Псалом 132 текст молитвы на русском языке с ударениями

На данной странице вы найдете детальное описание: псалом 132 текст молитвы на русском языке с ударениями - подобранную специально для Вас!

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 122 онлайн

1 К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах!

2 Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы – на руку госпожи ее, так очи наши – к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас.

3 Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением;

4 довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых.

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 123 онлайн

1 Если бы не Господь был с нами, – да скажет Израиль, ‑

2 если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди,

3 то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас;

4 воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею;

5 прошли бы над душею нашею воды бурные.

6 Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их!

7 Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились.

8 Помощь наша – в имени Господа, сотворившего небо и землю.

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 124 онлайн

1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.

2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.

3 Ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию.

4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;

5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 125 онлайн

1 Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне:

2 тогда уста наши были полны веселья, и язык наш – пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!»

3 Великое сотворил Господь над нами: мы радовались.

4 Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень.

5 Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.

6 С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 126 онлайн

Песнь восхождения. Соломона.

1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.

2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.

3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева.

4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.

5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 127 онлайн

1 Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его!

2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!

3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей:

4 так благословится человек, боящийся Господа!

5 Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей;

6 увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 128 онлайн

1 Много теснили меня от юности моей, да скажет Израиль:

2 много теснили меня от юности моей, но не одолели меня.

3 На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои.

4 Но Господь праведен: Он рассек узы нечестивых.

5 Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион!

6 Да будут, как трава на кровлях, которая прежде, нежели будет исторгнута, засыхает,

7 которою жнец не наполнит руки своей, и вяжущий снопы – горсти своей;

8 и проходящие мимо не скажут: «благословение Господне на вас; благословляем вас именем Господним!»

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 129 онлайн

1 Из глубины взываю к Тебе, Господи.

2 Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих.

3 Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит?

4 Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.

5 Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю.

6 Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи – утра, более, нежели стражи – утра.

7 Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление,

8 и Он избавит Израиля от всех беззаконий его.

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 130 онлайн

1 Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое.

2 Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди.

3 Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек.

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 131 онлайн

1 Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его:

2 как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова:

3 «не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое;

4 не дам сна очам моим и веждам моим – дремания,

5 доколе не найду места Господу, жилища – Сильному Иакова».

6 Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима.

7 Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его.

8 Стань, Господи, на место покоя Твоего, – Ты и ковчег могущества Твоего.

9 Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются.

10 Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего.

11 Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем.

12 Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем».

13 Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе.

14 «Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его.

15 Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом;

16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.

17 Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему.

18 Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его».

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 132 онлайн

1 Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!

2 Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;

3 как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.

132:1 Песнь восхождения. Давида. С Богом делится Давид впечатлениями своими о жизни:

Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!
Все, кто объединён в поклонении Богу — друг другу братья и сёстры. Давид знает о том, что о лучшем сообществе и мечтать нельзя: настанет время, когда на земле будут жить только поклонники Иеговы, поэтому райские условия в этом времени будут обеспечены не только Богом, но и самими жителями земли, не желающими нарушать заповеди Бога; все они будут друг другу духовными братьями и сёстрами, одной большой дружной земной семьёй Иеговы Бога.

132:2 [Это] — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;
Ощущения, которые испытывал Давид при мысли о возможности жить с братьями своими по духу — были сродни ощущениям, который испытывал Аарон от помазания в священство (Исх.30:22-33): радость, благоговение пред Господом, восторг, ликование, счастье – будут переполнять сердца Божьих поклонников, избранных для вечной жизни.

Песнь восхождения. Давида

В еврейской, греческой и латинской Библиях псалом приписывается Давиду. Происхождение его можно относить ко времени перенесения Кивота Завета в Иерусалим, когда последний делался не только административным центром для всего еврейского народа, но и религиозным, долженствовавшим служить связующим звеном для всех колен и тем сплотить весь еврейский народ в сильную и могучую нацию. Такое значение Иерусалима с перенесением в него Кивота Завета Давид хорошо понимал и написанный им псалом был не только выяснением этого значения, но и приглашением всех недовольных перенесением сюда Ковчега (а такие были см. Пс LXVII:16-17 см. объяснение) к братскому единению.

Читайте так же:  Молитвы на облачение Священнослужителей

1 Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!

1. Жизнь в единении между братьями так же хороша и благодетельна, как елей, вылитый на голову Аарона, или как роса Ермона, оживляющая Сион.

2 Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;

2. При посвящении Аарона в первосвященники на его голову было излито миро в таком количестве (Лев VIII:12), что оно стекало на края одежд. Под последними разумеются, вероятно, нижние полы, что отвечает смыслу образа: как миро, излитое на Аарона, стекая с его головы дошло до нижнего края одежд, так и Иерусалим объединяет между собою самые разъединенные и удаленные части народа еврейского.

3 как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.

3. С горы Ермон очень богатой влагой и сильными росами, последние часто доносились ветрами и до Сиона, освежая и поддерживая на последнем растительность. Как ценно миро на главе Аарона, как благодетельна роса Ермонская, так ценно и благодетельно объединение всех евреев около Иерусалима, нового центра религиозной и административной жизни.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

1 Псалом Давида; песнь при обновлении дома.

2 Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною.

3 Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня.

4 Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу.

5 Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его, 6 ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость.

7 И я говорил в благоденствии моем: «не поколеблюсь вовек».

8 По благоволению Твоему, Господи, Ты укрепил гору мою; но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился.

9 Тогда к Тебе, Господи, взывал я, и Господа [моего] умолял:

10 «что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою? 11 услышь, Господи, и помилуй меня; Господи! будь мне помощником».

12 И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием, 13 да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно.

Псалтирь — это книга Ветхого Завета, составленная из псалмов Царя и Пророка Давида. Содержит в себе 150 псалмов, впоследствии был добавлен 151-ый. Псалтирь состоит из 20 кафизм, а одна кафизма из 3 Слав (3 частей). Кафизмы разные по размеру, в них входят от 1 до 15 псалмов. В Библии обычно нет разделения по кафизмам и Славам, но в богослужебном варианте книги, а также в молитвословах для домашнего (келейного) чтения Псалтири такое деление используется.

Псалмы — это хвалебные песнопения, молитвенные прошения. Их читают или поют. Псалтирь одна из наиболее используемых книг многими православными христианами. Более того, в первые века по Рождестве Христовом многие христиане знали Псалтирь наизусть. Например, святитель Геннадий Константинопольский не рукополагал никого в пресвитеры, если тот не знал всю Псалтирь наизусть, считая, что человек еще не готов к служению.

Основой Православного богослужения является именно Псалтирь. Псалтирь читается мирянами с поминовением живых и усопших, с просьбами к Господу в житейских нуждах, скорбях, духовных испытаниях.

Необходмо напомнить так же и о том, что при чтении Псалтири переведенной в Библии и Богослужебной тексты немного отличаются друг от друга. Связано это с тем, что Библия переводилась на русский язык с еврейского, а богослужение с греческого языка на церковно-славянский.

В православной Церкви (в византийском обиходе) многие псалмы закреплены за отдельными богослужениями суточного круга и, таким образом, прочитываются ежедневно (по крайней мере, должны прочитываться согласно уставу). Так, на каждой вечерне читаются или поются псалмы 140, 141, 129, 116 (так называемые «Господи, воззвах»), завершаться вечерня должна непременным 33-м псалмом. В начале утрени читается Шестопсалмие — псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142, на утрени перед чтением канона должен читаться псалом 50, полиелей представляет собой пение 134-го и 135-го псалмов, в конце утрени — псалмы 148—150 (хвалитны или хвалитные псалмы), и т. д. В состав заупокойных богослужений входят «Непорочны» — 118-й псалом, хотя на практике этот огромный псалом читается полностью только на парастасе, накануне родительских суббот. В одних случаях (например, псалом 50 или псалмы на часах) читается только сам псалом, в других (как, например, воззвахи, или хвалитны) стихи псалма чередуются с песнопениями церковных авторов — стихирами.

Кроме этого, по древней монашеской традиции, вся Псалтирь прочитывается подряд в течение одной недели. Для этих целей псалтирь была поделена на 20 разделов (кафизм или, по-церковнославянски, кафисм), каждая из которых, в свою очередь, делится на три части (статии или славы, названные так по славословию, которое в этом месте читается). Число псалмов, входящих в кафизму, очень различно, в среднем от 6 до 9. Обычно на вечерне прочитывается одна кафизма, а на утрени — две. В некоторые периоды года действует более строгое правило: на вечерне читается одна и та же кафизма (18-я), а на утрени — три кафизмы. В Великий пост кафизмы читаются также и на часах, таким образом, в течение недели Псалтирь прочитывается два раза.

Та же Псалтирь, поделённая на кафизмы, используется и для частной (келейной) молитвы. Для этого в Псалтири помещены специальные молитвы, читаемые до и после каждой кафизмы; также распространена практика на славах поминать живых и усопших.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 132

В этой краткой «песне восхождения», приписываемой Давиду, прославляется единство еврейского народа.

Пс. 132:1-2. Полагают, что псалом был написан Давидом вскоре после перенесения ковчега завета в Иерусалим, который в результате этого стал административно-духовным центром объединения всех колен Израилевых.

В стихе 1 Давид радуется благости братского единения. Образный строй двух последующих стихов «работает» на ту же тему. В Лев. 8:12 сказано: «И возлил (Моисей) елей помазания на голову Аарона, чтобы освятить его». В Пс. 132:2 читаем о том, как драгоценный этот елей стекал на бороду… Ааронову и ниже, достигая краев одежды его.

Очевидно, им орошались, а, значит, и освящались, и плечи первосвященника с нарамниками ефода на них, в которые были вделаны драгоценные камни с написанными на них именами 12 колен Израилевых. Здесь, несомненно, символика единства народа, которое осуществляется в общем его богопоклонении «под началом» освященного елеем первосвященника. Края одежды (Аароновой) могли символизировать в этой связи самые отдаленные части земли обетованной, населенные евреями.

Пс. 132:3. Сравнение с «росой Ермонской» в стихе 3 перекликается с аллегорией в стихе 2. Гора Ермон всегда изобиловала влагой и сильными росами, которые ветрами переносились на север, «сходя на горы Сионские». И сколь освежающей и животворительной была эта роса для их растительности, столь же животворительным, духовно «освежающим» было для евреев их объединение вокруг Иерусалима, их совместное поклонение Иегове. Ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.

Читайте так же:  Молитва на любовь на воду

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

В еврейской, греческой и латинской Библиях псалом приписывается Давиду. Происхождение его можно относить ко времени перенесения Кивота Завета в Иерусалим, когда последний делался не только административным центром для всего еврейского народа, но и религиозным, долженствовавшим служить связующим звеном для всех колен и тем сплотить весь еврейский народ в сильную и могучую нацию. Такое значение Иерусалима с перенесением в него Кивота Завета Давид хорошо понимал и написанный им псалом был не только выяснением этого значения, но и приглашением всех недовольных перенесением сюда Ковчега (а такие были, см. Пс. 67:16–17 см. объяснение) к братскому единению.

Жизнь в единении между братьями так же хороша и благодетельна, как елей, вылитый на голову Аарона, или как роса Ермона, оживляющая Сион.

Пс.132:1 . Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!

Пс.132:2 . Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;

При посвящении Аарона в первосвященники на его голову было излито миро в таком количестве ( Лев. 8:12 ), что оно стекало на края одежд. Под последними разумеются, вероятно, нижние полы, что отвечает смыслу образа: как миро, излитое на Аарона, стекая с его головы дошло до нижнего края одежд, так и Иерусалим объединяет между собою самые разъединенные и удаленные части народа еврейского.

Пс.132:3 . как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.

С горы Ермон очень богатой влагой и сильными росами, последние часто доносились ветрами и до Сиона, освежая и поддерживая на последнем растительность. Как ценно миро на главе Аарона, как благодетельна роса Ермонская, так ценно и благодетельно объединение всех евреев около Иерусалима, нового центра религиозной и административной жизни.

Начальнику хора. Псалом Давида.

Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины; за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; воздают мне за добро злом, за любовь мою — ненавистью.

Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою! Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне. Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами.

Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, да познают, что это — Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это. Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется. Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим.

И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.

1 Помяни, Господи, Давида и всю кротость eго:

1 Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его,

2 яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю:

2 как поклялся он Господу, дал обет Богу Иакова:

3 аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея,

3 «Не войду я в шатёр дома моего, не взойду на устланное ложе моё,

4 аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима,

4 не дам сна очам моим, и векам моим – дремоты, и покоя вискам моим,

5 дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю.

5 пока не найду места Господу, обители Богу Иакова!»

6 Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы.

6 Вот, мы услышали о ней в Ефрафе, нашли ее на равнинах дубравных,

7 Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его.

7 войдём в обители Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его.

8 Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея.

8 Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей, –

9 Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются.

9 священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются.

10 Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего.

10 Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего.

11 Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем.

11 Клялся Господь Давиду в истине и не отречётся от неё: «От плода чрева твоего посажу на престоле твоём;

12 Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем.

12 если сохранят сыны твои завет Мой и эти свидетельства Мои, которым научу их, и их сыны до века будут сидеть на престоле твоём».

13 Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе.

13 Ибо избрал Господь Сион, назначил его в жилище Себе:

14 Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и.

14 «Это покой Мой во век века, здесь поселюсь, ибо Я избрал его.

15 Ловитву eго благословляяй благословлю, нищыя eго насыщу хлебы,

15 Добычу его благословением благословлю, нищих его насыщу хлебом,

16 священники eго облеку во спасение, и преподобнии eго радостию возрадуются.

16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.

17 Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

17 Там возращу рог Давиду, приготовил Я светильник помазаннику Моему:

18 Враги eго облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

18 врагов его облеку стыдом, а на нём расцветёт святыня Моя».

Вы можете пополнить наш счет онлайн либо через КИВИ-терминал.

Вы можете пополнить наш счет онлайн, через банкомат наличными или купить предоплаченную карту, далее прислав номер карты на наш имейл: [email protected]

Псалтирь на всякую потребу, составленная по советам и наставлениям святых отцов

Псалмы, выражающие чувствования верующих

Псалмы и их главная мысль

Чтение Псалтири в различных случаях

Предметный указатель псалмов

Псалмы, употребляемые на Богослужениях

Если хочешь кого исправить от недостатков (Св.прав.Иоанн Кронштадский)

Псалмы поются уже 3000 лет.

Молитвы перед началом чтения Псалтири

Псалтирь на Церковно-Славянском языке

§ Архиепископ Ириней (Клементьевский Иоанн Андреевич)

Биография Архиепископа Иринея (его Толкование Псалтири представлены на этом сайте в формате PDF)

Биография в графическом формате (Русский биографический словарь)

Текст христианского 29 псалма, согласно толкованию святых отцов, был написан царем Давидом после того, как отступила моровая язва, косившая его народ в течение продолжительного времени. Увидев в этом явлении Божье наказание за собственную излишнюю самоуверенность, пророк Давид горестно раскаивается и признает свои ошибки. Что же за событие послужило поводом к подобной губительной гордости израильского царя?

Толкование 29 псалма повествует, что незадолго до нашествия язвы Давид благодарил Бога за большое количество подданных, которое год от года увеличивалось, и, вместо того, чтобы осознавать подобную плодовитость как милость Божию, усмотрел в этом свои заслуги и, как следствие, – Господне благословение.

Читайте так же:  Молитва прощение у родителей

Православный 29 псалом повествует о том, что царь осознал свою неправоту и даже призывал в качестве наказания эпидемию на свой дом, однако Бог сжалился над ним, и все многочисленные члены его семейства остались живы. Подобное сокрушение, тем не менее, смягчило Бога, и Он отвел в конце концов эпидемию с земель Израиля. Слушать и читать 29 псалом можно о здравии и спасении людей, находящихся в опасности.

Песнь при обновлении дома.

Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною. Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу. Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его, ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость. И я говорил в благоденствии моем: «не поколеблюсь вовек». По благоволению Твоему, Господи, Ты укрепил гору мою; но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился. Тогда к Тебе, Господи, взывал я, и Господа моего умолял: «что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою? услышь, Господи, и помилуй меня; Господи! будь мне помощником». И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием, да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно.

Вознесу тя, Господи, яко подял мя eси, и не возвеселил eси врагов моих о мне. Господи Боже мой, воззвах к тебе, и исцелил мя eси. Господи, возвел eси от ада душу мою, спасл мя eси от низходящих в ров. Пойте Господеви, преподобнiи eго, и исповедайте память святыни eго; яко гнев в ярости eго, и живот в воли eго; вечер водворится плачь, и заутра радость. Аз же рех во oбилiи моем; не подвижуся во век. Господи, волею твоею подаждь доброте моей силу; отвратил же eси лице твое, и бых смущен. К тебе, Господи, воззову, и к Богу моему помолюся. Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истленiе? eда исповестся тебе персть? или возвестит истину твою? Слыша Господь и помилова мя; Господь бысть помощник мой. Обратил eси плачь мой в радость мне, растерзал eси вретище мое и препоясал мя eси веселiем, яко да воспоет тебе слава моя, и не умилюся. Господи Боже мой, во век исповемся тебе.

В этой краткой «песне восхождения», приписываемой Давиду, прославляется единство еврейского народа.

Пс. 132:1-2. Полагают, что псалом был написан Давидом вскоре после перенесения ковчега завета в Иерусалим, который в результате этого стал административно-духовным центром объединения всех колен Израилевых.

В стихе 1 Давид радуется благости братского единения. Образный строй двух последующих стихов «работает» на ту же тему. В Лев. 8:12 сказано: «И возлил (Моисей) елей помазания на голову Аарона, чтобы освятить его». В Пс. 132:2 читаем о том, как драгоценный этот елей стекал на бороду… Ааронову и ниже, достигая краев одежды его.

Очевидно, им орошались, а, значит, и освящались, и плечи первосвященника с нарамниками ефода на них, в которые были вделаны драгоценные камни с написанными на них именами 12 колен Израилевых. Здесь, несомненно, символика единства народа, которое осуществляется в общем его богопоклонении «под началом» освященного елеем первосвященника. Края одежды (Аароновой) могли символизировать в этой связи самые отдаленные части земли обетованной, населенные евреями.

Пс. 132:3. Сравнение с «росой Ермонской» в стихе 3 перекликается с аллегорией в стихе 2. Гора Ермон всегда изобиловала влагой и сильными росами, которые ветрами переносились на север, «сходя на горы Сионские». И сколь освежающей и животворительной была эта роса для их растительности, столь же животворительным, духовно «освежающим» было для евреев их объединение вокруг Иерусалима, их совместное поклонение Иегове. Ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 132 псалом

Детально: псалтирь с ударениями — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

В этом разделе можно прочитать Псалтирь русским шрифтом, с ударениями. Для удобства пользователей Псалтирь открывается по кафизмам из списка.

Псалмы Давида на русском языке

Значения псалмов, составленные по толкованию протоиерея Григория Разумовского.
Как читать псалмы.

Псалмы с ударениями и русским переводом.. Псалтирь читает иеромонах Вадим (Мохов).
Для перехода на нужную страницу нажмите соответствующий значок.

В этом разделе можно прочитать Псалтирь русским шрифтом, с ударениями. Для удобства пользователей Псалтирь открывается по кафизмам из списка. К каждому псалму прикреплен перевод на русский язык Синодального перевода Библии и аудиофайл с записью псалма.

Псалмы Давида на русском языке

1 Се что добро, или что красно? Но еже жити братии вкупе.

1 Вот, что так прекрасно или что так приятно – как только жить братьям вместе!

2 Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды eго,

2 Как миро на голове, сходящее на бороду, бороду Ааронову, сходящее на кайму одежды его;

3 яко роса Аермонская сходящая на горы Сионския, яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века.

3 как роса Аэрмонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь навеки.

Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его, яко роса Аермонская сходящая на горы Сионския, яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века.

Детально: псалом 132 текст — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

1 Се что добро, или что красно? Но еже жити братии вкупе.

1 Вот, что так прекрасно или что так приятно – как только жить братьям вместе!

2 Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды eго,

2 Как миро на голове, сходящее на бороду, бороду Ааронову, сходящее на кайму одежды его;

3 яко роса Аермонская сходящая на горы Сионския, яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века.

3 как роса Аэрмонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь навеки.

Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его, яко роса Аермонская сходящая на горы Сионския, яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 132

В этой краткой “песне восхождения”, приписываемой Давиду, прославляется единство еврейского народа.

Пс. 132:1-2. Полагают, что псалом был написан Давидом вскоре после перенесения ковчега завета в Иерусалим, который в результате этого стал административно-духовным центром объединения всех колен Израилевых.

В стихе 1 Давид радуется благости братского единения. Образный строй двух последующих стихов “работает” на ту же тему. В Лев. 8:12 сказано: “И возлил (Моисей) елей помазания на голову Аарона, чтобы освятить его”. В Пс. 132:2 читаем о том, как драгоценный этот елей стекал на бороду… Ааронову и ниже, достигая краев одежды его.

Читайте так же:  Читать молитву вечернюю

Очевидно, им орошались, а, значит, и освящались, и плечи первосвященника с нарамниками ефода на них, в которые были вделаны драгоценные камни с написанными на них именами 12 колен Израилевых. Здесь, несомненно, символика единства народа, которое осуществляется в общем его богопоклонении “под началом” освященного елеем первосвященника. Края одежды (Аароновой) могли символизировать в этой связи самые отдаленные части земли обетованной, населенные евреями.

Пс. 132:3. Сравнение с “росой Ермонской” в стихе 3 перекликается с аллегорией в стихе 2. Гора Ермон всегда изобиловала влагой и сильными росами, которые ветрами переносились на север, “сходя на горы Сионские”. И сколь освежающей и животворительной была эта роса для их растительности, столь же животворительным, духовно “освежающим” было для евреев их объединение вокруг Иерусалима, их совместное поклонение Иегове. Ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.

Короткий текст 132 псалма, который исследователи причисляют к одной из песней восхождения, написанных царем Давидом, содержит похвалу еврейскому народу: его единству и верности заповеди Божией держаться вместе. История знает несколько периодов, во время которых иудеи вынужденно нарушали этот завет, и жили в рассеянии, не имея ни своего храма для молитвы и принесения жертв, ни государства, ни суда. Это были периоды пленения и порабощения, но, согласно толкованию 132 псалма, во время их главным пожеланием иудеев было воссоединение и восстановление своей разоренной земли.

При толковании 132 псалма наибольшую сложность вызывает фраза «Как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его» (Пс. 132, 2). Почему Псалмопевец сравнивает стремление евреев к единению с елеем? Предполагается, что при посвящении Аарона в первосвященники на него вылили такое количество священного масла, что оно стекало с его головы до самых краев одежды, и автор псалма подразумевает, что, как елей связывал голову Аарона с подолом его платья, так и Иерусалим вовек связывает иудеев, в какой бы части земли они не жили. Слушать онлайн и читать православный псалом 132 следует о примирении воюющих народов.

Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.

Се, что добро, или что красно, но eже жити братiи вкупе? Яко миро на главе, сходящее на браду, браду аароню, сходящее на ометы oдежды eго; яко роса аермонская сходящая на горы Сiонскiя; яко тамо заповеда Господь благословенiе и живот до века.

1 Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?

2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.

3 «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».

4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.

5 Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:

6 «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею * ; 7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; 8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; 9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».

10 Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!

11 Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.

12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

Как гласит толкование, 108 псалом является одним из самых ранних псалмов, написанных Давидом, страдающим от преследований израильского царя Саула. Будущий правитель сетует Богу на несправедливость подобных притеснений со стороны действующего царя, поскольку он сам не прилагал никаких усилий к тому, чтобы занять его трон, но особенное его возмущение и вызывает некий надзиратель, на голову которого он призывает самые страшные Божьи кары. Согласно различным пояснениям, в тексте 108 псалма речь идет о идумеянине Доике, который следил за стадами Саула, и известный, как человек, не дававший Давиду жизни многочисленными доносами.

Многим может показаться, что текст 108 псалма слишком жестокий – до такой степени он изобилует проклятиями и призывами к Богу покарать обидчика его автора. Однако обстоятельства его написания касались не только одного Давида: известно, что Доик идумеянин был причастен к смерти 85 иудейских священников с Ахимелехом во главе. Именно это отличает псалом 108 от других, написанных Давидом-изгнанником: помимо горечи, в нем присутствует и гнев. В православной традиции читать, слушать онлайн и смотреть видео с текстом 108 псалма принято об исцелении людей, страдающих лунатизмом.

Считается, что псалом 132 относится к песням восхождения и несет в себе похвалу еврейскому народу, который объединяется и хранит верность заповеди Господней держаться всем вместе. Когда вынужденно евреи жили разрозненно, они стали невольными нарушителями этой заповеди, поэтому главное их желание – воссоединение их разоренной земли и живущих на ней детей Израиля.

Содержание песни наполнено радостью, связанной с объединением евреев на их земле. Текст псалма 132 – это похвала тем, кто объединяется, кто понимает, что жизнь в единении наполнена счастьем и милостью Божьей.

Чтение псалма звучит как гимн прославления Господа. Его исполнение на церковнославянском (старославянском) языке позволяет обратить к Богу слова радости и благодарности за возможность объединения.

1 Се что́ добро́, или́ что́ красно́, но е́же жи́ти бра́тии вку́пе?

2 Яко ми́ро на главе́, сходя́щее на браду́, браду́ Ааро́ню, сходя́щее на оме́ты оде́жды его́,

3 я́ко роса́ Аермо́нская сходя́щая на го́ры Сио́нския, я́ко та́мо запове́да Госпо́дь благослове́ние и живо́т до ве́ка.

Если душа переполнена радостью и благодарностью Господу, а попасть на богослужение в храм нет возможности, можно читать псалом 132 на русском языке в домашних условиях, то есть – келейно. Это нисколько не снижает эффективность его исполнения. Наоборот, псалом 132 на русском языке дает возможность проникнуться красотой и радостью песни:

1 Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!

2 Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;

3 как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.

Происхождение псалма относят к периоду переноса Ковчега Завета в Иерусалим, когда город приобрел не только статус административного, но и религиозного центра для всего еврейского народа, способствующего братскому единению.

Чтобы понять, для чего читают псалом 132, важно разобраться в смысле каждой его строки и получить необходимое толкование.

  • Стих 1: выражает радость по поводу объединения народа.
  • Стих 2: содержит восторг от единения разрозненных народов и сравнивает благодать этого события с миром, излитым на голову Аарона.
  • Стих 3: Как свежа и благодатна роса, которую ветер доносит до Сиона, так ценно объединение еврейского народа вокруг Иерусалима, что было завещано Господом.

Детально: псалтырь с ударениями — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

В этом разделе можно прочитать Псалтирь русским шрифтом, с ударениями. Для удобства пользователей Псалтирь открывается по кафизмам из списка.

Псалмы Давида на русском языке

Значения псалмов, составленные по толкованию протоиерея Григория Разумовского.
Как читать псалмы.

Псалмы с ударениями и русским переводом.. Псалтирь читает иеромонах Вадим (Мохов).
Для перехода на нужную страницу нажмите соответствующий значок.

Один из самых поэтичных и образных текстов псалтыри – псалом 103. В нем описываются шесть дней творения и человек как его венец. Как велико величие Бога как создателя и правителя всего мира, и, исходя из этого, как правильно думать о всемогуществе Бога – все это раскрывает текст псалма 103.

Псалом Давиду, о мирстем бытии,

1 Благослови́, душе́ моя́, Го́спода. Го́споди, Бо́же мой, возвели́чился еси́ зело́. Во испове́дание и в велеле́поту обле́клся еси́.

2 Одея́йся све́том, я́ко ри́зою, простира́яй не́бо, я́ко ко́жу.

3 Покрыва́яй вода́ми превы́спренняя Своя́, полага́яй о́блаки на восхожде́ние Свое, ходя́й на крилу́ ве́треню.

4 Творя́й Ангелы Своя́ ду́хи и слуги́ Своя́ пла́мень о́гненный.

5 Основа́яй землю́ на тве́рди ея́, не прекло́нится в век ве́ка.

6 Бе́здна, я́ко ри́за, одея́ние ея́, на гора́х ста́нут во́ды,

7 от запреще́ния Твоего́ побе́гнут, от гла́са гро́ма Твоего́ убоя́тся.

8 Восхо́дят го́ры и нисхо́дят поля́ в ме́сто, е́же основа́л еси́ им.

9 Преде́л положи́л еси́, его́же не пре́йдут, ниже́ обратя́тся покры́ти зе́млю.

10 Посыла́яй исто́чники в де́брех, посреде́ гор про́йдут во́ды.

11 Напа́яют вся зве́ри се́льныя, ждут она́гри в жа́жду свою́.

12 На ты́х пти́цы небе́сныя привита́ют, от среды́ ка́мения дадя́т глас.

13 Напая́яй го́ры от превы́спренних Свои́х, от плода́ дел Твои́х насы́тится земля́.

14 Прозяба́яй траву́ ското́м, и злак на слу́жбу челове́ком, извести́ хлеб от земли́.

15 И вино́ весели́т се́рдце челове́ка, ума́стити лице́ еле́ем, и хлеб се́рдце челове́ка укрепи́т.

16 Насы́тятся древа́ польска́я, ке́дри Лива́нстии, и́хже еси́ насади́л.

17 Та́мо пти́цы вогнездя́тся, ероди́ево жили́ще предводи́тельствует и́ми.

18 Го́ры высо́кия еле́нем, ка́мень прибе́жище за́яцем.

19 Сотвори́л есть луну́ во времена́, со́лнце позна́ за́пад свой.

20 Положи́л еси́ тму, и бысть нощь, в не́йже про́йдут вси зве́рие дубра́внии.

21 Ски́мни рыка́ющии, восхи́тити и взыска́ти от Бо́га пи́щу себе́.

22 Возсия́ со́лнце и собра́шася и в ло́жах свои́х ля́гут.

23 Изы́дет челове́к на де́ло свое́ и на де́лание свое́ до ве́чера.

24 Яко возвели́чишася дела́ Твоя́, Го́споди, вся прему́дростию сотвори́л еси́, испо́лнися земля́ тва́ри Твоея́.

25 Сие́ мо́ре вели́кое и простра́нное, та́мо га́ди, и́мже несть числа́, живо́тная ма́лая с вели́кими,

26 та́мо корабли́ препла́вают, змий сей, его́же созда́л еси руга́тися ему.

27 Вся к Тебе́ ча́ют, да́ти пи́щу им во бла́го вре́мя.

28 Да́вшу Тебе́ им соберу́т, отве́рзшу Тебе́ ру́ку вся́ческая испо́лнятся бла́гости,

29 отвра́щшу же Тебе́ лице́, возмяту́тся, отъи́меши дух их, и исче́знут, и в персть свою́ возвратя́тся.

30 По́слеши Ду́ха Твоего́, и сози́ждутся, и обнови́ши лице́ земли́.

31 Бу́ди сла́ва Госпо́дня во ве́ки, возвесели́тся Госпо́дь о де́лех Свои́х,

32 призира́яй на зе́млю, и творя́й ю́ трясти́ся, прикаса́яйся гора́м, и дымя́тся.

33 Воспою́ Го́сподеви в животе́ мое́м, пою́ Бо́гу моему́, до́ндеже есмь,

34 да услади́тся Ему бесе́да моя́, аз же возвеселю́ся о Го́споде.

35 Да исче́знут гре́шницы от земли́, и беззако́нницы, я́коже не бы́ти им. Благослови́, душе́ моя́, Го́спода.

Псалом Давида, о происхождении мира.

1 Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием;

2 Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер;

3 устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра.

4 Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий.

5 Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки.

6 Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды.

7 От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят;

8 восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для ни

9 Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю.

10 Ты послал источники в долины: между горами текут воды,

11 поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою.

12 При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос.

13 Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля.

14 Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу,

15 и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.

16 Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил;

17 на них гнездятся птицы: ели — жилище аисту,

18 высокие горы — сернам; каменные утесы — убежище зайцам.

19 Он сотворил луну для указаниявремен, солнце знает свой запад.

20 Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери;

21 львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе.

22 Восходит солнце, и они собираются и ложатся в свои логовища;

23 выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера.

24 Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих.

25 Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими;

26 там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем.

27 Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время.

28 Даешь им — принимают, отверзаешь руку Твою — насыщаются благом;

29 скроешь лице Твое — мятутся, отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются;

30 пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли.

31 Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих!

32 Призирает на землю, и она трясется; прикасается к горам, и дымятся.

33 Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь.

34 Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе.

35 Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более. Благослови, душа моя, Господа! Аллилуия!

Конкретного повода для написания псалма историки и языковеды не нашли. Но судя по необычайно торжественному настроению песни, исследователи полагают, что псалом 103 был написан после победы царя Давида над неверными или когда Бог избавил его от гонений.

Читайте так же:  Молитва это чувство

Святые отцы – составители псалтыри на всякую потребу, рекомендуют читать псалом 103:

  • чтобы выразить духовную радость;
  • чтобы Господь благословил имущество людей, чтобы они не унывали, не отчаивались, а прославляли Бога;
  • чтобы получить финансовую помощь.

Чтобы вникнуть в содержание текста, можно читать псалом на русском языке. Разъяснить более подробно толкование псалма 103 помогают творения святых отцов.

В церковных богослужениях 103 псалом читают в начале вечерни, то есть он открывает суточный богослужебный круг, является предначинательным. Священник читает псалом вне алтаря, перед закрытыми Царскими вратами, что напоминает об Адаме, стоявшем перед дверями рая, из которого был изгнан.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В домашней обстановке можно читать псалом 103 на русском языке и на церковнославянском – он более традиционен и передает молитвенный дух, перед зажженной свечой или лампадкой, в уединении.

Псалом 132 текст молитвы на русском языке с ударениями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here