Символ веры молитва на русском языке с ударением

На данной странице вы найдете детальное описание: символ веры молитва на русском языке с ударением - подобранную специально для Вас!

Русскоязычный текст Символа Веры с ударениями и объяснением

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

С ударениями

Ве’рую во еди’наго Бо’га Отца’, Вседержи’теля, Творца’ не’бу и земли’, ви’димым же всем и неви’димым.

И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’, Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век; Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна, рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.

Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.

Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.

И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием.

И возше’дшаго на небеса’, и седя’ща одесну’ю Отца’.

И па’ки гряду’щаго со сла’вою суди’ти живы’м и ме’ртвым, Его’же Ца’рствию не бу’дет конца’.

И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго, И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшаго проро’ки.

Во еди’ну Святу’ю, Собо’рную и Апо’стольскую Це’рковь.

Испове’дую еди’но креще’ние во оставле’ние грехо’в.

и жи’зни бу’дущаго ве’ка. Ами’нь.

Объяснение текста:

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Русскоязычный текст Символа Веры с ударениями и объяснением

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

С ударениями

Ве’рую во еди’наго Бо’га Отца’, Вседержи’теля, Творца’ не’бу и земли’, ви’димым же всем и неви’димым.

И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’, Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век; Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна, рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.

Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.

Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.

И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием.

И возше’дшаго на небеса’, и седя’ща одесну’ю Отца’.

И па’ки гряду’щаго со сла’вою суди’ти живы’м и ме’ртвым, Его’же Ца’рствию не бу’дет конца’.

И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго, И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшаго проро’ки.

Во еди’ну Святу’ю, Собо’рную и Апо’стольскую Це’рковь.

Испове’дую еди’но креще’ние во оставле’ние грехо’в.

и жи’зни бу’дущаго ве’ка. Ами’нь.

Объяснение текста:

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Читайте так же:  Молитва под твою милость прибегаем

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
  5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
  6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
  7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
  8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
  9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
  11. Чаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущаго века. Аминь.

Символ веры, составлен из слов Священного Писания.

Символ веры, или «Верую», содержит в себе все спасительные истины (догматы) о Святой Троице и Православной вере.

Символ веры разделяется на 12 частей, которые даже малыши выучивают наизусть. Поётся он всем храмом на Литургии, главной церковное службе. Без знания Символа веры невозможно выполнить и правило преподобного Серафима. Более того, кто не усвоит истины, запечатленные в Символе веры, тот и не христианин вовсе!

    . Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несозданного, одного Существа со Отцом, Который сотворил весь мир чрез Сына Своего.
. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Для нас, людей, и для нашего спасения сшедшего с Небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком.
. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдав-шего и погребенного.
. и воскресшаго в третий день по писанием.

И воскресшего в третий день, согласно с писаниями (пророков).
. и восшедшего на небеса, и седяща одесную Отца.

И восшедшего на Небеса и сидящего справа от Отца.
. и пака грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И опять имеющего прийти во славе судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца.
. и в Духа Святаго , Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшего пророки.

(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

(Верую) во единую Святую Соборную (вселенскую) и Апостольскую Церковь.
. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Исповедую одно Крещение, по которому даруется Богом прощение всех грехов.
. и чаювоскресения мертвых,

Ожидаю воскресения мертвых,
и жизни будущаго века. Аминь.

И жизни будущего века. Истинно так.

Крёстный отец должен знать Символ веры и прочесть его на таинстве крещения в соответствующий момент.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

В жизни христианской церкви особое значение всегда имел Символ веры – молитва: как емкое содержание того, во что верит Церковь. Символ – изначально то, что держит вместе, объединяет. И Символ веры как раз вмещает те истины, что, как верит Церковь, нужны человеку для наполненности его существования и избавления от греха и духовной погибели.

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

Читайте так же:  Молитва Святой иустинии

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Символ веры зародился как подготовка новообращенных, собирающихся принять крещение. В далекие времена крестились, как правило, уже взрослые люди. Точно так же, как и сегодня, воцерквлялся каждый в результате своего собственного, именно его пути. Так как любое обращение, любое соприкосновение человека с Богом – тайна божественного промысла, открыть завесу которого нам не дозволено. Кто-то ищет Бога, переполнившись несчастьями, попав в беду. Прочие находят Бога, увидев его как свет радости и благодати.

Возникновение веры в душе человека – загадка. Но, тем не менее, вера в Христа – дорога человека к Церкви, к общине верующих во Христа. Именно вера стремится и призывает к объединению верующих, которые как раз своим единением, любовью один к другому показывают свету, что они последователи Христовы.

Жизнь новоуверовавшего, как христианина брала свое начала с его визита к епископу тамошней Церкви, и тот наносил крест на лбу, словно обозначая знак Христа. Человек явился к Богу, уверовал во Христа. Но теперь ему полагается выяснить содержание веры. Он превращается в ученика. Согласно церковным писаниям его начинают оглашать. Так как христианство – не всего лишь чувство, а встреча с Истиной, непростой подвиг принятия ее всецело. Словно человек, у которого страстная любовь к музыке, чтоб играть на инструменте, обязан освоить трудное обучение, аналогично уверовавший во Христа, возлюбивший его, обязан теперь осознать глубину своей веры и то, к чему она призывает.

В канун празднования Пасхи – потому как в ранней Церкви крестили в пасхальную ночь – любой, собирающийся принять крещение торжественно читал слова молитвы «Символ веры», производя «отдачу» его, принимая свое вхождение в единение веры и любви. У любой крупной тамошней церкви – Римской, Антиохийской и так далее, имелся собственный символ веры для крещения. И даже при том, что они были везде выражением единой и неделимой веры, стилистикой и фразеологией, они различались.

В первой половине 4-го столетия в Церкви разгорелись серьезные дискуссии, относительно основного христианского учения о Христе как о Боге. В 20-х годах 4-го века в городе Никее был созван первый Вселенский Собор, и на нем составили общий, одинаковый для всех христиан Символ веры. Через несколько десятков лет, на втором Вселенском соборе, в Константинополе, Символ веры дополнили и дали ему имя Никео-Царьградский, единого для вселенской Церкви. И третий, Вселенский собор, в Ефесе в 30-х годах 5-го столетия провозгласил, что этот символ сохранялся вовеки неприкосновенным, чтобы более он не дополнялся.

С того времени вселенский Символ веры поют либо читают в Церкви на любой литургии. Он – общее для всех непременное выражение Церковью своей веры. И по этой причине любой, кто хочет выяснить, во что верит Церковь, в чем суть христианской веры, какова Истина, передаваемая христианством свету – ответ отыщет в молитве «Символ веры».

Молитва «Символ веры» — это краткое и точное изложение основ христианского вероучения. Знание молитвы «Символ веры» (Верую) и в древней Церкви, и в последующие времена, было необходимым условием для того, чтобы прийти ко Крещению.

Эту основополагающую христианскую молитву должны знать крестные младенцев, взрослые и дети сознательного возраста, принимающие Крещение.

Икона Господь Вседержитель, перед которой читают молитву «Символ веры»

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя,
Творца неба и земли,
всего видимого и невидимого.
И в единого Господа Иисуса Христа,

Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков:
Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного,
не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

Ради нас людей и ради нашего спасения
сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого
и Марии Девы, и ставшего человеком.

Распятого же за нас при Понтийском Пилате,
и страдавшего, и погребенного.
И воскресшего в третий день, согласно Писанию.

И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых,
Его же Царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Признаю одно крещение для прощения грехов.

Ожидаю воскресения мертвых.
И жизни будущего века.
Аминь (истинно так).

Икона Символ веры

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́,
Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́,
ви́димым же всем и неви́димым.

И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́,
Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́
рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света,
Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна,
несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.

Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния
сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та
и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.

Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те,
и страда́вша, и погребе́нна.
И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.

И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым,
Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.

И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго,
И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном
спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.

Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка.
Аминь.

Слушать аудио онлайн или читать текст молитвы Символ Веры на русском языке с ударениями. Молитва Символ Веры для крестного и крестной — сильнейшая молитва на обряде крещения!

  1. «Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).»

Символ Веры на церковнославянском (обязательно прочитайте, так как в большинстве церквей на крещении предоставляется именно этот вариант текста):

Читайте так же:  Верую молитва на старославянском языке

Если быть точными, то Символ веры – это не совсем молитва, а догматическое учение православной церкви. Неизменяемые правила и основа христианского вероисповедания, данное апостолами. Сформулированы они на 1 и 2 Вселенском соборе, хотя по сути использовались при крещении первыми христианами.

На Никейском и Цареградском соборах утвердили, собрали воедино истинные изречения, провозгласив, что изменение Символа веры считается ересью (ложным заблуждением). Эту «молитву» читают:

    за каждой литургией (начиная с VIвека) все члены церкви вслух; в составе домашнего утреннего Правила; как одну из молитв, краткого домашнего Правила, данного Серафимом Саровским.

Примечание: Если православного спросить: во что он верит, то достаточно процитировать Символ, который воцерковленные верующие знают наизусть, как Отче наш или Богородице Дево радуйся .

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пока предание апостолов было свежо, их учение трактовалось точно и без искажений, собирать и обсуждать какие-то догматические вопросы не было нужды. Но спустя три столетия от Р.Х., стали появляться новые учения и рассуждения, которые не соответствовали истине, то есть, носили еретический характер.

Против заблуждений, которые проповедовали некоторые служители, привнося своемыслие – личное восприятие (понимание) учения, пришлось собирать представителей всех церквей. Цель Вселенских соборов – борьба и обличение ложных учений, очищение истинных утверждений от еретической примеси.

Примечание: Критерием истинности в православии служит учение, данное апостолами и подтвержденное признанными нашими святыми. Причем не одним, а несколькими Отцами церкви. Это свидетельствует о том, что утверждение исходит от Духа Святого, как все Писание и Символ веры .

Существует еретическое утверждение (филиокве), что Святой Дух исходит и от Сына Божия Иисуса Христа. В утвержденном на Вселенских соборах Символе есть строка: «И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго«. Как было сказано: догматы – неизменяемые изречения. Это истина, на которой утверждена православная апостольская церковь.

На третьем Вселенском соборе, который проходил в Эфесе (431 год) вынесли постановление, чтобы Символ веры оставался навеки неизменным: без каких-либо дополнений. Внесение католиками филиокве, считается искажением Истины, то есть, ложью.

Примечание: Под давлением императора Карла в 1014 году, самочинно измененный «Символ веры», католики внесли в богослужебный круг молитв. Ныне его читают только на субботних и воскресных мессах .

В греческих храмах Символ веры читают, а у нас на литургии поют. Причем очень красиво. Мелодия подобрана завораживающая. Когда все присутствующие на Литургии тихо и стройно произносят слова, охватывает радостное волнение. Море голосов пронизывает до глубины души, объединяет и воспаряет молитву, свидетельствующую об истинной вере, к куполу храма.

Примечание: Греки не поддерживают такое пение, да и у нас оно появилось только 150 лет назад. До этого Символ только читали. Но это можно сделать и дома, а в храме спеть в унисон со всеми присутствующими.

Каждая молитва для православного человека имеет свою особую миссию, глубинный смысл. В православии в молитве «Символ веры» содержатся основы христианского учения. Состоит она из 12 частей. В нее заложены главные догмы веры. Поэтому молитва «Символ веры» обязательно нужна и для таинства крещения. Она была составлена на Вселенских соборах, и после третьего по счету из них остается неизменной и по сей день.

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Символ веры есть в составе утренних молитв, совершаемых ежедневно. Эту молитву читают на каждой Литургии в церкви. Любой истинно верующий обязан знать строки молитвы на память еще до обряда крещения для того, чтоб обладать подлинными знаниями о своем Боге и его Учении. Крестные мать и отец тоже должны заучить строки молитвы «Символ веры» для крещения ребенка, чтобы при совершении таинства произносить ее верно и четко.

Еще в самом истоке христианства, в веру вступали уже люди взрослые. И молитва при крещении «Символ веры» являлась своего рода посвящением в христианство. Перед обрядом желающий принять веру, должен был отправиться к епископу местного храма, чтобы тот поставил ему крест на лбу, в знак того, что он тоже теперь христианин. Явившись на собственные крестины, которые проходили тогда строго на Пасху, принимающий христианство должен был уже знать наизусть Символ веры и торжественно читать его строки в предпасхальную ночь.

Вначале у текста молитвы «Верую» для крестин были отличными в разных церквях. Но после созыва третьего Вселенского Собора в 30-х годах 5-го столетия, был принят единый для всех текст Символа веры, который с того времени не менялся. В этой молитве каждое слово имеет сакральный смысл, и ставший учеником Христа, должен пропустить его через свою душу. Пройти осознанный трудный путь, чтобы самому стать подлинным христианином.

1-й. Верую во единаго Бога Отца, Вседер­жи­те­ля, Творца небу и зем­ли, види­мым же всем и неви­ди­мым.

Верую во еди­но­го Бога Отца, Вседер­жи­те­ля, Творца неба и зем­ли, все­го видимого и неви­ди­мо­го.

2-й. И во еди­на­го Госпо­да Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рож­ден­на­го преж­де всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истин­на, рожденна, несо­творенна, еди­но­сущ­на Отцу, Им же вся быша;

(Верую) и во еди­но­го Госпо­да Иисуса Христа, Сына Божия, Едино­род­но­го, рожденного от Отца преж­де всех веков; Света от Света, Бога истин­но­го от Бога истин­но­го, рож­ден­но­го, не создан­но­го, одно­го суще­ства с Отцом, через Которо­го все сотво­ре­но;

3-й. Нас ради чело­век и наше­го ради спа­се­ния сшедшаго с небес, и вопло­тив­ша­го­ся от Духа Свята и Марии Девы, и воче­ловечша­ся;

Для нас людей и для наше­го спа­се­ния сшед­ше­го с небес, при­няв­ше­го плоть от Духа Свято­го и Марии Девы, и сде­лав­ше­го­ся чело­ве­ком;

Читайте так же:  Сила молитвы научные исследования

4-й. Распятаго же за ны при Понтий­стем Пилате, и страдавша, и погре­бен­на;

Распятого же за нас при Понтии Пилате, стра­дав­ше­го и погре­бен­но­го;

5-й. И воскресша­го в тре­тий день, по Писани­ем;

И вос­крес­ше­го в тре­тий день, соглас­но с Писани­я­ми (про­ро­че­ски­ми).

6-й. И восшедша­го на небе­са, и седяща справа от Отца;

И вос­шед­ше­го на небе­са и седя­ще­го одес­ную Отца;

7-й. И паки грядущаго со сла­вою судити живым и мерт­вым, Егоже Царствию не будет кон­ца.

И опять име­ю­ще­го прид­ти со сла­вою судить живых и мерт­вых, царству, Которо­го не будет кон­ца.

8-й. И в Духа Свята­го, Госпо­да Животворящаго, Иже от Отца исхо­дя­ща­го, Иже со Отцем и Сыном спо­кланяема и сславима, гла­го­лав­ша­го про­ро­ки.

(Верую) и в Духа Свято­го, Госпо­да, пода­ю­ще­го жизнь, исхо­дя­ще­го от Отца, покло­ня­е­мо­го и про­слав­ля­е­мо­го рав­но со Отцом и Сыном, говорившего через про­ро­ков.

9-й. Во Едину, Святую, Собор­ную и Апостольскую Церковь.

(Верую) и во Единую, Святую, Собор­ную (Вселен­скую) и Апостоль­скую Церковь.

10-й. Исповедую едино Креще­ние во оставление гре­хов.

Исповедую одно Кре­ще­ние во остав­ле­ние гре­хов.

11-й. Чаю вос­кресения мерт­вых.

Ожидаю вос­кре­се­ния мерт­вых.

12-й. И жиз­ни будуща­го века. Аминь.

И жиз­ни буду­ще­го века. Истин­но так.

О жиз­ни веч­ной Толкование иерей Олег Давыденков

Первые семь членов Символа веры были сформулированы на 1-м Вселенском соборе, на 2-м — следущие пять. 3-й Вселенский собор строго воспретил делать в нем какие бы то ни было изменения и дополнения.

И во еди́ного Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, единоро́дного, рождё́нного от Отца́ пре́жде всех веко́в, Све́та от Све́та, Бо́га и́стинного от Бо́га и́стинного, рождё́нного, не сотворё́нного, одного́ существа́ со Отцо́м, че́рез Кото́рого всё́ сотворено́;

для нас люде́й и для на́шего спасе́ния соше́дшего с небе́с, приня́вшего плоть от Ду́ха Свято́го и Мари́и Де́вы и сде́лавшегося челове́ком,

распя́того за нас при По́нтии Пила́те, страда́вшего и погребё́нного,

воскре́сшего в тре́тий день согла́сно с Писа́ниями,

восше́дшего на небеса́ и сидя́щего одесну́ю Отца́,

и сно́ва гряду́щего со сла́вою суди́ть живы́х и мё́ртвых, Ца́рству Его́ не бу́дет конца́.

И в Свято́го Ду́ха, Го́спода, даю́щего жи́знь, исходя́щего от Отца́, поклоня́емого и прославля́емого равноче́стно с Отце́м и Сы́ном, говори́вшего чрез проро́ков.

И во еди́ную, Святу́ю, Вселе́нскую и Апо́стольскую Це́рковь.

Испове́дую еди́ное креще́ние во оставле́ние грехо́в.

И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бога и́стинна, рожде́на, несотворе́на, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.

Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася.

Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша и погребе́на.

И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.

И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.

И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.

И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.

Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.

Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.

  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
  5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
  6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
  7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
  8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
  9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
  11. Чаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущаго века. Аминь.

Для просмотра нажмите на заставочную картинку.

Для просмотра видео ролика требуется установленный Flash проигрыватель. Для пользователей устройствами от компании Apple, есть возможность просмотра ролика, установив дополнительный сервис или браузер, поддерживающий проигрывание flash роликов.

html код для размещения на Вашем сайте:

Символ веры в формате *.docx скачать

Крёстный отец должен знать Символ веры и прочесть его на таинстве крещения в соответствующий момент.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Символ Веры – одна из самых главных православных молитв, ее текст раскрывает смысл того, во что необходимо верить православному христианину. Скачать ее и слушать можно на нашем сайте.

Читать Символ Веры рекомендуется один раз в день, непосредственно после пробуждения. Данная молитва символизирует искреннюю веру в Господа Бога, в то, что настанет тот день, когда спасется весь человеческий род. Слова этой молитвы несут информацию о том, что все на нашей земле создано Богом, существование всего живого невозможно без его участия. Текст молитвы, вмещает 12 частей, чтобы понять смысл в целом, необходимо читать текст по частям, каждая из которых содержит основы христианской веры.

Молитва «Верую во единого Бога» представлена как на церковнославянском, так и на русском языке. Скачать два варианты молитвы с ударениями можно на нашем сайте, также предлагаем слушать Символ Веры онлайн.

>>скачать аудио-версию Разберем каждую из частей молитвы Символ Веры, рекомендуем перед этим скачать ее .

    Словами «Верую в единого Бога…» идет утверждение о том, что именно Богом создано небо и земля, все живые существа. Именно этот текст подтверждает нашу веру не только словами, но и поступками. Здесь также идет речь о Святой Троице: господь Бог выступает в роли Отца, Сына и Духа Святого. Но что же подразумевается под верой? Это понятие общее, оно сочетает уверенность в существовании как видимого (реального мира), так невидимого (духовного).

Донести это понятие до ребенка будет проще, если скачать молитву, а потом прочитать ее вместе с пояснениями. Бог является Духом, который невидим для человека, но он есть везде, как на небе, так и на земле. Здесь также употребляется имя Вседержителя, что же оно обозначает? Понятие Отца Вседержителя употребляется в том смысле, что мир существует именно благодаря его благодатной силе, поддерживающей Вселенную.

Читайте так же:  Молитва по усопшему при чтении псалтири

Во второй части говорится, что Иисус Христос для всех христиан является Единственным Богом, он же Единородный Сын Бога Отца, который родился еще до начала временного отсчета. Иисус Христос рожден, а не является творением Бога Отца. Идет объяснение того, что он одного рода с ним, является подобием Отца. Существование всего вокруг (неба, земли) – это творение Иисуса Христа и Бога Отца. Все это означает, что сотворение мира произошло благодаря деянию единого Бога, а именно Святой Троицы.

Данный текст молитвы называет Бога спасителем рода человеческого. Его явление на землю произошло от воплощения Духа Святого и Девы Марии, дальнейшего очеловечивания. Тем самым, обретя человеческий облик, стал совершенным человеком и одновременно Богом, то есть Богочеловеком. Дева Мария является Богородицей, которая чтится Православной Церковью выше всех святых и ангелов, так как является Матерью Господа Бога.

Каждый православный христианин верует в то, что распятие Иисуса Христа на кресте – это, прежде всего, расплата за грехи человеческие, которая была преподнесена во спасение всех людей на земле. Хотя Иисус был безгрешен, он ощутил все человеческие страдания, умер, а потом погребен. Проходя страшнейшие муки, он страдал за согрешения человеческого рода, но никак не за Свои грехи.

Если скачать текст на церковнославянском языке эта часть звучит немного по-другому, чем на русском, но суть произнесенного та же. Можно скачать два варианта, а потом слушать, сравнивая их.

«И воскресшего в третий день, согласно Писанию» — верование в воскресение Иисуса по прошествии трех дней после смерти. Иисус Христос является для христиан Истинным Богом, поэтому произошло его воскрешение. Слова «согласно Писанию» говорят о предсказании пророков о страдании, смерти, а также погребении нашего Спасителя, дальнейшем его воскрешении. Христос воскрес в тот день недели, который сейчас именуется Воскресеньем.

Далее текст молитвы гласит о вознесении Господа плотью и душой, но Божество всегда пребывает возле Отца Своего. Благодаря вознесению произошло соединение земного с небесным, а также прославление всего человеческого естества. Своим воскрешением Иисус указал верующим, что Царствие Божье открыто для каждого православного христианина.

7. Эта часть молитвы Символ Веры может быть непонятна для ребенка, поэтому необходимо ее подробное толкование. Каждый христианин верует в то, что Иисус вновь сойдет на нашу землю для свершения суда над людьми, как живыми, так и усопшими, что воскреснут. После того как пройдет Страшный Суд, будет Царство Христово, которое бесконечно во времени. Суд именуется страшным в связи с тем, что произойдет открытие совести каждого человека всем, включая никому не известные мысли и желания. Праведники обретут жизнь вечную, а грешники будут мучиться вечно за свои злые поступки, в которых они не покаялись, не исправили добрым делом.

Слушать эту часть молитвы Символ Веры необходимо очень внимательно, так как сразу можно и не уловить всю суть. Лучше всего скачать текст и слушать несколько раз.

Данная часть молитвы Символ Веры говорит о вере в Святую Троицу, а именно в Святого Духа, который является таким же истинным Богом, воплощением Сына, а также Отца. Дух Святой в лике Бога Сына и Бога Отца предоставляет всем жизнь, особенно это касается духовных людей. Он принимает такое же участие в сотворении мира, как и Отец, Сын. Соответственно славить его необходимо так же.

Святой Дух говорил голосами апостолов, а также пророков. Его вдохновение помогло создать весь перечень Священных Писаний. Здесь идет речь о тайне Святой Троицы: о роли Отца, Сына и Святого Духа.

Тут говорится о Церкви Христовой, основанной Иисусом Христом для освещения грешников и воссоединения с Богом. Идет разъяснение понятия Церковь – совокупность православных верующих в лике живых и усопших, которые связаны между собой истинной любовью, верой, святейшими Таинствами. Каждый православный христианин является частью Церкви.

—> —> Чтобы понять до конца, что значит вера в Церковь, можно скачать и слушать толкование митрополитов или священников, которые разъяснят скрытый смысл этой части молитвы.

Символ Веры упоминает также о Таинстве крещения взрослого или ребенка, так как именно это событие открывает двери в Церковь Христову. Принявшие крещение, могут участвовать во всех иных Таинствах. Вот почему во время крещения ребенка обязательно произносится текст молитвы крестной. Благодаря чему на человека подается Божья благодать, спасительная сила.

Читать Символ Веры во время крещения ребенка нужно чуть иначе, в самом конце произносится «Аминь» трижды. Чтение молитвы при крещении мальчика поручается крестному, а девочки — крестной. Скачать и слушать вариант молитвы для крещения вы сможете в Интернете.

Здесь говорится о всеобщем воскрешении. Во время второго пришествия Иисуса Христа воскреснет каждый усопший, обретая при этом новый облик, наделенный глубокой духовностью и нетленностью тела. Произойдет и изменение тел еще живых на время пришествия Господа Бога.

  • Последняя часть молитвы Символ Веры гласит о том, что после свершения воскрешения усопших произойдет Христов суд, при этом праведники обретут бесконечную радость, воссоединившись с Богом. В завершении произносится «Аминь», это слово подтверждает истинность всего выше сказанного.
  • Молитву Символ Веры можно скачать и слушать онлайн в любое время при различных жизненных обстоятельствах, не только во время крещения.

    Текстовый вариант молитвы Сивмол Веры:

    Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

    Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

    И воскресшаго в третий день, по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

    Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если читать или слушать ее утром она помогает радостно встретить новый день, настроится на рабочий лад. Если чтение Символа Веры производится на выздоровление, то слушать ее текст необходимо непосредственно перед основной молитвой.

    Символ веры молитва на русском языке с ударением
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here