Молитвы марийского народа

На данной странице вы найдете детальное описание: молитвы марийского народа - подобранную специально для Вас!

В первое воскресенье после Куэче – Тлӓк кече — марийцы, соблюдая правила дня моления, купаются в бане, пекут блины и одев белую одежду собираются к определенному времени в доме муллы-кумалтыш павай (чоклышо павай). Все принесенные с собою угощения раскладывают на стол, в доме остаются мужчины (иногда и женщины), дети и женщины стоят на пороге и на улице. Кумалтыш павай читает молитву. Затем женщины заходят в дом, меняются своими угощениями и забирают все домой. Дома эти угощения съедаются в кругу семьи.

На следующей неделе в среду отмечается Арапа.

В первое воскресенье после Арапа марийцы снова собираются (с блинами) на коллективное моление на место проведения праздника Арапа. Еду раскладывают на скатерть. Люди рассаживаются в один длинный ряд, перед обедом кумалтыш павай читает молитву.

Кроме молитв по праздникам, у кумалтыш павай и молитв на праздник арапа марийцы приносили в жертву барана на специальных Кусото — дубовых рощах. У каждого рода имелось свое молитвенное дерево. Жертву приносили Два раза в год летом и зимой, иногда жертвовали еще по мере надобности.

Последние моления и жертвоприношения марийцы Шаранского района производили в 1950-1960 годах.

Марийцы в день молитвы с раннего утра топят баню. После бани одевают чистое белье. Только с чистым телом и со светлыми помыслами можно приступить к молитве. Для этого необходимо с утра пораньше затопить печку, испечь блины, смазать сливочным маслом и сложить стопочкой. Рядом со стопкой блинов (мелна кышыл) ставится горячее молоко в посуде и кладут немного сливочного масла.

Молитву читает глава семьи. Очень редко, допускается чтение молитвы женщиной, в этом случае она обязана одеть мужской головной убор. Семья встает около стола. Молящийся (Кумалше е?) берет в руки белую скатерть, стопку блинов и в направлении восхода приговаривает:

Светлый Великий Бог, сегодня пришла Масленница. Отламывая кусочек из этого цельного блина, всему народу, всем родственникам, добрым соседям, всей своей скотине, выращиваемому урожаю прошу изобилия.

Ош Кугу Юмо, таче Уарня пайрем шуын. Тиде тичмаш мелнам чывыштал пыштен, марий калыкемлан, чыла калыклан, родо-шочшемлан, поро пошкудемлан, кучымо вольыклан, ыштыме киндылан перкем йодам.

Светлый Великий Бог, большое спасибо, что ниспослал нас на землю, что поишь, кормишь, одеваешь, даешь силу и ум.

Поро Ош Кугу Юмо, кугу тау мланде ?мбаке колтыметлан, йуктен-пукшен-чиктен ашныметлан, вийым да уш-акылым пуыметлан.

Светлый Великий Бог, с твоей помощью проходит холодная зима, корова отелилась. Корову сдоили, сделали масло, смазали вкусным маслом блины, полюби вкусные блины.

Поро Ош Кугу Юмо, тыйын полшымет дене йушто теле эрта, ушкалем презым кондыш. Шорым луштен, уйым ыштышна, тамле уйым мелнаш йыгышна, тамле мелнанам йоратен нал

Светлый Великий Бог впредь мне, моим детям, семье, добрым соседям, предкам, всему народу счастливую жизнь прошу. Когда я сплю, бодрствую, моим конечностям, телу, голове дай здоровья, прибавляй ум; научи принимать верное по жизни решение; молю тебя, жить любя тебя и марийский народ, понимая другой народ. Светлый Великий Бог помоги растить детей, выходить скотину, вырастить урожай, защитить Родину, дай марийскому народу, солдатам, мне силу воли и терпимость.

Поро Ош Кугу Юмо, ончыкыжо шкаланемат, икшывемланат, ешемланат, поро пошкудемланат, родо-шочшемланат, кугезе калыкемлан, тунямбал калыклан пиалан илышым йодам. Возын малымем годымат, кечывалым кынел коштмем годымат кид-йолемлан, кап-кылемлан, вуем шинчавылышемлан тазалыкым пу, уш-акылым устарен шого; шонаш-кутыраш, Тыйын йулам шуктен илаш туныкто; Тыланет кумалын, Тыйым да марий калыкым йоратен илаш, моло калыкым жаплен илаш пуйыро.Поро Ош Кугу Юмо, икшывем-шамычем кушташ, кайык-ютым, вольыкым ончаш, кинде шурным кукташ, элнам аралаш полшо, марий калыклан, салтак-влаклан, мыланем чон вийым, кугу чытышым пу.

Каждый член семьи в это время может произнести эту молитву в уме.

Семья усаживается вокруг стола. Самым первым блины пробует Глава семьи, затем по старшинству.

Марийцы в день молитвы с раннего утра топят баню. После бани одевают чистое белье. Только с чистым телом и со светлыми помыслами можно приступить к молитве. Для этого необходимо с утра пораньше затопить печку, испечь блины, смазать сливочным маслом и сложить стопочкой. Рядом со стопкой блинов (мелна кышыл) ставится горячее молоко в посуде и кладут немного сливочного масла.

Молитву читает глава семьи. Очень редко, допускается чтение молитвы женщиной, в этом случае она обязана одеть мужской головной убор. Семья встает около стола. Молящийся (Кумалше е?) берет в руки белую скатерть, стопку блинов и в направлении восхода приговаривает:

Светлый Великий Бог, сегодня пришла Масленница. Отламывая кусочек из этого цельного блина, всему народу, всем родственникам, добрым соседям, всей своей скотине, выращиваемому урожаю прошу изобилия.

Ош Кугу Юмо, таче Уарня пайрем шуын. Тиде тичмаш мелнам чывыштал пыштен, марий калыкемлан, чыла калыклан, родо-шочшемлан, поро пошкудемлан, кучымо вольыклан, ыштыме киндылан перкем йодам.

Светлый Великий Бог, большое спасибо, что ниспослал нас на землю, что поишь, кормишь, одеваешь, даешь силу и ум.

Поро Ош Кугу Юмо, кугу тау мланде ?мбаке колтыметлан, йуктен-пукшен-чиктен ашныметлан, вийым да уш-акылым пуыметлан.

Светлый Великий Бог, с твоей помощью проходит холодная зима, корова отелилась. Корову сдоили, сделали масло, смазали вкусным маслом блины, полюби вкусные блины.

Поро Ош Кугу Юмо, тыйын полшымет дене йушто теле эрта, ушкалем презым кондыш. Шорым луштен, уйым ыштышна, тамле уйым мелнаш йыгышна, тамле мелнанам йоратен нал

Светлый Великий Бог впредь мне, моим детям, семье, добрым соседям, предкам, всему народу счастливую жизнь прошу. Когда я сплю, бодрствую, моим конечностям, телу, голове дай здоровья, прибавляй ум; научи принимать верное по жизни решение; молю тебя, жить любя тебя и марийский народ, понимая другой народ. Светлый Великий Бог помоги растить детей, выходить скотину, вырастить урожай, защитить Родину, дай марийскому народу, солдатам, мне силу воли и терпимость.

Поро Ош Кугу Юмо, ончыкыжо шкаланемат, икшывемланат, ешемланат, поро пошкудемланат, родо-шочшемланат, кугезе калыкемлан, тунямбал калыклан пиалан илышым йодам. Возын малымем годымат, кечывалым кынел коштмем годымат кид-йолемлан, кап-кылемлан, вуем шинчавылышемлан тазалыкым пу, уш-акылым устарен шого; шонаш-кутыраш, Тыйын йулам шуктен илаш туныкто; Тыланет кумалын, Тыйым да марий калыкым йоратен илаш, моло калыкым жаплен илаш пуйыро.Поро Ош Кугу Юмо, икшывем-шамычем кушташ, кайык-ютым, вольыкым ончаш, кинде шурным кукташ, элнам аралаш полшо, марий калыклан, салтак-влаклан, мыланем чон вийым, кугу чытышым пу.

Каждый член семьи в это время может произнести эту молитву в уме.

Семья усаживается вокруг стола. Самым первым блины пробует Глава семьи, затем по старшинству.

На высоком берегу реки Немда возвышался камень высотой в 8 метров, толщиной в 27 метров, напоминающий издали человека. По преданию, на этом месте был захоронен марийский князь, военный предводитель и руководитель укрепленного городка Чембулат — богатырь (слово «Чембулат» состоит из двух частей: «джум»- муж и «булат» — сталь, то есть «Человек, твердый как сталь»).
Марийцы верили, что Чембулат при жизни обладал не только могучей силой, ловкостью, быстротой, но и умением находить нужные слова, способные умилостивить божества. Считалось, что своей праведной жизнью еще при жизни он заслужил признание богов и получил возможность лицезреть их и общаться с ними. Чембулат якобы обладал способностью творить чудеса, имел лыжи-самоходы.
Перед смертью заступник народа, как сообщает предание, уходит в горы и перестает общаться с людьми. В канун своей смерти богатырь сам себя замуровал в одном из подземелий, забрав с собой несметное войско, слуг, домашних животных.

Читайте так же:  Молитва на избавление от мышей

Моление приверженцев Марийской традиционной религии состоялось на горе Чумбылата в Советском районе Кировской области 11 июня 2010 г.
Марийцы являются, пожалуй, единственным народом в Европе, у которого сохранилась традиционная вера предков (МТР) — Марий Юмын йÿла. По статистике, более 15 процентов жителей Марий Эл считают себя приверженцами МТР. Впрочем, жрецы-карты утверждают, что в священные рощи — кюсото, где происходит общение с марийскими богами, приходят не только чимари («чистые» марийцы), но и те, кто посещает православные храмы – таких называют двоеверами. МТР считает, что любой мариец, какой бы он веры не придерживался, является «своим» и может всегда поклониться богам, на помощь которых уповали его предки. МТР официально зарегистрирована как общественная организация. В самой Марий Эл 500 священных рощ получили статус охраняемых памятников. Существует жреческое сословие, выпускается литература.

Конечно, удивительно: почему марийцы провели моление в Кировской области, а не у себя дома. Дело в том, что исторически марийцы расселены гораздо шире, чем территория нынешней республики Марий Эл, границы которой были определены в Москве в 1920-х годах. Так, 14 южных районов Кировской области являются местом традиционного проживания марийцев, сюда же следует отнести пять северо-восточных районов Нижегородской области. Марийцы жили и до сих пор живут в Костромской области и сопредельных с республикой районах Татарстана. Восточные марийцы живут в Башкортостане и в других регионах Урала.

Под сень сосен ведет лесная дорога, которая вскоре выводит на поляну, где уже горят костры – в котлах над ними варятся принесенные в жертву гуси и каша. Вдоль деревьев устроен шагы — помост, на который карты складывают для освящения надыр (дары): хлебы, блины, мед, пура (квас), туара (выпечка из творога, напоминающая пасху) и читают скороговоркой молитвы о здоровье и благополучии прибывших на моление верующих и тех, за кого они просят у Курык кугыза. Карт Сернурского района — Вячеслав Мамаев.

До взрыва утеса моления посещало до 8 тысяч человек. На нынешнее прибыло более сотни верующих, что меньше, чем в прошлые годы, так как из-за особенностей лунного календаря МТР проведение моления пришлось на 11 июня, тогда как обычно оно проходит в начале июля. Ключевое понятие для просящего у богов и святых МТР марийца – перке, что переводится на русский язык как достаток. «Одним куском хлеба или блином могут насытиться многие, если на то будет воля Бога. Пусть материального будет мало, но – достаточно, — пояснила собеседница. – Поэтому мы просим и на хлеб перке, и на здоровье, и на деньги, и на скотину, и на пчел».

Немда, недалеко от переката за скальным массивом, в лесу. Вход в пещеру находится на дне карстовой воронки. Узкий вход, на глубине метра 4 — два ответвления метра по 3. У самого входа — дыра см. в 40, из нее дует. По рассказам кировских скалолазов (лагерем под скалами стояли), эта дыра — вход в большую систему.
Спелеологи проникли в нее, но не дошли до конца.

Село Шоруньжа

Шоруньжа находится на границе республик Марий Эл и Татарстан. Возле села, извиваясь серебряной лентой, течет река Шора. Шоруньжа является одним из древних селений.

Гора Карман-Курык

Гора расположена в низкогорной части Вятско-Марийского вала и является комплексным геологическим памятником природы федерального значения.

Поклонная гора — священная гора марийцев

Своим богам — солнцу, воде, ветру здешние люди испокон веков молились на мольбищах-кереметях в священных рощах Кюсото.

Молитва — это беседа или разговор наш с Богом. Она необходима для нас так же, как воздух и пища. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь, способности, здоровье, пища и все дается нам Богом. Поэтому и в радости, и в печали, и когда что нам нужно, мы должны обращаться к Богу с молитвою.

Есть дыхание в теле — и тело живет; прекращается дыхание — прекращается и жизнь. Так и в духе: есть молитва — живет дух; нет молитвы — нет и жизни в духе.

Кажется, чего бы проще и естественнее для нас, как молитва, или устремление сердца к Богу? А между тем оно не у всех и не всегда бывает. Его надо возбудить и потом укрепить в себе дух молитвенный.

Утренние и вечерние молитвы переведены на марийский язык еще в 19 веке. В 2005 году издан сборник «Марла молитва-влак», тираж был большой, должен сохраниться в храмах. Предлагаем аудиозаписи утренних и вечерних молитв. Слушайте их как следует, и в сердцах ваших укрепится восхождение к Богу, и войдете в дух молитвенный.

Скачать или прослушать утренние и вечерние молитвы на марийском языке можно по ссылке.

Так возникли религии. С точки зрения физики это даже кое-как объясняется тем, что некие молитвы возрастают в силе от своего многократного повторения из десятилетия в десятилетие.

Так же возникли места силы или намоленные места – старые церкви, бывшие капища и прочее того же рода.

Как с точки зрения истории, так и религиоведения, да и просто из человеческой любознательности интересны любые религии. Но есть и еще силы, к которым привыкли обращаться люди, более того, с которыми они, по их мнению, могут взаимодействовать. Речь в данном случае идет о магии. Все если не знают, то, по крайней мере, слышали о том, что это обращение к силам зла или добра, соответственно, черная или белая магия. Но бывает магия стихий, отдельных духов и прочего, ведь понятия добра и зла вообще условны в магическом понимании.

Довольно интересным по своей самобытности, а также давности образцом является марийская магия. Марийцы – один из самых древних народов, населявших землю. Первоначально они чтили множество богов, называя их всех юму, но был и верховный, так сказать, бог всех богов, называемый ними кого юму. Все эти божества делятся в понимании народа на три группы и у каждой из групп своя сфера действия.

Так, марийские заговоры для процветания, плодородия и вообще мира на пару с благополучием должны быть обращены Юлян юмо – животворящему богу, Агавайрем юмо – богу всего творческого. Это боги светлых стихий.

Если кто-то, из марийцев стоит на распутье в жизненной ситуации, перед ним сложный выбор и он в растерянности, надо проводить ритуалы, посвященные богам, отвечающим за судьбу, за течение времени и за удачу. Марийские обряды на помощь в принятии решения и разрешении сложной ситуации обращены к Прыш юмо и Мер юмо, который является у них богом согласия. Можно еще просить помощи у бога всех милостей и добра, имя которому Кугу Сергалыш.

Марийская магия особенна тем, что ее обряды якобы позволяют выбирать не то что пол, судьбу своего ребенка еще до его рождения. Правда, просить о таком могут не все, а только посвященные. Впрочем, все население передает просьбы такого рода через них. Как правило, это прошение о том, чтобы ребенок был благочестив или скромен, реже, чтобы был наделен какими-то способностями и умениями. Религия марийцев говорит о том, что судьба каждого ребенка пишется на небесах задолго до его появления на свет. Если ребенок родился, изменить уже можно мало что. Это утверждение – своеобразный отголосок того времени, когда люди считали себя беспомощными и полностью зависящими от богов. Так проще было объяснять неудачи, несчастные случаи и прочие неблагоприятные стечения обстоятельств. Это, по сути, свойство всех древних религий. Как и во всех видах магии, тот, кто просит о чем-либо, расплачивается.

Читайте так же:  Молитвы и заговоры против курения

Так что если просить о чем-то не хорошем, расплата не то, что не заставит себя ждать, но наступит вдвойне и очень скоро. Хотя может подождать и грянуть в качестве наказания за грехи жизни в загробном мире.


VIII Съезд марийского народа начался с молитвы главному богу языческого пантеона …

Можно, конечно, представить дело таким образом, что языческая молитва в начале съезда являла собой лишь красивый этнографический обряд, который должен был придать ему особый национальный колорит. Но ведь проводили-то его не ряженые или ведущие актёры Марийского государственного театра оперы и балета, в помещении которого разворачивалось сие действо, а настоящие марийские карты (жрецы). И молились они конкретным языческим богам, что придавало происходящему вполне определённый религиозный характер. Что же касается присутствия на этом обряде высокопоставленных чиновников (в том числе — и русского по национальности президента Марий Эл), то его вполне можно расценивать как вольное или невольное официальное «благословение» стремления язычников к установлению религиозно-духовной монополии в среде марийского народа.

В настоящее время невооружённым глазом видно, что деятельность в данном направлении марийских национал-язычников приобретает всё более целенаправленный характер. Чтобы убедиться в этом, достаточно хотя бы заглянуть в их издания. Возьмём, к примеру, последний — за 15 апреля 2008 года — номер «частной» газеты «Марийский мир» (главный редактор — Юрий Юсупов), издаваемой в Нижегородской области и распространяемой в Марий Эл и в местах проживания марийских диаспор. Практически вся она заполнена материалами о МТР, и только на предпоследней странице в рекламной статье под названием «Водопровод в доме? Божественно!» перед взором читателя предстаёт «священник Российской Истинно-Православной Церкви» из рабочего посёлка Тоншаево Нижегородской области «отец» Константин, утверждающий: «Каждый год я освящаю колодец, и поэтому вода у меня чистая и никогда не кончается»!

Впрочем, откровениями «батюшки», рекламирующего местную сантехнику, «христианская» тема в газете не исчерпывается. Так, рассуждая о борьбе добра со злом, Тамара Петунина в своей статье «Философские взгляды марийцев в фольклоре», «мимоходом» сопоставляет МТР и христианство, причём, как водится, не в пользу последнего. «В религиозных представлениях марийцев, — пишет она, — нет идеи об искуплении грехов путём исповеди перед священником, как это допускается христианской религией.

По мнению марийцев, исповеди и прощение грехов толкают людей на новые преступления, вследствие чего на Земле может воцариться зло, ведущее к гибели человеческого рода».

Зато у марийцев-язычников есть многое другое, что, видимо, по мысли Тамары Петуниной, страшно украшает их религию. «Всякому злу в жизни приходит конец, — констатирует она. — Этой мыслью пронизаны многие древние молитвы и заговоры.

С помощью специальных обрядов можно было «убрать» из этой жизни совершившего зло человека.

Зафиксированы факты, когда проклятья обиженного человека вслед обидчику достигали цели: в течение двух-трёх месяцев носитель зла погибал». Как говорится, дёшево и сердито: проклял «по-доброму» «носителя зла» и можешь спать спокойно — далеко он уже не уйдёт.

Причём, эта «животрепещущая» тема волнует сегодня, судя по всему, умы многих апологетов марийского язычества. Так, опубликованное здесь же интервью Юрия Юсупова с этнограф Никандром Поповым начинается с такой оригинальной «затравки»:

«- Никандр Семёнович, как Вы относитесь к тому, что магическими действиями человека можно отправить «на тот свет»?
— По мнению верующих, такое вполне возможно.
— Бывает такое?
— Бывает».

Дальше «известный марийский этнограф» на полном серьёзе повествует о том, как эти самые «верующие» с помощью заклинаний на смерть боролись до революции за свои гражданские права. «Из-за незнания российских законов, — свидетельствует Никандр Попов, — им, как правило, приходилось постоянно терпеть чиновничий произвол. По этой же причине они часто проигрывали судебные тяжбы.

Что оставалось делать в таких условиях? Как можно было добиться справедливости, наказать обидчика?

Только обращаясь к богам, применяя магические действия для справедливого воздействия! У марийцев был и сохраняется такой обычай: чтобы наказать человека, грубо нарушившего общепринятые нормы и бросившего, тем самым, вызов обществу, люди приносили в роще жертву и обращались к божествам или духам с просьбой наказать виновного.

Считалось и считается, что вскоре после такого моления виновный человек начинает сильно болеть и умирает. «. Правда, спохватившись, Никандр Попов тут же начал оправдываться, что «совершающий такие действия знает, что поступает не совсем хорошо», и магия марийцев — это не совсем одно и то же, что их традиционная религия, но убедительных аргументов в пользу своего утверждения не привёл. Зато, характеризуя последнюю, он также не преминул помянуть всуе христианство.

Юрий Юсупов задал «известному этнографу» вопрос: «Говорят, Бог един. Есть ли тогда разница между молением в Роще и церкви»? Причём, уже из написания слов «Роща» и «церковь» становится понятным, что первично и что вторично в этом ряду для самого интервьюера. Отвечая на этот вопрос, Никандр Попов, в частности заявил: «Конечно, есть разница. Каждый народ имеет своего Покровителя. Хоть его и называют Единым Богом.

Смотрите: языческая традиция — это очень древняя религия, которая сформировалась задолго до христианства.

И эта традиционная религия дала толчок к формированию других, так называемых «классовых», религий. В том числе и христианства. [. ]

Понимаете, это всё одно и то же. Мы говорим, что марийцы поклоняются первооснове, а в других, «мировых» религиях, которые сформировались в нашу эру, поклоняются учителям из числа людей, которые преподнесли новые божественные истины, позволившие понять и осознать духовное начало в изменившихся общественных отношений». Впрочем, уже на следующей странице газеты читателям напоминают, что «первооснова», которой молятся марийские язычники, имеет вполне конкретное имя. Под портретом старейшего моллы (жреца) Урала Бориса Александрова значится бодрый лозунг: «Бог — есть! Его имя — Кугу Юмо!». Вы ещё сомневаетесь? Тогда мы идём к вам!

Не будут скоро в этом сомневаться и марийские дети, которым предстоит ознакомиться с готовящейся к изданию книгой «Основы Марийской Традиционной культуры». На вопрос о том, увидит ли свет это издание, Никандр Попов ответил: «Верю, что это произойдёт. Сегодня никаких препятствий этому нет». Остаётся только надеяться, что в неё не войдут практические рекомендации, как отправлять на тот свет «носителей зла», об источниках и характере которого у марийских язычников существуют весьма специфические представления.

Читайте так же:  Новогодняя молитва на удачу

Помимо всего этого, в «Марийском мире» рассказывается о молении на горе «Кюсе курук» 19 июля 2007 года в Красноуфимском районе Свердловской области, о молении «Туня кумалтыш», проходившем 21 октября 2007 года около Йошкар-Олы (где «у пяти жертвенных костров вели службу более семидесяти марийских священников, приехавших изо всех мест в России, где живут марийцы»), содержатся приглашения принять участие в намеченных на май и июнь текущего года молениях в Тоншаевском районе Нижегородской области и на горе Чумбылат в Советском районе Кировской области. И. ни слова о духовной жизни православных марийцев. Будто уже и нет таких.

От всего этого создаётся впечатление, что для христиан в будущем «марийском мире» место не предусмотрено. Такая вот вырисовывается невесёлая картина.

  • Автор: VS
  • Пользователь
  • Откуда: Глухая марийская деревня
  • Зарегистрирован: 2010-01-31
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 279
  • Уважение: +87
  • Позитив: +50
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    9 дней 0 часов
  • Последний визит:
    2018-07-08 20:41:04
Видео (кликните для воспроизведения).

КОГДА УШЕЛ МУЖ ИЛИ ЖЕНА

Сделать смесь из конопляного семени, крупной соли, пшена. В печи или плите развести огонь. Если нет печи, развести огонь из лучин в тазу или кастрюле. Бросать смесь в огонь и говорить. Бросать и говорить три раза подряд. Делать в течение недели.

В начале призывать Бога и Ангела того дня недели, в который делают заговор, и Бога и Ангела того отрезка суток (утро, полдень, вечер, ночь), когда делается.

Бог Воскресенья, Ангел Воскресенья! Бог Ночи, Ангел Ночи! Мать Огня, огонь твой острый, дым твой длинный, донеси, направь к (имя). Пусть сердце-печень (имя) повернется ко мне! Как эта крупа, соль, сгорая, взрывается, так сердце-печень (имя) пусть, сгорая, взрывается, пусть придет ко мне! Места, где он сидит-посиживает, пусть станут иглами, места, где он стоит-постаивает, пусть станут гвоздями, ни на иглах пусть не сможет сидеть, ни на гвоздях пусть не сможет стоять (имя), сжигая свое сердце-печень, пусть вернется к своей семье, к свoeй жене, к своим детям, в свой дом!

  • Автор: VS
  • Пользователь
  • Откуда: Глухая марийская деревня
  • Зарегистрирован: 2010-01-31
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 279
  • Уважение: +87
  • Позитив: +50
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    9 дней 0 часов
  • Последний визит:
    2018-07-08 20:41:04

В марийской магии заговоры считаются главным методом воздействия. Колдуны говорят, что заговор концентрирует энергию, он есть сама энергия. Заговор по-марийски так и называется — Ю ‘энергия’. Иногда заговор называют шÿведыш ‘то, что выплевывают’, шÿведыш ю — ‘выплевываемая энергия’, так как заговаривающий человек в конце фразы резко выдыхает, как будто сплёвывает, воздух; со стороны это похоже на плевание.

Заговор создает психологическую воображаемую связь между человеком и различными объектами его интереса. Заговором люди осознанно или интуитивно меняют сами себя и через себя окружающий мир. Ведущим компонентом заговора является образ, воображение. Наилучшим временем для заговаривания являются утренняя и вечерняя зори.

Лечение (снятие сглаза, порчи) как знахарю, так и пациенту желательно проводить натощак. Заговоренную воду или другой предмет нельзя греть, кипятить, класть в горячую воду, в огонь, иначе энергия испарится. Заговоренную воду или соль или другой предмет нельзя также держать возле открытой воды, так как вода впитывает энергию заговора.

Поэтому, когда заговоренный предмет переносят через реку, озеро, другие водоемы, его нужно ставить на голову или спрятать под левую подмышку, изолируя от открытой воды.

Заговор производится чаще всего в 4 позах:

1. Заговаривающий держит в руке нож или ножницы, которые направляет на заговариваемый объект, обеими ногами наступает на нож или другой предмет с острым лезвием (топор, пила, серп, коса и т. д.)

2. Заговаривающий в одной руке держит нож или ножницы, который направляет на заговариваемый объект, в другой руке — метлу. Метла означает, что ею выметают болезни и порчу.

3. Наступает обеими ногами на метлу, в руке нож или ножницы.

4. В руке нож или ножницы, под ногами ничего нет.

Приняв необходимую позу, перед заговариванием обязательно призывают помощников, которых называют свидетелями (танык). Призыв помощников называется таныктарыме (таныктараш ‘делать свидетелем’). Это делается для того, чтобы наполнить себя силой (энергией). При легких, не энергозатратных ритуалах таныктарыме не проводится.

Колдуны, придерживающиеся марийской религии, призывают на помощь марийских богов, различных зверей, птиц, деревья, облака, звезды и т. д. Сами марийские лечебные заговоры состоят из двух частей: отделение и растворение.

1. Отделение (шöртыш). Это главная часть заговора, отделяющая от тела и ауры человека злые чары и духов.

2. Растворение (шултыш). Отделившиеся чары и духов растворяют, превращают в ничто. Если этого не сделать, они вновь войдут в больного, ритуал будет бесполезным.

Вместо растворения иногда делают возврат ‘пöртылтыш, пöрыктыш’, если известно, кто сделал чары и порчу или известно, откуда пришли духи.

Закончив заговор, знахарь с размаху втыкает нож в пол или, подняв руку вверх, выпускает нож из руки таким образом, чтобы он острием вонзился в пол. При этом мысленно или вслух произносит: «Пусть воткнется в сердце-печень колдуна» (Локтызын шÿмышкыжö-мокшышкыжо керылтше) или «Вонзаю в злого духа» (Осал мужыш керам).

При заговаривании используются особые дыхательная и мыслительная техники.

Главное здесь — беспрерывная очень быстрая, даже неразборчивая, речь и беспрерывное создание и чередование мысленных образов (картин). Дыхание при заговаривании отлично от обычного дыхания. Если при обычном дыхании человек произносит слова лишь на выдохе, то при заговаривании слова произносятся беспрерывно и слитно как на вдохе, так и на выдохе и в паузах между вдохом и выдохом, а дыхание ведется одновременно через нос и рот. Это возможно лишь при произнесении слов шепотом или мысленно.

Заговоры произносятся очень быстрым шепотом, дыхание ритмичное, без задержек и пауз. Завершив фразу, резко дуют на заговариваемый предмет, чертят над ним крест, как бы закрывая крышкой, чтобы энергия не вышла из предмета.

В заговаривании важен весь ритуал: и слова, и ритм, и дыхание, и создание мысленных образов, и то, какие предметы применяются. Ничего лишнего здесь нет, все необходимо выполнять так, как требует ритуал.

Важны качества того человека, который исполняет заговор. Не у всех людей заговор имеет силу. Прежде всего, он должен иметь дар (талант). Такой дар дается или от бога или от умерших знахарей в тот момент, когда человек находится в бессознательном состоянии, в клинической смерти, а его душа посещает мир умерших. Для приобретения дара человек должен «умереть» и «воскреснуть», что напоминает становление шамана у сибирских народов.

Другие требования к тому, кто заговаривает:

1. человек должен иметь все зубы. Если зубов не хватает то этот недостаток преодолевается тем, что перед заговариванием произносят «Заговариваю стальными зубами», «Грызу болезнь стальными зубами» и т. п., а во время заговаривания нужно обязательно стоять на остром железном предмете;

2. человек молодой, сильный, здоровый обладает большей магической силой, чем старый. У старых знахарей, чем меньше у них физических сил, чем меньше зубов, тем меньше силы в заговоре. К больному же знахарю вообще боятся ходить, т. к. его болезнь может передаваться тому, кого он лечит. У пьяниц тоже нет силы в заговоре;

Читайте так же:  Молитва о фотинии

3. заговор нежелательно произносить члену семьи, родственнику по крови, всем людям, кто совместно с пациентом питается, пользуется с ним общей посудой, общими вещами. Заговоры сильнее, если их произносит посторонний. Знахарь не должен есть-пить с клиентом.

Если будут вопросы, постараюсь ответить, как смогу.

Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ » Видеоматериалы, теории, практики. » Марийская Магия. Чистим И Привораживаем

Доброго времени! Рада видеть вас на мастер-классе, он посвящен чисткам и приворотам. Очень часто человек мучается от порчи, нет денег обратиться к специалисту. Вам поможет в этом марийская магия. Она отлично справится с любым видом порчи. Если вы хотите сделать приворот, то вам нужно сначала почистить вашего избранника а затем наложить на еду заклятье и угостить любимого человека заговоренной едой.
В мире существует множество магий, среди которых свое особое место занимает и марийская магия. Считается, что данная магия принадлежит к категории черных и является чрезвычайно сильной. Марийские заговоры обладают невероятной силой, снять их практически невозможно. Большинство колдунов определяют ее как магию земли, а некоторые считают ее деревенской.

В марийской магии основная часть работы осуществляется на перекладах/подкладках. В ритуалах используются зола, мертвая вода (с покойника или с тяжелобольного человека), головешка, шишки, натуральный воск, шелуха семечек, яйца, шелуха мха, пшено, над которыми читается заговор. Заговоренный предмет не разрешается держать возле огня или воды (энергия заговора испариться).

Как проводится заговор?
Заговор на предмет осуществляется следующими способами:
• колдун хорошенько держит в руках острый предмет (нож, иглы), которые направляет на объект заговора;
• колдун ногами наступает на предметы острые такие как топор, ножницы, ножик, серп во время заговора;
• колдун одной рукой держит один из вышеперечисленных острых предметов, а в другой – метлу (последняя символизирует уничтожение порчи/сглаза, то есть метла выметает болезнь).

Заговоры проговариваются очень быстрым (практически неразборчивым) марийским (русским) языком, но шепотом, без пауз и задержек (это чрезвычайно важно произносить слова слитно, на одном вздохе!).
После совершения обряда колдун обычно выпускает острый предмет из рук. Последний должен обязательно воткнуться в землю. Над заговоренным предметом чертят крест (то есть запечатывают энергию в нем).
Зачастую колдун читает заговор над водой, но в руках обязательно должен держать металлический острый предмет.

Марийцы в своей работе очень «любят» использовать иглы и булавки. Очень часто марийские колдуны предпочитают зашивать болезнь в подушку выбранной особе, сопровождая этот процесс сильными заговорами.
Все воздействия марийских колдунов имеют целевую направленность. Но как эти начитанные обряды являются чрезвычайно сильными, в некоторых случаях могут подействовать на человека, имеющего родственную связь с объектом работы.
Поле воздействия марийской магии – это нижняя часть тела человека. Именно здесь поле земли обладает чрезвычайно мощной силой, поэтому заговоры марийцев наиболее эффективно поражают человека все же до пояса.
Марийская магия хотя и относится к черной, но очень эффективная в целительстве. Колдун, который совершает обряд лечения (снятие порчи/сглаза), должен проводить его натощак.

МАРИЙСКИЙ ПРИВОРОТ
Приворот:
Читать на еду или питье.

Отредактировано Malina (2016-03-02 11:45:09)

Этот фильм посвящен умирающему языку марийского народа. Но народ не живет без языка, поэтому сами авторы заявили тему шире: «Наш фильм — о мировосприятии, поэзии и философии марийцев, живущих в Пермской области», — говорят создатели картины.

Поэзии в «Марийской молитве» предостаточно. Лирические пейзажи берегов Сылвы, песни и молитвы под шум грозы и дождя… Сквозь лирику проступают архаичные опоры культурной традиции, один из ключевых символов — древо жизни. Один из первых кадров фильма — вертикальная панорама могучего дерева. Поднимаясь взглядом все выше к его раскидистой кроне, мы все отчетливее слышим загадочные голоса марийцев. Лента, повязанная на дереве, которая при любом порыве ветра на экране превращается в цифру «7» — тоже символ – «знак ангела», символ удачи, в котором зашифрована сакральная связь земного и небесного, человеческого труда и Божьего благословения.

Все живет в единстве – и не случайно герои фильма – марийцы — читают языческие молитвы солнцу, воде, деревьям, предкам. Молитва выступает в фильме как нечто недоступное, сакральное, связующее эпохи и миры в непостижимое равновесие. Символичен в фильме эпизод, в котором по телевизору один за другим передают репортажи о стихийных бедствиях, катастрофах, а марийская семья молча занимается своим делом, полагая, что жизненную дисгармонию уравновесит молебная сила.

Честно говоря, в это верится не очень. Возникает впечатление, что увлекшись философско-поэтическими обобщениями, авторы забыли, что на экране все же живые люди. И все же частичку их повседневности нам показали — сцена, где пожилая женщина обучает маленькую девчушку мастерству изготовления пряжи, приговаривая: «Вертошку-то крутить надо!», — кажется совсем инородной, оторванной от фильма. А как хочется, чтобы таких моментов было больше! Как легка порхающая над тяжеловесностью всего фильма сцена, где из уст уже давно не- молодой женщины звучат яркие, дарящие надежду, песни-частушки на родном марийском и на русском языках!

В заключительных титрах фильма вмонтированы фотографии главных героев. С их помощью еще раз подчеркивется связь поколений. Но ответа на вопрос: что будет, если марийская молитва перестанет звучать? — увы, не прозвучало. Может еще не время…

Вероника Килина

Фото: кадр из фильма «Марийская молитва»

Традиционно марийцы проживали между реками Волга и Ветлуга. На сегодняшний день их насчитывается примерно полмиллиона человек. Большая часть марийцев сосредоточена в Республике Марий Эл, но некоторые расселились по многим областям Поволжья и Урала. Удивительно, но немногочисленный финно-угорский народ умудрился сохранить свою патриархальную веру до наших дней.

Хотя марийцы сами себя идентифицируют как народ мэрий, в России они были больше известны под названием «черемисы». В период Средневековья русские сильно потеснили местные племена, которые обитали в Волго-Вятском регионе. Одни ушли в леса, другие подались восточнее, на правый берег Волги, откуда раньше и явились на земли славян.

По марийской легенде, городок Москва был основан вовсе не боярином Кучкой, а марийцами, и само название сохранило якобы марийский след: Маска-Ава по-марийски означает «медведица» — ее культ давно существовал у этого народа.

Непокорные черемисы

В XIII-XV веках народ мэрий входил в состав сначала Золотой Орды, а затем Казанского ханства. С XVI века началось активное продвижение москвитян на восток, и столкновения с русскими вылились в ожесточенное сопротивление марийцев, которые не желали покоряться.

Недаром князь Курбский высказал такое мнение о них: «Черемиский народ зело кровопийствен». Они постоянно совершали грабительские набеги и не давали покоя на восточной границе. Считались черемисы совершенными дикарями. Внешне они сильно походили на тюркоязычные народы — черноволосые, с монголоидными чертами лица и смуглой кожей, с детства привыкшие ездить верхом и стрелять из лука. Не утихомирились они и после завоевания русскими в 1552 году Казанского царства.

Почти век в Поволжье полыхали бунты и восстания. И только к XVIII столетию удалось кое-как черемисов крестить, навязать им русский алфавит и объявить миру, что процесс формирования этой народности завершен.

Читайте так же:  Молитва чтобы муж сильно любил

Правда, за пределами зрения государственных людей осталось то, что к новой вере черемисы остались глубоко равнодушны. И если даже ходили в церковь, то по привычке, выросшей из прежнего принуждения. А вера у них так и осталась своя, марийская.

Вера на века

Марийцы были язычниками и менять язычество на православие не хотели. Тем более их язычество, хотя и имело древнюю подоплеку, успело впитать в себя элементы тюркского тенгрианства и хазарского многобожия. Городов у марийцев не имелось, жили они в деревнях, и вся жизнь их была связана с земледелием и природными циклами, так что неудивительно, что силы природы превратились в персонифицированные божества, а леса и реки — в языческие капища.

Они верили в то, что, как весна, лето, осень и зима постоянно рождаются, умирают и возвращаются в человеческий мир, то же самое происходит и с самими людьми: они могут рождаться, умирать и снова возвращаться на землю, но число этих возвращений конечно — семь.

На седьмой раз умерший превращается уже не в человека, а в рыбу. А в результате последней смерти он теряет телесную оболочку, но остается той же личностью, что был при жизни, и продолжает ею оставаться и в загробном мире.

Мир живых и мир мертвых, земное и небесное в этой вере тесно связаны и переплетены. Но обычно людям хватает земных забот, и они не слишком открыты проявлениям небесной силы. Такой дар дается только особой категории соплеменников -жрецам, колдунам, знахарям. Силой молитв и заговоров они поддерживают равновесие в природе, гарантируя людям покой и умиротворение, избавляют от несчастий и природных катаклизмов.

Всеми событиями на земле управляют многочисленные юмо — божества. Главным богом языческого пантеона марийцы признавали доброго Кугу Юмо, бога дневного света, который защищает людей от всякого зла и тьмы и от самих себя. Некогда, рассказывают марийские мифы, Кугу Юмо поссорился с людьми из-за их непослушания, и тогда в мир людей явился злой бог Керемет, а вместе с ним несчастья и болезни.

Кугу Юмо постоянно сражается с Кереметом за души людей. Пока люди уважают патриархальные законы и соблюдают запреты, пока их души полны добра и сострадания, природные циклы находятся в равновесии, торжествует добрый бог. Но стоит только поддаться злу, перестать придерживаться привычного ритма жизни, стать равнодушным к природе, торжествует Керемет, который причиняет всем много зла. Керемет — существо жестокое и завистливое. Он был младшим братом Кугу Юмо, но натворил столько бед, что добрый бог сослал его в подземный мир.

Керемет все равно не успокоился, а когда у Кугу Юмо родился сын, убил юношу и разбросал части его тела в мире людей. Там, где упала мертвая плоть сына доброго бога, тут же выросли березы и дубы. Именно в дубовых и березовых рощах марийцы устраивали свои капища.

Марийцы почитали доброго Кугу Юмо, но молились и ему, и злому Керемету. Вообще, они старались угодить добрым божествам и умилостивить злобных. Иначе в этом мире не проживешь.

Могущественный пантеон

Все, что существует в природе — растения, деревья, ручьи, реки, холмы, облака, небесные явления, такие как дождь’ снег, радуга и т.п., — у марийцев наделялось душой и получало божественный статус. Весь мир был населен духами или богами. Первоначально ни один из богов не имел верховной власти, хотя симпатию марийцы испытывали к богу дневного света.

Но когда в их обществе появилась иерархия и когда они испытали влияние тенгрианских народов, бог дневного света получил статус главного божества. А став главным божеством, он приобрел и верховную власть над другими богами. Одновременно Кугу Юмо имел еще несколько ипостасей: как Тулон — был богом огня, как Сурт — богом домашнего очага, как Сакса-богом плодородия, как Тутыра — богом тумана и т.д.

Очень важным у марийцев считался бог судьбы, небесный шаман Пурышо, от которого зависело, будет ли человек счастлив или же ему выпадет плохая доля.

Звездным небом руководил бог Шудыр-Шамыч Юмо, это от него зависело, загорится ночью звездный свет или будет темно и страшно. Бог Туня Юмо был занят больше не людьми, а управлением бескрайней вселенной. Тылзе Юмо был богом Луны, Ужара Юмо — богом утренней зари, Тылмаче — посредником между небом и землей. В функции Тылмаче входило следить за людьми и доносить до них небесные постановления.

Был у марийцев и бог смерти Азырен. Его они представляли себе как высокого и сильного мужика, который являлся в час смерти, наставлял на несчастного палец и громко говорил: «Твое время пришло».

И вообще довольно занятно, что в пантеоне марийцев не было богинь. Их религия складывалась в эпоху торжества патриархата, женщинам там места не было. Потом уже делались попытки впихнуть в их религию и богинь, но хотя в мифах присутствуют супруги богов, полноценными богинями они так и не стали.

Молились и приносили жертвы марийцы в капищах, посвященных тому или иному богу. К XIX веку по большей части это были капища Кугу Юмо или Керемета, поскольку первый олицетворял все силы добра, а второй — все силы зла. Одни капища имели общенациональное значение, другие — родовое или же семейное. В праздничные дни люди собирались в священных рощах, приносили там жертвы богу и возносили молитвы.

Как жертв использовали лошадей, коз, овец. Прямо перед жертвенником с них сдирали шкуру, а мясо клали в котлы и варили. Потом брали блюдо с мясом в одну руку, а чашу с медом в другую и кидали все это в пламя костра, приговаривая: «Иди, передай богу мое желание».

Некоторые капища были расположены у рек, которым они поклонялись. Некоторые — на холмах, считавшихся священными. Языческие празднества марийцев были такими массовыми, что иногда собирали более 5 тысяч человек!

Царское правительство всячески боролось с проявлением марийского язычества. И, конечно же, первыми под удар попали священные рощи. Многие жрецы, целители и пророки отправились по тюрьмам. Однако это не помешало марийцам и дальше отправлять свой религиозный культ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Весной у них был праздник сева, во время которого они зажигали на поле свечи и ставили там кушанья для богов. Летом праздновали щедрость солнца, осенью благодарили богов за хороший урожай. Точно такие же почести отдавали и злому Керемету в его рощах. Но в отличие от доброго Кугу Юмо, Керемету приносили кровавые жертвы, иногда даже человеческие.

Молитвы марийского народа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here