Слезы на молитве

На данной странице вы найдете детальное описание: слезы на молитве - подобранную специально для Вас!

У Вас есть возможность свои горькие слезы превратить в зеленую тоску. С этой целью и придумали магические заговоры. Тот, по кому Вы рыдаете, вернется назад.

В настоящее время, Вы плачете.

Тоскуете по любимому мужчине, которого ни в силах отпустить.

Возможно, что желаете напустить тоску на обидчика.

Вариантов много, а заговоров будет ровно 3.

Не зажигая церковные свечи и не дожидаясь определенной фазы луны, творите оккультный ритуал, когда плач станет невыносимым.

Слезы текут из глаз, а душа не может успокоиться.

Уединитесь в запертой комнате.

Положите перед собой лист с магическими заговорами.

Пусть несколько слезинок упадут на него.

Мысленно нагоняйте тоску человеку, желая его проучить или вернуть к родимому порогу.

Приступайте к многократному и сердитому твердению специальных формулировок, которые позволяют добиться поставленной цели.

Как я плачу, рыдаю навзрыд, пусть мужчина почувствует стыд. Истоскуется, сам изведется, в скором времени к дому вернется. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

Пусть обидчик слезами умоется, а в душе его рана откроется. Свою силу в тоске растеряет, о прощенье меня умоляет. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

Плачу горько, тоску навожу, да сквозь слезы тебя привяжу. Обо мне станешь думать в постели, возвратившись назад как качели. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

Каждый магический заговор следует читать не менее 13 раз.

Ваши слезы- это вместилище скорби, на которые Вы делаете сильный приворот или заставляете тосковать свирепого обидчика.

Я торопливо хочу рассказать Вам о том, почему текут слезы во время чтения молитвы. Вы плачете, и не можете остановиться. К горлу подступает нервный ком.

Дорогие мои, я обнародую, по крайней мере, 5 причин, ложащихся в основу обсуждаемого вопроса. Сразу хочется сказать, что это нормально. И вам не стоит ни смущаться, ни опасаться.

Это не духовная слабость, называемая постылой греховностью. Не считайте себя заболевшим. Вы можете плакать, когда Батюшка произносит молитвенный текст.

Слёзы сами по себе катятся из глаз. В такие минуты, с ними совладать невозможно. Не стоит выходить из Храма и прекращать православное чтение.

1. Сам характер молитвы, во многих случаях, можно считать покаянным. Слёзы, текущие из глаз – это не порок, а очищение.

2. Вы исстрадались. Слишком долго сдерживая слёзы. Придя, скажем, в Храм, Вы ощутили благодать. Само внутреннее убранство и горящие свечи на мгновение отвлекли Вас от насущных проблем. Вы погрузились в молитву и зарыдали.
Как правило, после истошного плача на душе становится легче.

3. Из Вас выходит кем-то насланная порча, сглаз, иное негативное вмешательство.

4. Слезами искупается и чувство вины перед близкими. Особенно перед теми, кого уже нет рядом с Вами.

5. Иногда, слезы могут течь от чрезмерной мнительности прихожанина. Кто-то зарыдал, плачете и Вы.

Есть малоизвестная молитва, способная растрогать даже мужчин.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в своей жизни многих обижал, между двух огней всегда бежал. Я печалил матерь и отца, тяжкий грех стяжая до конца. И в погоне за богатством бренным, стал мой дух лишь черствым да надменным. Не постился, в Церковь не являлся, в тошной зависти от Бога отдалялся. Не презрел я жадность и пороги, не извлёк блаженные уроки. В суете корыстной захлебнулся, и с молитвой вновь к тебе вернулся. Если пал пред Богом я серьезно, помоги подняться, коль не поздно. Да будет воля твоя, и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Перекреститесь. Выпейте святую воду. И пусть слёзы, струящиеся из глаз, приблизят Вас к Господу Богу.

Храм — место, где человеку иногда хочется плакать, ибо там ему позволительно быть самим собой, раскрывать свою душу без боязни быть раненым со стороны.

Как правило, слезы на глазах прихожан чаще всего можно увидеть во время похорон, печали, или от радости при венчании или крещении. В этих случаях все понятно, таким образом дается выход переполняемым эмоциям. Но как объяснить желание рыдать во время Литургии, молитвы или исповеди?

Христиан, которые впервые испытывают такие эмоции, волнует вопрос, хорошо это или плохо, слезы катятся по щекам по воле Господа или сатаны. Причины, вызывающие плач, а порой и рыдания в храме, у каждого человека индивидуальные.

Кто-то вдруг осознал величину дарованной благодати, а другой сравнил мир за храмовыми стенами с состоянием покоя во время общения с Богом, у кого-то горе, а иной получил ответ на молитву. В данном случае человек не может контролировать свои эмоции, все в храме во власти Творца.

Совет! Не стоит концентрировать внимание на желании рыдать, льются слезы, плачьте, ибо не стыдно обнажить душу и сердце перед Всевышним Творцом.

Плач в церковных стенах никогда не был плохим знаком, это проявление:

Общаясь с воцерковленными христианами, которые ведут праведный образ жизни, читают молитвенные правила, часто можно услышать, что они часто рыдают во время богослужений или домашних молитв, испытывая при этом особое чувство благоговения перед Творцом.

Каждый священник подтвердит, что святой плач, дарящий умиротворение и покой в сердце — это благодать, дарованная Богом через касание Духа Святого.

Наполниться особой радостью, вызывающей слезы, может только восприимчивый к Писанию человек, ибо Слово входит не только в умозаключения, оно касается христианской души, дарованной Богом. Только искренне верующие во Всевышнего люди с плачем реагируют на пение церковного хора или чтение проповеди, раскрывая при этом душу для касания Духа Святого.

Попадая в присутствие Всевышнего Бога, осознавая свою греховность и величину дарованной благодати — жизни вечной, человек мимо воли начинает плакать, раскаиваясь в своей грешной жизни.

Осознавая силу крови Иисуса, перенесенные Им страдания и смерть на кресте, и это все ради каждого христианина, невольно человек начинает плакать, прося прошение за раннее непринятие и равнодушие к мучениям Спасителя.

Не надо стыдиться плача в церкви, независимо мужчина вы или женщина. Не стоит обращать внимания на удивленные взгляды соседей в тот момент, когда сила раскаяния поставит на колени. Ибо в этот момент плачущий человек находится перед самим Богом, Отцом, Сыном и Святым Духом.

Читайте о поведении в храме:

Некоторые христиане, у которых при каждом посещении храма начинают буквально рыдать, впадая в крайность, считают себя полными грешниками или людьми, над ними совершено проклятие, наведена порча или сглаз.

В этих случаях надо иметь особое чувствование, ибо касание Святого Духа, очищение всегда оставляет светлый след в душе, наполняя ее радостью и особым покоем.

Ощущая тревогу, самосожаление, страх, следует обратить за помощью к душепопечителю или священнику храма, чтобы он помог разобраться, чем вызван плач в храме.

Намного хуже, если пришедший в церковь человек не испытывает благоговения и страха Божьего, он пришел для показухи, ибо так творят многие, ибо сейчас модно быть православным с большим крестом на груди. Часто оказывается, что на шее крестик, а в душе нет веры. Такие люди не рыдают во время богослужения или ангельского пения церковного хора. Они знают, как правильно все сделать, но при этом ощущается полная их духовная пустота.

Читайте так же:  Молитва когда обижают

Лучше плакать в храме, как раскаявшийся грешник, чем оставаться самоправедным христианином.

Удивительно, но и среди священства нет единого мнения.

Одна группа, и она намного многочисленнее второй, утверждает, что, пребывая в храме, человек может быть сам собой, расслабиться, показать перед Богом свои слабости. В этот момент в нем открывается душа ребенка Божьего, полностью беззащитного перед Творцом.

Независимо от того, какие житейские ураганы бушуют за стенами храма, в момент присутствия перед Господом всегда штиль. Искренняя молитва мысленно и душевно переносит молящегося в царство Божие, о приходе которого мечтает каждый христианин.

Есть такие священнослужители, которые утверждают, что плач горечи и отчаяния вызывается сатаной, ибо он хочет навязать человеку чувство вины и отвратить того от церкви.

Темные силы, к сожалению, еще имеют силу, а порой и власть, над немощным в вере человеком, слуги сатаны занимаются наведением сглаза и порчи, но именно в присутствии Божьей можно найти выход из плена дьявола, в покаянии пребывая перед светлыми силами Божьими.

Некоторые люди так и думают, что они недостойные стоять перед Богом, плач и рыдания буквально давят на сердце от отчаяния, многие христиане, не веря спасение от Господа, бегут к экстрасенсам и гадателям, закрывая при этом двери спасению и благодати.

Важно! Задача духовного наставника помочь христианину понять, что в стенах храма тот под защитой Бога, здесь дьявол не имеет ни прав, ни силы.

С ростом и укреплением веры в Бога меняются и причины рыдать в Церкви. Христиане, некогда проливающие слезы от отчаяния, тихо плачут от благодати пребывать перед сильным и всемогущим Господом в молитвах и искреннем покаянии.

По словам преподобного Исаака Сирина, одного из Отцов Церкви, духовное преображение человека начинается со слез раскаяния.

В своем обращении к Богу святой Августин видит слезы матери, которая, будучи замужем за язычником, постоянно плакала в молитве прошения за мужа и детей. Святая Моника в слезах отмолила родных.

Августин уверяет в своей книге «исповеди», что слезы накрывают молящегося в момент осознания цены Крови, уплаченной за спасение и торжества Божьего.

По словам митрополита Лимассольского Афанасия, только в слезах можно познать сущность молитвенной жизни.

Слезы покаяния тихие и сладкие, но порой человек, испытывающий обиду, непрощение, самосожаление, когда его накрывает гордыня, начинает рыдать, истерически плакать.

Каждый человек может по-разному вести себя в храме, его душевное состояние при полном погружении в богослужение и молитву регулируется высшими силами. Совет! Следует обратиться к Богу, как Давид в псалме 139:24, в молитве попросить Творца указать, не на опасном пути ли мы пути и направить на путь вечный, чтобы пребывать в покое и уверенности в Его присутствии.

Архимандрит Софиан (Богиу; 1912–2002) был одним из самых почитаемых румынских духовников. Знаменитый иконописец, он писал Божественные образа не только на холсте, но и восстанавливал, возрождал образ Божий в душах людей, покрытых мраком суеты и задетых червем греха. Предлагаем читателям ответы архимандрита Софиана на вопросы, касающиеся молитвы и молитвенного делания.

— Расскажите нам о слезах на молитве. Могут ли на молитве приходить слезы от диавола?

— Очень обильные! От диавола, но и от естества тоже. Сильная боль, которая случается у нас в повседневной жизни, утоляется плачем, слезами. Есть еще разряд слез истерических. Есть, однако, и слезы радости о земном успехе. И еще есть слезы духовные, которые труднее всего вызываются у нас, — это слезы раскаяния. Они очень благоугодны Богу, когда мы сожалеем о каких-нибудь наших делах, совершённых в жизни, когда каемся всем сердцем; это слезы нашей покаянной молитвы. Эти слезы угодны Богу. Прочие слезы, человеческие, как-то снимают с души тяготу, приносят сиюминутную пользу, но не помогают в молитве.

— Что такое молитва без слов? А молитва пламенная, о которой говорит святой Иоанн Кассиан?

— Молитва пламенная, молитва без слов — это сердечная молитва, о которой мы упоминали ранее, когда сердце наше молится, и молится без слов, днем и ночью; когда благодать Божия действует на нас в такой мере, что все внутреннее наше пылает огнем, подобным благодатному огню, сходящему в Иерусалиме. Вы знаете, что есть такой священный огонь, который сходит в Иерусалиме на Пасху. Этот огонь, пока он не коснулся вещества, пока не стал пламенем свечи, не обжигает. Ты можешь держать его в руках, можешь обдать им свое лицо, он не обожжет тебя. И все же он — свет, он — пламя. Огонь неопалимой купины на Синае не обжигал купину — тамошний куст. Примерно таков и этот огонь в сердце, о котором говорит святой Иоанн Кассиан. Огонь, который не обжигает, но пылает и освещает, как освещает Бог наш человеческий ум и сердце, когда мы жаждем чего-либо Божественного.

— Может ли молитва заменить Святое Причастие, как в случае с некоторыми отшельниками?

— Она не может заменить Святого Причастия! У Святого Причастия своя роль, а роль молитвы — призвать это Святое Тело Ииусово, Святое Причастие. Преподобная Мария Египетская одними молитвами, без Святого Причастия около 47 лет подвизалась в Иорданской пустыне и достигла того, что на локоть возносилась от земли, когда молилась, не будучи причащенной. И все же она нуждалась в Святом Причастии.

Святой Зосима, приходивший к ней в пустыню, запечатлел и подтвердил эту честь святой, молитвой достигшей такой степени — вознесения тела. Материя ее плоти стала такой легкой, что молитвой поднималась над землей. Однако святая во что бы то ни стало нуждалась в Святом Причастии, и оно появилось, будучи принесено преподобным Зосимой, и явилось увенчанием ее жизни. Когда святой Зосима во второй раз пришел со Святым Причастием, он уже не застал ее в живых. Она получила свою порцию святости в последнем Причастии, принятом после 47 лет отшельнической жизни.

Так что у молитвы есть свой смысл, а Святое Причастие — это увенчание этого смысла.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— Почему обязательно нужен духовник, когда занимаются сердечной молитвой?

— Духовник нужен, потому что эта молитва, творимая непрестанно, произносимая очень часто, вводит ее делателя в особые состояния. Например, появляется тепло вот здесь, напротив сердца, чуть выше этого сердца плотяного. Это признак. И кто молится, но не знает, в чем смысл этой молитвы, тот может возгордиться. Чего только не возомнит человек о себе! А духовник может подсказать ему, что это состояние разгорячения — естественное состояние. Пусть он будет спокоен и молится дальше. То есть на этом пути молитвы у молящегося могут возникнуть новые проблемы, с которыми он не знаком, не знает, как их решать, а духовник, имеющий опыт делания этой молитвы, может точно ответить ему на его проблемы.

Читайте так же:  Молитва православная за здоровье

— Какую роль в обучении сердечной молитве играет молитва, творимая устами?

— Устами ты можешь читать и акафисты, и каноны, а можешь произносить и эту краткую молитву, о которой я упомянул. Однако когда ты произносишь молитву устами, ум твой частенько блуждает где-то далеко, как я уже говорил. И поэтому хорошо будет, чтобы мы были более сосредоточенными, делали над собой усилие. Если нам это не удается с первого раза, мы можем повторить молитву. Будем повторять ее, будем каяться в этом блуждании ума. Будем молить Бога, чтобы Он помог нам собрать наш ум в себе самих, какую бы молитву мы ни совершали, будь то псалмы (псалмы очень красивы, очень сильны), Канон молебный ко Пресвятой Богородице, Канон Ангелу хранителю, Канон покаянный или другие церковные каноны Матери Божией.

Если бы наш ум сосредотачивался на каждом слове молитвы, польза для нас была бы огромной. Но поскольку ум наш блуждает, то мы, помолившись, остаемся теми же людьми, что были и раньше, до того как помолились. В нас ничего не происходит.

Посмотрите, у нас в храме возносятся молитвы, совершается Святая Литургия — это величайшее моление из всех молений Церкви, произносится слово о молитве или еще о чем-нибудь. Но после того как закончится служба и сказано будет слово, в церкви поднимается шум и каждый говорит о чем-то совершенно ином, нежели говорилось на проповеди! Это доказательство того, что в уме и сердце слушавших не осталось почти ничего! Потому что они постоянно отвлекались, все время были рассеянны! И поэтому необходимо в наших молитвах, произносимых вслух, или втайне, или шепотом, сосредотачиваться на каждом слове.

Если нам не удается быть внимательными, повторим молитву сначала. Один раз, два, три, четыре раза, потому что молитва, произнесенная без внимания, это ноль. На нее не бывает ответа со стороны Бога, потому что мы делаем это одними устами, а сердцем далеко отстоим от Него, как говорит Спаситель Христос.

Итак, молитва должна быть сосредоточенной, произносится ли она вслух или совершается втайне! Ведь в книге слова молитвы составлены таким образом, чтобы вести нас к самим себе, к тому центру, где Бог сокрыт в нас. Спаситель говорит нам: Царство Божие внутри вас. А святой апостол Павел говорит: вы храмы Духа Святого. В нас живет Дух Святой. Царство Божие в нас, здесь, благодаря молитвам и всем воззваниям, которые мы обращаем к Богу, Пресвятой Богородице и святым. А если ум наш пребывает в другом месте, эти советы и побуждения не возвращаются к нам, они повисают в воздухе. Мы совершенно не пользуемся ими. Это как если бы мы смотрели на витрину: она уставлена всяческим добром, но между нами и витриной стоит стекло. Мы не можем взять это в руки. Так и такие наши молитвы отделены от нас этой невнимательностью, как стеклом, которое встает между нами и нашей молитвой.

Об этом препятствии я скажу вам вот что: да не будет его!

Джордано Лука «Слезы святого Петра»

Зачастую во время занятий духовными практиками многие люди начинают плакать. Плач может случаться как во время коллективной практики, так и при личной практике дома. Некоторых новичков удивляет и приводит в недоумение этот плач, который случается либо с ними самими, либо они наблюдают его со стороны у других людей. На самом же деле плач при молитве и созерцательных практиках, когда с душой человека начинает работать благодать Божия, — вполне естественный и даже желанный процесс.

Ясное объяснение слезам во время молитвы и созерцания дают христианские святые отцы. Они учат, что существуют несколько разновидностей слез.

  1. Плач по Боге (покаянный плач). Такой плач происходит тогда, когда сердце очищается от грехов и приобретает духовную чувствительность, избавляясь от ожесточения и окаменения. Покаянные слезы – лечение для больной души . Они струятся из кающегося и сокрушенного сердца, и этот процесс часто надсознательный, человек не может контролировать или сдерживать свои слезы – им управляет Дух Святой в нем . Такие слезы могут проявляться и внешне, но могут остаться незаметными в виде внутреннего плача. Святые призывают не пытаться сдерживать покаянные слезы, дать возможность сердцу очищаться.

Многие святые отцы настолько высоко ценили покаянный плач, что даже призывали молиться Богу о даровании слез. Они считали, что слезы – это признак возрожденного человека. Ведь мы не можем познать себя без слез, ибо если мы осознаем свою греховность (а это является следствием пребывания в нас благодати Божией), если приобретем дар самопознания и самоукорения, то сразу же начинаем плакать. Так покаянные слезы отверзают очи души. Опыт святых отцов говорит, что там, где присутствует плач, нет места греху, «как вода смывает буквы, так и слеза может смыть грехи, очищая нас и омывая от скверны».

29. Если мы в тех, которые думают, что плачут по Богу, видим гнев и гордость: то слезы таковых должны считать неправильными: «кое бо общение свету ко тме?» (2Кор.6:14).

30. От ложного умиления рождается возношение, а от истинного – утешение.

31. Как огонь пожигает хворость, так и чистые слезы истребляют всякие внешние и внутренние скверны.

32. Многие из отцов говорят, что значение слез, особенно у новоначальных, темно и неудобопостижимо, и что они происходят от многих и различных причин: от естества, от Бога, от неправильной скорби и от скорби истинной, от тщеславия, от блудной страсти, от любви, от памяти смерти и от многих других побуждений.

33. Исследовав все сии побуждения слез посредством страха Божия, постараемся приобрести те чистые и нелестные слезы, которые рождаются от размышления о разлучении нашем от тела; ибо в них нет ни окрадения, ни возношения, но очищение, преуспеяние в любви к Богу, омовение от грехов и освобождение от страстей.

34. Не удивительно начинать плач слезами добрыми, а оканчивать неправильными; но достойно похвалы от неправильных или естественных слез переходить к духовному плачу. Смысл сказанного ясен для тех, которые склонны к тщеславию.

35. Не верь слезам твоим прежде совершенного очищения от страстей; ибо то вино еще не надежно, которое прямо из точила заключено в сосуд.

68. Велика злоба наших врагов, так что они матерей добродетелей делают матерями зол, и средства к достижению смирения превращают в источник гордости. Часто самые местоположения жилищ наших и вид их призывает сердца к умилению; в этом уверяет нас пример Иисуса, Илии и Иоанна, молившихся в уединении. Но я видел, что у некоторых и в городах и среди молвы возбуждаются слезы. Это бывает по злоумышлению лукавых бесов, чтобы мы подумали, будто никакого вреда не получаем от этой молвы, и чтобы сближались с миром.

Ты видел растение, называемое хмелем? Он цепляется ко всему, что ни встретит на своем пути: к забору, столбу, воротам, дереву и колу. И глядишь — знай себе растет. Так поступает и диавол со всякой добродетелью. Обвивается вокруг нее, чтобы сделать ее бесполезной, чтобы она уже не была добрым делом.

Читайте так же:  Молитва о помощи Серафима Саровского

Как велик дар слез! Но и тут диавол привносит искушение. В разные виды слез примешивается диавол, чтобы сделать напрасной слезу человека на молитве, чтобы она не была принята Богом.

Истинные слезы, текущие из любви к Богу, обладают такой силой, говорит святой Иоанн Лествичник, что источник слез после крещения больше самого крещения [1]. А святой Григорий Назианзин говорит: «Знаю я и пятое крещение, которое рождается из слез, из покаяния со слезами, и такую силу имеет это крещение, что оно больше первого крещения. Потому что первое крещение стирает наши грехи, но не придает нам сил более не грешить» [2].

Однако если бы мы захотели, то могли бы это, ибо воле человека предоставлена свобода после крещения — грешить или нет. А слезы после крещения стирают грехи, которые мы совершаем. Слезы умиления более крещения, ибо стирают все грехи, совершенные после крещения, и делают тебя чистым.

Существует несколько видов слез. Если у тебя есть слезы, вникни в то, какие из них благие, какие средние и какие от сатаны.

76. Бывает и плач без духовного смирения, и те, которые плачут таким образом, думают, что такой плач очищает грехи; но они тщетно обманывают себя, потому я что лишены бывают сладости Духа, таинственно порождающейся в мысленном сокровище – хранилище души, и не вкушают благости Господа. Почему таковые скоро воспламеняются гневом и не могут совершенно презреть мира и то, что в мире. А кто не презрит сего совершенно и не стяжает ненависти к нему от всей души, тот никогда не возможет стяжать твёрдую и несомненную надежду спасения, но всегда влается сомнением туда и сюда, так как не основал надежды своей на камне.

– Как понять плач и слезы, которые приходят во время молитвы? От благодати ли они, от прелести, или они просто душевные?

– Если кто-то из здесь присутствующих стяжал покаянный плач, я бы хотел встретиться с вами после беседы – мне нужно многому от вас научиться.

Опасно искать дары Божии прежде, чем вы начнете искать Самого Бога. «Я хочу ходить по воде. Я хочу иметь мудрость. Я хочу иметь покаянные слезы. Я хочу быть святым» – центром всего этого опять выступает «я». Мы должны желать Бога – Он призовет нас ходить по воде. Мы должны желать Бога – и Он даст нам мудрость. Мы должны желать Бога – и Он дарует нам очищающие душу слезы покаяния, потому что центром нашей жизни стал Он.

Не ищите десерта прежде ужина! Эмоции даны нам Богом для того, чтобы понимать, что происходит вокруг нас. Когда приближается опасность, нас посещает страх – это хорошая эмоция. Когда же страх приходит к нам как результат невроза, это плохо, потому что в первом случае эмоция имеет своим основанием реальность, а во втором она является ответом на наши фантазии. Когда ты не любишь своего брата, но источаешь покаянные слезы, ты в прелести. Когда ты не можешь быть послушливым, но плачешь во время молитвы, ты в прелести. Когда ты не можешь заставить себя прийти в церковь, не можешь найти общего языка с ближними, постоянно ешь, спишь и ищешь удовольствий и одновременно готов ведра наполнить покаянными слезами, ты введен в заблуждение лукавым.

Итак, покаянные слезы – это дар Божий. Это редкий дар, и причина, по которой он редкий, заключается в том, что редко люди живут так, что их жизнь всецело превращается в дар Богу. Слезы – это внутренняя радость, что ты был освобожден от самого себя.

Постараемся всеусильно стяжать слезы и преуспеть мало-помалу в подвиге плача, чтоб посредством его совлечься деяний ветхаго человека. При этом будем остерегаться от всего, приносящего вред душе. Тогда придет нам от Бога любовь Его, отнимется от нас образ человека перстнаго и поставит в сердце нашем свой святой образ. Тогда, очищенные от всякого порока, мы соделаемся достойными Господа. (Авва Исаия).

Авва Феодор Енатский сказывал: в Келлиях жил некоторый брат, имевший дар умиления и слез. Случилось, что в один день, от особенного сердечного сокрушения, ему пришло множество слез. Увидев это, брат сказал сам себе: поистине, это – знак, что близок день смерти моей. Когда он помышлял это, – слезы умножались: он опять говорил себе: точно! приблизилось время моего переселения, – и плач его усиливался с каждым днем.

Ощутив душевную пользу от этого поведения, мы спросили старца: отчего слезы не всегда приходят сами собою, но иногда добываются с большим трудом? Старец отвечал: слезы подобны ненастью и дождю, а монах подобен делателю. Когда он увидит дождь, то должен озаботиться, чтоб ни малейшая часть его не погибла, но чтоб он весь взошел в сад и напоил его. Истину говорю вам, дети мои, редко выпадает во всем лете один дождливый день, действует благотворнее всех прочих дней и спасает все, и потому, когда заметим пришествие его, – воспрянем, сохраним особенное трезвение, упразднимся в прилежных молитвах к Богу, потому что не знаем, придет ли еще когда слезный дождь.

Какое действие оказывают на душу и тело человека слезы, про-исходимые от сознания грехов, и слезы, происходимые от изобилия смирения?

Слезы кающегося, приносящего покаяние от сознания грехов, сопряжены с горечью сердца, с болезненным действием на тело; слезы очищенного и приносящего покаяние от обилия смирения – сладостны для души, сообщают питание самому телу. Святой Исаак Сирский называет помышления и ощущения, от которых изливаются эти слезы и которыми они сопутствуются, страною радости. Они изменяют самый наружный вид лица человеческого. Входит подвижник в слезы утешения, в слезы – свидетели милости Божией, слезами горькими раскаяния во грехах, слезами болезнования о греховности своей, о своем падении, о порабощении духам отверженным, о общении с ними, о отчуждении от Бога, о усвоении вражды к Богу.

Какие беседы и чтения о Боге иссушают слезы у человека и прогоняют от него умиление и какие, наоборот, просвещают душу?

Тонко-испытные беседы о Боге и чтение тонких исследований о Боге иссушают слезы и прогоняют от человека умиление. Читающий же жития и изречения Отцов просвещает свою душу.

Слезы в молитве суть знамение милости Божией, которой сподобилась душа покаянием своим, – знамение того, что она принята и начала входить в поле чистоты слезами. Если человек не перестанет помышлять о преходящем и не отвергнет от себя надежду мира сего, если не зародится в мысли презрение к миру, не начнут в душе приготовляться благие напутствия к исходу ее и воздвигаться в ней помышления о том, что она должна встретить там, то очи не могут произвести слез. Слезы суть последствие непрестанного поучения, чистого и свободного от развлечения, суть следствие помыслов многих и частых, пребывающих неуклонно, воспоминаний тонких (духовных) о чем-либо, пребывающих в мысли и приводящих сердце к печали: от этого слезы умножаются и усиливаются. (Преп. Исаак Сирский).

Читайте так же:  Молитва чтоб привлечь деньги

Опять спросили мы отца: как возможет человек сохранить слезы, когда они придут? Старец отвечал: прежде всего он должен в тот день и в то время не выходить к иному брату, должен охраниться от излишнего употребления пищи, а сердцем отнюдь не помыслить, что он плачет, – должен прилежать молитве и чтению: впрочем, когда плач придет к нам, тогда он сам укажет на то, что возбуждает, и на то, что препятствует пришествию его. (Авва Феодор Енатский).

Пример о том, как Господь ради истинного послушания посылает совершителям его (послушания) дарование слез, и о том, что согрешавшие по естеству удобнее измывают грехи, чем согрешавшие чрез естество, которые нуждаются в большем труде для покаяния.

Два брата отреклись от мира и, уйдя в Нитрийскую гору, пребывали в послушании. Бог дал им дарование слез. Однажды некоторый святой старец увидел в видении обоих братьев: они стояли на молитве, держали в руках написанные бумаги и поливали их слезами. У одного из них написанное удобно измывалось, – у другого с трудом, и виделось написанным как бы бледными чернилами. Старец помолился Богу, чтоб видение было объяснено ему. Ангел Господень предстал старцу и сказал: написанное на бумагах, которые ты видел, это – грехи их. Один согрешил по естеству, и потому написанное измывается удобно, другой же впал в грехи нечестия и осквернился чрез естество, почему и нуждается в большем труде для покаяния. С того времени старец постоянно говаривал этому брату: потрудись, брат! бледное измывается с трудом. Впрочем, старец не открывал ему видения до смерти его, чтоб не охладить усердия его, а только говорил: потрудись, брат! бледное измывается с трудом.

Умиление – это малое сокрушение. Это состояние растопленного сердца. Это состояние, производящее плач и слезы. Сильное умиление именуется сокрушением. Умиление – это благодатный дар Бога, а тем более сокрушение, плач и слезы из него.

Своим внимательным призыванием имени Иисуса Христа мы убодаем свое жесткое и каменное сердце, умягчаем его и сжимаем. Сила имени Бога сжимает наше сердце, и оно ждет расширения. Это наша подготовка к сокрушению. Наше дело – возжелать сокрушения и плача, понуждать себя к нему при всякой молитве и чтении Писания и писаний отцов, и просить о даровании его у Бога. Наше сердце при внимательном произнесении на поверхности его имени Иисуса Христа чувствует силу имени Бога, получает впечатление от этого имени и сжимается. Затем приходит миг, когда Бог, видя нашу готовность к сокрушению, посылает сокрушающий помысел-ключ. Это может быть краткая молитва. Часть молитвы и даже пару слов, например, «Отче наш». Это может быть краткое изречение из Писания, из писаний отцов, строчка из стихотворения или песни, которая соответствует твоему состоянию и может вывести тебя на предмет плача.

Например, ты произносишь начало молитвы «Отче наш» – всего два первых слова. А Бог помогает тебе духом увидеть и покаянно прочувствовать и пережить следующий открывшийся твоему духу предмет, который можно пространно выразить примерно так:

Но вот встреча с Богом закончилась, и Бог тихо и незаметно ушел, оставив тебя в покаянном настроении и смиренном состоянии. Теперь ты впервые узнал в своем опыте, что такое покаяние, которое принимает Бог. Ты познал также, почему Он его принимает и что оно дает тебе и делает с тобой. У тебя выправились все неправильные до того понятия о покаянии, плаче, сокрушении, слезах, жизни, духовности, плодах покаяния, чистоте ума и сердца и прочем. Ты познал Бога как милостивого и заботливого Своего Благодетеля, помощника. Источника твоей истинной жизни и важных для тебя даров – даров оправданий Божьих. Это об этом мы вслед святого царя Давида молимся «Научи мя оправданием Твоим», «Внегда расширил еси сердце мое» и многое другое.

Бог ушел, а ты продолжил понуждением свой плач. Но вскоре ты увидел разницу между состояниями, когда Бог был с тобой и когда ты, хоть и в благом состоянии, но остался один. Слезы высохли. Сердце выплакалось и успокоилось. Бог принял твое сегодняшнее покаяние – и это для тебя самое важное и главное. Мирное устроение, смиренное состояние и впечатление от пережитого остаются с тобой. Ты получил духовный опыт и личное ведение. Память о пережитом навсегда останется в твоем сердце, помогая приводить его в покаянное чувство. Ты духовно обогащен Богом и облагодетельствован. Не забудь от всего сердца поблагодарить Его за Его милость, великий дар и снисхождение к тебе, недостойному.

Бог ушел, вот почему умалилось молитвенное чувство и желание, прекратился плач размягченного и смиренного им сердца. Но это не безчувствие, а переживание нового последождевого состояния. Это состояние мягкости сердца, мира, благорасположенности ко всем и благодарности к Богу. Понятно, что мы не можем сразу переключиться на сугубо внимательную осознанную Иисусову молитву. Нам надо несколько побыть в этом состоянии, следя за собой. Напечатлеть пережитое. Вспоминать эту милость Божию и благодарить Бога, чтобы сохранить Его расположение и дарованное тебе сокровище. Это оазис, а впереди еще трудный путь по пустыне, от оазиса к оазису в землю обетованную. Впереди еще многие битвы и искушения.

Затем опять настают для тебя покаянные будни. Опять нужно тебе призывание имени Божия. Опять противление страстным помыслам и ощущениям. Опять борьба с духами за свое очищение и спасение. Опять молитвы на потребу дня. Опять подкрепление от церковных таинств и треб. Опять исповедь и исповедание состояния перед отцом духовным. Опять поиск Бога и встречи с Ним. Опять утеснение твоего сердца. Опять неожиданное, как всегда, посещение тебя Богом и дарование нового сокрушающего помысла-ключа. Опять очищение, смирение и ощущение жизни. Новое ведение, новый опыт, новое познание безграничного Бога. Опять сокрушение и плач по конкретному новому предмету, и продвижение к овладению своим сердцем – к состоянию присно сокрушенности и смиренности его, что и есть жертва, Богу угодная, которую Он не уничижит (т.е. не унизит и не отвергнет), но примет как благоуханную и приятную ему.

Так мы покаянно переделываем себя с Божьей помощью из ветхого в нового человека. Так мы приносим богоугодное покаяние Богу и продвигаемся в деле своего спасения. Так мы стяжеваем смирение и любовь. Так мы примиряемся и содружаемся с Богом! Так Бог познает нас, а мы – Его! Кто вне этого блаженного делания, тот может услышать грозный голос Бога: «Отойдите от Меня делатели беззакония и неправды, Я не знаю вас»! Он услышит этот приговор даже если и молился, постился, творил милостыню и прочие добродетели и исполнял заповеди Христа, и даже творил Его именем чудеса. Почему так? Да потому, что он все это делал не из сердца СОКРУШЕННОГО И СМИРЕННОГО! А значит, делал это лицемерно, корыстно, с самоудостоением, самомнением, гордостью и тщеславием, как не познавший блаженный плач и Бога, обретающегося в этом плаче. За это он и унижен, и отвержен Богом.

Читайте так же:  Помощь Ксении Петербургской по молитвам

«Боже всемилостивый, покаяния не стяжах, ниже слез, сего ради молю Тя, даруй мне сердце присно сокрушенное и нищету же духовную! Да сие принесу Тебе, яко жертву приятную, единый Спасе!» (Из великого канона Андрея Критского, песнь 8).

Известно множество разнообразных причин, из-за которых во время молитвы людям хочется плакать. Конечно же, имеют значение и эмоциональные особенности верующего — у тех, кто отличается повышенной впечатлительностью и лабильностью, а также находится под влиянием сильного стресса, молитва часто может сопровождаться подобной реакцией.

По словам священнослужителей, молитва должна идти от самого сердца и быть искренней – человек, обращаясь к Богу, предстает перед ним «как на ладони», поэтому нет никакого смысла скрывать что-то.

Плачут люди, как известно, и от страха — ведь обращаясь к Богу, многие просят о помощи. Описывая сложившуюся ситуацию (тяжелая болезнь, проблемы в семье или личной жизни, а также любые жизненные неурядицы, ведущие к сильным переживаниям), человек переживает порой целую гамму чувств – смятение, страх, панику, безысходность, тоску и отчаяние. Таким образом становится понятным, что причин для слез, к сожалению, слишком много.

После молитвы у многих сразу наступает облегчение – люди, уверовав, что им обязательно помогут свыше, уже не так остро воспринимают тяжелый груз, навалившийся на них в последнее время. В этом случае плакать может захотеться уже от облегчения и радости, а также оттого, что у них теперь появилась надежда. По мнению психологов, выговорившись, можно пересмотреть свое отношение к той или иной проблеме – т.е. поделившись своими переживаниями и озвучив их во время молитвы, человеку может почувствовать себя намного легче.

«Открыться» для многих людей, особенно не так давно пришедших к вере, бывает иногда довольно непросто. И «вывернув душу наизнанку», испытать потом желание заплакать – вполне естественное ощущение.

Вместе с тем, молясь, верующие не только рассчитывают на помощь в своих проблемах. Каясь в собственных грехах, человек может вспомнить далеко не самые приятные моменты собственной. Искренне раскаиваясь в своих поступках, а также словах и помыслах, и прося прощения за это, у многих верующих на глаза начинают наворачиваться слезы. Не стоит бояться этого — очистив душу от обид, зла и всего тягостного и угнетающего, можно заполнить ее светлыми мыслями и жить дальше, стараясь стать лучше, добрее и счастливее. И потом, когда в молитве человек уже благодарит Бога за помощь, за все, что есть в его жизни, вновь может возникнуть непреодолимое желание заплакать, но уже от счастья – от того, что приходит понимание: пока человек жив, он способен на многое.

Великий дар — слезы в молитве, а увлекаться бесовскими помыслами — то же, что смерть (прп. Ефрем Сирин, 30, 170).

. Если кто молится с любовью и слезами, в чистом сердце, то Самого Бога, как в зеркале, отражает в уме своем (прп. Ефрем Сирин, 30, 370).

Кто молится со слезами. тот с каждым днем приносит новые плоды (прп. Ефрем Сирин, 31, 98).

Прекрасна молитва с воздыханиями и слезами, особенно если слезы проливаем безмолвно (прп. Ефрем Сирин, 31, 102).

Потребно нам усильное восхождение к Богу, чтобы уразуметь, в чем мы обнищали, ибо не приидем вожделение истинных благ, если не поймем своей в них нищеты. Но каким-то одушевленным и внутренним соделается глас молитвы, когда узнаем, в чем мы обнищали, когда придем в уныние от замедления в исполнении желаемого, и в таком случае изольется моление наше, вместо слов, слезами из очей (свт. Григорий Нисский, 19, 73).

. Молитва напряженная и исполненная слез умиления может с великою силою приклонять Бога к принятию молитвы. (свт. Иоанн Златоуст, 48, 407).

Не возносись, изливая слезы в молитве твоей, ибо Христос коснулся очей Твоих, и ты прозрел умственно (прп. Марк Подвижник, 69, 8).

Слезы во время молитвы — признак Божией милости, которой сподобилась душа в покаянии своем, признак того, что молитва принята и слезами начала входить на поле чистоты (прп. Исаак Сирин, 58, 144).

Сердце доброе с радостью источает слезы в молитве (прп. Исаак Сирин, 58, 301).

Пищу приправляют обыкновенно маслом и солью; целомудрие же и слезы воскрыляют молитву (прп. Иоанн Лествичник, 57, 235).

Если в лоно души не внидут словеса молитвы, то слезы не омоют ланит души (прп. Илия Екдик, 91, 476).

. Братия мои, и отцы, и чада, умоляю вас всех вместе и даю вам это, как душеспасительное правило, потщитесь положить начало такому делу добродетели или, лучше сказать, делу Божию. чтоб, если возможно, ни одна служба не проходила без слез. Ибо если навыкнешь ты, брате мой, это делать, то в короткое время преуспеешь, возрастешь духом и достигнешь в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова. Когда станешь ты понуждать себя к тому, чтоб не проходило ни одной службы церковной без слез, то со временем так навыкнешь сему доброму делу, что слезы сделаются для тебя как бы естественными. Тогда душа твоя начнет питаться и псалмами, какие будешь читать или слушать, и тропарями, и воспринимать в себя божественные мысли их, и ум твой посредством читаемого восходить горе и возвышаться в созерцание мысленного. Тогда станешь наконец плакать с великою сладостию и, находясь в церкви, чувствовать, что находишься будто среди святых Ангелов (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 210).

Плач должен быть неотъемлемым качеством молитвы нашей, ее постоянным, неразлучным спутником и споспешником, ее душою. (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 164).

молитва весьма часто. сопровождается слезами. Человек тогда отчасти познает, что значит блаженное бесстрастие. Он начинает ощущать чистоту, а от чистоты живой страх Божий, снедающий дебелость плоти наводимым странным, доселе незнакомым человеку, ужасом от ясного ощущения предстояния своего пред Богом. (свт. Игнатий Брянчанинов, 39, 219).

Действуй молитвою, воодушевленною плачем. Такая молитва — пламенное оружие, попаляющее страсти, прогоняющее духов отверженных (свт. Игнатий Брянчанинов, 42, 431).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Слезы на молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here