Чем отличается покаянный плач от плача истерики?
Истерический плач — неблагодатный, злой, горький. А когда человек кается о грехах и плачет, то в это время у него слезы сладкие, покаянные. Душа в это время омывается. Это можно наглядно объяснить на таком примере: едут две машины одна за другой; от первой машины летит грязь из-под колес и попадает на ветровое стекло второй машины, делает его непросматриваемым. Как очистить стекло, чтобы смотреть вперед на дорогу? Надо включить щеточки-дворники, и они очистят стекло. Но порой они не могут справиться с грязью. Тогда надо водички подлить. А как водичка попадет на стекло, смотришь — дворники быстро очищают стекло от грязи. Вот, точно так же на жизненном пути наша душа оскверняется грязью грехов. Когда мы начинаем каяться, то бывает мало пользы, если мы просто «насухую» рассказываем грехи, перечисляя их. Тут и слезы покаянные нужны, тогда душа быстро очистится.
Можно ли плакать во время молитвы?
Можно. Покаянные слезы — это не слезы зла и обиды, они омывают нашу душу от грехов. Чем больше мы плачем, тем лучше. Очень ценно во время молитвы плакать. Когда мы молимся — читаем молитвы — и в это время на каких-то словах мы задержались умом (они проникли в нашу душу), не надо их пропускать, ускорять молитву; вернитесь на эти слова, и читайте, пока душа не растворится в чувстве и не начнет плакать. Душа в это время молится. Когда душа в молитве, да еще со слезами- рядом с ней Ангел Хранитель; он молится рядом с нами. Любой искренне верующий человек из практики знает, что Господь его молитву слышит. Мы слова молитвы обращаем к Богу, а Он благодатью возвращает их нам на сердце, и сердце верующего чувствует, что Господь его молитву принимает.
У меня мама во время чтения утренних или вечерних молитв всегда плачет и вспоминает свои грехи от детства. Это ее мучает, и она расстраивается, и думает: «Что это за слезы, может, они от врага?»
Когда человек читает молитвы, акафист, Псалтырь и плачет покаянными слезами, чувствует, как велики его грехи перед Богом, то эти слезы благодатные.
Господь показал и мне, грешному, что значит покаянные слезы. Учился я в семинарии, а на каникулы поехал в Почаевскую Лавру. Встал на ранней литургии под клиросом — и вдруг на меня нашло такое. Никогда в жизни прежде не испытывал! Благодать Божия сошла, и я плакал. Плакал не только о своих грехах, но и о всем мире, лежащем во грехе, во тьме. Так вся литургия прошла. Конечно, мне хотелось, чтобы это состояние подольше продолжалось, но я учился, а на занятиях нигде не уединишься. Так прекратились мои слезы: кругом народ, а душа плачет, когда чувствует около себя только Единого Бога. Бог же приходит в тишине.
Пусть человек плачет, насколько хватит покаяния. Это особое состояние души, его надо хранить и ближним, и самому человеку. Слезы омывают, убеляют нашу душу от грехов. Человек молится и очищает себя от скверны, а молитва души его праведной будет хранить и его родных. И это тоже один из признаков смирения.
Одним людям легко находиться в храме – они молятся и плачут только, если случилось какое-то горе.
Но почему в церкви хочется плакать? Вот что об этом пишут священники.
Есть несколько причин, почему именно это происходит чаще всего. Очень часто слёзы появляются под воздействием молитв и церковного пения.Непривычные и очень красивые молитвы могут заставить плакать даже ребёнка, они звучат очень красиво, нежно и нравятся прихожанам.
Похожее чувство появляется, когда человек слушает красивый концерт исполнителей, песни которых действительно душевные и приятные, симфоническую музыку, которая отличается от привычных уличных шлягеров, того, что звучит в машинах, ночных клубах и в развлекательных заведениях.
Поэтому слёзы в такой ситуации означают, что музыка затронула скрытые стороны вашей души. Особенно если слезами вы реагируете на мелодичные, медленные и певучие церковные песнопения.
Другая причина – порча или сглаз. Негативное магическое влияние тоже может вызвать слёзы в церкви и даже ощущение боли. Это означает, что злая сила отворачивает вас от церковного пения, особенно если вы чувствуете себя некомфортно или возникает ощущение истеричности и даже злости.
Слёзы в церкви может вызывать и осознание какого-то греха, который или умалчивался на исповеди или тяготит вашу душу, несмотря на искреннее раскаяние в содеянном.Однако не спешите переживать, если слёзы появились от осознания греха, который может упомянут быть в молитве.
Достаточно просто его постараться не повторять или снова исповедоваться священнику в содеянном.
Очень часто причиной того, что люди начинают плакать в храме является церковное пение или напоминание о страданиях Христа. Службы, которые полностью посвящены страданиям Христа, читаются во время Великого поста и именуются пассиями. В это время читается евангелие о страданиях Христа и молитвы, которые могут звучать очень скорбно.
Человек в храме плачет и потому, что душу его затронули молитвенные слова. А это значит, что существует грех, который мешает душевной или духовной жизни человека и вызывает болезненные ощущения.
Если вы заметили слёзы во время исповеди, это знак того, что вы от чего-то очищаетесь или злая сила не дает вам полностью насладиться молитвами.Это состояние возникает потому, что вы можете совершать тяжкий грех, в котором вам трудно признаться священнику, или потому, что негативная магическая энергия не пускает вас в храм.
Известно, что люди, которые занимаются колдовством, могут не входить в храм вообще – их начинает трясти и им становится плохо. Обычно это связанно с их деятельностью. Поэтому, если вы гадаете, обращаетесь к ним или совершаете поступки, не принимаемые церковным учением, стоит провести работу над собой и покаяться священником.
Плач во время вечернего богослужения означает, что постепенно вы избавляетесь от какого-то греха или неприятностей. Слёзы могут быть вызваны в это время проникновенностью молитвенными словами и божественными истинами.
Некоторые люди плачут потому, что их до глубины души тронули церковные песнопения.
Если человек плачет утром, когда читаются светлые воскресные молитвы, это признак большой беды и неприятности. Скорее всего, на нём порча или он сам совершает или совершит какой-то грех, который может отразиться на его детях или жизни вообще.
В некоторых случаях сам человек может быть и не виноват – просто в роду совершались грехи, например, мать занималась приворотом, гаданиями, в семье было самоубийство или убийство. Такие грехи накладывают негатив на все поколение, поэтому нет ничего удивительного, что дети или внуки грешников плачут в храме за проступки своих отцов.
И только искреннее раскаяние человека, который сотворил зло, поможет избавиться от такого явления, как слёзы в храме.
Это может происходить как от проникновения молитвенными словами, так и потому, что подсознательно человек может или не принимать слова молитвы, или они могут его самого чем-то задеть и напомнить о грехе.В некоторых случаях это происходит, если вы противитесь молитве или читаете молитвенные слова по принуждению.
Такое может случиться, если человек переусердствует в молитвенном правиле и старается молиться больше своих сил. Богу не нужны такие подвиги, поэтому прекращайте молиться сверх меры.
Слёзы младенцев в храме вполне естественны. Малыш может устать, почувствовать духоту, может разболеться животик или он захочет в туалет.Поэтому нет ничего удивительного, что малыш плачет в храме.
Мамам с грудными детьми не стоит часто посещать храм и желательно постоянно следить за своими детками.
Дети более старшего возраста могут тоже чувствовать усталость в храме. Поэтому им лучше или набираться терпения и их нужно постепенно приучать к храму не стоять до конца, или реже водить в церковь. Постепенно они научатся там себя правильно вести и плакать не будут.
Храм — место, где человеку иногда хочется плакать, ибо там ему позволительно быть самим собой, раскрывать свою душу без боязни быть раненым со стороны.
Как правило, слезы на глазах прихожан чаще всего можно увидеть во время похорон, печали, или от радости при венчании или крещении. В этих случаях все понятно, таким образом дается выход переполняемым эмоциям. Но как объяснить желание рыдать во время Литургии, молитвы или исповеди?
Христиан, которые впервые испытывают такие эмоции, волнует вопрос, хорошо это или плохо, слезы катятся по щекам по воле Господа или сатаны. Причины, вызывающие плач, а порой и рыдания в храме, у каждого человека индивидуальные.
Кто-то вдруг осознал величину дарованной благодати, а другой сравнил мир за храмовыми стенами с состоянием покоя во время общения с Богом, у кого-то горе, а иной получил ответ на молитву. В данном случае человек не может контролировать свои эмоции, все в храме во власти Творца.
Совет! Не стоит концентрировать внимание на желании рыдать, льются слезы, плачьте, ибо не стыдно обнажить душу и сердце перед Всевышним Творцом.
Плач в церковных стенах никогда не был плохим знаком, это проявление:
Общаясь с воцерковленными христианами, которые ведут праведный образ жизни, читают молитвенные правила, часто можно услышать, что они часто рыдают во время богослужений или домашних молитв, испытывая при этом особое чувство благоговения перед Творцом.
Каждый священник подтвердит, что святой плач, дарящий умиротворение и покой в сердце — это благодать, дарованная Богом через касание Духа Святого.
Наполниться особой радостью, вызывающей слезы, может только восприимчивый к Писанию человек, ибо Слово входит не только в умозаключения, оно касается христианской души, дарованной Богом. Только искренне верующие во Всевышнего люди с плачем реагируют на пение церковного хора или чтение проповеди, раскрывая при этом душу для касания Духа Святого.
Попадая в присутствие Всевышнего Бога, осознавая свою греховность и величину дарованной благодати — жизни вечной, человек мимо воли начинает плакать, раскаиваясь в своей грешной жизни.
Осознавая силу крови Иисуса, перенесенные Им страдания и смерть на кресте, и это все ради каждого христианина, невольно человек начинает плакать, прося прошение за раннее непринятие и равнодушие к мучениям Спасителя.
Не надо стыдиться плача в церкви, независимо мужчина вы или женщина. Не стоит обращать внимания на удивленные взгляды соседей в тот момент, когда сила раскаяния поставит на колени. Ибо в этот момент плачущий человек находится перед самим Богом, Отцом, Сыном и Святым Духом.
Читайте о поведении в храме:
Некоторые христиане, у которых при каждом посещении храма начинают буквально рыдать, впадая в крайность, считают себя полными грешниками или людьми, над ними совершено проклятие, наведена порча или сглаз.
В этих случаях надо иметь особое чувствование, ибо касание Святого Духа, очищение всегда оставляет светлый след в душе, наполняя ее радостью и особым покоем.
Ощущая тревогу, самосожаление, страх, следует обратить за помощью к душепопечителю или священнику храма, чтобы он помог разобраться, чем вызван плач в храме.
Намного хуже, если пришедший в церковь человек не испытывает благоговения и страха Божьего, он пришел для показухи, ибо так творят многие, ибо сейчас модно быть православным с большим крестом на груди. Часто оказывается, что на шее крестик, а в душе нет веры. Такие люди не рыдают во время богослужения или ангельского пения церковного хора. Они знают, как правильно все сделать, но при этом ощущается полная их духовная пустота.
Лучше плакать в храме, как раскаявшийся грешник, чем оставаться самоправедным христианином.
Удивительно, но и среди священства нет единого мнения.
Одна группа, и она намного многочисленнее второй, утверждает, что, пребывая в храме, человек может быть сам собой, расслабиться, показать перед Богом свои слабости. В этот момент в нем открывается душа ребенка Божьего, полностью беззащитного перед Творцом.
Независимо от того, какие житейские ураганы бушуют за стенами храма, в момент присутствия перед Господом всегда штиль. Искренняя молитва мысленно и душевно переносит молящегося в царство Божие, о приходе которого мечтает каждый христианин.
Есть такие священнослужители, которые утверждают, что плач горечи и отчаяния вызывается сатаной, ибо он хочет навязать человеку чувство вины и отвратить того от церкви.
Темные силы, к сожалению, еще имеют силу, а порой и власть, над немощным в вере человеком, слуги сатаны занимаются наведением сглаза и порчи, но именно в присутствии Божьей можно найти выход из плена дьявола, в покаянии пребывая перед светлыми силами Божьими.
Некоторые люди так и думают, что они недостойные стоять перед Богом, плач и рыдания буквально давят на сердце от отчаяния, многие христиане, не веря спасение от Господа, бегут к экстрасенсам и гадателям, закрывая при этом двери спасению и благодати.
Важно! Задача духовного наставника помочь христианину понять, что в стенах храма тот под защитой Бога, здесь дьявол не имеет ни прав, ни силы.
С ростом и укреплением веры в Бога меняются и причины рыдать в Церкви. Христиане, некогда проливающие слезы от отчаяния, тихо плачут от благодати пребывать перед сильным и всемогущим Господом в молитвах и искреннем покаянии.
По словам преподобного Исаака Сирина, одного из Отцов Церкви, духовное преображение человека начинается со слез раскаяния.
В своем обращении к Богу святой Августин видит слезы матери, которая, будучи замужем за язычником, постоянно плакала в молитве прошения за мужа и детей. Святая Моника в слезах отмолила родных.
Августин уверяет в своей книге «исповеди», что слезы накрывают молящегося в момент осознания цены Крови, уплаченной за спасение и торжества Божьего.
По словам митрополита Лимассольского Афанасия, только в слезах можно познать сущность молитвенной жизни.
Слезы покаяния тихие и сладкие, но порой человек, испытывающий обиду, непрощение, самосожаление, когда его накрывает гордыня, начинает рыдать, истерически плакать.
Каждый человек может по-разному вести себя в храме, его душевное состояние при полном погружении в богослужение и молитву регулируется высшими силами. Совет! Следует обратиться к Богу, как Давид в псалме 139:24, в молитве попросить Творца указать, не на опасном пути ли мы пути и направить на путь вечный, чтобы пребывать в покое и уверенности в Его присутствии.
На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Слезы во время молитвы
—Душа плачет — это образное выражение. Душу очищают слезы умиления или покаяния, ведь человек не только душа или тело, человек состоит из души и тела. У нас все взаимосвязано. Пост, казалось бы, влияет только на тело, а на самом деле в первую очередь необходим душе.
Нужно верить в благодать святой воды, так, как Вы, недопустимо считать. Я и сам не раз испытывал ее силу и другие верующие. И Вы испытаете, если будете ей пользоваться. Пройдет, это неважно, почему Вы вздрагиваете, разные могут быть причины, и духовные в том числе. Пейте чаще святую воду, и вздрагивать перестанете.
Кружится голова и шатает — по тем же причинам скорее всего, по которым и вздрагиваете. А как Вы думаете: жить без Веры, без Бога и исполнения Его святой воли и потом, придя в храм, не испытать на себе никаких последствий жизни без Господа? Все это быстро пройдет. Ходите в храм и учитесь жить, как должен жить верующий, православный человек. Помоги Христос!
Когда тяжело на душе и хочется плакать, Вам помогут молитвы от скорби. От суеты, потерь, разводов и склок, Вы истощаетесь, реагируя на мир тяжбой и слезами.
Дорогие мои, казалось бы, и причин нет для опустошенного рыдания.
Вы не можете понять что происходит.
Сразу рождается мысль, что порчу навели.
Пожалуйста, не травмируйте душу, стирая нахлынувшие слезы.
Лучшим решением будет укрепить свою веру с помощью православных молитв.
Зажгите 3 свечи. Рядом поставьте икону Иисуса Христа, Николая Чудотворца и Блаженной Старицы Матроны Московской.
Раскайтесь перед Господом Богом, припомнив все грехи.
В этот миг, Вам снова захочется плакать, но это уже слезы очищения.
Приступайте к чтению молитв, помогающих душе обрести благодать и спокойствие.
Блаженная Старица, Матрона Московская. Врачуешь ты души, что тяжко рыдают, за то, что рабы о грехах забывают. Утри мои слезы, что в скорби струятся, уйми все невзгоды, что в жизни гнездятся. Да будет воля твоя. Аминь.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Чудотворец Николай, Защитник и Спаситель. Мы молимся тебе, когда стенаем, порой, в душевных муках погибаем. От слез скорбящих, ты меня избавь, как заблужусь, на верный путь наставь. Да будет воля твоя. Аминь.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости меня, что плачу от невзгод, не видя рядом праведный народ. За тяжесть, что в греховности несу, с очей стираю горькую слезу. Помилуй, Боже, веру укрепи, святой водицей душу окропи. Да будет воля твоя. Аминь.
Каждую молитву читайте по 3 раза, с упоением взирая на святые образа.
Когда на душе тяжело и хочется плакать, помните о том, что Вам поможет вера в Христа.
Я когда слышу молитву, то слезы из глаз прям сами льются. И не важно дома я или в церкви,хотя в церкви сильнее. И ведь я в этот момент нахожусь в состоянии полного спокойствия, умиротворения. Почему вот так происходит?
Психолингвистическое программирование никто не отменял. Церкви на нашей планете больше пары тысячелетий и все это время она оттачивала на людях ритмику языка молитв и песнопений. Это еще жрецы в племенах начали свои танцы с бубнами, вводя слушателей в транс.
У меня происходит тоже самое. Наверное. поэтому ,что молитва очень тихая и растянутая ,поэтому есть время для того, чтобы она проникла в самую душу. Но для себя я давно уже определилась с тем ,что у меня молитва связана с самими грустными моментами в моей жизни. Это чаще всего смерть или болезнь.
Здравствуйте, дорогой батюшка.
Я хочу спросить Вас, как правильно молиться Богу, и сколько раз в день. Иногда, когда я молюсь Богу, мои молитвы сопровождаются плачем, то есть я начинаю плакать, а иногда такого не происходит — почему. Я очень боюсь неприлежной молитвы, например, когда ты молишься и в голову лезут другие мысли, или когда из-за усталости не можешь сконцентрироваться на том, о чём ты молишься. После таких молитв я чувствую неприлежность и то, что Бог меня не услышал.
Ещё я хотела спросить: какие молитвы помогают в исцелении души?
Беседа отца Олега о молитве
Молитва — это наша связь с Богом. Связь эта должна быть неразрывной и постоянной. Вот почему и молитва наша должна быть непрестанной. Новоначальному в покаянии это не только невозможно иметь, но и недомыслимо. Поэтому его дело — молиться как можно чаще в течении дня.
Обрамляется день утренними и вечерними (перед сном) молитвами. Образец этих молитв приводится в православном молитвослове. Эти молитвы именуются утренним и вечерним правилом. Они выправляют мысли и чувства человека в богоугодном направлении. Предлагаемые Церковью молитвы, которые были составлены святыми отцами для своего личного употребления, являются именно образцами, а не пожизненными прошениями с чужих слов. Жизнь течет, мы меняемся, меняется наше состояние, условия и обстоятельства. Вместе с этим должны меняться и наши молитвы и их содержание. В отношении подбора молитв для себя нам заповедан поиск.
Есть молитвы, дарованные нам Самим Господом Иисусом Христом. Это молитва Господня «Отче наш» и молитва именем Иисуса Христа — Иисусовая молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Эти молитвы неизменно должны употребляться нами. Молитва «Отче наш» должна составлять основу нашего утреннего и вечернего правила, а также прочитываться перед обедом. Иисусовая молитва должна стать нашим постоянным деланием. К этим молитвам следует обязательно добавить молитвы, принесенные с неба: «Богородице Дево радуйся», «Трисвятое», «Достойно есть» и «Символ Веры». Хорошо и полезно знать наизусть и читать 50 псалом, 90 псалом, молитву «Да воскреснет Бог», молитву Честному и Животворящему Крест Господнему, молитву Ангелу хранителю, тропарь Иоанну Богослову.
Правильность молитвы новоначального делателя состоит из следующих элементов:
1) в понуждении себя к вниманию к словам молитвы , так, чтобы ум заключался в эти слова и не допускал бы посторонних помыслов;
2) в покаянном чувстве нашего сердца, которым оно сочувствует содержанию молитв и сопровождает каждое слово молитвы; от грешного человека Бог принимает только одно чувство — покаянное;
3) в изведении во время молитвы ума из головы в сердечное место -поверхность левой груди на два пальца выше сосца — и навыкновении его пребывания там, а не в голове;
4) поставлении себя пред Богом , присутствующим в молитвенном месте; должно уверить себя в присутствии Бога и обращать слова своей молитвы так, как бы ты обращалась к присутствующему человеку, помня однако, что Он Бог;
5) в понуждении себя к плачу во время всякой молитвы; дух наш, именуемый сердцем, молится плачем, а ум словами; вот почему нельзя разлучать то, что Бог сочетал, т.е. ум+сердце = слова молитвы+плач; понуждение это не притворство, не лицемерие, не актерская игра, а именно реальное действие, пытающееся вызвать плач (сокрушение) из нашего изсохшего сердца; этому понуждению должно соответствовать настроение сердца, голос, взгляд, поза и содержание молитв.
Без этой пятерицы наша молитва не может иметь плода, пользы и преуспеяния.
Эту пятерицу основных частей молитвы можно условно уподобить пяти нашим чувствам:
1) вниманием видим Бога;
2) покаянным чувством слышим Его;
3) навыкновением сердечному месту осязаем Бога;
4) ощущением Его присутствия обоняем Его;
5) плачем (горьким или сладким) ощущаем вкус Его.
Если ты будешь соблюдать всю эту пятерицу, то будешь молиться прилежно и богоугодно.
Для исцеления души помогают все вышеуказанные молитвы и прочие покаянные молитвы. Но непременно должна быть молитва собственно об исцелении души. Люди, увы, не молятся об этом — и не получают исцеления. Молиться об исцелении души должно до получения просимого. Делать это можно такими словами: «Господи, Иисусе Христе, Спасителю мой! умилосердись обо мне, грешном, и призри на меня, погибающего! Сжалься надо мною и пошли мне ради Твоих заслуг и ради Тебя Самого благодать Святого Духа, и этой благодатью совершенно исцели душу мою! да прославлю тебя за это во веки веков, аминь».
Мир Вам, Батюшка Олег! Благословите.
Батюшка, скажите пожалуйста, как быть, когда, если молишься Иисусовой молитвой с закрытыми глазами, начинаешь засыпать? Можно ли молиться с открытыми? (Я думала можно, но нужно следить, чтобы внимание сосредотачивалось не на том предмете, куда невольно падает взгляд, а в сердечном месте.) Нужно ли женщинам стараться покрывать голову при Иисусовой молитве, когда есть такая возможность?
И тебе мир, Юлия. Бог да благословит тебя обильно во спасение твое!
Отягчаться сном и засыпать за упражнением Иисусовой молитвой есть дело и даже по началу неизбежное! С одной стороны это свидетельствует нам о слабости нашей души, а с другой о ненависти к спасительному деланию моления именем Иисуса Христа со стороны нашего падшего естества и злых духов.
Конечно, можно молиться и с открытыми глазами, но тогда намного труднее будет удерживать внимание в словах молитвы и сосредоточенность в сердечном месте. Когда я занимался внимательной Иисусовой молитвой, то всегда произносил ее с закрытыми глазами. А со сном надо бороться, как и с любой другой страстью, препятствующей молитве. Надо искать у святых отцов способы преодоления сна и сонливости и пробовать их на себе. Можно искать и свои варианты. Самым простым способом (после обтирания холодной водой) является держание руки или рук в подвешенном состоянии. Когда засыпаешь, рука падает вниз и ты просыпаешься.
Со всеми проблема лучше всех нам поможет разобраться Бог. Попросите Его дать Вам спокойствие, смирение. При этом важно не ждать результата, а самой (уже с поддержкой Бога) проанализировать, что может заставить Вас злится. Причины бывают самые маленькие: долгое напряжение, избыток сил (бывает и такое, когда человек начинает тратить энергию агрессией на других людей), обида на кого угодно. Кроме того, на наше поведение влияет музыка (одна успокаивает, другая — призывает к действию), развлечения (развлечения, в том числе юмор, может быть очень агрессивными), общение — если что-то «помогает» Вам повышать напряжение, то эта черта даёт Вам только неудобство. От неё лучше избавиться.
Мы все грешные, и несмотря на это Бог слушает нас. А что самое приятное, Бог не просто слушает, но и выполняет наши молитвы. Это удивительно! Подумайте о том, насколько Бог милостив к нам, это укрепляет любовь к Богу.
Почему так происходит в Вашем сердце, можете разобраться только Вы. Следует поразмышлять над этим, понаблюдать за своими чувствами, желаниями, мыслями и мотивами. Как часто вообще Вы плачете и по каким причинам.
Почему общение с Господом сопровождается слезами? Причины могут быть разные. Это может быть трепетное волнение от обращения к Великому Господу, имеющему всякую власть и силу; от переполняемой сердце радости и благодарности, что Господь есть Защитник и Спаситель, Верный и Настоящий Друг; от ощущения того, что можно называться и быть по Божьему Слову — дитем Его, такой подарок не может не волновать и вполне может вызвать слезы. Святой Дух может касаться Вашего сердца, и выступающие слезы при этом — как момент близких отношений с Богом.
В том, что Вы изливаете свою душу Богу в тайной молитве и при этом плачете — нет ничего странного и тем более страшного. Верующему человеку понятны слезы в молитве. Он их не сдерживает, он открывается перед Господом, все свои тайники сердца, свои радости, переживания, раны и всякую боль. И разве слезы могут быть только однажды? Они приносят невероятное облегчение в личной молитве, Господь знает и видит каждую слезинку на щеке Его дорогого дитяти. Он самой нежной отцовской любовью хочет высушить слезы горя, одиночества, разочарования и страха. Никто не сможет так по-настоящему утешить, как Бог. Ему очень дороги мы, и все наши переживания есть в Его великом добром сердце.
Ксения, пусть молитва приносит Вам исцеление и мир в сердце. Христос говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Матфея 11:28). Приходите к Нему со своими чувствами и мыслями, эмоциями и открытым сердцем — и Он успокоит Вас. Помните, как еще написано: «И отрет Бог всякую слезу. » ( Иоанна 21:4)? Это действительно так.
Архимандрит Софиан (Богиу; 1912–2002) был одним из самых почитаемых румынских духовников. Знаменитый иконописец, он писал Божественные образа не только на холсте, но и восстанавливал, возрождал образ Божий в душах людей, покрытых мраком суеты и задетых червем греха. Предлагаем читателям ответы архимандрита Софиана на вопросы, касающиеся молитвы и молитвенного делания.
|
Архимандрит Софиан (Богиу) |
— Расскажите нам о слезах на молитве. Могут ли на молитве приходить слезы от диавола?
— Очень обильные! От диавола, но и от естества тоже. Сильная боль, которая случается у нас в повседневной жизни, утоляется плачем, слезами. Есть еще разряд слез истерических. Есть, однако, и слезы радости о земном успехе. И еще есть слезы духовные, которые труднее всего вызываются у нас, — это слезы раскаяния. Они очень благоугодны Богу, когда мы сожалеем о каких-нибудь наших делах, совершённых в жизни, когда каемся всем сердцем; это слезы нашей покаянной молитвы. Эти слезы угодны Богу. Прочие слезы, человеческие, как-то снимают с души тяготу, приносят сиюминутную пользу, но не помогают в молитве.
— Что такое молитва без слов? А молитва пламенная, о которой говорит святой Иоанн Кассиан? [1]
— Молитва пламенная, молитва без слов — это сердечная молитва, о которой мы упоминали ранее, когда сердце наше молится, и молится без слов, днем и ночью; когда благодать Божия действует на нас в такой мере, что все внутреннее наше пылает огнем, подобным благодатному огню, сходящему в Иерусалиме. Вы знаете, что есть такой священный огонь, который сходит в Иерусалиме на Пасху. Этот огонь, пока он не коснулся вещества, пока не стал пламенем свечи, не обжигает. Ты можешь держать его в руках, можешь обдать им свое лицо, он не обожжет тебя. И все же он — свет, он — пламя. Огонь неопалимой купины на Синае не обжигал купину — тамошний куст. Примерно таков и этот огонь в сердце, о котором говорит святой Иоанн Кассиан. Огонь, который не обжигает, но пылает и освещает, как освещает Бог наш человеческий ум и сердце, когда мы жаждем чего-либо Божественного.
— Может ли молитва заменить Святое Причастие, как в случае с некоторыми отшельниками?
— Она не может заменить Святого Причастия! У Святого Причастия своя роль, а роль молитвы — призвать это Святое Тело Ииусово, Святое Причастие. Преподобная Мария Египетская одними молитвами, без Святого Причастия около 47 лет подвизалась в Иорданской пустыне и достигла того, что на локоть возносилась от земли, когда молилась, не будучи причащенной. И все же она нуждалась в Святом Причастии.
Святой Зосима, приходивший к ней в пустыню, запечатлел и подтвердил эту честь святой, молитвой достигшей такой степени — вознесения тела. Материя ее плоти стала такой легкой, что молитвой поднималась над землей. Однако святая во что бы то ни стало нуждалась в Святом Причастии, и оно появилось, будучи принесено преподобным Зосимой, и явилось увенчанием ее жизни. Когда святой Зосима во второй раз пришел со Святым Причастием, он уже не застал ее в живых. Она получила свою порцию святости в последнем Причастии, принятом после 47 лет отшельнической жизни.
Так что у молитвы есть свой смысл, а Святое Причастие — это увенчание этого смысла.
— Почему обязательно нужен духовник, когда занимаются сердечной молитвой?
— Духовник нужен, потому что эта молитва, творимая непрестанно, произносимая очень часто, вводит ее делателя в особые состояния. Например, появляется тепло вот здесь, напротив сердца, чуть выше этого сердца плотяного. Это признак. И кто молится, но не знает, в чем смысл этой молитвы, тот может возгордиться. Чего только не возомнит человек о себе! А духовник может подсказать ему, что это состояние разгорячения — естественное состояние. Пусть он будет спокоен и молится дальше. То есть на этом пути молитвы у молящегося могут возникнуть новые проблемы, с которыми он не знаком, не знает, как их решать, а духовник, имеющий опыт делания этой молитвы, может точно ответить ему на его проблемы.
— Какую роль в обучении сердечной молитве играет молитва, творимая устами?
— Устами ты можешь читать и акафисты, и каноны, а можешь произносить и эту краткую молитву, о которой я упомянул. Однако когда ты произносишь молитву устами, ум твой частенько блуждает где-то далеко, как я уже говорил. И поэтому хорошо будет, чтобы мы были более сосредоточенными, делали над собой усилие. Если нам это не удается с первого раза, мы можем повторить молитву. Будем повторять ее, будем каяться в этом блуждании ума. Будем молить Бога, чтобы Он помог нам собрать наш ум в себе самих, какую бы молитву мы ни совершали, будь то псалмы (псалмы очень красивы, очень сильны), Канон молебный ко Пресвятой Богородице, Канон Ангелу хранителю, Канон покаянный или другие церковные каноны Матери Божией.
Если бы наш ум сосредотачивался на каждом слове молитвы, польза для нас была бы огромной. Но поскольку ум наш блуждает, то мы, помолившись, остаемся теми же людьми, что были и раньше, до того как помолились. В нас ничего не происходит.
Посмотрите, у нас в храме возносятся молитвы, совершается Святая Литургия — это величайшее моление из всех молений Церкви, произносится слово о молитве или еще о чем-нибудь. Но после того как закончится служба и сказано будет слово, в церкви поднимается шум и каждый говорит о чем-то совершенно ином, нежели говорилось на проповеди! Это доказательство того, что в уме и сердце слушавших не осталось почти ничего! Потому что они постоянно отвлекались, все время были рассеянны! И поэтому необходимо в наших молитвах, произносимых вслух, или втайне, или шепотом, сосредотачиваться на каждом слове.
Если нам не удается быть внимательными, повторим молитву сначала. Один раз, два, три, четыре раза, потому что молитва, произнесенная без внимания, это ноль. На нее не бывает ответа со стороны Бога, потому что мы делаем это одними устами, а сердцем далеко отстоим от Него, как говорит Спаситель Христос [2] .
Итак, молитва должна быть сосредоточенной, произносится ли она вслух или совершается втайне! Ведь в книге слова молитвы составлены таким образом, чтобы вести нас к самим себе, к тому центру, где Бог сокрыт в нас. Спаситель говорит нам: Царство Божие внутри вас [3] . А святой апостол Павел говорит: вы храмы Духа Святого [4] . В нас живет Дух Святой [5] . Царство Божие в нас, здесь, благодаря молитвам и всем воззваниям, которые мы обращаем к Богу, Пресвятой Богородице и святым. А если ум наш пребывает в другом месте, эти советы и побуждения не возвращаются к нам, они повисают в воздухе. Мы совершенно не пользуемся ими. Это как если бы мы смотрели на витрину: она уставлена всяческим добром, но между нами и витриной стоит стекло. Мы не можем взять это в руки. Так и такие наши молитвы отделены от нас этой невнимательностью, как стеклом, которое встает между нами и нашей молитвой.
Об этом препятствии я скажу вам вот что: да не будет его!
[1] См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Собеседование 9. О молитве. Гл. 15. М., 1892. С. 332.
Бытует мнение — если зеваешь, когда произносишь молитву — это нечистая сила не даёт повторять священное славословие. Так ли это, или имеет место простая усталость?
Людям свойственно придавать происходящему слишком большое значение, поэтому многие вещи они пытаются объяснить с помощью примет и колдовства. Поэтому так распространено суеверие, что зевота во время славословий — дурной знак, в индивидууме сидит бес и противится повторению священного текста.
Многое зависит от помещения. Вполне возможно, что его редко или плохо проветривают. Зевание может также сигнализировать о нарушении баланса углекислого газа и кислорода. Когда в человеческой крови содержится много углекислого газа, организм старается насытиться кислородом, вызывая зевоту.
Если это регулярное явление, возможно, есть повод обратиться к врачу. Слишком частое зевание может говорить о появлении заболеваний.
Зевота может действовать как успокоительное, когда человек очень нервничает. Это позволяет взбодриться, привести организм в тонус. Возможно, вы взволнованы в данный момент, думаете о проблемах, а не концентрируетесь на молитве.
Еще одна причина явления — скука. Есть мнение, что когда человек находится в пассивном состоянии, у него замедляется дыхание, а нервные клетки работают хуже. При зевке недостаток кислорода восполнится, а кровообращение улучшится.
Мнение, что сам процесс дает возможность уменьшить психическую нагрузку, весьма распространено. Именно из-за этого человек зевает, если смотрит скучный фильм, слушает неинтересную лекцию, занимается делом, которое ему не по нраву.
Можно долго рассуждать о том, существует порча и сглаз или нет, но всё же многие люди верят, что регулярная зевота при молитве указывает на наличие отрицательного колдовского воздействия. Действительно, это так.
Также явление говорит о возможном привороте, магической присушке, даже рассорке. Любое колдовское влияние негативно сказывается на физическом и психическом состоянии жертвы.
Чтобы избавиться быстро от сглаза, читайте молитвы или воспользуйтесь одним из эффективных способов очищения от негативной информации.
Есть распространенный и быстродействующий метод. Подготовьте тупой нож и возле груди человека в воздухе начертите 33 раза крест. Всё это время повторяйте:
Сглаз вывожу, в облака отпускаю, жить без сглаза продолжаю. Ножом убиваю, ножом протыкаю, крестом закрепляю. Аминь.
Оказывается, подобное явление может указывать на то, что с индивидуума снимают магическую программу (сглаз, рассорка, порча, приворот или присушка). Происходит это, когда человека «отчитывают» молитвами, снимают негатив.
Она очищает человека, заряжает хорошей энергетикой и снимает «налет» негатива. Подобного эффекта можно достичь при посещении «места силы».
Следующий этап при снятии отрицательной программы — появление слез, головокружение и заложенность носа. Если всё происходит в таком порядке, организм очищается от негативного магического влияния.
Остается только ждать, пока эти не особо приятные симптомы исчезнут. Другим способом убрать их не получится.
Дождитесь убывающей луны. В полночь подожгите голубую свечу, вставьте ее в большую емкость, наполненную солью, зажгите и трижды скажите:
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Изгоняю из себя, из окружения чертей мохнатых, бесов черных, дьяволов злых и всю нечисть преисподнюю. Заклинаю вас, нечистые, ко мне отныне не подходить, мою молитву не губить. Аминь.
Во время произнесения славословия важно не зевать. Раз не сдержались — придётся повторять всё заново. Если приступ зевоты очень сильный и заговор не помогает вообще, зажгите свечу и читайте «Отче наш».
Повторять ее можно неограниченное количество раз до тех пор, пока не станет легче. После подавления зевоты как можно быстрее проведите качественный обряд очищения, чтобы избавиться от возможного негатива.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Желание зевнуть может провоцировать порча, сглаз, приворот, процесс снятия отрицательной магической программы, наличие злых духов рядом и множество других «немагических» факторов. Поэтому прежде чем приступить к устранению проблемы определитесь с ее причиной.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.