Перевод на русский язык молитвы достойно есть

На данной странице вы найдете детальное описание: перевод на русский язык молитвы достойно есть - подобранную специально для Вас!

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Достойно — справедливо. Воистинну — истинно, совершенно. Блажити Тя — ублажать, прославлять Тебя. Блаженную — счастливую. Пренепорочную — в высшей степени непорочную, пресвятую. Херувимы и Серафимы — высшие и самые близкие к Богу Ангелы. Пресвятая Дева Мария, как родившая во плоти Бога, несравненно их выше. Истление — порча, разрушение. Без истления — без нарушения (девства). Бог Слова — Сын Божий, Иисус Христос. Он называется Словом, потому что Он, когда жил во плоти на земле, открыл, то есть показал нам, невидимого Бога Отца так, как наше слово открывает или показывает мысль, находящуюся в нашей душе. Сущую — истинную.

В этой молитве мы восхваляем Богородицу, как Мать Бога нашего, всегда блаженную и непорочную, и величаем Ее, говоря, что Она Своею честью (честнейшую) и славою (славнейшую) превосходит самых высших Ангелов: Серафимов и Херувимов, то есть Божия Матерь по своим совершенствам стоит выше всех — не только людей, но и святых Ангелов. Она без болезней, чудесным образом от Духа Святого родила Иисуса Христа, Который, став от Нее человеком, есть в то же время Сын Божий, сошедший с небес, а потому Она есть истинная Богородица.

Перевод: Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна почитания больше Херувимов и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без болезней родила Бога Слова (Сына Божия), и как истинную Богородицу мы Тебя прославляем.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Поистине справедливо ублажать Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную, и Мать Бога нашего. Ты честью превосходишь херувимов и во славе своей несравненно выше серафимов. Ты девственно родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем.

В X веке к одному афонскому послушнику в отсутствие старца пришел таинственный гость, монах, назвавшийся Гавриилом. Когда во время службы пришло время величать Богородицу, и послушник начал петь «Честнейшую Херувим. », то гость сказал: «А у нас не так величают Божию Матерь», — и произнес слова молитвы «Достойно есть. », а потом уже «Честнейшую Херувим. ». Послушник попросил гостя записать молитву, но бумаги и чернил в келье не было, и тогда Гавриил начертал молитву пальцем на камне, который стал на время мягким, как воск. Затем гость внезапно исчез.

Когда вернулся старец, то послушник рассказал ему о ночном посещении и показал молитву, написанную на камне. Старец понял, что явившийся гость — архангел Гавриил. Камень с письменами передали в Константинополь, и с тех пор молитва «Достойно есть. » стала частью православного богослужения.

В келье находилась икона, которая с тех пор получила название «Достойно есть» в честь нового песнопения, а впоследствии прославилась чудесами. Однако перед самой той иконой

«ДОСТОЙНО ЕСТЬ» — [греч. ῎Αξιόν ἐστιν; слав. ], одно из наиболее известных правосл. песнопений во имя Пресв. Богородицы. Текст «Д. е.» представляет собой развернутую похвалу Богородице и состоит из 2 частей, приписываемых разным гимнографам: припева величания … Православная энциклопедия

ДОСТОЙНО ЕСТЬ — чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находится на Афоне в Карейском монастыре, который был основан Константином Великим в 335, она стоит там в соборном храме в алтаре на горнем месте. Прославилась эта икона следующим образом. Один старец жил… … Русская история

Читайте так же:  Икона ПреСвятой Богородицы Казанская молитва

Достойно есть — 1. Особое песнопение, составленное в честь Богоматери, которое исполняется на литургии свт. Иоанна Златоуста в ее заключительной части, после освящения Святых Даров; одна из самых распространенных Богородичных молитв. 2. Наименование… … Православие. Словарь-справочник

«Достойно есть» — или Милующая – икона Божией Матери, находится на Афоне. Названа икона так потому, что, по преданию, архангел Гавриил, явившийся в келье, воспел пред нею хвалу Богородице словами Достойно есть и т. д. Произошло это в X в., с тех пор молитва… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Достойно есть — Молитва Пресвятой Богородице … Краткий церковнославянский словарь

ДОСТОЙНО ЕСТЬ — Церковь Божией Матери Милующей (Большой пр. В.О, 100) … Словарь Петербуржца

ДОСТОЙНО ЕСТЬ (икона) — «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» («Милостивая» или «Милующая»), чудотворная икона Божией Матери, святыня монастыря Протатон на Афоне (см. АФОН). Согласно афонскому сказанию, название иконы связано с новым стихом песнопения, воспетым архангелом Гавриилом… … Энциклопедический словарь

«ДОСТОЙНО ЕСТЬ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (Милующая), (празд. 11 июня), чудотворный образ на Св. Горе Афон, перед к рым, по преданию, в X в. явился арх. Гавриил. Икона Божией Матери Достойно есть . Ок. Х в. (?) (храм Успения Богородицы в Протате) Икона Божией Матери Достойно есть . Ок. Х … Православная энциклопедия

Икона Божией Матери «Достойно есть» — Дата появления: X век Место нахождения: Успенский собор в Карее, Афон Дата празднования 11 июня по юлианскому календарю «Достойно есть» (греч … Википедия

Вязь молитвы «Достойно есть яко» — Вязь молитвы «Достойно есть яко» замысловатая вязь, приближающаяся к тайнописи … Википедия

Евхаристический канон на Божественной Литургии заканчивается пением «Достойно есть». Это песнопение посвящено Божией Матери, Которую мы прославляем как источник нашего спасения.

Песнопение «Достойно есть» можно разделить на две части, которые были написаны в разное время. Вторая часть, — «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем», — более древняя. Ее автор — Косьма Маюмский ( VIII в.). Первую же часть, принятую в богослужении в XI веке, предание связывает с небесным происхождением. «Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего», — эти слова принес на землю архангел Гавриил под видом странствующего монаха на Афоне. Он написал эту песнь на камне, который под его рукой стал мягким, как воск.

Слово «блажити» нужно понимать как «почитать достойной всяческой похвалы». Отсюда происходит и значение слова «Присноблаженную». «Присно» обозначает «всегда», «беспрерывно».

Сочетания слов «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим» многие понимают как эпитет, своего рода возвышенные имена Божией Матери — «Херувим» и «Серафим». На самом же деле мы не можем называть Пресвятую Богородицу этими именами, потому что херувимы и серафимы — это святые бесплотные духи, а Божия Матерь — человек, достигший в своей жизни высочайшей святости. Правильный перевод — «достойную почтения более херувимов, и достойную славы более серафимов».

«Без истления» нужно понимать как «без повреждения девства» — один из догматов божественности Христова Рождества. «Сущую Богородицу», значит, «истинную, действительную Матерь Божию».

В конце Евхаристического канона в праздничный день вместо «Достойно есть» может звучать другое песнопение. Оно называется «задостойник», то есть «вместо «Достойно»». А на литургии св. Василия Великого — «О Тебе радуется». Задача у этих песнопений такая же — воздать честь Приснодеве Марии, родившей Спасителя мира.

«О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, ангельский собор и человеческий род. » Слово «тварь» в церковнославянском языке не имеет и тени уничижительного смысла. «Тварь» значит «творение». Слово «собор» обозначает не здание, а «собрание».

«…Освященный храме и раю словесный, девственная похвало, из Неяже Бог воплотися и младенец бысть, прежде век сый Бог наш…» «Храмом» Божия Матерь называется потому, что в Нее вселился Бог Слово. «Раем», — потому, что как первые люди безмятежно жили в раю, так и Господь — в освященном чреве. «Прежде век сый Бог наш» — «существующий прежде начала мира Бог наш».

Божественное зачатие и чревоношение живописуется и в следующих поэтических образах. «…Ложесна (место, где в утробе находится младенец) бо Твоя престол сотвори (сделал престолом Бог) и чрево Твое пространнее небес содела. О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе».

Тем временем в алтаре продолжается священническая молитва о живых и умерших. Иерей просит ходатайства за нас Крестителя Господня Иоанна, святых апостолов, святого, чья память совершается сегодня, и всех святых. Он молится о епископах, пресвитерах, диаконах и о «всяком священническом чине», а также за всю вселенную и Святую Соборную и Апостольскую Церковь.

Чувство сыновней любви человека к Богу, с осознанием того, что Сам Господь посетил храм сей в благословенных Дарах, передается всем молящимся в храме, и особым образом наполняет души тех, кто готовился в сей день ко святому Причащению.

Набожные люди верят, что многие известные нам молитвы из церковных богослужений переданы человеку ангелами. Не стала исключением и молитва Пресвятой Богородице «Достойно есть», текст которой знают даже те, кто далёк от религии. И пусть история её появления больше похожа на красивую легенду — иногда искренняя вера в чудеса помогает нам в разных жизненных ситуациях.

Путь молитвы «Достойно есть» неразрывно связан с одноименной иконой Божьей Матери. Считается, что обе святыни имеют свойство исцелять душевные и телесные раны, помогать при масштабных эпидемиях, а также способствуют счастливой семейной жизни. Со словами молитвы верующие обращаются к Богородице за поддержкой в новых начинаниях, с просьбой заступиться и помочь обрести душевный покой. «Достойно есть» обязательно входит и в так называемый «Чин о Панагии» — торжественное шествие в честь Богоматери.

С возникновением молитвы связана интересная история тысячелетней давности. Неподалёку от святой горы Афон жил старец со своим послушником. Однажды мудрец отправился на ночную молитву, оставив ученика одного в келье. Поздно вечером в дверь к послушнику постучался незнакомый инок, который хотел отдохнуть после долгой дороги. После ужина они вместе стали читать молитвы и псалмы.

«Достойно есть, яко воистину, блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего».

После этих слов икону охватило необычайное сияние. Послушник попросил таинственного гостя записать молитву, но ни пера, ни бумаги под рукой не оказалось. Тогда инок начертал слова прямо на камне и быстро покинул келью.

Когда, возвратившись, старец услышал историю ученика, он понял, что их ночным посетителем был сам как Архангел Гавриил. С того самого момента икона «Милующая» получила своё новое название — «Достойно есть», а сама молитва прочно вошла в христианское богослужение.

Читайте так же:  Молитва у иконы знамение

Смысл и значение иконы колоссальны для каждого верующего христианина. Её автором считается Святой Лука. На иконе изображена Богоматерь, которая прижимает к себе маленького Иисуса. В руках у Христа — свиток с молитвой. «Достойно есть» долго странствовала по миру, но с конца Х века находится в Карейском монастыре на горе Афон.

С молитвой «Достойно есть» обращаются к Божьей Матери прежде всего во время крупных эпидемий.

Изначально известная молитва была написана на греческом языке, поэтому если вы захотите использовать оригинальный текст, обязательно проверьте все ударения.

«Поистине справедливо ублажать Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную, и Мать Бога нашего. Ты честью превосходишь херувимов и во славе своей несравненно выше серафимов. Ты девственно родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем».

Даже если вы не считаете себя религиозным человеком, стоит попробовать обратиться к молитве. Произнесённая от всей души, она умиротворяет и даёт жизненные силы. Истинно же верующим православная молитва помогает найти себя, излечиться от всяческих болезней и обрести гармонию в душе.

Досто́йно и и́стинно для ка́ждого ве́рующего прославля́ть и восхваля́ть Тебя́, Пресвяту́ю Богоро́дицу, Ты ве́чно счастли́вая и Пресвяте́йшая, роди́вшая на́шего Бо́га.
И мы сла́вим моли́твой Тебя́, настоя́щую Святу́ю Богоро́дицу, Пра́веднейшую и честне́йшую Херуви́мов и са́мую славне́йшую Серафи́мов, кото́рой суждено́ без наруше́ния де́вства роди́ть Сы́на Бо́жьего.

Досто́йно есть я́ко вои́стинну блажи́ти Тя, Богоро́дицу,
Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего.

Честне́йшую Херуви́м и славне́йшую без сравне́ния Серафи́м,

Без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Достойно есть — Икона Божией Матери «Достойно есть» Дата появления: X век … Википедия

«ДОСТОЙНО ЕСТЬ» — [греч. ῎Αξιόν ἐστιν; слав. ], одно из наиболее известных правосл. песнопений во имя Пресв. Богородицы. Текст «Д. е.» представляет собой развернутую похвалу Богородице и состоит из 2 частей, приписываемых разным гимнографам: припева величания … Православная энциклопедия

ДОСТОЙНО ЕСТЬ — чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находится на Афоне в Карейском монастыре, который был основан Константином Великим в 335, она стоит там в соборном храме в алтаре на горнем месте. Прославилась эта икона следующим образом. Один старец жил… … Русская история

Достойно есть — 1. Особое песнопение, составленное в честь Богоматери, которое исполняется на литургии свт. Иоанна Златоуста в ее заключительной части, после освящения Святых Даров; одна из самых распространенных Богородичных молитв. 2. Наименование… … Православие. Словарь-справочник

«Достойно есть» — или Милующая – икона Божией Матери, находится на Афоне. Названа икона так потому, что, по преданию, архангел Гавриил, явившийся в келье, воспел пред нею хвалу Богородице словами Достойно есть и т. д. Произошло это в X в., с тех пор молитва… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Достойно есть — Молитва Пресвятой Богородице … Краткий церковнославянский словарь

ДОСТОЙНО ЕСТЬ — Церковь Божией Матери Милующей (Большой пр. В.О, 100) … Словарь Петербуржца

ДОСТОЙНО ЕСТЬ (икона) — «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» («Милостивая» или «Милующая»), чудотворная икона Божией Матери, святыня монастыря Протатон на Афоне (см. АФОН). Согласно афонскому сказанию, название иконы связано с новым стихом песнопения, воспетым архангелом Гавриилом… … Энциклопедический словарь

«ДОСТОЙНО ЕСТЬ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (Милующая), (празд. 11 июня), чудотворный образ на Св. Горе Афон, перед к рым, по преданию, в X в. явился арх. Гавриил. Икона Божией Матери Достойно есть . Ок. Х в. (?) (храм Успения Богородицы в Протате) Икона Божией Матери Достойно есть . Ок. Х … Православная энциклопедия

Икона Божией Матери «Достойно есть» — Дата появления: X век Место нахождения: Успенский собор в Карее, Афон Дата празднования 11 июня по юлианскому календарю «Достойно есть» (греч … Википедия

Вязь молитвы «Достойно есть яко» — Вязь молитвы «Достойно есть яко» замысловатая вязь, приближающаяся к тайнописи … Википедия

Икона Образ Божьей Матери «Достойно есть» или «Милующая»

Пресвятой Богородице молятся при душевных и телесных болезнях, при окончании всякого дела.

Молитва Божьей Матери «Достойно есть» или «Милующая»

Достойно славимая и праведно от всех горних чинов ублажаемая, яко без сравнения их превосходящая, Бога и Творца всяческих рождшая, паче всех возвеличенная, Пречудная Владычице! Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да призрит на ны люди безответныя, да сохранит нас невредимых от всех навет вражиих и злых клевет, много бо может Твоя Матерняя молитва, по реченному: проси, Мати моя, не отвращуся, но вся прошения Твоя исполню.

Сего ради, радостью о сем исполняемии, взываем Ти: спаси, Владычице, погибающыя рабы твоя, просвети омраченныя суемудрствованьми века сего и приведи ны ко сладчайшему Иисусу, да вечно радующеся взываем: Слава Отцу, слава Сыну, слава Святому Духу, слава и Тебе Преславней и Пренепорочней Деве Богоматери, ублажаемей и благословляемей в безконечныя веки веков. Аминь.

Молитва иная к Божьей Матери

Тропарь, глас 4:
Притецем, вернии, со дерзновением/ к милующей Царице Богородице/ и умильно воззовем к ней:/ низпосли на ны милости Твоя богатыя:/ Церковь нашу сохрани,/ люди во благоденствии соблюди,/ землю нашу избави от всякаго обстояния,/ мир даруй мирови/ и спасение душам нашим.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ее Достойно есть или Милующая …

Отце́в все Афо́нское мно́жество, / собери́теся, ве́рно пра́зднующе, / днесь ра́дующеся и све́тло восклица́юще вси в весе́лии, / Бо́жия бо Ма́ти ны́не от А́нгела пресла́вно воспева́ется.

// Те́мже, я́ко Бого́родицу, при́сно Сию́ сла́вим.

Притеце́м, ве́рнии, со дерзнове́нием/ к Ми́лующей Цари́це Богоро́дице/ и умиле́нно воззове́м к Ней:/ низпосли́ на ны ми́лости Твоя́ бога́тыя:/ град сей изба́ви от вся́каго обстоя́ния,/ мир да́руй ми́рови // и спасе́ние душа́м на́шим.

Притеце́м, ве́рнии, со дерзнове́нием/ к ми́лующей Цари́це Богоро́дице/ и уми́льно воззове́м к Ней:/ низпосли́ на ны ми́лости Твоя́ бога́тыя:/ Це́рковь на́шу сохрани́,/ лю́ди во благоде́нствии соблюди́,/ зе́млю на́шу изба́ви от вся́каго обстоя́ния,/ мир да́руй ми́рови // и спасе́ние душа́м на́шим.

Пра́зднует днесь весь Афо́н,/ я́ко песнь прия́т от А́нгела чу́дно/ Тебе́, Чи́стей Богома́тери,// Ю́же вся тварь чтит, сла́вящи.

Арха́нгельский глас вопие́м Ти, Всецари́це:/ досто́йно есть, я́ко вои́стинну,/ блажи́ти Тя, Богоро́дицу,/ Присноблаже́нную и Пренепоро́чную, // и Ма́терь Бо́га на́шего.

Досто́йно есть/ велича́ти Тя,/ Богоро́дице,/ Честне́йшую Херуви́м/ и Сла́внейшую // без сравне́ния Серафи́м.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды) Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь. Перевод: Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога-Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.
Читайте так же:  Молитва за близкого

Яко воистинну – поистине, по справедливости (яко – как).

Присноблаженную – всегда блаженную (присно – всегда).

Пренепорочную – самую непорочную.

Честнейшую Херувим – достойную большей чести, чем Херувимы.

Славнейшую без сравнения Серафим – заслуживающую несравненно большего прославления, чем Серафимы.

Без истления – без нарушения чистоты.

Херувимы (по-древнееврейски это слово означает «излияние мудрости») и Серафимы(«пламенеющие») – высшие Ангелы, ближайшие к Богу.

В этой молитве мы восхваляем Богородицу, как Мать Бога нашего, всегда блаженную и непорочную, и величаем Ее, говоря, что Она Своею честью (честнейшую) и славою (славнейшую) превосходит самых высших Ангелов: Серафимов и Херувимов, то есть Божия Матерь по своим совершенствам стоит выше всех – не только людей, но и святых Ангелов. Она без болезней, чудесным образом от Духа Святого родила Иисуса Христа, Который, став от Нее человеком, есть в то же время Сын Божий, сошедший с небес, а потому Она есть истинная Богородица.

Автором песни «Честнейшую Херувим…» считается преподобный Косма, епископ Маиумский, творец канонов. А первую часть – «Достойно есть…» по преданию воспел перед иконой Пресвятой Богородицы Ангел, явившийся в Х веке одному иноку на Афоне.

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды)

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.

Молитва Пресвятой Богородице «Достойно есть» — это неотъемлемая часть церковных богослужений. Особенно часто ее включают в перечень молитв при больших эпидемиях. Кроме этого, такое молитвенное обращение верующие часто используют, когда нужно излечиться от телесных и душевных болезней. Также молитва помогает обрести счастье в семье.

История возникновения данной молитвы очень интересна. Это молитвенное обращение связано со старцем, который жил в десятом веке недалеко от Афонского Карейского монастыря. Он проживал в одной келье вместе с послушником. Однажды послушнику пришлось остаться в одиночестве, так как старец отправился к всенощному бдению в храм. Во время молитвенного правила в келью вошел незнакомый монах и присоединился к молитвенным песнопениям.

Все молитвы звучали согласовано, пока не наступило время обращения к Пресвятой Богородице. Опустившись на колени перед иконой «Достойно есть» или «Милующая», послушник начал петь традиционный молитвенный текст, но монах прервал его сказал, что нужно петь по-другому.

Начало молитвы в его исполнении звучало так:

Только после этого он продолжил словами традиционной молитвы. Примечательно, что во время молитвенного песнопения лик Матери Божьей засиял. Закончив молится, монах приказал послушнику молиться только таким образом. Не надеясь на собственную память, юноша решил попросить инока записать слова новой чудесной услышанной молитвы. Но, к сожалению, в кельи не оказалось бумаги и ручки. Тогда монах просто написал пальцем слова молитвы на камне, поверхность которого неожиданно стала мягкой подобно воску. После этого загадочный инок исчез из кельи, будто бы растворился в пространстве. Послушник успел только спросить, как зовут пришельца, в ответ на это он услышал: «Гавриил».

Старец, вернувшийся со службы, был очень удивлен рассказом своего послушника. И, конечно же, его очень поразили слова новой молитвы. Безусловно, старец сразу же понял, что монахом, появившимся в келье, был ни кто иной, как архангел Гавриил.

Новость о том, что на землю спускался с небес архангел Гавриил, быстро распространилась по Афону. Очень скоро эта новость дошла и до самого Константинополя. Именно туда и был отослана каменная плита с начертанной на ней молитвой, чтобы доказать подлинность произошедшего события.

Святая гора Афон — это удивительное монашеское место, расположенное в Греции. По велению Божьей матери сюда никогда не ступала нога ни одной из женщин. История святой горы Афон связана со многими историческими событиями. Судьбу христианской святыни определило посещение этого места в 1 веке Пресвятой Богородицей. Визит состоялся через несколько лет после вознесения Иисуса Христа. С тех пор это место считается уделом Матери Божьей и все здесь подчинено ее памяти.

Предание гласит, что на Афон она попала случайно. Ее судно, которое шло на Кипр, было отнесено бурей к Афону. Местные жители узнали в ней Пресвятую Богородицу и с глубоким уважением обращались к ней.

По свидетельству Иоанна Богослова, который путешествовал вместе с ней, Матерь Божья произнесла:

Мужчины, которые хотят посетить Афонский монастырь должны иметь на это специальное разрешение от церковных властей. Важным требованием является скромная одежда. Ночевать прибывших мужчин пускают в любую монашескую общину по их выбору.

На Святой Афонской горе имеется 20 монастырей, причем новые строить запрещено. Но на территории полуострова имеется много монашеских поселений. Ежегодно на второй день Пасхи на Святой Горе Афон с чудотворной иконой «Милующаяся» проходит многочасовой крестный ход.

Считается что первую Икону «Милующая», значение которой огромно для всех православных, написал святой Лука. Именно этот образ до сих пор находится в Киккской обители на острове Кипр.

Прежде чем попасть в это место чудотворная икона долго странствовала. Вначале она находилась в Египте в храме одной из христианских общин. В 980 году, икону перевезли в Константинополь, где она и оставалась до начала 11 века, а затем была привезена на Кипр, где и хранится по сей день.

Случилось это после очень интересной истории. Так, однажды правитель Кипра Мануил Вутомит заблудившись в лесу, избил встретившегося ему там инока Исаия. За такой грех Мануила постигло наказание в виде тяжелой болезни. А тем временем старцу Исаию привиделось видение о том, что икона Пресвятой Богородицы, написанная Святым Лукой, будет храниться в храме на Кипре. После этого старец, который всю жизнь служил делу Божьему, начал строить храм и приказал раскаявшемуся Мануилу для прощения его грехов отправляться в Константинополь и привести от туда чудотворную икону. Когда кипрский правитель прибыл в Константинополь, то узнал, что дочь императора тяжело заболела. Мануил пообещал, что ослабление болезни произойдет только после того, как император отдаст ему икону Пресвятой Богородицы. И это действительно произошло после того, как икона прибыла в храм, к тому времени построенный Старцем Исая.

Молитва Пресвятой Богородицы, с которой связано возникновение молитвы «Достойно есть» сегодня продолжает находиться на Афоне. На иконе изображена Богородица и ее сын — маленький Иисус Христос, который прижимается к ней. В руках Сына Божьего — молитва.

Примечательно то, что Лик Пресвятой Богородицы и Младенца закрыты пеленой. Никто не смеет ее приоткрыть. Для напоминания о том, что это действие наказуемо к окладу иконы прикреплена монахами железная кисть. Это связано со случаем, когда один из язычников подобрался к христианской святыне и намеревался ударить святой образ. Но он не успел это сделать, так как его рука отсохла.

Само название чудотворной иконы «Милующаяся» связано с тем, что верующие считают, что все кто обращается к Пресвятой Богородице получат покровительство и необходимую помощь.

Читайте так же:  Молитва к Богородице неувядаемый цвет о замужестве

Икона, которая хранится в храме на горе Афон, только четыре раза покидала это святое место. И всегда с ней были связаны чудеса, что подтверждает ее великую силу. Со временем копии иконы распространились по храмам всего мира. На Руси списки чудотворной иконы стали появляться с 16 века.

Так, в Троице-Сергиевой Лавре в 1999 году появилась икона «Милующаяся», написанная иконописцами-святогорцами. Это освященный на Афоне список из первоначального образа. Еще один список можно найти в Санкт-Петербурге, в пятикупольном храме, построенном в честь Богородицы Милующей. Мастера святогорцы написали также икону Пресвятой Богородицы и для Иверской часовни в Москве.

Эта молитва — неотъемлемый элемент чина о панагии. Словом панагия, которое с греческого обозначает – Всесвятая, христиане в древних временах называли Божью Матерь. В совершаемом чине, который может проводиться в храме в любой день, слова используются применительно к Богородничной просфоре, ведь именно она символизирует Царицу Небесную.

Этот торжественный обряд заключается в том, что на монастырскую трапезу из храма, в котором совершалась литургия, приносится в честь Божией Матери просфора в особом сосуде, который называется панагиаро. Просфора раздробляется и раздается братии по окончании трапезы. Чин о панангии — это прославление Пресвятой Богородицы в качестве Заступницы рода человеческого.

Она, Святая Матерь Божья, родившая Божьего Сына — Иисуса Христа, всегда слышит нас и готова молить за нас перед Богом. Считается, что Хлеб Жизни после литургии питает наши души. Причем в 16-17 веках существовала традиция вкушать Хлеб Богородицы даже в те дни, когда литургия не проводилась. Частицы полученного Богородичного хлеба верующие носили на груди в специальных мешочках-складнях, на которых был нарисован образ Божьей Матери.

Молитва Пресвятой Богородице считается чудодейственной. Прежде всего, ее сила направлена на телесное и душевное исцеление. Кроме этого, молитвенное обращение действенно при любых начинаниях. Искренне верующий человек перед началом любого дела, обратившись к Матери Божьей с этой молитвой, может рассчитывать на успех.

Молитва пресвятой Богородице «Достойно есть» не раз спасала людей от глобальных катастроф и эпидемий. Часто люди прибегают к данной молитве для обретения семейного счастья и душевного спокойствия. Если человек искренне раскаялся в совершенных грехах, даже самых страшных, то молить о прошении своих прегрешений Богом он может, обратившись с этой молитвой к Пресвятой Богородицей.

Многочисленные реальные факты свидетельствуют о том, что когда люди молятся у иконы Божией Матери «Милостивая», то могут получить самые разные блага. К примеру, такой молитвой часто просят ниспослать дождь во время засухи. Молитва дарует человеку силы и помогает бороться с самыми тяжелыми болезнями, бесплодные пары могут просить у Богородицы таким молитвенным обращением о рождении ребенка.

Слушать онлайн молитву Богородице в оригинале:

Архангел Гавриил учит инока песнопению «Достойно есть». Икона XX-XXI в. Греция (?)

Достойно есть (греч. Ἄξιον Ἐστί) — первые слова известной молитвы ко Пресвятой Богородице и название одновременно прославившегося Её образа

Празднование иконе 11 июня и в понедельник Светлой Седмицы (Греч. [1])

Полный церковнославянский текст молитвы:

Песнопение-молитва «Достойно есть» составлено из двух частей различного происхождения.

Более древней является вторая часть — «Честнейшую херувим». Это — ирмос трипеснца Великой Пятницы, написанный в VIII веке преподобным Космой Маиумским. «Честнейшую херувим» — это прославление Божией Матери, Которая родила «без истления», то есть девственно, Бога-Слово. Поэтому Она выше самых высших ангельских чинов — херувимов и серафимов. Благодаря красоте слов это песнопение стало одним из самых любимых и распространённых в Церкви. Иногда оно употребляется в богослужении само по себе — т.е. без начальной части.

Начальная часть — «Достойно есть» — была чудесно открыта Афонскому послушнику в воскресенье, 11 июня 982 года. Это произошо в келлии старца-священноинока, которая стояла в овраге при потоке, в местности Адин, недалеко от Кареи, близ монастыря Пантократор. В то время старец-священноинок оставил своего послушника в келлии одного. Поздно ночью в келью постучался неизвестный инок, назвавшийся смиренным Гавриилом и попросившийся на ночлег.

Наутро оба они встали на молитву перед стоявшей в келье иконой Божией Матери «Милующая». Инок по обыкновению славил Богородицу словами: «Честнейшую херувим. «, но незнакомец неожиданно заметил, что в их местах эту песнь поют по-иному, добавляя сначала слова «Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего.» Когда инок начал петь эти слова, то икона Божией Матери внезапно воссияла таинственным светом, а послушник ощутил вдруг особую радость и зарыдал от умиления. Он попросил гостя записать дивные слова и, т. к. в келье не оказалось ни чернил, ни пергамента, по просьбе незнакомца поставил перед ним каменную плиту. Тот стал писать на ней пальцем, как на вощеной дощечке, и, закончив, исчез. Икона еще некоторое время продолжала излучать чудесный свет.

Потрясенный, послушник дождался старца, поведал ему о таинственном незнакомце и показал каменную плиту со словами молитвы. Старец сразу же понял, что приходил в келию архангел Гавриил. Старец и послушник рассказали о случившемся проту. Тот благословил собрать Собор старцев, на котором было поведано о чудесном вестнике и его словах. Здесь же, на Соборе, вознесли молитву Богородице «Достойно есть,» а плиту со словами молитвы отправили патриарху Николаю в Константинополь как свидетельство чуда. Келья Успения Богородицы, в которой архангел открыл молитву «Достойно есть», сохраняется поныне и принадлежит Пантократорскому монастырю.

С того времени песнопение «Честнейшую херувим» было дополнено припевом «Достойно есть» и стало одним из любимых православных песнопений – оно поётся во время каждой Божественной литургии. Эта молитва звучит или в заключении определённых частей службы, или в самом её конце. На домашней молитве «Достойно есть» обычно читается или поётся в самом конце.

Икона Божией Матери «Достойно есть». Ок. Х в. (?) Храм Успения Богородицы в Протате, Карея, Афон

Икона Божией Матери известная как «Милующая» (или «Милостивая») со времени вышеописанного чудесного явления X века стала также называться «Достойно есть». Ей было установлено празднование 11 июня, в день чудесного явления архангела Гавриила.

Икона Божией Матери «Милующая, или Достойно есть». Санкт-Петербург. Храм Смоленской иконы Божией Матери

По иконографии этот образ представляет поясное изображение Пречистой, на правой Ее руке восседает прильнувший к Ней Младенец со свитком в руке.

Вскоре после чуда икону с почетом перенесли в Протат, в соборный храм Кареи, где она стоит и доныне. Во второй половине XX века икону стали впервые вывозить за пределы Афона. В первый раз это произошло в 1963 году, когда по случаю тысячелетия Святой Горы икону вывезли в Афины. Затем икона бывала в 1985 году в Фессалониках, осенью 1987 года снова в Афинах, осенью 1994 года в Ларнаке на Кипре.

Читайте так же:  Молитва ПреСвятой Богородице Киккской
Икона Божией Матери «Достойно Есть» с избранными святителями (Тихон, патр. Московский, Рафаил, еп. Бруклинский, Иннокентий, митр. Московский, Мардарий, еп. Либертвильский, Иоанн, архиеп. Сан-Францисский и Николай, еп. Жичский). Автор протод. Павел Дроздовский (2018). Храм в г. Эммаусе, Пенсильвания, США

В России списки с чудотворного образа имелись в Петербурге, в Галерной гавани, где стоит выстроенный в честь этой иконы величественный псевдовизантийский храм. 16 июня 1999 года на Московское подворье Троице-Сергиевой Лавры со Святой Горы Афон был доставлен еще один список.

Отце́в все Афо́нское мно́жество, / собери́теся, ве́рно пра́зднующе, / днесь ра́дующеся и све́тло восклица́юще вси в весе́лии, / Бо́жия бо Ма́ти ны́не от А́нгела пресла́вно воспева́ется. // Те́мже, я́ко Бого́родицу, при́сно Сию́ сла́вим.

Притеце́м, ве́рнии, со дерзнове́нием / к Ми́лующей Цари́це Богоро́дице / и умиле́нно воззове́м к Ней: / низпосли́ на ны ми́лости Твоя́ бога́тыя: / град сей изба́ви от вся́каго обстоя́ния, / мир да́руй ми́рови // и спасе́ние душа́м на́шим.

Пра́зднует днесь весь Афо́н, / я́ко песнь прия́т от А́нгела чу́дно / Тебе́, Чи́стей Богома́тери, // Ю́же вся тварь чтит, сла́вящи.

Арха́нгельский глас вопие́м Ти, Всецари́це: / досто́йно есть, я́ко вои́стинну, / блажи́ти Тя, Богоро́дицу, / Присноблаже́нную и Пренепоро́чную, // и Ма́терь Бо́га на́шего.

  • Вышний Покров над Афоном, или Сказания о святых чудотворных на Афоне прославившихся иконах, М., 1902 (репринт: Сергиев Посад, 1997), с. 13-23.
  • Сергий (Спасский), Месяцеслов, т. 3, с. 219-220.

А уже после этого пропел — «Честнейшую Херувим…». Инок попросил записать незнакомца эту песнь, однако под рукой не оказалось никакой бумаги и письменных принадлежностей. Гость сказал, что в таком случае напишет песнь на камне и просит научить всех христиан, чтобы славословили Пресвятую Богородицу. Камень под руками незнакомца стал мягким, и, выведя надпись, он назвался архангелом Гавриилом и исчез. (По этой причине молитву Достойно есть называют также «архангельской песнью»).

Константинопольский патриарх Николай II Хризоверг в конце X века установил прибавить к «Честнейшую Херувим…» ангельскую песнь «Достойно есть…». С тех пор используется архангельская песнь «Достойно есть…», а икона, именовавшаяся «Милующая», пред которою она была воспета архангелом, перенесена в Карейский собор. Плита с начертанною архангелом песнью доставлена была в Константинополь в царствование Василия и Константина Порфирородных.

Празднование иконе совершается 24 июня (11 июня по старому стилю).

Многоголосные обработки (гармонизации) одноголосных распевов (разной традиции, старейшие принадлежат XVI в.) в XIX—XX вв. осуществляли церковные композиторы А. Ф. Львов, А. Д. Кастальский, Н. Н. Черепнин, П. Г. Чесноков и многие другие.

Популярность приобрели авторские сочинения на текст молитвы, которые создали Д. С. Бортнянский, П. И. Чайковский, А. А. Архангельский.

  1. ↑ ΙΕΡΑ ΣΥΝΟΨΙΣ ΚΑΙ ΤΑ ΑΓΙΑ ΠΑΘΗ. Athens: Papadimitriou Publishing Co., 2005, πλ. 14, 25.
  2. ↑ Достойно есть // Православная энциклопедия. Т.16. М., с.100.
  3. ↑Портал analogion.gr.
  • Старикова И. В. Достойно есть // Православная энциклопедия. Т.16. М., 2010, с. 100—103 (см. там дальнейшую библиографию).
  • Тальберг Н. Д. Пространный месяцеслов Святых в Земле Российской просиявших. В каких нуждах каким иконам надлежит поклоняться. — Репринтное воспроизведение издания. — СПб. : Вера, 1997. — С. 349-350.
Персоналии Святой Иоаким и Святая Анна • Праведная Елисавета • Иосиф Обручник • Иисус Христос • Иоанн Богослов Места и предметы Иерусалим • Дом Иоакима и Анны • Второй Храм • Назарет • Дом Богородицы в Лорето • Город Иудин • Источник Девы Марии • Вифлеем • Пещера Рождества • Молочная пещера • Матария • Эль-Минья • Кана Галилейская • Дом Богородицы в Эфесе • Дом Иоанна Богослова • Гробница Богородицы • Риза Богородицы • Пояс Пресвятой Богородицы • Удел Богородицы Иконография Православная • Католическая • Иконография жития Богородицы Догматы
и праздники Богородичные праздники • Непорочное зачатие Девы Марии • Похвала Пресвятой Богородицы • Покров Пресвятой Богородицы • Собор Пресвятой Богородицы • Пресвятая Дева Мария, королева Польши Молитвы Аве Мария • Песнь Пресвятой Богородице • Богородичные антифоны • Достойно есть • О Тебе радуется • Розарий • Литания Пресвятой Деве Марии • Агни Парфене

Wikimedia Foundation . 2010 .

«ДОСТОЙНО ЕСТЬ» — [греч. ῎Αξιόν ἐστιν; слав. ], одно из наиболее известных правосл. песнопений во имя Пресв. Богородицы. Текст «Д. е.» представляет собой развернутую похвалу Богородице и состоит из 2 частей, приписываемых разным гимнографам: припева величания … Православная энциклопедия

ДОСТОЙНО ЕСТЬ — чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находится на Афоне в Карейском монастыре, который был основан Константином Великим в 335, она стоит там в соборном храме в алтаре на горнем месте. Прославилась эта икона следующим образом. Один старец жил… … Русская история

Достойно есть — 1. Особое песнопение, составленное в честь Богоматери, которое исполняется на литургии свт. Иоанна Златоуста в ее заключительной части, после освящения Святых Даров; одна из самых распространенных Богородичных молитв. 2. Наименование… … Православие. Словарь-справочник

«Достойно есть» — или Милующая – икона Божией Матери, находится на Афоне. Названа икона так потому, что, по преданию, архангел Гавриил, явившийся в келье, воспел пред нею хвалу Богородице словами Достойно есть и т. д. Произошло это в X в., с тех пор молитва… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Достойно есть — Молитва Пресвятой Богородице … Краткий церковнославянский словарь

ДОСТОЙНО ЕСТЬ — Церковь Божией Матери Милующей (Большой пр. В.О, 100) … Словарь Петербуржца

ДОСТОЙНО ЕСТЬ (икона) — «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» («Милостивая» или «Милующая»), чудотворная икона Божией Матери, святыня монастыря Протатон на Афоне (см. АФОН). Согласно афонскому сказанию, название иконы связано с новым стихом песнопения, воспетым архангелом Гавриилом… … Энциклопедический словарь

«ДОСТОЙНО ЕСТЬ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (Милующая), (празд. 11 июня), чудотворный образ на Св. Горе Афон, перед к рым, по преданию, в X в. явился арх. Гавриил. Икона Божией Матери Достойно есть . Ок. Х в. (?) (храм Успения Богородицы в Протате) Икона Божией Матери Достойно есть . Ок. Х … Православная энциклопедия

Икона Божией Матери «Достойно есть» — Дата появления: X век Место нахождения: Успенский собор в Карее, Афон Дата празднования 11 июня по юлианскому календарю «Достойно есть» (греч … Википедия

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вязь молитвы «Достойно есть яко» — Вязь молитвы «Достойно есть яко» замысловатая вязь, приближающаяся к тайнописи … Википедия

Перевод на русский язык молитвы достойно есть
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here