Из книги «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу».
СХИМНИК. Иисусова Молитва столь — СИЛЬНА и Могущественна, что молись и делай, что хочешь, и молитва сама — ВОЗВЕДЕТ тебя — к ПРАВИЛЬНОМУ и Праведному деланию.
Для богоугождения ничего более не нужно, как любить, — люби и делай все, что хочешь, говорит блаженный Августин: ибо кто истинно любит Господа, тот – НЕ МОЖЕТ и хотеть сделать что-либо Неугодное своему возлюбленному.
Так, как Иисусова молитва ЕСТЬ — Излияние и ДЕЙСТВИЕ Любви, то поистине о ней можно сказать, что для нашего спасения – НИЧЕГО более и не нужно, как ПОСТОЯННАЯ молитва: МОЛИСЬ и делай что хочешь, и ты ДОСТИГНЕШЬ – Цели молитвы, приобретёшь ею Освящение и Спасёшься.
Чтобы обстоятельнее развить понятие о сем предмете, поясним оное примерами:
Молись, и мысли всё, что хочешь, и мысль твоя — ОЧИСТИТСЯ молитвою. Молитва ПОДАСТ тебе — Просветление ума, утишит и ОТГОНИТ — все неуместные, дурные помыслы.
Это же утверждает св. Григорий Синаит: «Если хочешь, советует он, — ПРОГНАТЬ помыслы и ОЧИСТИТЬ ум, — Прогоняй эти помыслы — Молитвою, ибо кроме молитвы ничем не можно удержать мысли». Об этом также говорит и св. Иоанн Лествичник: «Иисусовым Именем — ПОБЕЖДАЙ мысленных врагов, кроме сего оружия — не найдешь иного».
Молись, и делай, что хочешь, и ДЕЛА твои БУДУТ — БОГОУГОДНЫ, и для тебя ПОЛЕЗНЫ и спасительны.
Марк Подвижник. Частая Иисусова молитва, о чём бы ни была, не останется без плода — так как в ней самой — ЕСТЬ сила Божия Благодатная. «Свято имя Его и всяк, иже призовет Имя Господне, — Спасется.»
Например, человек, погрязший в Грехах и в Греховной жизни — читавший постоянно Иисусову молитву — в сей молитве ПОЛУЧИЛ Вразумление и зов к Раскаянию — и ИСПРАВИЛСЯ. Сластолюбивая девица — молилась при возвращении и молитва — УКАЗАЛА ей путь — к Девственной жизни и к Слышанию — наставлений Иисуса Христа.
3) Молись, и не трудись много – НЕ НАДЕЙСЯ своею силою — побеждать Страсти. Ибо без Господа человека – НИЧЕГО доброго сделать — Не может. Молитва сама — РАЗРУШИТ все СТРАСТИ в тебе: «Иже в вас болий есть того, иже в мире», говорит Священное Писание. А св. Иоанн Карпафийский учит, что если ты — не имеешь дара воздержания, не печалься; но знай, что Бог ТРЕБУЕТ от тебя — ПРИЛЕЖАНИЯ к Молитве, и молитва — СПАСЕТ тебя. Описанный в Отечнике старец, который «Падши победи» т. е. преткнувшись Грехом, не уныл, но обратился — к Молитве и ею — ВРАЗУМИЛСЯ и Исправился, служит доказательным сему примером.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8608 —
| 7072 — или читать все.94.180.82.128 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Когда произошло воплощение Сына Божия, мир видимый (люди) и невидимый (ангелы) увидели не просто символ или образ, а самого Бога. Поэтому когда Господь наш Иисус Христос приближался к бесноватым, падшие ангелы — бесы не выдерживали этого. Они исповедовали его истинным Богом и выходили из одержимого человека.
в Ветхом Завете мы встретим различные имена Божии: Вседержитель, Творец, Саваоф, Яхве. Но эти имена только указывали на свойства и непостижимость. Например имя Яхве понимается так: Я тот, кто Я есть, или Сущий.
Когда Сын Божий воплотился, чтобы искупить род человеческий от греха и вечной смерти, то мир узрел Личность: Господа Иисуса Христа. В Нём Божество и Человечество соединились неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно.
С этого момента имя Христово стало губительным для диавола. Иисус — это Любовь, Жертва, Смирение, Святость, Воскресение.
До Рождества Христова во время призывания имени Бога, Он мог быть рядом и помогать как бы со стороны. Не потому что не хотел, а из-за того, что сам человек своей свободой выстроил стену отчуждения своими грехами. Теперь же Он может вселиться внутрь, очистить от всякой скверны и спасти, изменить нашу суть, так что уже не человек будет жить, а будет в нём жить Христос Бог.
Постараемся как можно чаще устно и мысленно произносить это спасительное имя. Этим именем мы избавились от вечной смерти.
Возможно несколько вариантов этой молитвы:
1. Полный: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (ую)»
2. Краткий: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя»
Очень важно не только произносить имя Божие, но и делать дела Божии, тогда человек становится Христовым, Божиим, а значит спасается, достигает блаженства.
Молитва Иисусова это духовный меч. Бесы бегут от человека, который произносит эти слова: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!»
Хорошо произносить слова молитвы, но цель заключается в очищении сердца и исцелении от греховных желаний, мыслей и мечтаний.
Люди подобны деревьям. Тот кто молится словами имеет листву. Кто молится умом и не рассеивается, тот имеет плод.
Сам Господь обещал нам, если что попросим у Отца небесное во Имя Христа Спасителя, даст нам. Но даст не богатств земных и удовольствий временных, а то, что делает нас настоящими людьми и приведёт к вечному спасению.
Всем известный пророк Давид призывает нас радоваться о том, что мы спасены Господом и именем Его возвеличены. Счастливы те люди, которые знают это и закрепляют в себе молитву. Они будут призывать имя Господа и путь их жизни озарится светом истины, наполнится веселием и утвердится в правде.
Христос Спас нас от греха и вечной смерти и имени Своему передал спасительную силу. Поэтому не бойтесь произносить это имя, вреда не может быть для вас, а только для нечистой силы. Молитесь со вниманием, не торопитесь, пусть каждое слово оставляет печать в уме и сердце. Можно молиться в любое время и в любом месте, особенно, когда вас одолевает греховное желание или помысел. Когда человек находится в опасности эта молитва будет его щитом. Присоедините покаяние и сокрушение и сердце наполниться миром и тишиною.
Но во всяком деле нужно терпение и постоянство. Так и в молитве. Не отступайте в борьбе и скоро ощутите помощь Божию!
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА!
Видео (кликните для воспроизведения). |
|
ВЕЛИКАЯ СИЛА ИИСУСОВОЙ МОЛИТВЫ
Где ключ для открытия духовных радостей? На это ответ один: в молитве Иисусовой. Великую силу имеет эта молитва. И степени она имеет разные. Самая первая – это произнесение слов: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. На высших степенях она достигает такой силы, что может и горы переставлять. Этого, конечно, не всякий может достигнуть, но произносить слова: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» каждому нетрудно, а польза громадная, это сильнейшее оружие для борьбы со страстями. Бороться нет сил, где взять их? Единственно в Иисусовой молитве. Великая сила Иисусовой молитвы! Враг всячески отвлекает от нее. Ну что за безсмыслица повторять одно и то же, когда ни ум, ни сердце не участвуют в молитве, лучше заменить ее чем-нибудь другим. Не слушайте его: лжет. Продолжайте упражняться в молитве, и она не останется безплодной. Все святые держались этой молитвы, и она становилась им так дорога, что они ее ни на что не променяли бы. Когда их ум был отвлекаем чем-нибудь другим, они томились и стремились опять начать молитву. Их стремление было похоже на желание человека жаждущего, например, после соленой пищи утолить свою жажду. Иногда такому на некоторое время не удается удовлетворить свою жажду за неимением воды, но его желание еще более усиливается от этого, и, найдя источник, он пьет ненасытно, так и святые жаждали начать молитву, и начинали с пламенной любовью. Начиная овладевать умной молитвой, ты должен постоянно понуждать себя творить молитву без остановки. Для начала очень быстро, чтобы ум не имел времени для мечтаний и помыслов. Все внимание сконцентрируй на словах: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Когда молитва проговаривается языком достаточно долгое время, ум начинает привыкать к этому и иногда уже и сам говорит ее. Со временем молитва становится сладка, как если бы ты имел мед в своем рту, и хочешь говорить ее постоянно. «Внутренняя молитва — вот самый великий труд, который может совершать человек. Потому что наш враг — сила мысленная — знает, что в молитве человек сердцем и чувствами приближается к Богу, а духи злобы стараются привязать человека к земным предметам». «Без Иисусовой Молитвы не будет спасения, потому что страсти в сердце нельзя ничем убить, кроме нее. На имени Иисуса Христа держится вся вера Православная и все благочестие. Кто хочет истинно научиться любить Господа, тот обязательно должен упражняться в Иисусовой Молитве». «В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания имени Божия к молитве непрестанной». «Если все заповеди заключаются в двух: в любви к Богу и к ближним, а любовь достигается деланием данных в Евангелии заповедей, то и нужно добиться знания, что ведет кратчайшим и легчайшим путем к исполнению этих заповедей. Для мирского человека можно ограничиться телесным деланием, для более ищущих необходимо, кроме этого, внутреннее делание. Сам Господь в двух словах указал, в чем оно состоит и что особенно необходимо в трудные времена: бодрствуйте и молитесь (см. Марк 13, 33). Не сказано в такие-то часы, а всегда. Бодрствовать значит следить за собой, за своими мыслями, словами, чувствами; следить и все противоречащее Евангелию отгонять молитвой Иисусовой, чем исполняется второе слово. Если будет это делание, то оно заменит все, хотя не исключаются для облегчения и другие делания. Непрестанное понуждение себя к молитве Иисусовой – лучшее доказательство, что человек хочет быть с Господом, хочет исполнить Его заповедь. Даже во время богослужения мытарь произносил только пять слов – и пошел оправданным. Святые Отцы говорят, что все молитвы можно заменить одной Иисусовой. Правильное делание этой молитвы будет тогда, когда она сочетается неразрывно с покаянием, будет выражением сердечного сокрушения о своем недостоинстве, греховности, сознания постоянного нарушения заповедей Евангелия. Таким выражением сердечного сокрушения была и молитва мытаря. Имейте это в виду. Не повторение молитвы Иисусовой голосом дает результат, а молитва как излияние сокрушенного сердца, тогда она скоро вызовет умиление, согреяние сердца, а от этого легкость делания молитвы и прочее. Посильное делание заповедей евангельских – вне и внутри – бодрствование и сокрушенная молитва Иисусова – вот оружие непобедимое, доступное, я скажу, единственно доступное, для нашего времени. Это делание держит человека всегда в духовном напряжении, не связывает ни с книгами, ни с жилищными условиями, ни со здоровьем даже. Всюду, всегда (разве только когда углубится в какое занятие, требующее сильного внимания) оно доступно. Установите себе небольшое, доступное по обстоятельствам Вашим и силам, правило, а остальное время, днем и ночью, всегда, по возможности, исполняйте правило Господа Иисуса Христа: бодрствуйте и молитесь, ибо этим деланием сподобитесь избежать всех грядущих бедствий, материальных и душевных». Я, грешный, неоднократно пытался творить Иисусову молитву, но всегда бросал через день или два. И так проходил год за годом. Недавно прочел труд Архимандрита РАФАИЛА (Карелина) «Дыхание жизни. О молитве» и что-то запало в душу. Я начал все чаще и чаще творить Иисусову молитву по четкам. Иду пешком и молюсь, в транспорте тоже продолжаю молиться. И мне это дается с большим трудом, потому, что я, в принципе, не молитвенник и имею весьма нервный и вспыльчивый склад характера. Постепенно стали утихать страсти, терзавшие меня долгие годы. Сейчас стало легче, и появилась уверенность в том, что не сойду с пути делания Иисусовой молитвы. Надеюсь на ПОМОЩЬ БОЖЬЮ!Вот что пишет Архимандрит Рафаил: “ ИИСУСОВА МОЛИТВА ПРОЯСНЯЕТ В ЧЕЛОВЕКЕ ОБРАЗ БОЖИЙ , безмерно увеличивает потенциал его ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЫ . Святость — это свойство имени Христа. В человеке святость проявляется как противостояние миру, демону, похоти плоти, похоти очей и духу гордыни. В Новом Завете написано об огне, который преобразит небо и землю. Иисусова молитва — искра этого огня, преображающего сердце. Иисусова молитва, очищая ум и сердце, приближает их к согласию друг с другом. Когда ум и сердце соединяются в молитве, начинается преображение человека — его духа, души и тела. Без Иисусовой молитвы человек лишь получает удары от врага, который скрыт от него во тьме, а с ней он может сам наносить удары этой адской силе. Имя Иисуса Христа заставляет ее трепетать. Человек видит, как благодать Божия, подобно искусному врачу, залечивает в его сердце раны так, что от них не остается даже следа. Но для действия благодати нужны труд и самоотверженность самого человека, необходимо, чтобы он почитал молитву главным делом своей жизни , а остальное — только поделием. Известны случаи, когда находившийся в оковах узник в течение многих месяцев, а то и лет перепиливал цепи напильником или какой-нибудь железкой рыл подкоп под тюремную стену. Он трудился непрестанно и без устали, лишь бы встретиться со своими родными и друзьями, лишь бы вновь увидеть солнце и небо не сквозь тюремную решетку, лишь бы вдохнуть всей грудью чистый воздух, а не смрад тюрьмы, лишь бы не быть заживо погребенным в подземелье. Когда же обретал свободу, то от радости забывал всю горечь своих трудов. Наши грехи — те же цепи и темница. Иисусова молитва сначала так же трудна, как трудно перепиливать цепи или руками рыть землю, разбрасывая ее по полу. Но когда благодать коснется сердца, оно почувствует, что цепи спали. Иисусова молитва превращается в любовь души к Богу, а в этой любви — истинная жизнь, о которой не ведает мир, истинная радость и свобода. Когда узник просыпался, то знал, что главное — перепиливать цепь; здесь выбора не было — или свобода, или смерть. Человек, просыпаясь утром, должен знать не только умом, но и сердцем, что для него главное — Иисусова молитва, остальные, мирские дела — это фон, на котором она должна протекать. От этого знания нужно перейти к решимости воли. Ложась спать, человек должен засыпать с молитвой; просыпаясь ночью, вставать на молитву; если он день посвятит молитве, то она будет посещать его ночью во время сна; если он часть ночи будет молиться, то весь день будет для него другим. Тот, кто занимается Иисусовой молитвой, со временем начинает чувствовать, что это высшее делание человека , что обычная речь по сравнению с молитвой груба и пуста, что мирские занятия несут в себе холодную мертвенность, что без молитвы само человеческое бытие ничтожно. Он начинает любить молчание, в котором слышит песнь вечности. Любя людей, он прячется от них, перестает интересоваться делами и новостями мира, чтобы они, проникнув в его сознание, не нарушили молитву, не заглушили ее своим шумом. Он бережет молитву от соприкосновения с миром, как мать бережет младенца от палящего солнца и дыхания зимней бури. Есть вещи, совершенно несовместные с молитвой. Это чтение современных журналов и газет; это телевизор, ставший хозяином дома. Дух Святый — это Дух чистоты и целомудрия. Молитва делает сердце человека храмом Божиим, а в этот храм человек впускает, словно желанных гостей, убийц, непотребных женщин, упиваясь зловонием греха: благодать Божия покинет такого человека. В душе, распаленной страстями, в уме, где водворяются образы насилия и разврата, как может пребывать Христос? Поэтому тот, кто не имеет решимости выбросить телевизор из своего дома, никогда не сможет приобрести Иисусову молитву. Это будет не молитва, а сочетания звуков без внутреннего смысла. Такой человек будет похож на хозяина, который провел в свои комнаты канализационные трубы и затем пригласил туда гостей. Когда Иисусова молитва привьется к нашему уму , то она очистит его от скверны, лжи и лукавства. Она делает ум простым и световидным. Когда Иисусова молитва коснется нашего сердца, то в нем она усмирит страсти, как укротитель — диких зверей . И исусова молитва пробуждает в нашем сердце любовь к Богу. Поэтому некоторые из святых отцов называют Иисусову молитву любовию Божиею. Иисусова молитва — высший дар; она уподобляет человека Ангелам. Чем большим жертвует человек ради молитвы, тем больше он приобретает через нее . Если бы даже он пожертвовал целым миром, то приобрел бы несравненно высшее, нежели мир,— Самого Бога, Творца мира, и себя — через Бога. Цель молитвы — сочетание сердца с именем Иисуса Христа. Если человек не достиг непрестанной молитвы во время земной жизни, но постоянно прилагал к тому усилия, то Господь даст ему в час его смерти молитву, подобную крыльям, на которых душа вознесется к небу.
Видео удалено.
Вообще же непрестанная, сердечная молитва есть великое сокровище, которое и добывается великим трудом». С другими материалами можно ознакомиться на сайте www . blagie . ru Одной из самых сильных, но при этом коротких молитвенных обращений к Господу является Иисусова молитва. В нескольких строчках заключен огромный смысл: это просьба к Сыну Божьему о помиловании, защите и помощи. Запомнить текст просто и повторять его можно по необходимости в любое время. Для начала хотелось бы сказать о том, что нет возможности точно определить, кто составил этот молитвенный текст. Есть версия, что это Макарий Египетский, поскольку он написал много христианских сентенций. На самом деле Иисусова молитва является не обычным прошением, а кратким исповеданием христианской веры, поскольку Иисус называется Сыном Божиим, он исповедуется Богом и верующий просит о помиловании. В восьми словах заключены все евангельские вести. Чтобы обращение к Высшим силам было максимально эффективным, необходимо учитывать ряд определенных рекомендаций, касающихся правильного произношения молитвенного текста. Лучше всего выучить слова наизусть, но важно во время чтения не переставлять их местами и не допускать ошибок. Слова Иисусовой молитвы не нужно повторять механически, поскольку нужно не только понимать смысл каждого слова, но и вкладывать в него веру.
Священнослужители утверждают, что простой молитвенный текст способен сконцентрировать духовные, душевные и телесные силы, которые помогают человеку в жизни справляться с разными проблемами и достигать поставленных целей. Сила Иисусовой молитвы помогает достичь целостности в душе, что важно для счастливой жизни. Кроме этого, она помогает в таких ситуациях:
Использовать короткий молитвенный текст, обращенный к Сыну Божьему, можно не только, чтобы читать его за себя, но и за близких людей. Иисусова молитва исцеляет любые болезни, помогает в дороге, защищает, наставляет на праведный путь и так далее. При наличии проблем, помощь со стороны близких людей будет необходимой. Все очень просто: сначала нужно обратиться к Всевышнему своими словами и попросить за другого человека, а затем уже прочитать Иисусову молитву. Если человек болеет, то молится лучше возле его кровати. Молитвенные тексты не являются стихотворением, поэтому их необходимо произносить согласно определенным правилам. Учитывайте такие рекомендации, как правильно читать Иисусову молитву:
Считается, что если научиться правильно контролировать и направлять свои телесные сигналы и функции, то можно усилить концентрацию на молитву. Используется для Иисусовой молитвы техника на входе, которой легко научиться. Во время чтения молитвенного текста нужно замедлить дыхание, а затем подстроить его ритм под молитву. В большинстве случаев первую часть, произносят на вдохе, а вторую – на выдохе. Еще один вариант – Иисусова молитва может читаться в такт биению сердца. Многие не знают, но для счета молитв и поклонов часто используются четки – бусинки, собранные на нитке с крестиком. Основной молитвенный текст, который читают при помощи четок – Иисусова молитва. Первым начал использовать их святой Василий Великий, чтобы молиться не по книгам, а по определенному числу. Стоит заметить, что в монашестве четки принято называть духовным мечом, поскольку их вручают во время пострига. Стоит разобраться, как читать Иисусову молитву по четкам, так, рекомендуется перед началом использования этого атрибута обратиться за благословлением к священнику. Смысл применения очень прост – каждая бусинка является одной молитвой. Нужно зажимать между двумя пальцами бусину и перекидывать ее в другой конец. Лучше стараться перебирать четки так, чтобы никто не видел. В церковных правилах нет каких-либо ограничений, касающихся количества повторений Иисусовой молитвы. Каждый человек вправе самостоятельно определять, сколько раз повторить молитвенный текст, поэтому важно прислушиваться к себе. Стоит знать, когда начинает помогать Иисусова молитва, так, считается, что обращение к Сыну Божьему начинает действовать, когда человек ощущает в душе спокойствие, радость и избавляется от неприятных ощущений. Считается, что темные силы чаще «атакуют» людей, которые молятся Сыну Божьему. Священнослужители утверждают, что это связано с тем, что Иисусова молитва для женщин и мужчин обладает огромной силой способной провести человека в рай. Чтобы увести «жертву» на темную сторону, бесы начинают раскрывать перед человеком его грехи и внушают ему мысль, что спасение невозможно. Рекомендуется перед использованием Иисусовой молитвы получить благословение в церкви и начинать с небольшого количества ее повторений.
Важно уделить внимание и возможным духовным преградам, которые могут появиться при чтении Иисусовой молитвы. Священнослужители утверждают, что не нужно стараться читать молитву, огромное количество времени, поскольку дело не в количестве. Во время произношения стройтесь сохранять смирение духа. Искушения появляются не на первых этапах, а через какое-то время, поэтому пригодится опытный духовный наставник. Еще бывают ситуации, когда особенно сложно даются конкретные слова. В такой ситуации нужно отнестись к ним внимательно, вникнув в глубину богословского смысла. В издательстве нашего монастыря опубликована новая книга — «Житие священномученика Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского и Гдовского, и иже с ним пострадавших преподобномученика Сергия (Шеина), мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова». В новой книге известного русского агиографа архимандрита Дамаскина (Орловского) читателю предлагается житие митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) — одного из первых святителей-священномучеников, не погрешивших своей душой, ни совестью во время начавшихся гонений и отдавших свою жизнь за Христа и Его Церковь. Многие бури и ураганы потрясают атмосферу и наносят различные крушения, а святой царь Давид изо всего извлекает хвалу Богу. И действия духов злобы поднебесных, подобно бурям, потрясают душу и сердца пребывающих на земле человеков. Нам, немощным, что теперь делать? Одно средство ближайшее и вернейшее – воздевать руки ко Господу Богу, подобно Моисею в пустыне, где нападала на него вражия сила Амаликова. Всевышним Богом прейдем стену искушений. С нами Бог. И бояться слишком не должно.
Духовные беседы с паломниками О днажды я возвращался от батюшки Амвросия и на пути заехал в Васильсурск. Остановился в знакомом монастыре, и мне предложили посетить послушника монастыря брата Василия, жившего отшельником в лесу. Постучался я, сотворил молитву. Старец с любовью меня принял. — Кто ты такой будешь? — спросил он меня. Разговорились мы с ним. Стал я расспрашивать, как он живет, как угождает Господу. — Жить в лесу — от людей спокойно, — сказал старец, — вот только с бесами воевать приходится. Каких только страхований не нагонят они! Однажды среди белого дня вдруг вижу, едет к моей келии множество саней, в которых сидят чуваши. Остановились, стучат в дверь. «Отвори скорее, — говорят, — мы иззябли». Отец настоятель запретил мне пускать кого-либо без молитвы, вот я и говорю: «Сотворите молитву». «Какую там молитву, — отвечают, — отвори». — «Скажите: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». За дверью раздался смех. Затем все сели в сани и уехали. Вышел я на улицу посмотреть, вижу — никаких следов на снегу, сугробы кругом моей калии огромные, следовательно, все это было призрачное. А то покойник приходил по ночам, стучит кулаком и ревет что есть мочи.— Да, такие искушения были и у преподобного Серафима, — сказал я. Я попросил указания, как ее совершать. — Страшная это молитва, — отвечает пустынник, — очень не любит ее сатана и старается всеми силами отомстить тем, кто ее совершает. Без руководства эту молитву проходить опасно. Если хочешь начать, то начни с небольшого. Возьми четки — у тебя есть? По четочкам сто молитв Иисусовых в день с поклонами, хочешь земными, хочешь поясными, все равно. …Много и других искушений пришлось вытерпеть старцу. Иисусова молитва есть необходимейшее оружие в деле нашего спасения. Но кто берется за нее, должен ожидать искушений и приготовиться к борьбе внутренней, к борьбе с помыслами. Бесы не любят Иисусовой молитвы и всячески мстят человеку, бьющему их этим бичом. Они начинают нашептывать ему (конечно, невещественными устами) всевозможные сомнения: как это доказать, какой смысл в этом, это неправда, этому никто не верит, это обман и т.д. Чем же бороться подвижнику с этими помыслами? Непринятием их? Но легко сказать — не принимать помыслы. Выполнить это дело настолько нелегко, что борьбу с помыслами Господь принимает за мученичество. Хотя молитва Иисусова требует от человека труда, она же несет с собой высокие утешения. Давайте продолжим рассматривать важный для многих вопрос о молитве Иисусовой и её силе. Преподобный Иосиф Оптинский считает, что основной проблемой молящегося является рассеяние. Вот простая молитва, а в ум бывает не идёт и забывается. Поэтому необходим навык, а для этого некоторое время даже можно считать сколько раз прочитано. Это не для счёта, а для навыка. Когда уже будет привычка можно и не считать. Слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» произносить раздельно, не торопясь и со смирением. Дьявол будет пытаться отвлечь помыслами, но на них не стоит обращать внимания. Эта молитва принесёт большую пользу, кто научиться ей молится. Она будет утешать, особенно в болезни, когда ничего не можешь делать и от этого возникает грусть. Преподобный Варсонофий Оптинский утверждает, что Крестное знамение и имя ИИсусово это самые сильные орудия для борьбы с бесами, которые уже давно многим внушили не молиться и не креститься. А от этого всякие беды. Вот, подросток, ходит в храм, молится, креститься и с ним Господь. Проходит время и он попадает в компанию товарищей, которые ведут совсем другой образ жизни и он всё оставляет и начинает делать много дурного и вредить себе и другим. Так может дойти и до потери жизни. И всё от того, что человек, послушал дьявола, действующего через людей. Если сейчас не многие молятся этой молитвой. Это не от того, что она какая-то особенная или может повредить. Просто демон восстаёт на Того, Кто стёр ему главу и победил на Кресте. За последние 60 дней ни разу не выходила Слепец, по имени Вартимей, сидел у края дороги, вблизи ворот Иерихона. Услышав шаги приближающихся людей, он спросил: «Кто это?». Ему ответили: «Идет Иисус Назарянин». Вартимей стал громко взывать: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Некоторые из окружавших Христа пытались заставить его замолчать, но он кричал все громче. Тогда Христос остановился и велел позвать его. Слепец сбросил с себя верхнюю одежду и быстро подбежал к Иисусу. Чего ты хочешь от Меня? — спросил Спаситель. Тот ответил: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя,— тотчас слепец прозрел и стал благодарить и славить Бога. Слепец взывал ко Господу словами: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Когда он приблизился к Спасителю, то уже назвал Его Учителем, а после прозрения славил как Сына Божиего. Здесь толковники видят указание на молитву Иисусову. Господь сказал: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Братия и сестры, уже святые апостолы заповедали своим ученикам совершать непрестанно Иисусову молитву. Ученик апостола Иоанна Богослова священномученик Игнатий Богоносец (по преданию, тот ребенок, которого взял Христос на руки, когда сказал: таковых есть Царствие Божие. всю жизнь повторял имя Иисуса Христа. И когда он был брошен по приказу императора Траяна диким зверям и голодные львы растерзали тело мученика, то на арене осталось лежать нетронутым его сердце, на котором, как золото, сияло имя: Иисус Христос. Апостол Марк, положивший начало монашеству в Александрии, также заповедал своим ученикам творить Иисусову молитву. Святой Иоанн Златоуст, говоря о египетской пустыне, восклицал: «Там растут белые лилии безмолвия и алые розы молитвы. Единое занятие у людей и Ангелов — прославлять имя Иисуса Христа». Братия и сестры, как я сказал, Иисусова молитва заповедана нам нашими Божественными учителями. Иисусова молитва необходима для каждого христианина — это сердце его духовной жизни. Многие аскеты составили поучения о том, как научиться творить Иисусову молитву, как постоянно пребывать и преуспевать в ней. Вам известны два святителя, жившие в XIX веке: Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов). Поучения о молитве святителя Игнатия пользовались таким уважением во всем православном мире, что даже пустынники с Афона приезжали в Россию для того, чтобы поклониться могиле епископа и взять у него «благословение» на Иисусову молитву. Вы спросите, как научиться Иисусовой молитве? Святые отцы говорят, что для начала необходимо после утреннего и вечернего правила несколько минут внимательно, неспешно, вслух самому себе читать ее. Затем стараться наполнить этой молитвой весь свой день: читать ее в пути, сидя за трапезой, исполняя свою обычную работу. Эта молитва должна стать непрерывной. Святые отцы сказали: «Меры молитвы нет!». Некоторые из них советовали употреблять при чтении Иисусовой молитвы четки, другие — вначале просто совершать молитву, не думая о числе молитв, а только лишь стараясь углубиться умом в содержание произносимых слов. Святитель Феофан Затворник советовал совершать молитву с земными и поясными поклонами. Святитель Игнатий заповедал тем, кто хочет заниматься Иисусовой молитвой, каждый день медленно, со вниманием прочитывать акафист Иисусу Сладчайшему. Братия и сестры, святые отцы единодушно заповедали нам Иисусову молитву творить в чувстве покаяния — так, как молился Богу мытарь, как разбойник с креста умолял Господа о прощении своих грехов. Преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Представь себя на судилище, как бы ты просил судию умилостивиться над тобою». В основе Иисусовой молитвы должно быть чувство своей греховности и необходимости Еще одна наша ошибка: мы заботимся только о молитве, забывая о заповедях Божиих. Между тем вся жизнь человека должна «соответствовать» Иисусовой молитве. Если человек творит Иисусову молитву, но не борется со своими страстями, не отказывается от своих вожделений и грехов, то происходит внутреннее раздвоение, внутренний надрыв, и тогда вместо мира и небесного покоя, которые приносит эта молитва, человек, напротив, чувствует смятение, какую-то внутреннюю неудовлетворенность и раздражительность, потому что он как бы схватился грязными руками за хитон Господень. Иисусова молитва, особенно сердечная,— это распятие на кресте, а ко кресту, можно подойти, только лишь очистив себя от грехов и страстей или стремясь к этому очищению. Поэтому мы, конечно, заблуждаемся, если, занимаясь Иисусовой молитвой, не принуждаем себя творить заповеди Божии, ведь, по мнению святых отцов, вне евангельских заповедей невозможно никакое преуспеяние. Кроме того, Иисусова молитва, как и всякая молитва, требует определенной аскезы: уединения — хотя бы по временам, отказа от пустых, ненужных разговоров, от соблазнительных развлечений. Если мы ведем тот образ жизни, который принято называть светским, и в то же время стремимся к внутренней, сердечной молитве, то это похоже, по слову Иоанна Лествичника, на то, как если бы мы спали и видели себя во сне идущими по дороге. Братия и сестры! Каждый православный христианин должен учиться молитве — молитве Иисусовой. Кто творит ее со смирением и покаянием, тот окружен невидимым духовным светом. Преподобный Исихий говорит: «Этот свет осияет человеческую душу, саму душу превратит в свет, и после смерти она пройдет через страшные мытарства, как ослепительная молния». Молитва Иисусова приносит в сердце человека все добродетели, если, конечно, он при этом противится греховным помыслам. Без молитвы нельзя приобрести добродетели. Это вовсе не означает, что тот, кто возносит молитвы Господу, может делать все что угодно, надеясь, что все равно Бог его простит, и все грехи искупятся, а добродетели сами придут к нему. Нужно понуждать себя к исполнению заповедей, и главным средством при этом остается молитва Иисусова. Святитель Феофан Затворник так говорил об Иисусовой молитве: «Самый мощный и всепоражающий меч для духовно воюющих есть – навык молитве Иисусовой. Молитва и всякая есть меч… Но эта, если ей навыкнуть, будет меч, непрестанно вокруг обращаемый и врагов устрашающий. Возьмитесь упражняться в ней, пока навыкнете». Что из себя представляет Иисусова молитва? Так называется краткая молитва, которую нужно повторять постоянно: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного. Молитву Иисусову заповедал Сам Господь Иисус Христос в прощальной беседе со Своими учениками. Тем самым он даровал позволение молиться Его именем. Отцы Церкви не раз повторяли, что молитва Иисусова заключает в себе всю суть Евангелия. Те, кто только начинает свой путь к Богу, кто раскаивается в своих грехах и стремится изменить свою жизнь, должны начинать с молитвы Иисусовой, и только потом уже переходить к другим. Заповедь новую даю вам: «Да любите друг друга» Иисусова молитва – это молитва-обращение к Иисусу Христу с просьбой о прощении грехов. Она известна каждому православному христианину как возможность мгновенного обращения к Богу, она доступна в любую минуту, при любых обстоятельствах. Молитва Иисусова называется просительной молитвой, так как в ней мы просим Господа помиловать нас за наши прегрешения. Эту молитву следует читать перед остальными молитвами потому, что перед тем как просить Господа послать нам Свою милость, мы сначала должны попросить у Бога прощения за свои грехи. Это молитва, которую нужно читать систематиче ски, непрестанно для того, чтобы достичь внутреннего преображения. Как молитва Иисусова может стать непрестанной молитвой? Постоянно повторяя слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного» – вслух, громко или тихо, или просто про себя, – мы вскоре заметим, что непрестанно повторять молитву совсем не просто. Это труд, в котором нужно постоянно упражняться и совершенствоваться. Ее можно включать в свое молитвенное правило, повторять перед каждой молитвой по одному или по нескольку раз, заканчивать ею чтение молитв. Преимущество этой молитвы именно в том, что она лучше, чем какая бы то ни было, дает возможность сосредоточиться на молении. Если читать ее, перемежая с другими молитвами, она поможет нам сосредоточиться на остальных. Когда мы говорим слова «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий», мы тем самым подтверждаем веру в то, что Господь наш есть и человек, и Бог. Будучи Богом, Он воплотился в человеческую плоть и своим мученическим подвигом пострадал за наши грехи, тем самым дав нам жизнь вечную. Имя «Иисус» было дано Ему Его Матерью как человеку, а слова «Господи» и «Сыне Божий» указывают на Его божественную природу. Святая Троица также присутствует в молитве, так как, обращаясь к Иисусу как к Сыну Божию, мы упоминаем и Бога Отца, и Святого Духа. Молитва Иисусова считается одной из самых почитаемых и сильных молитв, так как в ней указано имя Иисуса. Слова «помилуй меня, грешного» выражают глубокое смирение молящегося, его искреннее раскаяние в своих грехах и просьбу о том, чтобы Господь помиловал его. Прошение о ниспослании Божьей милости содержится во всех молитвах. «Непрестанно сохраняйте в сердце своем имя Господа Иисуса, чтобы сердце было поглощено Господом и Господь – сердцем, и таким образом двое стали единым», – говорил святитель Иоанн Златоуст. Иисусова молитва является залогом соединения с Богом, условием пребывания в человеке Божественной благодати. Если же не повторять Иисусову молитву непрестанно, то человеческая душа будет постоянно возвращаться к тем суетным мыслям и чувствованиям, которые в ней рождаются. Иисусову молитву называют умной молитвой. Отцы Церкви повторяют, что у кого нет умной молитвы, у того никакой нет, так как только умная молитва и является настоящей. Умная Иисусова молитва и создана для того, чтобы держать разум человека на одной мысли – о Боге. Смысл и суть Иисусовой молитвы заключаются в постоянном стремлении человека к Богу. Ради любви к Нему человек строит свою жизнь по заповедям Божьим, поэтому постоянно и повторяет эту молитву. Если он сумеет сделать ее непрестанной молитвой своей жизни, то тем самым сможет показать, что каждый момент жизни он хочет прожить с именем Христовым на устах, что Бог является его учителем, помощником и заступником. «Иисусова молитва – это исповедь. Непрестанная Иисусова молитва – это непрестанная исповедь», – говорил иеромонах Василий Оптинский. Эту молитву можно читать в любые моменты жизни, в любых обстоятельствах, причем чем чаще, тем лучше. Но в большинстве случаев она читается в особо трудные моменты жизни, перед совершением важных дел. Этой молитвой человек может защитить себя от искушения, не впасть во грех, потому что «всякий пребывающий во Христе не согрешает» (1 Ин. 3:6). Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти. Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален. |