Ночная монастырская молитва

На данной странице вы найдете детальное описание: ночная монастырская молитва - подобранную специально для Вас!

Со слезами молись ночью, так, чтоб никто не ощутил, что ты молишься, — и обрящешь благодать (авва Евагрий, 89, 615).

Великое дело — среди глубокой ночи, когда спят все люди, звери и скот, когда господствует глубочайшая тишина, тебе одному бодрствовать и дерзновенно беседовать с общим всех Владыкою (свт. Иоанн Златоуст, 45, 758).

Сладок сон? Но нет ничего слаще молитвы (свт. Иоанн Златоуст, 45, 758).

. Научимся неотступно и постоянно прилежать к молитве, и днем и ночью, и особенно ночью, когда никто не смущает, когда ум спокоен, когда великая тишина и нет никакого волнения в доме, никто не препятствует нам заняться молитвою и не отвлекает от нее, когда возбужденная душа может обстоятельно высказать все Врачу душ (свт. Иоанн Златоуст, 47, 322).

Преклони колена, воздыхай, моли Господа твоего быть милостивым к тебе; Он особенно преклоняется (на милость) ночными молитвами, когда ты время отдохновения делаешь временем плача (свт. Иоанн Златоуст, 52, 248—249).

. Растения восстанавливают свои силы. во время ночи; тогда особенно и душа еще более их принимает в себя росу. Что днем накаляется солнцем, то освежается ночью. Ночные слезы лучше всякой росы нисходят и на пожелания и на всякое пламенное разжжение, и не попускают потерпеть ничего вредного. Если она не будет питаться этой росою, то будет сожигаться во время дня (свт. Иоанн Златоуст, 52, 250).

Поверь мне, не столько огонь истребляет ржавчину (металла), сколько ночная молитва — ржавчину грехов наших (свт. Иоанн Златоуст, 52, 250).

Всякая молитва, которую совершаем ночью, да будет в очах твоих досточестнее всех дневных деяний (прп. Исаак Сирин, 58, 173).

Если намерен ты предать душу свою на дело молитвы, очищающей ум, и на пребывание в бодрствовании ночью, чтобы приобрести светлый разум, то удаляйся от зрения мира. (прп. Исаак Сирин, 58, 284).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Святые отцы православной церкви придавали ночной молитве особый смысл, считая её одним из самых мощных и полезных методов очищения и озарения души.

Святой Иоанн Златоуст заключал: «Господь особенно приклоняется на милость ночными молитвами», а прп. Исаак Сириянин говорил: «Всякая ночная молитва полезнее тебе всех дневных подвигов».

Однако церковнослужители сходятся во мнении, что мирянам, в отличие от иноков, не стоит молиться ночью, поскольку это действо сопряжено с опасными искушениями, с которыми человеку неподготовленному весьма непросто справится. Но, а если всё-таки у человека есть неиссякаемое желание молиться именно ночью, делать это можно только по благословению его личного духовника.

Путь мирянина и монаха — это две разных стези человеческой жизнедеятельности, с отличиями в образе жизни, попечениях и молитвенных совершенствованиях. Не связанные тесными родственными и супружескими узами монахи, не знают хлопот, сопряженных с заботой о близких людях, их умы не заняты многочисленными мирскими проблемами, они не ощущают дефицита времени, категорически не хватающего работающему человеку.

У каждого монаха есть личный духовник, следящий за его духовным развитием и наставляющий в молитвенных практиках.

Иноки живут в собственном мире, зависимом от определённой дисциплины, с чёткой иерархией подчинения и распорядком дня, позволяющим молиться в разное время суток.

Именно поэтому большинство трудов святых отцов, повествующих о правилах молитв, были адресованы инокам, исходя из их особого ритма бытия в монастырях.

Св. Игнатий Брянчанинов пишет: «Монахи суть те христиане, которые оставляют все по возможности земные занятия для занятия молитвою — добродетелию, высшею всех добродетелей, чтоб посредством нее соединиться воедино с Богом…»

Традиция ночных молитв восходит к временам становления христианства, когда прятавшиеся от преследования подвижники Христа, только в темное время суток могли безбоязненно возносить свои ежедневные молитвы. Делать им это было не трудно, во-первых, в силу невероятного духовного порыва, и, во-вторых, из-за особенности жизненного уклада – в жарких южных странах, с территории которых начала распространяться эта религия, люди привыкли отдыхать днем, чтобы прохладными ночами заниматься делами. Впоследствии эта практика была усвоена монастырями и постоянные ночные моленья стали частью жизни иноков.

Необычная мощь ночной молитвы состоит, в том, что при её совершении ум человека однозначно сосредоточен на общении с Богом, а в душе воцаряется покой, навеянный как глубинным пониманием слов мольбы, так и зарождающимися в душе благодарностью, покорностью, умилением и любовью.

Св. Златоуст видел её мощь в следующем: «Ночью и ум свободнее можно вознести к Богу, и ночные молитвы к покаянию обратят вас, и их паче дневных послушает Бог. Если ты ночью выйдешь из дома, то заметишь вообще молчание; и твоя душа становится в это время чище, и ум твой легче на молитву».

Для того чтобы человек мог совершать ночную молитву его воля должна быть обращена к Богу, тело энергичным и собранным, совесть освобождена покаянием, сердце очищено от страстей, а ум отстранен от суеты, но этих обстоятельств очень трудно добиться мирянину, вовлечённому в суматоху современной жизни.

Неподготовленный к ночной молитве обыватель может стать легкой добычей бесов, которые, по мнению Н. Пестова, по непонятным пока причинам «имеют наибольшую власть над миром и иногда мешают в молитве различными «страхованиями» (наведение чувства боязни, страха, ужаса, непонятными звуками, стуками и, наконец, различными явлениями и видениями)».

Его словам вторит религиозный писатель С. Нилус, описавший произошедший в Оптиной пустыне печальный случай, когда готовившийся принять монашеский постриг молодой человек вопреки запрету духовника совершал самовольные молитвы в ночное время. В результате после очередного ослушания «послушник» выбежал голый из кельи и забежал в храм, где совершалось богослужение. Забравшись на св. Престол он бесновался и выделывал неподобства, а видевшие это монахи не могли ничего поделать, поскольку были обуяны непонятным сковывающим страхом. Лишь иеромонах после недолгого замешательства сбросил обезумевшего с Престола и передал его в руки врачам, которые констатировали у него психическое расстройство, из-за чего он провел остаток жизни в соответствующей клинике.

В книге «Монастырь в миру» прот. Валентин Свенцицкий пишет: «Не надо молиться поздно. До 12 часов ночи молитва должна быть кончена, и молящийся должен отойти ко сну. Мы не знаем всех тайн невидимого мира. Не всё нам открыто, и не всё ведомо. Неведомо нам и то, почему именно в эти поздние часы, после 12-ти, тёмные силы особенно чувствуют своё могущество и нападают на душу с особенной яростью».

Читайте так же:  Молитвы утренние и вечерние на русском языке читать

Молитва в ночные часы делает душу человека восприимчивее как для доброго, так и для дурного, именно поэтому бесам легче проникать в неё, искушать человека утончёнными соблазнам, тешить его слух ложнми откровениями, разжигать горделивые помыслы и затягивать в заманчивые споры.

В этом же издании отмечено, что зачастую демоны, чтобы обмануть молящихся обретают облик ангелов света, о которых писал и архиепископ Василий (Кривошеин).

В книге «Ангелы и бесы в духовной жизни» он приводит слова преподобного Антония Великого, рассказывавшего своим ученикам об ухищрениях нечистой силы, желающей согнать христианина с праведного пути.

Именно различение, настоящих ангелов света от прикидывающихся ими бесов есть основная проблема, сопровождающая ночную молитву. Мирянин не знакомый со всеми хитростями дьявола может легко поддаться на его уловки, поскольку распознавание этих двух духов идёт не на инстинктивном, а на интуитивном уровне. Именно поэтому Антоний настаивает: «Должно молиться… чтобы получить дар различения духов, дабы, как написано, мы не веровали бы всякому духу», а в мирской жизни у человека нет столько свободного времени, чтобы посвящая себя постоянным молитвам научиться противостоять влиянию тёмных сил.

О том, что мирянам не нужно посвящать ночь молитвам имеются строки в одном из писем преподобного Амвросия Оптинского: «Спрашиваешь, как приучить питомицу твою к серьезным занятиям… Предложи сперва, чтобы из дня сделали день и из ночи — ночь; а когда в этом будешь иметь успех, тогда можно будет думать и о другом».

Уставший за день организм работающего человека нуждается в восстановлении сил, посредством непрерывного сна, а ночные молитвы непременно разбивают его на отрезки мнимого бодрствования и возможной релаксации.

Блаженный Феодорит Кирский отмечал: «Смотрение Божие… дало… сон сладкий и продолжительный, который может успокоить тело после усталости и сделать его более крепким для трудов следующего дня».

При ведении активного образа жизни у человека должен быть правильный режим сна, а постоянные пробуждения на ночные молитвы способны разбалансировать его психику и нанести непоправимый вред.

Изречения Святых Отцев, высказывания и цитаты священников, монахов, старцев, цитаты из Священного Писания

Высказывания, цитаты Святых Отцев, священников, монахов, старцев как ныне живущих, так и почивших! Цитаты из Святого Писания!

Очень ценно молится в 3 часа ночи.Обычно многие просыпаются в это время, ибо голос Ангела хранителя будит, но очень немногие молятся. повернутся на другой бок и опять спят. А Господь взыскивает за такое небрежение к молитвенному часу. Если уж проснулся, так поревнуй о молитве, прочитай хотя лежа:» Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа. » или » Милосердия двери», » Взбранной Воеводе», или Богородице Дево, радуйся». Это благой час Царицы Небесной, и она вознаградит верных Ей.

Схиигумен Савва Остапенко

Мир всем!
Совет схиигумена ценный, я так делаю, когда нет сна ночью.
Но он не подходит ко всем подряд, нужен совет духовного человека, чтобы себе не навредить.

У меня это получается непроизвольно, даже странно как-то.Теперь всегда буду читать молитвы.

Я слышал илии читал, что к таком подвижничеству желательно приступать по благословению, без него оно чревато самомнением и искушениями.

О ночной молитве можно найти в книге «Современная практика православного благочестия» Пестова Н.Е, 2 том. Там много положительного о ней сказано, но есть такая.

Я слышал илии читал, что к таком подвижничеству желательно приступать по благословению, без него оно чревато самомнением и искушениями.

О ночной молитве можно найти в книге «Современная практика православного благочестия» Пестова Н.Е, 2 том. Там много положительного о ней сказано, но есть такая ремарка:
«По непостижимым для нас законам во время ночи (преимущественно от 12 до 2 часов утра) темная сила имеет наибольшую власть над миром и иногда мешает в молитве различными «страхованиями» (наведение чувства боязни, страха, ужаса, непонятными звуками, стуками и, наконец, различными явлениями и видениями).»

По моим грешным помыслам считаю что, без благословения этот путь опасен как для психики, так и для Спасения.

В стоимость входит : транспортные услуги, услуги гида- сопровождающего ,проживание в гостинице у схимонахини Магдалины ( 3-4 местн.номера)
Питание по программе( ужин, завтрак, обед)

По вопросам участия в поездке звоните: +7 916 112 92 93, +7 916 115 01 31

Дорогие друзья!

Мы приглашаем вас в необычную паломническую поездку, мы приглашаем вас на ночную соборную молитву.

(В ночь с 20 на 21 ноября )НА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА, НА СОБОРНУЮ МОЛИТВУ ЗА УСОПШИХ НАШИХ СРОДНИКОВ.

7-15 отправление от ст метро Таганская (Кольцевая)
Прибытие в Елецкий Знаменский монастырь, что на Каменной горе.
Поклонение святыням обители.Посещение могилки матушки Мелании. Трапеза в монастырской трапезной. Отправление в Задонск .
Экскурсию по обители.( по возможности)
Посещение святого источника Тихона Задонского. Расселение в монастырской гостинице.
Вечернее Богослужение. Ужин. После ужина во Владимирском (главном) Храме монахи вычитывают вечернее правило и сразу после правила из Храма выходят Крестным Ходом. Иконы выносят из Храма и кладут на каменный бордюр перед Храмом, их разбирают паломники и идут вместе с монахами.После Крестного Хода заходят с иконами в Храм, прикладываются к престольному образу и встают с иконами полукругом, после все паломники, которые шли без икон проходят этим полукругом и прикладываются к иконам. Отдых.
24 часа — участие в ночной Божественной Литургии . Исповедь .Причастие. Акафиста арх.Михаилу.
Возвращение в гостиницу , отдых.

«. всегда радуйтесь и непрестанно молитесь, за всё благодарите» — эти слова апостола для нас заповедь, а молитва — беседа души с Богом.
Есть молитвы на всякие обстоятельства, происходящие с нами в жизни, которые поддерживают нас. Поделитесь молитвенным опытом, наставлениями духовников и святых отцов.

Христос Воскрес, дорогая сестра Людмила. Полностью разделяю твои размышления о ночной молитве. Я тоже стараюсь молиться по ночам. Однажды ко мне пришла покаянная молитва о нас, населяющих эту прекрасную землю, данную нам Творцом, как шанс приготовиться к вечности. Позвольте мне поделиться с вами.

Христос Воскрес, дорогая сестра Людмила. Полностью разделяю твои размышления о ночной молитве. Я тоже стараюсь молиться по ночам. Однажды ко мне пришла покаянная молитва о нас, населяющих эту прекрасную землю, данную нам Творцом, как шанс приготовиться к вечности. Позвольте мне поделиться с вами моими размышлениями. ж Христос воскрес дорогие братья и сестры!
Мы прихожане из Германии создали группу соборной молитвы о всяком прошении!Каждый день в 22:00 и в 23:00 по Московскому времени прошу всех присоединиться к нам !

Читайте так же:  Молитва Святому мученику Иоанну новому

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим: (ваши имена), и всем тем, кто возносит сейчас с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя о всяком прошении, просьбы которых Ты, Господи, знаешь Сам. Услышь также и мою просьбу и помоги мне (проговорите просьбу своими словами:). Молим Тебя об исполнении наших прошений. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Одна только просьба дорогие сомолитвеники в молитве помянать бол.Ольгу ( одна из наших прихожанок очень больна ) и просить Господа о воссоединении моей семьи (Андрея и Наталии) и о крещении моего сына Вадима !

Всех благодарю и да поможет нам Бог во славу свою!
Р.Б Андрей

Христос Воскрес, дорогая сестра Людмила. Полностью разделяю твои размышления о ночной молитве. Я тоже стараюсь молиться по ночам. Однажды ко мне пришла покаянная молитва о нас, населяющих эту прекрасную землю, данную нам Творцом, как шанс приготовиться к вечности. Позвольте мне поделиться с вами.

Христос Воскрес, дорогая сестра Людмила. Полностью разделяю твои размышления о ночной молитве. Я тоже стараюсь молиться по ночам. Однажды ко мне пришла покаянная молитва о нас, населяющих эту прекрасную землю, данную нам Творцом, как шанс приготовиться к вечности. Позвольте мне поделиться с вами моими размышлениями. ж Христос воскрес дорогие братья и сестры!
Мы прихожане из Германии создали группу соборной молитвы о всяком прошении!Каждый день в 22:00 и в 23:00 по Московскому времени прошу всех присоединиться к нам !

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим: (ваши имена), и всем тем, кто возносит сейчас с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя о всяком прошении, просьбы которых Ты, Господи, знаешь Сам. Услышь также и мою просьбу и помоги мне (проговорите просьбу своими словами:). Молим Тебя об исполнении наших прошений. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Одна только просьба дорогие сомолитвеники в молитве помянать бол.Ольгу ( одна из наших прихожанок очень больна ) и просить Господа о воссоединении моей семьи (Андрея и Наталии) и о крещении моего сына Вадима !

Всех благодарю и да поможет нам Бог во славу свою!
Р.Б Андрей

Воистину воскресе! Валентина, болящую Ольгу я включу в молитву о здравии при чтении Псалтири, мы читаем соборно. Ночная молитва — молитва Иисусова, сугубо благословляется по силам и возможностям.

Кроме того, скажу, что истинно верующие православные люди стараются молиться при всяком деле. Но это дар Божий. Т. е. люди делают дело и идёт молитва. Молитва даёт силы для выполнения этого дела, какое бы оно сложное не было, так как от молитвы со временем происходит необыкновенное услаждение сердца. Но ночью часто такая молитва отходит. И лишь у великих подвижников, святых есть такой навык к молитве, что она идёт как ручеек и не прекращается ни днём, ни ночью. Это особо благодатный дар. Но все великие святые шли этим путём. Они непрестанно призывали имя Господа, творили Иисусову молитву. Эта молитва кратенькая, но имеют огромную силу. Когда молитва — длинная, то легко рассеивается внимание. А если молитва короткая, то внимание держится намного легче и нет уже такого рассеивания внимания.
Монашествующие творят эту молитву и стараются по возможности молиться непрестанно. Среди благочестивых мирян также некоторые стараются по мере сил держать молитву постоянно.

Добавлю ещё, что в Акафисте Пресвятой Богородице есть такие слова «родшая всех святых святейшее Слово». Это слово — Иисус Христос. Призывая имя Господа, человек привлекает благодать и освящает свою душу. Это прогоняет злые помыслы, помогает утвердиться в добре:
Именем Моим будут изгонять бесов (Мк. 16, 17)

Конечно, это уже доля совершенства. Но даже обычная молитва, прогоняет лукавого.
А молитвенники есть за мир. Иначе мир бы погиб бы. Старец схиигумен Савва о подвижниках:
«Миряне спят, а они бдят, не спят по ночам, молятся».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Хорошо, чтобы было больше молитвенников, чтобы было у людей чувство покаяния.

Новый год – это один из тех редких дней в году, когда масса народа не спит, совершая пьяную и обжорную пародию на всенощное бдение возле салата оливье, голубого (в разных смыслах) экрана и т.п. Это при том, что ночью не спать наш народ не привык. Сон – одно из немногих утешений бедняка. Сон бедняка, как говорит Соломон, сладок; и не важно, много или мало он съел. Богатый напротив, отягченный лишним съеденным и выпитым, ворочается на ложе своем до рассвета. Это тоже говорит Соломон. Нетрудно догадаться, что бедный народ наш в подавляющей массе своей на протяжении длинной истории спал крепко хотя бы потому, что, как говорил Портос, «кто спит, тот ест». То есть мало тратит сил и забывает о пустом желудке.

Но вот в Новый год мы не спим. Не привыкли. И возникает хорошая мысль. А именно: встретить Новый год молитвой в храме, ночью, не за изобильным столом, и не лицом в салате, и не в чужой квартире с вопросом утром «где я?» или «кто ты?». В храме встретить календарное начало нового года! Чем не красота и чем не благодать?

Часы на кремлевских курантах пробьют двенадцать раз, и раздастся по миру всякое «ура» на русском языке, и хлопнут открытыми пробками бутылки шампанского. Но именно в это время во многих храмах священники скажут: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа», – и начнутся литургии. И ничего лучше невозможно придумать.

Читайте так же:  Молитва василию великому от бесов

Раньше это была редкая традиция. На все новое (хорошее оно или плохое – разницы мало) у нас смотрят пристально и с прищуром. С подозрением смотрят. Сами себе свой прищур объясняют тем, что «традицию хранят». Ну да ладно. Не мы судьи. Сегодня традиция служения литургии новогодней ночью мало-помалу распространилась, и уже трудно ругать священников за «невиданное новшество», ибо много их – служащих с 31-го на 1-е ночью. Людям нравится. Все трезвые и радостные. У всех больше реальных надежд на такое же реальное счастье в Новом году после молитвы и причастия, нежели после песен Коли Баскова. Кажется, дело понятное и решенное. Но…

Но традицию молиться по ночам можно постепенно распространять и за пределы власти Деда Мороза.

Вообще, христиане раньше молились по ночам больше, нежели при свете дня. Наш возглас всенощной «Слава Тебе, показавшему нам свет» напоминает именно об этих временах. Ночь, проведенная в молитве, для христиан такое же естественное явление, как ночь, проведенная за картами для любителя преферанса. И ведь заметьте: любителей преферанса (равно, как и любителей ночных дискотек, пьянок–гулянок и прочих ночных занятий) никто не ругает и не осуждает. Это их жизнь. А нам сказано не осуждать. Мы и не осуждаем. Зато сами своих ругаем временами за то, что не хотят сопеть носом и смотреть сны. Ругаем за то, что хотят ночью молиться. Странное дело и непонятное.

Ночные литургии опять выходят из вековой темноты и заявляют о своем праве на существование. Есть такая фраза: «Будущее Церкви – это ее прошлое». Все великое, что было явлено Церковью в прошлом, вновь должно явиться перед закатом истории. И аскетизм, и милосердие, и взаимопомощь, и евхаристическая ревность… И ночная молитва тоже. Люди будут чем дальше, тем больше по ночам пить, блудить, колоться, нюхать, воровать, драться, резаться, вешаться…. А Церковь, не смешиваясь с массовым беззаконием, должна будет усугубить молитву. В том числе ночью.

Ночные литургии опять выходят из вековой темноты и заявляют о своем праве на существование

Темп жизни таков, что, кроме воскресенья, особо и не помолишься за литургией. Работа, знаете ли. То да се. Но кто мешает раз в месяц или раз в две недели собраться в предписанное время в храме под полночь, помолиться, причаститься и разъехаться по домам? К двум ночи уже спать будете. Многие в это время только от телевизора и компьютера отрываются. А утром на работу, как положено. Кто мешает? Да никто, кроме личной лени и ложных страхов. Как бы чего не вышло.

Но жизнь сама заставит нас молиться ночью. Сама внутренняя логика церковной истории заставит нас молиться и по ночам, и на чердаках, и в поле, и в трюме корабля, и в летней кухне (список я могу очень сильно продолжить). Так давайте привыкать, не дожидаясь гонений и молитвенно отодвигая их приближение. Ведь евхаристические собрания реально разрывают сети диавола. Молитва Церкви ослабляет тотальное лукавое действие на род человеческий. Только она и ослабляет. Стоит нам всем уменьшить лукавую жатву новогоднего пьянства, ссор, драк и разврата тем, что многие верные соберутся в эту ночь на молитву и Евхаристию. А там, глядишь, у нас и вкус к духовным трудам появится. Ибо, честно говоря, в некоторых из нас этого вкуса совсем не заметно.

( в принципе, можете сразу опускать и переходить к блоку «Ночная молитва», если лень читать, т.к. заметка написана именно для него, но как всегда ушел во многие ненужные подробности, которые потом жалко было удалять ).

Вчера немного странный был праздник первоверховных апостолов Павла и Петра, скажем так в нравоучительном плане — мне только дай повод, дабы сделать замечание. Грешный. каюсь. Единственное, могу сказать, что пытаюсь делать по доброму, правда, естественно, что не всем это нравится.

Вечернее правило.
В общем, то ли вот от всех этих событий и моих грехов «учительства» и скандала с приятелем (он просто стал орать у меня в доме, чуть ли не благим матом, за что пришлось его выпроводить домой, чтобы остыл немного), может вишневки, или того, что устал (лег в час ночи и проснулся в 6 утра, чтобы пойти на литургию), или всего вместе, что скорее всего, у меня разболелась голова.

Это для меня вообще-то нонсенс. Чтобы понять — скажу, я даже и забыл когда у меня последний раз что-то так серьезно болело (Слава Богу!) и тем более голова. Обычно мажусь святым маслом и все сразу проходит и повторюсь, это вообще у меня очень редко. Но тут понимал, что достоин наказания, как стал причиной душевного осадка у многих и поэтому готовился потерпеть наказание. Помазавшись освященным маслом, боль сразу, как всегда прошла, но потом постепенно опять вернулась.

Почувствовав, что дело вообще-то намного хуже, т.к. кроме мигрени, меня стало подташнивать и меня просто бросало в холодный пот, меня одолели подозрения, что я вообще мог и типа отравиться и были опасения, что ночь предстояла веселенькая. Но я был готов перетерпеть за свои грехи 🙂 Съев пару крох пасхального Артоса, мне стало вроде бы легче, но это только вначале.

И я приступил к вечернему молитвенному правилу, хотя подмывало лечь сразу, но я настроился, что если Бог захочет, вылечит меня через молитву. Скажу, что, в таком больном или покаянном состоянии молитва получается глубже, осмысливается каждое слово.

Пока читал, меня постоянно подташнивало и то и дело бросало в холодный пот, но я упорно совершал вечернее правило. И когда я закончил молитву Пречестному Кресту против нечисти «Да воскреснет Бог. » у меня в животе вдруг что-то два раза йокнуло из глубины, меня последний раз бросило в холодный пот (подумалось, что у меня была повышенная температура, которая резко спала) и сразу все как бы отпустило и я почувствовал себя вполне здоровым и даже немного бодрым.

Прославив Бога за это очередное маленькое чудо (как-нибудь расскажу, как явно был исцелен именно по молитве, когда простудился осенью) лег спокойно спать.

«Темнота ночи закрывает предметы от любопытных взоров, тишина безмолвия не развлекает слуха. В безмолвии и ночью можно молиться внимательнее. Господь избирал для молитвы своей преимущественно уединение и ночь, избирал их с тем, чтобы мы не только повиновались Его заповеданию о молитве, но и последовали Его примеру».

В принципе, могу уже лечь спать, но без чтения вышеупомянутых псалмов, душа просто не позволяла. И. открываю псалтырь и. открываю на. псалме 133! Который предваряется комментариями блаженного Феодорита Кирского:

1 Песнь восхождения. Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во время ночи.
2 Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа.
3 Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю.

1 Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, имя святое его:
2 благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний его:

Со слезами молись ночью, так, чтоб никто не ощутил, что ты молишься, — и обрящешь благодать (авва Евагрий, 89, 615).

Читайте так же:  Молитва для спасения животного

Великое дело — среди глубокой ночи, когда спят все люди, звери и скот, когда господствует глубочайшая тишина, тебе одному бодрствовать и дерзновенно беседовать с общим всех Владыкою (свт. Иоанн Златоуст, 45, 758).

Сладок сон? Но нет ничего слаще молитвы (свт. Иоанн Златоуст, 45, 758).

. Научимся неотступно и постоянно прилежать к молитве, и днем и ночью, и особенно ночью, когда никто не смущает, когда ум спокоен, когда великая тишина и нет никакого волнения в доме, никто не препятствует нам заняться молитвою и не отвлекает от нее, когда возбужденная душа может обстоятельно высказать все Врачу душ (свт. Иоанн Златоуст, 47, 322).

Преклони колена, воздыхай, моли Господа твоего быть милостивым к тебе; Он особенно преклоняется (на милость) ночными молитвами, когда ты время отдохновения делаешь временем плача (свт. Иоанн Златоуст, 52, 248—249).

. Растения восстанавливают свои силы. во время ночи; тогда особенно и душа еще более их принимает в себя росу. Что днем накаляется солнцем, то освежается ночью. Ночные слезы лучше всякой росы нисходят и на пожелания и на всякое пламенное разжжение, и не попускают потерпеть ничего вредного. Если она не будет питаться этой росою, то будет сожигаться во время дня (свт. Иоанн Златоуст, 52, 250).

Поверь мне, не столько огонь истребляет ржавчину (металла), сколько ночная молитва — ржавчину грехов наших (свт. Иоанн Златоуст, 52, 250).

Всякая молитва, которую совершаем ночью, да будет в очах твоих досточестнее всех дневных деяний (прп. Исаак Сирин, 58, 173).

Если намерен ты предать душу свою на дело молитвы, очищающей ум, и на пребывание в бодрствовании ночью, чтобы приобрести светлый разум, то удаляйся от зрения мира. (прп. Исаак Сирин, 58, 284).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Святые отцы православной церкви придавали ночной молитве особый смысл, считая её одним из самых мощных и полезных методов очищения и озарения души.

Святой Иоанн Златоуст заключал: «Господь особенно приклоняется на милость ночными молитвами», а прп. Исаак Сириянин говорил: «Всякая ночная молитва полезнее тебе всех дневных подвигов».

Однако церковнослужители сходятся во мнении, что мирянам, в отличие от иноков, не стоит молиться ночью, поскольку это действо сопряжено с опасными искушениями, с которыми человеку неподготовленному весьма непросто справится. Но, а если всё-таки у человека есть неиссякаемое желание молиться именно ночью, делать это можно только по благословению его личного духовника.

Путь мирянина и монаха — это две разных стези человеческой жизнедеятельности, с отличиями в образе жизни, попечениях и молитвенных совершенствованиях. Не связанные тесными родственными и супружескими узами монахи, не знают хлопот, сопряженных с заботой о близких людях, их умы не заняты многочисленными мирскими проблемами, они не ощущают дефицита времени, категорически не хватающего работающему человеку.

У каждого монаха есть личный духовник, следящий за его духовным развитием и наставляющий в молитвенных практиках.

Иноки живут в собственном мире, зависимом от определённой дисциплины, с чёткой иерархией подчинения и распорядком дня, позволяющим молиться в разное время суток.

Именно поэтому большинство трудов святых отцов, повествующих о правилах молитв, были адресованы инокам, исходя из их особого ритма бытия в монастырях.

Св. Игнатий Брянчанинов пишет: «Монахи суть те христиане, которые оставляют все по возможности земные занятия для занятия молитвою — добродетелию, высшею всех добродетелей, чтоб посредством нее соединиться воедино с Богом…»

Традиция ночных молитв восходит к временам становления христианства, когда прятавшиеся от преследования подвижники Христа, только в темное время суток могли безбоязненно возносить свои ежедневные молитвы. Делать им это было не трудно, во-первых, в силу невероятного духовного порыва, и, во-вторых, из-за особенности жизненного уклада – в жарких южных странах, с территории которых начала распространяться эта религия, люди привыкли отдыхать днем, чтобы прохладными ночами заниматься делами. Впоследствии эта практика была усвоена монастырями и постоянные ночные моленья стали частью жизни иноков.

Необычная мощь ночной молитвы состоит, в том, что при её совершении ум человека однозначно сосредоточен на общении с Богом, а в душе воцаряется покой, навеянный как глубинным пониманием слов мольбы, так и зарождающимися в душе благодарностью, покорностью, умилением и любовью.

Св. Златоуст видел её мощь в следующем: «Ночью и ум свободнее можно вознести к Богу, и ночные молитвы к покаянию обратят вас, и их паче дневных послушает Бог. Если ты ночью выйдешь из дома, то заметишь вообще молчание; и твоя душа становится в это время чище, и ум твой легче на молитву».

Для того чтобы человек мог совершать ночную молитву его воля должна быть обращена к Богу, тело энергичным и собранным, совесть освобождена покаянием, сердце очищено от страстей, а ум отстранен от суеты, но этих обстоятельств очень трудно добиться мирянину, вовлечённому в суматоху современной жизни.

Неподготовленный к ночной молитве обыватель может стать легкой добычей бесов, которые, по мнению Н. Пестова, по непонятным пока причинам «имеют наибольшую власть над миром и иногда мешают в молитве различными «страхованиями» (наведение чувства боязни, страха, ужаса, непонятными звуками, стуками и, наконец, различными явлениями и видениями)».

Его словам вторит религиозный писатель С. Нилус, описавший произошедший в Оптиной пустыне печальный случай, когда готовившийся принять монашеский постриг молодой человек вопреки запрету духовника совершал самовольные молитвы в ночное время. В результате после очередного ослушания «послушник» выбежал голый из кельи и забежал в храм, где совершалось богослужение. Забравшись на св. Престол он бесновался и выделывал неподобства, а видевшие это монахи не могли ничего поделать, поскольку были обуяны непонятным сковывающим страхом. Лишь иеромонах после недолгого замешательства сбросил обезумевшего с Престола и передал его в руки врачам, которые констатировали у него психическое расстройство, из-за чего он провел остаток жизни в соответствующей клинике.

Читайте так же:  Молитва прошение к Богу

В книге «Монастырь в миру» прот. Валентин Свенцицкий пишет: «Не надо молиться поздно. До 12 часов ночи молитва должна быть кончена, и молящийся должен отойти ко сну. Мы не знаем всех тайн невидимого мира. Не всё нам открыто, и не всё ведомо. Неведомо нам и то, почему именно в эти поздние часы, после 12-ти, тёмные силы особенно чувствуют своё могущество и нападают на душу с особенной яростью».

Молитва в ночные часы делает душу человека восприимчивее как для доброго, так и для дурного, именно поэтому бесам легче проникать в неё, искушать человека утончёнными соблазнам, тешить его слух ложнми откровениями, разжигать горделивые помыслы и затягивать в заманчивые споры.

В этом же издании отмечено, что зачастую демоны, чтобы обмануть молящихся обретают облик ангелов света, о которых писал и архиепископ Василий (Кривошеин).

В книге «Ангелы и бесы в духовной жизни» он приводит слова преподобного Антония Великого, рассказывавшего своим ученикам об ухищрениях нечистой силы, желающей согнать христианина с праведного пути.

Именно различение, настоящих ангелов света от прикидывающихся ими бесов есть основная проблема, сопровождающая ночную молитву. Мирянин не знакомый со всеми хитростями дьявола может легко поддаться на его уловки, поскольку распознавание этих двух духов идёт не на инстинктивном, а на интуитивном уровне. Именно поэтому Антоний настаивает: «Должно молиться… чтобы получить дар различения духов, дабы, как написано, мы не веровали бы всякому духу», а в мирской жизни у человека нет столько свободного времени, чтобы посвящая себя постоянным молитвам научиться противостоять влиянию тёмных сил.

О том, что мирянам не нужно посвящать ночь молитвам имеются строки в одном из писем преподобного Амвросия Оптинского: «Спрашиваешь, как приучить питомицу твою к серьезным занятиям… Предложи сперва, чтобы из дня сделали день и из ночи — ночь; а когда в этом будешь иметь успех, тогда можно будет думать и о другом».

Уставший за день организм работающего человека нуждается в восстановлении сил, посредством непрерывного сна, а ночные молитвы непременно разбивают его на отрезки мнимого бодрствования и возможной релаксации.

Блаженный Феодорит Кирский отмечал: «Смотрение Божие… дало… сон сладкий и продолжительный, который может успокоить тело после усталости и сделать его более крепким для трудов следующего дня».

При ведении активного образа жизни у человека должен быть правильный режим сна, а постоянные пробуждения на ночные молитвы способны разбалансировать его психику и нанести непоправимый вред.

Изречения Святых Отцев, высказывания и цитаты священников, монахов, старцев, цитаты из Священного Писания

Высказывания, цитаты Святых Отцев, священников, монахов, старцев как ныне живущих, так и почивших! Цитаты из Святого Писания!

Очень ценно молится в 3 часа ночи.Обычно многие просыпаются в это время, ибо голос Ангела хранителя будит, но очень немногие молятся. повернутся на другой бок и опять спят. А Господь взыскивает за такое небрежение к молитвенному часу. Если уж проснулся, так поревнуй о молитве, прочитай хотя лежа:» Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа. » или » Милосердия двери», » Взбранной Воеводе», или Богородице Дево, радуйся». Это благой час Царицы Небесной, и она вознаградит верных Ей.

Схиигумен Савва Остапенко

Мир всем!
Совет схиигумена ценный, я так делаю, когда нет сна ночью.
Но он не подходит ко всем подряд, нужен совет духовного человека, чтобы себе не навредить.

У меня это получается непроизвольно, даже странно как-то.Теперь всегда буду читать молитвы.

Я слышал илии читал, что к таком подвижничеству желательно приступать по благословению, без него оно чревато самомнением и искушениями.

О ночной молитве можно найти в книге «Современная практика православного благочестия» Пестова Н.Е, 2 том. Там много положительного о ней сказано, но есть такая.

Я слышал илии читал, что к таком подвижничеству желательно приступать по благословению, без него оно чревато самомнением и искушениями.

О ночной молитве можно найти в книге «Современная практика православного благочестия» Пестова Н.Е, 2 том. Там много положительного о ней сказано, но есть такая ремарка:
«По непостижимым для нас законам во время ночи (преимущественно от 12 до 2 часов утра) темная сила имеет наибольшую власть над миром и иногда мешает в молитве различными «страхованиями» (наведение чувства боязни, страха, ужаса, непонятными звуками, стуками и, наконец, различными явлениями и видениями).»

По моим грешным помыслам считаю что, без благословения этот путь опасен как для психики, так и для Спасения.

В стоимость входит : транспортные услуги, услуги гида- сопровождающего ,проживание в гостинице у схимонахини Магдалины ( 3-4 местн.номера)
Питание по программе( ужин, завтрак, обед)

По вопросам участия в поездке звоните: +7 916 112 92 93, +7 916 115 01 31

Дорогие друзья!

Мы приглашаем вас в необычную паломническую поездку, мы приглашаем вас на ночную соборную молитву.

(В ночь с 20 на 21 ноября )НА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА, НА СОБОРНУЮ МОЛИТВУ ЗА УСОПШИХ НАШИХ СРОДНИКОВ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

7-15 отправление от ст метро Таганская (Кольцевая)
Прибытие в Елецкий Знаменский монастырь, что на Каменной горе.
Поклонение святыням обители.Посещение могилки матушки Мелании. Трапеза в монастырской трапезной. Отправление в Задонск .
Экскурсию по обители.( по возможности)
Посещение святого источника Тихона Задонского. Расселение в монастырской гостинице.
Вечернее Богослужение. Ужин. После ужина во Владимирском (главном) Храме монахи вычитывают вечернее правило и сразу после правила из Храма выходят Крестным Ходом. Иконы выносят из Храма и кладут на каменный бордюр перед Храмом, их разбирают паломники и идут вместе с монахами.После Крестного Хода заходят с иконами в Храм, прикладываются к престольному образу и встают с иконами полукругом, после все паломники, которые шли без икон проходят этим полукругом и прикладываются к иконам. Отдых.
24 часа — участие в ночной Божественной Литургии . Исповедь .Причастие. Акафиста арх.Михаилу.
Возвращение в гостиницу , отдых.

Ночная монастырская молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here