Начало молитвы курбан байрам

На данной странице вы найдете детальное описание: начало молитвы курбан байрам - подобранную специально для Вас!

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

Опубликован список мест проведения праздничных молитв «Курбан-байрам» на территории Москвы и Московской области, организуемых мусульманскими общинами, входящими в состав Духовного управления мусульман Российской федерации.

Праздничный намаз Курбан-байрам в Москве состоится:

1. Московская Соборная мечеть (м. «Проспект мира», Выползов пер. д.7). Открытие молельного зала в 04.00 утра. Праздничная проповедь будет проводиться с 07.00 до 08.00;

2. Историческая мечеть (м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», Большая Татарская ул. д.28, стр. 1). Начало праздничной молитвы с 09.00 до 10.00;

3. Мемориальная мечеть «Шахада» на Поклонной горе (ул. Минская д.2б). Начало праздничной молитвы – с 07.00 до 08:00.

Правительство Москвы для мусульман предоставило две специальные площадки для совершения праздничной молитвы:

1. Шатер рядом с ФОК «Изумрудный» м. Бунинская Аллея, район Южное Бутово, ул. Южнобутовская, д.96). Молитву организует МРОМ «Милость». Начало в 07:00

2. Метро «Коломенское», Южный речной вокзал, Проектируемый проезд №4062, д.11, к.2. Начало молитвы в 06.30. Молитву организует МРОМ «Кяусар».

Праздничные молитвы в Подмосковье пройдут 24 сентября 2015 года с 7:00 до 8:00 на 34 площадках:

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

Опубликован список мест проведения праздничных молитв «Курбан-байрам» на территории Москвы, организуемых мусульманскими общинами, входящими в состав Духовного управления мусульман Российской федерации.

Праздничный намаз Курбан-байрам в Москве состоится:

1. Московская Соборная мечеть (м. «Проспект мира», Выползов пер. д.7). Праздничная проповедь будет проводиться с с 08.00 до 09.00 (трансляция записи пройдет в эфире канала «Россия 1» 12 сентября с 09.00);

2. Историческая мечеть (м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», Большая Татарская ул. д.28, стр. 1). Начало праздничной молитвы – в 8.00;

3. Мемориальная мечеть «Шахада» на Поклонной горе (ул. Минская д.2б). Начало праздничной молитвы – в 6.30.

Праздничную молитву и проповедь проведут мусульманские общины города Москвы:

— мусульманская община «Кяусар» в 7.00 утра (м. Технопарк, Проспект Андропова, д.11, корп.2, в шатре);

— мусульманская община «Милость» в 7.00 (м. Бунинская аллея, Южнобутовская ул., д. 96, шатер рядом с ФОК «Изумрудный»);

— мусульманская община «Рисалят» в 8:30 (Огородный проезд, 5, стр.4);

— мусульманская община «Седьмое поколение» в 7.00 (ст. Нижегородская (МЦК) Авиамоторная, ул. Басовская, д.1).

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

Опубликован список мест проведения праздничных молитв «Курбан-байрам» на территории Москвы и Московской области, организуемых мусульманскими общинами, входящими в состав Духовного управления мусульман Российской федерации.

Праздничный намаз Курбан-байрам в Москве состоится:

1. Московская Соборная мечеть (м. «Проспект мира», Выползов пер. д.7). Открытие молельного зала в 04.00 утра. Праздничная проповедь будет проводиться с 07.00 до 08.00;

2. Историческая мечеть (м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», Большая Татарская ул. д.28, стр. 1). Начало праздничной молитвы с 09.00 до 10.00;

3. Мемориальная мечеть «Шахада» на Поклонной горе (ул. Минская д.2б). Начало праздничной молитвы – с 07.00 до 08:00.

Читайте так же:  Молитва страстной иконе Божией

Правительство Москвы для мусульман предоставило две специальные площадки для совершения праздничной молитвы:

1. Шатер рядом с ФОК «Изумрудный» м. Бунинская Аллея, район Южное Бутово, ул. Южнобутовская, д.96). Молитву организует МРОМ «Милость». Начало в 07:00

2. Метро «Коломенское», Южный речной вокзал, Проектируемый проезд №4062, д.11, к.2. Начало молитвы в 06.30. Молитву организует МРОМ «Кяусар».

Праздничные молитвы в Подмосковье пройдут 24 сентября 2015 года с 7:00 до 8:00 на 34 площадках:

Уважаемые братья и сестры, единоверцы!

До светлого праздника Курбан-байрам остались считанные часы. Согласно богословскому заключению Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман Российской Федерации десятый день месяца Зуль-хиджа и праздник Курбан-байрам наступят завтра, 11 августа.

В связи с праздником в этот день с раннего утра в мечетях столицы начнутся праздничные молитвы:

  • Московская Соборная мечеть (м. Проспект мира, Выползов пер. д.7). Открытие молельного зала в 3:30 утра. Начало праздничной молитвы в 07:00
  • Историческая мечеть (м.Новокузнецкая, Третьяковская, Большая Татарская ул. д.28, стр. 1). Начало праздничной молитвы в 08:00
  • Мемориальная мечеть «Шухада» на Поклонной горе (ул. Минская д.2Б). Начало праздничной молитвы в 6:30Правительство Москвы предоставляет специальные площадки для совершения праздничной молитвы Курбан Байрам:Парк «Братеево» (м. Борисово, Борисовские пруды д. 31). Молитву организует МРОМ «Кяусар» начало молитвы в 6:30

Да будет принят Всевышним Аллахом наши жертвоприношения и все совершаемые богобоязненные дела!

Праздничный намаз Курбан Байрам 24 сентября 2015г. состоится:

Московская Соборная мечеть (м. Проспект мира, Выползов пер. д.7). Открытие молельного зала в 04.00 утра. Праздничная проповедь будет проводиться с 07.00 до 08.00.

Историческая мечеть (м.Новокузнецкая, Третьяковская, Большая Татарская ул. д.28, стр. 1). Начало праздничной молитвы – 09.00 до 10.00.

Мемориальная мечеть «Шахада» на Поклонной горе (ул. Минская д.2б). Начало праздничной молитвы – в 07.00 до 08:00.

Правительство Москвы для мусульман предоставляет две специальные площадки для совершения праздничной молитвы Курбан Байрам.

Праздничный намаз Курбан Байрам пройдет 24 сентября 2015 г. на двух дополнительных площадках г. Москвы:

1. Шатер рядом с ФОК «Изумрудный» м. Бунинская Аллея, район Южное Бутово, ул. Южнобутовская, д.96). Молитву организует МРОМ «Милость» начало в 07:00

2. метро Коломенское Южный речной вокзал, Проектируемый проезд №4062, д.11, к.2 Начало молитвы –в 06.30. Молитву организует МРОМ «Кяусар».

А также на 34 мечетях и площадках Московской области – начало с 07:00 утра.

В связи с ремонтом вестибюля кольцевой линии станции метро Проспект мира просим вас в праздничный день 24 сентября пользоваться близлежащими станциями: Сухаревская, Достоевская, Комсомольская, Цветной бульвар, Трубная, Рижская.

По окончании праздничного намаза, просьба соблюдать «Сабр» — спокойствие!

До станции метро просьба идти спокойно следуя по указателям. Выполнять указания сотрудников полиции и волонтеров. При входе в метро и посадке в вагоны оказывать уважение старшим и внимательно относится к женщинам и детям.

Московская Соборная мечеть (м. Проспект мира, Выползов пер. д. 7).
Открытие молельного зала в 03:30 утра. Начало праздничной молитвы в 07:00.

Историческая мечеть (м. Новокузнецкая, Третьяковская, Большая
татарская ул. Д. 28 стр.1). Начало праздничной молитвы в 08:00.

Мемориальная мечеть «Шухада» на Поклонной горе (ул. Минская, д. 2Б).
Начало праздничной молитвы в 07:00.

Правительство Москвы предоставляет две специальные площадки для
совершения праздничной молитвы Курбан-байрам.

1. Шатер рядом с ФОК «Изумрудный» м. Бунинская аллея, район Южное
Бутово (ул. Южнобутовская, д.96). Молитву организует МРОМ «Милость»
начало в 07:00.

2. Парк «60-летия Октябрь» центральный вход м. Коломенское (Проспект
Андропова 11к2). Молитву организует МРОМ «Кяусар» начало молитвы в
07:00.

Хаит(гает) или просто праздничный намаз в Ураза Байрам (Ид Аль Фитр) или Курбан Байрам всегда совершается в два ракаата. Но существуют отличия в ее совершении от обычного двухракаатного намаза. Кроме того, данное поклонение совершается вместе с имамом.

2. Произносится дуа «ас-Сана»

3. Делаем 3 такбира, поднимая и опуская их без усилия вдоль тела 4. Читаем суры «аль-Фатиха» и «аль-Аля»

1. Читаем суры «аль-Фатиха» и любую небольшую суру

2. Совершаем 3 такбира, поднимая и опуская руки, а на четвертый необходимо опуститься в поясной поклон

Далее имам произносит праздничное богослужение (проповедь). За ним может следовать чтение священного Корана, после чего верующие могут приступить к поздравлению друг друга с наступлением одного из самых главных праздников Ид Аль Фитр, также известного как Ураза Байрам или Рамадан Байрам.

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракаата праздничной молитвы, делая это искренне ради Аллаха». Имам в своем намерении также говорит о том, что совершает намаз с людьми, стоящими сзади него. Верующие же дожны добавить, что делают намаза вместе с имамом.

После намерения мужчины подносят руки на высоту ушей, прикасаясь большими пальцами к их мочкам. Женщинам стоит поднять руки на уровень плеч. Вслед за имамом верующие произносят «такбир» — «Аллаху Акбар».

Мужчинам рекомендуется разделить при этом пальцы, а женщинам — сомкнуть вместе. Далее мужчины кладут руки на живот, под пупок, складывая правую руку на левую и придерживая большим пальцем и мизинцем этой руки запястье левой. Женщины кладут руки на грудь, складывая руки так, что кисть правой лежит на левом запястье. Взгляд всех молящихся должен быть устремлен в то место, куда опустится его лицо во время ас-Саджда (земного поклона).

Далее все молящиеся читают про себя молитву «ас-Сана»:

«Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь»

После прочтения «ас-Сана» имам, а вслед за ним и все молящиеся произносят 3 такбира («Аллаху Акбар») с поднятием и свободным опусканием кистей рук при каждом, как и ранее в этом намазе. Между такбирами делаются небольшие паузы. После третьего такбира, необходимо перевести руки в изначальное положение.

Молящиеся, вместе с имамом произносят про себя следующие слова

«а‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиим, бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим»

(«Я удаляюсь от проклятого Сатаны, приближаясь к Всевышнему, и начинаю именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна»).

Имам вслух произносит суру «аль-Фатиха»:

Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
Ар-рахмаани ррахиим.
Мяялики яумид-диин.
Ийяякя на‘буду ва ийяякя наста‘иин.
Ихдина ссыраатоль-мустакыым.
Сыраатол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин. Аамиин

После, в первом ракаате желательно (но не обязательно) прочесть суру «аль-А’ля» — чтение так же происходит вслух.

«Саббихисма раббикяль-а‘ля. Аллязии халяка фасавва. Вал-лязии каддара фа хэдэ. Вал-лязии ахраджаль-мар‘а. Фаджа‘аляху гусааэн ахва. Санукриукя фа ляя тансэ. Илляя маа шээаллаах. Иннаху я‘лямуль-джахра ва маа яхфа. Ва нуяссирукя лиль-юсра. Фазаккир ин-нафа‘атиз-зикра. Саяззаккяру майяхша. Ваятаджаннабухаль-ашка. Аллязии ясля ннаараль-кубра. Сумма ляя ямууту фиихяя ва ляя яхья. Кад афляха мэн тазаккя. Ва закярасмя раббихи фасолля. Бяль ту’сирууналь-хаяятэд-дунья. Валь-аахырату хайрув-ваэбка. Инна хаазаа ляфис-сухуфиль-ууля. Сухуфи ибраахиимэ ва мууса».

В заключении первого ракаата, имам вместе с верующими делает обычный поясной и земной поклоны со словами «Аллаху Акбар».

Сура «ас-Сана» и «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим» во 2 ракаате не читается. Имам произносит про себя «бисмил-ляхи ррахмани ррахим», затем вслух читается «аль-Фатиха», а после какую-нибудь суру из числа коротких, например «аль-Ихляс»:

«Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад»

После этого, прежде чем пойти на поясной поклон, имам, а вслед за ним и все молящиеся проговаривают три раза «Аллаху Акбар», поднимая и опуская кисти, как и в первом ракаате.

Читайте так же:  Молитва к Господу Богу о помощи а деле

После завершения 3 такбира, имам произносит четвертый о, вместе с верующими, опускается в поясной поклон. Далее все совершается как и в первом ракаате.

Когда имам, а c ним и молящиеся поднимутся со второго земного поклона второго ракаата, нужно сесть на левую ступню и прочитать «ташаххуд», положив руки на бедра, не сомкнув пальцы:

«Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-солаваату ват-тойибаату,
Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятухь,
Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,
Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь».

Во время произнесения слов «ля иляхэ» указательный палец правой руки надо поднять вверх, а при словах «илля ллааху» — опустить

Прочитав «ташаххуд», молящиеся, не меняя своего положения, произносят «салават»:

«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, Кяма солляйта ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим, Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘алямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

После чтения «салавата» желательно обратиться к Всевышнему с мольбой. Богословы ханафитского мазхаба утверждают, что в данном случае в качестве дуа может быть использована только та форма мольбы, которая упомянута в Священном Коране или в Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Другая часть исламских богословов допускает применение любых форм дуа. В то же время мнение ученых едино в том, что текст дуа, используемый в намазе, должен быть только на арабском языке.

После этого имам, а вслед за ним и остальные молящиеся со словами приветствия «ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматул-лаах» поворачивают голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, — в левую. Этим действием мусульманин приветствует двух ангелов, находящихся на его плечах и фиксирующих все благие деяния и прегрешения На этом два ракаата праздничной молитвы завершаются.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Продолжая сидеть, желательно прочитать следующее (про себя):

«Астагфируллаа, астагфируллаа, астагфируллаа».

Воздев руки на уровень груди, молящиеся говорят (про себя):

«Аллаахумма энтэ ссаляям ва минкя ссаляям, табаарактэ яа заль-джаляяли валь-икраам. Аллаахумма а‘иннии ‘аля зикрикя ва щукрикя ва хусни ‘ибаадатикь».

Затем опускают руки, проводя ладонями по лицу.

Необходимо заметить, что во время совершения двух ракяатов праздничной молитвы молящиеся, стоя за имамом, все произносят про себя, то есть неслышно, шепотом.

(Ид аль-Фитр, Ид аль-Адха).

Оба намаза являются ваджибом для тех, кому обязательно посещать джума (человек должен быть мужчиной, свободным — не находиться в тюрьме, не иметь болезней и физических недостатков, которые не позволяют ему прийти в мечеть, и не быть путником).

В отличие от пятничного намаза (джума), который не считается действительным без произнесения хутбы (проповеди из двух частей, которая произносится перед намазом), хутба во время праздничных намазов читается после совершения намаза, так что к условиям действительности намаза она не относится. Без хутбы ид-намаз (праздничный намаз) будет действительным, но это нежелательно, так же нежелательно, как чтение хутбы до праздничного намаза.

Что касается празднования Ураза-Байрам (Ид аль-Фитр), для него мандуб (желательно) 13 вещей (для праздника Курбан-Байрам – тоже самое, с небольшой разницей, см. ниже):

1.Перед тем, как пойти на намаз, желательно что-то поесть, хорошо, если это будут финики в нечетном количестве (во время праздника Курбан Байрам наоборот, есть желательно после совершения праздничного намаза).

2. Взять полное омовение (гусль).

4. Воспользоваться благовониями.

6. Если на человеке есть обязанность садака-фитр, то отдать ее до намаза (касается только праздника Ураза Байрам).

7. Показывать свою радость, идти в мечеть с хорошим настроением.

8. Насколько возможно, раздать во время праздника садака.

9. Встать пораньше в день праздника и прийти пораньше на место молитвы.

10. Прочитать утренний намаз (фаджр) с джамаатом в мечети махалли (квартальной мечети).

11. Затем направиться к месту праздничной молитвы пешком, произнося такбир про себя (для праздника Курбан Байрам, наоборот, такбир хорошо произносить вслух).

12. Прекращать делать такбир, дойдя до места молитвы (по одному мнению). По другому мнению – такбир можно читать до начала праздничного намаза.

13. Возвращаться домой другой дорогой.

Макрухом (нежелательным) является читать какие-либо нафиль-намазы до праздничного намаза, дома или в мечети. А также читать какой-либо намаз после праздничного намаза (по мнению большинства ученых).

Время начала праздничного намаза: от времени поднятия солнца на высоту копья или два копья и до начала времени заваль (когда солнце из зенита начинает склоняться к западу).

Порядок совершения праздничного намаза (это касается обеих праздников, и Ураза, и Курбан-Байрам):

Совершается намерение на праздничный намаз. Произносится вступительный такбир. Читается дуа «Сана».

Дополнительно произносятся три такбира (фраза «Аллаху Акбар»), каждый раз поднимая руки.

Потом произносится «аузубиллях», «бисмиллях», читается сура Фатиха и другая сура.

Желательно в первом ракаате прочитать суру аль-Аля

Когда из саджда поднимаются на второй ракаат: произносится «бисмиллях», читается аль-Фатиха, вторая сура — желательно во втором ракаате прочитать суру аль-Гашия.

Во втором ракаате перед руку’ (поясным поклоном) нужно также три раза произнести такбир, каждый раз поднимая руки.

Если во втором ракаате по ошибке прочитать такбир до чтения Корана, то это не нарушает намаз.

После намаза имам произносит две хутбы, в которых обучает верующих правилам выплаты фитр-садака (соответственно, во время праздничного намаза Курбан Байрама — правилам совершения курбана, жертвоприношения).

Тот, кто пропустил праздничный намаз, его не восполняет. Если намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно оставить на следующий день.

Что касается праздника Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха): делается почти то же самое, что и для праздника Ураза-Байрам,с небольшой разницей:

— Нежелательно есть до намаза, как в предыдущем случае, желательно это сделать после намаза.

— По дороге на праздничный намаз желательно произносить такбир громко.

— Во время хутбы рассказывать про жертвоприношение (курбан) и его правила.

— Во время хутбы произносится такбир ташрик.

— Если праздничный намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно откладывать до трех дней (потому что праздник продолжается три дня, а не один день, как в первом случае).

— Является ваджибом произносить ташрик такбир.

По мнению Абу Ханифы, его нужно произносить, начиная со времени утреннего намаза дня Арафата (за день до наступления праздника) до аср-намаза дня праздника, он читается сразу же после каждого фарз-намаза, который выполняется вместе с джамаатом. Это является ваджибом для имама, который живет в городе (не путника), и тем, кто молится за ним, даже если это путник, раб или женщина.

Читайте так же:  Чтобы всем нравиться заговор молитва

По мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, это обязательно делать после каждого фарз-намаза, который человек прочитал, даже будучи один (не в джамаате), даже если он путник. Делается это до времени наступления намаза аср пятого дня после дня Арафата.

Фатва дается по второму мнению.

Такбиром ташрик называется следующая фраза: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляЛЛаху ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи ль-хамд».

В преддверии наступающего праздника Ураза-байрам (Ид-уль-Фитр) предлагаем читателям ознакомиться с материалом, раскрывающим особенности совершения праздничной молитвы (салят-уль-ид или ид-намаза), которая является важной составляющей этого дня.

‘Ид — это праздник, названный в честь того, что милости Всевышнего Аллаха нисходят на рабов Его и что они возвращаются каждый год с радостями.

Оба ‘ид-намаза установились в шариате в первом году хиджры. От Анаса (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что при переселении Пророка (мир ему и благословение) в Медину жители этого города праздновали два дня. Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил об этом, ему ответили, что во времена джахилии веселились в эти дни. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Всевышний дал им два дня лучше прежних — это Идуль-фитр (праздник разговения) и Идуль-адха (праздник жертвоприношения).

Совершать ‘ид-намаз должен каждый, кто обязан совершить джума-намаз. Праздничный намаз имеет те же условия, что и пятничный, т.е. два ракаата и хутба. Для ‘ид-намаза хутбу читают (суннат) после намаза. А в пятницу же нужно (фарз) читать хутбу перед намазом.

Время для обоих праздничных намазов наступает, когда в этот день солнце поднимется над горизонтом на размер штыка. Это время начала зуха-намаза. По времени же это будет спустя 30 минут после восхода солнца. Срок же истекает до наступления обеденного намаза, т.е. до зенита.

Начинается намаз со слов «ассалату джамиа», что в буквальном переводе означает «приходите на коллективный намаз».

Ташриком называют сушку мяса. Поэтому 11-й, 12-й, 13-й дни месяца зуль-хиджа, т. е. следующие за Курбан-байрамом, называют днями ташрика (аяму ташрик). В эти дни после совершения всех фарз-намазов необходимо мужчинам и женщинам читать такбир. Он читается до послеобеденного намаза 13-го дня.

Порядок чтения такбира таков: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Ла илаха иллаллаху валлаху акбар. Аллаху акбар валилахил хамд». Необходимо после каждого намаза читать по одному разу, а по три раза читать — сунна.

В эти дни желательно все то, что желательно в пятницу: искупаться, использовать сивак, надушиться благовониями, надеть лучшую одежду, отправиться на намаз пораньше. Но для праздника есть еще и дополнительные суннаты: перед тем как отправиться на праздничный намаз разговения, желательно съесть что-либо, лучше нечетное число фиников. А до намаза Курбан-байрама желательно отложить прием пищи, чтобы поесть из жертвенного мяса.

По дороге в мечеть (на намаз) читают такбир (в день разговения — про себя, в Курбан-байрам — вслух). Желательно идти одной дорогой, возвращаться — другой. Раздать закятуль-фитр до отправления на намаз. Желательно после молитвы совершить зияраты на кладбище, как можно больше раздать милостыни.

Обе праздничные ночи проходят в бдениях, время проводят в поклонении Аллаху (мир ему и благословение), за чтением Корана, совершая намаз, поминая Аллаха.

Желательно оба эти намаза совершать в поле, порицается без уважительной причины совершать их в мечетях.

Если не смог совершить коллективный праздничный намаз (за имамом), его не нужно самому возмещать. Если прошло время ‘ид-намаза (т. е. наступило время обеденного намаза) и вы не успели на намаз, то его можно совершить и на следующий день. Намаз Курбан-байрама можно совершить еще в три последующих дня, если была причина, по которой его перенесли.

Тот, кто вступит в намаз после того, как имам, прочитав такбиры, приступит к чтению суры «Аль-Фатиха», прочитает такбиры, следуя за имамом, если не пропускает руку’ за ним. Если не успевает на руку’ за имамом, он, вступив в намаз, отправится на руку’, такбиры же прочтет там. Если вступит в намаз после того, как имам поднимется с руку’а, то восстановит пропущенное по завершении намаза имамом.

Порицательно до или после ‘ид-намазов совершать суннат-намазы. Их можно совершить по прибытии домой. Хутбу начинают с чтения такбира: первый — 9 раз, второй — 7 раз. В дни ташрика такбир можно продолжить добавив: «…Аллаху акбар кабиран валхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила ла илаха иллаллаху вахдаху садака ва’даху ва нассара ‘абдаху ва а’аза джундаху ва газамал ахзаба вахдаху ла илагьа илла ллаху вала на’буду илла иййяху мухлисина лахуддина ва лав карихал кафируна. Аллахумма салли ‘ала саййидина Мухаммадин ва ‘ала али Мухаммадин ва ‘ала асхаби Мухаммадин ва ‘ала азваджи Мухаммадин ва салим таслима».

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следующим образом: «Я намереваюсь совершить желательный праздничный намаз в два ракаата во имя Аллаха (следуя за имамом)».

После произнесения «Аллаху акбар» вступления в намаз, желательно прочитать молитву «ваджжахту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести «Аллаху акбар», и после шести прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар». А после седьмого «Аллаху акбар» следует прочесть суру «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтет вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Каф» или суру «аль-А‘ла».

Во втором ракаате после произнесения «Аллаху акбар» вставания на второй ракаат желательно произнести вышеупомянутым способом «Аллаху акбар» и прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар» после четырех, а после пятого прочесть суру «аль-Фатиха». После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Камар», или «ал-Гашия».

Если намаз был коллективным, после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Если человек не может совершить намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз и делает обычный желательный намаз в два ракаата.

И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

Курбан-байрам или Ид аль-Адха (араб. عيد الأضحى‎‎‎ — праздник жертвоприношения) в исламе — это день радости, благодарения, поклонения, братства, солидарности и нравственности. Мусульманин должен воспользоваться этим днем, чтобы быть ближе к Всевышнему Аллаху.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Каждый народ имеет свой праздник, и это — ваш праздник».

Здесь он сослался на то, что эти два праздника (Ид аль-Фитрр и Ид аль-Адха) предназначены исключительно для мусульман.

У мусульман нет больше праздников кроме этих двух. Анас (да будет Аллах доволен им Аллах) сказал:

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел в Медину, люди Медины праздновали два праздника. В эти два дня у них были карнавалы и фестивали. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) спросил ансаров (мусульман Медины) об этом. Они ответили, что до ислама у них были карнавалы в эти два радостных дня. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Вместо этих двух дней, Аллах назначил два других дня, которые лучше, дни Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха» (Абу Дауд).

Эти два праздника являются одними из знамений Аллаха, к которым мы должны проявить внимание и понять их цели. Ниже мы подробно рассмотрим правила и этикет праздника Курбан-байрам (Ид аль-Адха).

Читайте так же:  Молитва перед экзаменом иконе прибавление ума

Один из главных праздников мусульман — Курбан-Байрам, в этом году он приходится на 11 августа.

Зачастую, именно перед ним наблюдается особый интерес к Исламу со стороны светских СМИ и простых жителей нашей страны, которые видят активную праздничную подготовку своих соседей-мусульман.

Чтобы познакомить всех желающих с историей Курбан-Байрама, его особенностями и значением для верующих, мы подготовили лаконичные ответы на 10 самых распространенных вопросов об этом празднике.

Курбан-Байрам — праздник жертвоприношения, один из двух великих Праздников в Исламе.

На 10-й день двенадцатого месяца мусульманского календаря — Зуль-Хиджа.

В это время мусульмане вспоминают о великом смирении и богобоязненности Пророка Ибрахима, который был готов покорно выполнить Повеление Всевышнего — принести в жертву своего сына Исмаиля. Но, когда он уже собрался совершить Курбан (жертвоприношение), ему было дано знать, что вместо сына Аллах повелел принести в жертву барана. Это было великим испытанием для Пророка Ибрахима, которое он прошел достойно. Ведь сказано нам, что Пророки — лучшие из людей, они являются для нас примером во всем, и в первую очередь в соблюдении Повелений Создателя.

Пророку Ибрахиму было повелено во сне, чтобы он принес в жертву своего единственного ребенка (на то время), своего долгожданного и близкого сердцу сына Исмаиля. Сон Пророков – это откровение и является истиной. Об этом сказано в Священном Коране, означающее:

«Пророк Ибраhим, мир ему, позвал своего сына с собой и по пути сообщил ему о том, что видел сон, в котором он принес его в жертву» (Сура «Ас-Саффат», Аят 102).

Когда Пророк Ибрахим, мир ему, положил сына на правый бок, Исмаиль обратился к нему со словами, которые означают: «О, мой отец! Привяжи меня крепко и сделай так, чтобы моя кровь не попала на твою одежду, и чтобы моя мать не увидела это. И пусть нож быстро пройдет по моему горлу, чтобы было легче умирать. А когда вернешься, то передай моей матери от меня Салям. И тогда Ибрахим, мир ему, обнимая его, сказал, что означает: «Благой мой сын! Ты помогаешь мне выполнить повеление Аллаха Всевышнего».

Когда Пророк Ибрахим, мир ему, поднес нож к горлу сына и стал проводить, то нож по Воле Аллаха не резал. Аллах — Создатель всего, а нож является лишь причиной. Когда Пророк Ибрахим, мир ему, хотел выполнить повеление Аллаха, то услышал обращение Архангела Джабраиля, который по Повелению Всевышнего, спустил из Рая барана. Об этом сказано в Священном Коране, означающее: «В ответ за старание Ибрахима, мир ему, который пытался выполнить то, что видел во сне, Аллах дарует особое вознаграждение». В другом Аяте Священного Корана сказано, означающее: «Взамен Исмаиля был дан большой баран».

В истории этого праздника большой урок для всех людей и пример проявления терпения и смирения, а также явное доказательство того, что за проявленные качества верующий получает облегчение и милость от Всевышнего.

Праздники для мусульман — это время проявления покорности Господу, благодарности Всевышнему за ниспосланные Им блага, время глубокой душевной радости и единения с собратьями по Вере. Одной из особенностей Праздника Курбан-Байрам является то, что в этот день и в последующие три дня Ат-Ташрик мусульмане совершают Курбан (жертвоприношение), а затем раздают мясо родным, близким, а также бедным, нуждающимся, даже если это посторонние для них люди. Верующие собираются в мечети на Праздничный Намаз, а также они посещают кладбища, читают Священный Коран, передавая вознаграждение от его чтения умершим. Таким образом, этот великий Праздник символизирует милосердие и единение, заботу о ближних и сострадание к нуждающимся.

Жертвоприношение – это одно из благих деяний, к которым побудил Пророк Ибрахим, мир ему. Мудрость этого Курбана — возобновить Сунну Пророка Ибрахима, мир ему. Пророк Мухаммад, ﷺ, сказал об этом:

Это означает: «Сунна (т.е. действия) вашего предка Пророка Ибрахима)».

Анас ибн Малик, да благословит его Аллах, приносил в жертву двух баранов, так же как это делал Пророк Мухаммад, ﷺ. Курбан является подтвержденной Сунной для тех, кто имеет такую возможность, независимо от того, находится ли он в Мекке в период Хаджа или за ее пределами. О преимуществе Курбана слова Пророка передала его жена Айша (радыйаллаху ‘анха):

«Совершайте Курбан, и чтобы каждый мусульманин был направлен грудью и лицом в сторону Ка’бы, и тогда этот Курбан будет вознаграждением в Судный День. И это должно быть от души — искренно».

Время жертвоприношения наступает после того, как наступает время Праздничного Намаза Курбан-Байрам и проходит время, достаточное для чтения двух Ракаатов Намаза и двух проповедей. А если режут раньше, то этот Курбан не принимается.

Желательно треть мяса оставить своей семье, треть подарить тем единоверцам, кому хочется, а последнюю треть раздать в качестве милостыни беднякам. Если Курбан был выполнен в результате назра (торжественного обещания), тогда хозяину не дозволено самому кушать это мясо, а если как Сунна, тогда дозволено. Категорически запрещается продавать что-либо от Курбана (жертвоприношения). Об этом говорили теологи Ислама.

Не разрешается давать шкуру или что-либо другое за труд, но можно давать тому, кто резал, как Садака.

Время для Курбана длится 4 дня, то есть это день Праздника и 3 дня Ат-Ташрик. Таким образом время для Курбана продолжается до захода солнца 13 числа месяца Зуль-Хиджа.

В преддверии наступающего праздника Курбан-байрам (Ид-уль-Адха) предлагаем читателям ознакомиться с материалом, раскрывающим особенности совершения праздничной молитвы (салят-уль-ид или ид-намаза), которая является важной составляющей этого дня.

‘Ид — это праздник, названный в честь того, что милости Всевышнего Аллаха нисходят на рабов Его и что они возвращаются каждый год с радостями.

Оба ‘ид-намаза установились в шариате в первом году хиджры. От Анаса (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что при переселении Пророка (мир ему и благословение) в Медину жители этого города праздновали два дня. Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил об этом, ему ответили, что во времена джахилии веселились в эти дни. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Всевышний дал им два дня лучше прежних — это Идуль-фитр (праздник разговения) и Идуль-адха (праздник жертвоприношения).

Читайте так же:  Молитва от с глаза и порчи

Праздничный намаз должен совершать каждый, кто обязан совершить джума-намаз. Эта молитва имеет те же условия, что и пятничная, т.е. два ракаата и хутба. При этом в праздничной молитве, в отличие от пятничной, хутбу читают после намаза, и чтение её является сунной, тогда как в пятничном намазе – это фарз.

Время для праздничного намазов наступает, когда солнце поднимется над горизонтом на высоту копья, что приблизительно спустя 30 минут после восхода солнца. Это также время начала зуха-намаза. Срок же истекает до наступления полуденной молитвы, т.е. до зенита.

Начинается намаз с произнесения слов «Ассаляту джами’а», что в буквальном переводе означает «приходите на коллективный намаз». Все становятся в ряды и совершают намерение для праздничного намаза.

После произнесения вступительного такбира «Аллаhу акбар» складывают руки на животе. Читают дуа «Санаъ» («Субẍанака Аллаhума табарака исмука ва та’ала джаддука ва ла иляhа ґайрука»). Затем имам начинает читать такбиры, их ещё называют добавленными. Читают три такбира, при каждом из них поднимают руки, как для вступления в молитву, затем опускают, но не складывают. Каждый такбир произносится отдельно друг от друга три раза, с интервалом на время, за которое можно произнести «Аллаhу акбар» или прочитать «Субẍаналлаhи валẍамдулилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар».

После произнесения третьего добавленного такбира руки складывают на животе. Имам читает суру «аль-Фатиха» и желательно суру «А’ля» вслух, затем совершают поясной и земные поклоны и встают на второй ракаат.

Имам читает суру «аль-Фатиха» и желательно суру «аль-Хашия». После чтения приступают к такбирам, их произносят, как и в предыдущем ракаате, три раза. Прочитав четвёртый такбир совершают поясной поклон. Далее совершают земные поклоны, читают «Ат-тахийят» и, завершают намаз произнесением саляма.

После этого остаются сидеть на местах, имам читает обе хутбы, а затем проповедь о праздничном дне.

Ташриком называют сушку мяса. Поэтому 11-й, 12-й, 13-й дни месяца зуль-хиджа, т. е. следующие за Курбан-байрамом, называют днями ташрика (аяму ташрик). В эти дни после совершения всех фарз-намазов необходимо мужчинам и женщинам читать такбир. Он читается до послеобеденного намаза 13-го дня.

Порядок чтения такбира таков: «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, Ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар. Аллаhу акбар валилляhиль хамд». Необходимо после каждого намаза читать по одному разу, а по три раза читать — сунна.

В эти дни желательно все то, что желательно в пятницу: искупаться, использовать сивак, надушиться благовониями, надеть лучшую одежду, отправиться на намаз пораньше. Но для праздника есть еще и дополнительные суннаты: перед тем как отправиться на праздничный намаз разговения, желательно съесть что-либо, лучше нечетное число фиников. А до намаза Курбан-байрама желательно отложить прием пищи, чтобы поесть из жертвенного мяса.

По дороге в мечеть (на намаз) читают такбир (в день разговения — про себя, в Курбан-байрам — вслух). Желательно идти одной дорогой, возвращаться — другой. Раздать закятуль-фитр до отправления на намаз. Желательно после молитвы совершить зияраты на кладбище, как можно больше раздать милостыни.

Обе праздничные ночи проходят в бдениях, время проводят в поклонении Аллаху (мир ему и благословение), за чтением Корана, совершая намаз, поминая Аллаха.

Желательно оба эти намаза совершать в поле, порицается без уважительной причины совершать их в мечетях.

Если не смог совершить коллективный праздничный намаз (за имамом), его не нужно самому возмещать. Если прошло время ‘ид-намаза (т. е. наступило время обеденного намаза) и вы не успели на намаз, то его можно совершить и на следующий день. Намаз Курбан-байрама можно совершить еще в три последующих дня, если была причина, по которой его перенесли.

Тот, кто вступит в намаз после того, как имам, прочитав такбиры, приступит к чтению суры «аль-Фатиха», прочитает такбиры, следуя за имамом, если не пропускает руку’ за ним. Если не успевает на руку’ за имамом, он, вступив в намаз, отправится на руку’, такбиры же прочтет там. Если вступит в намаз после того, как имам поднимется с руку’а, то восстановит пропущенное по завершении намаза имамом.

Порицательно до или после ‘ид-намазов совершать суннат-намазы. Их можно совершить по прибытии домой. Хутбу начинают с чтения такбира: первый — 9 раз, второй — 7 раз. В дни ташрика такбир можно продолжить добавив: «…Аллаhу акбар кабиран вальхамдулилляhи касиран ва субханаллаhи букратан ва асиля ля иляhа илляллаhу вахдаhу садака ва’даhу ва нассара ‘абдаhу ва а’аза джундаhу ва газамал ахзаба вахдаhу ля иляhа илля ллаhу валя на’буду илля иййяhу мухлисина лаhуддина ва ляв кариhал кафируна. Аллаhумма салли ‘ала саййидина Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин ва ‘аля асхаби Мухаммадин ва ‘аля азваджи Мухаммадин ва саллим таслима».

Зайнула Гамзатов

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следующим образом: «Я НАМЕРЕВАЮСЬ СОВЕРШИТЬ ПРАЗДНИЧНЫЙ НАМАЗ-СУННА В ДВА РАКААТА ВО ИМЯ АЛЛАХА». Если намаз читается коллективно (в джамаате) то добавляете «СЛЕДУЯ ЗА ИМАМОМ».

После произнесения такбира вступления в намаз «Аллаhу акбар» желательно прочитать молитву «Ваджжаhту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести такбир «Аллаhу акбар». После первых шести такбиров читают молитву «Субẍаналлаhи валь-ẍамду лилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар». А после седьмого «Аллаhу акбар» приступают к чтению суры «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтёт вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Каф» или суру «аль-А‘ля».

Далее совершают поясной и земные поклоны и встают на второй ракаат, произнося «Аллаhу акбар». После этого читают такбир пять раз. После первых четырёх такбиров читают молитву «Субẍаналлаhи валь-ẍамду лилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар». А после пятого «Аллаhу акбар» приступают к чтению суры «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтёт вслух, а мамумы прочтут потом). После желательно прочесть суру «аль-Камар» или «аль-Гашия».

Далее совершают поясной и земные поклоны, читают сидя молитву «Ат-тахият», и завершают намаз произнесением саляма.

Если намаз совершают коллективно, то после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Если человек не может прочитать намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз (салят-уль-‘ид) и читает обычный намаз-сунна в два ракаата.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

Начало молитвы курбан байрам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here