Еврейские молитвы утренние

На данной странице вы найдете детальное описание: еврейские молитвы утренние - подобранную специально для Вас!

Установление этой молитвы приписывается нашему праотцу Ицхаку, на что содержится намек в Торе: «И вышел Ицхак под вечер помолиться в поле» (Брейшит, 24). Она соответствует жертвоприношению, которое совершали в Храме во второй половине дня.

Есть два срока для этой молитвы.

Возьмем для примера световой день, который продолжается ровно 12 часов – с 6 часов утра до 6 часов вечера. «Минху» можно молиться через 6 с половиной часов после восхода солнца – то есть в этот день начиная с 12:30. Молитва в это время называется «Минха гдола», то есть «Большая Минха», потому что до захода солнца остается еще много времени.

С девяти с половиной часов после восхода солнца начинается время «Малой Минхи» («Минха ктана» на иврите), то есть в такой день – с 15:30. В принципе, нужно помолиться «Минху» до 4:45, т. е. до середины времени от начала «Малой Минхи» до наступления ночи. Однако для того, чтобы облегчить нам исполнение этой заповеди, законоучители продлили время, когда можно молиться «Минху», до захода солнца. Таким образом, стало возможным молиться «Минху» и «Маарив» почти подряд, с небольшим перерывом между ними.

Следует отметить, что перед каждой молитвой надо совершать омовение рук. Этим мы освящаем себя перед началом служения Творцу.

«Минха» состоит из следующих частей: «Ашрей», «Шмонэ-эсрэ», повторение «Шмонэ-эсрэ» хазаном, «Таханун» и «Алейну».

Наши мудрецы подчеркивают особое значение молитвы «Минха» и говорят, что время ее – время особого благоволения Вс-вышнего, когда Он охотно принимает молитвы народа Своего, Израиля. Намек на это они видят в рассказе о состязании пророка Элиягу со жрецами Баала на горе Кармель (Млахим I, 18:36,37): «И было: в то время, когда в Храме возносится «Минха».

приблизился пророк ЭлияГу и сказал: . ответь мне, Г-сподь, ответь мне! И узнает этот народ, что Ты, Г-сподь. – Б-г, и вновь обратишь Ты, их сердца к Себе! «

Эта молитва пророка ЭлияГу была благосклонно принята Вс-вышним, как сказано об этом далее (Млахим I, 18:39): «И увидел это весь народ, и пали все ниц, и вскричали: «Г-сподь -Он Б-г! Г-сподь – Он Б-г!»

Принято посвящать промежуток времени между молитвами «Минха» и «Маарив» изучению Торы – чтобы исполнением этой важнейшей заповеди соединять окончание дня с началом ночи.

После второй мировой войны распространился обычай учить в это время две «мишны», предназначенные для изучения в этот день, в память шести миллионов жертв Катастрофы. Большинство погибших в Катастрофе не оставили в этом мире того, кто скажет по ним «Кадиш». Буквы ивритского слова мишна – те же, что образуют слово нешама, «душа». Это означает, что изучение Мишны в память о покойных приносит особое благо их душам.

Если каждый день изучают две «мишны», то всю Мишну заканчивают в течение шести лет. В наши дни принято прибавлять к изучению «ежедневной мишны» также «ежедневную галаху». Этот порядок изучения не столь упорядочен, как изучение Мишны, – некоторые учат «Кицур Шулхан арух» («Краткий Шулхан арух») вместе с кодексом «Мишна брура» («Выясненная Мишна») – это наиболее глубокое изучение «ежедневной галахи»; другие изучают книги «Хаей адам» («Жизнь человека») и «Хохмат адам» («Мудрость человека»); есть такие, что учат только «Кицур Шулхан арух».

Изучение ежедневного листа Талмуда началось с Рош-Гашана 5684 (1923) года по инициативе раввина г. Люблина и одного из духовных руководителей еврейства того поколения раби Меира Шапиро. По его предложению во всех еврейских общинах во всем мире началось изучение Талмуда – по одному листу в день. Это изучение, с одной стороны, стимулирует ежедневное изучение Торы, а с другой – духовно объединяет весь народ Израиля, где бы он ни находился, в изучении одного и того же отрывка Талмуда. Кроме того, в результате этого нововведения начался новый подъем изучения этой части Торы, изучения, находившегося в то время в упадке.

Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Утренние молитвы должны быть для каждого верующего человека обязательным правилом. Все церковные предписания по поводу этого довольно гибкие. Если нет возможности читать утренние молитвы, то их можно слушать или просматривать видео. Кроме того не требуется заучивать молитвенные тексты, главное понимать их смысл, а проговаривать молитву можно своими словами, наполняя ее искренностью. Утренние молитвы укрепляют веру в душе и даруют надежду на благополучный исход дня.

Утренние молитвы рекомендуется читать в уединении. Если у вас нет времени, то можно выбрать несколько коротких молитвенных текстов. Но проговаривать их нужно в полном сосредоточении, не отвлекаясь ни на какие бытовые проблемы.

Начинать утро верующий человек должен с чтения известной всеми очень сильной молитвы «Отче наш».

На русском языке молитва может звучать следующим образом:

В утреннее правило обычно включается псалом 50. Это покаянная молитва.

В коротком варианте на русском языке она звучит так:

Молитва «Символ веры» очень древняя, она зародилась во времена становления христианской Церкви. Она считается очень сильной и часто включается в утреннее правило. В молитвенном тексте изложены основные догмы христианского вероисповедания в короткой форме. Молитва начинается с утвердительного «верую», поэтому ее часто знают под таким названием.

В коротком варианте во время утреннего моления молитва на русском языке можно звучать следующим образом:

Оптинская пустынь — это святое место, в котором сохраняются все традиции православной церкви. Сам монастырь расположен в Калужской области. Все оптинские старцы обладают Даром Божьим, который используют для помощи людям. Они глубоко верят в Бога и посвятили служению Господу всю свою жизнь. Большое количество времени оптинские старцы проводят в молитвах, целью которых является покаяние за всех страждущих. Утренняя молитва оптинских старцев позволяет правильно настроиться на грядущий день и успешно осуществить все задуманное.

Слова короткого молитвенного текста звучат так:

К вере люди могут прийти в любом возрасте. Понимание важности молитв в утренний час приходит не сразу, к этому нужно себя приучить. Необходимо время, чтобы понять то, что каждый день приносит жизненные испытания ниспосланные Всевышним. Утренняя молитва помогает принять волю Божью и избежать разочарования.

Читайте так же:  Молитвы на смерть человека

Церковь не рекомендует начинающим для утреннего моления использовать сложные молитвы. Вначале допускается молиться своими словами, просто передавая смысл изученных молитв. Первое правило для начинающих научить себя отрекаться от Сатаны. Это поможет избегать греховных искушений и со временем укрепит веру.

Во время молитвенного обращения к Богу нужно быть спокойным и убрать любые негативные эмоции. Следует понимать, что только в этом случае молитва будет услышана Высшими Силами. Обращать к Богу следует в одиночестве.

Короткая утренняя молитва может состоять вначале из произнесения таких слов:

В эту фразу следует вложить всю свою искренность и веру. Это молитвенное обращение обладает огромной силой. После него можно обратиться к Господу Богу, своими словами и поделиться тревожащими вам мыслями и рассказать о проблемах, попросив их помочь решить. Такие слова, произнесенные с глубокой верой, позволят настроиться на позитив и привлечь в свою жизнь удачу.

Утренний намаз для каждого мусульманина очень важен. Молитвы читают ранним утром, когда на горизонте появляется рассветная светлая полоса, но первые лучи солнца еще не видны. Считается, что для Аллаха очень важно, чтобы человек молился приблизительно за полчаса до рассвета. Утренняя молитва мусульман состоит из двух циклов. Первый цикл начинается с нията, своего мысленного намерения. В этот момент человек совершает глубокий поклон. Затем мусульманин поднимает руки на уровне ушей и направляет ладони в сторону кабалы. В такой позе произносится шепотом такбир — восхваление Аллаха. После этого после этого ладони соединяются, таким образом, чтобы правая рука оказалась сверху, и опускаются на уровень пупка. В таком положении читается первая сура Корана «Аль-Фатиха». Затем совершается поясной поклон, а после него мусульманин опускается на колени. В коленопреклоненной позе нужно два раза пасть ниц перед Аллахом, а затем выпрямиться.

Второй цикл не требует нията, он состоит в повторном прочтении суры «Аль-Фатиха». Находясь на коленях, руки нужно прижать к груди. по завершению чтения суры мусульманин совершает два земных поклона и произносит дуа «Ат-тахият». По окончании утреннего моления проговаривается дважды таслим — слова завершающие намаз. Их проговаривают сначала в правую сторону, а затем в левую.

Предполагается, что Валаамский монастырь был основан в 1329 году. Преподобные отцы – Сергий и Герман, пришли на остров Валаам на Ладожском озере и заложили там Спасо-Преображенскую обитель. Святыня много кратно подвергалась нападениям и разграблениям, но всегда находились люди с искренней верой в душе и возрождали ее. Наибольшего расцвета монастырь достиг в 19 веке. Именно в это время были построены известные архитектурные памятники, которые сохранились до наших дней. Молитвы монахов Валаамского монастыря наполнены особой силой. В утренний час рекомендуется читать молитву «Помилуй нас, Господи».

На русском языке текст звучит следующим образом:

В утреннее правило рекомендуется включать молитву, направленную к Пресвятой Богородице.

Короткое молитвенное обращение может звучать на русском языке так:

Для того чтобы Ангел Хранитель поддерживал в течение дня к нему нужно обратится в утренний час с молитвой.

Звучать коротко она может так:

Допускается читать молитву-обращение к другим Святым Архангелам. В этом случае молитвенный текст может быть произвольным, но в нем должно обязательно содержаться благодарение Господу за все ниспосланное Им.

В главе Торы «Экев» говорится о том, что заповедано «служить Б-гу всем сердцем и всей душой». Согласно комментаторам, под таким служением имеется в виду тфила, молитва. Это одна из важнейших заповедей иудаизма.

Но что такое молитва, в чем ее суть?

По мнению многих авторитетов, это, в первую очередь, просьба о помощи, с которой мы обращаемся к Б-гу в сложной ситуации или в решающий момент жизни.

Однако мудрецы постановили, что молиться следует не только в момент непосредственной нужды, но и регулярно, трижды в день. Традиция ежедневной молитвы восходит еще к праотцам: согласно мидрашам, Авраам установил молитву Шахарит, Ицхак – Минху, Яаков – Маарив. В чем смысл ежедневной молитвы? Почему бы не молиться только тогда, когда в этом есть внутренняя потребность, особый зов души? Ведь постоянная молитва может вызывать привыкание, чувство рутины?

Ответ содержится в самом слове «тфила», молитва. Это слово можно перевести также как «связь». Вспомним историю соперничества между Леей и Рахелью. Лея рожала одного сына за другим, Рахель была бездетна. Увидев, что родить ребенка не получается, Рахель дала в жены Яакову свою служанку: «пусть она родит на колени мои, чтобы я имела детей через нее». Когда служанка родила второго сына, Рахель, торжествуя, назвала его Нафтали (обратите внимание, как похоже звучит это слово на тфила!) и сказала: «Узами (нафтулей) Б-га связана я с сестрой». Итак, тфила – это связь. Идея молитвы – в связи, соединении с Б-жественностью. Человек стоит перед Б-гом, разговаривает с Ним, благодарит, о чем-то просит, но все же главная суть молитвы – в объединении с Ним. В «обыденной» жизни мы разговариваем с близкими, друзьями, но во время молитвы у нас появляется еще один собеседник – Вс-шний.

Что наши мудрецы называют образцом совершенной молитвы? Не молитву Моше – а ведь он 515 раз просил Б-га о позволении войти в Землю Израиля. Не молитву Давида, обращавшегося к Б-гу с такой силой, что «сердце стало пусто внутри него». А молитву Ханы – матери пророка Шмуэля. Ее история такова. У Ханы долго не было детей. В отчаянии она отправилась помолиться в город Шило, где находился Мишкан – переносной Храм. Во время молитвы Хана плакала, ее губы беззвучно шевелились. Священник Эли даже сначала решил, что она пьяна. Но на самом деле Хана просто была предельно сосредоточена. Горячо произнося слова молитвы, она ощущала, что на самом деле в этот момент она стоит и разговаривает с Вс-вышним.

Интересно, что сложности с рождением детей испытывали все праматери еврейского народа. Сара родила лишь в 90 лет. Ривка не имела детей в течение 20 лет после замужества. У Рахели также дети появились очень поздно. Даже у Леи, родившей нескольких детей, все было совсем не просто. В главе Берешит (29:31) сказано: «И увидел Г-сподь, что Лея нелюбима, и отверз утробу ее». Это означает, что изначально ее чрево было «закрыто», Вс-вышний наградил ее большим потомством лишь в качестве «компенсации» за то, что Лея была нелюбимой женой.

Читайте так же:  Молитва от шума в голове после порчи

В Талмуде ставится такой вопрос: почему праматери, праведные женщины, были поставлены в такую ситуацию? Мудрецы дают такой ответ: Вс-вышний желает молитвы праведников, подобно тому, как отец хочет слышать голос своего ребенка! И если «сын» сам не обращается к «отцу», Вс-вышний создаст для него такую ситуацию, чтобы появилась потребность в молитве. Подобно тому, как молитва дорога нам, она дорога и Б-гу. Мы нуждаемся во встрече с Ним, но и Он тоже желает этой встречи! В Талмуде (трактат «Брахот») сказано: если человек ходит в синагогу на молитву изо дня в день, и вдруг какой-то из дней пропустит, Вс-вышний спрашивает: «Почему ты не пришел?». Встреча с нами становится для Него такой важной, что Он не хочет ее пропустить!

Ничто в мире не обладает такой силой, как молитва. О царе Хизкияу рассказывают, что он был тяжело болен и должен был умереть. Пророк Йешаяу сказал ему: «Это приговор уже утвержден». Но Хизкияу не отчаялся, а стал молиться. Его молитва была услышана, и Вс-вышний добавил ему 15 лет жизни.

Мудрецы говорят, что молитва подобна подъему по лестнице. Она состоит из нескольких ступеней. Сначала идут утренние благословения. Человек благодарит Б-га за все то, что Он ему дал. Далее читаются «псукей де зимра», хвалы Вс-вышнему за то, что Он создал мир… Последняя ступень молитвы – это Амида, во время которой человек стоит лицом к лицу с Б-гом.

Итак, молитва – это служение «всем сердцем», время, когда мы можем беседовать с Вс-вышним, включив Его в свою повседневную жизнь.

– Обвиняемый, объясните суду, почему вы, взломав сейф, взяли из него только деньги, а не украшения?
– Господин судья, вы сейчас говорите прямо как моя жена.

Шахарит — это утренняя составная молитва
Сначала прочитайте молитву Утренние благословения (откроется в новом окне) и возвращайтесь обратно на эту страницу.

Затем прочитайте молитву Адон олам (откроется в новом окне)

Если хотите прочитать что-то из Торы, то сначала произнесите молитву Благословение на Тору (откроется в новом окне)

Далее, читается молитва Ашрэй (откроется в новом окне)

После чего идёт молитва Шма Исраэль (откроется в новом окне)

Затем сразу читается молитва Шмонэ Эсрэ (откроется в новом окне)

После чего идут две завершающие молитвы Алэну лешабэах (откроется в новом окне)

© КИФА, 2010-2018

Разумеется, на время молитвы распространяются и общие правила поведения в синагоге.

По еврейскому закону, молитва — это личная обязанность каждого. Человек молится вне зависимости от того, есть ли у него возможность прийти в синагогу.

Но общественная молитва — т.е., молитва, читаемая при наличии миньяна (десяти взрослых евреев-мужчин) в синагоге, — обладает гораздо большей силой и принимается Всевышним, как молитва праведника.

Во время общественной молитвы каждый не только слушает хазана (человека, ведущего молитву), но и молится сам. Хазан громко произносит начало и конец отрывков молитвы, чтобы все знали, какой отрывок читается в данный момент. Если отрывок, который закончили читать, — это благословение, все молящиеся отвечают Амен, т.е, «согласны». Есть молитвы, которые читаются только при наличии миньяна: например, поминальная молитва Кадиш.

В молитве есть такие отрывки, которые произносит только хазан, но не остальные молящиеся. В молитвенниках по этому поводу есть подробные разъяснения. Некоторые молитвы молящиеся читают про себя, а после этого хазан повторяет их вслух (например, молитва Шмоне Эсре, называемая также Амида).

Во время молитвы мужчины и женщины должны находиться в разных помещениях. Обычно в синагогах делается специальное отделение, балкон или галерея для женщин. Женская галерея есть и в нашей синагоге. По еврейскому закону, не возбраняется взять с собой в молитвенное помещение ребенка противоположного пола, если ему не больше 9 лет.

Эти правила распространяются только на время самой молитвы. В любой другой ситуации — например, во время праздничной трапезы или концерта, мужчины и женщины могут быть где угодно: мужчины — заходить на женскую галерею, женщины — в молитвенный зал.

Обычно для хранения молитвенников в синагоге есть специальный стеллаж или шкаф. Если его не видно, можно подойти и спросить у шамеса или у любого молящегося.

В молитве есть такие отрывки, во время чтения которых нельзя прерываться и разговаривать. В утренней молитве — это отрывок от слов Барух ше омар (благословен Тот, по слову которого возник мир. ) и до конца Шмоне Эсре; в молитве Минха — от начала и до конца Шмоне Эсре; в молитве Маарив — отрывок от благословения . ашер бидваро маарив араваим (Благословен. по слову которого наступает вечер. ) и до конца Шмоне Эсре.

Поэтому не стоит удивляться, если Вы обращаетесь к кому-нибудь из молящихся, а Вам не отвечают, «мычат», или показывают что-то жестами.

Некоторые молитвы читаются стоя. Прежде всего, это молитва Шмоне Эсре (Амида). Кроме того, все присутствующие должны встать, когда вносят или выносят свиток Торы. Встают и во время поминальной молитвы Кадиш, которую хазан читает несколько раз на протяжении всей молитвы. Есть еще несколько моментов в молитве, когда положено вставать. Неопытным молящимся следует ориентироваться на раввина, если он присутствует на молитве, на знающих членов общины или на большинство молящихся. В любом случае, не будет большим нарушением, если Вы не встанете вовремя, за исключением молитвы Шмоне Эсре: ее принципиально читать стоя, кроме тех случаев, когда стоять нет возможности.

После окончания чтения Торы свиток поднимают и показывают всем собравшимся. Есть обычай поднимать руки в сторону свитка. После этого читают молитву за здоровье Мишеберах. Мужчина, желающий помолиться за чье-либо здоровье, может подойти к читающему молитву и назвать имя этого человека и имя его матери. Женщине придется выкрикивать имя с балкона, в этом нет ничего зазорного.

В некоторых местах молитвы все молящиеся говорят хором. Основные моменты молитвы, которые произносятся хором, — это первые две строки молитвы Шма Исраэль; Барху в утренней и вечерней молитве и Кдуша при повторении хазаном молитвы Шмоне Эсре.

При чтении первых двух строк молитвы Шма Исраэль (Слушай, Израиль) правой рукой закрывают глаза. Если Вы еще не выучили эти строки наизусть, можно подглядывать.

Читайте так же:  Молитвы на ночь православные короткие

Во время чтения молитвы Шмоне Эсре стоят «по стойке смирно», не сходя с места до окончания молитвы. Перед началом молитвы делают три шага вперед, после окончания — три шага назад. Если все читают Шмоне Эсре, а Вы нет, стоять вместе со всеми не нужно.

Когда читают Кдушу, тоже стоят «по стойке смирно», не сходя с места до окончания Кдуши.

Во время чтения молитвы Таханун (покаянная молитва) есть отрывок, который читают сидя, положив голову на руку (в молитве Шахарит — на правую, в молитве Минха — на левую). Если Вы в данный момент не читаете эту молитву, делать вместе со всеми этого не нужно.

Желательно присутствовать на молитве от начала и до конца. Но если Вы очень торопитесь, уйти можно в любой момент. Очень нежелательно уходить с молитвы до ее окончания в том случае, если есть всего 10 молящихся мужчин, и Вы — один из них. Если Вы уйдете, продолжение общественной молитвы будет невозможно.

На время утренней молитвы мужчины, начиная с 13 лет, по будним дням надевают тфилин. Тфилин — это кожаные коробочки черного цвета, которые закрепляются

ремешками на левой руке и на голове. Подробнее о тфилине Если у Вас нет тфилина, его можно попросить у шамеса — служителя синагоги.

На время утренней молитвы женатые мужчины надевают талит — молитвенное покрывало белого цвета с кистями по краям и полосками по бокам. Смысл заповеди о талите Тора объясняет так: «И увидите их (кисти), и вспомните все заповеди Г-спода, и будете исполнять их». Если у Вас нет талита, обратитесь к шамесу — служителю синагоги.

Перед тем, как надеть талит, произносят благословение:

Барух ата Адо-най Эло-эйну мэлэъ аолам ашер кидшану бэмицовтав вэцивану леитатеф бе цицит

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, владыка вселенной, освятивший нас своими заповедями и давший нам закутываться в цицит!

Видео (кликните для воспроизведения).

Служба в синагоге идет на святом языке — иврите. Но если молящийся не знает иврита, он может молиться на любом языке, поскольку Б-г понимает на всех языках. В петербургской синагоге большинство сидуров (молитвенников) снабжены русским переводом.

Очень важна в молитве кавана — сосредоточенность сердца. Важно прочувствовать слова молитвы, а не только их произнести. Это не всегда получается сразу, этому нужно учиться, поэтому если Вы «ничего не почувствовали» во время молитвы, не отчаивайтесь, а приходите еще!

29 августа 2019 / 28 ава 5779

Молитвы: Шахарит 09:00 Минха 18:35 Маарив 18:50

Вегетарианство — это по-еврейски?

Евреи не едят свинину и креветки, потому что это вредно?

Есть ли пророки в наше время?

Если потерял состояние, тоже нужно говорить благословение?

Отвечает Рав Мендель Агранович

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.

Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»

Р. Элияу Тавгер рассказывает о своём исследовании проблемы изготовления «тхелет».

Что общего между тем, кто выращивает свиней, и тем, кто обучает сына греческим наукам?

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Шмини»

Эти животные некашерны «по определению». А реально?

Может ли кот есть говядину весь Песах? И запивать молоком?

Ко всем ли твореньям Б-жьим относится заповедь «Не убий»?

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

1. Прежде, чем утром произнести первое благословение, надлежит ополоснуть рот, — чтобы произнести имя Всевышнего в чистоте и святости. (Естественно, что исключением являются дни постов.)

2. Благословение «. повелевший нам омывать руки», с которого начинаются утренние благословения, принято произносить, уже вытерев руки полотенцем, подняв их к вискам и слегка раздвинув пальцы.

3. Все утренние благословения произносят даже тогда, когда всю ночь бодрствовали и не снимали одежды. Однако в этом случае их начинают читать только с рассветом — в то время как после сна их можно читать даже посреди ночи (но не раньше полуночи).

4. Благословение «. дарующий зрение слепым» произносит также слепой, — потому что он тоже получает пользу от этого дара, когда зрячие указывают ему дорогу.

5. Время молитвы «Шахарит» начинается с рассветом. Поэтому после начала рассвета не следует начинать какую бы то ни было работу или отправляться в путь раньше, чем молитва «Шахарит» будет прочитана целиком.

5. До окончания «Шахарит» запрещено есть, а также пить любые напитки, кроме воды. Однако если голод и жажда мешают сосредоточиться во время молитвы, то прежде, чем начать молиться, можно немного поесть (например, печенья) и выпить кофе или чай. Если человек настолько слаб, что не в состоянии молиться, если до окончания субботней или праздничной молитвы он не поест и не попьет, ему лучше спокойно помолиться «Шахарит» дома, совершить «Кидуш» и немного поесть, а затем уже прийти в синагогу и вместе со всеми прочитать молитву «Мусаф».

7. Перед молитвой не следует идти к знакомому, чтобы поприветствовать его, так как это означает, что к человеку проявляют большее уважение, чем ко Всевышнему. Однако встретив знакомого, можно сказать ему «Шалом!». Лучше же всего ограничиться кратким приветствием вроде «Доброе утро!», чтобы тем самым намекнуть, что сейчас не время для разговоров.

Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Читайте так же:  Молитва Матроне Московской на экзамен

Дата: 22.12.2014 | Автор материала: Рав Реувен Куклин

Я благодарна Вам за объяснение благословения после употребления пищи.

Надеюсь, Вас не затруднит ответить мне на дополнительный небольшой вопрос относительно утренней молитвы. Дело в том, что по утрам обычно очень напряженно со временем. Что лучше: не молиться утреннюю молитву вообще и молиться только дневную и вечернюю молитву или молиться только какие-то части из утренней молитвы (и если да, то какие).

Постараюсь прояснить эту важную тему: должна ли женщина молиться вообще, и, если да, то какие молитвы. А также – какой приоритет у различных молитв для женщины, которая не успевает помолиться все полностью.

Относительно всех заповедей существует важное правило (Кидушин, 29а): женщины не обязаны исполнять заповеди, связанные со временем (из этого правила есть несколько исключений). Однако мишна в трактате Брахот (20б) утверждает, что женщина обязана молиться, и это – несмотря на то, что обязанность молитвы связана со временем (ведь у каждой из трех молитв – Шахарит, Минха и Маарив – есть четко установленное время). Талмуд объясняет, что наши мудрецы обязали женщин молиться, поскольку молитва – это просьба о милосердии, а женщины, как и мужчины, нуждаются, чтобы Всевышний смилостивился над ними.

Поэтому женщина обязана молиться каждый день две молитвы Шмоне ЭсреШахарит и Минху. Женщина не обязана молиться вечернюю молитву.

Также важно, чтобы женщина постаралась сказать Псукей Дезимра, так как мудрецы постановили их как подготовку к молитве Шмоне Эсре. Если у женщины нет достаточно времени, она может сказать только часть из Псукей Дезимра: благословение Барух ше-Амар, Ашрей, Иштабах. Женщина не обязана читать Шма, однако важно, чтобы она сказала благословение после Шма, чтобы упомянуть спасение Творца, о котором говорится в этом благословении, перед молитвой Шмоне Эсре.

Также, если есть время, женщине стоит сказать стих Шма, Исраэль, чтобы принять на себя бремя Небесного царства.

Хорошо, чтобы женщина говорила до молитвы утренние благословения, но если у нее нет достаточно времени, чтобы сделать это до молитвы, она может сделать это после молитвы (кроме благословения на омовение рук, благословения на Тору и благословения Эло-кай, нешама, поскольку, возможно, эти благословения не говорят после молитвы). Есть различные мнения среди законоучителей, до какого времени есть возможность сказать эти благословения. Есть мнение, что до конца четвертого временного часа, по другому мнению – до полудня, а есть мудрецы, которые считают, что на протяжении всего дня можно говорить эти благословения.

Чтобы подытожить сказанное выше, приведем части утренней молитвы в порядке приоритета:

2) благословение после ШмаВеяцив,

3) часть из Псукей Дезимра,

4) первый стих из Шма Исраэль,

6) все три части Шма, Исраэль с благословениями.

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Молитва шахарит – это утренняя молитва. Она является одной из трех молитв, которые каждый еврей обязан молиться ежедневно. В Талмуде сказано, что Авраам постановил ее молиться.

Молитва шахарит состоит из следующих основных частей:

  • Паршиет а-корбанот (произнесение отрывков из Устной и Письменной Торы о жертвоприношениях)
  • Таханун (молитва о прощении грехов)
  • Чтение Торы (в соответствующие дни, например, в понедельник и четверг, первый день месяца и т.д.)

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Принципы иудаизма. Два мнения Для того, чтобы человек мог воспринять основы иудаизма в их совокупности, еврейские мудрецы сформулировали основополагающие принципы иудаизма, которые отражают все главные ценности нашей религии. Существует два наиболее известных мнения относительно того, в чем заключаются принципы еврейской религии, ее основы, — это мнение Рамбама, идеи которого на этот счет приняты во всех еврейских диаспорах, и мнение Раби Йосефа Альбо, изложившего свои мысли в Сефер Аикарим — «Книге основ». Читайте дальше…

, обращение к Богу с просьбой, исповедью, выражением поклонения или благодарности. Идея молитвы основана на вере в Бога, обладающему атрибутами личности, и в возможность непосредственного общения с Ним. Молитва носит эмоциональный характер: она выражает стремление человеческой души к Богу, опоре и прибежищу в невзгодах (Пс. 42:2, 3; 62:9; 63:8, 9). Независимо от того, выражает ли молитва просьбу, обращенную к Богу, или возносит Ему хвалу, является ли она свободным излиянием чувств или установленной формулой литургии — она всегда представляет собой диалог между человеком и Богом, интимно-личное отношение между ними: «Я — Ты» (см. М. Бубер).

В Библии обращение человека к Богу обозначается в основном словом תְּפִלָּה ( тфилла ). Употребляются и другие слова, например, тхинна — мольба, т хилла — хвала, ринна — ликование, шав‘а — вопль и т. п., однако некоторые из них употребляются также в обращении к человеку. В обиходной лексике термин молитва толкуется расширительно и относится к таким элементам литургии, как Кол нидре, Шма и т. п.

Хотя жертвоприношения — основные формы богослужения в эпоху Первого и Второго храмов — не предписывали сопровождающей молитвы (исключение составляла литургия в Иом-Киппур), взаимосвязь между жертвоприношением и молитвой установилась довольно рано (Быт. 13:4, 26:25). Иногда молитва уподоблялась жертвоприношению (Пс. 141:2). В отличие от жертвоприношения, молитва не была связана с каким-то определенным местом (Быт. 24:26, 27; Эз. 9:5 и далее), хотя предпочтение, естественно, отдавалось местам, почитавшимся священными (например, Шило или Гив‘он). Со временем главным местом молитвы стал Иерусалимский храм (Ис. 56:7); тот, кто не мог находиться в Храме физически, обращался лицом в его сторону во время молитвы (Дан. 6:11). Согласно пророчеству Исайи, в будущем Храм должен стать домом молитвы для всех народов (56:7).

Совместная молитва в синагоге, возникшей в период пленения вавилонского и ставшей местом собрания и учения (см. Бет-мидраш), заменила храмовую службу, а индивидуальная молитва начала ритуализироваться. Первоначально молитва не приурочивалась к определенному времени суток; однако превращение молитвы в элемент богослужения привело к согласованию во времени молитвы и жертвоприношений. К утренней и послеполуденной молитве была добавлена вечерняя (после захода солнца); молитвы стали возноситься трижды в день (Пс. 55–18; Дан. 6:11) и со временем оформились в традиционные тексты — Шахарит, Минха и Ма‘арив.

Читайте так же:  Молитва защиты от зла врагов и порчи мощная

В эпоху Второго храма синагога в качестве дома молитвы во многих отношениях приобрела большее значение, чем Храм с его ритуалом. После разрушения Иерусалима римлянами синагога превратилась в центр религиозной и общинной жизни еврейства. Хотя молитва иногда рассматривалась как временная замена храмовых жертвоприношений, фактически она стала главной и существенной формой литургии. Произошла ритуализация текстов основной молитвы (см. Амида), праздничных молитв и т. д. Молитвенные формулы обнаруживаются уже в Пятикнижии (Втор. 21:7, 8; 26:5–10, 13–15). Псалмы свидетельствуют о дальнейшем развитии литургии, в состав которой были включены элементы хорового пения и инструментальной музыки.

В талмудической литературе молитва рассматривается как аналог храмового ритуала. Однако изречение аморы Эл‘азара бен Пдата (умер, по-видимому, в 279 г.), что молитва дороже Богу, чем добрые дела и жертвоприношения (Бр. 32б), свидетельствует о центральном месте молитвы в литургии талмудического периода. Обязательное чтение молитв считается не библейским предписанием, но установлением законоучителей, опирающимся на герменевтическое толкование (см. Герменевтика) библейского текста (Бр. 21а). Уже в Мишне установлено, что молитвы следует читать трижды в день: утром, после полудня и вечером (Бр. 4:1). В дополнение к обязательным публичным и различным индивидуальным молитвам возносились специальные публичные молитвы, связанные с конкретными обстоятельствами, например, молитва о дожде во время засухи (Та‘ан. 2:1–4).

Не всякая молитва действенна: например, Бог не внемлет молитве об изменении прошлого (Бр. 9:3). Человек должен не только молиться за себя, но и думать о других (Бр. 29б–30а). Если человек нуждается в чем-то сам, но просит Бога даровать то же нуждающемуся ближнему, Бог удовлетворит в первую очередь нужды молящегося (БК. 92а). Человек никогда не должен отчаиваться и должен возносить моления Богу, «даже если над ним занесен острый меч» (Бр. 10а). Вознося хвалу Богу, молящийся обязан пользоваться только формулами, содержащимися в Писании и принятыми законоучителями в качестве установленного молитвенного текста (Бр. 33б). Талмуд предписывает также чтение благодарственных бенедикций (Бр. 6:1–3) и вознесение хвалы Богу за Его дивные дела и великолепные творения (Бр. 9:1, 2; подробнее — 58б).

Молитва должна быть обращена непосредственно к Богу, а не к архангелам-посредникам (ТИ., Бр. 9:1, 13а). Высказывалось, однако, и мнение, что ангелы служения передают Богу молитвы людей (Шаб. 12б). Молитвы некоторых людей считались особенно эффективными; люди, известные своей ученостью, но не обладавшие даром молитвы, просили таких святых молиться за них (Бр. 34б). Незамедлительный ответ Бога на молитвы таких людей иллюстрировался многочисленными рассказами о чудесах (Та‘ан. 3:8, 23а–б). Танна Ханина бен Доса (1 в. н. э.), помолившись о больном, мог сказать, услышана ли его молитва (Бр. 5:5).

В средневековой еврейской мысли обсуждение теологических проблем, связанных с молитвой, занимает незначительное место. Верный своему учению о неприменимости к Богу каких-либо положительных определений, Маймонид допускает упоминание в литургических текстах лишь тех Божественных атрибутов, которые упоминались пророками; он возражает против вольной лексики сочинителей литургических гимнов (Майм. Наст. 1:59; ср. Авра хам Ибн Эзра, комментарий к Эккл. 5:1). В отличие от законоучителей Талмуда, Маймонид считает предписание молиться ежедневно библейским. Средневековые еврейские мыслители особенно подчеркивали значение внутренней, духовной стороны религиозной жизни, необходимость концентрации внимания ( каввана ) на произносимой молитве. Согласно Маймониду, « каввана означает, что человек должен очистить свой ум от всех посторонних мыслей и считать себя пребывающим в Божественном присутствии» (Майм., Яд., Хилхот Тфилла, 4:16).

В каббале высказывается мнение, что молитва обращена не к трансцендентному Божеству (см. Эйн-соф), но лишь к Его проявлению в стадиях эманации — сфирот. Поэтому с молитвой о милосердии обращаются не к самому Богу, а к его эманации в сфире любви — доброты ( хесед ). Под влиянием человеческой молитвы эта Божественная эманация может действовать на земле. Понятие кавванот (множественное число от каввана ) в каббале подвергается переосмыслению, приобретая магический оттенок.

В современной мысли. Ранние представители реформизма в иудаизме, сохраняя верность традиционному пониманию молитвы, занимались преимущественно такими вопросами, как целесообразность сохранения просьб о восстановлении жертвоприношений или о возвращении в Сион, а также возможность читать молитвы на языке народа, среди которого проживают евреи. В 20 в. еврейские мыслители обратились к рассмотрению основных философских проблем, связанных с молитвой. Особую трудность представляла проблема согласования просьбы, содержащейся в молитве, с современными научными представлениями о причинности. Наблюдается известный переход от понимания молитвы как средства воздействия на решения Бога к пониманию ее как средства влияния на внутренний мир человека. Тем не менее, представление о сущности молитвы как о форме общения человека с Божеством по-прежнему преобладает и в современном иудаизме.

Еврейский свод законов предписывает евреям молиться три раза в день.

Шахарит — утренняя молитва в иудаизме.

Еврейский свод законов предписывает евреям молиться три раза в день.

Время каждой молитвы чётко определено.

Утренняя молитва может начинаться с восхода солнца (шахарит означает «восход солнца»).

Важнейшие части молитвы — Шма Исраэль и Амида.

По понедельникам, четвергам, субботам и в еврейские праздники и новомесячья во время Шахарита читают Тору.

Во время шахарит мужчины (и некоторые женщины) носят тфилин

Минха — дневная (полуденная) молитва в иудаизме.

Дневная молитва может начинаться пополудня.

Молитва состоит, главным образом, из Амиды. Соотносится с послеполуденным жертвоприношением в Храме.

В дни поста и по субботам во время минхи читают Тору.

Маарив в Яффе

Маарив, также Аравит — вечерняя молитва в иудаизме.

Вечерняя молитва должна исполняться с захода солнца и до полночи. Молитва состоит, главным образом, из Шма Исраэль и Амиды.

Видео (кликните для воспроизведения).

Шахари́т (ивр. שחרית‎)
Минха́ (тж. Ми́нха)
ивр. מנחה‎
Маари́в (тж. Ма́арив)
ивр. מעריב‎
досл. вечер

Еврейские молитвы утренние
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here