Молитва поминовение воинов

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва поминовение воинов - подобранную специально для Вас!

Еще молимся о упокоении душ усопших раб Твоих (имена), отшедших к Тебе безрод­ными и никогоже от присных своих О себе молитвенников имущими, разве Святыя Тво­ея Церкви; сего убо ради молим Тя, Господи, приими И О сих наше моление: прости им вся согрешения и помилуй их по’ велицей Твоей милости; всели их во Святом жилище Твоем, да обрящут в Тебе покой, яко в Спасителе и Искупителе рода человеческаго.

Господи! Господи! Аще усопшии раби Твои, иже быша в нищете и убожестве, за чашу сту­деныя воды, за укрух хлеба, за едину лепту, поданныя им во имя Твое, приносили быша Тебе моления о — нас, прошения и благодаре­ния; аще сирые благословляли бы ша благотворящую им руку, моляся О низпослании нам благ Твоих, того убо ради молим Тя ныне, Христе Боже наш, и мы о них: помяни убо во Царствии Твоем сих, яко меньших, по речен­ному Тобою, братий Твоих; прости им всякое прегрешение вольное иневольное, покрый их Твоим благоутробием и всели их во Святый чертог Твой; и яко получавших зде на земли препитание чрез призывание свята го Твоего имени, препитай тамо на небеси от тука дома Твоего и да утешатся, и да насладятся нескон­чаемою радостию вси истинно плакавшие к Тебе; водвори их со Святыми Твоими, да вси купно у Тебе, Судие живых и мертвых, соста­вят сонмы избранных Твоих, и тако да славят, хвалят и превозносят безпредельное Твое милосердие в безпредельные веки. Аминь.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.

Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Смерть человека — это настоящая трагедия для его родных и близких. Многие думают, что покойному уже никак нельзя помочь, возможно лишь организовать достойные похороны, поминальный обед, установить дорогое надгробие. Но все обстоит не так. С древних времен христиане говорили о необходимости моления за усопшего.

Пока человек жив — возможно покаяться во грехах, испросить прощение от Бога и по смерти оказаться в райской обители. Но после успения душа уже не в силах ходатайствовать за себя перед Всевышним, а вот живые люди могут.

Поэтому особенно важны молитвы за новопреставленных в течение 40 дней по их смерти. Ведь именно на 40 день решается участь покойного: он предстает пред Христом, который определяет ему место в раю или аду до Своего Второго Пришествия и Всеобщего Воскресения.

Особенно важна молитва Богородице о усопшем — Царица Небесная будет ходатайствовать перед Своим Сыном о даровании милости к новопреставленной душе.

Молиться за покойного нужно всегда, а не только в установленные Церковью поминальные дни.

Главное моление совершается на Литургии, именно в этом Таинстве совершается Бескровная Жертва Всевышнему за новопреставленных. Для этого в день перед совершением Литургии или в день ее служения, но перед самым ее началом, подать в церковной лавке записку с именами упокоившихся православных христиан. Имена следует указывать в родительном падеже (например, о поминовении кого? — Анны, Димитрия, младенца Николая, отроковицы Елены).

Важно! Имена указываются именно те, которые были даны в Таинстве Святого Крещения. Отроки — это дети с 7 до 14 лет, младенцы — от рождения до 7 лет). Если в записке указывается имя священнослужителя, то оно указывается первым, потом следуют имена монашествующих, затем указываются имена мирян.

По окончании Литургии служится панихида — заупокойная служба. Для поминания на этом богослужении тоже нужно подать записку.

Можно заказать сорокоуст — поминовение новопреставленного клириками церкви на протяжении 40 дней.

Не стоит забывать о келейной (домашней) молитве. Они не должны произноситься случайно, а должны иметь вид ежедневного правила.

Моление за покойных родных, близких, друзей, благодетелей или просто знакомых — это неоценимая помощь для их душ, отошедших в мир иной, что и заповедует нам совершать Православная Церковь.

Храм Божий для нас — святое место. Сюда мы приносим и радости, и скорби, и страдания, полагая их к престолу Божию. Сегодня мы отмечаем великий праздник Сретения Господня, символизирующий незыблемую надежду на Бога, которую получает всякий верующий человек. Так старец Симеон до глубокой старости верил, что придет в мир Спаситель, и сподобился на своих руках подъять Его, произнося ту молитву, которая вошла в церковное богослужение: «Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром. »

Но ныне есть и другой повод для наших особых молитв. Сегодня Россия оплакивает погибших в Афганистане — наших героических воинов, которые исполняли свой гражданский долг и погибли во время этой страшной войны. Не обошло горе и Коломну, этот древний город, который всегда был сопричастен истории России. Когда-то здесь, в этом древнем кремле молился перед битвой на Куликовом поле святой благоверный князь Димитрий Донской, получивший благословение на подвиг от преподобного Сергия Радонежского. Не иссохли еще слезы матерей, отцов, братьев и сестер наших, потерявших своих близких во время Второй мировой войны. И вот, уже в нынешнее время, Коломна вновь потеряла своих лучших сынов и дочерей, которые погибли в Афганистане.

Каждый по-разному переживает это трагическое событие. В Церкви принято молиться об усопших. Мы верим, что сыны и дочери России, наши герои Коломны приняты Господом в Его Небесные обители. Как старец Симеон с миром отошел в вечность, так же в мире и в вечной памяти пребывают и они пред Богом.

Но наш долг, долг пастырей Церкви — утешить близких, родных, друзей, боевых соратников почивших, помолиться об усопших перед престолом Божиим. Сегодняшнюю Литургию мы посвятили специально сугубой молитве о погибших воинах и о здравии, спасении и утешении их близких.

Дорогие братья и сестры, возлюбленные коломенцы! Говорю вам слово утешения, заверяю, что мы будем молиться и об усопших, и о вас, чтобы Господь укрепил не только тех, которые потеряли своих близких, но и всех тех, которые испытывают сегодня различные трудности жизни, преодолевая их с терпением, с верой в Бога и в надежде на Его всесильную помощь.

Читайте так же:  Молитва Богородице покрывающей

Сегодняшний день памятен всему нашему народу. Этот день освящен огромными жертвами нашей Родины — миллионами жизней ее сынов и дочерей. Мы молились сегодня о упокоении вождей и воинов, на поле брани убиенных, и о всех, пострадавших в годы Великой Отечественной войны. Молились о здравии и спасении тех, кто героически защищал нашу землю и сегодня находится среди нас.

Прошло более полувека, но не может изгладиться из наших сердец то страшное горе, которое было принесено войной десяткам миллионов людей. Война искалечила жизни всех наших сограждан, принесла страдание и слезы в каждую семью. И сегодня, когда мы празднуем Победу, за которую народ заплатил великой кровью, мы в первую очередь возносим наши усердные молитвы о жертвах войны. Мы сострадаем тем, кто были участниками войны, и родственникам их, мужественно и героически перенесших все испытания и трудности тех далеких лет. Мы молимся, чтобы Господь принял души усопших в селения праведников.

Царство Небесное и вечный покой вождям и воинам, на поле брани убиенным в минувшую войну. Помолимся о упокоении их душ.

Во время Великой Отечественной войны и после нее православный верующий народ шел в храмы всякий раз, когда мы совершали заупокойные поминовения, а особенно 9 мая, и священнослужители Русской Православной Церкви, в том числе и в Московской епархии, вместе с народом возносили свои молитвы о воинах, на поле брани убиенных.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1995 года принял специальное постановление, определив 9 мая днем особого поминовения воинов, за веру, Отечество и народ живот свой поло-

живших, и всех жертв этой войны. Мы решили сегодняшним собранием духовенства и мирян начать в нашей епархии празднование, молитвенное воспоминание 50-летия дня Победы. В каждом благочинии пройдут подобные празднества с приглашением ветеранов войны и верующих с тем, чтобы по всей нашей Московской области воскресить в памяти те страшные дни и молитвенно вспомнить наших дорогих усопших — защитников Родины. 9 мая во всех храмах мы совершим заупокойные поминовения усопших, вместе со всеми жителями городов, районов, поселков, на каждом вашем приходе молясь об упокоении наших воинов. Святейший Патриарх поручил мне в этот торжественный день передать всем вам его первосвятительское благословение, а также от его имени особенно тепло и сердечно приветствовать ветеранов Великой Отечественной войны.

День Победы — это всенародный праздник, смешанный со слезами и страданиями. Почти каждая семья нашей страны пережила горе утрат ближних и тяготы военного времени. Я думаю, что не надо об этом много говорить, все вы прямо или косвенно несете в своих сердцах память об этом. Беда Великой Отечественной войны не может быть нами забыта. Я лишь хочу привести вам свидетельства из двух исторических документов о позиции Русской Православной Церкви во время страшных военных испытаний.

ятелей ободряла весь свой народ, утешала скорбящих, была в горе вместе с людьми. И сегодня, вспоминая все это, мы повторяем слова святителя Иоанна Златоуста: «Слава Богу за все!»

Когда мы говорим о победе, мы не можем забыть о море крови, пролитой в эту войну, о неисчислимых страданиях, которые перенес наш народ в те страшные дни. Вера в победу, вера в помощь Божию дала возможность избавиться от фашизма и прогнать врага с нашей священной земли. Мы никогда не забудем подвига нашего народа и поныне не прекращаем поминать в своих молитвах вождей и воинов, убиенных на поле брани, а также мирных жителей: стариков, детей, мужчин и женщин, которые невинно погибли во время войны.

Господь Иисус Христос заповедал любовь к ближним до самопожертвования по примеру Его жертвенного подвига: «Болши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15:13).

том, что Родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали всем и самой жизнью своей», — говорил старец митрополит в своем обращении.

Патриотическая деятельность Церкви в этот период была многообразна и значительна. Ее архипастыри постоянно обращались к народу с посланиями. Духовенство, по возможности, проповедовало в приходах, внушая своим пасомым уверенность в торжестве справедливой борьбы и призывая к всенародному жертвенному подвигу для приближения победы.

В дни Отечественной войны за Божественной литургией читалась молитва, обращенная к Спасителю: «Востани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имени Твоем победита, а имже судил еси положите на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления». Служился также молебен о победе. По церквам проводились сборы теплых вещей для бойцов, подарков к праздникам. Верующие ухаживали за инвалидами войны, участвовали в воспитании детей военных и сирот.

В одном из посланий митрополита Сергия говорилось, что «за первый год войны московские церкви в ответ на призыв архипастырей собрали на подарки более трех миллионов рублей, кроме теплых вещей». А в послании от 30 декабря 1942 года он призывал: «Соорудим на наши церковные пожертвования колонну танков имени Димитрия Донского. Пусть наша церковная колонна понесет на себе благословение Православной нашей Церкви и ее неумолкаемую молитву об успехе русского оружия. Нам же всем даст утешительное сознание, что и мы по нашей силе и способности участвуем в святом деле спасения Родины». Сборы на танковую колонну в Москве дали тогда более 8 миллионов рублей.

Украшением и славой нашей епархии являются те десятки ветеранов — как священнослужителей, так и православных мирян, -которые после окончания кровопролитной войны остались живыми свидетелями жертвенного и мужественного подвига верных сынов и дочерей Святой Церкви и Родины.

По смерти наших родных, близких и друзей, отношения с ними не прекращаются. Прерывается лишь видимое общение, ведь в Царствие Христовом нет смерти. Она есть лишь незримый переход из жития временного, земного, в жизнь вечную.

Молитва об упокоении души умершего — это продолжение нашей незримой связи. Православные христиане верят, что Милосердный Господь дарует по молитвам прощение их душам.

Пока человек жив, он в любое время может покаяться во грехах и получить прощение от Бога. Но после смерти у души уже нет возможности испросить прощения и ходатайствовать за себя. И на помощь с молитвами о них к Творцу приходим мы, живые люди.

По смерти человека место пребывания его новопреставленной души зависит от того, как усопший проводил земную жизнь, верил ли во Христа, соблюдал ли Его заповеди. Поэтому усердно молясь об умерших людях мы, живые, можем совершить для них единственное и долгожданное благо — жизнь вечную во Царствие Небесном.

Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты — сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к Тебе аз, сирый, стеня и. плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих.

Читайте так же:  Молитва о здоровье иудаизм

Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим мя, родителем моим (имя); душу же его, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное.

Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков.

С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие,, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего, родителя моего (имя), но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави.

Ты, милосердый Отче отцев и чад! даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи!

Приими днесь о рабе Твоем (имя), теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, Своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя;

За благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном царствии Твоем.

Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читается со дня смерти 40 дней и перед годовщиной за 40 дней до дня смерти ежедневно.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставльшагося* раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человек, иже поживет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), (имя), и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, (имя), Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Мало кто из усопших сподобился перед смертью совершения исповеди и святого Причастия, много кто умирает неожиданно, а кого-то настигает насильственная смерть.

Покойный особо нуждается в молитвенной поддержке в 40 дней по смерти. Именно в это время решается его участь в мире ином, «размещение» в аду или в райских селениях.

Родственники и близкие люди обязаны ради доброй памяти покойного совершить молитвенный подвиг:

  • творить милосердные дела и поступки;
  • прощать недоброжелателей;
  • усмирять личное лицемерие;
  • регулярно каяться во грехах и принимать Причастие;
  • утешать скорбящих;
  • раздавать милостыню нуждающимся.

Поминовение в 3 день по смерти совершается в память Воскресения Христова. 2 дня душа присутствует на земле. Ее постоянно сопровождает ангел. Она посещает дорогие ей при жизни места, «навещает» любимых людей.

Важно! На 3 сутки душа возносится для поклонения Творцу. Именно в этот день мольбы о ее упокоении и прощении грехов являются особо своевременным событием.

С 3 по 6 день душа в сопровождении ангела лицезреет красоты райских селений. Постепенно забывается скорбь, которая ощущалась при расставании с телом. Грешная же душа скорбит и укоряет себя о беспечности земного жития.

В 9 день Всевышний вновь повелевает душе явиться к Нему. Поминальная служба в этот день сотворяется в память девяти ангельских чинов. Именно они ходатайствуют о спасении и милости к новопреставленному.

Далее ангелы отводят душу в ад, где она зрит муки грешников.

На 40 день душа вновь возносится ко Христу для разрешения своей участи — Всевышний определяет место ее нахождения до Своего Второго Пришествия на землю и Страшного Судилища. Именно в этот момент мольба и поминовение считаются особо благовременными ради водворения упокоившейся души в раю со святыми.

Именно 40-й день знаменателен в истории Церкви:

  • пророк Моисей беседовал с Творцом на горе Синай и получил скрижали Закона после 40-дневного поста;
  • израильтяне после 40-летнего путешествия достигли Иудеи;
  • Спаситель вознесся на 40 день по Воскресению.

Поминовение усопших в годовщину смерти обусловлено литургическим циклом — годовым кругом. По его окончании все церковные события вновь повторяются. А годовщина упокоения человека — это его день рождения в вечность.

Православная церковь хранит немало примеров того, как усопшие ожидают молитв о них от живых людей: они приходят нам в сонных видениях, совершают некие знамения, указывающие на нужду в молитвенном поминовении.

Читайте так же:  Молитва от головной боли Иоанн Креститель

Христианская любовь вечна, а умершие не мертвы, но живы и любят нас, ведь душа человеческая бессмертна. Мало кто из праведников направляется в райские обители и наслаждается радостью общения с Отцом Небесным. Именно поэтому так важна молитва об упокоении души умершего.

Важно! Не менее действенным поминовением усопших считается принесение Бескровной Жертвы за них во время божественной Литургии.

Спаси́телю мой! Ты положи́л еси́ ду́шу Свою́, во е́же спасти́ нас, Ты запове́дал еси́ и нам полага́ти ду́ши своя́ за дру́ги и за бли́жних на́ших. Те́мже ра́достно иду́ аз испо́лнити святу́ю во́лю Твою́ и положи́ти жизнь свою́ за Оте́чество. Вооружи́ мя кре́постию и му́жеством на одоле́ние враго́в, да́руй ми ве́ру тве́рдую и упова́ние, я́ко не умру́, но жив бу́ду во Ца́рствии Твое́м. Ами́нь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Го́споди Бо́же наш, послу́шавый Моисе́я, просте́рша к Тебе́ ру́це, и лю́ди Изра́илевы укрепи́вый на Амали́ка, ополчи́вый Иису́са Нави́на на брань и повеле́вый со́лнцу ста́ти: Ты и ны́не, Влады́ко Го́споди, услы́ши нас, моля́щихся Тебе́. Укрепи́ си́лою Твое́ю страну́ на́шу и во́инство ея́, бра́ни умири́ и мир утверди́. Посли́, Го́споди, неви́димо десни́цу Твою́, рабы́ Твоя́ заступа́ющую во всех; а и́мже суди́л еси́ положи́ти на бра́ни ду́ши своя́ за ве́ру и Оте́чество, прости́ согреше́ния их и в день пра́веднаго воздая́ния Твоего́ возда́й венцы́ нетле́ния: я́ко Твоя́ держа́ва, Ца́рство и си́ла, от Тебе́ по́мощь вси прие́млем, на Тя упова́ем, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Го́споди Бо́же Всеси́льный, всех упова́ющих на ми́лость Твою́ не оставля́яй, но защища́яй их! Бу́ди мне ми́лостив и соблюди́ мя от пре́лести вра́жия Твои́м защище́нием, да не паду́ пред сопроти́вники мои́ми и да не пора́дуется враг мой о мне. Предста́ни мне, Спаси́телю мой, в по́двизе сем за и́мя Твое́ свято́е. Ты мя укрепи́ и утверди́ и пода́ждь си́лу ста́ти му́жественно за Тя до кро́ве и положи́ти ду́шу мою́ по любви́ к Тебе́, я́коже и Ты, возлюби́в нас, положи́л еси́ на Кресте́ ду́шу Свою́ за ны. Ами́нь.

Бо́же Вседержи́телю, Благи́й и Ми́лостивый, Помо́щниче во у́зах и Пода́телю му́жественнаго терпе́ния в му́ках! Даждь нам терпе́ние в ра́нах сих и прииди́ на по́мощь к нам, я́коже к рабу́ Твоему́ му́ченику Фео́дору прише́л еси́ и помо́гл ему́, и всеси́льною Твое́ю по́мощию яви́ всем, я́ко мы вои́стину Тя еди́наго и́мамы Го́спода Спа́са и Тебе́ Еди́ному покланя́емся, сла́вяще Тя со Отце́м и Святы́м Ду́хом во ве́ки. Ами́нь.

Святы́й и вели́кий Архистрати́же Бо́жий Михаи́ле, низпрове́ргий с Небеса́ диа́вола и во́инство его́! К тебе́ прибега́ем с ве́рою и тебе́ мо́лимся с любо́вию, бу́ди щит несокруши́м и забра́ло тве́рдо Свято́й Це́ркви и правосла́вному Оте́честву на́шему, огражда́я их молниено́сным мече́м твои́м от всех враг ви́димых и неви́димых. Бу́ди Ангел Храни́тель, прему́др советода́тель и споспе́шник предводи́телем на́шим. Бу́ди вождь непобеди́м христолюби́вому во́инству на́шему, венча́я его́ сла́вою и побе́дами над супоста́ты, да позна́ют вси, противля́ющиися нам, я́ко с на́ми Бог и святи́и Ангели Его́. Ами́нь.

О, всехва́льный, святы́й великому́чениче и чудотво́рче Гео́ргие! Умоли́ Человеколю́бца Бо́га, ско́рый помо́щниче всех призыва́ющих тя, да не осу́дит нас, гре́шных, по беззако́нием на́шим, но да сотвори́т с на́ми по вели́цей Свое́й ми́лости и пода́ст правосла́вному Оте́честву на́шему и всему́ боголюби́вому во́инству на супоста́ты одоле́ние; да укрепи́т госуда́рство Росси́йское непременя́емым ми́ром и благоволе́нием; изря́днее же да огради́т нас святы́х Ангел Свои́х ополче́нием, во е́же изба́витися нам, по исхо́де на́шем из жития́ сего́, от ко́зней лука́ваго и тя́жких возду́шных мыта́рств его́ и неосужде́нным предста́ти Престо́лу Го́спода сла́вы. Ами́нь.

О, дво́ице свяще́нная, святи́и страстоте́рпцы Бори́се и Гле́бе, от ю́ности Христу́ ве́рою чи́стою и любо́вию послужи́вшии, и кровьми́ свои́ми, я́ко багряни́цею, украси́вшиися, и ны́не со Христо́м ца́рствующии! Бу́дите нам те́плии засту́пницы, огради́те всех нас от вся́кия ско́рби, озлобле́ния и внеза́пныя сме́рти. Мо́лим вас, христолюби́вии страстоте́рпцы, споспешеству́йте держа́ве Росси́йстей в побе́де на сопроти́вныя, я́коже не́когда благове́рному кня́зю Алекса́ндру Не́вскому, да несу́т росси́йстии во́ини страх враго́м и мир земли́ на́шей, да ти́хое житие́ поживу́т лю́дие во вся́ком благоче́стии и прославля́ют Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

О, святы́й благове́рный вели́кий кня́же Дими́трие! Аще и не мно́зи бы́ша дни́е земна́го жития́ твоего́, оба́че вели́к жре́бий прия́л еси́ от Соде́теля всех Го́спода, е́же просла́витися в земли́ Росси́йстей и блаже́нство ве́чное на Небесе́х получи́ти. Услы́ши нас, моли́твенниче те́плый, предста́телю наш пред Го́сподем неусы́пный! Во дни ми́ра и в годи́ну нестрое́ний не оста́ви нас попече́нием твои́м. Научи́ ны поко́рны бы́ти Боже́ственному Промышле́нию, вся в житий на́шем ко бла́гу направля́ющему. Оте́чество на́ше моли́твами твои́ми от наше́ствий вра́жиих, раздо́ров и нестрое́ний защити́ и укрепи́ те́плым твои́м предста́тельством, да зна́менается на нас свет Лица́ Бо́жия, и тем наставля́еми, дости́гнем Ца́рства Пра́вды Христо́вы, неконча́емаго и ве́чнаго. Ами́нь.

«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц — нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», — пишет святитель Иоанн Златоуст.

Молитва за усопших — это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной.

По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике — все это дань традициям, пусть и благочестивым.

Но вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога.

Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего — долг всякого православного христианина.

Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.

Прежде чем посетить кладбище, кому-либо из родственников следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами).

После литургии нужно отслужить панихиду.

Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.

В определенные дни года Церковь творит поминовение всех от века преставльшихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, кто был настигнут внезапной смертью, не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви.

Панихиды, которые совершаются в такие дни, именуются вселенскими, а сами дни — вселенскими родительскими субботами. Все они не имеют постоянного числа, а связаны с переходящим великопостно-пасхальным циклом.

Читайте так же:  Заговоры молитвы вернуть мужа в семью

1. Суббота мясопустная — за восемь дней до начала Великого поста, накануне Недели о Страшном Суде.

2. Родительские субботы — на второй, третьей и четвертой неделях Великого поста.

3. Троицкая родительская суббота — накануне дня Святой Троицы, на девятый день после Вознесения.

Накануне каждого из этих дней в храмах служатся особые заупокойные всенощные бдения — парастасы, а после литургии бывают вселенские панихиды.

Кроме этих общецерковных дней, Русская Православная Церковь установила еще некоторые, а именно:

4. Радоница (Радуница) — пасхальное поминовение усопших, бывает на второй неделе после Пасхи, во вторник.

5. Димитриевская родительская суббота — день особого поминовения убитых воинов, первоначально установленный в память о Куликовской битве, а впоследствии ставший днем моления за всех православных воинов и военачальников. Бывает в субботу, предшествующую восьмому ноября — дню памяти великомученика Димитрия Солунского.

6. Поминовение усопших воинов — 26 апреля (9 мая нового стиля).

Кроме этих дней общецерковного поминовения, каждый усопший православный христианин должен ежегодно поминаться в дни его рождения, кончины, в день именин. Очень полезно в памятные дни жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться об усопших.

Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылаеши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овомуже на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества.

Сборник молитв для духовной помощи и защиты православных воинов, а также молитвы во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных.

Икона Господа Иисуса Христа «Господь Вседержитель» (Пантократор)

Великомученик Георгий Победоносец. Икона, конец XIV — начало XV века. Новгород

  • Записки офицера спецназа ГРУ (О героях Афганской войны) — Игорь Стодеревский
  • Последний бой узников 20-го блока — Военное обозрение
  • «Товарищ сержант» (Военные мемуары — их автор Герой Советского Союза Сергей Степанович Мацапура прошел Великую Отечественную войну с первого ее дня и до последнего в сержантском звании — Военная литература
  • Белый генерал Скобелев — Александр Кирилин
  • поБеда или Победа: как мы воевали — Сергей Федосов
  • История «Дунькиного» полка — Елена Гордеева
  • Долгий гудок у острова Белуха о подвиге команды ледокольного парохода «Александр Сибиряков») — Владимир Рощупкин
  • Сталь против стали (воспоминания участников Курской битвы) — Историческая правда
  • Подвиг команды брига «Меркурий» — Иван Громов
  • «Но на врага вдруг ринулись собаки. » — Андрей Кулиш
  • Подвиг 33-х богатырей Легендарный поединок — МОУ СОШ №36
  • Как 400 русских солдат защитили Грузию от 20 тысяч персов — Василий Потто
  • Оборона Аджимушкая в 1942 году — Михаил Берсенев
  • Семь мифов о Сталинграде — Николай Стариков
  • Сталинградская операция и Супер-Сталинград — Николай Стариков
  • 10 героев отряда Альфа и Вымпел, освободивших школу в Беслане в 2004 году ценою своей жизни — А Вы это знаете?
  • 5 мифов о начале войны от военного историка Алексея Исаева — Фома
  • Сергей Кононов. Его «Брестская крепость» под Цхинвалом — Ольга Самигулова, Мария Донгузова
  • Некиношный Рембо. Подвиг красноармейца Дмитрия Овчаренко — Вячеслав Бондаренко
  • Как повар Иван Середа топором фашистский танк зарубил — Герои страны
  • Поход отряда полковника Карягина, который превзошел подвиг спартанцев при Фермопилах — Михаил Гололобов
  • Бадаберское восстание. Как это было? — Сергей Казиник
  • Как Коля Сиротинин остановил танковую дивизию Гудериана — Вадим Табаков, Виктор Малишевский
  • Подвиг экипажа танка КВ-1. Один танк против боевой немецкой группы Раус — Военно-исторический журнал
  • Читайте другие публикации раздела «Патриотизм, любовь к Отчизне, воинское служение»

© Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 — 2019

Поминовение усопших воинов в 2019 году будет праздноваться, как и в другие годы, 9 мая. Наша земля славится многими героями, отдавшими свою жизнь на поле брани во благо своего народа. Усопшие воины воплотили в своем мирском пути то, что называется “отдать жизнь за други своя”. И в мирное время воины погибали во время гражданской службы, защищая порой совершенно незнакомых им людей. Церковь почитает память тех, кто настолько возлюбил ближнего, что перед лицом смертельной опасности принял решение принять удар на себя. Подробнее о предпосылках дня поминовения Вы сможете узнать в статье!

Поминовение усопших воинов в 2020 году – 9 мая

Поминовение усопших воинов в 2021 году – 9 мая

Архиерейский собор Русской Православной Церкви 29 ноября — 4 декабря 1994 года, следуя традиции, установил служить в День Победы особенное ежегодное поминовение воинов, отдавших свою жизнь за веру, Отечество и народ, а также всех мученически погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. История показывает, что отечественные Вооруженные Силы невозможно представить без Православия. На протяжении веков вера отцов укрепляла боевой дух воина, помогала преодолевать трудности и лишения воинской службы, звала на подвиги во имя родной земли.

В День Победы во всех православных храмах России совершается поминовение воинов, «за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех мученически погибших в годы Великой Отечественной войны». Церковь особо чтит воинов, погибших за Родину. Как говорится в Евангелии, «нет большей той любви, как если кто положит душу свою за други своя».

В день начала войны 22 июня 1941 года первым обратился к согражданам глава Русской Православной Церкви митрополит Сергий, благословив на защиту Отечества. Вклад Церкви состоял не только в молитве, которая как никогда была нужна, но и в сборе средств на оборону. Именно на деньги прихожан православных храмов была сформирована танковая колонна имени Дмитрия Донского. Духовенство разделило с народом все тяготы войны.

Читайте также:

Поминовение воинов, убиенных за Отечество, совершается:

29 августа, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи. Предтеча Господень пострадал за истину как добрый воин Небесного отечества; его предстательству поручает Святая Церковь и своих чад-воинов, которые подвизались за истину и добро и жизнь свою положили за свое Отечество. Обычай этого поминовения был установлен в 1769 году во время войны с Турцией и Польшей. Особой заупокойной службы в этот день Устав не предусматривает. После Литургии совершается панихида по воинам, на поле брани живот свой положившим.

В субботу Димитриевскую, пред 26 днем октября.

Данная суббота названа так по имени воспоминаемого 26 октября святого великомученика Димитрия Солунского († ок. 306). Православная Церковь установила это поминовение в память русских ратников, павших в Куликовской битве (8 сентября 1380 года). Впоследствии вместе с воинами стали поминать и других умерших. Служба в Димитриевскую субботу совершается по чину Мясопустной субботы. Песнопения — Октоиха текущего гласа.

Православное христианство, как и любая религия строится на общении с Богом через молитву. Молитва может быть прошением о даровании здоровья, успехов, спокойного путешествия, а также молитва за упокой души усопшего. В целом, в православии принято постоянно, если не сказать ежедневно, молиться об усопших. Считается, что Господь прощает грехи тем, кто молится о душах умерших, так как сами они уже не могут изменить того положения, в котором оказались в загробной жизни. Поминальная молитва — это возможность замолить совершенные при жизни грехи.

Читайте так же:  Православная молитва флору и лавру

Молитва за всякого усопшего

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троицу и Троицу в Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва о упокоении скончавшихся после тяжкой и продолжительной болезни

Моление о упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных

Молитва за усопших внезапною (скоропостижною) смертию

Молитва о новопреставленном

Когда совершают молитву об упокоении?

Православная религия определяет смерть как начало новой, вечной жизни. Вся земная жизнь строится на том, чтобы своими поступками, добрыми делами и молитвами подготовить душу к райской жизни. Однако, никто на земле не может знать где находится, душа родного или близкого человека. Поэтому, молитва за упокой, родственниками начинается совершаться сразу после смерти, чтобы Господь простил ему грехи и даровал умершему спасение от ада.

Молитвы начинают читать, когда человек находиться при смерти, которые называются «Проследование по исходе души от тела». Они нацелены на прошении об освобождении от мук при отделении души от тела. После смерти и до похорон, день и ночь родственники усопшего читают псалтырь, который, как считается, приносит облегчение душе и родственникам усопшего. Кроме того, в день смерти по покойному заказывают в церкви специальное молитвенное правило – сорокоуст. Непосредственно перед самым погребением тело умершего отпевают в храме, где всеми совершается молитва за упокой души.

На первых поминках, сразу после кладбища, ещё неоднократно совершают молитву об упокоении новопреставленного. Церковь не разрешает православным пить спиртные напитки на кладбище или во время поминок, это оскверняет души усопших. В поминальные дни рекомендуется приходить в храм, подавать в лавке записки об упокоении, молиться и ставить свечи к распятию. Из первых дней наиболее важным считается сороковой день после смерти. Считается, что в этот день душа предстает на суд пред Богом, поэтому рекомендуется собрать большой поминальный стол и пригласить всех знакомых, чтобы общими молитвами об упокоении помочь душе умершего.

Молитва об упокоении читается во время прочтения утренних и вечерних молитв. В субботу, в каждом православном храме совершается общая молитва о прощении грехов умершим – панихида или лития. Конечно, священник может совершать моления о душах усопших каждый день, подробное расписание можно узнать в храме. Церковь не молится только о душах самоубийц. Совершивших этот страшный грех людей Бог не прощает. Однако, в связи с запретом на постоянное поминовение душ людей, покончивших жизнь самоубийством, церковь все же делает оговорку, в виде одного дня в году, в который все же совершается молитва об упокоении души умершего, тем самым облегчая его страдания.

Итак, молитва о упокоении усопших совершается ежедневно. Молитва за упокой души умершего нацелена на облегчения участи души, прощения совершенных при жизни грехов. Православная церковь учит о том, как важно молится о наших умерших. Вспоминая ушедших из жизни родных и близких, прочитайте короткую молитву, она дарует покой их душам.

Короткие поминальные молитвы

Помяни, Господи, от жития сего отшедшия правоверныя цари и царицы, благоверныя князи и княгини, святейшия патриархи, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, во иерейстем же и в причте церковнем, и монашестем чине Тебе послужившия, и в вечных Твоих селениих со святыми упокой. (Поклон.)

Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих, родителей моих(имена их), и всех сродников по плоти; и прости их вся согрешения вольная и невольная, даруя им Царствие и причастие вечных Твоих благих и Твоея безконечныя и блаженныя жизни наслаждение (Поклон)

Помяни, Господи, и вся в надежди воскресения и жизни вечныя усопшия, отцы и братию нашу, и сестры, и зде лежащия и повсюду, православныя христианы, и со святыми Твоими, идеже присещает свет лица Твоего, всели, и нас помилуй, яко Благ и Человеколюбец. Аминь. (Поклон)

Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежди воскресения, отцем, братиям и сестрам нашим и сотвори им вечную память. (Трижды)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, угатованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троицу и Троицу в Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Гл Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Поклон)

Молитва поминовение воинов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here