Православные молитвы достойно есть

На данной странице вы найдете детальное описание: православные молитвы достойно есть - подобранную специально для Вас!

Набожные люди верят, что многие известные нам молитвы из церковных богослужений переданы человеку ангелами. Не стала исключением и молитва Пресвятой Богородице «Достойно есть», текст которой знают даже те, кто далёк от религии. И пусть история её появления больше похожа на красивую легенду — иногда искренняя вера в чудеса помогает нам в разных жизненных ситуациях.

Путь молитвы «Достойно есть» неразрывно связан с одноименной иконой Божьей Матери. Считается, что обе святыни имеют свойство исцелять душевные и телесные раны, помогать при масштабных эпидемиях, а также способствуют счастливой семейной жизни. Со словами молитвы верующие обращаются к Богородице за поддержкой в новых начинаниях, с просьбой заступиться и помочь обрести душевный покой. «Достойно есть» обязательно входит и в так называемый «Чин о Панагии» — торжественное шествие в честь Богоматери.

С возникновением молитвы связана интересная история тысячелетней давности. Неподалёку от святой горы Афон жил старец со своим послушником. Однажды мудрец отправился на ночную молитву, оставив ученика одного в келье. Поздно вечером в дверь к послушнику постучался незнакомый инок, который хотел отдохнуть после долгой дороги. После ужина они вместе стали читать молитвы и псалмы.

«Достойно есть, яко воистину, блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего».

После этих слов икону охватило необычайное сияние. Послушник попросил таинственного гостя записать молитву, но ни пера, ни бумаги под рукой не оказалось. Тогда инок начертал слова прямо на камне и быстро покинул келью.

Когда, возвратившись, старец услышал историю ученика, он понял, что их ночным посетителем был сам как Архангел Гавриил. С того самого момента икона «Милующая» получила своё новое название — «Достойно есть», а сама молитва прочно вошла в христианское богослужение.

Смысл и значение иконы колоссальны для каждого верующего христианина. Её автором считается Святой Лука. На иконе изображена Богоматерь, которая прижимает к себе маленького Иисуса. В руках у Христа — свиток с молитвой. «Достойно есть» долго странствовала по миру, но с конца Х века находится в Карейском монастыре на горе Афон.

С молитвой «Достойно есть» обращаются к Божьей Матери прежде всего во время крупных эпидемий.

Изначально известная молитва была написана на греческом языке, поэтому если вы захотите использовать оригинальный текст, обязательно проверьте все ударения.

«Поистине справедливо ублажать Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную, и Мать Бога нашего. Ты честью превосходишь херувимов и во славе своей несравненно выше серафимов. Ты девственно родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем».

Даже если вы не считаете себя религиозным человеком, стоит попробовать обратиться к молитве. Произнесённая от всей души, она умиротворяет и даёт жизненные силы. Истинно же верующим православная молитва помогает найти себя, излечиться от всяческих болезней и обрести гармонию в душе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Читайте так же:  Молитва Киприану и устинье от порчи и сглаза

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя (поклон).

Создавый мя, Господи, помилуй мя (поклон).

Без числа согреших, Господи, прости мя (поклон).

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим (поклон). Внимание! При серьезных заболеваниях, дабы получить исцеление желательно каждый день читать «Канон покаянный ко Пресвятой Богородице». Дело в том, что почти все болезни, даже физические, находятся в прямой зависимости с болезнью души и от нее зависят. «Прощаются тебе грехи»,— сказал Господь расслабленному. JI потом? Восстань и ходи! Не один раз, а почти всегда перед тем, как исцелить больного, Спаситель прощает грех. Поэтому прежде чем просить об исцелении, надо осознать и раскаяться в грехах своих.

К сожалению, очень часто мы ведем далеко не праведный образ жизни, поэтому становимся недостойными помощи Божьей, а благодаря заступничеству и милосердию Пресвятой Богородицы получаем ее. «И между людьми, если кто имеет своей ходатаицей чью-либо мать, то, когда она будет просить своего сына за единоплеменника, ближнего или друга, он не оставит без внимания ее прошения; что же сказать о том ходатайстве и дерзновении, какое высшая рода человеческого и Сил Небесных Пренепорочная Матерь имеет к Своему воплотившемуся от Нее Сыну? Могущество Ее несравненно и необъятно. » (Преподобный Ефрем Сирин).

К Пресвятой Богородице с древних времен ежедневно обращались женщины и девушки с чудотворными молитвами, они просили женихов знатных, обращались о защите дома, с просьбой о беременности и заступничестве, плодородии. «Достойно есть», молитва (текст читайте ниже) – к помощи которой прибегали наиболее часто. В современной жизни молитвы пресвятой заступнице помогают, как и раньше и сегодня наша статья именно об этом…

Молитва Пресвятой Богородицы » Достойно есть». Текст и рекомендации к прочтению

Во время своей жизни Пресвятая Богородиц испытывала не меньшие беды, что и обычный человек. Ей была предназначена смерть Сына, пережить горе страшных крестных страданий. Богородица ведает о нашей немощи, нужде, скорби. Любые грехи наши доставляют Святой страдания, а беда человека вызывает сочувствие.

Текст молитвы «Достойно есть» Пресвятой Богородице на русском языке:

О, Пресвятая Дево Богородице, в скорбях наших едино утешение!

Тобою, Дево Богородице, пение послушника афонского чудесне дополнися:

Восполни убо и наша силы духовные, яко да возможем достойно пети Тя, Воистину рождшую Спасителя миру.

Вознеси моление к Сыну Твоему о нас, да не оскудеет вера в нас грешных,

Юже диавол исхитити тщится в рабех твоих и во всем христианском роде.

О сих сокрушенным сердцем помолимся.

Помози нашему маловерию, еже в нас дела злонравныя посеявает,

Самолюбие же и гордыню, сребролюбие и сластолюбие, невоздержание и пианство, от нихже да избавимся предстательством Твоим,

Пречистая, и да сподобимся спасение получити благодатию Господа нашего Иисуса Христа,

Ему же подобает честь, благодарение и поклонение, со Безначальным Его Отцем и со Святым и Единосущным Ему Духом, во веки веков.

Текст молитвы на старославянском языке:

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу,

Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим,

Без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Текст Молитва Пресвятой Богородицы » Достойно есть»

Матерь Божья всегда дает людям своевременную помощь, не обделяя никого вниманием и заботой, она греет души божественной благодатью… Бывает, что человек удручен житейскими проблемами, личными скорбями, невзгодами в семейных отношениях, проблемах с детьми или родителями. Особенно благоволит она к женщинам и девушкам, помолитесь, и Богородица не оставит Вас в беде!

Каждый из нас находится на пути к Господу. Для молитвы у каждого есть свои временные или физические возможности. Единого правила для всех не существует.

  • Каждый из нас должен уделять времени молитве столько, сколько может.
  • Утренние и вечерние молитвы читать должен каждый из нас. Необходимы они тем, что утренние защищают душу нашу в течение дня, а вечерние же от злых людей, недобрых взглядов и враждебных намерений.
  • Есть люди которые начинают свой рабочий день очень рано или же заканчивается их трудовой день слишком поздно. Из-за плотного графика вашего дня возникает нехватка времени на молитву. В такой случае совет — вы можете ограничиться основными короткими молитвами: например, утром прочесть

«Отче наш», «Помилуй мя, Боже..» (пятидесятый псалом) и «Символ веры», вечером – молитву святого Иоанна Златоустого, «Да воскреснет Бог…» и «Исповедание грехов повседневное».

Архангел Гавриил учит инока песнопению «Достойно есть». Икона XX-XXI в. Греция (?)

Достойно есть (греч. Ἄξιον Ἐστί) — первые слова известной молитвы ко Пресвятой Богородице и название одновременно прославившегося Её образа

Празднование иконе 11 июня и в понедельник Светлой Седмицы (Греч. [1])

Полный церковнославянский текст молитвы:

Песнопение-молитва «Достойно есть» составлено из двух частей различного происхождения.

Более древней является вторая часть — «Честнейшую херувим». Это — ирмос трипеснца Великой Пятницы, написанный в VIII веке преподобным Космой Маиумским. «Честнейшую херувим» — это прославление Божией Матери, Которая родила «без истления», то есть девственно, Бога-Слово. Поэтому Она выше самых высших ангельских чинов — херувимов и серафимов. Благодаря красоте слов это песнопение стало одним из самых любимых и распространённых в Церкви. Иногда оно употребляется в богослужении само по себе — т.е. без начальной части.

Начальная часть — «Достойно есть» — была чудесно открыта Афонскому послушнику в воскресенье, 11 июня 982 года. Это произошо в келлии старца-священноинока, которая стояла в овраге при потоке, в местности Адин, недалеко от Кареи, близ монастыря Пантократор. В то время старец-священноинок оставил своего послушника в келлии одного. Поздно ночью в келью постучался неизвестный инок, назвавшийся смиренным Гавриилом и попросившийся на ночлег.

Наутро оба они встали на молитву перед стоявшей в келье иконой Божией Матери «Милующая». Инок по обыкновению славил Богородицу словами: «Честнейшую херувим. «, но незнакомец неожиданно заметил, что в их местах эту песнь поют по-иному, добавляя сначала слова «Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего.» Когда инок начал петь эти слова, то икона Божией Матери внезапно воссияла таинственным светом, а послушник ощутил вдруг особую радость и зарыдал от умиления. Он попросил гостя записать дивные слова и, т. к. в келье не оказалось ни чернил, ни пергамента, по просьбе незнакомца поставил перед ним каменную плиту. Тот стал писать на ней пальцем, как на вощеной дощечке, и, закончив, исчез. Икона еще некоторое время продолжала излучать чудесный свет.

Читайте так же:  Молитвы против диабета

Потрясенный, послушник дождался старца, поведал ему о таинственном незнакомце и показал каменную плиту со словами молитвы. Старец сразу же понял, что приходил в келию архангел Гавриил. Старец и послушник рассказали о случившемся проту. Тот благословил собрать Собор старцев, на котором было поведано о чудесном вестнике и его словах. Здесь же, на Соборе, вознесли молитву Богородице «Достойно есть,» а плиту со словами молитвы отправили патриарху Николаю в Константинополь как свидетельство чуда. Келья Успения Богородицы, в которой архангел открыл молитву «Достойно есть», сохраняется поныне и принадлежит Пантократорскому монастырю.

С того времени песнопение «Честнейшую херувим» было дополнено припевом «Достойно есть» и стало одним из любимых православных песнопений – оно поётся во время каждой Божественной литургии. Эта молитва звучит или в заключении определённых частей службы, или в самом её конце. На домашней молитве «Достойно есть» обычно читается или поётся в самом конце.

Икона Божией Матери «Достойно есть». Ок. Х в. (?) Храм Успения Богородицы в Протате, Карея, Афон

Икона Божией Матери известная как «Милующая» (или «Милостивая») со времени вышеописанного чудесного явления X века стала также называться «Достойно есть». Ей было установлено празднование 11 июня, в день чудесного явления архангела Гавриила.

Икона Божией Матери «Милующая, или Достойно есть». Санкт-Петербург. Храм Смоленской иконы Божией Матери

По иконографии этот образ представляет поясное изображение Пречистой, на правой Ее руке восседает прильнувший к Ней Младенец со свитком в руке.

Вскоре после чуда икону с почетом перенесли в Протат, в соборный храм Кареи, где она стоит и доныне. Во второй половине XX века икону стали впервые вывозить за пределы Афона. В первый раз это произошло в 1963 году, когда по случаю тысячелетия Святой Горы икону вывезли в Афины. Затем икона бывала в 1985 году в Фессалониках, осенью 1987 года снова в Афинах, осенью 1994 года в Ларнаке на Кипре.

Икона Божией Матери «Достойно Есть» с избранными святителями (Тихон, патр. Московский, Рафаил, еп. Бруклинский, Иннокентий, митр. Московский, Мардарий, еп. Либертвильский, Иоанн, архиеп. Сан-Францисский и Николай, еп. Жичский). Автор протод. Павел Дроздовский (2018). Храм в г. Эммаусе, Пенсильвания, США

В России списки с чудотворного образа имелись в Петербурге, в Галерной гавани, где стоит выстроенный в честь этой иконы величественный псевдовизантийский храм. 16 июня 1999 года на Московское подворье Троице-Сергиевой Лавры со Святой Горы Афон был доставлен еще один список.

Отце́в все Афо́нское мно́жество, / собери́теся, ве́рно пра́зднующе, / днесь ра́дующеся и све́тло восклица́юще вси в весе́лии, / Бо́жия бо Ма́ти ны́не от А́нгела пресла́вно воспева́ется. // Те́мже, я́ко Бого́родицу, при́сно Сию́ сла́вим.

Притеце́м, ве́рнии, со дерзнове́нием / к Ми́лующей Цари́це Богоро́дице / и умиле́нно воззове́м к Ней: / низпосли́ на ны ми́лости Твоя́ бога́тыя: / град сей изба́ви от вся́каго обстоя́ния, / мир да́руй ми́рови // и спасе́ние душа́м на́шим.

Пра́зднует днесь весь Афо́н, / я́ко песнь прия́т от А́нгела чу́дно / Тебе́, Чи́стей Богома́тери, // Ю́же вся тварь чтит, сла́вящи.

Арха́нгельский глас вопие́м Ти, Всецари́це: / досто́йно есть, я́ко вои́стинну, / блажи́ти Тя, Богоро́дицу, / Присноблаже́нную и Пренепоро́чную, // и Ма́терь Бо́га на́шего.

  • Вышний Покров над Афоном, или Сказания о святых чудотворных на Афоне прославившихся иконах, М., 1902 (репринт: Сергиев Посад, 1997), с. 13-23.
  • Сергий (Спасский), Месяцеслов, т. 3, с. 219-220.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Поистине справедливо ублажать Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную, и Мать Бога нашего. Ты честью превосходишь херувимов и во славе своей несравненно выше серафимов. Ты девственно родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем.

В X веке к одному афонскому послушнику в отсутствие старца пришел таинственный гость, монах, назвавшийся Гавриилом. Когда во время службы пришло время величать Богородицу, и послушник начал петь «Честнейшую Херувим. », то гость сказал: «А у нас не так величают Божию Матерь», — и произнес слова молитвы «Достойно есть. », а потом уже «Честнейшую Херувим. ». Послушник попросил гостя записать молитву, но бумаги и чернил в келье не было, и тогда Гавриил начертал молитву пальцем на камне, который стал на время мягким, как воск. Затем гость внезапно исчез.

Когда вернулся старец, то послушник рассказал ему о ночном посещении и показал молитву, написанную на камне. Старец понял, что явившийся гость — архангел Гавриил. Камень с письменами передали в Константинополь, и с тех пор молитва «Достойно есть. » стала частью православного богослужения.

В келье находилась икона, которая с тех пор получила название «Достойно есть» в честь нового песнопения, а впоследствии прославилась чудесами. Однако перед самой той иконой

О тце́в все Афо́нское мно́жество, / собери́теся, ве́рно пра́зднующе, / днесь ра́дующеся и све́тло восклица́юще вси в весе́лии, / Бо́жия бо Ма́ти ны́не от А́нгела пресла́вно воспева́ется. // Те́мже, я́ко Бого́родицу, при́сно Сию́ сла́вим.

П ритеце́м, ве́рнии, со дерзнове́нием/ к Ми́лующей Цари́це Богоро́дице/ и умиле́нно воззове́м к Ней:/ низпосли́ на ны ми́лости Твоя́ бога́тыя:/ град сей изба́ви от вся́каго обстоя́ния,/ мир да́руй ми́рови // и спасе́ние душа́м на́шим.

П ритеце́м, ве́рнии, со дерзнове́нием/ к ми́лующей Цари́це Богоро́дице/ и уми́льно воззове́м к Ней:/ низпосли́ на ны ми́лости Твоя́ бога́тыя:/ Це́рковь на́шу сохрани́,/ лю́ди во благоде́нствии соблюди́,/ зе́млю на́шу изба́ви от вся́каго обстоя́ния,/ мир да́руй ми́рови // и спасе́ние душа́м на́шим.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

П ра́зднует днесь весь Афо́н,/ я́ко песнь прия́т от А́нгела чу́дно/ Тебе́, Чи́стей Богома́тери,// Ю́же вся тварь чтит, сла́вящи.

А рха́нгельский глас вопие́м Ти, Всецари́це:/ досто́йно есть, я́ко вои́стинну,/ блажи́ти Тя, Богоро́дицу,/ Присноблаже́нную и Пренепоро́чную, // и Ма́терь Бо́га на́шего.

Читайте так же:  Молитва о сыне короткая

Д осто́йно есть/ велича́ти Тя,/ Богоро́дице,/ Честне́йшую Херуви́м/ и Сла́внейшую // без сравне́ния Серафи́м.

Досто́йно и и́стинно для ка́ждого ве́рующего прославля́ть и восхваля́ть Тебя́, Пресвяту́ю Богоро́дицу, Ты ве́чно счастли́вая и Пресвяте́йшая, роди́вшая на́шего Бо́га.
И мы сла́вим моли́твой Тебя́, настоя́щую Святу́ю Богоро́дицу, Пра́веднейшую и честне́йшую Херуви́мов и са́мую славне́йшую Серафи́мов, кото́рой суждено́ без наруше́ния де́вства роди́ть Сы́на Бо́жьего.

Досто́йно есть я́ко вои́стинну блажи́ти Тя, Богоро́дицу,
Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего.

Честне́йшую Херуви́м и славне́йшую без сравне́ния Серафи́м,

Без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Среди колоссального количества священных образов Девы Марии и Младенца Христа особенное почитание приобрели экземпляры с Афонской горы. Икона Божией Матери «Достойно есть» обладает интригующей историей возникновения, которая бережно хранится в анналах церковных преданий.

В православной традиции этот святой лик вместе с известной молитвой («Достойно есть») имеет огромное значение для людей, просящих о здоровье и благополучии. Этот могущественное изображение способно исцелить разум человека от всех смертных грехов.

Тот образ «Достойно есть», известный мирянам сегодня, сложился в позднейший период.

Изначально она была совершенно иной: это было типичное поясное изображение Богоматери с Младенцем Иисусом на руках и напоминало стиль «Умиления». На последующих списках эти две божественные фигуры сохраняются в качестве основы.

Остальные элементы рождались и добавлялись к образу в процессе духовного нахождения и осмысления чудотворных событий.

  • На одном уровне с головами Девы Марии и Иисуса-Младенца, с обеих сторон, демонстрируются два небесных посланника с простертыми объятиями.
  • В самом верху святого изображения «Достойно есть» восседает Всевышний Отец, которого окружает Небесная армия Архангелов. Эти создания символизируют о божественности песнопения, обращенного к Богу.
  • Изображения главных фигур, Богородицы и Младенца, обретают новые черты, говорящие об их царском величии.
  • На их главах располагаются короны, а взгляды обращены в сторону молитвенника, который располагается в руках новорожденного Христа. В этом свитке находятся подтверждения того, что Иисус является истинным правителем духовности.

В церковных иконографиях известны и другие разновидности священного образа «Достойно есть». В сюжете демонстрируются сонмы ангелов и святых, читающих молебен перед Пречистой Матерью. Эта разновидность образа широко использовалась в древнерусском искусстве XVII столетия.

Читайте о молитвах Небесным Силам:

По стилю эта святыня близка фресковым изображениям под названием «О Тебе радуется», которую обыкновенно размещали на церковных алтарях.

  • Богоматерь представлена в полный рост, она держит на руках Всеблагого Младенца.
  • Фигура Пречистой Девы окружается двойной (иногда тройной) мандалой (геометрической фигурой сложной конструкции), символизирующей Небесную обитель.
  • Над фигурами Матери и Христа в облаках изображен Всевышний Отец.
  • По сторонам предстают ангелы и святые угодники в порядке иерархии.
  • Вокруг образа Пречистой пишется текст молитвенного прошения «Достойно есть».

Интересно! Святыня нередко писалась на специфических сосудах, которые называют панагиарами. В них находится освященная Богоматерью просфора. Панагиары выносятся во время возношения чина о Панагии (небольшого образа Девы Марии, Христа или Троицы).

Сегодня в русских храмах верующий найдет множество списков прославленной «Милующей» святыни. Её можно обнаружить в Галерной гавани Санкт-Петербурга или в столичной Троице-Сергиевой Лавре. Списки были доставлены сюда прямо со Святой Горы. Священнослужители России и прихожане утверждаются во мнении, что Пречистая Дева оказывает божественное милосердие для нашего народа.

Афонская Святая Гора является великим местом, где озаряется мрак и горесть греховной жизни. Здесь, по словам мудрейших святых отцов, невидимой связью происходит соединение мирской жизни и Небесной обители. На этой земле, находящейся под особым покровительством Пречистой девы, и пребывает Икона Божией Матери «Достойно есть». Верующий человек никогда не останется одиноким на жизненном пути, ему сопутствуют: Ангел-Хранитель, Дева Мария и Господь. Молитвенное обращение за помощью происходит перед чудотворными иконами.

На заметку!«Достойно есть» является широкоупотребительной православной молитвой в процедуре богослужения. Авторство приписывается церковному поэту по имени Косма Маюмский, жившему в VIII столетии. Молитва всегда сопровождается особым припевом «Честнейшую херувим».

«Милующая» святыня Пречистой Девы помогает в следующем:

Верующему чрезвычайно важно признать собственную вину и заглушить гордость, не позволяющую адекватно подойти к решению. Она лечит душу и тело от лени, которая отталкивает человека от посещения храмов.

Интересно! После Трулльского Собора 691 года в византийской столице Афон, родина иконы «Милующей» Богородицы, стал местом исключительно монашеским. Многие христиане, испытавшие гонения со стороны магометан, устремлялись на эту Священную Гору.

Пречистая Дева отличается бесконечным милосердием, понимает каждого прихожанина и способна изменить судьбу. К ней стекается большое количество народа: они просят об исцелении тела и сердец. В Летописях описано множество чудесных событий, которые происходили по воле Богородицы.

Прошение для каждого верующего уникально, к святыне разрешено обращаться, как получается. Можно прикладываться к лику. Священнослужители утверждают, что она понимает все языки.

Нельзя опускать руки, следует практиковать ежедневную молитву перед образами Христа, Девы Марии и святых угодников.

В конце VII столетия благородному монаху Петру во сне явилась Божия Матерь, которая поведала, что домом её будет Афон и Святая Гора. Преподобный инок прибыл в то место, которое указала ему Дева Мария, и провел в здешней пещере около 50 лет. Сама святыня чудесным образом оказалась там, где обещала найти прибежище.

Читайте о других Богородичных иконах:

Предание о «Милующей» Пречистой Деве гласит: в X веке рядом с афонским монастырем, в пещере поселился некий престарелый монах с послушником. Однажды старец собрался в церковь, наказав ученику провести вечернюю службу в келье. Когда пришла ночь, послушник услышал стук и, отворив, увидел монаха, которого с большой любовью пригласил в обитель.

Гость и ученик старца начали совместную ночную службу. Когда пришел черед восхваления Пречистой Девы, оба смиренно обратились к «Милующей» святыне и стали воспевать «Честнейшую Херувим». Молодой ученик приметил, что незнакомец обращается к святыне иным образом, впереди ставя молитву «Достойно есть». Монах пел прекрасным голосом, а икона засияла чудесным светом. После этого незнакомец записал текст молитвенного обращения «Достойно есть» на плите из камня, представился Гавриилом и незаметно исчез.

Этот чудотворный лик перенесли в соборный храм Афона, где она и сегодня стоит на божественном алтаре. Она излучает милосердие и благодатные дары, а также исцеляет всех желающих.

Читайте так же:  Молитва чтобы парень был со мной

Важно! Икона «Достойно есть» обладает колоссальным авторитетом в православной традиции и имеет чрезвычайное значение. Пречистая Дева так милосердна и добра, что прощает самые тяжелые грехи.

Верующий, искренне просящий о благополучии у святыни, несомненно, обретет желаемое. Большое количество людей возлагает на неё надежды и видит, как Богоматерь производит огромное количество чудесных деяний.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу

Боже, милостив буди ми грешному.

Взбранной Воеводе победительная

Полное утренние молитвенное правило

Полное вечернее молитвенное правило

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день

Молитвенное правило преподобного Серафима Саровского на весь день для мирян

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй

Досто́йно есть я́ко во­и́с­ти­ну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́­терь Бо́­га на́­ше­го. Чест­не́й­шую Хе­ру­ви́м и сла́в­ней­шую без срав­не́­ния Се­ра­фи́м, без истле́ния Бо́­га Сло́ва ро́ждшую, су́­щую Богоро́дицу Тя ве­ли­ча́­ем.

Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна большей почести, чем Херувимы, и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без нарушения чистоты родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем.

  • Досто́йно є҆́сть ꙗ҆́кѡ во и́стинꙋ бл҃жи́ти тѧ̀, бг҃оро́дицꙋ, прⷵнобл҃же́ннꙋю и҆ пренепоро́чнꙋю и҆ мт҃рь бг҃а на́шегѡ. чⷵтнѣ́йшꙋю херꙋві́мъ и҆ сл҃внейшꙋю безⸯ сравне́нїѧ серафі́мъ, безⸯ и҆стлѣ́нїѧ бг҃а сло́ва ро́ждшꙋю, сꙋ́щꙋю бг҃оро́дицꙋ, тѧ̀ велича́емъ.
  • Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.

Ἄξιόν ἐστιν ὡς ἀληθῶς μακαρίζειν σε τὴν Θεοτόκον, τὴν ἀειμακάριστον καὶ παναμώμητον καὶ μητέρα τοῦ Θεοῦ ἡμῶν. Τὴν τιμιωτέραν τῶν Χερουβεὶμ καὶ ἐνδοξοτέραν ἀσυγκρίτως τῶν Σεραφείμ, τὴν ἀδιαφθόρως Θεὸν Λόγον τεκοῦσαν, τὴν ὄντως Θεοτόκον, σὲ μεγαλύνομεν.

Молитва – это общение с Богом. Некоторые молитвы, такие, как молитва “Отче наш” мы знаем из Писания. Церковные гимнографы пишут молитвы, которые мы можем прочитать в Минее, келейно люди обращаются в молитвах, которые пишут сами. У некоторых, таких как молитва “Достойно есть” – необычная история и значение. Молитва – это не всегда просьба, обращенная к Богу или благодарение. Мы славим Господа, Божию Матерь и святых, обращаясь к ним особым образом во время богослужения.

Молитвой “Достойно есть”, как правило заканчивается молитвенное правило. Это – молитва Богородице. Молитва “Достойно есть” не относится ни к просительным, ни к благодарственным молитвам. Такие молитвы называются славословными. В этой молитве мы прославляем Богородицу как Божию Матерь, достойно восхваляем Ту, Кто непорочно зачал Христа. Это означает, что мы признаем Деву Марию Матерью Бога нашего. А Иисуса – Спасителем и Мессией.

Молитва “Достойно есть” создавалась в те времена, когда существовали ереси о том, что Деву Марию правильно называть – не Богородица, а Христородица. Виной тому стала ересь Павла Самосатского, который утверждал, что Христос не родился Богом, но стал Им, а значит Дева Мария – Христородица, а не Богородица. Велись серьезные дискуссии на эту тему, но Церковь решительно отказалась от этого еретического утверждения, так как оно умаляло славу Божией Матери. Молитва “Достойно есть” признает Деву Марию сверхнепорочной, непорочной в высшей степени “Пренепорочную”, Матерью Бога.

После III Вселенского Собора (Ефесского, который проходил в 431 году), было опровергнуто лжеучение константинопольского патриарха Нестория, который также заявлял, что Христос родился человеком, а Божественную природу приобрел лишь в момент Крещения. Несторий отрицал Богоматеринство и называл Деву Марию матерью человека Иисуса, Христородицей. С ним не согласились отцы Ефесского Собора и торжественно провозгласили Деву Марию Богородицей. Память об этих событиях стала причиной, по которой появилась необходимость в написании особой славословной молитвы.

В молитве говорится о том, что Богородица выше самых высших ангельских чинов. В славе Своей, Дева Мария превзошла ангелов. Слова “без истления” в молитве “Достойно есть” говорят о том, что без повреждения и нарушения чистоты Бога-Сына (Бога-Слово), Дева Мария родила Его в наш мир. Бог Триедин и Бог-слово – одна из Его ипостасей. “Сущая Богородица” – эти слова означают “подлинную Богородицу”.

В молитве мы выражаем доверие Божией Матери, славим Ее. Молитва “Достойно есть” состоит из двух частей. Вторая часть, начинающаяся с “Честнейшую херувим” появилась позже первой, которая начинается со слов “Достойно есть”. В VIII веке вторую часть молитвы написал преподобный Косма епископ Маиумский. Преподобный Косма написал еще множество церковных гимнов и песнопений, молитв, которые можно найти в Минее.

Первая часть молитва “Достойно есть” возникла в X веке на святой горе Афон, у нее очень необычная история: согласно одному преданию считается, что некий инок увидел ангела Господня, который явился ему в образе монаха. Когда они вместе молились и читали молитву “Честнейшую херувим” и возгласил начало молитвы. Когда афонский монах огорченно сказал, что ему некуда записать текст молитвы “Достойно есть”, ангел просто начертал его перстом на камне и растворился в воздухе.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Милующая» или «Достойно есть» молятся при душевных и телесных болезнях, при окончании всякого дела, при эпидемиях, о счастье в браке, при несчастных случаях.

Чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть» находится в столице Афона городе Карее на горнем месте алтаря соборного храма. Время ее явления определяется 980 годом, прославления – 1864 годом. Эта икона особо почитается благодаря следующему случаю.

Храм Протата, здесь в алтаре находится икона «Достойно есть».

В конце Х века недалеко от Афонского Карейского монастыря в келье жил один старец-отшельник со своим послушником. Однажды старец отправился к всенощному бдению в храм, а послушник остался в келье вычитывать молитвенное правило. При наступлении ночи он вдруг услышал стук в дверь. Отворив её, юноша увидел перед собой незнакомого монаха, который попросил разрешения войти. Послушник впустил его, и они вместе начали молитвенные песнопения.

Читайте так же:  Молитва при злости

Так текла их ночная служба своим порядком, пока не настало время величать Пресвятую Богородицу. Став перед Её иконою ДОСТОЙНО ЕСТЬ «Милующая», послушник начал петь общепринятую молитву: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим. », но гость остановил его и сказал: «У нас не так величают Божию Матерь» – и запел иное начало: «Достойно есть, яко воистину, блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего». А потом уже к сему добавил «Честнейшую Херувим…».

Инок наказал послушнику всегда петь в этом месте богослужения только что услышанную песнь в честь Богородицы. Не надеясь, что он запомнит столь чудесные слова услышанной молитвы, послушник попросил гостя их написать. Но в келье не оказалось ни бумаги, ни чернил, и тогда незнакомец написал слова молитвы пальцем на камне, который стал неожиданно мягким как воск. Затем он внезапно исчез, и инок только и успел спросить у пришельца его имя, на что тот ответил: «Гавриил».

Вернувшийся из храма старец был удивлен, услышав от послушника слова новой молитвы. Выслушав же его рассказ о чудесном госте и увидев чудесно начертанные письмена песни, старец понял, что явившийся небожитель – это архангел Гавриил.

Весть о чудесном посещении архангела Гавриила быстро распространилась по Афону и дошла до Константинополя. Афонские иноки отослали в Константинополь каменную плиту с начертанною на ней песнью Богородице как доказательство истинности передаваемого ими известия. С той поры молитва «Достойно есть» стала неотъемлемой частью православных богослужений. А икона Божией Матери «Милующая» вместе с прежним названием именуется также «Достойно есть».

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Икона и молитва «Достойно есть»

Согласно древнему преданию, 11 июня 980 года один из молодых монахов Карейского монастыря Святой Афонской горы служил всенощную в своей уединенной келье. Внезапно в дверь кто-то постучал. Монах отворил и впустил в свое жилище молодого незнакомого инока.

Вместе монахи пели молитвы, когда при величании Богородицы пришедший инок вдруг произнес незнакомые монаху слова:

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.

При этих словах от иконы Божьей Матери стало исходить неземное сияние.

Красота новой молитвы поразила монаха, и он попросил гостя записать ее. И на глазах у изумленного инока свершилось чудо – под руками пришедшего камень стал мягким, как воск, и на нем проступили святые слова. Под видом простого монаха скрывался сам Архангел Гавриил, завещавший иноку обучить этой небесной молитве всех христиан.

Святой образ Богородицы «Милующая», перед которым в ту памятную ночь молился архангел, получил название по первым словам молитвы «Достойно есть» и был перенесен в Карейский собор.

В настоящее время эта икона находится в храме Успения Пресвятой Богородицы в Кареях на Святой горе Афон.

Список с чудотворного образа, присланный с Афона, можно увидеть в храме в честь Милующей Богоматери, расположенном в Галерной гавани (Санкт-Петербург, В.О., Большой пр., д. 100).

Перед этим образом возносят молитвы о помощи в трудных жизненных ситуациях и об исцелении от тяжких недугов.

Молитва пред иконою «Достойно есть» (11 / 24 июня)

О, Пресвятая Дево Богородице, в скорбях наших едино утешение! Тобою, Дево Богородице, пение послушника афонского чудесне дополнися: восполни убо и наша силы духовные, яко да возможем достойно пети Тя, воистину рождшую Спасителя миру. Вознеси моление к Сыну Твоему о нас, да не оскудеет вера в нас грешных, юже диавол исхитити тщится в рабех твоих и во всем христианском роде. О сих сокрушенным сердцем помолимся. Помози нашему маловерию, еже в нас дела злонравныя посеявает, самолюбие же и гордыню, сребролюбие и сластолюбие, невоздержание и пианство, от нихже да избавимся предстательством Твоим, Пречистая, и да сподобимся спасение получити благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает честь, благодарение и поклонение, со Безначальным Его Отцем и со Святым и Единосущным Ему Духом, во веки веков.

Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Перевод: Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна почитания больше Херувимов и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без болезней родила Бога Слова (Сына Божия), и как истинную Богородицу мы Тебя прославляем.

Достойно – следует, должно.
Яко воистинну – поистине, по справедливости (яко – как).
Блажити – восхвалять.
Присноблаженную – всегда блаженную (присно – всегда).
Пренепорочную – самую непорочную.
Честнейшую Херувим – достойную большей чести, чем Херувимы.
Славнейшую без сравнения Серафим – заслуживающую несравненно большего прославления, чем Серафимы.
Без истления – без нарушения чистоты.
Сущую – действительную.
Херувимы (по-древнееврейски это слово означает «излияние мудрости»)
Серафимы («пламенеющие») – высшие Ангелы, ближайшие к Богу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В этой молитве мы восхваляем Богородицу, как Мать Бога нашего, всегда блаженную и непорочную, и величаем Ее, говоря, что Она Своею честью (честнейшую) и славою (славнейшую) превосходит самых высших Ангелов: Серафимов и Херувимов, то есть Божия Матерь по своим совершенствам стоит выше всех – не только людей, но и святых Ангелов. Она без болезней, чудесным образом от Духа Святого родила Иисуса Христа, Который, став от Нее человеком, есть в то же время Сын Божий, сошедший с небес, а потому Она есть истинная Богородица.

Православные молитвы достойно есть
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here