Молитва Евангелия от марка для крещения

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва евангелия от марка для крещения - подобранную специально для Вас!

Издание преемников А. П. Лопухина*

Глава I. Надписание книги. Иоанн Креститель (1 – 8). Крещение Господа Иисуса Христа (9 – 11). Искушение Иисуса Христа (12 – 13). Выступление Иисуса Христа, как проповедника. (14 – 15). Призвание первых четырех учеников (16 – 20). Христос в синагоге Капернаумской. Исцеление бесноватого (21 – 28). Исцеление тещи Симона Петра (29 – 31). Чудотворения поздним вечером (32 – 34). Христос на молитве ранним утром и приход к Нему учеников (35 – 38). – Деятельность Христа во всей Галилее (39). – Исцеление прокаженного (40 – 45)

Глава II. Исцеление расслабленного в Капернауме (1-12). Призвание мытаря Левия (18-14). Трапеза в доме Левия (15-17). Разговор о посте (18-22). Срывание колосьев в Субботу (23—28)

Глава III. Исцеление сухорукого в субботу (1—6). Общее изображение деятельности Иисуса Христа (7—12). Избрание 12-ти учеников (13—19). Ответ Иисуса Христа на обвинение Его в том, что Он изгоняет бесов силою сатаны (20—30). Истинные родственники Иисуса Христа (31—35)

Глава IV. Введение в отдел притчей в притча о сеятеле (1—9). Причина, по какой Господь сообщал Свое учение в притчах, и объяснение притчи о сеятеле (10—20). Ученики должны святить своими познаниями как светильники (21—23). Чем больше человек стремится к познанию, тем больше он возрастает в нем (24 — 25). Само собой произростающее и созревающее семя (26—29). Царство небесное с точки зрения его незначительности в начале и величия в конце (30—32). Заключительные замечания к притчам (33—34). Утишение бури на море (35—41)

Глава V. Исцеление гадаринского бесноватого, в котором был легион бесов (1—20). Исцеление кровоточивой женщины и воскрешение дочери Иаира (21 — 43)

Глава VI. Непризнание Христа Его согражданами-жителями Назарета (1—6). Послание апостолов на проповедь (7—13). — Суждение народа и Ирода Антипы о Христе (14 -16). Умерщвление Иродом Иоанна Крестителя (17—29). Возвращение апостолов из путешествия (30—33). Насыщение пяти тысяч народа в пустынном месте (34—44). Укрощение Христом бури на море (45—52). Чудеса Христа в Генисаретской земле (53—56)

Глава VII. О чистом и нечистом (1—23). Женщина-хананеянка (24—30). Исцеление глухого косноязычного (31—37)

Глава VIII. Насыщение четырех тысяч (1—9). Ответ Христа фарисеям на их требование от Него знамения с неба (10—12). Предостережение учеников от закваски фарисейской и иродовой (13—21) Исцеление слепого в Вифсаиде (22—26). Исповедание учеников, имевшее место в области Кесари Филипповой (27—30). Первое возвещение о страданиях (31—33). О самоотвержении (34—38)

Глава IX. Преображение Господа Иисуса Христа (1-13). Исцеление бесноватого отрока (14-29). Повторение предсказания о смерти и воскресении (30-32). Об отношении учеников друг к другу: смирение, любовь. Беседа о соблазнах (33—50)

Глава X. Удаление Христа из Галилеи по направлению к Иерусалиму. Вопрос о нерасторжимости брака (1-12). Благословение детей (13-16). Разговор с богатым юношею и с учениками о богатстве и о царстве небесном (17- 27). О награде за последование Христу (28-31). Восхождение Христа в Иерусалим на смерть, за которою должно последовать воскресение (32-34). Просьба сынов Заведеевых (35-40). Наставление ученикам о смирении (41-46). Исцеление слепого при выходе из Иерихона (46-52)

Глава XI. Вход Господень в Иерусалим (1—11). Проклятие смоковницы (12—14). Очищение храма (16—19). Разговор о засохшей смоковнице (20—26). О божественной власти Христа (27—33)

Глава XII. Притча о виноградарях — злодеях (1—12).Ответ Господа фарисеям и иродианам о дани Кесарю (13—17). Ответ Господа саддукеям по вопросу о воскресении мертвых (18—27). Самая важная заповедь закона (28—34). Христос — сын и владыка Давида (36—37). Речь против книжников и фарисеев (38—40). Две лепты бедной вдовы (41—44)

Глава XIII. Беседа о разрушении Иерусалима, втором пришествии Христа и о кончине мира (1—4). Повод к речи (5—13). Время предшествующее концу. (14—27). Последние времена и наступление конца (28—32). Увещания к бодрствованию (33—37)

Глава XIV. Замыслы врагов Христа против Него, помазание Христа в Вифании, уговор Иуды с врагами Христа о предании Христа (1—11). Приготовления к пасхальной вечери (12—16). Пасхальная вечеря (17—25). Удаление Христа с учениками на Елеонскую гору. Предсказание об отречении ап. Петра (26—31). Христос в Гефсимании (32—42). Предание Христа Иудою и взятие Христа под стражу (43—62). Христос на суде в синедрионе (53—65). Отречение ап. Петра (66—72).

Глава XV. Христос на суде у Пилата (1—16). Насмешки над Христом, отведение Его на Голгофу, распятие (16—25а). При Кресте. Смерть Христа (25б—41). Погребение Христа (42—47)

Глава XVI. Воскресение Христа (1—8). Явление воскресшего Христа Марии Магдалине и ее выступление пред учениками с вестью о воскресении Христа (9—11). Явление Христа двум ученикам и возвещение последними вести о воскресении в среде апостолов (12—13). Явление Христа двенадцати апостолам и Его обетования для верующих (14—18). Вознесение Христа и замечание о миссионерской деятельности апостолов (19—20)

Читать онлайн PDF-версию книги (А. П. Лопухин. Толковая Библия. Том 9. Издание С. Петербург 1912 г.).

О неработающей ссылке сообщите нам на контактный e-mail

Оставить свой отзыв о книге, вы можете на нашем форуме «Душеполезное чтение»

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Слушать ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА глава 1 онлайн

1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,

2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

Святой Марк. Художник Гортзиус Гелдорп 1605 г.

4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.

7 И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;

8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

Иоанн Креститель. Художник Г. Доре

9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.

10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.

Крещение Христа. Художник Андреа Верроккьо 1472-1475 гг.

11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.

13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия

15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.

Призвание Петра и Андрея. Художник Доменико Гирландайо 1481-1482 гг.

17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.

Читайте так же:  Как приучать детей к молитве

18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.

19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети;

20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.

Призвание Иакова и Иоанна. Автор неизвестен 15-16 в.

21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.

22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.

23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:

24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.

25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.

Исцеление бесноватых. Художник Братья Лимбурги 1413-1416 гг.

26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.

27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?

28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.

29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном.

30 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.

31 Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.

32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых.

33 И весь город собрался к дверям.

34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.

36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним

37 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.

38 Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел.

39 И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.

40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.

41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись.

42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.

43 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его

44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.

45 А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.

Если есть повод отказаться от:…, то это конечно для чего то, а о существенности и тем более
значимости причины земные (в отличии от ст5арательных) глубину редко продумывают.
«Ах не проспать бы, не проспать..» Песенка:-)

Как мог Иоанн крестить-значит изображать крест-если еще и Иисус не родился.Не зная даже о его распятии.

Да слово «крестить» появилась позже, ведь евангелисты уже познали Христа..
А Иоанн-Креститель омывал водой грехи..

По свидетельству св. Папия, епископа Иерапольского, а также св. Иустина-философа и св. Иринея Лионского, св. Марк написал свое Евангелие со слов св. Апостола Петра. Св. Иустин называет его даже прямо «памятными записями Петра». Климент Александрийский утверждает, что представляет собою в сущности запись устной проповеди св. Апостола Петра, которую св. Марк сделал по просьбе христиан, живших в Риме. Это удостоверяется и многими другими церковными писателями, и самое содержание Евангелия от Марка ясно свидетельствует о том, что оно предназначено для христиан из язычников. В нем очень мало говорится об отношении учения Господа Иисуса Христа к Ветхому Завету и совсем немного приводится ссылок на ветхозаветные священные книги. Вместе с тем мы встречаем в нем латинские слова, как напр., «speculator» (6:27), «centurio» (15:44, 45), «лепта» объясняется, как кодрант (от лат. «quadrns» — четверть асса, 1242). Даже нагорная проповедь, как объясняющая превосходство новозаветного закона перед ветхозаветным, опускается.

Зато главное внимание св. Марк обращает на то, чтобы дать в своем Евангелии сильное яркое повествование о чудесах Христовых, подчеркивая этим царское величие и всемогущество Господа. В его Евангелии Иисус не «сын Давидов», как у Матфея, а Сын Божий, Владыка и Повелитель, Царь вселенной (сравни первые строки одного и другого Евангелия: Матф. 1:1 и Марк. 1:1). Поэтому и эмблемой Марка является лев — царственное животное, символ мощи и силы.

В основном содержание Евангелия от Марка весьма близко содержанию Евангелия от Матфея, но отличается, по сравнению с ним, большей краткостью, сжатостью. В нем всего 16 глав или 71 церковное зачало. Начинается оно явлением Иоанна Крестителя, а оканчивается отправлением св. Апостолов на проповедь после Вознесения Господня.

Время написания Евангелия от Марка церк. историк Евсевий относит к 10 году по Вознесении Господнем. Во всяком случае оно несомненно написано до разрушения Иерусалима, т.е. раньше 70 г. по Р. Х.

Содержание Евангелия от Марка по главам таково:

Глава 1-ая: Проповедь Иоанна Крестителя. Крещение Господне. Искушение в пустыне. Начало проповеди в Галилее. Призвание первых Апостолов. Проповедь и чудеса исцелений в Капернауме. Исцеление прокаженных.

Глава 2-ая: Исцеление расслабленного, спущенного на одре сквозь кровлю дома. Призвание Левия. О посте учеников Христовых. Срывание колосьев в субботу.

Глава 3-ая: Исцеление сухорукого в субботу. Совещание фарисеев о погублении Иисуса. Множество народа, следующего за Господом и чудеса исцелений. Поставление 12-ти Апостолов. Обвинение Господа в том, что Он изгоняет бесов силою Веельзевула: непростительный грех хулы на Духа Святаго. «Кто матерь Моя и братия Мои?»

Глава 4-ая: Притча о сеятеле. Притча о растущем семени, о горчичном зерне. Укрощение бури на море.

Глава 5-ая: Изгнание легиона бесов из бесноватого в стране Гадаринской и гибель стада свиней. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой женщины.

Глава 6-ая: «Не бывает пророк без чести. » Отправление 12-ти Апостолов на проповедь. Усекновение главы Иоанна Крестителя. Чудесное насыщение 5.000 народа. Хождение по водам. Чудесные исцеления чрез прикосновение к краю одежды Иисусовой.

Глава 7-ая: Обвинение фарисеями учеников Господа в нарушении преданий старцев. Неправильно устранять Слово Божие преданием. Не то, что входит в человека, оскверняет его, но то, что исходит из его нечистого сердца. Исцеление бесноватой дочери сирофиникиянки. Исцеление глухонемого.

Глава 8-ая. Чудесное насыщение 4000 народа. Искание фарисеями знамения от Иисуса. Предостережение от закваски фарисейской и Иродовой. Исцеление слепого в Вифсаиде. Исповедание Иисуса Христом со стороны Петра от имени всех Апостолов. Предречение Господом Своей смерти и воскресения и прекословие Петра. Учение о самоотвержении, взятии креста своего и следовании за Христом.

Читайте так же:  Молитва о денежном благополучии

Глава 9-ая: Преображение Господне. Исцеление одержимого духом немым. Новое предречение Господа о Своей смерти и воскресении. Споры Апостолов о первенстве и наставление Господа о смирении. О человеке, изгоняющем бесов Именем Христовым. О соблазнах. О соли и о взаимном мире.

Глава 10-ая: О недопустимости развода в браке. Благословение детей. О трудности имеющим богатство войти в Царство Божие. О награде оставивших все ради Господа. Новое предсказание Господа о предстоящих Ему страданиях, смерти и воскресении. Просьба сынов Зеведеевых о первенстве и наставление Господа ученикам о необходимости смирения. Исцеление слепого Вартимея.

Глава 11-ая: Вход Господень во Иерусалим. Проклятие бесплодной смоковницы. Вопрос первосвященников о власти Иисусовой.

Глава 12-ая: Притча о злых виноградарях. О позволительности давать подать кесарю. Ответ саддукеям о воскресении мертвых. О двух главнейших заповедях — любви к Богу и любви к ближним и о Богосыновстве Христовом. Предостережение от книжников. Две лепты вдовицы.

Глава 13-ая: Предсказание о разрушении храма и Иерусалима, о последних временах, о кончине мира и о втором пришествии Христовом.

Глава 14-ая: Помазание Иисуса миром в Вифании. Предательство Иуды. Тайная Вечеря. Предсказание об отречении Петра. Молитва Господа в саду Гефсиманском и взятие Его слугами первосвященников. Бегство учеников. О юноше в покрывале, следовавшем за Господом. Суд у первосвященника. Отречение Петра.

Глава 15-ая: Суд у Пилата. Освобождение Вараввы и осуждение Господа. Бичевание Господа и насмешки воинов над Ним. Распятие, смерть на кресте и погребение.

Глава 16-ая: Приход жен-мироносиц ко гробу и благовествование юноши в белой одежде о воскресении Христовом. Явление воскресшего Господа Марии Магдалине, двум ученикам на пути и одиннадцати ученикам на вечери. Наставление им о проповеди Евангелия всей твари. Вознесение Господа на небо и отправление учеников на проповедь.

1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, 2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.

7 И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; 8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.

10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.

11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Видео (кликните для воспроизведения).

12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.

13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.

17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.

18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.

19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; 20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.

21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.

22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.

23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: 24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.

25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.

26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.

27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?

28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.

29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном.

30 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.

31 Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.

32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых.

33 И весь город собрался к дверям.

34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.

36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним 37 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.

38 Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел.

39 И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.

40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.

41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись.

42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.

43 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его 44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.

45 А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.

Евангелие от Марка — вторая после Евангелия от Матфея книга Нового Завета и второе (и самое краткое) из четырёх канонических Евангелий.

Евангелие повествует о жизни и делах Иисуса Христа и во многом совпадает с изложением Евангелия от Матфея. Отличительной чертой Евангелия от Марка является то, что оно обращено к христианам, вышедшим из языческой среды. Здесь даются объяснения многих иудейских обрядов и обычаев.

Читайте так же:  Молитву о мире на украине

Евангелие от Марка состоит из 16 глав:

Поэтический слог Марка – выразительный и непосредственный. Евангелие написано по-гречески. Язык Евангелия — не литературный, а ближе к разговорному.

Авторство. В тексте данного Евангелия, как и в текстах других Евангелий, нет указания на авторство. Согласно церковной традиции, авторство приписывают ученику апостола Петра – Марку. Считается, что Евангелие было написано Марком на основе воспоминаний Петра.

В Евангелии описан эпизод о неизвестном юноше, который выбежал на улицу в ночь взятия Христа в одном одеяле. Считается, что этим юношей был евангелист Иоанн Марк.

Многие современные библеисты считают, что Евангелие от Марка было создано первым из канонических Евангелий и, вместе с неизвестным источником Q, послужило основой для написания Евангелий от Матфея и Луки.

Время создания. Наиболее вероятное время создания Евангелия от Марка — 60—70-е гг. Есть две версии места написания – Рим и Александрия.

Большинство дошедших до наших времен свидетельств отцов Церкви утверждают, что Евангелие от Марка было создано Риме и предназначалось, в первую очередь, христианам из язычников. Об этом свидетельствует ряд фактов:

  • Объяснения иудейских обычаев,
  • Перевод арамейских выражений на понятный греческий.
  • Использование большого количества латинизмов.
  • Использование принятого в Риме времяисчисления.
  • Малое количество цитат из Ветхого Завета.
  • Подчеркивается озабоченность Господа «всеми народами»

Евангелиста Марка более привлекают поступки, нежели речи Христа (описывается 18 чудес и только 4 притчи).

Для Марка было важным подчеркнуть то, что Иисус не желал раскрывать себя в качестве Мессии до тех пор, пока Его последователям не станут понятны сущность Его мессианства и истинный характер Его служения.

В Евангелии Иисус называет Себя Сыном Человеческим 12 раз и Христом (Мессией) всего один раз. Объясняется это тем, что сама мессианская задача – быть слугой Иеговы и отдать жизнь за людей по воле Его – лучше соответствовала ипостаси Сына Человеческого

Ученикам Христа было трудно понять замысел Его — они ожидали торжествующего Мессию, а не Того, Кто будет страдать и умрет за грехи человечества. Апостолы бояться и не понимают того, что ожидает их. Именно поэтому, они разбежались, когда воины схватили Иисуса.

С особым чувством Марк пишет об ангельской вести о том, что Христос воскрес и встретится с учениками в Галилее. Смысл концовки в том, что Иисус жив и будет вести и заботиться о последователях своих.

Цели Евангелия от Марка:

  • описать жизнь Христа как слуги Божьего;
  • привлечь новых последователей к христианской вере;
  • наставить и укрепить в вере новообращенных христиан перед лицом ожидавших их гонений

Главная задача Евангелия – глубокое понимание значения ученичества и следования за Христом в контексте Его смерти и воскресения.

Глава 1. Проповедь ближайшего предшественника Иисуса Христа – Иоанна Крестителя. Крещение Иисуса. Искушение Христа сатаною. Служение Христа в Галилее. Власть Сына Божьего над болезнями и демонскими силами. Проповеди и первые ученики.

Глава 2. Разногласия Иисуса Христа с религиозной верхушкой в Галилее.

Глава 3. Фарисеи отвергают Иисуса. Проповеди Спасителя в районе Галилейского моря. Призвание 12 апостолов. Чудеса и притчи Христа. Обвинение Христа в сотрудничестве с Веельзевулом. Ответ Иисуса о том, кто, истинно, составляет Его семью.

Глава 4. Описание и характеристика Царства Божьего в притчах Иисуса.

Глава 5. Чудеса Иисуса, свидетельствующие о Его Божественной силе.

Глава 6. Служение Христа. Смерть Иоанна Крестителя. Отвержение Иисуса.

Главы 7 – 8. Словом и делом Христос открывает Себя 12 Своим ученикам.

Глава 9. Иисус идёт в Иудею. Дальнейшие чудеса и притчи. Предсказание Иисусом Своего мученичества.

Глава 10. Исцеление иерихонского слепца. Вера слепого Вартимея.

Глава 11. Вход Иисуса в Иерусалим и проповеди там. Знамения Спасителя относительно Божьего суда.

Глава 12. Столкновения Спасителя с религиозными вождями во дворах храма.

Глава 13. Предсказания о разрушении Иерусалима и приходе конца света

Глава 14. Помазание миром. Тайная вечеря. Гефсиманское борение, арест и суд

Глава 15. Иисус перед Пилатом. Распятие Христа и погребение.

Глава 16. Явления воскресшего Христа. Поручение Иисуса Его последователям.

Благодарим Вас за такую представленую возможность на этом сайте, читать В.Завет и Н. Завет, хороший дорожный вариант и не только, оч все удобно красочно и понятно. Спаси Господи Вас.

Простите поожалуйс там,это не дорожный вариант,это правда о нас и так нашей земной жизни.То с чем мы должны. себя соизмерять.Спасибо огромное.Читаю и перечитываю.

Пришла мысль посмотреть в интернете Евангелие и приятно был удивлен доступности. Господи! Сподвигни людей к чтению этих повествований м дай им ума осмыслить эти послания и стремиться соблюдать заповеди Христовы.

Помоги, Господи, всем людям пожелать узнать Тебя и придти к Тебе!

Нахожусь в церкви слушаю учусь читаю удобно, Спасибо вам

Для меня огромное открытие и возможность в спокойной обстановке все переосмыслить,спасибо за такой труд для нас грешных.Всегда занимаюсь и благодарю создателей за все подробности,очень легко и понятно и подробно.Спаси и сохрани.

Крещение – первое и самое значимое событие в жизни ребенка. Согласно церковным обрядам таинство должно проходить на 8-й и 40-й день от рождения малыша, но в принципе родители могут самостоятельно выбирать время для проведения обряда. Большое значение имеет выбор крестных, поскольку на их плечах будет лежать серьезная ответственность. Важно разобраться, какую молитву читают на крещении, поскольку крестные являются непосредственными участницами ритуала. Кроме молитвенных текстов вторые родители должны иметь хотя бы базовые представления о вере и религии.

Для начала стоит поговорить об обязанностях крестного отца и матери, поскольку их они заключаются не только в присутствии на обряде и покупке подарков, но и в оказании помощи на протяжении всей жизни ребенка. Считается, что крестные родители будут отвечать за грехи своего крестника на суде Божьем, поэтому важно воспитать его хорошим человеком, который верит в Бога. Обязанности крестного родителя следующие: молиться за крестника, регулярно ходить с ребенком в храм и рассказывать ему о Боге. Еще нужно научить ребенка молиться и креститься. Важно привить его добрые качества, чтобы он жил по правилам.

Отправляясь в церковь на крещение, необходимо надеть крестик, отказаться от использования декоративной косметики, а что касается одежды, то на женщине непременно должна быть надета юбка ниже колен. Перед началом ритуала обязательно священник проведет беседу с потенциальными крестными родителями.

Молитвенные тексты важно не только знать наизусть, но и понимать их значение. Во время таинства их произносит священник, поэтому можно просто шепотом повторять слова за ним. Первая и самая главная молитва, причем не только для крестных, но и для всех верующих – «Отче наш». В ней происходит обращение к Богу, чтобы он помог справиться с существующими искушениями, дал еду для жизни и простил за грехи. Текст молитвы крестной матери и отца при крещении следующий:

Следующая сильная и обязательная молитва при крещении – «Символ веры». Она содержит в себе 12 кратких формулировки всех православных вероучений. Произнося молитву человек, утверждает то, что он верит в Бога, который создал небо и землю, в его Сына Иисуса, который ради спасения людей сошел на землю и перенес мучения, а затем, воскрес. Упоминается в молитве и о Святом Духе, которому поклоняются верующие, а также о вере в крещение и вечную жизнь. Эту важную молитву непременно должны знать крестные, взрослые, а также дети, находящиеся в сознательном возрасте. Молитва «Символ веры», которую читают крестные при крещении, звучит так:

Читайте так же:  Сильная молитва о здравии всей семьи

Третья молитва при крещении ребенка для крестного и крестной – «Богородице Дева, радуйся». Она вошла в перечень молитвенных текстов при крещении, поскольку церковь возносит Божью Матерь выше всех святых и ангелов. Кстати, эту молитву еще называют «Ангельское приветствие», так как она была составлена согласно словам архангела Гавриила, которыми он приветствовал Богородицу, говоря ей о том, что она родила на свет Спасителя. Текст этой молитвы следующий:

Повторяют эту молитву несколько раз, но сама Богородица завещала верующим произносить эти строки ровно 150 раз.

Еще стоит разобраться, каким святым должны молиться крестные за своих крестников. Обращаться к святым рекомендуется как можно чаще, что позволит оградить ребенка от разных проблем и направить его в правильное русло. Время для чтения молитв не имеет значения, и произносить их можно и утром, и вечером. Рекомендуется обращаться в молитвенных текстах к Спасителю, а также к Богородице. Лучше всего это делать перед иконой Спасителя Иисуса Христа и Владимирской Божьей Матери.

Далее, как видно, св. Марк стал спутником и сотрудником св. Апостола Петра, что подтверждается словами самого Апостола Петра в его первом соборном послании, где он пишет: «Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой» (1 Петр. 5:13, здесь Вавилон, наверно, иносказательное наименование Рима). Перед своим отходом его вновь призывает к себе св. Ап. Павел, который пишет Тимофею: «Марка возьми с собою, ибо он мне нужен для служения». По преданию св. Ап. Петр поставил св. Марка первым епископом Александрийской церкви, и св. Марк мученически окончил свою жизнь в Александрии.

По свидетельству св. Папия, епископа Иерапольского, а также св. Иустина-философа и св. Иринея Лионского, св. Марк написал свое Евангелие со слов св. Апостола Петра. Св. Иустин называет его даже прямо «памятными записями Петра». Климент Александрийский утверждает, что представляет собой в сущности запись устной проповеди св. Апостола Петра, которую св. Марк сделал по просьбе христиан, живших в Риме. Самое содержание Евангелия от Марка свидетельствует о том, что оно предназначено для христиан из язычников. В нем очень мало говорится об отношении учения Господа Иисуса Христа к Ветхому Завету и совсем немного приводится ссылок на ветхозаветные священные книги. Вместе с тем мы встречаем в нем латинские слова, как например, «spеculаtоr» и другие. Даже нагорная проповедь, как объясняющая превосходство новозаветного закона перед ветхозаветным, пропускается.

Зато главное внимание св. Марк обращает на то, чтобы дать в своем Евангелии сильное яркое повествование о чудесах Христовых, подчеркивая этим Царское величие и всемогущество Господа. В его Евангелии Иисус не «сын Давидов», как у Матфея, а Сын Божий, Владыка и Повелитель, Царь вселенной.

Крещение – важное событие в жизни ребенка. Неудивительно, что доверить роль крестных родители стараются наиболее достойным людям из числа своих друзей и знакомых.

Перед крещением крестному отцу и матери нужно будет не только читать молитвы за своего будущего крестника, но и заниматься их духовным воспитанием, наставлять в христианской вере и предостерегать от ошибок.

Согласно церковному уставу, крестными не могут быть сами родители ребенка, монахи, люди, состоящие между собой в браке, а также неверующие и некрещеные. Крестные должны быть православными и благочестивыми людьми, которые постоянно посещают церковь. Дети крестных, если они есть, должны быть воцерковлены.

Крестная мать дарит малышу все необходимое для проведения этого обряда – крестик на цепочке или бечевке, крестильный наряд. Крестный отец оплачивает крещение в храме и расходы на продукты к праздничному столу, который устраивается по случаю крестин.

Обычно перед этим обрядом в церкви проводят беседу с будущими крестными, и объясняют, как проходит это таинство, а также растолковывают обязанности духовных родителей.

Накануне крестным желательно несколько дней поститься, а затем исповедаться в церкви и принять причастие. Кроме того, они читают молитвы на крещение ребенка. Нужно ли знать их наизусть? В некоторых приходах от крестных требуют запоминания текстов наизусть, в других же разрешают читать по Молитвослову. Одна из молитв – «Отче наш».

«Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь».

Еще одна молитва на крещение – «Символ веры», в которой заключены 12 основных христианских догматов.

«Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день, согласно Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого, и прославляемого, говорившего через пророков.
В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.
Признаю одно крещение для прощения грехов.
Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века».

И в древние времена, и в сейчас знание «Символа веры» было необходимым условием для того, чтобы пройти крещение. Если обряд проходит мальчик, за него читает молитву крестный отец, если девочка – то крестная мать. (Если же молитву читает священник, это означает, что мать ребенка, которой в течение 40 дней после его рождения не дозволяется вступить в храм, может в него войти).

Кроме этого, крестным необходимо знать две короткие молитвы на крещение ребенка, которые читаются перед сном:

«Господи Иисусе Христе, буди малость Твоя на крестнике (крестнице) моем (моей) (имя), сохрани его (ее) под кровом Твоим, покрый от всякого лукавого похотения, отжени от него (нее) всякаго врага и супостата, отверзи ему (ей) уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцу его (ее)».
«Спаси, Господи, и помилуй крестника (крестницу) моего (мою) (имя), и просвети его (ее) светом разума Святаго Евангелия Твоего и настави его (ее) на стезю заповедей Твоих и научи его (ее). Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Кроме молитв за детей перед крещением, крестным можно читать следующие:

«Сладчайший Иисусе! Боже сердца моего! Ты даровал мне детей по плоти, они Твои по душе. И мою и их души искупил Ты Своею неоцененною Кровию. Ради Крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель, благодатью Твоею прикоснись сердца детей моих (имена) и крестников моих (имена), огради их страхом Твоим Божественным, удержи их от дурных наклонностей и привычек, направь их на светлый путь жизни, истины и добра. Укрась жизнь их всем добрым и спасительным, устрой судьбу их яко же Ты Сам хочеши и спаси души их ими же веси судьбами! Господи, Боже отцев наших! Детям моим (имена) и крестникам (имена) дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои. И исполнять все это! Аминь».

Молитва родителей ко Господу Богу
« Боже, наш милостивый и небесный Отче! Помилуй наших детей (имена), за которых мы смиренно молим Тебя и которых предаем на Твое попечение и защиту. Вложи в них крепкую веру, научи их благоговеть перед Тобою и удостой их крепко любить Тебя, нашего Создателя и Спасителя. Направь их, Боже, на путь истины и добра, чтобы они все делали во славу Твоего имени. Научи их благочестиво и добродетельно жить, быть добрыми христианами и полезными людьми. Дай им здравие душевное и телесное и успех в трудах. Избавь их от хитрых козней диавола, от многочисленных соблазнов, от скверных страстей и от всяких нечестивых и беспорядочных людей. Ради Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, по молитвам Его Пречистой Матери и всех святых приведи их к тихой пристани Твоего вечного Царства, чтобы они со всеми праведными всегда благодарили Тебя с единородным Твоим Сыном и животворящим Твоим Духом. Аминь».

Эти молитвы читаются перед иконой Спасителя Иисуса Христа, Владимирской иконой Божьей Матери и другими святыми образами.

Читайте так же:  Защищающие молитвы и обереги короткие

Осталось добавить, что во время проведения обряда крещения ребенка в храме священник читает «В День рождения», «О наречении» и «Молитва 40 дня», или «Молитва матери». Однако крестным родителям знать их не обязательно.

Любое молитвословие для православного христианина имеет определенную цель. Молитва Символ Веры для Крещения, состоящая из 12 частей, имеет особый смысл в совершаемом Таинстве.

Она является основой православного учения всего христианского мира. Ее Священный текст был составлен и утвержден на 1 и 2 Вселенских Соборах.

  1. Символ Веры входит в число утренних молитвословий.
  2. Он читается за каждой Божественной Литургией в соборах и церквях.
  3. Каждый православный человек должен знать Символ наизусть. Необходимо его выучить еще до принятия Крещения, чтобы иметь верные знания о Боге и Его Учении.
  4. Во время совершения Таинства крестные так же должны его знать наизусть и читать без запинок и ошибок.

О других основных православных молитвах:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Церковь хранит «Символ веры» с апостольских времен и будет хранить его вечно.

Каждая из 12 частей вероучительного текста имеет свой смысл:

Текст молитвы содержит исповедание христианской православной веры, ее истин, догматов и всех основных положений. Новообращенные христиане с ее помощью готовятся к принятию Таинства Крещения.

Ранее, в древности, существовало несколько коротких «Символов веры». Они были призваны напоминать крещаемым о том, во что они верят и что несут в мир. Но в то же время по миру активно распространялось лжеучение о Боге. Именно поэтому немногим позже был составлен более точный и догматически безупречный текст. Он разросся и приобрел современный облик.

Обновленный вариант молитвы составлялся на Соборах в 325 и 381 годах, им пользуется вся Православная Церковь.

1 Собор был созван в Никее по поводу распространения лжеучения о Христе пресвитером Арием. Он утверждал, что Иисус был сотворен Богом Отцом, но не является Высшим Творением. В осуждение Арийского утверждения было составлено семь первых догматов Молитвы.

На 2 Соборе была осуждена ересь Македония, который отрицал Божественность Святого Духа. Как результат непринятия его лжи Собранием были даны последующие строки молитвы.

Мы убеждены, что в Таинстве Исповеди верующему человеку прощаются все грехи, а через Крещение христианин становится членом Соборной и Апостольской Церкви.

Теперь он имеет право принимать Святое Причастие — Кровь и Плоть Христовы, и по его мирной кончине получит Жизнь Вечную. В Таинстве миропомазания ему будет дарована Благодать Святого Духа.

При венчании Господь навечно благословит союз между мужчиной и женщиной, который невозможно расторгнуть. Только члену Православной Церкви дарована возможность совершения Таинства рукоположения во служители Церкви. В Соборовании верующему человеку подается исцеление от физических и духовных болезней.

Очень важно внимательно подходить к вопросу выбора крестных восприемников, особенно если крестится младенец. Для подготовки будущих крестных существует специальная подготовка.

Важно! Символ Веры — это не формула для вероисповедания, а важная молитва. Произнося слово «Верую», вера во Христа и заповеданные Им Истины оживают в человеческом разуме.

Видео (кликните для воспроизведения).

Именно поэтому каждый православный христианин обязан если не ежедневно, то, по крайней мере, регулярно, читать Символ Веры.

Молитва Евангелия от марка для крещения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here