10 сентября 2018 г. — еврейский Новый год.
(30 сентября-1 октября 2019 г, 19-20 сентября 2020 г)
Как сочёл давно когда-то
мудрый зведочет еврей:
Новый год считаем с даты
новолуния в Тишрей (1)
Пахнет яблоком и мёдом
наш еврейский Новый год.
Божью милость всем народам (2)
нам сулит его приход.
Этот вечер новогодний
прочих праздников важней:
праздник милости Господней
и начало Судных дней (3)
На столе к его приходу
в первый вечер торжества
дольки яблок, блюдце с медом
хала (4), рыбья голова (5).
В кайф явиться всем евреям
К Новогоднему столу
и за блага, что имеем
Богу вознести тфилу (6)
В праздник пьём-едим помногу.
Ритуал неизменим.
Значит, так угодно Богу.
Кто мы, чтобы спорить с ним?
1.Тишрей — седьмой месяц еврейского календаря. С него начинается год и отсчет суббот. Почему седьмой месяц, а не первый? Ну так любой еврей ответит: «Потому, что так записано в Торе»
2. В молитве на Рош Ашана говорится: «Господь, царствуй над всем миром во славе Твоей, вознесись над всей землей в красе Твоей. Да познает все сотворенное, что Ты его сотворил. И да составят все единый союз, чтобы исполнить волю Твою от всего сердца».
3. Нет лучшего определения периода от Нового года до Йом Кипур, чем название «Судные дни». В эти дни человек предстает перед судом Всевышнего и отвечает за содеянное в течение года. Говорят наши мудрецы: «Над нами всеми суд в Рош Ашана, а приговор выносится на Йом Кипур».
4. Хала- еврейский традиционный праздничный хлеб, который готовят из сдобного дрожжевого теста с яйцами
5. Рыбья (или баранья) голова символизирует начало года, а также стремление «быть во главе, а не в хвосте». Перечислены обязательные атрибуты праздничного стола.
6. Тфила — молитва
Этот праздник относится к ПРАЗДНИКАМ ГОСПОДНИМ. Это не еврейский или Израильский праздник — это праздник Божий, который Господь повелел нам праздновать.
Лев. 23: 1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им о ПРАЗДНИКАХ ГОСПОДНИХ , в которые должно созывать священные собрания. Вот ПРАЗДНИКИ МОИ : 24 В седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, ПРАЗДНИК ТРУБ , священное собрание… (Книга Левит 23:24, 27-28, 34 )
И так как мы Господни, то и Его праздники имеют отношение к нам. Трубный звук на Рош Хашана – это сигнал к тому, чтобы перейти от старого периода к новому и войти в присутствие Божье. Осенние праздники несут в себе именно этот смысл. Переоценка старого, понимание нового периода, покаяние (Йом Кипур) и вход в Божье присутствие (Кущи). Господь ведет нас от славы в славу и это время перехода к новой волне Его Славы.
Существует предание, что в дни Рош а-Шана Бог отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого из людей: «. кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого — скитания, кого — благополучие, а кого — терзания, кому суждена бедность, а кому — богатство». Искренняя вера в то, что Бог желает всем добра и благополучия, превращает этот день в праздник.
В это время евреи анализируют свою жизнь, свои поступки, дела за весь прошедший год и моляться о предстоящем годе, прося мира, здоровья и процветания.
Одним из самых важных моментов во время праздника является трубление в шофар. Считается, что каждый человек в дни Рош а Шана должен услышать звуки Шофара. Евреи верят, что звук Шофара пробуждает человека к покаянию. Шофар символизирует пророческий голос. И это действительно так, что истинное пророческое слово — пробуждает людей к следованию за Господом. Ищите в эти дни Господа, слушайте , что Он будет говорит к вам, чтобы двигаться дальше в Его Славе.
Некоторые Христиане верят, что так как Иисус пришел и умер во время весенних Праздников (на Песах) , то Он вернется во время осенних праздников, а именно на праздник Рош а Шана при последней трубе. Хотя есть те, кто считают, что это будет в Йом Кипур ( Лев. 25:9).
Апостол Павел писал, что при последней трубе мы облечемся в нетление.
1Кор. 15:51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
И затем будет Судный день (Йом Кипур) и затем праздник Кущей — наше вечное наслаждение в присутствии Божьем.
Имеют ли эти праздники тень того, что совершил для нас Христос, или они также будут иметь место в своем физическом проявление — это зависит от меры вашего откровения ))).
Итак, со дня Рош а Шана начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые «Дни Трепета», или «Десять дней покаяния», которые заканчиваются праздником Йом-Кипур (Судный день). Это хорошее время привести свою жизнь в порядок, если есть проблемы и искать лица Господа. Потому что, именно это время Господь определил для этого.
Рош-а-Шана отмечается в Израиле практически всеми, разве что за исключением арабов . В этот день дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Семья собирается за столом, который украшают традиционные праздничные блюда. Конечно, любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим, «сладким». Вот почему в этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года.
Обычно на стол ставят:
рыбу — символ плодородия; голову (баранью или рыбную) — чтобы быть «во главе», а не в хвосте;
морковь кружочками — по форме и по цвету она должна напоминать золотые монеты, которая символизирует богатство; круглую сладкую халу (похожа по виду на русскую «плетенку»)с изюмом — чтобы год был полным, здоровым; овощи и фрукты — в знак надежды на обильный урожай; яблоки и мед — это обязательные продукты на столе ))) . Обычно кусочек яблока, обмакнув в мед, съедают в начале трапезы сразу после халы, «чтобы год был сладким и счастливым». Также на столе обязательно присутствуют гранаты, которые символизируют полноту жизнь и долголетие.
За праздничным столом все желают друг другу благословений и процветания от Бога. В Израиле есть распространенное пожелание оно звучит как «ошер ве ошер». Казалось бы желают два одинаковых слова. Но интересно, что у этих двух слов звучание одинаковое, но смысл разный. И отличает их в написании всего одна буква. В одном слове стоит буква алеф в начале слова, а во втором айн.
אוֹשֶר — счастье
עוֹשֶר — богатство
Оказывается быть богатым, совсем не означает быть счастливым ))) Простите за небольшое отступление.
В этот вечер Рош-а-Шана принято также приветствовать друг друга пожеланием, быть вписанным в Книгу Жизни.
Принятое пожелание-поздравление в это день звучит так:
«Ле-шана това у-метука тикатев ва-техатем!», что означает, хоть и не дословно: «На добрый и сладкий год да будешь ты записан и запись эта пусть будет скреплена печатью!».
Хвала Господу, наши имена уже записаны в книге Жизни. Потому что Иисус сказал в Лук.10:20 однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
Поздравляю всех с наступающим Новым Годом. Пусть следующий год будет лучше , чем предыдущий. Войдите в полноту Христову! Позвольте Господу совершить то, что Он имеет для вас и вашего служения Ему! Те кто упал или отступил — это время подняться и двигаться дальше за Господом! Кто жил без Бога — это время последовать за Ним и принять жертву Иисуса Христа!
Абсолютно у каждого народа в мире существует традиция в тот или иной день праздновать наступление Нового года, когда принято желать радости и благополучия во всех начинаниях. Не являются исключением и евреи, для которых Рош Ха-Шана имеет огромное значение, как с религиозной, так и со светской точки зрения.
В отличие от привычного для большинства однодневного торжества, еврейский Новый год отмечается на протяжении двух дней с начала новолуния месяца тишрей.
Точно сказать, какого числа будет Рош Ха-Шана в том или ином году, можно только с помощью лунного календаря – знаменательный день может попасть, как на сентябрь, так и на октябрь (в 2015 году праздник выпадает на 14-15 сентября).
Отсчет нового года у евреев, так же как Судный день (Йом-Киппур, который отмечают спустя десять дней после Рош Ха-Шана) относится к категории самых значимых иудейских торжеств. Поэтому существует обширный перечень правил по тому, как его встречать и что ставить на стол.
Если говорить о том, как празднуют этот день в обычных семьях, то можно увидеть много общего с общеизвестными традициями, такими как:
- поздравления друзьям и близким
- посиделки за праздничным столом
- обмен подарками
- отсутствие необходимости работать и т.д
Видео о том ак празднуют еврейский Новый Год — Рош Ха Шана
Перед тем как наступит новый год, каждый благонравный последователь иудаизма должен сбросить с себя груз обид и грехов, накопленных за прошлые двенадцать месяцев.
Чтобы будущее было радостным, евреи просят прощения у всех, кого специально или неосознанно обидели. При этом важно не только позаботиться о том, чтобы окружающие не таили на вас злобы, но и самому научиться прощать и помогать другим людям, найти внутренний покой и начать год «с чистого листа».
Распространенным явлением можно назвать поход в микве перед кануном Рош Ха-Шана, где удается избавиться от внутренней нечистоты. Помимо этого, перед началом празднества есть возможность:
- побывать на кладбище и вознести молитву на месте погребения предков, при этом обращается человек не к усопшим родственникам, а к Господу
- освободиться от всевозможных обетов с помощью особой процедуры под названием хатарат недарим – для того, чтобы возложенные обязательства были сняты, необходимо предстать перед 3 мужчинами и попросить об этом с помощью молитвы
Согласно законам Торы, полноценной клятвой может считаться даже сказанное неосознанно обещание. Чтобы не нести за собой в Новый год бремя невыполненных обязательств, важно отменить их до наступления Рош Ха-Шана.
На Рош Ха Шана выпекают много сладостей, для того чтобы год был сладким
Характерной особенностью праздничного стола у евреев стоит назвать обилие мучных и сладких блюд – подобным способом они привлекают к себе счастье и «сладкую» жизнь.
В обязательном порядке трапеза должна включать круглую халу (хлеб), которую перед тем как есть, благословляют и макают в мед – сразу после этого, таким же образом необходимо съесть кусочек яблока, пожелав, чтобы новый год был сладким и добрым.
Поскольку благие замыслы Бога далеко не всегда воплощаются в приятной для человека форме, практические иудеи просят в Рош Ха-Шана не только «абстрактного» добра, но и того, чтобы год был «сладким» в действительности.
В еврейской культуре существует четкое определение того, что означают те или иные продукты, а также какую пользу они могут принести, причем при употреблении каждого из них нужно говорить особые пожелания.
К примеру, съедая за праздничным столом финики, можно попросить об уничтожении врагов, а зерна граната помогают преумножить достижения.
Главным принципом приготовления трапезы является разнообразие – чем больше блюд (в том числе мясных) будет на столе, тем больше вероятность процветания в новом году. Естественно, во время приема пищи, гости, и члены семьи желают друг другу счастья, удачи и прочих благ.
Количество молитв, которые читаются на протяжении двух дней в Рош Ха-Шана, весьма велико, в связи с чем их собрали в Махзор – особый молитвенник. Стоит отметить, что в случае, если канун праздника попадает на шаббат, то не читается молитва «Отче наш…» (Авину Малкейну), а также не трубят в шофар.
Если один из дней праздника выпадает на субботу, то Рош Ха Шана продлевается на один день и таким образом Новый Год длится 3 дня.
Чрезвычайно тщательно подбирается кантор для торжественных служб – оптимальным выбором считается женатый мужчина возрастом от тридцати лет, который отличается скромностью характера и строго следует законам Торы.
Впрочем, допускаются некоторые вариации, например, вполне приемлемо будет назначить хазаном молодого человека с выдающими достоинствами или образованием.
Большое значение при праздновании Рош Ша-Хана имеет Ташлих – молитва, произносимая после полудня, как правило, недалеко от водоема, где водится рыба.
Цель Ташлиха заключается в побуждении евреев к самоанализу и исправлению совершенных ошибок, при этом вода символизирует Тору, а рыба с постоянно открытыми глазами не дает забыть, о «всевидящем оке» Господа.
Шофар — рог в который трубят на праздник
Одним из наиболее известных в мире еврейских новогодних обычаев стоит назвать звучание шофара. В свою очередь, для самих иудеев слушать, как он трубит – важнейшая заповедь, причем выслушать необходимо не меньше 30 серий из трех последовательных звуковых последовательностей.
Перепутать звуки данного инструмента с каким-либо другим невозможно – сначала труба звучит протяжно, потом раздаются плачущие звуки и, наконец, отрывистые ноты.
Визуально он представляет собой загнутый рог барана длиной от 10 сантиметров. Тот, кто трубит в шофар (делается это только стоя), автоматически берет на себя обязанности выполнять заповеди за всех своих слушателей. Кстати, в шофар трубят и на Йом Кипур.
Наслаждаться звуками инструмента предстоит, как мужчинам, так и представительницам прекрасного пола и детям – начинается трубление после утреннего чтения Торы и произнесения двух благословений.
До тех пор, пока шофар не смолкнет (общее количество серий достигает ста, из них 40 – после службы, а последний звук специально делается более длинным), всем присутствующим запрещено разговаривать.
Рош-ха-Шана – еврейский новый год. Его празднуют в 1-й и 2-ой день еврейского месяца тишрей. В переводе с иврита Рош-ха-Шана означает не что иное, как «голова года». Именно с 1-го дня еврейского месяца тишрей и начинается отчет нового еврейского года. Отсчет ведется от сотворения мира.
В 2019 году по еврейскому календарю наступает – 5780 год от сотворения мира.
Тишрей, седьмой по счету месяц в еврейском календаре, приходится обычно на сентябрь-октябрь по григорианскому календарю.
Рош-ха-Шана (еврейский новый год) в 2019 году выпадает на 30 сентября — 1 октября.
Как и все еврейские праздники, празднование его начнется накануне вечером после захода солнца 29 сентября и продлится до вечера 1 октября 2019 г.
Рош-ха-Шана – один из основных еврейских праздников. Считается, что в эти дни Бог судит весь мир и определяет судьбу каждого человека в следующем году: кому жить, а кому умереть; кого ожидает покой, а кого — скитания; кого — благополучие, а кого — терзания; кому суждена бедность, а кому — богатство.
В эти дни каждый верующий держит перед Всевышним своеобразных отчет о своих поступках, мыслях и словах прошедшего года. И каждый верующий, анализируя свои деяния, старается взвесить и исправить свои ошибки, чтобы вновь вернуть доверие Всевышнего. А совершаемые в эти дни молитвенные службы могут повлиять на решения Творца.
Рош-ха-Шана – это, прежде всего для каждого иудея дни покаяния, самоанализа и молитвы, а искренняя вера в то, что Создатель всем желает добра и благополучия превращает их в праздник.
В эти дни принято носить белые одежды, символизирующие духовную чистоту.
В первый праздничный вечер принято желать друг другу быть вписанным в «Книгу жизни».
В дни праздника запрещается всякая работа, кроме приготовления пищи.
Каждый верующий хочет, чтобы наступающий год был для него и его семьи хорошим, сладким и благополучным, поэтому на праздничном столе появляется много блюд символизирующих пожелание полного, сладкого и счастливого года.
Так во время праздничной вечерней трапезы на стол ставят:
• рыбу – как символ плодородия;
• рыбную или баранью голову – чтобы весь год находится «во главе», а не плестись в «хвосте»;
• морковь, нарезанную кружочками – как символ богатства, ведь по форме и по цвету она напоминает золотые монеты;
• круглую сладкую халу с изюмом – чтобы год был полным и здоровым халу макают в мед;
• гранат – чтобы совершить добрых дел столько, сколько зерен в плоде;
• яблоки с медом – чтобы жизнь была сладкой и счастливой яблоки макают в мед.
Во время праздничной трапезы желают друг другу хорошего, сладкого и легкого года.
В дни праздника в синагогах, а так же в местах массового скопления людей принято трубить в шофар – еврейский духовой ритуальный музыкальный инструмент, изготовленный из рога животного, чаще всего барана.
Это очень древний ритуальный инструмент, история возникновения которого уходит к временам Моисея. Считается, что звук шофара призывает народ Израиля к переосмыслению своих поступков, добрым делам и покаянию.
С первого дня празднования Рош-ха-Шана начинаются десять дней молитв и раскаяния, заканчивающиеся Йом-Кипуром (Ссудным днем). И именно на Йом-Кипур, оценив деятельность каждого человека за прошедший год, Всевышний вынесет свой вердикт.
Рош ха-Шана, это праздник обновления.
Завтра на Святой Земле новый 5777 год.
Зажгите свечки и лампадки, земляки и земляне!
Давайте мы все вместе здесь сейчас помолимся.
Чашечка кофе – поднять настроение.
Пол-шоколадки – заесть невезение.
Этот проверенный вкус горько-сладкий
Словно шепчет: «Всё будет в порядке!».
Дорогие мои земляки и все земляне и инопланетяне-читатели!
Люди, мы — родственники, мы из одного генетического ведра.
Часовые пояса Земли нас не разъединили — мой брат по духу?
Конечно, нет! Мы общаемся, потому что друг другу доверяем.
Рош ха-Шана — день, начинающий отсчет еврейского нового года. Это праздник для всех иудеев, который отмечается ими в честь сотворения мира и приходится на 1-2 день месяца тишрей. Считается, что в этот день предопределяются судьбы и события всего следующего года. Это время, когда Всевышний вершит суд над людьми. В синагогах обязательно несколько раз трубят в шофар (полый бараний рог), таким образом призывая к переосмыслению своих поступков, покаянию, доброте помыслов. Это обращение не только к слуху, но и к сердцу каждого. Само слово шофар происходит от слов «исправление, улучшение».
Традиционно празднование связано с поздравлениями родных, пожеланиями добра,
молитвами о благополучии, подарками, богатыми семейными застольями. И в эти
дни принято носить белые одежды, символизирующие настоящую душевную чистоту.
Внимание, земляки-земляне, так как даты в еврейском календаре сменяются с
Заходом солнца, то все праздники наступают вечером накануне дня праздника.
Рош ха-Шана. С еврейским Новым годом
Я поздравляю вас от всей души, друзья.
Пусть будет до краёв наполнена жизнь мёдом,
Да так, чтоб он стекал через края.
Желаю счастья вам, здоровья и удачи,
Желаю долгих лет, везенья и любви,
Шана това! Не будет пусть иначе,
Пусть будет всё прекрасно впереди.
Пусть будет жизнь послаще меда
И ароматнее цветов,
Пусть будет солнечной погода,
И пусть цветет в душе любовь.
Пусть в Книгу жизни вас запишут,
Пусть вера в вас всегда живет,
Молитвы ваши пусть услышат,
И вечно пусть душа поёт.
Поздравляю! Пусть праздник Рош ха-Шана принесёт невероятный жизненный успех, верную удачу и любовь, большое счастье и благополучие. Пусть будут услышаны молитвы и послано всё то, о чём мечталось, пусть жизнь сопровождается милосердием, добротой души и справедливостью, пусть вкусной будет хала и медовые яблоки.
Рош ха-Шана — еврейский Новый год,
Ликует, празднует, и веселится весь народ,
И в этот час, всеобщего веселья,
Примите с Новым годом поздравленья.
Я поздравляю вас, желаю вам удачи,
Удача, как известно, много значит,
Желаю вам здоровья, радости, и счастья,
Обходят стороной вас, пусть горе, и ненастья,
Желаю интересно жить, долой печаль и скуку,
Ну и еще, от всей души, Шана това, у метука.
Новый Год к нам мчится
И гуляет все страна.
Пусть в жизни все хорошее случится,
Шана това у-мэтука.
Дари нам, Господи, любовь и счастье,
Чтобы судьба была светла.
С Новым Годом, сестры, братья,
Желаю, чтоб мечта всегда жила.
Желаю мира вашим семьям,
В душе пускай цветет весна,
Пускай Господь молитвам внемлет,
Рош Ха Шана, Рош Ха Шана.
Надевайте белые одежды,
Рош ха-Шана дарит пусть надежды.
Поздравления примите в Новый год,
Пусть он радость и удачу принесет.
Слышите, уже трубит шофар?
Так пускай получит каждый в дар
То, на что надеется и ждет.
Пусть счастливым будет этот год.
Сегодня в каждый дом к евреям
Приходит Рош–ха–Шана — Новый год!
Так пусть же к вам, улыбок не жалея,
И счастье вместе с ним придёт.
Пусть будет полон дом гостей,
Пусть обойдут ваш дом утраты.
Пусть радость будет — всех мастей,
Земляне, живите честно и богато.
Новый год еврейский — Рош ха-Шана —
Очень важный праздник для людей.
Без хлопушек, пожеланий пьяных.
День суда над сущностью своей.
В этот день евреи размышляют,
Как прожита данная им жизнь
И друг друга просто поздравляют,
И желают жизнью дорожить.
В этот день хочу и я поздравить
Всех вас с тем, что прожили мы год.
Было все: и счастье, и печали,
Но хранил нас Бог от всех невзгод.
Пожелать хочу добра и счастья.
Жизнь одна — не стоит забывать.
Стоит ли грустить и огорчаться? —
Лучше радость в сердце сохранять.
Долгих лет вам, смеха и достатка,
Жить, не зная горя и обмана.
И в семье пусть будет все в порядке.
С Новым годом вас и с Рош ха-Шана.
Рош ха-Шана — Новый Год,
И еврейский весь народ
Поздравляем от души,
Вот вам золотые дни.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Пусть в ваш дом заглянет счастье,
И по-прежнему везёт,
И красивым, вкусным даром
Будут яблоки и мёд.
Белые одежды
В праздник одеваем,
Рош ха-Шана радостно
Весело встречаем.
В Новый год еврейский
Счастья пожелаю,
Пусть трубит шофар,
Души очищая.
В Книгу жизни впишут
Пусть ваши имена,
Жизнь благословенная
Будет вам дана.
Сегодня отмечают иудеи
Рош-ха-Шана — еврейский Новый год,
Мы им желаем радости, удачи,
Пускай во всех делах им повезет,
Пусть планы все быстрей осуществятся,
Мечты в реальность воплотятся скоро,
Пусть в доме их живет любовь и радость,
Уйдут скорей раздоры все и ссоры!
Где-то сумерки, а у меня зорька, диалоги с братом по духу, вы не подслушиваете?
Млечный путь у тебя гостит в заполночь? Венера свесила ножки на моём окошке.
Народ книги всегда в боевой готовности, потому что древняя еврейская мудрость гласит: «Нет денег, не стройся!».
Но я утверждаю, что с деньгами каждый и не то сможет, а вы без денег что-нибудь доброе сотворить попробуйте.
Война давно идёт по всему миру, потому что у многих стран давно нет друзей, но зато появились новые интересы.
Даже худой мир, во все времена, был лучше самой отчаянной ссоры! Начните наводить порядок в ваших странах.
Возможна ли гражданская война в зазеркалье? Нет, любовь вне зеркал страстная!
А как обстоят дела на земном шарике, ведь люди до сих пор убивают друг друга?
Привет, мой брат по духу, русские женщины против любой войны, ты запомни!
Потому что они пострадали от одиночества — дамы вечной любви у бога просят?
Красные слева — белые справа, молодые любовники атакуют женщин по центру!
Привет, поэт, я тебя вспомнил? Ты — центровой, но ты голы забиваешь головой?
Рождаемся, ползаем, ходим, падаем, поднимаемся, учимся, парим, мы мечтаем?
Мы взлетаем, летаем, приземляемся, боремся, поднимаемся, улетаем, проснись.
Почему человек как вертолёт парит? Влюблённость за людьми по жизни летит?
А ведь ему для мечтаний крылья не нужны? Ему бы прижаться к тёплой груди?
Глубинны проникновения мужского сознания в изнанку душ разума галактик?
А все ли женщины так уж многолики в любви? Но когда многогранны мужики.
Чашечка кофе – поднять настроение.
Пол-шоколадки – заесть невезение.
Этот проверенный вкус горько-сладкий
Словно шепчет: «Всё будет в порядке!».
Зажгите свечки и лампады, земляне!
Земляки, давайте вместе помолимся.
Завтра на Святой Земле новый 5777 год?
Это праздник обновления Рош ха-Шана.
И в заключение?
Это не о погоде.
Ты завтра сможешь попросить бога, чтобы бог записал членов моей семьи и всех
Моих подруг и друзей, всех земляков-землян, инопланетян в Книгу живых людей?
И прежде, чем я смогу всех записать в Книгу живых, все люди обязаны покаяться.
Идея отмечать Новый год не зимой – неоригинальна. В допетровской Руси он приходился сначала на 1 марта, а потом (с XV века) на 1 сентября. И до сих пор православная церковь празднует новолетие 1 сентября по старому стилю (14 сентября по новому).
Однако вне зависимости от даты и сезона Новый год у разных народов наступает обычно одномоментно: бьют часы на Спасской башне, гигантское яблоко опускается на Таймс-Сквер.
У евреев не только несколько празднований Нового года (к примеру, нумерацию месяцев они ведут, начиная с весеннего месяца Нисан, а номер года меняют в осенний месяц Тишрей), но и собственно приход года у них – процесс затяжной: он длится целый месяц, который наполнен многими смыслами, заповедями и ритуалами.
Да и настроение в этот период у празднующих значительно меняется. Начинают праздновать вкусными застольями и в нарядных одеждах, но с оглядкой и озабоченностью. И это неудивительно: в первые 10 дней нового года решается судьба каждого – это дни Небесного Суда, когда Всевышний, внимательно изучив поступки, совершенные всяким евреем за прошедший год, решает, заслуживает тот жизни или смерти. Поэтому, наряду с пожеланием здорового, сладкого и мирного года, евреи обычно желают друг другу хорошей записи в Книге жизни и благополучия.
Так что же празднуют в дни Суда? Надежду на милость Всевышнего и радость своей связи с Ним.
Первый человек, Адам, был осужден за свой грех первого Тишрея (ровно в первый день года – в Рош а-Шана). Всевышний был к нему снисходителен и установил, что ежегодно в этот день будет совершаться суд над потомками Адама, и что Он, Господь, смягчит этот суд Своим милосердием.
В Рош а-Шана евреям заповедано слушать звуки шофара (бараньего рога). Их слышит и Всевышний: при звуке шофара Он покидает свой Трон Судьи и пересаживается на Трон Милосердия.
Однако милосердие не сходит на человека автоматически, только лишь потому, что он сподобился послушать звуки шофара (кстати, в шофар трубят непременно во всех синагогах).
В начале года человек должен раскаяться за свои прошлогодние грехи и прегрешения. На это ему дается 10 дней, последний из которых – великий и ужасный Йом-Кипур, когда выносится окончательный приговор, не подлежащий обжалованию.
За дни раскаяния и трепета каждый должен проанализировать свои дела и отказаться от тех, что дурны. Парадоксально, но если человек не уверен в том, что согрешил, от него требуется большее раскаяние. Это объясняется тем, что человек раскаивается сильнее, когда наверняка знает, что согрешил. Так вот, незнание не освобождает от наказания, и в Йом-Кипур молящиеся многократно просят прощение за то, что совершили – вольно или невольно. Этот день (точнее, целые сутки) – апогей раскаяния. Евреи не пьют, не едят, а только просят о прощении и славят милосердного Господа.
Перед началом Йом-Кипура все желают друг другу легкого поста и хорошей окончательной записи и печати. А по окончании поста напряжение спадает, и можно, наконец, отдаться ликованию – Празднику Кущей (Суккот) и Симхат Тора. Но об этом позже.
А сейчас еще немного о грехах, в том числе о грехе чревоугодия.
В некоторых еврейских общинах сохранился обряд Ташлих – «грехи в воду». В первые дни нового года члены этих общин приходят на берег водоема, читают молитвы и выбрасывают в воду крошки из карманов – свои грехи. Такие сцены можно наблюдать, к примеру, на всем протяжении набережной между пятым и вторым съездом с Belt Highway или на Emmons Avenue у Sheepshead Bay в Бруклине, а также на набережной Гудзона в верхней западной части Манхэттена или в нижней восточной части острова, на берегу Ист-Ривер.
Какие угощения подаются на еврейский новый год
Традиционным фруктом, связанным с еврейским Новым годом 2018 считается гранат. Но в регионах, где гранаты не росли, их заменяли яблоками. Частью трапезы непременно является мед, чтобы наступающий год был сладким. Пожелание сладкого года является частью традиционного новогоднего поздравления.
Часто на стол подается рыба, и непременно с головой, чтобы, как принято говорить, «быть в глове, а не в хвосте». Тем более и само название праздника Рош Ха-Шана буквально значит «голова года». Подают также нарезанную кружками морковь, напоминающую золотые монеты, потому что в судьбоносные дни Нового года определяется и материальное благосостояние человека на будущий год. Обязательно присутствует на празничном столе круглый, в форме венка, хлеб хала. Такая форма является символом цикличности времени.
Категорически запрещено вкушать горькую и кислую пищу, чтобы наступающий год не принес горести и беды. Не принято есть орехи, потому что числовое значение слова «орех» на иврите равно числовому значению слова «грех». А о грехе в это время упоминать нельзя ни в коем случае.
Как поздравляем, как справляем
Самый простой способ поздравить с еврейским новым годом, не требующий знания иврита, – сказать «шанА товА» («год добрый»). Если ваши знакомые владеют идишем, их обрадует приветствие «а гут ёр», означающее то же самое.
После молитвы «Маарив» в первый вечер Рош ха-Шана принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в Книгу Жизни: «ле-шанА товА тикатЭву ве-тэхатЭму» («Да будете вы записаны на добрый год, и запись сия да будет скреплена печатью»).
В этот день дарят подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Семья собирается за столом, который украшают традиционные праздничные блюда.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
У разных народов Новый год ассоциируется с национальными традициями, особенно интересны обычаи еврейского народа. Как отпраздновать Рош Ха-Шана?
Так переводится на родной язык Еврейский Новый год — Голова года. Голова — одно из самых важных частей тела у любого существа. У евреев голова означает “главный”, а если переводить полностью, то главный праздник целого года. Это не удивительно, ибо Новый год считается для всех народов началом чего-то нового, временем для новых свершений.
Каждый человек надеется, что следующие 12 месяцев окажутся плодотворными, насыщенными интересными знакомствами , путешествиями.
Еврейский народ подходит к своему празднику очень щепетильно, стараясь отпраздновать его по всем канонам их жизни. Туристов тоже п ривлекает это интересное событие , и они стараются застать празднество. Это не всегда удается, ведь существуют нюансы в праздновании.
Помимо Нового года, в дни перед праздником проходит Высший суд. Он знаменует приговор, выносящийся на следующий год, то есть планы людей на следующие 12 месяцев. (см. Дни официальных выходных с переносами на 2019 год.)
По еврейскому календарю, отличающемуся от григорианского, новогоднее празднование происходит в осеннем месяце — сентябре . У евреев эти 30 дней — тишрей, месяц могучих, или седьмой.
Еврейский календарь существует в Израиле и считается официальным, наравне с привычным для остального мира григорианским. Он удобен для израильтян , так им проще узнавать о собственных праздниках. Это касается не только Нового года.
Иудейский календарь считается достоянием страны , все религиозные деятели Израиля живут именно по его расчетам. Он имеет большое историческое значение, потому как этот календарь использовали ещё люди, жившие до нашей эры. На данный момент религиозный мир Израиля живет в 5779 году , а светский в 2019.
Столь странное для обычного человека летоисчисление обусловлено тем, что иудеи привыкли к солнечно-лунному календарю. Новолуние — каждый новый месяц , и иногда вместо 12 выходит, что появляется ещё один — 13 месяц. Это происходит из-за разного количества дней в году, так как бывают високосный и обычный год. В високосном году — 388 дней, а в не високосном — 355.
Перед началом празднования необходимо подготовиться.
Накануне Рош Ха-Шана люди встают затемно, чтобы прочесть Слихот и молитвы. Делают они это, чтобы завершить Тшуву перед началом Великого Суда . Народ в предновогодний день старается быть как дружелюбнее, не обижать и не обижаться друг на друга, чтобы не совершить лишний грех.
Важно! Иудейский Новый год в 2019 году начинается вечером 29 сентября, заканчивается 1 октября, после заката.
В праздничный день идет приготовление пищи – это говорит о том, что людям не запрещено работать в знаменательный день. В Новый год люди проводят совместные обеты, садятся за стол трапезничать в главную ночь.
В праздники нельзя зажигать новый огонь , даже курящие люди не носят зажигалку, а прикуривают от свечей.
Значение Рош Ха-Шана огромно. По преданию, записанному в Мишне, 1го тишрея Бог проводит суд над людьми, тк в этом месяце он сотворил мир. Так же в этот день на небе определяют , кому продолжать жить, а кому – нет. Поэтому в синагогах читаются длинные покаянные молитвы с просьбами Господу быть милостивым.
В эти дни евреи дают отчет Богу за все содеянное в году, плохое и хорошее, каются в недобрых помыслах и поступках, просят совета и вразумления у Всевышнего для исправления грехов. (см. праздники в 2019 году.)
Раввин в жизни евреев занимает позицию ученого, к знаниям которого прислушиваются.
Это человек, получивший ученое звание, квалификацию и умеющий толковать Тору и Талмуд. К мудрецам может прийти обычный человек и попросить совета , часто к ним обращаются отчаявшиеся. Слова раввина о Рош Ха-Шана:
«В этот день Яхве создал Адама, первого человека на земле, который стал венцом творения . Этот праздник – день рождения всего человечества, давайте подведем итог прожитого года, исправим совершенные ошибки и будем лучше и чище в следующем! Желаю, братья, быть всем нам записанным в Книгу Жизни!»
Как у любого уважающего себя народа, у израильтян есть свои нерушимые традиции в праздновании Рош Ха-Шана. Расскажем о самых интересных:
- Одеваться евреи в эти два дня должны празднично. Доминантным оттенком в Израиле считается белый цвет, символ чистоты, поэтому народ облачается в белоснежные одежды на знаменательное событие;
- Перед празднованием каждому еврею необходимо расторгнуть обет, обещание Богу, которое за год человек не смог выполнить. Это нужно сделать, чтобы быть полностью очищенным перед Всевышним судом. Религиозный народ считает, любые грехи лучше искупить перед наступлением нового года;
- Хозяйка дома, чтобы зажечь свечи перед праздником, обязана прочесть специальные молитвы. Так женщина благодарит Бога за все хорошее, случившееся в прошлом.
Праздничный стол — один из главных атрибутов любого празднества, и главный праздник Израиля не исключение.
Какие яства принято подавать на стол к Рош Ха-Шана?
- Леках — это медовая коврижка, она крайне важна на новогоднем столе.
Её приготовление очень простое. Эта сладость изготавливается из меда, грецких орехов, изюма. В леках добавляют ром, чтобы придать особенный вкус и аромат выпечке. Впервые начали готовить коврижку еще до Х века нашей эры; - Цимес — ещё одно сладкое блюдо, ему больше подходит звание закуски, т.к. оно подается маленькими порциями. Данное угощение было популярно на столах бедных слоев населения. Готовится просто: порезать кругляшами морковь, добавить мед и изюм, специи;
- Хала — это еврейский хлеб, он является неизменной традицией и обязателен в праздники на столах любой израильской семьи. Интересен тем, что имеет форму косички, на Рош Ха-Шана выпекают халу в виде восьмерки, как символ бесконечной жизни души;
- Форшмак — то блюдо, без которого нельзя представить ни одно застолье в Израиле. В нем обязательно главную роль играет сельдь. Дополнительные компоненты к блюду — кислые яблоки зеленого цвета, лук стрельчатый, горчица.
Евреи разнообразны в угощениях , на столе в празднество полно еды. Главные атрибуты неизменны — мед и изюм.
Как и жители других стран, евреи поздравляют родных и близких с наступившим Новым годом. Эта радость передается по-разному. Кто-то использует открытки и подарки, кто-то посвящает целые стихи. Много детских работ, выполненных к данному событию.
Чаще всего на поздравительных открытках присутствуют свечи, мед и яблоки — главные символы Рош Ха-Шана.
В стихотворениях, написанных поэтами нового времени можно увидеть, как народ гордится этим индивидуальным религиозным Новым годом .
Что вас привлекает в иудейском празднике больше всего?
, The Jewish Agency for Israel ©
РОШ-А-ШАНА (буквально — «глава [начало] года») — это один из самых торжественных дней еврейского календаря
РОШ-А-ШАНА (буквально — «глава [начало] года») — это один из самых торжественных дней еврейского календаря.
РОШ-А-ШАНА (буквально — «глава [начало] года») — это один из самых торжественных дней еврейского календаря. Он также известен под названиями:
ЙОМ ТРУА — День трубного звука (трубление в шофар)
ЙОМ А-ЗИКАРОН — День памяти
ЗИХРОН ТРУА — Дань трубящим
ЙОМ А-ДИН — День суда
РОШ-А-ШАНА празднуется в начале седьмого месяца еврейского календаря — Тишрей, причем верующие ортодоксального и консервативного направлений отмечают праздник в течение двух дней, а реформисты — один день.
Библия провозглашает первым месяцем года Нисан, тогда как Тишрей считается началом «гражданского года», поскольку это был месяц Творения, месяц начала юбилейного года, когда рабы отпускались на волю, а собственность возвращалась ее исходным владельцам.
Праздник РОШ-А-ШАНА определен в следующем стихе из Библии:
«И в седьмом месяце (т.е. в месяце Тишрей, поскольку счет идет от Нисана), в первый день месяца, будет у вас священное собрание, никакой работы в этот день не делайте, в этот день трубите в шофар. » (Числа 29, 1).
В отличие от других праздников, РОШ-А-ШАНА не связан ни с историей, ни с сельскохозяйственной деятельностью.
Идея Нового года — ЙОМ А-ДИН, «День суда», когда Творец судит все человечество и судьба каждого записывается в Книге жизни — это идея раввинистическая по происхождению, основанная на следующих стихах:
«Трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего: ибо это закон для Израиля, заповедь от Бога Иаковлева» (ТЕИЛИМ [Псалмы] 80, 4-5)
На протяжении всего месяца Элул, непосредственно предшествующего празднику Рош-а-Шана, многие евреи заняты подготовкой к празднованию.
Весь месяц по будним дням, после утренней молитвы, в синагогах трубят в шофар, чтобы призвать молящихся к серьезным размышлениям.
Начиная с воскресенья перед РОШ-А-ШАНА, ежедневно, в период между полуночью и рассветом, читаются молитвы о прощении (слихот). Если Новый год приходится на понедельник или вторник, то чтение слихот начинается с воскресенья предыдущей недели.
Посылаются специальные открытки родным и знакомым, с пожеланиями хорошего и сладкого года. Существует обычай поздравлять друг друга традиционной фразой «Ле-шана това тикатеву ве-тихатему» — «На будущий год да будет доброе определение о вас записано [в Книге жизни] и скреплено печатью».
Обычаи и обряды празднования в домашней обстановке также связаны с идеей благоприятствия в грядущем году.
В канун РОШ-А-ШАНА зажигаются праздничные свечи, говорится кидуш (освящение праздника над бокалом вина), принято есть ломтики яблок, обмакивая их в мед — при этом произносится формула: «Да будет воля Твоя, Бог отцов наших, чтобы Ты дал нам хороший и сладкий год».
Принято обмакивать в мед и хлеб, также в надежде, что наступающий год будет сладок.
Во время трапезы второго праздничного вечера едят те плоды, которых еще ни разу не пробовали в этом году, и при этом произносится соответствующая бенедикция.
У сефардских евреев имеется специальный порядок празднования РОШ-А-ШАНА, сходный с пасхальным седером и седером ТУ БИ-ШВАТ.
В РОШ-А-ШАНА религиозным законодательством запрещена почти всякая работа, в эти дни евреи молятся в синагогах.
Евреи молятся за жизнь и благополучие людей и за мир для всего человечества. Одна из наиболее важных молитв — «У-НЕТАНЕ ТОКЕФ» — «Мы будет праздновать святость этого дня, внушающего нам трепет и благоговение». Молитва говорит о дне Страшного суда и заканчивается известными словами: «Но покаяние, молитва и милосердие отвратят злую волю».
Мальхиот, Зихронот и Шофрот — это молитвы, говорящие о принятии царства Божьего: (Мальхиот), мольба о Божественном провидении в память (Зихронот) о достоинствах наших предков и в надежде, что жизнь и мир воцарятся во всем мире, о чем протрубит шофар (Шофрот).
Звуки шофара, призывающие молящихся к покаянию, звучат до, во время и после дополнительной службы (Мусаф), за исключением тех случаев, когда РОШ-А-ШАНА приходится на шабат. Должно раздаться — с определенными интервалами — до 100 звуков шофара, пробуждающих человека к раскаянию. При звуках шофара молящиеся стоят в полном молчании.
Звуки шофара бывают трех видов:
Ткиа — протяжный, непрерывный, резко обрывающийся звук
Шварим — три звука, разделенные короткими интервалами
Труа — девять коротких звуков
Последний, долгий звук ткия, носит название Ткия гдола
В первый день РОШ-А-ШАНА, после полудня, многие евреи идут на берег реки и читают там стихи из книг Пророков и Псалмы. Потом они встряхивают полы одежды и произносят при этом стих из пророка Михея «и Ты бросишь на дно моря все их грехи» (Мих 7, 18). Этот обряд называется ташлих.
После РОШ-А-ШАНА начинаются Десять дней покаяния (трепета), самый суровый период еврейского года, когда каждый человек должен предаваться покаянию и глубокому осмыслению своей жизни.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Суббота, приходящаяся на один из этих десяти дней, называется Суббота покаяния (ШАБАТ ТШУВА), потому что чтение из Пророков во время утренней молитвы начинается словом тшува (буквально «возвращение») — призыв вернуться к Богу.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.