Молитвы в пении

На данной странице вы найдете детальное описание: молитвы в пении - подобранную специально для Вас!

О́тче наш, Иже еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Све́­те Ти́хий свя­ты́я сла́­вы Безсме́ртнаго От­ца́ Не­бе́с­на­го, Свя­та́­го Блаже́ннаго, Иису́­се Хрис­те́!
П рише́дше на за́пад со́лн­ца, ви́­дев­ше свет вече́рний, по­е́м От­ца́, Сы́­на и Свя­та́­го Ду́­ха, Бо́­га.
Д осто́ин еси́ во вся вре­ме­на́ пет бы́­ти гла́сы пре­по­до́б­ны­ми, Сы́­не Бо́­жий, Жи­во́т дая́й, те́м­же мир Тя сла́­вит!

Перевод: Иисусе Христе, Тихий (ясный, радостный) Свет святой славы Бессмертного Отца Небесного, Святого Блаженного! Мы, доживши до солнечного заката, и увидавши вечерний свет, прославляем Отца, Сына и Святого Духа Бога. Тебя, Сыне Божий, следует воспевать во все времена голосами святых людей, ибо Ты всему подаешь жизнь; поэтому Тебя прославляет вся вселенная. 1

Гос­по́дь воцари́ся, в ле́поту облече́ся.
О блече́ся Гос­по́дь в си́­лу и препоя́сася.
И ́бо утвер­ди́ вселе́нную, я́же не подви́жится.
Д о́­му Тво­ему́ по­до­ба́­ет святы́ня, Го́с­по­ди, в долготу́ дний.

Перевод: Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни. 3

Кто бог ве́­лий я́ко Бог наш? Ты еси́ Бог творя́й чу­де­са́.
Стих 1: Сказа́л еси́ в лю́­дех си́­лу Твою́.
Стих 2: И рех: ны́­не нача́х, сия́ изме́на десни́цы Вы́ш­ня­го.
Стих 3: Помяну́х де́ла Гос­по́д­ня, я́ко помяну́ от нача́ла чу­де­са́ Твоя́. И па́­ки: Кто бог ве́­лий:

Перевод: Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Ты – Бог, творящий чудеса. Ты явил могущество Свое среди народов. И сказал я: «вот мое горе – изменение десницы Всевышнего». Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних. И снова: Кто Бог так великий… 3

Спо­до́­би, Го́с­по­ди, в ве́чер сей без греха́ сохрани́тися нам.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Го́с­по­ди Бо́­же оте́ц на́­ших, и хва́льно и просла́влено и́мя Твое́ во ве́­ки, ами́нь.
Б у́­ди, Го́с­по­ди, ми́­лость Твоя́ на нас, я́ко­же упова́хом на Тя.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Го́с­по­ди, нау­чи́ мя оправда́нием Тво­и́м.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Вла­ды́­ко, вразуми́ мя оправда́нием Тво­и́м.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Свя­ты́й, про­све­ти́ мя оправда́нии Тво­и́ми.
Г о́с­по­ди, ми́­лость Твоя́ во век; дел ру­ку́ Твое́ю не пре́­зри.
Т е­бе́ по­до­ба́­ет хвала́, Те­бе́ по­до­ба́­ет пе́­ние, Те­бе́ сла́­ва по­до­ба́­ет, Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Перевод: Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня повелениями Твоими. Благословен Ты, Святой, просвети меня повелениями Твоими. Господи, милость Твоя вовек, созданий рук Твоих не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Воскресе́ние Хрис­то́­во ви́­дев­ше, поклони́мся Свя­то́­му Го́с­по­ду Иису́­су, еди́­но­му безгре́шному. Кресту́ Тво­ему́ покланя́емся, Хрис­те́, и свято́е Воскресе́ние Твое́ по­е́м и сла́­вим: Ты бо еси́ Бог наш, ра́­зве Те­бе́ ино́го не зна́ем, и́мя Твое́ имену́ем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся Свя­то́­му Христо́ву Воскресе́нию: се бо при­и́де Кресто́м ра́­дость все­му́ ми́­ру, всег­да́ благословя́ще Го́с­по­да, по­е́м Воскресе́ние Его́: распя́тие бо пре­тер­пе́в, сме́р­тию смерть разруши́.

Перевод: Увидевши Христово воскресение, будем покланяться Святому Господу Иисусу, единому безгрешному, Христе! Мы покланяемся Твоему Кресту, воспеваем и прославляем святое Твое воскресение; ибо Ты – Бог наш, кроме Тебя другого мы не знаем и имя Твое призываем. Приидите, все верующие (христиане), поклонимся святому Христову Воскресению, ибо чрез крест (Его) настала радость для всего мира. Восхваляя всегда Господа, будем воспевать воскресение Его, ибо, претерпевши крестные страдания, смертью (Своею) Он уничтожил смерть (для людей). 1

Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, Бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю; благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Перевод: Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Утвер­ди́, Бо́­же, свя­ту́ю пра­во­сла́в­ную ве́­ру, ве́­ру пра­во­сла́в­ных хри­сти­а́н. Утвер­ди́, Бо́­же, во век, во век ве́­ка.

Божией Матери пред Ее иконою «Попская»
(В Православной Церкви Божья Матерь считается покровительницей певчих, а поэтому икону Ее всегда ставили в певческих школах. У греческих певцов нотная наука называлась поповское искусство, а поэтому и икона Покровительницы певчих называлась Попскою. У Божественного Младенца перстосложение изображалось такое, каким начальник хора подавал знак к пению.)

Молитва
Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирым и странным заступнице, бедствующих помоще и озлобляемых покрове, зриши мою напасть, зриши мою скорбь: отвсюду искушением одержим есмь, а заступающаго несть. Ты убо Сама помози ми яко немощну, окорми мя яко странна, настави яко заблуждша, уврачуй и спаси яко безнадежна. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся. Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молении наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина чистая и благословенная. Аминь.

Тропарь, глас 4
К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши: потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Кондак, глас 6
Предстательство христиан непостыдное ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Ин кондак, глас 8
Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Преславная Приснодево, Мати Христа Бога принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша. Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим. Богородице Дево, не презри мене грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя.

Читайте так же:  Молитва чтобы прекратился дождь

Припевы
Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстательству. Призри благосердием, Всепетая Богородице, на мое лютое телесе озлобление, и исцели души моея болезнь.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

———————————————————————-
Преподобному Роману Сладкопевцу
Святой Роман не знал грамоты, но разумом своим он стремился к Богу, Клирики, роптавшие на него, учинили ему унижение. Роман плача и молясь Богородице, просил у Нее заступления. Богородица явилась ему во сне, вложила в уста ему хартию, после чего Роман воспевал сладким голосом кондаки, премудрость потекла у него, как река. Он составил множество кондаков.

Тропарь преподобному, глас 8
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Романе, дух твой.

Кондак, глас 8
Божественными добродетельми духа измлада украсився. Романе, премудре, Церкви Христово пречестное украшение был еси: пением бо прекрасным украсив ю, блаженне. Тем молим тя: подаждь желающим Божественнаго дарования твоего, яко да вопием ти: радуйся, отче преблаженне, красото церковная.

Величание преподобному
Ублажаем тя, преподобне отче Романе, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Сербские церковные песнопения

Сестры Свято-Елисаветинского монастыря

Дивна Љубоjевић [Сербские православные песнопения]

Православные молитвы — Елицы

Церковные песнопения — Молитва

Церковные песнопения,Молитва Богородице

Армянские церковные песнопения

[muzmo.ru] Церковные песнопения,Молитва Богородице

Русь Православная [muzmo.ru]

Молитва № 1 Церковные Песнопения

Абхазское церковное песнопение

молитва свт.Николаю Чудотворцу.

Юля Фиш&Андрей Крез (сл. Церковные Песнопения)

Молитва к Пресвятой Богородице

Церковные песнопения обработка -Молитва Богородице

Церковный сестринский хор

ЗИНЧА и церковный хор http://vkontakte.ru/zincha

Достойно есть (Византийский распев)

Хор Валаамского монастыря

Отче наш, отрывок службы, молитва после Милость Мира

молитва Агапита (о спасении души)

Молитва Агапита (о спасении ду

Ныне Силы Небесные. Молитва прп. Ефрема Сирина

Православная Молитва -Акафист Николаю Чудотворцу

Эндрю Фриз/Церковный хор/Колокольные звоны

Молитва Господня. Отче наш

Молитву пролию ко Господу (церковный мужской хор, рук. М.Литвиненко)

Да исправится молитва моя (церковный мужской хор, постовой напев, рук. М.Литвиненко)

Анатолий Мороз и церковный хор Люмилы Бортник

Да исправится молитва моя

Раба Божья Анна-Православные Молитвы (Сербский церковный хор)

Богородице Дево — радуйся! от 09.04.2019г.

Давыдов — Благослови душе моя Господи

Девушка пела в церковном хоре.

Детский церковный хор Храма Смоленской Иконы Божией Матери. Уасдьба Гребнево

Да исправится Молитва моя

16. Помилуй нас, Господи (распев 6 гласа)

Молитва светлому богу джеку

Эндрю Фриз/Детский церковный хор

060. МОЛИТВА О ЗДРАВИИ (Эндрю Фриз)

Церковный хор Троицкой церкви

Да исправится молитва моя…

церковная музыка — Хор монахинь Алексеево-Акатова монастыря

Молитва Оптинских старцев

Иисусова Молитва Валаамский Хор

Мужская группа церковного хора п.у. С.Иорданского

12. Под твою милость (обиходного распева)(www.petamusic.ru).mp3

Царице моя Преблагая (обиходный распев)

2. Отче наш (обиходного распева)

9. Воскресение Христово видевше (распев 6 гласа)

Величание Пресвятой Богородице

Учимся петь молитвы. Кондак Благовещению

11. Взбранной Воеводе (распев 8 гласа)

9. Воскресение Христово (распе

УЧИМСЯ ПЕТЬ МОЛИТВЫ [http://musvkontakte.ru]

2. Достойно есть (Болгарского распева) Для загрузки воспользуйтесь ссылкой — http://musvkontakte.ru/?audio_name=%D3%D7%C8%CC%D1%DF+%CF%C5%D2%DC+%CC%CE%CB%C8%D2%C2%DB

Христос Воскресе из Мертвых

Христос Воскресе (обиходного распева)

4. Тело Христово (обиходного распева)

Царице моя Преблагая (обиходного распева)

6. Царице моя Преблагая (обиходного распева)

Помилуй нас, Господи, помилуй нас.

УЧИМСЯ ПЕТЬ МОЛИТВЫ («Притча». Вокальный квартет Раифского Богородицкого мужского монастыря)

Рождество Христово тропарь и кондак

Хор братии Валаамского монастыря

Отче наш (обиходного распева)

Иисусе мой прелюбезный (свт. Димитрий Ростовский)

Воскресение Христово видевше

Тело Христово (обиходного распева)

Учимся петь молитвы по гласам — Царю Небесный (распев 6 гласа)

Фонотека группы «Святое Православие — ὀρθόδοξος»

Молебен о болящих начинается обычным возгласом священника: «Благословен Бог наш. » Чтец: «Царю Небесный. «, Трисвятое (трижды) и сразу псалом 70-й: «На Тя, Господи, упова́х. » Затем больной, если может, или священник читает Символ веры. Диакон произносит великую ектению: «Миром Господу помолимся», в которую после прошения: «О мире всего мира. » вставляются особые прошения:

«О доме сем и живущих в нем», если молебен совершается на дому.

«О еже простити всякое прегрешение, вольное и невольное, рабов Своих (раба Своего, имярек) и милостиву быти им (ему) Господу помолимся».

«О еже благосердия ради милости Своея грех юности и неве́дения их (его) не помянути, но милостивно здравие им (ему) даровати Господу помолимся».

«О еже не пре́зрети прилежная моления рабов Своих (раба Своего), с нами ныне молящихся (молящагося), но милостивно услышати, и благоуве́тливу, и благопременительну, и человеколюбивому им (ему) быти и здравие подати, Господу помолимся».

«О еже якоже иногда разслабленнаго словом Божественныя Своея благодати скоро неду́гующих рабов Своих (неду́гующаго раба Своего) от одра болезни воздвигнути и здравых (здрава) сотворити, Господу помолимся».

«О еже посетити их (его) посещением Святаго Своего Духа, и исцелити всяк недуг и всяку болезнь, в них (в нем) гнездящуюся, Господу помолимся».

«О еже милостивно, якоже Ханане́ин услышати глас молитвы нас, недостойных рабов Своих, к Нему вопиющих, и якоже тоя΄ дщерь, помиловати и исцелити больных рабов Своих (больнаго раба Своего, имярек) Господу помолимся».

Ектения заканчивается обычными прошениями: «О избавитися нам. «, «Заступи, спаси, помилуй. «, «Пресвятую, Пречистую. » Священник возглашает: «Яко Бог милости, щедрот и человеколюбия. «, хор: «Аминь», тропарь: «Скорый в заступлении Един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущым рабом Твоим (страждущему рабу Твоему), и избави от неду́г и горьких болезней, и воздвигни еже пети Тя и славити непрестанно, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче».

Кондак: «На одре́ болезни лежащих (лежащаго) и смертною раною уя΄звленных (уя΄звленнаго), якоже иногда воздвигл еси, Спасе, Петрову тещу и разслабленнаго на одре́ носимаго, сице и ныне, Милосерде, страждущих (страждущаго) посети и исцели: Ты бо Един еси недуги и болезни рода нашего понесы΄й и вся могий, яко Многомилостив».

Затем прокимен: «Помилуй мя, Господи, яко не́мощен есмь, исцели мя, яко смято́шася кости моя», со стихом: «Яко несть в смерти помина́яй Тебе». Апостол из Соборного послания святого апостола Иакова, зачало 57-е; «Аллилуиа», со стихами: «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене» и «Спаси мя ради милости Твоея»; Евангелие от Матфея, зачало 25-е. Вслед за Евангелием произносится ектения о болящих, по Требнику.

Читайте так же:  Молитвы от позвоночной грыжи

«Врачу душ и телес, со умилением в сердце сокрушенном к Тебе припа́даем и стеня΄ще вопием Ти: исцели болезни, уврачуй страсти душ и телес рабов Твоих (души΄ и тела раба Твоего, имярек), и прости им (ему), яко Благосерд, вся прегрешения, вольная и невольная, и скоро воздвигни от одра болезни, молим Ти ся, услыши и помилуй».

Видео (кликните для воспроизведения).

«Не хотя΄й смерти грешных, но еже обратитися и живым им быти, пощади и помилуй рабов Твоих (раба Твоего, имярек), Милостиве: запрети болезни, остави всю страсть и весь недуг, и простри крепкую Твою руку, и якоже Иаи΄рову дщерь, от одра болезни воздвигни и здравых (здрава) сотвори, молим Ти ся, услыши и помилуй».

«Огненную болезнь Петровой тещи прикосновением Твоим исцеливый, и ныне лю΄те страждущих рабов Твоих (люте страждущаго раба Твоего имярек) болезнь благосердием Твоим исцели, здравие им (ему) скоро подавая, прилежно молим Ти ся, Источниче цельба́м, услыши и помилуй».

«Езеки΄ины слезы, Манасси΄ино и ниневи΄тян покаяние и Давидово испове́дание приемый и скоро тех помиловавый и наша во умилении приносимыя Ти мольбы приими, Всеблагий Царю, и, яко Щедр помилуй лю΄те болящих рабов Твоих (болящеаго раба Твоего), здравие им (ему) даруя, со слезами молим Ти ся, Источниче жизни и безсмертия, услыши и скоро помилуй».

Священник произносит возглас: «Услыши ны, Боже, Спасителю наш. «, а затем читает молитву:

«Владыко Вседержителю, Святый Царю, наказу́яй и не умерщвляяй, утвержда́яй низпа́дающыя и возводя΄й низверженныя, телесныя человеков скорби исправля΄яй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имярек) немощству́юща посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение, вольное и невольное. Ей, Господи врачебную Твою силу с небесе́ низпосли΄, прикосни΄ся телеси, угаси огне́вицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся; буди Врач раба Твоего (имярек), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления це́ла и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

В этом разделе Вы найдете молитвы о помощи Божьей в клиросном послушании, а также молитвы и акафисты Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим, о покровительстве певчим, о помощи в духовном пении и чтении:

В православной Церкви Божия Матерь почитается покровительницей певчих. Это понятие выражено в известном ирмосе: «Твоя песнословцы, Богородице. », а поэтому икону Ее ставили в певческой школе. У греческих певцов нотная наука называлась поповское искусство, посему и икона Покровительницы певчих называлась Попскою. У Божественного Младенца перстосложение изображалось такое, каким начальник хора подавал знак к пению.

Преподобному Роману Сладкопевцу (память 1/14 октября). Святой Роман не знал грамоты, но разумом своим стремился к Богу. Клирики, роптавшие на него, учинили ему унижение. роман, плача и молясь Богородице, просил у Нее заступления. Богородица явилась ему во сне, вложила в уста его хартию, после этого видения Роман взошел на амвон и воспел сладким голосом свой первый кондак «Дева днесь Пресущественного раждает. » (Рождеству Христову). Премудрость потекла у него как река. Он составил более тысячи кондаков и икосов праздникам

Преподобный Лаврентий Черниговский (Проскура Лука Евсеевич, 1868—1950гг.) (память — 29/11 января) сам был регентом с 16-ти лет и ходатайствует о Божьей помощи регентам и певчим.

Святитель Нектарий Эгинский (1846—1920 гг.) (память 9/22 ноября) написал гимн Пресвятой Богородице «Агни Парфене» (Чистая Дево).

Иоанн Дамаскин (4/17 декабря 777 г.) — церковный песнопевец назван «Златоструйным» составил Октоих, написал много песнопений в честь Пресвятой Богородицы: «О Тебе радуется. », «Милосердия ради» и другие, составил 64 канона, в том числе канон Пасхи, каноны многим двунадесятым праздникам.

Молитва Трисвятого пения.

«Боже Святый, Иже во святых почиваяй (Ис. 57:15), [209] Иже Трисвятым гласом от Серафимов воспеваемый (Ис. 6:2), [210] и от Херувимов (Пс. 79:2) [211] славословимый, и от всякия Небесныя Силы покланяемый: Иже от небытия во еже быти приведый всяческая (Прем. 1:14), [212] создавый человека по образу Твоему и по подобию (Быт. 1:26) [213] и всяким Твоим дарованием украсивый: даяй просящему премудрость и разум (2 Пар. 1:10) [214] и не презираяй согрешающаго, но полагаяй на спасение покаяние: сподобивый нас, смиренных и недостойных раб Твоих, и в час сей стати пред славою (Иуд. 24) [215] Святаго Твоего Жертвенника, и должное Тебе поклонение и славословие приносити: Сам, Владыко, приими и от уст нас грешных Трисвятую песнь и посети ны благостию Твоею: прости нам всякое согрешение, вольное же и невольное, освяти наша душы и телеса, и даждь нам в преподобии служити Тебе вся дни живота нашего (Лк. 1:75), [216] молитвами Святыя Богородицы и всех святых, от века Тебе благоугодивших».

Молитва эта заканчивается возгласом: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков».

Молитва читается священником во время пения тропарей. Она находится в непосредственной логической связи с идеей входа и молитвой входа, в которой говорится о сослужении со священником и самих Небесных Сил. В служебнике сказано, чтобы диакон при пении последнего тропаря взял у иерея благословение со словами «Благослови, владыко, время Трисвятаго». Священник преподает ему благословение словами возгласа «Яко свят еси…» до слов «ныне и присно». После этого диакон, по указанию нашего служебника, произносит: «Господи, спаси благочестивыя, и услыши ны», обратившись к народу, и затем «наводит» от иконы Спасителя «ко вне стоящым» со словами «и во веки веков».

Иерусалимский литургикон предваряет эту молитву диаконским «Господу помолимся», на что иерей произносит возглас, так же, как и по нашему служебнику, но, заканчивая молитву, священник еще раз, про себя, говорит и слова возгласа.

Булгаков предписывает [217] и священнику, служащему без диакона, произносить слова «Господи, спаси благочестивыя…», ссылаясь на то, что, по свидетельству А. Н. Муравьева, в Константинополе Патриарх сам произносит эти слова. Следует заметить, что этот возглас диакона имеет свое происхождение из церемониала византийской царской службы, когда на ней присутствовали и цари, к которым и относилось это «спаси благочестивыя», т. е. благочестивые цари. Это перешло и в наши служебники. По-видимому, свидетельство Муравьева только подтверждает древнюю традицию Византии, сохранившуюся, как пережиток, и теперь в патриаршей службе.

Читайте так же:  Молитва для шофера

Молитва Трисвятого пения имела в былое время и отдельный вариант для литургии Златоуста. Теперешняя была в тексте только литургии святого Василия (по рукописям IX века). Вот текст исчезнувшей молитвы для литургии Златоуста:

«Боже наш, Святе святых, Един свят и во святых почиваяй (Ис. 5:16 [218]), свят еси, Иже непревосходимую славу в Себе стяжавый: Святый Боже, Иже словом вся составивый: Святый Боже, Егоже четверозрачная животная непрестанным гласом славят: Святый Боже, Иже множествы святых ангел и архангел, трепетом взирати не могущих, покланяемый и славословимый: Святый Боже, Иже многоочитыя Херувимы в немолчном их гласе недреманным оком назирающий и приклоняющий ухо Твое: Святый Боже, на шестокрылых Серафимех седяй и приемляй в плескании крыл их победную песнь поющих: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф: Свят бо еси, Боже наш, Ему же начала, власти и господства на небеси покланяются и Его же на земли человецы воспевают и чтут. Сам, Человеколюбче, приими и от уст нас грешных Трисвятое пение, приносимое от нас и от всего народа Твоего, и низпосли нам богатыя милости и щедроты Твоя молитвами Святыя Богородицы и всех святых, от века Тебе благоугодивших».

Молитва эта кончалась в то время возгласом «Яко свят еси, Боже наш, и во святых почиваеши, и Тебе славу воссылаем…» [219], тогда как теперь слова «и во святых почиваеши» на этом месте в литургии отсутствуют, a сохранились в соответствующем возгласе на утрене перед чтением Евангелия.

B ответ на этот возглас певцы начинают пение Трисвятого, т. е. «Святый Боже, Святый Крепкий…». Поется это трижды, затем — «Слава и ныне — Святый Бессмертный…», и снова целиком «Святый Боже, Святый Крепкий…» и т. д.

Гимн этот введен в чин литургии довольно поздно; вероятно, во времена Патр. Прокла (434-447) и императора Феодосия II (408-450) и сестры его императрицы Пульхерии. [220] Он не является, однако, достоянием одной Византийской литургии. У католиков этот гимн поется на Литургии Преждеосвященных Даров, которая, как известно, совершается у них один только раз в году, в Великую Пятницу.

Священнослужители и сами во время пения Трисвятого произносят при троекратном поклонении «Святый Боже». Установился обычай произносить эту молитву с воздетыми руками. Это песнопение, так же, как и всё предшествующее, составляет одно целое и символизирует ангельское служение.

B греческой певческой практике издавна установился весьма оригинальный обычай, как некое дополнение к пению этого священного гимна, a именно: перед пением окончательного «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» диакон из царских дверей, a в некоторых местах — псалт, произносит слово . [сила], что должно обозначать усиленное пение или, как говорит часто богослужебный язык, «высочайшим гласом». Вероятно, это было первоначально неким замечанием, поставленным на полях богослужебных нот или какой-либо иной богослужебной книги, и служило указанием певцам петь в последний раз Трисвятое особенно громогласно, сильно; a потом это слово с полей книги перешло в самый текст песнопения, укрепилось в нем, a, главное, в богослужебном сознании певцов, народа и самих священнослужителей и считается теперь неотъемлемой частью священного текста.

Тропарь (от греч. слова trepw — обращаю) и кондак (от греч. слова kontos — краткий) являются связующими и главными звеньями в общей цепи церковно-богослужебных песнопений, которые к ним как бы обращены или направлены по содержанию, самыми краткими, самыми главными выражениями основной мысли праздника или дня, изложенной во многих иных песнопениях данного дня, отображающих священные события из земной жизни Христа Спасителя, или Его Пречистой Матери, или святых угодников Божиих, из Библейской истории, из истории Церкви. Поэтому необходимо с особой внимательностью относиться к пению на литургии тропарей и кондаков, тем более, что они являются почти единственными изменяемыми, среди неизменяемых, песнопениями на литургии, отображающими сущность дня или праздника.

Тропарь, эта древнейшая песнь, кратко выражавшая собой суть богослужебного последования дня, в первые пять веков в истории христианской Церкви использовался как припев к стихам некоторых псалмов, например 50-го или 117-го. Преп. Авксентий (память 14 февраля, 1470), по словам его жизнеописателя, сходившимся к его пещере для поучений «составлял тропари из двух-трех речений, весьма приятные и полезные, хотя и простые, и заставлял петь их голосом самым простым и безыскусственным. Когда несколько раз повторялся переменным пением один стих, начинали петь другой и прочие по порядку». Жизнеописатель приводит и образцы этих тропарей. Их темы:

1) ангельское славословие Господа;

2) дневные, т. е. по дням седмицы;

Храмовым праздником в честь Господа может быть в ином храме и Пасха, т. е. день Светлого Христова Воскресения. Этот праздников Праздник имеет особое богослужение и не входит в число ни двунадесятых, ни великих праздников. Но пасхальный тропарь не поется вне пасхальных дней в течение года и в качестве храмового его заменяет или тропарь воскресный гласа или тропарь праздника Обновления (т. е. освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (13 сентября). Может быть храмовым праздником День Святой Троицы, День Святаго Духа, Воздвижение Креста Господня, Вход Господень во Иерусалим, перенесение Нерукотворенного Образа Спасителя ( 16 августа), Положение ризы Господней (10 июля), может быть и вообще любой из Владычных праздников, двунадесятых и иных великих и малых.

Храмовым праздником Пресвятой Богородицы бывает любой из великих двунадесятых и недвунадесятых праздников в честь Богоматери и любой из малых Ее праздников — в память Ее чудотворных икон или каких-либо событий, как, например, Обновление храма в честь иконы, именуемой «Живоносный источник» (в пятницу Пасхальной седмицы), или Положение пояса Богоматери (31 августа).

Храмовой или престольный праздник в память святого может быть в любой из дней года, в любое календарное число, когда даже положена по Уставу будничная, а не праздничная служба. (Праздничной она правится только там, где имеется престол в честь этого святого.) Храмовой праздник в данном храме считается великим праздником, хотя бы он был и из числа малых.

Здесь необходимо помнить следующее. Все праздники разделяются на большие, средние и малые. Вседневные непраздничные службы не имеют такой большой разницы при пении литургийных тропарей и кондаков, какую имеют праздничные службы. Разница в первом случае зависит от дней седмицы (от дневных тропарей и кондаков), от храмовых тропарей и кондаков, от предыдущих и минувших великих праздников, от совокупности служб данного дня. Для правильного пения на литургии тропарей и кондаков в праздники необходимо помнить, как совершалась подготовительная к литургии служба (вечерня и утреня) — по типу великих или средних или малых праздников, т. е. была она бденной, или полиелейной, или со славословием.

Читайте так же:  Молитва о возобновлении любви мужа к жене

Во все великие праздники неопустительно должно совершаться всенощное бдение. Оно может совершаться как соединение вечерни с утреней (как обычно и делается), без перерыва, и может совершаться и с перерывом между вечерней и утреней (Типикон, ч. 1, гл. 2). Вечерня на бдении начинается при открытом алтаре, с каждением, при пении стихов предначинательного псалма вечерни, бывает вход, читаются паримии, поется лития и после нее совершается благословение хлебов. На утрене поются стихи полиелейных псалмов и величание, читается Евангелие, поется (за исключением великопостных дней), а не читается в конце утрени великое славословие. Это и есть «бдение», или «бденная служба». В этом отличие великого праздника от других.

Средний праздник не имеет всенощной. Его вечерня начинается при закрытом алтаре чтением предначинательного псалма, без пения и каждения. Но бывает вход, читаются обязательно паримии; нет литии и благословения хлебов. На утрене так же, как и в великий праздник, поются стихи полиелейных псалмов и величание, читается Евангелие, а в конце утрени поется великое славословие. Вечерня имеет свой отдельный отпуст, и утреня имеет свое отдельное начало, даже когда они совершаются без перерыва, кряду, т. е. и утреня с вечера. (Как на пасхальных службах при соединении вечерни и утрени.)

В малые праздники богослужение, так же как и в средние начинается при закрытом алтаре. Не всегда бывает вход, паримии читаются в исключительных случаях, алтарь в вечерню и в утреню закрыт до великого славословия на утрене. Не всегда поется и великое славословие. Так, не поется оно во вторые дни после некоторых двунадесятых праздников, на Сырной седмице, в седмичные дни Четыредесятницы. Основной признак малого праздника — наличие песнопений из Октоиха. В пении литургийных тропарей и кондаков в малые праздники святых почти нет никакой разницы (где она есть, она указана на ряду) по сравнению с средними (полиелейными) праздниками. Малые праздники имеют свой особый календарный красный знак — дугу и в ней три точки. Имеется у малых праздников еще такой же и черный знак, который не указывает петь славословие, а потому не исключает тропарей и кондаков дневных.

В храмовые и престольные праздники поется на литургии один тропарь и один кондак, если храмы или престолы Христовы или Богородичные. В храме, посвященном святому, допускается на «И ныне» кондак другого храмового или престольного праздника Господнего или Богородичного, за неимением же таковых поется на «И ныне» «Предстательство христиан. » Так бывает и в службах великих бденных святых в храмах святых же. В храмах Христовых и Богородичных эти бденные службы святым не исключают храмовые тропари и кондаки Спасителю и Богоматери, когда они не заменяются праздничными. В Господне предпразднство и попразднство не исключается тропарь храма Богородицы, в Богородичное предпразднство и попразднство не исключается тропарь храма Христова. В бденные службы святых тропари и кондаки храмовым святым никогда не поются, независимо от дней седмицы.

В средние, полиелейные, и малые, со славословием, праздники святых порядок один: на всякой литургии воскресной и среди седмицы (кроме суббот) добавляются тропари и кондаки храмовых святых. Не исключаются они и в предпразднства и попразднства. Исключаются храмовые тропари святым в средние и малые праздники святых при совпадении их с малыми праздниками Господними или Богородичными. Тропари храмов Христовых и Богородичных также предваряют тропари малых святых, а кондаки этих храмов также являются заключительными, как и в службах великих святых, и так же, как в службах великих святых, изменяются они в предпразднства и попразднства.

Для всех праздничных и будничных служб в пении на литургии тропарей и кондаков наблюдается один общий порядок. Сначала поются все тропари, потом за ними, в такой же последовательности, поются кондаки; из кондаков оставляется на «Славу» обычно наиболее важный по отношению к данному дню кондак— празднуемого святого или (в период пения Триоди) кондак Триоди, затем на «И ныне» поется заключительный кондак — Богородичный или иной. Поются заключительными часто и Триодные кондаки. Предваряют всегда тропари Спасителю, Богоматери, Небесным силам. Когда на будничных службах нет ни воскресного (которого не может быть), ни праздничного (который может быть в предпразднство и попразднство) тропаря, пение начинается храмовыми или дневными тропарями. Иногда дневные тропари предваряют храмовые тропари в память святых.

Нагляднее это можно выразить в следующих схемах. Первая распределяет тропари по чину их, а вторая указывает, в какой последовательности они поются на литургии.

6) Мученикам, преподобным, праведным,

7) Всем святым. (Так же распределяются и все кондаки.)

  • Молитвы утренние и вечерние — 3.1 млн.
  • Молитвы ко Святому Причащению — 1.2 млн.
  • Псалмы Давидовы (иеродиакон Герман (Рябцев)) — 895.6 тыс.
  • Псалтирь (cинодальный перевод с музыкальным оформлением) — 387.6 тыс.
  • Жития святых по именам — 353.7 тыс.
  • Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и беседы — 348.8 тыс.
  • Рингтоны для православных христиан — 334.6 тыс.
  • «Несвятые святые» и другие рассказы — 297.6 тыс.
  • Великий покаянный канон святого Андрея Критского. Богослужение совершает митр. Минский и Слуцкий Филарет — 255.6 тыс.

Молитвослов в современном русском переводе. Издание призвано помочь людям, делающим первые шаги в Церкви и испытывающим затруднения с пониманием наиболее…

«Родителям о детях своих должно молиться Богу, дабы их Сам Он наставил на страх Свой и умудрил во спасение». — Святитель Тихон Задонский.

Избранные молитвословия, прочитанные архиепископом Иларионом (Алфеевым) и архимандритом Иоанном (Крестьянкиным).

«Молитва матери со дна моря достанет», — гласит народная мудрость. По родительским молитвам Господь чудесным образом оберегает и вразумляет детей,…

«Богородичным правилом» называется чтение 150 раз в сутки Архангельского приветствия: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты…

Все дни превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная). Называется эта седмица Великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…

Страстная седмица — последняя седмица перед Пасхой. Она посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя: Его страданий, крестной смерти и погребения.

Тропарь и кондак Пасхи в разных исполнениях. Тропарь: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот…

Пасхальные песнопения в исполнении хора Киево-Печерской Лавры и хора КДАиС.

Великий покаянный канон святого Андрея Критского. Богослужение совершает митр. Минский и Слуцкий Филарет

Предлагаем запись важнейшего богослужения первых четырех дней и Марииного стояния Великого поста — Великого повечерия с чтением Великого покаянного канона

Читайте так же:  Самые мощные молитвы на удачу

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, регент иеродиакон Герман (Рябцев). Чтение Евангелия — иерей Ростислав Перебейнос.

Именем Октоиха, или Осьмогласника, обозначается богослужебная книга, содержащая в себе последование с изменяемыми молитвословиями для каждого дня седмичного круга. Она…

Образцы напевов осмогласия в исполнении учащихся регентской школы при Курской православной духовной семинарии. Диск является приложением к краткому учебному пособию «Осмогласие»…

Православный молитвослов для детей до семи лет.

Лития — от греч. литэ — усердное моление. Особый род литии — заупокойная лития — установлен для моления об умершем.

Пасхальные часы читаются в пасхальную седмицу (до утра субботы включительно) вместо утренних и вечерних молитв (молитвенного правила).

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Регент — иеродиакон Герман (Рябцев). Чтение Евангелия — иерей Ростислав Перебейнос.

Более тридцати лет — с марта 1953 года почти до самой кончины в декабре 1983 года — отец Александр Шмеман…

Страстная (Великая) седмица отличается особо торжественным и скорбным чином церковного богослужения, — ведь в это время вспоминается великая Голгофская Жертва…

Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, в эфире радио «Радонеж» рассказывает о событиях Страстной седмицы.

Молитвы в дорогу в исполнении мужского хора под управлением Александра Бордака.

Copyright © 2019 Православные аудиокниги ¦&nbsp

Отче Наш — на Арамейском языке.

Воскресение Твое Христе Спасе.

Обиходная Херувимская песнь 19мар2011г

Херувимская песнь знаменный разпев

Хор Александро-Свирского монастыря — Утверди, Боже

Отче наш. Молитва Господня

Святой Архангел Михаил (Греческий распев)

Да исправится молитва моя.

Царица моя преблагая.Воскресенский кафедральный собор.

Царица моя преблагая, надежда моя Богородице»

Древний акафист Пресвятой Богородице

Акафист Преподобному Серафиму Саровскому

Акафист Св Николаю Мирликийскому Чудотворцу

Малитва Матроне Московской

Молитва Св Марии Египетской

СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ — Тропарь и кондак

Шестопсалмие (3, 37, 62, 87, 102 и 142-й псалмы)

Великопостная молитва святого Ефрема Сирина

Все Псалмы Давидовы. Хор братии Валаамского монастыря

Хор братии Валаамского монастыря — Се жених грядет

Хор Валаамского монастыря

Хор Валаамского монастыря — Свете Тихий

Хор Валаамского монастыря — Символ веры

Хор братии Валаамского монастыря — Всякое дыхание да хвалит Господа

Хор Валаамского монастыря — Блаженны (The Beatitudes-Fericirile)

50 Псалом Хор Валаамского монастыря — Псалом 50

Невеста Неневестная (духовная песня)

МОЛИТВА НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЕЦ.

МОЛИТВА СЕРАФИМУ САРОВСКОМУ :: Видео на RuTube

Православная молитва Пантелеймону-Целителю, который излечивает от болезней и болей

Богородице Дево, радуйся. Хор Серафимо-Дивеевского монастыря.

Из великопостных богослужений

Молитвы,читаемые в болезнях и о болящих Молитвы ко Господу Иисусу Христу Тропарь Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему (имя), и избави от недуг и горьких болезней, и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно,

Песнопения на Рождество Христово

Надгробные песнопения На кончину епископа Смерть праведных есть конец борьбы со страстями плоти; по смерти ратоборцы прославляются и приемлют победные венцы. Добродетельные от юности и до гроба ведут борьбу, но покоятся они со дня смерти, пока придет время воздаянию.

3:6 — 5:1 Бракосочетание царя и песнопения 3:6—11 Величественная свадебная церемония Фраза в день бракосочетания его в ст. 11 указывает на то, что состоялась свадебная церемония царя Соломона. Она была необыкновенно торжественна! Сначала рисуется картина приближения брачной

Преподобный Ефрем Сирин: Нисибийские песнопения. Гимн 36. Перевод с сирийского НИСИБИЙСКИЕ ПЕСНОПЕНИЯГимн 361Господь наш смирил Свою силу и позволил им овладеть Собой,дабы чрез живую смерть Свою спасти Адама.Руки Свои дал Он пригвоздитьвместо руки, сорвавшей [запретный]

Преподобный Ефрем Сирин: Нисибийские песнопения. Гимн 41. Перевод с сирийского НИСИБИЙСКИЕ ПЕСНОПЕНИЯГимн 411Сказал злодей: [1] «Боюсь яэтого Иисуса — что Он разрушит мои пути.Ибо вот — мне тысячи лет,и никогда не был я праздным:не видел я ничего из того, что создано,чем бы я

Фотий Кондоглу[1] СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ПЕСНОПЕНИЯ Православные церковные искусства — это искусства богословские. И произведения, которые ими рождаются, отображают собой слово Божие.Эти искусства выражают таинственную сущность нашей религии и обращены к нашим

Покаянные песнопения Перед ранней литургией В тумане золотые купола. Они глядят и мягко вниз, и строго. Душе моя, как крепко ты спала! И зябко оттого тебе пред Богом. Заблаговестили колокола, И ты очнулась в горьком сокрушенье, Отбросив сновиденья, поняла, Что мягко Бог

Песнопения любви Весенний лес – как в церкви клирос: Вновь славят вечную любовь Птиц вдохновенные стихиры. Им подпевай без фальши, лира, Не суетись, не суесловь. Чтоб в небе милостивый Бог Тебя, как птиц, услышать мог, Ты струны на любовь настрой, Всё сердце перед Ним

Музыка молитвы. Покаянные песнопения Без молитвы и покаяния жизнь верующего человека немыслима. Мы молимся, читая молитвослов, вобравший в себя духовный опыт святых отцов. Иногда мы молимся своими словами, когда хотим сказать Богу о чем – то глубоко личном, попросить о

Молитвы для получения благодатной помощи и поддержки. Молитвы Пресвятой Богородице Почитание Божьей Матери на Руси Поклонение Пресвятой Богородице как защитнице Русской земли и заступнице за русский народ – давняя традиция Христианской Руси.За тысячу лет Божья

Второй разряд составляют песнопения, в наименованиях которых указывается на объём

К пятому разряду принадлежат песнопения, заимствующие своё наименование от времени исполнения их в порядке служб церковных

К пятому разряду принадлежат песнопения, заимствующие своё наименование от времени исполнения их в порядке служб

Шестой разряд составляют песнопения, получившие свои наименование от тех мест Священного Писания, с которыми соединяется пение их

Шестой разряд составляют песнопения, получившие свои наименование от тех мест Священного Писания, с которыми соединяется пение

516. Существенная сторона молитвы. Изменяемость домашнего правила. Дар непрестанной молитвы Милость Божия буди с вами! Д.М. Молитва, которую вы совершаете, внутренняя, от души, от себя, по чувству своих нужд духовных паче и других, есть настоящая молитва. И извольте

Видео (кликните для воспроизведения).

Песни и песнопения религиозные. Чтобы покончить с вопросом о домашней молитве, нам осталось только упомянуть о двух добрых обычаях совместной молитвы детей со взрослыми, а именно некоторые родители приучают детей по очереди читать молитву пред вкушением пищи и после

Молитвы в пении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here