Рождественская молитва текст

На данной странице вы найдете детальное описание: рождественская молитва текст - подобранную специально для Вас!

Всенощное бдение начинается великим повечерием, на котором поется торжественная песнь пророка Исаии:

С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог!
(Ис. 8, 9—10. 12—14. 17—18; 9, 2. 6).

Частое повторение в этой песни: с нами Бог! свидетельствует о духовной радости верующих, сознающих среди себя Бога-Еммануила.

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!

Перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом богопознания; ибо тогда — звездам, как Богу, служившие — звездою научены были поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, Восток с высоты. Господи, слава Тебе!

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог.

Перевод: Ныне Дева рождает Того, Кто превыше всего созданного, и земля представляет пещеру Неприступному; Ангелы с пастырями славословят, мудрецы со звездою путешествуют: ибо для нас родился Младенец юный, предвечный Бог.

Слава в вышних Богу, и на земли мир, днесь восприемлет Вифлеем Седящаго присно со Отцем, днесь Ангели Младенца рожденнаго боголепно славословят: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от безневестныя и Пречистыя Девы Марии.

Из чрева прежде денницы родих Тя. Клятся Господь и не раскается
(Пс. 109, 3—4).

Днесь Христос в Вифлееме раждается от Девы: днесь Безначальный начинается, и Слово воплощается: силы небесныя радуются, и земля с человеки веселится: волсви Владыце дары приносят: пастырие Рожденному дивятся. Мы же непрестанно вопием: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.

Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний
(Пс. 65, 4).

Торжество этого праздника усугубляется для Русской Православной Церкви воспоминанием об избавлении нашего отечества от галлов (французов) и с ними двадцати языков (народов) в 1812 году. После литургии совершается благодарственное молебствие.

Тропарь, глас 4:

Р ождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе.

Р ождение Твое, Христос Бог наш, воссияло для мира светом знания. Ибо во время его служащие звездам были научены звездою (же) поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, Восток свыше. Господи слава Тебе!

Скачать


(MP3 файл. Продолжительность Размер )

Кондак, глас 3:

Д ева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог.

Д ева сегодня рождает Высшего сущности и земля приносит пещеру Неприступному; ангелы славят с пастухами, волхвы же путешествуют со звездою; ибо ради нас родился юный Отрок, Превечный Бог.

Скачать


(MP3 файл. Продолжительность Размер )

Текст службы дается с параллельным русским переводом профессора Киевской духовной академии М.Н. Скабаллановича по изданию «Христианские праздники. Рождество Христово», Киев, 1916.

МОЛИТВА пред иконой РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащие звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе.

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию Рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе , Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды). Слава Отцу и Сыну, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА НА ПРИНЯТИЕ ПРОСФОРЫ И СВЯТОЙ ВОДЫ

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих, по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Господи Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого. От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год, знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости, но Ты оказываешь мне ее по неизреченному человеколюбию Твоему. Продли и еще милости Твои мне, грешному, продолжи жизнь мою в добродетели, спокойствии, в здоровьи, в мире со всеми средниками и в согласии со всеми ближними. Подай мне изобилие плодов земных и все, что к удовлетворению нуждам моим потребно. Наипаче же очисти совесть мою, укрепи меня на пути спасения, чтобы я, следуя по нему, после многолетней в мире сем жизни перейдя в жизнь вечную, удостоился быть наследником Царства Твоего небесного. Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей. Аминь.

МОЛИТВА О ДЕТЯХ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их во страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.

МОЛИТВА О ДЕТЯХ К АНГЕЛУ-ХРАНИТЕЛЮ

Святый Ангеле Хранителю моего чада (имя), покрой его твоим покровом от стрел демона, от глаз обольстителя и сохрани его сердце в ангельской чистоте. Аминь.

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена), сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от них всякага и супостата, отверзи им и очи сердечные, даруй умиление и смирение сердцам их.

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного (имя), родителей моих (имена), сродников, наставников и благодетелей, и всех православных христиан.

Ангеле Божий, Хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небеси данный, прилежно молю Тя:Ты мя днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.

Перед иконой Божией Матери КОЗЕЛЬЩАНСКОЙ (6 марта)

(попросить исцелить вас от заболеваний ног)

ЕФРЕМА СИРИНА состоит из десяти прошений – принято читать не только в день памяти преподобного, но и во время Великого поста.

Читайте так же:  Молитва перед предстоящими родами

«Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя пригрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь».

к иконе Божией Матери Жировицкой, помогающей при неизлечимых недугах (20 мая)

иконе Божией Матери Владимирской, исцеляющей от всех болезней.

«О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, всемощная Заступнице, непостыдное наше упование! Буди нам Заступнице и Ходатаица перед престолом Всевышнего, идеже предстоиши. К кому убо прибегнем, аще не к Тебе, Владычице? Кому принесли слезы и воздыхания, аще не Тебе, Небесная Царице. Под Твой покров притекаем, молитвами Твоими ниспосли нам мира, здравие, земли плодоносие, воздуха благотворение, избави ны от всяких бед и скорбей, от всяких недугов и болезней, от внезапныи смерти и от всех озлоблений врагов видимых и невидимых. Вразуми и научи ны, о Всемилостивая Заступнице, путь земнаго сего жития безгрешно прейти. Тебе убо просим, Пречистая Владычице и припадающе пред святою Твоею иконою молимся: умилосердися на ны и помилуй ны, в страшный же день суда ходатайством и заступлением Твоим сподоби ны стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным его Отцем и Пресвятым и Благим и Единосущным его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

О, Премилосердный Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго, отпусти ему вся согрешения его, подай ему исцеление от болезни, возврати ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Преподобный Амвросий Оптинский (в миру Александр Гренков) с 1839 года в Оптинской Пустыни принял участие в возрождении старчества – образа монашеской жизни, при котором опытный монах, старец, руководит духовной жизнью иноков.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.

На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я не получил известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и никого не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение его.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Р ождество́ Твое́, Христе́ Бо́же наш,/ возсия́ ми́рови свет ра́зума, / в нем бо звезда́м служа́щии,/ звездо́ю уча́хуся,/ Тебе кла́нятися Со́лнцу Пра́вды,/ и Тебе́ ве́дети с высоты́ восто́ка: // Го́споди, сла́ва Тебе́.

Д е́ва днесь Пресу́щественнаго ражда́ет,/ и земля́ верте́п Непристу́пному прино́сит,/ А́нгели с па́стырьми славосло́вят,/ волсви́ же со звездо́ю путеше́ствуют:/ нас бо ра́ди роди́ся // Отроча́ Мла́до, Преве́чный Бог.

В елича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ нас ра́ди ны́не пло́тию Ро́ждшагося/ от Безневе́стныя/ и Пречи́стыя Де́вы Мари́и.

В елича́й, душе́ моя́,/ Честне́йшую и Сла́внейшую Го́рних во́инств, Де́ву Пречи́стую, Богоро́дицу.

Л юби́ти у́бо нам, я́ко безбе́дное стра́хом,/ удо́бее молча́ние,/ любо́вию же, Де́во,/ пе́сни тка́ти, спротяже́нно сло́женныя, неудо́бно есть;// но и, Ма́ти, си́лу, ели́ко есть произволе́ние, да́ждь.

Самой важной ночью считается Рождественский сочельник, вечер накануне Рождества. В истории говорится, что в этот день люди не ели до тех пор, пока на небе не покажется первая звезда. Смотреть, не появилась ли первая звезда, нужно, выйдя во двор: из окна звезду не увидишь — не к добру. Еще немаловажно, что Рождество не встречают в будничной одежде — к бедности.

Если на Рождество первым порог пересечет темноволосый человек, то он принесет счастье. Некоторые темноволосые члены семьи даже специально выходят и входят в дом после полуночи. Как только часы пробьют двенадцать, глава семьи должен открыть окно, чтобы впустить Рождество, а с ним счастье, удачу и благополучие. То, о чем в Рождественскую ночь помышляешь, все исполниться, все сбудется. Дети, рожденные на Рождество, приносят счастье и удачу всем членам семьи.

Танцевать и играть на свежем воздухе в Рождественский сочельник, особенно вокруг елки, считается хорошим обычаем, предотвращающем неудачи и болезни в течение следующих двенадцати месяцев.

Также в праздник важно произносить особые молитвенные слова, которые принесут в вашу жизнь покой и благополучие.

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума. В нем, бо звездам служащи, звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе. Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

нас ради ныне плотию Рождшагося

Рождество Твоё, Христе Боже наш,

возсия мирови свет разума:

в нем бо звездам служащий,

Тебе кланятися Солнцу правды,

и Тебе ведети с высоты Востока:

Кондак, глас 3-й

Дева днесь Пресущественнаго раждает,

и земля вертеп Неприступному приносит;

Ангели с пастырьми славословят,

волсви же со звездою путешествуют;

нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог.

Тропарь предпразднству

яко древо живота в вертепе процвете от Девы:

рай бо Оноя чрево явися мысленный,

от негоже ядше, живи будем,

Христос раждается прежде падший возставити образ.

Предпразднству (Навечерие), глас 4:

Написовашеся иногда со старцем Иосифом,

яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам,

чревоносящи безсеменное Рождение.

и место ни единоже бе обиталищу,

но, якоже красная палата, вертеп Царице показашеся.

Христос раждается прежде падший воскресити образ.

Каждый год 21 сентября верующие отмечают один из главных православных праздников — Рождество Пресвятой Богородицы. В день величайшей радости принято одеваться в нарядные одежды, посещать храмы и возносить Матери Божьей особые праздничные молитвы.

Молитв, читаемых в Рождество Пресвятой Богородице немного: всего три. Читая их верующие люди вспоминают чудо непорочного зачатия Девы Марии и единство христианской Церкви: западной и восточной. Просят Богородицу о заступничестве, объединении всех христиан и мира во всём мире.

По давней традиции Рождество Пресвятой Богородицы празднуется шесть дней, включая один день предпразднства и четыре дня попразднства, в которые также читаются праздничные молитвы в честь одного из самых знаменательных событий христианской истории.

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Читайте так же:  Молитва на имя дария

Кондак, глас 1-й

Иоаким и Анна поношения безчадства и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.

Молитва первая

Молитва вторая

Молитва третья

Рождество Пресвятой Богородицы, несмотря на огромную значимость этого события для всего христианского мира, стало отмечаться довольно поздно: упоминания о его праздновании начинают встречаться лишь в V веке у архиепископа Константинопольского Прокла и в требнике папы римского Геласия. Однако, эти сведения скорее всего не достоверны: большинство историков полагает, что слова о праздновании Рождества Богородицы были лишь приписаны Проклу, требник Геласия и вовсе был составлен в VIII веке и естественно не был написан рукой этого римского папы. К тому же в месяцесловах начала V века нет никаких сведений ни только о Рождестве Пресвятой Богородице, но и о каких-либо Богородичных праздниках вообще. По этой причине наиболее вероятной датой начала празднования Рождества Пресвятой Богородице является начало VI века, которым датируется и не сохранившийся до наших дней кондак праздника, составленный Романом Сладкопевцом.

В конце VI или в начале VII века во времена императора Маврикия Рождество Пресвятой Богородицы становится официальным праздником на территории Византийской империи; к этому же времени относится и выбор даты празднования — 8 сентября (по юлианскому календарю). На Западе же праздник стал отмечаться много позже: на рубеже XII—XIII веков, когда папа римский Иннокентий IV сделал октаву праздника обязательной для всей западной Церкви.

Молитвой называют откровенное обращение к Богу. Содержание такого разговора может быть разным, оно в основном зависит от каждого из нас индивидуально. Так как с молитвой к Богу можно обращаться в любой момент, то и смысл слов может быть разным – от благодарности за что-то до просьбы и раскаяния. После произнесения текста молитвы человек становится благоденствующим и спокойным, потому что обретает душевное равновесие.

Молитва, которую произносит священнослужитель, имеет особый смысл. Считается, что такие тексты Бог слышит в первую очередь, особенно если они звучат в специальном храме с учётом всех богослужебных канонов. Кроме того, особую силу несут в себе те молитвы, что приурочены к великим церковным праздникам, таким, как Рождество Христово, Пасха. Считается, что слова, с которыми человек обращается к Богу именно в такие дни, обладают огромными возможностями. Если они произнесены с открытой душой и раскаяньем, то Бог обязательно поможет молящемуся и даст ему сил пережить сложный период в жизни.

Молитва на Рождество Христово произносится в церковном храме, где вечером 6 января обязательно начинается служба. Она несёт в себе обращение и восхваление Сына Божьего Иисуса Христа, который отдал свою жизнь ради всех молящихся. Богослужение на Рождество Христово очень красивое и торжественное, на нём царит умиротворяющая праздничная атмосфера.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если у людей нет возможности посетить церковь в Рождество Христово, то желательно произнести слова молитвы дома за святым ужином. Нужно обязательно поблагодарить Иисуса Христа за возможность поглощать пищу и воду. Сделать можно это как сидя за столом, так и стоя перед иконой. С молитвой на Рождество нужно обращаться к сыну Божьему Иисусу Христу, Богу, Богородице и ко всем святым.

«Господи Иисусе Христе Боже наш, изволивый спасения нашего ради на земли во плоти явитися и от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии неизреченно родитися! Благодарим Тя, яко сподобил еси нас, подвигом поста предочистившихся, достигнути великаго праздника Твоего Рождества и в радости духовной со ангелами воспевати Тя, с пастырями славословити, с волхвами поклонятися. Благодарим Тя, яко по великому милосердию Твоему и безмерному снисхождению к немощем нашим, утешаеши нас ныне не точию изобильною пищею духовною, но и трапезою праздничной».

«Темже молим Тя, отверзающаго щедрую руку Твою, исполняющего все живущее благ Твоих, дающаго всем пищу, соответствующую времени и правилам церковным, благослови праздничныя снеди, верным людем Твоим уготованныя, наипаче сия, от нихже повинующеся Уставу Церкви Твоея, в мимошедшии дни поста воздерживались рабы Твои, да будут оне вкушающим их со благодарением во здравие, в подкрепление сил телесных, в веселие и радость. Да вси мы, всякое довольство имуще, изобиловати будем и в дела благая, и от полноты благодарнаго сердца славити Тя, питающаго и утешающаго нас, купно же и Безначальнаго Твоего Отца и Пресвятаго Духа во веки веков. Аминь».

нас ради ныне плотию Рождшагося

Рождество Твоё, Христе Боже наш,

возсия мирови свет разума:

в нем бо звездам служащий,

Тебе кланятися Солнцу правды,

и Тебе ведети с высоты Востока:

Дева днесь Пресущественнаго раждает,

и земля вертеп Неприступному приносит;

Ангели с пастырьми славословят,

волсви же со звездою путешествуют;

нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог.

яко древо живота в вертепе процвете от Девы:

рай бо Оноя чрево явися мысленный,

от негоже ядше, живи будем,

Христос раждается прежде падший возставити образ.

Написовашеся иногда со старцем Иосифом,

яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам,

чревоносящи безсеменное Рождение.

и место ни единоже бе обиталищу,

но, якоже красная палата, вертеп Царице показашеся.

Христос раждается прежде падший воскресити образ.

Рождество Христово — один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения во плоти Господа нашего Иисуса Христа от Девы Марии. Относится к господским двунадесятым праздникам и ежегодно отмечается Русской православной церковью 7 января.

В иерархии церковных праздников Рождество Христово занимает второе место после Пасхи (в древних Типиконах он даже именуется «Пасха. Праздник тридневный»), в связи с чем богослужение его имеет ряд заметных особенностей. Так, вместо Великой вечерни на всенощном бдении Рождества поётся великое повечерие, как и в канун Богоявления, а рождественские часы, в отличие от обычных, не присоединяются к другим службам, но представляют собой богослужебное последование, объединяющее 1-й, 3-й, 6-й и 9-й часы.

О важности Рождества Христова свидетельствует и то, что, как и к Пасхе, Церковь готовит нас к его празднованию заранее, а именно за восемь недель: сперва сорокадневный рождественский пост, затем неделя праотцев и неделя отцев, особая суббота, предпразднество длительностью пять дней (со второго по шестое января) и, наконец, рождественский сочельник или Навечерие Рождества — особый день усиленного приготовления к празднику. После следует сам праздник Рождества Христова, а затем ещё шесть дней попразднства и святки, которые длятся до самого Крещения Господня.

По традиции в праздник Рождества Христова принято ходить в храмы, а встречать друг друга словами: «Христос родился!», отвечая на них — «Славим его!». Также читают особые молитвенные обращения, призванные защищать от злых духов, а также даровать счастье и благополучие.

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащий, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе. Кондак, глас 3-й

Читайте так же:  Молитва чтобы найти скотину

Дева днесь Пресущественнаго раждает,и земля вертеп Неприступному приносит,Ангели с пастырьми славословят,волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися отроча младо, Превечный Бог. Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от безневестныя и Пречистыя Девы Марии. Задостойник, глас 1-й

Величай, душе моя, честнейшую и славнейшую горних воинств Деву Пречистую Богородицу.

Любити убо нам, яко безбедное страхом, удобее молчание, любовию же, Дево, песни ткати спротяженно сложенныя, неудобно есть: но и, Мати, силу, елико есть произволение, даждь. Молитва первая для защиты от злых духов

Являясь одним из важнейших христианских праздников, Рождество Христово тем не менее довольно скудно описано в Священном Писании: довольно детальный рассказ о рождении Христа имеется только у евангелистов Матфея (Мф.1:18-25) и Луки (Лк.2:4-7). Из Библии мы знаем о повелении кесаря Октавиана Августа сделать перепись в Римской империи, об участии в этой переписи праведного Иосифа и жены его Девы Марии, о рождении Спасителя и поклонении Ему волхвов, а также приказе царя Иудеи Ирода убить всех младенцев младше двух лет и бегстве семьи Иосифа от распрей в Египет.

Гораздо больше подробностей рождения Спасителя содержится в апокрифах: «Протоевангелии Иакова» и «Евангелии Псевдо-Матфея». Именно из этих источников известно о том, что родился Иисус Христос в пещере, которая использовалась как хлев, свете, озарившем пещеру в момент рождения Спасителя, а также Саломеи-повитухе, приглашённой Иосифом для помощи Марии в родах и свидетельстве её о сохранении девственности Богородицы.

В первые века христианства большинством верующих Рождество Христово не отмечалось: в то время гораздо более важным праздником считалось Крещение Господне — день в который миру было явлено божественное происхождение Христа. На празднике Крещения Господня, которое называлось также Богоявлением и отмечалось 6 января (по юлианскому календарю), помимо воспоминания событий самого крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем, вспоминалось также рождение Спасителя, поклонение волхвов и чудеса, сотворённые Им при жизни: превращение воды в вино и «насыщение множества народа».

Однако далеко не везде Крещение Господне и Рождение Его отмечались в один день. По словам епископа Пензенского и Саранского Феодора Смирнова уже во времена проповедника Писания Климента Александрийского, жившего на рубеже II — III веков, в ряде церквей на Западе Рождество Христово праздновалось отдельно от Крещения 25 декабря (по юлианскому календарю). В Римской Церкви подобное разделение произошло немного позже: в первой половине IV века, о чём имеются письменные свидетельства от 336 года. С конца IV века в отдельный праздник Рождество Христово выделяется и на Востоке.

25 декабря (7 января по григорианскому календарю), как дата рождения Христа, была выбрана не случайно и основывалась на следующих фактах: отстояла ровно на девять месяцев от даты Благовещения Пресвятой Богородицы — 25 марта и приходилась на день зимнего солнцестояния, которое многими язычниками считалось днём рождения Солнца, коим христианами считался сам Господь. Многочисленные другие даты Рождения Христа, среди которых 20 мая, 19 апреля, 17 ноября и другие, были отвергнуты.

Большинство православных церквей празднует Рождество Христово 25 декабря: Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская, Польская и церкви на Афоне отмечают эту дату по юлианскому календарю, Константинопольская и остальные православные, кроме древневосточных, по новоюлианскому. Римско-католическая церковь и почти все церкви протестантские также отмечают праздник Рождества 25 декабря, но по современному григорианскому календарю. Наконец древние восточные церкви, среди которых Армянская и Коптская, отдельно от Крещения Рождество Христово не празднуют: в этих церквях оба праздника известны под общим названием Богоявления, которое отмечается 6 января по григорианскому календарю.

В наши дни Рождество Христово празднуется в большинстве стран мира, кроме некоторых мусульманских стран Ближнего Востока, и почти в каждой из них празднование это имеет свои особенности. Так, в России на Рождество принято делать рождественские вертепы — пещеры Рождества, которые затем устанавливают перед входом в храм или дома. В католических странах Северной и Южной Америки, а также в Австралии одной из традиций Рождества является украшение домов к празднику яркими огнями, декоративными санями, фигурками снеговиков и ангелов, колокольчиками, рождественскими венками, свечами, чулками и леденцами. В этих же странах, а также на территории Западной Европы в дни празднества принято дарить друг-другу подарки, причём некоторые из них подписывать от имени Санта-Клауса — одного из главных символов Рождества.

Помимо местных рождественских традиций существуют и такие, которые распространились сегодня на весь мир, к примеру, украшение ёлки. Да-да, несмотря на то, что в современной России ель считается символом Нового года, традиция украшать это дерево — именно рождественская, пришедшая в нашу страну в XIX века из Германии. В европейских странах дома на Рождество помимо ёлки украшают также падубом, омелой, красным амариллисом, и рождественским кактусом; вешают рождественские гирлянды и листья вечнозелёных растений.

Ещё одним символом Рождества, о котором уже говорилось выше, является Санта-Клаус, он же Дед Мороз, Святой Николай, Санкт-Николаус, Йоулупукки, Рождественский Дед, святой Василий — добрый старик, который дарит послушным деткам подарки. Во многих регионах его сопровождают и другие рождественские персонажи: Ла Бефана в Италии, Снегурочка в России, Чёрный Питер в Голландии, Крампус в некоторых альпийских областях.

Помимо украшения ёлки и ожидания подарков от Деда Мороза всё более распространённой рождественской традицией становится и изготовление особых рождественских календарей для отслеживания времени до наступления торжества. Сегодня их делают по всей Европе, в том числе и в России.

Вот такой вот он: радостный и долгожданный — праздник Рождества Христова! ***

Рождество Христово

Всенощное бдение начинается великим повечерием, на котором поется торжественная песнь пророка Исаии:

С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог!
(Ис. 8, 9—10. 12—14. 17—18; 9, 2. 6).

Частое повторение в этой песни: с нами Бог! свидетельствует о духовной радости верующих, сознающих среди себя Бога-Еммануила.

Тропарь, глас 4-й

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!

Перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом богопознания; ибо тогда — звездам, как Богу, служившие — звездою научены были поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, Восток с высоты. Господи, слава Тебе!

Кондак, глас 3-й

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог.

Перевод: Ныне Дева рождает Того, Кто превыше всего созданного, и земля представляет пещеру Неприступному; Ангелы с пастырями славословят, мудрецы со звездою путешествуют: ибо для нас родился Младенец юный, предвечный Бог.

Слава в вышних Богу, и на земли мир, днесь восприемлет Вифлеем Седящаго присно со Отцем, днесь Ангели Младенца рожденнаго боголепно славословят: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.

Читайте так же:  Молитвы и заговоры на день рождения как и когда правильно читать

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от безневестныя и Пречистыя Девы Марии.

Из чрева прежде денницы родих Тя. Клятся Господь и не раскается
(Пс. 109, 3—4).

Днесь Христос в Вифлееме раждается от Девы: днесь Безначальный начинается, и Слово воплощается: силы небесныя радуются, и земля с человеки веселится: волсви Владыце дары приносят: пастырие Рожденному дивятся. Мы же непрестанно вопием: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.

Прокимен на литургии

Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний
(Пс. 65, 4).

Торжество этого праздника усугубляется для Русской Православной Церкви воспоминанием об избавлении нашего отечества от галлов (французов) и с ними двадцати языков (народов) в 1812 году. После литургии совершается благодарственное молебствие.

Главный гимн Рождества в Православной Церкви – это тропарь Праздника, который датируют IV веком. Его поют во время рождественского богослужения и еще несколько дней спустя – вплоть до 13 января. Во время рождественской службы он исполняется несколько раз, и хору подпевает весь храм.

Этот гимн говорит о познании Бога человеком. Пути к этому познанию могут быть разными – в том числе через научное исследование звезд, как это произошло с волхвами. А именование Христа «Солнцем правды» указывает на Спасителя как на Источник жизни и света, чистоты и праведности:

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся. Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!

Русский перевод:

Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо через него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!

В рождественские дни в храме исполняется особый кондак, гимн – «Дева днесь Пресущественнаго раждает». Он был написан святым Романом Сладкопевцем в начале VI века. Как гласит предание, святой Роман в юности не имел музыкального слуха и певческого голоса, за что подвергался насмешкам собратьев по церковному хору. Но однажды во время рождественского богослужения он обратился к Пресвятой Богородице со слезами и молитвой, чтобы научиться петь. После молитвы он задремал и видел во сне Божию Матерь. А когда Роман проснулся, то вышел на середину храма, чего никто от него не ожидал, и стал вдохновенно петь сочиненный им гимн «Дева днесь». До сих пор эта молитва считается одной из вершин церковной поэзии:

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит;Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.

Русский перевод:

Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же со звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог.

В православном богослужении уже во время Рождественского поста исполняются специальные песнопения – стихиры, которые напоминают о приближающемся празднике. Вот пример одной такой стихиры – из Всенощной службы под память святителя Николая (19 декабря):

Вертепе благоукрасися, Агница бо грядет чревоносящи Христа: ясли же подимите словом разрешившаго от безсловеснаго деяния нас земнородных. Пастырие свиряюще свидетельствуйте чудеси страшному: и волсви от Персиды, злато и ливан и смирну царю принесите, яко явися Господь из Девы Матере. Емуже и приникши рабски Мати поклонися, и привещаше к держимому на объятиих Ея: како всеялся еси во Мне, или како прозябл еси во Мне, избавителю Мой и Боже?

Русский перевод:

Благоукрашайся, пещера, ибо Агница (то есть овечка, кроткое, смиренное животное, с которым принято сравнивать покорных Богу людей; в данном случае Агница – это Дева Мария, Та, Которая родит Христа) грядет, нося во утробе Христа. Ясли же, поднимите словом освободившего от бессмысленных деяний нас, земнородных. Пастухи, на свирелях играющие, свидетельствуйте о чуде устрашающем; и волхвы из Персии, золото, ладан и смирну царю принесите, ибо явился Господь от Девы Матери. И пред Ним, смиренно припав, сама Мать поклонилась, обращаясь к Тому, кто был в Ее объятьях: «Как Ты был зачат во Мне? Или как возрос во Мне, избавитель Мой и Боже?»

В ходе Всенощного бдения самого праздника Рождества Христова читается отрывок из Евангелия, после которого поется самая известная рождественская стихира:

Слава в Вышних Богу, и на земли мир, днесь восприемлет Вифлеем седящаго присно со Отцем, днесь Ангели Младенца, рожденнаго боголепно, славословят: слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.

Русский перевод:

Слава в вышних Богу и на земле мир! В этот день принимает Вифлеем Сидящего вечно с Отцом. В этот день Ангелы рожденного Младенца как Бога славословят: «Слава в вышних Богу и на земле мир, среди людей благоволение!»

Поклонение волхвов. Джорджоне, 1504

На заставке: Гороховец, фото Владимира Ештокина.

Молитва на Рождество Христово 2017 на удачу, на замужество, на здоровье. «Рождество Твое, Христе Боже наш» и другие детские рождественские молитвы

Фотогалерея: Молитва на Рождество Христово 2017 на удачу, на замужество, на здоровье. «Рождество Твое, Христе Боже наш» и другие детские рождественские молитвы

Христиане во всем мире с удовольствием отмечают Рождество, как один из самых главных и долгожданных дней в году. У каждой ветви религии, у каждой страны, у каждого народа имеются свои необычные традиции, связанные с праздником рождения Иисуса. Наши обычаи наверняка вам уже знакомы. К их числу относят:

  • празднование Сочельника (навечерия Рождества Христова) в семейном кругу с молитвами и поеданием сочива;
  • сотворение вертепа (в переводе во старослов. «пещера») – кукольного театра с яслами, библейными персонажами и животными;
  • чтение рождественских и святочных рассказов – чудесных историй, происходивших с религиозными персонами в период святок;
  • колядование – традиционное костюмированное хождение по домам с колядками и рождественскими песнями;
  • молитва на Рождество Христово – праздничное обращение к Всевышнему с просьбами о здоровье, удаче, замужестве, детях и прочих насущных благах;

«С превеликой радостью обращаюсь к тебе, Матерь Божья.
Ты та, кто наполнила любовью плод чрева своего.
Я, раба Божья (свое имя) молю тебя сейчас о помощи.
Прошу, одари меня любовью взаимной и искренней.
Пошли мне мужа любящего и заботливого,
чтобы я могла растить детей в счастье и радости.
Да святится имя твое. Аминь».

«Господи Иисусе Христе Боже наш, изволивый спасения нашего ради на земли во плоти явитися и от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии неизреченно родитися! Благодарим Тя, яко сподобил еси нас, подвигом поста предочистившихся, достигнути великаго праздника Твоего Рождества и в радости духовной со ангелами воспевати Тя, с пастырями славословити, с волхвами поклонятися. Благодарим Тя, яко по великому милосердию Твоему и безмерному снисхождению к немощем нашим, утешаеши нас ныне не точию изобильною пищею духовною, но и трапезою праздничной.

Темже молим Тя, отверзающаго щедрую руку Твою, исполняющего все живущее благ Твоих, дающаго всем пищу, соответствующую времени и правилам церковным, благослови праздничныя снеди, верным людем Твоим уготованныя, наипаче сия, от нихже повинующеся Уставу Церкви Твоея, в мимошедшии дни поста воздерживались рабы Твои, да будут оне вкушающим их со благодарением во здравие, в подкрепление сил телесных, в веселие и радость. Да вси мы, всякое довольство имуще, изобиловати будем и в дела благая, и от полноты благодарнаго сердца славити Тя, питающаго и утешающаго нас, купно же и Безначальнаго Твоего Отца и Пресвятаго Духа во веки веков. Аминь».

«Ангел Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога данный. Прилежно молю тя, ты мне днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.»

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Читайте так же:  Молитва от венца безбрачия для женщин

Молитвы на Рождество Пресвятой Богородицы

Тропарь праздника Рождества Пресвятой Богородицы

Рождество Твое, Богородице Дево,
радость возвести всей вселенней:
из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,
и, разрушив клятву, даде благословение,
и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Кондак праздника Рождества Пресвятой Богородицы (глас 4)

Иоаким и Анна поношения безчадства
и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая,
во святем рождестве Твоем.
То празднуют и людие Твои,
вины прегрешений избавльшеся,
внегда звати Ти:
неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея.

Величание Богородице (глас 4)
Величаем Тя,
Пресвятая Дево,
и чтим святых Твоих родителей,
и всеславное славим рождество Твое.

Задостойник праздника Рождества Пресвятой Богородицы (глас 8)
Величай, душе моя,
преславное рождество Божия Матере.
Чужде матерем девство,
и странно девам деторождение:
на Тебе, Богородице, обоя устроишася.
Тем Тя, вся племена земная, непрестанно величаем.

О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати,
у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная!

Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества.
Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы,
седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище.
Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию.
Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая.
Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея.

Твое величие исповедуем,
Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую
и благоусердную Матерь дерзновенно просим:
умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам,
много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие,
да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная.

Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем.
Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину,
безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных
и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое
о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога,
во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа.
Аминь.

Преблагословенная Дево Марие, Царице небесе и земли,
Твоему чудотворному образу припадающе, умиленно глаголем:
призри милостиво на рабы Твоя и Твоим всесильным ходатайством ниспосли коемуждо потребная.
Вся верныя чада Святыя Церкви спаси, неверныя обрати, заблуждших на путь правый настави,
старость и слабость сил поддержи, юных в вере святой возрасти, мужество ко благу направи,
грешников к покаянию приведи и всех христиан мольбы услыши, болящих уврачуй, скорби утоли,
путешествующим спутешествуй.

Ты веси, Всемилостивая,
яко немощны, яко грешнии, яко озлобляеми и недостойни прощения Божия,
обаче буди нам в помощь, да ни коим грехом самолюбия, соблазна и диавольского прельщения
прогневляем Бога: Тя имамы Предстательницу, Иже не отринет Господь.

Аще бо восхощеши, вся даровати нам можеши яко благодатный источник,
верно поющим Ти и превозносящим преславное Твое рождество.
Избави, Владычице, грехопадений и бед всех, благочестно призывающих святое имя Твое
и покланяющихся честному образу Твоему.

Ты бо молитвами беззакония наша туне очищаеши, темже Тебе припадаем и паки вопием:
отжени от нас всякаго врага и супостата, всякия напасти и губительнаго неверия;
молитвами Твоими, подающи дожди благовременны и земле обильное плодоносие,
вложи в сердца наша страх Божественный ко исполнению заповедей Господних,
да вси тихо и мирно поживем во спасение душ наших, во благо ближних и во славу Господа,
Ему бо, яко Творцу, Промыслителю и Спасителю нашему всякая подобает слава, честь и поклонение,
ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

О, Пречистая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице,
от неплодове по обетованию рождшаяся и чистоты ради души и тела Твоего сподобльшаяся
быти Материю Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, с Нимже ныне на небеси пребывавши
и имаши велие дерзновение ко Пресвятой Троице, от Неяже, яко Царица,
венцем вечнаго царствования увенчана еси.

Темже смиренно к Тебе прибегаем и просим: исходатайствуй нам у Всемилостиваго Господа Бога
прощение всех прегрешений наших вольных и невольных; страждущему отечеству нашему спасения,
мира, тишины и благочестия возстановление, времена мирны и безмятежны, крамол злых непричастны;
ко изобилию же плодов земных, воздуха благорастворения, дожди мирны и благовременны.
И вся, яже к житию и спасению нашему потребная, испроси нам у Сына Твоего, Христа Бога нашего.
Наипаче же благопоспеши нам украситися благими нравы и добрыми делы, да, елико мощно,
подражатели будем святому Твоему житию, имже от юности на земли украшалася еси,
благоугождающи Господу; сего ради явилася еси честнейшая Херувим и славнейшая Серафим.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ей, Госпоже Пресвятая,
буди нам во всем скорая Помощница и премудрая ко спасению Наставница,
да Тебе последствующи и Тобою воспомоществуеми, сподобимся наследницы быти
Небеснаго Царствия, страданиями Сына Твоего исходатайственнаго, исполнителям же святых
заповедей Его обещаннаго.
Ты бо еси, Госпоже, едина наша по Бозе надежда и упование, и Тебе весь живот наш предаем,
чающе Твоего ради ходатайства и заступления не посрамлены быти в час исхода нашего от жития сего,
и на Страшном Суде Сына Твоего, Христа Бога нашего деснаго Его стояния сподобитися,
и тамо вечно радоватися со всеми от века Ему благоугодившими и немолчно славити, хвалити,
благодарити и благословляти Его со Отцем и Духом во веки веков.
Аминь.

Рождественская молитва текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here