Молитва церковная и домашняя

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва церковная и домашняя - подобранную специально для Вас!

Если молитва двоих имеет великую силу, то сколько сильнее молитва епископа и целой Церкви? Поэтому, кто не ходит в общее собрание, тот уже возгордился и сам осудил себя, ибо написано: Бог гордым противится (1 Пет. 5, 5). Постараемся же не противиться епископу, чтобы нам быть покорными Богу (сщмч. Игнатий Богоносец, 94, 271—272).

. Молиться, конечно, можно и дома, но молиться так, как в церкви, где такое множество отцов, где единодушно воссылается песнь к Богу, дома невозможно (свт. Иоанн Златоуст, 44, 521).

Для того и предстоят священники, чтобы молитвы народа, как слабейшие, соединясь с их молитвами сильнейшими, вместе с ними восходили на небо (свт. Иоанн Златоуст, 44, 521).

Ты не будешь так скоро услышан, молясь Владыке у себя, как молясь со своими братьями (свт. Иоанн Златоуст, 44, 521).

Можешь молиться , но эта молитва имеет не столь великую силу, как та, которая совершается вместе с сочленами, когда все тело Церкви единодушно и единогласно воссылает прошение, в присутствии священников, возносящих молитвы всего народа (свт. Иоанн Златоуст, 49, 472).

Молясь сами по себе, мы бываем слабы, а когда соберемся, становимся более сильными; потому мы и молим Бога всенародно и со взаимною помощью (свт. Иоанн Златоуст, 49, 472).

В церковь входи, как на небо, — и в ней не говори, и не помышляй ни о чем земном (прп. Нил Синайский, 90, 290).

. Вниди в клеть твою, и натворив двери твоя, помолися Отцу твоему Иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе нее (Мф. 6, 6). Это Он говорит не потому, что заповедует отвращаться собраний в храме и (общей) молитвы, и псалмопения, ибо в таком случае не говорил бы тогда Ему Псалмопевец-Пророк: Посреде Церкве воспою Тя (Пс. 21, 23), и — исповемся Тебе в людех, Господи, воспою Тебе во языцех (Пс. 56, 10), и — молитвы моя воздам пред боящимися Тя, Господи (ср.: Пс. 21, 26); и к нам: в церквах благословите Бога (Пс. 67, 27) (свт. Григорий Палама, 26, 77).

Церковные молитвословия содержат в себе пространное христианское догматическое и нравственное богословие: посещающий неупустительно церковь и тщательно внимающий ее чтению и песнопению может отчетливо изучить все нужное для православного христианина на поприще веры (свт. Игнатий Брянчанинов, 39, 181—182).

. Нет лучшего способа к раскрытию умно-сердечной молитвы, как бывать в церкви на церковных службах (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 58).

. Внутренней молитвы ничто так не разогревает, как храм (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 13).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter


Православие – система убеждений, определенный жизненный уклад, регулярное чтение молитв, жизнь по Божьим заповедям. Настоящий христианин – человек глубоко нравственный, высоко духовный, морально устойчивый. Вера в Бога рождается в душе, по сути – антинаучна и необъяснима. Вера – не слепое следование неким постулатам. Постоянная работа ума, интеллектуальное познание, личностное совершенствование – характеризует истинного прихожанина.

Современность – открытость информации. Из–за потока данных происходят душевные метания, люди неизбежно двигаются к тупику поисков смысла жизни, Бога и бытия. Только искренняя, истинная христианская молитва может спасти от бесцельного существования, подарить покой, гармонию и наполненность. Православие и молитвы дают ответы на все вопросы, занимают разум сегодняшнего человека. Впустив в сердце Господа и истинную православную веру, миряне постигают смысл жизни и умиротворение.

Сейчас можно наблюдать кризис православия в обществе. Хотя верующими называет подавляющее количество россиян, лишь малый процент из них связывает Православную молитву с обретением спасения и вечной жизни. В больших Православных Праздников не имеется недостатка в прихожанах, подавляющее их большинство попросту не понимают сакрального смысла происходящего таинства.

Драйвером роста реальной, а не номинальной религиозности общества должна стать просветительская работа касательно религиозных обрядов, литургий и молитв. Желающим познать суть церковных молитв нужно разобраться с основной терминологией.

Молитвы православные – обращение к Господу, Божьей Матери, Святым. Молитвы носят просительный, благодарственный смысл (ниспослание милости, защита от зла, благодарение за хлеб насущный и т. д.).

Каноны – главный вид песнопений в церковном богослужении. Рассказывают о новозаветных и ветхозаветных событиях.

Акафисты – не следует путать с каноном. Акафист – благодарственное хвалебное песнопение. Чаще всего начинается со слов «Радуйся!».

Тропарь – с него берет начало вся гимнография христиан, короткое песнопение, повествующее о сути праздника, восхваляющее одного из Святых.

Литургия – наиглавнейшее, самое важное из богослужений. Во время литургии свершается таинство Евхаристии (обряд причащения).

Апокрифы – целая группа религиозных и богословских произведений, трактующих Святое Писание, не признаны Церковью. Часть и вовсе запрещены.

К сожалению, за последние сто лет основные общественные институты в России претерпели существенные изменения, связанные с потрясениями и изменениями в политической, социальной, экономической сферах жизни общества. Не стала исключением и Православная Церковь. XX век явился одним из сложнейших периодов в истории Православия – забвение в Советское время и последующее возрождение вместе с развитием Российской Федерации как суверенного государства.

Однако кризис христианской Церкви в СССР не прошел бесследно. В настоящий момент Церковь столкнулась с недостатком веры и недостаточным притоком молодых прихожан. Во многом упадок православной веры связан с искаженным пониманием, отсутствием оного касательно Церкви, её основного предназначения, ценности и действительной роли Таинств и совершения Божественной литургии. В недостаточной мере реализуется духовно–просветительская работа среди современного общества, в особенности молодого поколения.

Бог присутствует везде, но в храмах Его присутствие проявляется особенным образом. Господь наш Иисус Христос устроил на земле Церковь для того, что­бы она вела всех ко спасению и вечной жизни.

Церковь — это общество людей, кото­рые содержат единую православную веру, освящаются Святыми Таинствами и нау­чаются духовными пастырями.

Церковь — дом Божий; в ней неви­димо присутствует Царь Небесный, и мы должны с особым усердием посещать храмы, чтобы быть ближе к Богу, как об этом говорил Христос: Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди их (Мф. 18, 20). По слову Спасителя, Церковь будет пребывать вечно. Создам Церковь Мою, и врата ада (то есть все силы зла) не одолеют ее (Мф. 16, 18), — сказал Хри­стос. Он же обещал пребывать всегда с Церковью: Вот, я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28, 20).

Если Спаситель устроил Святую Цер­ковь и обещал всегда пребывать в ней, то значит — без Церкви мы и спастись не можем. Кто удаляется от Церкви, тот уда­ляется от Христа. Нужно твердо пребы­вать в ней, чтобы никакие силы, даже и смерть, не отклонили нас от Святой Церкви. Святые Отцы учили, что «вне Церкви нет спасения». Святой Иоанн Златоуст говорит: «Хочешь спастись? Пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя. Церковь есть ограда: если ты вну­три сей ограды, то тебя не тронет волк; а если выйдешь вон, то будешь похищен зверем. Не уклоняйся же Церкви: нет ни­чего в мире сильнее ее. Она — твоя на­дежда, в ней — твое спасение».

Читайте так же:  Молитва общая пророку

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы, как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.

Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставлен­ным для того, чтобы совершать священ­нодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

Я вас избрал и поставил вас, — говорит Спаситель Своим апостолам, — чтобы… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин. 15, 16).

Пострадав за грехи людей, умерев за нас на кресте и воскреснув из мертвых, Спаситель вознесся на Небо, но оставил на земле особых лиц, которые должны были продолжать Его дело, то есть учить людей вере Его и вести их к вечной жизни. Эти лица были святые апостолы, которым Спаситель сказал: Идите на­учите все народы, крестя их во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа (Мф. 28, 19).

Апостолы были первыми духовными пастырями. После себя они поставили других людей продолжать дело Божие. Итак, до сих пор есть и до конца мира будут в Церкви духовные пастыри, кото­рые должны вести дело Божие на земле Святой апостол Павел писал христиа­нам, что Христос поставил пастырей и учителей для совершения святого дела (см.: Еф. 4, 11-12). Каждый добрый христиа­нин должен слушать пастыря — как слу­жителя Христова. Так сказал об этом и Спаситель Своим апостолам: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается (Лк. 10, 16).

Каждый должен уважать и почитать пастырей как совершителей Таинств Бо-жиих и своих наставников. Святой апо­стол Павел так писал об этом: Повинуй­тесь наставникам вашим и будьте покорны; ибо (потому что) они неустанно пекутся (заботятся) о душах ваших (Евр. 13, 17).

«Священника не суди, — говорил Ва­лаамский и Псково-Печерский старец иеросхимонах Михаил (Питкевич), — бойся этого больше всего. Ты не можешь понять даже, в каком таинстве он участ­ник. Одной его слезы покаяния, упавшей на престол, довольно, чтобы смыть все его грехи».

Святой праведный Иоанн Кронштадт­ский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина по­просила помолиться об успехе одного ее дела.

— Я не умею молиться, — смиренно отвечал отец Иоанн.

— Помолитесь, — продолжала про­сить женщина. — Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.

Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:

— Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.

Отец Иоанн стал поминать за литур­гией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:

— Вот вы, батюшка, только помоли­лись за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.

Этот случай так повлиял на молодо­го священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

О силе священнической молитвы пи­сал и святитель Иоанн Златоуст: «Одно „Господи помилуй», произнесенное в церкви, купно с собором верующих, стоит целой сотни земных поклонов твоей одинокой келейной молитвы… Для того священники и предстоят, чтобы мо­литвы народа, будучи слабы, соедини­лись с их сильнейшими молитвами, вме­сте с ними дошли до неба. Такая молитва имеет гораздо большую крепость, боль­шее дерзновение, чем молитва домаш­няя. Во время общественной молитвы не только люди возносят свой глас, но и Ан­гелы припадают ко Владыке и Архангелы молятся» (св. Иоанн Златоуст. Беседы на разные места Св. Писания. Беседа 3-я. О непостижимости).

«Кто хочет спастись, — пишет святи­тель Игнатий (Брянчанинов) — тот дол­жен хотя понемногу, но часто молиться Богу. В будни молись Богу дома: утром, восстав от сна, на ночь, отходя ко сну, перед обедом и перед ужином. Даже не позавтракай и не поужинай, не вспомнив о Боге и не изобразив на себе крестного знамения. В праздничные и воскресные дни должны принимать участие в обще­ственных церковных молитвах. Ходи к утрене, к всенощному бдению, к Боже­ственной литургии и к вечерне. Великое счастье для грешного человека, что ему

Дано посещать церковь Божию: он может умолить Бога, чтобы Бог простил ему грехи и даровал спасение».

Церковь призывает в дни праздников посетить храм, подготовиться и прича­ститься в этот день Святых Христовых Тайн, ослабить телесные труды (препо­добный Аристоклий Московский даже запрещал работать в праздники, говоря: «Праздничную работу взять и в печку бросить. Спорости не будет тому, кто в праздник работает»).

Конечно, христиане стараются посе­тить храм не только в дни праздников, но и в день рождения, день Ангела. «При­ходи чаще в Церковь славить Господа или соболезновать о своей духовной не­мощи и своей бедности духовной и гре­ховности, — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. — Никто силь­нее и искреннее не поболит с тобою, как Церковь. Ее лучшие чада испытали все то, что ты испытал, немоществовали, как и ты, согрешали, как и ты. Она не таит от тебя, что язва греха лютая всех коснулась,уязвила, растлила. И все они плакали, молились, страдали, скорбели, подверга­лись великим искушениям — и тебе легче будет скорбеть, терпеть».

Преподобный Варсонофий Оптин-ский советует: «Посещайте храм Божий, особенно в скорби: хорошо встать в каком-нибудь темном уголке, помолить­ся и поплакать от души. И утешит Гос­подь, непременно утешит. И скажешь: „Господи, а я-то думал, что и выхода нет из моего тяжкого положения, но Ты, Гос­поди, помог мне!»

«Господь везде есть; но о храмах освя­щенных Он Сам сказал: будут очи Мои ту и уши, чтобы внимать молитвам рабов Моих, чего не сказал ни о каком другом месте, — пишет святитель Феофан За­творник. — Сие и помните, приходя сю­да, — помните, что Господь видит вас и готов услышать, о чем будете просить Его. Помня, что Он видит вас, остерегайтесь сделать какое-либо неприличное движе­ние телом или на душе держать какие-либо пустые мысли и недобрые чувства.

Не забудем, что в церкви Божией молятся купно с нами и небесные наши заступники, святые Божии. Так, один из учеников преподобного Сергия, инок Игнатий, после кончины угодника Божиего видел, что святой Сергий во время всенощного бдения стоял на своем месте и участвовал с братиею в церковном пении. Братия того времени возрадовались, услышав о сем видении. Да возрадуются и ныне подвизающиеся в молитвах о таком участнике и споспешнике в оных, а побеждаемые невниманием и леностью да восчувствуют важность церковного Богослужения, на которое и с неба приходят молитвенники.

Читайте так же:  Молитва заговор на удачу во всем

64. Жизнь течет!

(Из творений преподобного Ефрема Сирина)

Вода мимотекущая

(Из книги «Сокровище духовное » святителя Тихона Задонского)

Что такое проскомидия?

В древности на Руси верующие люди каждый шаг жизни освящали молитвой. По праздникам и воскресеньям вся семья была на церковной службе. Свадьбы, рождение детей, похороны — все сопровождалось молитвой в храме. Перед началом сельскохозяйственных работ, путешествием и даже рытьем колодца заказывали в церкви молебны. С Божиим благословением спорилась любая работа.

Сейчас добрые традиции забыты. Многие люди не знают, для чего нужен молебен, что это такое и как правильно молиться перед важными событиями жизни. Не следует ждать непреодолимых трудностей или тяжелой болезни, чтобы обратиться к Богу. Как заказать молебен и в каких случаях он должен совершаться, лучше узнать заранее.

Молебен — это короткое богослужение, включающее в себя молитвы и прошения конкретного человека или группы людей на определённое начинание. В церкви молебен иначе называют «треба», от слова «потребность», «необходимость». Молебны могут совершаться только за живых, крещенных в Православной вере людей. Молитва о усопших называется Панихида.

Собираясь для молитвы в храме, молясь друг за друга, верующие проявляют христианскую любовь, преодолевают взаимные обиды, если они были. Призываемые святые невидимо становятся рядом с молящимися. Божия благодать, присутствующая в храме, усиливает единодушное прошение и делает его угодным Богу. В этом состоит смысл соборной (церковной) молитвы.

Для совершения церковной молитвы человеку приходится приложить труды и понести жертвы, хоть и небольшие. А всякий труд для ближнего и собственной души угоден Господу. Домашняя молитва только подготавливает человека к молитве церковной. Она также необходима и слышима Богу, но имеет меньшую силу.

Молебны могут быть общецерковными и заказными. За первыми вся Церковь молится по поводу больших праздников или государственных событий. Вторые совершаются по просьбам отдельных прихожан об успехе их частных дел.

Молебны могут быть простые, благодарственные, водосвятные и акафистные. Любой из них может быть заказан индивидуально, но чаще они совершаются соборно, т.е. при большом стечении народа.

Другие церковные поминовения — обедни, сорокоусты, проскомидии — не относятся к молебнам, а совершаются во время Литургии.

Для поминания на молебне необходимо подать в свечной ящик (киоск) записку с именами о здравии. На специальном бланке или аккуратном листе бумаги пишется заголовок «Молебен просительный (или благодарственный) о здравии», затем указывается, кому заказывается треба: Господу, Пресвятой Богородице, святому (имярек). Ниже в столбик, разборчивым почерком, перечисляются имена живых, крещенных христиан. Записка с пожертвованием передается в киоск или непосредственно на стол, где отправляется треба.

Традиционно в церквях служат один водосвятный молебен для всех, с включением индивидуальных прошений, указанных в записках. Для разных случаев можно заказать следующие прошения:

  1. о здравии болящих
  2. об отправляющихся в путешествие (поездку, командировку)
  3. благодарение Богу
  4. о начале всякого доброго дела

Священника можно пригласить домой для совершения следующих треб:

  1. освящение дома (служится во вновь построенном доме или в квартире при необходимости), служебного помещения, предприятия.
  2. освящение поля или огорода
  3. освящение автотранспорта
  4. закладка фундамента, колодца (водоносной скважины).
Видео (кликните для воспроизведения).

Особые молебны существуют на начало строительства церкви, установку креста, поднятие колоколов.

  • Новолетие — особое последование, совершающееся в церкви на гражданский Новый Год, на Новый Год по старому стилю.
  • Благодарственный молебен на Рождество Христово — служится в память победы в Отечественной войне 1812г
  • Великое освящение воды — праздник Крещения Господня. Главный из водосвятных молебнов.
  • Благодарственный в первое воскресенье Великого Поста (Торжество Православия) — в честь восстановления почитания икон в 9 веке. Этому событию христиане обязаны множеством чудотворных икон и возможностью молиться перед образами дома.
  • Освящение меда (Медовый Спас) — молебен, совершающийся 14 августа, в память «изнесения Древ Креста Господня». Во время свирепствующих летом эпидемий в 7-8 веках в Византии принято было обходить города со святыней — частицами Креста Господня, испрашивая у Господа избавления от болезни. Это событие не имеет отношения к меду, но поскольку к середине августа на Руси начинался сбор меда, то начатки урожая приносили для благословения и пожертвования в церковь. На водосвятном молебне, отправляющемся в этот день, читается молитва на освящение меда.
  • Освящение плодов ( Яблочный Спас), 19 августа — относится к празднику Преображения Господня. В этот день служится водосвятный молебен с чтением молитв на освящение плодов. Отдельно читается молитва на освящение винограда, этот плод особо почитается в Церкви, из него делается вино для Причастия.
  • Ореховый Спас — праздник в память чуда, совершенного Господом по просьбе царя Авгаря. Желая иметь у себя портрет Христа, царь послал живописца, чтобы тот нарисовал Его. Взяв у художника холст, Господь приложил его к лицу и на нем отобразился Пречистый Лик. В этот день, по случаю созревания орехов, совершается освящение первого урожая.
  • Начало учения отроков — особый молебен, служащийся по поводу начала учебного года. Подаются записки с именами школьников и студентов. Такие молебны совершаются также в учебных заведениях.

На любой из перечисленных молебнов можно подавать записки о здравии.

Записки о здравии чаще всего подаются на молитву Господу и Богородице, святым целителям и бессребренникам, о путешествующих — Св. Николаю Угоднику, апостолам Луке и Клеопе. Об успешной торговле молятся Св. Иоанну Сочавскому, Св. Спиридону Тримифунтскому. В день рождения или Ангела нужно вспомнить своего святого покровителя.

Молились иные о смерти и бывали услышаны. Но нам лучше принимать от Господа с покорностию то, что подаст — жизнь ли, смерть ли; здоровье или болезнь; достаток или скудость. И о всем благодарить. (Вып. 8, пис. 1250,стр. 25)

Что бывает, будто служба скоро отошла или свое правило совершенно незаметно будто… Это плод внимательного стояния в церкви и домашнего правила исполнения — со вниманием и чувством. Дай, Господи, чтобы всегда так было… Но бегайте самоценения… (Вып. 3, пис. 476, стр. 121)

МОЛИТВА ЦЕРКОВНАЯ И ДОМАШНЯЯ

Церковь — утешение ваше. Благодарение Господу, дающему вам ощущать благотворность пребывания в церкви. Святой Златоуст часто поминает, что можно и дома (молиться) помолиться, но так помолиться, как в церкви, дома не помолишься. (Вып. 3, пас. 448, стр. 90)

Что касается до правила, то относительно сего так думаю: какое ни избери кто себе правило, всякое хорошо, коль скоро держит душу в благоговеинстве пред Богом.

Еще: читать молитвы и псалмы до расшевеления души, а там самому молиться, излагая свои нужды, или без всего: «Боже, милостив буди…» Еще: иногда все время, назначенное на правило, можно провести в читании одного псалма на память, составляя из всякого стиха свою молитву. Еще: иногда можно все правило провести в молитве Иисусовой с поклонами… А то из того, другого и третьего понемногу взять. Богу сердце нужно (Притч. 23, 26), и коль скоро оно благоговейно пред Ним стоит, то и довольно. Непрестанная молитва в сем и состоит, чтобы всегда благоговейно стоять пред Богом. А при этом правило есть только подтопка, или подбрасывание дров в печь. (Вып. 1, пис. 2, стр. 9)

Читайте так же:  Молитва на удачу в игре

Желаете иметь молитвенное правило. Вечером и утром совершайте утренние молитвы и молитвы на сон… К ним прилагайте краткие молитовки — 24 св.Иоанна Златоустого, что находятся в числе молитв на сон, повторяя каждую по 5 раз. Затем призовите всех святых: апостолов, пророков, святителей, мучеников, мучениц, преподобных отцов и преподобных матерей, и всех всякого рода благоугождением благоугождающих Богу. Это вообще, а поименно: Господа Иисуса Христа, Матерь Божию, Ангела Хранителя, святую, коей имя носите, святых, коих в монастыре есть престолы, святых, вами по вашим обстоятельствам чтимых, как например, свт. Тихона… и других. Заключайте поминанием живых и умерших, о коих молитесь.

Никогда молитв спешно не проговаривайте, а не спеша, с мыслями и чувствами, кои выражаются в читаемых молитвах. Пред началом молитвословия всегда приготовляйтесь немного, собирая мысли и стараясь вниманием стать пред Господом, Коему молиться приступаете. Главное расположение молитвенное да будет покаянное, ибо мы много согрешаем все… Дух сокрушен, сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит. На всяком правиле о своих грехах молитесь, в коих погрешите…

Чего достигнуть молитвою надо стараться? Того, чтобы сердце согрелось любовию к Богу и чувство к Богу не отходило… Для сего назначается молитва Иисусова: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешную». Сию молитву чаще повторяйте и дойдете до навыка, чтоб язык повторял ее сам собою.

Извольте ведать, что для успеха в молитве надо стараться сердце украсить всеми добродетелями, наипаче же смирением, покорностию и своей воли отвержением.

Надо водрузить веру, что Бог все видит и слышит, и все сокровенности наши знает. Почему внимать себе надо и все худое отревать, а коль скоро проторгается в мыслях или чувствах, тотчас извергать его и тут же каяться и просить прощения. (Вып. 3, пас. 377, стр. 10-11)

Никогда не вяжите себя правилом и не думайте, что есть что-либо ценное в том, что имеете такое правило или всегда его совершаете. Вся цена в сердечном пред Богом припадании. Вон святые пишут, что если кто от молитвы не отходит осужденником, достойный всякой кары от Господа, то такой отходит от нее фарисеем. Другой говорил: «Стоя на молитве, стой как на Страшном Суде, когда готово изыти решительное о тебе определение Божие: «Отойди» или «Прииди».

Всячески избегать надо формальности и механизма в молитве. Будьте госпожа правила, а не раба. Раба же только Божия, обязанная все минуты жизни своей посвящать на угождение Ему. (Вып. 2, пае. 249, стр. 77)

Когда дела не позволяют вполне совершать молитвенное правило, то совершайте его сокращенно. А спешить никогда не должно. Бог всюду есть. Скажите Ему утром благодарение и испросите благословение своими словами, несколько поклонов и довольно! К Богу никогда не обращайтесь кое-как, а всегда с великим благоговением. Не нужны Ему ни наши поклоны, ни наши многословные молитвы… Вопль из сердца краткий и сильный — вот что доходно. А это можно походя делать… А, следовательно, и молиться непрестанно. О сем и заботьтесь и сюда все направляйте… У св.Василия Великого спрашивали: как непрестанно молиться? Он отвечал: имей в сердце молитвенное расположение и будешь непрестанно молиться. Руками работай, а ум к Богу возноси. Апостолы всю землю обошли, сколько трудов?! А между тем непрестанно молились. И заповедь эту они написали. Дух веры, упования и преданности в волю Божию — вот что надо возгревать в сердце.

Правило молитвенное можете и сами сладить судя по тому, что писал вашей супруге. Заучите молитвы, какие читаете, и читайте их на память с пониманием и чувством. Тут же и от себя вставляйте молитву свою; чем меньше зависеть от книжки, тем лучше. Заучите несколько псалмов, и когда идете куда или другое что делаете, а голова не занята, читайте их… Се беседа с Богом. Правило должно быть в вашей свободной воле. Не будьте рабом его. (Вып. 2, пис. 250, стр. 78-79)

Читать ли канон Ангелу Хранителю?

Читайте. А когда немощь или дела много — вместо «читания» канона — краткую молитовку к нему возносите: «Ангеле Божий Хранителю мой святый, моли Бога о мне грешной», — 50 с поклонами по произволению (т.е. земные или поясные кладите поклоны). Этим можно (т.е. краткими молитовками) и все каноны заменять. Но внимание не на одних словах надо держать, а с соответственными помышлениями и чувствами.

Трудитесь в молитве. Она источник утешения, мыслей просветление и доброго нрава утверждение. (Вып. 3, пис. 378, стр. 12-13)

После утомления плохо совершаете вечернее правило…

Прежде правила походите немножко, даже снаружи, если удобно, и полежите немного, пока отдохнет голова, и впечатления пережитые развеются… Тогда становитесь за правило… Правила никогда не давайте себе свободы исполнять кое-как. Сокращение сие при нужде сами придумайте и благословитесь на исполнение его у своего духовного отца. Или, сократив в нужде, после дополняйте пропущенное, если оно общего свойства по содержанию. Держите в мысли и чувстве, что всякое себе принуждение и произволение на дело Божие видит Бог вездесущий и благословляет сие творящего. (Вып. 3, пае. 477, стр. 125)

Молитва о нас, святым. Молитва о погибающих. Молитва о смерти.Полезна ли она нам. Молитва со вниманием. Молитва церковная и домашняя.

Молитва о нас, святым. Молитва о погибающих. Молитва о смерти.Полезна ли она нам. Молитва со вниманием. Молитва церковная и домашняя. Церковная молитва выше домашней.

Я верую, что все святые на небе едино тело составляют. Они все вместе молятся о нас, хотя мы простираем молитвы то к тому, то к другому. И Божия Матерь со всеми пред­стоит о нас Богу. Когда просите, чтоб свя­тые присоединили свое предстательство пред Господом к молитве Божией Матери, ничего особенного не делаете. На небе так всегда и есть.

Ваша скорбь о родных погибающих и молитва о них приятны Богу. Если у них невсе погасло и есть к чему в них привиться и вашей молитве, и Божию к ним благоволе­нию, то они опомнятся, узрят свет Божий и пойдут путем Божиим. Молитесь сердеч­нее. Благожелательная молитва ваша будет отзываться в душах их и пробуждать со­крушительные помышления. Ибо есть об­щение душ.

МОЛИТВА О СМЕРТИ Полезна ли она нам

Молились иные о смерти и бывали ус­лышаны. Но нам лучше принимать от Гос­пода с покорностию то, что подаст — жизнь ли, смерть ли; здоровье или болезнь; доста­ток или скудость. И о всем благодарить.

Читайте так же:  Молитва о учении Сергию

Что бывает, будто служба скоро отошла или свое правило совершенно незаметно будто. Это плод внимательного стояния в церкви и домашнего правила исполнения — со вниманием и чувством. Дай, Господи, чтобы всегда так было. Но бегайте самоценения.

МОЛИТВА ЦЕРКОВНАЯ И ДОМАШНЯЯ

Церковная молитва выше домашней

Церковь — утешение ваше. Благодарение Господу, дающему вам ощущать благотвор­ность пребывания в церкви. Святой Злато­уст часто поминает, что можно и дома (мо­литься) помолиться, но так помолиться, как в церкви, дома не помолишься.

Очень часто те, кто именует себя христианами, но не посещают храм Божий, оправдывают сие словами «Не обязательно ходить в храм, главное — иметь веру в душе». Но так ли это? С особым чувством воспринимаются в связи с этим слова Евангельские : « Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них » ( Мф. 18, 20 ).

Все верующие являются членами Церкви Христовой, и без Церкви одному человеку трудно найти верный путь к спасению, правильному поведению в земной жизни. Вне Церкви человек хиреет, легко поддается соблазнам, колебаниям, смущениям, смятению духа. Церковь духовно питает каждого приходящего к ней. Мы живем в окружении разнообразных людей : плохих, хороших, верующих и неверующих, встречаемся с последователями вредных учений, не зная об этом, что — то пытаемся передать им свое, но чаще получаем от них вред, ненужные знания, опыт. вредную информацию. Наша вера в Господа постепенно вытесняется посторонними мыслями, ложными учениями, и, считая себя православными христианами, мы на самом деле становимся слабым отражением христианина. Постоянное общение с Церковью помогает бороться с окружающим злом и неправдой, и восстанавливает в человеке дух Христов, дух веры.

Если человек молится один и не живет жизнью Церкви, то суета и заботы века сего все дальше и дальше будут уводить его с дороги веры. Необходимо постоянно бывать в храме, молиться со всеми стоящими в нем, ибо «где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» , исповедоваться и приобщаться Святых Таин. Образно говоря, молитву одного человека можно сравнить с одиноко горящей свечой, но молясь в храме, сотни молящихся соединяют свет своих горящих свечей, и тогда возгарается огромный столп света, озаряющий всех стоящих в храме, и молитвы наши, соединенные воедино, возносятся в доме Господнем — храме — к Творцу.

И Он слышит и внемлет нам. Пребывая в храме, мы молимся о друзьях, родных и близких наших, коллегах, знакомых и всех живущих христианах — дабы Господь помогал им жить, сохранять и умножать веру; молимся о врагах и обидчиках — дабы примириться с ними. И конечно не забываем молиться об умерших — наша молитва помогает душам ушедших. Наша молитва — это помощь всем людям. На памятнике милостивого врача Гааза высечены слова : «Спешите делать добро» . Да, да — спешите , это — евангельская истина! Добро и молитва — этому учит нас Иисус Христос. И этого мы можем достигнуть только частым посещением храма, совместным ( соборным ) вознесением молитвы ко Господу вместе со всей Церковью. И этого не возможно добиться одному, без Церкви.

Участие в церковной жизни несет человеку успокоение, любовь, учит молитве ( а молитва — есть беседа с Господом ) и любить ближних своих и Господа всем сердцем своим, всем разумением своим. Учит истинной вере, заповеданной нам Самим Иисусом Христом и святыми Его : верить во Отца и Сына и Святого Духа — Троицу нераздельную. Вера Церкви точно соответствует словам Символа веры, утвержденным Вселенскими Соборами.

Молитвы ко Господу условно можно подразделить на три вида :

1. Просительная молитва. Когда молящийся просит Бога оказать помощь, избавить от бед и несчастий, помочь близким, исцелить от болезней, утешить в скорби, дать хлеб насущный, простить грехи или когда он молится за умерших. Просительная молитва для большинства верующих является главнейшей — даже человек, недостаточно осознающий Бога, может в трудную минуту обратиться к Вседержителю с просьбой о спасении. Приходя в Церковь и молясь, мы всегда о чем — то просим Бога;

2. Благодарственная молитва — возносящая благодарность за оказанную помощь в делах его, за исполнение наших просьб, ранее излагавшихся в просительной молитве, за то, что Господь милует и дает жизнь. К сожалению, не все возносят Господу благодарственные молитвы. Многие только просят, уподобляясь должникам, постоянно берущим в долг, но забывающим отдавать прежде взятое. Благодарственная молитва, устремленная к Богу, Пресвятой Богородице и святым, и устремленная не однажды, а много раз, является возвращением человеком его долга Господу за исполнение просимого ранее в просительной молитве. Однако, обращаются к Господу с благодарностью не все верующие;

3. Прославляющая Бога молитва — это высшее моление к Богу, Творцу неба и земли, это восхваление Господа за все и вся. За скорби и беды, за спасение и избавление, за то, что живем, за радости и горе и, еще раз повторюсь — за все и вся. Господь — наш Творец, все исходит от Него, Он создал нас и дает нам возможность своей благочестивой жизнью на земле спасти свою душу и по Его милости войти в Царствие Божие. Это великое моление совершенной души, и каждый из нас, постигнув всю силу благодарственной молитвы, может войти в круг прославляющей молитвы.

Прославляющая Господа молитва всегда звучит в храме, и особенно во время самой великой церковной службы — Литургии. А потому всякий, кто желает достигнуть совершенства в молитве, кто желает быть услышанным Господом — должен учиться молитве. А самое лучшее учение — это участи в церковном Богослужении, внимательном вслушивании и вникании во все читаемые молитвы, во все песнопения и возгласы духовенства, внимание читаемым отрывкам из Священного Писания : чтению Апостола и Евангелия, Псалмам, и внимательному и послушному научению, преподаваемому людям священником во время проповеди. Только частое посещение храма, участие в Богослужении — вот то, что дает человеку истинное христианское учение, что помогает нам в повседневной жизни и предуготовляет нас к жизни вечной.

МОЛИТВА ЦЕРКОВНАЯ И ДОМАШНЯЯ

Церковная молитва выше домашней

Церковь — утешение ваше. Благодарение Господу, дающему вам ощущать благотворность пребывания в церкви. Святой Златоуст часто поминает, что можно и дома (молиться) помолиться, но так помолиться, как в церкви, дома не помолишься. (Вып. 3, пас. 448, стр. 90)

Церковная молитва о болящих имеет силу, особенно сопровождаемая молитвою заказавших службу Вы добре устроили молитвование о своей дочери. Два молебна на неделе, да на проскомидии помин. Кажется бы довольно. Но кто же тут болезненно молится? Бог внимает молитве, когда

Читайте так же:  Молитва на исполнение желаний в день рождения

МОЛИТВА ДОМАШНЯЯ Она угодна Богу, если с усердием совершаетсяЧто в церкви не бываете, не беспокойтесь. Для Бога всякая молитва равноценна, где бы она ни возносилась. Тут разницу делает только одна привычка. И к бесцерковной молитве можно привыкнуть. Меньше читайте по

МОЛИТВА ЦЕРКОВНАЯ И ДОМАШНЯЯ Церковная молитва выше домашнейЦерковь — утешение ваше. Благодарение Господу, дающему вам ощущать благотворность пребывания в церкви. Святой Златоуст часто поминает, что можно и дома (молиться) помолиться, но так помолиться, как в церкви, дома

ЦЕРКОВНАЯ МОЛИТВА ИЛИ МОЛИТВА В ЦЕРКВИ В церкви хорошо молитесь и не замечаете, как служба идет. Се добре! Если можете, бывайте сколько можно чаще в церкви. Она — Дом Божий истинный. хоть сложена из кирпичей с известью. Сердце чует, что оно в Доме Отца, и сладко ему… Для

Молитва церковная Молитва церковнаяТрудитесь. Труд все преодолевает с Божией помощию.Когда исполняете правило святаго Пахомия, то дома только это делайте, а в церкви идет уже правило, т.е. служба. И с своим туда примешиваться не след. В церкви внимайте тому, что читается и

Молитва домашняя О молитве домашнейМилость Божия буди с вами!Благодарствую за молитвенную память у рак святых угодников Божиих.Благослови, Господи, ваше уединение. Что в церкви не бываете, не безпокойтесь. Для Бога всякая молитва от сердца равноценна, где бы она ни

Церковная молитва и милостыня В нашей Церкви, от дней святых апостолов, не было времени, когда бы христиане не молились за своих усопших братии и притом при совершении важнейшего из своих Божественных богослужений. Первая Литургия была составлена св. апостолом Иаковом,

IX. Домашняя молитва и духовное чтение Молитвы, содержащиеся в Молитвослове, составлены по большей своей части святыми и людьми высокого духовного опыта. Читая эти молитвы, мы приобщаемся к их духовной жизни и учимся сами молиться. Молитва по книге (молитвословие) не

Какую ценность имеет домашняя молитва за некрещеного, если спасение для него недоступно? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряНам заповедан спасительный путь: через таинство крещения войти в Церковь и жить по ее святым уставам, исполняя

V Молитва церковная 52. Люблю я молиться в храме Божием, особенно в св. алтаре, у престола или у жертвенника Божия, ибо чудно изменяюсь я во храме благодатию Божиею; в молитве покаяния и умиления спадают с души моей терния узы страстей, и мне становится так легко; все обаяние,

Петр Вяземский Церковная молитва Вот мирная семья смиренных поселян На благовест любви, сзывающий мирян, Толпой сберется в день воскресный, И молятся они, чтобы Отец Небесный Послал им свышний мир, чтобы за их труды Им принесла земля обильные плоды; Чтоб день был

15. ЦЕРКОВНАЯ МОЛИТВА Как говорил известный богослов XX века протоиерей Георгий Флоровский, христианин никогда не молится в одиночестве: даже если он обращается к Богу в своей комнате, закрыв за собой дверь, он все равно молится как член церковной общины. Мы не

Смерть человека, обряд погребения и церковная молитва за усопшего. Дни особого поминовения усопших Как рождение человека, так и его смерть всегда понимались в православном сознании как таинство, которое всецело зависит от воли Господа. Однако в сознании человечества

Смерть человека, обряд погребения и церковная молитва за усопшего. Дни особого поминовения усопших Как рождение человека, так и его смерть всегда понимались в православном сознании как таинство, которое всецело зависит от воли Господа. Однако в сознании человечества

241. Церковная молитва есть лучший способ к раскрытию умносердечной молитвы. К иеромонаху Сераксирского монастыря К Саровскому послушнику Феодору. Изволь прочитать все написанное о. Александру и все разумей по написанному. Я думаю, что все твои недоумения разрешатся.

Молитва домашняя и церковная.

Главная забота воспитателя заключается теперь в том, чтобы результаты, добытые беседами в виде той или иной религиозной мысли и чувства, закрепить в душе ребенка, сделать их достоянием слабой детской воли. Для этой цели весьма пригодны краткие молитвословия, которыми так богато наше Богослужение и священные книги. Являясь вполне доступными детям по содержанию, имея в тоже время принятую у нас молитвенную форму, молитвословия эти легко детьми запоминаются; повторяемые же по тем или другим поводам часто, приобретают господствующее положение среди других их мыслей и в состоянии придать всей жизни известное направление[8]. Кроме того, они служат прекрасным средством для приучения и упражнения детей в молитве.

Ничто так не способствует, уверяет наш великий молитвенник, приснопамятный епископ Феофан, собиранию внимания пред лице Божие, как эти коротенькие молитвы. Молитва настоящая та есть, которая прямо из сердца исходит и к Богу восходит. И никакая другая молитва не есть молитва, если она не такова. Об этом и должна быть вся у нас забота в деле молитвы. Но обычно ум наш загроможден множеством не божеских помышлений, воля—многими житейскими заботами, сердце — сочувствиями и услаждениями земными; почему тотчас спросонку к Богу возноситься для нас то же, что из трясины выкарабкиваться. Маленькие молитовки — очень пригодное к тому средство или пособие. Они приучают ум держаться на одном; понемногу сочувствие на свою сторону перетягивают, и от забот отвлекают.

Приводить образцы таких кратких молитв мы не будем, равно как указывать дидактические приемы разучивания детьми молитв воздержимся. Ограничимся самыми общими замечаниями касательно приучения детей к домашней молитве.

Конечно, подметить и проследить настроение духа в детской душе не всегда легкое дело, тем неослабнее родители должны заботиться о привитии детям доброго обычая молиться Богу в известный час утром и вечером. Не следует опасаться того, что, строго соблюдая это правило, мы будем заниматься только религиозной выправкой и заслужим упрек в том, что учим детей лицемерию. Важно, пишет один высокочтимый отец, повторяя весьма распространенное мнение нашего образованного общества, чтоб религия явилась ребенку не иначе, как в виде добровольного чувства… Не должно вынуждать благоговейного настроения, не следует суровыми мерами требовать религиозного поклонения, а оно должно быть соединено с искренним, добрым расположением.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отнюдь не проявлением власти приведете вы детей своих к вере, говорит Е. Прессансэ. Душа отвращается от того, кто ее насилует, и она права. Отцовский авторитет не идет так далеко, чтобы производить в детях убеждения по своей команде. Убеждения эти родятся и развиваются при соприкосновении с истинным и последовательным благочестием.

Молитва церковная и домашняя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here