Псалом 51 текст молитвы на русском языке с ударениями

На данной странице вы найдете детальное описание: псалом 51 текст молитвы на русском языке с ударениями - подобранную специально для Вас!

1 Начальнику хора. Учение Давида,

2 после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха.

3 Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною;

4 гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный!

5 ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду;

6 ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный:

7 за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых.

8 Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]:

9 «вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем».

10 А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков,

11 вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими.

Начальнику хора. Псалом Давида, когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

1 Начальнику хора. Псалом Давида,

2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,

5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].

9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.

14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:

18 ибо жертвы Ты не желаешь,- я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.

19 Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

20 Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:

21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.

Господь творит правду и суд всем обиженным. Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть.

Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его. Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.

Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает. Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его; благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его; благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

Начальнику хора. Учение Давида, после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха.

Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною; гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный! Ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный:

За то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища твоего и корень твой из земли живых. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним и скажут: «Вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем».

А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков, вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими.

Читайте так же:  Молитва об утраченной вещи

Повод написания псалма указан во 2 ст. Это — донос Доика на первосвященника Ахимелеха за оказанное последним Давиду гостеприимство.

Что ты хвалишься своим доносом, заключающим коварство и несущим зло (3-6)? За это Господь покарает тебя, исторгнет от земли живых и на твоем примере наглядно покажет гибельность упования только на свою крепость, а не на Бога (7-9). Я же, за свою веру в Бога, буду как зеленеющая маслина, за что и прославлю Его (10-11).

1 Начальнику хора. Учение Давида,
2 после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха.
3 Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною;

2-3. Донос Доика Саулу Давид называет злодейством потому, что он имел целью завинить Ахимелеха в оказании Давиду помощи, как врагу своего царя, т. е. в сочувствии мятежнику и соучастии с последним. В этом случае он намеренно ложно истолковал поступок Ахимелеха, который не знал истории настоящего бегства Давида и если оказал ему участие, то руководился священным обычаем гостеприимства, а не злодейским умыслом против своего царя; донос Доика, как губивший невинного, был злодейством. — «Милость Божия всегда со мною». Давид верит, что Господь не оставит его своей защитой и донос Доика, рассчитанный на то, чтобы повредить Давиду, будет безрезультатен.

4 гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный!
5 ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду;
6 ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный:
7 за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых.

7. «За то Бог сокрушит тебя вконец» — выражение неопределенное, указывающее или на полную гибель его на земле, на потерю им своего внешнего благополучия и гибель его потомства («корень из земли живых»), или на вечную гибель и осуждение Богом, когда Доик лишен будет близости к Богу, вечной пред Ним жизни («земля живых», т. е. праведников), а низойдет в землю забвения, в шеоле.

8 Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]:
9 «вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем».
10 А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков,

10. «Я, как зеленеющая маслина, в доме Божием». Нечестивый погибнет, положение же Давида будет прочным и хорошим, как дерево, зеленеющее при обилии влаги. Эту силу для своего процветания Давид находит «в доме Божием», т. е. от Бога, обитающего в скинии.

11 вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Библейская книга Ветхого завета — Псалтирь, или Псалтырь (от греч. ψαλτήριον (псалтерион) — музыкальный инструмент) является одной из главных книг христианина. Книга состоит из 151 псалма самой разной направленности, от прославления Бога и молитв на каждый случай жизни до Песни любви.
Для верующих псалтырь — настоящий кладезь текстов для совершения молитв и религиозных обрядов. Для исследователей и лингвистов современный псалтырь и древний псалтирь дают прекрасную возможность сравнить два вида текста (современный и церковно-славянский), тщательно изучить, как изменяется язык с течением времени.

ПСАЛТЫРЬ, Псалом 51 Начальнику хора. Учение Давида, после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха.

Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною; гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный! ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища твоего и корень твой из земли живых. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним и скажут: «вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем». А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков, вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими.

Что хвалишися во злобе, сильне? беззаконiе весь день. неправду умысли язык твой; яко бритву изощрену сотворил eси лесть. Возлюбил eси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду; возлюбил eси вся глаголы потопныя, язык льстив. Сего ради Бог разрушит тя до конца; восторгнет тя, и преселит тя от селенiя твоего и корень твой от земли живых. Узрят праведнiи и убоятся, и о нем возсмеются и рекут; се, человек, иже не положи Бога помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею. Аз же яко маслина плодовита в дому Божiи; уповах на милость Божiю во век и в век века. Исповемся тебе в век, яко сотворил eси; и терплю имя твое, яко благо пред преподобными твоими.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 51

Этот псалом был написан Давидом по печальному поводу предательского доноса Дойка Идумеянина на первосвященника Ахимелеха за то, что тот оказал гостеприимство Давиду (1-Цар. 21-22).

Объяснительная надпись соответствует в русском тексте первым двум стихам псалма.

А. Погибель ждет злодея (51:3-9)

Пс. 51:3. Напрасно хвалится предатель своим злодейством: не знает он. что милость Божия всегда с Давидом, и что, следовательно, донос его не достигнет цели.

Пс. 51:4-6. Злодейским поступок Дойка был потому, что в своем доносе Саулу он представил Ахимелеха как сознательно оказавшего помощь противнику царя, тогда как первосвященник не знал об истинных мотивах появления у него царского зятя и оказал тому обычное на Востоке гостеприимство. Язык предателя, замыслившего гибель для ни в чем не повинного человека, сравнивается с «острой бритвой».

Пс. 51:7. За содеянное им Дойка ожидает скорая гибель, но и потомство его (корень) Бог… исторгнет… из земли живых

Пс. 51:8-9. Праведники, предвидит Давид, хоть и ужаснутся участи предателя, но и посмеются над нею (в значении «не станут сожалеть о ней»), ибо получат еще одно подтверждение тому, что горькая расплата ожидает всякого, кто не в Боге утверждается, а надеется на свое богатство и упорствует в злобе своей и коварстве.

Читайте так же:  Молитва чтоб от долгов избавиться

Б. Не такова участь человека веры (51:10-11)

Пс. 51:10-11. По контрасту с нечестивцем, которого ждет «искоренение», себя псалмопевец уподобляет «зеленеющей маслине» (символ процветания). В доме Божием (т. е. в близости своей к Богу, обитающему в скинии), в уповании на милость Его, видит Давид залог своего благополучия. И обещает вечно… славить Его.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Молитвы, когда согрешишь

Что хвалишися во злобе, сильне? Беззаконие весь день. Неправду умыс­ли язык твой, яко бритву изощрену сотворил еси лесть. Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду. Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив. Сего ради Бог разрушит тя до конца, восторгнет та, и преселит тя от селе­ния твоего и корень твой от земли живых. Узрят праведнии и убоятся, и о нем возсмеются и рекут: се человек, иже не положи Бога Помощника себе, но упова на множества богатства сво­его, и возможе суетою своею. Аз же яко маслина плодовита в дому Божий: уповах на милость Божию во век, и в век века. Исповемся Тебе во век, яко сотворил еси, и терплю имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими.

1 Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое.

1 Сказал безумный в сердце своём: «Нет Бога!» Они развратились и стали гнусны в беззакониях; нет делающего благое.

2 Бог с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога?

2 Бог с неба взглянул на сынов человеческих, увидеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога.

3 Вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единаго.

3 Все уклонились, вместе стали негодными, нет делающего благое, нет ни одного.

4 Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба, Господа не призваша.

4 Неужели не познают все творящие беззаконие? Съедающие народ мой, как едят хлеб, Господа не призвали.

5 Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх, яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их.

5 Там устрашились они страха, где не было страха, ибо Бог рассыпал кости человекоугодников. Они устыдились, ибо Бог презрел их.

6 Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

6 Кто даст с Сиона спасение Израилю? Когда возвратит Бог плен народа Своего, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое. Бог с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога? Вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единаго. Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба, Господа не призваша. Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх, яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

К исполнению. Псалом Давида. Когда пришёл к нему Нафан пророк, после того, как тот вошёл к Вирсавии, жене Урии.

1 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.

1 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё;

2 Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя.

2 совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня.

3 Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну.

3 Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною.

4 Тебе Единому согреших, и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти.

4 Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, – да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд.

5 Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.

5 Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя.

6 Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.

6 Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл.

7 Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся.

7 Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега,

8 Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя.

8 дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные.

9 Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти.

9 Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь.

10 Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

10 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня.

11 Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

11 Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.

12 Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя.

12 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня.

Видео (кликните для воспроизведения).

13 Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.

13 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

14 Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

14 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

15 Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою.

15 Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою.

16 Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши.

16 Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить.

17 Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

17 Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит.

18 Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

18 Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, –

19 тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

19 тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Повод написания псалма указан во Пс.51_2 ст. Это – донос Доика на первосвященника Ахимелеха за оказанное последним Давиду гостеприимство.

Что ты хвалишься своим доносом, заключающим коварство и несущим зло (3–6)? За это Господь покарает тебя, исторгнет от земли живых и на твоем примере наглядно покажет гибельность упования только на свою крепость, а не на Бога (7–9). Я же, за свою веру в Бога, буду как зеленеющая маслина, за что и прославлю Его (10–11).

Читайте так же:  Молитва о встрече

Пс.51:2 . после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха.

Пс.51:3 . Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною;

Донос Доика Саулу Давид называет злодейством потому, что он имел целью завинить Ахимелеха в оказании Давиду помощи, как врагу своего царя, т. е. в сочувствии мятежнику и соучастии с последним. В этом случае он намеренно ложно истолковал поступок Ахимелеха, который не знал истории настоящего бегства Давида и если оказал ему участие, то руководился священным обычаем гостеприимства, а не злодейским умыслом против своего царя; донос Доика, как губивший невинного, был злодейством. – «Милость Божия всегда со мною » . Давид верит, что Господь не оставит его своей защитой и донос Доика, рассчитанный на то, чтобы повредить Давиду, будет безрезультатен.

Пс.51:7 . за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых.

«За то Бог сокрушит тебя вконец» – выражение неопределенное, указывающее или на полную гибель его на земле, на потерю им своего внешнего благополучия и гибель его потомства ( «корень. из земли живых» ), или на вечную гибель и осуждение Богом, когда Доик лишен будет близости к Богу, вечной пред Ним жизни ( «земл я живых» , т. е. праведников), а низойдет в землю забвения, в шеоле.

Пс.51:10 . А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков,

«Я, как зеленеющая маслина, в доме Божием» . Нечестивый погибнет, положение же Давида будет прочным и хорошим, как дерево, зеленеющее при обилии влаги. Эту силу для своего процветания Давид находит «в доме Божием» , т. е. от Бога, обитающего в скинии.

Еврейская надпись псалма 15 переводится как «Золотая поэма», а славянское «столпописание» указывает на огромную ценность его содержания. По надписанию, а также по свидетельству книги Деяний Святых Апостолов (2:25-28 и 13:35-36) известно, что этот псалом принадлежит Давиду.

В церкви псалом 15 читается на церковнославянском языке, но дома можно читать и на русском языке.

1 Сохрани́ мя, Го́споди, я́ко на Тя упова́х.

2 Рех Го́сподеви: Госпо́дь мой eси Ты, я́ко благи́х мои́х не тре́буеши.

3 Святы́м, и́же суть на земли́ Его, удиви́ Госпо́дь вся хоте́ния Своя́ в них.

4 Умно́жишася не́мощи их, по сих ускори́ша: не соберу́ собо́ры их от крове́й, ни помяну́ же име́н их устна́ма мои́ма

5 Госпо́дь часть достоя́ния моего́ и ча́ши моея́, Ты eси́ устроя́яй достоя́ние мое́ мне.

6 У́жя нападо́ша ми в держа́вных мои́х, и́бо достоя́ние мое́ держа́вно eсть мне.

7 Благословлю́ Го́спода, вразуми́вшаго мя, eще́ же и до но́щи нака́заша мя утро́бы моя́.

8 Предзре́х Го́спода предо́ мно́ю вы́ну, я́ко одесну́ю менé eсть, да не подви́жуся.

9 Сего́ ра́ди возвесели́ся се́рдце мое́, и возра́довася язы́к мой, eще́ же и плоть моя́ всели́тся на упова́нии.

10 Яко не оста́виши ду́шу мою́ во а́де, ниже́ да́си преподо́бному Твоему́ ви́дети истле́ния.

11 Сказа́л ми eси́ пути́ живота́, испо́лниши мя весе́лия с лице́м Твои́м, красота́ в десни́це Твое́й в коне́ц.

1 Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю.

2 Я сказал Господу: Ты — Господь мой; блага мои Тебе не нужны.

3 К святым, которые на земле, и к дивным Твоим — к ним все желание мое.

4 Умножились немощи их, затем в суету погрузились. Я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими.

5 Господь – доля наследия моего и чаши моей, Ты возвращаешь наследие моё мне.

6 Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня.

7 Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя.

8 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.

9 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,

10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,

11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.

Что касается времени написания 15 псалма, указания на него можно найти в самом содержании. Во втором стихе Бог не требует «благих» от Давида. Под этим выражением следует понимать жертвы, которые являют собой обязательную и главнейшую составляющую ветхозаветного культа. Когда Господь не требовал жертв от Давида, видим указание в третьем стихе псалма. Под «святыми» здесь подразумеваются евреи, как народ избранный самим Богом, призванный к великому служению и получивший от него великие обетования.

В псалме 15 Давид отделяет себя от евреев, живших на «Его» земле, то есть назначенной ему Господом, Палестине. Это означает, что в описанное время Давид вне евреев и находится за пределами Палестины. В четвертом стихе изображается нечестивость окружающих его людей, в которой он сам не принимает никакого участия. Таким образом, Давид находится вдали от своего народа, не имеет возможности приносить жертвы Богу, и окружен язычниками. Такое положение дел соответствует периоду жизни Давида при Сауле, когда он вынужден был бежать от его преследований в Секелаг, к царю филистимскому Ахнусу. Свидетельства тому описаны в первой книге Царств (27:1-7).

По полноте в развитии мыслей, по краткости их выражения, а также из-за недостаточной ясности текст псалма 15 является одним из самых сложных для толкования.

Если ваш обозреватель «в целях безопасности ограничил отображение активного содержимого»,
то имейте в виду следующее:
на этих страницах в качестве активного содержимого используется только javascript,
который по определению не имеет доступа к системе и файлам вашего компьютера.
Элементы ActiveX здесь не используются,
а Javascript нужен только для навигации по страницам книжки.
Вы можете «Разрешить запуск активного содержимого этим файлом»,
если щелкните там, где обозреватель рекомендует.
Вы также можете в «Свойствах обозревателя, дополнительно» включить:
«Разрешить запуск активного содержимого файлов на моем компьютере»
Псалтирь пророка и царя Давида на церковнославянском языке с параллельным переводом на русский язык

В предлагаемом вниманию читателя издании представлена церковнославянская Псалтирь с параллельным переводом на русский язык. Церковнославянский текст Псалтири, включая молитвы по кафизмам и молитвы по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири, напечатан в полном соответствии с синодальными изданиями. Псалмы печатаются с параллельными переводом, который выполнен непосредственно с церковнославянского языка. Перевод осуществлен Е. Н. Бируковой († 1987) и И. Н. Бируковым в 1975-1985 гг. Переводчики стремились не только помочь нашим современникам проникнуть в дух и смысл Псалтири, но и создать перевод, максимально близкий к ритму и интонациям славянского текста, его образам и эпитетам.
Размещение тропарей и молитв по кафизмам после каждой кафизмы делает данное издание наиболее удобным для келейного чтения Псалтири и уразумения ее смысла в духе церковной традиции.

Читайте так же:  Молитва на успенский пост

Пс.51:2 . внегда пpиити Доику Идумейску, и возвестити Саулу, и рещи ему: прииде Давид в дом Авимелехов .

Когда Давид спасался бегством от лица Саулова, и на пути зашел в дом Авимелехов, вкусил священнических хлебов, и взял меч Голиафов, тогда некто идет и извещает об этом Саула. Это был сириянин Доик, который до того раздражил Саулову душу, что Саул послал истребить весь священнический город и не пощадить даже скотов их ( 1Цар. 22, 18–19 ). Услышав об этом, Давид изрекает предложенный псалом, обращая укоризненную речь к лицу сириянина. Но имеет она отношение и к лицу народа иудейского, также к лицу Иуды. Заключает же в себе псалом и обетование будущих благ, и водворение святых Божиих в дому Божием, так как сказано в нем: «Аз же яко маслина плодовита в дому Божии» ( Пс.51:10 ). Посему и в надписании псалма сказано: «разума» и «в конец» . Ибо много потребно разума к познанию домостроительственной тайны Сущего по плоти от Давида.

Пс.51:3 . Что хвалишися во злобе, сильне?

Обращает слово как бы к самому сириянину, или действовавшему в нем диаволу.

Пс.51:4 . Яко бритву изощрену сотворил еси лесть.

Говорит это, потому что как бритвою истребил весь город священнический.

Пс.51:5 . Возлюбил еси злобу паче благостыни.

Ибо поступил несправедливо, солгав на священника и на всех прочих бывших с ним, сказав о нем, чего не было сделано, потому что в словах: будто бы Авимелех вопрошал Бога о Давиде, была ложь, а не правда.

Пс.51:6 . Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив.

Ибо во всем поступил злоумышленно, по ненависти, желая смерти священнику и всем прочим, с ним умерщвленным. Посему, лживые Доиковы слова называются «глаголами потопными» , ибо Доик словами своими весь город священнический как бы погрузил в глубину.

Пс.51:7 . Сего ради Бог разрушит тя до конца.

Это справедливо может быть сказано о правителях иудейских и о самом Иуде, потому что возлюбили вредное. «До конца» , то есть, совершенно.

низлагающий горделивых, как не прочно назданного, а как худо насажденного

Ибо они преселены из священной их скинии, отведенные в плен за распятие Господа.

И корень твой от земли живых .

Это подобно сказанному: «да потребятся от книги живых» ( Пс. 68, 29 ).

Пс.51:8 . Узрят праведнии, и убоятся.

Ибо при истреблении нечестивых приходят в страх и праведные. И ты, говорит, потерпишь это, а праведные, т. е. люди твои, узрев погибель твою, объяты будут страхом, потому что казни твоей достаточно к тому, чтобы устрашить их, хотя и благодетельно для них будет, что потерпишь ты это.

Пс.51:9 . Се человек, иже не положи Бога помощника себе, но упова на множество богатства своего .

Ибо предатель восхотел лучше взять деньги, нежели иметь помощником Иисуса.

то есть, укрепился в том, чтобы наполнить суетное сердце свое, и не перестал нечествовать, раскаявшись в этом. Хорошо назвал суетою богатство и могущество, что показал и самый опыт; потому что не принесли они пользы ни Доику, ни ассириянам, когда последние были поражены пришествием единого Ангела и лежали не погребенными.

Пс.51:10 . Аз же яко маслина плодовита.

Ибо неувядаема слава верующих во Христа. «Плод же духовный есть любы, радость, мир» и проч. ( Гал. 5, 22 ). Сей-то плод имея в себе, сказал Святый: «аз же яко маслина плодовита» . Уподобляет себя плодовитой маслине, потому что за милостынею, которая преобладала в нем, естественно следовали и прочие добродетели. Так, называем Иова мужественным, Иосифа целомудренным и прочих иными именами по добродетели в них преобладающей.

Уповах на милость Божию во век .

Милостью Божией божественные Писания именуют Господа, потому что чрез Него явлена нам милость; и Он в Себе « возглави л» и воссоздал «всяческая» ( Еф. 1, 10 ).

Пс.51:11 . И терплю имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими.

На имя Твое, говорит, буду уповать и возвещу это пред всеми святыми Твоими. Это будет для меня и полезным и добрым делом.

В каждом человеке наступает момент борьбы, внутренней борьбы с двумя версиями себя самого. Главное – выбрать правильную сторону, но для всех она разная. Праведные находят утешение в Господе и живут, одаренные Его благами, грешников же ждет только наказание. Из текста псалма 51 ясно, что жизнь по Божьим законам тяжела, как была она тяжела и для Давида, но враги в конце концов найдут свою погибель.

В конец, разума Давиду, внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу, и рещи ему: прииде Давид в дом Авимелехов

1 Что хвалишися во злобе, сильне? Беззаконие весь день.

2 Неправду умысли язык твой, яко бритву изощрену сотворил еси лесть.

3 Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду.

4 Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив.

5 Сего ради Бог разрушит тя до конца, восторгнет тя, и преселит тя от селения твоего и корень твой от земли живых.

6 Узрят праведнии и убоятся, и о нем возсмеются и рекут:

7 се человек, иже не положи Бога Помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею.

8 Аз же яко маслина плодовита в дому Божии, уповах на милость Божию во век и в век века.

9 Исповемся Тебе во век, яко сотворил еси, и терплю имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими.

К исполнению. Учение Давида. Когда пришёл Доик Идумеянин и возвестил Саулу, и сказал ему: «Пришёл Давид в дом Авимелеха».

1 Что в злобе хвастаешься, сильный, беззаконием весь день?

2 Неправду замыслил язык твой, как отточенную бритву сотворил ты коварство.

3 Возлюбил ты порок больше добра, неправду больше, чем говорить правду.

4 Возлюбил ты все речи погибельные, язык коварный.

5 Поэтому Бог истребит тебя до конца; пусть вырвет Он тебя и переселит тебя из жилища твоего, и корень твой – из земли живых.

6 Увидят праведные, и убоятся, и над ним посмеются и скажут:

7 «Вот человек, который не поставил Бога помощником себе, но надеялся на множество богатства своего, и укрепился тщетою своею».

8 А я, как маслина плодовитая в доме Божием, – надежду возложил на милость Божию вовек и во век века.

9 Буду славить Тебя вовек за то, что Ты сотворил, и уповать на имя Твоё, ибо оно благо пред святыми Твоими.

В период гонений царя Саула на ещё юного, но Господом венчанного на царство, Давида, последний написал несколько песен. Псалом 51 – выражение надежды в минуты отчаяния, когда многие искали смерти Давида, клеветали на него и обвиняли без каких-либо оснований. Песнь была написана после того, как первосвященник Авимелех приютил у себя Давида, не зная о том, какие опасности следуют по пятам за юношей. Доик Идумеянин предал Авимелеха и донес на него, что стало ударом не только для первосвященника, который всего лишь показал себя как гостеприимного хозяина, но и для Давида, тяжелого переживавшего горести других.

Читайте так же:  Молитва для спасения животного

Обращаться к некоторым псалмам следует лишь в определенных случаях. Читать псалом 51 рекомендуется тогда, когда имеют место ложные обвинения и клевета. Также несправедливое отношение руководства и власть имущих к невиновному. Но нельзя обращаться к тексту из зависти к грешнику, даже если его положение и богатство нажиты нечестным путем, так как суд Божий всем всё рассудит по справедливости.

Главная мысль псалма заключается в простой истине – грешники всегда будут наказаны, а праведные – спасены. Для толкования псалма 51 следует разобрать содержание и смысл каждого стиха:

  • Стих 1-2 – говориться о том, что Доик замыслил нечто ужасное и постыдное, но видит в этом свою силу и преимущество;
  • Стих 3-5 – за греховные мысли и деяния Доик будет «истреблен» Господом;
  • Стих 6-7 – праведные увидят в его наказании пример себе, участь, которая настигнет всех грешников;
  • Стих 8-9 – Давид вверил себя Господу, как и все праведные нашел в нём спасение и истинное благо. Он обещает всегда прославлять и восхвалять Бога.

Для молитв и песен Псалтири нет писаных правил и четких запретов, но все же есть ключевые моменты, которые следует знать и соблюдать при чтении псалма 51. Во-первых, обращаться к Господу нужно искренне, отрешившись от мирских забот, например, при прочтении молитвы не стоит вспоминать, все ли запланированные дела завершены. Во-вторых, рекомендуется читать молитву перед иконой, так как это помогает сосредоточиться на словах и лике Бога. Службы в церквях и храмах проводят на старославянском языке, но дома можно читать псалом 51 на русском языке. Не обязательно учить текст наизусть, но знать его смысл и назначение нужно.

Для истинно верующего христианина Псалтырь является самой востребованной и дорогой книгой Ветхого Завета. Это книга самых сильных молитв на все случаи жизни: в периоды боязни, скорби, в период безысходности, в минуты покаяния и радостные дни. В часы, когда нужно вознести хвалу Господу, псалмы избранные станут самыми необходимыми помощниками. Псалтырь слагался в течении восьми столетий. Начало этой священной книге положил царь Давид, составив несколько десятков псалмов, дошедших до наших дней.

Псалом в переводе означает «играть на струнах». Пророк Давид первый начал сопровождать пение составленных им псалмов игрой на музыкальном инструменте, который имел название псалтырион очень похожий на арфу.

Очень часто в начале псалмов встречаются надписи, которые указывают на их содержание — молитва, хвала, учение. Некоторые из надписей указывают в псалмах избранных варианты исполнения — с аккомпанементом на музыкальном инструменте или вокальное исполнение голосом. В давние времена Псалтырь в русском образовании была заключительной книгой и использовалась в основном, церковными служителями. Сочинения великих личностей древней Руси — Владимира Мономаха, Феодосия Печерского и других имеют много ссылок на псалмы и изречения из них.

Псалмы, автором которых является пророк Давид, тесно связаны с его жизнью. Еще в юношеском возрасте Давид начал сочинять псалмы Творцу. Пройдя тернистый путь испытаний, гонения правящего царя Саула и много несправедливости, Давид, взывающий к Богу, становится царем. Сочинитель псалмов, избранный Всевышним, стал выдающимся царем из всех, кто когда-либо правил Израилем. Не избежал царь и тяжелых жизненных испытаний. Так, соблазнившись красотой замужней женщины Вирсавии, он совратил ее, а ее супруга убил. Большим потрясением для Давида стало предательство собственного сына Авессалома. Но вера в Бога помогла царю справиться и с душевными переживаниями и с врагами.

Все это запечатлено в псалмах перевод которых осуществляли в разные времена ведущие писатели и поэты 18-19 столетий. Давидовы псалмы, в том числе псалом 90, псалом 50, псалом 22 — это прекрасные религиозные произведения, которые поражают своей поэтической красотой и глубиной чувств. Царь Давид прообразовал собою величайшего пророка и первосвященника — Христа Спасителя, ставшего грядущим Мессией, личность которого и подвиги он пророчески описал в своих псалмах перевод на русский язык с арамейского вы можете прочитать.

Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем

Видео (кликните для воспроизведения).

Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его, ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его; слова уст его — неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро; на ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом. Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков! Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои — бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны: насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их, ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет. Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем, да не наступит на меня нога гордыни, и рука грешника да не изгонит меня: там пали делающие беззаконие, низринуты и не могут встать.

Псалом 51 текст молитвы на русском языке с ударениями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here