На данной странице вы найдете детальное описание: заказная молитва от обычной чем отличается - подобранную специально для Вас!
Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии — это наибольшее благо для тех, кто нам дорог.
Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения: «О здравии» или «О упокоении», после чего крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).
Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).
Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких.
Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заздравной и заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких.
Касаясь дополнительных сведений о человеке, упоминаемом в записке, нужно сказать следующее. Единственное, что нужно знать совершающему проскомидию священнику, — это имя христианина, данное ему при крещении или (для монахов) при постриге, а также священный сан или степень монашества, если таковые имеются.
Многие, правда, указывают в своих записках перед именами некоторые сведения о возрасте, звании или положении своих сродников, например, мл. (младенец, то есть дитя до 7 лет), отр. (отрок или отроковица — до 14 лет), в. (воин), бол. (болящий, болящая), закл. (заключенный, заключенная), пут. (путешествующий, путешествующая), уб. (убиенный, убиенная).
Православная Церковь не приветствует такого обычая, но и не возбраняет следовать ему. Не указываются в записках фамилии, отчества, мирские звания и титулы, степени родства. Не стоит писать «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего». В записках «О упокоении» усопший в течение сорока дней по кончине именуется «новопреставленный».
Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они совершаются обычно по окончании литургии и заказываются там же, где принимают записки и продают свечи.
Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым — по желанию прихожанина.
В конце молебна обычно священник совершает освящение икон, крестиков, кропя их святой водой и читая молитву.
Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.
Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком.
Во многих монастырях существует особая треба — поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай).
В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.
Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.
Что такое молебен? И как его нужно правильно заказать?
Молебен – богослужение, содержание которого составляет сугубое моление ко Господу Богу, Пресвятой Богородице или святым. По своему составу молебен представляет собой сокращенную утреню. Основными частями молебна являются: тропари, канон, Евангелие, ектения, молитва.
Молебны бывают благодарственные и просительные. Последние совершаются по поводу событий и нужд общественно-церковной или частной жизни (путешествие, начало дела, болезнь, освящение воды, стихийные бедствия, нашествие иноплеменников, эпидемия, неурожай и проч.). Они могут совершаться в храме, дома, в общественных местах и на природе.
Чинопоследования содержатся в особой богослужебной книге, называемой «Книга молебных пений», а также в «Требнике».
Подавая записку, надо указать: вид молебна (благодарственный, о путешествующих и т.п.) и кому совершить моление (ко Господу Богу, Пресвятой Богородице). Если молебен заказывается святому (оному или нескольким), то надо указать его имя. Далее необходимо перечислить имена тех, за кого предстоит совершить молебен.
— Все имена должны быть даны в церков ном написании: например, Георгия, а не Юрия, Ксении, а не Оксаны, и полностью
— В записках не указываются фамилии, отчества, степени родства, звания и ти тулы. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно написать «боляще го», «воина», «путешествующего», «за ключенного». Определения типа «страж дущего», «нуждающегося», «заблудшего» не пишут.
В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней после кончины именуется «новопреставленный». Если вы подаете записку в день смерти или именин усоп шего, допускается написать «присно памятный» (то есть тот, чью память вы будете хранить вечно).
— Ребенок до семи лет называется мла денцем; от семи до пятнадцати — отроком (отроковицей).
Имена пишутся столбиком, по одно му на строку. Писать следует разборчиво и аккуратно, чтобы не затруднять свя щеннослужителей, которым придется их читать.
— Записки надо подавать до начала ли тургии — лучше всего вечером или рано утром, пока не началась служба.
Вписывая имена живых или усопших, сосредоточенно вспоминайте их в процес се писания с искренним желанием блага и стараясь воскресить образ человека в своей душе.
— Строгих правил, как часто надо пода вать записки, нет. Но, конечно, это обя зательно следует делать в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, именин, крещения, в день смерти доро гого человека.
Записки простые и заказные
В большинстве храмов кроме простых записок о здравии и об упокоении принимают записки заказные. В чем их от личие?
Поминание по простым запискам со вершается только в алтарной части храма, в течение проскомидии — той части литургии, во время которой приготовля ют вино и хлеб для таинства причастия. Частицы из просфор на проскомидии вынимаются в честь Божией Матери, святых угодников, а также за живых и умерших христиан. После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи. » и дальше произносит написанное нами имя.
Заказная обедня (литургия) о здравии с молебном отличается от обычного поминовения тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры и произнесения имен поминающихся в алтаре они также читаются в храме во всеуслышание на ектений (просительной молитве) после чтения Евангелия, а затем эти имена повторяет священник перед престолом. После окончания литургии о поминающихся возносится молитва на молебне.
То же самое происходит и на заказной обедне (литургии) о упокоении с панихидой — и здесь, после изъятия частиц из просфоры, диакон произносит имена усопших, затем их повторяет перед алтарем священнослужитель, а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит после окончания литургии.
Часто заказывают также сорокоуст — молебен, который совершается ежедневно в течение 40 дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. Сорокоусты заказываются не только о упокоении, как многие ошибочно считают, но и о здравии, особенно если речь идет о тяжелобольных.
Верующие могут также подать записку на частный молебен, чтобы попросить Господа, Богородицу, святых о ниспослании особой милости или в знак благодарности за получение каких-то благ. Пример такого молебна, вознесенного иконе Богоматери «Скоропослушница», мы привели выше. Напомним, в записке все равно было написано «О здравии», а не «О даровании работы»! Это свое пожелание заказавший молебен держал в уме.
Кстати, раз уж речь зашла о поиске работы, что в наши дни стало крайне актуальным, то ответим на вопрос, который звучит во многих приходящих в редакцию письмах: какого святого угодника просить о помощи в этом деле, кому заказывать молебны. Помимо Господа Иисуса Христа и иконы Божей Матери «Скоропослушница», священники рекомендуют в первую очередь обращаться к святым, которые прославились подвигами в данной местности или к покровителям этого региона. Так, москвичам хорошо заказать молебен, например, преподобному Даниилу Московскому, питерцам — преподобному Иоанну Кронштадтскому, пермякам — святителю Стефану Пермскому, жителям Краснодарского края — блаженному Феодосию Кавказскому. Еще один вариант — обратиться к тому святому, чье имя вы носите.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
Частные молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды, которая потом раздается верующим. Обязательно возьмите этой воды, выпивайте ее натощак по глоточку с краткой молитвой, обращенной к тому, в честь кого был заказан молебен, после чего протрите несколькими каплями лицо.
Главная
История
Святыни Храма
Иконы Храма
Устройство Храма
Фото
Проповеди
Видео
Контакты
День за днем
Православный календарь
Расписание богослужений
Газета «Колокол»
Библейская группа
Вопрос священнику
Просьбы молитв
Наши священники
Паломнические поездки
Нужды Храма
Объявления
Православная кухня
Новое на сайте
О смысле
Читаем Евангелие
Таинства
Богослужения
Пост
Библиотека
Библиотека Храма
Молитвослов
Акафисты
Жития святых
Духовная сокровищница
Статьи
Словари
Психология
Воскресная школа
История
Расписание занятий
Милосердие
Дети-сироты
Сервисы сайта
Экспресс-связь
Карта сайта
Ссылки
Выберите раздел
Задайте новый вопрос
Вопрос № 17 (Разное) Ответов: 1 Просмотров: 388
Пожалуйста, скажите, чем отличается обычная записка от «заказной»? (Валентина, 10.07.2009 17:18)
Протоиерей Александр Билокур 10.07.2009 17:18:
Уважаемая Валентина! «Заказная записка» — это просьба о сугубой молитве, как о здравии, так и о упокоении,что подразумевает: 1. Поминовение на проскомидии с выниманием частички из служебной просфоры (при этом cвященник читает молитву о живых «Помяни Господи Человеколюбче…ихже призвал еси во Твое общение, Твоим благоутробием, Всеблагий Владыко» и о мертвых «О памяти и оставлении грехов…всех в надежди воскресения, жизни вечныя и твоего общения усопших православных отец и братий наших Человеколюбче Господи») 2. Поминовение на сугубой екетинии 3. Поминовение на молебне (о живых), или на панихиде (о мертвых) – после Литургии
По сложившейся традиции сугубые поминовения (заказные записки) совершаются о тех,кто живет (жил) полноценной Церковной жизнью –молится, посещает богослужения, соблюдает посты исповедуется, причащается (если умерший, то подразумевается что он делал это при жизни). Так же на Литургию (заказные записки) подают о людях, которые были крещены, исповедовались, Причащались, но по каким-то причинам в настоящее время отошли от церкви.
Что касается людей невоцерковленных, тех, кто не исповедуется, не причащается, то о них молятся не столько об их здравии и благополучии, сколько о спасении, вразумлении и наставлении на путь истинный. Простые записки также читаются в алтаре и на молебне.
О упокоении крещенных, но при жизни не воцерковившихся, поминают в обычной молитве в алтаре, на панихиде, на парастасе.
Те же различия между поминовением на сорокоустах (молитва 40 дней на чтениях Псалтири) и 40 заказных литургиях (молитва 40 дней на Литургии с выниманием частички).
По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.
Главный редактор — протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор — Елена Блайвас, Технический редактор — Александр Перехрестенко
В древности на Руси верующие люди каждый шаг жизни освящали молитвой. По праздникам и воскресеньям вся семья была на церковной службе. Свадьбы, рождение детей, похороны — все сопровождалось молитвой в храме. Перед началом сельскохозяйственных работ, путешествием и даже рытьем колодца заказывали в церкви молебны. С Божиим благословением спорилась любая работа.
Сейчас добрые традиции забыты. Многие люди не знают, для чего нужен молебен, что это такое и как правильно молиться перед важными событиями жизни. Не следует ждать непреодолимых трудностей или тяжелой болезни, чтобы обратиться к Богу. Как заказать молебен и в каких случаях он должен совершаться, лучше узнать заранее.
Молебен — это короткое богослужение, включающее в себя молитвы и прошения конкретного человека или группы людей на определённое начинание. В церкви молебен иначе называют «треба», от слова «потребность», «необходимость». Молебны могут совершаться только за живых, крещенных в Православной вере людей. Молитва о усопших называется Панихида.
Собираясь для молитвы в храме, молясь друг за друга, верующие проявляют христианскую любовь, преодолевают взаимные обиды, если они были. Призываемые святые невидимо становятся рядом с молящимися. Божия благодать, присутствующая в храме, усиливает единодушное прошение и делает его угодным Богу. В этом состоит смысл соборной (церковной) молитвы.
Для совершения церковной молитвы человеку приходится приложить труды и понести жертвы, хоть и небольшие. А всякий труд для ближнего и собственной души угоден Господу. Домашняя молитва только подготавливает человека к молитве церковной. Она также необходима и слышима Богу, но имеет меньшую силу.
Молебны могут быть общецерковными и заказными. За первыми вся Церковь молится по поводу больших праздников или государственных событий. Вторые совершаются по просьбам отдельных прихожан об успехе их частных дел.
Молебны могут быть простые, благодарственные, водосвятные и акафистные. Любой из них может быть заказан индивидуально, но чаще они совершаются соборно, т.е. при большом стечении народа.
Другие церковные поминовения — обедни, сорокоусты, проскомидии — не относятся к молебнам, а совершаются во время Литургии.
Для поминания на молебне необходимо подать в свечной ящик (киоск) записку с именами о здравии. На специальном бланке или аккуратном листе бумаги пишется заголовок «Молебен просительный (или благодарственный) о здравии», затем указывается, кому заказывается треба: Господу, Пресвятой Богородице, святому (имярек). Ниже в столбик, разборчивым почерком, перечисляются имена живых, крещенных христиан. Записка с пожертвованием передается в киоск или непосредственно на стол, где отправляется треба.
Традиционно в церквях служат один водосвятный молебен для всех, с включением индивидуальных прошений, указанных в записках. Для разных случаев можно заказать следующие прошения:
о здравии болящих
об отправляющихся в путешествие (поездку, командировку)
благодарение Богу
о начале всякого доброго дела
Священника можно пригласить домой для совершения следующих треб:
освящение дома (служится во вновь построенном доме или в квартире при необходимости), служебного помещения, предприятия.
Особые молебны существуют на начало строительства церкви, установку креста, поднятие колоколов.
Новолетие — особое последование, совершающееся в церкви на гражданский Новый Год, на Новый Год по старому стилю.
Благодарственный молебен на Рождество Христово — служится в память победы в Отечественной войне 1812г
Великое освящение воды — праздник Крещения Господня. Главный из водосвятных молебнов.
Благодарственный в первое воскресенье Великого Поста (Торжество Православия) — в честь восстановления почитания икон в 9 веке. Этому событию христиане обязаны множеством чудотворных икон и возможностью молиться перед образами дома.
Освящение меда (Медовый Спас) — молебен, совершающийся 14 августа, в память «изнесения Древ Креста Господня». Во время свирепствующих летом эпидемий в 7-8 веках в Византии принято было обходить города со святыней — частицами Креста Господня, испрашивая у Господа избавления от болезни. Это событие не имеет отношения к меду, но поскольку к середине августа на Руси начинался сбор меда, то начатки урожая приносили для благословения и пожертвования в церковь. На водосвятном молебне, отправляющемся в этот день, читается молитва на освящение меда.
Освящение плодов ( Яблочный Спас), 19 августа — относится к празднику Преображения Господня. В этот день служится водосвятный молебен с чтением молитв на освящение плодов. Отдельно читается молитва на освящение винограда, этот плод особо почитается в Церкви, из него делается вино для Причастия.
Ореховый Спас — праздник в память чуда, совершенного Господом по просьбе царя Авгаря. Желая иметь у себя портрет Христа, царь послал живописца, чтобы тот нарисовал Его. Взяв у художника холст, Господь приложил его к лицу и на нем отобразился Пречистый Лик. В этот день, по случаю созревания орехов, совершается освящение первого урожая.
Начало учения отроков — особый молебен, служащийся по поводу начала учебного года. Подаются записки с именами школьников и студентов. Такие молебны совершаются также в учебных заведениях.
На любой из перечисленных молебнов можно подавать записки о здравии.
Записки о здравии чаще всего подаются на молитву Господу и Богородице, святым целителям и бессребренникам, о путешествующих — Св. Николаю Угоднику, апостолам Луке и Клеопе. Об успешной торговле молятся Св. Иоанну Сочавскому, Св. Спиридону Тримифунтскому. В день рождения или Ангела нужно вспомнить своего святого покровителя.
Раньше, когда люди приходили в храм, они приносили с собой какое-то приношение. Есть чин одной древней литургии, в котором указано, что дети, не могущие ничего принести, должны были приносить хотя бы простую воду. Верующие приносили с собой хлеб, приносили вино для совместной трапезы после литургии, приносили свечи, приносили масло, для того, чтобы зажигать его в лампадах. Никто не приходил на литургию с пустыми руками. Литургия называется еще «таинство приношения». Все эти дары были свидетельством того, что мы, как призывает нас во время ектеньи диакон, готовы сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу отдать Богу: «Сами себя и друг друга, и весь живот наш (всю жизнь нашу) Христу Богу предадим» — восклицает диакон в конце почти каждой ектеньи. Эти дары были свидетельством того, что мы свою жизнь приносим Богу, были знаком любви. Как юноша, когда идет на встречу со своей любимой, несет букет цветов, или коробку конфет.
Со временем христиане забыли об этом замечательном обычае и думают, что они в церкви что-то покупают: покупают молитвы, покупают свечи, покупают просфоры. Просфоры действительно стали покупать за деньги в какой-то момент истории, потому что не все люди могли испечь именно такой хлеб, который нужен для совершения евхаристии. А у просфорниц его можно было купить, чтобы на литургии передать священнику в алтарь вместе с книжечкой, в которой были написаны имена близких родственников (живых и успоших), чтобы он помолился. Иногда туда же вкладывали деньги или какой-то дар самому священнику, ведь он не работал нигде, только служил в церкви.
Но в огромных храмах каждый не может передать священнику свое приношение. Если сто, двести, триста человек, которые находятся в храме, будут передавать свои записки и просфоры священнику — это будет очень затруднительно для него. Он должен вынуть из каждого мешочка просфору, вынуть из нее частички, прочитать записки, положить обратно в мешочек и вернуть тому, кто ее передал. Хотя когда я начинал свое служение в сельском храме, этот обычай там еще сохранялся. Поэтому в храмах эти записки и просфоры, которые покупают уже не у просфорницы, а тут же за ящиком, передают в храм служители храма.
Иногда священник за каждое имя вынимает частичку из просфоры. Иногда вынимает частичку за всю записку. Иногда священник вынимает частички, а кто-то рядом читает ему записки вслух. Иногда, когда записок бывает много, скажем, в родительскую субботу, их читают все люди, кто служит в алтаре. Поэтому для тех, кто хочет, чтобы о нем или о его близких, помолились особенно есть возможность, заплатив больше денег, попросить, чтобы его записочку прочитали как-то особенным образом. Хотя я думаю, конечно, что это не совсем правильно. Получается, тот, кто больше заплатил, его на литургии помянули не один раз, а три: вынули частичку, прочитали записку и помолились во время ектеньи.
Если у вас есть какая-то особая просьба, то лучше подойти к знакомому священнику и попросить его помолиться особенно о близких вам людях. Вы скажете: а что делать, если священник незнакомый? Но, дорогие друзья, нельзя же так все время ходить к незнакомому священнику. Если вы только начинаете ходить в храм, конечно, вам там все незнакомы. Но надо найти того священника, которому вы доверяете, который станет вашим духовником, его можно будет просить помолиться. Когда меня кто-то просит помолиться (мне иногда присылают смс-ки, пишут на электронную почту) мне рассказывают об этом человеке. И когда я молюсь, я знаю кто просит, почему. И эта молитва для меня легче, чем просто перечислять какие-то имена незнакомых мне людей. Для святых, конечно, было не так. К святой праведный Иоанну Кронштадтскому приносили иногда горы записок, он клал руки на эти записки и говорил: «Господи! Помяни их всех!» По его молитвам совершались исцеления.
Так что, я думаю, не совсем правильно принимать записки по разным ценам. Конечно лучше бы брать их просто за пожертвования. Такое тоже бывает в некоторых храмах в нашей церкви. Но и это приводит иногда к очень неожиданным результатам. Например, в одном храме в Москве перестали брать определенные суммы за записки и не стали ограничивать число имен. Люди, узнав это, стали приносить целые простыни, исписанные мелким почерком. Кто хочет — рубль даст за записку, кто хочет — десять рублей, а кто не хочет — не даст ничего. И сестры в этом храме, и братия, и священники просто изнемогают, потому что записок стало огромное количество — люди пользуются тем, что бесплатно и пишут побольше. В больнице, я помню, когда приходишь к кому-то в палату, соседи видят, что священник исповедует и причащает, и спрашивают: «Батюшка, а сколько стоит?» Говорю: «Бесплатно» – «Бесплатно? О, ну я тогда тоже буду».
Существует такое понятие — жертвы. Добровольной, конечно, жертвы. Церковь должна на что-то существовать. Поэтому, конечно же, священникам нужно все делать бесплатно, а нам с вами жертвовать все-таки деньги в пользу храмов, в пользу священнослужителей, которые там работают, они тоже нуждаются в каком-то содержании.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
Заказная записка подается на молебен или панихиду. Эти поминовения отличаются тем, что совершаются после литургии. Помянные записки на них подаются отдельно от обычных церковных записок.
Молебном называют особое богослужение, на котором священнослужитель просит Господа, Богородицу и святых о милости и благодарит за полученные блага. Молебен проходит перед литургией и поле нее, а также после утрени и вечерни.
Молебны могут быть частными и общественными. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учебного года, во время стихийных бедствий, войн, эпидемий, засухи и т. п. Частные молебны проводятся по просьбе отдельных верующих.
Записка «о здравии» с молебном отличается от простой записки «о здравии» тем, что после изъятия частиц из просфоры диакон вслух зачитывает имена поминаемых на ектении, затем священник повторяет эти имена перед престолом, по окончании литургии имена из заказной записки зачитываются также во время молитвы на молебне.
Заказная записка «о упокоении» с панихидой проводится в той же последовательности: после изъятия частиц с прочтением имен умерших диакон вслух произносит эти имена на ектении, затем их повторяет священник перед алтарем, а после богослужения имена усопших поминаются на панихиде.
Заказную записку можно также подавать на особый молебен, называемый сорокоустом. Это молебен, совершаемый в течение сорока дней. Каждый день совершается изъятие частиц из просфоры и поминовение живых или умерших. Особенно часто такой вид молебна заказывают для тяжелых больных.
Панихидами называют краткие службы, включающие молитвы о прощении грехов и упокоении души умершего. Во время панихиды родственники и друзья умершего присутствуют на службе и держат в руках горящие свечи. По окончании службы свечи гасят, не дожидаясь, когда они догорят до конца.
В церкви можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, полгода или год, а также на вечное поминовение, что практикуется в некоторых храмах и монастырях.
В записке на молебен сначала указывается имя святого, которому будет возноситься молебен, затем надо написать «о здравии» или «о упокоении» и вписать имена тех, о ком следует упомянуть в молебном пении. Подавая заказную записку, надо обязательно сказать служителю, нужно ли совершать малое освящение воды во время молебна или нет.
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 30 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Практически невозможно знать все нюансы и особенности священнодействия в православной вере. Разобраться во всех тонкостях очень сложно, на что понадобиться много времени, сил и терпения.Что такое проскомидия в православии – давайте вместе разберемся в этой статье.
В православной вере наиболее важной во время службы в церкви является литургия или обедня, во время которых осуществляется таинство причащения. Для проведения этого обряда требуется вино красных сортов, просфора или ломтик хлеба.
Необходимые составляющие обряда подготавливаются заранее, по-особенному. Священник, совместно с дьяконом, облачаются в священную нарядную одежду и на алтаре совершают обряд, в течение которого читают специальные молитвы. Стоит отметить, что проскомидии бывают как о здравии, так и об упокое.
Для проведения обряда необходимы просфоры и вино красного сорта. Именно эти продукты во время установления таинства употреблял Иисус. С древних времен для приготовления хлеба священного прихожане приносили в церковь различные сорта хлеба, из которых выбирались наилучшие, используемые во время церковных действий.
Оставшиеся хлебобулочные изделия служители церкви употребляли во время трапезы дружеской, которая в обязательном порядке случалась по завершению литургии.
На прием пищи приглашались все прихожане храма. Также в храм люди приносили масло, вино, сахар, ладан и много других продуктов питания, просто необходимых для приготовления трапезы. Все эти дары назывались просфоры на проскомидии.
В современном мире все обстоит немного иначе. Идя в церковь, прихожане не берут с собой разные яства, а просфорой принято называть хлеб, который самостоятельно выпекают жженый священников.
В терминологии церковной присутствует понятие записка на проскомидию. Перед началом литургии, прихожане имеют возможность на листе бумаги написать имена своих близких. А во время службы священник будет за них молиться. Не единожды все видели, что в ломтике хлеба изъяты кусочки.
Во всей просфоре их количество равно количеству имен, указанных в записочке. Во время литургии мякиши находятся возле большой просфоры, а по ее завершении они опускаются в чашу, наполненную вином. В этот момент священник, ведущий литургию, читает особенную молитву. Стоит отметить, что в записке можно указывать имена только тех людей, которые крещенные в православной церкви.
В православной вере существует две разновидности записок:
В некоторых храмах кроме обычных записок о здравии и о упокоении принимают заказные записки. Заказная обедня о здравии с молебном отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся на ектении, а затем эти имена повторяет священник перед престолом.
Но и на этом не оканчивается поминовение по заказной записке — после окончания литургии о них возносится молитва на молебне. То же происходит и на заказной обедне о упокоении с панихидой — и здесь, после изъятия частиц с называнием имен усопших, диакон гласно произносит на ектений их имена, затем имена повторяет перед алтарем священнослужитель, а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит после окончания литургии.
О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении — только крещенных в Православной Церкви.
На литургии можно подать записки:
На проскомидию — первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов
Сорокоусты — это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
«Сорокоусты, — пишет св. Симеон Солунский, — совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, — и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу — ред.). Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом».
Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.
Молебен — это особое богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни.
Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т. д.
Другие молебны принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды.
Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется, о здравии он или о упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.
Когда будете подавать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы водосвятный молебен — в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим, — или же обычный, без водосвятия.
Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, на полугодие, на год.
В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение.
Если вы подали заказную записку, то имена, написанные в записках, произносятся на молении вскоре после чтения Евангелия.
По окончании Евангелия начинается сугубая (то есть усиленная) ектения — общий вопль к Богу, троекратное «Господи, помилуй!»
Диакон призывает: «Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить) вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем!»
В двух прошениях мы усиленно просим Господа услышать нашу молитву и помиловать нас: «Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и помилуй. — Помилуй нас, Боже. »
Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..
Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный, Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.
Все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о священнослужебном братстве (притче церковном) и о всей «во Христе братии нашей», о властях и воинстве.
Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился над нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями), прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого храма сего.
В последнем прошении сугубой ектений диакон усиленно призывает помолиться о плодоносящих и доброделающих во святом и всечестном храме сем, труждающихся (для храма), поющих и предстоящих людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости.
Плодоносящие и доброделающие — это верующие, которые приносят в храм все необходимое для Богослужения (елей, ладан, просфоры и прочее), которые жертвуют деньгами и вещами на благолепие храма, на содержание труждающихся в нем.
В определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения об умерших, в которой мы молимся за всех усопших отцов и братьев наших, просим Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, простить им все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях праведных и, признавая, что нет человека, который бы не согрешил в своей жизни, умоляем Господа даровать нашим усопшим Царствие Небесное, где все праведные упокоеваются.
Во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной записке, и призывает на них благословение Божие, а священник читает молитвы.
Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя имена из записок.
Обычай чтения записок с именами во время сугубой ектений идет еще с древних, апостольских времен — «диакон поминает диптихи, сиречь помянник усопших». Диптихи — это две таблички, сделанные из бумаги или пергамента, сложенные как скрижали Моисея. На одной из них писались для чтения во время священнодействия имена живых, на другой — усопших.
«Подскажите, пожалуйста, есть ли такая молитва — “от трех смертей”? Я слышала, что она помогает даже безнадежно больным, а читать ее можно только раз в год — накануне Пасхи до колокольного звона». Этот вопрос поступил в раздел «Вопрос священнику» на сайте Саратовской епархии. Нередко приходится отвечать на подобное и священникам на приходах. Постараемся внести ясность — возможно, кого-то, кто, столкнувшись с такого рода «молитвами», не решился дойти до храма и обратиться к священнослужителю, это убережет от духовных экспериментов.
Среди невоцерковленных и даже некоторых посещающих храм людей широко распространены тексты «особых» молитв — не употребляющихся в богослужении, не звучащих в Церкви, но якобы имеющих некое усиленное действие на конкретные обстоятельства жизни человека — болезнь, ситуацию в семье и так далее. Нередко, в частности, священникам приносят — с сомнениями или за благословением читать — сборник, называемый «Сны Пресвятой Богородицы».Количество этих «снов» варьируется от семидесяти семи до ста. «Сны Богородицы» переписываются людьми у знакомых, перепечатываются и даже издаются. Каждый «сон» имеет свое поле действия. Вот цитата из «сна» для приобретения богатства: «Не рыдай Мене, Мати, Я воскресну и на Небеса вознесуся. А какой человек этот стих будет знать, при себе иметь, тот добро будет имать. Соблюду его от всякого зла, а в дом дам злата и серебра и всякого изобильного добра».
Никому не известные авторы и по сей день рождают «в творческих муках» подобные тексты — количество «снов» неумолимо растет. Однако рейтинг этого сборника, пожалуй, вряд ли поднимется выше рейтинга воронежского бестселлера «Молитвенный щит православного христианина». В этом толстеньком молитвослове указано, что издан он «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона», что, к слову, явилось большим сюрпризом для самого Владыки Никона, потому что никакого благословения он не давал. «Счастливыми» обладателями «Молитвенного щита» являются православные христиане по всей России, причем многие из них даже не подозревают, какие опасности для души человека хранит в себе этот «ящик Пандоры». Вернее, сборник православных молитв и… народных заговоров, выдаваемых за православные молитвы. Вот уж где действительно можно найти молитву на любую потребу: есть даже «о стяжании дара прозорливости»…
В «Молитвенном щите» перечислено максимальное количество человеческих болезней, и за каждым диагнозом закреплен свой святой, которому надо молиться. То же самое и с другими потребностями, к примеру, святым равноапостольным Константину и Елене почему-то поручена не самая высокая миссия: за ними закрепили молитву об урожае огурцов…
Большой раздел этого молитвослова посвящен самостоятельной борьбе с падшими духами, и центральное место в нем занимает так называемая молитва задержания из сборника молитв старца Пансофия Афонского.
Вот цитата из этой молитвы: «И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя. Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».
Духовник и преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Пархоменко рассказал нам о таких «молитвах» подробнее.
— Отец Владимир, кто такой старец Пансофий Афонский?
— Я никогда не встречал этого имени, кроме как при упоминании его в сочетании с «молитвой задержания». Ничего не известно и о сборнике молитв этого старца, я не уверен, что это реальный человек.
— В чем неправильность «молитвы задержания»?
— Вся молитва пропитана духом чародейства. Это видно уже из пояснения, которое находится перед самой молитвой задержания: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Подобные рекомендации как раз присущи колдовским обрядам, а никак не православной молитве. Сила христианской молитвы совсем в другом — в смирении, в духе покаяния, в любви к Богу, ближним и всем тем, кто причинил нам зло. Евангелие учит нас любить своих врагов, а тут мы видим совсем иное. И, конечно же, никакого смирения и покаяния в этой молитве нет; более того, в ней человек указывает Богу, каким образом Бог должен действовать и что надо сделать с нашими врагами.
— Что привлекает людей в таких «молитвах», почему они хотят их читать?
В основе такого отношения лежит еретическое учение о возможности навязать Богу свою свободу. Человека, который и молитвы из обычного молитвослова читает с мыслью «чтоб обязательно сбылось», очень легко заинтересовать чуждыми церковному духу молитвенными текстами, близкими по содержанию к заговорам. Люди обманываются тем, что в таких молитвах-заговорах произносится обращение не к сатане, а к Богу, Божией Матери и святым. Но это исключительно магическая вещь, там присутствуют формулы заклинания.
— А как человеку распознать эти формулы заклинания в том, что он читает?
— В заклинаниях всегда существует некий автоматизм — действие за действие. Я Тебя, Господи, призываю, к Тебе обращаюсь, поэтому Ты однозначно сделай то, что я хочу.
— В чем заключается эта опасность, как чтение таких «молитв» может навредить человеку?
— Самый легкий случай — это когда на такого «молитвенника» нападает страх, уныние, начинают происходить мистические вещи, обрушивается град неприятностей. Это признак того, что от человека отошла благодать Божия: Господь таким образом помогает человеку понять, что он движется не в том направлении. Кто-то понимает и останавливается. Однако часто в сознание молящегося такими «молитвами» всеивается мысль, что раз идет такая брань, значит, он на верном пути, надо усиливать молитву и воевать. Но на самом деле нигде у святых отцов мы не находим учения о том, что обязательным признаком правильной молитвы является восстание на тебя падших духов. Дальше может наступить затишье в этой брани, человек думает, что он победил. От этого он испытывает гордость, потом у «молитвенника» могут появиться «благодатные состояния» и видения, которыми он начинает руководствоваться. Все это чистая бесовщина и погибель души человека, выйти из такого состояния уже очень трудно.
— Батюшка, возвращаясь к прочтению молитв «по количеству»… Но ведь часто встречается, что священники благословляют читать канон, акафист или какие-то молитвы определенное количество раз. Разве это неправильно?
— Духовники действительно порой благословляют определенное количество молитв — например, Иисусову молитву сто раз. Но здесь важна причина, важен мотив: в данном случае это делается исключительно из одного соображения — чтобы дать человеку меру духовного труда. Священник видит, что меньше этому человеку будет мало — труда не почувствует, а больше будет вредно — в прелесть может впасть. Никакой магии в этом нет, это чисто практическое соображение. А уже дальше в среде духовно нетрезвенных христиан этому числу начинает приписываться магическое значение.
Преподобный Антоний Великий приводил замечательный пример: чтобы выстрелить из лука, тетиву нужно натянуть в меру. Если не дотянешь — стрела не полетит, перетянешь — лук лопнет. Так и в молитве нужно находить золотую середину.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.