Молитвы на византийском

На данной странице вы найдете детальное описание: молитвы на византийском - подобранную специально для Вас!

(читаются только по благословению духовника)
(Из сборника молитв старца Пансофия Афонского, 1848 г.)
Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людскаго, в тайнодействовании ея.

Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешнаго, но на многая лета пождание ми даруй, напаяя душу мою слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.*

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. (5) Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью (6); ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их». (7)

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене. (8)

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.

* В понедельник утра на стиховне стихира покаянная, глас 7-й
(1) Ис. 38, 8
(2) Иез. 31, 15
(3) Евр. 11, 33
(4) Деян. 18, 10
(5) Лавсаик
(6) Древний Патерик, стр. 238-240
(7) Лавсаик
(8) Киево-Печерский Патерик

Эта молитва занимает в ряду евхаристических молитв совсем особое место. Ее текст в настоящее время неизменен во все дни года и одинаков для обеих Византийских литургий:

«Благословляяй благословящыя Тя (Быт. 12:3, Господи, и освящаяй на Тя уповающыя, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое (Пс. 27:9), исполнение Церкве Твоея сохрани, освяти любящыя благолепие дому Твоего (Пс. 25:8): Ты тех возпрослави Божественною Твоею силою, и не остави нас (Пс. 26:9), уповающих на Тя (Пс. 16:7). Мир мирови Твоему даруй, Церквам Твоим, священником, благоверному Государю. и всем людем Твоим. Яко всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе Отца светов (Иак. 1:17): и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков».

Название ее «заамвонная» (ευχή όπισθάμβωνος) показывает, что она читается среди народа. В древности епископ возлагал во время чтения этой молитвы свои руки на молящихся, подобно тому, как в конце литургии оглашенных он возлагал благословляющие руки на оглашенных, одержимых, просвещаемых и кающихся. На Востоке она читается перед иконой Спасителя (иерусалимская практика) или же, как и у нас, за амвоном (венецианская редакция служебника).

Патриарх Герман Царьградский приписывает этой молитве особое значение, называя ее «печатию всех прошений и уставным возглашением». Главные мысли ее встречаются уже в последней молитве литургии СА VIII. Это — благословение народа, сохранение иереев непорочными в их служении, соблюдение царей в мире, дарование благорастворенных воздухов и плодов земли в изобилии и т. д.

В истории Византийской литургии наблюдается интересная и исключительная подробность. Это единственная молитва в ряду всех евхаристических молитв, которая менялась в зависимости от дней года. Выше было сказано, что восточные литургии отличаются неизменным содержанием молитв в рамках одной и той же литургии, но что разнообразие литургических типов очень богато. На Западе обратная картина: унифицированный тип литургии с богатым разнообразием молитв в рамках этого единственного типа. является исключением.

В древних Евхологиях не раз встречаются заамвонные молитвы с разным содержанием в зависимости от праздников или времени года. Правда, это явление не было повсеместным, но все же достаточно распространенным. Так из 162 рукописей, описанных А. Дмитриевским, только в 8 есть такие молитвы. В одних из них находится одна молитва, отличная от обычной, в других — по 4, по 5, по 13, по 17. Самая поздняя рукопись, содержащая такие молитвы, датируется ХVІ-ХVII вв. Таким образом, этот обычай соблюдался достаточно поздно. В этом отношении очень интересен древнейший Евхологий еп. Порфирия Успенского, этот «сапфир синайский», как его назвал сам преосвященный исследователь Востока.

В диссертации проф. прот. Орлова о литургии святого Василия Великого приведены все эти молитвы Порфириевского служебника. Интересно, каково разнообразие этих молитв.

7. На четвертую неделю поста

15. Молитва без указания дня

17-20. Четыре молитвы без указания дней

21. Молитва Святого Василия

23. Еще одна на Рождество Христово

27. На день преподобного Лазаря

В этих молитвах раскрывается значение каждого праздника, его богословские особенности, и по глубине мыслей они служили весьма назидательным средством для просвещения молящихся в духе православной церковности.

Еп. Порфирий спрашивает: «Значит, заамвонные молитвы весьма древни? Да! Потому что и Евхологий-то мой очень древен. А можно ли возобновить чтение оных молитв в наши дни? Не только можно, но и надобно бы, потому что в них назидательно объясняются сущности праздников».

Кроме того, эта молитва иногда приобретает совершенно неожиданный характер пастырского увещания молящимся. Так молитва «на праздники», причем не указано, на какие именно, начинается словами: «Христолюбивые слушатели! Сегодня мы созерцали Господа и Бога нашего предлежащим на жертвеннике; сегодня видели Владыку раздробляемым в мыслях верных и раздаваемым; сегодня слышали сладчайший и святой голос, говорящий: «Это Тело Мое, ломимое за вас, во отпущение грехов. Глядите, братие, какого Тела вы вкусили, какую Кровь вы пили. Будем, братие, приобретать себе веру чистую, любовь нелицемерную, чтобы нам унаследовать Царство Небесное…» Молитва на Успение начинается словами: «Величаем Тебя, Пречистая, всевоспеваемая Владычица Богородица, так как страшно и необъятно таинство обо мне. Ты блаженна для Бога, Блаженнейшая, Ты святейшая всех и Жилище Божие, достойное удивления, всемирная радость, готовая помощь нуждающимся…»

Читайте так же:  Молитвы Николаю Чудотворцу о помощи в личной жизни

«Ибо я пыталась понять голос ветра, и его дуновением созданная, выслушай меня. Я прихожу к Тебе как одна из твоих многочисленных детей. Я мала, я склонна допускать ошибки, мне нужна Твоя Мудрость и Твоя Сила. Позволь мне шествовать в красоте Твоей и сделай так, чтобы мои глаза вечно могли созерцать алый и пурпурный цвет заката. Сделай так, чтобы мои руки уважали вещи, созданные Тобой, и чтобы мои уши не переставали воспринимать голос Твой.
Сделай меня мудрей, способной усвоить все, чему Ты научил людей, и умеющей извлекать уроки, спрятанные Тобой в каждом листе и в каждой скале.
Я прошу у Тебя силы и мудрости не для того, чтобы превзойти своих братьев и сестер, а для того, чтобы победить своего главного врага: себя самого. Так мой дух может вернуться к Тебе очищенным».

После золотого века православия настала эпоха, связанная с фактом разделения Церквей. Как таковой, он имел место в 1054 году, однако, процесс разделения был более длительным — общение между Церквами не прервалось тотчас после этой Даты. Можно сказать, что это разделение происходило с постепенным нарастанием и закончилось только в XII в., во время Крестовых походов, когда Церкви встретились и увидели друг друга в неблагоприятном свете. После окончательного разделения Восточной и Западной церквей начинается так называемый византийский период богословия.

Турецкое иго прервало византийское богословие до XIX в. Молодые греки, жаждущие знаний, отправляются учиться на Запад, в иностранные университеты, и живое предание Православной Церкви прерывается. Но, прервавшись в Греции, оно — в конце XVII в. — возрождается в России, а в наши дни — и в других православных странах. Чтобы понять, каким образом святоотеческие предания возродились в русской Церкви, нужно проследить историю развития западного богословия, ибо указанное возрождение произошло у нас не без западного влияния и не без западных методов.

Он жил в ночи «темных веков» при зареве пожаров, освещающих нашествие варваров, в маленьком городке Северной Африки. Погруженный в богословие, он старался не замечать, как орды вандалов переходили Гибралтар и как разрушалась его родина, цветущая Африка, в то время блестящий рассадник римской культуры. Имя этого человека — Августин, епископ Иппонский. Нельзя ничего понять в западном богословском творчестве, если не знать так называемого августинизма. Блаженный Августин имел такое же влияние на Западе, как Ориген — на Востоке. Он создал яркую и законченную систему, которая положила печать на все последующее западное богословие и, вместе с тем, породила трещину, приведшую к разрыву между западным и восточным христианством. А родоначальником западных ересей, духовным отцом Лютера и Кальвина был Фома Аквинат, вся богословская система которого вышла из богословия блаженного Августина.

Вторым, после августинизма, источником западного богословия является школьная традиция Рима. В этой традиции было два цикла: низший и высший. Метод заключался в вопросах и ответах. Аргументы приводились сначала от разума, потом — из Священного Писания. Это был так называемый схоластический метод, в котором интеллектуальное жонглирование представляло серьезную опасность, и который Фома Аквинат довел до высшей точки развития. Его «Summa theologica» по необычайной стройности своих доказательств — высшее достижение схоластики. Этим методом в ту эпоху было проникнуто все, включая архитектуру.

Но когда наступает высший расцвет чего-нибудь, тотчас же появляются и признаки распада. В схоластике таковым явилась победа внешнего формализма над внутренней содержательностью. Последний период Средневековья (до Ренессанса) есть в этом отношении уже эпоха падения. Ренессанс представляет из себя острый приступ, взрыв неоязычества. Это источник всех болезней, которыми мы сейчас болеем. Следствием Ренессанса была Реформация и появление Мартина Лютера, когда вспыхнула та солома, которая уже загоралась. На реформу Римская Церковь ответила контрреформой (Тридентский собор 1545 г.). С тех пор путь западного богословия раздваивается: католичество и протестантизм, два близнеца августинизма, ведут между собой бесконечный спор.

Новое западное богословие характеризуется, прежде всего, повышенным интересом к истории. Ввиду того, что весь пафос Лютера заключался в желании возвращения к чистому христианству, протестантам необходимо было доказывать, что оно имеет место у них. Католики настаивали на обратном. Из этой полемики родились «Магдебургские центурии», в которых протестантские богословы писали, что католичество с каждым веком (отсюда и название «центурии» ) все больше и больше отходит от первохристианства. Кардинал Бароний ответил им от лица Рима своими «Анналами» (т.е. «Хроникой событий»). Таким было начало научного историзма в новом западном богословии.

Вторым отличительным признаком этого богословия является по-новому поставленное изучение Священного Писания. Лютер провозгласил догматичность Писания, как единственного источника богословия. Отсюда возникла вся так называемая «библейская наука» с ее разветвлениями. Но как только реформаторы отказались от Св. Предания, само Св. Писание стало распадаться в их руках. В наши дни заметно начало некоторого возвращения к Преданию даже в протестантизме. Но в те времена все было неустойчивым, все предавалось критическому анализу, вследствие чего протестантизм частью выродился в либерализм, частью — в пиэтизм, представляющий из себя некое адогматическое христианство. Появилось бесконечное количество сект и т. д.

Таков был сложный путь западного богословия, в результате которого и определилась вся его нынешняя структура. Когда по окончании турецкого (в Греции) и татарского (в России) ига, Восточная Церковь начала возвращаться к богословию, эта структура была привита ей через Киевскую Академию, находившуюся тогда под влиянием иезуитов.

Неизбежно в жизни каждого человека возникают ситуации, когда необходимо обратиться к помощи Высших Сил, чтобы привлечь в свою жизнь удачу, чтобы реализовались задуманные планы. Именно в такой ситуации поможет правильно использованная православная молитва на сильную удачу в своих делах.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Перед началом любого дела возносите предначинательную молитву на удачу в делах. Молитв таких много, вы можете выбрать ту, которая вам ближе, и произносить с верой в ее чудодейственную силу.

Молитва привлечет в вашу жизнь успех, поскольку воздействие самостоятельной молитвы на скорую удачу в делах отражается практически во всех сферах жизни, позволяя добиться большого успеха, прилагая при этом меньше усилий.

«Рожденная чудом Искра вечного проявления Господнего проявится во мне, когда Вестью Благой озарится душа моя. Я призываю великого Господа прикоснуться к судьбе моей, направить пути мои в русло удачи и благополучия, и семь истоков Небесных соединятся в сердце моем, когда Господь услышит меня, и чудом благословенным жизнь моя обретет новый смысл, и я обрету силу Жизни, обрету успех в деле сегодняшнем, и в делах будущих не будет препятствий для меня, ибо рука Господа поможет мне. Аминь».

«Прошу Господа великую помощь дать Небесную. Для человека места нет в мире без силы Господней. Чашу с водой мучительных страданий принесу к светлому лику Неба, и просить буду у трех сил Господних дать удачу мне и Свет дать на пути мои. Прикоснись к моей жизни, Господь, дланью своею и проведи линию Света от меня к Себе. Дай силу прожить до конца дней моих в разуме и телесном естественном состоянии, и трагедий не дай тяжких близким моим. Верою буду приближаться к Тебе для страданий облегчения, и благодарности моей к Тебе нет предела. Аминь».

Читайте так же:  Молитва Святой анастасии мученицы

тайная молитва христа-святой лист. пожалуйста напишите

Византийская империя, или Византия возникла в 4-ом веке после Рождества Христова. Ученые-историки считают, что религиозный культ икон следует датировать вторым веком, а предания гласят, что впервые иконы появились в 1-ом веке и были созданы евангелистом Лукой.

Самые древние византийские иконы Божьей матери и Христа относятся к 6-му веку. В то же время Византийская империя начала переживать кризис иконоборчества, когда границы между поклонением Слову Божьему в образе святого лика и суеверным идолопоклонством в повседневной жизни почти стерлись. Тогда споры дошли до того, что многие монахи и церковные иерархи перешли от борьбы с культом до борьбы с самой иконой, что привело к тому, что был издан указ против икон.

Современники писали про византийские иконы Богородицы и Христа, что это есть лишь «образ книги для неграмотных», и несут они в себе возвеличивание факта добродетели, спасения души и ухода от зла. Летописцы и философы призывали массы к пониманию тех, кто создает святые образы, и считать их работы не «деревом и чернилами», а воплощением Господа.

Однако, императорской властью было принято решение огнем и мечом истребить почитание икон, а на их почитателей начались массовые гонения.

Вместо уничтоженных византийских икон богоматери вешались изображения светской жизни, охотничьих утех, выкладывались орнаменты.

Период иконоборчества отмечен историками временем культурного упадка Византийской империи. В те же времена на одном из церковных Вселенских соборах был сформулирован один из принципов поклонения иконе, смысл которого заключается в следующем: христиане должны осуществлять поклонение и почитание не веществу иконы, а тому первообразу, который на ней изображен.

Великий русский мастер-иконописец Феофан Грек был родом из Византии. Канонами Византийской иконописной школы руководствовался в своей работе и Андрей Рублев, и другие древнерусские иконописцы.

Самой почитаемой в Православном христианстве византийской иконой Божьей матери считается Владимирская икона Пресвятой Богородицы. Она прибыла на Русь из Византии и была помещена в Киевском женском монастыре еще в 12-ом веке. Позже под нее заложили одним из главнейших храмов на северо-востоке Руси – Успенский собор во Владимире.

Согласно летописям эта византийская икона Божьей матери обладает «силами великими» и не раз своими чудодейственными свойствами помогала защищать земли русские в боях против захватчиков – крымских татар, Большой орды и войск Тамерлана.

В настоящее время византийская икона Богородицы Владимирской хранится в Москве, в Третьяковской галерее.

Сегодня в домах верующих христиан часто можно встретить икону Владимирской Божьей матери, которая представляет собой либо «копию с копии», либо обработанный «под старину» фотоснимок копии, или самостоятельная вышивка бисером. Заказать византийскую икону Божей Матери можно через интернет магазины, или там же можно купить наборы для вышивки бисером. Однако, современные мастера иконописи почти полностью ушли от канонов византийской школы. В связи с этим, полученная икона будет иметь несколько современный отпечаток. Хотя, сказать по правде, он будет не заметен для глаз не верующего. И вспомним о том, что писалось выше: почитать необходимо первообраз, а не материал, из которого икона изготовлена.

«Господь Отец Небесный! Ты знаешь, что мне нужно делать, чтобы я принес(ла)много добрых плодов в Твоем Царстве и на этой земле. Прошу Тебя, во имя Иисуса Христа, направь меня в нужно направлении. Даруй мне быстро и эффективно учиться и двигаться вперед. Даруй мне Твои мечты, Твои желания, разрушь мечты и желания, которые не от Тебя. Даруй мне мудрости, ясности и понимания, как мне двигаться в направлении Твоей воли. Даруй мне необходимые знания, необходимых людей. Даруй мне быть в нужном месте в нужное время, чтобы делать нужные дела для того, чтобы принести много добрых плодов».

«Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа помоги мне принести в моей жизни много добрых плодов в тех сферах, где Ты дал мне способности и таланты. Даруй мне принести красивые, очень нужные, долговечные и качественные плоды, которые принесут много пользы людям и много пользы в Твоем Царстве. Вразуми меня, что мне нужно делать, чтобы принести много добрых плодов, научи меня, как я могу это сделать. Дай мне для этого необходимые знания и умения, научи меня молиться о плодах, дай мне Твои мечты и Твои желания. Дай мне для этого необходимую литературу, необходимое программное обеспечение и другие необходимые инструменты. Даруй мне необходимые знакомства и встречи с нужными людьми в нужное время. Господи, даруй мне жизненные обстоятельства, которые будут способствовать этой моей мечте. Даруй Мне оказаться в нужном месте и в нужное время. Аминь».

«Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа я молю Тебя о моих финансах и о моем материальном положении. Прошу Тебя, даруй мне и моей семье достаток в хлебе, одежде и во всем самом необходимом для жизни. Благослови меня и мою семью так, чтобы мы никогда не голодали и не испытывали нужду. Даруй мне силы и возможность помогать голодным, нуждающимся и сиротам. Аминь».

«Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа даруй мне любимую работу. Даруй мне такую работу, на которой я смог (смогла) бы реализовать все таланты и способности, которые Ты дал мне, которая будет доставлять мне радость и удовольствие, на которой я мог (могла) бы принести много пользы людям и где бы я получал(а) хорошую заработную плату. Аминь».

«Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа я молю Тебя об успехе во всех делах моих рук. Что бы я ни делал(а) и что бы я ни предпринимал(а), даруй мне успех с избытком. Даруй мне обильные благословения на все мои дела и на плоды дел моих. Научи меня трудиться эффективно во всех тех сферах, где Ты дал мне таланты и избавь меня от бесплодных дел. Научи меня успеху с избытком! Вразуми меня, что и как мне нужно делать, чтобы иметь успех с избытком во всех сферах моей жизни».

Православная молитва священномученику Власию епископу Севастийском о помощи в житейских делах, о благословении

Священия помазанием и мучения кровию украсился еси, славне Власие, сияеши всюду, в Вышних ликуя и нас назирая, в храм твой пришедшия и в нем тебе непрестанно зовущия: всех нас соблюди.

В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне, в молитвах непрестанно терпевый, нищия возлюбивый и сия удовливый, но молися Христу Богу, Иоанне милостиве, блаженне, спастися душам нашим.

Богатство твое расточил еси убогим и Небесное богатство ныне восприял еси, Иоанне всемудре, сего ради вси тя почитаем, совершающе память твою, милостыни о тезоимените!

Во плоти ангел, пророков основание, второй предтеча пришествия Христова, Илия славный, от ангела пищу приемый и вдовицу в годину глада напитавый, и нам, почитающим тя, благодатный питатель будь.

Видео удалено.
Читайте так же:  Простые молитвы Богородице
Видео (кликните для воспроизведения).

Собственную З. м. имеет литургия Преждеосвященных Даров (нач.: Δέσποτα Παντοκράτορ, ὁ πᾶσαν τὴν κτίσιν ἐν σοφίᾳ δημιουργήσας, ). В этой молитве отражена связь между совершением литургии Преждеосвященных Даров и временем Великого поста. Священник просит для всех, кто подвизается «добрым подвигом», победы над невидимыми врагами и достойной встречи пасхального дня святого Воскресения.

Праздничные З. м. наиболее часто встречаются в древнейших рукописях. Они имеются во мн. известных греч. Евхологиях позднее XII в., в частности: в рукописях из б-ки Ватикана Vat. Barber. gr. 336, кон. VIII в. (см. Барберини Евхологий), и Vat. gr. 1833, X в. (см.: Jacob. 1966); в Евхологиях X в. из б-ки мон-ря Гроттаферрата Crypt. Γ. β. IV, VII, X; в Евхологиях XI в. из б-ки Синайского мон-ря Sinait. gr. 958, 959, 961, 962 и др. В Евхологии РНБ. Греч. № 226, X в. (см. Порфирия Евхологий) содержится 28 праздничных З. м., среди них 3 З. м. на Успение Пресв. Богородицы, 2 — на Рождество Христово, 2 — на Богоявление, З. м. на каждое из воскресений Великого поста, на Пасху, Антипасху, Вознесение Господне, Пятидесятницу, Сретение Господне и др. праздники ( Jacob. 1972).

Греч. рукописи, сохранившие праздничные З. м., как правило, появились на периферии византийского мира; в рукописях к-польского происхождения праздничных З. м. нет, исключение составляет знаменитый к-польский Евхологий Paris. Coisl. 213, 1027 г. (см. Стратигия Евхологий), содержащий неск. таких молитв.

С течением времени праздничные З. м. встречаются в рукописях все реже и постепенно выходят из употребления; к XV в. они оставались известны лишь среди греков Юж. Италии, причем в нек-рых поздних итало-греч. манускриптах отмечен широкий набор праздничных З. м. Такое разнообразие может свидетельствовать о том, что З. м. составлялись в рамках этой локальной традиции до XV-XVI вв. Большинство праздничных З. м. сохранилось в единичных списках, лишь нек-рые (в первую очередь З. м. на Пасху) известны сразу по мн. рукописям. С повсеместным распространением печатных изданий богослужебных книг чтение праздничных З. м. окончательно вышло из практики. В XX в. нек-рые исследователи истории богослужения призывали возродить традицию использования праздничных З. м., но она была воспринята только отдельными общинами.

«История возникновения и особенности Латинского и Византийского обрядов христианской церкви»

Начальные обряды
Вход служащего духовенства в пресвитерий (алтарную часть храма); входные молитвы, основу которых составляет псалом 42; обряд покаяния(исповедание своей греховности сперва священником, потом молящимися, с молитвой о снисхождении Божием и прощении); пение (или чтение, если Месса без пения) изменяемого в зависимости от дня церковного календаря или случая, по которому Месса совершается, входного песнопения (Introitus; в реформированной Мессе называется Cantus/Antiphona ad Introitum), после которого поется короткая литания «Kyrie eleison» («Господи, помилуй»); в воскресные и праздничные дни, за исключением периодов подготовительных перед Рождеством и Пасхой, поется гимн «Gloria» («Слава в вышних Богу»); читается изменяемая вступительная молитва ([Oratio] Collecta).

Литургия Слова
Читается Апостол (Epistola — буквально «послание»), затем поется градуал, к которому в отдельных случаях могут добавляться другие песнопения (тракт, секвенция, аллилуия); читается Евангелие; после него может следовать проповедь. В воскресные и праздничные дни поётся или читается «Credo» («Верую»: Никео-Константинопольский Символ веры).

Начало Евхаристической Литургии
Приношение даров, или Офферторий (Offertorium). Звучит изменяемое песнопение на Предложение даров — Офферторий. Может быть совершено каждение предложенных даров со словами псалма 140. Священнослужители подготавливают Хлеб и Вино для пресуществления. Священник омывает руки (со словами псалма 25) в знак требования нравственной чистоты. После нескольких молитв над предложенными дарами, и призыва верных к усиленному молению о том, чтобы евхаристическая жертва была благоугодна Богу, следует изменяемая Тайная молитва ([Oratio] Secreta; в соответствии с практикой, установившейся с 8 в., с этого момента большая часть молитв прочитывается священником тайно; в реформированной Мессе читается во всеуслышание и называется «Молитвой над дарами»[Super oblata]).

Причащение
Последняя часть Евхаристической Литургии — обряд причащения. Открывается Молитвой Господней («Отче наш»), за которой следует прошение о мире, приветствие мира, преломление освящённого Хлеба и соединение евхаристических видов (подробнее см. в статье Литургия Иоанна Златоуста). Поётся короткая литания «Agnus Dei» («Агнец Божий»). Затем происходит собственно причащение духовенства и народа, после чего священник очищает священные сосуды и поётся изменяемое причастное песнопение (Communio; в реформированной Мессе называется [Antiphona ad Communionem]), за которым следует изменяемая благодарственная молитва после причащения (Postcommunio; в реформированной Мессе называется [Oratio post Communionem]). Обряд причащения завершается меняющейся в зависимости от дня церковного года молитвой после причащения.

ЛИТУРГИЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА.
Это одна из двух основных Божественных Литургий (наряду с Литургией Василия Великого), используемых в Византийском обряде. Традиционно носит имя святого Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского (ок. 347-407), однако в рукописях эта атрибуция появляется только с 8 в.; до этого она, по-видимому, именовалась «Литургией Двенадцати Апостолов». Тем не менее, вполне вероятно, что Иоанн Златоуст был причастен к развитию её текста.

ЛИТУРГИЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО.
Является одной из двух основных Божественных Литургий (наряду с Литургией Иоанна Златоуста), совершаемых в Православной Церкви и Восточных Католических Церквах, использующих византийский обряд. Носит имя святого Василия Великого (ок. 330-379), хотя, по мнению многих специалистов, ему принадлежит не весь текст литургии.

Молитвы заполняли жизнь византийцев: земные поклоны, крестные знамения, мольбы, многообразные формулы, нескончаемые процессии, многочисленные обеты перед икона�

Молитва Еще в большей степени, чем через мифы, легенды, обряды, догматику, мораль, теологию или философию, человек проникает в тайны своей природы посредством молитвы. Какова же молитва человека Библии?Говорят, что главная добродетель древнего иудея — это надежда,

Молитва Византиец был набожным человеком. Кекавмен, крупный чиновник в отставке, писал в адрес светского человека следующее: «Ты слышал, что я советую тебе работать и испытывать страдания, чтобы обеспечить свое существование, а не участвовать в чрезмерных начинаниях и

Молитва Бабура Жара сдавила задыхающуюся страну в своих тисках и загнала женщин в тенистые сады, раскинувшиеся по берегам рек. Падишах по-прежнему не искал себе убежища и не прерывал своих трудов, – следовало проводить Сулейман-шаха в его горные владения, предпринять

Молитва о Павле I Упокой, Господи, душу убиенного раба Твоего императора Павла Первого и его молитвами даруй нам в дни сии, лукавые и страшные, в делах мудрость, в страданиях кротость и душам нашим спасение Твое.Призри, Господи, на верного Твоего молитвенника за сирых,

Безмолвная молитва Около 1485 года в 15 верстах к северу от Белозерского монастыря недалеко от места погребения основателя обители игумена Кирилла, что у излучины речки Соры, преподобный Нил Майков построил часовню и келью, положившие начало Нило-Сорскому скиту. Очевидно,

Молитва Ворожили наши пращуры, молились Богу о благополучии рода. Вера их ведическая, вендов. Сохранилась она во множестве слов. Веник, вен-ник, т. е. вен(д) – ник(ни) (никший, поклонившийся дому, прибирающий, выметающий сор, ссоры). Веник всегда ставили в углу пучком

Читайте так же:  Молитва о замужестве и любви

Офицерская молитва За сияние звезд – на расправленных крыльях погон… Нехристи – по красному прошлому. Белые – по цвету парадных перчаток. В вечном купринском «Поединке» Воздается каждому по вере его… Во имя отца и сына. За наших седеющих девочек, В московских

Молитва Тем же ты, о, Владыка, Царь и Бог наш, высок и славен, Человеколюбец! Воздающий по трудам и славу, и честь, и сопричастников творя своего царства, 5 помяни, благий, и нас – нищих твоих, ибо имя Твое –

6 Две византийские молитвы на перенесение святых мощей 127 1, , I γ , γ3 2, , ℵ R ƒ 9 7 1, , 1 1, 1 8, ) ω , , , 1 3 1, , 1, α , α ± 7 % , 3 _ 1 1, ) , ℵ Ср., напр.: 1 Кор. 4, Ср., напр.: Joannes Chrysost. In Gen. Hom. 38 // PG. 53. Col Рукописи Hieros. Sab. 362 (607) и Athen. Bibl. Nat добавляют: «Читаемая перед св. трапезой». 26 Сходные выражения часто встречаются в евхаристических молитвах. 27 Ср.: Eusebius Caesar. De laud. Const. VI 21. // PG. 20. Col ff. 28 Ср.: 2 Фес. 3, Ср.: 4 Мак. 17, 15 [LXX]. 30 Флп. 2, Ср.: Joannes Chrysost. In sanct. Julianem mart. // PG. 50. Col Кол. 1, Тим. 1, 10.

Накануне в Шереметьевском дворце Петербурга выступили певчие монастыря. Они представили византийское музыкальное искусство, выбрав для концерта богослужебные произведения, созданные еще в XII веке, передает НТВ.

В монастыре песнопения исполняют много часов подряд, чередуя с молитвами. Впрочем, кроме оттачивания вокала, монахи кельи святого Фомы (отсюда и название Фомадес) занимаются ювелирным искусством, создавая изделия из серебра.

Свое мастерство они совершенствуют со времен основания кельи — уже более 100 лет. Певчие, приехавшие на международный фестиваль Академии православной музыки в Петербург, провели на Афоне почти всю свою жизнь. Некоторые попали на святую гору в возрасте 11 лет.

Владыко Господи Боже наш, уставивый на небесех чины, и воинства ангел и архангел в служение Твоея славы: сотвори со входом нашим, входу святых ангелов быти, сослужащих нам, и сославословящих Твою благость.

Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Потом, показу я к востоку правой рукой, говорит священнику:

Д. Благослови, владыко, святый вход.

Св. Благословен вход святых Твоих, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Затем, став посреди св. дверей перед священником и показуя св. Евангелие, диакон возглашает:

И входит со священником в алтарь, и полагает Евангелие на св. Престол.

Л. Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых [5], поющия Ти: аллилуиа.

Потом читаются обычные тропари и кондаки [6].

Глава 8. Молитва Любое ощущение – это молитва Вопрос: Если наша молитва не влияет на решения Творца, то выходит, мы сами не влияем на ход событий? Или все же каким-то образом влияем?Ответ: Любое ощущение человека, даже такое, которое он сам не ощущает, которое проскакивает

История входа Уже на иерусалимских службах IV в. в храме Воскресения было нечто соответствующее входу, именно, вступление епископа за решетку (иконостас) в пещеру гроба Господня, заменявшую наш алтарь, для молитвы и изнесения оттуда благословения. Но замечательно, что

Отличие вечернего входа от литургийных Хотя вечерний вход выработался на основе литургийных, но он существенно разнится от них тем, что совершается без Евангелия (с Евангелием только тогда, когда на вечерне читается оно) и без Даров; благодаря этому средоточием входа

Особенности вечернего входа в историческом развитии Курение благовоний было одною из принадлежностей царских выходов на Востоке и в Византии [373]. Точно так же и преднесение светильников. Последнее в Византии взяло свое начало от ношения факелов пред Римскими августами

Глава 3. ТАИНСТВО ВХОДА Владыко Господи Боже наш, уставивый на небесех чины и воинства ангел и архангел, в служении Твоея славы: сотвори со входом нашим входу святых ангелов быти, со служащих нам и сославословящих Твою благость… (Молитва входа) I В древности первым актом

2. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер (свой) и поклонился до земли,

2. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер (свой) и поклонился до земли, «Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. » Все эти глаголы «возвел, взглянул, увидел» еще больше усугубляют

9. И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. 10. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время (в следующем году), и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его

9. И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. 10. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время (в следующем году), и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его «И сказал один из них. » Еще в предшествующем стихе речь шла о

11. а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа

11. а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа «а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою. » По мнению большинства экзегетов, наказание неистовых содомлян не было простой физической слепотой, или

3. Раздвигаются рамки ветхозаветной церкви, включением в царство Мессии и тех, кто прежде не имел входа в него, по чисто здешним признакам («соотечественники и иноплеменники»)

3. Раздвигаются рамки ветхозаветной церкви, включением в царство Мессии и тех, кто прежде не имел входа в него, по чисто здешним признакам («соотечественники и иноплеменники») 3. Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсем отделил меня от

192 МУДРЕЦЫ ЛЮБИЛИ СИДЕТЬ У ВХОДА В ЖЕНСКИЕ МИКВЫ Мудрец по имени рав Гидаль имел обычай сидеть у входа в микву и объяснять женщинам, как правильно осуществлять ритуальные погружения.Мудрецы спросили у него, не опасается ли он поддаться соблазну? Рав Гидаль ответил:

Молитва Великого входа[8] СЫЙ ВЛАДЫКО БОЖЕ, Отче Вседержителю, создавый нас и введый в жизнь сию, показавый нам пути во спасение, даровавый нам небесных тайн откровение: Ты бо еси положивый нас в службу сию силою Духа Твоего Святаго. Благоволи убо, Господи, быти нам

Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов) Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении, сподобивый в Кане галилейстей честный показати брак Твоим пришествием, Сам ныне рабы Твоя (имена) яже благоволил еси сочетатися друг другу в мире и единомыслии

Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского) Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ревности ради к Тебе, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевуй, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам,

Читайте так же:  Заговоры и молитва на удачу и деньги

Отдел пятый Дела и учение Иисуса Христа от третьей Пасхи до торжественного входа Его в Иерусалим XVI Беседа Иисуса Христа о значении отеческих преданий. Исцеление бесноватой дочери хананеянки. Чудеса в Заиорданской области Среди слушателей Иисуса Христа в последнее

Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день) Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы

Собственную З. м. имеет литургия Преждеосвященных Даров (нач.: Δέσποτα Παντοκράτορ, ὁ πᾶσαν τὴν κτίσιν ἐν σοφίᾳ δημιουργήσας, ). В этой молитве отражена связь между совершением литургии Преждеосвященных Даров и временем Великого поста. Священник просит для всех, кто подвизается «добрым подвигом», победы над невидимыми врагами и достойной встречи пасхального дня святого Воскресения.

Праздничные З. м. наиболее часто встречаются в древнейших рукописях. Они имеются во мн. известных греч. Евхологиях позднее XII в., в частности: в рукописях из б-ки Ватикана Vat. Barber. gr. 336, кон. VIII в. (см. Барберини Евхологий), и Vat. gr. 1833, X в. (см.: Jacob. 1966); в Евхологиях X в. из б-ки мон-ря Гроттаферрата Crypt. Γ. β. IV, VII, X; в Евхологиях XI в. из б-ки Синайского мон-ря Sinait. gr. 958, 959, 961, 962 и др. В Евхологии РНБ. Греч. № 226, X в. (см. Порфирия Евхологий) содержится 28 праздничных З. м., среди них 3 З. м. на Успение Пресв. Богородицы, 2 — на Рождество Христово, 2 — на Богоявление, З. м. на каждое из воскресений Великого поста, на Пасху, Антипасху, Вознесение Господне, Пятидесятницу, Сретение Господне и др. праздники ( Jacob. 1972).

Греч. рукописи, сохранившие праздничные З. м., как правило, появились на периферии византийского мира; в рукописях к-польского происхождения праздничных З. м. нет, исключение составляет знаменитый к-польский Евхологий Paris. Coisl. 213, 1027 г. (см. Стратигия Евхологий), содержащий неск. таких молитв.

С течением времени праздничные З. м. встречаются в рукописях все реже и постепенно выходят из употребления; к XV в. они оставались известны лишь среди греков Юж. Италии, причем в нек-рых поздних итало-греч. манускриптах отмечен широкий набор праздничных З. м. Такое разнообразие может свидетельствовать о том, что З. м. составлялись в рамках этой локальной традиции до XV-XVI вв. Большинство праздничных З. м. сохранилось в единичных списках, лишь нек-рые (в первую очередь З. м. на Пасху) известны сразу по мн. рукописям. С повсеместным распространением печатных изданий богослужебных книг чтение праздничных З. м. окончательно вышло из практики. В XX в. нек-рые исследователи истории богослужения призывали возродить традицию использования праздничных З. м., но она была воспринята только отдельными общинами.

«Господь Отец Небесный! Ты знаешь, что мне нужно делать, чтобы я принес(ла)много добрых плодов в Твоем Царстве и на этой земле. Прошу Тебя, во имя Иисуса Христа, направь меня в нужно направлении. Даруй мне быстро и эффективно учиться и двигаться вперед. Даруй мне Твои мечты, Твои желания, разрушь мечты и желания, которые не от Тебя. Даруй мне мудрости, ясности и понимания, как мне двигаться в направлении Твоей воли. Даруй мне необходимые знания, необходимых людей. Даруй мне быть в нужном месте в нужное время, чтобы делать нужные дела для того, чтобы принести много добрых плодов».

«Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа помоги мне принести в моей жизни много добрых плодов в тех сферах, где Ты дал мне способности и таланты. Даруй мне принести красивые, очень нужные, долговечные и качественные плоды, которые принесут много пользы людям и много пользы в Твоем Царстве. Вразуми меня, что мне нужно делать, чтобы принести много добрых плодов, научи меня, как я могу это сделать. Дай мне для этого необходимые знания и умения, научи меня молиться о плодах, дай мне Твои мечты и Твои желания. Дай мне для этого необходимую литературу, необходимое программное обеспечение и другие необходимые инструменты. Даруй мне необходимые знакомства и встречи с нужными людьми в нужное время. Господи, даруй мне жизненные обстоятельства, которые будут способствовать этой моей мечте. Даруй Мне оказаться в нужном месте и в нужное время. Аминь».

«Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа я молю Тебя о моих финансах и о моем материальном положении. Прошу Тебя, даруй мне и моей семье достаток в хлебе, одежде и во всем самом необходимом для жизни. Благослови меня и мою семью так, чтобы мы никогда не голодали и не испытывали нужду. Даруй мне силы и возможность помогать голодным, нуждающимся и сиротам. Аминь».

«Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа даруй мне любимую работу. Даруй мне такую работу, на которой я смог (смогла) бы реализовать все таланты и способности, которые Ты дал мне, которая будет доставлять мне радость и удовольствие, на которой я мог (могла) бы принести много пользы людям и где бы я получал(а) хорошую заработную плату. Аминь».

«Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа я молю Тебя об успехе во всех делах моих рук. Что бы я ни делал(а) и что бы я ни предпринимал(а), даруй мне успех с избытком. Даруй мне обильные благословения на все мои дела и на плоды дел моих. Научи меня трудиться эффективно во всех тех сферах, где Ты дал мне таланты и избавь меня от бесплодных дел. Научи меня успеху с избытком! Вразуми меня, что и как мне нужно делать, чтобы иметь успех с избытком во всех сферах моей жизни».

Православная молитва священномученику Власию епископу Севастийском о помощи в житейских делах, о благословении

Священия помазанием и мучения кровию украсился еси, славне Власие, сияеши всюду, в Вышних ликуя и нас назирая, в храм твой пришедшия и в нем тебе непрестанно зовущия: всех нас соблюди.

В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне, в молитвах непрестанно терпевый, нищия возлюбивый и сия удовливый, но молися Христу Богу, Иоанне милостиве, блаженне, спастися душам нашим.

Богатство твое расточил еси убогим и Небесное богатство ныне восприял еси, Иоанне всемудре, сего ради вси тя почитаем, совершающе память твою, милостыни о тезоимените!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Во плоти ангел, пророков основание, второй предтеча пришествия Христова, Илия славный, от ангела пищу приемый и вдовицу в годину глада напитавый, и нам, почитающим тя, благодатный питатель будь.

Молитвы на византийском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here