Молитвы запретительные при крещении

На данной странице вы найдете детальное описание: молитвы запретительные при крещении - подобранную специально для Вас!

Молитва Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

Да приидет Царствие Твое,

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;

И не введи нас во искушение,

Но избави нас от лукаваго.

Отец наш небесный! Да будут все прославлять и любить Тебя! Да наступит Твое Царство, да будет воля Твоя исполняться на земле людьми так, как теперь она исполняется Ангелами на Небе! Дай нобходимое нам для поддержания жизни! Прости нам, в чём мы виноваты перед Тобой, как и мы прощаем тех, кто виноват перед нами! Не дай нам впасть в грех и избави нас от лукавого (т.е от злой силы, сатаны).

Эта молитва называся Господней, потому что ей научил нас Сам Господь Иисус Христос. Вот как об этом было рассказано в Евангелии (Лк. 11,1-4):

Случилось, что когда Он (Господь) в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! Научи нас молиться, как Иоанн научил учеников своих.

Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш. и научил их этой молитве.

Символ Веры.(под каждым пунктом приведено толкование на русский язык)

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
И воскресшего в третий день согласно Писаниям.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Признаю одно крещение для прощения грехов.

11. Чаю воскресения мертвых,
Ожидаю воскресения мертвых,

12. и жизни будущаго века. Аминь.
и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

В Православии существуют два образа Крещения — троекратное погружение с головой в купель и обливание (окропление) святой водой. Второй вариант допускается только в крайнем случае, когда отложить Крещение невозможно, а совершить его через погружение не позволяют условия.

В некоторых храмах есть крещальня или баптистерий — отдельное помещение, специально отведенное для проведения Таинства Крещения. Основная часть обряда проходит именно в крещальне и лишь в конце священник выносит младенца в храм для Воцерковления, чтобы пронести мальчика через алтарь, а девочку поднести к царским вратам.

В среднем, полный обряд Крещения ребенка занимает около часа, но может быть и дольше, если желающих креститься много. Поэтому в летний «крестильный сезон» для проведения Таинства стоит выбрать будний день или договориться об индивидуальном Крещении.

Непосредственно перед Крещением в церковной практике принято совершать оглашение — глубокое и всестороннее объяснение смысла и основ Православной веры. Во многих храмах огласительные беседы с будущими крестными проводятся заранее, по возможности их следует посетить.

Перед совершением таинства зажигаются все свечи, священник обходит храм или крещальню и читает три молитвы: молитву в день рождения младенца, молитву на наречение имени в восьмой день и молитву 40-го дня (молитва матери). Для совершения Крещения ребеночка полностью раздевают, во время чтения молитв крестные держат его на руках, завернутым в пеленки, детский плед или одеялко. Если холодно, разрешается оставить малыша в одежде, но приоткрыть ему грудь, ручки и ножки.

Присутствие на Крестинах мамы ребенка допускается только после прочтения священником разрешительной молитвы сорокового дня. Но одни священники читают ее в начале и, тем самым, допускают мать к участию в Таинстве, а другие – в конце, и тогда мать не должна даже заходить в храм (разрешается стоять в притворе). И то, и другое разрешено Церковью: когда читать молитву матери – это решение священника.

После этих молитв священник просит восприемников и крестника повернуться лицом на запад (символически это обитель сатаны). И, обращаясь к крестным, трижды задает вопросы, на которые также трижды нужно сознательно отвечать. Поскольку ребенок не может осознать сути вопросов, за него дают обеты его крестные родители.

Сначала священник спрашивает:
— Отрекаешься ли ты от сатаны, и от всех дел его, и от всякого служения ему, и от всякой гордыни его?

Крестным следует отвечать: — Отрицаюсь.

Тогда священник говорит:
— Дунь и плюнь на него (в знак крайнего презрения).

После этого священник велит повернуться лицом на восток, к Господу, и спрашивает:
— Сочетаешься ли Христу?

Крестным следует ответить: — Сочетаюсь.
Этим ответом восприемники исповедают за крестника верность Господу. Далее они читают молитву Символ веры, которую следует выучить наизусть.

Затем священник читает великую ектению, во время которой освящает елей и воду в купели. Для непобедимости в борьбе с сатаной перед погружением в купель священник помазывает младенца Святым елеем со словами: Помазывается раб Божий (раба Божия) Имя елеем радости во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Помазывая грудь, говорит: Во исцеление души и тела.
Помазывая уши: К слышанию веры.
На руках: Руки Твои сотворили меня и создали меня.
На ногах: Чтобы ходить ему (ей) по стопам Твоим (заповедей Твоих).
Затем священник забирает у крестных ребенка и крестит, троекратно погружая с головой в купель, держа его обращенным на восток, со словами: Крещается раб Божий (раба Божия) (Имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь.

Читайте так же:  Молитва за мужа который сидит в тюрьме

Затем один из восприемников (для мальчика – это крестный, а для девочки – крестная) принимает младенца из рук священника на свои руки, покрытые крещальной крыжмой. Ребенка тщательно вытирают, одевают в крестильную рубашку и надевают крестик. Белая крестильная одежда служит знаком чистоты души и напоминает крещеному, что он должен сохранять эту чистоту и впредь, а крест служит знаком его веры в Господа. Крыжму, впитавшую святую воду, как и крестильную рубашку, следует обязательно сохранить.

Сразу после Крещения в едином чинопоследовании совершается Таинство Миропомазания, которое, как и Крещение, более не повторяется. Священник помазывает крестившегося святым Миром, начертывая образ креста на лбу, глазах, ноздрях, устах, ушах, на груди, ручках и ножках ребенка, со словами: Печать дара Духа Святого. Аминь.

После помазания Миром священник с восприемниками и крещаемым троекратно обходит купель со свечами, затем омывает и отирает миро с тела ребенка со словами: Ты крестился, просветился, миропомазался, освятился, омылся, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Далее священник читает молитву на пострижение волос и крестообразно совершает постриг со словами: Постригается раб Божий (раба Божия) (Имя), во имя Отца и Сына и Святого Духа. Срезанные волосы скатываются в шарик с воском и опускается в купель.

За пострижением волос следует молитва о восприемнике и новокрещенном. А затем бывает отпуст — благословение на выход из храма с целованием креста; в молитве поминается святой, в честь которого дано имя крещенному, и на этом Таинство завершается.

Если ребеночку уже исполнилось 40 дней, то сразу после Крещения и Миропомазания совершается Воцерковление. Если разрешительная молитва 40 дня не была прочитана над мамой ребенка перед Крещением, то она обязательно читается перед Воцерковлением. Для младенцев мужского и женского пола чин воцерковления немного различается. Священник берет ребенка на руки в притворе храма и знаменует им крест на входе в храм, посреди церкви и на амвоне у Царских врат, произнося слова: «Воцерковляется раб Божий». Если крестился младенец мужского пола, то священник вносит его в алтарь, обнося вокруг престола через горнее место, после прикладывает его к иконам на иконостасе и отдает в руки маме или восприемнику. Девочек в алтарь не вносят, их воцерковление заканчивается у Царских Врат. Воцерковление священник заключает молитвой и отпустом с крестом.

После Таинства Крещения обязательно нужно причастить ребенка. Иногда первое Причащение совершается в тот же день, но чаще батюшка просит придти на следующий день или через неделю. Обычно Причащение совершается после утренней литургии, в разных храмах дни и время проведения служб различаются. Стоять службу с ребенком не обязательно, причащают младенцев без очереди и только вином (Кровью Христа). Причащать ребенка нужно регулярно, желательно не реже одного раза в неделю.

Таинство Крещения состоит из Оглашения (чтения над готовящимся к крещению особых молитв — «запрещений»), отречения от сатаны и сочетания Христу, то есть соединения с Ним, и исповедания православной веры. Здесь за младенца соответствующие слова должны произносить крестные. Совершению Крещения предшествует чин оглашения, во время которого священник читает запретительные молитвы, направленный против сатаны. В них священник именем Божиим запрещает диаволу господствовать в сердце крещающегося, прогоняет его прочь от человека. Человек нарекается «новоизбранным воином Христа Бога нашего».

После этих молитв священник дует на уста крещаемого, его лоб и грудь, произнося слова: «Изгони из него (или из нее) всякого лукавого и нечистого духа, скрытого и гнездящегося в его сердце…».

Крещаемый (или крестные родители, если крестится младенец) поворачивается лицом на запад, и священник спрашивает:

Отрекаешься ли ты от сатаны, всех его дел и всех его ангелов, всего его служения и всей его гордыни? Крещаемый отвечает: «Отрекаюсь». Так повторяется трижды.

Затем священник говорит: «И дунь, и плюнь на него». Крещаемый должен дунуть и плюнуть перед собой в знак своего презрения к сатане. Таким образом крещаемый объявляет диаволу войну. Его оружием будут пост, молитва, участие в церковных Таинствах, и прежде всего Таинстве Евхаристии. Ему предстоит сражаться со своими страстями, злом, кроющимся в душе.

Наградой за победу будет жизнь вечная. Поражение тоже будет вечным: оно будет состоять в нескончаемых муках в преисподней вместе с сатаной и его ангелами.

Однако, сам человек никогда не сможет вести брани с диаволом без союзничества со Христом. Поэтому после объявления войны сатане в чине оглашения следует сочетание со Христом. Священник спрашивает: «Сочетаешься ли ты со Христом?». Крещаемый отвечает:«Сочетаюсь». После этого священник спрашивает: «Сочетался ли ты со Христом?». Крещаемый отвечает: «Сочетался». Священник спрашивает:«И веруешь ли Ему?» Крещаемый отвечает: «Верую Ему как Царю и Богу», — и затем читает Символ Веры.

После этого начинается сам чин Крещения. Священник благословляет воду, в которой крещаемому предстоит омыть свои грехи. Он трижды осеняет ее крестным знамением, дует на нее, произнося молитву:«Да сокрушится под знамением образа Твоего Креста все противные силы».

Затем еще после некоторых молитв и священнодействий священник помазывает крещаемого маслом: лоб, грудь и плечи. Масло — символ милости, и в данном случае милости Божией по отношению к кающемуся грешнику. При помазании маслом также имеется в виду притча о Добром Самарянине, рассказанная Спасителем. В этой притче Добрый Самарянин, который был прообразом Христа, помазал человека, «впавшего в разбойники», маслом, чтобы он исцелился.

Затем наступает самый заметный и важный момент — троекратное погружение младенца в купель с произнесением слов: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь». В это время крестный (одного пола с крещаемым), взяв на руки полотенце, готовится принять своего крестника от купели. Принявший Крещение после этого облачается в новую белую одежду, на него надевается крест.

Сразу после этого совершается другое Таинство — Миропомазания, в котором крещаемому при помазании освященным Миром частей тела подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в жизни духовной. Миропомазание имеет следующий смысл. В день Пятидесятницы на учеников Христовых сошел Дух Святой. Через Миропомазание Дух Святой сходит на каждого из нас, исполняя нас силой Божией.

Читайте так же:  Молитва по притягиванию денег

Святое Миро — это особым образом приготовленное масло, которое раз в год освящается Патриархом и затем рассылается по всем епархиям, где архиереи раздают его священникам. Это великая святыня.

Священник помазывает Святым Миром уже крещенного человека, а именно: его лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги. Всякий раз он повторяет слова: «Печать дара Духа Святаго. Аминь». Через это священнодействие на человека сходит Дух Святой. После этого священник и крестные с новокрещенным трижды обходят вокруг купели в знак духовной радости соединения со Христом для вечной жизни в Небесном Царстве. Затем читаются отрывок из послания апостола Павла к Римлянам, посвященный теме крещения, и отрывок из Евангелия от Матфея — о послании Господом Иисусом Христом апостолов на всемирную проповедь веры с повелением крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа.

После миро омывается священником с тела крестившегося специальной губкой, омоченной в святой воде, с произнесением слов: «Оправдался еси. Просветился еси. Освятился еси. Омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Крестился еси. Просветился еси. Миропомазался еси. Освятился еси, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».

Далее священник крестообразно постригает волосы новокрещенного (с четырех сторон) со словами: «Постригается раб(а) Божий (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь», складывает волосы на восковую лепешку и опускает ее в купель. Пострижение символизирует собой покорность Богу и одновременно знаменует ту небольшую жертву, которую новокрещаемый приносит Богу в благодарение за начало новой, духовной жизни. После произнесения прошений о крестных родителях и новокрещенном Таинство Крещения завершается.

Обычно сразу же за этим следует воцерковление, обозначающее первое принесение в храм. Младенец, взятый священником на руки, проносится им по храму, подносится к Царским вратам и вносится в алтарь (только мальчики), после чего отдается родителям. Воцерковление символизирует собой посвящение младенца Богу по ветхозаветному образцу. После крещения младенца следует причастить.

Слушать онлайн или читать текст молитва на крещение ребенка для крестных на русском языке. Молитва для крестных — неотъемлемая часть обряда крещения.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Слушать молитву «Символ Веры»:

Всем православных христианам известна важность такого события как крещение в жизни ребенка и взрослого. Православные традиции позволяют проводить таинство на 8ой или 40ой день жизни младенца, но выбрать другой день для крещения ребенка родителям не запрещается. Крестные родители несут огромную ответственность за духовную развитость ребенка, поэтому подходить к выбору этих двух людей нужно с особой тщательностью. Это люди, которые будут отвечать за грехи своего крестного ребенка перед Богом.

Крестные должны быть верующими людьми, им подобает выучить специальную молитву на обряд крещения .

Тексты молитвы не обязательно знать наизусть, хотя некоторые Священники требуют этого от крестных родителей. Важно понимать суть молитвы, иметь базовые знание о Вере и таинстве крещения. Крестные обязаны понимать, какую ответственность на себя берут, для этого батюшка проводит профилактические беседы с ними за несколько дней до крещения.

Во время таинства молитвы читает священник, но крестные должны повторять за ним следующие молитвы:
    «Отче наш» — молитва известная всем православным христианам; «Символ веры» — главный текст, в котором отражается вся суть Православия; «Богородице Дева, радуйся…» — православная церковь чтит Богородицу, она находится выше всех ангелов и Святых подвижников .

Желательно, чтобы крестные родители знали текст молитвы «Символ веры» к таинству наизусть. В некоторых случаях допускается чтение по листу. Ответственные батюшки не допускают к крещению из-за незнания текста. Обряд означает, что вся духовная жизнь ребенка передается в руки крестных родителей, ради такой ответственности выучить слова молитвы не сложно.

Текст «Символа веры» довольно сложный, поэтому можно воспользоваться некоторыми правилами по запоминанию молитвы:
    главное – это понять смысл обращения к Господу, представлять, о чем идет речь, так будет легче запоить; из интернета можно скачать аудио файл, на который записаны слова молитвы, моно слушать их ежедневно по дороге на работу и с работы. Такой метод поможет в правильном произношении слов молитвы; ежедневно нужно пробовать вслух, прочитать текст перед иконой, вникая в каждое слово.

Эта молитва очень важно для произнесения крестными на обряде крещения, ее смысл имеет особое значение для православных верующих .

Христианский устав гласит, что крестными не могут стать единокровные родители малыша и монахи, некрещеные, атеисты и иноверцы. Так же нельзя привлекать на этот пост людей, которые являются друг другу мужем и женой. Выбирать на такое ответственное дело нужно православных людей, с добрым сердцем и благочестивым образом жизни.

Материальные обязанности по подготовке с обряду делятся следующим образом:

    крестная мать дарит одежду и крестик на цепочке или веревочке малышу для проведения обряда; крестный отец оплачивает все перед церковью и накрывает праздничный стол; перед проведением крещения в церкви устраивают беседу с кандидатами в крестные родители, им поясняют, как будет проходить таинство, что они должны будут делать и рассказывают их обязанности перед крестником на всю жизнь; перед обрядом крестные должны поститься и исповедоваться в церкви, хорошо будет принять таинство причастия.

После крещения маленький человек приобретает ангела хранителя на всю жизнь, он может принимать Святое Причастие и участвовать во всех таинствах православной церкви. Вся его дальнейшая жизнь будет под крылом у Бога, а за благочестие и веру в Господа отвечают его крестные родители.

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь

Таинство Крещения делает человека полноценным православным христианином, членом Церкви Христовой и открывает путь к спасению души. С момента принятия крещения христианин получает возможность стать причастником Христовых тайн. Иными словами соединиться с Богом через Таинство Евхаристии (Причастия). Причастие является основой духовной жизни православного человека.

Читайте так же:  Молитва перед первым рабочим днем

В Таинстве Крещения принимают участие крёстные родители, которых выбирают биологические родители малыша. Молитва на крещение ребенка для крестных включена в подготовительную беседу с батюшкой, которая является обязательным просветительским духовным разговором.

Молитва на крещение ребенка для крестных является составляющей частью таинства. Желательно крёстным знать молитвы наизусть. Поэтому к выбору крёстных нужно отнестись ответственно.

Молитва на крещение ребенка для крестных является составляющей частью таинства

Это значит, что ими должны быть верующие люди или хотя бы желающие ими стать. Крёстные должны понимать, что соглашаясь взять на себя эту почётную миссию, они обязаны привести крестника к вере и участвовать в его духовном воспитании.

Потому что, будут давать ответ за крестного ребёнка, такой же как и за своего дитя, перед Богом. Молитва на крещение ребенка для крестных несёт искреннее желание быть духовными родителями малышу.

Молитва на крещение ребенка для крестных несёт искреннее желание быть духовными родителями малышу

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Назови меня крестным отцом раба твоего (рабы твоей) (называете имя крестницы или крестника). Помоги нагому чаду в духовном становлении и не испытывай веру его тяжелыми испытаниями. Свято верую в твою силу и обязуюсь соблюдать все каноны святого православия. Да будет воля твоя. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. С верой в душе молю тебя о здравии крестника (крестницы). Нареки меня крестной матерью и благослови на помощь чаду в трудные дни. Не прогневайся коли ослабнет вера и ниспошли ангела- хранителя во спасение мое. Да будет воля твоя. Аминь.

Первый молитвенный текст, который необходимо знать молитва на крещение ребенка для крестных «Символ веры» . Она полностью соответствует своему названию. Фактически это краткое содержание сути всего христианства.

Включает в себя 12, по числу апостолов, основ православного христианства. Этой молитвой крёстные подтверждают свою принадлежность к православной вере.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов.Чаю воскресения мертвых,и жизни будущаго века. Аминь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва на крещение ребенка требует не только памяти, но и понимания её текста. Если желаемые крёстные невоцерковлённые люди, то родителям ребёнка стоит задуматься и не спешить с таким выбором.

По правилам, если с биологическими родителями случается какое-то трагическое несчастье, то крёстные берут под полную опеку крестника.

Главное правило молитвы крестных родителей при крещении «Символ веры» это научить ей своего крестника. Разъясняя значения содержания молитвенного текста.

Молитва для крестных при крещении «Отче наш» оставлена самим Господом Иисусом Христом, а значит её сила и значение обозначены лично Богом. Не зря в народе говорят: это ты должен знать как «Отче наш», то есть каждый христианин обязан знать эту молитву.

Молитва для крестных при крещении «Отче наш» оставлена самим Господом Иисусом Христом

Крёстные так же должны, рассказать какое значение она несёт для верующего человека, и научить ей крестника с самых малых лет, чтобы он впитывал духовные знания. Молитва при крещении будет этому содействовать.

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго. Аминь.

Помимо знаний текстов молитв, требуется подготовка к крестинам и знание чина этого таинства. Необходимо внимательно слушать священника и сосредоточенно участвовать в процессе.

Чтобы не быть рассеянными молитва крестной матери при крещении поможет внутренне собраться и достойно покрестить малыша

Чтобы не быть рассеянными молитва крестной матери при крещении поможет внутренне собраться и достойно покрестить малыша. Крёстным желательно заранее познакомиться и обсудить организационные моменты, вместе с родителями.

Молитва на крещение ребенка для крестных — ориентир духовного развития крестника. Неважно сколько подарков и сладостей будут приносить крёстные. Важно сколько времени они посвящают духовному воспитанию ребёнка.

Молитва на крестины выполняет роль благословения. С особенностями таинства знакомит священник, так же ему нужно задать интересующие вопросы до крещения.

Молитва на крестины выполняет роль благословения

Чтобы не нарушать порядок или сделать что-то не так по незнанию Таинство Крещения это не дань моде, это должно быть осознанное решение, совершаемое по вере родителей.

Крёстные должны быть благочестиво одеты. Иметь на себе крестики. Подготовить крестильную одежду и крестик ребёнку.

Молитва на крестины выполняет роль благословения

Его родная мама может присутствовать на крестинах только с благословения батюшки, поэтому если такого разрешения нет, не поддавайтесь любопытству, выполнением послушания и смирения сохраняется слава православной веры.

Читайте так же:  Мощная молитва от зла порчи врагов

Православный храм по святоотеческому учению — дом Божий, в котором невидимо обитает Господь, окруженный сонмом ангелов и святых

Готовимся к Таинству Святого Крещения

Вхождение в Церковь, иначе называемое воцерковлением, начинается с Таинства святого крещения — первого из семи Таинств Церкви . Его называют также вторым (духовным) рождением.

Таинство Крещения совершается однажды в жизни, и не может быть повторено ни при каких условиях (по аналогии с физическим рождением).

В Евангелии Господь заповедует: истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин 3, 5–6).

Кто может присутствовать при Крещении

Правила Церкви не ограничивают присутствие родственников или близких людей во время Таинства Крещения. В древности мать ребенка по физиологическим и гигиеническим причинам не входила в Храм в течение сорокадневного послеродового периода. Однако она может присутствовать при Крещении ее ребенка и ранее этого срока, явившись в Храм согласно указанию Требника «очищенной и омовенной», т.е. предприняв гигиенические меры после рождения ребенка.

Готовим заранее

— приобрести крестильную рубашку (новая белая рубашечка для младенцев и белая сорочка или рубаха для взрослого новокрещеного);

— купить нательный крест (крестик, приобретенный не в храме, следует отдать священнику для освящения);

— отключить звук мобильного телефона.

Крестные родители могут для себя и своего крестника приобрести доступное изложение основ православной веры – Закон Божий (любое издание), а также Святое Евангелие и Молитвослов.

Наречение имени

В начале Чина Крещения священник нарекает христианское имя крещаемому, с которым тот будет участвовать в Таинствах Церкви.

Изменение имени при этом производится в соответствии со святцами — перечнем имен святых, канонизированных в Русской Православной Церкви. Если имя, данное крещаемому при рождении, не содержится в святцах, то священник нарекает новое имя, посоветовавшись предварительно с родителями младенца или с крещаемым, если тот достиг совершеннолетия.

Отречение от сатаны

После чтения особых «запретительных молитв» священник предлагает восприемникам повернуться лицом на запад (духовный символ власти тьмы) для отречения от диавола и всего, что с ним связано

В это время крещаемый (если это младенец, то его восприемники) в ответ на вопросы священника произносит отречение от диавола сначала трижды в форме настоящего времени («отрекаюсь»), а затем как свершившийся факт в форме прошедшего времени: «Отрекся (-лась)».

Сочетание Христу

Далее крещаемый или восприемники поворачиваются к востоку (символу приходящего в мир света) и трижды возглашают признание Христа как Бога и Царя (т. е. Господина своей жизни).

Чтение Символа веры

Символ веры крещаемый должен знать и читать наизусть (или «с листа»), а за младенца его читает восприемник, чем выражается принятие веры, догматов и жизни Церкви – «присяга» верности Церкви. Текст Символа веры входит в число Утренних молитв и поэтому есть в любом Православном молитвослове.

По завершении Чина оглашения возглашением «Благословенно Царство…» начинается собственно Таинство Крещения.

В это время священник помазывывает крещаемого святым маслом. К этому моменту ребенка следует полностью освободить от одежд и вынуть из полотенца (оставив лишь памперс).

Заблаговременно необходимо позаботиться об устранении препятствий к помазанию тела крещаемого освященным елеем (маслом) и святым миром.

После совершения водного крещения необходимо полотенцем вытереть голову и тело крещаемого, после чего священник надевает нательный крест и крестильную рубашку. Это означает, что человек возвращается к целостности и невинности, которыми он обладал в раю, восстановление его истинной природы, искаженной грехом.

Таинство Миропомазания

Перед помазыванием крещаемого человека святым миром необходимо освободить лицо, уши (снять платок или шапочку с младенца), верхнюю часть груди (расстегнуть ворот рубашки), запястья рук и ноги (ступни).

В Таинстве Миропомазания Отец Небесный дарует крещаемому благодать Святого Духа и возводит в звание христианина и чада Божьего.

Священник при каждом помазывании миром говорит: «Печать Дара Духа Святого», на что восприемники или сам крещаемый отвечают «Аминь» (т.е. «истинно так»).

После этого восприемники с ребенком совершают крестной ход вокруг купели, следуя за священником против движения солнца, как бы навстречу Христу, именуемому «Солнцем правды».

На заключительном этапе священник совершает символическое пострижение крещеного человека, отрезая крестообразно четыре пряди его волос.

Далее священник читает молитву о восприемниках и человеке, принявшем Крещение. В это время младенца передают на руки его родной матери, и она вместе с ребенком подходит к ступеньке перед царским вратами и слушает молитву священника, в которой тот благодарит Бога за благополучное рождение ею младенца и просит благословить ее снова участвовать в Таинстве Святого Причащения.

Последний обряд Чина Крещения — Воцерковление (т.е. первые шаги в церковной жизни).

В это время младенца передают на руки священнику (спиной к нему), после чего тот читает молитву воцерковления. Родная мама (папа или восприемник в случае их отсутствия) в это время совершает крестное знамение и осторожно целует маленькие иконы Спасителя и Божией Матери, расположенные справа и слева от царских врат.

При этом младенца мужского пола или взрослого мужчину вводят в алтарь для поклонения Богу перед святым престолом (т.к. мужчины потенциально могут служить в алтаре).

Завершает Чин Крещения т.н. «отпуст», т.е. молитва, в которой священник просит Бога спасти всех присутствующих по молитвам Божией Матери, а также небесных покровителей храма и человека, принявшего Крещение.

После этого восприемники снимают с подсвечников установленные ранее две свечи. Их можно будет зажигать дома во время молитвы. Тем временем родители могут одевать ребенка.

Таинство Крещения совершено.

Чтобы после Крещения довести до полноты свое приобщение к Церкви новокрещеному человеку вне зависимости от возраста необходимо приступить на Литургии к причащению Святых Христовых Тайн.

В нашем Храме Литургия совершается по воскресеньям, а также в дни церковных праздников. Начало Литургии в 08.00, причащение младенцев начинается ориентировочно в 09.45.

«Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин,

наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою,

а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1, 7-8).

В Православии существуют два образа Крещения — троекратное погружение с головой в купель и обливание (окропление) святой водой. Второй вариант допускается только в крайнем случае, когда отложить Крещение невозможно, а совершить его через погружение не позволяют условия.

В некоторых храмах есть крещальня или баптистерий — отдельное помещение, специально отведенное для проведения Таинства Крещения. Основная часть обряда проходит именно в крещальне и лишь в конце священник выносит младенца в храм для Воцерковления, чтобы пронести мальчика через алтарь, а девочку поднести к царским вратам.

Читайте так же:  Молитва спаси боже люди твоя

В среднем, полный обряд Крещения ребенка занимает около часа, но может быть и дольше, если желающих креститься много. Поэтому в летний «крестильный сезон» для проведения Таинства стоит выбрать будний день или договориться об индивидуальном Крещении.

Непосредственно перед Крещением в церковной практике принято совершать оглашение — глубокое и всестороннее объяснение смысла и основ Православной веры. Во многих храмах огласительные беседы с будущими крестными проводятся заранее, по возможности их следует посетить.

Перед совершением таинства зажигаются все свечи, священник обходит храм или крещальню и читает три молитвы: молитву в день рождения младенца, молитву на наречение имени в восьмой день и молитву 40-го дня (молитва матери). Для совершения Крещения ребеночка полностью раздевают, во время чтения молитв крестные держат его на руках, завернутым в пеленки, детский плед или одеялко. Если холодно, разрешается оставить малыша в одежде, но приоткрыть ему грудь, ручки и ножки.

Присутствие на Крестинах мамы ребенка допускается только после прочтения священником разрешительной молитвы сорокового дня. Но одни священники читают ее в начале и, тем самым, допускают мать к участию в Таинстве, а другие – в конце, и тогда мать не должна даже заходить в храм (разрешается стоять в притворе). И то, и другое разрешено Церковью: когда читать молитву матери – это решение священника.

После этих молитв священник просит восприемников и крестника повернуться лицом на запад (символически это обитель сатаны). И, обращаясь к крестным, трижды задает вопросы, на которые также трижды нужно сознательно отвечать. Поскольку ребенок не может осознать сути вопросов, за него дают обеты его крестные родители.

Сначала священник спрашивает:
— Отрекаешься ли ты от сатаны, и от всех дел его, и от всякого служения ему, и от всякой гордыни его?

Крестным следует отвечать: — Отрицаюсь.

Тогда священник говорит:
— Дунь и плюнь на него (в знак крайнего презрения).

После этого священник велит повернуться лицом на восток, к Господу, и спрашивает:
— Сочетаешься ли Христу?

Крестным следует ответить: — Сочетаюсь.
Этим ответом восприемники исповедают за крестника верность Господу. Далее они читают молитву Символ веры, которую следует выучить наизусть.

Затем священник читает великую ектению, во время которой освящает елей и воду в купели. Для непобедимости в борьбе с сатаной перед погружением в купель священник помазывает младенца Святым елеем со словами: Помазывается раб Божий (раба Божия) Имя елеем радости во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Помазывая грудь, говорит: Во исцеление души и тела.
Помазывая уши: К слышанию веры.
На руках: Руки Твои сотворили меня и создали меня.
На ногах: Чтобы ходить ему (ей) по стопам Твоим (заповедей Твоих).
Затем священник забирает у крестных ребенка и крестит, троекратно погружая с головой в купель, держа его обращенным на восток, со словами: Крещается раб Божий (раба Божия) (Имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь.

Затем один из восприемников (для мальчика – это крестный, а для девочки – крестная) принимает младенца из рук священника на свои руки, покрытые крещальной крыжмой. Ребенка тщательно вытирают, одевают в крестильную рубашку и надевают крестик. Белая крестильная одежда служит знаком чистоты души и напоминает крещеному, что он должен сохранять эту чистоту и впредь, а крест служит знаком его веры в Господа. Крыжму, впитавшую святую воду, как и крестильную рубашку, следует обязательно сохранить.

Сразу после Крещения в едином чинопоследовании совершается Таинство Миропомазания, которое, как и Крещение, более не повторяется. Священник помазывает крестившегося святым Миром, начертывая образ креста на лбу, глазах, ноздрях, устах, ушах, на груди, ручках и ножках ребенка, со словами: Печать дара Духа Святого. Аминь.

После помазания Миром священник с восприемниками и крещаемым троекратно обходит купель со свечами, затем омывает и отирает миро с тела ребенка со словами: Ты крестился, просветился, миропомазался, освятился, омылся, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Далее священник читает молитву на пострижение волос и крестообразно совершает постриг со словами: Постригается раб Божий (раба Божия) (Имя), во имя Отца и Сына и Святого Духа. Срезанные волосы скатываются в шарик с воском и опускается в купель.

За пострижением волос следует молитва о восприемнике и новокрещенном. А затем бывает отпуст — благословение на выход из храма с целованием креста; в молитве поминается святой, в честь которого дано имя крещенному, и на этом Таинство завершается.

Если ребеночку уже исполнилось 40 дней, то сразу после Крещения и Миропомазания совершается Воцерковление. Если разрешительная молитва 40 дня не была прочитана над мамой ребенка перед Крещением, то она обязательно читается перед Воцерковлением. Для младенцев мужского и женского пола чин воцерковления немного различается. Священник берет ребенка на руки в притворе храма и знаменует им крест на входе в храм, посреди церкви и на амвоне у Царских врат, произнося слова: «Воцерковляется раб Божий». Если крестился младенец мужского пола, то священник вносит его в алтарь, обнося вокруг престола через горнее место, после прикладывает его к иконам на иконостасе и отдает в руки маме или восприемнику. Девочек в алтарь не вносят, их воцерковление заканчивается у Царских Врат. Воцерковление священник заключает молитвой и отпустом с крестом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

После Таинства Крещения обязательно нужно причастить ребенка. Иногда первое Причащение совершается в тот же день, но чаще батюшка просит придти на следующий день или через неделю. Обычно Причащение совершается после утренней литургии, в разных храмах дни и время проведения служб различаются. Стоять службу с ребенком не обязательно, причащают младенцев без очереди и только вином (Кровью Христа). Причащать ребенка нужно регулярно, желательно не реже одного раза в неделю.

Молитвы запретительные при крещении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here