Блаженному августину молитва

На данной странице вы найдете детальное описание: блаженному августину молитва - подобранную специально для Вас!

Блаженный Августин родился в Африке, в городе Тагасте. Воспитывала его мать, благочестивая христианка Моника. Образование он получил в Карфагене. В качестве преподавателя риторики Августин прибыл в Медиолан в период епископства святителя Амвросия (+ 397, память 7 декабря). Под руководством святителя Амвросия Августин изучил Священное Писание. Слово Божие произвело в его душе коренной перелом — он принял святое Крещение, раздал все свое имение бедным и постригся в иноческий образ.

В 391 году епископ Иппонийский Валерий посвятил святого Августина в сан пресвитера, а в 395 году — в сан епископа и назначил викарием Иппонийской кафедры. После смерти епископа Валериана святитель Августин занял его место.

Много трудов за 35 лет своего епископства блаженный Августин посвятил борьбе с ересями донатистов, манихеев и пелагиан, Блаженным Августином написано много творений (по удостоверению ученика и жизнеописателя его Поссидия, число их доходит до 1030), из которых наиболее известны: «О граде Божием», «Исповедь», 17 книг против пелагиан и «Христианская наука». Блаженный Августин прежде всего заботился о том, чтобы его сочинения были понятны и назидательны. «Пусть лучше, — говорил он, — порицают нас грамматики, чем не понимает народ». Скончался блаженный Августин 28 августа 430 года.

Августин Аврелий — христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Иппонийский (Гиппонский), почитается как один из наиболее выдающихся церковных учителей вселенского масштаба. Покровитель ученых и апологетов. К нему обращаются за помощью для обращения иноверцев, сектантов и маловеров, для обретения мудрости и веры, преодоления блудной похоти.

Сердцем всем Христу последуя, святителю Августине, словом и делом истину запечатлел еси и ересей злочестивых явился еси неленостный искоренитель, молися выну ко святей Троице, да спасет души наша.

Непоколебиме столпе Церкви Вселенския на недвижимем камени веры основанный, догмат православия нелестный учителю и покаяния велегласный проповедниче, запечатлителю истины, прехвальне Августине, святителю Христов.

О, преславный Христов святителю, Вселенския Церкви похвало и учителю богомудрый, православия наставниче и покаяния проповедниче, блаженне Августине! Призри с горних высот на нас недостойных, ищущих твоей помощи и милосердия: умоли Владыку всяческих, Емуже на земли всем житием твоим служил еси, да дарует нам неуклонное хранение неповрежденныя правыя веры, юже от Господа чрез учеников Его прияли есмы, да поможет запечатлевати ю делы любви и милосердия, и да споспешествует нам во благих наших начинаниях; защити ны от злобных навет вражиих и помози всем нам твоим ходатайством улучити Царствие Небесное, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе пред лицем Всемилосерднаго Бога в Троице покланяемаго и славимаго во вся веки веков. Аминь.

  • «Исповедь» — блаженный Августин Аврелий
  • «О Символе веры» — блаженный Августин Аврелий
  • «О предопределении святых. Первая книга к Просперу и Иларию» — блаженный Августин Аврелий
  • «О свободе воли» — блаженный Августин Аврелий
  • «Против академиков» (в трех книгах)
  • «О супружестве и похоти» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 194, к римскому пресвитеру Сиксту» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 214, к Валентину Адруметскому первое» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 215. К Валентину и подвизающимся вместе с ним монахам адруметским. Письмо второе» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 215А. К Валентину Адруметскому третье» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 217. К Виталию Карфагенскому» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 258. К Марциану» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письма» — блаженный Августин Аврелий
  • «Об истинной религии» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга первая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга вторая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга третья» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга четвертая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга пятая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга шестая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга седьмая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга восьмая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга девятая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга десятая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга одиннадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга двенадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга тринадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга четырнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга пятнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга шестнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга семнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга восемнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга девятнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга двадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга двадцать первая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга двадцать вторая» — блаженный Августин Аврелий
  • «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви» — блаженный Августин Аврелий
  • «О 83-х различных вопросах в одной книге» — блаженный Августин Аврелий
  • «О различных вопросах» — блаженный Августин Аврелий
  • «О Троице» — блаженный Августин Аврелий
  • «Об обучении оглашаемых» — блаженный Августин Аврелий
  • «Проповеди» — блаженный Августин Аврелий
  • «Проповеди и поучения» — блаженный Августин Аврелий
  • «Рассуждение в четвертый день празднеств» — блаженный Августин Аврелий
  • «Слово в день Петра и Павла» — блаженный Августин Аврелий
  • «Слово о явлении Иисуса Христа двум ученикам Еммаусским» — блаженный Августин Аврелий
  • «О природе блага против манихеев» — блаженный Августин Аврелий
  • «О благодати и свободном решении» — блаженный Августин Аврелий
  • «Об упреке и благодати» — блаженный Августин Аврелий

© Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 — 2019

Сегодняшняя СЛУЖБА ЧТЕНИЙ (Литургия Часов пятницы 29-й рядовой недели) содержит изумительное наставление св. Августина о молитве

Из послания св. Августина к Пробе

«Дух подкрепляет нас в немощах наших»

Каждый человек, который просит у Бога этой единственной вещи и который ищет её, просит о ней с уверенностью и без тревоги; он не боится, что она повредит ему, ког­да он её получит, ибо без неё всё, чего бы только он ни получил другого, испрашивая так, как должно, не принесёт никакой пользы. Эта единственная вещь — единая истинная блаженная жизнь, которая состоит в нескончаемом созерцании благости Божией в бессмертности души и тела. Только ради неё мы ищем всего остального и про­сим о нём так, как должно. Тот, кто будет обладать ею, будет обладать всем, чего только желает, и тогда он не сможет ни желать, ни обладать чем-либо неподобающим.

Именно здесь заключается источник жизни, которого должны мы жаждать ныне в молитве, доколе мы живём в надежде и пока мы не видим того, на что надеемся. Мы укрыты под Его крылами, перед Ним все наши желания; мы стремимся вкусить бла­гость Его дома, напиться из потока Его наслаждений; ибо в Нём источник радости, во свете Его мы увидим свет. Тогда наше желание будет утолено и нам нечего будет больше искать, воздыхая, ибо мы уже будем обладать этим в радости.

Читайте так же:  Молитва от катаракты

Вместе с тем, поскольку тут речь идёт о мире, превосходящем всякое разумение, то даже когда мы испрашиваем его в молитве, мы не знаем, чего мы должны испрашивать, чтобы молиться так, как должно. Если мы не можем себе представить чего-то таким, каково оно есть, то очевидно, что мы его не знаем. И всё, что приходит нам на мысль, мы отвергаем, отбрасываем и удаляем, зная, что это не то, чего мы ищем, ибо мы пока ещё не знаем, в чём состоит то, что мы ищем.

Итак, у нас имеется, так сказать, знающее незнание, но знающее благодаря Духу Божию, Который приходит на помощь немощи нашей. Ибо Апостол сказал: «Когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Рим 8,25), и прибавляет: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (8,26). И Бог, «Испытующий сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он хо­да­тайс­т­ву­ет за святых по воле Божией» (8,26).

Мы не должны понимать это в таком смысле, будто бы Святой Дух Божий ходатай­ст­ву­ет за верных так, как если бы Он не был Богом, тогда как Он есть, в Пресвятой Троице, Бог неизменный, единый с Отцом и Сыном. Говорится, что Он ходатай­ст­вует за верных, чтобы побудить их к ходатайству, так же, как говорится: «Господь Бог ваш испытывает вас, чтобы узнать, любите ли вы Его», что значит, дать вам это узнать. Так он побуждает верных к молитве воздыханиями неизреченными, внушая им желание столь великой вещи, доселе ещё не познанной, которой мы ожидаем в терпении. Действительно, как «изречь», если желаешь неведомого? — Ибо, если бы мы полностью не знали, то и не желали бы, а с другой стороны, если бы видели и обладали, то и не желали бы и не искали с воздыханиями.

Источник: La Liturgie des Heures, v. IV, p. 214, Paris 1980

Господь Иисус, дай мне познать себя и познать Тебя и ни к чему иному не стремиться, как только к Тебе.
Дай мне отвратиться от себя, и полюбить Тебя, и все делать ради Тебя.
Дай мне смирить себя, и вознести Тебя, и ни о чем другом не помышлять, как только о Тебе.

Дай мне умертвить себя, и ожить в Тебе, и все, что случится, принять от Тебя.
Дай мне уйти от себя, и последовать к Тебе, и всегда жаждать идти к Тебе.
Дай мне убежать от себя и поспешить к Тебе, чтобы заслужить мне покровительство Твое.
Дай мне устрашиться себя и убояться Тебя, чтобы быть среди избранных Твоих.
Дай мне не доверять себе, но уповать на Тебя, чтобы стать послушным Тебе.
Дай моему сердцу не стремиться ни к чему, кроме Тебя, и стану, как нищий, ради Тебя.
Взгляни на меня — и возлюблю Тебя. Призови меня — и увижу Тебя. И вечно возрадуюсь о Тебе. Аминь.

28 июня Русская православная церковь чтит память о великом христианском философе Аврелии Августине, названном Блаженным. Имя блаженного Августина постоянно звучит в христианском мире, но мало кто знает его жизненную дорогу по пути познания Бога.

Христианский философ о своем жизненном пути написал сочинение «Исповедь», откуда узнаем, что Аврелий родился в Тагасте, городе Северной Африки в середине четвертого века новой эры, 13 ноября 354 года. В африканском городе уже на то время были христиане, к которым принадлежала и Моника, мать будущего церковного политика, но на жизнь мальчика в самом начале жизненного пути оказывало влияние отца, ярого язычника.

Моника (позже названа святой), несмотря на положение женщины в семье в то время, сумела оказать сильное влияние на родных. Патриций, отец Аврелия, перед смертью принял Иисуса Христа своим Спасителем и ушел в Небеса спасенным.

Семья жила со средним достатком, но родители не жалели никаких средств для обеспечения сына хорошим образованием. Вначале юноша учился в Тагасте, затем переехал для продолжения образования в Мадауру на 3 года, после этого в 366 году отправился в Карфаген.

Во время учебы Аврелий встретил женщину, которая родила сына Адиодата.

Молодой человек, погрязший в светских утешениях, не находит удовольствия в жизни, ищет ответы на что-то высшее. Живя в Карфагене, юноша окунается в книги Цицерона, пытается читать святое Писание, но не может понять написанного, и примыкает к движению манихеев, оставаясь верным секте целых десять лет, затем находит утешение в работах Плотина.

В возрасте 29 лет в 1383 году молодой философ, обладающий ораторским даром, переезжает в Рим, а через год его встречает Милан, как учителя красноречия.

В Италии блаженный Аврелий встречается с епископом Амвросием, который открыл ему основы и истину христианства. Образ мыслей и течение всей дальнейшей жизни было изменено под влиянием свидетельств апостола Павла, выраженных в посланиях.

Через посещение богослужений по воскресеньям и слушание проповедей философ познавал красоту православной веры, наполняясь возвышенными знаниями, сумел победить греховные душевные наклонности.

Однажды, находясь во внутренних размышлениях, будущий философ услышал голос, приказывающий начать чтение Библии. Христианин Понтициан, рассказавший об Антонии Великом, в 386 году заразил Августина монашескими идеями, после чего Аврелий разрывает помолвку с невестой, прерывает отношения с прежней сожительницей.

Послание апостола Павла к Римлянам (Рим 13:13-14) навсегда поставила крест на распутной жизни. Пасха 387 года стала датой рождения еще одного приверженца христианства, Аврелий с сыном приняли крещение, которое было совершено епископом Амвросием.

Вскоре его мать Моника оставила землю По возвращении на африканское побережье Августин распродает имущество, раздав деньги нуждающимся, становится во главе общины, проводя длительное время в уединении.

В 391 году получает сан пресвитера, уделяя основное внимание проповедям Евангелия.

В 395 году Гиппон Царский, город в римской Африке стал свидетелем рукоположения в епископы Аврелия Августина.

Невозможно переоценить роль философского учения блаженного Аврелия, который раскрыл ложный путь, на него встали ариане и пристиллиане. Еретические секты, в одной из которой были донатисты, были под нещадным огнем его критики.

На заметку! Августиновские записки о Святой Троицы, отношении человека и Божественной благодати, написанные с неукротимой силой веры и в пылкости фантазии, дали толчок протестантизму.

28 августа 430 года христианский философ отошел к Господу, находясь в осажденном вандалами Гиппоне. Приверженцы епископа сумели уберечь останки святого от осквернения арианами-вандалами, перевезя мощи на остров Сардиния.

После завоевания острова сарацинами король Ломбардии Лиутпранд в 18 веке выкупил святые останки, похоронив их в храме апостола Петра в городе Павия, который располагается и поныне недалеко от Милана.

Читайте так же:  Молитва чтобы возобновить отношения

В 1842 году Папа Римский благословил перевоз останков святого Августина в Африку, перезахоронив их в Алжире.

Ныне над святыми мощами воздвигнут памятник величайшему философу христианства Аврелию Августину Блаженному.

Аврелий Августин — основоположник августинизма и западного философского движения, оказал влияние на такие христианские движения как кальвинизм, так и протестантизм, возглавляемый Мартином Лютером.

Важно! Аврелий Блаженный является одним из первых Отцов Церкви, его исследования и проповеди через 2 тысячелетия остаются основами христианского учения, как в православии, так и в католицизме.

Пройдя через долгие и мучительные духовные скитания, Августин нашел в христианстве истину жизни. Церковный писатель, будучи одновременно проповедником, догматистом и полемистом, блаженный Аврелий выпускает десятки публикаций. Многие из его произведений до сих пор вызывают споры, в основном это вопросы о роли самого человека при получении благодати спасения.

Работы философа по движению Духа Святого в дальнейшем привели к расколу христианских церквей на православие и католицизм. Западные церкви утверждают, что Дух Святой исходит как от Отца, так и от Сына. В своей работе «О бытие» Августин рассуждает о материи, сотворенной Богом.

Все сотворенное Творцом имеет индивидуальность, явленную в:

Исходя из того, что Творец Благой, все, созданное Им, есть благо. Всевышний не создавал зло, оно является не субстанцией, а отсутствием любви, пороком и повреждением связи между Господом и человеком.

Рассуждая о мире, человеке и Боге, святой Аврелий в своих толкованиях попытался раскрыть секрет сущности между людьми и Создателем. Философ утверждал, что Бог обладает сверхприродностью.

Свобода и божественное предопределение также были в поле интересов блаженного Августина. У Адама и Евы была полная свобода, они могли выбирать между добрым и злым, но при этом было одно ограничение, не преступать запрет, данный Богом. Впав в грех, люди стали заложниками своей плоти, и только Иисус возвращает истинную свободу ценой своей Крови, но при этом надо соблюсти одно условие — послушание Богу.

Много работ философа посвящено исследованию взаимодействия времени в вечности с памятью, и их взаимосвязи. Интересны размышления о настоящем, которое через миг становится прошлым, а надежды на будущее превращаются в настоящее. Августин приходит к выводу, что как прошлое, так и будущее не существуют в реальности, есть только настоящее.

Интересно! Уникален подход блаженного Аврелия к теодицее, под которой понимается всеобщее добро. Догматик доказывает, что любое зло — отсутствие добра. Перелистывая работы христианского философа Аврелия Августина об истине и достоверности знания, познании, об обществе, истории и многом другом, поражаешься широте и глубине его познаний.

В уникальных работах «Град земной и Небесный» символически выражена борьба любви и морали, когда духовная победа ведет в Небеса, а земные удовольствия в ад. Работы философа, жившего в начале новой эры, не утратили актуальности и в 21 веке.

«Не искал я Тебя – Ты меня взыскал: благодарю Тебя, Просветитель мой!» – так вспоминал о своем обращении один из самых почитаемых западных отцов Церкви – блаженный Августин, епископ Иппонийский (354–430). Проникнутые удивительной искренностью и глубиной, эти слова были рождены сердцем, в полной мере изведавшим бездны падений и боль удаления от своего Создателя.

Но всё же было на трудном жизненном пути святого нечто особое. То, к чему лишь изредка прикасалось его сердце и что с таким упорством отвергал разум. Об этом свидетельствовал сам блаженный Августин, обращаясь к Богу со словами: «Ты же был во мне глубже глубин моих и выше вершин моих».

Если мы вслушаемся в слова исповеди святого Августина, то заметим немало интересного

Вынесенное из самых сокровенных тайников сердца, это признание наполнено удивительной силой и касается жизни каждого христианина. Это отпечаток той Божественной тайны, которая незаметным образом входит в нашу жизнь и, едва осознанная человеком, совершает в нем истинное перерождение. Это тайна Божественного молчания…

Если мы вслушаемся в слова исповеди святого Августина, то заметим немало интересного. Оказывается, еще мальчиком он требовал от матери крестить его, но Господь оставил без ответа это детское рвение. Также не отвечал Господь на искренние слезы святой матери Августина – блаженной Моники, для которой было чрезвычайно мучительно видеть гибельную жизнь любимого сына. О ее усердии в этом блаженный вспоминал: «Я не могу достаточно выразить, как она любила меня; она вынашивала меня в душе своей с гораздо большей тревогой, чем когда-то носила в теле своем». Не сжалился над святой страдалицей Господь и тогда, когда, руководимый тщеславными стремлениями, Августин тайком уехал в Рим, оставив плачущую и молящуюся за него мать. «О чем просила она Тебя, Господи, с такими слезами? – говорил позже блаженный. – О том, чтобы Ты не позволил мне отплыть? Ты же, в глубине советов Своих, слыша главное желание ее, не позаботился о том, о чем она просила тогда: да сделаешь из меня то, о чем она просила всегда».

Не нарушил тайну молчания Бога и святой Амвросий Медиоланский, с которым Господь свел Августина

Был даже момент, когда сам Августин находился на расстоянии одного шага от познания Истины; когда он сам, убедившись в тщетности всякой философии, признал, что Истину следует искать у Кого-то Иного. Оставалось так мало – чтобы Создатель хоть как-то проявил Себя, показался ищущему. Но и здесь Господь промолчал, не открыл Себя, так что позже об этом приближении к Богу святой вспоминал: «Господи, Боже истины, разве тот, кто знает это, уже угоден Тебе? Несчастен человек, который, зная всё, не знает Тебя; блажен, кто знает Тебя, даже если он не знает ничего другого».

Молчание Бога было столь явным, что некоторое время спустя сам блаженный искренне недоумевал: «Надежда моя от юности моей, где Ты был и куда удалился. я искал Тебя вне себя и не находил “Бога сердца моего” и дошел “до глубины морской”, разуверившись и отчаявшись в том, что можно найти истину».

Это недоумение понятно каждому. Ведь и в нашей жизни часто бывают моменты, когда мы со всей искренностью вопрошаем Бога, ищем Его, надеемся познать Его волю, но… Бог не отвечает нам. Мы не понимаем, плачем, сердимся, ропщем, просим, но Бог всё равно молчит.

Для человека это молчание Создателя очень часто кажется страшным, он не понимает его, боится. Но есть в таком отношении к молчанию Бога что-то чуждое для христианина. И святой Августин почувствовал это, поэтому смог ответить на молчание Творца: «Тебе хвала, Тебе слава, Источник милосердия. Я становился всё несчастнее, и Ты всё ближе».

Да, Бог может молчать. И часто для нас это загадка. Но наш Бог – отдал Себя ради нас, а значит, Его молчание – исполнено любви, значит, у Него есть причины оставлять без ответа даже самые искренние наши призывы к Нему. И кто знает, может, молчание Создателя на самом деле последняя милость к нам, осуждающим себя своими же стремлениями. Мы не должны его бояться, потому что наш Бог – Всеблагой, Он не устрашает нас, Он кротко любит Свое создание.

Наш Бог – Бог любви. Об этом не стоит забывать даже в самые отчаянные минуты

Читайте так же:  Лука крымский молитвы
Видео (кликните для воспроизведения).

«Не суетись, душа моя: не дай оглохнуть уху сердца от грохота суеты твоей», – обращался к своей душе святой Августин. И это было искренне. Он действительно совершил великий подвиг – услышал молчание Бога, принял его, познал в нем величайшую милость Творца и возблагодарил Бога за то, что не дал ему погрузиться в волны собственной стихии: «Я думал об этом – и Ты был со мной; я вздыхал – и Ты слышал меня; меня кидало по волнам – и Ты руководил мною; я шел широкой мирской дорогой, но Ты не покидал меня».

Господь медлит, долготерпит, но эта медлительность всегда исполнена великой любви и сострадания к человеку. Наш Бог – Бог любви. Об этом не стоит забывать даже в самые отчаянные минуты – и Господь не оставит без ответа наше упование. Даже когда кажется, что нет надежды на спасение и обстоятельства сильнее нас, стоит прислушаться: может, и в нашей жизни совсем рядом Кто-то премудро молчит, ожидая смиренного ответа на кроткую любовь.

Назва Блаженный Августин Молитвы и молитвенные духовные рассуждения (из дополнений к сочинениям)
Сторінка 14/32
Дата конвертації 03.08.2014
Розмір 1.43 Mb.
Тип Документи
джерело

Иисусе Господи, Иисусе любимый, Иисусе благий, Который благоволил умереть ради беззаконий наших и воскрес для оправдания наше­го! Молю Тебя воскресением Твоим, воскреси меня из гроба пороков и согрешений моих.

Прелюбимый, прекрасный, Ты восшел на небо с торжеством славы Своей и сидишь одесную Отца. Царь всемогущий, влеки к Себе ввысь, да спешу за Тобою «в приятное благоухание» (Лев. 17:6) Тебе. Влеки меня к Себе, Источнику живому, да от Него по воз­можности пью и тем всегда жив буду, Боже мой, жизнь моя!

Ты сказал святыми Твоими устами: жаждущий пусть идет ко Мне и пьет (Ин. 4:10-14).

Источник жизни, сотвори, чтобы жаждущая душа моя всегда пила от Тебя, да по святому и не­ложному обещанию Твоему из чрева моего потекут воды живые. Источник жизни, наполни жизнь мою потоком сладости Твоей, упои сердце мое целомуд­ренным питием любви Твоей, чтобы я забыл все су­етное и земное.

Даруй мне Духа Святого Твоего, Которого озна­чали те воды, которые Ты обещал дать жаждущим. Даруй мне, чтобы там было сердце мое, где нахо­дишься Ты, сокровище мое вожделенное, несрав­ненное и любимое.

Да восприимет, Господи, да восприимет, молю, дух мой крылья, как бы орлиные, да парит и до­стигнет до благолепия дома Твоего и до места селе­ния славы Твоей, да там за трапезою упокоения не­бесных граждан насытится от тайных Твоих на месте пажити Твоей, при источниках изобильных. Да успокоится в Тебе, Боже, сердце мое, сердце, вздымающееся волнами.

Да уйдет, Господи, мысль моя под тень крыл Твоих от жгучих помышлений века этого, да, со­крывшись в благорастворенном воздухе прохлады Твоей, радостно воскликнет Тебе: «спокойно ло­жусь я и сплю» (Пс.4:9). Сладчайший, вожделеннейший, любимейший, прекраснейший Иисусе! Когда Тебя увижу, когда явлюсь пред лицом Твоим, когда на­сыщусь красотой Твоею?

Когда я приду в тот чудный и прекрасный дом Твой, где раздается голос радости? Блаженны живу­щие в доме Твоем, Господи! Святые Твои, Господи, цветут пред Тобою, как лилии. Они насыщаются от обилия дома Твоего, и Ты потоком сладости Своей напояешь их, и они во свете Твоем видят свет и сами, просветившись Тобою, как солнце сияют пред лицом Твоим. Когда приду и явлюсь лицу Твоему, Боже мой? Когда увижу Тебя, Которого жаждет душа моя? Когда узрю Тебя на земле живых?

Управь сердце мое десницею Своей; потому что без Тебя оно не может вознестись на высоту. Я спешу туда, в страну изобилия, где Ты пасешь из­бранных злаком истины.

Блажен, кто живет в уединении и Тебя единого созерцает: он ничего, кроме Тебя, не ищет, ни о чем не думает, ничего не желает.

Да устремит душа моя в Тебя очи веры и о Тебе только да помышляет. Уязви душу мою огненною стрелою любви Твоей. Ты стрела всесильная и меч острейший, пронзи Твоею силой твердый щит сер­дца человеческого! Пронзи сердце мое стрелою любви Твоей, да скажет оно Тебе: любовью Твоей я уязвлено. Пусть из самой раны любви изобильно льются слезы день и ночь.

Порази, Господи, порази эту твердейшую мысль мою святым и крепким острием любви Твоей и глуб­же пронзи во внутренность Твоею всемощною силой.

О, пусть я плачу день и ночь от желания лицезре­ния красоты Твоей и никакого в этой жизни не полу­чу утешения, пока в брачном чертоге не удостоюсь видеть Тебя, возлюбленного и прекрасного Жениха моего, Бога и Господа моего. Там, видя чудное лицо Твое и поклоняясь Тебе с избранными Твоими, ис­полнившись неизреченной радости, да воскликну с любящими Тебя: вот я вижу вожделенное мною; на что надеялся, то обрел; чего желал, то получил.

Ибо я с Тем соединился на небе, Которого, на­ходясь на земле, любил всею силой, обнимал всей любовью, к Которому всем сердцем прилепился; Того славлю, Тому поклоняюсь, Который живет и царствует во веки веков. Аминь.

Помилуй, Господи, помилуй, Святой, помилуй меня, несчастного грешника, позорное творящего и достойное приемлющего, непрестанно согрешающего. Зло, сделанное мною, не соразмер­но тому, что я терплю: то тяжелее, что я сделал; легче то, что выношу. Праведен Ты, Господи, и пра­веден и истинен суд Твой. Праведен Ты, Господи, и нет никакой неправды в Тебе. Жизнь наша управляется не безрассудными движениями; но Тобою, Богом нашим, она располагается и управляется. Ты заботишься о тех, которые возложили всю свою надежду на одно милосердие Твое. Молю Тебя, не сотвори со мной по грехам моим, но по великому милосердию Твоему, которое превосходит и всего мира грехи.

Господи, наружно наказующий, даруй всегда внутренно неослабимое терпение, чтобы хвала Твоя не отступала от уст моих.

Помилуй меня, Господи, помилуй и помоги мне, как Ты знаешь, в чем я нужду имею телом и душою. Ты знаешь все, можешь все, Живой вовеки.

Господи Иисусе Христе, Сын Бога живого, Который на кресте, распростерши руки для ис­купления всех смертных, испил чашу страдания, благоволи даровать мне помощь. Вот я нищий при­хожу к Тебе богатому, бедный к милосердному. Ал­чущий прибегаю, да не уйду от Тебя презрен; жаж­дущий приступаю, да не отступлю голодным.

Господи, беззакония превзошли главу мою. Но Ты внемли мне и спаси меня ради милости Твоей.

Читайте так же:  Молитва о болящем отце

Я погряз во грехах, и чего достиг? Я умираю, а Иисуса нет со мною, — и истинно лучше мне не жить, чем быть без Иисуса. Лучше не жить, неже­ли жить без Жизни.

И Ты, Господи Иисусе, умилостивись, молю, и не отврати лица Твоего от меня.

Горе мне, когда придет день суда и отверсты будут книги совести; когда сказано мне будет: вот человек и дела его. Что я сделаю тогда, когда небе­са откроют неправду мою и земля восстанет против меня? Что скажу?

Увы мне бедному! Ничего ответить не буду я в состоянии.

Плачь, душа моя, как вдова о муже юности своей! Рыдай и плачь, что оставил тебя Христос!

Помилуй меня, Всемогущий, да не впаду в отча­яние, но да избавлюсь от него.

Ты, Господи, не хочешь смерти грешника и не радуешься о погибели умирающих. Ты умер, и смерть Твоя греховную смерть умертвила, — и они смертью Твоей ожили.

Молю Тебя, Господи, да и я при Тебе, Жизни моей, не умру. Иисусе благой, осененный покровом милосердия Твоего, прихожу к престолу славы Твоей, иду, прося, восклицаю и ударяю: Господи, помилуй меня!

Не воспламени, сладчайший Иисусе, правды Твоей против грешника, но вспомни милосердие Твое к созданию Твоему.

Иисусе, Тобою Самим восстань в помощь мою и скажи душе моей: Я — спасение твое. И Ты, Гос­поди, повелевающий просить, сотвори, чтобы и я получил. Я должен Тебе всем, но я более не имею, и что имею отдать Тебе, не могу без Тебя; но прими меня Ты Сам и влеки меня к Себе, да буду Твой, подражанием и любовью, как Твой по состо­янию и по созданию, — Господи, Который живешь и царствуешь вовеки. Аминь.

Русская Православная Церковь Московского Патриархата / Parrocchia di San Nicola di Myra a Lecco del Patriarcato di Mosca Chiesa Ortodossa Russa.

На чем основано мнение, что материнская молитва обладает особой силой? Не является ли это только благочестивым поверьем?

Родители не могут дать то, чего сами не имеют. Поэтому они, если хотят, чтобы их дети были защищены родительской молитвой, должны сами жить в той благодатной традиции, в которой скристаллизовалось все истинное, доброе и жизнеспособное.

Молитва матери о своих детях

Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей.

Господи! Умудри меня напечатлеть неизгладимыми чертами в уме и сердце детей моих опасение содружеств с не знающими страха Твоего, внушить им всемерное удаление от всякого союза с беззаконными; да не внимают они гнилым беседам; да не слушают людей легкомысленных; да не совратят их с пути Твоего дурные примеры; да не соблазнятся они тем, что иногда путь беззаконных благоуспешен в сем мире.

Отче Небесный! Даруй мне благодать всемерно беречься подавать детям моим соблазн моими поступками, но, постоянно имея в виду их поведение, отвлекать их от заблуждений, исправлять их погрешности, обуздывать упорство и строптивость их, воздерживать от стремления к суете и легкомыслию; да не увлекаются они безумными помыслами; да не ходят вслед сердца своего; да не забудут Тебя и Закона Твоего. Да не погубит беззаконие ума и здоровья их, да не расслабят грехи душевных и телесных сил их. Окропи их росою благодати Твоей; да преуспевают в добродетели и святости; да возрастают в благоволении Твоем и в любви людей благочестивых.

Отче щедрот и всякого милосердия! По чувству родительскому я желала бы детям своим всякого обилия благ земных, желала бы им благословения от росы небесной и от тука земного, но да будет с ними святая воля Твоя! Устрой судьбу их по Твоему благоволению, не лиши их в жизни насущного хлеба, ниспосылай им все необходимое во времени для приобретения блаженной вечности; будь милостив к ним, когда согрешат перед Тобою; не вменяй им грехов юности и неведения их; приведи в сокрушение их сердца, когда будут противиться руководству благости Твоей; карай их и милуй, направляя на путь, благоугодный Тебе, но не отвергай их от лица Твоего! Принимай с благоволением молитвы их; даруй им успех во всяком добром деле; не отврати лица Твоего от них во дни скорби их, да не постигнут их искушения выше сил их. Осеняй их Твоею милостью; да ходит ангел Твой с ними и сохранит их от всякого несчастия и злого пути.

Всеблагий Боже! Соделай меня матерью, веселящеюся о детях своих, да будут они отрадою моею в дни жизни моей и опорою мне в старости моей. Удостой меня, с упованием на Твое милосердие, предстать с ними на Страшном суде Твоем и с недостойным дерзновением сказать: Вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи! Да совокупно с ними, прославляя неизреченную благость и вечную любовь Твою, превозношу пресвятое имя Твое, Отче, Сыне и Душе Святый, во веки веков. Аминь. (Составлена преподобным Амвросием Оптинским).

Блаженный Августин не думал о том, что эти сочинения прославят его имя – он просто делал то, что в данный конкретный момент было необходимо Церкви, оставляя всю славу Богу. Ведь без Его вмешательства он так и остался бы блестящим придворным ритором, женился бы, обзавелся домом… И кто бы вспомнил о нем сегодня? А теперь даже человек, далекий от религии, наверняка слышал какие-нибудь высказывания Августина – вроде парадоксального «Возлюби Бога и делай что хочешь» или гениального рецепта, который мог бы примирить все ветви христианства: «В главном – единство, во второстепенном – свобода, и во всем – любовь».

Словосочетание «христианская семья» уже само по себе настраивает на что-то очень благостное. Муж и жена молятся, посещают службу, учат детей Закону Божьему. Дети вырастают, становятся монахами или священниками, да и сами родители на старости лет тоже принимают постриг. Такое вот распространенное мнение об идеальном образе христианской семьи. Но есть в истории Церкви одна святая женщина, жизнь которой — полная противоположность этому стереотипу.

Муж у нее не только в церковь не ходил, но вместо этого — беспардонно «бегал по девочкам». Ее сын, когда подрос, стал встречаться с девушкой, которая вскоре родила ему ребенка. При этом жениться молодые люди даже не собирались. Дальше — ничуть не лучше: сын попал в еретическую секту и стал активно проповедовать ее лжеучение. Ну как, вы еще готовы читать дальше? Тогда необходимо пояснить, что речь идет о святой Монике — матери одного из самых известных учителей Церкви — блаженного Августина.

Читайте так же:  Православная молитва о любимом

Любовь — не чувство, а выбор. Сейчас об этом написано множество книг и статей, но святой Монике пришлось открывать эту истину самостоятельно: ее выдали замуж, даже не спрашивая ее мнения. IV-й век — так тогда было принято.

И не в том была проблема, что девушка не встречалась с будущим мужем до свадьбы, а в том, что он — не был христианином. Или, как сказали бы сейчас — был неверующим. То есть она оказалась вынуждена жить с человеком другого мировоззрения, который абсолютно по-другому смотрел на все, что является для человека важным в жизни.

Влюбленные — это не те, кто смотрят друг на друга, а те, кто смотрят в одном направлении. Автор этого афоризма неизвестен, но точно известно другое — Моника была полностью лишена этой радости. Тем не менее, «…она спокойно переносила его измены, — вспоминает Августин, — никогда по этому поводу не было у нее с мужем ссор».

Такие обстоятельства многих могли бы повергнуть в стресс и стать причиной невыносимых страданий. Моника же считала иначе. Жизнь с неверующим мужем — это не проблема, а задача, и в Писании есть рецепты ее решения. «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие», — учит святой апостол Петр. Именно так и поступала Моника. Она никогда не перечила ему, зная его вспыльчивый характер. «Она служила ему, как господину и старалась приобрести его для Бога», — пишет святой Августин. В конце концов, она победила. Патриций крестился. Но между этими двумя событиями — свадьбой и крещением мужа — пролегли долгие годы совместной жизни, рождение трех детей, бесчисленные измены мужа и такие же бесчисленные молитвы жены за него.

В случае с Моникой задача обращения мужа в веру была осложнена по крайне мере двумя обстоятельствами. Муж не видел никакой проблемы в том, что он «ходил налево». И, по-видимому, даже не скрывал их, раз его сын говорит про «измены». Чтобы стать христианином, его нужно было убедить в том, что такое поведение — предательство, и от него следует отказаться раз и навсегда. Но что самое сложное — Монике и самой нужно было найти в себе силы простить гулящего супруга. Ей удалось и то, и другое.

Единственный источник сведений о жизни святой Моники — воспоминания ее сына Августина. Он не дает подробных описаний того, как она привела к вере своего мужа. Но можно выделить несколько правил жизни святой, которые дают об этом некоторое представление:

— никогда не упрекать мужа за его недостатки, какими бы страшными они не казались

— искренне его слушаться, считая себя его служанкой

— ни в коем случае не упрекать его в чем-либо, даже если это кажется вполне справедливым

Не очень похоже на то, чтобы Моника была счастлива в семейной жизни. Фактически значительная часть отведенных ей лет (а прожила она 56 лет) — это стрессовые ситуации и душевные травмы. Дело не только в том, что муж изменял. Скорее всего, он не раз повышал голос на жену. Ему было с кого брать пример. В других семьях, отношения с которыми поддерживали Моника и Патриций, мужья даже били своих жен, и никто не считал это особой трагедией. По крайней мере, Августин вспоминает, что подружки его матери ходили с синяками. Но Патриций не поднимал руку на Монику, хотя, как вспоминает сын, был очень вспыльчивым человеком. Сейчас сказали бы, что святая обладала эмоциональной компетенцией — знала чувства своих близких, свои собственные и умела эти знания применять с пользой для всей семьи.

Отдельная история — это общение Моники с подружками. Женщины часто жалуются подругам на свою жизнь, в том числе — и на других приятельниц. Моника терпеливо выслушивала их жалобы, но никогда не поддерживала их ворчание или осуждение. «Моя мать сообщала каждой приятельнице то, что содействовало примирению обоих».

Живи Моника в наше время, она собирала бы полные залы на тренинги по личностному росту и искусству общения. Столкнувшись с огромным количеством стрессовых ситуаций, она все эти ситуации спокойно решала, искусно завершая каждый конфликт миром. Но ее главная победа — это спасение сына.

Сандро Боттичелли. Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании. Фреска. Ок. 1480 г.

У Патриция и Моники было трое детей — двое мальчиков и девочка. Старшего звали Августин. Мальчик вырос и стал вести далеко не благочестивую жизнь. Жил со своей девушкой, как сейчас сказали бы, в «гражданском браке». У них родился ребенок. Дальше — хуже. Августин попал в секту манихеев, и, увлекшись их учением, сумел завлечь в эту организацию своих друзей.

Что могла сделать в такой ситуации Моника? Призывать сына исправиться, заказывать молебны? У нее было две простых методики: она молилась сама и просила знакомых священников убедить сына в истинности христианства. Один из священников ответил ей: «сын таких слез не может погибнуть». Другими словами: ты так много о нем плачешь, что он точно станет христианином. «В разговорах со мной она часто вспоминала, что приняла эти слова так, как будто они прозвучали ей с неба», — пишет Августин.

Как молилась святая Моника? Заказала сорокоуст в семи храмах? Читала акафисты? Нет, конечно, всего этого не было в ее времена. Но одно мы знаем точно — Августин был в секте долгих 10 лет. Все это время мать не теряла надежды. И, в конце концов, Августин стал православным христианином. Его мать умерла в год его крещения. Ей было тогда 56 лет, сыну — 33 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

На первый взгляд — не самый сильный результат миссионерской работы: за 10 лет — всего лишь один обращенный. Но давайте вспомним, кем стал этот человек — одним из самых великих святых христианской церкви, равно почитаемый и православными, и католиками. Его «Исповедь» до сих пор остается одной их самых сильных христианских книг. В ней, кроме всего прочего, есть и такие слова: «Да, если я — достойный сын Твой, Господи, это оттого, что Ты даровал мне в матери верную рабу Твою».

Блаженному августину молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here