Простая молитва Своими словами

На данной странице вы найдете детальное описание: простая молитва своими словами - подобранную специально для Вас!

Любая просьба, произносимая регулярно от чистого сердца, наполненного добром и любовью, будет услышана Господом и обязательно поможет человеку сконцентрироваться на сути проблемы и привести чувства в равновесие. Современная жизнь и ее ритм диктуют свои условия, не всегда получается уединиться и прочитать одну из длинных молитв, известных каждому верующему христианину.

Короткие молитвы бывают утренними и вечерними, они приходят на помощь в те трудные моменты, когда человек расстроен и не может сосредоточиться, и многословность неуместна. Короткие молитвы обладают такой же мощной энергетикой и силой, как и более содержательные, поскольку Господь слышит обращение искренне верующего, и неважно, из какого количества слов и предложений оно состоит. Главное, стараться жить, максимально следуя заповедям из Библии, иметь веру в Бога. В противном случае даже длинные молитвы, ежедневно читаемые в церкви, окажутся бесполезными. Священники утверждают, что обращение, произносимое автоматически и бездумно, подобно телу без души.

Есть притча, рассказанная однажды самим Иисусом. Когда-то в церковь зашли фарисей и мытарь. Первый обратился ко Всевышнему, театрально опустившись на колени, говорил надменно и гордо. Он сказал, что не особо грешен по сравнению с мытарем, так как дважды в неделю постится и отдает нищим десятую часть имущества. Мытарь, собирающий налоги, считал себя грешным и не посмел войти в храм. Стуча себя в грудь кулаком, простыми и доступными словами он просил Господа Всемилостивого быть снисходительным к нему, грешнику. Бог решил, что краткое обращение мытаря было более искренним, чем вычурная молитва фарисея.

Господь видит душу, поэтому главное, что человек чувствует, а не говорит. Короткие молитвы помогают стать успешнее, используются при любой опасности, для привлечения детей к вере в Господа и во многих других случаях.

Существуют такие утренние молитвы, как обращение к Богу со словами «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, Аминь», в которой верующий восхваляет создателя. В другом тексте человек просит Бога быть милостивым к нему, грешному, подобно молитве мытаря из притчи. Еще в одном христианин просит Иисуса Христа – Сына Божьего – помиловать его и всех людей. Известной является и молитва, восхваляющая Создателя, со словами «Слава Тебе, Боже, слава Тебе», всего в одной строке содержащая искреннюю благодарность Отцу Небесному за все хорошее.

Из вечерних молитв можно назвать «Трисвятое», которая читается 3 раза. В ней Бог назван Святым, Крепким и Бессмертным, а верующий молит о помиловании. Есть еще просительное обращение к Господу об очищении от грехов и избавлении от болезней. Перед сном принято произносить трижды и краткое обращение «Господи помилуй». Для получения Божьего благословения советуют проговаривать молитву до 20 раз в день, а чтобы иметь спокойную и счастливую жизнь – до 40 раз в церкви.

Сильными краткими молитвами являются обращения к Святому Духу, посвященное празднику Пятидесятницы; Пресвятой Богородице, читаемое в любом месте и в любое время; Архангелу Михаилу. Верующий должен помнить, что если слова молитв будут произноситься при неверии и сомнении, они лишатся смысла и силы, а он не получит помощи от Бога и высших сил.

В этом видео священнослужитель расскажет, как действует молитва, какой силой она обладает, и как правильно молиться.

Религиозные люди молятся. Молятся в храме, молятся дома. Молятся утром и вечером. Перед началом и завершением своих дел. Молитва привычна для церковных людей. И все же каждый раз, когда возникает разговор о молитве, всегда возникает много вопросов, недоумений. Особенно от людей малоцерковных или вовсе нецерковных можно услышать: зачем молиться по молитвослову; зачем молиться написанными молитвами, когда я могу молиться своими словами?

Сама постановка вопроса, предполагающего противопоставление молитв «готовых» и молитв своими словами, является изначально неверной. Молитва по молитвослову и молитва своими словами не являются взаимоисключающими.

То есть, если молимся по молитвослову, это не значит, что нельзя или не нужно молиться своими словами, и наоборот: если молимся своими словами, то это не подразумевает, что не следует молиться по молитвослову.

Однако те, кто задает вопрос о том, зачем молиться по молитвослову, когда я могу молиться собственными словами, как раз предполагают, что молитвослов, или, как часто говорят, готовые молитвы, не нужны.

Так ли это? Прежде чем ответить на этот вопрос, напомним, что такое молитва. Об этом написано и сказано очень много, но мы обратим внимание на то, что есть практически во всех молитвах: просьба. Приведем пример из Писания. Единственная молитва, данная Господом Иисусом Христом, «Отче наш» содержит прошения: о хлебе насущном, об избавлении от искушений и лукавого. Прп. Максим Исповедник так определяет, что такое молитва: «Молитва есть испрашивание того, что Бог, свойственным Ему образом, обыкновенно дарует людям». Как видно, святой отец характеризует молитву как испрашивание, то есть просьбу.

И что же, спросите вы, нельзя просить о чем-то Бога своими словами? Конечно, можно. Только вот в чем вопрос: о чем должно просить Вседержителя? И как это делать?

У апостола Павла есть такие слова: «Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26).

Итак, по апостолу, оказывается, что мы не знаем, о чем молиться. Как понимать эти слова? Ведь все мы вроде как знаем, о чем нам молиться. Прп. Ефрем Сирин, толкуя это выражение апостола, пишет, что мы не знаем, о чем молиться, в том смысле, что не ведаем, что нам полезно, что нужно просить в молитвах. Мы, замыленные страстями и будничностью, будем наполнять молитвы теми просьбами, о которых, по сути своей, не нужно говорить, «ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6:7–8).

Бог и так знает, в чем мы имеем нужду в этой земной жизни, и каждый раз, когда мы будем просить у него здоровье, благополучие и т. п., то наши молитвы ничем не будут отличаться от молитв нехристиан. В каком-то смысле молиться об этом естественно для человека, но для любого, даже для язычника.

Господь Иисус Христос перед тем, как дать ученикам молитву «Отче наш», говорит: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны» (Мф. 6:7). Свт. Иоанн Златоуст говорит, что это многословие есть не что иное, как просьба о вещах мира сего: богатстве, удаче, успехе и т. п.

Пусть каждый сторонник того, что достаточно молиться только своими словами, честно ответит на вопрос: о чем он молится своими словами?

Уверен, что молитва будет сведена к прошению о вполне земных, или, правильнее сказать, приземленных вещах. Но ведь сказано: не будьте как язычники… не смотрите на Своего Бога как на исполнителя желаний. Бог не исполнитель наших желаний, а домостроитель нашего спасения.

Я далек от мысли, что христиане не должны просить о чем-то посюстороннем, например, о здоровье, о мире, о благополучии. В конце концов, даже в церковных молитвах есть прошения об этом.

Нет, суть в другом: христиане должны молиться не столько об этом, сколько о спасении, о покаянии, об изменении жизни. Вот в чем смысл христианской молитвы, которая, по слову апостольскому, должна быть постоянной: «Будьте постоянны в молитве» (Кол. 4:2).

И все же: неужели нельзя молиться о спасении своими словами? Самый короткий ответ: попробуйте. Проведите эксперимент: молитесь о спасении своими словами утром и вечером хотя бы 10 минут. И посмотрите, каков результат. Вы бросите так молиться на второй-третий день потому, что для 10 минут молитвы у вас не хватит слов, образов, выражений. Именно так.

Читайте так же:  Молитвы Святому пророку илье

Молитва, конечно, не только слова. И даже не столько. «Молитесь во всякое время духом» (Еф. 6:18), – сказано у апостола Павла. Свт. Феофан Затворник пишет: «Молитва есть возношение ума и сердца к Богу».

И все же это возвышение должно с чего-то начаться. С чего же? С видимой стороны молитвы, со слов и постоянства молитвенного правила.

Написанные молитвы учат, как и о чем нужно молиться. Они написаны святыми, которые молились в пустынях и лесах десятилетиями и научились, как и о чем молиться. И этот опыт зафиксирован ими в молитвах, именующихся пренебрежительным словом «готовые», как будто речь идет о каком-то полуфабрикате.

Опыт жизни свидетельствует в пользу правильности рекомендации молиться по молитвослову. Представим себе, что-то кто учится на факультете журналистики и хочет научиться хорошо писать. Или юрист желает научиться выступать в суде. Или студент литературного института стремится к овладению красивым художественным стилем. Что посоветует ему преподаватель? Конечно же, больше читать признанных классиков в каждой из этих областей! Это даст возможность в процессе обучения понять и перенять уже имеющиеся достижения в конкретной сфере. И только после этого можно начинать писать речи, выступления.

Таким образом, исходя из практики жизни, каждый, кто хочет научиться молиться, должен начать с классики: читайте молитвы, написанные святыми.

Можно ли молиться Богу своими словами?

Молитва является не только беседой с Богом, но и особым трудом, в котором участвуют разум, чувства, воля и тело. Чтобы молитва была благодатной и принесла плоды, нужна чистота сердца, глубина веры, опыт духовной жизни. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего божественного и духовного, хотя б она была и богата мудростью мира сего. По причине этого неведения она не знает, как и сколько должно ей молиться. Для вспомоществования младенствующей душе святая Церковь установила молитвенные правила . Молитвенное правило есть собрание нескольких молитв, сочиненных боговдохновенными святыми отцами, приспособленное к известному обстоятельству и времени» (Слово о келейном молитвенном правиле).

Даже апостолы просили Господа: «Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» (Лк. 11: 1). Спаситель дал ученикам, а через них — всем христианам совершеннейший образец молитвы — молитву «Отче наш». Кроме молитвы Господней, в апостольский век общепринятыми были псалмы (греч. псалло — «пою») пророка Давида и песнопения других богодухновенных гимнографов. В псалмах славословили и благодарили Господа. Ими утешались и возносили к Богу прошения во всех жизненных обстоятельствах. К псалмопению призывает апостол Павел верующих (см.: Еф. 5: 19; Кол. 3: 16). Однако этим не ограничивалась молитвенная жизнь в первенствующей Церкви. Слова апостола Павла: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) — содержат призыв к стяжанию постоянной внутренней молитвы, которая чаще всего совершается своими словами. Апостол говорит и о молитве собственными словами, произносимой устами: «В церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке» (1 Кор. 14: 19).

В последующие века святые отцы также научают нас молиться не только установленными молитвами, но и собственными: «Для этого не столько нужно слово, сколько мысль, не столько простирание рук, сколько напряжение души, не столько известное положение тела, сколько расположение духа» (святитель Иоанн Златоуст). Наставления молящемуся своими собственными молитвами дает преподобный Иоанн Лествичник: «Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений, ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их» (Лествица. 28: 9); «не старайся многословить, беседуя с Богом, чтобы ум твой не расточился на изыскание слов. Одно слово мытаря умилостивило Бога, и одно изречение, исполненное веры, спасло разбойника. Многословие при молитве часто развлекает ум и наполняет его мечтаниями, а единословие обыкновенно собирает его» (Лествица. 28: 10).

Как правильно молиться собственными словами? Преподобный Никодим Святогорец пишет: «В молитве своей надлежит тебе совмещать те четыре действия, о которых пишет святитель Василий Великий: сначала восславословь Бога, потом возблагодари Его за благодеяния, тебе явленные, далее исповедуй Ему свои грехи и преступления заповедей Его и наконец испрашивай у Него потребного тебе, наипаче в деле спасения твоего» (Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 46: О молитве).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как считаете,лучше молиться по тексту,может быть,некоторые святые так нас лучше услышат,или «отсебятина» несомненно во всех случаях лучше? Как делаете вы? Что вам больше помогает? В какие периоды жизни это происходит так,в какие- иначе?

Молитвы надо знать обязательно меня несколько раз выручало в трудную минуту в экстремальной ситуации. Когда у вас есть время можно сидеть и подбирать слова лишь бы были от чистого сердца. Но бывает моменты когда слова подбирать некогда и в экстриме нет никаких слов, голова занята решением вариантов выхода из нее вот тогда молитва очень помогает, так что не поленитесь выучите хоть одну сами себе скажите потом спасибо.

Для меня молитва это разговор с Богом. Я бы не хотел, чтобы мои дети разговаривали со мной заученными фразами, взятыми из умных книжек. Даже если эти фразы будут написаны самыми умными, святыми и лучшими представителями человечества, они не заменят мне, пусть немного не складной, но своей собственной речи моих детей.

Какую бы вы не произносили молитву, главное, она должна быть от души и от всего чистого сердца.Где сказано, что молиться нужно так или иначе? Хотя было такое рассуждение про «Отче Наш». Может это такой ритуал, который действительно действует наверняка. Не зная,мол, ритуального слово,не свершишь и определённого действия. Мамочки мои, какой ритуал? Вера в Бога и ритуал, я считаю, не совместимы.Любые ведь ритуальные действия идут в резонанс с церковными понятиями о истинной вере. Считается, что любые прописанные молитвы- это как образец обращения к Богу. Так что молитесь как просит ваша душа!Главное что бы это было искренне и не шло в резонанс с добродетелью.

Итак, все канонические, то есть подлинные, прошедшие проверку опытом святых отцов, молитвы имеют определенный строй, ритм, систему образов, и чаще всего они строятся по эталону, который дал сам Христос, то есть по молитве «Отче наш. «. Молитва ведь не просто текст, это мост, ведущий ввысь, в мир горний, ключ, открывающий нам иное пространство, и если мы собираемся что-то сказать своими словами, то это еще не значит, что мы действительно обратимся к Богу, а не попадем в некое безличное «ничто». Поэтому очень важно, какими словами мы обращаемся к Господу, и церковнославянский язык в этом смысле уникален. Хотя бы потому, что тут фонд слов, смысл и значение которых выверены веками и поколениями. Причем эти слова неизменны, так же как неизменна суть духовных явлений, которые они обозначают. За каждым из этих слов стоит духовная реальность, и эта реальность не застывшая, не мертвая, просто она из вечности.

А теперь давайте посмотрим на русский язык. Какой смысл был у вполне безобидного предложения «Миша снял модель в клубе» двадцать лет назад? А какой сейчас? И таких примеров множество. Потому что русский язык постоянно меняется, и одно и то же слово в течение исторически небольшого отрезка времени приобретает новые смысловые оттенки, первоначальное искажается — русский язык условен. Но мы-то обращаемся в вечное.

И тут стоит задуматься, а зачем мы молимся, если Господь и так знает наши нужды? В богословии, Кирилл, человека часто сравнивают с сосудом, в который входит либо темень, делающая его греховным, либо свет. Так вот, мы молимся для того, чтобы Господь ниспослал нам Свою благодать, для того, чтобы мы заполнили храм своей души чистотой, святостью, светом. В этом и есть ответ Бога на наш молитвенный призыв. Но для того, чтобы эту благодать получить, нужен тот внутренний настрой, который бы дал Божьей воле действовать в нас. А если мы себя выстроили внутренне, духовно неправильно, то молитва может даже принести вред: в руководствах по молитвенной практике описываются такие случаи.

Читайте так же:  Молитвы зосиме и Савватию герману

А теперь о том, что можно, а что нельзя просить у Бога. Во-первых, нельзя никому желать зла. А в широком смысле слова нельзя желать никому того, чего бы ты не пожелал бы себе. Иначе все равно это к тебе же и вернется. Нельзя молиться по принципу «ты мне — я тебе». Нельзя молиться так, на всякий случай. Вот, мол, я уже все попробовал, может быть, молитва подойдет. Конечно, особенно отчетливо наша молитва проявляется в минуты опасности, когда вопрос касается жизни и смерти или когда переживаешь за близких, но, находясь от них за тысячи километров, не можешь ничего сделать. На самом деле можно своей молитвой поддержать их, и в такие моменты Господь дает тебе эту горячую молитву. Такую молитву называют усердной.

В деле молитвы очень важен навык, опыт — как говорят, «навыкнуть надо». У человека должны быть определенные обязательства по отношению к Богу: день надо начинать и заканчивать молитвой. Иногда надо принуждать себя молиться, ведь неслучайно считают, что лень и гордыня — матери всех пороков. Предстоять перед Господом трудно, и внутренний ритм, повторы молитвы помогают нам проникнуться той духовной реальностью, которая стоит за словами молитвы.

Часто наша самодостаточность и самонадеянность — чувства, помогающие нам в обыденной жизни, молитве как раз и мешают. Вот эти чувства надо оставлять по другую сторону двери, за дверью, о которой говорил Христос. К Богу надо приходить с ощущением того, что ты предстоишь перед лицом своего Отца. Вспомните, как начинается Господня молитва «Отче наш. «. И вот это ощущение духовного сыновства, оно и неимоверно открывает тебя, и придает необычайные силы.

Молитва последних Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступивший день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.

На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступившего дня и все события в течение его.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать, благодарить Тебя за все и любить.

Как молиться своими словами

Научившись молиться и по каноническим молитвенным текстам и своими словами, вы постепенно придете к тому, что можно назвать высшим молитвенным состоянием – к молитве без слов. Это состояние, когда присутствие Бога ощущается рядом с вами постоянно, где бы вы ни были и что бы вы ни делали. Чтобы научиться безмолвной молитве, попробуйте в вашем общении с Богом не столько говорить, сколько слушать. Только тогда вы можете почувствовать, что Он вам отвечает. Только тогда вы ощутите в тишине Его присутствие.

Вот какую удивительную историю рассказал митрополит Антоний Сурожский:

Она подумала, что это не очень благочестивый совет, но решила попробовать. Через некоторое время она ко мне пришла, говорит: “А знаете – получается!” Я спросил: “А что получается?” – потому что мне было очень любопытно, как сработал мой совет. И она говорит: “Я сделала, как вы сказали: встала, умылась, прибрала свою комнату, позавтракала, вернулась, удостоверилась, что кругом нет ничего такого, что будет меня раздражать… Я вспомнила, что должна вязать перед лицом Божиим, и тогда взяла вязание, и все больше и больше чувствовала тишину… Она состояла не из отсутствия, в ней было присутствие чего-то. Окружающая тишина начала заполнять меня и сливаться с тишиной во мне”. И под конец она сказала нечто очень красивое, что я потом встретил у французского писателя Жоржа Бернаноса; она сказала: “Я вдруг заметила, что эта тишина есть присутствие; и в сердцевине этой тишины был тот, Кто – сама Тишина, сам Мир, сама Гармония”».

Очень часто это могло бы произойти и с нами, если вместо того, чтобы хлопотать и что-то «делать», мы сумели бы просто сказать: «Я – в Божием присутствии. Какая радость! Давай-ка я помолчу…»

Когда к вам пришло высшее молитвенное состояние, и вы ощущаете Божественное присутствие в тишине, без слов, это значит, вы готовы к нисхождению на вас Благодати – силы, которую можно получить лишь от Бога. Благодать, нисходя на человека, преображает и его, и его жизнь. Такой человек словно начинает излучать свет. Навсегда в прошлом остаются его страхи, тревоги, неуверенность, уходят тоска и уныние. Отмеченные Благодатью люди становятся мягкими, любящими, сострадательными, все понимающими, и при этом отмеченными особой печатью высокого душевного достоинства. К ним тянутся люди, их жизненный путь озарен светом, они несут тепло и добро, они помогают другим.

Наши святые показывают нам пример такого высшего молитвенного состояния, такой отмеченности Благодатью, и ведь этот путь не закрыт ни для кого из смертных, и даже из самой тьмы, из греховного, падшего состояния можно с Божьей помощью подняться к вершинам святости – такие примеры есть в истории, и встречаются сейчас.

Можно ли обратиться к Господу, придумав свою собственную молитву? Да, можно. Не стоит недооценивать то значение, которое имеет неканоническая молитва. Слова, которые рождаются в нашем сердце и которые мы обращаем к Создателю, также имеют силу.

Не всегда и не везде мы можем произнести каноническую молитву, которая бы точно соответствовала нашей конкретной беде или переживанию. Кроме того, нельзя забывать, что слова всем известных молитв тоже родились однажды и были произнесены кем-то в первый раз. Молитесь своими словами! Но помните: ваша молитва должна быть искренна и серьезна. Молитесь до тех пор, пока вы чувствуете, что вам еще есть что сказать. Выговорите словами молитвы все, что скопилось у вас на душе, и вскоре вы почувствуете себя гораздо лучше. Я пока не затрагиваю религиозный аспект и говорю только из обычных, практических соображений. Что это значит?

Во-первых, молитва своими словами позволит вам выразить то, что беспокоит ваше сердце. В молитве перед Богом вы можете по-новому сформулировать свою проблему. Вы можете увидеть ее другими глазами. Иной раз этого оказывается достаточно, чтобы осознать возможность выхода и найти его. До тех пор, пока что-то неясное и расплывчатое тревожит нас, мы никогда не обретем почву под ногами.

Во-вторых, благодаря молитве вы почувствуете, что не одиноки. Вы поймете, что кто-то делит с вами ваше бремя. Мало кто настолько силен, чтобы испытывать мучительные страдания в одиночестве. Но порой наши тревоги так сокровенны, что мы не можем обсуждать их даже с самыми близкими родственниками или друзьями. И тогда на помощь приходит молитва.

Читайте так же:  Православная молитва Матроне Московской

В-третьих, молитва стимулирует активный процесс созидания, свойственный человеку. Это первый шаг к действию. «Я сомневаюсь, — пишет Д. Карнеги, — что человек, который ежедневно молится об исполнении своего желания, не будет вознагражден; другими словами, он начнет действовать, чтобы оно осуществилось».

Я думаю, что не случайно авторы многих методик по развитию в себе скрытых способностей советуют прочитать молитву, перед тем как приступать к конкретным упражнениям. Так, например, Самвел Гарибян, человек, развивший в себе феноменальную память, рекомендует в работе над пробуждением внутреннего потенциала такую вдохновляющую молитву:

«Все, что мысль внушает мне, я могу совершить.

Все, что мысль проявляет во мне, я могу получить.

Ибо великий Бог живет во мне.

Молитва своими словами поможет вам выполнить любое дело, за какое бы вы ни взялись. Неканоническая молитва зачастую становится психологической установкой, которая позволяет преодолеть внутренние барьеры, сдерживающие рост.

Зачем нужны молитвы? Бог воспринимает просьбы именно в такой форме? Разве нельзя молиться своими словами?

А «шаблоны» нужны чтобы научиться:

1. Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…

Так, например, в этой молитве есть неочевидные (не для всех очевидные) и важные мысли.

О том, например, что надо искать воли Бога, просить насущного, т.е. действительно необходимого, и желая прощения прощать самим.

Точно также и в текстах других молитв можно узнать много важного.

Не надейся, душа моя, на телесное здоровье / и на скоро преходящую красоту; / ведь ты видишь, как сильные и молодые умирают,

Кроме того, молитвы просто в большинстве своём очень красивы. Это стихи. Ведь молитвы не только для просьбы, не только для настроя на определенные чувства, но и для выражения чувств.

Здесь я приводил примеры на греческом:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

А здесь русский вариант гимна Агне Парфене:

Молитвы — это уважительный разговор с Богом. Заученные фразы не украсят этот разговор.

Уважительный? Знаете, можно легко уважать и не любить.

Не нужно Богу от нас ничего. И, стоит услышать атеистов, нам тоже от Бога ничего не нужно, на самом деле.

Только любовь. Потому то веру так трудно понять и объяснить со стороны. Вера это разновидность любви. Сколько не говорилось об этом, мы не слышим.

Открываем книгу и говорим — ха, да тут глупости какие-то про шесть дней и потоп.

Вы месяц шли по пустыне, вот наконец огни, блеянье скота, шатры. Вы зашли и пастух дал вам воды и вымыл ваши ноги от пыли. Он достал хлеб и сказал, я молюсь перед едой, мой Бог заповедал мне любовь.

Вэа-авта эт Адонай Элоэха бэхоль левавха увэхоль нафшеха, увэхоль меодэха.

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, и всей душою своей, и всем существом своим.

Так говорил мой отец и отец моего отца. Так было тысячи лет. Ешь этот хлеб, раздели его со мной, будь моим гостем сегодня, завтра дорога, а сегодня горящий очаг. Мы такие же жестокие как вы, мы не понимаем до конца, что это такое, любить. Но здесь свято чтут законы гостеприимства, мир тебе.

Я услышал это, для меня это суть и это меня впечатляет.

А почему заученные? Никто ведь заучивать не заставляет.

Более того, никто и вообще молиться не заставляет.

Попробуйте идти от обратного. ))

Вот вам вообще стихи нравятся? Вы никогда не запоминали стихи случайно не заучивая? А просто запомнившиеся слова отца и матери?

А почему эти слова не могут быть и о Боге тоже?

Что такое стихи? Чтобы пересказать один стих нужно написать целую повесть или роман.

Попробуйте вспомнить любимое стихотворение и передать своими словами все те чувства, всю историю, которую оно вызвало к жизни в вас.

Напишите. Думаете кто-то поймет вас, поймет, что услышали вы? Вот разница стихов и прозы. Суть их, не оформированные сочетания слов, а тяжесть рожденного нового слова. Слово — это образ.

В тех, с кем выпадет расстаться!

Жаль, что неизбежна смерть,

Вы не чувствуете, что это тоже образ? Единый устойчивый образ, как одно слово, но для чего-то большего?

Вот услышите в следующий раз «уходя, оставьте свет». И у вас возникнет образ, все тот же образ, который лучше всего можно передать полностью этим стихом.

Спасибо, Андрей, за такой развёрнутый комментарий. Мне кажется, то о чём вы пишите больше подходит к песням восхваления. Потребность в высоком слоге во взаимоотношениях с Богом, присуща, наверное, многим. Поэтому в иерусалимском храме исполнялись Псалмы. Люди понимали смысл красивого слога, а дома могли напевать, тем самым укрепляя веру.

Мне кажется, сегодня было бы правильно допускать каждого верующего к возможности поучаствовать в пении духовных песен. Тогда эта потребность будет удовлетворена.

Так нынче строй богослужения искажен. Если говорить о русском православии, о других не буду говорить.

Ведь служба это общее дело в котором участвуют все.

А у нас за народ хор поёт. Ещё и пытается часто делать это красиво, а потому или непонятны слова или отвлекаешься на неприятную эстетику (не всем нравится всякий тип пения).

Я не говорю извращение, я говорю искажение, да, связанное с понятными причинами. На самом деле, конечно, есть место и красивому хоровому пению (только чтобы слова оставались понятны) и просто ответам верующими кто как может. Символ Веры то все вместе поют и ничего )

Эдуард, скажу, что немые могут петь жестами, только не все горят желанием предоставить такую возможность.

Конечно! Можно и одной молитвой. Главное — живое общение, без каких-либо молитвословов.

О, это сильные свидетельства!

Так это Вас Бог призвал на пророческое служение И двигает Вас в этом очень сильно

Могу предположить, что Бог сначала дал им убедительные доказательства, что это говорит Он, а не кто-то другой. Библия — книга лаконичная, и данные подробности в ней не упомянуты. Но они сохранены в живом опыте Церкви, позволяющим отличить Духа Божьего от духа заблуждения.

В ваших рассказах есть такой критерий, как временной фактор. Т. е. сверхъестественные вмешательства продолжаются несколько лет, и вы можете наблюдать последствия ваших откровений для вас и окружающих. А были ли откровения о каких-нибудь христианских догматах, подтверждение их или опровержение?

Живое общение может быть и по молитвослову. В этом случае будет подражание духовному подвигу не проповедников со сцены, а святых, жившим сотни лет назад.

… молитва — это словесная матрица, которая должна ввести человека в состояние, близкое для общения с Богом …
… она должна читаться ВСЛУХ по Молитвослову на цся, ибо только при таком чтении человек входит в «клеть свою» (сердце), НО.
… он входит также и в «тухот» (невидимую глазу человека обмазку), которая покрывает сердце человека изнутри …
… и здесь главное для человека — войти в этот вот «тухот» (святые и праведники «на раз» входили), а дальше уже можно обращаться к Богу своими словами …

Не, это никогда не было моим призванием. Зато я уверен, что подобных историй у любого, кто реально служит Христу, должно быть с вагон и маленькую тележку. Потому что мы все призваны служить Богу и людям. Причем Богу мы служим своей душой и жизнью, а людям служим Его силой.

Читайте так же:  Молитва старца Киприана

Сообщение от ВованМол Вдумайтесь, почему Авраам, услышав непонятно откуда непонятный голос, сделал вывод, что к нему Бог говорит? Почему такой же вывод делали Моисей, Давид, Иона и многие другие? Как именно им Бог говорил? Четко известно, что Бог говорил к Самуилу голосом. К остальным могут быть варианты. То же самое в новом завете.

Могу предположить, что Бог сначала дал им убедительные доказательства, что это говорит Он, а не кто-то другой. Библия — книга лаконичная, и данные подробности в ней не упомянуты. Но они сохранены в живом опыте Церкви, позволяющим отличить Духа Божьего от духа заблуждения.

Знаете, «живой опыт церкви», это далеко не библия. Инквизиция тоже была «живым опытом». Поэтому я с уважением отношусь к опыту, но лишь в академической форме. В смысле для общего развития. Исключение составляет лишь мой личный опыт и опыт тех людей, жизнь которых я в живую вижу. Иными словами, тот опыт, который я могу проверить, поставить под сомнение и найти либо честные доказательства, либо честные опровержения. Так что если написано в библии, что Аврааму говорил Бог, то мне важен сам факт — Бог дал Аврааму информацию. А как именно это произошло? Раз этого в писании нет, значит, форма несущественна. Важно лишь то, что Авраам четко понимал — это говорит Бог.

Сообщение от ВованМол И таких примеров у меня полно. Я не могу объяснить, как Бог говорит. Иногда словами, иногда я просто знаю или чувствую. Но я всегда точно знаю, что это от Бога. Вот как вы знаете, где небо, а где поверхность земли, вот так и я знаю. Не могу объяснить, как. Просто знаю и все.

В ваших рассказах есть такой критерий, как временной фактор. Т. е. сверхъестественные вмешательства продолжаются несколько лет, и вы можете наблюдать последствия ваших откровений для вас и окружающих. А были ли откровения о каких-нибудь христианских догматах, подтверждение их или опровержение?

Были. В моей жизни было два таких откровения, которые перевернули все мое понимание христианства. Первое произошло в период кризиса веры, когда я устал от лицемерия, как своего, так и церковного и разочаровался в церкви. Я ушел сначала со всех служений, затем вообще стал собрание десятой дорогой обходить. Потому что в евангелиях и деяниях я видел одно, а в реальной жизни другое. Я понимал, что есть Царство Божье, вот только где оно и почему его нет в моей жизни, не знал. И однажды я вдруг понял — Иисус пошел на крест, чтобы мы в вечности не погибли. И любовь Бога заключается в этом же самом. Иными словами, Для Бога гораздо важней, чтобы мы в вечности были с Ним, чем то, что происходит с нами при жизни. То есть если для спасения человека в вечности придется испортить ему жизнь, лишив всего, что ему дорого, то Бог ни секунды не будет колебаться, потому что первое для Него действительно важно, а второе все равно временно и без разницы, когда исчезнет.

Второе глобальное откровение связано с триединством. Когда я был новообращенным, в меня вбивали доктрину о триединстве, но, после кризиса веры я стал скептиком и одного лишь церковного предания для меня было очень мало. Я стал копать библию, чтобы разобраться в этом вопросе и с ужасом понял, что триединство — обман. Но откровение было не в этом. Откровение пришло позже, когда я вдруг понял, что нет разницы, верит человек в триединство или нет. Ведь эта доктрина никак не влияет на волю БОжью в отношении человека, в смысле на то, что человеку нужно исполнять. И я перестал спорить с тринитиариями, ведь верит человек в триединство или нет, значения не имеет, все равно мы понятия не имеем о природе Бога, поэтому за знание Его природы с нас спрашивать не будут, а вот за исполнение уже озвученной воли Божьей будут.

Были и другие глобальные откровения, перевернувшие мою жизнь. К примеру, когда я понял, что нельзя толковать библию без учета многих контекстов. Если хочешь понять смысл текста, то сначала разберись, кто, кому, почему и зачем его написал, на какие вопросы отвечал, что подразумевал и как его поняли адресаты.

Чаще всего люди читают молитвы перед ликом святых в трудный час, когда нет больше сил на самостоятельную борьбу. Но это не может быть правилом. Вера исходит от сердца и сопровождает нас по жизни, а потому и молитва должна стать нашим спутником. Для Господа и всех святых существуют свои молитвы на каждый жизненный случай, на каждую проблему, но есть и другие — короткие молитвы. Они не требуют приготовлений перед прочтением, их произносят перед и после важных дел, что значит, в храм идти не нужно.

Следует начать с самых коротких молитв. Перед важным делом и в начале каждого нового дня следует обращаться к Богу со словами: «Господи, благослови!», а заканчивать день и удачно завершенное дело самой короткой молитвой Господу: «Слава Богу!» Всего два слова, произносимые ежедневно, помогут в делах и принесут душе покой. Если же дело не спорится, значит, такова Божья воля, и к Богу следует обратить так: «Господи, помилуй!»

Человек не может обходиться без воды и пищи, поэтому ещё с незапамятных времен перед каждой трапезой все члены семьи читают простую молитву «Отче Наш». Считается, что это была первая молитва, которую Иисус Христос поведал своим ученикам (данный вариант взят из Евангелие от Матфея):

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Молитва – это обращение к святым, общение с ними, поэтому нужно соблюдать особые правила. Даже краткую молитву нужно читать с уважением, искренней верой и вниманием, нельзя отвлекаться или думать о чем-то ещё во время обращения к святому, это может его оскорбить.

Чтение молитвы перед иконой помогает сосредоточиться на словах и сделать связь со святым крепче, ведь его лик перед вами.

Почти в каждом православном доме есть красный угол, особое место, которое отведено иконам и церковным свечам. Перед красным углом можно читать очень короткие православные молитвы утром и на сон грядущий, как например, слова:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

У каждого святого есть особая молитва, обращение, адресованное только ему, некоторые из них умещаются в две фразы, а запись других занимают страницу. Чаще всего с короткой молитвой обращаются к Иисусу Христу, Божьей Матери, Троице – эти святые стоят на страже людей, следят и берегут. Есть и другие, к которым следует обращаться ежедневно, ангел-хранитель, тот, что следит за нами по Божьему наказу с самого нашего крещения, и святой, чье имя равно нашему, он – покровитель. Все эти святые наставят на истинный путь заблудшую душу, помогут в принятии серьезного рения, уберегут от бед и дурных помыслов, отведут недругов.

Нередко обращаются за благословением и защитой к Пресвятой Богородице с самой простой молитвой:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Божья Матерь считается заступницей детей и матерей, помощницей в тяжелых болезнях и семейных конфликтах. Во всем христианском мире чтут Деву Марию, подарившую Господа человечеству.

Читайте так же:  Кому и какую молитву читать на суженную

Многие короткие православные молитвы оканчиваются словами «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», каждому из трех проявлений Господа посвящена отдельная молитва, вот текст молитвы Святому Духу:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Чтение краткой молитвы каждый день следует взять за правило. Само по себе обращение к святому, концентрация на словах и просьбе дарует верующему покой и умиротворение, которое порой ему и нужно. Стресс и суета не лучшим образом сказываются на делах и здоровье, а потому так важно находится в душевном равновесии и быть честным с собой.

Своими словами – это молитва?

Однажды, при разговоре со своими друзьями я услышал такое мнение, что не желательно молиться своими словами как бы от себя и не допустимая такая молитва, когда нет под рукой Молитвослова.

Я был возмущен до глубины души. Как же это так? Для христианского духа Молитва с Богом – это, прежде всего разговор с нашим Творцом, а тут все доводят, что своими словами к Нему лучше не обращаться.

На мою заметку: «Почему нельзя?» я услышал несколько невразумительных доводов, что это словотворчество, якобы приходиться выдумывать какие-то особенные набожные речи. Да и зачем себе усложнять жизнь, если есть готовые молитвы? После продолжительной дискуссии я задал вопрос: « А где и у кого можно найти законность этих доводов?». Некоторые ссылались на разных мужей Божьих, другие трактовали, что так молятся только протестанты.

Оказывается, Бог нас слышит…

Другой мой друг рассказал совсем другую историю, и это послужило переосмыслению многих церковных постулатов. Так вот, его дедушка во время войны был православным священником и как все был призван на войну в 1941 году. Некоторые бойцы с его отряда смеялись над ним и Богом, при этом наглядно демонстрировали красные книжки партбилетов, вертя ими перед моими глазами деда, провозглашая: «Вот это мой Бог».

Через 24 дня, после оккупации, наш отряд попал в окружение под Брестом, около 200 человек. На глазах у деда некоторые разрывали свои партбилеты, бросая изорванные клоки бумаги под ноги, становились на колени в покаянии и просили Бога в молитве, чтоб сохранил их жизни. И Бог их услышал. 15 человек удалось вырваться из окружения, в том числе и деду моего друга, священнику.

После такой истории я задал вопрос: « Как их молитвы без Молитвослова услышал Господь и сохранил им жизнь?». Как я заметил ни одного адекватного довода я так и не получил.

Возвращаясь в Библейские времена, вспомним Рождение Иисуса Христа и его служение на земле. Эта история, которая не просто перевернула, но и положила начало совершенно новому этапу в отношении Бога и человека. Бог принял образ человека. Его жизнь была среди людей на протяжении 33 лет. Он попечительствовал о людях, любил их и учил истине. Общался с ними, приобретал друзей, вместе с ними радовался и огорчался, смеялся и скорбел. И в завершение своего служения на земле принёс самую большую жертву, равной которой нет до сих пор.

Смерть и воскресение, и начало нового завета между Творцом и человечеством. Если обратится к святому писанию, там Иисус говорит такие слова. «Молитесь так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя твое…» (Матфея 6:9-13).

Иисус говорил, что мы должны приходить к Богу, как маленькие дети и обращаться к Нему. Нам нужно молиться так, чтобы Его воля была, как на небе, так и на земле. Принимая Бога, как своего Спасителя, мы обращаемся к Нему в молитве с различными проблемами и переживаниями.

С искренними, Бог поступает искренне.

Также очень важно не красота слов, которыми мы молимся, а искренность нашего сердца. Бог сказал Пророку Самуилу: « Я смотрю не так, как смотрит человек. Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце».

Чем сильнее человек в сердце своем хочет быть с Богом, тем огромнее у него желание общения с Ним. А молитва приближает его к изменению и очищению изнутри. Приходят ответы на молитвы. Можно даже сказать так, чем больше мы проводим времени в молитве перед Богом, тем больше мы унаследуем его природу Святости. Многие считают за правило разбивать молитву на разные категории. Правильно ли это, судить вам.

Мы понимаем, что когда мы приходим на Богослужение в храм, мы должны быть в послушании священника и следовать тем порядкам, которые там приняты. Ведь в Писании написано, что Господь есть Бог порядка. Молитва своими словами это скорей всего состояние сердца и души и такая молитва очень полезна для христианина. Ведь мы можем изливать все Господу, что у нас на сердце, плакать вместе с ним и радоваться.

Мы часто нуждаемся в правильной молитве или примере. Нам бывает иногда сложно что-то сказать Богу, как и с чего, начать говорить. Может потому, что мы Его не видим, как своих родителей или других людей, ни чего не чувствуем? А потому и слов не находим. А сердце стремится благодарить, петь, хвалить Его. Тогда в помощь приходят Псалмы и Молитвенники.

Нельзя удерживать слова сердца.

Когда сердце кровоточит от греховных ран и болит душа, а что сказать Отцу небесному, не знаем. То мы приходим к священнику в храм и после беседы с ним, как будто гора с плеч падает и, мы понимаем, что пришло прощение. А слова благодарности и любви к Богу-Отцу сами изливаются в прославлении и поклонении нашего Творца.

Иногда бывает в жизни так, когда мы остываем в вере, то по Его воле Бог посылает нам другого христианина, у которого сердце пылает любовью к Господу, смотря на него, мы сами зажигаемся, услышав его молитву, наше сердце возгорается такой же любовью и верой.

На молитвы сердца приходит ответ.

Давайте, также вспомнив Анну, которая молилась в духе, прося у Бога дитя. Между тем, как она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее. И дальше мы видим ответ от Бога: « О сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва сердцем и верой очень действенная и благодатная, она укрепляет завет между Богом и людьми и не даёт греху бесконтрольно властвовать над человеком. Молитва не должна превращается в простую привычку или обычай. Молитва должна стать опорой и смыслом жизни, Духовным хлебом, пищей для души и безмерным благоговением перед нашим Богом- Отцом, Сыном и Святым Духом.

Простая молитва Своими словами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here