Кто читает молитвы в синагоге

На данной странице вы найдете детальное описание: кто читает молитвы в синагоге - подобранную специально для Вас!

Вопрос: Скажите, где именно нужно молиться? Обязательно ли делать это в синагоге или можно и дома? И как поступить, если есть несколько синагог?

Конечно, предпочтительно молиться в «миньяне» в синагоге, так как там все освящено Божественным присутствием. Даже если в данный момент в синагоге нет «миньяна», лучше молиться там в одиночку, нежели совершать молитву дома.

Если есть выбор, в какую из синагог пойти, более похвально пойти в ту, которая находится дальше, так как в этом случае даже ходьба является угодным Б-гу делом, за которое Он награждает. Один из величайших мудрецов Мишны, рабби Йеошуа бен Леви, говорил: «Всегда нужно стараться пораньше прийти в синагогу, чтобы быть в числе первых десяти. Даже если еще сто человек придут после тебя, ты получишь такую же награду, как все они вместе взятые». Наши мудрецы говорят, что тот, кто вовремя приходит молиться в синагогу, остается там до конца молитвы и ведет себя там соответственно святости места, удостаивается долголетия.

Я 18-летний мужчина, заинтересованный в переходе в иудаизм, я, помимо прочего, читал Танах и больше узнавал о религии. Мой вопрос касается того, приемлемо ли для меня чтение некоторых псалмов и произнесение некоторых личных молитв благодарности и желаний в синагоге. Синагога, которую я планирую посетить, является скорее историческим местом (расположенным в парке наследия Сан-Диего), поэтому я не буду нарушать какие-либо услуги. Я просто хочу убедиться, что я не делаю что-то, что могло бы оскорбить людей или быть теологически неверным, я верю в Б-га (в авраамическом смысле), но недоступно для обращения в этот момент в моей жизни.

Я знаю, что есть определенные благословения, такие как шаббат, которые язычники не могут произнести

Также я должен носить кипу?

Обратитесь к Королям, я гл. 8 в 41-42. Завершив строительство Первого Храма в Иерусалиме, царь Соломон молится Богу:

«И незнакомцу, который не из народа Израиля, который приходит (чтобы посетить Храм) из далекой страны ради вашего имени. Потому что они услышат о вашем имени, вашей сильной руке и протянутой руке, и он придет и помолится к этому дому «.

Нынешние синагоги являются молитвенным домом как временной «заменой» великого Храма, который когда-то жил, которого сейчас не существует.

Мое предложение, даже если вы не обращаетесь в конце — если вы приходите в синагогу, носите кипу, ермолку, шляпу и т. Д. И присоединяйтесь к остальным из нас в молитве за скорейшее восстановление Храма, чтобы вы могли присоединяйтесь к нам в НАСТОЯЩЕЙ «синагоге»!

Я знаю, как ты себя чувствуешь. Я посетил мою первую синагогу с классом церковной конфирмации в средней школе, затем посетил реформу синагоги, где я поступил в колледж, а затем пошел в консервативные и, в конечном итоге, ортодоксальные синагоги, где я, наконец, обратился. (У меня раньше было консервативное обращение, но я не считаю это.) И хотя синагога, которую вы посещаете, больше похожа на «музей», чем на настоящую синагогу, если ваше желание обратиться искренне, то следующим шагом будет активный «шул» (идиш для синагоги). Поэтому мой ответ будет касаться в основном того, что происходит после вашего посещения «музейной синагоги», но также имеет отношение к вашей текущей проблеме.

Что касается ваших молитв, во что бы то ни стало, произносите любые молитвы от вашего сердца непосредственно Богу, но я бы посоветовал вам следовать в молитвеннике, чтобы понять, как молятся евреи. Большая часть нашей молитвенника содержит целые главы или стихи многих псалмов.

Представь себя раввину. Скажите ему, что сейчас вы пытаетесь решить, подходит ли вам обращение. Вам не нужно начинать учиться с ним (или его назначенным лицом), пока вы не будете готовы. Но спросите его, можно ли посещать общеобразовательные курсы для взрослых.

Что касается книг, я надеюсь, что вы начали собирать некоторые. Быть евреем Донина и стать евреем Мориса Ламма очень помогают. В книге раввина Ламма есть глава с личной историей о первом посещении синагоги будущим новообращенным. Отрывок из моей личной истории также есть в этой книге на странице 38. Удачи.

Коктейль: Кабала, психология, хасидус, и разные приправы.

Рав Меир Брук. Персональный сайт о загадках и ресурсах еврейской традиции в современном мире для современного читателя. О воспитании, о каббале, о хай-теке, о внимании, о возрастных кризисах и т.д. Автор — работает над созданием русскоязычной еврейской общины в Jewish center of Brighton Beach — Бруклин, Нью-Йорк. Read more.

Все термины, которые понадобятся вам для того, чтобы свободно ориентироваться в любой синагоге.

  • Несколько раз в году в синагогах читают молитву «Азкарат нешамот» (поминовение душ умерших). Те, у которого живы родители, во время произнесения этой …

» >Изкор- 17.09.2011
Воровство — это не только взлом магазина под покровом ночи или путешествие в чужой карман. Под это определение подпадет также уклонение от налогов и п …

Во всех религиозных конфессиях особое значение придается молитве. Молитва – это способ обращения к Богу, в иудаизме – завет Всевышнего, Бог повелел евреям молиться, и молиться Ему одному. В переводе с иврита слово «молиться» – «литпаллель» – означает «судить себя». Молящийся не столько просит Бога изменить обстоятельства жизни, сколько уповает на то, что по воле и милости Всевышнего он изменится сам и сможет с достоинством и благодарностью принять все злоключения и испытания судьбы. Во время молитвы человек общается с Богом напрямую, и это чрезвычайно важные и ценные минуты в жизни любого верующего.

В течение дня евреи совершают три молитвы: утром, в полдень, и вечером – с появлением на небе трех звезд. Первая, утренняя молитва – шахарит (восход солнца) – молитва пробуждения. Ее еще называют молитвой Авраама. Минха , молитва Исаака – полуденная молитва. И вечерняя молитва – маарив, молитва Иакова. Все три молитвы непродолжительные, утренняя – около 40 минут; если в этот день читается Тора, то около часа. Дневная – 20–25 минут, и вечерняя – 30–35 минут.

Мужчины молятся с покрытыми головами, они используют талес – традиционное молитвенное покрывало с двумя вытканными синими или черными полосами и четырьмя кистями – цицит – по углам. Многие благочестивые евреи надевают талит не только к молитве, но носят его, не снимая, в процессе изучения Торы. Помимо талита во время утренней молитвы на левую руку и на голову налагается тфиллин. Это коробочки – батим – «домики», сделанные из кожи кошерных животных и выкрашенные в черный цвет. Внутри них находятся фрагменты Торы. Тфиллин закрепляется на руке и голове с помощью кожаных ремешков. Символический смысл тфиллина, носимого на руке, в том, «чтобы подчинить все желания и действия воле Всевышнего», а того, что надевают на голову, – «чтобы подчинить мысли служению Всевышнему».

Читайте так же:  Рождество ПреСвятой Богородицы икона молитвы

В иудаизме принято молиться в синагоге. Минимальное число молящихся – миньян – 10 мужчин старше 13 лет. Считается, что молитва в составе миньяна способствует хорошей концентрации, дает возможность человеку более прочувствованно принимать участие в общении со Всевышним. И такая молитва вернее доходит на небеса, чем индивидуальная.

Однако, если у верующего по каким-то причинам нет возможности прийти в синагогу (заболел человек, уехал в командировку, а в том городе, где он оказался, синагоги нет), не возбраняется молиться и в одиночестве. Главное, чтобы молящийся проникался молитвой, не относился к ней формально. Когда много лет молятся по одному и тому же молитвеннику, повторяют одни и те же слова, возникает опасность механического повтора. Открыл сиддур – еврейский молитвенник, – отбарабанил знакомый текст, а ни в сердце, ни в душе ничего не пробудилось. Это неправильно, обязательно надо уметь концентрироваться и сосредотачиваться на молитве. Ведь коль скоро молитва – это общение с Богом, превратить его в такую формальность – великий грех. «Молитва без сердца – как тело без души», – говорил раввин Ибн Пакуда.

Многие верующие, читая молитву, закрывают глаза или прикрывают их ладонью, стараясь таким образом максимально отгородиться от внешнего мира, сосредоточиться на внутренних переживаниях и общении со Всевышним. Некоторые счастливчики, начиная молиться, мгновенно отключаются. Их невозможно отвлечь, они отрешены от внешнего мира и сконцентрированы на молитве. Порой я сам переживаю подобные состояния. В миньяне один человек читает молитву, а все остальные повторяют ее про себя. Когда мне самому доводится читать вслух, я ловлю себя на том, что отвлекаюсь. Вдруг какая-то мысль придет в голову, задумаешься о чем-то, и тут же концентрация снижается. Зато, когда я в составе миньяна повторяю про себя слова молитвы, я ощущаю себя иначе. Я сконцентрирован на молитве и совершенно по-другому воспринимаю ее.

Переживания во время молитвы бывают разные. Не часто, но иногда случается почувствовать нечто совершенно особенное – вдохновение, воодушевление, ощущение сопричастности с этим миром, со Всевышним. Именно поэтому молитвы надо читать в состоянии глубокого внутреннего сосредоточения, осмысливая каждое слово, каждую строку текста. Только когда удается полностью отрешиться от забот и суеты этого мира, когда перестают терзать и отвлекать лишние мысли, удается войти в трансцендентное состояние и испытать возвышенные чувства. Но, к сожалению, это происходит крайне редко и длится недолго. Стоит только покинуть молельный зал, как тебя тут же «возвращают к жизни» с ее заботами и хлопотами. И посетившее было тебя блаженство рассеивается в воздухе.

В иудаизме основные молитвы читаются на иврите, некоторые, как, например, главная молитва Йом-Кипура Кол Нидрей – на арамейском языке. Для женщин есть специальные молитвы на идиш. Раньше, в советские времена, существовала языковая проблема для верующих, поскольку переводных молитвенников не было, а ивритом мало кто владел. Кто-то знал азбуку, мог разобрать пару слов, но большинство были просто не в состоянии ознакомиться с текстом и, тем более, разобраться в нюансах. Сегодня есть множество молитвенников с транслитерацией, так что те, кто плохо знает язык, читают транскрипцию, а кто хорошо – на иврите.

Но вообще, если человек чувствует потребность в общении со Всевышним, он может молиться на любом языке. В иудаизме нет посредников между человеком и Богом, и синагога – это просто намоленное место, где ощущается Божественное присутствие и куда любой человек может прийти, ощутив эту потребность. Часто бывает, что люди заходят, тихо садятся в стороне и молчат. Непонятно, молятся ли они, разговаривают ли с Богом или просто нуждаются в душевном уединении и размышлении. Это и не важно. Если человек пришел в синагогу – значит, зачем-то это ему надо.

В еврейской притче говорится: «Один неграмотный пастух однажды пришел в синагогу. Молиться он не умел, зато умел прекрасно свистеть и, не придумав ничего лучше, засвистел от переполнявшей его благодарности к Богу. Все, кто находился в синагоге, были возмущены до глубины души – как это возможно, какое неуважение – свистеть в синагоге! Но раввин всех успокоил. Он сказал, что этот свист так прекрасен и так искренен, что прорвал все преграды и теперь все молитвы достигли Всевышнего!»

В иудаизме различаются хвалебные молитвы – шева , благодарственные – хода , и молитвы-просьбы – бакаша . Как правило, большинство людей обращается ко Всевышнему с мольбой о помощи. Жизнь есть жизнь, и так уж устроен человек, что вспоминает о Боге в тяжелую минуту. Основная просьба верующего еврея ко Всевышнему связана с восстановлением и возвращением Храма. Но есть масса других молитв – за больных, за рожениц, за благополучие, за процветание.

Одну молитву читают перед тем, как отправиться в путешествие, другую – при звуках грозы и грома. Есть молитва, обязательная для любого правоверного еврея. Ее произносят утром, едва пробудившись ото сна: «Благодарю тебя, живой и вечный Царь, за то, что вернул мне душу по милости своей – безгранична щедрость твоя».

Есть молитвы, произносимые перед сном. Существуют различные благословения – свечей, еды. Обязательно каждый раз, когда принимаешь участие в трапезе, надо благодарить Бога за все, что он дает. В период между Пейсах и Шавуот каждый вечер в течение 49 дней читаются молитвы счисления Омера. В начале каждого месяца и по праздникам совершается хвалебная молитва.

Кадеш – молитва по усопшему, читается каждый день после похорон в течение 11 месяцев. Кстати, поскольку в еврействе не принято уединяться в моменты печали и беды, поминальная молитва обязательно совершается в составе миньяна. В Талмуде написано, что человек, с которым случилось несчастье, «должен сказать об этом всем, чтобы все просили Бога быть милосердным к нему» (Вавилонский Талмуд).

В отличие от ежедневных, праздничные молитвы довольно продолжительные, а самая сложная молитва читается на Йом-Кипур. В этот день практически сутки никто не ест, не пьет, все молятся. В канун Йом-Кипура вечерняя служба начинается с молитвы Кол Нидрей . Утренняя служба начинается с 8 утра и продолжается до захода солнца. В Йом-Кипур молитвы читаются почти 12 часов с одним небольшим получасовым перерывом, а самые религиозные верующие остаются молиться на всю ночь.

Один из молитвенного собрания должен возглашать молитвы. Он отделен от остальных прихожан только в течение одной службы, потом снова становится одним из них. Каждый человек, умеющий правильно читать на иврите вслух, может занять место на кафедре. По субботам и во время праздников возглашающим молитвы обычно избирается человек с хорошим голосом (например, кантор). Разумеется, такой человек должен отличаться благочестием. Отсюда возникает ошибочное убеждение, что кантор — это духовный сан. В действительности кантор — это еврей, который знает иврит и умеет петь.

Каждый еврей произносит одни и те же молитвы. Нет никаких предпочтений. И самый благочестивый раввин ничем не отличается во время молитвы от тринадцатилетнего мальчика.

Читайте так же:  Сильная молитва за семью Николаю Угоднику

Возглашающий молитвы вносит порядок, поет первую и последнюю строчки молитвы. Он повторяет вслух восемнадцать благословений, а молящиеся хором возглашают: «Аминь!» Это нетрудно. Многие неофиты, знающие иврит, уверенно занимают свое место на кафедре и возглашают молитвы. После того как такой неофит несколько раз посетил синагогу, он начинает понимать, что исказил нигун (мелодию), и ему становится не по себе. Но долгое время посещая синагогу, он встретит многих евреев, которые знают нигун не лучше его.

Очень важную роль играет в синагоге шамес. Он истинный глава синагоги, он знает нигун, в его ведении находится библиотека, молитвенники, талесы, он возглашает молитвы, если больше никого не находится, он следит за миньяном (кворумом) и читает Священные Свитки. Синагога может обойтись без раввина и без кантора, но без шамеса она обойтись не может — в крайнем случае кто-то из прихожан должен его заменить.

Глава 248: О времени молитвы и преимуществе совершения молитвы в установленное время. 309 (521). Передают, что однажды, когда аль-Мугира бин Шу‘ба, находившийся в то время в Ираке, совершил молитву позже (начала установленного времени)[552], к нему явился Абу Мас‘уд аль-Ансари, да

Глава 268: (О запретности совершения дополнительной) молитвы после обязательной (утренней) молитвы, пока солнце не поднимется (достаточно высоко).

Глава 268: (О запретности совершения дополнительной) молитвы после обязательной (утренней) молитвы, пока солнце не поднимется (достаточно высоко). 338 (581). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Многие) достойные люди[597], достойнейшим из

Глава 458: О том, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вставал ото сна для совершения ночной молитвы, и о том, какие ночные молитвы отменялись.

Глава 458: О том, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вставал ото сна для совершения ночной молитвы, и о том, какие ночные молитвы отменялись. 569 (1141). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Бывало так, что посланник Аллаха, да благословит его

Молитвы,читаемые в болезнях и о болящих Молитвы ко Господу Иисусу Христу Тропарь Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему (имя), и избави от недуг и горьких болезней, и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно,

ПСАЛМЫ: молитвы Израиля и наши молитвы Псалтырь — книга псалмов, собрание вдохновенных древнееврейских молитв и гимнов — является, вероятно, для большинства христиан наиболее известной и любимой частью Ветхого Завета. Тот факт, что псалтырь часто добавляется к

Объяснение молитвы Господней у святого Киприана — свидетельство о пребывании. Первое прошение молитвы: Да святится имя Твое

Объяснение молитвы Господней у святого Киприана — свидетельство о пребывании. Первое прошение молитвы: Да святится имя Твое 4. Прочтите как можно внимательнее объяснение этой молитвы в книге блаженного мученика Киприана, которую написал он об этом предмете и которая

Молитвы для получения благодатной помощи и поддержки Молитвы Пресвятой Богородице Почитание Божьей Матери на Руси Поклонение Пресвятой Богородице как защитнице Русской земли и заступнице за русский народ – давняя традиция Христианской Руси.За тысячу лет Божья Матерь

4. Изучение молитвы Иисуса и молитвы Господней MANNS, Fr?d?ric, La priere d’Israёl ? l’heure de Jes?s. Jerusal?n, Franciscan Printing Press, 1986.SCH?RMANN, Heinz, El Padrenuestro. Salamanca, Secretariado Trinitario, 1982.DI SANTE, Carmine, El Padrenuestro. La experiencia de Dios en la tradicion judeo-cnstuma.Salamanca, Secretariado Trinitario, 1998.SOBRINO, Jon, «La oracion de Jes?s у del cristiano», en Jon SOBRINO/Segun-do GALILEA/Jos? Maria

Урок молитвы: Самый совершенный образ молитвы — молчание Самый совершенный образ молитвы — молчаливая молитва. Молчание!…Да молчит всякая плоть человеча…В молчании, тишине, в тайне происходит обожение. Там происходит самое подлинное (алитини) служение. Но чтобы

Глава 1. Против хулителей умной молитвы. О том, что умная молитва есть делание древних святых отцов, и против хулителей этой священной и пренепорочной молитвы

Глава 1. Против хулителей умной молитвы. О том, что умная молитва есть делание древних святых отцов, и против хулителей этой священной и пренепорочной молитвы Пусть будет известно, что это Божественное делание священной умной молитвы, было непрестанным делом древних

48. Как достигнуть надлежащей нерассеянной молитвы. Приготовление к должному отправлению молитвы Пишете, что никак не управитесь с мыслями, все отбегают, и молитва идет совсем не так, как бы хотелось; а днем, среди занятий и встреч с другими, почти и не вспомнишь о

Молитвы при разлучении души и тела. Заупокойные молитвы Перед текстами поминальных молитв вспомним слова Иоанна Златоуста:Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и

Молитвы для получения благодатной помощи и поддержки. Молитвы Пресвятой Богородице Почитание Божьей Матери на Руси Поклонение Пресвятой Богородице как защитнице Русской земли и заступнице за русский народ – давняя традиция Христианской Руси.За тысячу лет Божья

Молитвы матери и молитвы о семье Церковь учит нас молиться не только о себе, но и о ближних. Самые дорогие из них – это наши дети, родители и супруг (или супруга). Об их благополучии, как физическом, так и духовном, мы думаем в первую очередь. И неудивительно, что христиане

516. Существенная сторона молитвы. Изменяемость домашнего правила. Дар непрестанной молитвы Милость Божия буди с вами! Д.М. Молитва, которую вы совершаете, внутренняя, от души, от себя, по чувству своих нужд духовных паче и других, есть настоящая молитва. И извольте

895. Существо молитвы. Много ли внимания надо отдавать внешним приемам при совершении молитвы Милость Божия буди с вами! Молитва — дело внутреннее. Все, что при этом делается внешне, к существу дела не принадлежит, а есть внешняя обстановка. Все, что бывает будто хорошего от

Молитва и благословение
Тора – это послание Всевышнего человеку и народу. Молитва же (на иврите тфила – תפלה ) – это обращение человека к Всевышнему. Традиция уточняет: настоящая молитва – это разговор человека с Б-гом. Каждый знает: что в разговоре с человеком значение имеют как произносимые слова, так и выражение лица, мимика, жесты и т. д., потому что без них остается мало доверия к словам – даже самым красивым и убедительным.

Традиционное убранство синагогиЦифрами обозначены: 1 — бима, 2 — нер-тамид, 3 — арон hа-кодеш, 4 — парохет

Вопросы для повторения
Что такое молитва в еврейской традиции?
Что такое благословение? С каких слов оно начинается?
Какие две части присутствуют почти во всех молитвах?
Что такое молитва «Шма»? Когда ее произносят?
Что вы знаете из традиции о словах этой молитвы»?
Сколько благословений в молитве «Шмонэ-Эсре»? Почему она так называется?
Какие другие благословения вы знаете?
Когда говорят «амен»?
На каком языке нужно молиться?
Что такое кипа? Ее ношение – заповедь или обычай?

Читайте так же:  Иисусова молитва по четкам правило

Вопросы для повторения
Что такое общественная молитва?
Что для нее необходимо?
Обязательно ли читать общественную молитву в синагоге?
Какие ежедневные общественные молитвы вы знаете?

Вопросы для повторения
Какие особенности общественной молитвы вы знаете?
Любой ли человек может выполнять особые функции?

Вопросы для повторения
Какие предметы есть в любой синагоге?
Какие требования предъявляются к внутреннему убранству синагоги?

Чтение Торы

Вопросы для повторения
Когда читают Тору в синагоге?
Читают ли ее по печатному тексту?
Как происходит чтение?
В каком порядке вызывают молящихся к чтению Торы?
Кто такие магбиаh и голел?
Что такое hафтара?

Личные молитвы
Ряд молитв человек читает сам или в кругу семьи. Например:
Биркат hа-мазон ( ברכת המזון ) – молитва после еды;
Кидуш ( קידוש ) – специальное благословение в субботу и праздники (читается перед праздничной трапезой вечером и утром);
Тфилат hа-дерех ( תפילת הדרך ) – «Дорожная молитва» (ее читают, отправляясь в дорогу, когда покидают свой город.
Чтение Шма ночью ( קריאת שמע על המיטה ) – молитва перед сном.
Большинство благословений относятся к личным молитвам.

Вопросы для повторения
Какие личные молитвы вы знаете?

Вопросы для повторения
Что такое сидур и махзор?
Что такое нусах?
Какие нусахим вы знаете?

Порядок утренней молитвы почти одинаков на протяжении всех дней недели, кроме тех дней, когда читают Тору – то есть понедельников, четвергов и дней начала месяца, а также суббот, праздников, постов.

Во время чтения Торы габаям синагоги можно передать имена больных, для которых заказывается молитва о выздоровлении («Ми шеберех»), а также можно заказать молитвы для успеха в делах или на день поминовения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Службы утром в субботу и праздники идут по такому расписанию:
10.00. – утренние благословения, чтение «Шма» и «Амида»;
11.00. – чтение Торы. Каждую неделю и праздники читается новая глава и в конце – отрывок из книги «Пророков».

Порядок чтения содержится в Хумаше или специальных брошюрах, выпускаемых еженедельно. В будни «поднимаются к Торе» только три человека: Коэн, прямой потомок первосвященника Аарона; леви, прямой потомок колена Леви; и третий – исраэли. В субботу к Торе вызывается семь человек: Коэн, леви и пять обычных евреев. В конце снова читается последний отрывок («мафтир»), потом произносится «гафтара». К Торе вызывают по еврейскому имени и имени отца. Вызываемый произносит благословения до и после чтения Торы.

Тора делится на недельные главы, и весь свиток прочитывается в течение года. В Торе описана история человечества со времени создания мира, рассказывается о Адаме и Еве, Ное, Аврааме, Ицхаке и Яакове, Моисее, исходе из Египта и приходе еврейского народа на землю обетованную. В Торе перечислены заповеди, данные Всевышним, которые были переданы Моисеем еврейскому народу на горе Синай.

После завершения чтения поднимают свиток Торы, чтобы он был виден всем, скручивают, связывают, облачают в особые «одежды», надевают корону и возвращают свиток в «Арон Кодеш».

После чтения Торы и перед молитвой «мусаф» раввин синагоги выступает перед присутствующими. Основная тема выступления – недельная глава, затрагиваются также актуальные вопросы. После окончания молитвы начинаются мероприятия для детей. Детей учат отвечать «амен», читать псалмы и отдельные отрывки Торы.

Молитва «Изкор» читается каждый праздник. Всю информацию о датах и точном времени можно получить у администрации синагоги или в «Бейт Хабад». Во время молитвы «Мусаф» в праздники происходит церемония «благословения коэнов», когда коэны благословляют всех молящихся.

Читается в утреннее время. Для мужчин талит и тфилин обязательны.
Если вы решите посетить молитву, вам всегда помогут сориентироваться и подскажут, как правильно вести себя в синагоге. Если инициатива не будет проявлена – это не знак отчуждения, не стесняйтесь обратиться сами.

Молитву Минха в нашей синагоге молятся на закате.

Молитва Маарив читается с выходом первых звезд.

Поскольку время восхода и заката солнца меняется в течение года, точное время начала молитв Минха и Маарив вы можете узнать на главной странице нашего сайта (позже появится отедельная страница с календарной таблицей времени зажигания свечей). Свечи зажигают за 18 минут до заката. Перерыв между двумя молитвами составляет от 25 (зимой) до 50 (летом) минут.

Читается в понедельник, четверг, субботу. В буднии дни к ТОРЕ вызываются 3 человека, в субботы -7 человек.

Во время чтения свитка можно произнести молитвы за здоровье больных, за удачу живых, в память об умерших, а также произнести благословение Богу за спасение от опасности. Также во время чтения Торы девочкам нарекают еврейское имя.

Субботние и праздничные молитвы, начинаются через 18 минут после зажигания шабатных или праздничных свечей.
Шахарит в 10:00 в субботу.

Субботние свечи принято зажигать за 18 минут до захода солнца. Можно и раньше при условии, что они будут гореть во время первой субботней трапезы.

18.01.2002
Редактировать статью

Чтобы восстановить и сделать зримой для наших уважаемых читателей картину того, как реально живет еврейская традиция (и конкретнее – один из самых ее тонких психологических аспектов, мемориальный), ваш корреспондент отправился в восстановленную после пожара московскую синагогу в Марьиной Роще. Отправился, чтобы поговорить с человеком, знающим эту историю на собственном богатейшем опыте и знающим ее изнутри.

— Мой самый первый вопрос. Как просто, по-человечески, объяснить тем, кто не знает, но хотел бы узнать: кто такой габай?…Что означает этот термин: староста, инструктор, ответственный за порядок на молитве, или есть еще какие-то варианты смыслового наполнения этого слова? Это официальное лицо? Это общественная работа, общественная нагрузка? Или это формулируется как-то по-другому в той компании, в которой это происходит. «Компания», в соответствии с тысячелетней традицией, называется миньян, естественно.… Не так ли?

— «Компания», а вернее, община – это все прихожане. Миньян – это минимальное количество людей, присутствие которых делает еврейскую молитву в синагоге действительной с точки зрения традиции. Так, например, кадиш читается только в присутствии десяти евреев, причем людей взрослого возраста, т.е. старше 13 лет.

Сначала отвечу на самый первый вопрос: «Что такое габай?». Я не отношу это лично к себе, поскольку не могу о себе судить с этой точки зрения, но смысл примерно такой. Габай — это обычно тот человек, которого знают, уважают, который признается общиной. Он контролирует прохождение молитв, т.е. начало молитвы, ее логичный традиционный ход. Молитву, как известно, ведет кантор, или хазан. Но габай следит за порядком: он, во-первых, смотрит, чтобы был миньян, ведь и без миньяна молитва тоже может проводиться, но тогда каждый молится сам по себе, а не вместе — общиной. Миньян у нас бывает всегда. И в значительной мере, конечно, ситуацию определяют наши постоянные прихожане, наша опора — пожилые люди, которых вы видели.

Читайте так же:  Молитва мужа к жене

Поэтому в функции габая входит забота в какой-то мере об этих пожилых прихожанах, что совершенно естественно. Ну и, кроме того, в субботу (это особый день – Шабат), когда собирается очень много людей и после молитвы проводится кидуш, освящение субботы, с праздничной трапезой, а габай смотрит, чтобы все желающие прихожане могли принять участие, чтобы им было слышно, понятно происходящее, чтобы был какой-то порядок, и т.д..

— Пока то, что вы описываете, называется словом «распорядитель». Примерно то же, но в музыкальном варианте – это роль дирижера. Он дает начало исполнению музыки. Если продолжать это сравнение, то хазан – это солист, но с некой дирижерской руки, видимо, легкой, но явно опытной, Вы это дело приводите к порядку. Это так?

Наверное, так, но мы же не концерт даем…

Это тоже обязанность старосты: следить, чтобы за тем, чтобы всех прихожан регулярно вызывали к Торе.

— Даже если он не может читать – ведь не обязательно он грамотен в ЛОЙШЕН КОЙДЕШ, в Святом языке, которым написаны Тора и сидур ?

— Да. Но есть и русский перевод текста. Если он может, то лучше всего читать сидур на иврите. Если человек, допустим, не из России, то, как правило, знает английский. У нас есть сидур и на английском языке. Ну, разумеется, еврейские молитвы переведены и на другие языки, практически на все мировые языки стран нашего ГАЛУТА.… Но это-то языки временные, поскольку галут будет не всегда, а язык ТОРЫ – иврит – это язык вечный, и надо это тоже понимать, когда Вы читаете молитву.

Кроме того, когда вызывают к Торе, благословения надо прочитать на иврите. А если человек не знает иврит, что делать? Есть транслитерация – русскими буквами произношение благословений. Таким образом, любой человек, даже не зная иврита, тем не менее произносит нужный текст.

— Сразу один очень важный вопрос. Поскольку в практике еврейской жизни это довольно часто встречается, я хотел бы остановиться особо на вопросе личного ПОНИМАНИЯ святых слов. Есть правило такое, что надо делать, а поймешь потом – в соответствии с тем, как ответили евреи Вс-вышнему, получая от Него Тору: «наасе ве-нишмаа». Они сказали дословно: «Сделаем, исполним – и услышим, поймем». Важно делать нужные вещи, и непонимание не может служить препятствием для исполнения заповедей, ведь так? Очень многие люди произносят в транслитерации этот текст и слабо отдают себе отчет в том, что они на самом деле говорят. Как быть с этим?

Могу Вам сказать на моем личном опыте. Я когда читаю транслитерацию, я не понимаю текст, хотя иврит я знаю и проблем с пониманием оригинала у меня нет. Вот такой эффект. А когда я его читаю на иврите, как он написан, я его понимаю.

Наверное, самым актуальным в этом ряду как раз и есть кадиш, который в любом случае надо читать в оригинале, т.е. на арамейском языке. Кроме того, существуют различные варианты кадиша:

1. хаци кадиш – полукадиш, читает хазан между отдельными частями службы;

2. кадиш шалем — полный кадиш, который читают хазан ближе к концу службы.

3. кадиш ятом – кадиш сироты, который читается в миньяне в память об умершем.

4. кадиш драбанан – кадиш, который читается в миньяне. Читают после изучения Торы. В этой молитве содержится просьба о благословении учителей и учеников Торы.

В утренней молитве, Шахарит, кадиш читается после основных молитв.

Что делать, когда человек не понимает, что говорит? Если мы знаем, что у него трудности с еврейской грамотой, то тогда мы открывает ему соответствующую страницу, где есть текст на иврите и на русском.

— И у человека есть все возможности понять то, что он говорит.

— Но Вы, Лейб бен Залман, как на эту сторону проблемы смотрите? И считаете ли Вы это проблемой — меня интересует Ваш личный подход. Поясню свой вопрос – он далеко не праздный. Вы считаете своей обязанностью или каким-то приложением к обязанностям сделать так, чтобы все присутствующие на молитве всё понимали? Чтобы все были полностью в курсе, и все были в равном положении. Или кто знает – тот знает, а кто нет – тот нет… Как быть – ведь многие чувствуют себя первый раз немного…. неучами, знаете ли.

— Естественно, чтобы все оказались абсолютно в равном положении — это невозможно. Допустим, раввин или человек, который знает традиции и знает все правила, и умеет читать на иврите, он, естественно, оказывается как бы в преимущественном положении. Кроме того, я, безусловно, знаю, кто из прихожан знаком с этой традицией и с текстом молитв хотя бы на русском языке. Но вот приходит новый человек. Во-первых, ему предлагают надеть талес ( или талит) и тфилин.

— Во-вторых, во время молитвы я обязательно подсказываю страницы. Но с интервалом, конечно. Где есть какое-то смысловое ударение, «акцент», опять же если использовать музыкальный термин. И человек, таким образом, может подстраиваться и следить за текстом. Вообще много новых людей приходит в связи с йорцайтом, как сегодня те двое, которых вы видели.

— Но это же факт личной биографии – по понятиям «цивилизованного» западного общества он вовсе не обязательно должен быть известен окружающим и человек как бы формально «не обязан» эту часть своей биографии разделять с общиной.

— Да. Это событие его биографии. В этот день по еврейскому календарю его близкий человек ушел из жизни, и он его вспоминает. Это большая, важная заповедь – большая мицва. И из религиозных соображений вообще, и из общечеловеческих. Даже если человек не знает высоких истин Торы, вспомнить своего близкого человека это просто требование любой здоровой души, этого требует совесть и нравственное чувство, которое заложено в нас Творцом….

— Причем вспомнить вместе со всеми евреями, которые в этот момент пришли на молитву?

— Обязательно.… Кроме того, есть еще дополнительные дни в году, когда вспоминают об ушедших родных, — это праздничные дни. Так, практически во все основные праздники (Йом Кипур, Шмини Ацерет, последний день праздника Песах, Второй день Шавуот) в конце чтения Торы произносят особую молитву изкор. Это специальная молитва. Независимо от того, совпала годовщина в этот день или нет, все равно ИЗКОР читается. Это отдельный текст. Он иного содержания чем кадиш, это молитва за всех ушедших евреев, за еврейские души. Причем еще обязательное требование, чтобы во время прочтения изкор в зале не находились те, у кого оба родителя живы. На этот момент в основном все молодые люди уходят из зала…

Читайте так же:  Молитва к Святой Богородице самая сильная

— Ну, правильно, по живым же нельзя читать поминальную молитву.

Нельзя. По просьбе родственников умерших, которые не могут прийти в синагогу в этот день, составляется специальный список имен, за которых я читаю «изкор» или если я не успеваю, другие прихожане. Обычно в итоге получается шесть-семь листов. Вот это тоже дополнение к вопросу о том, в чем работа габая, вернее — одна из работ.

Я индиец (из Индии), и здесь почти нет евреев, кроме некоторых израильских туристов. Однако более 150 миллионов мусульман.

Я хочу знать, молятся ли евреи и как они молятся. Я читал, что мусульмане и евреи молятся в одинаковом стиле с большинством песнопений и чтением, которые почти идентичны, но для языка. Я не могу найти точные детали, хотя.

Если бы вы могли провести сравнение с мусульманским намазом (я с ним знаком), это было бы очень полезно, но было бы полезно просто описать еврейский способ молитвы. Любая ссылка на англоязычные сайты, описывающие то же самое, тоже подойдет.

В дополнение, а не вытеснение хорошего ответа Гершона Голда , я мог бы добавить, что у нас есть:

  • молитвы с фиксированным текстом, который произносят все (утром, днем ​​и вечером, как отмечает Гершон Голд);
  • дополнительные молитвы, которые люди могут составлять и добавлять в вышеупомянутые молитвы;
  • короткие молитвы с фиксированным текстом, произносимые в разных случаях, в том числе каждый раз, когда мы едим; а также
  • индивидуально составленные молитвы (хотя некоторые из них стали полустандартизированными), которые можно произносить в любое время.

Первая и третья из них — молитвы с использованием набора сценариев — предпочтительно произносятся на иврите, хотя могут также произноситься и на других языках; остальные можно сказать на любом языке. Первый тип обязателен для всех мужчин, а в некоторых случаях и для женщин; многие из них (для мужчин) должны выполняться в группе (как правило, в синагоге). Третий тип также обязателен (когда диктуют обстоятельства, например, когда человек ест), но может быть выполнен в частном порядке; второй и четвертый типы не являются обязательными.

Ох, с чего мне начать? Позвольте мне попытаться сравнить еврейские и исламские молитвенные практики здесь .

Вы найдете эти сходства и многое другое. Если вы живете где-то недалеко от Мумбаи, вы можете найти там остатки местной еврейской общины. Вы можете спросить их, потому что они, вероятно, лучше способны ответить на ваши вопросы, чем я!

Я уверен, что у этого вопроса будет много ответов, поскольку больше людей добавляют больше деталей. Хотя в школах строго не учат, я полагаю, что вы могли бы заполнить целый семестр колледжа, чтобы ответить только на этот вопрос.

Начать. Официальные молитвы в иудаизме являются заменой жертвенных служб, совершаемых на Храмовой горе в Иерусалиме. Когда храм был разрушен, жертвоприношения уже не могли приноситься, и нужно было напомнить об этом. Однако, говоря об этом, говорят, что молитвы существовали со времен Авраама, Иссака и Иакова. Даже когда храм стоял, люди, которые не могли совершить паломничество, произносили молитвы во время жертвоприношений, чтобы быть в состоянии быть там.

Все евреи молятся перед Храмовой горой в Иерусеме. Вот где стоял старый храм и алтарь. Однако, если вы находитесь в сингагге и присутствует свиток Торы, тогда нужно молиться лицом к лицу со Свитком Торы. Чтобы облегчить путаницу, большинство свитков Торы расположены напротив Иерусема (но иногда это невозможно)

Текст молитвенных различий от сообщества к сообществу, и в Википедии есть статья об этом здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Nusach

Различия между нусачами обычно очень незначительны. Несколько грамматических исправлений здесь, несколько лишних или меньших слов. В общем, еврей, посещающий любую точку мира, может следовать за любым молебном. Тем не менее, есть немного еврейских групп, которые внесли незначительные изменения в свои молитвы. Некоторые из них принимаются как нормально, некоторые нет.

Существует два основных типа молитв, известных как Шема (Слушай, Израиль) и Амида / Шемона Эсрей (Постоянная молитва, или 18 благословений). Говорят, что Шама сидит и имеет два благословения перед Шемой, и 2 благословения впоследствии, тогда как сама Шема состоит из 3 абзацев. Подробнее об этом можно прочитать здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Amidah и здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Shema_Yisrael

Существуют и другие разделы молитвы, в зависимости от того, в каком служении вы находитесь. Один из таких разделов известен как Псукей Дзимра (отрывки песни), которые обычно состоят из различных пслам из Танаха (Еврейское Священное Писание). Другой распространенной молитвой является Ашрей ( http: / /en.wikipedia.org/wiki/Ashrei ) Также есть раздел молитвы, который представляет собой перевод «кедуша» на арамейский. http://en.wikipedia.org/wiki/Kedushah

Наконец, есть молитва, которая используется для разделения разделов молитв, известных как Каддиш. http://en.wikipedia.org/wiki/Kaddish

Хорошо, не в последнюю очередь .. есть также молитва, которая используется, чтобы закончить службы под названием Aleinu ( http://en.wikipedia.org/wiki/Aleinu ) и песня дня, которая также идет от Псалмов.

Еврейская молитвенная служба имеет много разных частей, где человек должен стоять, некоторые части, где человек должен сидеть, и некоторые части, которые могут быть выполнены любым способом. В общем, молитвы, которые являются «более важными», или где мы свидетельствуем о наших убеждениях, мы стоим. Также во время Амиды нужно стоять, и когда Тора выведена. Различные сообщества имеют разные обычаи в этой области.

Еще один момент, касающийся молитвы, заключается в том, что официальная еврейская молитва обычно разбивается на одну из трех категорий. Спасибо, Хвала или Запрос. Все, что не относится к одной из этих категорий, не является «официально» молитвой.

Я знаю, что я что-то пропускаю, поэтому я добавлю больше, если есть дополнительные вопросы.

Евреи молятся три раза в день. Шахарис — утренняя служба, Минча — вечерняя служба, Маарив — вечерняя служба. Даже среди евреев есть разные стили молитвы. Есть те (в основном сефарды), которые молятся больше в песнопении, а затем есть те (в основном ашкенази), которые молятся без пения. Основная цель молитвы — приблизить нас к Богу и вспомнить, что все исходит от Бога.

Чтобы добавить пару фактов к другим ответам,

Существует также дополнительная молитвенная служба (всего четыре) в каждый из праздников и в начале каждого месяца.

По крайней мере, три утренние молитвы в неделю включали публичное чтение Торы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Есть законы, требующие мытья рук и ног перед каждой молитвой, но сегодня применяются только ручные. [нужна цитата]

Кто читает молитвы в синагоге
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here