Руки сложены в молитве картинки

На данной странице вы найдете детальное описание: руки сложены в молитве картинки - подобранную специально для Вас!

В этом каталоге находятся фото татуировок рук молящегося и четок с крестиком на конце. Данная татуировка происходит от картины, которую нарисовал известный художник Альбрехт Дюрер. Первоначальная версия картины была зарисована с главы Франкфурта, когда он находился в процессе молитвы. Потом была нарисована другая картина Дюрера.

На сегодняшний день – руки, сложенные в молитве, одна из самых популярных татуировок. Несмотря на ее длительное время существования, она до сих пор волнует сердца и умы людей.

Руки могут изображаться либо сами по себе, либо с какими-то дополнениями. Например, крестик, четки и другое. Очень часто руки молящегося человека изображаются вместе с именем любимого или с сердцем. Они могут наноситься в знак памяти о ком-либо.

Раз в неделю мы выбираем один нерастиражированный предмет старины (это может быть как одежда, так и фотоаппарат или ручка) и ищем лучшие предложения в интернет-магазинах. На это раз в рамках рубрики «Находка недели» мы решили рассказать о статуэтке «Руки молящегося».

Наверняка вам не раз и не два встречалась статуэтка в виде двух рук, сложенных в молитве. Сам этот жест отсылает нас прямиком к словам Иисуса о том, что сила — в молитве и что сложенные в молитве ладони олицетворяют непоколебимость и искренность веры. Современная интерпретация статуэтки не знает пределов — сейчас между руками может быть зажата Библия (или любая другая книга), статуэтка может выполнять роль светильника или солонки. Материалы для ее изготовления различны — это может быть стекло, керамика, фарфор или дерево.

Прототипом самой статуэтки служит рисунок известного немецкого художника Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Первая и самая ключевая версия его создания заключается в том, что художник запечатлел собственные руки, причем правая писалась с зеркального отражени. До наших дней рисунок не дожила, оригинал сгорел при пожаре в Мюнхенской резиденции.

Вторая версия, более интересная, гласит, что руки на рисунке принадлежат брату художника. В многодетной семье не хватало денег на обучение и двое из братьев (Альбрехт и Альберт) мечтали стать художниками. У них появилась идея кинуть жребий — проигравший зарабатывает деньги на шахте и оплачивает обучение выигравшего. В свою очередь победитель, отучившись, помогает своему брату. Выиграл Альбрехт и, вернувшись на родину уже неплохо зарабатывающим, предложил Альберту отучиться, но руки его брата после тяжелейшего труда на шахте не были способны на кропотливую работу с кистями и красками. Изуродованные и огрубевшие от работы на шахте руки Альберта, тянущиеся к богу, — вторая версия возникновения изображения.

Рисунок Дюрера упоминается во многих трудах о современном искусстве, а сам образ молящихся рук стал полноценным поп-культурным символом — это довольно распространенный сюжет для татуировок, принтов на футболок, дизайна украшений.

Пишут, что в реальности более кремовая, чем на фото. И совсем небольшая — около пяти дюймов.

Бывшая в использовании статуэтка из керамики, но раскрашенная под дерево — в отличном состоянии и тоже из США.

Новая статуэтка из Великобритании с приемлемой ценой за доставку. Плюс можно выбрать высоту из двух вариантов.

Винтажные солонки для соли/перца, уже бывшие в использовании, что видно по фото. Керамика с имитацией позолоты — хорошее дополнение в коллекцию любителей старины.

Настольный светильник. Винтажная керамическая лампа на металлическом основании в форме молящихся рук.

18 ноября 2009 | Опубликовал: admin

«Руки молящегося» являются одним из самых знаменитых рисунков немецкого художника Альбрехта Дюрера

Отрывок из книги: «Если бы не Иисус. Д. Джеймс Кеннеди. Как христианство изменило мир к лучшему».

Другие люди…
Найдите мне человека, который бы стремился к таким целям…. Это кажется дико…положить всю жизнь на то, чтобы научиться рисовать…
Ради славы….. Не думаю, верующие мало пекуться о славе после смерти.
Ради денег… тоже не то. У художников: богатый мастер — мертвый мастер.
Ради уважение… кто уважает художников.

Ради чего же?? это нельзя списать на старые времена…. мы сейчас больше похоже на допотопных древнейших людей с нашими устремлениями, чем они…
Тогда что же? Я думаю ответ один… Рождение свыше — это реальность, переварачивающая всю жизнь. Плоды приносятся до сих пор

Расскажи про «Рождение свыше»…

Я нашел интересную ссылку про рождение свыше. Об этом общались на форуме.

Но Христос об этом интереснее рассказывал)

даа уж…дружба без жертвенности никуда..хорошая история..

Любовь доказывается жертвенностью…
Как этот друг знаменитого художника,
как Иисус.

Почему в 13 главе 1Кор. нет о жертвенности?
Хотя где-то есть: «нет больше того, как если бы кто отдал жизнь свою за ближнего»

В притче написано, что была брошена монеиа, его брат пожертвовал, и что руки нарисованы его…
В википедии написано что это ЕГО ЖЕ самого Альбрехта правая рука, а левая- зеркально отраженная.
Тут вообще какой-о СТАРШИЙ ДРУГ, все наоборот…
Кому же тогда верить?

ЧУШЬ! Какие шахты? Какой затюканый нищий, гробивший себя на «шахте» в эпоху феодализма оплатил бы обучение в Академии искусств?! Вы совсем с ума сошли?
Отец послал его в школу, а не брат( интересно о каких шахтах вообще шла речь?). И не был он бедным. Учеба закончилась в 1490 , а «руки молящегося» были написаны почти 20 лет спустя… Вот, Википедия. Понимаю, что Википедия не кристально чиста, во всяком случае, отсебятину там не пишут, всегда есть ссылки на первоисточники. А сея байка расклеена( одинаковый текст) по разным сайтам, русским и английским , слово в слово- а первоисточники, откуда были взяты эти душещипательные детали, никому неизвестны- они не указаны.

Несколько лет назад мне уже приходилось писать на эту тему. Тогда в России проводился Волжский крестный ход с ковчегом, содержащим частицу мощей святого великомученика Георгия Победоносца, который имел форму руки с вытянутыми вперед мизинцем и указательным пальцем. Тогда же некоторые «ревнители благочестия» поспешили назвать ковчег «десницей сатаны».

Сегодня узрели некий намек или даже прямое указание на связь с падшим ангелом в жесте протоиерея Григория Крыжановского на обложке первого номера журнала «Направо». Надо признаться, что ход с жестом был рассчитан на привлечение читателя, планировалось «зацепить». Но не только – это должно было так же побудить разобраться.

Читайте так же:  Молитва чтобы шея не болела

Как пару лет назад, объясняя символику этого ковчега, я писал, что любой символ может читаться только в своем контексте и никаком ином, так и сейчас обращаю на это внимание.

О контекстах жеста в православной иконографии

Такой жест для священных изображений не является редкостью.

А связан он с древней ораторской традицией, принятой в античной культуре. Во время произнесения речи древнеримский оратор употреблял те или иные жесты. Одни жесты означали начало речи, другие – акцентировали внимание на наиболее важных словах. Этот момент упомянут и в Писании, например: «Тогда Павел простер руку отвещаваше» (Деян.: 26:1).

Так вот, о «козе». Согласно книге «Наставления оратору» древнеримского ритора Квинтилиана, перстосложение, при котором два средних пальца подгибаются под большой, а указательный и мизинец протягиваются вперёд, называется «настоятельным жестом».

Многие элементы античной культуры перекочевали в христианское искусство, в том числе и культура жестов. И тот самый жест, который так пугает некоторых православных. В иконе ораторские жесты символизируют прямую речь персонажа, проповедь.

Например, византийский историк VI века Павел Силенциарий описывает алтарную завесу в храме Святой Софии в Константинополе, на которой был выткан образ Спасителя, «протягивающего персты правой руки, как вещающий присноживой глагол, а в левой руке имеющим книгу, которая ведает (содержит) божественные глаголы».

Очевидно, что жест, ныне называемый «козой», а в античном Риме «настоятельным», в иконе означает призыв к вниманию: «вонми!»

Символ может «читаться» исключительно в своем контексте и никак иначе. Согласитесь, что нимб на православных иконах и языческих изображениях, не одно и то же. Нужно ли нам отказаться от нимба, мотивируя это языческим происхождением символа (а происходит он действительно от эллинистических изображений языческих божеств)?

Или, если ограничить проблему только жестами, нужно ли отказаться от различных перстосложений на иконе, только потому, что нечто аналогичное мы встречаем в индуизме и буддизме (т.н. «мудры»).
Поразмыслим. Есть некий символ. В контексте одной системы он значит: А, в контексте другой: Б, а в контексте третьей: В. Почему, если символ используется в одном из этих контекстов, мы должны подозревать другой?

Почему, жест, который имеет конкретный смысл в знаковой системе языка глухонемых, непременно должно подозревать в масонстве или сатанизме? По идее, православным должны быть ближе родные, церковные, иконные контексты. А ежели мы, забывая собственную традицию, видим лишь масонов, значит, возможно, что-то не так с нами.

Традиция нанесения татуировок зародилась еще с незапамятных времен и была распространена у большинства древних народов. Подобные нательные рисунки служили как декоративным украшением, так и являлись неким показателем принадлежности к определенному роду, племени, социальной касте. Считалось также, что татуировка оберегала своего обладателя от всех напастей и наделяла магической силой.

Искусство татуажа, ставшее невероятно популярным в последние годы, призвано сегодня выполнять большей частью эстетическую функцию. Будучи очень красивыми, необычными, экстравагантными, черно-белыми и цветными, современные татуировки считаются оригинальным украшением тела как у мужчин, так и у женщин. Но все-таки в любом нанесенном изображении обычно сокрыто какое-либо тайное значение, которое побуждает человека выбрать для себя именно тот, а не другой рисунок. Например, тату может способствовать удаче в бизнесе или любви, улучшению финансового положения или укреплению здоровья и т.д.

Классификация татуировок включает множество различных видов. Особое место занимают изображения религиозного содержания, которые наделены глубоким сокровенным смыслом. И одна из таких тату – это «Руки молящегося» или «Руки, сложенные в молитве». Татуировка относится к христианским и является значимым символом, призывающим к готовности всегда возносить молитву о самом важном. Конечно, каждый человек вкладывает в нее свой собственный смысл, свои заветные желания, надежды и чувства.

Несмотря на то, что на сегодняшний день «Руки молящегося» являются одной из наиболее часто встречающихся религиозных татуировок, не многие знают, что изображение ее было заимствовано у немецкого художника Альбрехта Дюрера, творившего в эпоху средневековья. Существует несколько версий относительно сюжета знаменитой картины мастера.

Большинство специалистов склоняются к тому, что Дюрер в качестве натуры использовал собственные руки, другие считают, что он запечатлел руки главы города Франкфурта во время молитвы, а кто-то уверен, что художника вдохновили руки его родного брата. Так это или нет на самом деле доподлинно не известно. Но то, что картина была написана по заказу франкфуртского торговца Якоба Геллера для оформления алтаря (кстати, впоследствии ставшего называться Алтарем Геллера), не вызывает никакого сомнения и является историческим фактом. Изображение натруженных рук, вознесенных для молитвы, находилось в центре алтаря, являясь его подлинным украшением. Оно несло прихожанам осмысление важности молитвы как способа общения с Богом.

К сожалению, оригинал картины Дюрера в 1729 году был уничтожен сильным пожаром. Однако сохранилось большое число прекрасных копий, благодаря которым первозданное изображение «рук молящегося» не было утрачено безвозвратно для потомков и продолжает также волновать сердца и души людей как несколько столетий назад.

Сегодня татуировка с таким сюжетом является наиболее распространенной в западных тату-салонах. В странах СНГ она не столь востребована, но интерес к ней в последнее время заметно возрастает, поскольку «Руки, сложенные в молитве» – один из популярных вариантов дизайна татуировки на все случаи жизни.

Изображение рук может дополняться крестом, четками, библией и иными культовыми атрибутами. Также татуировка может наноситься в знак памяти о ком-либо, в этом случае к изображению добавляется имя любимого человека или целая фраза, обращенная к нему. Могут присутствовать и такие дополнения, как сердце, цветы, огонь и другие. Здесь все зависит от того, какой смысл был изначально вложен в татуировку и тогда любая деталь рисунка становится понятной и обретает нужное значение.

Руки молящегося — один из наиболее распространенных сюжетов религиозных татуировок современности. Не многие знают, что это, знакомое многим, изображение на самом деле является интерпретацией известной картины художника Альбрехта Дюрера, который изображал таким образом руки апостола.

Наиболее популярные популярные варианты такой картины: татуировка руки молящегося с крестом, бусинками, библией или крестиком на цепочке. Как всегда, предлагаем Вам нашу коллекцию фото и эскизов!

Читайте так же:  Молитвы которые читают на службе

Существует бесконечное множество различных татуировок. Кто-то выбирает и набивает себе рисунок, выбранный в каталоге тату-салона, кто-то создаёт своей неповторимый и уникальный эскиз. В любом случае, каждая татуировка относится к определённому стилю.

Особое значение имеют татуировки с религиозным смыслом. Одна из самых часто набиваемых татуировок в таком стиле – это тату руки молящегося.

А Вы знали? Люди набивали татуировки себе на кожу ещё с древнейших времён. Первая татуировка была обнаружена на теле принцессы, жившей в пятом веке до нашей эры.

Каждая татуировка имеет своё значение. Некоторые татуировки имеет два смысла: один прямой, понятный для всех, а второй скрытый. Скрытый смысл в татуировку вкладывает её владелец. Татуировка руки молящегося, значение которой придумывает или выбирает сам хозяин, также имеет общий для всех, то есть прямой смысл. Значение этой татуировки раскрывается, как готовность в любой момент молиться. Некоторые набивают такую татуировку в память о своих близких и тех, кто дорог сердцу.


Руки молящегося в виде тату на бицепсе парня

Важно! Чтобы не ошибиться в своём выборе, перед тем, как набивать тату задайте себе несколько вопросов:

  1. Выражает ли выбранный рисунок какой-либо аспект вашей личности или является мимолётным желанием, навеянным обстоятельствами?
  2. Будет ли картинка хорошо смотреться именно там, где вы решили сделать татуировку?
  3. Готовы ли вы потратить необходимую сумму, чтобы сделать татуировку у хорошего мастера?

Если ваши честные ответы вас устраивают, то вы на правильном пути! Можете смело набивать татуировку!


Руки моящегося с крестом

А Вы знали? Татуировка руки молящегося также именуется, как руки, сложенные в молитве.

Вдохновителем на создание татуировки руки, сложенный в молитве являлся средневековый художник из Германии Дюрер, а точнее, его картина. На его картине, собственно, как и на самой татуировке, изображены руки молящегося человека. До сих пор идут споры по поводу того, чьи же руки всё-таки рисовал Дюрер: свои, своего родного брата или руки главы города. В настоящее время ещё никто не смог дать точного отве


Крест и руки молящегося

Часто, чтобы сделать татуировку более уникальной и более интересной в неё привносят какие-либо детали, производят небольшие изменения. К основному рисунку в татуировке руки, сложенные в молитве, добавляют Библию, крест и другие предметы, которые имеют отношение к христианству. Если татуировка сделана в память о ком-либо, то многие также пишут имя человека, в честь которого сделана эта татуировка.

Совет: очень хорошо подумайте, прежде чем наносить на своё тело татуировку с чьим-либо именем. По статистике, 99% людей, которые набивали татуировку с чьим-то именем, жалеют об этом. Кстати говоря, чаще всего сводят татуировки с именами.

Кроме имён, Библии, креста, также можно набить небольшую надпись, так сказать послание, тому человеку, в честь которого делается татуировка.


Тату руки молящегося на предплечье

Татуировка руки молящегося, эскизы которой представлены ниже, особенно эффектно смотрится при набивании на руку. Но если вы не нашли в прикреплённых эскизах своей идеальной татуировки, вы можете сделать зарисовку сами и показать её тату-мастеру. Он, в свою очередь, её усовершенствует, и татуировка вашей мечты готова! Также вы можете просто прийти к мастеру и на словах объяснить ему, что вы хотели бы видеть на своей коже. Но помните, что на словах мастер может недопонять вас или понять не с такой точностью, как хотелось бы. Так что оптимальный вариант в такой ситуации — самим нарисовать эскиз. Поверьте, для этого не нужно обладать особенными художественными талантами, достаточно сделать самый простой набросок, а остальную работу выполнит мастер. Чтобы наглядно увидеть, как смотрится эта татуировка, вы можете посмотреть фотографии, прикреплённый к этой статье. Также другие фотографии можно найти в Интернете под запросом: Татуировка руки молящегося фото.


Руки молящегося в чб исполнении

И напоследок хотелось бы дать несколько рекомендаций по поводу ухода за татуировкой в первые дни после нанесения.

  1. Промывание кожи с мылом или гелем для душа, а также нанесение специальных кремов – это самые основные и обязательные способы заживления кожи после нанесения татуировки. Эти действия необходимо выполнять в обязательном порядке. Промывать кожу необходимо около 4 раз в день, после каждого промывания не забывайте увлажнять кожу кремами. Крема можно использовать и чаще, чем 4 раза в день, но результат особенно не изменится.
  2. Не рекомендуется первые несколько дней после нанесения татуировки употреблять алкогольные напитки.
  3. Также в период, когда кожа заживает, не стоит заниматься спортом. В большей степени это касается татуировок, которые находятся на местах сгибов.
  4. Для того, чтобы улучшить и ускорить заживление кожи, желательно не посещать в первое время солярий и по возможности защитить татуировку от попадания прямых солнечных лучей.

Вы замечали, что на занятиях йоги принято складывать ладони вместе и произносить — Намасте. Такой жест и слова вы, пожалуй, видели и в индийских фильмах. Тибетские монахи тоже складывают ладони. Но задумывались ли вы, насколько глубокий смысл несет в себе это простое действие и фраза. В этой статье мы поговорим об этом священном жесте. Как и почему его используют до и после занятий йоги, в обычной жизни и во время молитвы.

Простой перевод и сакральный смысл

Видео (кликните для воспроизведения).

Для Индии и Тибета — это очень традиционный жест. Фраза «Намасте» — состоит из двух санскритских слов. Дословный перевод namaste: намас — «поклон», и те (тэ) — «ты». Буквально: я преклоняюсь перед тем, что есть ты. Это не только приветствие, а ещё и уважительное преклонение перед Всевышним.

Произносится «НамастЭ» и при этом подносятся ладони, сложенные вместе к вашему сердцу, и делается лёгкий поклон. Простейшая форма выражения равенства и божественного происхождения всех живых существ — «Божественность внутри меня склоняется перед божественностью в тебе».

Есть другая форма этого жеста. Если перед вами глубоко уважаемый человек, учитель (например, йоги), «гуру», то сложенные вместе ладони при лёгком поклоне вы подносите ко лбу, в область третьего глаза, произнося Намасте. Выходя из поклона, опускаете руки в область сердца. Это особенно глубокая форма уважения. А когда вы молитесь божеству, то руки со сложенными ладонями поднимаете над головой.

Читайте так же:  Слава молитва текст

Как гармонизировать сердечный поток?

Жест, когда ладони сложены вместе, в практике йоги называют Анджали мудра. Анджали (перевод — «поклонение, преклонение» или «молитва») и мудра (перевод с санскрита — «печать» или «знак»). Эта мудра, имеет глубокое символическое значение: «ладони сложенные в почтении» или «в готовности к молитве». Соединяя левую и правую ладонь, мы буквально объединяем левое и правое полушария головного мозга. А размещая этот жест области сердца, мы подразумеваем, что наши действия и мысли происходят в высшей форме.

Объединяя ладони в области сердечной чакры, мы увеличиваем Божественный поток. И начинаем купаться в божественном свете. Склонив голову и прикрыв глаза, мы расслабляем ум, отдавая его божественной энергии, и очищаемся от повседневной суеты. Эта техника используется в практике йоги и в медитациях. Так красиво здороваясь и прощаясь — Намасте, незаметно для себя вы будете делать быструю медитацию. Даже если это не занятия йоги, а обычные встречи и прощания. Благодаря этой мудре мы отпускаем наши различия и находим точки соприкосновения, так как одновременно находимся в потоке божественного света.

Древний восток и современный запад

Эта священная поза стала визитной карточкой и для упражнений йоги, и для Азии, и вообще символом востока. Улыбающийся Далай-лама, глядящий на нас сквозь сложенные пальцы, индуистские и буддийские божества на алтарях, древние скульптуры Будды и другие изображения — запоминаются нам именно этим сакральным жестом Намасте.

Для западного человека этот жест воспринимается, как религиозный. С ним связаны молитвы и прошения. Люди выросли на этом жесте, как части религиозной культуры. И поэтому наше внутреннее личное отношение к этому жесту может быть и положительное, и отрицательное. У некоторых даже может быть подсознательное сопротивление, когда мы соединяем свои руки вместе. Как будто это знак подчинения. Однако красота этого жеста находится в самом центре нашего бытия. Она вне времени и универсальна.

Жест Намасте – дар человечеству

Вы можете сами исследовать и прочувствовать, потенциал этой мудры, если будете открыты для вашего собственного опыта. Это простое, но мощное положение рук может стать практическим инструментом в вашей повседневной жизни. Если вы негромко, но с полным чувством говорите Намасте и соединяете ладони в Анджали мудру, то вы возвращаетесь в свое сердце. Не важно, будет это приветствие или прощание, начало или завершение чего-либо. Поэтому этот жест равнозначен и для храмового божества, и для учителя; родных, друзей и незнакомцев; природе и Земле.

Давайте окружать тех, кто нам дорог, а так же тех, кого мы даже и не знаем, миром, любовью и светом, с признанием того, что мы все едины. Пусть наши мысли, слова и действия наполнятся добротой друг к другу, а так же к самим себе. Пусть наша практика утренней йоги станет убежищем, чтобы успокоить наш ум и открыть наши сердца к красоте мира.

«Я чту место внутри вас, в котором живет вся вселенная. Я чту внутри вас место любви, истины, света и мира. Когда вы находитесь в том месте внутри себя и я в том месте, во мне, мы едины».

Ничего себе!
Дело в том, что последнее время, когда я молюсь, то руки сложенные в молитве непроизвольно поднимаются ко лбу, а иногда и над головой. Я никак не могла понять, что же это значит, и вот решила в плотную заняться поисками. Спасибо вам большое!

На благо Вам Татьяна! Больших познаний в практике. Благодарю)))

Занимаюсь йогой. Долгое время не знала различий в положениях рук НАМАСТЭ. Спасибо за пояснение. Благодарю!

Валентина, Хороших вам результатов )))

Занимаюсь йогой. Долгое время не знала различия в положении рук НАМАСТЭ. Благодарю за пояснение!

йогой я не занимаюсь, но руки стала почему-то часто складывать таким образом. Мне нравился этот жест. Так тепло и светло от него) Решила поискать его смысл. Спасибо.

Благодарю Вас за объяснение. коротко и ясно. Я всегда делаю этот жест когда занимаюсь хатха-йогой.

Действительно Намастэ на занятиях йоги используется, как менее формальное выражение приветствия Намаскар. Хороших вам практик!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Руки, сложенные в молитвенном жесте. Этот рисунок является самым известным из наследия Альбрехта Дюрера, выдающегося мастера Возрождения с «немецкой пропиской».

Считается, что рисунок был выполнен живописцем как тренировка перед работой над центральной частью «Алтаря Геллера», знаменитого триптиха для доминиканского монастыря, который Дюрер создал в сотрудничестве с Маттиасом Грюневальдом. Тщательная работа полностью оправдалась – великим произведением искусства стал и сам алтарь, и все эскизы к нему.

Для Дюрера было важно изобразить руки с анатомической точностью. В качестве «модели» мастер взял свою левую руку… Да-да, именно левую. Мы видим на рисунке одну руку мастера, а правая рука была изображена с помощью зеркала, в котором отражалась левая. Впрочем, есть ещё одна теория, которая говорит о том, что на рисунке руки брата Дюрера.

Кроме рук, на большом листе ещё была изображена голова молящегося апостола. Позже рисунки разделили. Интересно, что все свои «тренировочные рисунки» автор сохранял как некие шпаргалки, и позже использовал уже отработанные элементы в других картинах.

«Руки молящегося» являются самым узнаваемым мотивом творчества Дюрера. Рисунок не только имеет множество репродукций, но даже воплощён в скульптурную форму, а также в виде небольших рельефов (особенно распространены в США).

Кроме художественной ценности, рисунок приобрёл большое культовое значение как символ мольбы, соболезнования, конфирмации и вообще религиозной принадлежности.

Но если отделить этот лаконичный рисунок на синей загрунтованной бумаге, сделанный белилами и серой краской, от культурно-религиозных смыслов и значений, то можно убедиться: ценность этой работы ничуть не уменьшается. Невероятно точное изображение рук пожилого человека с морщинами и венами, написанное в динамике с определённым характером не может не восхищать и ставит этот рисунок в ряды значительных произведений мирового наследия.

Читайте так же:  Молитва от чародейства и колдовства абсолют

Почему, глядя на каноническую икону, мы испытываем необычное чувство – будто мы видим особый мир, более возвышенный и светлый, чем наша повседневность? Во-первых, конечно, потому, что на иконах изображены святые жители Неба. А во-вторых, потому, что и сам способ изображения – необычный. Одна из главных его особенностей – глубокое осмысление каждой детали. Цвета, позы, выражения лиц и жесты, любой предмет – всё имеет на иконе свое значение. Сестры из иконописной мастерской Ново-Тихвинского монастыря (Екатеринбург) готовят для сайта «Православие и мир» несколько рассказов о том, что значит на иконе та или иная деталь. Первый рассказ – о жестах.

За несколько веков сложился определенный канон – как писать руки и жесты святых. Однако не нужно думать, будто строгие рамки обедняют икону. Наоборот, именно такие на первый взгляд незаметные штрихи и делают икону богословием в красках.

Благословляющая десница. Пальцы правой руки (десницы) сложены в виде букв I и Х (Иисус Христос) – это благословение именем Господним; также распространено троеперстное сложение – благословение именем Святой Троицы. С таким жестом изображаются святители (то есть святые епископы, митрополиты и патриархи), а также преподобные и праведные, имевшие священный сан. Например, святитель Иоанн Златоуст, который был архиепископом Константинопольским; святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских; преподобный Серафим Саровский… При жизни они каждый день благословляли этим жестом множество людей, а теперь с Небес благословляют каждого, кто обращается к ним с молитвой.

Ладонь праведника . Праведные люди изображаются с характерным жестом: открытой ладонью, обращенной к молящимся. Праведный человек – человек правды – открыт для людей, в нем нет никакого лукавства, никакой тайной злой мысли или чувства. Такими были, например, святые князья Борис и Глеб. Как известно, им предлагали убить их брата-предателя Святополка, но они предпочли сами погибнуть от рук братоубийцы, чем совершить такое бесчестное дело.

С раскрытой ладонью изображен и праведный Феодор Ушаков. Этот прославленный флотоводец отличался исключительной честностью и открытостью души. Он ревностно исполнял свой воинский долг и одновременно был милостив ко всем людям: своих подчиненных берег, как зеницу ока (за все время военной службы не отдал в плен ни одного матроса!), щедро благотворил многим нуждающимся. И даже врагов, бывало, спасал от смерти.

Две ладони, раскрытые на груди . Некоторые исследователи толкуют это как жест приятия благодати, другие – как молитвенное обращение к Богу. С таким жестом изображаются, например, праведный праотец Авраам, мать Пресвятой Богородицы праведная Анна, мученица Анастасия Римляныня.

Рука, приложенная к сердцу , – жест, означающий, что святой высоко преуспел в сердечной молитве. Так иногда пишут преподобного Серафима Саровского. Так же изображается преподобный Василиск Сибирский, недавно прославленный святой, который жил в XIX веке, но по преуспеянию в сердечной молитве был равен древним пустынникам.

Руки, скрещенные на груди . С таким жестом пишут, например, преподобную Марию Египетскую. Вероятнее всего, это изображение креста по подобию того, как мы складываем руки, когда подходим ко Причастию, утверждая этим жестом свою принадлежность Христу, усвоение себе Его Крестной Жертвы. Вся пустынная жизнь преподобной Марии была подвигом покаяния, а незадолго до своей блаженной кончины она причастилась Святых Христовых Таин, говоря: «Ныне отпущаеши рабу Твою, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое…».

Особую роль играет предмет в руках святого – по нему можно узнать, за какой подвиг прославлен святой или какое служение он нес на земле.

Крест в руках символически указывает на мученический подвиг святого. Это напоминание о крестных страданиях Спасителя, Которому подражают все мученики.

Апостол Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного – те, о которых Господь Иисус Христос говорил ему: «Дам тебе ключи Царства Небесного» (Мф. 16, 19).

Стиль (заостренная палочка для письма) – принадлежность евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также пророка Давида, написавшего Псалтирь.

Очень часто святые на иконах держат в руках книгу или свиток. Так изображаются и ветхозаветные пророки, и апостолы, и святители, и преподобные, и праведные, и новомученики… Книга – это слово Божие, проповедниками которого были они при жизни. На свитках написаны изречения самих святых или из Священного Писания – в наставление или утешение молящимся. Например, на свитке праведного Симеона Верхотурского написано поучение: «Молю вас, братие, внемлите себе, имейте страх Божий и чистоту душевную».

Святой праведный Феодор Ушаков держит в руке свиток с утешительной надписью – его собственными словами: «Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России».

По предмету, который держит в руках святой, часто можно узнать о том, чем он занимался во время земной жизни. Изображаются те занятия, которыми святой особенно угодил Богу, которыми он прославлял Его имя. Например, великомученик целитель Пантелеимон держит в руках ларец с лекарствами и лжицу (длинную узкую ложку) – он был искусным врачом, а когда уверовал во Христа, стал исцелять Его именем даже безнадежно больных людей, и многие из них благодаря чудесному исцелению пришли к вере.

Святая Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, пришедших ко гробу Христа, чтобы помазать Его тело миром, изображается с сосудом в руках, в котором она несла миро. А в руке у святой Анастасии Узорешительницы сосуд с елеем, с которым она приходила к узникам в темницы.

Святые иконописцы Андрей Рублев, Алипий Печерский и другие изображаются с написанными ими иконами.

У святого праведного Иоанна Кронштадтского в руке Потир, Евхаристическая Чаша – символ литургического служения. Известно, что отец Иоанн был пламенным служителем Божественной литургии. На богослужениях, которые он совершал, люди плакали, испытывали сильное покаяние, чувствовали укрепление в вере.

Преподобные Серафим Саровский, Нил Сорский, Зосима Верховский держат в руках четки. По четкам, которые называют «мечом духовным», монахи совершают непрестанную молитву, и потому этот предмет является символом молитвенного подвига.

Основатели или ктиторы (благотворители) иноческих обителей часто держат в руках храмы. Например, преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна изображается с одним из храмов Марфо-Мариинской обители. Великая равноапостольная княгиня Ольга тоже держит в руках храм – в знак того, что она построила первую церковь на Руси.

Читайте так же:  Пяточисленные молитвы к Богородице

Необычный предмет в руках у праведного Симеона Верхотурского – удочка. Казалось бы, может ли быть особенно угодным Богу такое занятие, как рыбная ловля? Однако именно во время рыбной ловли, в глубоком уединении святой Симеон усердно молился Господу – «выну (то есть всегда, постоянно) мысль к Богу имел еси… да не удицею греха уловлен будет от вселукавого врага спасения нашего», как говорится в службе ему.

Вот только одна деталь иконы – жест, – но как много она говорит о святом! По ней мы можем узнать о его служении и главном подвиге, получить благословление или наставление от святого. Как в жизни по некоторым жестам мы можем догадаться о чувствах и мыслях человека, так и каноническая икона, если мы умеем понимать ее символы, живо передает нам мысли и чувства святых.

В иллюстрациях использованы фотографии икон, изготовленных в иконописной мастерской Ново-Тихвинского монастыря.

Так как оба были бедными, то учиться и зарабатывать на жизнь одновременно было очень трудно. Друг Альбрехта решил, что он будет работать, пока тот учится. А уж когда картины будут покупаться, появится шанс и у него. После долгих уговоров Альбрехт согласился и стал добросовестно заниматься, пока его друг трудился часами, чтобы заработать им обоим на жизнь.

И вот пришел день, когда Альбрехт продал свою деревянную гравюру, и его друг смог снова заняться рисованием, но он сразу понял, что тяжелый труд сделал грубыми и нечувствительными его пальцы, и хорошо рисовать он уже не мог. Когда Альбрехт узнал, что стало с его другом, он неимоверно опечалился.

Однажды, возвращаясь домой, он услышал голос своего друга и увидел скрюченные, изможденные трудом руки, сложенные в молитве.

«Я смогу показать миру, как я ему признателен, если нарисую его руки, такими, какие они сейчас, сложенными в молитве». Эта мысль вдохновила Альбрехта Дюрера, когда он осознал, что никогда не сможет вернуть своему другу потерянного мастерства.

Благодарность Дюрера отразилась на его вдохновенной картине, ставшей знаменитой во всем мире. А мы можем наслаждаться и красотой его произведения, и прекрасной историей о благодарности и братстве.

В XV веке, в одном посёлке близ Нюрнберга жила семья, в которой подрастало восемнадцать детей. Отец был ювелиром, ему приходилось работать по восемнадцать часов в сутки, чтобы на столе была еда.

Несмотря на отчаянную бедность, двое из сыновей Альбрехта Дюрера старшего смели мечтать, и мечта у них была одна — оба хотели стать художниками. Они прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет ни одному из них собрать средства на учёбу в художественной академии. Много бессонных ночей провели братья, перешёптываясь под одеялом, и нашли выход. Договорились подбросить в воздух монетку, проигравший должен будет пойти работать в шахты и оплачивать обучение победившего. А по окончании учёбы выигравший оплатит занятия другому, выручив деньги за проданные работы.

В одно из воскресений, выходя из церкви, они подбросили в воздух монетку. Альбрехту Дюреру-младшему повезло в этот день, и он уехал учиться в Нюрнберг. Альберт Дюрер пошёл в шахты, где его ожидал опасный и тяжёлый труд, и проработал там последующие четыре года для того, чтобы брат мог реализовать свою мечту.

С первых дней учёбы Альбрехт стал самым талантливым учеником во всей академии. Его гравюры, резьба, рисунки, выполненные масляными красками, были намного лучше, чем работы его преподавателей, и к окончанию академии он уже начал зарабатывать немалые деньги от продажи своих произведений. Когда молодой художник вернулся к себе домой, семья Дюрер устроила праздничный ужин в его честь. В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнёс тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность. Альбрехт закончил свой тост так:

— И сейчас, Альберт, брат мой, твоя очередь. Теперь ты можешь отправиться в Нюрнберг и осуществить свою мечту, теперь я позабочусь о тебе.

Все взгляды обратились в сторону того угла стола, сидел Альберт. Его лицо было залито слезами, он качал головой и шептал:

Наконец он пришёл в себя, поднялся, утерев слезы, обвёл взглядом всех родственников и, повернувшись к брату, приложил свою руку к его щеке, погладил и ласково сказал:

— Нет, брат, я не могу поехать в Нюрнберг, слишком поздно для меня, слишком поздно. Посмотри, что за эти четыре года работы в шахте стало с моими руками! Каждый палец хотя бы один раз сломан, артрит на правой руке развился настолько, что мне стоило большого труда удерживать бокал, пока ты произносил свой тост. Мои пальцы не смогут справиться с деликатной работой художника, не смогут точно двигать карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно.

Видео (кликните для воспроизведения).

С того дня прошло уже более четырёхсот пятидесяти лет. Сегодня гравюры, акварели, картины, написанные маслом, резьба и другие работы Альбрехта Дюрера можно увидеть в музеях всего мира, но большинству из нас хорошо известна только одна из них, — картина художника, которую он посвятил брату. Та, на которой Альбрехт Дюрер в память о жертве, принесённой Альбертом, и в его честь, запечатлел его изувеченные тяжкой работой руки с соединёнными ладонями и пальцами, устремлёнными в небо. Он назвал эту великолепную картину «Руки», но весь мир, открывший сердце этому шедевру, переименовал картину в «Руки молящегося»

Руки сложены в молитве картинки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here