Молитвы на освящение мира

На данной странице вы найдете детальное описание: молитвы на освящение мира - подобранную специально для Вас!

Несмотря на невероятную значимость духовного мира для христианина, он все же живет в мире материальном, который постоянно влияет на духовный. Как правильно поступать, за кого выходить замуж, что покупать — все эти вопросы ежедневно преследуют верующих людей. Люди хотят быть благословенными и вокруг окружают себя такими вещами, поэтому молитва на освящение новой вещи популярна среди православных.

Православие относится к той вере, которая придает большое значение материальной составляющей жизни и освящению этой сферы. Существуют молитвы для освящения ювелирных украшений, одежды, бытовой техники. Заканчивает этот список предметы больших инвестиций — бизнес, машины и недвижимость. Но обычно такие большие покупки освящает приглашенный священник.

Молитва на освящение новой вещи — это молитвенное прошение, направленное к Господу о благословении Им приобретенного предмета. Это требуется в том случае, если человек хочет, чтобы вещь прослужила долго и приносила только пользу.

Стоит немного отступить и пояснить, что современная вера в положительную и негативную энергию, энергетические отпечатки грузчиков и продавцов — все это, с точки зрения православной веры, чушь. Христос не учил никогда учеников ни о каких энергетических полях или аурах. Его учение простое:

  • возлюбите Господа;
  • любите ближнего;
  • ищите Царствия Божия прежде всего;
  • кайтесь во грехах;
  • стремитесь быть совершенными, как и Отец ваш Небесный.

Важно! Нигде в Евангелии нет и слова об аурах или о негативной энергии. Церковь, идущая за Сыном Божьим, не обращает внимания на подобные эзотерические учения и всячески пресекает их в корне. Православные верующие также должны воздерживаться от этого.

Издревле освящали закладку фундамента для дома или храма, в храме освящают всю утварь, приносят освящать ювелирные украшения (крестики нательные и пр.), а также еду и воду. Это нормально — желать вокруг себя только хорошие вещи, которые были благословлены священником.

Но православному верующему стоит понять, что покупку освещать не обязательно, это не сделает ее нечистой. Тем более следует избегать всяких мистических учений об энергии.

Но если человек желает освятить покупку, он вправе это сделать. Существуют различные традиции освящения предметов (принести в храм, пригласить священника и пр.), но сам обряд подразумевает в любом случае молитву над предметом и освящение его святой водой.

Если на освящение машины или квартиры можно пригласить священнослужителя, то, например, золотые кольца можно освятить и самостоятельно. Для этого создали несколько молитв, которые подходят под конкретный случай (предмет, квартира или машина) и которую читают в процессе обряда.

Ее можно найти в обычном молитвослове. Ритуал крайне простой:

  1. Приготовить чистое, вымытое место — это может быть стол или стул, а может быть чистый отрез ткани или полотенце.
  2. Поместить предмет на это место.
  3. Произнести молитву над предметом.
  4. Несколько раз (трижды лучше всего) окропить его святой водой.
  5. Протереть и пользоваться.

Последовательность действий при освящении больших предметов или недвижимости точно такой же, только молитва читается по мере продвижения по квартире и кропят ее углы (машину кропят полностью). Для этого можно воспользоваться услугами священника.

Важно! Освящение предмета — это хорошее желание, но исходить оно должно от понимания, что Бог дает все покупки, а не от мысли, что на нем может быть «негативная энергия».

Создателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию (при этом называем вещь, например: «свечи сии» или «елей сей»), яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.

После прочтения молитвы нужно окропить вещь трижды святой водой со словами:

Благословляется и освящается вещь сия (при этом называем вещь) окроплением воды сия священныя во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Воскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец. Аминь.

В последнее время в России прошел целый ряд процессов, когда суды в регионах выносили решения в пользу верующих в силу абсурдности требований прокуратуры. Но оказалось, что прокуроры упорно хотят побороться с религией, используя вполне советские методы. Евангельских верующих, а именно — пятидесятников, харизматов, баптистов и адвентистов, смешивают с саентологами, и во всех церквях и движениях видят мошенничество.

Подробнее .

Старший:
Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
Аминь.

Братия:
Царю Небесный: (трижды) – или от Пасхи до Вознесения: «Христос воскресе из мертвых»

Чтец:
Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш:

Старший читает молитву:
Создателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию (при этом называем вещь, например: «свечи сии» или “елей сей”), яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем.
Братия:
Аминь.

Старший кропит вещь трижды святой Крещенской водой со словами:
Благословляется и освящается вещь сия (при этом называем вещь) окроплением воды сия священныя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Братия:
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Братия:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.

Старший:
Воскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец.
Братия:
Аминь.

Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.
(И кропить вещь святой водой трижды).

ЧИН ВЕЛИКОГО И МАЛОГО ВОДООСВЯЩЕНИЯ. ИСТОРИЯ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ

Святая Церковь словом Божиим, молитвой и священнодействиями освящает не только самого человека, но и все то, чем человек пользуется на земле: воду, воздух и саму землю, различные предметы и вещи, необходимые для нашего существования и благополучия; она освящает и благословляет их благословением небесным — для сообщения чрез них благодати и благословения человеку.

Читайте так же:  Какую молитву на крещение читать

Одно из величественнейших и умилительнейших священнодействий над стихиями есть освящение воды — стихии, столь необходимой для поддержания нашей жизни и для освящения разных предметов. Церковь освящает воду для того, чтобы возвратить ей первобытную чистоту, низвести на нее благодать Святого Духа и благословение небесное, к освящению душ и телес всех, пользующихся ею, к отгнанию наветов всех видимых и невидимых врагов и ко всякой пользе для верующих.

Два евангельских события главным образом освятили воду: крещение Господа в струях Иорданских и возмущение воды от Ангела в Силоамской купели. В воспоминание этих событий в Православной Церкви соответственно установлено два водоосвящения: великое и малое водоосвящение.

Фото сайта Седмица.Ru

Великое водоосвящение совершается исключительно в навечерие и в самый день праздника Богоявления. Водоосвящение называется великим по особой торжественности обряда и воспоминания крещения Господня.

Великое водоосвящение совершается в конце богослужения в навечерие праздника и в самый день праздника и в основном состоит из: пения стихир «Глас Господень на водах», чтения трех паремий, прокимна, Апостола и Евангелия, мирной ектении и освятительной молитвы с прошениями об освящении воды. И, наконец, — самого освящения воды с троекратным погружением святого креста и троекратным пением тропаря Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».

Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца. На этом основании оно совершается 1-го августа и поэтому иногда называется «августовским водоосвящением». Затем малое водоосвящение совершается в преполовение Пятидесятницы в воспоминание того, что Иисус Христос учил народ о воде живой, текущей в жизнь вечную (Ин. 4, 10). Оно совершается также пред литургией в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и кроплением святой воды. Наконец, оно может быть совершено по желанию каждого верующего во всякое время (на дому или в храме) в соединении с молебным пением.

Малое освящение воды, так же как и великое освящение воды, восходит к глубокой древности, к первым временам Церкви.

В Постановлениях апостольских установление водоосвящения приписывается евангелисту Матфею. По свидетельству Барония (за 132 год), древний обычай совершать малое освящение воды, существовавший со времен апостольских, утвержден как церковный чин Александром, епископом Римским, пострадавшим при императоре Адриане (117—138 гг.). Вальсамон, патриарх Антиохийский (XII в.) в толковании на 65 правило Трулльского Собора упоминает о малом водоосвящении как о древнем обычае и объясняет, что отцы этого Собора постановили совершать малое водоосвящение в начале каждого месяца в противодействие языческим суеверным обычаям в новомесячие, державшимся долгое время среди христиан.

Окончательное образование чина малого водоосвящения приписывается Константинопольскому патриарху Фотию, жившему в IX в.

ЧИН МАЛОГО ОСВЯЩЕНИЯ ВОДЫ

Чинопоследование малого освящения воды всецело направлено к тому, чтобы в освященной воде подать верующим благодать, избавляющую от скорбей и недугов телесных и душевных, бедствий внешних и внутренних, временных и вечных.

Малое водоосвящение по своему составу подобно утрене в соединении с литией.

После начального возгласа священника и обычных начальных молитв читается 142-й псалом, словами которого томящийся дух и унывающее сердце христианина возносят ко Господу молитву в чаянии благодатного избавления от зол внутренних и скорбных обстоятельств внешних.

После псалма поют «Бог Господь» и тропари Пресвятой Богородице как первой по Господе нашей Ходатаице и несомненной надежде всех отчаянных и погибающих.

Затем читается 50-й псалом и взамен канона поются тропари ко Пресвятой Богородице: «Еже радуйся ангелом приимшая. ».

В этих тропарях (числом 34) содержится умилительное моление об избавлении нас «от всякия нужды и печали». Кроме молений к Богородице, воссылаются молитвы Архангелам и Ангелам, Крестителю Иоанну, апостолам, мученикам и бессребренникам.

К тропарям поются соответствующие припевы: «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Святии Архангели и Ангели, молите Бога о нас» и др.

Если водоосвящение совершается во время молебна, то чин водоосвящения начинается (после чтения Евангелия) пением этих тропарей: «Еже радуйся» (начало чина водоосвящения опускается).

После пения этой первой группы тропарей диакон возглашает: «Господу помолимся».

Священник: «Яко Свят еси, Боже наш…».

И после этого поются тропари: «Ныне наста время всех освящающее». Тропари заключаются пением Трисвятого. Во время пения этих тропарей совершается малое каждение храма или дома.

После пения тропарей произносится прокимен, читается Апостол (Евр. 2, 11—18) и Евангелие (Ин. 5, 1—4). В апостольском чтении возвещается о том, что Господь, освящающий всех, Сам был искушен, может и искушаемым помочь. В евангельском чтении повествуется об иерусалимской Овчей купели, в которой чудесно исцелялись больные при возмущении в ней воды от Ангела.

После Евангелия произносится мирная ектения, в которой воссылают прошения об освящении воды, чтобы она была целительна для душ и телес наших, и чтобы Господь пьющих эту воду и окропляющихся ею избавил от всякой скорби, гнева и нужды.

После ектении священник читает молитву об освящении воды. Эта молитва отличается от молитвы, читаемой при великом водоосвящении. В молитве малого водоосвящения Церковь, призывая в ходатайство Божию Матерь, Ангелов и святых, умоляет Господа, чтобы Он исцелил наши недуги душевные и телесные, даровал здравие и спасение Святейшему Патриарху, правящему епископу и всем православным христианам. При этом вода благословляется рукою священнодействующего. Затем священник трижды благословляет воду честным крестом, погружая его в воду, и при этом трижды поется тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя. ».

После этого священник окропляет храм (или дом) и людей, а хор в это время поет тропари: «Источник исцелений. ».

Водоосвящение оканчивается литией: произносится сокращенная сугубая ектения и затем читается молитва, положенная на всенощном бдении на литии «Владыко Многомилостиве. », после которой бывает отпуст, дается крест для целования с окроплением святой водою.

Малое водоосвящение по своему построению и содержанию, как видим, отличается от великого водоосвящения. Последнее не имеет начального возгласа и обычного начала с чтением псалмов и пением «Бог Господь» и тропарей, заменяющих канон. Сходство только имеется со второй частью чина малого освящения воды, начиная со стихир: «Ныне наста время всех освящающее».

Но и в этой второй части стихиры и тропари на освящение воды разные. Так, например, при малом водоосвящении тропарь «Спаси, Господи…», при великом — «Во Иордане…».

Наконец, чин великого водоосвящения не имеет в конце литии.

УПОТРЕБЛЕНИЕ ОСВЯЩЕННОЙ ВОДЫ

Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т. е. великой святыней, потому что чрез наитие Духа Божия она восприяла в себе великую, Божественную и чудодейственную силу. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан. Ею окропляются дома верующих в навечерие и праздник Богоявления; верующие могут употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушают до принятия пищи, заботливо хранят ее в течение года, кропятся и знаменуются ею во здравие души и тела. Ее употребляет Церковь при освящении Мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же богоявленскую воду вместе с антидором (т. е. с остатком просфоры, из которой изъята часть для Святого Агнца), Церковь определила давать вместо причащения Святых Таин Тела и Крови Христовой тем, которые отлучены от причащения Святых Таин или не подготовили себя к принятию их. Наконец, Церковь употребляет ее при освящении разных веществ, чем-либо оскверненных.

Читайте так же:  Иконе экономиста молитва

Приготовление и освящение мира — раздел Образование, Таинства Святое Миро – Благовонный Состав, Насчитывающий, По Разным Источникам, О.

Святое миро – благовонный состав, насчитывающий, по разным источникам, от 35 до 75 элементов (19), среди которых: елей, белое виноградное вино, стиракса; ладаны – росный, простой белый и черный; мастика, сандарак, розовые цветы, трава базилика; корни – фиалковый, белый, имбирный, калганный, кардамонный; масло мускатное густое, бальзам перувианский, терпентин (скипидар) венецианский; благовонные масла – бергамотовое, лимонное, лавандовое, гвоздичное, богородской травы, розмаринное, лигниродийное, розовое, коричневое, майоранное, померанцевое и мускатное жидкое; смирна, толченый мрамор (20) и др. Обилие составляющих миро элементов символизирует многообразие христианских добродетелей.

Мироварение. Варили и освящали миро для совершения таинства только сами апостолы, а несколько позже право мироварения было дано поставленным ими епископам. Те в свою очередь стали рассылать сваренное миро священникам, использовавшим его при совершении таинства миропомазания. Миро стали приготовлять по образцу того благовонного состава, которым в ветхозаветную эпоху помазывались цари («И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его [Саула] и поцеловал его, и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего» (1 Цар. 10; 1)) и пророки, а также священники для Иерусалимского Храма.

В Русской Церкви были традиционные места приготовления святого мира.

С XV до XVIII века – Митрополичьи, а затем Патриаршие палаты Московского Кремля (в частности, Крестовая палата). Освящали миро в кремлевском Успенском соборе.

В синодальный период (21) вторым, помимо Кремлевских палат, местом освящения Мира стала Киево-Печерская Лавра.

С восстановлением Патриаршества в 1917 году освящение мира вновь стали совершать только в Москве. С тех пор местом приготовления святого мира стал Малый собор Донского монастыря. Освящение мира совершается в Патриаршем Богоявленском соборе в Елохове.

В современной практике правом приготовления мира обладает только глава автокефальной Церкви (Патриарх либо митрополит). В России чин мироварения совершает Патриарх Московский и всея Руси и затем раздает освященное миро на приходы Русской Православной Церкви. Таким образом, благословение Патриарха получает каждый, кто через таинство миропомазания становится членом Церкви.

Святое миро в России приготовляется и освящается приблизительно раз в два года. Предварительное приготовление всех составляющих начинается с Крестопоклонной Недели и заканчивается к Страстной седмице. В среду на Крестопоклонной седмице совершается малое водоосвящение, и все приготовленные для мироварения вещества кропятся этой водой. Часть чистого оливкового масла смешивается с белым виноградным вином, и эта смесь варится в котлах. Затем благовонные вещества мелко толкутся, заливаются сваренной смесью елея и вина и настаиваются две недели.

Утром Великого Понедельника Патриарх окропляет святой водой, освящаемой тут же, все приготовленные на Крестопоклонной седмице компоненты мира и принадлежности мироварения (серебряные котлы и сосуды). Он сам с помощью трикирия (22) зажигает под котлами огонь, который поддерживается священниками и диаконами. Во все время мироварения священнослужители непрерывно читают Евангелие. В Великую Среду в приготовленное миро кладут ароматы, и оно разливается в 12 сосудов.

Освящение мира. В Великий Четверг, перед чтением Часов (23) Патриарх со всем духовенством торжественно идет в мироварную палату, чтобы забрать приготовленные сосуды с миром и перенести их в соборный алтарь, на жертвенник. Там же ставится сосуд (алавастр) с миром, освященным прежде. Его привозят из Крестового храма Московской Патриархии, где хранится миро, оставшееся в Церкви по преемству от апостолов, и содержащее в себе часть вещества, сваренного и освященного всеми русскими первоиерархами. Во время великого входа (24) священники, сослужащие Патриарху, предносят (несут) сосуды с миром (и освященным, и еще не освященным) и ставят их вокруг Престола. Сосуд же с преждеосвященным миром ставится на Престоле. После слов: «И да будут милости. », – Патриарх освящает миро, благословляя трижды крестным знамением каждый сосуд и читая особую молитву.

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, благословляяй и освящаяй всяческая молитвою и призыванием всесвятаго Имене Твоего, благослови колесницу сию, юже раб Твой (имя) стяжа, и да будет сия ему во благую потребу, в служение нуждам его и ближних.

Ей, Господи, приклони ухо Твое и услыши нас в час сей, и благословением Твоим сохрани раба Твоего и всякаго инаго, ею пользующегося от всякаго сопротивнаго обстояния и всякаго вреда человеком ли, или скотом.

Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков.

ГОСПОДИ, БОЖЕ НАШ, безначальне, блаже, Содетелю всех и Творче всего сущаго, Едине Святе, Едине по существу безгрешне, научивый ны Божественным Твоим словом почитати вся Тобою созданная добра быти, и заповедь давый праотцем нашим, еще в рай сущим, возделывати ея, молим Тя, Владыко Святый, призыванием всесвятаго Имене Твоего и окроплением воды сея священныя, благослови колесницу сию, юже стяжа раб Твой (имя), и даждь ему надежду, яже о Тебе, и сохрани его от всякия беды и напасти пользующемуся и всякому иному живому существу, Тобою созданному. Ты бо еси Бог всяческих, Ты един еси Хранитель Святый и Заступник державный, и Тебе славу вси возсылаем, ныне и присно и во веки веков.

Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, ныне и присно и во веки веков.

УПОВАНИЕ НАШЕ, ХРИСТЕ, заповедь давый учеником Твоим: егда входити в дом, призывати мир Твой на него, и на всех живущих в нем, Сам Всеблагий, низпосли мир Твой на рабы Твоя (имена), зде обитающих и Тебе нами недостойными мольбы и моления приносящия. Ей, Владыко Христе, услыши нас ныне и милость Твою богатую излей на вся ны. Ты бо веси вся скорби наша и немощь естества нашего. Темже не посрами нас, надежду нашу на Тя Единаго возложивших и инаго заступления в мире сем кроме Тебе не имущих. Буди нам покров и ограждение, покой и радование, мир и крепость, спасение и освящение. Ты бо еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем на всяк день, со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков.

ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Спасителю наш, во дни плотскаго Твоего пришествия и пребывания с нами изволивый внити под сень Закхееву и спасение тому и всему дому его бывый: Сам, всеблагий наш Господи, и ныне благослови всех зде живущих рабов Твоих и благодатию Твоею неотступно пребуди с ними во вся дни живота их, и соблюди их невредимы от всякаго навета вражия, даруя им мир Твой, Господи, якоже и святым Твоим апостолом. Твое бо есть еже миловати и спасати нас, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

Читайте так же:  Молитва если человек умирает

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, един сый воистину краеугольный Камень, на немже зиждется всякая жизнь, призри милостивно на рабы Твоя (имена), изволившия в надежде на Тя воздвигнута дом сей в жилище себе, и в державе крепости Твоея основай его на твердом камене, Иже основавый землю на тверди ея, яко да ни ветр, ни вода, ни огонь, ни гроза, ни оружие бранное, ни землетрясение, ни ино что поколебати или повредити возможет и.

Видео (кликните для воспроизведения).

Благоволи же, Христе, упование наше, в богатстве милости Твоея, строение сие в конец благополучно привестися, и на рабов Твоих сих, хотящих в нем жити, благословение Твое низпосли, и щедроты Твоя обильно излей. Даждь же им и Ангела мирна, храняща их от всякаго навета сопротивнаго во вся дни живота их.

По исходе же их из мира сего, во времена, ихже положил еси во власти Твоей, егда отложити им телесную сию храмину, приими их во обители светлыя дому Отца Твоего по обетованию Твоему, и насладитися еже в Тебе непреложнаго мира и радости нетленныя сподоби.

Ты бо еси покров нам, прибежище, и сила, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

Ей, Господи, собравый нас благоволением Твоим, сотвори нас быти воистину во едину семью, живущую единым сердцем, единей волей, единей любовию, яко един человек, по предвечному совету Твоему об Адаме первороднем. Осени дом наш (или приход наш) Духом страха Твоего, и покрый его покровом Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, благословляяй и заступаяй коегождо зде живущих (имена), сохраняя же нас всех от тлетворных помыслов, от неподобающих слов или движений сердечных, могущих разрушити священное дело нашего служения, яко да созиждется дом сей (приход сей) на камне евангельских Твоих заповедей местом исцеления, освящения и спасения, ради нас самих и ради всех притекающих семо, труждающихся и обремененных братьев и сестер наших, да обрящем вси покой в Тебе, кротком и смиренном Царе нашем, ныне и присно и во веки веков.

З десь представлены богослужебные тексты на церковно-славянском языке. При наборе использованы шрифты Irmologion и Orthodox в кодировке UCS . Некоторые тексты представлены в HIP-формате. Подробности в разделе Ссылки.

Приложения Минеи (Документы Word в RAR-архиве 37 Кб).

Евангелия Святых Страстей (Документ Word в RAR-архиве 255 Кб).

Учительное Известие (Документ Word в RAR-архиве 52 Кб). *

Чин молебных пений. Дополнительный Требник. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994.

ВОИНСКИЙ ТРЕБНИК
По изданию: М., Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег», 1999.

* Текст набран и предоставлен монахиней Макарией (Паршуковой).

По мнению некоторых, обычай общего елеосвящения появился у нас не ранее XVI в. Существует предположение, что в XVII в. общее елеосвящение совершалось во всех кафедральных соборах и в монастырях. Как долго была в силе эта практика — неизвестно.

В следующей затем молитве святитель приносит благодарение Богу за освящение мира. Освящённое таким образом миро, после литургии приносится, с пением 44-го псалма (воспевающего славу Соломона, после помазания его на царство), в особое хранилище, и здесь в каждый сосуд вливается несколько капель из алавастра, который в свою очередь дополняется вновь священным миром, храня таким образом неиссякаемый запас св. мира непрерывно из года в год (причем, имеющийся в Москве алавастр, по преданию, был прислан со св. миром из Греции в Киев при начале принятия нашими предками христианства и перевезен в Москву митр. Фотием). Из Москвы и Киева св. миро рассылается епархиальным архиереям, по их требованию, и от них поступает в приходские церкви (не исключая и единоверческие).

Приурочение освящения мира к Великому четвертку как восточные, так и западные литургисты объясняют символическими основаниями, а именно тем, что Церковь хотела таким образом почтить воспоминанием случившийся в этот день факт помазания главы Иисуса Мариею, сестрою Лазаря (Ин. 12, 1 — 8). Но вполне вероятно, что здесь было и другое, более реальное основание, вытекавшее из необходимости. В то время, когда сроки крещения оглашенных и воссоединения кающихся соблюдались строго и когда, следовательно, предстоятелям Церкви приходилось иметь дело с большими массами желающих присоединиться, естественно, особенная надобность в освященном мире, для помазания новокрещенных и некоторых из присоединившихся от ересей, должна была чувствоваться около этого именно времени; первоначально же миро освящалось во всякое время, смотря по нужде. — Кроме таинства миропомазания, св. миро употребляется при освящении антиминсов, при великом освящении храмов и при священном короновании Их Императорских Величеств на царство.

«В Великий четверток, говорится в Уставе, ядим варение с елеем, пием же и вино, и ино сухоядие, занеже поется: «Аллилуиа». Студийския обители типик повелевает в великий святый четверток ясти едино варение, и сочиво, и обварен боб: пием же и вино. Святыя же горы типик повелевает во святый великий четверток ясти варения два с елеем и вина по три чаши. И сия вся, како разсудит настоятель, зря свою о Христе братию произволящу к душеспасительной пользе». В Номоканоне же при Большом Требнике (225 пр.) сказано: «но ниже в великий четверток ямы масло, по 50 правилу в Лаодикии собора».

Пришед иерей в дом, егоже благословити имать, совершает малое освящение воды. Может же и имети с собою священную воду в сосуде (аще по чемулибо не имать быти освящения воды в доме) и елей в другом сосуде, имеющему же быти началу благословения, на коейждо от четырех стен да будет крест написан. Посем начинает обычно:

Священник: Благослове́н Бог наш всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Чтец: Ами́нь. Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́. Царю́ Небе́сный: Трисвятое. Пресвята́я Тро́ице: О́тче наш: Священник: Я́ко Твое́ есть Ца́рство: Чтец: Ами́нь. Го́споди, поми́луй, 12. Прииди́те, поклони́мся: трижды.

И псалом 90:

По псалме же чтет, или поет тропарь сей, глас 8:

Я́коже Закхе́еву до́му Твои́м, Христе́, вхо́дом спасе́ние бысть, / си́це и ны́не вхо́дом свяще́нных служи́телей Твои́х, и с ни́ми святы́х А́нгел Твои́х, / мир Твой пода́ждь до́му сему́, и ми́лостивно благослови́ его́, / спаса́я и просвеща́я всех жи́ти хотя́щих в нем.

Читайте так же:  Православная молитва от завистников и недоброжелателей

Сущей же трапезе убрусом покрытой, Евангелию и кресту на ней возлежащим, и свещам горящим, и воде священней и елею сущим, став иерей к востоку лицем и рек:

Священник: Го́споду помо́лимся.

Чтет иерей молитву сию во услышание всем:

Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, изво́ливый под сень Закхе́а мытаря́ вни́ти, и спасе́ние тому́ и всему́ до́му его́ бы́вый; Сам и ны́не зде жи́ти восхоте́вшия, и на́ми недосто́йными мольбы́ Тебе́ и моле́ния принося́щия, от вся́каго зла невреди́мы соблюди́, благословля́я их и обита́лище сие́, и ненаве́тен тех живо́т вы́ну сохраня́й, изоби́льно вся блага́я Твоя́ им Твои́м благослове́нием на по́льзу подава́яй. Я́ко подоба́ет Тебе́ вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние, со безнача́льным Твои́м Отце́м, и Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Иерей: Главы ва́ша Го́сподеви приклони́те.

И чтет иерей тайно молитву сию:

Влады́ко Го́споди Бо́же наш, на высо́ких живы́й и на смире́нныя призира́яй, домы́ созида́ти челове́ком повеле́вый и благослови́вый жи́ти в них, и спасе́ние до́му Закхе́ову дарова́вый; Са́м благослови́ и дом сей, и в нем жи́ти хотя́щих стра́хом Твои́м огради́, и невреди́мых от сопроти́вных сохрани́, и благослове́ние Твое́ с высоты́ жили́ща Твоего́ низпосли́ им, и благослови́ и умно́жи вся блага́я в до́ме сем.

Возглас: Твое́ бо есть, е́же ми́ловати и спаса́ти ны, Бо́же на́ш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Абие же посем знаменав трижды елей, глаголя: Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ами́нь.

И чтет над ним молитву сию:

Го́споди Бо́же наш, при́зри ны́не ми́лостивно на моли́тву мене́ смире́ннаго и недосто́йнаго раба́ Твоего́, и низпосли́ благода́ть Пресвята́го Твоего́ Ду́ха на еле́й сей, и освяти́ его́, я́ко да бу́дет во освяще́ние ме́сту сему́ и на нем сооруже́нну до́му, и на прогна́ние вся́кия сопроти́вныя си́лы и сатани́нских наве́тов. Ты́ бо еси́ благословля́яй и освяща́яй вся́ческая, Христе́ Бо́же на́ш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

По молитве же вземлет священную воду, и кропит ею вся стены дома окрест и вся клети его, глаголя:

Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, окропле́нием воды́ сея́ свяще́нныя, в бе́гство да претвори́тся вся́кое лука́вое бесо́вское де́йство, ами́нь.

Окропив же все, взем елей, помазует им стены дома, идеже есть крест написан в средине его, начен от восточныя стены дома, посем и западную, и по сих северную, в конец же южную стену, над коейждо глаголет:

Благословля́ется дом сей пома́занием свята́го еле́а сего́, во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ами́нь.

По совершении помазания елеем, возжигают свещи пред киимждо крестом, на коейждо стене. Сему же бывающу, певцы поют стихиру сию глас 5:

Благослови́, Го́споди, дом сей, / и испо́лни его́ земны́х Твои́х благ, / и в нем благоче́стно жи́ти хотя́щих / от вся́каго зла́го обстоя́ния неврежде́нных сохрани́, / и вся́кое изоби́лие небе́снаго и земна́го Твоего́ благослове́ния тем да́руй, / и я́ко щедр поми́луй, / по вели́цей Твое́й ми́лости.

По окончании помазания, становится иерей лицем к востоком, и аще изволит, чтет Евангелие, рек:

Иерей: Прему́дрость, про́сти, услы́шим свята́го Ева́нгелиа. Мир всем.

Иерей: От Луки́ свята́го Ева́нгелиа чте́ние.

Лик: Сла́ва Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.

И чтет от Луки зачало 94.

Во вре́мя о́но, прии́де Иису́с во Иерихо́н. И се муж нарица́емый Закхе́й, и сей бе ста́рей мытаре́м, и той бе бога́т. И иска́ше ви́дети Иису́са, кто есть, и не можа́ше от наро́да, я́ко во́зрастом мал бе. И предите́к возле́зе на я́годичину, да ви́дит, я́ко туде́ хотя́ше мину́ти. И я́ко прии́де на ме́сто, воззре́в Иису́с, ви́дев его́, и рече́ к нему́: Закхе́е, потща́вся сле́зи, днесь бо в дому́ твое́м подоба́ет Ми бы́ти. И потща́вся сле́зе, и прия́т Его́ ра́дуяся. И ви́девше вси́ ропта́ху, глаго́люще, я́ко ко гре́шну му́жу вни́де вита́ти. Став же Закхе́й рече́ ко Го́споду: се пол име́ния моего́, Го́споди, дам ни́щим: и а́ще кого́ чим оби́дех, возвращу́ четвери́цею. Рече́ же к нему́ Иису́с, я́ко днесь спасе́ние до́му сему́ бысть, зане́ и сей сын Авраа́мль есть. Прии́де бо Сын Челове́чь взыска́ти и спасти́ поги́бшаго.

Лик: Сла́ва Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.

И абие чтут псалом 100:

Ми́лость и суд воспою́ Тебе́, Го́споди. Пою́ и разуме́ю в пути́ непоро́чне, когда́ прии́деши ко мне? Прехожда́х в незло́бии се́рдца моего́ посреде́ до́му моего́. Не предлага́х пред очи́ма мои́ма вещь законопресту́пную: творя́щыя преступле́ние возненави́дех. Не прильпе́ мне се́рдце стропти́во, уклоня́ющагося от мене́ лука́ваго не позна́х. Оклевета́ющаго тай и́скренняго своего́, сего́ изгоня́х: го́рдым о́ком, и несы́тым се́рдцем, с сим не ядя́х. О́чи мои́ на ве́рныя земли́, посажда́ти я́ со мно́ю: ходя́й по пути́ непоро́чну, сей ми служа́ше. Не живя́ше посреде́ до́му моего́ творя́й горды́ню, глаго́ляй непра́ведная, не исправля́ше пред очи́ма мои́ма. Во у́трия избива́х вся гре́шныя земли́, е́же потреби́ти от гра́да Госпо́дня вся де́лающыя беззако́ние.

По сем же глаголет ектению сию:

Поми́луй нас, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.

Лик: Го́споди, поми́луй. Трижды.

Еще́ мо́лимся о е́же низпосла́ти благослове́ние Свое́ на дом сей и на раба́ Своего́ [или рабу́ Свою́] имярек, и на всех в нем благоче́стно жи́ти хотя́щих, и посла́ти им А́нгела Своего́ ми́лостива, соблюда́юща и сохраня́ща их от вся́каго зла, и наставля́юща к де́ланию всех доброде́телей, и ко исполне́нию святы́х Христо́вых за́поведей. и о е́же сохрани́ти их от гла́да, губи́тельства, тру́са, пото́па, огня́, меча́ и наше́ствия иноплеме́нник, и вся́кия смертоно́сныя ра́ны, и дарова́ти им здра́вие, и долгоде́нствием огради́ти их, и во всем угобзи́ти, рцем вси: Го́споди, услы́ши и поми́луй.

Лик: Го́споди, поми́луй. Трижды.

Еще́ мо́лимся за всю бра́тию и за вся христиа́ны.

Лик: Го́споди, поми́луй. Трижды.

Возглас: Услы́ши ны́, Бо́же Спаси́телю наш, упова́ние всех конце́в земли́, и су́щих в мо́ри дале́че, и ми́лостив, ми́лостив бу́ди, Влады́ко, о гресе́х на́ших, и поми́луй ны: ми́лостив бо и человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свя́то́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

И творит дневный обычный отпуст, и многолетствовав дому владыце, отходит во свояси, благодаря Бога.

Окружающий мир полон энергии. Мы не видим ее, но ощущаем на себе воздействие. Каждая обновка, предмет интерьера, несут на себе энергетический след создателей, работников торговой сети. Далеко не всегда их воздействие оказывается положительным. Молитва на освящение всякой вещи нужна, чтобы оградить себя и членов семьи от болезней и других неприятностей, которые могут явиться последствием дурного влияния.
Читайте так же:  Понос после молитвы

Наверняка вы хоть раз видели по телевидению, как люди со сверхъестественными способностями могут по одной лишь вещи сообщить большое количество информации о ее обладателе. Зачастую они это делают, даже не касаясь предмета. Любая часть гардероба, расческа, даже фотография содержат скрытую информацию о своем хозяине. И при смене владельца она никуда не девается.

Убедиться в этом вы могли, когда надевали на себя новое платье. Порой кажется, что оно всегда было вашим, а иногда сразу становится не по себе, хочется его снять поскорей. В таком случае пригодится проверенное средство — православная молитва на освящение всякой вещи.

Подобный обряд можно заказать и в храме, правда, священник не примет на освящение знаки зодиака или другие чуждые христианству предметы. Но каждый мирянин (не обладающий священным саном человек) может самостоятельно освятить то, что он хочет.

Даже против своей воли люди способны оставить на покупке негативный заряд. Последствия использования часто оказываются печальными — головная боль, плохое настроение, ссоры. Чтобы этого избежать, в Церкви дано уже проводят очистительные обряды. Через них на людей призывается особая Божья благодать, благословение. Зачитывая священные слова, люди избегают того, чтобы в их дом посредством какой-либо вещи проникло зло. Ведь материя вполне может стать орудием нечистой силы.

Многих церковная жизнь привлекает поначалу именно красотой и разнообразием обрядов. Действительно, службы очень пышные и торжественные. Но не следует забывать, что они служатся не для развлечений. Только по вере присутствующих обрядовые действия становятся возвышенными и призывают благодать.

Молитва на освящение вещей свидетельствует о том, что вся жизнь верующего действительно направлена на служение Господу. Он хочет, чтобы работа, отношения с ближними, даже вещи и овощи на грядках — все способствовало этой цели.

Над новым имуществом (или бывшем в употреблении, важно что оно впервые попало к вам) следует прочесть молитву. Для освящения вещей сгодится и краткая форма:

  • «Благословляю и освящаю ведь сию, кроплением этой воды освященной, во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь».
  • При этом предмет трижды кропят святой водой — лучше Крещенской. Делается это в виде креста — сверху вниз и слева направо (таким образом будет наложено правильное крестное знамение, вы делаете его в зеркальном отражении).
  • Крестом можно освящать любую вещь: технику, которой собираетесь пользоваться (например, компьютер); дорогу, когда собираетесь куда-то ехать. Налагая на себя крестное знамение, верующий и себя освящает, защищает. Это самая простая повседневная форма очищения.

Доступна и другая формулировка для проведения обряда, хотя она тоже довольно короткая.

Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.

  • Конечно, жилище — дом или квартиру. Но эта функция принадлежит только духовенству. Хотя можно кропить углы святой водой и читать молитвы.
  • Автомобиль — также лучше обратиться в храм, где это сделают по полному чину. Тогда в дороге вы будете ощущать себя более уверенно и спокойно, зная, что Господь рядом.
  • Пища — это каждый делает сам, при помощи особой молитвы и благословения снеди.

Даже самые простые предметы обихода, которые никак не связаны в сознании человека с верой и церковью, могут получить Божье благословение:

  • книги;
  • одежда;
  • детская кроватка, игрушки, коляска, велосипед;
  • электронные устройства;
  • украшения и нательные кресты, купленные не в храме, а в ювелирном магазине.

При самостоятельном освящении вещи используются разные молитвы:

  • Честному и Животворящему Кресту («Да воскреснет Бог«);
  • Призвание Святого Духа («Царю Небесный»);
  • Создателю рода человеческого.

Большинство из этих молитвословий каждый прихожанин православного храма знает наизусть. Если же нет, то стоит выучить — они пригодятся в любой ситуации.

Прочтение текста, взятого из молитвенника, вселяет в душу покой и уверенность. Но сама по себе она не имеет силы — это ведь не магическое заклинание. В слова надо вкладывать душу, которая освящается не словесными формулировками, а верой.

Способность верить в Бога — это дар свыше, ведь человек по природе своей существо падшее и не способное к добру. Все, что он делает хорошего — вкладывает в сердце Господь или Его ангелы.

Но есть и хорошая новость: если вера пока слаба, то ее можно сделать более сильной! Это уже зависит полностью от самого человека. Нужно как можно чаще бывать в храме, читать Священное Писание, молиться. Находясь под сводами церкви люди недаром ощущают, как на душе становится легче.

Такие места называются намоленными — они хранят добрые мысли и пожелания тысяч людей, которые бывали здесь, под этими же сводами. Прочитать молитву на новую вещь вполне можно и в храме, попросив у Господа своими словами о том, чтобы она хорошо послужила к вашему процветанию и благополучию. Придя домой, окропите ее святой водой — и дело сделано.

Если вы решили, что в доме должны пребывать только освященные предметы, то надо избавиться от тех, которые не сочетаются с христианским мировоззрением. Их может оказаться много в любом современном жилище. К ним относятся:

  • обереги (куклы, метелки, подковы и т.п. — неважно, подарок это или куплено самостоятельно);
  • литература оккультной тематики (астрологическая, о модных религиозных течениях, гадания, заговоры и т.п.);
  • фигурки языческих богов;
  • календари с астрологическими знаками;
  • нехристианские символы.

Святые отцы настаивают, что все это необходимо выбросить, а не просто убрать или подарить кому-нибудь. Такой «подарок» может оказать плохую услугу и негативно отразиться на душе человека.

Никакие действия не принудят Творца сделать нашу жизнь более приятной. Создатель посылает все доброе исключительно по собственной воле, не по нашим заслугам. Ведь многие думают, что если будут исправно посещать службы, то и получат большую награду, как за «выработку» определенного количества часов на работе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Духовные законы работают не так. Человек не в силах оправдаться перед Богом своими делами. Он способен прийти в рай только через веру в Христа. А ее главное свидетельство есть молитва, которая присутствует в любом аспекте жизни. Просите милости и обязательно получите ее — по вере.

Молитвы на освящение мира
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here