Молитва 90 Псалом «Живый в помощи» творит чудеса. Если верующий произносит эти слова, то даже в самые трудные минуты Господь подсказывает, что необходимо делать дальше. Данный священный текст может исцелять больных людей, оберегать от несчастий, быть лучшей и сильной защитой (как и молитва матери).
Произносить молитву нужно в храме перед Ликом Христа или дома перед иконостасом. Молитвенник обязательно должен быть крещен в православии и носить на теле крест.
Живы̀й в по̀мощи Вы̀шняго, в кро̀ве Бо̀га Небѐснаго водворѝтся.
Речѐт Го̀сподеви: Засту̀пник мой есѝ и Прибѐжище моѐ, Бог мой, и упова̀ю на Него̀.
Яко Той изба̀вит тя от сѐти ло̀вчи, и от словесѐ мятѐжна, плещма ̀ Своѝма осенѝт тя, и под крилѐ Его надѐешися: ору̀жием обы̀дет тя ѝстина Его.
Не убоѝшися от стра̀ха нощна̀го, от стрелы̀ летя̀щия во дни, от вѐщи во тме преходя̀щия, от сря̀ща, и бѐса полу̀деннаго.
Падѐт от страны̀ твоея̀ ты̀сяща, и тма одесну̀ю тебѐ, к тебѐ же не приблѝжится, оба̀че очѝма твоѝма смо̀триши, и воздая̀ние грѐшников у̀зриши.
Яко Ты Го̀споди, упова̀ние моѐ, Вы̀шняго положѝл есѝ прибѐжище твоѐ.
Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀, я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх.
На рука̀х во̀змут тя, да не когда̀ преткнѐши о ка̀мень но̀гу твою̀, на а̀спида и василѝска насту̀пиши, и поперѐши льва и змѝя.
Яко на Мя упова̀, и изба̀влю ѝ: покры̀ю ѝ, я̀ко позна̀ ѝмя Моѐ.
Воззовѐт ко Мне, и услы̀шу его: с ним есмь в ско̀рби, изму̀ его и просла̀влю его, долгото̀ю дней испо̀лню его, и явлю̀ ему спасѐние Моѐ.
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!».
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
Главное при чтении молитвы Псалом 90 (впрочем, как и чтении любой молитвы) – это правильно произносить слова и не торопиться. Интонация должна быть спокойной, а голос — не раздраженным и ровным.
Можно преклонить колени, если текст читается в присутствии больного человека. В этом случае, будет хорошо, если читающий человек положит во время читки свои руки на то место, которое болит.
При прочтении молитвы 90 Псалом еще нужно:
- взять в руки Святой образ Иисуса Христа;
- произнести молитву 3 раза;
- при прочтении молитвы «Живый в помощи» первый раз выдержать небольшую паузу, перекреститься 3 раза и после этого приступать ко второму прочтению.
Если соблюдать это правило, то действие молитвы к Господу Богу не заставит себя ждать. Так же, читая священный текст, обязательно стоит надеть нательный крестик – это максимально притягивает внимание Господа к верующему.
Священники утверждают, что стоит верить в то, что произносит человек, так как без веры в молитву ничего не случится. С другой же стороны, полагаться лишь на молитву не стоит, это лишь текст, смысл которого невозможно потрогать.
Прочитав Псалом 90, необходимо спокойно подумать о том, как справиться с ситуацией, взвесить все варианты решений.
Все, кто слышал хотя бы раз о “Псалме 90” (текст молитвы приведен ниже), наверняка задавались вопросом: а для чего его читают? Псалом под номером 90 — это молитва, наделенная огромной мощью: она способна защитить от всех проявлений зла и негатива, от недобрых людей, от нечистой силы.
Девяностый псалом — это сильнейший оберег. Свои защитные свойства молитва эта проявляет не только при непосредственном ее произнесении. Функцию оберега “Псалом 90” хорошо сохраняет, будучи написанным от руки на листочке бумаги, лоскутке кожи или ткани. Если вы будете это “письмо” носить близко к своему телу, оно станет вас оберегать от любых несчастий и бед, несчастных случаев, недоброжелателей и врагов, магического и других видов энергетического воздействия со стороны.
Упоминание “Псалма 90” встречается даже в Евангелии (от Матфея — 4:6; от Луки — 4:11). Когда Спаситель придерживался 40-дневного поста в пустыне, сатана искушал его. Чтобы не поддаться бесовским козням, Христос читал 11-й и 12-й стихи этой молитвы.
В западном христианстве девяностый псалом читают или поют во время вечернего богослужения, в средних веках он был обязательной частью чтений на Страстную пятницу.
А восточная Церковь применяет молитву на отпеваниях и панихиде, также “Псалом 90” является непременной частью богослужения 6-го часа.
“Псалом 90” читать рекомендуется на церковнославянском языке, хотя имеются и переводы молитвы на современный русский. Причина кроется в том, что при переводе нельзя с абсолютной точностью передать глубокий смысл и содержание молитвенного текста, его ключевую идею.
На церковнославянском языке “Псалом 90” звучит следующим образом:
В синодальном переводе на современный русский язык текст молитвы “Псалом 90” следующий:
Ударения в современной варианте читаются по обычным правилам русского языка.
“Псалом 90” берет свое начало из библейской книги “Ветхий Завет: Псалтырь” — там он идет под номером 90 (отсюда и название). Однако в масоретской нумерации ему присвоен номер 91. В христианской религии эта молитва также известна по первым словам: на латинском языке — “Qui habitat”, на старославянском (церковнославянском) — “Живый в помощи”.
Касательно происхождения “Псалма 90”, исследователи придерживаются мнения, что авторство его принадлежит пророку Давиду. Он написал его в честь избавления от трехдневной моровой язвы. Данную молитву также называют “Хвалебной песнью Давида” — под этим именем она идет в греческой Псалтыри.
90-ый Псалом — это одна из сильнейших молитв. Текст псалма пронизан мыслью о том, что Господь является защитником и надежным прибежищем всех тех, кто в него верует. Он убеждает нас в том, что человек, который всем сердцем, искренне верит в Бога, может не страшиться любой опасности. “Псалом 90” передает идею о том, что вера во Всевышнего обладает непреодолимой силой. В молитве можно найти и элементы пророчества — она указывает на пришествие Спасителя, который и приходится самым главным защитником любому верующему человеку.
“Хвалебную Песнь Давида” отличает выразительный поэтический язык. Он обладает своей четкой структурой. Условно поделить его можно на три части:
- Первая часть — стихи первый и второй.
- Вторая часть — стихи с третьего по тринадцатый.
- Третья часть — стихи с четырнадцатого по шестнадцатый.
К сожалению, не всем понятен “Псалом 90” без полного толкования. Если проанализировать каждый стих молитвы, получается следующее:
Господь слышит каждого, кто произносит молитву “Псалом 90”, и никогда не отказывает в своей помощи. Бог милосерден, поэтому помогает он часто и человеку, много грешившему в своей жизни, если тот при чтении молитвы обращается к Господу с глубокой и искренней верой в своем сердце, с упованием на Него.
Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро «Карта дня»!
Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.
Вот уже много поколений православных христиан молятся 90 псалмом во время различных скорбей. Ниже мы приведем текст молитвы и ее толкование. Вы можете читать 90 псалом в совершенно различных обстоятельствах. Главное — обращаться к Богу искренне, с верой и покаянием…
- 90 псалом на церковнославянском языке
- 90 псалом на русском языке
- толкование на 90 псалом библеиста и профессора А.П. Лопухина
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
В 90 псалме в 1–4 стихах рисуется праведник, живущий только упованием и надеждой на Бога, сохраняющей его от многочисленных врагов, чудесно гибнущих вокруг праведника (Пс.90:7–8).
Этому праведнику Господь чудесно удлиняет жизнь (Пс.90:16). Все эти черты приложимы к Езекии, который при нападении ассириян искал помощи только у Бога, погубившего 185 тысяч войска врагов. Жизнь Езекии, как известно, была чудесно продлена на 15 лет. Псалом нужно считать написанным во время царствования Езекии, но кем, неизвестно, может быть и самим царем.
Как написанный уже после оказанной Богом помощи благочестивому царю, псалом содержит восхваление праведника, живущего только верой и надеждой на Бога, в которых (вере и надежде) залог спасения от всех мелких и крупных несчастий жизни.
Тот, кто живет верой и надеждой на Бога, найдет в Нем защитника, который спасет от всех несчастий и зол жизни. Даже военные нападения врагов не принесут вреда: враги все погибнут. Так как ты избрал Бога своим прибежищем, то Он будет охранять Тебя своими Ангелами. Всякая молитва такого праведника будет услышана Господом, который прославит его и «долготою дней насытит».
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится. Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!». «Живущий под кровом Всевышнего» – живущий надеждой на Бога, настолько глубокой, что только от Него одного ищет заступления, тот «под сенью Всемогущего покоится» – будет пользоваться Его кровом, защитой. Сравнение взято из обычая древневосточного гостеприимства, когда иностранец, вступивший в шатер туземца, находил полный в нем покой и защиту.
«Не приключится тебе зло» – бедствие не коснется ни тебя лично, «язва не приблизится к жилищу твоему» – ни твоего имущества. Все это исполнилось на Езекии при нападении ассириян.
«Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое». – Господь будет охранить своего праведника чудесной силой. Он пошлет ему ангела хранителя, который как бы на руках будет переносить его через опасности. Аспид и василиск (роды ядовитых змей, василиск – очковая змея) не причинят ему вреда; не причинят ему вреда ни лев, ни дракон (вероятно, удав или боа), так как за то, что праведник любит Меня, Господь всегда его услышит. Господь исполнит его «долготою дней» – не только не лишит преждевременно жизни, но продлит ее чудесно за пределы естественной ее продолжительности, что и было с Езекией.
Так как ранее говорилось о чудесной защите Богом праведника, то под «долготою дней» можно разуметь не естественную, обыкновенную продолжительность человеческой жизни, а чудесное ее удлинение.
В данном псалме речь писателя часто меняется: то он говорит вообще о праведнике, то обращается к нему лично, то сливается с ним в молитве пред Богом.
Этот псалом – заключительный псалом 6-го часа. Наставив предшествующими двумя псалмами этого часа каждого верующего к должному присутствованию на литургии, здесь Церковь словами этой песни обещает им за то такую же награду от Бога, какую за свою веру в Него получил Езекия. Ему обещается и «дарование спасения», получаемое через достойное принятие в себя Христа в евхаристии.
Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорится? Заранее благодарна.
Этот псалом был написан пророком Давидом, как считают исследователи, по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. У евреев он не был надписан. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее, как на автора, так и на характер этого псалма – Хвалебная песнь Давида. Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличает возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. В отличие от других псалмов, он имеет сложное построение. В нем четко выделяются три части (1-2, 3-13, 14-16). Главная композиционная особенность – диалогичность. По-видимому, при музыкальном исполнении псалма в скинии или в храме пение было антифонным.
Первый голос уверенно и утешительно возвещает:
— Живый в помощи Вышняго. В крове Бога небесного водворится (1). Святитель Афанасий Великий изъясняет: «Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и nocoбиe Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного?».
Второй голос во втором стихе подтверждает это:
— Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него (2).
В стихах 3 – 13 раскрывается главная мысль псалма. Первый голос объясняет причины своего непоколебимого упования на Бога:
— Яко Той избавит тя от сети ловчи… В еврейском тесте: от сети птицелова. Образ этот часто встречается в Библии для выражения опасности, которой надо особо остерегаться, потому что она является скрытой: Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих (Пс.123:7); как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время (Еккл.9:12).
— … и от словесе мятежна (3), т.е. злословия, клеветы.
— Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися…(4). Плещма – значит плечами. В еврейском тесте ebrah – крыло больших птиц. Вспоминаются слова Спасителя: Иерусалим, Иерусалим … сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф.23:37).
— оружием обыдет тя истина Его (4). Оружием – значит щитом. Под истиной понимается верность Бога Своим обетованиям.
— Не убоишися от страха нощнаго…(4), т.е. от всего, что может устрашать ночью: бесов, убийц, воров.
-… от стрелы летящия во дни (5). Имеется в виду, как буквальный, так и метафорический смысл: у восточных народов моровая язва иногда сравнивается со стрелой, потому что ее нельзя остановить.
-… от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго (6). По толкованию святителя Афанасия Великого: «бесом полуденным называет духа лености».
— Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится (7). Цифры тысяча и 10 тысяч (тьма) символически означает необыкновенно большое количество нападающих. Однако от всех их защитит Господь праведника.
— обаче (только) очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши (8). Значит: будешь только смотреть очами и видеть наказание грешников. Святитель Афанасий Великий пишет: «Не потерпишь, говорит, ни малого вреда от злоумышляющих, увидишь же падение врагов твоих».
В 9-м стихе второй голос кратко и уверенно произносит:
— Яко Ты, Господи, упование мое…(9). Говорит это, чтобы подтвердить обетование, раскрытое первым голосом. Далее первый голос снова начинает и продолжает высокую тему псалма, делая обращение во втором лице:
— Вышняго положил еси прибежище твое (9).
Нарастает сила непоколебимого упования. Тон становится все более величественным:
— Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему (10): яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих (11).
— На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою (12): на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (13). По изъяснению святителя Афанасия Великого: «Словом «нога» означает душу, а словом «камень» – грех». Господь наш Иисус Христос апостолам и всем имеющим непоколебимую веру, обещал: се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам (Лк.10:19).
В последних стихах (14 – 16) псалом достигает наивысшей торжественности и силы – Сам Бог произносит обетования:
— Яко на Мя упова, и избавлю и (его): покрыю и, яко позна имя Мое (14).
— Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним Есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое (15,16). Святитель Афанасий Великий говорит: «А спасение это – сам Господь наш Иисус Христос, Который вводит нас в новый век, предуготовляет нас к воцарению с Ним».
Как сильное оружие на демонов, 90-й псалом испытан многими поколениями христиан.
Все, кто слышал хотя бы раз о “Псалме 90” (текст молитвы приведен ниже ), наверняка задавались вопросом: а для чего его читают? Псалом под номером 90 — это молитва, наделенная огромной мощью: она способна защитить от всех проявлений зла и негатива, от недобрых людей, от нечистой силы.
Девяностый псалом — это сильнейший оберег. Свои защитные свойства молитва эта проявляет не только при непосредственном ее произнесении. Функцию оберега “Псалом 90” хорошо сохраняет, будучи написанным от руки на листочке бумаги, лоскутке кожи или ткани. Если вы будете это “письмо” носить близко к своему телу, оно станет вас оберегать от любых несчастий и бед, несчастных случаев, недоброжелателей и врагов, магического и других видов энергетического воздействия со стороны.
Упоминание “Псалма 90” встречается даже в Евангелии (от Матфея — 4:6; от Луки — 4:11). Когда Спаситель придерживался 40-дневного поста в пустыне, сатана искушал его. Чтобы не поддаться бесовским козням, Христос читал 11-й и 12-й стихи этой молитвы.
В западном христианстве девяностый псалом читают или поют во время вечернего богослужения, в средних веках он был обязательной частью чтений на Страстную пятницу.
Видео (кликните для воспроизведения). |
А восточная Церковь применяет молитву на отпеваниях и панихиде, также “Псалом 90” является непременной частью богослужения 6-го часа.
Скачать текст молитвы (версия для печати)
“Псалом 90” читать рекомендуется на церковнославянском языке, хотя имеются и переводы молитвы на современный русский. Причина кроется в том, что при переводе нельзя с абсолютной точностью передать глубокий смысл и содержание молитвенного текста, его ключевую идею.
На церковнославянском языке “Псалом 90” звучит следующим образом:
В синодальном переводе на современный русский язык текст молитвы “Псалом 90” следующий:
Ударения в современной варианте читаются по обычным правилам русского языка.
“Псалом 90” берет свое начало из библейской книги “Ветхий Завет: Псалтырь” — там он идет под номером 90 (отсюда и название). Однако в масоретской нумерации ему присвоен номер 91. В христианской религии эта молитва также известна по первым словам: на латинском языке — “Qui habitat”, на старославянском (церковнославянском) — “Живый в помощи”.
Касательно происхождения “Псалма 90”, исследователи придерживаются мнения, что авторство его принадлежит пророку Давиду. Он написал его в честь избавления от трехдневной моровой язвы. Данную молитву также называют “Хвалебной песнью Давида” — под этим именем она идет в греческой Псалтыри.
90-ый Псалом — это одна из сильнейших молитв. Текст псалма пронизан мыслью о том, что Господь является защитником и надежным прибежищем всех тех, кто в него верует. Он убеждает нас в том, что человек, который всем сердцем, искренне верит в Бога, может не страшиться любой опасности. “Псалом 90” передает идею о том, что вера во Всевышнего обладает непреодолимой силой. В молитве можно найти и элементы пророчества — она указывает на пришествие Спасителя, который и приходится самым главным защитником любому верующему человеку.
“Хвалебную Песнь Давида” отличает выразительный поэтический язык. Он обладает своей четкой структурой. Условно поделить его можно на три части:
- Первая часть — стихи первый и второй.
- Вторая часть — стихи с третьего по тринадцатый.
- Третья часть — стихи с четырнадцатого по шестнадцатый.
К сожалению, не всем понятен “Псалом 90” без полного толкования. Если проанализировать каждый стих молитвы, получается следующее:
Господь слышит каждого, кто произносит молитву “Псалом 90”, и никогда не отказывает в своей помощи. Бог милосерден, поэтому помогает он часто и человеку, много грешившему в своей жизни, если тот при чтении молитвы обращается к Господу с глубокой и искренней верой в своем сердце, с упованием на Него.
Сегодня хочется напомнить и рассказать о защитных свойствах Псалма 90. Текст его часто используется как молитва оберег. Причем мощные защитные свойства псалма проявляются не только при его чтении. Если написать от руки на листе бумаги текст Псалом 90 и держать эту бумагу при теле, то он превращается в мощнейший оберег от бед, несчастных случаев, врагов, магов, любого энергетического и другого вредоносного воздействия со стороны. Ниже читайте пример из жизни, как работает данный оберег.
Перепишите текст на бумагу, кожу или ткань — любой натуральный материал. Полученный оберег нужно носить при теле — в кармане нижней одежды, в нижнем белье (например, в бюстгальтерах часто есть кармашки для пуш-апа — можно запихнуть туда), можно пришить к подкладке. В общем, придумайте сами, как сделать так, чтобы текст Псалма всегда был при вас, желательно при теле. (То есть не в сумке где-то поблизости. Хотя даже такой вариант лучше, чем никак не защищаться). Оригинальный текст:
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Адаптированный, на русском:
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
История из жизни: Нина перешла в другой отдел магазина подменить подругу. Подруга ушла на больничный, поэтому Нине нужно было отработать в новом коллективе как минимум пару недель. В первый же день у девушки сильно разболелась голова, и под вечер она чувствовала себя невероятно разбитой. Хотя работает в подобном режиме всегда, просто в другом отделе.
Списав недомогание на временное, она напилась обезболивающего и легла спать. На следующий день все повторилось. И на следующий тоже.
В отделе девушка работала в паре с начальницей. Она встречалась с ней и раньше — раз в неделю. А тут пришлось работать бок о бок каждый день.
Нина вспомнила о том, что в детстве мама давала ей с собой всегда написанный от руки текст псалма 90. И интуитивно сделала себе снова такой оберег, положив его в карман джинсов.
Дальше начало происходить странное. Придя на работу, Нина чувствовала себе на удивление хорошо — головной боли не было, упадка сил и депрессии тоже. А когда начальница, всегда веселая и энергичная, зашла, держась за висок, и попросила таблетку от головы, Нине уже трудно было не верить в помощь высших сил.
Это обычная бытовая история. А есть такие, где подобный оберег спасал жизнь, благосостояние, здоровье в целом. Берегите себя и близких с Божьей помощью.
Молитва «Живый в помощи Вышняго» еще носит название псалом 90. Это молитвенное обращение считается самым сильным. Молитва очень почитаема в народе, ведь ее текст наполнен огромной положительной энергетикой. Основная особенность молитвы — это ее универсальность. Она предназначена для надежной защиты верующих от любых напастей. В давние времена каждый православный верующий знал этот псалом и читал его, когда чувствовал какую-либо опасность или угрозу.
В Древней Руси было принято вшивать, написанный псалом 90 в пояс. Этот атрибут был обязательной принадлежностью славянского народа, поэтому талисман находился всегда рядом с телом. Сегодня церковь не одобряет создания подобных атрибутов, приравнивая их к магии. Но, тем не менее, многие верующие украшают цитатами из молитвы собственную одежду, выполняя красивую вышивку.
Эта молитва очень древняя. Ее написал за тысячу лет до Рождества Христового Царь Давид. История жизни этого человека очень интересна. Царь Давид был седьмым ребенком в семье бедного пастуха Иессея. Первые псалмы Давид начал сочинять еще в юности, когда пас овец. После того, как Саул, первый Царь Иудейского государства, отступился от Бога, пророк Самуил по Божьему указанию сделал Давида помазанником Божьим. Но путь до Царствования был очень долгим и трудным. За свою жизнь он совершил много подвигов, самым известным из которых была победа над Голиафом. Пришлось ему претерпеть и гонения Царя Саула.
Но прошли годы и наступило время царствования. Именно Царь Давид сделал Иерусалим столицей объединённого еврейского государства. Он считается родоначальником Псалтыря, хотя не все входящие в него псалмы написаны им.
Одним из самых известных его псалмов считается псалом 90, который широко известен и под другим названием «Живый в Помощи Вышняго». Он был написан Царем Давидом по случаю избавления страны от страшной трехдневной моровой язвы.
Особенностью молитвы является ее мощная защитная энергетика. Доказано, что это молитвенное обращение позволяет защититься от всевозможных напастей. Эта молитва используется с давних времен от любых бед, болезней и даже смерти. Но наиболее эффективной эта молитва считается в борьбе с колдовством. Во время Великой Отечественной войны эта молитва, которую произносили матери, спасала их сыновей на фронтах.
Молитва настолько сильна, что может использоваться в качестве оберега. Для этого ее нужно просто написать на листе бумаги и всегда носить с собой. Зафиксированы случаи, когда этот псалом излечивал людей от серьезных болезней. Незрячие прозревали, глухие обретали слух.
Эта молитва обязательно должна читаться перед началом любого дела. После этого исчезнут все преграды на пути к цели, и человеку будет сопутствовать успех. Кроме того, если носить текст псалма в нагрудном кармане, то с легкостью удастся решать любые спорные вопросы.
Эту молитву верующим нужно читать как можно чаще, но конкретных рекомендаций по этому поводу церковь не дает. Но если требуется исцелить лежачего больного, то над ним этот псалом нужно прочитать не менее трех раз. В древние времена таким способом часто пользовались народные целители, и им успешно удавалось избавить людей от тяжелых недугов.
Хорошо помогает эта молитва от ночных кошмаров. В этом случае псалом три раза нужно прочитать непосредственно перед сном. Делать это можно длительное время, пока не появится уверенность в том, что вам удалось преодолеть внутреннюю неуверенность. Верующие свидетельствуют, что после прочтения молитвы наступает внутреннее успокоение.
Священнослужители утверждают, что молитву «Живый в помощи» нужно выучить наизусть и полностью осознать весь ее смысл. Если каждый раз проговаривать молитвенный текст перед выходом из дома, то можно не бояться никаких внешних негативных воздействий.
В молитве «Живый в помощи» заключается огромная сила и эффективность ее увеличивается при многократном повторении. Это вполне объяснимо, ведь при искреннем молении количество душевной энергии, посылаемой Богу, увеличивается.
Верующий может увеличить силу молитвы, когда точно представляет то, о чем он просит. Поэтому при обращении к Богу нужно визуализировать события, которые, по вашему мнению, должны произойти в ближайшем будущем.
В момент, когда человек молится, он должен найти свой стиль общения с Богом. Нельзя молиться формально, автоматически повторяя заученный текст. Такая молитва, вряд ли будет услышана Всевышним. В этой молитве очень важна легкость и естественность молитвенного обращения. Нужно помнить также и о том, что предстать перед Богом нужно без маски, ни в коем случае нельзя играть какую-либо роль. Молиться нужно искренне и быть таким как есть. Только при таком подходе молитва «Живый в помощи» будет услышана.
Поскольку на оригинальном языке молитва «Живый в помощи» очень сложна для понимания, то допускается использовать русский молитвенный перевод.
Его текст звучит следующим образом:
Очень важно выучить наизусть текст молитвы. Его нужно читать, не запинаясь, и при этом следует глубоко понимать смысл молитвенного обращения.
Главная идея и суть псалма 90, который состоит из молитвы «Живый в помощи», заключается в том, что надежда на Бога для каждого верующего имеет непреодолимую силу. Человек, который живет верой в Господа и надеждой на его участие в своей жизни, обязательно обретет в нем защитника и спасителя. Этот псалом, написанный за тысячелетие до рождения Христа, пророчески указывает на его будущее пришествие.
В молитве красной нитью проходит утверждение о том, что тот человек, которому ниспослана Божья помощь, будет надежно сохранен под покровом Божьим. Кроме того, Божьи заповеди даны людям, чтобы противостоять против демонов и прочих несчастий.
В молитве акцентируется внимание на том, что человек, который искренне верит в Бога, называет Господа прибежищем и защитой своей. А дальше подчеркивается, что верующий надеется на Господа и уповает на него. В тексте этого мощного псалма перечисляется в иносказательном смысле, от чего защитит Бог. Верующий всегда будет защищен от физического и демонического нападения. Кроме этого, он не поддастся похоти или другой пагубной страсти.
Упоминание о том, что Господь закроет Перьями Своими, подчеркивает, что Бог любит нас. Истина Его является сильным охранным оружием. Поэтому тот человек, который истинен перед Господом, обязательно будет защищен.
Также в молитве говорится о том, что Ангелы Небесные, назначенные Господом всегда находятся рядом с верующим и защитят его в случае необходимости. Это значит, что в любой трудной жизненной ситуации человек свыше получит знак, который будет подсказкой о том, как правильно нужно поступить.
В молитве упоминается победа человека над разными зверями. Это аллегорическое сравнение. Так под аспидом подразумевается клевета, а василиск символизирует в молитве человеческую зависть. Когда говорится о победе над другими зверями, то это значит, что человеку удастся в жизни победить любое зло.
В молитве акцентируется внимание, что не следует сомневаться, взывающий к Богу и прославляющий его, обязательно будет услышан. Верующий человек будет освобожден в жизни от любых страданий, но только в том случае, если он не просит ничего недостойного.
Каждый верующий должен понимать, что помощь и защита Всевышнего — это награда. Причем она может быть значительно больше того, что заслужил человек, ведь Господь не придерживается принципа «все по заслугам». Именно поэтому на помощь могут рассчитывать даже многогрешные люди, которые и сами себя не считают праведниками. Но нужно помнить, что в момент обращения нужно иметь искреннюю веру и упование на Господа. Но также нужно понимать, что иногда Бог посылает наказания, чтобы укрепить человека. Любые жизненные испытания идут человеку во благо и дают ему бесценный жизненный опыт.
Молитва – дар человечеству от Всевышнего. Устанавливая духовную связь с Господом, она помогает разобраться с проблемами: найти единственное правильное решение или оптимальный выход из трудной ситуации. Очевидно главное – человек ищет поддержку, защиту на духовном уровне. Такой силой обладает псалом 90, по-другому называемый «живые помощи».
Выше приведен исходный священный текст на старорусском языке, читаемый священниками или истово верующими людьми.
Впрочем, существует облегченная версия, переведенная на русский современный язык, согласно православным церковным канонам. Смысл переведенного текста воспринимается яснее, нежели первоисточник, отчего запоминается значительно легче. Звучит он так:
Происхождение молитвы вышняго непростое. Придумана и записана царем Давидом израильским в XI-X вв. до н. э. по случаю избавления страны от мора.
Псалом особенно хорошо зарекомендовал себя от проявления негативных сил, их последствий, а также влияний на окружающую среду, бедствий и напасти – врагов и трудноизлечимых болезней. Из-за чего текст молитвы вышивался на поясе, которым человек затем подпоясывался. В современной церковной лавке сейчас можно приобрести подобный товар, называемый иконный складень.
Некогда христиане воспользовались старославянскими методиками обережной вышивки, перенеся их на православные атрибуты собственной веры. Что ж опыт полезный, а главное – правильный, да и традиция насчитывает вот уже более 1000 лет. Зачем придумывать новое, если отлично работает уже когда-то зарекомендовавшее себя?
Впрочем, церковь всегда по-разному относилась к подобным вещам. С одной стороны, языческие обереги, амулеты, кроме, нательного крестика, находились под запретом. Осуждались официальными церковными властями, но смягчающим обстоятельством – суть коего, оберег – является молитва, позволяющая существовать ей в таком виде, приносить неоценимую пользу и облегчение для верующего человека.
Любопытный факт, рассказанный очевидцами событий произошедший в годы Второй мировой войны: женщины – работницы ткацкой фабрики – вшивали в поясную часть военной формы псалом 90, а потом отправляли одежду на фронт. Безусловно, происходило это по личной инициативе ткачих, ведь в стране Советов православная церковь находилась под запретом.
Возможно, действия сердобольных женщин уберегли от смерти множество жизней, поскольку, наверняка, зашитая в шинель или гимнастерку бумажка с текстом молитвы к вышняму хранила владельца от шальной пули, ведь именно псалом 90 является наиболее мощной защитой при подобных случаях.
Справедливо замечание, что чтение тех или иных псалмов пригодно для определенных случаев, создавая некое молитвенное правило для каждодневного молебна:
- Благодарственные, оказание поддержки в каком-либо деле;
- Обращение за помощью к вышняму;
- Благословение: перед принятием пищи, дорогой, экзаменом, сном;
- и т д.
Выработанные, одобренные христианской религией молитвенные правила читаются с определенной последовательностью. Однако возникает вопрос: если по каким-то причинам (незнанию, например) нарушается установленной церковью порядок чтения то, разве, не услышит нас Господь? Конечно, услышит!
На видео ниже можно прослушать текст молитвы.
Псалом сей имеет следующее надписание: Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей. А в Псалтири, изданной Российским Библейским Обществом, по переводу с еврейского языка, он имеет такую надпись: «Хвалебная песнь Давидова», каковой надписи соответствует и надпись Вульгаты, т.е. Библии на латинском языке, без приписки слов: не надписан у еврей, а просто: «laus cantici David XC», т.е. «хвалебная песнь Давидова». Все это свидетельствует о том, что в древнем еврейском собрании псалмов над 90-м псалмом не было поставлено никакого надписания, и что имеющаяся ныне краткая надпись: «Хвалебная песнь Давидова» – внесена в книгу псалмов впоследствии, например, при создании греческого перевода LXX толковников, и внесена, конечно, не самопроизвольно, а на основании дошедших до богомудрых издателей древних преданий ветхозаветной Церкви, приписывавших составление сего псалма Давиду.
По содержанию своему псалом этот хвалебный («Хвалебная песнь Давида») и вместе – учительный: здесь пророк учит о том, что надежда человека на Бога имеет непреодолимую силу, и что поэтому всякий, кто верою и надеждою связывает себя с помогающим ему Богом, – делается другом и сожителем Его и находится в совершенной безопасности.
Особенность сего псалма составляет быстрая перемена лиц, выражающих свои мысли и чувства. Здесь или пророк выражает свои мысли о праведнике, живущем полною надеждою на Бога (ст. 1–2), или, обращаясь к праведнику, успокаивает его теми благами, какие изливаются на уповающего на Бога (ст. 3–8, 10–13), или говорит от лица этого праведника, вполне преданного воле Божией (ст. 2,9), или же от лица Самого Бога, выражающего Свое благоволение праведнику (ст. 14–16).
Одни из толковников видят в сем псалме общий, отвлеченный поэтический образ праведника, в котором все случаи избавлений взяты псалмопевцем совершенно произвольно, без всякого исторического отношения, и который столько же идет к Давиду, сколько и к Езекии, и ко всякому другому праведнику. Другие же указывают в нем такие черты, которые почти все замечательным образом идут к лику благочестивого царя Иудейского Езекии и к обстоятельствам его времени. Кто знаком с историей сего Езекии, тому совершенно ясно, что в указанном изображении праведника мы имеем поэтическое изображение сей истории. Ввиду ясного сходства представленного образа праведника с историей Езекии, уже блж. Феодорит, приписывавший вообще все псалмы Давиду, признавал псалом 90 пророчеством Давида о Езекии.
Пс.90:1–2 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
Не совсем ясный смысл изречений 1-го стиха, по церковно-славянскому переводу, выясняется при чтении других переводов. Так, в переводе с еврейского он читается: «Живущий под покровом Всевышнего (в крове Бога Небесного) в тени Всемогущего почивает»; а в переводе с латинского читается так: «Кто жительствует с помощию Всевышнего (Allissimr), тот будет пребывать в покровительстве Бога Небесного. Он скажет Господу: Ты заступник мой и прибежище мое: Бог мой, я буду надеяться на Него». Здесь выражается, с одной стороны – полная преданность воле Божией человека ни на кого более не надеющегося, как только на Бога, а с другой – полная безопасность того, кто находится в ближайшем общении с Богом Небесным, под Его крепкою защитою. Он и в молитве обращается к одному Богу и дерзновенно говорит Ему: Ты заступник мой и Ты один прибежище мое; и не только на молитве, но и пред другими исповедует: Он Бог мой и на Него я уповаю.
Пс.90:3–4 Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна: плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина его.
Пс.90:5–6 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.
Пс.90:7–8 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
Пс.90:9 Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое.
Надеющийся на Бога и всегда живущий в помощи Всевышняго сам в себе от удовольствия говорит: Ты, Господи, вся моя надежда и опора (яко ты, Господи, упование мое), и сказав так, одного Всевышнего избрал ты (положил еси) прибежищем твоим, говорит псалмопевец.
Пс.90:10–13 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.
Пс.90:14–16 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его: долготою дний исполню его и явлю ему спасение Мое.
Видео (кликните для воспроизведения). |
После того, как успокоил праведника утешительными словами об ангелах, посылаемых Богом для охранения его от разных бед и напастей, пророк вводит Самого Бога говорящим о праведнике в таких выражениях: так как он надеялся на Меня (яко на Мя упова), то Я избавлю его и скрою от опасности. А за то, что он познал и уверовал в Меня (яко позна имя Мое), т.е. Мне одному служил и покланялся, не признавая других богов, Я всегда буду помогать ему и внимать молитве его (услышу его). Если постигнет его какая-нибудь скорбь, то Я буду с ним и в скорби (с ним есмь в скорби), избавлю его (изму его) от всяких скорбных и тяжких обстоятельств, и не только избавлю, но и прославлю его, т.е. и самые несчастные обстоятельства направлю ему в благополучие и славу. Я сделаю для него то, что сделал некогда многострадальному праведнику Иову, или то же, что сделал для благочестивого царя иудейского Езекии. Долготою дний исполню его, т.е. получит он долголетнюю жизнь на земле и сподобится вечно блаженной жизни будущего века.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.