Господи, ты рекл еси божественными усты Твоими, еже пустити детей, и не возбранити им приити к Тебе: сице молим Тя, Господи, о еже благословити доброе намерение рабов Твоих о воскресной школе нашей, и устроити ю (сохранити ю) силою и действом Пресвятаго Твоего Духа. Господи, пристави делу сему и делателем Ангела Своего, еже невидимо отразити вся противная, и во всем благопоспешство, ко устроению мудрость, и к совершению силу даруй: и благослови благодетели, жертвователи, и труждающиеся зде, и воздаждь им благая Твоя. Низпосли в сердца наша Духа премудрости и совета и страха Своего, и благопромышления Своего присно сподоби нас. Господи Боже и Создателю наш, образом Своим Божественным почтый нас человеки, открывый тайная младенцем своим: иже Соломона и всех от века взыскующих премудрости Твоей научивый, отверзи сердца, умы и уста зде учащих и учащихся, во еже преуспевающе премудростию, неотступно поспешати делы благими, и совозрастати нам в Церковь Твою Святую верою и братолюбием, и творити всеблагую и всесовершенную волю Твою. Аминь.
Адрес храма: 142290 г.Пущино Московской обл. ул. Михайловский спуск д.1-2 тел +74967731641
Проезд из Москвы: от ст. метро «Южная» авт. № 359 «Москва — Пущино» или с Курского вокзала до ст. «Серпухов», далее авт. № 26 до г. Пущино
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.nebesite.ru%2Fimg%2Fintable%2Fh1%2Fh1_left_d.gif&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.nebesite.ru%2Fimg%2Fintable%2Fh1%2Fh1_d_bg.gif&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.nebesite.ru%2Fimg%2Fintable%2Fh1%2Fh1_right_d.gif&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Большой палец является тем пальцем , который расположен ближе к тебе . Начни свою молитву , молясь за тех , кто близок тебе . Это те люди , которых тебе легче всего вспомнить . Молиться за тех , кого любим является нашей » сладкой обязанностью «. Соседний палец – указательный . Помолись за тех , кто занимается обучением , воспитанием и лечит . Вспомни также и о священниках . Эти люди требуют поддержки и мудрости , чтобы вести других в соответствующем направлении . Пусть они будут всегда присутствовать в твоих молитвах . Средний палец — самый высокий среди пальцев . Он напоминает нам о наших руководителях , лидерах , тех , кто наделен властью . Эти люди нуждаются в Божьем проведении . Следующий палец – безымянный . Интересно , что он является нашим самым слабым пальцем . Он напоминает нам , что следует молиться за слабых , больных , одиноких , разочарованных , огорченных , а также о тех , кто обременен проблемами . Эти люди нуждаются в твоей молитве . В завершение – мизинец , наименьший из всех пальцев . Это ты перед Богом . Он должен напоминать о молитве за себя самого . Когда помолишься за всех остальных , упомянутых выше , то сможешь посмотреть на собственные потребности с иной точки зрения и в новом свете . Господи! Благослови учителей вокресных школ! Благослови Церкви, в которых они трудятся! Благослови пасторов и всех служителей, чтобы они были помощниками в труде учителей, чтобы поддреживали их и понимали всю важность их труда! Благослови учителей быть душепопечителями врученных им Богом душ и молиться о них, как о своих детях! Боже! Дай нам увидеть плоды своего труда — спасенных детей! О Дорогий Господь я дякую за кожного працівника на ниві Твоїй , а особливо за вчителів *недільної школи. Дякую за їхні бажання трудитись , і прошу дай нам мудрості як правильнов *в цей останній час цих діток навчати Твому слову , щоб вони росли Тобі на славу , нам і своїм батькам на радість. Допоможи нам їх виховати в Твому дусі, щоб вони ніколи незабували Тебе і жили в трепеті перед Тобою , щоб зних були майбутні проповідники , молитовники, співаки, місіонери. Все це відаєм в Твої руки , і на Тебе покладаємось. * *Амінь.
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Цель: Рассказать детям о том, как действует молитва в нашей жизни. Учить детей всегда обращаться к Богу и в трудностях, и в радостях Библейская история : молитва Даниила ( Дан.6:1-28) Золотой стих : «…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15 1. Приветствие. Организационный момент Радостно приветствуйте детей, будьте заинтересованы их делами, побуждайте к беседе. Вспомните имена всех ребят, будет хорошо, если вы запомнили имена новичков. Скажите ребятам, что они подросли и стали взрослее. Поблагодарите ребят за то, что они на уроке и выразите надежду на то, что они будут внимательны и послушны на уроке. Глазки я закрою, Господь Иисус! Я благодарю Тебя за этих замечательных детей, за то, что Ты любишь каждого из нас и хочешь, чтобы мы разговаривали с Тобой – молились. Благослови этот день, этот урок. Спасибо, что Ты всегда с нами. Аминь. Выучите с детьми песню «С Иисусом в моей лодке» или «Детская молитва (Боже мой, Господи мой, я молюсь)». На этом уроке выучите припев. Этого будет достаточно. Слова И. Языковой, Ю. Пастернака Я Тебе молюсь, Рифма для привлечения внимания Дети, скорее идите сюда, 4. Б иблейская история (историю сопровождайте показом иллюстраций или фланелеграфом). — Посмотрите, что у меня в руках (показать телефон). Это телефон. Зачем нужен телефон? (выслушайте ответы детей). Для того, чтобы поговорить с другом, нужно взять телефон и позвонить ему. Кто наш самый большой и настоящий Друг? Правильно, Господь Иисус. Когда мы можем разговаривать с Ним? В любой момент жизни. Молитва – это разговор с Богом. Наша история из Божьей книги – Библии (предложите детям повторить жест прошлого урока. Сложить ладошки книжечкой, затем сымитировать ее открытие). Очень давно в стране Вавилонии жил муж Божий Даниил. Когда он был мальчиком, на его страну – Израиль напали враги и всех увели в плен. Здесь в Вавилоне Даниил прожил всю свою жизнь. Он был верным Богу. За это Бог благословил его: он был самым главным в Вавилоне человеком после царя. Но, несмотря на то, что стал богатым и почетным, он не забывал Бога и молился Ему три раза в день. Как-то царь издал приказ, чтобы все люди поклонялись только ему, а не истинному Богу. Даниил отказался это делать. Когда враги Даниила узнали об этом, они все рассказали царю. Он вынужден был наказать Даниила и бросить его в яму с голодными львами. — Как вы думаете, что произошло дальше? В Библии написано: «Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего». Так Бог заступился за Даниила, и львы даже не тронули его. А царь издал указ поклоняться живому Богу. — Как вы думаете, дети, почему так произошло? Даниил был верным Своему Богу, все время находился с Ним в общении – молился. Ребята, сегодня мы будем учиться разговаривать с Богом, чтобы иметь от Господа благословение и защиту. Мы уже с вами немного умеем молиться, потому что делали это на наших занятиях в прошлом году. — Что такое молитва? Молитва – это разговор человека с Богом, можно даже сравнить ее с телефонным разговором. Чтобы ее совершить, не надо становиться в очередь, не надо спрашивать, есть ли на месте собеседник, не надо вспоминать номер телефона. — Как вы обращаетесь к директору или воспитателю? С уважением. По имени и отчеству. Обращаясь в молитве к Богу, называйте Его: Господи, Боже, Небесный Отец, Иисус, Спаситель. Даниил молился часто (руки сложить как для молитвы) — Как же правильно молиться? К Богу не обращаются с заученной наизусть молитвой. Молитва – это простой, сердечный разговор с Богом как с Другом. Ведь наш Бог – это любящий Отец, Который знает наши радости, видит наши трудности, понимает нас лучше за людей. Вы еще не сказали, а Он уже знает, о чем вы думаете. — Почему мы говорим в конце молитвы слово «Аминь»? Аминь – это еврейское слово, которое означает — «правильно, верно». То есть, когда мы проговариваем его в конце своей молитвы, мы еще раз подтверждаем, что сказанное нами – правда. Если мы этим словом отвечаем на молитву другого человека, которого внимательно слушаем, то это значит, что соглашаемся с его молитвой. Мы можем молиться в группе, все вместе, а можем поодиночке, а в конце сказать «Аминь». Можем молиться вслух, можно тихо, чтобы не мешать друг другу. Сначала в молитве надо прославить Господа, поблагодарить Его за все, попросить прощение за проступки, которые мы совершили, и лишь потом сказать Богу о своих просьбах. — Как надо вести себя во время молитвы? С благоговением и уважением. Закрыть глаза, чтобы ничего не отвлекало, сложить ручки, чтобы ничего ими не делать, сосредоточиться на том, что говорим. Ведь вы стоите перед Его Величием, потому что Он Бог живой, что живет вовеки! В молитве мы славим Бога, благодарим Его за все, просим необходимое. Бог нас слышит, но бывает так, что наш грех мешает разговору. Поэтому, обращаясь к Богу, просите у Него прощение. Молитесь как Даниил всегда. «…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15 6. Практическое применение — А теперь давайте еще раз потренируемся, как надо себя вести во время молитвы. Сложите ручки, закройте глаза и каждый из вас может тихонько поговорить с Богом. Очень простая поделка в технике оригами. Материалы : цветная бумага, ножницы. — Мы сегодня изготовим «Молитвенное сердечко». Оно будет напоминать вам о молитве – разговоре с Богом. — Как чудесно, дети, разговаривать с Самим Богом! Бог очень любит каждого из нас и хочет, чтобы мы молились и разговаривали с Ним. Давайте еще с большей уверенностью доверять Ему свою жизнь! Когда дожди шумят на дворе, Боже, стремлюсь к Тебе, Господи, слава Тебе. Я благодарю Тебя за то, что Ты выслушал нас. Прости каждого. Я верю, что Ты ответишь на все наши просьбы. Мы любим Тебя и хотим с Тобой разговаривать – молиться. Аминь. |
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.nebesite.ru%2Fimg%2Fintable%2Fh1%2Fh1_right_bg.gif&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.nebesite.ru%2Fimg%2Fintable%2Fh1%2Fh1_left_d.gif&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.nebesite.ru%2Fimg%2Fintable%2Fh1%2Fh1_d_bg.gif&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.nebesite.ru%2Fimg%2Fintable%2Fh1%2Fh1_right_d.gif&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Цель : Познакомить детей с молитвой «Отче наш», рассказать, что молитва – это разговор с Богом; научить их обращаться к Богу в молитве. Библейская история: Молитва «Отче наш» Мф.6: 7-13 Золотой стих: Молитва «Отче наш» Мф.6: 9-13 1. Приветствие. Организационный момент Радушно приветствуйте детей, скажите, что вы очень по ним соскучились. Обнимайте всех, кто к вам подходит, чтобы поприветствовать. Присмотритесь и заметьте тех, кто стоит в стороне. Подойдите к ним, погладьте их по голове, скажите, что их любит Бог. Подготовьте детей к уроку. Подготовьте детей к молитве (сложить ручки, закрыть глаза). Попросите у Господа благословение на урок. Воспользуйтесь рифмой-мотивацией к молитве, к примеру, такой: «Глазки я закрою, ручки я сложу Повторите песню, выученную на прошлом уроке. — Дети, а о чем мы говорили на прошлом занятии? Молодцы. «Бог любит нас. Он хочет, чтобы мы тоже любили Его, делали добро, не кради, не употребляли плохих слов, не были жадными, никого не обижали, не говорили неправду». Для того, чтобы заинтересовать ребят скажите рифму-мотивацию. Вы можете использовать ее в течение года, она направит внимание малышей в нужное русло. «Книга Библия большая – А теперь садитесь удобно и послушайте рассказ. В одном селе жила семья: мама, папа и трое деток. Семья жила бедно, но детки не были голодными. Но они уже давно не ели мяса. Приближалось Рождество – большой праздник, это День рождения Иисуса. Петя, старший сын, сказал маме: «Мамочка, я так хочу мяса». Мама с печалью посмотрела на сына и ответила: «Петенька, надо помолиться и попросить у Бога». Вечером, во время молитвы, мама напомнила Пете: «Как раз время сказать Господу о своей просьбе». Петя промолвил: «Господи, мы так давно не ели мяса, дай нам хоть немного мяса на праздник». Утром на пороге их дома стояла миска с мясом. Все очень обрадовались, что Бог услышал молитву малыша. Это соседка угостила семью, поздравив их с праздником Рождества. — Что сделал Петя? Верно, он помолился Богу. — Что же такое молитва? Молитва – это разговор с Богом. Если вам надо что-то сказать Господу – поблагодарить Его или попросить, надо просто к Нему обратиться так: «Отче наш! Я благодарю Тебя за все. Помоги мне . ». Только надо молиться и верить, что Бог слышит и поможет. А это действительно так! Бог услышит вашу просьбу и поможет вам. Молиться хорошо там, где никого нет, чтобы тебе никто не мешал. Ты можешь рассказать Богу все свои желания. Когда молишься, сложи ручки ладошками одна к другой – вот так (показать как), закрой глазки, склони голову и обращайся к Господу. Молитва – это разговор с Богом, поэтому нужно вести себя правильно – свято, т.е. не отвлекаться ни на что, не смеяться, а сосредоточиться только на том, что говоришь Господу. В конце молитвы нужно сказать или повторить слово «Аминь». В Библии написана еще одна молитва, которую знают почти все люди. Этой молитве Иисус научил Своих друзей – учеников и нас тоже. Называется она «Отче наш». Давайте и мы разучим ее сейчас. «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» Мф. 6: 9-13. (Повторите ее несколько раз. Конечно, выучить на этом уроке с детьми всю молитву просто невозможно. Поэтому повторяйте ее на каждом следующем занятии). А сейчас поиграем в игру под названием «Что бывает, если?…»
Видео удалено.
— Что вы научились делать сегодня? Молодцы, правильно. Вы научились говорить с Богом – молиться. В молитве мы обращаемся к Нему. Если я молюсь Иисусу, — Кто-то хочет сейчас помолиться? Дайте каждому желающему возможность помолиться. Если детки еще не могут самостоятельно молиться, подскажите каждому из них, как это делать. Узнайте их желания, скажите их Господу, а ребенок пусть повторит за вами. В конце поблагодарите Бога за благословения, которые Он послал на это занятие. Подари мне улыбку, Помолитесь, пожалуйста, о благополучном завершении строительства — его с нетерпением ждут ученики и преподаватели нашей воскресной школы Господи, Ты сказал: когда двое на земле согласятся просить о всяком деле, дано будет Отцем Моим Небесным, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Правда в словах Твоих, Господи. Любовь и доброта Твоя к нам не имеют конца. Потому и молим Тебя, Боже наш: даруй нам, всем вместе молящимся прихожанам нашего храма, согласившимся просить Тебя о помощи в строительстве воскресной школы, исполнения нашего прошения. Пошли, Господи, добрых помощников делу сему, по молитвам Богородицы и святого Архангела Михаила. Господи, как ты хочешь, пусть так и будет. Аминь. Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091). Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Сщмч. Маркелла, еп. Апамейского (ок. 389). Сщмч. Василия, архиеп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея Померанцева и мч. Алексия Зверева (1918); сщмч. Владимира Цедринского пресвитера (1918); сщмчч. Владимира Смирнова и Николая Толгского пресвитеров, прмч. Елевферия Печенникова, прмцц. Евы Павловой игумении, Евдокии Перевозниковой и мч. Феодора Захарова (1937); прп. Александра Уродова исп. (1961). Икон Божией Матери, именуемой «Беседная» (1383), и Нарвской (1558). 2 Кор., 172 зач., II, 14 – III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23–28, и за среду (под зачало): 2 Кор., 173 зач., III, 4–11. Мф., 96 зач., XXIII, 29–39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23. С этого дня по отдание Успения, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Преукраше́нная Божественною славою. ». Все в ожиданьи благ, и млад и стар. Каких ещё даров мы ожидаем? – Быть на молитве – это ли не дар?» 17 Мая 2015г. в Неделю о слепом по Пасхе, к нам в Воскресную школу на урок пришли гости. Гости – комиссия из 2-х человек, пришли не столько ради проверки жизнедеятельности Воскресной школы. Основная цель визита всё же была: наблюдение за детьми и обмен педагогическим опытом (ученики в нашей Воскресной школе в основном дошкольники). Чтобы было интересно не только гостям, но и детям, и их родителям, мы решили построить занятие, как игровой зачет за все, пройденное в минувшем году. А в течение всего учебного года мы изучали с детьми краткие молитвы и их употребление в нашей жизни. И не только молитвы. Поэтому основная тема нашего открытого урока была: «Молитва в жизни православного ребенка». Наперед скажем, что в конце занятия в качестве вознаграждения за лучшие и верные ответы, полагалось вознаграждение, как сюрприз, которое, конечно-же, получили все: и дети, и родители, и гости, пришедшие из Воскресных школ Храма Христа Спасителя и Храма Знамения иконы Божией Матери на Шереметьевском дворе. I часть урока – теория. Дети делятся своими знаниями, отвечая на вопросы по желанию: кто помнит, что такое молитва? Зачем она нужна? Какие знаем молитвы? Где и когда можно молиться? Какие помним молитвы к Божией Матери? Какие к Ангелу-хранителю? Как умеем молиться своему Святому покровителю? К нашему удивлению дети живо и бойко отвечали на все поставленные вопросы не ради высоких гостей, а ради собственного живого интереса. Почти на каждом уроке мы учили и повторяли краткие обиходные молитвы. Мама 5-летнего ученика Даниила поведала нам, что её сынок Даня так полюбил молиться, что каждое утро и вечер встречает и провожает с молитвой. А сам Даниил сообщил нам на этом уроке, что его мама даже готовит борщ с молитвой «Отче наш». И для мальчика этот пример мамы – все делать с молитвой, очень ценен. Далее, мы обратились к детям, какие они помнят краткие молитвы ко Пресвятой Троице? Кто-то огласил молитву ко Святому Духу – «Царю Небесный». А ко Всем Лицам Святой Троицы мы помним такие молитвы, как: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа», «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу», «Пресвятая Троице, спаси нас», Трисвятое («Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас»). Вспомнили, как появилась эта молитва. II-я часть урока – практическая. Тоже- Зачет, только теперь наоборот. Предлагаем детям разные жизненные обстоятельства, а они говорят, как можно молиться в том или ином случае. Например: когда встаем с утра с постели; когда собираемся к столу; перед учением или каким-нибудь важным делом. Когда страшно; когда заболели; когда долго нет мамы. Когда мы обидели кого-то или нас кто-нибудь обидел. Когда согрешили. Когда идем гулять. Когда ложимся спать — кому помолимся и как? Какими словами мы благодарим Бога? Особое внимание уделяем молитве Иисусовой, имеющей особую силу во всех обстоятельствах, случаях жизни. Повторяем её хором кратко: «Господи, помилуй» и в полном варианте: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного». И, напоследок, в III части мы подводим детей к понятию Церкви Христовой, где Господь особенно ждет нас и слышит наши молитвы. Этот дом молитвы называется Церковью или храмом, где мы невидимо соединяемся со Христом в Святом Таинстве Причастия, где мы можем попросить прощения у Бога в Таинстве Исповеди. Показываем детям фотографии с внутренним убранством храма. Ребята называют: алтарь – самое святое место, Крест над алтарем, Царские врата, иконостас, паникадило, подсвечник, церковную свечу – символ молитвы к Богу. Дети, конечно, заметно устали, выложив свои знания о молитве и о храме за весь год. Но и вознаграждены они были за своё активное участие в игровом зачете. Кому досталась книжица интересная, кому иконка, кому маленький Пасхальный подарок, всем – по возрасту. Все дети и взрослые получили вкусные конфеты – Пасхальное угощение! После этого урока одна из гостей была удивлена, как много молитв знают наши разновозрастные дети. Спрашивала, как нам удалось выучить столько молитв? Дело в том, что молитвы мы учим не один год, проговаривая их на каждом занятии. Ведь с молитвы начинается наша встреча и общение с Богом, а главное то, что молитва – это живой опыт нашей веры в Единого Бога. «Ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное – легким, неудобное – удобным» .( Свт. Иоанн Златоуст). «Не хлебом живи, а молитвой». (Русская пословица). Дорогие родители, вам в помощь видеоматериал конференции «Семья, созидающая церковь» от 14.01.2017г. на сайте: baptist.spb.ru Группа «Родители в молитве за детей» «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева… Блажен человек, который наполнил ими колчан свой. » (Пс.126:3,5) «Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих …» Родители отвечают за своих детей перед Богом, а потому они не могут и не должны уклоняться от воспитания и наставления их в Истине Слова Божия. «Чтобы … они в свое время возвещали своим детям, возлагать надежду свою на Бога, и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его…» (Пс.77:6,7). «Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас» (Пс.33:12). Для того, чтобы дети (внуки, племянники) могли уверовать во Христа и принять Его как личного Спасителя, всем заботящимся об их душах и молящимся о них, необходимо прилагать усилия для научения их истинами Евангелия, проявляя при этом мудрость и веру. «Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его…» (Пс.110:10). Необходимо помнить и молиться, чтобы Господь научил самих молящихся: Приводим некоторые обетования Божии для утверждения в молитве: Мф.18:19,20; Лк.1:37; Ин.14:13,14; 16:24; 15:17; Иак.1:5-7, 1Ин.5:14,15; Пс.83:12; Иер.33:3; Мф. 21:22 Темы для ходатайственных молитв
Этот перечень тем может быть конкретизирован, в зависимости от ситуации, сложившейся у каждого ребенка, в каждой семье.
Конкретные нужды отдельных групп воскресной школы передаются в группы молитвы учителями по мере возникновения.
Составлено группой сестер, согласовано со служителями Церкви. При составлении программы за основу взята брошюра сестры Фери Николс «Мамы в молитве» — 1991г. Однажды царь Ирод приказал арестовать Петра, и посадить в тюрьму. Петра арестовали и посадили в тюрьму.Ирод очень боялся что Петр сбежит,и приказал охранять его. Охрана была возле дверей, чтобы Петр не смог сбежать, заковали его руки в цепи, и приковали к двум воинам которые стояли рядом. А в это время друзья Петра в церкви молились о нем. Ведь Петра, их друга должны были казнить! Желтый — Подожди, еще не время; Зеленый — Да; На следующей неделе понаблюдай как Бог отвечает на молитвы. И если захочешь можешь с нами поделиться. Все в ожиданьи благ, и млад и стар. Каких ещё даров мы ожидаем? – Быть на молитве – это ли не дар?» 17 Мая 2015г. в Неделю о слепом по Пасхе, к нам в Воскресную школу на урок пришли гости. Гости – комиссия из 2-х человек, пришли не столько ради проверки жизнедеятельности Воскресной школы. Основная цель визита всё же была: наблюдение за детьми и обмен педагогическим опытом (ученики в нашей Воскресной школе в основном дошкольники). Чтобы было интересно не только гостям, но и детям, и их родителям, мы решили построить занятие, как игровой зачет за все, пройденное в минувшем году. А в течение всего учебного года мы изучали с детьми краткие молитвы и их употребление в нашей жизни. И не только молитвы. Поэтому основная тема нашего открытого урока была: «Молитва в жизни православного ребенка». Наперед скажем, что в конце занятия в качестве вознаграждения за лучшие и верные ответы, полагалось вознаграждение, как сюрприз, которое, конечно-же, получили все: и дети, и родители, и гости, пришедшие из Воскресных школ Храма Христа Спасителя и Храма Знамения иконы Божией Матери на Шереметьевском дворе. I часть урока – теория. Дети делятся своими знаниями, отвечая на вопросы по желанию: кто помнит, что такое молитва? Зачем она нужна? Какие знаем молитвы? Где и когда можно молиться? Какие помним молитвы к Божией Матери? Какие к Ангелу-хранителю? Как умеем молиться своему Святому покровителю? К нашему удивлению дети живо и бойко отвечали на все поставленные вопросы не ради высоких гостей, а ради собственного живого интереса. Почти на каждом уроке мы учили и повторяли краткие обиходные молитвы. Мама 5-летнего ученика Даниила поведала нам, что её сынок Даня так полюбил молиться, что каждое утро и вечер встречает и провожает с молитвой. А сам Даниил сообщил нам на этом уроке, что его мама даже готовит борщ с молитвой «Отче наш». И для мальчика этот пример мамы – все делать с молитвой, очень ценен. Далее, мы обратились к детям, какие они помнят краткие молитвы ко Пресвятой Троице? Кто-то огласил молитву ко Святому Духу – «Царю Небесный». А ко Всем Лицам Святой Троицы мы помним такие молитвы, как: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа», «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу», «Пресвятая Троице, спаси нас», Трисвятое («Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас»). Вспомнили, как появилась эта молитва. II-я часть урока – практическая. Тоже- Зачет, только теперь наоборот. Предлагаем детям разные жизненные обстоятельства, а они говорят, как можно молиться в том или ином случае. Например: когда встаем с утра с постели; когда собираемся к столу; перед учением или каким-нибудь важным делом. Когда страшно; когда заболели; когда долго нет мамы. Когда мы обидели кого-то или нас кто-нибудь обидел. Когда согрешили. Когда идем гулять. Когда ложимся спать — кому помолимся и как? Какими словами мы благодарим Бога? Особое внимание уделяем молитве Иисусовой, имеющей особую силу во всех обстоятельствах, случаях жизни. Повторяем её хором кратко: «Господи, помилуй» и в полном варианте: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного». И, напоследок, в III части мы подводим детей к понятию Церкви Христовой, где Господь особенно ждет нас и слышит наши молитвы. Этот дом молитвы называется Церковью или храмом, где мы невидимо соединяемся со Христом в Святом Таинстве Причастия, где мы можем попросить прощения у Бога в Таинстве Исповеди. Показываем детям фотографии с внутренним убранством храма. Ребята называют: алтарь – самое святое место, Крест над алтарем, Царские врата, иконостас, паникадило, подсвечник, церковную свечу – символ молитвы к Богу. Дети, конечно, заметно устали, выложив свои знания о молитве и о храме за весь год. Но и вознаграждены они были за своё активное участие в игровом зачете. Кому досталась книжица интересная, кому иконка, кому маленький Пасхальный подарок, всем – по возрасту. Все дети и взрослые получили вкусные конфеты – Пасхальное угощение! После этого урока одна из гостей была удивлена, как много молитв знают наши разновозрастные дети. Спрашивала, как нам удалось выучить столько молитв? Дело в том, что молитвы мы учим не один год, проговаривая их на каждом занятии. Ведь с молитвы начинается наша встреча и общение с Богом, а главное то, что молитва – это живой опыт нашей веры в Единого Бога. «Ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное – легким, неудобное – удобным» .( Свт. Иоанн Златоуст). «Не хлебом живи, а молитвой». (Русская пословица). Истина: Бог слышит усердную молитву верующего и отвечает на нее. Цель: Учить детей молиться с благоговением, прилежно, не отвлекаясь. Догматика: Научи нас молиться. Практическое христианство: Любовь к Богу (благоговение и прилежание в молитве). Заинтересованность: -Ребята, когда вы хотите что-нибудь попросить у своих родителей, то вы обращаетесь именно к ним? Когда просите папу о чём-то, то вы смотрите на папу или в сторону? А почему? -У нас есть Небесный Отец. Он очень любит нас. Когда нам что-нибудь нужно, мы можем обращаться к Нему. Но мы не должны отвлекаться или смотреть по сторонам, когда молимся. Пример прилежной и благоговейной (не отвлекаясь) молитвы описан в Библии. Библейская история:
Вопросы на повторение.
Необходимо в течение всего урока напоминать детям, что нужно молиться, не отвлекаясь, с благоговением. Золотой стих: Ин. 16:24 «Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна». Этот стих можно разучить с движениями:
Оформление золотого стиха. Сделать устойчивый лист (лист формата А3 – ¼ ватмана – сложить пополам). С одной стороны: картинка с молящейся женщиной – ПРОСИТЕ; с другой стороны: картинка младенца – и ПОЛУЧИТЕ. Раздать каждому ребёнку по альбомному листу. Пусть дети согнут этот лист в гармошку (заранее наметить линии сгиба). Необходимо линии сгиба хорошо прогладить. 1 – написать золотой стих (это может сделать помощник). 2 – нарисовать чистое сердце. Понедельник – молитва за очищение наших сердечек. 3 – Семья, дом. Вторник – молитва о семейных нуждах, благодарность за благословения в семье. 4 – Солнце, трава, деревья и т.д. Среда – благодарность за их сотворение. 5 – Продукты. Четверг – благодарность за то, что мы всегда сыты. 6 – Одежда. Пятница – благодарность за одежду. У кого есть нужда в одежде, молиться о ней. 7 – Церковь. Суббота – молитва о Церкви, о Воскресной Школе. Необходимо побеседовать о каждом дне. Можно узнать семейные нужды у детей. Дети могут схематично рисовать или клеить готовые картинки соответственно нуждам каждого.
Для повторения (на следующий урок): Проверка домашнего задания. Нужно на стол в конце класса поставить 2 коробки. В одну положить картинку к библейской истории об Анне, а в другую зеркало.
Дети, которые сделали домашнее задание, встают к коробке с зеркалом и рассказывают о своих молитвах. Они должны видеть себя в зеркале. Дети, не сделавшие домашнее задание, подходят к коробке с библейской картинкой и по очереди рассказывают библейскую историю, глядя на картинку ![]() Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти. Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален. |