Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.
Перевод: Ослабь, отпусти, прости, Боже, прегрешения наши, вольные и невольные, совершенные словом, делом, сознательно и несознательно, днем и ночью, умом и мыслью, все нам прости, как Милосердный и Человеколюбивый.
Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. В немощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братий наших плененных и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь.
В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой, Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь.
Перевод: В руки Твои, Господи, Иисусе Христе, Боже мой, предаю душу мою. Ты же меня благослови, Ты меня помилуй и даруй мне вечную жизнь. Аминь.
Подчёркнутая буква — ударная.
В церковно-славянском языке нет буквы «ё», а только «е».
Все буквы читаются как они написаны: то есть «о» произносится как «о», но не «а» и т.д.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго; яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Песнь Пресвятой Богородице
Богородица Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
ТЕКСТ ОДНОЙ ДРЕВНЕЙ МОЛИТВЫ
по архиепископу Иоанну (Шаховскому)
Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего,
Чтобы я вносил любовь туда — где ненависть,
Чтобы я прощал — где обижают,
Чтобы я соединял — где есть ссора,
Чтобы я говорил правду — где господствует заблуждение,
Чтобы я воздвигал веру — где давит сомнение,
Чтобы я возбуждал надежду – где мучает отчаяние,
Чтобы я вносил свет во тьму,
Чтобы я возбуждал радость – где горе живет.
Господи, Боже мой, удостой не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал,
Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал,
Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил,
Ибо кто дает — тот получает,
Кто забывает себя — тот обретает,
Кто прощает — тот простится,
Кто умирает — тот просыпается к вечной жизни.
МОЛИТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ
Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Келейные молитвы старцев и подвижников благочестия с тремя поклонами
(Как встанешь с поклоном утром)
Господи, благослови ми день сей прейти без греха и во вся дни живота моего не остави мя, да не погибну аз окаянный. (Поклон).
Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, не остави мя от заступления Своего, да в день сей, и во все дни живота моего, аз окаянный не погибну. (Поклон).
Ангеле Божий, Хранителю мой святый, сохрани мя в день сей без греха и во все дни живота моего от всякого злоключения, да за беззакония моя аз окаянный не погибну. (Поклон).
Преподобному Александру Свирскому
(Память 12 сентября)
О преподобне и богоносне отче наш Александре! Испроси нам вся к житию сему временному благопотребная, паче же к вечному спасению нашему нужная. Буди нам, рабам Божиим (имена), чудотворче святый, во всякой скорби и обстоянии скорый помощник. Наипаче же в час кончины нашея явися нам заступник благосердый, да не предани будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода во Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче наш присный! Не посрами упования нашего, не презри смиренных молений наших, но присно о нас пред престолом Живоначальныя Троицы предстательствуй, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, аще и недостойни есмы, в селениих райских славити велите, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.
Святому великомученику Димитрию Солунскому
(Память 8 ноября)
Святый великомучениче Христов Димитрие! Предстоя со дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам, окаянным (имена) от всегубительныя язвы, огня и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити приход (дом) сей и храм наш. Испроси нам благодатное укрепление на дела благая, да благоугодное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами Твоими наследовати Царствие Небесное и тамо прославляти Его, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.
Этот образ святого великомученика Димитрия, приобретён в храме его имени в Салониках (Греция).
Св. Архангелу Гавриилу
(Благовестник таин Божиих и служитель чудес, возвеститель радости и спасения).
О святый Архангеле Гаврииле! Всеусердно молим тя, настави нас, раб Божиих (имена), к покаянию от злых дел и ко утверждению в вере нашей, укрепи и огради души наша от искушений прельстительных и умоли Создателя нашего о отпущении грехов наших. О святый великий Гаврииле Архангеле! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем, в веце сем и в будущем, но присно помощник нам явися, да непрестанно славим Отца и Сына и Святаго Духа державу и твое предстательство во веки веков.
Св. Архангелу Рафаилу
(Врачеватель Божий, целитель душевных недугов).
О святый Архангеле Рафаиле! Всеусердно молим тя, буди нам путеводитель в жизни нашей, сохрани от всех видимых и невидимых враг, исцели душевныя и телесныя болезни наша, управи жизнь нашу к покаянию во гресех и ко творению добрых дел. О, святый великий Рафаиле Архангеле! Услыши нас, грешных раб Божиих (имена), молящихся тебе, и сподоби в здешней и будущей жизни благодарити и славити общаго Создателя нашего в безконечныя веки веков.
Перед учением
Преблагий Господи, ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.
После учения
Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Об отроке неудобоучащемся
Господь Иисус Христос Бог наш, вселившийся в сердца двунадесятых Апостолов нелицемерно, благодатью Всесвятаго Духа, сошедшаго в виде огненных язык, и сих устне отверзый и начаша глаголати иными языки: Сам Господь Иисус Христос Бог наш, ниспосли Того Духа Твоего Святаго на отроча сие (имя) и насади во ушеса сердца его священныя писания, яже рука Твоя пречистая на скрижалях начерта законоположнику Моисею, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва на студные (постыдные) помыслы
Владыко Господи Боже мой, егоже в руках жребий мой, заступи мя по милости Твоей и не остави мя погибнути со беззаконии моими, ниже воли последовати похотствующия плоти на дух. Создание Твое есмь, не презри дело руку Твоею, не отвратися, ущедри, но не уничижи: не презри мя, Господи, яко немощен есмь, яко к Тебе прибегох, покровителю моему Богу, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Спаси мя ради милости Твоея, яко к Тебе привержен есмь от юности моея, да посрамятся ищущии отринути от Тебе деянми нечистыми, помышленми нелепыми, воспоминаньми неполезными. Отгони от мене всякую скверну, злобы излишество, яко Ты еси един Свят, един Крепкий, един Безсмертный, во всех имеяй могущество безприкладное, и Тобою дается всем яже на диавола и его воинства крепость.
Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва о заключённых
Господи Иисусе Христе, Боже наш, святаго Апостола Твоего Петра от уз и темницы без всякаго вреда свободивый, приими, смиренно молим Ти ся, моление сие милостивно во оставление грехов раба Твоего (имя), в темницу всаженного, и молитвами того, яко человеколюбец, всесильною Твоею десницею от всякаго злаго обстояния избави и на свободу изведи.
«Моя дочь по глупости сошлась с приезжим из Таджикистана. Он с ней сожительствовал, и она родила от него ребенка. После того как они официально поженились, он из ягненка превратился в шакала. Мы для него – рабы. Привез своих многочисленных родственников, и они теперь живут даже на кухне. Он командует: туда не ходи, здесь не сиди, бьет страшным боем и угрожает всех убить. Увез ребенка на свою родину. Что с ним и где он, мы не имеем права спросить. У него оружие, и мы его боимся. Недавно меня остановила цыганка и говорит: – Вас всех зарежут, Вашу квартиру продадут. А людям Ваш зять будет говорить, что Вы живете на его родине.
Денег цыганка не взяла. Я ей поверила, потому что остановила она меня в другом районе, далеко от нашего дома и меня она знать не могла.
Есть ли такая молитва, чтобы уберечься от иноверцев?»
Заговор читают в тот момент, когда человек иной веры спит:
Сходит святой Егорий с небес по золотой лестнице,
Сносит святой Егорий с небес
Триста луков златополосных,
Хочет стрелять, меня, рабу Божию (имя), защищать,
Отстреливать от чужеземца,
Пресвятая Богородица на Своем золотом троне сидит,
На меня, рабу Божию (имя), святым глазом глядит.
Меня от зла иноверца заговаривает.
Святую Ольгу ко мне посылает,
Святая Ольга меня извещает:
Как моя вера, крепка, нерушима,
Никаким иноверцем несокрушима.
Одену я тебя в Божию пелену,
Возьму тебя в Божию вышину.
От иноверцев христиан защищает.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Как молиться за некрещеных и иноверцев
Не отпевают и не поминают по Уставу Православной Церкви инославных и иноверцев: католиков, протестантов, иудеев, мусульман, буддистов и других, а также всех, умерших некрещеными. Смысл этого запрещения очень прост – если человек во время своей земной жизни не захотел стать православным, то как можно нарушать его волю и пытаться насильно совершить над ним те обряды, которые подаются только добровольным членам Православной Церкви. Именно поэтому за их души не может возноситься общецерковная молитва.
Если человек умер, не приняв Крещения по причинам, от него малозависящим, близкие родственники могут в домашней молитве читать за него канон мученику У ару, имеющему благодать от Бога предстательствовать за таких усопших. Основания для подобных действий находим в житии святого мученика Уара, который своей упорной молитвой избавил от вечных мук нескольких язычников – умерших родственников почитавшей его благочестивой Клеопатры. Имена усопших в этой молитве называться не должны.
Молитва о младенцах, умерших некрещеными или убитых во чреве, также может совершаться только келейно, но их посмертная участь неизмеримо лучше. Из жития преподобного Василия Нового узнаем, что некрещеные или безвинно загубленные младенцы, хотя и не могут в полной мере наследовать вечное блаженство, но избавляются Господом от вечных мук. За них в домашнем келейном правиле также нужно читать канон мученику У ару.
Как молиться? Живи с людьми так, будто на тебя смотрит бог, говори с богом так, будто тебя слушают люди. Сенека (ок. 4 до н. э. — ок. 65 н. э.), философ — стоик Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы
О чем молиться? Следует обращаться к Богу с молитвами, только достойными Бога. Климент Александрийский (? — до 215), христианский богослов Моли богов лишь о том, о чем можно молить во всеуслышанье. Афинодор (I в. до н. э.), греческий философ-стоик Не следует молиться о
«ГАМБУРГСКИЙ КАНАЛ» ИЛИ. МОЛИТЬСЯ ЧАЩЕ НАДО Из ярославской церкви Николы Надеина украдены четыре иконы, датированные XVI—XVIII веками. Примерная оценка ущерба — 3,1 миллиона долларов США.Воры вырвали из иконостаса алтарные иконы высотой более метра: «Николай Чудотворца»,
Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!
Молитва за близких, в том числе и усопших, является нашей прямой христианской обязанностью. Особенно нуждаются в наших молитвах те, кто отошли в мир иной, загробный.
Наши близкие, это не только те, кто был в родстве с нами, но и те, кого мы хорошо знали — наши друзья. И нередко среди друзей бывают и иноверцы. Как же за них молиться?
И еще. Современная жизнь с её одержимостью и греховными страстями граничит с тоской, унынием и отчаянием, что порождает депрессию во многих людях, которые, порой, не выдерживают и накладывают на себя руки. Как молиться за них, за самоубийц?
Православный христианин, Майков Сергей Петрович, задал следующий вопрос священнику, касающийся затронутой нами темы:
— Здравствуйте. Поясните, пожалуйста, следующие ситуации: 1) правда ли то, что нельзя в своих молитвах упоминать иноверцев и самоубийц (даже родственников)? 2) правда ли то, что усопших нельзя поминать спиртными напитками, хотя по телевизору кругом пьют за упокой не чёкаясь? Спасибо Вам заранее.
Отвечает иерей Константин Денисов
— Добрый вечер, уважаемый Сергей Петрович!
1 — молиться в личной молитве вы можете за любого человека, не взирая на принадлежность его при жизни к какой-либо религии (христианской конфессии) или нет, или может быть он вообще не считал себя верующим в Бога, молиться личной молитвой за него можно, но подавать записки в православном храме можно только за православных христиан.
За самоубийц в Церкви также не молятся и записки не подают (за исключением тех, самоубийц, на которых получено благословение от правящего архиерея на отпевание), но вы сами, лично, дома или придя в храм, можете за самоубийцу помолиться у Распятия Господа нашего Иисуса Христа (об упокоении душ усопших молятся только у Распятия), Молитвой домашней Оптинских старцев за самоубийц, некрещеных, умерших без покаяния: Взыщи, Господи, погибшую душу (имя), аще возможно есть, помилуй её. Неизследимы судьбы Твоя, не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя.
2 — традиционное питие на православных поминках — это кисель, а отнюдь не спиртной напиток, поэтому вы правы — спиртным усопших не поминают. По телевидению много чего показывают, однако православным традициям необходимо учиться в храме, а не из телепередач или, тем более, кинофильмов.
Будем же молиться за наших родных, близких и друзьях, отошедших в мир иной, которые жаждут и ждут нашей духовной молитвенной помощи.
Даруй им Господи прощение грехов и Царствие Небесное!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Парень и девушка принадлежат к разным вероисповеданиям.Он- мусульманин.Она- христианка. Можно ли ей молиться за иноверца, ставить свечи за здравие,заказывать обедни прочее?
Вообще есть некоторые особенности каждой религии.Ислам все же далек от христианства.По этому поводу лучше проконсультироваться с батюшкой в храме.Но вообще знаю что это не положено.Особенно то , что касается записок.Свечи ставить думаю можно.А вот заказывать молебни , думаю нет.Это вроде бы не принято.Но а молится можно за всех.Если просто придти в храм и вспомнить в молитвах , думаю это даже хорошо.Дома можно за него молится тоже.А вообще сначала надо у него узнать , как он сам к этому относится.Потому что если он против , то этого делать нельзя тем более.Это получается насилие над волей человека , что тоже является грехом.Вполне возможно он будет против этого.Если же нет , тогда думаю только свечи и устные молитвы.Ничего плохого если просто помолится в храме или вспомнить в домашних молитвах , думаю нет.Это даже хорошо.Вообще считаю что Бог един для всех.Просто есть свои особенности и правила в каждой религии.Поэтому это нужно тоже учитывать.
За советом к батюшке. Архив. Прихожанка.ру — женский православный форум
Сообщение Katja » 13 сен 2013, 22:13
Сообщение прот. Всеволод » 15 сен 2013, 20:30
Сообщение Katja » 15 сен 2013, 21:29
О, Всемилостивая Госпоже, Дево, Владычице Богородице, Царица Небесная!
Ты рождеством Своим спасла род человеческий от вечного мучительства диавола:
ибо от Тебя родился Христос, Спаситель наш. Призри Своим милосердием и на.
Спаси, Господи, и помилуй Богохранимую страну нашу, власти и воинство ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком багочестии и чистоте. :sv:
Дорогие сестры, обращаюсь к вам с просьбой встать на молитву о России. Пусть Господь услышит нашу.
это действительно тема молитв а ВераNika,модератор этого раздела. придирок не вижу, Олечка,тебя просто поправили
спасибо! понятно, извините, я новичок
Девочки, хочу поделиться близкими мне размышлениями о молитве. Думаю, они особенно относятся к домашней молитве.
Первое — слово митрополита Антония Сурожского о том как молитва связана с нашими действиями (в том числе непосредственно до и после.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Я считаю, что молиться надо за любого человека, не важно, крещен он или не крещен в Православной Церкви. За каждого человека Господь пролил кровь свою, на каждого Он посылает свою благодать, каждому дарует солнце и дождик.
И естественно, что молитвы Церкви особенно нужны те, кто в них нуждается. Не те, кто после смерти прославлен во святых или уже при жизни имеет какую-то особую благодать и добродетели. А те, кто попал в беду. Или – горькие пьяницы, или – дорогие нашему сердцу друзья и близкие-иноверцы. О них можно, я считаю, молиться везде, за исключением Литургии и проскомидии. И на молебне, если речь идет о ныне живущих, и на панихиде, если мы вспоминаем умерших. Молебен и панихида не связаны с Таинственной (от слова «Таинства») стороной жизни Церкви и непосредственно воссылаются всем миром, всем народом к Престолу Божьему.
Как молиться за иноверцев? Специальных молитв, как о путешествующих или ненавидящих и обидящих нас, здесь нет. Об инославных мы молимся ко Господу своими словами — о просвещении их душ и сердец. Или о даровании милости, если мы молимся о упокоении умерших в Царствии Небесном.
Если наши знакомые инославные плохо относятся к Церкви или даже хулят имя Христово — все равно за них надо молиться. Более того, такие люди особенно нуждаются в помощи, просвещении и благодати. Конечно, насильственно их не приведешь ко Христу, но хорошо, что есть христиане, которые имеют особое дерзновение молиться за таких людей. Ведь это очень непростое дело — просить у Господа милости к христоборцу. Лукавый (дьявол) обязательно будет ставить такому молитвеннику разные препоны, и надо быть к этому готовым.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.
Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.
Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.
Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.
Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.
Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.
Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.
Благодарим Тя, Господи Боже сил, сподобившаго нас предстати и ныне святому Твоему жертвеннику и припасти ко щедротам Твоим о наших гресех и о людских неведениих; приими, Боже, моление наше, сотвори ны достойны быти, еже приносити Тебе моления и мольбы и жертвы бескровныя о всех людех Твоих; и удовли нас, ихже положил еси в службу Твою сию, силою Духа Твоего Святаго, неосужденно и непреткновенно, в чистем свидетельстве совести нашея, призывати Тя на всякое время и место, да послушая нас, милостив нам будеши во множестве Твоея благости.
Д. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Св. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.
Д. Паки и паки миром Господу помолимся.
Первая молитва: молитва всей Церкви Затем предстоятель обращается к народу: «Помолимся». По этому призыву всё собрание замирает и пребывает в молчании. Не должно быть в храме больше никакой суеты, всем надо сосредоточиться.Из этого можно извлечь один общий урок.
Молитва верных Молитва верных, которая, к счастью, возвращена на своё законное место литургической реформой Второго Ватиканского Собора, напоминает верующим об одной очень древней традиции. До нас дошли прекрасные тексты, созданные первыми поколениями христиан; в них
Молитва первая О святая всеблаженная мати Ксение! Под покровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сенью Всемогущего покоишися.
Молитва первая О великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал: Имя Тебе – любовь: не отвергни меня, заблуждающагося. Имя Тебе –
Молитва верных вторая Паки, и многажды Тебе припадаем, и Тебе молимся, благий и человеколюбче, яко да призрев на моление наше, очистиши наша души и телеса от всякия скверны плоти и духа, и даси нам неповинное и неосужденное предстояние святаго Твоего жертвенника. Даруй же,
Молитва первая[2] О вели?кий ста?рче и уго?дниче Бо?жий, пре подо?бне о?тче наш Амвро?сие, О=птинская похвало? и всея? Руси? учи?телю благоче?стия! Сла?вим твое? во Христе? смире?нное житие?, и?мже Бог превознесе? и?мя твое? еще? на земли? тебе? су?ща, наипа?че же увенча? тя небе?сною
Молитва первая Царице моя Преблагая, Надеждо моя Пресвятая, приятелище сирым и странным Заступнице, бедствующих помоще и озлобляемых покрове, зриши мою напасть, зриши мою скорбь: отвсюду искушением одержим есмь, а заступающаго несть. Ты убо сама помози ми яко немощну,
Молитва первая Святии славнии и всехвальнии Апостоли, начальнейшаго Архиерея исповедания нашего, Иисуса Христа, избраннии ученицы и строителие таин Его: Петре и Павле, Иакове и Иоанне, Андрее и Матфее, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Иакове, Иудо и Симоне, молите Христа Бога,
Молитва первая О святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерию, глад и жажду, хлад и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога прияла еси и под сению Всемогущего покоишися. Ныне
Молитва первая О великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне! Призри на нас и внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований сподоби тя Господь, да ходатаем и присным молитвенником за нас будеши. Се бо страстьми греховными обуреваеми и
Молитва первая О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне, грешному и унылому в настоящем житии, умоли Господа Бога даровати мне оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея во
Молитва первая Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, преданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святого крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою препричистую светлость и отгнах тя от себе всеми
Молитва первая О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление
Молитва первая Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя больного) словами Божественного Евангелия, чтимыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца
Молитва первая Господи Боже наш, помяни нас, грешных и непотребных раб Твоих (произнест имена родственников, сродников и знакомых, о здравии которых молятся), внегда призывати нам святое имя Твое, и не посрами нас от чаяния милости Твоея, но даруй нам, Господи, вся яже ко
Молитва первая Владыко Многомилостиве и Всемилостиве Господи Иисусе Христе Боже наш! Милосерд ты к нам грешным и милосердию Твоему несть конца: не хощеши бо нашей вечной погибели, зане рекл еси: «Не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему». Слава милосердию
Одна из моих френдов у себя в ЖЖ задала вопрос: позволяют ли православные каноны молиться за здравие иноверцев. Мнения по этому поводу разделились: одни утверждали, что да, другие — что не позволяют. Я не особенно сведуща в вопросах религии и тоже не знаю точного ответа, тем не менее твердо уверена: каноны устанавливают люди, а не Бог, и даже если по канонам православия и не положено молиться за иноверцев, ни один священник не вправе отказать человеку пойти в церковь и поставить свечку.
Католическая и протестантская церковь (сразу оговорюсь — речь идет о немецких католической и православной церквях) относится к этому вопросу куда более человечно. Три года подряд мне довелось присутствовать на рождественской мессе в соседней католической церкви. Каждый год в конце мессы священник молился о здравии людей, живущих в горячих точках планеты, в частности, за здравие тех, кто живет в Израиле.
Сегодня Арина впервые пошла в школу после каникул, и сегодня же у нее по расписанию был урок религии. В школе она посещает уроки протестантской религии — мы решили, что за три года учебы в католической начальной школе с католицизмом она познакомилась в достаточной степени.
На уроке учитель — он же протестантский священник — упомянул конфликт в Израиле. После урока Арина подошла к нему, и рассказала, что у нее в Израиле живет дедушка, что город, в котором он живет, находится под постоянным обстрелом, и что мы все очень о нем беспокоимся. Учитель внимательно ее выслушал, а затем сказал: «Я буду молиться за здоровье твоего дедушки». Аришу очень тронуло его участие. Меня — тоже, чуть ли не до слез.
Собственно, к чему я это пишу. Несколько раз я принимала участие в обсуждении тем, предметом которых была религиозная сегрегация иноверцев в Польше (Оксана, привет!). Мне приятно осознавать, что я живу в стране, обе церкви которой терпимо и человечно относятся к людям другой веры. Я не знаю, как отреагировал бы на рассказ моей дочери православный священник. Я не знаю, поминают ли православные священники в своих молитвах жертв военных конфликтов. Я действительно не знаю. Надеюсь, что поминают, и надеюсь, что русский или украинский православный батюшка отреагировал бы на рассказ моей детки так же, как отреагировал немецкий протестантский священник.
- Главная
- Пользователи Храмы
- Обзор Храмов
- Храмы на карте
- Мои храмы
- Добавить храм
- Вопросы батюшке Наши свадьбы
- Обзор записей
- Мои записи
- Создать запись
- Форум Блоги
- Обзор записей
Альбомы
- Просмотр альбомов
- Чат Группы
- Обзор групп
Видео
- Обзор видео
Аудио
- Обзор аудио
Можно ли молится дома за упокой иноверца и как лучше это делать , если да .
Иноверец — мусульманин , если это имеет значение .
Можно ли молится дома за упокой иноверца и как лучше это делать , если да .
Иноверец — мусульманин , если это имеет значение .
Можно ли молится дома за упокой иноверца и как лучше это делать , если да .
Иноверец — мусульманин , если это имеет значение .
Можно ли молится дома за упокой иноверца и как лучше это делать , если да .
Иноверец — мусульманин , если это имеет значение .
Присоединяюсь к вопросу. Если человек некрещен или иноверец, как молиться?
И за упокой и за здравие-можно ли?
У моей подруги отец умер, но неизвестно точно,был ли он крещен. В семье ходили слухи, что обряд все же был совершен, но как, каким образом, никто не знает. Мы с этой девушкой были в Троице-Сергиевой Лавре, там при свечах сидел один пожилой монах и мы спросили его об этом, можно ли ставить свечу за упокой, если неизвестно точно, крещен ли, но есть большая вероятность, что крещен.
Он ответил, что можно.
А Вы как думаете?
Еще. Я слышала, что за упокой некрещенных можно молиться Св. Уару. Это так?
Выражу свое мнение: если есть надежда, что человек был крещен (над этим вопросом задумались после его смерти), то молиться за того человека можно. Естественно, если он не был атеистом.
За упокой некрещенных молиться можно, но следует соблюсти некую логику: это должны быть Ваши ближайшие сродники; они не были атеистами; духовник благословил такого рода молитву.
Подчеркну — это ИМХО, но твердое.
Если это возможно, еще один уточняющий вопрос.
Могут ли некрещенные ставить свечи в православном храме? Ведь во время службы оглашенные (но не крещенные! )до определенного момента могут находиться в храме.
А свечи можно им ставить? За здравие, за упокой?(Я имею в виду, что ставить будут как оглашенные, так и иноверцы, так и некрещенные вообще)
Что Вы думаете по этому поводу?
Я поясню на примере своей подруги. Она некрещена, но верует в Христа, уважает православные праздники. Когда я ее спросила, почему она не примет крещение, он ответила, что еще не созрела. не хочет ПО МОДЕ это делать, мол, все креститься и она креститься. При этом очень добрый, милосердный человек, ИЗНУТРИ христианка, я бы сказала.
Когда я приезжаю в Москву, она меня сопровождает в моих посещения Святых мест и, естественно, возникает вопрос, можно ли ей ставить свечи в православном храме.
И иноверцы-если они вошли в наш храм, могут ли они ставить свечи на подсвечник, имея в виду благие цели.
Если Ваша подруга верует во Христа, то странно, что она до сих пор не приняла Крещение. В принципе, это дело сугубо личное. Но если она по дороге к Крещению, то, думаю, ставить свечи ей можно.
Относительно иноверцев, ставящих свечи «на благие цели», то такие действия мне видятся абсурдными.
Сообщение Fiolina » 05 мар 2012, 19:28
Сообщение AlexAA1987 » 05 мар 2012, 22:12
Сообщение Constance » 05 мар 2012, 23:03
Молитва святому мученику Уару
О, свЯтый мУченице УАре досточУдный, рЕвностью по ВладЫце Христу разжигАем, НебЕснаго ЦарЯ пред мучителем исповЕдал есИ, и о Нем усЕрдно пострадАл есИ, и ныне Церковь почитает тя, Яко прославлЯемаго от Владыки ХристА слАвою Небесною, Иже даровА тебЕ благодАть велИкаго к Нему дерзновЕния, и ныне предстоИши Ему со Ангелы, и в Вышних ликУеши, и зрИши ясно Святую Троицу, и свЕтом БезначАльнаго СиЯния наслаждАешися, воспомянИ и нАших сродников томление, умЕрших в нечЕстии, приИми наше прошЕние, и якоже КлеопАтрин род неверный молитвами Твоими от вЕчных мук свободил еси, тАко воспомяни елицы противобОжне погребЕнныя, умЕршия некрещЕными, потщися испросити Оным от вЕчныя тьмы избавлЕние, да вси едиными усты и единем сердцем восхвАлим ПремилосерднагоТворцА во вЕки веков. Аминь.
Сообщение Fiolina » 05 мар 2012, 23:05
AlexAA1987, спасибо за ответ!
Не подскажите ли незнающей, какую молитву нужно читать? И как называть — «раб Божий и имя»? Или просто имя?
Constance, Вы случайно не ясновидящая? Не успела я дописать свой вопрос, а уже получила ответ! Спасибо!
Сообщение Constance » 05 мар 2012, 23:12
Сообщение Fiolina » 05 мар 2012, 23:25
Сообщение pantr » 06 мар 2012, 00:44
Сообщение Constance » 06 мар 2012, 01:45
Сообщение pantr » 06 мар 2012, 09:09
Сообщение Constance » 06 мар 2012, 13:18
Сообщение pantr » 06 мар 2012, 13:37
Почему смута и раздор, разве я не прав? Или вы скажете, что Бог послушается грешника, чтобы облегчить участь другого грешника .
Тем более , что у мусульманина, у которого есть свой Бог, а Бог православных еврейский Бог Иегова, ему читается молитва Отче Наш, к стати в которой просится всего лишь хлеб на каждый день, далеко не богатства, чтобы оставил долги, т.е долги он должен простить, т.е. вы просите и обещаете что будете хорошими и пушистыми, и не стали такими, и вот он должен вам это простить, ну и понятно чтобы он не искушал, а разве Бог искуситель.
А на счет сатанизма, вот подумайте, вы приходя в церковь на обряд причастия, что делаете вы, а вы берете из рук работника церкви который в черных одеждах со знаком убитого Бога, дает вам выпить кровь убитого и съесть его тело( человека Иисуса, потому как он в библии себя называет сыном человеческим , Богом его назначили большинством голосов в 160 году на втором никейском соборе ) Чистого вида канибализм пусть и гипотетический ( кровь-вино , тело -просвира ) .
Сообщение Constance » 06 мар 2012, 15:19
pantr писал(а): Почему смута и раздор, разве я не прав? Или вы скажете, что Бог послушается грешника, чтобы облегчить участь другого грешника .
Тем более , что у мусульманина, у которого есть свой Бог, а Бог православных еврейский Бог Иегова, ему читается молитва Отче Наш, к стати в которой просится всего лишь хлеб на каждый день, далеко не богатства, чтобы оставил долги, т.е долги он должен простить, т.е. вы просите и обещаете что будете хорошими и пушистыми, и не стали такими, и вот он должен вам это простить, ну и понятно чтобы он не искушал, а разве Бог искуситель.
А на счет сатанизма, вот подумайте, вы приходя в церковь на обряд причастия, что делаете вы, а вы берете из рук работника церкви который в черных одеждах со знаком убитого Бога, дает вам выпить кровь убитого и съесть его тело( человека Иисуса, потому как он в библии себя называет сыном человеческим , Богом его назначили большинством голосов в 160 году на втором никейском соборе ) Чистого вида канибализм пусть и гипотетический ( кровь-вино , тело -просвира ) .
Сообщение Fiolina » 06 мар 2012, 15:50
Видео (кликните для воспроизведения). |
Думаю, не стоит ввязываться в полемику, прекрасно зная кто за этим стоит. И чего добивается.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.