Молитва Святому стефану первомученику

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва святому стефану первомученику - подобранную специально для Вас!

Память: Январь 4 / 17 января (Собор 70-ти апостолов), 2 / 15 августа (Перенесение мощей), 15 / 28 сентября (Обретение мощей), 27 декабря / 9 января

Святой апостол первомученик и архидиакон Стефан был старшим среди семи диаконов, поставленных самими апостолами, поэтому его называют архидиаконом. Исполненный Духа Святого Стефан с дерзновением убедительно проповедовал христианское учение и побеждал иудейских законоучителей в спорах. За проповедь о Христе возрасте около 30 лет был иудеями побит камнями и стал первым христианским мучеником. По выражению Астерия, это был «начаток мучеников, учитель страданий за Христа, основание доброго исповедания, ибо прежде Стефана никто не изливал крови своей за Евангелие».

Архидиакон Стефан – покровитель церковного клира, и особенно миссионеров и катехизаторов. К нему молитвенно обращаются за помощью в гонениях, вразумлении неверующих близких, людей попавших в секты и расколы.

Подвигом добрым подвизался еси, первомучениче Христов, и апостоле, и архидиаконе Стефане, и мучителей обличил еси нечестие, камением бо побиен от рук беззаконных, венец от яже свыше десницы приял еси и к Богу взывал еси, вопия: Господи, не постави им греха сего.

Владыка вчера нам плотию прихождаше, и раб днесь от плоти исхождаше, вчера Царствуяй плотию родися, днесь раб камением побивается, того ради и скончавается, первомученик и Божественный Стефан.

О святый первомучениче, апостоле архидиаконе Стефане! Преклоньше колена души и сердца нашего, тя молим: воздежи руце твои ко Господу и сподвижи всему роду человеческому Предстательницу и Ходатаицу к Сыну Своему, Пресвятую Матерь Деву, и о нас (имена), присно прогневляющих грехом и леностию, моли Благаго Спаса нашего, да подаст нам благодать во благовременную помощь к покаянию, и твоим предстательством и заступлением Пресвятыя Матере Своея, в день он страшный и праведный, да не поставит пред нами грехи наша, но по щедротам Своим, тобою умолен быв, да речет душе нашей: спасение ваше есмь Аз во веки веков.

Святитель Стефан, просветитель Перми, апостол зырян, один из величайших миссионеров Русского Православия. Небесный покровитель Пермского края, храмоздателей, миссионеров и учителей. К нему обращаются за молитвенной помощью для вразумления язычников, иноверцев и сектантов.

Божественным желанием, от юнаго возраста, Стефане премудре, разжегся, ярем Христов взял еси и людей оляденевшая древле неверием сердца, Божественное семя в них сеяв, евангельски духовне породил еси. Темже преславную твою память почитающе, молим тя: моли, Егоже проповедал еси, да спасет души наша.

Самозванен не ищущим тебе, святителю, обрелся еси, люди, от идольския лести свободив, ко Христове вере привел еси и волхва пансотника посрамил еси, темже и первый епископ и учитель Перми был еси. Сего ради духовная твоя чада, яко тобою избавльшеся от идол, благодарная тебе возопием: радуйся, Стефане, учителю премудрый.

О святый первомучениче, апостоле архидиаконе Стефане! Преклоньше колена души и сердца нашего, тя молим: воздежи руце твои ко Господу и сподвижи всему роду человеческому Предстательницу и Ходатаицу к Сыну Своему, Пресвятую Матерь Деву, и о нас (имена), присно прогневляющих грехом и леностию, моли Благого Спаса нашего, да подаст нам благодать во благовременную помощь к покаянию, и твоим предстательством и заступлением Пресвятыя Матери Своея, в день он страшный и праведный, да не поставит пред нами грехи наша, но по щедротам Своим, тобою умолен быв, да речет душе нашей: спасение ваше есмь Аз во веки веков.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Икона Образ Преподобный Стефан, Махрищский чудотворец

Молитва преподобному святителю Стефану, игумену Махрищскому, чудотворцу

Молитва преподобному Стефану, Махрищскому чудотворцу, составленная игуменом Саввой

О великий угодниче Божий, отче наш преподобный Стефане! Веруем убо, аще ты и многими веками от нас отдаленный, но любвеобильным твоим духом не отлучаешься от места земнаго твоего подвига, ты с нами грешными всегда пребываешь; мы же, благодарящее о сем Господа, благоговейно покланяемся святым твоим мощам и любезно целуем твой образ. О великий наш ходатай, веруем твоему о нас предстательству и просим тебя со слезами умиления: моли Господа Вседержителя, всем предстоящим во святом храме сем и на всяком месте призывающим тебя на помощь, даровать в настоящей жизни оставление грехов, мир душевный, благое жительство, вожделенное здравие и многия лета; а в будущем веке, удостой нас чад своих узреть тебя лицеем к лицу и услышать о нас вожделенный твой глас: Се аз и дети их же ми дал еси, и да сподобимся купно с тобою предстать престолу Царя небесного и улучить радость конца неимущую, аминь.

Тропарь, глас 8:
Православия ревнителю,/ благочестия наставниче и чистоты,/ ищущим спасения путеводительный светильниче,/ монашествующих богодухновенное удобрение,/ преподобнаго Сергия духовный собеседниче, Стефане премудре,/ ученьми и добродеяньми твоими души просветил еси/ и пустыни населил еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 8:
Чистотою душевною божественно вооружився,/ блаженную жизнь совершил еси,/ в пустыню, яко в рай, вселився,/ благодать приял еси от Бога/ исцеляти различные недуги приходящим к честней раце твоей,/ и души молитвою возводити к божественной высоте,/ темже имеяй дерзновение ко Святей Троице,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:// радуйся преподобне Стефане, постников удобрение.

Величание:
Ублажаем тя, преподобне отче наш Стефане, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Акафист святому Стефану, игумену Махрищскому, чудотворцу .

О Богоосвященный и равноапостольный Стефане, новый боговедения проповедниче и просветителю Крещением святым великопермских во идолопоклонстве живущих людей, ко истинному Евангельскому свету путеводителю, пастырю добрый и учителю премудрый, Духа Святаго сосуде избранный, Христоподражательный в небесный Сион наставниче и руководителю, образ благонравия всем благочестно жити желающим, благоискусный мысленнаго корабля, чрез море мира сего к небесному пристанищу плавающаго, правителю, дивный во иерарсех, увенчанный Божественною благодатию, всероссийский светильниче, великий чудотворче и молитвенниче теплый!

К тебе во умилении души и сокрушении сердца моего, аз окаянный и грешный (имярек) благонадежно притекаю и пред чудотворным твоим гробом, в немже святыя мощи твоя почивают, вопию, прося смиренно помощи твоея и теплаго ко Преблагому Богу ходатайства, да твоими богоприятными молитвами испросиши ми от Него человеколюбную милость, оставление многих моих согрешений, души и телеси здравие со спасением; и, яко Благ и Человеколюбец, да благоволит безбедно в мире сем ходити ми до скончания живота моего, во время же разлучения моего от жизни сея дух мой в покаянии и мире Ангелом Своим святым милостивно прияти, и да даст ми мимо мрачных и злоковарных и лютых духов демонских на воздусе проити невозбранно и к Нему непостыдно предстати поклонитися, и безсмертныя и блаженныя жизни сподобитися со всеми святыми во веки. Аминь.

Читайте так же:  Псалтырь и молитвы за упокой души

О равноапостольный святителю Христов Стефане! К тебе мы, окаяннии, благонадежно притекаем и пред святым твоим образом вопием, просяще помощи твоея и к Богу ходатайства, да твоими молитвами испросиши нам, рабам Божиим (имена), от Него милость: оставление многих наших согрешений, душам и телесем здравие со спасением; да благоволит же Господь твоими молитвами безбедно в мире сем ходити нам до скончания жития нашего, во время же разлучения нашего от жизни сея дух наш ангелы Своими в покаянии и мире милостивно да приимет, яко да от мрачных и злоковарных и лютых духов демонских на воздусе прошедше невозбранно, к Нему непостыдно предстанем и поклонимся, и безсмертныя и блаженныя жизни сподобимся, со всеми святыми, во веки веков.

15/28 сентября Православная Церковь празднует обретение мощей святого первомученика архидиакона Стефана (415 г.).

После того, как святой первомученик архидиакон Стефан был побит иудеями камнями, святое тело его бросили без погребения на съедение зверям и птицам. Однако на вторую ночь знаменитый иудейский законоучитель Гамалиил, начавший склоняться к вере в Иисуса Христа как в Мессию и защитивший апостолов в синедрионе (Деян. 5, 34–40), послал преданных ему людей взять тело первомученика. Гамалиил предал его погребению на своей земле, в пещере, недалеко от Иерусалима. Когда скончался тайный ученик Господа Никодим, приходивший к Нему ночью (Ин. 3, 1–21; 7, 50–52; 19, 38–42), Гамалиил также похоронил его близ гроба архидиакона Стефана. Затем и сам Гамалиил, принявший Святое Крещение вместе со своим сыном Авивом, был погребен при гробе первомученика Стефана и святого Никодима. В 415 году мощи святых были чудесным образом обретены и торжественно перенесены в Иерусалим архиепископом Иоанном вместе с епископами Елевферием Севастийским и Елевферием Иерихонским. С того времени от мощей начали совершаться исцеления.

Впоследствии, при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408–450), мощи святого первомученика Стефана были перевезены из Иерусалима в Константинополь и положены в церкви в честь святого диакона Лаврентия, а по создании храма в честь первомученика Стефана перенесены туда 2 августа. Десница первомученика хранится в Серапионовой палате Троице-Сергиевой Лавры.

Десница св. первомученика архидиакона Стефана в Серапионовой палате Троице-Сергиевой Лавры

Тропарь первомученику и архидиакону Стефану, глас 4

Ц а́рским венце́м венча́ся/ твой верх от страда́ний,/ я́же претерпе́л еси́ по Христе́ Боз́е,/ му́чеников первострада́льче Стефа́не,/ ты бо, иуде́йское обличи́вый неи́стовство,/ ви́дел еси́ твоего́ Спа́са одесну́ю Отца́:// Того́ у́бо моли́ о душа́х на́ших.

Ин тропарь первомученику и архидиакону Стефану, глас 4

П о́двигом до́брым подвиза́лся еси́,/ первому́чениче Христо́в, и апо́столе, и архидиа́коне Стефа́не/ и мучи́телей обличи́л еси́ нече́стие./ Ка́мением бо побие́н от рук беззако́нных,/ вене́ц от я́же свы́ше десни́цы прия́л еси́,/ и к Бо́гу взыва́л еси́ вопия́:// Го́споди, не поста́ви им греха́ сего́.

Ин тропарь первомученику и архидиакону Стефану, глас 3

А по́столом совсе́льник/ и страстоте́рпцем первострада́лец,/ Христо́в служи́тель, прехва́льне Стефа́не,/ пе́рвее бо соверши́в муче́ния тече́ние,/ безчи́сленныя ро́ды челове́к ра́вно Подвигополо́жнику Христу́ приведе́./ Те́мже я́ко апо́стола и страда́льца верхо́внаго/ чту́ще тя, мо́лим:/ моли́ Христа́ Бо́га// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Кондак первомученику и архидиакону Стефану, глас 3

В лады́ка вчера́ нам пло́тию прихожда́ше,/ и раб днесь от пло́ти исхожда́ше;/ вчера́ Ца́рствуяй пло́тию роди́ся,/ днесь раб ка́мением побива́ется.// Того́ ра́ди и скончава́ется первому́ченик и Боже́ственный Стефа́н.

Ин кондак первомученику и архидиакону Стефану, глас 6

П е́рвый се́ялся еси́ на земли́ Небе́сным де́лателем,/ всехва́льне Стефа́не,/ пе́рвый на земли́ за Христа́ кровь излия́л еси́, блаже́нне,/ пе́рвый от Него́ побе́ды венце́м увя́злся еси́ на Небесе́х,/ страда́льцев нача́ло,// вене́чниче, му́чеников первострада́льне.

Молитва первомученику и архидиакону Стефану

Молитва вторая первомученику и архидиакону Стефану

О святы́й первому́чениче, апо́столе архидиа́коне Стефа́не! Прекло́ньше коле́на души́ и се́рдца на́шего, тя мо́лим: воздежи́ ру́це твои́ ко Го́споду и сподви́жи всему́ ро́ду челове́ческому Предста́тельницу и Хода́таицу к Сы́ну Своему́, Пресвяту́ю Ма́терь Де́ву, и о нас (имена), при́сно прогневля́ющих грехо́м и ле́ностию, моли́ Блага́го Спа́са на́шего, да пода́ст нам благода́ть во благовре́менную по́мощь к покая́нию, и твои́м предста́тельством и заступле́нием Пресвяты́я Ма́тере Своея́, в день он стра́шный и пра́ведный, да не поста́вит пред на́ми грехи́ на́ша, но по щедро́там Свои́м, тобо́ю умоле́н быв, да рече́т душе́ на́шей: спасе́ние ва́ше есмь Аз во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Святой Стефан происходил из евреев, живших за границей, т. е. вне Святой Земли. Такие евреи назывались эллинистами, так как в них чувствовалось влияние греческой культуры, доминировавшей в Римской империи. После сошествия Святого Духа на апостолов Церковь стала быстро расти, и возникла необходимость заботиться о сиротах, вдовах и бедных вообще, принявших крещение. Апостолы предложили христианам выделить семь достойных мужей для опеки нуждающихся. Посвятив этих семь человек в диаконы (что значит помощники, служители), апостолы сделали их своими ближайшими помощниками. Среди диаконов выделялся своей крепкой верой и даром слова молодой Стефан, называемый архидиаконом, т. е. первым диаконом. В скором времени диаконы, кроме помощи бедным, стали принимать ближайшее участие в молитвах и богослужениях.

Стефан проповедовал в Иерусалиме слово Божие, подкрепляя истинность своих слов знамениями и чудесами. Успех его был очень большой, и это возбудило против него ненависть ревнителей закона Моисея — фарисеев. Они схватили его и повлекли в синедрион — высшее судилище у евреев. Здесь фарисеи представили ложных свидетелей, которые утверждали, что он в своих проповедях оскорбляет Бога и пророка Моисея. В свое оправдание святой Стефан изложил перед синедрионом историю еврейского народа, показывая на ярких примерах, как евреи всегда противились Богу и убивали посланных Им пророков. Члены синедриона слушая его, все более разгорались гневом.

В это время Стефан увидел, как над ним раскрылось Небо, и он воскликнул: «Я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян. 7, 56). Услышав это, члены синедриона пришли в великую ярость. Затыкая свои уши, они бросились на Стефана и повлекли его за город. Здесь, как закон повелевал, свидетели, первые обвинившие Стефана, первыми стали побивать его камнями. При этом присутствовал юноша, именем Савл, которому было поручено стеречь одежды побивающих камнями. Он одобрял убиение Стефана. Падая под градом камней, Стефан воскликнул: «Господи Иисусе! Не вмени им греха сего и прими дух мой». Событие это и речь Стефана в синедрионе описал Евангелист Лука в книге Деяний Апостолов, главы 6–8.

Читайте так же:  Татарские молитвы на каждый день

Так архидиакон Стефан стал первым мучеником за Христа в 34 году после Р.X. После этого началось в Иерусалиме преследование христиан, от которого они вынуждены были бежать в разные части Святой Земли и в соседние страны. Так христианская вера стала распространяться в разных частях Римской империи. Кровь первомученика Стефана не пролилась даром. В скором времени Савл, одобрявший это убийство, уверовал, крестился и стал знаменитым Павлом — одним из самых успешных проповедников Евангелия. Много лет спустя Павел, посетив Иерусалим, был тоже схвачен разъяренной толпой иудеев, хотевших побить его камнями. В своей беседе с ними он вспомнил о невинной смерти Стефана и о своем участии в ней (Деян. 22).

Дорогие о Господе, братья и сестры, Святая Церковь, а вместе с ней и мы с вами молитвенно празднуем день памяти великого святого – апостола первомученика и архидиакона Стефана, который пострадал мученической кончиной 27 декабря 34 года и является первым мучеником и последователем Страстям Христовым. После того как пострадал Господь наш Иисус Христос, Которого он возлюбил всем сердцем, святой архидиакон Стефан последовал Его подвигу.

Святой апостол первомученик

Эта глубокая вера и непоколебимая твердость духа были услышаны Господом. Воззрев на небо, праведный юноша увидел Спасителя, стоящего одесную Бога. Он мужественно обличал своих обвинителей в том, что их отцы убили пророков, которые предвозвестили явление праведника – Господа нашего Иисуса Христа. Святой архидиакон Стефан говорил им о том, что они имеют «необрезанные сердца и уши» и присно противятся Духу Святому, что как их отцы, так и они распяли праведника — Господа нашего Иисуса Христа. Он поднял свои очи на небо и увидел Спасителя, стоящего одесную Бога Отца. По толкованию Святых Отцов обычно Спаситель сидит одесную Бога, а здесь Он стоял. Почему? Потому что именно в этот момент святой первомученик нуждался в благодатной помощи свыше. Господь этим показал, что он благоволит тем, кто воспринимает крест и следует за Ним этим подвигом мученичества, и то, что Он своею благодатию тоже готов помогать всем мученикам, последующим за Ним.

Григорий Нисский (около 335-394) — христианский богослов и философ, епископ города Ниссы. Один из трёх великих «каппадокийцев» — младший брат Василия Великого, близкий друг Григория Богослова. Автор многочисленных проповедей, догматико-полемических, экзегетических и нравственно-аскетических произведений. За исключением его мнения о конечности адовых мук и всеобщем спасении людей его работы отличаются ортодоксальностью и глубиной мысли.

Пришел Христос в мир во спасение и с Ним произросли плоды Церкви. Воссиял свидетель [1] истины и совоссияли (συνέλαμψαν) с Ним свидетели великого домостроительства. Ему последовали ученики Учителя, по Господним следам идущие, за Христом Христоносные; за светом Правды светила (φωστῆρες) вселенной; и первым нам Стефан процвел, не иудейским терниям сплетшийся, но из церковной прямоты первым принесший Господу плод.

Икона архидиакона Стефана — первого мученика и святого Христовой Церкви (Деян. 6:9 — 7:60) — дни памяти: 4 января (70 апостолов), 02 августа, 27 декабря, 15 сентября

Во-первых, ни днями, ни годами, не ограничивается похвала святым. «В память вечную будет праведник», во-вторых, они не разделены в понимании.

Ни мученики без апостолов, ни апостолы без мучеников. Ибо апостолы есть учителя мучеников, а мученики – образы апостолов. Неся крест — образ их начертания (χαρακτῆρα) и посредством своей смерти, первым венцом [2] мученичества увенчивается блаженный Стефан. Однако через терпение мученичества учителям честь отдает и, став воистину венцем; ибо венец учителям не в чести восхваления, но в преуспеянии Церкви, как и пишет к Коринфянам, божественный апостол говоря: «Братья мои возлюбленные и желанные радость и венец (στέφανός) мой так стойте». Но к этому мы еще вернемся. Вошел в заседание (συνέδριον) Христогласных Христоносный; перепрыгнул в собрание (συναγωγὴν) волков агнец, но был он не как просто агнец пойманный, но пасомый Христом, и с волками борющийся. Ибо они ярящиеся и разжигающиеся, обвинениями и угрозами паству кусая, но он более их обличениями или, как и они, угрозами и обвинениями, разгромил. Давайте не условно и не поверхностно рассмотрим говоримое.

Ибо он к таковому многочисленному собранию лукавнующих, и к таковому волков нападению против несправедливости дерзает, и говорит после много учения: «Жестоковыйные и необрезанные сердцем и слухом, вы всегда Духу святому противитесь, как и отцы ваши» и так далее. Он и на земли видимый и на небе отражаемый [как в зеркале]; человека природой одеянный, но в ангела видом и образом преобразуемый (и это ничуть не образно, так как надлежало в Первомученике явить достоинство мученичества, и познать все деяния новой благодати); ибо мученичества вожделение не только ангельское достоинство дарует, но и небес врата отверзает; уже не в смерть души посылая, но в руце Христовы влагая дух [3].

Господень же Спасителя человек [4] Своему собственному Отцу на кресте взывает, говоря: «Отче в руце твои предаю дух мой», Христов раб Стефан тянется к Владыке говоря: «Господи приими дух мой»; сим гласом душу отдавая. Ангелы участника своего хора принимают, и тем выше поставляя восхвалениями, чем ниже иудеи [побивали] камнями. Но Стефан, таким добрым подвигом подвизаясь на небесах жребий воспринял. Стефану же сему все драгоценные камни собрались, божественейшие проповедники Евангелия, с ними же и мученики, и с ними спасительной добродетелью просиявшие, прежде же и ныне воспоминаемые, много и пресветло воссиявшие красотою благочестия, о Петре, Иакове и Иоанне, говорю, как об апостольского согласияначальниках, и церковной власти венцах [5].

Читайте так же:  Молитвы от завистников в торговле

Григорий Нисский, святитель

1. μάρτυς переводят чаще всего как мученик, но значение этого слова именно свидетель.

2. Св.Григорий далее обыгрывает имя Стефанос, которое означает венец.

4. Т.е речь идет о собственной ( в неделимом), человеческой природе воплощенного Бога Слова. Неопределенно сказанным «человек», согласно отцам, обозначаем природу человека.

5. οἱ καὶ τῆς ἀποστολικῆς ἁρμονίας ἔξαρχοι, мы сочли верным перевести ἁρμονία срав. русское слово «гармония» именно как согласие, так как синонимом в греческом словаре этого слова служит именно συμφωνία, которое традиционно переводится именно как согласие. Т.е эти апостолы понимаются святым Григорием как высшие начальные (начальники) ἔξαρχοι среди остальных апостолов, очевидно в смысле более глубокого понимания ими истин веры. Что естественно не отменяет факта согласия в вере всех апостолов, почему образно и называет автор всех апостолов согласием. Вспомним такое понятие,как например, старообрядческое согласие т.е большая группа людей объединенная единством веры.

6. См. Приложение. Место синтаксически сложное и нами приведены в таблице оригинал и перевод.

7. κενὸν μὲν εἰς ὕδωρ τοῦτο πέρας т.е неизвестна его кончина.

8. «не только из-за »согласия’ их в ‘благочестии» в оригинале «οὐ μόνον διὰ τὸ σύμφωνον’ ‘τῆς’ ‘εὐσεβείας'»»’ Под согласием в благочестии очевидно имеется в виду единство веры апостолов, единство в догматах.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

9. «но чтобы мы им приобщились »благодетельствуемые» точный перевод оригинала «ἀλλ ‘ἵνα ἡμεῖς κοινωνήσωμεν εὐεργετούμενοι».

10. Св.Григорий немного перефразирует 1 Кор. 26, где συγχαίρει πάντα τὰ μέλη сорадуются все члены.

11. Это важнейшее место в оригинале «Οὐ πρὸς Σίμωνα ἡμῖν’, ‘τὸν ἀπὸ τῆς ἁλείας γνωριζόμενον’, ‘ἡ τῶν ἐπαίνων φιλοτιμία’, ‘ἀλλὰ προς τὴν ἐκείνου πίστιν τὴν στερεὰν’, ‘καὶ πάσης ὁμοῦ τῆς Ἐκκλησίας τὸ στήριγμα..» Синтаксис предложения, по нашему мнению, однозначно свидетельствует о том, что καὶ πάσης ὁμοῦ» =и всей вместе относится к прежде сказанному τὴν ἐκείνου πίστιν=его(=Петра) вере. Т.е вера Петра такая же как и всей вообще Церкви и ее эту веру мы восхваляем как основание(укрепление) τὸ στήριγμα Церкви. Св.Григорий указывает направление похвалы предлогом προς, который относится к трем восхваляемым 1) τὴν ἐκείνου πίστιν τὴν στερεὰν Его (Петра) вера твердая 2) καὶ πάσης ὁμοῦ τῆς Ἐκκλησίας-и всей вообще Церкви(вера), тождественная Петровой, 3) τὸ στήριγμα=укрепление основанию.

1. Ὁ μὲν γὰρ αἰσθητὸς οὗτος ἥλιος ἀνίσχων ἕωθεν, καὶ ταῖς προδρόμοις τῶν ἀκτίνων αὐγαῖς τὴν ἡμέραν προοιμιαζόμενος, καλύπτει μὲν καὶ περιβάλλει ταῖς μαρμαρυγαῖς τὴν ὑπ’ οὐρανόν· ἀποκρύπτει δὲ καὶ ἀμαυροῖ πάντας ὁμοῦ τοὺς τῶν ἀστέρων χοροὺς, ὡς μόνον αὐτὸν ὁρᾶσθαι περιπολοῦντα ταῖς οὐρανίαις ἁψίσιν.

2. Ἔπρεπε δὲ ὡς ἀληθῶς ἐπὶ τὸ αὐτὸ τῶν προειρημένων ἀνδρῶν τὰς μνήμας ἐπιτελεῖσθαι, οὐ μόνον διὰ τὸ σύμφωνον τῆς εὐσεβείας, ἀλλὰ καὶ διὰ τὸ ὁμότιμον τῆς ἀξίας.

1. Ибо сие чувственное солнце несильное утром и предтечами лучей день зарями предзнаменует, покрывает и окружает облистаниями (сияниями) то, что под небом; вместе с тем скрывает же и затемняет звезд хороводы, так что только оно, обходя по кругам небесным, их видит.

2. Воистину поэтому подобало вышеупомянутых мужей память совершить, не только из-за согласия их в благочестии, но и по[причине] равночестности достоинства их (ἀλλὰ καὶ διὰ τὸ ὁμότιμον τῆς ἀξίας).

Νεφέλας μὲν οὖν τοὺς ἀπο- στολικοὺς καὶ προφητικοὺς λόγους ὑποληπτέον, ὧν εἰ καὶ διάφοροι τοῦ κηρύγματος οἱ χρόνοι, ἀλλὰ σύμ- φωνοι τῆς εὐσεβείας οἱ νόμοι· ἐξ ἑνὸς γὰρ αὐτοῖς καὶ τοῦ αὐτοῦ πνεύματος ὥρμηται τὰ χαρίσματα.

Οὐ πρὸς Σίμωνα ἡμῖν, τὸν ἀπὸ τῆς ἁλείας γνωριζόμενον, ἡ τῶν ἐπαίνων φιλοτιμία, ἀλλὰ πρὸς τὴν ἐκείνου πίστιν τὴν στερεὰν, καὶ πάσης ὁμοῦ τῆς Ἐκκλησίας τὸ στήριγμα..»

Не Симону, который как мы знаем из рыбарей, нашей хвалы любочестие, но вере его твердой, и всей вместе Церкви основанию.

В православии иконы являются главным священным атрибутом в доме. Это не украшения, а лучший способ связать свою жизнь с Богом и божественным началом.

Каждая икона имеет свой определенный смысл — отсылку к библейским событиям или же, например, напоминание о важности какого-то события, пророка или святого. Есть много икон, которые должны быть дома. Икона святого мученика Стефана — не исключение.

История иконы начинается с истории жизни самого мученика Стефана, именуемого также архидиаконом Стефаном. Этот человек стал одним из первых мучеников и святых, которые умерли от рук язычников после Рождества Христова.

Родился Стефан примерно в период с 33 по 36 годы нашей эры, то есть практически одновременно с Воскресением Господним. Как было сказано в святой книге деяний, Стефан пострадал от гонений на христиан, когда был одним из первых проповедников. Как гласят древние источники, его забросали камнями. К сожалению, не до конца известно, как именно все было. Кто-то считает, что его убили намеренно в ходе казни, а кто-то считает, будто то было дело рук толпы людей. Так или иначе, но важно лишь то, что Стефан нес слово Божье, за что и был убит разгневанными иноверцами.

Иконы с изображением святого стали появляться практически сразу. Конечно, с точки зрения истории все довольно относительно, однако прошло немало времени, прежде чем люди изменились и преобразились, перестав относиться к христианству как к вызову, как к попытке изменить их жизнь в худшую сторону.

На иконе Стефан изображается практически всегда с кадилом, в полный рост, но иногда его изображали лишь по пояс.

Данный образ очень высоко ценится в христианстве и в православии в частности. Икона поддерживает в духовных поисках, помогает выгнать негатив из своей души, очистить сердце от скверны. Когда в жизни наступают плохие времена, то нужно просить святого Стефана о помощи. Когда вас не понимают или ложно осуждают, молитвы святому помогут смягчить гнев людей, обращенных против вас.

Вот одна из молитв Стефану:

«Святый Стефан архидиакон и преподобный служитель Отца нашего. Помоги нам преодолеть все невзгоды и трудности на жизненном пути, открой нам наш разум и помолись за нас Господу Отцу, Сыну и Святому Духу. Успокой сердце наше и дай нам понять смысл Божьего провидения, дай нам осознать всю силу веры в Него. Помоги нам открыть свои души и сердца озарить светом любви. Аминь».

Эта простая молитва помогает людям в борьбе с трудностями и обретении уверенности в завтрашнем дне. Читайте данную молитву каждый день.

Читайте так же:  Заклинательные молитвы Святого василия

День памяти святого — 9 января. В день памяти не забудьте вспомнить о том, что слишком много погибло людей за Господа нашего, что многих из них никто не помнит и никто не знает. Память о деяниях и муках Стефана архидиакона напоминает нам о том, что нужно всегда идти со своей верой до самого конца, не сходя с пути истинного.

Если вы сейчас хотите найти данную икону в храме, то сможете сделать это во многих церквях по всех нашей стране. Например, эта икона есть в Рождественском соборе, в церкви Покрова, в Сретенской церкви в городе Муроме Владимирской области, в церкви Михаила Архангела в Крымске Краснодарского края.

Следите за своей жизнью и за своим духовным миром. Ходите в церковь и не бойтесь проблем — бойтесь оставить их нерешенными. Бог поможет вам во всем, а такие иконы-обереги, как образ святого мученика Стефана, помогут вам выйти за пределы своей зоны комфорта. Недаром говорят, что эта икона помогает укрепить веру в Бога. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Церковная Икона святого Стефана переносит нас в самый первый век христианства. Святой вместе с другими шестью христианами был поставлен диаконом самими апостолами. В те времена это была должность для поддержания порядка. Он был главным диаконом и назывался архидиаконом. Он − первый христианский мученик, пострадавший за Спасителя.

На православной иконе Стефан изображен совсем молодым, ведь в то время ему было около 30 лет. Кроме своей диаконской деятельности, исполненный Святого Духа апостол вдохновенно проповедовал Евангелие и одерживал убедительные победы в богословских спорах с иудейскими законниками. Естественно, у него во множестве появились враги и завистники, которые донесли на святого. Клеветали, что апостол возводит хульные речи на Бога и закон. С таким предъявленным обвинением св. Стефана судили синедрион с первосвященником во главе.

Святой апостол Стефан произнес самую длинную из приведенных в Книге Деяний речь, своеобразно изложив историю израильского народа, и прямо обвинил иудеев в убийстве ожидаемого ими Спасителя − Иисуса Христа. Произнося свою речь, апостол увидел в раскрывшемся небе Христа. Он начал громко говорить про видение. Находившимся на суде это показалось вершиной богохульства. Некоторые начали кричать, кто-то − затыкать уши. В результате, не дожидаясь приговора и одобрения римских властей, толпа выволокла его на улицу и побила камнями. Во время линчевания он молился Богу за своих убийц. Христианская Икона Стефана – напоминание о том, в какие грехи может завести человека зависть, злоба и гордыня.

Православную икону свт. Стефана следует в обязательно иметь всем, кто носит его святое имя. Святой апостол считается покровителем священников, миссионеров, катехизаторов. Перед ней просят помощи и поддержки в гонениях, во вразумлении неверующих родственников, а также людей, попавших в секты и расколы.

Купить икону Стефана для домашней молитвы можно в православном интернет-магазине. Образ достаточно древний, на нем он изображен с кадилом в правой руке и Евангелием, храмом и ли ларцом – в левой. Современные иконы святого Стефана очень красивы, их разнообразное исполнение удовлетворит даже самого искушенного покупателя. Вы сможете найти от самых дорогих , написанных на золотом фоне и украшенных причудливыми орнаментами, янтарем, жемчугом, резьбой, до самых недорогих и лаконичных. Притягивают взгляд и вышитые бисером. Такой подарок не оставит равнодушным никого из Ваших близких.

Тропарь первомученику и архидиакону Стефану. глас 4

Ц а́рским венце́м венча́ся/ твой верх от страда́ний,/ я́же претерпе́л еси́ по Христе́ Боз́е,/ му́чеников первострада́льче Стефа́не,/ ты бо, иуде́йское обличи́вый неи́стовство,/ ви́дел еси́ твоего́ Спа́са одесну́ю Отца́:// Того́ у́бо моли́ о душа́х на́ших.

Тропарь первомученику и архидиакну Стефану, глас 4

П о́двигом до́брым подвиза́лся еси́,/ первому́чениче Христо́в, и апо́столе, и аридиа́коне Стефа́не/ и мучи́телей обличи́л еси́ нече́стие./ Ка́мением бо побие́н от рук беззако́нных,/ вене́ц от я́же свы́ше десни́цы прия́л еси́,/ и к Бо́гу взыва́л еси́ вопия́:// Го́споди, не поста́ви им греха́ сего́.

Ин тропарь первомученику и архидиакону Стефану, глас 3

А по́столом совсе́льник/ и страстоте́рпцем первострада́лец,/ Христо́в служи́тель, прехва́льне Стефа́не,/ пе́рвее бо соверши́в муче́ния тече́ние,/ безчи́сленныя ро́ды челове́к ра́вно Подвигополо́жнику Христу́ приведе́./ Те́мже я́ко апо́стола и страда́льца верхо́внаго/ чту́ще тя, мо́лим:/ моли́ Христа́ Бо́га// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Кондак первомученику и архидиакону Стефану, глас 6

П е́рвый се́ялся еси́ на земли́ Небе́сным де́лателем,/ всехва́льне Стефа́не,/ пе́рвый на земли́ за Христа́ кровь излия́л еси́, блаже́нне,/ пе́рвый от Него́ побе́ды венце́м увя́злся еси́ на Небесе́х,/ страда́льцев нача́ло,// вене́чниче, му́чеников первострада́льне.

Кондак первомученику и архидиакону Стефану, глас 3

В лады́ка вчера́ нам пло́тию прихожда́ше,/ и раб днесь от пло́ти исхожда́ше;/ вчера́ Ца́рствуяй пло́тию роди́ся,/ днесь раб ка́мением побива́ется.// Того́ ра́ди и скончава́ется первому́ченик и Боже́ственный Стефа́н.

Молитва первомученику и архидиакону Стефану

Первомученик и архидиакон Стефан

Стефан (ок. 4 — ок. 34), апостол от 70-ти, архидиакон, первомученик

Память 4 января в Соборе семидесяти апостолов, 2 августа в день перенесения мощей, 15 сентября в день обретения мощей, 27 декабря.

Святой Стефан, апостол от семидесяти, происходил из евреев, живших за границей, т. е. вне Святой Земли. Такие евреи назывались «эллинистами», так как находились под большим влиянием греческой культуры, доминировавшей в Римской империи. Служение и мученичество Стефана описал Евангелист Лука в книге Деяний Апостолов, главы VI-VIII.

После сошествия Святого Духа на апостолов Церковь стала быстро расти, и возникла необходимость заботиться о сиротах, вдовах и бедных вообще, принявших крещение. Двенадцать апостолов предложили христианам выделить семь достойных мужей для опеки нуждающихся. Святые Стефан, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Филипп и Николай были посвящены во диаконов (что значит «помощники», «служители»), став ближайшими помощниками апостолов от двенадцати. Среди диаконов выделялся своей крепкой верой и даром слова молодой Стефан, называемый архидиаконом, т. е. первым диаконом. В скором времени диаконы, кроме помощи бедным, стали принимать ближайшее участие в молитвах и богослужениях.

Стефан проповедовал в Иерусалиме слово Божие, подкрепляя истинность своих слов знамениями и чудесами. Успех его был очень большой, и это возбудило против него ненависть фарисеев. Они схватили его и повлекли в синедрион. Здесь фарисеи представили ложных свидетелей, которые утверждали, что он в своих проповедях оскорбляет Бога и пророка Моисея. В свое оправдание святой Стефан изложил перед синедрионом историю еврейского народа, показывая на ярких примерах, как евреи всегда противились Богу и убивали посланных Им пророков. Члены синедриона слушая его, все более разгорались гневом.

Читайте так же:  Молитва димитрий солунский
Мученичество перводиакона Стефана

В это время Стефан увидел, как над ним раскрылось Небо, и он воскликнул: «Я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян. 7, 56). Услышав это, члены синедриона пришли в великую ярость. Затыкая свои уши, они бросились на Стефана и повлекли его за город. Здесь, как закон повелевал, свидетели, первые обвинившие Стефана, первыми стали побивать его камнями. При этом присутствовал юноша, именем Савл, которому было поручено стеречь одежды побивающих камнями. Он одобрял убиение Стефана. Вдали, на возвышении, стояла Матерь Божия со святым апостолом Иоанном Богословом и усердно молилась за мученика. Падая под градом камней, Стефан воскликнул: «Господи Иисусе! Не вмени им греха сего и прими дух мой».

Так архидиакон Стефан в возрасте около 30 лет стал первым мучеником за Христа около 34 года. По выражению мученика III века Астерия, это был «начаток мучеников, учитель страданий за Христа, основание доброго исповедания, ибо прежде Стефана никто не изливал крови своей за Евангелие».

Часть главы первомученика и архидиакона Стефана. Монастырь Ватопед. Афон

После кончины мученика в Иерусалиме началось преследование христиан, от которого они вынуждены были бежать в разные части Святой Земли и в соседние страны. Так христианская вера стала распространяться в разных частях Римской империи. Кровь первомученика Стефана не пролилась даром и его молитва о невменении греха побивающим его была услышана. В скором времени Савл, одобрявший это убийство, уверовал, крестился и стал знаменитым Павлом — одним из самых успешных проповедников Евангелия. Много лет спустя Павел, посетив Иерусалим, был тоже схвачен разъяренной толпой иудеев, хотевших побить его камнями. В своей беседе с ними он вспомнил о невинной смерти Стефана и о своем участии в ней (Деян. 22, 19) [1].

Десница святого первомученика и архидиакона Стефана. Свято-Троице-Сергиева Лавра. Серапионова палата

После того, как святой первомученик архидиакон Стефан был побит иудеями камнями, его святое тело бросили без погребения на съедение зверям и птицам. Однако на вторую ночь знаменитый иудейский законоучитель Гамалиил, начавший склоняться к вере в Иисуса Христа как в Мессию и защитивший апостолов в синедрионе (Деян. 5, 34-40), послал преданных ему людей взять тело первомученика. Гамалиил предал его погребению на своей земле, в пещере, недалеко от Иерусалима. Когда скончался тайный ученик Господа, Никодим, приходивший к Нему ночью (Ин. 3, 1-21; Ин. 7, 50-52; Ин. 19, 38-42), Гамалиил также похоронил его близ гроба архидиакона Стефана. Затем и сам Гамалиил, принявший крещение вместе со своим сыном Авивом, был погребен при гробе первомученика Стефана и святого Никодима.

Перст св. ап. первомученика архидиакона Стефана Киево-Печерская Лавра. Свято-Успенский собор. центральный придел

В 415 году мощи святых были чудесным образом обретены и торжественно перенесены из деревни Кафаргамала в Иерусалим архиепископом Иоанном вместе с епископами Севастийским и Иерихонским [2]. С того времени от мощей начали совершаться исцеления. В церквях Святой Земли это перенесение мощей поминается 2 августа.

Около 428 года, при благоверном императоре Феодосии II Младшем, мощи святого первомученика Стефана были перевезены из Иерусалима в Константинополь и положены в церкви во имя святого диакона Лаврентия, а по создании храма во имя первомученика Стефана перенесены туда 2 августа.

На начало XXI века значительная часть мощей святого Стефана пребывала в Греции, особенно в обителях Святой Горы Афон. В монастыре Ватопед находились части честной главы [3] и плеча [4] первомученика. Части десницы апостола — дар императора Феодосия Младшего — хранились в монастыре Констамонит, посвященном первомученику [5]. Другие небольшие частицы его мощей находились в афонских монастырях Зограф и Ставроникита [6]. Также в Греции, в Метеорском женском монастыре первомученика Стефана, находилась другая часть главы первомученика подаренная монастырю одним из представителей правящих домов Дунайских княжеств [7].

В Русской Православной Церкви также сохраняются части мощей святого. Частица десницы пребывается в Серапионовой палате Троице-Сергиевой Лавры, а перст — в Киево-Печерской Лавре, в раке с изображением святого [8].

Среди чтимых икон святого известна чудотворная икона в Констамонитском монастыре датируемая VIII веком.

Царским венцем венчася / твой верх от страданий, / яже претерпел еси по Христе Бозе, / мучеников первострадальче Стефане, / ты бо иудейское обличивый неистовство. / видел бо твоего Спаса одесную Отца, / Того убо моли о душах наших.

Апостолом совсельник / и страдальцем первострадалец, / Христов служитель, прехвальне Стефане, / первее бо совершив мучения течение, / безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе. / Темже яко апостола и страдальца верховнаго / чтуще тя, молим: / моли Христа Бога / даровати нам велию милость.

Подвигом добрым подвизался еси,/ первомучениче Христов и апостоле, и архидиаконе Стефане, / и мучителей обличил еси нечестие. / Камением бо побиен от рук беззаконных, венец от яже свыше десницы приял еси, / и к Богу взывал еси вопия: / Господи, не постави им греха сего.

Первый сеялся еси на земли небесным Делателем, / всехвальне Стефане, / первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне, / первый от него победы венцем увязлся еси на небесех, / страдальцев начало, / венечниче мучеников, первострадальне.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Владыка вчера нам плотию прихождаше, / и раб днесь от плоти исхождаше; / вчера Царствуяй плотию родися, / днесь раб камением побивается: / Того ради и скончавается первомученик и божественный Стефан.

Молитва Святому стефану первомученику
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here