Русская древлеправославная церковь молитвы

На данной странице вы найдете детальное описание: русская древлеправославная церковь молитвы - подобранную специально для Вас!

Издательство с 1983 г. выпускает богослужебную литературу, главное отличие которой в том, что она не претерпела никакой редакции и изменений с середины XVII века. Книги изданы на церковнославянском языке. Имеются издания древних текстов с использованием современного русского алфавита.

Одной из целей издательства является обучение желающих читать и понимать церковнославянские богослужебные и вероучительные первоисточники. Для этого выпущена «Азбука церковнославянского языка» , а также книга «Утренние и вечерние начальные молитвы» на церковнославянском языке с параллельным текстом на современном русском языке. Готовится к изданию «Псалтырь» , в котором будут оригинальный текст на церковнославянском языке с использованием древней кириллицы, тот же древний текст с использованием современного русского алфавита и перевод этого текста на современный русский язык. Подготовлены к выпуску четыре отдельных издания «Евангелия» , выполненных на основе Острожской Библии 1581 г. , проиллюстрированных древними иконами. После церковнославянского оригинального текста следует перевод этого же текста на современный русский язык. Книга «Детям о молитве» содержит основные молитвы на церковнославянском языке с разъяснением их смысла и значения на современном русском языке.

Другой целью издательства является выпуск нравоучительной духовной литературы, которая объясняет основные каноны православной веры, смысл церковных Таинств, разъясняет значение церковных праздников, дает описание жизни и деяний святых Православной Церкви.

Издательство имеет возможность подготовить к изданию духовную литературу по индивидуальным заказам: древние тексты, переводы, календари и так далее.
Также на нашем сайте можно заказать древлеправославную церковную утварь (восковые свечи, нательные кресты, иконы древнего письма, лестовки). Издательство готово предложить также информацию на электронных носителях (CD-дисках), например, «Древлеправославные духовные песнопения» .

Не победити ищем, но прияти братию, их же разлучением терзаемся.

Возлюбленная о Христе братия,

архипастыри, пастыри, священноначалие

и чада Русской Древлеправославной Церкви!

Прошло уже более 150 лет с той поры, как между нами произошло злосчастное разделение, нанесшее общей Матери нашей Церкви до сих пор не исцеленную рану.

История Церкви Христовой знает разделения разного рода. Оглядываясь на путь, пройденный старообрядчеством, мы преклоняемся перед исповедническим подвигом наших благочестивых предков, которые в середине 17 века ради спасения чистоты и непорочности Православия не приняли реформ Никона, оберегая древлее благочестие от насаждения церковных новшеств. Боголюбцы не жалели самой жизни за истинную веру и за соборность церковную. Подвиг страдальцев за древлее благочестие мы свято чтим.

Но как оправдать другое разделение, то, которое произошло между единомысленной братией в середине 19 века?

После великого церковного раскола наши предки подверглись не только «телесным озлоблениям», но и духовному испытанию, которым для них стало временное лишение архиерейства. Об этом говорит пророк: «И будет в то время, вооружатся друзья против друзей, как враги, и устрашится земля с живущими на ней, и жилы источников остановятся и три часа не будут течь» (3 Ездры 6, 24). Оказавшись в таких трудных обстоятельствах, наши предки поступили в соответствии с канонами Святой Церкви: они стали принимать в сущем сане священников, обратившихся от господствующей церкви. Но православное учение о Церкви требовало наличия всех трех чинов церковной иерархии. Наши предки хорошо сознавали, что отсутствие епископов есть великий недостаток и не переставали заботиться о его восполнении. После раскола они постоянно искали достойного архипастыря сначала в России, затем за границей. Это был долгий и трудный путь, который в конце концов увенчался полным успехом, ибо Господь пожелал, чтобы Его Церковь прекратила вдовствовать.

И сегодня мы не устаем благодарить Господа Бога за то, что это великое испытание было временным. Но, едва восприняв вновь великий дар архиерейства в лице боснийского митрополита Амвросия, старообрядцы были вынуждены столкнуться с болезненным раздором, случившийся в единомысленной прежде братии.

Поводом к нему стали не различия в религиозных убеждениях или обычаях, потому что их не было, а клевета на митрополита, воздвигнутая в лоне господствующей церкви, которая посеяла сомнение среди некоторых старообрядцев.

Для нас высокие достоинства личности митрополита Амвросия были очевидны. Не вызывало сомнения и его епископское достоинство. И принят он был от той же новообрядческой церкви и тем же чином, от которой и принимались все священники, обратившиеся на путь святочтимой древности. Тем не менее, когда чаемое всеми древлеправославными христианами событие – восстановление трехчинной иерархии – совершилось, некоторая часть Церкви пришла в сомнение и произошел церковный раздор.

Сегодня, обращаясь мысленно к тому времени, мы должны учитывать, что после реформаторства Никона наши предки особенно опасались всякого рода новшеств, боялись, чтобы каким-либо путем не стать причастными новому обряду и обычаям. Тем паче с великой осторожностью и тщанием они подходили к вопросу о приеме епископа, потому что ошибиться здесь было бы особенно опасно. Они уже принимали священников от русской церкви, но тут приходилось принимать от неизвестной им боснийской греческой церкви уже не священника, а митрополита.

И это происходило при ложных слухах о том, что он «обливанец», что он «подкуплен», что он находится под запрещением. К радости врагов Церкви в нашей среде явились некоторые «лжесвидетели, наговаривающие ложь и сеющие раздор между братьями» (Притч. 6, 19). Учитывая особое значение присоединения к старой вере епископа, эти недостоверные сведения, распространяемые о митрополите Амвросии, смутили и испугали многих и оттолкнули их от Белокриницкой иерархии. И с той поры был нарушен союз братской любви, чего и добивался враг Церкви.

В течение полутора веков наши с вами духовные пути, как две дороги в чистом поле, то сближались, то удалялись, но не сливались. Наши Церкви шли в одном направлении, но порознь. И сегодня у нас по-прежнему одна вера. Мы служим по одним книгам, молимся одними молитвами и почитаем святую древность. В основах православия мы по-прежнему едины. У нас одна древлеправославная вера, но две иерархии.

Читайте так же:  Молитва чтобы учитель не спросил

Однако, несмотря на единство в главном, вот уже полтора столетия мы не можем преодолеть недоверие, не можем восстановить общение в духе любви, и увидеть друг в друге братьев, хоть и разлученных некогда от единства духовного, но не потерявших кровного родства.

В прошлые времена мы многократно обращались к вам, своим братьям, не принявшим священства Белокриницкой иерархии, с призывами к восстановлению мира и соединению в лоне единой Церкви. К этому нас всех призывает и Сам Христос. Об этом была Его молитва ко Отцу Небесному, которую он возносил пред страданием и смертью: «да вси едино будут: якоже Ты, Отче во Мне, и Аз в Тебе» (Ин. 17, 21). Ныне мы по-прежнему всей душой желаем восстановления любви и единомыслия с вами, однако не можем не видеть, что путь к благой цели предстоит великотрудный и он не терпит торопливости.

Поэтому сегодня мы обращаемся к вам, не обольщая себя мечтой о скором соединении, но прежде всего желая создания атмосферы доверия и сотрудничества между нами. «Время разбрасывать камни, и время собирать камни» — сказал Екклезиаст. Ныне, как мы надеемся, настало время благоприятно, чтобы развивать между двумя ближайшими старообрядческими направлениями братский диалог. Надежду на это нам дает не только твердое упование на помощь Божию, но и решения Собора РДЦ 2005 года, на котором постановленно, отложив всякую предвзятость, вновь вернуться к рассмотрению вопроса о каноничности Белокриницкой иерархии. С надеждой на добрый результат, мы приветствовуем ваше стремление обрести истину в этом вопросе. Мы хотим заверить Вас, что все обиды и прискорбные ошибки прошлых лет мы могли бы обсудить и уврачевать в духе братской любви.

Надеемся, что вновь проявляемое намерение преодолеть разделение поможет нам соединить усилия и приступить к реальному сотрудничеству ради торжества старой веры. Опираясь на помощь друг друга, поддерживая друг друга во взаимном диалоге, мы могли бы пройти самые трудные отрезки того пути, который, в конечном счете, привел бы нас к чаемому единству.

Примите от нас это послание в духе христианского братолюбия. Отложим распри прошлых лет. А имеющиеся вопросы обсудим в атмосфере доверительного, доброжелательного диалога. Будем же, по слову святого апостола Петра, послушанием Истине чрез Духа, очистив души наши к нелицемерному братолюбию, «постоянно любить друг друга от чистого сердца» (1 Петр. 1, 22), и Господь неизменно пребудет с нами Своею благодатию и милостию. Аминь

Митрополит Московский и всея Руси Корнилий

Епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян

Епископ Киевский и всея Украины Савватий

Епископ Донской и Кавказский Зосима

Епископ Кишеневский и всея Молдавии Евмений

Епископ Уссурийский и Дальневосточный Герман

ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ – Православие – Староверие – Старообрядчество-Старая вера-Старый обряд-Дораскольное благочестие-Russian Orthodox Old-Rite

Всемилостивый Господь наш и Бог Исус Христос, основав на земле Свою святую Церковь, наделив Ее спасительными и благодатными дарами, оставил Ей и ее служителям Свой завет на все времена: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф.28:19-20). Поэтому Древлеправославная Церковь не знает ни национальных, ни социальных, ни территориальных границ, но объединяет в себе всех живущих в мире христиан, которые признают ее Церковью Христа.

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Неофициальные названия: беглопоповцы, новозыбковские старообрядцы

Организационная структура

Канонический центр — Древлеправославная Патриархия в Москве

Первоиерарх — Древлеправославный патриарх Московский и всея Руси Александр (Калинин).

Древлеправославный патриарх Александр (Калинин)

Адрес: 243000, Брянская обл., г. Новозыбков, Первомайская ул., 7. Вторая кафедра патриарха располагается в Москве, адрес: г. Москва, Никольский храм, ул. Новокузнецкая, 38;

Высший орган управления — Освященный (общий) собор

Епархиальные соборы созываются местными епископами, ар­хиерейские соборы – патриархом, постановления и тех и дру­гих „обсуждаются и узакониваются” на Освященных (общих) собо­рах с участием епископов, священников и мирян.

Повседневными вопросами занимается Совет епископов. Все текущее управление возложено непосредственно на патриарха.

Покровский кафедральный собор в Москве

Юрисдикция РДЦ распространяется на всю территорию СНГ и на беглопоповские приходы в Румынии (с 1990 г., до этого установлению церковно-иерархических связей препятствовали румынские власти).

Епископат РДЦ:

Епископ Белорусский и Украинский Иосиф

Епископ Сионский и всея Западной Европы Иоанн

Имеется несколько монастырей:

– Свято-Троицкий общежительный мужской монастырь РДЦ в поселке Каменка Злынского района Брянской области,

– Ильинский женский монастырь в Самаре (443117, г.Самара, ул. Стандартная, 26)

– Малиновский женский монастырь (606476, Нижегородская обл., Борский район, с. Филипповское).

По данным Министерства юстиции РФ на 1 мая 2004 года на территории России зарегистрировано 79 религиозных организаций РДЦ, в том числе, 3 централизованных, 74 местных общины, и одно духовное училище.

Краткая история

С середины XIX в., когда возникло белокриницкое согласие, часть поповцев не признала белокриницкую иерархию и продолжа­ла переманивать священников из господствующей церкви.

В 20-е годы XX века многолетние поиски беглопоповцами епископа завершились привлечением двух епископов господствующей церкви. Таким образом, с 1923 г. ны­нешняя РДЦ имеет самостоятельную трехчинную иерархию. По­этому название беглопоповцы (внутри РДЦ не употребляемое) – исторический анахронизм. Весь епископат РДЦ ведет свою преем­ственность от двух архиереев – архиепископа Саратовского и Петровского Николы (Позднева, 1853-1934; до 1906 г. был ректо­ром Пензенской духовной семинарии) и епископа Свердловского Сте­фана (Расторгуева, 1861-1937), присоединившихся к церкви „ста­рообрядцев, приемлющих священство от греко-российской церкви”, соответственно в октябре 1923 г. и в 1929 г.

Спасо-Преображенский кафедральный собор в Новозыбкове

Кафедра древлеправославных архиепископов последовательно на­ходилась в Саратове, Москве, Куйбышеве и с 1963 г. — в Новозыбкове.

Где найти дополнительную информацию о РДЦ:

[email protected] – электронный адрес Издательского отдела РДЦ, по которому можно заказать богослужебную и нравоучительную литературу

http://bratstvo-rdc.narod.ru/ – интернет-журнал „Братство”: статьи иерея А.Марченко и других деятелей РДЦ, гостевая, информация об изданиях РДЦ

Читайте так же:  Молитва николе милостивому текст

С другими официальными документами Русской Церкви можно ознакомиться на её официальном сайте.

В среде старообрядцев, приемлющих священство Белокринницкой иерархии существует мнение, что во время войны в среде старообрядцев новозыбковского согласия появился самозванец, выдавшей себя за архиепископа Иоанна (Калинина). Это мнение совершенно безосновательно и неправдиво. Поэтому мы решили опубликовать статью о Архиепископе Иоанне, взятую из календаря Новозыбковской Архиепископии за 1999 год.

Древлеправославный Архиепископ Иоанн Московский и всея Руси (в миру — Калинин Спири-дон Киприанович) родился в 1868 году в деревне Сергеевка Саратовской губернии. С раннего детства имел страх Божий, был прилежным к молитве. До коллективизации он жил в деревне Сергеевка, занимался земледелием, что было главным источником существования семьи из одиннадцати человек, включая супругу Екатерину Алексеевну, восьмерых сыновей и одну дочь. С ними также проживали отец Киприан Семенович и мачеха Софья (мать владыки Иоанна Марфа умерла, когда ему было два года).

Дома быстро запрягли лошадь, и уже к утру он был в тридцати километрах от Сергеевки, в деревне Орловка, у своей сестры, а через неделю уехал в Сталинград. Там с этой справкой поступил на работу в качестве сторожа, и с тех пор по документам он стал Иваном Семеновичем Ермиловым. Паспорт на имя Калинина Спиридона Кип-риановича он получил только после смерти Сталина.

, и на этом Соборе епископ Иоанн был избран Архиепископом Московским и всея Руси. Здесь же в Вольске 14 октября 1944 года на праздник Покрова Пресвятой Богородицы состоялась интронизация Архиепископа Иоанна. После этого владыко Иоанн возвратился в Верхние Сады. Здесь 9 мая 1945 года он и услышал радостное сообщение о Победе, которую наша Родина одержала над Германией.

Архиепископ Иоанн был усердный молитвенник. В течение двух первых лет своего первосвятительского служения в Москве он почти каждое воскресенье и в праздничные дни служил архиерейские службы. Потом его здоровье ему этого уже не позволяло. Он в совершенстве владел знаменным (крюковым) церковным пением. Тем, кто его знал, он запомнился смиренным человеком, никогда не повышал голоса, никому никогда не грубил, не говорил лишних слов, однако в делах церковного руководства проявлял непоколебимую твердость, отстаивая канонические законы Церкви Христовой.

Он рукополагал епископов, священников, диаконов, интересовался жизнью приходов, заботился о благоуст-роении их дел, отвечал на письма верующих, обращавшихся к нему отовсюду с разными духовными вопросами. Однажды в московский храм из Бугуруслана приехали уставщик Иван Иванович Юдин и несколько пожилых прихожан. Они увидели, что на богослужении находились безбородые мужчины, и сказали Архиепископу Иоанну с негодованием: „Как это вы допускаете в церковь брадобрейцев?”. Владыко Иоанн кротко говорит им: „За тех, кто бреется и приходит в храм, у меня не так болит душа, чем за тех древлеправославных христиан, которые и бреются, и в храм не ходят. Браду бреющие, но приходящие в храм, слушая духовные поучения, прекратят свой грех. А как быть с теми брадобрейцами, которые не ходят в церковь, как они вразумятся оставить свой грех? Они ведь тоже наши христиане, я и за них отвечаю перед Богом”. И время показало, что владыко Иоанн был прав. Прошло несколько лет, и эти безбородые прихожане один за дру- гим стали отпускать бороды.

Похоронен владыко Иоанн на Рогожском кладбище в Москве в одной ограде с Архиепископом Николой (Поздневым), Московским и всея Руси. Очевидцы Похоронной процессии вспоминают, что когда гроб с телом Архиепископа Иоанна вынесли из церкви, к нему слетелось множество голубей, которые, кружась над гробом, сопровождали его. По решению священнослужителей вскоре после похорон на могиле Архиепископа Иоанна было сооружено каменное надгробие, и в память о его необычайном смирении на этом надгробии была высечена надпись со словами из Святого Евангелия: „Научитеся от Мене, яко кроток есмь, и смирен сердцем” (Матф. зач. 43).

Дата публикации: 2005-07-01 (2153 просмотра(ов))

Это один из двунадесятых (от славянского «дванадесять» — двенадцать), то есть самых больших православных праздников, посвященный событию, о котором не…

19 августа 2019 г. Древлеправославный Патриарх Московский и всея Руси Александр посетил Древлеправославный Спасо-Преображенский Приход г. Гомеля в Беларуси и долго…

Среди Успенского поста особенным светлым предстает нам великий праздник Преображения Господня, чтобы показать нам источник нашего нравственного возрождения и блаженства.…

Участники Встречи Вместе со Святейшим Владыкой Александром Дорогие участники! Многие из вас читали статьи о Первом слёте Древлеправославной молодежи,…

Нет ни одной книги во всем мире, о которой столько говорилось бы и писалось, как о Евангелии. Можно без преувеличения…

Если вы сегодня спросите у христиан-новообрядцев, как старец Серафим относился к старой вере, то, скорее всего, они вам расскажут историю…

«Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились» (Ин.…

Доброго здоровья! В настоящее время Русская Древлеправославная Церковь реализует грантовый проект: «Староверы России: актуальные проблемы культурно-патриотического воспитания молодежи, сохранения исторической…

Об отношении Русской Древлеправославной Церкви к умершим людям, почитаемым в качестве святых представителями других конфессий

…Был предложен к рассмотрению вопрос об отношении Русской Древлеправославной Церкви к людям, почитаемым в новообрядческой церкви в качестве святых, в…

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В Первой Книге Царств (гл. 28) повествуется о вызове по просьбе Саула Аэндорской волшебницей умершего пророка Самуила. Поэтому некоторые считают…

Неофициальные названия: поморцы, брачные поморцы, брачные беспоповцы, поморцы законно-брачного согласия, даниловцы

Российский совет ДПЦ (РС ДПЦ) — 107061, г. Москва, Преоб­раженский вал. 25

Заместители председателя РС ДПЦ — д.н. В.В.Шамарин (Санкт-Петербург) и И.В.Сокерин (Сыктывкар)

Согласно решению Собора ДПЦ 2006 г. , РС ДПЦ состоит из совета старейшин (не менее 9 членов), духовно-канонического, учебно-издательского, хозяйственно-экономического и историко-архивного отделов, а также канцелярии. Решение духовно-канонических вопросов осуществляется одно­именным отделом, состоящим исключительно из наставников. Вы­борную должность председателя отдела осуществляет наставник Невской Поморской общины Владимир Викторович Шамарин.

4 мая 2006 г. Санкт-Петербург. Делегаты Собора Древлеправославной Поморской Церкви у храма Знамения Пресвятой Богородицы Невской поморской общины в Рыбацком

Читайте так же:  Апокрифические молитвы что это

Особую притягательность имел древний центр духовности — Русский Север. Большой вклад в сохранение Старой Веры внесли такие северные монастыри как Сунарецкий скит, Куржецкая обитель, Саразерский скит, Палеостровский мон. и др. Самым авторитетным являлся Соловецкий мона­стырь, который категорически не принимал новых реформ. Мона­стырь неоднократно разорялся, монахи подвергались казням, но со­противление продолжалось вплоть до взятия монастыря царскими вой­сками в 1676 г. Однако те, кто сумели бежать от преследований, в Прионежье, на реке Выг основали новые скиты, на месте которых в 1694 г. братья Андрей и Симеон Мышецкие организовали обитель.

Выговская киновия стала центром древлеправославия. Именно там утверждается право мирян проводить крещение и исповедь. По преданию, именно здесь были написаны «Дьяконовы отве­ты», по просьбе керженских старообрядцев-поповцев. Здесь же Андрей Дионисиевич в 1722 г. участвовал в создании «Поморских ответов» — первого ясного изложения взглядов ста­рообрядчества.

Пасхальная служба в поморском храме (Самара)

В октябре 1909 г., в 1910 и 1911 гг. проводились еще и всерос­сийские съезды (последний из них специально по проблемам народ­ного образования среди староверов-поморцев). Съезд христиан-поморцев в 1923 г. разработал положение о церкви поморцев, предусматривавшее учреждение высшего Ду­ховного совета и поместных (краевых, областных) духовных советов.

В XX веке в поморское брачное со­гласие перешел ряд мощных федосеевских общин Ленинграда, Псковской, Новгородской областей, Поволжья Таким образом, уже в советское время поморцы стали самым многочисленным беспоповским согласием.

Поместные духовные советы фактически действовали в регио­нальном масштабе с 1923 по 1930 г., пока не были распущены вла­стями. В 1920-х годах в Саратове четырежды созывались нижне­волжские областные соборы христиан-поморцев, приемлющих брак. Общецерковные вопросы рассматривались также на ряде местных соборов — Курганском (1923), Нижегородском (1924), Северо-Кавказском (1926, станица Георгинская), Барнаульском (1926) и др.

К концу 30-х годов легальная церковная жизнь ДПЦ пре­кратилась: все наставники были либо расстреляны, либо находи­лись в заключении, либо на нелегальном положении. С тех пор «по нужде» стал широко распространен институт «наставниц» — жен­щин, руководящих общинами за отсутствием наставников-мужчин.

В России в настоящее время действует более 70 наставников, но сохраняется также и большое количество женщин, которые за неимением мужчин- наставников становятся старшими служительницами и по нужде благословляются на проведение служб, принятие исповеди (у женщин) и совершение крещения, ре­же — еще и на каждение кацеей.

«Староверы в Рыбацком» — это сайт поморцев Санкт-Петербурга. Формально сайт является страничкой Невской Поморской общины, но фактически — это сайт Древлеправославной Поморской Церкви России. Информация, представленная на нем, рассказывает о событиях в Древлеправославной Поморской Церкви в целом, здесь же публикуются официальные материалы ДПЦ. Сайт регулярно обновляется и содержит интересные материалы о современной жизни ДПЦ.

Сайт Русские староверы в Эстонии имеет замечательную фотогалерею, в которой представлены как старинные, так и современные фотографии, в том числе, снимки всех староверческих храмов Эстонии. Имеется библиотека, размещены материалы по истории Староверия в Эстонии, культурно-просветительской деятельности эстонских староверов.

Домашняя страничка южнолатвийского культурно-просветительского фонда «Беловодье » только скромно называется страничкой, на самом деле, это полноценный сайт с обилием интересных материалов, прежде всего, о староверах Латвии. На сайте можно размещена Энциклопедия — это еще одна попытка составления словаря-справочника о староверии — в данном случае, поморском.

Общины ДПЦ в Самарской области:

443099, г. Самара, ул. Льва Толстого, 17, тел. (846) 333-36-52 (первая Самарская Поморская община), председатель Совета общины Павел Владимирович Половинкин, наставника нет

г. Самара, ул.Борская, 115 (вторая Поморская община), наставника нет

ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ – Православие – Староверие – Старообрядчество-Старая вера-Старый обряд-Дораскольное благочестие-Russian Orthodox Old-Rite

Daily Prayers – Молитвы на каждый день

Сегодня в разделе „Богослужение” нашей Книжницы опубликован полный текст Часослова в форматах *pdf (3.71 Mb) и *docx (текстовый редактор *Word 2007) (1.42 Mb) со шрифтом, необходимым для правильного отображения текста в редакторе Word 2007. Для удобства скачивания там же размещен Часослов в форматах *pdf и в текстовом редакторе *Word 2007, сжатый в архиве *zip (3.89 Mb)

Тексты набраны Александром Ивановичем Самсоновым (РПСЦ), благодаря которому на нашем сайте размещено уже большое количество богослужебных книг.

В Книжнице – Белокуров С.А. Сказания о Павле, епископе Коломенском (1905 г.)

Очень хорошая монография по истории языка. В частности, довольно подробно с точки зрения лингвистики рассмотрена никоновская реформа текстов (причем, автор больше склоняется на позицию древлеправославных).
Для меня было интересно, что Успенский считает, что принятое у безпоповев наонное пение очень близко к тому, как пели в русской Церкви изначально, и приводит аргументы к своей позиции.
Скачать книгу (отсканированный PDF, 19,3 МБ) можно с Box.com

Списокъ сокращенiй: ВМЧ – Великiя Минеи Четiи, собранныя всероссiйскимъ Митрополитомъ Макарiемъ, издаваемыя Археографической Коммиссiей, СПб-М; ПТСО – Журналъ «Прибавленiя къ творенiямъ святыхъ отцевъ, въ русскомъ переводѣ, издаваемымъ при Московской Духовной Академiи»; ЧОИДР – журналъ «Чтенія въ Императорскомъ Обществѣ исторіи и древностей Россійскихъ при Московскомъ Университетѣ».

Пространныя или Паннонскія Житія

История Легенда о граде Китеже КНИГА, НАЗЫВАЕМАЯ ЛЕТОПИСЕЦ, НАПИСАНА В ГОД 6646 (1237) СЕНТЯБРЯ В ПЯТЫЙ ДЕНЬ

Был сей святой благоверный и великий князь Георгий Всеволодович сын святому благоверному и великому князю Всеволоду, псковскому чудотворцу, что во святом крещении наречен был Гавриилом. Сей святой благоверный и великий князь Всеволод сын был великому князю Мстиславу, внук же святому и равноапостольному великому князю Владимиру Киевскому, самодержцу Русской земли. Святой же благоверный и великий князь Георгий Всеволодович — правнук святому благоверному и великому князю Владимиру.

А святой благоверный князь Всеволод сначала княжил в Великом Новгороде. Но в свое время возроптали новгородцы на него и решили сами промеж себя: князь наш, некрещеный, владеет нами, крещеными. И сотворили совет, и пришли к нему, и изгнали вон. Он же пришел в Киев к дяде своему Ярополку и сказал ему все, за что изгнан был новгородцами. А тот, узнав об этом, дал ему во владение Вышгород. И здесь уже умоляли его псковичи княжить у них, и он пришел к ним в город Псков. И по некотором времени восприял благодать святого крещения, и наречен был во святом крещении Гавриил. И пребывал в великом лощении и воздержании, а спустя один год в вечный покой отошел, 6671 (1163) года, месяца февраля в одиннадцатый день. И погребен был сыном своим благоверным и великим князем Георгием. И были чудеса многие от святых мощей его во славу и хвалу Христу, богу нашему, и всем святым. Аминь. Czytaj dalej →

Читайте так же:  Молитва о малыше

Группа старообрядцев-поморцев, г. Нижний Новгород

Местные общины поморцев стали в начале XIX века важными экономическими центрами Севера России. В течение всего XVIII века среди староверов-поморцев велась полемика о бессвященнословном браке, то есть о возможности заключения брака в условиях отсутствия священства. В итоге брачный чин был утвержден в Выговском общежительстве на Соборе 1798 года. Несогласные с этим решением получили наименование старопоморцев и постепенно влились в состав идеологически близких филипповского и федосеевского согласий. Благодаря введению брачного чина поморцы узаконили супружеские отношения, что со временем было признано и государством. Это привело к возможности законной передачи имущества по наследству и как следствие стало привлекательным для состоятельных староверов-безпоповцев.

Официальная церковная организация была образована после издания манифеста 17 апреля 1905 «О свободе вероисповедания». Первый Всероссийский собор поморцев прошел 1–10 мая 1909 года в Москве, Второй — в 1912 году. Церковное общество староверов-поморцев стало именоваться Старообрядческой Поморской Церковью. В XIX и XX веках в поморское согласие перешел ряд больших федосеевских общин Ленинграда, Псковской, Новгородской областей, Поволжья, Прибалтики. Таким образом, в советское время поморцы стали самым многочисленным безпоповским согласием. Съезд христиан-поморцев в 1923 году разработал положение о церкви поморцев, предусматривавшее учреждение высшего Духовного совета и поместных (краевых, областных) духовных советов. К концу 1930-х годов легальная церковная жизнь ДПЦ прекратилась: многие наставники были репрессированы или находились на нелегальном положении. С тех пор «по нужде» стал широко распространен институт «наставниц» — женщин, руководящих общинами за отсутствием наставников-мужчин.

После присоединения Прибалтики к СССР местный поморский христианский центр (Высший старообрядческий совет), созданный в Вильно еще в 1925 году, не стал закрываться, что послужило началом легализации безпоповского старообрядчества в СССР. В 1966 и 1974 годах в Вильнюсе (Вильно) состоялись Соборы ДПЦ, имевшие фактически всесоюзный характер и собравшие большое количество делегатов. Последний Собор, состоявшийся в советское время, прошел в Вильнюсе в 1988 году, после чего начался процесс формирования поместных объединений ДПЦ в различных республиках. Приходы ДПЦ имеются в России, государствах СНГ, Литве, Латвии, Эстонии, Румынии, Польше, Англии. Известно лишь, что в начале XX века поморцев было около 1,5 млн. чел. Несмотря на то, что с 1920-х по 1950-е гг. наблюдался стихийный процесс присоединения общин федосеевского согласия к ДПЦ.

Свято-Никольский Поморский храм с. Корсаковка Саратовской области

В мае 2006 впервые с 1912 года в Санкт-Петербурге (в Рыбацком) прошел III Всероссийский Собор Древлеправославной Поморской Церкви, а в мае 2012 года также в Санкт-Петербурге, в Знаменском Соборном храме на Тверской улице, состоялся IV Всероссийский Собор и Единый Собор ДПЦ, в работе которого приняли участие все поместные объединения ДПЦ.

По данным Министерства юстиции РФ на 1 мая 2012 года на территории России зарегистрировано 50 религиозных организаций ДПЦ. Кроме того, без регистрации действует еще более 200 общин и групп. За пределами России также имеется порядка 250 общин.

В настоящее время существует семь поместных объединений ДПЦ. Координационный орган — Единый Совет ДПЦ, созданный в 2001 году в Санкт-Петербурге, объединяющий духовные центры и отдельные общины на территории различных государств. Председатель Единого Совета — Олег Иванович Розанов. Поместные центры — Российский Совет ДПЦ, Центральный Совет ДПЦ Латвии, Высший Совет ДПЦ Литвы, Центральный Совет ДПЦ в Республике Беларусь, Центральный Совет ДПЦ Украины, Союз старообрядческих общин Эстонии, Высший Совет ДПЦ Польши.

В Древлеправославной Поморской Церкви действует несколько общественных организаций, издается периодическая литература (газеты и журналы), проводятся молодежные и детские летние лагеря, действует два духовных училища (в Риге и Санкт-Петербурге), имеется две монастырские обители. Журнал-Календарь издается тиражом 10000 экз.

Здравствуйте! Хотелось бы познакомиться с Древлеправославием, живу в Москве. Покровский храм на Новокузнецкой постоянно закрыт, расписания богослужений нет. Церковная лавка тоже закрыта (приходил в рабочий день, когда не было перерыва). Покупать литературу в интернете на такую тему не хотелось бы. Подскажите, где место молитвы или может храм древлеправославной общины в Москве? Куда можно придти на молитву или купить необходимую литературу? С чего начать приобщение к Церкви? Сам крещен в РПЦ МП.

Доброго дня! Благодарю Вас за обращение.

Наш храм на Новокузнецкой открыт каждый день, но только во время Богослужения: в летнее время: утром с 8:00 до 10:30-11:00, вечернее Богослужение совершается с 13:30 до 16:00, в зимнее время — утром Богослужение начинается в 7:00.

Лавка не работает только по суббота и воскресеньям. В рабочий день мог быть технический перерыв.

Можете приходить, молиться, интересоваться и т.д. Всегда будем Вам рады.

Доброго времени суток. Я архидиакон УПЦ МП. Крещён в младенчестве в старообрядческой церкви г. Иваново прабабушкой и еще раз родителями в церкви МП г. Урюпинска Волгоградской обл. Не нпшел адрес вашей электронной почты, поэтому пишу здесь. Обращаюсь к Секретарю Святейшего Патриарха. Я окончил Курскую духовную семинарию, Москоаскую Консерваторию. Преподавал на регнтском отделении семинарии. В данный момент служу в Ставропигиалььном мужском монастыре. Давно хотел написать и проконсультироваться, но всё как то откладывал, а сейчас решил. Я Россиянин и в связи с неразберихой на Украине в церковной жизни, подал прошение за штат, но уходить под омофор МП не хочу. Ввозможно ли перейти на служение под омофор Святейшего Патриарха Александра? Оставлю свой email и буду ждать ответ. Более подробно опишу в личку.

Читайте так же:  Почему зевают когда читают молитвы

Вам отправлен ответ на эл.адрес.

Спаси Христос за скорый ответ. Конечно, у вас (у нас). В церкви я бывала, требования к одежде знаю. Просто вижу, что другие прихожане уже в храме кладут ещё и земной поклон.

Это как раз о том, о чём писалось выше — это Приходные поклоны.

Перед каждой службой и перед каждым чтением правила совершаются Приходные поклоны, а по окончании Исходные.

Они должны делаться всеми в месте, в идеале!, но так как не все приходят к началу Богослужения, а каждый как смог, то при входе в храм после трёх обозначенных выше поясных поклонов делают Приходные поклоны.

Но! это только в связи с Богослужением. Если Богослужения в храме нет, то эти поклоны не делаются.

Подскажите, где найти информацию о том, какие молитвы читать при входе в церковь и в дом и при выходе из них. Крещена недавно, спросить полагается у священника, но стесняюсь даже ехать в церковь — не знаю, как правильно войти. Заранее спасибо

Доброго здоровья, Евгения! Раз Вы обратились на нашем сайте, буду надеяться, что Вы приняли Святое Крещение у нас.

На самом деле всё очень просто! При входе на территорию храма, традиционно, делается три поясных поклона с крестным знамением и молитвами на каждый поклон перед дверями храма:

1 — Боже, милостив буди мне грешной. 2 — Создавый мя Господи и помилуй. 3 — Без числа согреших Господи помилуй мя.

Эти же молитвы повторяются с поклонами и крестным знамением войдя в храм в сторону алтарной части храма.

Стеснять не нужно. Раз есть желание и чувство необходимости — приезжайте.

Одежда должна соответствовать месту: голова должна быть покрыта платком, а также нельзя приходить в храм в брюках и коротких юбках.

Если Вы пришли к началу Богослужения, то, зайдя в храм, вместе со всеми сделайте Приходные поклоны и участвуйте в Богослужении (молитесь, ставьте свечи. ).

При каждом храме есть Церковные лавки, в которых можно приобрести справочную литературу, получить ответ на вопросы.

Пишите сюда, будем рады помочь!

Хотел пройти регистрацию на вашем сайте.

Выходит объявление: «Пока новые пользователи нам не нужны».

На нашем сайте есть закрытый раздел, а также функции для размещения приходских новостей. В закрытом разделе размещается информация для внутреннего пользования.

Доступ в закрытый раздел и размещение приходских новостей имеет ограниченный круг лиц — священнослужители или председатели приходских советов, либо христиане, имеющие соответствующее благословение. Регистрация происходит по запросу священнослужителей.

Отвечая на Ваш вопрос, могу сказать следующее.

Если Вы являетесь членом Церкви, активным Её членом и готовы к сотрудничеству: размещение авторской информации с прихода (или приходов), размещение статей или любой другой информации для нашего ресурса, автором которой являетесь Вы, то Вам необходимо получить рекомендации от своего духовного отца, сообщить редактору сайта, после этого возможно Вы будете зарегистрированы и мы будем работать вместе.

Я живу в районе, где никого из старообрядцев нет. Нередко посещает мысль о смерти и отпевании. Все мы смертные, не знаем нашего часа ухода, и если я внезапно умру, что тогда? Кто тогда и как отпевать будет? Или так и останусь без отпевания? Я грешница, конечно, все мы люди грешные, но стараюсь трудиться над своей жизнью и душой. Но вот как быть? Я особо не распространяюсь, какой веры я. Нужно ли мне уже сейчас тогда для знакомых заранее что-то типа завещания написать? Конечно, что с телом сделают — не важно, важна душа. Но если и никто не помолится о душе моей грешной, что с ней будет тогда?

В такой ситуации самым правильным будет известить своих близких знакомых или друзей об этом обстоятельстве. Сообщите им адрес, куда обратиться, Ваше христианское имя (если оно отличается от имени в паспорте).

Кроме этого всё же необходимо приехать на исповедь и постараться причаститься Святых Христовых Тайн.

Традиционно это делают в многодневные посты.

Святая Русская Древлеправославная Церковь в ряде публикаций упоминала Русскаго Царя Михаила Феодоровича Романова яко последняго помазаннаго православного государя и человека древляго благочестия.

Се, есть ли надежда на его канонизацию?

Да! Так и есть: Михаил Фёдорович Романов последний русский православный государь, который кроме прочего был ещё и благочестивым государем, наверное последним благочестивым русским государем.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как можно подготовиться к святому Причастию по Псалтири

Существует несколько обычаев подготовки ко святому Причащению, общее для них то, что все они являются своеобразным эквивалентом суточного богослужебного круга. Если человек имеет возможность, то он должен участвовать в течение всего времени подготовки в ежедневном суточном храмовом богослужении, когда он такой возможности не имеет, то совершает богослужебный круг в домашних условиях, то есть ежедневно молится вечерню, павечерницу, полунощницу, утреню и часы пока не исповедуется и не причастится.

Таковой порядок, при желании может быть заменен альтернативным молитвенным правилом.

Например, молитвой по лестовке (поклонами и/или молитвами), или молитвой по Псалтыри.

Поскольку Вы спрашиваете непосредственно об уставе чтения Псалтыри, то мы Вам его и приведем:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

в течение 7 дней (на практике, 5-6 дней) христианин молится ежедневно по Псалтыри за суточный богослужебный круг 7 кафизм + 100 поклонов (17 последних в землю), а уже после исповеди, непосредственно перед Причастием, читает Последование ко святому Причащению. Количество кафизм за богослужебный суточный круг приведено согласно старообрядческому «Уставу о домашней молитве». (М., 1908 г., лист 137).

Русская древлеправославная церковь молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here