Самоубийство — что делать если пришли такие мысли?
Всегда нужно помнить, что мысли о суициде, внушает враг нашего спасения. Как и все, что идет от него — ложь. Приемы, которыми пользуются падшие демоны, хорошо изучены святыми отцами. Вначале бесы стремятся всячески притупить чувство греха. Вовлечь в него. Когда греховный навык укоренится, демоны весь свой арсенал направляют на то, чтобы довести человека до отчаяния.
С этой целью они внушают ему мысль о том, что он спастись не может. На этом этапе они все направляют на то, чтобы окончательно угасить надежду. А если теряет надежду, то и лишается и воли. Тогда и приходят страшные и гибельные мысли о самоубийстве. Надо решительно избавиться от этого наваждения вражьего.
Как дети в минуту опасности устремляются к отцу или матери и в полной надежде на защиту прижимаются к ним, так надо с полным доверием прибегнуть к своему Небесному Отцу.
Постарайтесь всем вашим страждущим сердцем принять слова нашего Спасителя, в которых заключена сладчайшая надежда: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф.9:12–13).
Христианство — религия воскресения. Как бы грехи не умерщвляли нас, до последнего издыхания остается возможность спастись. История христианства содержит неисчислимое множество примеров.
Господь непременно подает помощь. Всегда надо помнить, что надежда является одной из трех главных христианских добродетелей. Св. праведный Иоанн Кронштадтский, хорошо знавший наши скорби и немощи, говорил: «Никогда не отчаивайся в милости Божией, какими бы грехами ни был связан по искушению дьявольскому, но молись всем сердцем с надеждою на помилование, толцы в двери милосердия Божия — и отверзется тебе» (Моя жизнь во Христе, М., 2002, с. 877).
Не пытайтесь избавиться от греховных навыков разом. Святые отцы советуются сосредоточиться на главном из них. Тогда легче бороться и с остальными. В дополнение помогает также обращение к невредным успокоительным средствам, так как грехи сильно расстраивают душевно-эмоциональную сферу.
Отчего в свою очередь усиливается чувство безнадежности. Если есть возможность, хорошо бы и телу дать определенный отдых.
Отчаяние это очень тяжелое состояние. Вот, что о нем писал Святитель Тихон Задонский:
Помыслы смутные и влекущие в отчаяние приходят от диавола, который хочет нас ввергнуть в полное отчаяние, погубить, поскольку отчаяние — тонкий грех. Кто отчаивается в своем спасении, тот думает, что Бог — немилостивый и неистинный, а это есть страшная хула на Бога. К этому тяжкому греху сатана хочет нас привести через помыслы смущения и отчаяния. И этому его лютому искушению мы должны противиться, и утверждаться в надежде на милосердие Божие, и от Него ожидать нашего спасения.
Иуда-предатель, придя в отчаяние, «удавился» (Мф. 27, 5). Познал он силу греха, но не познал величия милосердия Божия. Так многие делают и ныне и следуют Иуде. Познают множество грехов своих, но не познают множества щедрот Божиих и так отчаиваются в своем спасении. Христианин! тяжкий и последний диавольский удар — отчаяние. Он прежде греха представляет Бога милостивым, а после греха — правосудным. Такова его хитрость.
Отчаяние — тяжкий грех, и грех против милосердия Божия. Бог человеколюбивый «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4). Чего же отчаиваться? Бог призывает всех к покаянию и кающимся обещает и хочет явить милость (Мф. 4, 17). А когда грешник от грехов обратится, и в грехах кается, и сожалеет о них, и от других грехов бережется,- этого Бог хочет, и это Ему угодно, и на такого грешника Бог милостиво призирает, и все грехи ему отпускает, и прежних не поминает уже.
Когда нам приходит такой помысел: как нам сравниться с апостолами, пророками, мучениками и прочими великими святыми, которые просияли столькими добродетелями? ответим этому помыслу так: мы желаем быть с разбойником, который при самом конце жизни произнес один возглас покаяния: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!», и услышал от Христа, распятого на Кресте: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 42-43). А когда с разбойником будем в раю, будем и с Самим Христом, поскольку разбойник этот в раю со Христом, а значит, и со всеми святыми. Ибо где Христос, там и все святые.
Самоубийство — о молитве за самоубийц
У великого оптинского старца преподобного Льва был духовный сын Павел Тамбовцев, отец которого совершил самоубийство. Эта трагическая смерть вне Церкви ввергла сына Павла в тяжелое состояние. Старец Лев, утешая его, сказал: «Ты не должен чрезмерно печалиться. Бог без сравнения более чем ты любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблагоизволит помиловать, то кто может противиться Ему». Старец дал Павлу Тамбовцову молитву, которую можно читать и за Вашу подругу: «Помилуй, Господи, душу раба Твоего /имя/, отшедшего в жизнь вечную в отстулении от святой Твоей Православной Церкви. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя«.
Другой великий оптинский старец преподобный Иосиф позже говорил, что имеются свидетельства о плодах этой молитвы. Ее можно читать в любое время (в течение дня неоднократно). Помогает посильная милостыня, подаваемая нуждающимся за душу умершей. Хорошо молиться Матери Божией, прочитывая по четкам «Богородице Дево, радуйся…» (сколько позволяют силы: от 30 до 150 раз в день). Вначале и в конце этого правила просить Богородицу помочь душе умершей.
И еще хочется сказать: близкие не должны унывать, а делать все возможное, чтобы помочь, помня милосердие Господа и зная, что все окончательно определится на Суде Божием.
Весенняя хандра опаснее убийцы. От неё не спрячешься за семью засовами, не обманешь напускным весельем и на мякине праздного безделья не проведешь! Иные ищут спасение в водке, но делают только хуже – от алкоголя хандра крепнет и толкает человека на всевозможные дикости и безумства.
Эдгар Алан По-ямальски
- Прав был булгаковский герой: «Не читайте за обедом советских газет». И российских тоже не читайте. Не иначе как черт дернул меня открыть «Ведомости» з …
«>Все боятся времени, а время боится «Почты России» — 15/12/2015 09:47
В образовании, как и в медицине, разбираются все. Это известный факт. Критикуют нынешнее состояние системы отечественного образования тоже все, незави …
«>Логическая дилемма — 17/11/2015 11:18
Стоит мальчишка, послушно сжимает в руках микрофон: «Мы замерзли. » На шее плакат висит, что-то про права написано. И какие же сволочи сидят в адми …
«>Плач труб иерихонских — 30/10/2015 10:58
Скоро наступает пора отпусков, ямальцы кинулись приобретать билеты на самолет. Некоторые еще не уверены, где и когда будут отдыхать, естественно, стра …
«>Реалии дня: пассажир – бесправное существо — 27/03/2015 15:10
Вот и до нас доехали! Интересная столичная передача из Салехарда «Завалинка собирает друзей» (телекомпания «Ямал-регион») посетила Ноябрьск. …
Смерть — великое и страшное таинство, и самое таинственное в ней — момент разлучения души с телом. Люди, легкомысленно говорящие о смерти, люди, сами прерывающие свою жизнь самоубийством, — глубоко несчастные и слепые! Ведь самоубийство уничтожает только тело, но не бессмертный дух, который, по разрешении от тела, перейдет в вечность и некогда вновь соединится с тем же телом, хотя и измененным. И тогда самоубийца даст отчет не только за свое нравственное поведение на земле, но и за насильственное прекращение своей земной жизни посредством самоубийства. Освобождая себя самоубийством от временных страданий, он через это подвергает себя величайшему страданию в будущей жизни. Человек не должен оставлять своего поста на земле, пока не отзовет его Тот, Кто послал его сюда. Даже в дохристианском, языческом мире самоубийство нередко осуждалось, человек, самовольно расставшийся с жизнью, считался недостойным доброй памяти.
Мы и наши ангелы | Небесная почта | Зажги свечу | Молитвы |
Новости сайта | Статьи и книги | Календарь | Ссылки |
Правила и пояснения | FAQ | О проекте | Обратная связь |
Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Страстная»
О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, высши еси всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надение, убогих Заступница, печальных утешение, алчущих Кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление.
О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй раб Твоих, Великого Господина и отца нашего Святейшаго Патриарха (имя), и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, богохранимую страну нашу, военачальники, градоначальники и христолюбивое воинство и доброхоты, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити, и умоли, Госпоже, из Тебе без Семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша.
О, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице, воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего, яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
2006-2013 LifeAfter © All Rights Reserved. Последнее обновление: 21 сентября 2013 г. 22:25
Чтобы спасти близкого человека от суицида, читайте православную молитву, обращенную к Господу Богу. Грех самоубийства ни в коем случае не должен состояться.
Свести счёты с жизнью – значит навеки погубить в огне свою павшую душу. Не смею никого осуждать, но наша с Вами задача воспретить страдальцу даже помышлять о суициде.
Я совестливо понимаю, что многие из нас непомерно и беспросветно страдают. Нет больше сил бороться с недугом. Скорбь переполняет естество, и человек готов наложить на себя руки.
Опустошение и горевание. Потеря близкого. И не дай Бог никому пережить своих детей. Я Вас очень прошу, помогите тем, кто находится на грани самоуничтожения.
Ступайте в православный Храм и купите как можно больше свечей. Оставьте несколько из них для моления в домашних условиях. Подайте заказную записку о Здравии суицидника. Закажите ему Молебен.
Поставьте свечи к иконе Спасителя. Целомудренно и неспешно крестясь, произнесите эти молитвенные строчки.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Спаситель, Творец, отринь от (называете имя страдальца) смертельный венец. Не дай ему грех совершить самый страшный и ад унаследовать вечный, ужасный. Да будет воля твоя. Аминь.
Набираете святой воды и возвращаетесь назад.
Мне трудно предположить в какое время, но Вам необходимо уединиться в запертой комнате. Зажгите оставшиеся свечи. Рядом поставьте икону Спасителя. Перелейте в графин святую воду.
Три раза подряд прочтите молитву “Отче Наш” и Псалом 90. Перекреститесь.
С чистейшими помыслами и непоколебимой верой в душе, читайте православную молитву от суицида.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, ради Девы Марии и отца твоего Небесного, вразуми раба поникшего от грехопадения телесного. Не дай ближнему навеки пропасть и отведи суицидную напасть. Коли болеет человек и мается, облегчи его участь, и пусть раскается. Ниспошли ангела-заступника и прогони антихриста-преступника. Отведи рук наложение и самое страшное, слепое прегрешение. Прогони одержимые мысли, на смерть толкающие и самопроизвольно в голове возникающие. Господь наш, не позволь никому суицид сотворить, и свою душу в огне погубить. Да будет воля твоя, и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.
Испейте святую водицу. Дождитесь полного угасания свечей. Напоите святой водой стоящего на краю пропасти человека.
Тропарь, глас 4-й
Днесь возсия неизреченно царствующему граду нашему Москве икона Богоматере, и, яко светозарным солнцем, пришествием тоя озарися весь мир, Небесныя Силы и души праведных мысленно торжествуют, радующеся, мы же, на ню взирающе, к Богородице со слезами вопием: о Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице, молися из Тебе воплощенному Христу, Богу нашему, да подаст мир и здравие всем христианом по велицей и неизреченной Своей милости.
Кондак, глас 3-й
Благодать прияхом нетленния, еже даровала еси нам, спасительного Твоего целения чудотворным Твоим честным, Богородице Дево, темже вопием Ти и с радостью зовем, Госпоже Царице, молим Ти ся умильно, грешнии, со слезами глаголюще: о Пресвятая Владычице, скорое нам яви заступление и помощь, спаси ны от супостат наших и от всякия скорби соблюди, землю нашу миром огради, и вся люди Твоя покрый, и соблюди на Тя уповающия, потщися избавити, да не погибнем зле, раби Твои, но да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.
Примечание. Об избавлении от мыслей о самоубийстве молятся перед иконой Богоматери «Страстная» потому, что по молитве перед этой иконой спаслась от бесовского искушения самоубийством ее первая владелица, крестьянка Евдокия из села Палицы.
Православные молитвы на все случаи жизни, каноны, акафисты на христианском интернет-портале Молитва Православная
Вы можете абсолютно бесплатно
заказать молитву
за здравие или за упокой
Мы с радостью подадим записочки с именами в храм!
Чтобы заказать молитву перейдите по этой ссылке — Заказать молитву
Мы с радостью примем от вас
любые
пожертвования
на развитие и рекламу сайта
О том как помочь нам вы узнаете перейдя по ссылке —
Пожертвования
Если вам тяжело, вы ищите помощи и поддержки
присылайте нам свои просьбы
и их увидят на сайте!
Помните — мир не без добрых людей!
О том как прислать свои просьбы вы узнаете перейдя по ссылке —
Помощь нуждающимся
Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Страстная»
Тропарь, глас 4-й:
Днесь возсия неизреченно царствующему граду нашему Москве икона Богоматере, и, яко светозарным солнцем, пришествием тоя озарися весь мир, Небесныя Силы и души праведных мысленно торжествуют, радующеся, мы же, на ню взирающе, к Богородице со слезами вопием: о Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице, молися из Тебе воплощенному Христу, Богу нашему, да подаст мир и здравие всем христианом по велицей и неизреченной Своей милости.
Кондак, глас 3-й:
Благодать прияхом нетленния, еже даровала еси нам, спасительного Твоего целения чудотворным Твоим честным, Богородице Дево, темже вопием Ти и с радостью зовем, Госпоже Царице, молим Ти ся умильно, грешнии, со слезами глаголюще: о Пресвятая Владычице, скорое нам яви заступление и помощь, спаси ны от супостат наших и от всякия скорби соблюди, землю нашу миром огради, и вся люди Твоя покрый, и соблюди на Тя уповающия, потщися избавити, да не погибнем зле, раби Твои, но да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.
Если вам не хватает общения, вы ищите друзей или спутника жизни
присылайте анкеты
со своими данными
Мы с радостью опубликуем их в разделе Православные знакомства!
Чтобы прислать анкету перейдите по этой ссылке — Православные знакомства
Тропарь, глас 4-й:
Днесь возсия неизреченно царствующему граду нашему Москве икона Богоматере, и, яко светозарным солнцем, пришествием тоя озарися весь мир, Небесныя Силы и души праведных мысленно торжествуют, радующеся, мы же, на ню взирающе, к Богородице со слезами вопием: о Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице, молися из Тебе воплощенному Христу, Богу нашему, да подаст мир и здравие всем христианом по велицей и неизреченной Своей милости.
Кондак, глас 3-й:
Благодать прияхом нетленния, еже даровала еси нам, спасительного Твоего целения чудотворным Твоим честным, Богородице Дево, темже вопием Ти и с радостью зовем, Госпоже Царице, молим Ти ся умильно, грешнии, со слезами глаголюще: о Пресвятая Владычице, скорое нам яви заступление и помощь, спаси ны от супостат наших и от всякия скорби соблюди, землю нашу миром огради, и вся люди Твоя покрый, и соблюди на Тя уповающия, потщися избавити, да не погибнем зле, раби Твои, но да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.
Молитва:
О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, высши еси всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надение, убогих Заступница, печальных утешение, алчущих Кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление.
Некоторые люди чуть что, так сразу принимаются кричать: мол, руки на себя наложим! Большинство покричат, покричат, да и успокоятся, а некоторые в порыве отчаяния могут решиться на страшный шаг, причинив непомерное горе родным и близким. Поэтому, если кто-то из ваших близких и знакомых чуть что грозит самоубийством, отчитайте его от этого греха, пока не поздно. Для этого поступите следующим образом. Прочитайте особый заговор над едой, которой потом угостите человека. Еды должно быть много, так как на тарелке обязательно должно что-то остаться. Эти объедки отдайте потом скотине или собаке, но только имейте в виду, что животное умрет. Однако после этого обряда вы уже можете не опасаться того, что человек наложит на себя руки. Заговорные слова следующие:
Шел Волоам, нес нож себе для ран,
Шел Иуда, нес веревку давиться,
Летела черная птица в реке топиться.
Волоам зарежется, Иуда удавится,
Птица утопится, а раб Божий (имя)
Не возьмет греха ни от веревки,
Ни от ножа, ни от воды, ни от яда,
Ни от дыма, ни от огня, ни от других зол.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Духовная борьба с искушением самоубийства
С точки зрения православного христианства, иногда по попущению Божию дьявол при своей адской хитрости успевает внушить мысль о самоубийстве людям, имеющим за собой репутацию хорошего человека. Но у таких людей мысль об этом бывает мимолетной: она не крепко укореняется в сердце. При серьезной беде, коснувшейся доброго человека, жизненной трагедии, усталости от тягот и невзгод человек отрезвляется и отбрасывает мысль о самоубийстве как ненужный способ решения своих проблем. Вследствие этого такие люди не доходят до самоубийства. Мало того, после дьявольского искушения они становятся еще более благочестивыми и крепкими духом, чем были прежде. Искушение самоубийством им приносит одну пользу, почему и допускается для них Господом.
Победит более смиренный и терпеливый, умеющий любить и работать.
Почему же не все люди, к которым дьявол имеет, по-видимому, одинаковый доступ, кончают самоубийством? Мы часто видим, что некоторые люди ведут, по-видимому, одинаковую жизнь или являются детьми одинаковых преступников и развратников, между тем, одни из них кончают самоубийством, другие — нет. Что же это значит?
Разгадка этого явления, по мнению православной церкви, кроется в обстоятельствах жизни того или другого человека и ее всегда можно найти, если только глубоко проникнуть в его жизнь. У многих людей могут быть и часто бывают благоприятствующие обстоятельства, которые так или иначе помогают им удержаться от самоубийства.
По мнению православной церкви, велик и тяжел грех самоубийства — так велик и тяжел, что, кажется, нет другого, равного ему по тяжести греха. Человек не может самовольно распоряжаться, когда ему кончать свою жизнь. Распорядитель этого — Господь Бог. Он дал человеку жизнь, Он и возьмет ее от него обратно, когда это будет нужно, когда это будет угодно Его Промыслу. А раз человек самовольно кончает с собою, самовольно отнимает у себя жизнь, тут является одно из двух — или явное, намеренное противление Богу, или полное неверие в Его существование. То и другое — великий и непростительный грех.
В самом деле, может ли заслуживать какого-либо снисхождения, а тем более — прощения, явное сознательное противление человека Богу? Ведь человек, лишающий себя жизни, как бы так говорит Господу Богу: «Что мне до того, что Ты не велишь распоряжаться своею жизнью по своему усмотрению? Мне нет дела до Тебя, а потому, как мне нравится, так я и поступаю с собою».
Никто из грешников в будущей жизни не будет так тяжело мучиться, как самоубийца. Будущее мучение самоубийцы, по сравнению с мучением других преступников, усугубляется еще вследствие двух причин. Именно всякий преступник, а особенно — убийца, за свои преступления и беззакония полу чает себе в той или другой мере возмездие еще на Земле. Стало быть, тем или другим мучением или наказанием, понесенным в земной жизни, он хоть отчасти отплатит за свое преступление. Потому в жизни будущей, если он и получит себе возмездие, все-таки оно будет назначено ему несколько легче.
Для самоубийц же возмездие во всей своей полноте остается на будущую жизнь.
Во-вторых, за всякого преступника и беззаконника, умершего похристиански, можно совершать церковный помин. От этого душе его будет большое облегчение. За самоубийцу же, если он лишает себя жизни в здравом уме, по церковным правилам никакого помина совершать не положено. Вследствие всего этого самоубийц в будущей жизни ожидает наказание более тяжелое, чем то, которое достанется на долю других беззаконников.
Какие же меры нужно принять человеку против самоубийства? Что нужно ему делать, чтобы избежать его? Трудно бывает бороться человеку, когда у него уже появится мысль о самоубийстве. А потому первая и самая главная обязанность — это заботиться о том, чтобы не дерзнуть даже и помыслить о возможности насильственно покончить с собой.
Для этого, с одной стороны, каждый христианский ребенок должен получать хорошее, христианское воспитание. С другой стороны, и каждый взрослый, ответственный за свои поступки, должен стремиться быть истинным христианином, укреплять свою веру в Бога, держаться правил человеческой морали, ценить, как все люди, свою жизнь. Уравновешенному человеку, истинному христианину не придет в голову мысль о самоубийстве. И если бы он по своей человеческой слабости, вследствие несчастных жизненных обстоятельств пал и дьявол адской хитростью нашел бы доступ к нему, какнибудь успел бы вложить ему мысль о самоубийстве, то Божественный Промысел, охраняющий всякого благочестивого человека, не оставил бы его без поддержки, на произвол судьбы, не дал бы дьяволу восторжествовать над ним.
Судьба сама придет ему на помощь в виде новых друзей и товарищей, случая или иного обстоятельства, помогающего выжить.
Если человек будет жить честно, придерживаться добродетели, не творить насилие, по-христиански, он не только сам будет окружен вниманием своего ангела-хранителя, но и дети его вместе с ним получат эту охрану. Иначе не только сам он никогда не доведет себя до преступного конца, но и детей своих спасет от него. Вот первое средство от самоубийства.
Но это средство, так сказать, предварительное, предохраняющее от желания покончить с собой.
Следующее средство — это молитва к Богу. Попросите помощи и заступления у Него, и Он вам поможет.
Видео (кликните для воспроизведения). |
И нередко у нас случается так, что некоторые люди, охваченные неодолимым желанием покончить с собою, сходят два-три раза в храм, помолятся Богу (может быть, даже и без особенного усердия), а потом, так как мысль о самоубийстве не покидает их, приходят в отчаяние и говорят: «Я молился Богу, просил Его избавить меня от самоубийства, но Он не избавляет. Что ж пользы от молитвы, когда она не помогает?» Каждому из таких людей нужно сказать: «Вот что, человек! Было время, когда желания покончить с собою у тебя не было. Это значило, что около тебя были Благодать Божия и твой ангел-хранитель, которые охраняли тебя от всего пагубного, от всех козней вражьих. Но ты своими преступными действиями отогнал их от себя, ты сам все сделал, чтобы твои охранители удалились от тебя. Они и удалились.
Теперь, если хочешь, чтобы от тебя отступило преступное желание самоубийства или иначе, если хочешь, чтобы к тебе снова вернулся твой ангел-хранитель, то заслужи это снова. Ты удалял их от себя долго: по милости и долготерпению Божию они долго не хотели уходить от тебя; так и теперь ты должен заслуживать их долго.
Господь Бог справедлив и правосуден. Он потребует от тебя и соответствующих усилий, соответствующих трудов и молений о возвращении тебе Своей Благодати и твоего ангела-хранителя».
Да и в самом деле, нельзя же думать так, что беззаконничалбеззаконничал человек, отгонял-отгонял этими беззакониями своих охранителей, а потом, когда потребовались оные охранители, то вдруг и подавай их ему по первому его прошению. Так не бывает даже у людей, которые не особенно склонны соблюдать справедливость.
Потому человеку, которым овладело непреодолимое желание покончить с собою, нужно настойчиво, усердно просить Господа Бога о помощи, нужно настойчиво, усердно просить Его, чтобы Он возвратил Свои дары, от которых человек в свое время отказался: Благодать Божию и ангела-хранителя. Чело век должен ходить в храм к службе Божией не раз и не два, как делают это некоторые, а постоянно.
Он должен обратиться к молитве, пойти в церковь.
Тоска человека, тяжесть душевная, отчаяние пропадут сами собой, в душе его воцарятся мир и спокойствие. Вместо тоски и тяжести, вместо отчаяния наступит радостное, блаженное состояние, и человек сам будет удивляться тому, как он мог дойти до мысли о самоубийстве, будет даже содрогаться душой, как он смел и помыслить о таком великом грехе. Милость Божия безгранична, нужно только не унывать и не отчаиваться.
Вера в то, что это еще не конец ваших страданий, а начало нового этапа в развитии личности, укрепления духовных сил спасет вас от рокового шага.
Ни что так не радует жителя коммунальной квартиры, как беды соседа. Исключение составляют случаи психических заболеваний соседей по коммуналке.
В основу молитвы за некрещеных положен случай, происшедший в Оптиной пустыни. Однажды к Оптинскому старцу Леониду (в схиме Льву, скончавшемуся в 1841 году) , обратился ученик в неутешном горе о погибшем отце-самоубийце, с вопросом, можно ли молиться за него и как. На что старец ответил: Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой и всемогущей. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых так:
Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя.
Этой молитвой можно дома молиться о родственниках, самовольно лишивших себя жизни, но учитывая определенную духовную опасность, описанную ранее, для совершения домашней молитвы нужно обязательно взять благословение у священника.
Из святоотеческого наследия известны случаи, когда по усиленной молитве близких облегчалась участь душ самоубийц, но чтобы добиться этого, нужно совершить молитвенный подвиг.
По примеру этой молитвы можно молиться и за некрещеных (отошедших в жизнь вечную непросвященными верою Православной) , а также крещенных, но отступивших от веры (отошедших в жизнь вечную в отступлении от Святой Православной Церкви) .
В этом наставлении для каждого христианина, находящегося в подобном положении, есть много утешительного, успокаивающего душу в предании себя и покойного воле Божией, всегда благой и премудрой. А то, что некрещеные могут получать некоторое облегчение по молитвам, известно из разговора преподобного Макария Египетского с черепом языческого жреца. Преподобный очень много молился об усопших и поэтому желал знать действие своих молитв. Когда ты молишься за мертвых, отвечал череп, — то мы чувствуем некое утешение. Этот случай вселяет в нас надежду, что наши молитвы о несчастных, умерших некрещеными, принесут и им некое утешение. Не стоит забывать и о таком действенном средстве для облегчения участи умерших, как милостыня, которая в данных случаях приобретает особенное значение.
Великий грех не принять Спасителя и отвергнуть веру Православную, но милостивый Господь позволил одному из Своих святых ходатайствовать перед Ним за души усопших не православных. Святой этот — мученик Уар, принявший смерть за Христа в 307 году. Однажды в видении блаженнои Клеопатре святой сообщил ей, что за ее благодеяния он умолил Бога отпустить грехи всем ее умершим родственникам-язычникам. С тех пор православные христиане обращаются с молитвой к мученику Уару о ходатайстве перед Господом за их родных и близких, умерших не крещенными в веру Православную.
«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 45 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)
В жизни бывают различные ситуации по которым человек может уйти из жизни. Это может быть смерть по природной кончине, из-за несчастного случая, в связи с боевым ранением и прочее. Но бывает и такое, когда человек осознанно самостоятельно решает покинуть этот мир. Именно в таких случаях по церковным канонам запрещаются приношения и молитвы за самоубийц. Но молится за них все-таки стоит. Единственное, что это молитва должна быть не храмовой, а домашней. И читать стоит молитву Льва Оптинского о самоубиенных.
Запрет в чтении молитвы о самоубийцах заключается в том, что они осознанно отторгли общение с Господом. Те, кто ослушивались его отмечали, что испытывали бесовские искушения и тяжесть душевную. Ранее данное правило касалось тех, кто не был приверженцем церкви. В наше же время большая часть тех, кто покончил жизнь самоубийством, были крещеными. Но за всю свою жизнь они не получили должного христианского воспитания и не стали полноценными церковными прихожанами.
Завершая свою жизнь они совершают этот поступок не из-за противоречий с церковью, а будучи в состоянии внутренних противоречий с самим собой. Священник, который не был знаком с умершим и не знает всех особенностей его жизни даст отказ на отпевание, в следствии чего убитые горем родственники еще больше отстраняться от церкви. Так как не получат утешения.
автор Огнея в Ср Ноя 18 2015, 02:10
Об избавлении от мыслей о самоубийстве
Молитва Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Страстная»
Тропарь, глас 4-й:
Днесь возсия неизреченно царствующему граду нашему Москве / икона Богоматере, / и, яко светозарным солнцем, пришествием тоя озарися весь мир, / Небесныя Силы и души праведных мысленно торжествуют, радующеся, / мы же, на ню взирающе, к Богородице со слезами вопием: / о Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице,/ молися из Тебе воплощенному Христу, Богу нашему, / да подаст мир и здравие всем христианом / по велицей и неизреченной Своей милости.
Кондак, глас 3-й:
Благодать прияхом нетленния, еже даровала еси нам, спасительного Твоего целения чудотворным Твоим честным, Богородице Дево, темже вопием Ти и с радостью зовем, Госпоже Царице, молим Ти ся умильно, грешнии, со слезами глаголюще: о Пресвятая Владычице, скорое нам яви заступление и помощь, спаси ны от супостат наших и от всякия скорби соблюди, землю нашу миром огради, и вся люди Твоя покрый, и соблюди на Тя уповающия, потщися избавити, да не погибнем зле, раби Твои, но да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.
На заседании Священного Синода от 27 июля было принято решение одобрить Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго – частную молитву для родственников самоубийц.
Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.
Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.
В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.
Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.
Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.
Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.
Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.
И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.
Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).
Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).
Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).
Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!
Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).
Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.
Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.
Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.
Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Богородице спаси нас.
Именем Господним благослови, отче.
Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.
Люди, родные и близкие которых добровольно ушли из жизни, в силу своего незнания, всегда спрашивают, а как молиться за самоубиенного после смерти. Ведь для каждого это тяжелейшее испытание и большое горе. Верующие знают, что молиться о душе самоубийцы – это очень смелый и опасный шаг.
Ведь человек, самостоятельно лишивший себя жизни, совершил большой грех, а, значит, замолить его он не сможет, как и получить прощения свыше. Значит ли это, что молитвы за самоубиенных после смерти не читаются?
Православная Церковь запрещает молиться за человека, который осознанно лишил себя жизни, ровно, как и за тех, кто отрёкся от Бога (атеистов). Актуальность этого запрета доказана уже давно. Многие святые отцы, которые брали на себя ответственность замаливания греха самоубиения, чувствовали себя ужасно.
При этом всё время присутствовало на душе ощущение тяжести, часто посещали искушаемые мысли.
Указанное ниже правило Александрийского Тимофея было написано для тех, кто покончил жизнь самоубийством и служил Церкви. Однако в последнее время всё больше крещённых людей, не получавших в процессе жизни церковных знаний, не проходивших священных таинств и не молившихся Господу, убивают себя.
Большинство совершает тяжелейший грех, будучи вне ума, хотя в медицинских заключениях об этом практически не говорится.
Священнику, которого просят помолиться за самоубиенного, очень непросто сделать выбор, ведь он не знал этого человека и не ведал того, как он провёл свою жизнь. Поэтому родные и близкие часто слышат от святых отцов ответ «нет».
Люди, не получившие согласия, ещё больше не доверяют церкви и отдаляются от неё.
Поэтому Русская Православная Церковь разрешила читать утешительные молитвы, но не совершать отпевание и подаяния о людях, решивших уйти из жизни.
Также родные и близкие могут принять на себя ответственность и взяться за келейное (домашнее) чтение молитвословий.
А как молиться за самоубиенного после смерти, чтобы его душа попала в рай? Сначала следует получить благословение от батюшки. Читается прошение к старцу Льву Оптинскому. Поможет самоубиенному подача милостыни, а также праведный образ жизни его родных и близких.
Ещё раз повторимся: нельзя самостоятельно браться за чтение молитв Льва Оптинского.
Прежде, нужно получить благословение от святого отца. До этого следует несколько раз пройти таинство причащения и исповедь перед лицом батюшки.
Ни в коем случае не следует приступать к молитвам за людей, наложивших на себя руки, детям, беременным женщинам, больным людям, девушкам, недавно ставшим мамами, так как велика вероятность искушений.
Если всё же искушения возникают, то лучше прекратить чтение молитв и довериться воле Божьей.
Вот молитва Льву Оптинскому для самоубийц:
«Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».
Вот слова чина молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго
Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь.
Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас:
Слава: Господи, помилуй нас:
Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).
Отче Небесный, Любвеобильне, Человеколюбче, Милостив, милостив, милостив буди нам, о, вся Объемлющий и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).
Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).
Отче Небесный, Любвеобильне, Человеколюбче, Милостив, милостив, милостив буди нам, о, вся Объемлющий и всех Приемлющий!
Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон. Чт., п. 8, тр. 4).
Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.
Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.
Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.
Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Богородице спаси нас.
Именем Господним благослови, отче.
Каковы же причины того, что Церковь запрещает молиться за тех, кто убил себя? Дело в том, что Православие вообще не признаёт саму идею самоубиения. Интересен тот факт, что Иуда, который предал Иисуса перед распятием, был возненавиден не за это, а за то, что решил самостоятельно уйти из жизни.
Согласно правилам, установленным Церковью, молиться за самоубийц запрещено, так же, как и отпевать их.
Даже в стенах храма нельзя произносить имя человека, который покончил с собой. Церковь считает, что люди, уйдя из жизни добровольно, слишком сильно были привязаны к земле, и предпочли отказаться жить в Господе.
Полагать, что Церковь отворачивается от самоубийц, было бы неправильно. Просто святые отцы предоставляют самому Богу принять решение о прощении или непрощении его грешной души.
Исключения из правил существуют. Они распространяются на тех, кто покончил жизнь самоубийством, находясь в невменяемом состоянии. При этом все церковные обряды совершаются в полной мере. За таких людей разрешено молиться в церкви, подавать записки об упокоении их душ.
Однако эти случаи должны рассматриваться священниками отдельно. Также желательно предоставить справку о том, что самоубийца находился вне ума.
Нельзя поминать самоубиенных и в Родительские дни, как полагаю многие. Для таких людей нет особенных дней поминовения.
Молятся об упокоении душ самоубиенных нужно Уару. Правило чтения одно – в домашних условиях (ни в коем случае не в храме). Он однажды явился во сне Клеопатре и сообщил о прощении грехов её родственников, которые поклонялись языческим богам.
Поэтому к нему обращаются родные и близкие тех, кто наложил на себя руки и не успел принять крещение.
Стоит отметить, что старцы советовали молиться за самоубийцу на чётках. Перебирая каждую, нужно проговаривать «Богородице Дево, радуйся…».
Видео (кликните для воспроизведения). |
В начале обращения к Богоматери и в конце следует произнести свою просьбу.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.