Все что ни будете просить в молитве

На данной странице вы найдете детальное описание: все что ни будете просить в молитве - подобранную специально для Вас!

(Продолжение. Начало в №№ 2-4 за 2006 г., в №№ 1-4 за 2007 г. и в №№ 1-3 за 2008 г.)

«Потому говорю вам: все, что ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Мк. 11:24)

Какое обетование! Оно так велико, так божественно, что наши маленькие сердца не могут вместить его. Всевозможными способами мы стремимся ограничить его до разумных и безопасных пределов. Мы не даем ему предстать пред нами точно таким, каким дал его нам Господь с его нарастающей силой и энергией. Если бы мы позволили, обетование расширило бы наши сердца, чтобы принять все, что Его любовь и сила готовы сделать для нас. Вера очень далека от того, чтобы быть простым утверждением истины Слова Божьего или выводом, сделанным на основании определенных обетований. Это ухо, слышавшее, как Бог говорил, что Он сделает, и око, видевшее, как Он это делал. Следовательно, там, где истинная вера, ответ не может не прийти. Мы только должны, когда молимся, сделать то, о чем Он говорит нам: «Верьте, что получите. » (точный перевод с англ.: «Верьте, что получили». — Прим. пер.). И мы увидим, что Он исполняет обещанное «и будет вам».

Посредством молитвы мы выводим наши желания во свет Божьей святой воли, наши мотивы испытываются, и мы получаем подтверждение, действительно ли мы просим во имя Иисуса и только для славы Божьей. Водительство Духа показывает нам, правильного ли мы просим и в правильном ли духе. Когда мы молимся, становится очевидной слабость нашей веры. Но нам нужно ободриться и сказать Отцу, что мы верим и что мы доказываем реальность нашей веры той уверенностью, с которой упорно и неотступно продолжаем молиться. Именно в молитве Иисус учит и вдохновляет веру. Кто дожидается особого состояния, чтобы молиться или падает духом в молитве, потому что не чувствует веры, нужной для получения ответа, тот никогда не научится этой вере.

Получение или принятие ответа на молитву подобно принятию Иисуса. Это духовная вещь, акт веры, не связанный с нашими чувствами. Когда я прихожу к Иисусу и прошу Его о прощении грехов, я верю, что Он на небе для этой цели, и я принимаю Его прощение. Точно так же, когда я иду к Богу и прошу Его о каком-то конкретном даянии, согласном с Его Словом, я должен верить, что просимое мною принадлежит мне. Я верю, что оно у меня есть. Я держу это верою и благодарю Бога, что оно мое. «А когда мы знаем, что Он слушает нас, чего бы мы ни попросили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (Ин. 5:15). «И будет вам». Даяние, которое мы вначале удерживаем как принадлежащее нам верою, станет нашим и практически. Но нужно ли продолжать молиться, осознав, что мы услышаны и получили просимое? Когда благословение на пути, в дополнительной молитве нет необходимости. В этих случаях нам следует поддерживать нашу уверенность, доказывая нашу веру прославлением Бога за то, что получили, даже если мы не имеем этого практически.

Бывают другие случаи, когда вере необходимо пройти дальнейшее испытание и укрепление в упорной и неотступной молитве. Только Бог знает, когда наполнится определенная мера, чтобы данное в вере благословение проявилось. Илия твердо знал, что дождь пойдет. Бог это обещал. И однако он продолжал молиться до семи раз. Молитва была не для показа. Совершалось интенсивное духовное действие как в сердце Илии, когда он лежал в молении, так и на небе, где оно должно было произвести свою реальную работу. Через веру и долготерпение мы наследуем обетования (Евр. 6:12). Вера говорит с твердой уверенностью: «я получил это». Терпение упорствует и не отступает в молитве, пока дарованное на небе не будет явным на земле. Верьте, что получили, и будет вам. Между получили на небе и будет на земле стоит ключевое слово – верить.

Господи, научи нас молиться!

Отец послал Тебя явить нам всю Свою любовь и все сокровища благословения, которые эта любовь хочет даровать!

Господи! Ты дал нам такие щедрые обетования относительно нашей свободы в молитве! Нам стыдно, что наши узкие сердца восприняли ее так мало. Нам кажется это слишком великим, чтобы поверить. Господи! Научи нас принимать, и держать, и использовать Твое драгоценное Слово «Все, чего ни попросите, верьте, что получили». Благословенный Иисус! Чтобы стать сильной, наша вера должна быть укорененной в Тебе. Твой труд полностью освободил нас от силы греха и открыл путь к Отцу. Твоя любовь жаждет привести нас в полноту общения Твоей славы и силы. Твой Дух постоянно влечет нас в жизнь твердой уверенности и совершенной веры. Мы знаем, что через Твое учение мы научимся молиться молитвой веры. Ты обучишь нас молиться так, что мы поверим тому, что мы действительно имеем просимое. Господи, научи меня знать, и доверять, и любить Тебя так, чтобы я жил и пребывал в Тебе. Через Тебя пусть все мои молитвы вознесутся и предстанут пред Богом, и пусть моя душа обретет уверенность, что я услышан. Аминь.

1.В Библии написано не создай себе кумира. Почему же православные молятся на рукотворные иконы?

2.Также Христос говорил не просить для себя, молясь. Почему же православные в своих молитвах просят обо всем, о чем только можно?

3. Христос говорил не молиться ему, а молиться Отцу.

4.Почему же православные молятся различным святым, Марии?

2.Это утверждение фактически неверно. Иисус Христос не запрещает нам молиться за себя. Он дал образец совершеннейшей молитвы – «Отче наш», в которой есть прошения и за себя: «хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф.6:11-13). И еще: «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» Мк.11:24).

3. «Христос говорил не молиться ему». Странно, как могло возникнуть такая мысль. В святом Евангелии имеется множество примеров молитвенного обращения людей ко Исисусу Христу. Ему молились 10 прокаженных: «Иисус Наставник! помилуй нас» (Лк.17:13). С горячей молитвой за свою страждущую дочь к Нему обращалась жена хананеянка (Мф.15:22). Отец привел одержимого сына: «сжалься над нами и помоги нам» (Мк.9:22). А слепорожденный: «Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Мк.10:47). Можно привести и другие примеры. Никому Спаситель не запретил молиться к Нему. Всем оказал милость. Иисусу молились ученики и после Его вознесения: «и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего» (7:59-60).

4. В Священном Писании читаем: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф.10.1). И еще: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин.14:12). Как видим, Господь дал истинно верующим власть творить чудеса (исцелять болезни, изгонять нечистых духов). На этом основано наше молитвенное обращение к Божией Матери и святым, которые обладают совершенной верой и силой Божией творят чудеса.

Читайте так же:  Молитва о сыне очень сильная молитва бичевская

Если человек оставит начетничество, и, вырвавшись из плена узких, предвзятых воззрений, в трудных обстоятельствах будет молитвенно обращаться к Матери Божией и ко св.угодникам, он получит благодатный опыт помощи, который не нуждается в теоретических обоснованиях.

«Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. (Ин.20:22)»

«Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. (Мк.11:24)»

В Ин.20:22 слову «примите» соответствует слово греческое « lambano » которое означает «принять что-то незамедлительно». *

В Мк.11:24 в греческой Библии слову Синодального перевода «получите» соответствует слово « elabete », которое дословно переводится как «получили» и есть формой слова « lambano » в прошедшем времени.

Это открывает совершенно другой взгляд, другое восприятие слов «принять» и «получать», которые, впрочем, синонимы.

Если исходить из греческого значения, выражение: «Я верю, что я принимаю», — значит: «Я верю, что я принимаю это незамедлительно », ‒ а если я приняла это незамедлительно, то я получила (прошедшее время) и мне не нужно принимать это опять .

Когда молимся. Согласно Мк.11:24 мы принимаем в молитве. Я молюсь и тут же принимаю ответ незамедлительно , ведь ответ уже доступен и приготовлен мне (2 Кор.1:20, Еф.1:3-4). И если я помолилась и приняла незамедлительно в той конкретной молитве, значит, мне не нужно молиться об этом опять, ведь я уже тогда приняла незамедлительно .

Что же теперь нужно делать?

Верить, что я получила , согласно сказанному в Мк.11:24 в греческом оригинале. Верить, что получила, «и будет мне».

Не «получите», а «получили» ‒ в этом большая разница. «Принять незамедлительно» и «получите» ‒ не согласовываются . Вы либо верите что получите – будущее время (хотя это больше надеетесь, ведь надежда всегда в будущем , а вера всегда сейчас ), ̶ либо (уже) приняли незамедлительно.

Будущее время «получите» оставляет сконцентрированным на видимом, ведь я получу (будущее время), только когда я увижу проявление. «Получили» концентрирует наше внимание на ответе, на обетовании Божьем, что приносит проявление слов «будет вам». «Получили» переводит наш взгляд только на веру, ведь мы должны верить, что мы получили.

«Получите» – в обстоятельствах; «получили» ‒ в вере, в духе , а вера приводит нас к исполнению «будет вам» в материальном .

На это можно смотреть с точки зрения духовного закона: если мы приняли в молитве ответ незамедлительно, после того как помолились, верим, что получили, то результат «будет вам» неизбежен, определён и очевиден. Это как закон сеянья и жатвы: сеешь – жнёшь. Это как закон гравитации: если подбросишь мячик вверх, он обязательно упадёт вниз, на землю.

Если верите, что приняли, что получили, то будет вам. Это неизбежный закон веры: «по вере вашей (да) будет вам» (Мф.9:29).

Если верить, фактически не верить, а надеяться, что получим (когда-то там в будущем), то когда-то получим… когда наконец поверим в это. Если верить, что получили, значит, имеем это прямо сейчас верой, а если мы верим, что имеем это прямо сейчас, то будет нам по нашей вере прямо сейчас !

Тем слепым, которым Иисус сказал: «Да будет вам по вашей вере», ̶ не пришлось ждать ни следующего дня, ни следующей недели – они прозрели тотчас! (Мф.9:29-30). У них, получается, была настоящая вера, которая сейчас !

Получается, что многие христиане, к сожалению, живут только в надежде на получение ответа в будущем , в то время как они имеют (могут иметь) к нему доступ прямо сейчас . Но они не могут взять его надеждой, нужен мост веры, который приведёт нас в ответ.

Это как в купальне Силоам – там все надеялись когда-то получить избавление, поэтому лежали там и ждали. Ждали чего? Возмущения воды. А если они ждали этого, значит, их взор был сконцентрирован… на чём? На воде! Они получат (опять будущее время), когда вода возмутится. Это называется снаружи внутрь.

Ожидания тоже есть разные: ожидания в неверии, ожидание в надежде и ожидание в вере. И каждое из них отличается. Ожидание в неверии – это концентрация на плохих обстоятельствах и ожидание плохого результата (конечного итога), то есть это ожидание в вере в плохое. Ожидание в надежде – это мы надеемся, что когда-то Ангел возмутит воду, и когда-то получим ответ. Но в надежде нет уверенности, нет гарантий, ведь может быть, что кто-то другой успеет первым. Это может когда-то и произойти. Это надежда: мы надеемся, что всё-таки это произойдёт, но в принципе, может и не произойти. У надежды нет основания для совершенно определённого конечного результата. Когда же приходит уверенность в совершенно определённый конечный результат, на сцену выходит сила веры, ведь вера – это и есть уверенность, а уверенность никогда не может быть расплывчатой. Она совершенно определённа и конкретна.

Ожидание веры – это ожидание Марии. Она поверила, что приняла (Лк.1:38), теперь она ожидала только развитие Ребёнка внутри её и его рождения – ожидала развития и появления того, что она уже получила, уже имела внутри себя. И это очень хорошая иллюстрация, ведь Мария не могла тогда потрогать Малыша за носик или за ручку в естественном, но это не говорило о том, что Его нет, несмотря на то, что она ещё не могла видеть, трогать и т.д. Это ожидание веры. Хотя я не вижу (могу не видеть этого в материальном) сейчас, я все ровно имею это сейчас, я верой познаю (знаю) (Ев.11:3), что определённые процессы происходят, чтобы в определённый момент пришло проявление.

Мария не ждала, пока что-либо появится внутри неё, она ждала появления в материальном того, что уже было внутри её, что она уже получила . Это совершенно разные состояния и отношения, когда ты ждёшь появления (чего-то (для Марии это было появление внутри), то есть фактически это надежда: может появиться, а может и не появиться) или когда ждёшь проявления (рождения) того, что уже появилось (появилось внутри с точки зрения примера Марии).

Когда родители ждут проявления – рождения – уже появившегося внутри ребёнка, они начинают готовить ему комнату, кроватку, вещи и т.д. А когда ждёшь появления, то ничего для проявления не станешь готовить и не приготовишь. И в этих двух аспектах концентрация совершенно разная: если ждать появления, значит, этого ещё нет, что значит, что человек смотрит на обстоятельства – на воду ожидая её возмущения; если ждать проявления, значит, что это у меня есть и я готовлюсь к тому, что «будет мне».

Готовиться к проявлению − не обязательно что-то делать в буквальном смысле этого слова. Если у меня это есть, то я буду говорить согласно этому, действовать согласно этому, думать соответственно этому и т.д. Авраам, например, говорил, что он отец множества (ведь именно это значит имя «Авраам»), еще до рождения Исаака.

В общем, вера принимает незамедлительно, верит, что получила (уверенна, что получила) и знает, что будет ей так, как она приняла : если сейчас, значит сейчас; если нужно подождать, пока ребёнок развивается внутри, значит, будет ждать его рождения (проявления), а не появления вообще.

И «будет ей», «будет вам» − не относится к вере, ведь она получила , этим Иисус лишь указывает на неизбежность закона веры .

* Реннер. Р. Могущественный дуэт. ̶ Минск: ПИКОРП, 1996. ̶ С. 89.

Читайте так же:  21 сентября православный праздник какие молитвы читать

и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите

Но чтобы ты знал, что это сделано ради учеников, именно для ободрения их, выслушай следующие слова. Что Христос говорит? Вы и большие чудеса сделаете, если будете иметь веру, соединенную с молитвою и упованием. Видишь ли, что все для учеников было сделано, чтобы они не страшились и не трепетали от вражеских козней? Потому и в другой раз повторяет то же, чтобы утвердить их в вере и молитве. Не только это сделаете, говорит Он, но силой веры и молитвы и горы будете переставлять, и творить другие, еще большие чудеса.

Гомилии на Евангелие от Матфея.

и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите

и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите

и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите

и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите

и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите

И вся, елика аще воспросите в молитве верующе, приимете

Марк (11:24) сказал: вся елика аще молящеся просите, веруйте, яко приемлете: и будет вам…, все – разумеет не просто все, но все достойное.

Толкование на Евангелие от Матфея.

и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите

Благодать веры дает Бог, но вскармливают ее люди, и укрепляют ее они же. А вера затем удерживает от зла и приобщает к делам добра. Чем более ты удерживаешь себя от зла и следуешь добру, тем более укрепляешь веру свою. Но чем меньше ты удерживаешься от зла и чем больше пренебрегаешь делами добра, тем слабее становится твоя вера.

и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите

(Мк. 11:24). Слова Спасителя имеют здесь приблизительно тот же смысл, как и в Мф. 7:7.

Толковая Библия.

и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите

Эти стихи это всего лишь малая часть того, что написано в Библии, ведь в ней содержится около 500 стихов о молитве. Если ты не знаком с Библией, то чтение «Ключевых стихов», собранных здесь, поможет тебе быстро и легко найти Божьи советы о молитве.

1-Почему Бог не отвечает на молитву.
2-Как правильно молиться.
3-Несколько советов из Библии.

Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость.
(Прит.28:9)

Потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).
(1Пет.3:12)

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
(Иак.4:2,3)

Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?
(Лук.6:46)

Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11,6).

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
(Матф.6:5-16)

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;


да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть
Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
(Матф.6:5-16)

Вспомните Историю про Иова, когда у него попросили обратится к одному из святых, но Иов ответил : » Но я к Богу обратился бы » только Бог, который может дать спасение и ответить на молитву. А молится святым это не учение Бога, а людей. Никто из Библейсиих героев не молился святым т.к. все они были простыми людьми.

Взывай, если есть отвечающий тебе. И к кому из святых обратишься ты?
(Иов.5:1)

Но я к Богу обратился бы, предал бы дело мое Богу,
Который творит дела великие и неисследимые, чудные без числа,.
В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло
(Иов.5:8-27)

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:19,20)

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
(Мар.11:24)

Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
(Иак.1:6,7)

Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги.
(Еккл.5:1)

Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои.

И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.
(1Иоан.5:14,15)

И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
(Иоан.14:13-17)

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
(Мар.11:25-26)

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Матф.7:7,8)

Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет;
и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
(Матф.21:21,22)

Читайте так же:  Очищение молитвами чакр

И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
(Иоан.14:13)

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
(Мар.11:24)

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
(1Тим.2:8)

Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите.
Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
(Иак.4:2,3)

Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
(Лук.18:1)

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.
(Рим.8:26,27)

бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
(Матф.26:41)

Видео (кликните для воспроизведения).

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
(Иак.5:16)

Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
(1Иоан.5:16)

Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
(1Фесс.5:16-18)

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
(1Тим.2:1-4)


►“Господи! Научи нас молиться” (Лук.11:1).

►“Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Рим.8:26-27). “Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах”

►(1Пет.4:7). “Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением” (Кол.4:2).

► “И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите” (Матф.21:22).

► Тот кто “просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак.1:6-7).

►“Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам”

► (Мк. 11,24). “И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак.5:15).

►“Непрестанно молитесь” (1Фес.5:17).

►“Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы,в молитве постоянны” (Рим.12:12).

►“Итак бодрствуйте во всякое время и молитесь” (Лук.21:36).

►“Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя” (Пс.87:14).

►“Услышь, Господи, слова мои . ибо я к Тебе молюсь” (Пс.5:2-3).

► Даниил “три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его” (Дан.6:10).

► “Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом” (Флп.4:6).

►“Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе” (1Фес.5:16-18).

►“Я с молитвою моею к Тебе, Господи . по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего” (Пс.68:14).

►“Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть” (Пс.64:3).

►“Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою” (Матф.6:5).

►“Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” (Матф.6:6).

►“А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился” (Мар.1:35).

► “Он уходил в пустынные места и молился” (Лук.5:16).

► “В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу” (Лук.6:12).

► “И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один” (Матф.14:23).

►“Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга” (Иак.5:16).

►“Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков” (1Тим.2:1).

►“И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши” (Мар.11:25).

►“Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Матф.5:44).

►“Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение” (Матф.26:41).

► “И, находясь в борении, прилежнее молился” (Лук.22:44).

► “Должно всегда молиться и не унывать” (Лук.18:1)

►. “Бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий” (Лук.21:36).

►“Молитесь во всякое время духом” (Еф.6:18).

► Иисус Христос говорил: “Дух животворит . Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь” (Иоан.6:63).

►“Дух бодр, плоть же немощна” (Матф.26:41).

►”Стану молиться духом, стану молиться и умом” (1Кор.14:15).

►“Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений” (Иак.4:3).

► “Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит” (Притч.15:29).

► Но ведь именно грехи разделяют человека и Бога (Ис. 59:1,2) —

► Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать. “Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)” (1Пет.3:12).

►Если “смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их” (2Пар.7:14).

►“Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне” (Иоан.14:13).

►Бог “призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их” (Пс.101:18). “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам” (Иоан.15:7).

► “Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает” (Иоан.9:31).

►“Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их” (1Пет.3:12).

20Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? 21Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет; 22и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

21И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. 22Иисус, отвечая, говорит им: 23имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. 24Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. 25И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. 26Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Читайте так же:  Молитва Ксении Блаженной о сыне

Священномученик епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев). «Благовестие святого евангелиста Марка. Духовные размышления.» 1

Иисус. говорит им (ученикам): имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет (Мк 11,22-23).

Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк. 11,24-26).

Святитель Василий (Преображенский), епископ Кинешемский. «Беседы на Евангелие от Марка», Глава 11, стихи 11-14, 20-26. 2

Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча (Исх. XVII, 10-13).

говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.

Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.

Муж двоедушен неустроен во всех путех своих (Иак. I, 6-8).

приближаются Мне людие сии усты своими и устнами чтут Мя: сердце же их далече отстоит от Мене.

Даждь Ми сыне твое сердце (Прит. XXIII, 26);

будите милосерды, якоже Отец ваш милосерд есть, святи будите, яко Аз свят семь».

[1] Епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев). Проповеди, „Благовестие святого евангелиста Марка“, письма к духовным чадам. М., «Отчий дом», 1996, сc. 336-339.

[2] Святитель Василий (Вениамин Сергеевич Преображенский), епископ Кинешемский. «Беседы на Евангелие от Марка.» М.: «Отчий дом», 2004, сc. 211-219.
Полный текст; Полный текст по главам на Азбуке Веры

Почему мы не всегда получаем просимое в молитвах?

В нынешнем Евангельском чтении вы слышали слова Христовы: «Говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мк, 11, 24). А в апостольском чтении вы слышали слова иные. Святой апостол Иаков говорит: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (4, 3).

Как будто бы противоречие: что же, Господь говорит, что всё, чего ни попросим, получим, а апостол говорит: «Просите и не получаете». Противоречия нет, и вообще в Священном Писании нет противоречий. В чем же дело? Дело в том, что слова Господа были обращены к Его святым апостолам; им Он сказал, что всё, чего они ни попросят, Он даст им. А к кому были обращены слова святого апостола? К тем, кому говорил он: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 4).

Кого называет святой апостол прелюбодейцами? Тех, о ком сам говорит, что дружба с миром есть вражда против Бога. Кто враждует против Бога, кто оставил любовь к Богу, тот прелюбодействует в отношении к Богу, ибо изменил этой своей чистой и святой любви.

Прелюбодеи и прелюбодейцы, по словам святого апостола, — это все те, кто в дружбе с миром. А что значит дружба с миром? В дружбе с миром состоят те, кто идет в том направлении, в каком идет безбожный мир — мир, отвергший Христа. В дружбе с миром состоят те, чьи сердца наполнены желаниями и стремлениями суетными. Все они идут без Христа, идут против Христа. Дружба с миром состоит в том, что люди преклоняются пред тем, что безбожный мир считает важным, достойным преклонения; стремятся к тем благам, к которым стремится мир.

Вот это дружба с миром, а Бог ждет от нас другого: Он ждет, чтобы мы отвергли всё то, что любит мир, чтобы не стремились к тому, к чему стремится большинство человечества. Господь требует, чтобы мы возненавидели гордость, которой полон мир, идущий без Бога. Бог ждет от нас, чтобы мы отвергли всякую славу человеческую.

Мир стремится к благам жизни короткой, ничтожной, земной. И всех тех, кто хочет этого пути, кто отверг любовь к Господу, кто отвергает Кровь Святую, за нас излиянную, чтобы спасти нас от погибели, чтобы увести от пути, которым идет безбожный мир, — всех тех, кто отверг эту Божественную любовь, кто отверг Кровь Христову и ее попирает, апостол называет прелюбодеями и прелюбодейцами, о них он говорит:

«Прелюбодеи и прелюбодейцы!»… «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений».

Мы получаем от Бога всё по своей просьбе только тогда, когда просим на добро, когда просим того, что угодно Богу, когда просим о Его помощи в немощах наших. А если всю жизнь живем, как прелюбодейцы и прелюбодеи в отношении к Богу, а когда случится с нами какое-нибудь тяжкое несчастье, вспомним о Боге и взмолимся пред Ним, — разве получим, разве достойны, разве заслужили? Конечно, нет. Знаем мы, что и на войне, на этой страшной войне, недавно нами пережитой, все молились, решительно все, а если все, то и те, кто в Бога не веровал, а когда подошла смертельная опасность, то взмолился. Достоин ли такой человек получить по молитве своей? Конечно, нет. Для того, чтобы Бог прошение наше принимал и исполнял, надо быть полными веры, быть чистыми, по настроенности своей надо быть подобными святым апостолам, к которым были обращены эти слова Христовы.

Бог исполняет все прошения того, кто всем сердцем служит Ему и людям. Он исполнял все прошения Своих апостолов, прошения великих святых, подобных Великому Антонию. На них исполнялись слова Христовы: «Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам».

Следовательно, для того, чтобы на нас исполнилось это слово Христово, мы не должны быть прелюбодеями и прелюбодейцами по отношению к Богу, мы должны быть чистыми и святыми, как были чисты и святы апостолы.

К нам не должны быть приложимы и другие слова апостола Иакова: «Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» (3, 10-11.) Уста святых апостолов, уста великих преподобных, уста великих святителей всегда изливали только сладкую, благодатную воду; не слышал от них мир слов гнилых, слов праздных. Никогда не текла вместе с водой сладкой — вода горькая, вода проклятий, изрыгаемая устами нечистыми.

Читайте так же:  О встрече с суженым молитва к Матроне

Это запомните, это да будет критерием для суждения вашего о людях. Если видите человека, уста которого изрыгают то слова добрые, то слова проклятий и гнева, слова раздражения, — уходите от такого, знайте, что сердце его нечисто, знайте, что далек он от того, чем должен быть христианин. Знайте, что в общении с таким человеком и сами развратитесь, ибо общение с развращенными никогда не остается без последствий — и сами развратитесь, сами станете подобны тем, из уст которых течет одновременно и сладкая, и горькая вода.

А мы должны быть не таковы, мы должны всегда помнить пример, приведенный святым Ефремом Сириным: он уподобляет душу губке, которую опустили в сосуд с уксусом, и которая вся напиталась уксусом. Не исправить содержания губки: сколько на нее ни лей драгоценного вина, всё равно останется она наполненной уксусом. И напротив: если губку опустить в драгоценное вино, она вся пропитается этим вином, и всё нечистое, что попробуем мы прибавить к содержанию этой губки, не будет воспринято ею, потому что уже не может она вместить ничего другого.

Так и сердце наше должно быть наполнено доверху благими словами Евангелия, заповедей Христовых. Трудно нам достичь того, чтобы сердце наше было наполнено только чистым и святым, для этого мы должны быть неспособными воспринимать ничто другое, ничто развращенное.

Только не входите в общение с теми, которых уста то творят молитву, то изрыгают проклятия; идите к людям чистым, уста которых изливают только сладкую воду: с ними вы будете чисты.

«Господи! Научи нас молиться» ( Лук.11:1 ). «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26–27 ). «Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню» ( Сир.7:10 ). «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» ( 1Пет.4:7 ). «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ).

«Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото» ( Тов.12:8 ) «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Матф.21:22 ). Тот кто «просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» ( Иак.1:6–7 ). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» ( Мк. 11,24 ). «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ).

«Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). «Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы,в молитве постоянны» ( Рим.12:12 ). «Итак бодрствуйте во всякое время и молитесь» ( Лук.21:36 ). «Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя» ( Пс.87:14 ). «Услышь, Господи, слова мои . ибо я к Тебе молюсь» ( Пс.5:2–3 ). Даниил «три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его» ( Дан.6:10 ). «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» ( Флп.4:6 ). «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1Фес.5:16–18 ). «Я с молитвою моею к Тебе, Господи . по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего» ( Пс.68:14 ). «Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» ( Пс.64:3 ).

«Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Матф.6:5 ). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Матф.6:6 ).

«А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» ( Мар.1:35 ). «Он уходил в пустынные места и молился» ( Лук.5:16 ). «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лук.6:12 ). «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» ( Матф.14:23 ).

«Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). «Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои» ( Сир.28:2 ). «Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан» ( Сир.3:5 ). «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ).

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мар.11:25 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ).

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Матф.26:41 ). «И, находясь в борении, прилежнее молился» ( Лук.22:44 ). «Должно всегда молиться и не унывать» ( Лук.18:1 ). «Бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий» ( Лук.21:36 ).

«Молитесь во всякое время духом» ( Еф.6:18 ). Иисус Христос говорил: «Дух животворит . Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Иоан.6:63 ). «Дух бодр, плоть же немощна» ( Матф.26:41 ).»»Стану молиться духом, стану молиться и умом» ( 1Кор.14:15 ).

«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» ( Притч.15:29 ). «Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» ( Сир.34:26 ). «Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Если «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их» ( 2Пар.7:14 ). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). Бог «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» ( Пс.101:18 ). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ). «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Иоан.9:31 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ).

Все что ни будете просить в молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here