Митрополит сурожский антоний школа молитвы читать

На данной странице вы найдете детальное описание: митрополит сурожский антоний школа молитвы читать - подобранную специально для Вас!

Автор: Антоний Сурожский

Название: Школа молитвы

Размер: 2.62 Mb

Изд. Фонд «Христианская жизнь» Клин

Составление, перевод. Е. Майданович

Впервые под одним переплетом собраны три книги митрополита Антония о молитве, ранее выходившие по отдельности: «Молитва и жизнь», «Учитесь молиться» и «Может ли еще молиться современный человек. ». Никакая книга о молитве не может исчерпать темы о молитве, необъятной, как Сам Бог, к Которому она обращена. Но, думается, этот сборник может стать настольной книгой на всю жизнь для каждого читателя. Слово Владыки, укорененное в святоотеческой традиции молитвенного делания, исходящее из глубин личного опыта, обращено непосредственно к современному человеку, мало знакомому с традицией, редко имеющему собственный молитвенный опыт, но испытывающему духовный голод и потребность в молитвенном общении с Богом.

Митрополит Антоний родился в 1914 г. Раннее детство провел в Персии, где его отец был российским консулом. После революции семья несколько лет скиталась по Европе и в 1923 году осела в Париже. Будущий митрополит окончил здесь среднюю школу, затем биологический и медицинский факультеты университета. В 1939 г., перед уходом на фронт хирургом французской армии, тайно принес монашеские обеты; в мантию с именем Антония был пострижен в 1943 г. В годы немецкой оккупации — врач в антифашистском движении Сопротивления. После войны продолжал медицинскую практику до 1948 года, когда был призван к священству, рукоположен и направлен на пастырское служение в Великобританию. Епископ (1957), митрополит и Патриарший Экзарх в Западной Европе (1966); освобожден от этой должности по собственному прошению в 1974 г.; с тех пор полностью посвятил себя пастырскому окормлению все увеличиваю-щейся паствы своей епархии и всех, кто обращается к нему за советом и помощью.

Митрополит Антоний — почетный доктор богословия Абердинского университета «за проповедь слова Божия и обновление духовной жизни в стране», Московской Духовной Академии — за совокупность научно-богословских, пастырских и проповеднических трудов, и Кембриджского университета. Первые его книги о молитве, о духовной жизни вышли на английском языке в 1960-е годы и были переведены на многие языки мира. Русский перевод одной из них, «Молитва и жизнь», удалось опубликовать в «Журнале Московской Патриархии» в 1968 г. В последние годы его тексты

Митрополит Антоний Сурожский (в миру Андрей Блум, 1914–2003) – один из наиболее авторитетных православных богословов мира, глава епархии Русской Церкви в Великобритании – родился в Швейцарии, учился в Сорбонне, а затем во французском Медицинском Корпусе, во время немецкой оккупации работал врачом, вступил в Сопротивление, в 1943 году был пострижен в монахи. Пастырство составляло жизненное предназначение владыки Антония. Мудрый наставник и «душепопечитель», он был рад видеть в храме всех, вне зависимости от расы или вероисповедания. Он обладал невероятной харизмой и легендарными способностями общения с аудиторией: никогда ничего не записывал, не готовил заранее тексты своих выступлений или проповедей, при этом его слова были обращены лично к каждому, а его речи, книги, выступления по радио повлияли на тысячи людей, глубоко проникая в умы и сердца.

В этом сборнике собраны три книги митрополита Антония о молитве, ранее выходившие по отдельности: «Молитва и жизнь», «Учись молиться» и «Может ли еще молиться современный человек? …» Никакая книга не может исчерпать тему молитвы, необъятной, как Сам Бог, к которому она обращена. Но, надеемся, этот сборник может стать настольной книгой для каждого читателя. Слово Владыки, укорененное в святоотеческой традиции молитвенного делания, исходящее из глубины личного опыта, обращено непосредственно к современному человеку, мало знакомому с традицией, редко имеющему собственный молитвенный опыт, но испытывающему духовный голод и потребность в молитвенном общении с Богом.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Митрополит Антоний Сурожский (Блюм) – один из популярных сегодня писателей экуменического толка. Многотысячными тиражами выходят его книги, в числе которых «Школа молитвы», «Человек перед Богом», «Духовное путешествие» и многочисленные проповеди. Его почитает интеллигенция, проповеди его звучат с амвона, в литературе и СМИ часто встречаются ссылки на его «труды». Но эти его труды исполнены рассуждениями о себе, где косвенно прослеживается самодовольство и похвала своей персоне. Святые Отцы никогда не позволяли говорить о себе, считая это признаком горделивого нрава. А вот отношение его к римо-католичеству: «Каждая из наших христианских общин хранит верность Христу, в каждой есть истина и полная глубина». Но мы знаем и верим, что только Православная Церковь обладает всей полнотой истины, открытой Богом человечеству, а римо-католичество после II Ватиканского собора (1962–1965 гг) превратилось из еретической христианской конфессии, каковой являлась доселе, в неоязыческую антихристианскую религию.

Святитель Игнатий в своем очерке обратил внимание на то, что книга под названием „Школа молитвы” опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую традицию. Он, как истинный пастырь стада Христова, предостерегает нас, говоря: «Только те книги о религии позволено тебе читать, которые написаны Святыми Отцами вселенской Восточной Церкви. Этого требует Восточная Церковь от чад своих. Если же ты рассуждаешь иначе, и находишь повеление Церкви менее основательным, нежели рассуждение твое и других, согласных с тобою, то ты уже не сын Церкви, а судия Ея…»

Митрополит Антоний Сурожский
МОЛИТВА И ЖИЗНЬ[1] 1
Living Prayer. London, 1966. Пер. с англ. Публикации: Журнал Московской Патриархии. 1968. №№ 3–7 (с сокр.); Рига, 1992.

Молитва означает для меня личные отношения. Я не был верующим, затем внезапно открыл Бога, и сразу же Он предстал передо мной как высшая ценность и весь смысл жизни, – но в то же время и как личность. Думаю, что молитва ничего не означает для того, для кого нет объекта молитвы. Вы не можете научить молитве человека, у которого нет чувства Живого Бога; вы можете научить его вести себя в точности так, как если бы он верил, но это не будет живым движением, каким является подлинная молитва. Поэтому в качестве введения к этим беседам о молитве я именно хотел бы передать свою убежденность в личной реальности такого Бога, с Которым могут быть установлены отношения. Затем я попрошу читателя относиться к Богу, как к живому лицу, к соседу, и выражать это свое знание в тех же категориях, в каких он выражает свои отношения с братом или другом. Думаю, что это самое главное.

Одна из причин, почему молитва, общественная или частная, кажется столь мертвой или столь формальной, в том, что слишком часто отсутствует акт богопоклонения, совершающийся в сердце, которое общается с Богом. Каждое выражение, словесное или в действии, может быть помощью, но все это лишь выражение главного, а именно – глубокого безмолвия общения.

Читайте так же:  Молитва Священного мученика Киприана

Из опыта человеческих взаимоотношений все мы знаем, что любовь и дружба глубоки тогда, когда мы можем молчать друг с другом. Если же для поддержания контакта нам необходимо говорить, мы с уверенностью и грустью должны признать, что взаимоотношения все еще остаются поверхностными; поэтому, если мы хотим молитвенно поклоняться Богу, то должны прежде всего научиться испытывать радость от молчаливого пребывания с Ним. Это легче, чем может показаться сначала; для этого нужно немного времени, немного доверия и решимость начать.

Однажды «Арский Кюре», французский святой начала девятнадцатого века, спросил старого крестьянина, что он делает, часами сидя в церкви, по-видимому даже и не молясь; крестьянин ответил: «Я гляжу на Него, Он глядит на меня, и нам хорошо вместе». Этот человек научился говорить с Богом, не нарушая тишину близости словами. Если мы это умеем, то можем употреблять любую форму молитвы. Если же мы захотим, чтобы сама молитва состояла в словах, которые мы употребляем, то безнадежно устанем от них, потому что без глубины молчания эти слова будут поверхностны и скучны.

Но каким вдохновляющими могут быть слова, когда за ними стоит безмолвие, когда они наполнены духом правым:

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою (Пс.

Евангелие от Матфея почти с самого начала ставит нас лицом к лицу с самой сущностью молитвы. Волхвы увидели долгожданную звезду; они немедля пустились в путь, чтобы найти Царя; они пришли к яслям, пали на колени, поклонились и принесли дары; они выразили молитву в ее совершенстве, то есть в созерцании и трепетном поклонении.

В более или менее популярной литературе о молитве часто говорится, что молитва – это захватывающее путешествие. Нередко можно услышать: «Учитесь молиться! Молиться так интересно, так увлекательно, это открытие нового мира, вы встретитесь с Богом, вы найдете путь к духовной жизни». В каком-то смысле это, разумеется, верно; но при этом забывается нечто гораздо более серьезное: ч

Здесь представлен ознакомительный фрагмент книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста (ограничение правообладателя). Если книга вам понравилась, полный текст можно получить на сайте нашего партнера.

Митрополит Антоний Сурожский

Молитва означает для меня личные отношения. Я не был верующим, затем внезапно открыл Бога, и сразу же Он предстал передо мной как высшая ценность и весь смысл жизни, – но в то же время и как личность. Думаю, что молитва ничего не означает для того, для кого нет объекта молитвы. Вы не можете научить молитве человека, у которого нет чувства Живого Бога; вы можете научить его вести себя в точности так, как если бы он верил, но это не будет живым движением, каким является подлинная молитва. Поэтому в качестве введения к этим беседам о молитве я именно хотел бы передать свою убежденность в личной реальности такого Бога, с Которым могут быть установлены отношения. Затем я попрошу читателя относиться к Богу, как к живому лицу, к соседу, и выражать это свое знание в тех же категориях, в каких он выражает свои отношения с братом или другом. Думаю, что это самое главное.

Одна из причин, почему молитва, общественная или частная, кажется столь мертвой или столь формальной, в том, что слишком часто отсутствует акт богопоклонения, совершающийся в сердце, которое общается с Богом. Каждое выражение, словесное или в действии, может быть помощью, но все это лишь выражение главного, а именно – глубокого безмолвия общения.

Из опыта человеческих взаимоотношений все мы знаем, что любовь и дружба глубоки тогда, когда мы можем молчать друг с другом. Если же для поддержания контакта нам необходимо говорить, мы с уверенностью и грустью должны признать, что взаимоотношения все еще остаются поверхностными; поэтому, если мы хотим молитвенно поклоняться Богу, то должны прежде всего научиться испытывать радость от молчаливого пребывания с Ним. Это легче, чем может показаться сначала; для этого нужно немного времени, немного доверия и решимость начать.

Однажды «Арский Кюре», французский святой начала девятнадцатого века, спросил старого крестьянина, что он делает, часами сидя в церкви, по-видимому даже и не молясь; крестьянин ответил: «Я гляжу на Него, Он глядит на меня, и нам хорошо вместе». Этот человек научился говорить с Богом, не нарушая тишину близости словами. Если мы это умеем, то можем употреблять любую форму молитвы. Если же мы захотим, чтобы сама молитва состояла в словах, которые мы употребляем, то безнадежно устанем от них, потому что без глубины молчания эти слова будут поверхностны и скучны.

Но каким вдохновляющими могут быть слова, когда за ними стоит безмолвие, когда они наполнены духом правым:

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою (Пс. 50: 17).

Евангелие от Матфея почти с самого начала ставит нас лицом к лицу с самой сущностью молитвы. Волхвы увидели долгожданную звезду; они немедля пустились в путь, чтобы найти Царя; они пришли к яслям, пали на колени, поклонились и принесли дары; они выразили молитву в ее совершенстве, то есть в созерцании и трепетном поклонении.

Когда бы мы ни приближались к Богу, контраст между тем, что есть Он и что представляем собой мы, становится ужасающе ясным. Мы можем не сознавать этого все то время, что живем как бы вдали от Бога, все то время, когда Его присутствие и Его образ остаются тусклыми в наших мыслях и в нашем восприятии; но чем больше мы приближаемся к Богу, тем острее выступает контраст. Не постоянная мысль о своих грехах, а видение святости Божией позволяет святым познать свою греховность. Когда мы смотрим на себя без благоуханного фона Божия присутствия, грехи и добродетели кажутся чем-то мелким и, в каком-то смысле, несущественным; только на фоне Божественного присутствия они выступают со всей рельефностью и обретают всю свою глубину и трагичность.

Всякий раз, когда мы приближаемся к Богу, мы оказываемся перед лицом либо жизни, либо смерти. Эта встреча – жизнь, если мы приходим к Нему в надлежащем духе и обновляемся Им; это гибель, если мы приближаемся к Нему без благоговейного духа и сокрушенного сердца; гибель, если мы приносим гордость или самонадеянность. Поэтому перед тем как отправиться в так называемое «захватывающее путешествие молитвы», нельзя ни на минуту забывать, что не может случиться ничего более значительного, более в трепет повергающего, чем встреча с Богом, на которую мы вышли. Мы должны сознавать, что в этом процессе потеряем жизнь: ветхий Адам в нас должен умереть. Мы крепко держимся за ветхого человека, боимся за него, и так трудно не только в начале пути, но и годы спустя, почувствовать, что мы полностью на стороне Христа, против ветхого Адама!

Читайте так же:  Найти Свое место в жизни молитва

По благословениюСвятейшего Патриарха Московскогои всея Руси АЛЕКСИЯ II

Читателю предлагается одобренный автором перевод книги митрополита Антония «Учитесь молиться. » (School for Ргауег). Перевод впервые был напечатан в «Приходском листке» Успенского собора в Лондоне в 1995—1996 гг. Русский читатель мог встречаться с этим текстом в «самиздатском», к сожалению, далеком от совершенства переводе под названием «Школа молитвы». По-английски текст был впервые опубликован в 1970 году, неоднократно переиздавался в Великобритании и переведен на десятки языков. За исключением некоторых авторских вставок, главы книги соответствуют беседам, которые владыка Антоний в течение недели вел в Оксфорде со ступенек одного из университетских зданий. Вот что сам Владыка рассказывает о том, как возникли беседы, составившие затем книгу:

Приступая к беседам для начинающих молитвенный путь, я хочу со всей ясностью оговорить, что не ставлю цель академически объяснить или обосновать, почему надо учиться молитве; в этих беседах я хочу указать, что должен знатьи что может сделать тот, кто хочет молиться. Так как сам я – начинающий, я буду считать, что вы тоже начинающие, и мы попытаемся начать вместе. Я не обращаюсь к тем, которые стремятся к мистической молитве или к высшим ступеням совершенства, – “молитва сама проторит дорожку” к ним (святитель Феофан Затворник).

Когда Бог пробьется к нам или мы прорвемся к Богу при каких-то исключительных обстоятельствах, когда повседневность внезапно распахнется перед нами с глубиной, которую мы никогда раньше не замечали, когда в себе самих мы обнаружим глубину, где молитва живет и откуда она может забить ключом – тогда проблем нет. Когда мы ощущаем Бога, то мы стоим лицом к лицу с Ним, мы поклоняемся Ему, мы говорим с Ним. Поэтому одна из очень важных исходных проблем – это положение человека, когда ему кажется, будто Бог отсутствует, и вот на этом я хочу теперь остановиться. Речь не о каком-то объективном отсутствии Бога, – Бог никогда на самом деле не отсутствует, – но о чувствеотсутствия, которое у нас бывает; мы стоим перед Богом и кричим в пустое небо, откуда нет ответа; мы обращаемся во все направления – и Бога нет. Как быть с этим?

Митрополит Антоний Сурожский.

По благословениюСвятейшего Патриарха Московскогои всея Руси АЛЕКСИЯ II

Читателю предлагается одобренный автором перевод книги митрополита Антония «Учитесь молиться. » (School for Ргауег). Перевод впервые был напечатан в «Приходском листке» Успенского собора в Лондоне в 1995—1996 гг. Русский читатель мог встречаться с этим текстом в «самиздатском», к сожалению, далеком от совершенства переводе под названием «Школа молитвы». По-английски текст был впервые опубликован в 1970 году, неоднократно переиздавался в Великобритании и переведен на десятки языков. За исключением некоторых авторских вставок, главы книги соответствуют беседам, которые владыка Антоний в течение недели вел в Оксфорде со ступенек одного из университетских зданий. Вот что сам Владыка рассказывает о том, как возникли беседы, составившие затем книгу:

Приступая к беседам для начинающих молитвенный путь, я хочу со всей ясностью оговорить, что не ставлю цель академически объяснить или обосновать, почему надо учиться молитве; в этих беседах я хочу указать, что должен знатьи что может сделать тот, кто хочет молиться. Так как сам я – начинающий, я буду считать, что вы тоже начинающие, и мы попытаемся начать вместе. Я не обращаюсь к тем, которые стремятся к мистической молитве или к высшим ступеням совершенства, – “молитва сама проторит дорожку” к ним (святитель Феофан Затворник).

Когда Бог пробьется к нам или мы прорвемся к Богу при каких-то исключительных обстоятельствах, когда повседневность внезапно распахнется перед нами с глубиной, которую мы никогда раньше не замечали, когда в себе самих мы обнаружим глубину, где молитва живет и откуда она может забить ключом – тогда проблем нет. Когда мы ощущаем Бога, то мы стоим лицом к лицу с Ним, мы поклоняемся Ему, мы говорим с Ним. Поэтому одна из очень важных исходных проблем – это положение человека, когда ему кажется, будто Бог отсутствует, и вот на этом я хочу теперь остановиться. Речь не о каком-то объективном отсутствии Бога, – Бог никогда на самом деле не отсутствует, – но о чувствеотсутствия, которое у нас бывает; мы стоим перед Богом и кричим в пустое небо, откуда нет ответа; мы обращаемся во все направления – и Бога нет. Как быть с этим?

«Христианская жизнь», Клин 2006 г.

Эти и многие другие книги Вы сможете приобрести, обратившись в книжную лавку храма Святителя Николая Чудотворца , что на 4 км, в г. Петропавловске – Камчатском.

Время создания записи: Среда, января 21, 2009 в 10:31 в рубрике Святые Отцы. Вы можете отслеживать комментарии к этой записи через RSS 2.0 ленту. Вы можете ответить, или отправить трекбек со своего сайта.

Однажды я была в Новосибирске на книжной выставке, посвящённой 1000-летию Крещения Руси. Рассматривала стенды, листала книги. И вдруг ко мне обратился монах: “Возьмите, я думаю, это Вам подойдёт”. И протягивает мне книгу. Смотрю на обложку – “Человек перед Богом”. автор – Антоний Сурожский. Взяла не сомневаясь. Почему? Во-первых – монах предложил, причём как-то сразу и сам. Во вторых – название притянуло. И в третьих – фото автора приглянулось. Такому человеку, мне показалось, можно доверять.
С приходом этой книги в мою жизнь вошёл Антоний Сурожский – вошёл как Друг, как Учитель, как дорогой и близкий мне человек. Он помог мне по-новому взглянуть на себя и на свою жизнь. Помог понять о Боге и Церкви то самое главное, без чего нельзя считать себя христианином.
С тех пор я стараюсь приобретать все его книги, которые попадаются мне. Вот и эту купила в нашем книжном киоске.
Согласна с автором этой статьи (Валерией?), что книги Антония Сурожского читаются с большим интересом и большой пользой для души!
🙂

Ай- ай- ай… А я кинулась, пока собралась с мыслями книжку эту приобресть в нашу семейную библиотеку, прихожу, ан нет…
А вот её кто приобрел 🙂 🙂 🙂

Я видела две… хотела обе забрать… да подумала, что вдруг кто-то так же как и я любит А.Сурожского или ещё пока не знает, что обязательно полюбит… 🙂

Если в киоске больше нет экземпляров, закажу по интеренету через “книга-почтой”… 🙂 Подарю с радостью! 🙂

В настоящем сборнике опубликованы беседы митрополита Антония Сурожского, посвященные самым основным вопросам христианской веры и жизни.

«Ступени» – прекрасный подарок тем людям, которые на своем пути ко Христу встречают разнообразные труднопреодолимые преткновения, почти «неразрешимые» противоречия, врачуемые мудрым, исполненным любви и понимания пастырским словом.

Читайте так же:  Молитва родить быстрее

Ступени. Беседы митрополита Антония Сурожского — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Митрополит Антоний Сурожский.

Издается по благословению Высокопреосвяшеннейшего Амвросия,

архиепископа Ивановского и Кинешемского

О христианстве

Что значит быть христианином? Как оставаться христианином в современном мире?

Быть христианином, в каком-то отношении, очень просто. Христианин – это ученик и друг Христов. Эти понятия смежные, но есть между ними и различие. С одной стороны, мы ученики Христовы, Его последователи, и мы должны учиться от Него через Евангелие тому, во что Он верит, тому, чему Он учит.

Я не напрасно употребил выражение «во что Он верит». Однажды в Москве, на ступенях гостиницы «Украина», молодым офицером мне был задан вопрос:

– Хорошо. Вы верите в Бога, а Бог-то, во что Он верит?

Часто мы слышим: чтобы быть христианином, надо выполнять заповеди Христовы. Конечно! Но заповеди Христовы – это не приказы: надо прожить так, прожить этак; и если не проживешь таким образом, то будешь наказан. Нет, заповеди Христовы – это Его попытка образно нам показать, каким бы был каждый из нас, если бы стал и был настоящим, достойным человеком. Заповеди Христовы – это не приказ, это откровение о том, какими мы призваны быть, можем быть, следовательно, и должны быть.

Я упомянул также о том, что мы должны быть не только учениками Христа, но и Его друзьями.

Случается, что ко мне приходит на исповедь, вернее, посылается на исповедь ребенок лет семи-восьми, впервые. На исповеди он перечисляет целый ряд прегрешений. Я слушаю, а потом обыкновенно спрашиваю его:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

– Скажи: это ты чувствуешь себя виноватым или ты мне повторяешь то, в чем упрекают тебя твои родители?

– Нет. это мне мама сказала, что я должен исповедовать то или другое, потому что это ее сердит, и этим я нарушаю покой домашней жизни.

–Теперь забудь. Не об этом речь идет. Ты пришел не для того, чтобы мне рассказывать о том, на что сердится твоя мать или твой отец. А ты мне скажи вот что: ты о Христе что-нибудь знаешь?

– Мне мама и бабушка рассказывали, и я кое-что читал, да и в церкви слышал.

– Скажи мне: тебе Христос нравится как человек?

– Ты хотел бы с ним подружиться?

– И ты знаешь, что такое быть другом?

– Да. Это значит: быть другом.

– Нет, этого недостаточно. Друг – это человек, который верен своему другу во всех обстоятельствах жизни; который готов все делать, чтобы его не разочаровать, его не обмануть, остаться при нем, если все другие от него отвернутся. Друг – это человек, который верен своему другу до конца. Вот представь: ты в школе. Если бы Христос был простым мальчиком, и весь класс на Него ополчился, что бы ты сделал? У тебя хватило бы верности и храбрости стать рядом с Ним и сказать: если вы хотите Его бить, бейте и меня, потому что я – с Ним? Если ты готов быть таким другом, то ты можешь сказать: да, я друг Христов: и уже ставить перед собой вопросы для твоей исповеди. Читай Евангелие! Ты можешь узнать из него о том, как можно прожить, чтобы в самом себе не разочароваться; как можно прожить, чтобы Он радовался за тебя, видя, какой ты человек, каким ты стал, ради этой дружбы. Ты понимаешь это?

Вся христианская жизнь заключается в том, чтобы быть верным другом Христа и учиться постоянно тому, что Он любит, что для Него отвратительно, что привело к Его смерти, и соответственно себя вести. В ранние века христианства быть другом Христовым, быть верным Ему, быть преданным Ему значило – быть готовым перед лицом ненавидящих Его людей, гонителей веры, которую Он исповедовал, сказать: «Я один из них». Если нужно, пострадать за Него. И не только самому пострадать. В древности пострадать за Христа считалось честью, считалось самым замечательным, что может случиться в жизни. Есть очень трогательный рассказ в житиях святых об одной матери. Мчится она в Риме к Колизею и встречает своего знакомого, который говорит ей:

Для двадцатого века Митрополит Антоний Сурожский – фигура ничуть не менее знаковая, чем, к примеру, Джон Леннон. Кстати, музыкант и священник даже жили в одном городе – Лондоне. И очень жаль, что Леннону не довелось повстречаться с Митрополитом Антонием, ведь пока бывший «битл» в тщетных поисках смысла жизни метался от индуизма к коммунизму, Антоний Сурожский говорил об этом самом смысле в эфире радио Би-би-си, где вел передачу о православии, и даже проповедовал среди лондонских хиппи. С любой аудиторией он всегда быстро и легко находил общий язык. Открытость, искренность и в то же время невероятная сила этого человека очень сильно ощущается, даже когда просто читаешь его беседы и проповеди. Некоторые из них – умные, проникновенные, открывающие читателю совершенно иной взгляд на жизнь -собраны и опубликованы в сборнике под названием «Школа молитвы».

В своих беседах и лекциях Митрополит Антоний рассказывает случаи из собственной жизни и цитирует мировых классиков. Он интеллектуален и интеллигентен, и в то же время изъясняется простым, подчас почти разговорным языком – ощущение и атмосфера создается такие, словно сидишь в уютной кухне со старым другом и за чашкой горячего чая обсуждаешь, как водится, самые глобальные проблемы мироздания. И уж точно не чувствуешь себя робким школьником перед строгим и суровым учителем, — даже несмотря на то, что книга митрополита Антония Сурожского называется «Школа молитвы».

С вами была программа «Литературный навигатор» и ее ведущая Анна Шепелёва. Держитесь правильного литературного курса!

Господи, я знаю, что Ты тут — и я тут, по Твоей милости Ты мне даешь стоять перед Собой, даже если я не ощущаю Твоего присутствия, но я знаю, что Ты тут, и это для меня предельное счастье, и благословение, и радость. И я с Тобой буду говорить, буду все Тебе говорить, всю душу изливать, все мысли, все чувства, буду искать Твоей воли во всем, и не уйду, не уйду, Господи, даже если Ты годами не дашь о Себе знать.

Владычица! Какое это чудо! Я недостоин к Тебе подойти, а Ты мне позволяешь быть в Твоем присутствии! Ты здесь! Господи, Ты здесь! Я могу молчать в Твоем присутствии, потому что без слов совершается глубинное общение между нами и без слов Твоя благодать пронизывает мое сердце, проникает мой ум, преображает меня, делает меня иным.

Читайте так же:  Молитва солнечное Господнее благо

Господи, Господи! Ты нам повелел прийти, Ты послал Своих ангелов нас призвать, Ты послал пророков, Ты нам дал Евангелие, Ты нас Сам звал и звал, и мы на этот зов откликнулись — но смотри, в каком виде мы пришли! Растратили всю первозданную нашу красоту, все растратили, лохмотья покрывают грязное, оскверненное тело, душа изныла — ничего от нас не осталось, — как же нам войти, Боже, в Твое Царство? Как переступить этот порог чистоты? Даже как мытарь я не могу сказать: «Помилуй мя», потому что поздно, измениться я больше не могу… Как войти мне в область святую, в область Божию?

Господи, хоть мое сердце и каменное, хоть колеблются мои помраченные мысли, хоть моя воля устремлена ко злу, хоть моя плоть сейчас горит — я хочу Твоей победы во что бы то ни стало, любой ценой; победи меня, покори меня, разбей меня — но спаси!

Господи! Соедини нас с Собой так же тесно, так же совершенно, как веточка, привитая на жизнь подающее дерево, соединяется с ним. Даруй нам быть заедино с Тобой, Господи, так, чтобы Твоя жизнь вливалась в нас, Твое Божество пронизывало нас, Твоя святость наполнила нас, Твоя чистота стала нашей чистотой.

Господи, благослови меня войти в новый день, который до этого никогда не существовал, который, как белоснежная равнина, лежит передо мной. Дай мне вступить в эту равнину и проложить след, который не был бы кривым и недостойным меня и Тебя. Благослови меня; ночью я спал, как будто я был мертв, а теперь я словно воскрес и вступаю в новую жизнь.

Господи, приди! Путь твое присутствие принесет мир, дай нам мир, которого мир не может дать, благослови тех, кто ненавидит друг друга, даруй им мир, который побеждает всякую ненависть.

Президент фонда «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» Елена Садовникова стала составителем уникальной книги, выпущенной издательством «Никея». Она называется «Молитвы» и собрала в себе те молитвенные обращения, которые вырывались у владыки Антония во время его бесед и проповедей.

Вот что пишет Елена Садовникова:

«Бог наградил владыку даром слова и послал пасти овец Своих. Верный своему призванию, митрополит Антоний более полувека проповедовал, делал доклады, читал лекции. Из текстов его выступлений сложилось несколько книг о молитвенном делании.

Но порой, когда в многочисленных беседах и проповедях он обращался к пастве, неожиданно, как кровь из свежей раны, у него вырывались слова самой молитвы, словно приоткрывалась завеса непрестанного и сокровенного разговора верного слуги со своим Господином.

В книге «Молитвы» собраны далеко не все примеры такого разговора. Часть из них звучали по-русски, часть является переводом с других языков, на которых проповедовал владыка, но все исходят из глубины сердца.

Тот, кто отправляется в горы, берет проводника, хотя бы раз прошедшего этот путь. Сила молитвы митрополита Антония знакома его духовным детям и тем, кто приходил и приходит к нему за помощью и советом. Попробуем вчитаться в слова владыки, отражающие его молитвенный опыт, и возблагодарим Бога за то, что Он открывает нам новые пути духовного делания».

Елена Садовникова и митрополит Антоний

А вот что пишет о молитве митрополит Антоний:

«…Первое действие молитвы — выбрать такие слова, которых мы не стыдимся, которые в полной мере выражают нас и которые нас достойны; и затем принести их Богу со всем разумением, на какое мы только способны. И надо все свое сердце вложить в это молитвенное предстояние, в это признание Его своим Богом, в этот акт нежной любви, — действием, которое охватывает весь наш ум, все наше сердце; и таким действием, которое совершенно адекватно тому, чем мы являемся.

Поэтому первое, что я предлагаю, — это чтобы вы для начала продумали, какие слова молитвы значат для вас что-то, что вы можете принести Богу, будь это слова ваши собственные или кем-то уже сказанные. Задумайтесь о том, насколько они трогают ваше сердце, насколько вы способны сосредоточить на них свою мысль — потому что если вы не можете быть внимательны к словам, которые произносите, почему Бог должен быть к ним внимателен? Как Он может увидеть в них выражение любви, если вы не вкладываете в них своего сердца, если вы в них вложили только некоторую долю учтивости с долей рассеянности?

И тогда, если вы научитесь пользоваться молитвой, которую выбрали, в периоды, когда есть возможность все свое внимание уделить Божественному присутствию и принести Богу эту молитву, постепенно сознание Бога вырастет настолько, что — находитесь ли вы с людьми, прислушиваетесь ли к ним, разговариваете или работаете наедине — это сознание достаточно сильно, чтобы — даже на людях — вы были в состоянии молиться».

Встреча с Еленой Садовниковой и презентация книги «Молитва», а также других книг митрополита Антония Сурожского, выпущенных издательством «Никея», состоится 5 апреля в 18-00 в Епархиальном духовно-просветительском центре по адресу Невский пр., д. 177 (2 этаж).

Сбор информации по 8 основным страстям и противодействию им. Борьба со страстями в Свете Святоотеческого Предания Церкви. Материалы, изложенные на основании Учения Святых Отцов Церкви, православные публикации.

Апостол Павел писал: «Злое, которое не хочу – делаю. Доброе, которое хочу – не делаю, ибо не я делаю, а живущий во мне грех».

Свт. Игнатий Брянчанинов в своем очерке обратил внимание на то, что книга под названием «Школа молитвы» опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую традицию. (Православная библиотека, «Святитель Игнатий Брянчанинов и «Школа молитвы» митрополита Антония Сурожского (Блума)

Архимандрит Рафаил (Карелин):
Это экуменическая книга, где все смешано и перетасовано: фрагменты из наставлений православных подвижников, медитации, ссылки на католическую традицию молитвы с прибавлением своего собственного, либерально-экуменического опыта — и все преподносится внешне в красивой оболочке, с сентенциями, рассчитанными на эффект.
.

Мне тоже показалась странной данная публикация. Кстати я стал критически относится к отцу Рафаилу посмотрев видео, где он еще десять лет назад утверждает, что в Православной Церкви давно нет благодати и надо идти в горы (он в это время был в Абхазии). Даже мол в Дивеево нечего ездить, там ничего.

Мне тоже показалась странной данная публикация. Кстати я стал критически относится к отцу Рафаилу посмотрев видео, где он еще десять лет назад утверждает, что в Православной Церкви давно нет благодати и надо идти в горы (он в это время был в Абхазии). Даже мол в Дивеево нечего ездить, там ничего не получишь, как он сказал » ну может еще мощи принесут пользу». Сейчас отец Рафаил вроде на Афоне и получается примкнул к зилотам, которые мне кажется уж слишком «запровославились».

Читайте так же:  Молитва покаянный спасителю

fialta2, спаси Господи! Действительно, годы жизни не совпадают. Православная библиотека ошибочно? напечатала ложь. Прошу прощения, братья и сестры за свою невнимательность.

Ольга, спасибо за информацию. Действительно есть такая книга: И.Н. Андреев
Святитель Игнатий (Брянчанинов) и «школа молитвы» митрополита Антония Сурожского (Блюма). Вот введение к этой книге:
Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурож.

Мне тоже показалась странной данная публикация. Кстати я стал критически относится к отцу Рафаилу посмотрев видео, где он еще десять лет назад утверждает, что в Православной Церкви давно нет благодати и надо идти в горы (он в это время был в Абхазии). Даже мол в Дивеево нечего ездить, там ничего .

Мне тоже показалась странной данная публикация. Кстати я стал критически относится к отцу Рафаилу посмотрев видео, где он еще десять лет назад утверждает, что в Православной Церкви давно нет благодати и надо идти в горы (он в это время был в Абхазии). Даже мол в Дивеево нечего ездить, там ничего не получишь, как он сказал » ну может еще мощи принесут пользу». Сейчас отец Рафаил вроде на Афоне и получается примкнул к зилотам, которые мне кажется уж слишком «запровославились».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дмитрий, публикация не странная, все слова архим. Рафаила (Карелина) подтверждены в приведенной Марией статье. Спасибо ей за это! А вот ваши слова вызывают сомнения. Где доказательства?

Артикул: 4913
Формат(мм): 137*27*205
Количество страниц: 496
Год издания: 2016
ISBN: 978-5-93313-104-5
Гриф ИСРПЦ: Б16-601-0026
Количество в упаковке: 12
Издательство: Христианская жизнь
Все книги этого издательства

Тип обложки: твердая
Бумага: типографская
Вес, гр: 496

Богу нашему нужна правда, говорил в одном из своих выступлений Антоний Сурожский. Кроме проговаривания молитвенных слов надо жить этой жизнью. Только на фоне служения Богу и людям чувства и мысли будут правдой нашего сердца, правдой жизни. Молитва возымеет силу.

В книге «Школа молитвы» Антоний Сурожский дает практические советы, как выкроить время загруженному современному человеку для молитвы. Часто человек боится остаться наедине с собой, поэтому растрачивает свободные минуты впустую в течение дня, но эти свободные крупицы времени можно собрать и посвятить Богу.
Необходимо только желание и мужество.
Хорошо написано в книге о Молитве Пресвятой Богородице, как одной из сильных молитв, обращенных к Богоматери.

Молитву он сравнивает со стрелой, которую надо посылать сильной рукой. Разъясняет суть просительных молитв, где и как надо молиться. Просвещает нас о том, что икона — это «средоточие присутствия реального». К молитве «О покаянии» надо приложить усилия, чтобы исправить свой грех.

Если мы с вами не прощаем, то и сами не удостоимся Его прощения. Жизнь и молитва у православного человека — одно целое. Книга митрополита Антония Сурожского «Школа молитвы» состоит из трех частей, отдельных брошюр. Однако неисчерпаемую тему о молитве он предлагает развивать собственными чувствами и личным опытом.

[Товар временно отсутствует в продаже]

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • От издателей
  • ЖИЗНЬ И МОЛИТВА — ОДНО
  • МОЛИТВА И ЖИЗНЬ
  • Предисловие
  • Сущность молитвы
  • Молитва Господня
  • Молитва Вартимея
  • Богомыслие и молитва
  • Молитвы и прошения, оставшиеся без ответа
  • Иисусова молитва
  • Трудническая молитва
  • Безмолвная молитва
  • Молитва для начинающих
  • УЧИТЕСЬ МОЛИТЬСЯ!
  • Когда Бога нет
  • Стучитесь!
  • На пути вглубь
  • Как справиться с временем
  • «Скажи мне имя Твое»
  • МУЖЕСТВО МОЛИТЬСЯ
  • БЕСЕДЫ
  • О молитве Господней
  • Все дело в верности
  • Попробуем молиться Богу истиной
  • Молитва — встреча
  • Молитва и время
  • Как быть христианином вдали от храма
  • Может ли еще молиться современный человек
  • Разговор о молитве
  • Христианская молитва сегодня
  • ПРОПОВЕДИ О МОЛИТВЕ
  • Исцеление расслабленного
  • Начало Литургии
  • О неумении молиться
  • О молитве
  • Неделя о самарянке
  • «Выйди от меня, я человек грешный. »
  • Десять прокаженных
  • Молитвенное молчание
  • Исцеление слуги сотника
  • Непрестанная молитва
  • В неделю о самарянке
  • ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
  • ВЕЧЕРНЯЯ МОЛИТВА

ООО «Благовест», 123182, Москва, ул. Авиационная, д. 13, тел. +7 (495) 374 50 72

Нам часто кажется, что трудно согласовать жизнь и молитву. Это заблуждение, глубокое заблуждение. Происходит оно от того, что у нас ложное представление и о жизни и о молитве. Мы воображаем, будто жизнь состоит в том, чтобы суетиться, а молитва – в том, чтобы куда-то уединиться и забыть всё, и о ближнем и о нашем человеческом бытии. И это неверно. Это клевета на жизнь и клевета на молитву.

Вы скажете: “Что же делать?” Так вот: молитва рождается из двух источников; либо из восторженного изумления перед Богом и делами Божиими: нашим ближним и окружающим нас миром, несмотря на его тени; либо из чувства трагичности – нашей и особенно других. Один современный мыслитель сказал: “Когда я голоден, это явление физическое; если голоден мой сосед – это явление нравственное.” И вот трагичность, которая стоит перед нами в каждое мгновение: мой сосед всегда голоден; это не всегда голод по хлебу, иногда это голод по человеческому жесту, ласковому взгляду. Здесь-то и начинается молитва: в этой отзывчивости на дивное и на трагическое. Пока есть эта отзывчивость – всё легко; в восторге нам легко молиться, и легко молиться, когда нас пронзает чувство трагизма.

В другие минуты вы сможете сказать: “Господи, спасибо!” И если вы разумны и умеете благодарить, вы избежите глупости, которая называется тщеславием или гордостью, когда мы воображаем, будто совершили что-то, чего могли бы и не делать. Это сделал Бог; Бог нам сделал замечательный подарок, дав нам сделать это.

И когда вечером вы снова встанете перед Богом и быстро переберете в памяти прошедший день, вы сможете воспевать Ему хвалу, славить Его, благодарить Его, плакать о других и плакать о себе. Если вы начнете таким образом соединять жизнь с вашей молитвой, между ними никогда не будет разрыва, и жизнь станет горючим, питающим в каждое мгновение огонь, который будет разгораться все больше и становиться всё ярче и преобразит постепенно вас самих в ту горящую купину, о которой говорит Священное Писание.

Выступление перед молодежью в Тэзе, 2 сентября 1967 года.

Митрополит сурожский антоний школа молитвы читать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here