В молитве человек получает от Бога

На данной странице вы найдете детальное описание: в молитве человек получает от бога - подобранную специально для Вас!

7 марта 2015 кварк : Должна прокомментировать эту статью сегодня. Да. Сегодня я попала на эту страницу и просмотрев текст, обратила внимание на то, что раньше было незамеченным мной (когда размещала эту статью на сайте) А именно — посылание на «великих людей» в данном случае — на И. Нельсона. Но. почему не посылаться на слова Самого Господа, Который сказал: «ВСЁ ВРЕМЯ молитесь, НЕПРЕСТАННО. «

Стала искать истоки этой статьи — какого вероисповедания тот человек, который писал. Нашла. Что ж, пока, как мнение оставляю эту статью, которая раньше мной была воспринята с доверием.

Сегодня же — под вопросом советы, где есть реальные и конкретные обособленческие уклоны за именами, за течениями, за лидерами. вопреки их же словам — «иметь отношения со Христом». А Он — этих перечисленных разделений — не делал. Наоборот — осудил их, желая чтоб у всех было одно сердце, одна душа, одни мысли — в Одном (ЕГО) Теле.

И, если уж так необходимо, то лучше всего — спрашивать Самого Господа, что такое «молитва» и как нужно молиться. И Он — давал мне Его слышать в разных обстоятельствах, ситуациях, и отвечал на молитвы — решая эти ситуации. Поверьте, там тишины не было. Только Он знает, как быть услышанным. А у нас — было бы желание — не только СЛЫШАТЬ Его, но и СЛУШАТЬСЯ.

МОЛИТВА И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ ХРИСТИАНИНА
Если в течение дня проведете несколько часов в молитве, то будете свидетелями великих событий» И. Нельсон

Когда креста нести нет мочи,
Когда тоски не побороть,
Мы к небесам возводим очи,
Творя молитву дни и ночи,
Чтобы помиловал Господь.

Но если вслед за огорченьем,
Нам улыбнется счастье вновь,
Благодарим ли с умиленьем,
От всей души, всем помышленьем.
Мы Божью милость и любовь?

Молитва должна бы относиться к любимейшим занятиям христианина. В молитве в особой мере проявляется наша связь с Господом; наше общение с Ним углубляется, и укрепляется наша вера. Поэтому невозможно без молитвы быть христианином. Один из учеников однажды попросил Иисуса (Луки 11:1): «Господи! Научи нас молиться, как Иоанн научил учеников своих». Это желание должно быть в сердцах тех, которые искренне веруют в Иисуса Христа. Которые видят только в Нем защиту, смысл жизни, успокоение и многое другое. Можно сказать, Иисус научи нас разговаривать с Собой.

Почему мы должны молиться?
В первую очередь мы должны со всей серьезностью понимать и осознавать важность молитвы в нашей жизни. Тогда мы сможем вести полную отдачи, ожидания и терпения молитвенную жизнь. Мы молимся потому, что мы общаемся с Творцом. Со дня творения человека Бог разговаривал с ним. Псалом 41:2-3 показывает нам, что тот, который понял смысл общения с Богом, понял всю прелесть этого общения, почувствовал на себе близость Бога в момент молитвы. Такой человек будет постоянно желать общения с Творцом. Он постоянно будет искать этого общения. Бог создал нас для общения с Ним. К молитве нас побуждает Сам Бог. Он есть истинный пример всем молитвенникам. Жизнь и служение Иисуса Христа наполнено молитвой: Христос молился, принимая крещение, перед началом Своего служения, при избрании учеников, при Преображении, перед страданиями в Гефсиманском саду и на кресте.

В общении с Богом мы получаем силу. «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением» (Деян. 4:31). Для того чтобы бороться с грехом, иметь силу и мудрость для свидетельства другим людям об Иисусе Христе, мы нуждаемся в исполнении силой Духа Святого. Молитва – это путь к исполнению этой силой. Бывают случаи в жизни, когда нам очень тяжело. Нет радости, все кажется серым – и нет выхода из сложившейся жизненной ситуации. И в этот момент нам необходимо склониться пред Богом и все Ему рассказать. Он наш небесный Отец, Который не только может выслушать, но может и помочь. И после такой молитвы наступает спокойствие; радость наполняет сердце. «Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоанна 16:24).

Содержание молитвы.
В Библии мы находим разные формы молитвы.

Если эти три пункта будут присутствовать в нашей молитве, то мы будем испытывать большие благословения. Я говорю не о том, что в нашей молитве не может быть просьбы или ходатайства, но о том, что нам нужно вначале научиться поклоняться, исповедывать свои грехи и благодарить, а потом – все остальное.

Наша молитвенная жизнь не может быть ограничена временем, местом и условиями. «Непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17). Кроме официальных молитвенных служений мы можем молиться идя дорогою, на рабочем месте, в магазине – всюду и везде и во всякое время. Если мы научимся постоянно молиться, то наша жизнь будет преображаться каждый день.
Давая столь широкую возможность молиться, Бог все же имеет некоторые требования к молящемуся:
Молитва должна быть обдуманной: «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги» (Еккл. 5:1).

Молитва не должна быть заученной, обрядовой. Она должна быть свободной.
Молитва должна исходить из чистого открытого сердца.
В молитве не нужно спешить давать обет Богу. С Богом мы не производим коммерческих сделок. «Если даешь обет Господу, Богу твоему, немедленно исполни его; ибо Господь, Бог твой, взыщет его с тебя, и на тебе будет грех» (Втор. 23:21). Часто человек дает обещание поспешно, и только после того, как даст обещание, обдумывает сделанное действие – это сеть для человека.
Мы должны быть постоянны. Сегодня я помолюсь три раза, а завтра – ни одного, нет, не такой должна быть молитва. В Деяниях 6:4 записано: «А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Вот это необходимо для нашей успешной молитвенной жизни.
Молитву совершает тот, кто смиряется перед Богом. Грешник и согрешивший, прежде всех ходатайств и прошений, обращенных в молитве к Богу, должен совершить покаяние. «Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» (1 Петр. 3:12).

Итак, подводя итог, мы понимаем, что молитва для верующего – это как воздух, как вода в пустыне. Без молитвы христианин умрет духовно, потому что не будет питаться от общения с Богом. Но тот, кто постоянно пребывает в молитве, в общении с Творцом, у того будет успешная христианская жизнь. Она будет полна обильных благословений и будет наполнена радостью от общения с Богом.

Вопрос: Существуют ли доказательства того, что Бог отвечает на молитвы?

Ответ: Можно привести бесчисленные истории об исцеленных болезнях, сданных экзаменах, раскаянии и получении прощения, восстановленных отношениях, насыщении голодных детей, уплаченных счетах и душах, спасенных благодаря силе молитвы. Тем не менее, большинство доказательств основаны на рассказах или являются личным опытом, и это не дает покоя тем, кто рассуждает о «доказательствах» как о чем-то, что можно увидеть, измерить и воссоздать.

Священное Писание четко учит, что молитвы получают ответ. В Послании Иакова 5:16 говорится: «Многое может молитва праведника!» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Иисус учил своих учеников: «Но если во Мне вы останетесь и слова Мои в вас останутся, просите, о чем хотите, – и вам будет дано!» (Иоанна 15:7). Первое послание Иоанна 3:22 вторит этой истине, говоря, что мы «получаем от Него все, о чем ни попросим, потому что мы исполняем Его заповеди и делаем то, что Ему приятно».

Читайте так же:  Молитва николе милостивому текст

Время от времени группы исследователей проводят научное изучение эффективности молитвы. Обычно их выводы сводятся к тому, что молитва не имеет воздействия (или, возможно, даже имеет негативное воздействие) на, например, среднее время восстановления пациента во время лечения. Как нам следует воспринимать результаты таких исследований? Есть ли какие-либо библейские причины для молитвы, оставленной без ответа?

Псалом 65:18 гласит: «Если б знал я грех за собой, то Господь бы не слышал меня». Точно так же отрывок в 1 Иоанна 5:15 проводит связь между «попросить о чем-нибудь» с нашим послушанием Божьим заповедям. Иаков отмечает, что «если просите, то не получаете, потому что не о том просите» (4:3). Поэтому, возможными причинами молитвы без ответа является неисповеданный грех и неверные мотивы.

Другой причиной молитвы без ответа может быть недостаток веры: «Но пусть просит с верой и без сомнений. Ведь тот, кто сомневается, подобен морской волне, которую ветер гонит и швыряет из стороны в сторону. Пусть такой человек, двоедушный, нетвердый во всех своих поступках, не надеется что-то получить от Господа» (Иакова 1:6-8). Послание Евреям 11:6 также называет веру необходимым условием для отношений с Богом: «Без веры же невозможно понравиться. Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть и что Он награждает тех, кто Его ищет». Таким образом, вера необходима для получения ответа на молитву.

Некоторые критики христианства утверждают, что, поскольку Иисус говорит Своим ученикам «просите, о чем хотите», – все молитвы должны получить ответ. Тем не менее, такая критика упускает из виду условие этого обетования из первой части стиха: «Но если во Мне вы останетесь и слова Мои в вас останутся». Очевидно, это и является рецептом молитвы согласно воли Божьей; иными словами, истинная молитва, на которую Он всегда отвечает, является просьбой, явной или неявной, об исполнении Его воли. Воля просителя второстепенна. Иисус Сам молился таким образом в Гефсиманском саду (Луки 22:42). Смиренная молитва веры допускает, что ответом на нее может быть «нет»; любой, кто не молится таким образом – любой, кто требует ответа, – не имеет права ожидать этого ответа.

Еще одной причиной, почему столько исследований рапортуют о неэффективности молитвы, является невозможность исключить переменные, связанные с духовным состоянием молящихся (является ли молящийся вообще верующим?); мотивацией, с которой они возносят молитву (предоставить доказательство или потому что Святой Дух подвигнул их молиться?); путем, которым они возносят молитву (используют ли они формальные выражения или сознательно обращаются к Богу с просьбой?) и так далее.

Если бы даже такие незаметные переменные можно было исключить, то остается одна непреодолимая проблема: если бы молитву можно было испытать эмпирически и получить измеримые результаты, то это устранило бы необходимость в вере. Мы не можем «открыть» Бога посредством эмпирических наблюдений; мы приходим к Нему в вере. Бог не настолько примитивен, чтобы открывать Себя путями, которыми Он не намеревается Себя открывать. «Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть» (т.е., что Он существует). Вера является обязательным предварительным условием.

Так отвечает ли Бог на молитвы? Спросите любого верующего, и вы услышите ответ. Каждая измененная жизнь каждого верующего является положительным доказательством того, что Бог отвечает на них. English Вернуться на русскую стартовую страницу

Существуют ли доказательства того, что Бог отвечает на молитвы?

Но всеведение Божие без нашего личного участия знает нас как некий предмет мироздания. А посредством молитвы – самораскрытия в молитве – мы входим в иные отношения с Богом, отношения личностные, когда человек – существо смертное, ограниченное, слабое и греховное, но существо личностное, – ведет беседу с Существом абсолютным, бессмертным и всеблагим. Здесь – тайна, тайна приближения человека к Богу. Здесь начинается то, что святые Отцы называют обOжением человека. Здесь совершается тайна преображения человека как образа и подобия Божия.

Наша молитва будет продолжаться и в вечности, но примет уже другую форму. У тех, кто удостоится участи спасенных, она сделается постоянным состоянием их души. Однако учиться молитве человек должен здесь, в этой временной жизни. Если верующий не разовьет в себе эту способность, то в будущей жизни, которая есть раскрытие того, что уже приобретено в земной, научиться молиться он не сможет. Тогда перед ним откроется зияющая пустота. Поэтому у святых Отцов мы находим такое изречение: «Самое высокое делание на земле – это Иисусова молитва: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного”».

Потом мы говорим «Иисусе». «Иисус» значит «Спаситель». В Иисусовой молитве мы называем, исповедуем Иисуса из Назарета своим единственным Спасителем. Не свой интеллект, не цивилизацию, не культуру, не других мнимых богов – будь то Кришна, Будда или кто-либо еще, а Иисуса из Назарета мы исповедуем своим единственным Избавителем, Спасителем и Искупителем, отверзающим для нас врата вечной жизни.

Далее слово «Христе». «Христос» значит «помазанник», обладатель всей полноты даров Духа Святаго. У преподобного Иоанна Дамаскина сформулировано учение о взаимном проникновении Божественных Ипостасей Триединого Бога. Отец абсолютен. Сын Божий абсолютен. Дух Святый абсолютен. Следовательно, три Абсолюта. Бытие трех Абсолютов должно быть взаимопроникновенным. Три Абсолюта не сливаются и не разделяются; само число «три» является не количеством, а образом Божественного бытия, и через жертву Христа Спасителя и Его Божественное учение человек может быть причастен благодати Духа Святаго.

Некоторые говорят, что от Иисусовой молитвы можно впасть в прелесть. Святые Отцы это категорически отрицают. Они учат, что можно впасть в прелесть из-за своей гордыни, а не из-за Иисусовой молитвы. Человек может пронзить себя мечом, которым вооружен против врага. Но это не значит, что виноват его меч. Виноват он сам. Если христианин, еще не пройдя сквозь горнило покаяния, будет искать посредством Иисусовой молитвы каких-то духовных восторгов и мистических откровений, то он может впасть в прелесть. Но не из-за Иисусовой молитвы, а по причине ложной самооценки, потому что уверен в своей способности воспринять особые тайны и откровения Божии. Впадают в прелесть, как правило, самонадеянные из-за своего самомнения. Однако такие люди и без Иисусовой молитвы могут также впасть в прелесть – при любом духовном делании.

«Помилуй мя, грешного». Святой Симеон Новый Богослов пишет: «Я сидел в углу келии и помышлял о своих грехах – бесчисленных, как морской песок, и только вопиял: “Господи, помилуй меня, прости меня!”». Мы все без числа согрешаем, и поэтому правильная молитва всегда основана на благоговении и покаянии.

Мы должны искать покаяния. Может быть, покаянное чувство как духовное переживание будет приходить к нам лишь очень редко и на какие-то немногие мгновения, но искать его мы должны.

В Иисусовой молитве надо испрашивать прощения своих грехов. Это – главное. А даст ли Господь остальное – это дело Его милости. Искать этого сами мы ни в коем случае не должны. Нельзя «программировать» молитву, как делают некоторые. Они думают, что в Иисусовой молитве им должно быть дано то или это, и затем выбирают как схему для внутренней самонастройки те состояния, которые описывают святые Отцы, имевшие совершенно иной образ жизни, чем мы. В Иисусовой молитве необходимо всегда стремиться к покаянию – оно, как и всякий дар Божий, дается во спасение при содействии Божественной благодати.

Читайте так же:  Молитва Св Иоанну

Святой Василий Великий на вопрос: «Надо ли продолжать молитву, если ты молишься невнимательно?» – отвечает, что невнимательность бывает разная: одна происходит от нашей слабости душевной, а другая – от небрежности. Невнимательность от небрежности – это грех. Что же касается невнимательности от нашей слабости, то мы в этом отношении должны проявить свою волю. Не может еще молиться наше сердце, не может удерживать себя в словах молитвы наш ум, но мы должны продолжать молитву, как, скажем, некий труд. И тогда Господь за этот труд дарует нам в свое время внимательную молитву. Для нас необходимы этот труд и искание. Обычно то, что дается сразу и без труда, очень быстро теряется.

Если мы напрягаем свою волю, чтобы молиться не рассеянно, но молитва рассыпается сама, то есть Господь как бы отступил от нас и благодать не помогает, нельзя бросать молитву или ждать какого-то особенного молитвенного чувства. Наоборот! Мы должны трудиться и трудиться. Если же мы молимся с душевным расслаблением, по-фарисейски, только лишь для того, чтобы исполнить правило, как бы «избавиться» от молитвы, то такая «молитва» лицемерна и является оскорблением Бога.

Господь смотрит на наше произволение. Есть у нас желание молиться достойно – значит, молитва наша достойна, хотя бы внешне нам и казалось, что мы не молимся. Если этого желания мы не ощущаем, то, по крайней мере, молитва должна быть для нас определенным волевым актом. Если есть определенный волевой акт, направленный на приобретение молитвенного внимания и борьбу с рассеянностью, то мы дали Богу, что имеем. Евангельская вдовица принесла две лепты, и Господь похвалил ее. Может быть, усилие нашей воли будет этими двумя лептами, хотя бы наши ум и сердце и не могли еще возвыситься до Бога. Ибо это внутреннее движение, внутреннее усердие – действительное качество нашей молитвы.

В благодатной молитве благодать Божия присутствует и действует явно. Но такая молитва не всегда служит критерием духовного достоинства человека. Иногда Господь дарует благодатную молитву в самом начале нашего пути, когда мы еще младенчествуем духовно. Делается это для того, чтобы верующий как бы ощутил и увидел то, что ожидает истинно усердного и преуспевающего молитвенника. А потом Господь как бы отдаляет от нас благодать, чтобы мы прилагали свой собственный труд. И это вовсе не значит, что мы опустились на более низкую духовную ступень. Просто наша духовная жизнь вступила в иную фазу.

Сила православной молитвы: Для чего, как и кому нужно молиться

Автор-составитель В. А. Измайлов

Вступительное слово: о молитве

Многие люди полагают, что молитва – это всего лишь текст, прочитав который, можно получить желаемое или избавиться разом от всех грехов. Однако это не так. Что же такое молитва, какое значение она имеет в нашей жизни?

Молитва есть восхождение ума и сердца к Богу.

Молитва – это огромная сила. «Молитва не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, – писал святитель Димитрий Ростовский, – но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников».

«Во время молитвы мы беседуем с Богом», – говорил святитель Иоанн Златоуст. Молитва – это бесценный дар человеку, с помощью которого он может беседовать с Господом, обращая к нему свои ум и сердце. Все на Земле дается нам Богом – пища, одежда, дом, наше существование, и поэтому мы обращаемся к Богу во всех случаях жизни.

«Дело молитвы есть первое дело в христианской жизни. Молитва – дыхание духа. Есть молитва – живет дух; нет молитвы – нет жизни в духе», – говорил святитель Феофан Затворник.

Христианство – это не сборник каких-то отдельных разрозненных фактов, знаний, представлений. Это, прежде всего, общение с Богом, нашим Небесным Отцом, наши с Ним отношения. Эти отношения отражены именно в молитве. Именно она дает нам возможность ощутить Его присутствие в нашей жизни. Для верующего Бог – не есть нечто отвлеченное, абстрактное, Он идет с ним по жизни, помогает и поддерживает в трудную минуту. Каждое наше действие, каждый наш поступок так или иначе либо приближают нас к Богу, либо удаляют от Него.

«Мы должны молиться так, как если бы все зависело только от Бога, а действовать так, как если бы все зависело от нас», – говорил святой Фома Аквинский. Как это верно! Нужно молиться Богу, просить у него, но при этом нельзя сидеть сложа руки, нужно действовать в соответствии с Божьими заповедями.

Молитва – это дар Божий человеку. Но этот дар дается только тем, кто готов его принять. Нельзя помолиться один раз и забросить, считая, что этого достаточно. Постоянная, ежедневная молитва – вот путь к Богу.

Молясь каждый день, следуя правилам, установленным Богом, человек получает ответ на молитву и благодать Святого Духа. Во время такой молитвы верующий получает утешение, Бог укрепляет его в его молитвенном подвиге. Чтобы непобедимая сила Бога проникла в нас и помогла нам противостоять всем разрушительным влияниям окружающего мира, нужно как можно чаще обращаться к молитве.

Тайная вечеря. Фреска. Фото Р. Седмаковой

Молитва – лучший путь к достижению единения с Богом. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Ни одно слово даром не пропадет в молитве, если от сердца говорится: каждое слово Господь слышит и каждое слово у Него на весах».

Говоря об особом настроении во время молитвы, следует упомянуть, что нельзя сознательно себя возбуждать, искать некие видения, нельзя давать излишнюю волю воображению. Как часто в молитву вмешивается лукавый, пытаясь проникнуть в мысли молящегося, отвлечь от молитвы, от единения с Богом! Такая молитва не принесет пользы тому, кто ее возносит. Нужно всячески противостоять проискам зла.

Иногда людям кажется, что молитва не действует: человек молится, просит чего-то у Бога, а ничего не меняется в его жизни, ему кажется, что Бог его не слышит. Однако Господь не всегда сразу откликается на наш при зыв. Как уже говорилось, мало просить, нужно и самому предпринимать усилия к изменению своего существования и продолжать молиться. Тогда, если человек продолжает верить, обращается с молитвой к Богу, он в конце концов увидит благой результат. Чтобы мы сумели познать исходящие от Бога дары, Он после посещения на какое-то время нас оставляет. Именно путем смены таких состояний мы можем понять Его благоволение.

Часто верующий, обрадовавшись тому, что Бог услышал его молитвы, думает, что так будет всегда, и отчаивается, видя, что слова другой молитвы не имеют такого же действия. Однако это не так. Нужно верить, что горячая молитва возвратит Господа. Бог приходит, и часто Он меняет образ Своего явления. Так человек обогащается Божественными познаниями, растет в страдании и в радости.

Читайте так же:  Когда читать молитву на день рождения

Что значит молиться? Это значит – высказать Богу наши сомнения, страхи, тоску, отчаяние, – словом, все, что связано с условиями нашей жизни. Господь приходит к нам, когда мы смиренно открыты для Него. Он приближается тихо, так что некоторые могут и не заметить Его появления.

Если настроиться на молитву и отринуть все посторонние мысли, она способна очистить ум и сердце.

Если молитву сделать ежедневным правилом, через нее можно постигнуть глубину замысла Божия о нас, суть которого сводится к тому, что наша земная жизнь – это всего лишь краткий миг, который дается нам Богом, чтобы мы проникли в глубину всепроникающей и всеохватывающей Христовой любви.

Правильное отношение к молитве

Начало восхождения к Богу – это наше правильное отношение к той молитве, которая должна вести нас к Нему, пока нам не откроется то, что Он хочет нам открыть.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что молиться нужно всем сердцем, ибо тот, кто не молится Богу сердцем, «тот все равно что вовсе не молится, потому что тогда молится тело его, которое само по себе, без души – то же, что земля». Молясь, человек стоит перед Богом, поэтому молитва должна быть разумом, сердцем, всеми чувствами. Когда мы молимся, мы должны представлять себе только Бога, который наполняет Своим присутствием все вокруг.

Бог спасает нас не только тогда, когда мы уже погрязли в грехах, но и тогда, когда греховные страсти только собираются опутать нас. Тогда Господь приходит к нам по молитве нашей. Это означает, что нельзя поддаваться искушениям и малодушно опускать руки, когда грехи одолевают нас, нужно молиться Богу, чтобы Он не допустил до греха. «Не тогда спасать должно дом от пожара, когда огонь всюду уже распространился в нем, – вот еще одна цитата из трудов праведного Иоанна Кронштадтского, – а лучше всего тогда, когда пламя только что начинается. Так и с душою. Душа – дом, страсти – огонь». Главное в молитве – близость сердца к Богу.

А. Бугро. Ангельское пение. 1881

Молиться нужно не по принуждению, а искренне, от сердца. Молясь, нужно искренне желать того, о чем просим, верить в это, чувствовать праведность и истинность просимого.

Если наша жизнь далеко не праведна, омрачена многочисленными грехами, то и молиться нам бывает очень трудно.

Как скоро приходит ответ на молитву?

Молитва – это не монолог. В молитве содержится не только наше обращение к Богу, но и Его ответ. Это диалог, и, как и во всяком диалоге, в молитве важно не только высказать свои просьбы, мысли, поведать о чувствах, но и услышать ответ, который не всегда бывает сию минутным. Иногда Бог отвечает нам во время молитвы, иногда – несколько позже. Часто бывает, что мы просим Господа немедленно нам помочь, а Он приходит на помощь лишь через какое-то время. Но Он приходит, Он помогает, и помогает именно потому, что мы в молитве просили помощи. А когда прийти нам на помощь, Бог знает лучше нас, и мы должны это понимать.

Для того чтобы молитва не была односторонней христианину нужно выходить на 2-х стороннюю связь с Богом. Ведь когда он молится то, безусловно, хочет получить ответ на свою молитву. Но это не всегда и тем более сразу у него получается. Поначалу христианин во время молитвы как бы один и далеко внизу, а Бог находится на неприступной высоте. Некоторые верующие не только громко молятся, но даже пытаются временами докричаться до Бога. Иногда они даже думают, что Он их не слышит. Позже к ним приходит понимание, что Он нас слышит всегда. Но нам надо духовно возрастать, чтобы уразуметь, что для получения ответа на молитвы нам важно выполнить ряд условий.

Немало христиан рассматривает молитву, как одностороннее движение: они просят, а Бог выполняет. Да, Бог часто отвечает на наши молитвы, просто и без упреков. Однако, если вы духовно подросли, то вам надо уяснить, что Бог ждет от вас. Вам важно понять Божьи желания, помимо выполнения условий молитвы. Если вы их увидите, то захотите не только соблюдать духовные законы, но и чаще общаться с Господом. Это поможет вам постепенно приходить в Его присутствие. Здесь вы должны постигнуть, что даже когда вы бы хотели, чтобы Бог вас не видел и не слышал – это невозможно, поскольку перед Ним все обнажено (Евр. 4:13). Поэтому молитва никогда не должна быть у вас монологом. Вы, молясь, должны быть уверены, что Бог вас слышит и отвечает. Вам только нужно услышать ответ, прозвучавший в собственном сердце или заметить изменения в окружающей вас обстановке. Ведь нередко Господь, подправляя ее, либо прямо дает вам ответ, либо показывает вам направление ряда ваших поступков. Увидев их, действуйте, чтобы ответ на молитву состоялся!

Молитва должна у вас быть не столько жалобной просьбой, сколько общением с Господом, которое все время возрастает, крепнет и становится необходимостью. На молитву всегда влияет состояние вашего сердца. Молитва – это разговор верующего с Богом, но не только своими словами. Человек вечности – это дух! Именно в нем находится сокровенный сердца человек (1 Пет. 3:4). И Бог – это Дух. Посему, по сути, молитва – это разговор духа с Духом, или наоборот! Прочтите внимательно: «Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих…» (Пс. 41:8). При всем том нам необходимо учиться молиться своими словами и стараться понять ответ Господа своим умом.

Ежедневно молимся вместе.
Читаем дневные Акафисты, на которых поминаем участников нашего сообщества,
принимающих участие в совместных молитвах.
Читаем Псалтирь и поминаем всех, кто принимает в этом чтении участие.
Читаем Книги Ветхого Завета, Евангелие, Апостол.
Приглашаем всех желающих присоединиться.

azbyka.ru/
Почему Господь не всегда исполняет наши молитвы или медлит с их исполнением?

— Потому, что часто люди живут без Бога, не исполняют Его заповедей и взывают к Нему лишь с потребительской установкой. В Св. Писании читаем: «и чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним» (1Ин.3:22). Такую установку можно назвать «молитвенным взяточничеством».

— Потому, что мы сами немилосердны. По словам свт. Иоанна Златоуста «Что ты надеешься на то, что Бог даст тебе просимое, если ты не дал своему ближнему?».

— Потому, что ещё не пришло время. Мы же не обладаем всеведением, как Бог, который абсолютно точно всегда знает что и когда нам требуется для спасения.

— Потому, что хотим получить без труда. Иногда молящиеся бывают как дети, но не в смысле искренности, к которой призывал Христос, а в требовании получить просимое немедленно и без труда.

— Потому, что решаем за Бога каким образом Он должен ответить на нашу просьбу. Мы считаем, что молитва должна исполнится определённым образом, но Бог всегда знает как лучше её исполнить, ведь мы можем ошибаться, о Он нет. Например, просит человек внимания в молитве, Бог автоматически не лишает его помыслов, а приводит в церковную лавку к книге, которая учит нерассеянной молитве. Или мы просим о здравии тяжело больного человека, а Бог не исцелит его, но через его болезнь приведёт к себе его близких и спасёт и больного и его сродников.
По словам одного богослова «мы слишком часто говорим о Его молчании, но слишком редко о нашей глухоте».

Читайте так же:  Вернуть молитвой любимого

— Чтобы даровать нам ещё больше, вознаградив за терпение. Человек развивается преодолевая трудности, в духовной жизни та же закономерность. Некоторые подвижники не молили Бога об избавлении от страстей, желая больших венцов в Царствии Небесном.

— Когда мы просим того, что нам не полезно. То, что мы хотим, не всегда нам на пользу. Бог желает человеку вечного спасения и блаженства, а не сиюминутного утешения.

— В то же время можно сказать, что молитва никогда не бывает безответной.

Когда кто-то сетует, что не может научиться молиться, то резонно спросить, а как Вы учитесь?

— Требуется изучать опыт тех, кто преуспел молитве. Существует много книг об этом. См. книги о молитве.

— Необходимо посещать церковные богослужения, где всё приспособлено для концентрации на молитве.

— Важна регулярная личная молитва.

Точно так же, как спортсмен должен заставлять себя трудиться во время тренировок, христианин прилагает труд к тому, чтобы молиться, даже когда не хочется.
Молитва — это то, что вызывает естественный бунт падшего человеческого естества.
С одной стороны, молитва – это дар Божий. Но дар молитвы дается молящемуся. Когда человек понуждает себя к постоянной, ежедневной молитве, тогда, в конце концов, приобретает и навык и благодать, укрепляющую его в молитвенном подвиге.
Свт. Игнатий (Брянчанинов): Все препятствия встречаемые на поприще молитвы, побеждаются постоянством в молитве.

Как же Христос говорил: А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него” (Матф. 6:7-8)?

Языческая молитва представляла собой однообразное повторение слов, обращенных к божеству, и лишенных искренних чувств, как мантру. Этот принцип использовали и фарисеи.
Цель молитвы — не сказать как можно больше слов. Цель — войти в молитвенное состояние. Это такое состояние, состояние духа, ума, при котором молитва не проявляется в каком-то выражении, а она постоянно присутствует в сердце.

Существуют ли особо сильные молитвословия против дьявола?

Дьявол боится не текста, не определённых слов, а искренней веры. Вспомним, что сам дьявол, во время искушения в пустыне, свободно цитирует Христу 90-й псалом который считается особенно сильным орудием против демонов.

На молитве следует остерегаться:
— Игры воображения, представлять себе тех, к кому обращаешься.

— Поиска благодатных состояний. Нужно исключить искусственное подогревание эмоций, чтобы не принять душевное утешение за духовное и не встать на путь духовного самоудовлетворения.

— Видений и откровений. Им не следует доверять и считать себя недостойными их.
Из «Отечника»: Некоторому брату явился диавол, преобразившись в Ангела света, и сказал ему: «Я – Архангел Гавриил, послан к тебе». Монах на это отвечал: «Смотри! не к кому ли другому ты послан? потому что я недостоин того, чтобы посылались ко мне Ангелы». Диавол тотчас исчез.

— Злословия. «Отцы церкви строго запрещали призывание проклятий, даже на головы врагов, — в молитве за других можно просить только того, что просишь для себя, то есть преимущественно благ небесных и духовных». патролог. А.И. Сидоров

Молитва есть величайший, бесценный дар Творца твари, человеку, который чрез нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцом, изливать пред Ним чувства удивления, славословия и благодарения.
св. праведный Иоанн Кронштадский

Сначала нужно понуждаться к молитве; вскоре она начнет доставлять утешение, и этим утешением облегчать понуждение, ободрять к понуждению себя. Но к молитве нужно понуждение в течение всей жизни, и редкие подвижники избавились, по причине обильнейшего благодатного утешения, от понуждения себя: молитва действует убийственно на нашего ветхого человека; доколе он жив в нас, дотоле противится молитве как вкушению смерти. Падшие духи, зная силу молитвы и ее благотворное действие, стараются всячески отвлечь от нее подвижника, подучая употреблять время, назначенное для молитвы, на другие дела: или же они стараются уничтожить и осквернить ее суетною и греховною рассеянностью, принося во время совершения ее бесчисленные житейские и греховные помыслы и мечтания.
святитель Игнатий (Брянчанинов)

Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа.
св. Серафим Саровский

Мать всех добродетелей – молитва: она не только может очищать и питать, но и просвещать и в состоянии сделать подобными солнцу искренне молящихся.
св. Нил Синайский

Да не отходит от мысли твоей убеждение, что одно возношение ума к Богу и одно смиренное коленопреклонение во славу и честь Божию несравненно более ценно, чем все сокровища мира.
св. Никодим Святогорец

Кто может усердно молиться, тот богаче всех, хотя бы он был беднее всех. Напротив, кто не прибегает к молитве, тот, хотя бы сидел на царском престоле, слабее всех.
Молитва, совершаемая с усердием, есть свет для ума и души, свет неугасимый.
Молитва и служение Богу есть знак всякой праведности, она является неким божественным и духовным одеянием, проливает в наши мысли большую красоту, управляет жизнью каждого, не позволяет ничему дурному и неуместному господствовать над умом, убеждает почитать Бога и уважать ту честь, какая от Него даруется нам, учит удалять от себя всякое ухищрение лукавого, изгоняет постыдные и неприличные размышления, приводит душу каждого в состояние презрени

Сам Господь научит нас молитве

Человек ищет на небе радости и счастья. Он ищет вечного вдали от всех и от всего, хочет найти радость в Боге. Бог — это таинство, это молчание. Он безграничен, Он — это все. Стремление души к небу имеет весь мир. Все ищут чего-нибудь небесного. К Нему обращено все сущее, пусть даже и неосознанно.

К Нему непрестанно обращайте свой ум. Возлюбите молитву, беседу с Господом. Все заключается в любви, в ревности ко Господу, Жениху Христу. Станьте достойными любви Христовой. Чтобы не жить во тьме, поверните выключатель молитвы, чтобы в вашу душу пришел Божественный свет. В глубине вашего бытия явится Христос. Там, в глубине,— Царство Божие. Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21).

Молитва происходит только в Духе Святом. Он учит душу молитве. Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8, 26). Нам не нужно делать никаких усилий. Будем обращаться к Богу как смиренные рабы, умоляющим и просящим голосом. Тогда наша молитва будет угодна Богу. Будем благоговением стоять перед Распятым и говорить: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Этим все сказано. Когда ум человека подвигнется на молитву, тогда во мгновение ока приходит Божественная благодать. Тогда человек становится благодатным и на все смотрит другими глазами. Все заключается в том, чтобы возлюбить Христа, молитву, богомыслие, чтение. Возьмем миллион и разделим его на кусочки. Так вот, усилия человека, его старания — это одна миллионная часть.

Незаметно для себя мы входим в молитву. Необходимо находиться и в подходящей обстановке. Общение со Христом, беседа, богомыслие, чтение, пение, возжигание лампадки, каждение — все должно проходить в соответствующей обстановке, чтобы все было просто, в простоте сердца (Деян. 2, 46). Читая с любовью богослужебные тексты и последования, мы, сами того не замечая, становимся святыми. Мы чувствуем веселие от Божественных слов. Это веселие, эта радость — результат нашего усердия, чтобы легко войти в атмосферу молитвы, подогреть ее, как мы говорим. Мы можем представить прекрасные места, которые мы видели. Эти усилия мягки, бескровны. Но мы не должны забывать того, что сказал Господь: Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5).

Читайте так же:  Какую молитву читать когда умер человек

Сам Господь научит нас молитве. Сами мы ей не научимся, и никто другой нас не научит. Не будем говорить: «Я сделал столько-то поклонов, теперь благодать мне обеспечена». Но будем просить, чтобы воссиял в нас нетленный свет Божественного познания и открыл наши духовные очи для постижения Его Божественных словес.

Таким образом мы незаметно для себя возлюбляем Бога без насилий, усилий и подвига. То, что трудно для людей, для Бога очень легко. Мы полюбим Бога внезапно, когда посетит нас благодать. Если сильно полюбим Христа, то молитва будет произноситься сама собой. Христос непрестанно будет в нашем уме и нашем сердце.

Но чтобы остаться в этом состоянии и не потерять его, необходима Божественная ревность, пламенная, Божественная любовь ко Христу. Любовь направляется к Единому Всевышнему. Любящий, то есть Бог, любит возлюбленного, а возлюбленный желает достигнуть соединения с Любящим. Любящий любит возлюбленного Божественной и совершенной любовью. Бог, любящий человека, бескорыстен.

Высшая любовь к Богу выражается как благодарность. Нам необходимо любить. Любовь не как обязанность, а как жизненная потребность. Часто мы приходим к Богу из-за нужды, когда нам необходима опора, потому что нас не удовлетворяет ничто вокруг нас, и мы чувствуем одиночество.

Чтобы Христос явил Себя внутри нас нужно, чтобы сердце наше было чистым

…Христос Сам войдет и поселится в нашей душе, если только найдет определенные приятные для Него вещи: благое произволение, смирение и любовь. Без этого невозможно сказать: Господи Иисусе Христе, помилуй мя.

Например, у нас есть радиоприемник. Когда настройка стоит на отметке 1, скажем, где много радиостанций, тогда прием лучше. На отметке 2 не так много радиостанций и слышимость хуже. А на отметке 3 почти совсем ничего не слышно. То же происходит и в общении с Богом. Когда душа настроена на отметку 1, тогда общение проходит очень хорошо. Это бывает по двум основным причинам: из-за любви и смирения. По этим причинам душа общается с Богом, слышит Его голос, принимает Его слово, получает силу и Божественную благодать, преображается. Она обращается к Богу легко и непринужденно, приходит в умиление. Когда любви и смирения меньше, это отметка 2, тогда общение с Божественным хуже. А когда душа перейдет на отметку 3, тогда общение совсем плохое, потому что душа полна страстей, ненависти, вражды и не может возвыситься.

Чтобы Христос явил нам Себя внутри нас, когда мы призываем Его в молитве Господи Иисусе Христе, сердце наше должно быть чистым, должно быть свободным от какой-либо помехи, свободным от ненависти, от эгоизма, от злобы. Нужно, чтобы мы любили Его, а Он — нас. Но если в нас есть что-либо достойное осуждения, то здесь снова нужно прибегнуть к таинству. И тайна в том, чтобы попросить прощения или сказать о том духовнику. Для всего этого нужно, как мы сказали, смирение. Если, исполняя заповеди Божии, ты сообразуешься с ними и не имеешь угрызений совести, а ощущаешь внутренний мир и делаешь добрые дела, то легко входишь в молитву, не замечая этого…

Будем просить у Бога, чтобы Его воля исполнилась в нашей жизни

Наши молитвы не бывают услышаны, потому что мы не бываем достойны. Нужно стать достойным, чтобы молиться. Мы недостойны, потому что не любим своего ближнего, как самого себя. Что говорит Сам Христос? Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5, 23–24). Прежде, нежели приступишь к молитве, пойди примирись с братом твоим, попроси прощения, чтобы стать достойным. Если этого не произойдет, то ты не сможешь молиться. Если ты недостоин, то не сможешь ничего сделать. Когда все уладишь и приготовишься, тогда идешь и приносишь дар свой.

Достойными становятся те, кто желает и жаждет стать Христовыми, кто предается воле Божией. Не иметь своей воли — это очень ценно, это все. Раб не имеет своей воли. Отсечения своей воли возможно достичь одним простым способом — посредством любви ко Христу и исполнения Его заповедей. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14, 21). Необходим подвиг. Нам предстоит сразиться против мироправителей тьмы века сего (Еф. 6, 12). Мы должны сразиться со львом рыкающим (1 Петр. 5, 8). Нельзя допустить, чтобы в борьбе победил вселукавый.

Для этого необходимы слезы, покаяние, молитва, милостыня, прошение, сопровождаемое доверием Христу, а не маловерием. Только Христос может спасти нас от угнетающего одиночества. Молитва, покаяние и милостыня. Дайте хотя бы стакан воды, если у вас нет денег. И знайте, что, чем более вы освящаетесь, тем больше услышаны бывают ваши молитвы.

В молитве будем просить лишь спасения нашей души. Разве не сказал Господь: Ищите же прежде Царства Божия. и это все приложится вам (Мф. 6, 33; Лк. 12, 31)? Легко, наилегчайшим образом Христос может нам дать то, что мы желаем. Посмотрите на таинства. Таинство состоит в том, чтобы нисколько не держать в уме прошение чего-либо конкретного. Таинство в том, чтобы бескорыстно испрашивать нашего соединения со Христом, не говоря: «Дай мне это или то. ». Достаточно сказать: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Богу нет нужды узнавать у нас, в чем мы нуждаемся. Он знает о всем этом несравненно лучше нас с вами и подает нам Свою любовь. Задача состоит в том, чтобы ответить на эту любовь молитвой и хранением Его заповедей. Будем просить, чтобы исполнилась воля Божия. Это самое полезное, самое безопасное для нас и для тех, о ком мы молимся. Христос все нам подаст в изобилии. Когда есть хотя бы малейший эгоизм, не бывает ничего.

Чтобы Христос явил Себя внутри нас нужно, чтобы сердце наше было чистым.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

По книге: Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова. Малоярославец: Изд-во Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря, 2006

В молитве человек получает от Бога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here