Почему молитвы не услышаны

На данной странице вы найдете детальное описание: почему молитвы не услышаны - подобранную специально для Вас!

Молитвы не помогают… Почему это происходит? Довольно часто можно слышать сетования, что все мольбы человека, его молитвы и взоры к Богу, не доходят до небес. «Молюсь прошу денно-ночно, и всё бесполезно…» — можно часто слышать такую жалобу. Бог не внемлет человеческим просьбам.

Причин такого положения, когда молитвы не помогают может быть несколько. Хотя вряд ли кто точно назовёт истинную причину того, почему ваш голос тонет в пространстве Вселенной. Но всё же попробуем разобраться в этом сложнейшем вопросе.

Зачастую может быть следует всего лишь изменить свой образ жизни, своё сознание, поведение. И тогда не надо просить Всевышнего о чуде, помощи и его благодати, ведь помните, что в нас частичка божья заложена уже при рождении. И тогда, Бог даст — всё само придёт в нашу жизнь.

  • Молитву нельзя распечатывать на принтере и читать; необходимо переписать все тексты от руки и с них читать. По возможности можно выучить наизусть.
  • Сосредоточьтесь на словах, глубоко проникнетесь в слова-обращения, забудьте в разговоре с Богом обо всём суетном-мирском.
  • Важно знать в какие дни читать ту или иную молитву: Так молитвы на исцеление читают исключительно на убывающую луну. И на прибыль, хороший урожай, на рост волос, на прирост богатства, денег, материальных благ обязательно читать на растущую фазу луны.
  • Есть женские и мужские дни. Среда, пятница, суббота — женские дни, остальные мужские. Воскресенье — среднего рода в этот день не принято читать заговоры, молитвы с просьбами, лечить, если это не беспрерывный процесс. Не делают заговоров и не лечат в церковные праздники.
  • Всякой молитве своё время суток.
  • Важно, заслужить божью милость. Ведь Бог – не золотая рыбка, чтоб услышав наши слова о помощи, тут же бросился их исполнять. Бог — это мир вокруг нас, включая и нас каждого, поскольку в каждом его дух.
  • Нужно заслужить милость всевышнего, жить по его заповедям, сострадать другим, не творить самому зла, быть достойным человеком.

  • Помогает бог тому, кто сам себе готов помогать — так гласит народная мудрость. Кто берёт на себя ответственность за эту жизнь, кто твёрдо идёт к цели, прислушиваясь ко Вселенной.
  • Чтобы просьба или желание ваше было услышано, важно добиться единства души и разума. А вот это как раз не всем удаётся.
  • Главное здесь ваша вера в силу божью, в силу всех позитивных сил добра.
  • Молитесь, отправляйте свои посылы, добром питайте энергетику всеобщего сознания, творите в мыслях и вам воздастся добром и радостью в этом мире.
  • Бережно относитесь в слову, помните, что мы сами творим свою реальность. Правило бумеранга: Всё возвращается к тебе, знают все. Но почему-то в жизни так часто об этом забывается…
  • А часто мы просим того, что нам не нужно, что не наше, что важно лишь сейчас на данном участке пути. А оказывается, что так Бог отводит ЭТО от нас, ненужное нам… У нас иная судьба и предназначение. И спустя время мы понимаем, что как же хорошо, что не были услышаны наши молитвы и судьба отвела нас.

Всему своё время. Не видите результатов молитвы? А может всего лишь не пришло ваше время. Научитесь ждать. А порой просто нужно отпустить ситуацию и сами не заметив, вдруг увидите вот оно и счастье. То о чём вы так просили в молитвах – сбылось.

Теперь нам понятно почему молитвы не помогают. Очень часто, молясь, люди ждут избавления от страшных диагнозов, излечения недугов. Важно помнить, что запущенные болезни одними только молитвами не вылечить. Здесь должно быть всё вкупе: здоровый образ жизни, здоровые мысли, правильное питание, отказ от вредных привычек, каждодневное обращение к Богу, медицинские рекомендации и, конечно, вера в силу Божью. И тогда Бог услышит вас и помощь придёт. И вы будете другим объяснять почему не помогают молитвы и как добиться обратного.

Посмотрите это коротенькое видео чтобы понять как следует молиться.

Так пусть же слова и мысли наши содержат в себе новые яркие образы и чувства, направленные на создание благодати для всех людей. И тогда жизнь будет истинным счастьем для всех нас.

Почему и кому всегда помогают молитвы, в каких случаях и кто больше всего достоин божьей милости, читайте здесь.

Что делать если молитвы не услышаны?

Кстати, вышеназванные книги официальной церковью не очень-то жалуются!

Что делать если молитвы не услышаны?

Кстати, вышеназванные книги официальной церковью не очень-то жалуются!

Уважаемая Ольга!
Эти книги можно прочитать как роман, не более того, для руководства к жизни можно применять только сочинения Святых отцов РПЦ.

В электричках продаются часто книжки про монахиню Макарию, Пелагею рязанскую, старца Алексея пензенского и т. д., на которых тоже написано по благословению нашего Патриарха.
Не думаю что если Патриарх узнает, то ему это очень понравится!
Почитайте в том же самом интернете отзывы священников об этих романах.

Рассуждение должно быть превыше всего, даст Бог и Вы поймете.
Приятного поста!

«Действительно ли Бог вмешивается в нашу жизнь, когда мы молимся Ему о даровании нам силы и мира, например? Иногда мне кажется, что хотя я и молюсь об этом, но никогда не получаю желаемого, и к несчастью, я уже потерял надежду, я боюсь, что перестаю верить в силу молитвы».

Это очень важный вопрос, которые задают себе многие люди, даже воцерковленные. И он связан с культурой потребления. Мы переносим наш индивидуальный потребительский запрос на наши отношения с Богом, выставляя Ему список просьб в молитве. В чем же проблема такого подхода к молитве?

Во-первых, такая молитва в конечном итоге не принесет человеку ни счастья, ни удовлетворения от получения желаемого.

Во-вторых, наше представление о счастье и довольстве может не совпадать с представлениями Бога об этом. Потому что наше представление может быть эгоистичным и потребительским. Мы люди, и поэтому не всегда даже точно знаем, чего хотим, и не всегда можем охватить все детали желаемого нами в данный момент. Мы не можем предвидеть всех последствий от получения просимого. Только Бог видит и предвидит все, имея совершенное знание обо всех вещах. Он видит всю картинку целиком, в том числе Он знает что будет полезно именно мне.

Я могу стать причастным к видению Бога обо мне через молитву. Потому что Бог — Сущий. Он не какая-то конструкция в моем мозгу, которую я представляю или изучаю и строю в голове, чтобы потом уже помолиться. Нет. Бог — Сущий. Мы можем говорить с Ним и через эту связь меняться. Это первый дар молитвы — общаться с живым Богом и становиться причастным Ему. Я открываюсь Богу, а Он не закрывает Себя от меня. Он всегда готов дать мне Свои дары, будь то сила, мир смирение, благодарность, самореализация, стабильность и равновесие, которое я нахожу в Нем.

Таким образом, один из способов для нас стать открытыми Божией силе и Божиему миру — это молитва.

Фото Сергей Погребицкий/happy-school.ru

Бог не меняется от того молюсь я или нет. Но кто меняется через мою молитву? Я сам. Особенно если я молюсь так, как учит Бог. В молитве мы открываемся Богу, молитва — это не преодоление барьеров, которые Бог поставил перед нами, но мы открываемся, чтобы свершилась Его воля.

Перед тем как научить нас молиться, Иисус Христос говорит нам в Евангелии от Матфея (6:8): «а молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».

Есть два ответа на вопрос о том как молиться:

Читайте так же:  Молитва на имя дария

Так мы начинаем открываться Божьему миру и Божьей силе, и всем другим дарам Святого Духа, которые Он хочет даровать нам. Все барьеры в наших отношениях с Богом — на нашей стороне, а не на Его.

Поэтому не надо терять надежду, соскальзывая в самонадеянность или эгоизм в отношениях с Богом. Мы всегда можем вернуться к настоящей молитве, молиться так, как Он учил нас и открыться Богу. Действие молитвы не зависит от нашего представления о том как она действует. Она все равно действует, надо просто молиться.

Когда молитва может быть не услышана?

Бывает так, что человек молится, а просимое ему не дается. Между тем, мы уже не раз говорили, что молитва – самое мощное оружие. Если же она так сильна, то почему же не каждый получает то, о чем просит Бога? Святой апостол Иаков так отвечает на этот вопрос: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро». Иными словами, человек или просит, чтобы свершилось зло, или молится о благом, но плохо, без веры, без усердия, или же сам он недобрый и не делает ничего хорошего в своей жизни. Поэтому и можно сказать: молитва – очень сильная вещь, но только от людей добродетельных, тех, кто хорошо молится, с верой и любовью к Богу, кто просит добра, просит не за себя, а за других, кто искренне раскаивается в своих грехах.

Поэтому можно сказать: не молитва виновата в том, что не всегда дается человеку просимое, а сам молящийся.

Кто живет по Божьим заповедям, кто исполняет Его волю, молитву того Господь услышит и исполнит. Крыльями молитвы являются добродетели, на них она взлетает прямо к Божьему престолу.

Еще одним условием того, что молитва будет услышана, является примирение с ближними. «Пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой», – говорится в Евангелии (Мф. 5:23–24).

При этом Господь отвечает только на истинно благие молитвы. Он никогда не даст нам того, что принесет гибель. Человек же, прося, не знает, что принесет ему та или иная молитва, и часто ропщет на Бога за то, что тот не выполняет просимое. Но Бог, не выполняя неправильную просьбу, тем не менее не оставляет человека без Своего дара, тем самым показывая тому, что для него лучше. Не отзывается Он только на молитвы тех, кто не живет по Его воле. «Поэтому будь уверен, что всякое прошение, которое не бывает исполнено, несомненно, вредно, а то прошение, которое услышано, – полезно», – говорит Ефрем Сирин.

Если же Бог не спешит исполнять просимое, значит, Он хочет, чтобы человек был терпелив. Когда просимое идет во вред душе молящегося или тому необходимо обрести смирение и терпение, тогда молитвы могут не исполниться. «Иногда немедленно бывает услышано наше прошение, иногда же, по словам Спасителя, Бог долготерпит о нас, то есть не скоро исполняет просимое нами: Он видит, что нужно остановить на время это исполнение для нашего смирения. Когда прошение твое не будет исполнено Богом, покорись благоговейно воле Всесвятого Бога, Который по неведомым причинам оставил твое прошение неисполненным», – говорил святитель Игнатий (Брянчанинов).

Поступайте так, как сказано в Евангелии: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7, 7).

Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога неблагоразумием твоим. Будь премудр в молитве твоей, чтоб сподобиться славных даров. Испрашивай многоценное у Того, Кто чужд скупости, и получишь от Него многоценное, соответственно разумному желанию твоему. Соломон просил премудрости, а с нею получил и земное царство, потому что разумно просил у Великого Царя. Елисей просил сугубой благодати Духа в сравнении с тою, какую имел его учитель, и прошение его не осталось неисполненным. Просящий ничтожного у Царя честь его уничижает. Израильтяне просили ничтожного, и постиг их гнев Божий; они не занялись созерцанием дел Божиих и страшных чудес Его, а просили удовлетворения похотения чрева: еще брашну сущу во устех их, гнев Божий взыде на ня. (Преп. Исаак Сирский).

Приноси Богу прошения твои сообразно величию Его, чтоб возвысилось пред Ним достоинство твое, и Он возрадовался бы о тебе. Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного. Ангелы и Архангелы – эти вельможи Небесного Царя – смотрят на тебя во время молитвы твоей, внимая тому, что просишь ты у Владыки их: они удивляются и радуются, когда увидят, что составленный из земли, оставя плоть свою, просит небесного; напротив того, они огорчаются на того, кто, оставив небесное, просит своей грязи. (Преп. Исаак Сирский).

2. О ком прежде всего необходимо приносить молитву, чтоб и молитва о себе и других скоро была услышана Богом?

Он говорил: Кто хочет, чтоб Бог скоро услышал молитву его, тот, когда встанет для совершения ее и прострет руки горе, прежде всякой другой молитвы, даже прежде молитвы о душе своей, да принесет молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит всякую молитву его. (Авва Зенон).

Сказал авва Исаия: кто ищет Господа с болезнею сердечною, того молитве Господь внимает и исполняет прошение его, если они приносятся в духовном разуме, если молящийся в сокрушении духа заботится о спасении своем, если не опутывается ничем мирским, если трудится в страхе Божием по силам своим о том, чтоб представить душу свою непорочною на суд Божий.

Однажды авва Аммон пошел к авве Антонию Великому и потерял дорогу. Он присел и заснул немного. Проснувшись, помолился Богу так: Господи, Боже мой! молю Тебя, не погуби создания Твоего! – и явилась рука человеческая, как бы ниспускавшаяся с неба: она неслась по воздуху и указывала путь Аммону до того времени, как он пришел к авве Антонию. Тогда рука остановилась над входом в вертеп Антония. Аммон постучался в двери, отворил их Антоний. Они занялись беседою о душевной пользе. После беседы авва Антоний предсказал Аммону, что он преуспеет в страхе Божием. Произнесши это пророчество, Антоний вывел Аммона из келлии и, показав на камень, сказал: нанеси оскорбление этому камню и ударь его. Аммон сделал это. Тогда авва Антоний спросил его: дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень? Аммон отвечал: нет. Так и ты, сказал ему авва Антоний, достигнешь в подобную меру бесстрастия, – что и исполнилось.

Не люби похотений; любящего похотения свои, когда он просит что у Бога, Бог не слушает. (Антоний Великий).

Тщетны молитвы и подвиги человека, питающего в сердце злобу на ближнего и желание мщения. (Авва Исаия).

7. Слышит ли Бог молитву человека, который молится не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений и не из сердца смиренного и сокрушенного?

Все писание свидетельствует, что человек не бывает услышан Богом, если он молится Богу не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений, не из сердца сокрушенного и смиренного. Приступим всеусердно молитвою к благости Божией в слезах, в удручении тела подвигами и лишениями, оказывая покорность пред каждым человеком, смиряясь пред братиями нашими, как пред превосходящими нас во всех отношениях, не воздавая никому зла за зло, не питая ни о ком худых помышлений в сердце, имея со всеми одно сердце и одну душу. (Авва Исаия).

Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнью сердца хранится тщательно. (Преп. Исаак Сирский).

Читайте так же:  Сборник молитв ПреСвятой Богородице

9. Должно ли допускать печаль, когда во время молитвы об освобождении тебя от угнетающей греховной брани бываешь не услышан Богом?

10. Почему необходимо усиленно молиться Богу, когда в нас появляется благое желание и почему иногда Господь не поможет человеку, хотя он и желает доброго и всякое ли благое желание входит в сердце человека от Бога или же оно может приходить и от диавола?

Как объяснить человеку, почему на молитву нет ответа?

Подвопрос: всякая ли молитва будет услышана Богом и отвечена?

Просьба отвечать только верующим. Спасибо.

А что мы считаем ответом на молитву? Только положительный результат? В Воскресной школе детям на тему «Молитва» приводят такой пример: ответ Бога может быть как светофор — красный, желтый и зеленый. Что это значит? Иногда Бог отвечает незамедлительно, да еще и положительно, подобно зеленому свету. Бывает, когда Бог хочет, чтобы человек немного подождал, ответ будет положительным, но немного позже (желтый свет). А случается и отрицательный ответ (красный свет). Нам порою кажется, что правильно только то, как я вижу, но Бог не человек, Он видит и знает все больше и дальше меня. Вот, и отвечая отрицательно, это во благо мне. Молитесь лучше не :»Господи, дай это, исцели от этого, помоги в том. «, а :»Да будет воля Твоя в этом, том. » И будьте готовы слышать не только :»Да», но и :»Нет».

Управь меня, Господи, как на Твоя Воля будет, а не моя. Это главный настрой молящегося. Богу известны все наши чаяния, но чтобы явно ощущать его помощь, нужно понимать, о чем просишь Господа. Пролистайте молитвослов. Какая главная просьба преобладает в них? О помиловании. Прежде чем дерзать просить о благах, нужно проникнуться собственной немощностью и греховностью. Подумать о том, почему на голову сыпятся беды и всё идёт не так. Главное желание Бога — увидеть перед собой человека в покаянии. Сердце смиренное Бог не уничижит. Тот, кто возьмётся за подвиг ежедневных утренних и вечерних молитв, станет хотя бы раз в месяц причащаться Святых Таинств на литургии, после поста и покаянных молитв, быстро ощутит благодатную помощь во всём и жить станет радостно и понятно для чего.

Каждая молитва Господом услышана и отвечена, но не всякая исполняется. Господь дает испытания для блага нашей души. Каждую неделю ездила в деревенскую церковь к чудотворной иконе. Во время службы заходили 5-10 человек свечку поставить. Самой приходилось гасить и зажигать свечи во время службы, т.к. народу мало. Но не всех вымолила. Родной человек умер. Священник сказал: Он свой крест донес, а теперь ты свой венец должна нести.

И еще важна, говоря современным языком, мотивация. Зачем мне нужен Бентли? — Инвалидов и ветеранов по выходным катать.

Молитесь. Дай Господи не то что прошу, а то что дОлжно.

Я думаю, что Бог слышит все молитвы, но не на все отвечает. Ведь люди обычно обращаются к Богу с просьбами, как будто Он является их слугой и должен выполнять все их пожелания. Это совсем не так. Господь — наш Творец, наш Господин, наш Владыка. Часто верующие люди называют себя рабами Божьими. Так может ли раб говорить своему господину: дай мне то и это, сделай для меня что-то? А люди в молитвах часто именно дают указания Господу, как Он должен поступить, что Он должен им послать. Конечно, такие молитвы остаются без ответа. Люди не понимают, что у Господа есть свой план на каждого человека, и наша задача — научиться понимать волю Его. А в молитве бы должны прославлять Бога и благодарить Его за все милости к нам.

На молитву всегда мгновенно приходит ответ.

То, что происходит сразу после молитвы и есть ответ: он может прийти в виде ответа, озарения, мысли, желания что-то сделать, физических ощущений.

молящийся должен хотеть того, о чем просит; верить, что то, о чем он просит исполнится и быть готовым принять результат .

Бог слышит все наши молитвы он слушатель молитв Псалом65;2И он всегда отвечает на наши молитвы может просто не всегда так как бы нам хотелось.Богнаш создатель поэтому он знает как мы устроены и что нам лучше.Он может ответить на наши молитвыс помощью Библии-это его Слово людям и нам просто нужно научиться понимать это Слово. Но бывает что Бог отвечает нам на нашу молитву просто -нет. Ведь и мы своим детям не всегда потакаем во всем мы тоже бывает отказываем им в чем-то так и наш небесный Отец может просто сказать Нет но это не значит что он нас не слышит.Он слышит нас и всегда отвечает на наши молитвы.

Я верующий, но совеобразно.

Итак, молитва что есть? По сути, обращение к богу с некой просьбой.

И знаете что, когда обращаешься (а обращаешься вслух, иначе молитва не имеет смыла, ты начинаешь слышать эти проблемы и больше видеть пути решения.

И тут уж ваше видение и отношение, дал ли бог вам вам виденье этой проблемы или же вы сами осознали?!

Возможно это и есть ваша проверка на веру?!

Но факт остаётся фактом, то, что пока вы не озвучили вслух в молитве свою проблему, вы не нашли её решения)

Не кто вас не слышит . Не каких ваших молитв . Бог ваш прячется от вас.

Когда я молюсь, мне кажется, что мои молитвы не подымаются выше потолка. Так, как будто бы я говорю стихотворение или разговариваю сам с собой. Молитва словно бремя. Не могу ходатайствовать за других, даже если молюсь три раза в день, три раза прошу об одном и том же. У меня нет мира когда я молюсь, словно Бог не слышит мои молитвы. Не знаю, как слышать голос Божий, когда молюсь и не знаю, как быть ведомым Духом Святым. Все, что я делаю, мне кажется, что я не делаю хорошо. У меня очень нервное состояние и я не знаю, может по этой причине мои молитвы не работают или может мое нервное состояние выходит из такой неудачной молитвенной жизни. Я нуждаюсь в практическом совете.

Я представлю несколько основных моментов, когда молитвы человека не могут быть услышаны Богом. Прочтите внимательно и в свете их исследуйте свою молитвенную жизнь. Бог не слышит молитвы…

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матфея 6:5-6)

Даже если сегодня очень мало людей, которые хотят сделать себе имя своей религиозностью, некоторые пытаются. Не будь таким, как они, потому что Бог говорит, что не будет другого воздаяния как только похвала или разговоры людей. Если нет другого воздаяния, значит, что ты не получишь ответ на молитву.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. (Матфея 6:7-8)

Видео удалено.
Читайте так же:  Молитва от злобы зависти
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва «Отче наш» была дана в пример, а некоторые без осознания смысла, молятся этой молитвой механически, превратив ее в бормотание, которое делают утром, в обед, вечером, на ночь, перед зажженными свечами, так и не осознав хоть однажды истинный смысл молитвы, точно также, как поступают и молитвой Матери Божьей и Николаю и Антону и т.д.

В начале Послания Иакова написано:

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. (Иакова 1:5-8)

Библейский текст говорит молиться о мудрости, но принцип действует для любой другой нужды. Бог не отвечает, когда люди молятся без веры.

В этом же Послании Иакова написано:

Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. (Иакова 4:1-3)

Когда люди по своим эгоистическим и злым мотивам просят у Небесного Царя, чтобы употребить это для своих вожделений, они не получают ответа на молитву, потому что Бог не желает зла и не даст то, что будет приводить ко злу. Когда больной ребенок просит что-то, что сделает ему еще хуже, хороший родитель не даст этого именно потому, что любит его и не хочет причинять ему зло.

В последней главе Послания Иакова написано:

Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. (Иакова 5:13-18)

Если ты не открыт перед Богом и людьми, если скрываешь совершенные грехи и не хочешь признать их чтобы покаяться – не жди, что твои молитвы будут услышаны.

Брак – это завет, заключенный перед Богом, который говорит:

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1 Петра 3:7)

Если ты не относишься к мужу или жене так, как этого требует Бог, не жди, что Бог ответит на молитвы.

Перед Своим распятием Иисус Христос сказал ученикам:

Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. (Иоанна 15:7)

Истинный христианин пребывает в Иисусе, потому что Дух Святой живет в нем. Для него удовольствие исполнять волю Божью и молитва будет делать чудеса, потому что все, что он будет просить в молитве, будет согласно Божьей воли и в гармонии со Словом Божьим.

Что ты сделаешь и что изменишь, чтобы были услышаны твои молитвы перед Богом?

I . Родители ныне прославляемой преподобномуч. Параскевы, Агафон и Полития, были римляне, по усердной своей к Богу молитве получившие единственную дочь, названную ими Параскевою, так как она родилась в пятницу. Параскева жестоко пострадала за исповедание Христа в царствование Антонина, во II в. Вверженная в котел с маслом и смолою, осталась невредима; бросив этой жидкости в глаза любопытствовавшему царю, ослепила его, потом по просьбе его даровала ему зрение, и многих страданиями своими, сопровождавшимися чудесами, обратила ко Христу. — После мук была усечена.

II . Св. преподобномученица Параскева была дарована своим родителям по молитвам их. След. их молитвы были угодны Богу и, как такия, услышаны Богом. Наши же греховныя молитвы не всегда бывают услышаны Богом.

Причины, по которым наши молитвы бывают Богом не услышаны, главным образом заключаются или в том, о чем мы молимся, или в том, как молимся.

А. Плотские, недальновидные, пристрастные к самим себе люди весьма часто молятся Богу безразсудно, молятся о вещах вредных, о вещах могущих быть поводом ко греху, или прямо грешных.

а) Предмет их молитвы бывает безразсуден, когда призывают Бога к удовлетворению им в том, что может быть вредно для других людей, или вообще для мира, о порядке и благосостоянии которого Он печется отечески. Так, например, «ежели кто-нибудь из нас», отправляясь в дальнюю дорогу, молится Богу, чтобы во все продолжение его пути была погода ведреная, между тем как в то же время миллионы людей молятся Богу, чтобы был дождь, потому что иначе от засухи все их посевы засохнут, и они останутся без хлеба: то не безразсудно ли такой человек молится Господу Богу?

б) Равным образом безразсудны бывают молитвы и тех из нас, кои молятся Богу безусловно о чем-нибудь таком, что очень легко может сделаться весьма вредным для собственной их души.

Ты не доволен своею бедностью, и молишься Богу, чтоб Он сделал тебя богатым: но знаешь ли ты, что богатство не сделает тебя гордым, жестокосердым, нечестивым, как очень не редко бывает с богатыми? Истинно, Бог весьма часто не мог бы наказать людей жесточе, как если бы Он верно исполнял все безразсудныя их молитвы!

в) Но есть молитвенники еще худшаго рода. Некоторые молятся Богу о богатом урожае хлеба, для того, чтоб им на свете лучше есть, больше пить и веселиться. Эти люди явно оказывают себя злоупотребителями даров Божиих. Может ли Всесвятый исполнить таковую молитву? — Нет! «Про́сите и не приемлете, зане зле просите», — просите, «да в сластех ваших иждивете» ( Иак. 4:3 ).

Б. Кроме сего наши молитвы не бывают услышаны Богом потому, что мы молимся Ему не надлежащим образом.

а) Весьма многие молятся Богу без смирения. Молящийся, с одной стороны, должен быть совершенно проникнут чувствованием своей немощи, своей нужды и своего недостоинства; а с другой — должен быть совершенно уверен в Божием всемогущеетве, в Божией благодати, в Божием всеведении, и в том, что «всякое благо и всяк дар совершен приходит к нам от Отца светов — Бога» ( Иак. 1:17 ), как чистый дар Его бесконечной благости. Но многие не имеют ни означенного чувствования, ни означенной уверенности. Они думают, что у них не мало собственных сил, что они многое приобретают собственно сами, и что отнюд не все есть дар, «сходяй от Отца светов» — Бога. Таким образом их молитвы весьма естественно бывают не услышаны; потому что «Бог гордым противится, а дает Свою благодать смиренным».

б) Другие тщетно молятся Богу потому, что у них нет упования на Бога. Бог, как всемогущий, премудрый и всеблагий, истинно желает и может сделать все для нашего истинного блага. Но Он требует, чтоб мы веровали, что Он в самом деле желает нам блага, что Он может доставить всякое благо, и чтоб мы уповалина Него. Зная эту потребность для нашей молитвы, Иисус Христос весьма сильно старался возбудить в нас веру и упование на Бога. «Аще вы лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим: кольми паче Отец ваш небесный даст блага просящим у Него» ( Мф. 7:11 )?

Читайте так же:  Молитва за детей о здравии спасителю

в) Бог также не исполняет нашей молитвы, когда мы молимся Ему несмысленно. Многие молятся, читая или слушая печатныя молитвы, почти нимало не обращая внимания на то, о чем говорится в тех молитвах: у них молится только язык, или ухо, но не ум и сердце. Молитвенники сего рода для Господа Бога тоже, что древние израильтяне, о которых Он сказал чрез пророка: «приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя: сердце же их далече отстоит от Мене» ( Мф. 15:8 . Ис. 29:13 ).

г) Наши молитвы бывают не услышаны, когда молимся не с должным усердием и постоянством. Ибо наша молитва к Богу должна быть твердая, и, так сказать, неотступная. Это видим частию из Господней притчи о безбожном судье, который удовлетворил просительнице вдове только по ее неотступности, а частию из Его же притчи о друге, который сначала отказал было своему другу в просимом, потому что уже лег спать; но после удовлетворил его в просьбе, потому что просивший просил неотступно. Так постоянно должно молиться и нам.

д) Наконец, наша молитва не бывает услышана, когда мы молимся Господу Богу не во имя И. Христа, возлюбленного Сына Божия, т. е. не в духе И. Христа, не согласно с Его учением, и не полагаясь на Его заслуги. Сам Господь поставил важнейшим условием молитвы то, чтоб она возносима была к Богу наипаче в Его имя. Он с особенною силою и выразительностию сказал Своим ученикам: «аминь, аминь глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам. Доселе не просисте ничесоже во имя Мое; просите и приимете» ( Ин. 16:23-24 ).

III . Итак, православные христиане, удаляйтесь причин, делающих наши молитвы недостойными Бога, и молитесь Ему молитвами достойными Ему. Тогда всякая ваша молитва, хотя и не вдруг, будет услышана, и вы никогда не будете оставлены ни без нужных вам духовных сил, ни без нужных вам вещественных благ, хотя часто Он дает нам не те, о которых молимся; потому что дает нам блага только такия, какие для нас спасительны. Аминь.

Я читала в одной книге религиозного содержания, что можно молиться вслух, достаточно громко, лучше на средних тонах, и вполне допустимо шёпотом. А вот молча, про себя- это неправильно, так как Бог может не услышать слов молитвы.Не знаю, насколько можно этому верить, но стараюсь придерживаться такого правила. Да и на душе легче, когда слова молитвы проговариваешь, пусть даже шёпотом.

Молится можно громко в слух. Это хорошо, если позволяет место и время. Можно и шепотом молиться. Ну а если нет возможности молится в слух, то можно и про себя. А как иначе Господь нам через Библию заповедовал молиться постоянно. А как же можно постоянно молиться вслух?

Читаю тут некоторые ответы и люди пишут, что Бог не услышит молитву произнесенную про себя. Могу вам смело сказать услышит, Он даже мысли наши читает и от Него ничего не утаишь. Уж тем более он услышит молитву адресованную Ему но произнесенную про себя. А от куда мы можем узнать об этом? Конечно же из Библии. Люди читайте Библию, познавайте Бога и Бог откроется вам и не будет таких ответов.

С чего это вы взяли? Смешно читать, что БОГ не услышит.Он-то как раз и услышит любую молитву. Самые главные условия, чтоб она была от всего сердца, искренняя, исполненная веры и по воле Божьей /чтоб не мы говорили, что делать Богу, но искали Его воли и руководства во всем/.

Читайте Библию и находите там ответы на свои вопросы, мнения людей — это пустое.

Существуют разные типы молитвы: тайная молитва, общая или семейная молитва и прославление Господа, и общая молитва во время Богослужения.

Библия содержит множество примеров отвеченных молитв. ЗАЧЕМ НУЖНО МОЛИТЬСЯ?

Бог знает все наши нужды и потребности, и Он может дать нам все, в чем мы нуждаемся, и без молитвы. Но Он не делает этого для того, чтобы привести нас к Себе,к вере, чтобы мы осознали нашу потребность в Небесном Отце.

Цель Бога не в том, чтобы заставить нас умолять Его. Он хочет, чтобы мы искали Его и нуждались в общении с Ним.

2.Благодарить Его за все за плохое и хорошее, за все испытания.

3.Просить прощение за грехи.

4.И потом просить о чем хочешь.

Обстановка и время для молитвы- «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.»(Библия, Св. Евангелие от Матфея 6:6) Молитва должна быть постоянной. «Непрестанно молитесь.»(Библия, Первое послание к Фессалоникийцам 5:17)Я даже сидя в автобусе иногда молюсь. «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.»(Библия, Св. Евангелие от Матфея 18:19,20)

Получить, то что просим мы сможем, если

1.Донести до Господа для чего вам надо, то что просите: «Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите.»(Послание Иакова 4:2)

2.молиться в вере, что получим «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам»

(Св. Евангелие от Марка 11:24) А если без веры: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть,и ищущимЕго воздает.»(Послание к Евреям11:6) 3.Просить во имя Иисуса Христа. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.»(Св. Евангелие от Иоанна 15:16) и «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю»(ЕвангелиеотИоанна14:13,14) 4.Молится в послушании. 5.Молитвы не должны быть эгоистичными: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений»(ПосланиеИакова4:3) 6.Не должно быть не исповеданого греха: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать.»(Исаия 59:2)

7.Не должно быть враждующих отношений «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.»(Св. Евангелие от Марка 11:25)

8.Мы очищаемся от грехов своих и приближаемся к Богу, чем мы ближе к Богу, тем нам легче получить, то чего просим. «потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).»(1послание Петра3:12)

Например молится женщина о замужестве, но абсолютно не готова стирать носки и трусы мужа? Получит ли она просимое? Не думаю. Но по молитве будет ей открыто её недостоинство и если разумно и с покаянием примет сие и исправится, то получит от Бога просимое.

Иак.4:2. Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не прoсите.

Читайте так же:  Молитва по рожаницу

Иак.4:3. Прoсите, и не получаете, потому что прoсите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ іюль.
Двадцать шестой день.

Поуч. 1-ое. Св. преподобномученица Параскева.

(Почему наши молитвы часто не бываютъ услышаны Богомъ?)

I. Родители нынѣ прославляемой преподобномуч. Параскевы, Агаѳонъ и Политія, были римляне, по усердной своей къ Богу молитвѣ получившіе единственную дочь, названную ими Параскевою, такъ какъ она родилась въ пятницу. Параскева жестоко пострадала за исповѣданіе Христа въ царствованіе Антонина, во II в. Вверженная въ котелъ съ масломъ и смолою, осталась невредима; бросивъ этой жидкости въ глаза любопытствовавшему царю, ослѣпила его, потомъ по просьбѣ его даровала ему зрѣніе, и многихъ страданіями своими, сопровождавшимися чудесами, обратила ко Христу. — Послѣ мукъ была усѣчена.

II. Св. преподобномученица Параскева была дарована своимъ родителямъ по молитвамъ ихъ. Слѣд. ихъ молитвы были угодны Богу и, какъ такія, услышаны Богомъ. Наши же грѣховныя молитвы не всегда бываютъ услышаны Богомъ.

Причины, по которымъ наши молитвы бываютъ Богомъ не услышаны, главнымъ образомъ заключаются или въ томъ, о чемъ мы молимся, или въ томъ, какъ молимся.

А. Плотскіе, недальновидные, пристрастные къ самимъ себѣ люди весьма часто молятся Богу безразсудно, молятся о вещахъ вредныхъ, о вещахъ могущихъ быть поводомъ ко грѣху, или прямо грѣшныхъ.

а) Предметъ ихъ молитвы бываетъ безразсуденъ, когда призываютъ Бога къ удовлетворенію имъ въ томъ, что можетъ быть вредно для другихъ людей, или вообще для міра, о порядкѣ и благосостояніи котораго Онъ печется отечески. Такъ, напримѣръ, ежели кто-нибудь изъ насъ, отправляясь въ дальнюю дорогу, молится Богу, чтобы во все продолженіе его пути была погода ведреная, между тѣмъ какъ въ то же время милліоны людей молятся Богу, чтобы былъ дождь, потому что иначе отъ засухи всѣ ихъ посѣвы засохнутъ, и они останутся безъ хлѣба: то не безразсудно ли такой человѣкъ молится Господу Богу?

б) Равнымъ образомъ безразсудны бываютъ молитвы и тѣхъ изъ насъ, кои молятся Богу безусловно о чемъ-нибудь такомъ, что очень легко можетъ сдѣлаться весьма вреднымъ для собственной ихъ души.

Ты не доволенъ своею бѣдностью, и молишься Богу, чтобъ Онъ сдѣлалъ тебя богатымъ: но знаешь ли ты, что богатство не сдѣлаетъ тебя гордымъ, жестокосердымъ, нечестивымъ, какъ очень не рѣдко бываетъ съ богатыми? Истинно, Богъ весьма часто не могъ бы наказать людей жесточе, какъ если бы Онъ вѣрно исполнялъ всѣ безразсудныя ихъ молитвы!

в) Но есть молитвенники еще худшаго рода. Нѣкоторые молятся Богу о богатомъ урожаѣ хлѣба, для того, чтобъ имъ на свѣтѣ лучше ѣсть, больше пить и веселиться. Эти люди явно оказываютъ себя злоупотребителями даровъ Божіихъ. Можетъ ли Всесвятый исполнить таковую молитву? — Нѣтъ! Прóсите и не пріемлете, зане злѣ просите, — просите, да въ сластехъ вашихъ иждивете (Іак. 4, 3).

Б. Кромѣ сего наши молитвы не бываютъ услышаны Богомъ потому, что мы молимся Ему не надлежащимъ образомъ.

а) Весьма многіе молятся Богу безъ смиренія. Молящійся, съ одной стороны, долженъ быть совершенно проникнутъ чувствованіемъ своей немощи, своей нужды и своего недостоинства; а съ другой — долженъ быть совершенно увѣренъ въ Божіемъ всемогущеетвѣ, въ Божіей благодати, въ Божіемъ всевѣдѣніи, и въ томъ, что всякое благо и всякъ даръ совершенъ приходитъ къ намъ отъ Отца свѣтовъ — Бога (Іак. 1, 17), какъ чистый даръ Его безконечной благости. Но многіе не имѣютъ ни означеннаго чувствованія, ни означенной увѣренности. Они думаютъ, что у нихъ не мало собственныхъ силъ, что они многое пріобрѣтаютъ собственно сами, и что отнюдъ не все есть даръ, сходяй отъ Отца свѣтовъ — Бога. Такимъ образомъ ихъ молитвы весьма естественно бываютъ не услышаны; потому что Богъ гордымъ противится, а даетъ Свою благодать смиреннымъ.

б) Другіе тщетно молятся Богу потому, что у нихъ нѣтъ упованія на Бога. Богъ, какъ всемогущій, премудрый и всеблагій, истинно желаетъ и можетъ сдѣлать все для нашего истиннаго блага. Но Онъ требуетъ, чтобъ мы вѣровали, что Онъ въ самомъ дѣлѣ желаетъ намъ блага, что Онъ можетъ доставить всякое благо, и чтобъ мы уповалина Него. Зная эту потребность для нашей молитвы, І. Христосъ весьма сильно старался возбудить въ насъ вѣру и упованіе на Бога. Аще вы лукави суще, умѣете даянія блага даяти чадомъ вашимъ: кольми паче Отецъ вашъ небесный дастъ блага просящимъ у Него (Матѳ. 7, 11)?

в) Богъ также не исполняетъ нашей молитвы, когда мы молимся Ему несмысленно. Многіе молятся, читая или слушая печатныя молитвы, почти нимало не обращая вниманія на то, о чемъ говорится въ тѣхъ молитвахъ: у нихъ молится только языкъ, или ухо, но не умъ и сердце. Молитвенники сего рода для Господа Бога тоже, что древніе израильтяне, о которыхъ Онъ сказалъ чрезъ пророка: приближаются Мнѣ людіе сіи усты своими, и устнами чтутъ Мя: сердце же ихъ далече отстоитъ отъ Мене (Матѳ. 15, 8. Исаіи 29, 13).

г) Наши молитвы бываютъ не услышаны, когда молимся не съ должнымъ усердіемъ и постоянствомъ. Ибо наша молитва къ Богу должна быть твердая, и, такъ сказать, неотступная. Это видимъ частію изъ Господней притчи о безбожномъ судьѣ, который удовлетворилъ просительницѣ вдовѣ только по ея неотступности, а частію изъ Его же притчи о другѣ, который сначала отказалъ было своему другу въ просимомъ, потому что уже легъ спать; но послѣ удовлетворилъ его въ просьбѣ, потому что просившій просилъ неотступно. Такъ постоянно должно молиться и намъ.

д) Наконецъ, наша молитва не бываетъ услышана, когда мы молимся Господу Богу не во имя І. Христа, возлюбленнаго Сына Божія, т. е. не въ духѣ І. Христа, не согласно съ Его ученіемъ, и не полагаясь на Его заслуги. Самъ Господь поставилъ важнѣйшимъ условіемъ молитвы то, чтобъ она возносима была къ Богу наипаче въ Его имя. Онъ съ особенною силою и выразительностію сказалъ Своимъ ученикамъ: аминь, аминь глаголю вамъ, яко елика аще чесо просите отъ Отца во имя Мое, дастъ вамъ. Доселѣ не просисте ничесоже во имя Мое; просите и пріимете (Іоан. 16, 23-24).

III. Итакъ, православные христіане, удаляйтесь причинъ, дѣлающихъ наши молитвы недостойными Бога, и молитесь Ему молитвами достойными Ему. Тогда всякая ваша молитва, хотя и не вдругъ, будетъ услышана, и вы никогда не будете оставлены ни безъ нужныхъ вамъ духовныхъ силъ, ни безъ нужныхъ вамъ вещественныхъ благъ, хотя часто Онъ даетъ намъ не тѣ, о которыхъ молимся; потому что даетъ намъ блага только такія, какія для насъ спасительны. Аминь. (Сост. по «Слов. на всѣ воскр. и праздн. дни» Григорія, архіеп. казан. и свіяжскаго, т. III, стр. 180-190).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ второй. Второе полугодіе. (375 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 93-94.

Почему молитвы не услышаны
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here