Текст Высказывания, афоризмы и цитаты великих и известных людей»:
Законно молить Бога, чтобы он не дал нам впасть в искушение, но незаконно избегать тех искушений, которые нас посещают.
Автор: Роберт Л. Стивенсон
Бог, Искушение, Молитва, Познавательные цитаты
Мы молимся о милосердии, и эта молитва должна научить нас с почтением относиться к милосердным поступкам.
Автор: Уильям Шекспир
Милосердие, Молитва, Поступки
Молитва перед едой — кощунство: негоже возносить похвалу господу слюнявым ртом.
Автор: Чарлз Лэм
Бог и Религия, Молитва
Мы обращаемся к Богу лишь для того, чтобы получить невозможное.
Автор: Альбер Камю
Вера, Молитва, Невозможное
Молитва должна оставаться без ответа, в противном случае она перестанет быть молитвой и становится перепиской.
Автор: Оскар Уайльд
Молитва, Мудрые цитаты, Случай
В каждом древе распятый Господь,
В каждом колосе тело Христово.
И молитвы пречистое слово
Исцеляет болящую плоть.
Автор: Ахматова Анна А.
Классика, Красивые цитаты, Молитва
Если бы Бог внимал молитвам люднй, то скоро все люди погибли бы, постоянно желая зла друг другу.
Автор: Эпикур
Зло, Молитва, Справедливость
Любовь — это прежде всего упражнение в молитве, а молитва — упражнение в молчании.
Автор: Антуан де Сент-Экзюпери
Любовь, Молитва
Самую большую и самую искреннюю часть наших молитв составляют жалобы.
Автор: Джонатан Свифт
Молитва
Дети, послушайте заповеди Господни: любите отца своего и мать свою, и слушайтесь их, и повинуйтесь им по-божьи во всем. И старость их почитайте и немощность их, и печали, и болезни всякие от всей души несите на себе. А если же кто злословит или же оскорбляет родителей своих или же клянет их и ругает, тот перед Богом грешен и людьми проклят. А если кто бьет отца или мать, то того следует отлучать от церкви и предавать жестокой гражданской казни, вплоть до смерти. Кто же дает спокойную жизнь матери своей и угождает отцу своему, пребудет во блаженстве. Отчее благословение дом утвердит, и молитва матери избавит от всяческих несчастий.
Автор: Сильвестр
Дети, Мать, Молитва
Всякая молитва сводится на следующее: «Великий Боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре».
Автор: Иван С. Тургенев
Молитва
Молитва — ключ к завтрашнему дню и дверной засов для вчерашнего.
Автор: Ганди Махатма К.
Вера, Завтра, Молитва, Религия
Обойди все страны, и ты можешь найти города без стен, без письменности, без правителей, без дворцов, без богатств, без монет, но никто не видел ещё города, лишённого храмов и богов, города, в котором бы не воссылались молитвы, не клялись именем божества.
Автор: Плутарх
Бог, Молитва, Мудрые цитаты
В молитве лучше иметь сердце без слов, чем слова без сердца.
Автор: Ганди Махатма К.
Вера, Молитва, Религия, Сердце, Слово
Служить Богу — значит делать людям добро, но многие считают, что молитва-это более легкий вид служения, и предпочитают именно её.
Автор: Бенджамин Франклин
Люди, Молитва
Никто не лжет, когда молится.
Автор: Марк Твен
Жизненные цитаты, Молитва
В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Автор: Михаил Ю. Лермонтов
Грусть, Молитва
Богохульство дает облегчение, какого не может дать даже молитва.
Автор: Марк Твен
Вера, Молитва, Религия
►“Господи! Научи нас молиться” (Лук.11:1).
►“Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Рим.8:26-27). “Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах”
►(1Пет.4:7). “Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением” (Кол.4:2).
► “И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите” (Матф.21:22).
► Тот кто “просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак.1:6-7).
►“Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам”
► (Мк. 11,24). “И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак.5:15).
►“Непрестанно молитесь” (1Фес.5:17).
►“Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы,в молитве постоянны” (Рим.12:12).
►“Итак бодрствуйте во всякое время и молитесь” (Лук.21:36).
►“Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя” (Пс.87:14).
►“Услышь, Господи, слова мои . ибо я к Тебе молюсь” (Пс.5:2-3).
► Даниил “три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его” (Дан.6:10).
► “Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом” (Флп.4:6).
►“Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе” (1Фес.5:16-18).
►“Я с молитвою моею к Тебе, Господи . по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего” (Пс.68:14).
►“Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть” (Пс.64:3).
►“Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою” (Матф.6:5).
►“Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” (Матф.6:6).
►“А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился” (Мар.1:35).
► “Он уходил в пустынные места и молился” (Лук.5:16).
► “В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу” (Лук.6:12).
► “И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один” (Матф.14:23).
►“Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга” (Иак.5:16).
►“Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков” (1Тим.2:1).
►“И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши” (Мар.11:25).
►“Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Матф.5:44).
►“Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение” (Матф.26:41).
► “И, находясь в борении, прилежнее молился” (Лук.22:44).
► “Должно всегда молиться и не унывать” (Лук.18:1)
►. “Бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий” (Лук.21:36).
►“Молитесь во всякое время духом” (Еф.6:18).
► Иисус Христос говорил: “Дух животворит . Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь” (Иоан.6:63).
►“Дух бодр, плоть же немощна” (Матф.26:41).
►”Стану молиться духом, стану молиться и умом” (1Кор.14:15).
►“Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений” (Иак.4:3).
► “Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит” (Притч.15:29).
► Но ведь именно грехи разделяют человека и Бога (Ис. 59:1,2) —
► Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать. “Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)” (1Пет.3:12).
►Если “смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их” (2Пар.7:14).
►“Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне” (Иоан.14:13).
►Бог “призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их” (Пс.101:18). “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам” (Иоан.15:7).
► “Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает” (Иоан.9:31).
►“Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их” (1Пет.3:12).
«Дьявол, тайно действующий в сердце, неимоверно боится внимательной молитвы, так как знает, что через это открываются человеческому уму все его хитрости. Когда человек все более держится молитвы и имя Христово не отпускает от себя, то он убеждается, что жить без этого невозможно, — иначе вражеские помыслы мгновенно овладевают умом, и страсти порабощают его»
«Научает молитва и великодушию в перенесении скорбей, убеждая в том, что искушения и скорби становятся причиной последующего знания и спасения. Так и все прочие добродетели, и даже сама любовь, вызревают с помощью молитвы»
«Желающий заняться успешно молитвою Иисусовою должен оградить себя, и извне, и внутри, поведением самым благоразумным, самым осторожным: падшее естество наше готово ежечасно изменить нам, предать нас; падшие духи с особенным неистовством и коварством наветуют упражнение молитвою Иисусовою»
«Должно начинать с начала, то есть совершать молитву со вниманием и благоговением, с целью покаяния, заботясь единственно о том, чтоб эти три качества постоянно соприсутствовали молитве»
«Стой на молитве прилежно и молись усердно, отвращаясь от попечений и рассуждений, овладевающих тобой. Ибо они приводят в замешательство и смущают тебя, чтобы ослабить силу твою»
«Стремись к тому, чтобы во время молитвы ум твой стал глухим и немым, и тогда сможешь молиться»
«Молитва бывает. во-первых устная, во-вторых внутренняя, сердечная, в-третьих духовная. Внутреннюю сердечную молитву имеют весьма немногие, а имеющие духовную молитву встречаются еще реже. Духовная молитва несравненно выше внутренней, сердечной»
«Во время молитвы неполезно стремиться к высоким чувствованиям. Надо только в смысл вникать произносимых слов, внимательно молиться, и тогда, со временем, Господь даст и озарение духовное, и умиление сердечное»
«Деланий много, но они частны; сердечная же молитва велика и всеобъемлюща, как источник добродетелей, потому что ею стяжается всякое благо»
«Надлежит тебе приступать к молитве с таким настроением, чтобы тебе желалось одной Божественной воли, а никак не своей собственной, как в самом прошении, так и в получении просимого, именно – чтоб и движим был ты на молитву, потому что того хочет Бог, и услышан быть желал, опять как Он того хочет. Одним словом, да будет у тебя в уме и сердце то, чтоб всецело объединять свою волю с волею Божиею и ей во всем подчиняться и отнюдь не желать волю Божию преклонять на свою волю»
«В молитве своей надлежит тебе совмещать те четыре действия, о которых пишет св. Василий Великий: сначала восславословь Бога, потом возблагодари Его за благодеяния, тебе явленные, далее исповедуй Ему свои грехи и преступления заповедей Его и, наконец, испрашивай у Него потребного тебе, наипаче в деле спасения твоего»
«Итак, всегда терпеливо молись Богу и о всем благодари Его, веруя и исповедуя, что Он благ к тебе и благ премудро, и есть твой любвеобильный Благодетель и в даянии, и в недаянии по прошению твоему, и по сей вере непоколебимым пребывай в смиренной покорности Божественному Промышлению, радостно и благодарно встречая все случающееся с тобой, и приятное и неприятное»
«Великое есть благо молитва, если с должным благонастроением творится и если мы научим себя, и когда получаем просимое и когда не получаем его, благодарить Бога. Ибо Он и когда дает, и когда не дает, то и другое творит во благо нам, так что и когда получишь просимое, ты, очевидно, получил его, и когда не получишь,- получил, потому что не получил, наверно, неполезного тебе – не получить же неполезное есть сподобиться полезного. Итак, получишь ли ты или не получишь просимого, благодари Бога, веруя, что если б почасту не было для нас благотворнее не получить того, чего просим, то Бог всегда бы подавал нам просимое»
«Всякая молитва, при которой не трудится тело, а сердце не придет в сокрушение, признается недозревшим плодом: потому что такая молитва без души»
«О церковной же молитве знайте, что она выше домашней вашей молитвы; ибо оная возносится от целого собора людей, в числе коих, может, много есть чистейших молитв, от смиренных сердец к Богу приносимых, кои Он приемлет, яко кадило благовонное, с коими и ваши, хотя немощные и ничтожные, приемлются»
«Особенно в церковь надобно ходить в мирном духе, ибо и молитва не приемлется, аще имамы на кого что или кто от нас оскорблен»
«Есть молитва одна из обязанностей христианина к Богу, и есть молитва как часть в составе истинно христианских дел. Самонадеянный во всем полагается на себя. Христианин истинный всего ожидает от Бога, почему начинает, продолжает и оканчивает каждое дело молитвою»
Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+EnterНичто так не укрепляет нашу любовь к другим, как наша молитва о них.
Молитесь о том, чтобы познавать Бога, а не о том, чтобы от Него что-то получить.
Много молитвы — много силы, мало молитвы — мало силы, нет молитвы — нет силы.
Суть. заклинания, в отличие от молитвы, состоит именно в том, чтобы его произнести. В молитве же суть заключается не в словах, ибо молитва как раз выводит нас через слова в те отношения, где никакие слова уже не нужны (слова в молитве, как тропинка в лесу: она помогает идти вперед и достигнуть цели, но продвижение по ней не является самоцелью).
Одновременно с вашим я получил длинное письмо одной дамы, которая упрекает меня за разрушение, как она говорит, веры и уговаривает вернуться к церковной вере, которую она считает истинной. Она просит меня ответить ей тремя словами: «я понял вас». Боюсь, что не буду в состоянии ответить ей желаемыми ей словами, так как не понимаю, главное, поводов, побудивших ее, а также и многих как духовных, так и не духовных лиц обращаться ко мне с такими же увещаниями.
Как писал я недавно одному почтенному священнику, который вчера прислал мне много разных книг и статей, долженствующих вернуть меня к православию, я думаю, что самое лучшее, что мы можем делать по отношению к другим людям, это то, чтобы предоставить Богу судить о том, какое отношение к Нему угоднее Ему, самим же не переставая стараться только о том, чтобы все больше и больше любить друг друга. Так что я никак не понимаю тех, с разных сторон обращенных ко мне увещаний, даже требований о том, чтобы я понимал Бога и свое отношение к Нему не так, как это мне свойственно и нужно, а так, как Его понимают другие люди. Увещания эти, обращенные ко мне, для меня особенно удивительны, потому что то учение, которое мне предлагается, не есть какое-нибудь новое, неизвестное мне учение, а есть то самое, на изучение которого я употребил, как умел, все свои силы и которое, хотя и с большими душевными страданиями, я все-таки должен был оставить.
В нашей деревне была выдающаяся своим распутством женщина, которая, несмотря на самые жестокие побои мужа, продолжала всю свою молодую жизнь предаваться своему пороку. Кроме того, она была и нечестна, воровала, вообще слыла самой дурной, пропащей женщиной. Как-то раз ночью, уже долго после того, как эта женщина перестала быть Матрешкой, а стала Матреной, я ночью проходил в деревне мимо избы Матрены. Огни везде были потушены, только в доме, где она жила, и мимо которого мне приходилось близко проходить (это было зимой), светился огонек. Я заглянул в окно и увидал Матрену на коленях. Она крестилась и клала поклоны. В избе было тихо; очевидно, все уже спали. Я постоял, посмотрел и пошел дальше. Когда я, возвращаясь назад, заглянул опять в окно, Матрена все так же стояла на коленях, крестилась, поднимала голову к иконам и опять припадала к земле.
Как и о чем она молилась, я не знаю, да мне и не нужно знать. Одно знаю: что я желал бы как для себя, так и для той дамы, которая писала мне, так и для того священника, так и для вас и для всех людей молиться так же, как молилась Матрена. Желаю я всем такой молитвы потому, что молитва эта была вызвана ничем не тронутой, не нуждающейся в объяснениях и оправданиях истинной верой в Начало всего, в Бога, в свою с Ним связь и зависимость от Него. И потому я счел бы величайшим преступлением лишить эту женщину ее веры. Да этого и нельзя сделать: никакие мудрецы не могли бы разубедить Матрену в истинности ее религиозного сознания, несмотря на его чуждую для нас форму.
Так все заключает в себе и все объемлет собою сия молитва, которою молиться нас научила Сама Премудрость Божия, и кому же молиться? Молиться Отцу премудрости, породившему Премудрость Свою прежде веков. Так как все предстоящие должны повторять в себе молитву сию не устами, но самой чистой невинностью младенческого сердца, то и самое пение ее на ликах должно быть младенческое, дыхание самих небес в ней слышится, да лобзание самых ангелов в ней носится, ибо: не мужественными и суровыми звуками, но звуками младенческими, как бы лобзающими самую душу, должна воспеваться сия молитва. в молитве этой уже не называем мы и Богом Того, Кто сотворил нас, а говорим Ему просто Отче наш… Молитесь Богу только о том, чтобы открылось перед вами Его чудное значение и вся глубина Его высокого смысла.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Я прошу вас молиться за свои группы три раза в неделю – утром, днём и вечером.
Молитва — это средство общения между нами и Богом. Бог видит каждого человека как личность. Точно так же и человек должен рассматривать Его как личность. Молитва — это общение двух личностей, при котором мы больше узнаем Бога, понимаем, насколько Он участвует во всех этапах нашей жизни.
Не выходите из дома , не помолившись и не сказав Господу, что Он является вашей силой, вашей защитой, вашим источником и вашим упованием.
В библейские времена, многие люди воздвигали руки к небу, это означало, что он обращается к Богу в молитве
И стал Соломон пред жертвенником Господним впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу,
(3Цар.8:22)
Соблюдающие ритуал евреи молятся 3 раза в день (Шахарит, Минха и Арвит), а мусульмане молятся 5 раз в день. Приверженцы других религий молятся совершенно спонтанно, когда возникает настроение или появляется определенный случай (за родителей, перед едой и так далее).
Люди принимают разные позы во время молитвы: сидя, стоя на коленях, лежа на полу, сложив, скрестив, высоко подняв руки, держась за руки с другими людьми, с опущенной головой, танцуя, падая ниц, кружась, покачиваясь, и так далее.
Многие люди молятся во время испытания острых эмоций, например, когда им грустно, страшно, или они счастливы.
Во многих американских семьях принято произносить молитву перед едой — grace. Не все семьи и люди имеют такой обычай.
Если вас пригласили на обед, где принято молиться, вежливым считается просто посидеть молча, пока они закончат, а потом приниматься за еду вместе со всеми.
Апостолы и первые христиане всегда молились Отцу (Авва отче) во имя Иисуса Христа. У них не было молитв к святым людям, к Марии и Духу Святому.
Современные евреи молятся с покрытою головою. Утром на левую руку и на голову налагается тфилин. Мужчинами молитвы обыкновенно читаются на иврите и арамейском языке.
Даниил имел обыкновение молиться три раза в день. Он преклонял колени в своей горнице, окна которые выходили Иерусалим.
Почти все еврейские молитвы написаны на иврите. Однако мудрецы постановили некоторые важные молитвы (например, кадиш) читать на арамейском, разговорном языке того времени, дабы их могли понять даже неграмотные простолюдины.
В библейское время не было обязательных регулярных молитв. Если кто-либо из героев Писания желал обратиться к Богу, он делал это в любое время своими словами. Лишь в эпоху Второго Храма мудрецы ввели ежедневные молитвы с более или менее стандартным текстом.
Молитвы могут различаться по содержанию: быть хвалебными, благодарственными, просительными и ходатайственными.
Наверху Капитолия в Вашингтоне имеется тихая маленькая комната, которую редко показывают посетителям. Это часовня для членов Конгресса. Каждый член Конгресса имеет возможность удаляться туда для молитвы, чтобы просить Господа указать на правильное решение той или иной проблемы.
Часовня была открыта в 1955 году. Другой вопрос: как часто заглядывают туда члены Конгресса?
По окончании вечерней молитвы на судах Российского императорского флота вахтенный начальник командовал «Накройся!», что означало надеть головные уборы, и одновременно подавался сигнал отбоя молитвы. Длилась такая молитва обычно 15 минут.
В древние времена верующие собирались на молитву по 8 раз в день (монастыри).
Популярная во всем мире молитва «Отче наш, сущий на небесах«.
Некоторые люди заканчивают или закрывают молитву особым словом, фразой или жестом, обычным молчанием в течение минуты-двух, либо сказав “Аминь”.
Молитва — это средство общения между нами и Богом.
После создания государства Израиль у евреев тоже появилась молитва «Отче наш, иже еси на небесех». Это патриотическая молитва, начинающаяся словами: «Отец наш небесный, Крепость Израиля и его Избавитель, благослови государство Израиль — начало роста избавления нашего».
В Библии есть много красивых молитв. Самую первую молитву в Писании произносит Авраам за царя Герарского Авимелеха, за его исцеления здоровья
Бытие 20:7 и 20:17
Молитва «Господи, помилуй!» на греческом языке произносится как «Кирие Элейсон». Когда христианство появилось на Руси из Византии, все богослужения проходили именно на греческом, что было непонятно простым людям. Особо часто повторяемая фраза «Кирие Элейсон» трансформировалась народом в слово «куролесить» в значении «делать что-то бессмысленное и загадочное». Позже смысл этого слова изменился, и сейчас оно означает «озорничать, проказничать».
Кроме молитвы «Отче наш», Господь через Своё Слово, нигде не даёт примеры молитв, а говорит: «И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Матфея 21:22); «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Колоссянам 4:2); «Молитесь друг за друга» (Иакова 5:16); «Всякою молитвою и прошением молитесь…» (Ефесянам 6:18).
Всегда будьте благодарны за результат вашей молитвы. В конце концов, молитва основана на вере, Господь Бог вас услышит, так что будьте благодарны высшим силам.
Очень важно, когда в доме есть молитвенник, человек, который молится. Молитва призывает на дом благодать Божию — это чувствуют все домашние, даже те, у кого сердца охладели. Непрестанно молитесь.
— Молитва — это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.
— Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.
— Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.
— Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.
— Молитва — это сила. «Много молитвы — много силы. Мало молитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы».
Радость, получаемая от молитвы, не будет полной до тех пор, пока вы не испытаете ощущения присутствия Бога. Молитва приводит нас, нашу жизнь, наше сердце в соприкосновение с Божественной силой.
Молитва излечивает нас от сомнений, отчаяния и греха. Хотите ли вы опереться на эту спасительную силу? Тогда прямо сейчас обратитесь к Нему в простой, искренней молитве:
«Мой дорогой Отец Небесный! Невозможно выразить мою любовь к Тебе. Всем моим сердцем стремлюсь постичь Тебя. Помоги мне сегодня смирить себя, чтобы я мог постоянно общаться с Тобой. Научи меня лучшей молитве, научи меня общению со Спасителем, научи меня стать достойным Его.
Во Имя Иисуса прошу Тебя. Аминь».
В некоторых церквах распространены молитвенники — списки молитв на разные случаи жизни. При этом имеются также и особые молитвы, предписанные к чтению в определенное время. Это — не Библейское установление.
Хотя в каждой церкви можно найти целый ряд постановлений, не имеющих библейского основания, но многие могут быть оправданы практической необходимостью. В Библии записано много молитв, которыми молились люди, и больше всего мы находим их в Псалтире.
Но ни одна из них, кроме Молитвы Господней (Отче наш), не была дана для того, чтобы ее повторяли другие, за исключением молитв для пения (те же псалмы и Аввак 3 гл), которые скорее исполнялись как музыкальные произведения во время богослужений, религиозный праздников и в любое другое время, чем как обычные молитвы к Богу.
И даже Молитву Господню мы нигде не находим, чтобы кто из учеников ее использовал или преподавал другим. Более того, в двух версиях евангелистов эта молитва представлена по-разному, что говорит о том, насколько содержание важнее формы молитвы. То есть, многие христиане признают, что Молитва Господня представляет собой только образец того, что, как и в какой последовательности может быть сказано в молитве. А именно, обычная молитва состоит из трех частей: прославление (моление), прошение и благодарение (Флп 4:6; 1Тим 2:1).
Молитва — это разговор с Богом, в котором христианин изливает свою душу. И потому представляется неуместным читать чьи-то слова, будто- бы они имеют какую-то магическую заклинательную силу. Наш Господь представлен как любящий Отец, а потому я не представляю себя, разговаривающим со своим Отцом, будь то Небесным или земным, словами, которые мой сосед употребил в разговоре со своим отцом.
Не стоит просить у Бога, чтобы Он напитал нищих, если ты не готов подать им хлеб.
Господи: не знаю, чего мне просить у Тебя?
Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя.
Отче! Дай рабу Твоему — чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить — ни креста, ни утешения! Только предстою пред Тобою; сердце мое — отверсто. Ты зри нужды, которых я не знаю. Зри! — и сотвори со мною по милости Твоей: порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами.
Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня желания, кроме желания — исполнить волю Твою. Научи меня молиться. Сам во мне молись. Аминь.
Автор: Митрополит Московский Филарет, в миру Василий Михайлович Дроздов, 18 век.
Суть. заклинания, в отличие от молитвы, состоит именно в том, чтобы его произнести. В молитве же суть заключается не в словах, ибо молитва как раз выводит нас через слова в те отношения, где никакие слова уже не нужны (слова в молитве, как тропинка в лесу: она помогает идти вперед и достигнуть цели, но продвижение по ней не является самоцелью).
Молитва как монолог, как наша просьба, обращенная к Богу, не имеет никакого смысла, «ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6.8). Но тогда перед нами неминуемо встает вопрос: а зачем тогда вообще молиться? Может быть, только для нашего самоуспокоения? Наша молитва не является ли тогда видом аутотренинга, самогипноза, психологической автокоррекции? Не случайно же современные психиатры и психотерапевты так настойчиво убеждают своих пациентов ходить в церковь и, в особенности, научиться молиться.
И, тем не менее, Бог ждет от нас молитвы: в молитве мы вступаем с Ним в диалог, и именно через этот диалог Он раскрывает нам Свою волю. В молитве осуществляется встреча с Богом.
Одновременно с вашим я получил длинное письмо одной дамы, которая упрекает меня за разрушение, как она говорит, веры и уговаривает вернуться к церковной вере, которую она считает истинной. Она просит меня ответить ей тремя словами: «я понял вас». Боюсь, что не буду в состоянии ответить ей желаемыми ей словами, так как не понимаю, главное, поводов, побудивших ее, а также и многих как духовных, так и не духовных лиц обращаться ко мне с такими же увещаниями.
Как писал я недавно одному почтенному священнику, который вчера прислал мне много разных книг и статей, долженствующих вернуть меня к православию, я думаю, что самое лучшее, что мы можем делать по отношению к другим людям, это то, чтобы предоставить Богу судить о том, какое отношение к Нему угоднее Ему, самим же не переставая стараться только о том, чтобы все больше и больше любить друг друга. Так что я никак не понимаю тех, с разных сторон обращенных ко мне увещаний, даже требований о том, чтобы я понимал Бога и свое отношение к Нему не так, как это мне свойственно и нужно, а так, как Его понимают другие люди. Увещания эти, обращенные ко мне, для меня особенно удивительны, потому что то учение, которое мне предлагается, не есть какое-нибудь новое, неизвестное мне учение, а есть то самое, на изучение которого я употребил, как умел, все свои силы и которое, хотя и с большими душевными страданиями, я все-таки должен был оставить.
В нашей деревне была выдающаяся своим распутством женщина, которая, несмотря на самые жестокие побои мужа, продолжала всю свою молодую жизнь предаваться своему пороку. Кроме того, она была и нечестна, воровала, вообще слыла самой дурной, пропащей женщиной. Как-то раз ночью, уже долго после того, как эта женщина перестала быть Матрешкой, а стала Матреной, я ночью проходил в деревне мимо избы Матрены. Огни везде были потушены, только в доме, где она жила, и мимо которого мне приходилось близко проходить (это было зимой), светился огонек. Я заглянул в окно и увидал Матрену на коленях. Она крестилась и клала поклоны. В избе было тихо; очевидно, все уже спали. Я постоял, посмотрел и пошел дальше. Когда я, возвращаясь назад, заглянул опять в окно, Матрена все так же стояла на коленях, крестилась, поднимала голову к иконам и опять припадала к земле.
Как и о чем она молилась, я не знаю, да мне и не нужно знать. Одно знаю: что я желал бы как для себя, так и для той дамы, которая писала мне, так и для того священника, так и для вас и для всех людей молиться так же, как молилась Матрена. Желаю я всем такой молитвы потому, что молитва эта была вызвана ничем не тронутой, не нуждающейся в объяснениях и оправданиях истинной верой в Начало всего, в Бога, в свою с Ним связь и зависимость от Него. И потому я счел бы величайшим преступлением лишить эту женщину ее веры. Да этого и нельзя сделать: никакие мудрецы не могли бы разубедить Матрену в истинности ее религиозного сознания, несмотря на его чуждую для нас форму.
Долгое коленопреклонение будет твердо держать тебя на ногах.
В этом горячем душевном настроении замыкается весь смысл, вся сила молитвы; но — увы! — ничего подобного я лично за собою не помнил. Я знал очень много молитв, отчетливо произносил их в урочные часы, молился и стоя, и на коленях, но не чувствовал себя ни умиленным, ни умиротворенным. Я поступал в этом случае, как поступали все в нашем доме, то есть — совершал известный обряд. Все в доме усердно молились, но главное значение молитвы полагалось не в сердечном просветлении, а в тех вещественных результатах, которые она, по общему корыстному убеждению, приносила за собою. Говорили: будешь молиться и дастся тебе все, о чем просишь; не будешь молиться — насидишься безо всего.
Молитва это там, где «я не могу». Там, где «я могу» — это не молитва.
«Иногда наблюдаю состояние души, по всем внешним признакам как будто доброкачествненное — человек часто и подолгу молится, любит бывать в церкви, все его интересы — там; а вместе с тем — он сух, жесток , никого не любит. Очень я плохо это понимаю: я знаю такую молитву, после которой меняется весь человек, но такая «изолированная» от всего остального молитва, думаю, не есть только первое и не самое важное — форма, а нет живых, ощутительных результатов.
Совершенно не основательно ожидать, что Бог нам откроется несомненно и полностью таким, какие мы сейчас. Но в словах апостола — «Всякий любящий знает Бога… потому что Бог есть любовь» (1 посл. Ионанна) — нам дается путь, по которому надо идти.»
Юноша, не забывай молитвы. Каждый раз в молитве твоей, если искренна, мелькнет новое чувство, а в нем и новая мысль, которую ты прежде не знал и которая вновь ободрит тебя; и поймешь, что молитва есть воспитание.
Так все заключает в себе и все объемлет собою сия молитва, которою молиться нас научила Сама Премудрость Божия, и кому же молиться? Молиться Отцу премудрости, породившему Премудрость Свою прежде веков. Так как все предстоящие должны повторять в себе молитву сию не устами, но самой чистой невинностью младенческого сердца, то и самое пение ее на ликах должно быть младенческое, дыхание самих небес в ней слышится, да лобзание самых ангелов в ней носится, ибо: не мужественными и суровыми звуками, но звуками младенческими, как бы лобзающими самую душу, должна воспеваться сия молитва. в молитве этой уже не называем мы и Богом Того, Кто сотворил нас, а говорим Ему просто Отче наш… Молитесь Богу только о том, чтобы открылось перед вами Его чудное значение и вся глубина Его высокого смысла.
Я прошу вас молиться за свои группы три раза в неделю – утром, днём и вечером.
Ничто так не укрепляет нашу любовь к другим, как наша молитва о них.
Воины Христа лучше всего сражаются на коленях.
Не стоит просить у Бога, чтобы Он напитал нищих, если ты не готов подать им хлеб.
Господи: не знаю, чего мне просить у Тебя?
Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя.
Отче! Дай рабу Твоему — чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить — ни креста, ни утешения! Только предстою пред Тобою; сердце мое — отверсто. Ты зри нужды, которых я не знаю. Зри! — и сотвори со мною по милости Твоей: порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами.
Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня желания, кроме желания — исполнить волю Твою. Научи меня молиться. Сам во мне молись. Аминь.
Автор: Митрополит Московский Филарет, в миру Василий Михайлович Дроздов, 18 век.
Суть. заклинания, в отличие от молитвы, состоит именно в том, чтобы его произнести. В молитве же суть заключается не в словах, ибо молитва как раз выводит нас через слова в те отношения, где никакие слова уже не нужны (слова в молитве, как тропинка в лесу: она помогает идти вперед и достигнуть цели, но продвижение по ней не является самоцелью).
Молитва как монолог, как наша просьба, обращенная к Богу, не имеет никакого смысла, «ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6.8). Но тогда перед нами неминуемо встает вопрос: а зачем тогда вообще молиться? Может быть, только для нашего самоуспокоения? Наша молитва не является ли тогда видом аутотренинга, самогипноза, психологической автокоррекции? Не случайно же современные психиатры и психотерапевты так настойчиво убеждают своих пациентов ходить в церковь и, в особенности, научиться молиться.
И, тем не менее, Бог ждет от нас молитвы: в молитве мы вступаем с Ним в диалог, и именно через этот диалог Он раскрывает нам Свою волю. В молитве осуществляется встреча с Богом.
Одновременно с вашим я получил длинное письмо одной дамы, которая упрекает меня за разрушение, как она говорит, веры и уговаривает вернуться к церковной вере, которую она считает истинной. Она просит меня ответить ей тремя словами: «я понял вас». Боюсь, что не буду в состоянии ответить ей желаемыми ей словами, так как не понимаю, главное, поводов, побудивших ее, а также и многих как духовных, так и не духовных лиц обращаться ко мне с такими же увещаниями.
Как писал я недавно одному почтенному священнику, который вчера прислал мне много разных книг и статей, долженствующих вернуть меня к православию, я думаю, что самое лучшее, что мы можем делать по отношению к другим людям, это то, чтобы предоставить Богу судить о том, какое отношение к Нему угоднее Ему, самим же не переставая стараться только о том, чтобы все больше и больше любить друг друга. Так что я никак не понимаю тех, с разных сторон обращенных ко мне увещаний, даже требований о том, чтобы я понимал Бога и свое отношение к Нему не так, как это мне свойственно и нужно, а так, как Его понимают другие люди. Увещания эти, обращенные ко мне, для меня особенно удивительны, потому что то учение, которое мне предлагается, не есть какое-нибудь новое, неизвестное мне учение, а есть то самое, на изучение которого я употребил, как умел, все свои силы и которое, хотя и с большими душевными страданиями, я все-таки должен был оставить.
В нашей деревне была выдающаяся своим распутством женщина, которая, несмотря на самые жестокие побои мужа, продолжала всю свою молодую жизнь предаваться своему пороку. Кроме того, она была и нечестна, воровала, вообще слыла самой дурной, пропащей женщиной. Как-то раз ночью, уже долго после того, как эта женщина перестала быть Матрешкой, а стала Матреной, я ночью проходил в деревне мимо избы Матрены. Огни везде были потушены, только в доме, где она жила, и мимо которого мне приходилось близко проходить (это было зимой), светился огонек. Я заглянул в окно и увидал Матрену на коленях. Она крестилась и клала поклоны. В избе было тихо; очевидно, все уже спали. Я постоял, посмотрел и пошел дальше. Когда я, возвращаясь назад, заглянул опять в окно, Матрена все так же стояла на коленях, крестилась, поднимала голову к иконам и опять припадала к земле.
Как и о чем она молилась, я не знаю, да мне и не нужно знать. Одно знаю: что я желал бы как для себя, так и для той дамы, которая писала мне, так и для того священника, так и для вас и для всех людей молиться так же, как молилась Матрена. Желаю я всем такой молитвы потому, что молитва эта была вызвана ничем не тронутой, не нуждающейся в объяснениях и оправданиях истинной верой в Начало всего, в Бога, в свою с Ним связь и зависимость от Него. И потому я счел бы величайшим преступлением лишить эту женщину ее веры. Да этого и нельзя сделать: никакие мудрецы не могли бы разубедить Матрену в истинности ее религиозного сознания, несмотря на его чуждую для нас форму.
Долгое коленопреклонение будет твердо держать тебя на ногах.
В этом горячем душевном настроении замыкается весь смысл, вся сила молитвы; но — увы! — ничего подобного я лично за собою не помнил. Я знал очень много молитв, отчетливо произносил их в урочные часы, молился и стоя, и на коленях, но не чувствовал себя ни умиленным, ни умиротворенным. Я поступал в этом случае, как поступали все в нашем доме, то есть — совершал известный обряд. Все в доме усердно молились, но главное значение молитвы полагалось не в сердечном просветлении, а в тех вещественных результатах, которые она, по общему корыстному убеждению, приносила за собою. Говорили: будешь молиться и дастся тебе все, о чем просишь; не будешь молиться — насидишься безо всего.
Молитва это там, где «я не могу». Там, где «я могу» — это не молитва.
«Иногда наблюдаю состояние души, по всем внешним признакам как будто доброкачествненное — человек часто и подолгу молится, любит бывать в церкви, все его интересы — там; а вместе с тем — он сух, жесток , никого не любит. Очень я плохо это понимаю: я знаю такую молитву, после которой меняется весь человек, но такая «изолированная» от всего остального молитва, думаю, не есть только первое и не самое важное — форма, а нет живых, ощутительных результатов.
Совершенно не основательно ожидать, что Бог нам откроется несомненно и полностью таким, какие мы сейчас. Но в словах апостола — «Всякий любящий знает Бога… потому что Бог есть любовь» (1 посл. Ионанна) — нам дается путь, по которому надо идти.»
Юноша, не забывай молитвы. Каждый раз в молитве твоей, если искренна, мелькнет новое чувство, а в нем и новая мысль, которую ты прежде не знал и которая вновь ободрит тебя; и поймешь, что молитва есть воспитание.
Так все заключает в себе и все объемлет собою сия молитва, которою молиться нас научила Сама Премудрость Божия, и кому же молиться? Молиться Отцу премудрости, породившему Премудрость Свою прежде веков. Так как все предстоящие должны повторять в себе молитву сию не устами, но самой чистой невинностью младенческого сердца, то и самое пение ее на ликах должно быть младенческое, дыхание самих небес в ней слышится, да лобзание самых ангелов в ней носится, ибо: не мужественными и суровыми звуками, но звуками младенческими, как бы лобзающими самую душу, должна воспеваться сия молитва. в молитве этой уже не называем мы и Богом Того, Кто сотворил нас, а говорим Ему просто Отче наш… Молитесь Богу только о том, чтобы открылось перед вами Его чудное значение и вся глубина Его высокого смысла.
Я прошу вас молиться за свои группы три раза в неделю – утром, днём и вечером.
Ничто так не укрепляет нашу любовь к другим, как наша молитва о них.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Воины Христа лучше всего сражаются на коленях.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.