Молитвы ПреСвятой Богородице успение

На данной странице вы найдете детальное описание: молитвы пресвятой богородице успение - подобранную специально для Вас!

Очень важно прочесть эту молитву в этот Великий Праздник! Помолитесь о здравии, благополучие и мире!

Праздник Успение Пресвятой Богородицы широко отмечается в православном мире. Этот день посвящен воспоминанию успения Божией Матери и с ним связано множество поверий, традиций и примет.

Успение Богородицы означает окончание земной жизни и вознесение на небеса к Господу. тот религиозный праздник уходит традициями в глубину веков и имеет богатую историю. Ежегодно он отмечается 28 августа, и является одним из 12 главных церковных дат в православном календаре.

Молитва на Успение Пресвятой Богородицы

О Пресвятая Богородице Дево, Владычице,
вышшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая,

ангельское великое удивление,
пророческая высокая проповедь,
апостольская преславная похвало,
святителей изрядное украшение,
мучеников крепкое утверждение,
иноков спасительное наставление,
постников неизнемогающее воздержание,
девствующих чистото и славо,
матерей тихое веселие,
младенцев мудросте и наказание,
вдовиц и сирых Кормительнице,
нагих одеяние,
болящих здравие,
пленников избавление,
по морю плавающих тишино,
обуреваемых небурное пристанище,
блуждающих нетрудная Наставнице,
путешествующих легкое прохождение,
труждающихся благое покоище,
в бедах сущих скорая Заступнице,
обидимых Покрове и прибежище,
ненадеющихся надеяние, требующих Помощнице,
печальных присное утешение,
ненавидимых любовное смирение,
грешников спасение и к Богу присвоение,
правоверных всех твердое ограждение,
непобедимое поможение и заступление!

Тобою нам, Владычице, Невидимый видим бысть,
и Тебе мольбу приносим, Госпоже, грешнии раби Твои:

О Премилостивая и Пречудная Света умнаго Царице,
рождшая Царя Христа, Бога нашего, Живодавца всех,
от небесных славимая и от земных хвалимая,

ангельский уме,
светозарная звездо,
святых Пресвятейшая, Владычице всех тварей,
Боголепная Девице, Нескверная Невесто,
палато Духа Пресвятаго,
огненный Престоле Невидимаго Царя,
небесный кивоте,
носило Слова Божия,
огнеобразная колеснице,
покоище Живаго Бога,
неизреченное составление плоти Христовы,
гнездо Орла Небеснаго,
Горлице Богогласная,
Голубице кроткая, тихая и незлобивая,
Мати чадолюбивая,
милостей бездно,
развергающая тучу гнева Божия,
неизмеримая глубино,
неизреченная тайно,
несведомое чудо,
не рук отворенная Церкве Единаго Царя всех век,
благоуханное кадило,
честная багрянице,
Боготканная порфиро,
душевный раю,
живоноснаго сада отрасле,
цвете прекрасный, процветший нам небесное веселие,
грозде спасения нашего,
чаше Царя Небеснаго, в нейже растворися от Духа Святаго вино неисчерпаемыя благодати,
Ходатаице закона,
зачало истинныя веры Христовы непоколебимый столпе,
мечу ярости Божия на богопротивных,
бесов устрашение,
во бранех побеждение,
христиан всех неложная Хранительнице и мира всего известное спасение!

О Всемилостивая Госпоже, Дево Владычице, Богородице,
услыши нас, молящихся Тебе,и яви милость Твою на людей Твоих,
моли Сына Своего избавитися нам от всякаго зла
и сохрани обитель нашу и всяку обитель, и град, и страну верных,
и люди,благочестно прибегающия и призывающия имя Твое святое,
от всякия напасти, губительства, глада, труса, потопа, огня, меча,
нашествия иноплеменников и междоусобныя о ран и,
от всякия болезни и всякаго обстояния,
да ни ранами, ни прещением, ни мором,
ни всяким праведным гневом Божиим умалятся раби Твои.

Но соблюдай и спасай милостию Своею, Госпоже, за ны молящися,
и полезное благорастворение воздуха во времени плоднаго приношения нам даруй.

Облегчи, возстави и помилуй, Премилостивая Владычице, Богородице препетая,
во всякой беде и нужде сущия.

Помяни рабы Твоя и не презри слез и воздыхания с нашего, и обнови нас благостию Своея милости,
да со благодарением утешаемся, обретше Тя Помощницу.
Умилосердися, Госпоже Пречистая, на немощныя люди Твоя, Надеждо наша.
Разсеянныя собери, заблудшия на путь правый настави,
отпадшия от благочестивыя отеческия веры паки возврати,
старость поддержи, юныя вразуми, младенцы воспитай и прослави славящия Тя,
изряднее же — Церковь Сына Твоего соблюди и сохрани в долготу дний.

О Милостивая и Премилостивая Царице Небесе и земли, Богородице Приснодево!

Ходатайством Твоим помилуй страну нашу и воинство ея и вся православныя христианы,
сохраняющи их под кровом милости Твоея, ризою Твоею честною защити
и моли из Тебе воплошагося без семене Христа, Бога нашего,
да препояшет ны свыше силою на вся видимыя и невидимыя враги наша.

Спаси же и помилуй, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы и весь причет церковный, и весь монашеский чин, и вся правоверныя люди, поклоняющияся и молящияся пред честною Твоею иконою.
Призри на всех нас призрением милостивнаго Твоего заступления,
воздвигни нас из глубины греховныя и просвети очи сердечныя ко зрению спасения,
милостива нам буди зде и на Страшнем Суде Сына Твоего о нас умоли,
преставльшияся во благочестии от жития сего рабы Твоя в вечней жизни со Ангелы и Архангелы
и со всеми святыми причти, да одесную Сына Твоего Бога предстанут,
и молитвою Твоею сподоби вся православныя христианы со Христом жити
и радости ангельския в Небесных селениих наслаждатися.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Проповедь на Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Cвятитель Феофан Затворник.

Успение Пресвятой Богородицы

После крестной смерти Иисуса Христа Пречистая Его Матерь около пятнадцати лет жила в Иерусалиме, в доме святого апостола Иоанна Богослова, которому поручил Ее Сам Господь со креста. Вот приблизилось время переселиться ей в небесную обитель Сына Своего. Когда Матерь Божия молилась на горе Елеонской, Ей, – рассказывает предание, – явился Архангел Гавриил, принесший финиковую ветвь, и известил о Ее кончине через три дня.

Пречистая несказанно обрадовалась, услышав такое известие, и начала готовиться. Ко дню Ее преставления, по повелению Божию, чудесно явились в Иерусалим, кроме апостола Фомы, все апостолы, рассеянные для проповеди по всему миру. Они были свидетелями Ее мирной, тихой, святой и блаженной кончины. Сам Господь Иисус Христос, во славе небесной, окруженный безчисленным множеством Ангелов и праведных духов, явился принять душу Пречистой Матери Своей и со славой вознес Ее на небо.

Так окончила земную жизнь Свою Пресвятая Дева Мария! С возжженными светильниками и пением псалмов апостолы понесли тело Богоматери в Гефсиманию, где погребены были Ее родители и Иосиф. Неверующие первосвященники и книжники, пораженные величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Богоматери, послали слуг и воинов, чтобы разогнать провожавших и сжечь самое тело Богоматери. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но были поражены слепотой. В это время проходил мимо иудейский священник Афоний, который бросился ко гробу с намерением повергнуть его на землю; но едва коснулся он руками одра, как Ангел отсек ему обе руки: отрубленные части их повисли у одра, а сам Афоний упал на землю с криком.

Читайте так же:  Молитва в отчаянии Святителю Иоанну златоусту

Апостол Петр остановил шествие и сказал Афонию: «Убедись, что Христос истинный Бог». Афоний тут же исповедал Христа истинным Мессией. Апостол Петр велел Афонию с усердной молитвой обратиться к Богоматери и приложить останки рук к частям, повисшим у одра. По исполнении этого руки срослись и излечились, а на месте отсечения остались лишь знаки. Ослепший же народ и воины с раскаянием прикоснулись к одру и получили зрение не только телесное, но и душевное, и все с благоговением присоединились к шествию.

На третий день после погребения Божией Матери прибыл отсутствовавший, по воле Божией, апостол Фома, и пожелал видеть Ее гроб. По его желанию гроб был открыт, но в нем не нашли тела Богоматери. Вечером того же дня, во время трапезы своей, апостолы увидели в воздухе Пресвятую Деву на небесах, живую, со множеством Ангелов. Стоящая и неизреченной славой осияваемая Богоматерь сказала апостолам: «Радуйтесь! Я всегда с вами»; апостолы воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». Это явление Богоматери совершенно убедило апостолов, а через них и всю Церковь в Ее воскресении. В подражание Пресвятой Деве Марии, часто посещавшей места, которые Сын Ее и Бог освятил стопами пречистых ног Своих, возник обычай между христианами – посещать святые места.

Тропарь Пресвятой Богородице в день Успения Ее, глас 1

В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́,/ во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице,/ преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́,// и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.

Кондак Пресвятой Богородице в день Успения Ее, глас 2

В моли́твах неусыпа́ющую Богоро́дицу/ и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние/ гроб и умерщвле́ние не удержа́ста:/ я́коже бо Живота́ Ма́терь/ к животу́ преста́ви// во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.

Величание Пресвятой Богородице в день Успения Ее

Велича́ем Тя, Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, и всесла́вное сла́вим Успе́ние Твое́.

Молитва Пресвятой Богородице в день Успения Ее

Праздник Успения Пресвятой Богородицы отмечают 28 августа.

Люди, далекие от религии могут удивиться, что христиане празднуют смерть Богородицы, но истинно верующие знают, что смерти не существует – это всего лишь переход в царство Божие.

После распятия Христа Мария жила в Иерусалиме, ее приютил апостол Иоанн Богослов в доме своих пожилых родителей. Каждый день она приходила к Гробу Господню и на гору Голгофа, где много молилась. С апостолами она своим словом, присутствием и молитвами доносила слово Божие до простых людей. Апостолы очень благоговейно и преданно относились к Богородице.

Согласно священным преданиям, во время очередной молитвы к Марии явился сам Архангел Гавриил и сообщил, что пришло ее время уходить из жизни земной. Богоматерь рассказала об этом Иосифу Аримафейскому и попросила собрать апостолов в Иерусалиме для прощания с ней.

Божья Матерь ждала окончания земных дней умиротворенно и даже радостно. Она точно знала, что на Небесах увидит своего божественного сына. Перед смертью Богородицы произошло чудесное видение. Открылась крыша дома, и Слава Господня снизошла с самих небес. Иисус Христос с сонмом ангелов и святых пророков пришел за душой Марии.
Похоронили Богородицу в семейной гробнице у подножья Масличной горы около Гефсиманского сада. Процессия была очень торжественной, пришло большое множество людей попрощаться с Марией. Апостолы затворили камнем могилу Божьей Матери точно так же, как и раньше могилу Христа.

Когда на третий день после похорон апостолы убрали камень и отворили гроб Марии, то увидели, что ее тело исчезло, а от одежд исходит чудесный аромат благовоний. В тот же день за обедом им явилась Мария в окружении сонма ангелов и попросила учеников не переживать и радоваться, ибо она будет с ними до конца времен.
Святые одежды Богоматери, разделимые по всему миру, и по сей день творят чудеса. Иконы Божьей Матери способны мироточить и исцелять людей.

Богородица считается защитницей и заступницей всех добрых христиан, а праздник Успения с особым торжеством встречают верующие во всем мире. В православной церкви Успение Пресвятой Богородицы является двунадесятым праздником. Ему предшествует Успенский пост. Проходят торжественные службы, особое чествование проводится в Израиле, в Иерусалиме возле гробницы Богородицы.

Молитва Успению Пресвятой Богородицы

О Пресвятая Богородице Дево, Владычице, вышшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, ангельское великое удивление, пророческая высокая проповедь, апостольская преславная похвало, святителей изрядное украшение, мучеников крепкое утверждение, иноков спасительное наставление, постников неизнемогающее воздержание, девствующих чистото и славо, матерей тихое веселие, младенцев мудросте и наказание, вдовиц и сирых Кормительнице, нагих одеяние, болящих здравие, пленников избавление, по морю плавающих тишино, обуреваемых небурное пристанище, блуждающих нетрудная Наставнице, путешествующих легкое прохождение, труждающихся благое покоище, в бедах сущих скорая Заступнице, обидимых Покрове и прибежище, ненадеющихся надеяние, требующих Помощнице, печальных присное утешение, ненавидимых любовное смирение, грешников спасение и к Богу присвоение, правоверных всех твердое ограждение, непобедимое поможение и заступление!

Темже всечестный образ Твой и рукою Твоею держимаго Вседержителя видяще на иконе, радуемся, грешнии, со умилением припадающе, и любовию сей целуем, чающе, Госпоже, Твоими святыми Богоприятными молитвами дойти Небесныя безконечныя жизни и непостыдно стати в день судный одесную Сына Твоего и Бога нашего, славяще Его купно со Безначальным Отцем и Пресвятым, Благим, Животворящим и Единосущным Духом, во веки веков. Аминь.

Смотрите также:

Молитва Успению Пресвятой Богородицы

«О всемилостивая Госпоже, Дево, Владычице, Богородице, услыши нас молящихся Тебе и яви милость Твою на людех Твоих, моли Сына Своего избавитися нам от всякаго зла, и сохрани обитель нашу, и всяку обитель, и град, и страну верных, и люди благочестно прибегающыя и призывающыя имя Твое святое, от всякия напасти, губительства, глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников, междоусобныя брани, от всякия болезни, и всякаго обстояния: да ни ранами, ни прещением, ни мором, ни всяким праведным гневом Божиих умалятся раби Твои: но соблюдай и спасай милостию Своею, Госпоже, за ны молящися, и полезное благорастворение воздуха ко времени плоднаго приношения нам даруй: облегчи, возстави и помилуй, премилостивая Владычице, Богородице препетая, во всякой беде и нужде сущыя.

Помяни рабы Твои, и не презри слез и воздыхания нашего и обнови нас благостию Своея милости, да со благодарением утешаемся обретше Тя Помощницу.
Умилосердися, Госпоже Пречистая, на немощныя люди Твоя, надеждо наша: разсеянныя собери, заблуждшыя на путь правый настави, отпадшия от благочестивыя отеческия веры паки возврати, старость поддержи, юныя накажи, младенцы воспитай, и прослави славящыя Тя, изрядне же Церковь Сына Твоего соблюди, и сохрани в долготу дний.»

«О милостивая и премилостивая Царице небесе и земли, Богородице Приснодево! Ходатаиством Твоим помилуй страну нашу и христолюбивых жителей ея, и вся православныя христианы, сохраняющи их под покровом милости Твоя, ризою Твоею честною защити: и моли из Тебе воплощшагося без семене Христа Бога нашего, да препояшет ны свыше силою на вся видимыя и невидимыя враги наша, на иноплеменники и единоплеменники, воюющыя на ны и на веру нашу православную. Спаси же и помилуй, Госпоже, святейшия патриархи, митрополиты, преосвященныя архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы, и весь причет церковный, и вся правоверныя люди покланяющыяся и молящыяся пред честною Твоею иконою.

Призри на всех призрением милостивнаго Твоего заступления: Воздвигни нас из глубины греховныя, и просвети очи сердечныя ко зрению спасения, милостива нам буди зде, и на страшном суде Сына Твоего о нас умоли, преставльшыяся во благочестии от жития сего рабы Твоя, в вечной жизни со Ангелы и Архангелы, и со всеми святыми причти, да одесную Сына Твоего и Бога предстанут: и молитвою Твоею сподоби вся православныя христианы со Христом жити, и радости ангельския в небесных селениих наслаждатися.

Читайте так же:  Молитва вызов человека

Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных, Ты наша надежда, и заступница всех притекающих к Тебе, и Твоея святыя помощи просящих: Ты молебница наша теплая к Сыну Твоему и Богу нашему: Твоя матерняя молитва много может на умоление Владыки, и Твоим предстательством ко престолу благодати Пресвятых и Животворящих Его Таин приступати дерзаем аще и недостойнии.

Темже всечестный образ Твой, и рукою Твоею держимаго Вседержителя видяще на иконе, радуемся грешнии, со умилением припадающе, и любовию сей целуем, чающе, Госпоже, Твоими святыми Богоприятными молитвами дойти небесныя безконечныя жизни, и непостыдно стати в день судный одесную Сына Твоего и Бога нашего, славяще Его купно со Безначальным Отцем, и Пресвятым, Благим, Животворящим и Единосущным Духом, во веки веков. Аминь.»

Молитвы на Успение Пресвятой Богородицы.

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое.

Ангели, Успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на Небо. Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево Чистая, девствует бо рождество и Живот предобручает смерть; по рождестве Дева и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое.

Какую роль в жизни человека играет молитва и вообще общение с Богом? Для среднестатистического индивидуума это своего рода спасательный круг, соломинка, за которую мы хватаемся в трудные минуты, когда все остальные возможности исчерпаны. А для человека верующего в минуты молитвы происходит обмен энергетик — общего религиозного эгрегора и его собственной. Ведь, обращаясь к Богу или святым, он, с одной стороны, вкладывает в свои слова всю душу, сердечный жар. А с другой — впитывает смысл, заложенный в молитвенных текстах, многие из которых существуют не одно столетие. И то, о чём в них говорится, постепенно входит в сознание, становится необходимым, коренным образом меняет и саму жизнь, и отношение к ней. Так происходит рост и становление духовности.

На Успение Пресвятой Богородицы молитва, точнее, акафист, произносимая верующими и на богослужениях, звучит примерно так: «избранная из всех родов (т. е. от всего человечества), признанная всеми царицей мира и Матерью, одержала победу над смертью и показала всем людям пример истинного бессмертия и могущества божественных сил». Потому даже в смерти Богородица не оставляет свою паству, и все христиане уповают и дальше на её помощь. Радуются ей люди, и сама он радуется, что покинула бренную земную обитель и вознеслась на небо. Полная же молитва, текст её состоит из 25 так называемых «песен»: 13 восхвалений (кондаков, заканчиваются на похвале Господу) и 12 славословий, они же «икосы», первое слово в которых — «радуйся».

По новому стилю отмечается 28 августа Успение Пресвятой Богородицы. Это соответствует 15 числу августа, если сопоставить со старым стилем. В этот день всё христианство вспоминает праведную жизнь Божьей Матери, её уход с ангелами к Сыну, прославляет их, выражает надежду на спасение. Торжественные богослужения проходят в больших и малых храмах, ведутся специальные службы. Верующие перед этим событием держат посты.

Успение Пресвятой Богородицы – двунадесятый праздник, который в 2019 году отмечается православной церковью 28 августа (15 августа по старому стилю), католической – 15 августа.

Накануне праздника в храмах проводится всенощное бдение, на котором присутствуют прихожане. В праздник Успения Пресвятой Богородицы священники читают молитвы и совершают обряды возле лежащей посреди церкви плащаницы с изображением Пресвятой Богородицы, а затем обносят плащаницу вокруг храма.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В этот день верующие вспоминают праведную жизнь Божьей Матери, её уход с ангелами к Сыну, прославляют их, выражают надежду на собственное спасение.

Молитвы Ей – это прославление вечной жизни во Христе, признание тленности плоти и бессмертия души. Потому праздник считается радостным, светлым, а грусть, присущая ему, окрашена в мягкие тона.

Какие молитвы надо читать на Успение Пресвятой Богородицы? Это тропарь, кондак, величание, задостойник и др. Мы приведем тексты молитв читаемых в день этого праздника.

Тропарь Успению Пресвятой Богородицы, глас 1
В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Кондак, глас 2
В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Читайте так же:  Сильная молитва за жену

Величание
Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое.

Задостойник, глас 1
Ангели, Успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на Небо. Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево Чистая, девствует бо рождество и Живот предобручает смерть; по рождестве Дева и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое.

Как правильно молиться на Успение Пресвятой Богородицы? Полный текст молитвы состоит из 25 так называемых «песен»: 13 восхвалений (кондаков, заканчиваются на похвале Господу) и 12 славословий, они же «икосы», первое слово в которых – «радуйся».

Надеемся, что эта статья подскажет вам, какие молитвы читаются на Успение Пресвятой Богородицы, и вы найдете здесь ответы на свои вопросы.

Икона. Успение Богоматери. XVI век, Новгород. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Внизу иконы изображён сюжет из апокрифа «Сказание об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (конец V, или начало VI века) — ангел огненным мечом отрубает руки иудея Иефании (позднее названного: Афоний), который пытался сбросить тело Марии с одра.

О Пресвятая Богородице Дево, Владычице, вышшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, ангельское великое удивление, пророческая высокая проповедь, апостольская преславная похвало, святителей изрядное украшение, мучеников крепкое утверждение, иноков спасительное наставление, постников неизнемогающее воздержание, девствующих чистото и славо, матерей тихое веселие, младенцев мудросте и наказание, вдовиц и сирых Кормительнице, нагих одеяние, болящих здравие, пленников избавление, по морю плавающих тишино, обуреваемых небурное пристанище, блуждающих нетрудная Наставнице, путешествующих легкое прохождение, труждающихся благое покоище, в бедах сущих скорая

Тропарь Успению Пресвятой Богородицы

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое.

Задостойник, глас 1

Ангели, Успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на Небо. Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево Чистая, девствует бо рождество и Живот предобручает смерть; по рождестве Дева и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое.

Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.

Здесь Она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял Ее к Себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, Ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится Ее земная жизнь и Господь возьмет Ее к Себе.

Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Несмотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором Она молилась и ожидала Своей кончины. Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к Ней, чтобы забрать Ее душу с Собой.

Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также проявила огромное смирение: достигнув святости, с которой не сравнится ни один человек, будучи Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, Она молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы и от мытарств, которые проходит после смерти каждая душа. Увидевшись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

После кончины гроб с телом Пречистой Девы был отнесен апостолами в Гефсиманию и там захоронен в пещере, вход которой завалили камнем. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален тем, что не успел поклониться праху Богородицы, что апостолы позволили открыть вход в пещеру и могилу, чтобы он мог поклониться святым останкам. Открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы, и таким образом убедились в Ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: “Радуйтесь! Я с вами – во все дни”.

Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому обычная человеческая смерть, когда тело возвращается в землю, а дух – Богу, не коснулась Благодатной. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, – воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, – в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое».

Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной. Поистине, «в молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста».

Успение Пресвятой Богородицы является одним из главных богородичных праздников Церкви.

Некоторые данные указывают на связь этого праздника с древнейшим Богородичным празднованием – «Собором Пресвятой Богородицы», который доныне совершается на следующий день после Рождества Христова. Так, в коптском календаре VII в. 16 января, т. е. вскоре после отдания Богоявления, празднуется «рождение Госпожи Марии», а в календаре IX в. в то же число – «смерть и воскресение Богородицы» (в памятниках коптской и абиссинской Церквей XIV–XV вв., сохранявших вследствие своей изолированности древнюю литургическую практику, 16 января положено воспоминание Успения, а 16 августа – Вознесения Богоматери на небо).

В греческих Церквах достоверные свидетельства об этом празднике известны с VI в., когда, по свидетельству поздневизантийского историка Никифора Каллиста (XIV в.), император Маврикий (592–602 гг.) повелел праздновать Успение 15 августа (для западной Церкви мы имеем свидетельство не VI, а V в. – сакраментарий папы Геласия I). Тем не менее можно говорить и о более раннем существовании праздника Успения, например, в Константинополе, где уже в IV в. существовало множество храмов, посвященных Богородице.

Читайте так же:  Молитва чтобы из тюрьмы выпустили

Один из них – Влахернский, построенный императрицей Пульхерией. Здесь ею были положены погребальные пелены (риза) Богоматери. Архиеп. Сергий (Спасский) в своем «Полном месяцеслове Востока» указывает на то, что согласно свидетельству Стишного пролога (древнего месяцеслова в стихах) Успение праздновалось во Влахернах 15 августа и что свидетельство Никифора следует понимать в особом ключе: Маврикий сделал праздник только более торжественным. Начиная с VIII в. мы имеем многочисленные свидетельства о празднике, которые позволяют проследить его историю вплоть до настоящего времени.

Миниатюра из Евангелия императора Никифора II Фоки. XI в.

Резьба по кости. Византия. Константинополь. X в.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы — последний двунадесятый праздник в годичном круге великих праздников. Празднуется 15 августа.
После Вознесения на небо Господа Иисуса Христа Пресвятая Дева, оставаясь, согласно повелению Своего Сына, на попечении святого апостола Иоанна Богослова (Ин. 19, 25-27), постоянно пребывала в подвигах поста и молитвы в живейшем желании созерцать Сына Своего одесную Бога. Высокий жребий Преблагословенной Девы в деле благодатного смотрения Божия о спасении мира соделал всю Ее жизнь дивной и поучительной: «Чудно рождение Твое, — восклицает Церковь, — чуден образ воспитания, чудна, дивна и неизъяснима для смертных вся в Тебе, Богоневесто!» (из канона утрени празднику Введения Божией Матери во храм).

При успении Богоматери присутствовали брат Господень Иаков, как ближайший родственник, Иоанн Богослов, «Петр, почетнейший главá, начальник богословов», и другие апостолы, за исключением апостола Фомы. Сам Господь с ангелами и святыми является в необычайном свете в сретение души Своей Матери. Пресвятая Дева прославила Его за то, что Он исполнил обещание явиться при Ее успении, и предала Свою блаженную душу в руки Господа.
Смерть чистой и пренепорочной Приснодевы Богородицы была переходом к жизни вечной. Она преставилась от жизни временной к Божественной и непрекращающейся для созерцания в радости Сына Своего и Господа, седящего с воспринятой от Нее и прославленной плотию одесную Бога Отца.

Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим успение Твое!

Согласно воле Пресвятой Девы, тело Ее было погребено в Гефсимании.
На третий день, когда и апостол Фома пришел в Гефсиманию и открыли гроб, то пречистого тела Богородицы уже не было в гробнице. Удивлены и опечалены были апостолы, не найдя святого тела Пречистой, — в гробе лежала только плащаница в качестве неложного свидетельства о преставлении Ее.

В церковном сознании утверждена мысль о Богоматери как об идеале обоженного человека. Имя Пресвятой Девы воспевается во всех богослужениях церковных. Праздники Богородичные сравнены с праздниками Господними в богослужебных песнопениях. Последние изображают Ее чертами вышечеловеческими: приснотекущий Источник, напаяющий жаждущих; огненный Столп, показующий всем путь спасения; Неопалимая Купина, всех скорбящих Радость; Матерь рода человеческого; Одигитрия — Путеводительница ко спасению.
Богоматерь проходит вместе с Сыном Своим путь к Голгофе, начинающийся от Вифлеемских яслей и бегства в Египет, и, стоя у Креста Его, приемлет в душу Свою Его Крестные муки. В Ее лице страждет и распинается Матерь рода человеческого. Поэтому и именуется Она в церковных песнопениях Агницей наряду с Агнцем — Христом.

К достойнейшему празднованию Успения Пресвятой Богородицы верующие подготовляются двухнедельным постом, который называется
Успенским, или постом Пресвятой Богородицы, и продолжается с 1 до 15 августа. Этот пост в подражание Божией Матери, всю жизнь, и особенно пред Своим Успением, проводившей в посте и молитве, по строгости занимает первое место после Великого поста; запрещается вкушение рыбы; разрешается вареная пища, кроме суббот и воскресений, без масла. Пост пред Успением в августе месяце был уже в V веке, а на Константинопольском Соборе 1166 года было постановлено поститься две недели пред праздником Успения Богородицы и только в праздник Преображения разрешено вкушение рыбы.

Если сам праздник Успения придется в среду или пятницу, разрешение бывает только на рыбу; если в понедельник и другие дни, то мирянам разрешаются мясо, сыр, яйца, монахам — рыба.
В некоторых местах ради особого чествования праздника совершается отдельная Служба погребения Богоматери. Особенно торжественно она совершается в Иерусалиме, в Гефсимании. Эта Служба погребения Божией Матери в одном из последних греческих изданий (Иерусалим, 1885) носит название «Священное последование на преставление Пресвятыя Владычицы нашея и Приснодевы Марии». Она представляет произведение греческих песнопевцев, великого ритора Еммануила в частности. Служба совершается по подобию утрени Великой субботы и основная часть ее — Похвалы΄, или Непорóчны, — представляет искусное подражание великосубботним Похвалам. В XVI веке Служба погребения Богоматери была распространена на Руси.

В синодальный период Служба погребения Богоматери совершалась в немногих местах: в Большом Московском Успенском соборе, в Киево-Печерской Лавре, в Богоявленском монастыре в Костроме и в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой Лавры. В Киево-Печерской Лавре она не составляла отдельной службы, а совершалась на всенощном бдении праздника пред полиелеем.
В Гефсиманском скиту при митрополите Московском Филарете Иерусалимское последование совершалось накануне 17 августа. В Троице-Сергиевой Лавре, согласно ее рукописному Уставу 1645 года, чин Погребения Божией Матери в древности совершался на бдении праздника после 6-й песни канона утрени. В Иерусалиме, в Гефсимании, эта Служба совершается патриархом Иерусалимским 14 августа, в канун праздника Успения. В настоящее время Иерусалимское последование на преставление Пресвятой Богородицы, или Похвалы, получило снова распространение у нас во многих местах в кафедральных и приходских храмах. Служба совершается обычно на второй или третий день праздника Успения.

Успение Богородицы. Слово на православные праздники.

Родилась Богородица в семье святой Анны и святого Иоакима, у них долго не было детей, и они усердно молились Богу, чтобы тот послал им ребенка. Молитва пресвятой Богородице — это одна из самых популярных молитв у православных женщин и девушек.

За их непоколебимую веру и смирение Господь наградил их — у них родилась дочь, которую они назвали Мария. В 3 года мать отвела девочку в храм, где Мария осталась жить и решила полностью посвятить свою жизнь служению Богу. По исполнении ей 14 лет, Мария не могла больше оставаться жить в храме, а потому она была выдана замуж за престарелого супруга Иосифа. Позднее Мария родила сына — Иисуса, который своими страданиями спас народ людской от грехов и даровал возможность после смерти жить в Царстве Небесном.

Читайте так же:  Молитва иконы Николая Чудотворца

Текст сильной молитвы пресвятой Богородице

После смерти и Воскресения Иисуса Христа Богородица проживала в Иерусалиме, затем после великого гонения христиан, она переместилась в Эфес и проживала у Иоанна Богослова. Всю свою оставшуюся жизнь Пресвятая Богородица молилась о том, чтобы скорее воссоединиться с любимым сыном. Во время одной из молитв, к ней спустился Архангел Гавриил и сообщил, что через 3 дня закончится ее земная жизнь и Бог заберет ее в Царство Небесное.

Перед смертью Пресвятая Богородица молилась и желала увидеть всех апостолов, странствующих по земле и проповедовавших слово Господа, и чудесным образом, Богом были услышаны ее молитвы, а желание исполнено.

В час Успения Пресвятой Богородицы свет озарил горницу, в которой стоял одр с лежащей на нем Богородицей, окруженной Апостолами. Сам Господь явился, чтобы забрать ее душу. Божья Матерь помолилась, поклонилась Господу Богу и после этого без всякой телесной муки отдала свою душу в руки Господа Бога и сына своего Иисуса Христа.

Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.

Здесь Она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял Ее к Себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, Ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится Ее земная жизнь и Господь возьмет Ее к Себе.

Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Несмотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором Она молилась и ожидала Своей кончины. Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к Ней, чтобы забрать Ее душу с Собой.

Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также проявила огромное смирение: достигнув святости, с которой не сравнится ни один человек, будучи Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, Она молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы и от мытарств, которые проходит после смерти каждая душа. Увидевшись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

После кончины гроб с телом Пречистой Девы был отнесен апостолами в Гефсиманию и там захоронен в пещере, вход которой завалили камнем. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален тем, что не успел поклониться праху Богородицы, что апостолы позволили открыть вход в пещеру и могилу, чтобы он мог поклониться святым останкам. Открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы, и таким образом убедились в Ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни”.

Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому обычная человеческая смерть, когда тело возвращается в землю, а дух – Богу, не коснулась Благодатной. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, – воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, – в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое».

Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной. Поистине, «в молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста».

Успение Пресвятой Богородицы является одним из главных богородичных праздников Церкви.

Некоторые данные указывают на связь этого праздника с древнейшим Богородичным празднованием – «Собором Пресвятой Богородицы», который доныне совершается на следующий день после Рождества Христова. Так, в коптском календаре VII в. 16 января, т. е. через вскоре после отдания Богоявления, празднуется «рождение Госпожи Марии», а в календаре IX в. в то же число – «смерть и воскресение Богородицы» (в памятниках коптской и абиссинской Церквей XIV–XV вв., сохранявших вследствие своей изолированности древнюю литургическую практику, 16 января положено воспоминание Успения, а 16 августа – Вознесения Богоматери на небо).

В греческих Церквах достоверные свидетельства об этом празднике известны с VI в., когда, по свидетельству поздневизантийского историка Никифора Каллиста (XIV в.), император Маврикий (592–602 гг.) повелел праздновать Успение 15 августа (для западной Церкви мы имеем свидетельство не VI, а V в. – сакраментарий папы Геласия I). Тем не менее можно говорить и о более раннем существовании праздника Успения, например, в Константинополе, где уже в IV в. существовало множество храмов, посвященных Богородице.

Один из них – Влахернский, построенный императрицей Пульхерией. Здесь ею были положены погребальные пелены (риза) Богоматери. Архиеп. Сергий (Спасский) в своем «Полном месяцеслове Востока» указывает на то, что согласно свидетельству Стишного пролога (древнего месяцеслова в стихах) Успение праздновалось во Влахернах 15 августа и что свидетельство Никифора следует понимать в особом ключе: Маврикий сделал праздник только более торжественным. Начиная с VIII в. мы имеем многочисленные свидетельства о празднике, которые позволяют проследить его историю вплоть до настоящего времени.

Миниатюра из Евангелия императора Никифора II Фоки. XI в.

Резьба по кости. Византия. Константинополь. X в.

Молитвы ПреСвятой Богородице успение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here