Псалом 110 текст молитвы для чего читают

На данной странице вы найдете детальное описание: псалом 110 текст молитвы для чего читают - подобранную специально для Вас!

1 Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете праведных и в собрании.

2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.

3 Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек.

4 Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь.

5 Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой.

6 Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников.

7 Дела рук Его — истина и суд; все заповеди Его верны,

8 тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.

9 Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!

10 Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.

1 Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете праведных и в собрании.

2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.

3 Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек.

4 Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь.

5 Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой.

6 Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников.

7 Дела рук Его — истина и суд; все заповеди Его верны, 8 тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.

9 Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!

10 Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.

110:1 Аллилуия. Краткая форма восклицания «Хвалите Яг» (Иегову). Собственно, все псалмы — это песни хвалы Иегове Его служителями

Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете праведных и в собрании.
Певец славит Господа в той среде, где эту славу могут понять и разделить с ним: в собрании поклонников Бога.
Праведными они названы не потому, что являются праведными и непогрешимыми на самом деле, но потому, что стараются жить по Божьим законам и чтут Божьи принципы:
в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам» . (Втор.6:25)

110:2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.
Израиль знал о всех спасительных деяниях Господа, которые народ этот много раз прочувствовал на себе, поэтому для него дела Господа — велики (даже если кто-то их не видел лично).

110:3 Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек .
Дела человеческие не всегда являются славой и красотой для него, дела же Божьи всегда прославляют Его.
То же — и с правдой: человеческая правда иногда может изменяться, как например, правда о том, что земля держится на трёх китах.
Божья же правда неизменна вовеки.

110:4 Памятными соделал Он чудеса Свои .
Во все роды Израиль передаёт памятные события о делах Божьих для того, чтобы не забывали новые поколения о необходимости быть послушными своему Богу – избавителю.

милостив и щедр Господь.
Многогрешный Израиль недостоин быть спасенным Господом. Однако Господь его спасает, и псалмопевец сознает, что делает Он это лишь по великой любви и милости к Своему народу (см. Исх. 34:6).

110:5 Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой
Это нормально — заботиться о нуждах тех, кто ценит заботу и чтит Кормильца своего (кто не ценит заботу и не чтит кормящего — того можно и от заботы своей освободить, пусть сами о себе заботятся)
Ветхий завет очертил круг общества на Земле, вступившего с Богом в особые доверительные отношения.
И если Израиль часто нарушал свою сторону договора с Богом, то Сам Бог оставался верен слову Своему вовеки: на Него, в отличие от человека, во всём и всегда можно положиться.

110:6 Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников.
Здесь певец упоминает о завоевании Израилем Ханаана при помощи Божьей.

110:7,8 Дела рук Его — истина и суд;
Всё, что делал Бог для обеспечения блага народу своему, изгоняя при этом язычников — справедливо и в согласии с исполнением Его намерений находится. Аврааму было обещано ввести потомков его в землю, где течёт молоко и мёд — так Бог и сделал.
Предсказано было, что наступит переполнение меры беззаконий язычников земли той — так и вышло, за это они и были изгнаны с земли Ханаанской в пользу потомков Авраама.

все заповеди Его верны,
8 тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.
Божьи принципы для жизни человечества никогда не изменятся: Бог никогда не разрешит, например, лгать, воровать и т.д. Поэтому за жизнь по принципам Божьим можно держаться, как за скалу: ТАКАЯ жизнь никогда не пошатнётся

110:9 Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!
Благодаря спасительным деяниям Господа и установленным Им отношениям завета с избранным народом, Его имя безмерно возвышается над всеми прочими и внушает верующим почтительный трепет.

110:10 Начало мудрости — страх Господень;
Страх Божий — приобретение точки зрения Бога на необходимость жить в согласии с истиной Его и здравая боязнь нарушить заповеди Бога — это только НАЧАЛО мудрости для человека. Тот, кто принял точку зрения Бога на смысл жизни и боится прогневить Бога своим непослушанием — тот имеет возможность и мудрым стать , применяя в жизни Его принципы и не доходя до запретной черты, чтобы не упасть в пропасть греха.

разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его ].
Все, кто решил жить по заповедям Его — приобрели правильный разум, Божий.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 139

Это один из псалмов Давида, которые насыщены страстной мольбой к Богу об избавлении от «злых притеснителей» (сравните Пс. 57 и 63). Существует предположение, что они возникли в дни, когда против царя Давида плелся заговор, возглавленный сыном его Авессаломом. Обращает на себя внимание явное сходство двух заключительных стихов этого псалма с таковыми в Пс. 57 и 63.

Пс. 139:1-8. Замышляющие злое против Давида изо дня в день готовятся к тому, чтобы выступить против него (стих 3). В народе они сеют ложь и распускают клеветы о Давиде. И вот он просит у Господа защиты от тех, которые замыслили поколебать его законную власть (стих 5). в стихе 6 — образ хитроумных интриг его врагов. В стихах 7-8 выражено безмерное упование псалмопевца на Господа: только в Нем сила спасения (т. е. сила к спасению) его. Покрыл в стихе 8 — в значении «защитил».

Пс. 139:9-12. Высшей своей точки образно выраженное проклятие достигает в стихе 11. Но важно отметить, что это желание Давида, чтобы враги его погибли, исходит из потребности его в торжестве справедливости. Он не хочет, чтобы злые клеветники утверждались на земле, и верит, что зло увлечет того, кто сеет его (притеснителя), в погибель (стих 12).

Читайте так же:  Святой нектарий эгинский молитва от рака

В. Уверенность в праведном суде Господа (139:13-14)

Пс. 139:13-14. Псалмопевец знает, что ради страдающих невинно («угнетенных и бедных») Господь сотворит справедливый суд. И как следствие этого праведные будут славить имя Его. Обитать пред лицем Господа значит постоянно находиться под Его защитой.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Аллилуия

Означенный псалом, как и последующий 111, алфавитный. Все содержание псалма — радостное, от воспоминаний о тех великих благодеяниях, которые Господь ранее обильно изливал на свой народ и от того «избавления», которое этот народ получил теперь. Под последним нужно видеть избавление от плена вавилонского. Последний стих псалма представляет тему, подробно раскрытую в следующем псалме, что указывает на тесную связь этих псалмов между собою на происхождение их от одного автора и в одно время. Так как тот образ благочестивого человека, который нарисован в псалме 111, вполне осуществлен в личном характере и деятельности Неемии, то, принимая во внимание как это, так и указание на избавление (CX:9), означенные псалмы можно считать написанными во время Неемии кем-либо из благочестивых евреев, пожелавших в деятельности этого ревностного поборника благочестия и служителя Иеговы указать пример для подражания всем евреям.

Славлю Господа за все великие дела, проявленные Им над народом еврейским. Он щедр, тверд в своих обетованиях, прав и истинен. Он избавил Свой народ и сделал Свое имя страшным (1-9). Пред ним должно благоговеть, и страх Господень есть начало мудрости, проявляющейся в исполнении Его заповедей (10).

1 Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете праведных и в собрании.

1. «Совет праведных» — вероятно, синагогальные собрания, которые упрочились у евреев по выходе из плена. В этих собраниях преимущественно принимали участие ревнители благочестия и книжники. «Собрание» — народное собрание, собрание всех евреев. Писатель приглашает восхвалять Господа везде, где только будут люди.

2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.

2. «Дела Господни вожделенны» — приятны, желательны, как материал, ознакомление и изучение которого даст возможность приобрести ясное познание о Боге.

3 Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек.
4 Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь.

4. В жизни еврейского народа Господь творил много чудес, не только таких, которые имели для них временное значение, удовлетворяли временным потребностям, но и таких, которые служили поворотными пунктами их истории. За важностью последних событий они сделались «памятными», народ их не забудет, так как они даже увековечены в его праздниках, напр., празднике Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.

5 Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой.
6 Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников.

6. Разумеется не только чудесное завоевание Палестины, но и то, что все чудесные события имели целью передать евреям «в наследие» всех язычников, сделать Свой народ главою последних, руководителем их, конечно, в деле познания истинного Бога.

7 Дела рук Его — истина и суд; все заповеди Его верны,
8 тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.
9 Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!

9. несмотря на постоянные отступления евреев от Своего Господа, Он был к ним милостив, и теперь послал избавление из вавилонского плена. Вся прошлая история евреев ясно свидетельствует, что имя Господне «страшно» для его оскорбителей и свято, почему требует от своих чтителей чистоты жизни и благоговейного к Себе отношения.

10 Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.

10. «Разум верный у всех, исполняющих заповеди Его». Истинное познание Господа не у того, кто теоретически в Него верует, но кто живет согласно Его заповедей: теория и практика, вера и жизнь должны быть объединены.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

1 Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим в совете правых и сонме.

1 Я прославлю Тебя, Господи, всем сердцем моим в совете прямодушных и собрании.

2 Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его.

2 Велики дела Господни, исполнены по всем желаниям Его:

3 Исповедание и великолепие дело Его и правда Его пребывает в век века.

3 славословие и великолепие – дело Его, и правда Его пребывает во век века.

4 Память сотворил есть чудес Своих, Милостив и Щедр Господь.

4 Сделал Он памятными чудеса Свои; милостив и сострадателен Господь:

5 Пищу даде боящымся Его, помянет в век завет Свой.

5 пищу дал боящимся Его, будет помнить вовек завет Свой.

6 Крепость дел Своих возвести людем Своим, дати им достояние язык.

6 Силу дел Своих возвестил народу Своему, чтобы дать им наследие племён.

7 Дела рук Его истина и суд, верны вся заповеди Его,

7 Дела рук Его – истина и суд, верны все заповеди Его,

8 утвержены в век века, сотворены во истине и правоте.

8 утверждены во век века, совершены в истине и правоте.

9 Избавление посла людем Своим: заповеда в век завет Свой. Свято и страшно имя Его.

9 Избавление послал народу Своему, заповедал навек завет Свой; свято и страшно имя Его.

10 Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящым и. Хвала Его пребывает в век века.

10 Начало премудрости – страх Господень, а разум добрый – всем творящим веления её. Хвала Ему пребывает во век века.

Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим в совете правых и сонме. Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его. Исповедание и великолепие дело Его и правда Его пребывает в век века. Память сотворил есть чудес Своих, Милостив и Щедр Господь. Пищу даде боящымся Его, помянет в век завет Свой. Крепость дел Своих возвести людем Своим, дати им достояние язык. Дела рук Его истина и суд, верны вся заповеди Его, утвержены в век века, сотворены во истине и правоте. Избавление посла людем Своим: заповеда в век завет Свой. Свято и страшно имя Его. Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящым и. Хвала Его пребывает в век века.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 112

Псалмопевец призывает всех рабов Господних хвалить имя Того, Кто, будучи вознесен и над землею и над небесами (стих 4), склоняется к ним, «умаляет» Себя (стих 6), чтобы возвысить «бедных и нищих» (стих 7). В этом описании Господа предвиденье псалмопевцем кенозиса. т. е. уничижения Иисусом Христом Самого Себя, когда Он, отрекшись от Своей небесной славы, приходит на землю (Фил. 2:7).

Читайте так же:  Молитва о пьянстве Николаю Чудотворцу

Псалмы 112-117 составляют так называемый галлел, или собрание хвалебных («аллилуйных») псалмов, которые воспевались как в дни великих религиозных праздников — на Пасху, в праздники Пятидесятницы и Кущей, так и в другие святые дни, например, при богослужении в новомесячие. На Пасху псалмы 112-113 пели до принятия пищи, а псалмы 114-117 — после принятия ее.

Пс. 112:1-3. Псалом начинается и завершается словом хвалы и призывом к ней: Аллилуйя. Хвалите… Аллилуйя! Но здесь хвалить Господа (имя Его, с которым ассоциируются все Его Божественные свойства) призываются лишь рабы Господни, т. е. люди, верующие в Него я стремящиеся жить по воле Его. Лишь они — где бы ни жили они (от восхода солнца до заката его — символ известного тогда мира) — достойны чествовать и прославлять имя Господне.

Пс. 112:4-5. Господь, обитающий на высоте, — несравненен (Пс. 34:10; 70:19; 76:14; 88:7; Исх. 15:11; 2-Цар. 7:22). Тут понятия высок и «высота» употреблены и в значении Его всеобъемлющей, никем не превзойденной власти над вселенной. Ничто, происходящее в истории народов, не происходит помимо Его воли или вразрез с нею.

Пс. 112:6-9. Упомянутые «высок» и «высота» означают, однако (в сознании псалмопевца) и крайнюю удаленность местопребывания Господа от земли и людей, обитающих на ней. Неизмеримы как высота неба над землей, так и высота положения Творца по отношению к творению. Но несмотря на эту «неизмеримость» Господь, в неусыпном Своем попечении о Своих созданиях, приклоняется к небу и к земле (т. е. склоняется к ним), наблюдая за всем, что там происходит («призирает» на них), чтобы вовремя оказать помощь страдающим и беспомощным.

Из пыли (праха… брения), т. е. из крайнего унижения, поднимает милостивый Господь бедного, чтобы возвысить его до положения «князей» (стихи 6-8). Он делает это не с каждым «нищим», но в тех случаях, когда это происходит, действие милости Его явственно и ощутимо. В контексте Нового Завета милость Господня обретает духовный смысл, потому что благодаря ней верующие в Господа получаю небесное наследие.

Поскольку деторождению придавали в древнееврейском обществе особое значение, в качестве второго примера явного Божиего благословения (милости) псалмопевец приводит обращение Им неплодной в счастливую мать; из ветхозаветной истории известны несколько таких случаев: Сара, Рахиль, Анна (мать Самуила).

Итак, темой Псалма 112 является свершение Богом, по милости Его, великих и чудных дел для несчастных и пребывающих в нужде.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

1 Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою.

2 Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.

3 Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, [когда] воззову [к Тебе], скоро услышь меня;

4 ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня;

5 сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой;

6 от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей.

7 Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах;

8 не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле.

9 Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною.

10 Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами,

11 от гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознес меня и низверг меня.

12 Дни мои — как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава.

13 Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род.

14 Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его,- ибо пришло время;

15 ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют.

16 И убоятся народы имени Господня, и все цари земные — славы Твоей.

17 Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей;

18 призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их.

19 Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа,

20 ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю,

21 чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

22 дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его — в Иерусалиме,

23 когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу.

24 Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои.

25 Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов.

26 В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса — дело Твоих рук;

27 они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;

28 но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся.

29 Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим.

Когда пришли Зифеи и сказали Саулу: не у нас ли скрывается Давид? Боже! именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди меня. Боже! услышь молитву мою, внемли словам уст моих, ибо чужие восстали на меня, и сильные ищут души моей; они не имеют Бога пред собою. Вот, Бог помощник мой; Господь подкрепляет душу мою. Он воздаст за зло врагам моим; истиною Твоею истреби их. Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо, ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое.

Лечение Божественными псалмами св. царя Давида
По благословению архиепископа Германа, Волгоградского и Камышинского

Составлен иереем Димитрием (Бегечев-Ильин), в 1996 году.
Жития святых, предания старцев содержат много примеров исцеления души и тела страждущих чтением псалмов. Святой Дух наполнял уста псалмопевца Давида, когда он в нужде, искал покаяния, защиты, радости, благодати. Каждый псалом открывает конкретную ипостась Господню в милосердии, миротворчестве, правосудии и позволяет нам по образу и подобию укрепить это свойство в себе.

ПСАЛОМ ЧИТАЕТСЯ ОТ 3 ДО 24 РАЗ В СУТКИ! (По Св. Преп. Лаврентию Черниговскому).

Желательно псалмы читать на Церковно-Славянском языке, в этом случае духовное воздействие намного сильнее.

Правило, данное Пахомию Великому от Ангела, содержит молитвы читаемые ежечасно. Монашеское правило требует чтение избранных псалмов в соответствии с 3, 6, 9 часами.

Со страхом Божиим и верою приступите, помните, что псалмы – это не заклинание, а святые молитвы. Аминь.

ДОПОЛНЕНИЕ
От 18 октября 2015 года

Читайте так же:  Молитва за выздоровление брата

Вышла книга в 400 страниц
МОЛИТВЫ и ПСАЛМЫ
На всякую потребу души
наследие
Святого Паисия Святогорца
Издательство «Сатисъ» С-Пб
2015 год
По благословению митрополита Арголиды
НЕКТАРИЯ

Этот молитвослов содержит избранные псалмы и молитвы с указанием, в каких случаях и обстоятельствах их читал великий подвижник нашего времени святой Паисий Святогорец в соответствии с практикой греческого православного благочестия.

Кратко:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
1. Читаем псалом 50
2. Под Твою милость.
3. Молитва св. Арсению Капподокийскому,
4. Молитва свт. Тихону Московскому, патриарху,
5. Псалом — соответствующий нужде
6. Сподоби Господи, в день сей без греха сохранитеся нам.
7. Достойно есть.
8. Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Означенный псалом, как и последующий Пс.111 , алфавитный. Все содержание псалма – радостное, от воспоминаний о тех великих благодеяниях, которые Господь ранее обильно изливал на свой народ и от того «избавлени я» ( Пс. 110:9 ), которое этот народ получил теперь. Под последним нужно видеть избавление от плена вавилонского. Последний стих псалма представляет тему, подробно раскрытую в следующем псалме, что указывает на тесную связь этих псалмов между собою на происхождение их от одного автора и в одно время. Так как тот образ благочестивого человека, который нарисован в псалме 111, вполне осуществлен в личном характере и деятельности Неемии, то, принимая во внимание как это, так и указание на избавление , означенные псалмы можно считать написанными во время Неемии кем-либо из благочестивых евреев, пожелавших в деятельности этого ревностного поборника благочестия и служителя Иеговы указать пример для подражания всем евреям.

Славлю Господа за все великие дела, проявленные Им над народом еврейским. Он щедр, тверд в своих обетованиях, прав и истинен. Он избавил Свой народ и сделал Свое имя страшным (1–9). Пред ним должно благоговеть, и страх Господень есть начало мудрости, проявляющейся в исполнении Его заповедей (10).

Пс.110:1 . Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете праведных и в собрании.

«Совет. праведных» – вероятно, синагогальные собрания, которые упрочились у евреев по выходе из плена. В этих собраниях преимущественно принимали участие ревнители благочестия и книжники. «Собрани е» – народное собрание, собрание всех евреев. Писатель приглашает восхвалять Господа везде, где только будут люди.

Пс.110:2 . Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.

«Дела Господни, вожделенны» – приятны, желательны, как материал, ознакомление и изучение которого даст возможность приобрести ясное познание о Боге.

Пс.110:4 . Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь.

В жизни еврейского народа Господь творил много чудес, не только таких, которые имели для них временное значение, удовлетворяли временным потребностям, но и таких, которые служили поворотными пунктами их истории. За важностью последних событий они сделались «памятными» , народ их не забудет, так как они даже увековечены в его праздниках, напр., празднике Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.

Пс.110:6 . Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников.

Разумеется не только чудесное завоевание Палестины, но и то, что все чудесные события имели целью передать евреям «в наследие» всех язычников, сделать Свой народ главою последних, руководителем их, конечно, в деле познания истинного Бога.

Пс.110:9 . Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!

Несмотря на постоянные отступления евреев от Своего Господа, Он был к ним милостив, и теперь послал избавление из вавилонского плена. Вся прошлая история евреев ясно свидетельствует, что имя Господне «страшно» для его оскорбителей и свято, почему требует от своих чтителей чистоты жизни и благоговейного к Себе отношения.

Пс.110:10 . Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.

«Разум верный у всех, исполняющих заповеди Его.» Истинное познание Господа не у того, кто теоретически в Него верует, но кто живет согласно Его заповедей: теория и практика, вера и жизнь должны быть объединены.

1 Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих.

1 Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих».

2 Жезл силы послет ти Господь от Сиона, и господствуй посреде врагов Твоих.

2 Жезл силы пошлёт Тебе Господь с Сиона, – и господствуй среди врагов Твоих!

3 С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих, из чрева прежде денницы родих Тя.

3 С Тобою власть в день силы Твоей, в блистаниях святых Твоих. «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя», –

4 Клятся Господь и не раскается: Ты иерей во век, по чину Мелхиседекову.

4 клялся Господь, и не раскается: «Ты – священник вовек, по чину Мелхиседека».

5 Господь одесную Тебе сокрушил есть в день гнева Своего цари.

5 Господь справа от Тебя сокрушил в день гнева Своего царей;

6 Судит во языцех, исполнит падения, сокрушит главы на земли многих.

6 совершит суд среди народов, исполнит число павших, сокрушит на земле головы многих.

7 От потока на пути пиет, сего ради вознесет главу.

7 Из потока на пути будет пить, поэтому поднимет голову.

Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Жезл силы послет ти Господь от Сиона, и господствуй посреде врагов Твоих. С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих, из чрева прежде денницы родих Тя. Клятся Господь и не раскается: Ты иерей во век, по чину Мелхиседекову. Господь одесную Тебе сокрушил есть в день гнева Своего цари. Судит во языцех, исполнит падения, сокрушит главы на земли многих. От потока на пути пиет, сего ради вознесет главу.

Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится. Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.

Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен. Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде. Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник.

Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа. Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих. Он расточил, раздал нищим; правда его пребывает вовеки; рог его вознесется во славе. Нечестивый увидит это и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истает. Желание нечестивых погибнет.

Христианский текст 111 псалма, как и предыдущего, предваряет надпись «Аллилуйя», свидетельствующая о его богослужебном предназначении. Очевидно, что псалом пелся во время какого-то важного праздника, так как его содержание достаточно возвышенно и торжественно. Оно продолжает тему, начатую в предыдущей песни: псалмопевец размышляет о том, что собой представляет человеческая мудрость, и приходит к выводу, что без страха Божия любая мудрость суетна. Православный псалом 111 описывает благочестивого человека, который выполняет заповеди: такому праведному мужу псалмопевец обещает разнообразные Божьи милости.

Читайте так же:  Молитва на умывание

Автор 111 псалма в его тексте, помимо наград, которые ожидают праведного человека, вкратце описывает и его основные черты. С точки зрения псалмопевца, праведника отличает щедрость, безотказность, помощь бедным, а также честность в суде. Человек, выполняющий Божьи заповеди, не боится клеветы в свой адрес, так как всегда чувствует над собой руку Божию, защищающую его доброе имя. В противовес ему в псалме описывается и грешник, который, не имея ни одной из перечисленных черт, злится и недоумевает, глядя на Божьи милости, изливаемые на человека благочестивого. Псалом 111 православная церковь благословляет слушать онлайн и читать о сохранении жизни и здоровья солдат, идущих на войну.

Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится. Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек. Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен. Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде. Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник. Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа. Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих. Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе. Нечестивый увидит это и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истает. Желание нечестивых погибнет.

Блажен муж бояйся Господа, в заповедех eго восхощет зело. Сильно на земли будет семя eго, род правых благословится; слава и богатство в дому eго, и правда eго пребывает в век века. Возсiя во тме свет правым; милостив и щедр и праведн. Благ муж щедря и дая; устроит словеса своя на суде, яко в век не подвижится. В память вечную будет праведник. От слуха зла не убоится; готово сердце eго уповати на Господа; утвердися сердце eго, не убоится, дондеже воззрит на враги своя. Расточи, даде убогим; правда eго пребывает во век века; рог eго вознесется в славе. Грешник узрит и прогневается зубы своими поскрежещет и растает; желанiе грешника погибнет.

Псалом 118 является самым длинным текстом в Псалтири. Его относят к историческим и хвалебным песням, но авторство до сих пор неизвестно. Этот текст можно разделить на множество отдельных мыслей, но его главная идея — это величие и красота Господа и необходимость познания Его человеком.

На иврите песня не имеет предписания, хотя греческий вариант подписывается «Аллилуйя», указывая на хвалебное содержание. Для греческого перевода и Вульгаты такое предписание характерно, оно имеется в псалмах 110-118.

Данный псалом написан не рукою Давида, предположительно его создали во времена гонений евреев и плена в Персии. Дата написания тоже неизвестна, но исследователи предполагают, что его создали во времена Ездры и Неемии. Это подтверждают места, в которых описано враждебное отношение нового правительства к иудеям (стихи 23, 46) и появление отступников среди самих евреев.

Также упоминается про то, что только праведник находил защиту у Господа, в то время как неверные больше страдали от новой власти. Это характерно для периода плена евреев в Персии, когда тамошние цари всячески препятствовали гражданской, политической и религиозной жизни иудеев. В их угнетении также принимали участие самаряне, настраивая власть.

Характерной особенностью текста является то, что каждая строфа в 8 строк начинается с последовательной буквы еврейского алфавита.

Всего в псалме 176 стихов, 22 строф — по каждой на одну букву алфавита. По своему содержанию псалом посвящен описанию высоты содержания закона Божия и объяснения его значения для человека.

Статьи о православных молитвах:

Со стилистической точки зрения псалом имеет обширность мыслей и их частый повтор, но при этом он крайне разнообразен и предоставляет обширный материал для размышления и научения. Разбирая его по стихам, можно выделить отдельные интересные мысли:

Псалом в целом имеет достаточно угнетенный окрас — испытания и тяготы еврейского народа не могут вызывать у автора радость. Но при этом угнетенность перемежается с надеждой на спасение свыше и восхищением Богом, который правит Израилем.

Важно! Псалом читается в ходе недельных богослужений и обязательно в течение Великого поста. Лучше всего читать на церковнославянском языке.

Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее. Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, — тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова! Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! — Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! — Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы.

Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Престол Твой утвержден искони: Ты — от века. Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои. Но паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь. Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни..

Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его; возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его; ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов. Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил. Слава и величие пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его. Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь; воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его; поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля! Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде. Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его; да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы — по истине Своей.

Псалом сей есть хвалебный, или благодарственный, Господу Богу, а потому и подписывается словом: Аллилуиа, т.е. «хвалите Бога!» Все содержание псалма касается таких предметов, которые возбуждают к хвале и славословию Бога. А потому, как сам псалмопевец выражает это хвалебное настроение души своей, так и других возбуждает к тому же. По самому началу своему: «Славлю Тебя, Господи, в совете праведных и в собрании» (ст. 1), – псалом 110 напоминает собою о времени Ездры и Неемии, когда, по свидетельству истории, довольно часто созываемы были народные собрания, для поучения в законе Божием, которые обыкновенно начинались и оканчивались прославлением Господа ( Неем. 8:1,6,8, 9:1,3,5 и др.). На основании сего свидетедьства, равно и содержания всего псалма, нужно бесспорно отнести происхождение сего псалма ко времени, ближайшему к жизни иудеев после плена вавилонского.

Читайте так же:  Молитвы от тюрьмы Николаю Чудотворцу

Пс.110:1 Исповемся тебе, Господи, всем сердцем моим в совете правых и сонме.

Пс.110:2–3 Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его: исповедание и великолепие дело Его, и правда Его пребывает в век века.

Пс.110:4–5 Память сотворил есть чудес Своих: милостив и щедр Господь. Пищу даде боящымся Его: помянет в век завет Свой.

Пс.110:6–8 Крепость дел Своих возвести людем Своим, дати им достояние язык. Дела рук его истина и суд, верны вся заповеди его, утвержены в век века, сотворены во истине и правоте.

Пс.110:9–10 Избавление посла людем Своим: заповеда в век Завет Свой: свято и страшно имя Его. Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящым и: хвала Его пребывает в век века.

Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.

5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Псалом 16 входит в ряд песней, которые были написаны царем Давидом в те времена, когда на престоле Израиля еще сидел Саул и искал его смерти. Те песни отличаются отчаянием, которое просматривается сквозь строки, ведь против псалмопевца тогда ополчились все сторонники и приближенные Саула и найти помощь можно было только в Господе.

Надписание текста свидетельствует о том, что псалом был написан рукой самого Давида, это подтверждает оригинал на иврите и греческий перевод Псалтыря.

Другие псалмы царя Давида:

По своему содержанию псалом 16 является молитвой к Богу с просьбой избавить автора от испытаний. Точно так же, как и в текстах этого периода, в 16 песни автор объясняет слушателям и читателям свою невиновность.

Большое количество песен этого периода позволяет сделать вывод, что гонения имели продолжительный характер — Саул не желал отступать и преследовал своего слугу долго и упорно.

Единственной своей защитой псалмопевец считает Господа, которого и призывает выступить в его защиту и рассудить. Каждый стих псалма — это обращение к Всевышнему:

Читая в храме псалом на церковнославянском языке, христианин должен понимать, что это прекрасная молитва:

Вначале следует проанализировать свою жизнь, ведь Давид подтверждает, что вел праведный образ жизни и не держал зло на своего врага. Он полностью отрицает свою вину, потому что уверен, жил праведно и исполнял закон Божий. Затем он призывает следить читателей за своими словами и жизнями, не давая греху места. Далее он излагает свою проблему — преследование врагами и только потом просит Бога помочь.

Читайте также статьи о православии:

Для того чтобы понять лучше молитву Давида необходимо читать псалом на русском языке:

1 Услышь, Господи, правду [мою], внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых.

2 От Твоего лица суд мне да изыдет; да воззрят очи Твои на правоту.

3 Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои.

4 В делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя.

5 Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои.

6 К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; приклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои.

7 Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих [на Тебя] от противящихся деснице Твоей.

8 Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня

9 от лица нечестивых, нападающих на меня,- от врагов души моей, окружающих меня:

10 они заключились в туке своем, надменно говорят устами своими.

11 На всяком шагу нашем ныне окружают нас; они устремили глаза свои, чтобы низложить меня на землю;

12 они подобны льву, жаждущему добычи, подобны скимну, сидящему в местах скрытных.

13 Восстань, Господи, предупреди их, низложи их. Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим,

14 от людей — рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в этой жизни, которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты и оставят остаток детям своим.

15 А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим.

Можно использовать толкования святых отцов или профессора Лопухина. Читать текст рекомендуется:

  • во время тяжелых испытаний;
  • когда необходимо защититься от врагов и преследований;
  • во время неприятностей и проблем;
  • для защиты.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Читать текст можно и без всяких причин — для наставления и укрепления в вере.

Псалом 110 текст молитвы для чего читают
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here