Урок воскресная школа молитва

На данной странице вы найдете детальное описание: урок воскресная школа молитва - подобранную специально для Вас!

Однажды царь Ирод приказал арестовать Петра, и посадить в тюрьму. Петра арестовали и посадили в тюрьму.Ирод очень боялся что Петр сбежит,и приказал охранять его. Охрана была возле дверей, чтобы Петр не смог сбежать, заковали его руки в цепи, и приковали к двум воинам которые стояли рядом. А в это время друзья Петра в церкви молились о нем. Ведь Петра, их друга должны были казнить!
Применение 1
Перед уроком необходимо нарисовать светофор на бумаге.
Ты можешь сказать Бог не всегда отвечает на мою молитву. Но не всегда ответ Бога бывает именно таким, какго мы от него ждем, и не всегда тогда когда мы хотим. Бог нас любит и знает, что для нас будет лучше. Иногда Бог сразу отвечает на молитву, говоря: — Да; иногда Бог отвечает: — Еще не время; Иногда Господь говорит: — Нет.
Это похоже на светофор:
Красный цвет — Нет;

Желтый — Подожди, еще не время;

Зеленый — Да;
Если мы просим у Бога то, что не угодно Ему, если просим не на добро (например, чтобы другому человеку было плохо, чтобы кто-то заболел, что-то потерял,получил двойку.) Он никогда не ответит на такую молитву. Бог скажет: — Нет! Покажите красный свет светофора Есть вещи, о которых мы просим у Бога, но еще не время, чтобы они исполнились. Нужно подождать и Бог ответит на такую молитву позже. Например, тебе 10 лет, а ты просишь у Бога мотоцикл. Бог может дать тебе его, но не сейчас, а когда вырастишь и получишь права. Бог скажет, что нужно подождать. Покажите желтый свет светофора. Есть молитвы на которые Бог сразу скажет: — Да! Например ты просишь чтобы Бог исцелил тебя или твоих близких.Покажите зеленый свет светофора Если ты просишь на добро и пока нет ответа, не унывай, продолжай молиться и Бог обязательно ответит.

На следующей неделе понаблюдай как Бог отвечает на молитвы. И если захочешь можешь с нами поделиться.

Вниманию педагогов церковных школ предлагается стандартизация учебного процесса по предмету «Закон Божий» на школьном уровне, разработанная директором школы из Екатеринбурга Зайцевой В.А.
Стандартизация включает поурочный план по Закону Божьему, рассчитанный на каждый год 4-х летнего обучения в соответствии с епархиальной программой по Закону Божьему; при этом определен по пунктам ход каждого урока и дана информация, которую дети записывают в рабочую тетрадь. Ход уроков дан по священной истории Ветхого и Нового Заветов, причем уроки по Новому Завету рассчитаны на детей 13-15 лет.
Данная стандартизация учебного процесса позволила получить стабильный положительный результат по качеству обучения.

Жду ваших отзывов и пожеланий.
Зайцева В.А.

Мне интересна ваша программа по Новому Завету.Буду очень благодарна при ознакомлении ваших разработок. Методика преподавания о Царстве Божией в притчах. Вопросы викторины о Крещении Руси.Князь Владимир и древнерусское язычество.

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI). Икон Божией Матери: Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Бахчисарайской, Чухломской (1350), Сурдегской (1530) и Тупичевской (XVII).

Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

На трапезе разрешается рыба.

На утрене величание: «Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Ангели, успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на Небо».

На литургии вместо «Достойно» – «Ангели, успение. Побеждаются естества уставы. » (до отдания).

Урок «Выбор пути»

Заинтересовка. Попросить написать 3 самых важных решения, которое человеку нужно принять в жизни. Сделать на доске рейтинг (каждому решению присваивается номер по значимости. Затем числа суммируются, наименьшее число- самое важное решение).

Почему выбор быть с Богом или нет- это важнее всего другого? Он определяет вечность.

Почему важно знать Бога Библии? Люди думают, что у «каждого бог в душе». Какой там бог? (цитаты известных современников)

(можно фрагмент передачи «Угол» с Катей Бужинской- человек говорит про верность и любовь к мужу, сама уже третий раз замужем. Если такие отношения с мужем, какие с Богом?)

Все эти люди верят в какого-то бога, но можно ли сказать, что эта вера спасет их души? Можно ли верить в Бога на 10%? 23% людей, считающих себя христианами, ни разу не читали Библию.

Библейская история: Илия и пророки Ваала 3 Царств 18 глава: стихи 19-40

А) попросить кого-то из детей пересказать эту историю

Б) показать вопросы по истории. Попросить ответить на них

1) сколько всего пророков противостояло Илии?

2) О ком Илия сказал: «Долго ли вам хромать на оба колена?» Что вообще значит это выражение?

3) Что имеется ввиду: «Питаться от стола Иезавели»?

4) почему Илия выбирает именно огонь в качестве знака?

5) Почему Илия дает право пророкам Ваала первым выбирать тельца?

6) Сколько по времени пророки Ваала взывали к своему богу?

7) Чем молитва Илии принципиально отличалась от молитвы пророков Ваала?

8) зачем Илия просит обливать все водой? Сколько воды было вылито на жертву?

В) читаем историю по очереди

Наглядность: гора и пути к вершине. (показать подросткам гору из монтажной пены, к вершине которой ведут несколько путей. ) Давайте представим, что наша задача — достигнуть вершины, на которой находится наше спасение. Сколько существует путей?

Путь 1: на этом пути можно обманывать

Путь 2: на этом пути можно на служении подпирать батарею

Путь 3: на этом пути можно вызывающе одеваться

Путь 4: на этом пути можно смотреть комедии

Путь 5: на этом пути можно не читать Библию

Путь 6:на этом пути можно не молиться.

Вывод: существует только 1 путь, который приведет к вершине! (все пути убрать, сделать новый путь)

Тест: «Иду ли я по этому пути?»

(показать выпускные альбомы двух групп вш). Недавно я нашла у себя в шкафу эти альбомы. Не так давно это было, но некоторых людей я не знаю, некоторые ушли из моей группы. Как вы думаете, почему подростки уходят из церкви? (записать причины)подвести к тому, что они не приняли осознанного решения идти за Богом- ходили за компанию.

как встать на этот путь? Начинается с покаяния. Покаяние может быть бурным, под действие Божьей благодати, может быть спокойным и обдуманным. Но после него все равно идут действия, к которым нужно приучать себя (чтение, молитва). Вы должны помнить, что сейчас вы тоже куда-то направляетесь: либо в ад, либо в рай.

Читайте так же:  Молитва Николаю Угоднику от одиночества

Занятие №3 МОЛИТВА «ОТЧЕ НАШ»

В этой молитве Иисус Христос оставил нам образец для наших молитв.

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Эта молитва учит нас обращаться к Богу как к Отцу. Он любит нас и желает дать нам все необходимое на каждый день. В молитве мы просим Господа простить наши грехи, все, что мы сделали против Его воли.
Мы просим Господа направлять нашу жизнь по Его плану, дать нам силы побеждать искушения и диавола. Мы просим сохранить нас от влияния зла, сомнений и страхов, которые иногда мучают нас в мыслях.
Заканчивается молитва с уверенностью, что все события моей жизни находятся под контролем Бога. Он есть Царь Царей, поэтому Его сила не ограничена. Божье Царство будет пребывать вовек и те, кто принадлежит ему.
Вы можете молиться этой молитвой много раз, как захотите. Однако помните, что мы не должны ее повторять как заученный стих, не вкладывая в нее свои чувства, повторяя ее как заклинание, иначе она превратиться в пустой звук.
Эта молитва принята во всех христианских церквах мира.

О ЧЕМ ЭТА МОЛИТВА
Обратите внимание на порядок, в котором идут обращения и просьбы в этой молитве.

Первые три обращения относятся к Богу и к славе Божьей; следующие три — к нашим потребностям и нуждам. Другими словами, сперва отводится Богу надлежащее Ему верховное положение, а потом, и только потом, мы обращаемся к нашим желаниям.
Вторая часть молитвы относится к нашим нуждам и потребностям. Она затрагивает три важнейшие потребности человека и три измерения времени, в которых живет и вращается человек.

  • Во-первых, это просьба о хлебе, который необходим для поддержания и сохранения жизни, которая приносит пред престол Божий наши насущные, сегодняшние потребности.
  • Во-вторых, это просьба о прощении и, тем самым, пред престол Божий приносится наше прошлое;
  • и в третьих, это просьба о помощи против искушений и, тем самым, в руки Божьи отдается все наше будущее.

В этих трех коротких просьбах нам указано на то, что мы должны принести к подножию престола благодати Божьей наше настоящее, наше прошлое и наше будущее.

Задание. Выучите молитву «Отче наш».

«Мы молимся, но для чего — не знаем

Все в ожиданьи благ, и млад и стар.

Каких ещё даров мы ожидаем? –

Быть на молитве – это ли не дар?»

17 Мая 2015г. в Неделю о слепом по Пасхе, к нам в Воскресную школу на урок пришли гости. Гости – комиссия из 2-х человек, пришли не столько ради проверки жизнедеятельности Воскресной школы. Основная цель визита всё же была: наблюдение за детьми и обмен педагогическим опытом (ученики в нашей Воскресной школе в основном дошкольники).

Чтобы было интересно не только гостям, но и детям, и их родителям, мы решили построить занятие, как игровой зачет за все, пройденное в минувшем году. А в течение всего учебного года мы изучали с детьми краткие молитвы и их употребление в нашей жизни. И не только молитвы. Поэтому основная тема нашего открытого урока была: «Молитва в жизни православного ребенка». Наперед скажем, что в конце занятия в качестве вознаграждения за лучшие и верные ответы, полагалось вознаграждение, как сюрприз, которое, конечно-же, получили все: и дети, и родители, и гости, пришедшие из Воскресных школ Храма Христа Спасителя и Храма Знамения иконы Божией Матери на Шереметьевском дворе.

I часть урока – теория. Дети делятся своими знаниями, отвечая на вопросы по желанию: кто помнит, что такое молитва? Зачем она нужна? Какие знаем молитвы? Где и когда можно молиться? Какие помним молитвы к Божией Матери? Какие к Ангелу-хранителю? Как умеем молиться своему Святому покровителю?

К нашему удивлению дети живо и бойко отвечали на все поставленные вопросы не ради высоких гостей, а ради собственного живого интереса. Почти на каждом уроке мы учили и повторяли краткие обиходные молитвы. Мама 5-летнего ученика Даниила поведала нам, что её сынок Даня так полюбил молиться, что каждое утро и вечер встречает и провожает с молитвой. А сам Даниил сообщил нам на этом уроке, что его мама даже готовит борщ с молитвой «Отче наш». И для мальчика этот пример мамы – все делать с молитвой, очень ценен. Далее, мы обратились к детям, какие они помнят краткие молитвы ко Пресвятой Троице? Кто-то огласил молитву ко Святому Духу – «Царю Небесный». А ко Всем Лицам Святой Троицы мы помним такие молитвы, как: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа», «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу», «Пресвятая Троице, спаси нас», Трисвятое («Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас»). Вспомнили, как появилась эта молитва.

II-я часть урока – практическая. Тоже- Зачет, только теперь наоборот. Предлагаем детям разные жизненные обстоятельства, а они говорят, как можно молиться в том или ином случае. Например: когда встаем с утра с постели; когда собираемся к столу; перед учением или каким-нибудь важным делом. Когда страшно; когда заболели; когда долго нет мамы. Когда мы обидели кого-то или нас кто-нибудь обидел. Когда согрешили. Когда идем гулять. Когда ложимся спать — кому помолимся и как? Какими словами мы благодарим Бога? Особое внимание уделяем молитве Иисусовой, имеющей особую силу во всех обстоятельствах, случаях жизни. Повторяем её хором кратко: «Господи, помилуй» и в полном варианте: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного».

И, напоследок, в III части мы подводим детей к понятию Церкви Христовой, где Господь особенно ждет нас и слышит наши молитвы. Этот дом молитвы называется Церковью или храмом, где мы невидимо соединяемся со Христом в Святом Таинстве Причастия, где мы можем попросить прощения у Бога в Таинстве Исповеди. Показываем детям фотографии с внутренним убранством храма. Ребята называют: алтарь – самое святое место, Крест над алтарем, Царские врата, иконостас, паникадило, подсвечник, церковную свечу – символ молитвы к Богу.

Дети, конечно, заметно устали, выложив свои знания о молитве и о храме за весь год. Но и вознаграждены они были за своё активное участие в игровом зачете. Кому досталась книжица интересная, кому иконка, кому маленький Пасхальный подарок, всем – по возрасту. Все дети и взрослые получили вкусные конфеты – Пасхальное угощение!

Читайте так же:  Молитва чтобы кредит одобрили

После этого урока одна из гостей была удивлена, как много молитв знают наши разновозрастные дети. Спрашивала, как нам удалось выучить столько молитв?

Дело в том, что молитвы мы учим не один год, проговаривая их на каждом занятии. Ведь с молитвы начинается наша встреча и общение с Богом, а главное то, что молитва – это живой опыт нашей веры в Единого Бога.

«Ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное – легким, неудобное – удобным» .( Свт. Иоанн Златоуст).

«Не хлебом живи, а молитвой». (Русская пословица).

Истина: Бог слышит усердную молитву верующего и отвечает на нее.

Цель: Учить детей молиться с благоговением, прилежно, не отвлекаясь.

Догматика: Научи нас молиться.

Практическое христианство: Любовь к Богу (благоговение и прилежание в молитве).

Заинтересованность:

-Ребята, когда вы хотите что-нибудь попросить у своих родителей, то вы обращаетесь именно к ним? Когда просите папу о чём-то, то вы смотрите на папу или в сторону? А почему?

-У нас есть Небесный Отец. Он очень любит нас. Когда нам что-нибудь нужно, мы можем обращаться к Нему. Но мы не должны отвлекаться или смотреть по сторонам, когда молимся. Пример прилежной и благоговейной (не отвлекаясь) молитвы описан в Библии.

Библейская история:

  1. Нужда Анны.
  2. Анна молится в Храме.
  3. Беседа Илии с Анной.
  4. Рождение Самуила.

Вопросы на повторение.

  • О чём вы сегодня узнали на уроке? (Далее вопросы на закрепление этой Библейской истории)
  • Почему Анна молилась?
  • А вы не отвлекаетесь на молитве? И т.д.

Необходимо в течение всего урока напоминать детям, что нужно молиться, не отвлекаясь, с благоговением.

Золотой стих:

Ин. 16:24 «Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна».

Этот стих можно разучить с движениями:

  1. Сложить руки, как для молитвы – «ПРОСИТЕ».
  2. Показать ладони– «и ПОЛУЧИТЕ».
  3. Двумя указательными пальцами слегка растянуть ротик – «чтобы радость ваша была совершенна».

Оформление золотого стиха.

Сделать устойчивый лист (лист формата А3 – ¼ ватмана – сложить пополам).

С одной стороны: картинка с молящейся женщиной – ПРОСИТЕ; с другой стороны: картинка младенца – и ПОЛУЧИТЕ.

Раздать каждому ребёнку по альбомному листу. Пусть дети согнут этот лист в гармошку (заранее наметить линии сгиба). Необходимо линии сгиба хорошо прогладить.

1 – написать золотой стих (это может сделать помощник).

2 – нарисовать чистое сердце. Понедельник – молитва за очищение наших сердечек.

3 – Семья, дом. Вторник – молитва о семейных нуждах, благодарность за благословения в семье.

4 – Солнце, трава, деревья и т.д. Среда – благодарность за их сотворение.

5 – Продукты. Четверг – благодарность за то, что мы всегда сыты.

6 – Одежда. Пятница – благодарность за одежду. У кого есть нужда в одежде, молиться о ней.

7 – Церковь. Суббота – молитва о Церкви, о Воскресной Школе.

Необходимо побеседовать о каждом дне. Можно узнать семейные нужды у детей. Дети могут схематично рисовать или клеить готовые картинки соответственно нуждам каждого.

  1. Дома: В течение недели дети совершают молитвы по сделанному графику — поделке. Когда помолился, то отмечает галочкой или наклейкой.

Для повторения (на следующий урок):

Проверка домашнего задания.

Нужно на стол в конце класса поставить 2 коробки. В одну положить картинку к библейской истории об Анне, а в другую зеркало.

  • Ребята, в этих коробках вы увидите людей, которым Бог отвечает на молитвы.

Дети, которые сделали домашнее задание, встают к коробке с зеркалом и рассказывают о своих молитвах. Они должны видеть себя в зеркале.

Дети, не сделавшие домашнее задание, подходят к коробке с библейской картинкой и по очереди рассказывают библейскую историю, глядя на картинку

Пособия для учителей Воскресной школы христианских церквей.
Они распределены по возрастам:
  • 3-6 летСодержаниеОткрыть уроки
  • 7-11 летСодержаниеОткрыть уроки
  • 12-16 летСодержаниеОткрыть уроки
  • Другие полезные материалы

Итак, друзья, вот ссылки, по которым можно скачать уроки в электронном виде:

А перейдя по этой ссылке
http://www.cerkovst.ru/archives/category/r007/sunday-school/lessons
вы сможете найти поделки и другие полезные материалы.

Желаем вам больших благословений в труде!

Ирина, вышлите, пожалуйста, на почту [email protected] почтовый адрес, на который следует выслать диск.

Добрый день, пришлите пожалуйста диск с программой «Ключ»

Очень хорошая программа.Пришлите пожалуйста нам ее.

Вот ссылочки, по которым можно скачать уроки в электронном виде:

А перейдя по этой ссылке
http://www.cerkovst.ru/archives/category/r007/sunday-school/lessons
вы сможете найти поделки и другие полезные материалы.

Также можем выслать диск с программой на ваш почтовый (не электронный) адрес.
Для этого вышлите его на почту [email protected], укажите его подробно, в том числе ФИО и индекс, и мы отправим диск Вам в письме.

Желаем благословений в труде!

Здравствуйте мне очень нужны уроки для детской воскр.школы.раньше я пользовалась ими но они были потеряны.

На ваш электронный адрес отправлены ссылки на все материалы для уроков.

Желаем благословений в труде!

Здравствуйте!
Очень понравились Ваши идеи и программы.
Большая просьба выслать все Ваши программы «Ключ» для всех возрастных групп. Подробное описание уроков, наглядные пособия, а также материалы для поделок.
Желаем Вам дальнейших творческих успехов ! Здоровья и процветания!

Видео (кликните для воспроизведения).

Цель: показать детям важность молитвы, научить детей молиться

Золотой стих: «Просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам» Матфея 7:7

Используйте подготовленных заранее персонажей: жирафа и человека, проведите между ними диалог.

Ж. У меня такая длинная шея, какой я красивый!

Ч. Чем это ты так гордишься?

Ж. Тем, что я большой и красивый.

Ч. Но ведь это не твоя заслуга. Это Бог тебя создал таким.

Ж. А кто такой Бог и где Он?

Ч. Бог – Творец земли и всего, что на ней. Он находится на небе.

Ж. Человек, я выше тебя, посмотри, какая у меня длинная шея. Она поднимает мою голову очень высоко, я ближе к небу, чем ты, но я не вижу Бога. Я хочу с ним поговорить.

Ч. Понимаешь, жираф, Бога невозможно увидеть только потому, что ты длиннее и красивее. Бога невозможно увидеть простыми глазами. Это возможно только людям.

Дети, как вы думаете, чем животные отличаются от людей? (выслушайте ответы детей и подведите итог)

Животные, как и люди, едят, пьют, дышат, спят. Но есть между ними разница. Бог сотворил человека по Своему образу и хотел с ним общаться. Это желание есть в человеке до сих пор. Раньше Бог общался с человеком в раю, а теперь мы можем общаться с Богом через молитву. И это отличает нас от животных. Молитва – это разговор человека с Богом.

Читайте так же:  Песенная молитва ПреСвятой Богородице

2. Игра Высоко – низко 5мин

Молитва – это разговор с Богом. С Ним можно говорить в любое время и в любом месте, потому что Он всегда рядом с тобой. Где бы мы ни были, Бог всегда слышит наши молитвы. Господь слышит наши молитвы отовсюду: со снежных гор и из пещер, из дома и из церкви. Предложите детям внимательно слушать названия мест или предметов, откуда Господь может слышать наши молитвы. Если место или предмет расположены высоко, дети должны поднимать руки вверх, если низко – присесть. Примеры: снежные горы, зелёные поля, лес, верхушка дерева, на льдине, во чреве кита, на кровати, на 10 этаже, на карусели, в шалаше, в церкви и т.д.

Молитва – это разговор с Богом. С Ним можно говорить в любое время и в любом месте, потому что Он всегда рядом с тобой. Библия говорит, что Бог хочет, чтобы мы постоянно молились Ему. Т.е. мы часто должны разговаривать с Богом и каждый день. Бог лучше любого друга, Он всегда нас слышит. Он может дать нам все, в чем мы нуждаемся. Бог хочет, чтобы мы просили Его о том, что нам нужно, Он любит отвечать на наши молитвы.

Кто из вас знает, как надо молиться? Похвалите детей, которые подняли руку, и похвалите тех, кто не поднял руку, поблагодарите их за честный ответ. И скажите, что сейчас мы будем учиться молиться. Смотрите, у каждого из вас есть руки. И есть красивенькие пальчики. Сколько их? Правильно 5. Покажите детям все пальчики, и выучите с ними название пальчиков: Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.

Поднимаем большой пальчик верх и говорим, что Бог Он большой и Великий, поэтому, когда мы молимся, мы должны поблагодарить Его и прославить за то, что Он такой Великий. Указательный пальчик, он нас как будто бы ругает. Говорит: плохо ты, Петенька, сделал, аяяй! А плохие поступки это грех. Поэтому после того, как мы прославили Бога, мы должны попросить прощение за наши плохие дела и постараться больше так не делать. Средний пальчик, он самый высокий, самый главный, а кто у нас в семье самый главный? Правильно! Родители. Поэтому обязательно нужно молиться о родителях. Безымянный пальчик он находится рядом с мизинчиком. А кто часто находится рядом с нами? Это наши друзья, о которых тоже нужно молиться. И самый маленький пальчик, как вы думаете это кто? Это я сам. В последнюю очередь мы просим Бога о себе и о своих нуждах.

Повторите с детьми то, что вы проходили, выберете тех, кто попытается рассказать молитву 5 пальчиков. Затем подведите итог. Смотрите ребята. Легко ли нам соединить мизинчик с указательным пальцем? Тяжело, правда? А легко ли нам соединить средний палец с мизинцем? Тоже сложно? А давайте попробуем соединить большой палец с мизинцем. Получается? А со средним? Тоже получается! Большой палец соединяется со всеми. А что значит большой палец в нашей с вами молитве? Он означает Бога. Видите, Бог может все контролировать, и родителей (соедините большой палец со средним), и наши грехи (большой с указательным) и т.д. Тем самым, покажите детям, что Бог может контролировать все. Поэтому Ему нужно доверять и Ему нужно молиться.

5. Спойте с детьми песню «Имею дивный телефон» 5мин

Цель : Познакомить детей с молитвой «Отче наш», рассказать, что молитва – это разговор с Богом; научить их обращаться к Богу в молитве.

Библейская история: Молитва «Отче наш» Мф.6: 7-13

Золотой стих: Молитва «Отче наш» Мф.6: 9-13

1. Приветствие. Организационный момент

Радушно приветствуйте детей, скажите, что вы очень по ним соскучились. Обнимайте всех, кто к вам подходит, чтобы поприветствовать. Присмотритесь и заметьте тех, кто стоит в стороне. Подойдите к ним, погладьте их по голове, скажите, что их любит Бог.

Подготовьте детей к уроку.

Подготовьте детей к молитве (сложить ручки, закрыть глаза). Попросите у Господа благословение на урок. Воспользуйтесь рифмой-мотивацией к молитве, к примеру, такой:

«Глазки я закрою, ручки я сложу
И у Бога я благословенья попрошу»

Повторите песню, выученную на прошлом уроке.

— Дети, а о чем мы говорили на прошлом занятии? Молодцы. «Бог любит нас. Он хочет, чтобы мы тоже любили Его, делали добро, не кради, не употребляли плохих слов, не были жадными, никого не обижали, не говорили неправду».

Для того, чтобы заинтересовать ребят скажите рифму-мотивацию. Вы можете использовать ее в течение года, она направит внимание малышей в нужное русло.

«Книга Библия большая –
Интересная такая!
Будем Библию читать
и про Бога узнавать»

А теперь садитесь удобно и послушайте рассказ.

В одном селе жила семья: мама, папа и трое деток. Семья жила бедно, но детки не были голодными. Но они уже давно не ели мяса.

Приближалось Рождество – большой праздник, это День рождения Иисуса. Петя, старший сын, сказал маме: «Мамочка, я так хочу мяса». Мама с печалью посмотрела на сына и ответила: «Петенька, надо помолиться и попросить у Бога». Вечером, во время молитвы, мама напомнила Пете: «Как раз время сказать Господу о своей просьбе». Петя промолвил: «Господи, мы так давно не ели мяса, дай нам хоть немного мяса на праздник». Утром на пороге их дома стояла миска с мясом. Все очень обрадовались, что Бог услышал молитву малыша. Это соседка угостила семью, поздравив их с праздником Рождества.

— Что сделал Петя? Верно, он помолился Богу.

— Что же такое молитва? Молитва – это разговор с Богом. Если вам надо что-то сказать Господу – поблагодарить Его или попросить, надо просто к Нему обратиться так: «Отче наш! Я благодарю Тебя за все. Помоги мне . ». Только надо молиться и верить, что Бог слышит и поможет. А это действительно так! Бог услышит вашу просьбу и поможет вам.

Молиться хорошо там, где никого нет, чтобы тебе никто не мешал. Ты можешь рассказать Богу все свои желания.

Когда молишься, сложи ручки ладошками одна к другой – вот так (показать как), закрой глазки, склони голову и обращайся к Господу.

Молитва – это разговор с Богом, поэтому нужно вести себя правильно – свято, т.е. не отвлекаться ни на что, не смеяться, а сосредоточиться только на том, что говоришь Господу.

В конце молитвы нужно сказать или повторить слово «Аминь».

В Библии написана еще одна молитва, которую знают почти все люди. Этой молитве Иисус научил Своих друзей – учеников и нас тоже. Называется она «Отче наш». Давайте и мы разучим ее сейчас.

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» Мф. 6: 9-13. (Повторите ее несколько раз. Конечно, выучить на этом уроке с детьми всю молитву просто невозможно. Поэтому повторяйте ее на каждом следующем занятии).

А сейчас поиграем в игру под названием «Что бывает, если?…»

  • Никогда не молиться?
  • Молиться с открытыми глазами?
  • «Мягкими могут быть хлеб или по­душка, или. Что еще?» Пусть малыш продолжит нача­тую вами фразу. Что бывает, если хлеб твердый?
  • «Твердыми могут быть шоколад или кубик, или. Что еще?» Что бывает, если шоколад мягкий или растаял?
  • «Может ли мячик быть од­новременно желтым и зеленым? А мягким и жестким? А большим и маленьким?»

— Что вы научились делать сегодня? Молодцы, правильно. Вы научились говорить с Богом – молиться. В молитве мы обращаемся к Нему.

Если я молюсь Иисусу,
Преклонюсь я перед Ним.
Глазки я закрою, ручки сложу
И буду говорить я с Ним

— Кто-то хочет сейчас помолиться?

Дайте каждому желающему возможность помолиться. Если детки еще не могут самостоятельно молиться, подскажите каждому из них, как это делать. Узнайте их желания, скажите их Господу, а ребенок пусть повторит за вами. В конце поблагодарите Бога за благословения, которые Он послал на это занятие.

Подари мне улыбку,
Будто солнышко с неба,
Ну не плач, ну, не хнычь!
Не надо!
Раз, два, время ты не трать,
Быстро слезы вытирать!
Дальше — три, четыре, пять,
Хватит уж тебе рыдать!
Шесть и семь,
Вытри слезы ты совсем.
Восемь, девять – повернись.
Ну, довольно. Улыбнись

«Мы молимся, но для чего — не знаем

Все в ожиданьи благ, и млад и стар.

Каких ещё даров мы ожидаем? –

Быть на молитве – это ли не дар?»

17 Мая 2015г. в Неделю о слепом по Пасхе, к нам в Воскресную школу на урок пришли гости. Гости – комиссия из 2-х человек, пришли не столько ради проверки жизнедеятельности Воскресной школы. Основная цель визита всё же была: наблюдение за детьми и обмен педагогическим опытом (ученики в нашей Воскресной школе в основном дошкольники).

Чтобы было интересно не только гостям, но и детям, и их родителям, мы решили построить занятие, как игровой зачет за все, пройденное в минувшем году. А в течение всего учебного года мы изучали с детьми краткие молитвы и их употребление в нашей жизни. И не только молитвы. Поэтому основная тема нашего открытого урока была: «Молитва в жизни православного ребенка». Наперед скажем, что в конце занятия в качестве вознаграждения за лучшие и верные ответы, полагалось вознаграждение, как сюрприз, которое, конечно-же, получили все: и дети, и родители, и гости, пришедшие из Воскресных школ Храма Христа Спасителя и Храма Знамения иконы Божией Матери на Шереметьевском дворе.

I часть урока – теория. Дети делятся своими знаниями, отвечая на вопросы по желанию: кто помнит, что такое молитва? Зачем она нужна? Какие знаем молитвы? Где и когда можно молиться? Какие помним молитвы к Божией Матери? Какие к Ангелу-хранителю? Как умеем молиться своему Святому покровителю?

К нашему удивлению дети живо и бойко отвечали на все поставленные вопросы не ради высоких гостей, а ради собственного живого интереса. Почти на каждом уроке мы учили и повторяли краткие обиходные молитвы. Мама 5-летнего ученика Даниила поведала нам, что её сынок Даня так полюбил молиться, что каждое утро и вечер встречает и провожает с молитвой. А сам Даниил сообщил нам на этом уроке, что его мама даже готовит борщ с молитвой «Отче наш». И для мальчика этот пример мамы – все делать с молитвой, очень ценен. Далее, мы обратились к детям, какие они помнят краткие молитвы ко Пресвятой Троице? Кто-то огласил молитву ко Святому Духу – «Царю Небесный». А ко Всем Лицам Святой Троицы мы помним такие молитвы, как: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа», «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу», «Пресвятая Троице, спаси нас», Трисвятое («Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас»). Вспомнили, как появилась эта молитва.

II-я часть урока – практическая. Тоже- Зачет, только теперь наоборот. Предлагаем детям разные жизненные обстоятельства, а они говорят, как можно молиться в том или ином случае. Например: когда встаем с утра с постели; когда собираемся к столу; перед учением или каким-нибудь важным делом. Когда страшно; когда заболели; когда долго нет мамы. Когда мы обидели кого-то или нас кто-нибудь обидел. Когда согрешили. Когда идем гулять. Когда ложимся спать — кому помолимся и как? Какими словами мы благодарим Бога? Особое внимание уделяем молитве Иисусовой, имеющей особую силу во всех обстоятельствах, случаях жизни. Повторяем её хором кратко: «Господи, помилуй» и в полном варианте: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного».

И, напоследок, в III части мы подводим детей к понятию Церкви Христовой, где Господь особенно ждет нас и слышит наши молитвы. Этот дом молитвы называется Церковью или храмом, где мы невидимо соединяемся со Христом в Святом Таинстве Причастия, где мы можем попросить прощения у Бога в Таинстве Исповеди. Показываем детям фотографии с внутренним убранством храма. Ребята называют: алтарь – самое святое место, Крест над алтарем, Царские врата, иконостас, паникадило, подсвечник, церковную свечу – символ молитвы к Богу.

Дети, конечно, заметно устали, выложив свои знания о молитве и о храме за весь год. Но и вознаграждены они были за своё активное участие в игровом зачете. Кому досталась книжица интересная, кому иконка, кому маленький Пасхальный подарок, всем – по возрасту. Все дети и взрослые получили вкусные конфеты – Пасхальное угощение!

После этого урока одна из гостей была удивлена, как много молитв знают наши разновозрастные дети. Спрашивала, как нам удалось выучить столько молитв?

Дело в том, что молитвы мы учим не один год, проговаривая их на каждом занятии. Ведь с молитвы начинается наша встреча и общение с Богом, а главное то, что молитва – это живой опыт нашей веры в Единого Бога.

«Ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное – легким, неудобное – удобным» .( Свт. Иоанн Златоуст).

«Не хлебом живи, а молитвой». (Русская пословица).

Читайте так же:  Яко в молитве
Видео (кликните для воспроизведения).

Цель: Познакомиться с детьми. Рассказать им о существовании Бога, Его любви к каждому из них.

Золотой стих: «…Бог твой любит тебя …» Вт.23:5

1. Приветствие. Организационный момент

— Добрый день, ребята. Давайте знакомиться, меня зовут ……. А как вас зовут? (Разрешить детям громко выкрикнуть свои имена). Какие у вас разные имена! Я пришел(-а)к вам в гости, чтобы узнать, как живете?Мне говорили, что вы хорошие и послушные дети. Это правда? Чудесно! Я очень рад(-а). А знаете, Кто еще рад этому? Этому очень рад Бог.

На наших занятиях мы с вами будем говорить о Боге. Он любит каждого из вас. Мы будем петь, играть, делать поделки и молиться.

Мы на особом – библейском уроке, и теперь помолимся. Молитва – это разговор с Богом. Мы пригласим Его на наш урок. Ребята, давайте сложим ручки, закроем глазки и скажем так:

«Господь, спасибо Тебе, что Бог, Который любит всех нас. Будь с нами на уроке. Благослови всех нас. Аминь».

Сегодня чудесный день! Когда люди радуются, они поют. Мы познакомились, теперь будем дружить. Я рад(-а) этой новой встрече и хочу вместе с вами спеть песню. Давайте разучим с вами песенку (выучите с детьми один куплет песни с движениями)

Всем помаши рукой, ( помахать рукой)
Посмотри в глаза, ( обернуться и заглянуть в глаза)
Здесь твои друзья – ( взяться за руки)
Здесь твоя семья!

— Видите, мы спели о дружбе, на следующем уроке разучим песню дальше. Вот мы с вами и подружились.

А сейчас я очень хочу с каждым познакомиться. Давайте станем в круг, возьмемся за ручки. Сначала каждый скажет свое имя по очереди. Я начну, а ты – (возьмите за руку ребенка, который стоит справа) за мной говори свое имя и так все назовут свои имена по кругу.

Когда дети назовут свои имена и опять очередь вернется к вам, похвалите их.

— Молодцы, а теперь играем еще, знакомимся дальше. Задача усложняется. Надо назвать имя того, кто стоит рядом – справа, где правая ручка, покажите все правую ручку, а потом слева, возле этой ручки. Молодцы, вы хорошо знаете имена своих соседей!

— А теперь я хочу познакомиться с каждым лично. (Подайте руку для рукопожатия каждому ребенку, и пусть каждый ребенок еще раз проговорит свое имя. Похвалите ребят).

— Я очень рада, что теперь знаю имя каждого из вас.

— Сегодня у нас особый урок. Мы познакомились, знаем, как друг друга зовут. А знаете, Кто еще очень хочет познакомиться с вами? Это наш Господь Бог. Мы уже помолились и пригласили Его на наш урок.

— Вы что-нибудь слышали о Боге? (выслушайте ответы деток). Спасибо за ответы. Бог всегда был. Бог живет на небесах, это очень далеко-далеко. Мы Его не видим, как не видим воздух. Бог очень добрый. Он любит всех людей, взрослых и детей. Он любит каждого из вас. Он знает каждого человека по имени. Бог знает ваши имена, Он видит каждого. Он любит нас. Давайте вместе скажем: «Бог был всегда. Бог любит меня!».

— Посмотрите, что это за книжка у меня в руках? Молодцы! Правильно! Это – Библия, Божья книга. Все, что в ней написано – правда. Давайте вместе скажем: «Библия – Божья книга».

— Библию написал Бог. В ней написано, как мы должны себя вести. Например: любить Бога, делать добро, а еще там написано: не кради, не говори плохих слов, не будь жадным, никого не обижай, не обманывай, так как это – грех.

— Давайте вместе повторим: «Люби Бога, делай добро, а также, не кради, не говори плохих слов, не будь жадным, никого не обижай, не обманывай, так как это – грех».

— Бог огорчается, когда люди ведут себя плохо. Он очень хочет, чтобы вы были послушными, добрыми, честными. Бог любит каждого из вас. Давайте вместе скажем: «Бог любит меня!».

«Господь. любит тебя. » Вт. 23: 5

Разучите стих с движениями:

— Ребята, повернитесь друг к другу и скажите: «Господь любит тебя» .

Господь – Бог живет на небесах, покажите ручкой вверх, на небо;

Любит – положите обе руки на грудь, где сердце. Сердечко всегда говорит о любви.

Тебя – указательным пальчиком показать на того, кто стоит рядом.

Второзаконие 23:5 – ладошки сложить книжечкой, словно это Библия.

Повторяйте стих, меняя силу голоса, «громче-тише-шепотом», пока детки не выучат.

1) Все вместе, дружно, хором вы мне отвечаете на вопросы:

— Девочка угостила друга конфетой. Понравилось ли это Богу?

— Мальчик ударил своего друга. Видит ли это Бог?

— Сережа быстро оделся. Рад ли этому Бог?

— Маринка взяла чужую игрушку. Как это называется?

Давайте еще раз скажем: «Люби Бога, делай добро, не кради, не говори плохих слов, не будь жадным, никого не обижай, не обманывай». Повернитесь друг к другу и скажите: «Господь любит тебя» .

2) Игра «Прислушайся к себе»

Цель игры: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; развивать фантазию, умение кон­центрироваться и анализировать, развивать мел­кую моторику рук.

— Давайте сядем удобно и закроем глазки. Послушаем, что происходит вокруг нас, а потом, что вну­три нас. Внимательно прислушивайтесь к тому, что вы чувствуете.

— Что ты сейчас почувствовал?

Дети делятся своими впечатлениями устно либо рисуют.

— Ребята, сегодня мы познакомились с вами. Я увидел(-а), что вы – чудесные дети. Очень хочется, чтобы вы полюбили Бога и делали только добро, чтобы были всегда послушные, честные, не употребляли плохих слов, так как за вами наблюдает Бог, а Он огорчается, когда вы делаете грех. Итак, будем радовать Господа своими поступками. Хорошо? Вы согласны? Тогда скажите: «Всегда будем радовать Бога своими поступками».

Повторите выученную песню

Поблагодарите Бога за занятие, за чудесных и послушных детей. Будьте благодарны за то, что Он любит каждого. Попросите Господа благословения как на детей, так и на воспитателей и администрацию.

Урок воскресная школа молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1
Урок №1. Давайте знакомиться!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here