Можно ли в церкви читать молитву с телефона

На данной странице вы найдете детальное описание: можно ли в церкви читать молитву с телефона - подобранную специально для Вас!

На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Чтение молитв с телефона

— Благословите, отец Андрей!
Я скачала православный молитвослов на айфон. Программа очень хорошая, включает в себя многие молитвенные правила, акафисты, и создана по благословению отца Андрея, настоятеля Церкви Успения Божией Матери подворья Новодевичьего монастыря. В свою очередь хочу спросить: допускается ли читать молитвы с телефона? Спасибо за ответ! Храни Вас Господь.

—Можете, главное — молитесь, и утреннее и вечернее правила должны совершаться перед иконами и, как исключение, на ходу. И Вам спасибо, помоги Господь!

Здравствуйте, батюшка. Я решаю вопрос трудоустройства.
Очень важно для меня,каково отношение православной Церкви и лично Ваше к методам репродуктивных технологий- в частности экстракорпоральное оплодотворение? Благодарю.

Ответ:
Приветствую, Ирина.
Вот что сказано в главе XII Проблемы биоэтики Основ социальной концепции РПЦ: «Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей».

Таким образом ЭКО возможно лишь в одном случае — в случае возможности проведения его с клетками обоих супругов и никак иначе. В остальных случаях — это осуждается.
Храни Вас Господь.

Добрый день, батюшка. Прочитал в «Настольной книге для монашествующих и мирян» наставление Оптинского старца о.Иосифа: «Пример Господа Иисуса Христа показывает нам, с какой кротостью и терпением должны мы переносить погрешности человеческие, и если мы не начальствуем над людьми, то должны равнодушно взирать на зло». Невольно это наставление сравнивается с празднуемым сегодня (11.09) событием, когда Иоанн Креститель, напротив, обличил Ирода. А как реагировать на зло мне, неначальствующему? Спаси, Господи.

Не совсем понятно, что Вы подразумеваете под словом «зло» в данном контексте.
Вряд ли в жизни Вы сталкивались с таким случаем проявления зла в мире, в котором Ирода обличил Предтеча.
Если вопрос касается защиты нашей веры и всего, что относится к области духовной, то здесь мы должны быть непреклонны и бороться с такими проявлениями, но методами дозволенными, не переходя границы нравственности и морали.
Если вопрос касается проявления недовольства к нам со стороны нас окружающих (а это в нашем понимании тоже можно назвать злом), то здесь нужно рассмотреть причины происшедшего, нет ли в том нашей вины и т.п. Это вопрос более тонкий и однозначно на него ответить нельзя, не разобравшись в сути.
Храни Вас Господь.

Здравствуйте!
Разрешите, пожалуйста, мои сомнения. Нужно ли терпеть домашнее насилие, только чтобы сохранить семью? Воспринимать ли оскорбления, угрозы и рукоприкладство мужа как свой крест? Не будет ли развод проявлением эгоизма, желанием легкой жизни?

Ответ:
Приветствую, Елена.
Домашнее насилие терпеть нельзя, если это действительно насилие со стороны мужа, и если в том нет никакой Вашей вины.
Храни Вас Господь.

Здравствуйте. Посоветуйте как мне быть. С мужем живем в браке 24 года, дочери 22 года, 7 лет назад узнала, что у него есть сын «на стороне». В измене виноваты оба, попыталась его простить, из семьи уходить не хотел. Я понимала, что он ребенка не оставит, но просила его, чтобы это не отражалось на нашей семье. Он конечно обещал,но я периодически узнаю, что он привозит ребенка (ему уже 9 лет) в наш загородный дом в мое отсутствие, ездит с ним в гости к родственникам,хочет чтобы я с ним начала общаться, но мне это очень неприятно. Как мне поступить в отношениях с мужем и объяснить ему, что ребенок — это постоянное напоминание о его измене и приводить его в нашу семью не надо. Помогите советом. Спасибо.

Ответ:
Приветствую, Елена.
Я не совсем понял из Вашего вопроса некоторые моменты. Вы простили своему мужу измену или нет? Каковы сейчас отношения Ваши с ним? Что он обещал Вам? Если Вы простили его, и он пообещал Вам впредь не совершать подобного, то положитесь на Бога и не терзайте себя более. Сына все равно Ваш муж не оставит, ведь это его чадо, и он, по-видимому, любит его. Придется Вам с этим смириться и принять это как данность. Ребенок не виноват ни в чем, и не должен он страдать от отсутствия внимания отца, путь даже и отец у него поступил неправильно когда-то.
Храни Вас Господь.

Здравствуйте,батюшка.
Помогите, пожалуйста, советом.
Моего сына зовут Максим, крестили мы его в 7 лет — так уж получилось, мы случайно узнали что, ребенок был крещен в раскольнической украинской церкви.
Святой отец РПЦ сказал, что ребенок считается не крещеным и нужно окрестить его в православной церкви.
Как только я узнала, то на следующий день мы быстро окрестили сына (ребенок болел очень на тот момент).
Почему-то мне все говорили и советовали, что сыну обязательно нужно дать другое имя — так принято.
Не знаю, почему я не посоветовалась со священником на эту тему — но при крещении указала для сына имя Александр.
Сейчас уже, спустя некоторое время, я узнаю, что это оказывается Грех, называть сына при крещении другим именем. Я очень расстроена — не знала что так делать нельзя.
Подскажите, как быть и что делать в такой ситуации с именами?
(После крещения, уже к вечеру ребенку стало значительно легче, начал играть и прошли боли — болезнь как будто отступила. Надеюсь очень, что так будет и дальше и сын выздоровеет).
Спасибо.

Ответ:
Приветствую, Ирина.
Что сделано, то сделано. Не вините себя. Вы же сделали это не из плохого умысла, а по незнанию своему. Но впредь не стоит слушать разных людей, а следует советоваться только со священником.
Благослови Господь и Вас и Вашего сына.

Как молиться за людей крещенных не по полному чину?

Можно ли молиться за родных и близких в Церкви, если они люди нецерковные?

Если они не противники Бога, то можно молиться.

Что лучше — поставить свечу о здравии или написать записку в алтарь?

Читайте так же:  Для чего нужна красная нить на запястье молитва православная

Когда мы пишем записку в алтарь, то человек поминается церковной (общей) молитвой на самой главной службе — Божественной Литургии. Это имя поминается вселенской Церковью. Допустим, имя человека упомянут по радио городскому пли союзному, а могут и на весь мир. Но этот мир земной — временный, а тот мир — небесный, вечный. Ничего в жизни нет выше, как помянуть имя на Божественной Литургии.

Как молиться за тех, кто Бога не хулил, но и в церковь не ходил?

Если человек был добрым, жил по совести, но в церковь не ходил — не был воспитан в религиозном духе, за него молиться можно. А если он хулил Бога, не признавал Его, в Церкви его поминать нельзя, только дома в домашних молитвах. И отпевать такого человека нельзя. Отпевание — это маленькая канонизация во святые; «со святыми упокой», — просят Господа об усопшем во время отпевания. Как же причислять человека к лику святых, если он хулил святых и Бога; допусти такого человека в Царство Божие, он там всех разгонит! Когда мы молимся за усопших, надо помнить, что молитва — это не только слова, это и состояние души, и если мы молимся за такого человека, то состояние его души влияет на состояние нашей, мы как бы принимаем в себя его душу. И если душа усопшего грязная, очень плохо и тяжело бывает нам после молитвы за него.

Можно ли молиться за некрещеных?

Только дома. Просите Господа, чтобы Он привел их к вере, чтобы они приняли крещение и стали настоящими христианами.

Можно ли молиться за священника, ушедшего в Зарубежную Церковь?

Можно молиться о том, чтобы Господь вразумил его, чтобы он вернулся из раскола в лоно Церкви Православной. Все, кто уходит в Зарубежную Церковь являются раскольниками. Они своим переходом подчеркивают, что в Российской многострадальной Церкви благодати нет, нет спасения, нет Христа. Они почему-то уверены, что найдут спасение в крохотной (по количеству людей) Зарубежной Церкви. Нашей Церковью всегда управлял Сам Христос, больше никто над Церковью не властен, потому уходить из нее — это преступление.

У меня тяжело больна мама. Мне хочется, чтобы она спаслась. Что нужно для этого сделать?

Я хочу вам рассказать, как готовят себя в потусторонний мир монахи. Они, если чувствуют, что исход души скоро, начинают готовить себя к самому главному событию всей жизни. Соборуются, а перед этим Таинством исповедуются за всю жизнь (как бы заново всю жизнь переживают), часто причащаются, со всеми примиряются. Если есть у них какие-нибудь вещи, раздают их с просьбой о молитвенной памяти.

Во время сна слышу голос: «Господь тебя не примет, пока свою дочь не приведешь к вере». Что это значит?

Это значит, надо стараться за дочь усиленно молиться, чтобы она пришла к вере. Господь говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7,7). Как молиться за дочь? Можно своими словами, от сердца просить Господа, Матерь Божию, Святых угодников, читать Псалтырь и на «Славах» поминать, можно на Евангелии поминать на главах, подавать на Божественную Литургию, если крещеная.

На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Воцерковление

—1. Каждый из нас тоже один-единственный, а фотографий или портретов может быть сколько угодно. Молиться можно перед любой Ее иконой и о чем угодно. А молятся в определенных ситуациях перед разными иконами из-за того, что от них была явлена милость и помощь Матери Божией и именно в подобных случаях.
2. Обычно в конце молитвы, но можете и по смыслу, и когда хотите.
3. И поклониться и помолиться, можете просто своими словами, а можно сказать: «Господи, помилуй. » — и затем обратиться к тому, в честь кого освящен престол храма.
4. Как угодно.
5. Да, конечно, можете. Спасибо большое, помоги Вам Господь!

Все мы знаем, как сложно воспринимать на слух иностранную речь, тем более если это иностранная речь содержится в песне. Поэтому ничего удивительного в том, что многим очень трудно понимать богослужение на церковнославянском языке.

Непонятный язык (кто не согласен с этим, я предлагаю всегда перевести задостойник Рождества Христова), незнакомые распевы, особая манера чтения – все эти факторы приводят к тому, что как бы внимательно не слушали бы службу, все равно большая часть смысла текстов, которые зачастую читаются один раз в год, ускользает. А службу понимать хочется, тем более все тексты – это древняя поэзия непередаваемой красоты.

Я всегда хотел участвовать в богослужении осмысленно, и понял, что если я не буду следить за печатным текстом, то очень скоро, минут так через 10, мой мозг перестанет воспринимать службу и мысли унесутся на сторону далече…

В те стародавние времена, когда компьютеры были роскошью, а интернет только появился, я смог еще в школе, на казенном компьютере и с казенного интернета, распечатать себе некоторые самые важные службы– неизменяемые части Божественной Литургии и Всенощного Бдения, службы двунадесятных праздников и Страстной седмицы. Если тексты из первых книжек очень скоро запомнились, то брошюрки с праздниками и с постовыми службами служили мне верою и правдою несколько лет. Ровно до тех пор как у меня появился мобильный девайс с интернетом.

С этого момента моя литургическая жизнь резко изменилась, я стал следить за службами постоянно. Не всем это нравилось. Некоторые особо вредные бабушки-прихожанки, набрасывались с криком: хватит в храме играть. Они не могли, а некоторые и сейчас не могут понять, что телефон это далеко не только игрушка. Но они быстро отставали при первом же вопросе: «А кто Вам благословил делать замечания?» Причем замечу, я пользуюсь телефоном для чтения богослужебных текстов уже почти 10 лет и ни один священник ни разу меня не попрекнул и ничего не сказал. Скорей, наоборот — с развитием технологий я стал замечать, что все больше и больше священнослужителей пользуются телефоном в богослужебных нуждах. Есть много приложений (я, к примеру, пользуюсь андроид-приложением «Библиотека ЦС») где есть полный сборник наших богослужебных книг. Для тех, кто пока еще плохо разбирается в службах, есть с сайты со службами наряду, в которых молитвы из всех книг собраны в одну службу данного дня (я рекомендую сайт «Последование богослужений на ряду»)

А в некоторых бедных храмах начали пользоваться им и на клиросе, для чтения и пения. Дело в том, что для нормального совершения богослужения нужно очень много книг. Одних только Миней, содержащих службы святым на каждый день нужно 24 книги, я уже молчу про остальные книги, которых нужно столько же, сколько Миней. Поэтому настоятелю такого храма остается только купить один планшет или электронную книгу и служить по ней. Мне самому приходилось читать и петь по такому планшету.
Сегодня все больше и больше священникив своих проповедях говорят о необходимости осознанного участия в богослужения, но это участие невозможно без понимания, а понимание невозможно без слежения за службой. Поэтому не смущайтесь, когда видите человека на службе с телефоном в руках, скорей всего он не играет, а молится.

Читайте так же:  Молитва на красную нить от сглаза

Теперь о домашней молитве. Как мы знаем, «келья устава не имеет», дома каждый может молиться как ему удобно. И я, например, уже много времени молюсь с помощью телефона или планшета. Здесь я могу подобрать удобный мне шрифт и цвет, сделать нужные закладки, почитать акафист или канон любимому святому, которые отсутствуют не то что в моем молитвослове, а в продаже вообще. Удобно с телефоном молиться в автобусе или на работе (ведь заповедь апостола Павла «непрестанно молитесь» еще никто не отменял).

Не нужно боятся девайсов, это не бесовкое изобретение, а всего-лишь средство, которое человек можно употребить и во зло себе и окружающим и на пользу себе и своей душе.

Вопрос читателя:

«Можно ли читать молитвы в Интернете и на смартфоне, или лучше читать их в молитвослове?»

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Смартфон, планшет, экран компьютера — это просто носители информации, точно так же, как бумага, папирус или пергамент. Где написан текст молитвы, совершенно неважно. Главное — это молиться сконцентрированно, душой и сердцем устремляясь ко Христу или к тому святому, которому Вы молитесь.

Я бы Вам посоветовал лучше бумажный носитель, потому что это не так вредно для глаз и, как мне кажется, когда читаешь с экрана, то хуже получается собраться: все время листаешь страницу вниз, по мне, так это внимание рассеивает. Но вопрос чисто технический — на Ваше усмотрение.

Вопрос задан:
12 октября 2017

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Гневить Господа мы можем тогда, дорогая Наталья, когда будем сознательно нарушать Его заповеди. А чтобы узнать, какими Он хочет нас видеть, мы и должны читать Евангелие, которое, при помощи современных цифровых технологий, становится доступным и как приложение в смартфоне. Поэтому, не беспокойтесь, пожалуйста, о греховности данного деяния. Оно – мнимо. Смело скачивайте и читайте Слово Божие и молитвы в электронном варианте.

На главную страницу Задать свой вопрос священнику

«Подскажите, пожалуйста, есть ли такая молитва — “от трех смертей”? Я слышала, что она помогает даже безнадежно больным, а читать ее можно только раз в год — накануне Пасхи до колокольного звона». Этот вопрос поступил в раздел «Вопрос священнику» на сайте Саратовской епархии. Нередко приходится отвечать на подобное и священникам на приходах. Постараемся внести ясность — возможно, кого-то, кто, столкнувшись с такого рода «молитвами», не решился дойти до храма и обратиться к священнослужителю, это убережет от духовных экспериментов.

Среди невоцерковленных и даже некоторых посещающих храм людей широко распространены тексты «особых» молитв — не употреб­ляющихся в богослужении, не звучащих в Церкви, но якобы имеющих некое усиленное действие на конкретные обстоятельства жизни человека — болезнь, ситуацию в семье и так далее. Нередко, в частности, священникам приносят — с сомнениями или за благословением читать — сборник, называемый «Сны Пресвятой Богородицы».Количество этих «снов» варьируется от семидесяти семи до ста. «Сны Богородицы» переписываются людьми у знакомых, перепечатываются и даже издаются. Каждый «сон» имеет свое поле действия. Вот цитата из «сна» для приобретения богатства: «Не рыдай Мене, Мати, Я воскресну и на Небеса вознесуся. А какой человек этот стих будет знать, при себе иметь, тот добро будет имать. Соблюду его от всякого зла, а в дом дам злата и серебра и всякого изобильного добра».

Никому не известные авторы и по сей день рождают «в творческих муках» подобные тексты — количество «снов» неумолимо растет. Однако рейтинг этого сборника, пожалуй, вряд ли поднимется выше рейтинга воронежского бестселлера «Молитвенный щит православного христианина». В этом толстеньком молитвослове указано, что издан он «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона», что, к слову, явилось большим сюрпризом для самого Владыки Никона, потому что никакого благословения он не давал. «Счастливыми» обладателями «Молитвенного щита» являются православные христиане по всей России, причем многие из них даже не подозревают, какие опасности для души человека хранит в себе этот «ящик Пандоры». Вернее, сборник православных молитв и… народных заговоров, выдаваемых за православные молитвы. Вот уж где действительно можно найти молитву на любую потребу: есть даже «о стяжании дара прозорливости»…

В «Молитвенном щите» перечислено максимальное количество человеческих болезней, и за каждым диагнозом закреплен свой святой, которому надо молиться. То же самое и с другими потребностями, к примеру, святым равноапостольным Константину и Елене почему-то поручена не самая высокая миссия: за ними закрепили молитву об урожае огурцов…

Большой раздел этого молитвослова посвящен самостоятельной борьбе с падшими духами, и центральное место в нем занимает так называемая молитва задержания из сборника молитв старца Пансофия Афонского.

Вот цитата из этой молитвы: «И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя. Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».

Духовник и преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Пархоменко рассказал нам о таких «молитвах» подробнее.

— Отец Владимир, кто такой старец Пансофий Афонский?

— Я никогда не встречал этого имени, кроме как при упоминании его в сочетании с «молитвой задержания». Ничего не известно и о сборнике молитв этого старца, я не уверен, что это реальный человек.

— В чем неправильность «молитвы задержания»?

— Вся молитва пропитана духом чародейства. Это видно уже из пояснения, которое находится перед самой молитвой задержания: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Подобные рекомендации как раз присущи колдовским обрядам, а никак не православной молитве. Сила христианской молитвы совсем в другом — в смирении, в духе покаяния, в любви к Богу, ближним и всем тем, кто причинил нам зло. Евангелие учит нас любить своих врагов, а тут мы видим совсем иное. И, конечно же, никакого смирения и покаяния в этой молитве нет; более того, в ней человек указывает Богу, каким образом Бог должен действовать и что надо сделать с нашими врагами.

— Что привлекает людей в таких «молитвах», почему они хотят их читать?

Читайте так же:  Самая сильная молитва о замужестве

В основе такого отношения лежит еретическое учение о возможности навязать Богу свою свободу. Человека, который и молитвы из обычного молитвослова читает с мыслью «чтоб обязательно сбылось», очень легко заинтересовать чуждыми церковному духу молитвенными текстами, близкими по содержанию к заговорам. Люди обманываются тем, что в таких молитвах-заговорах произносится обращение не к сатане, а к Богу, Божией Матери и святым. Но это исключительно магическая вещь, там присутствуют формулы заклинания.

— А как человеку распознать эти формулы заклинания в том, что он читает?

— В заклинаниях всегда существует некий автоматизм — действие за действие. Я Тебя, Господи, призываю, к Тебе обращаюсь, поэтому Ты однозначно сделай то, что я хочу.

— В чем заключается эта опасность, как чтение таких «молитв» может навредить человеку?

— Самый легкий случай — это когда на такого «молитвенника» нападает страх, уныние, начинают происходить мистические вещи, обрушивается град неприятностей. Это признак того, что от человека отошла благодать Божия: Господь таким образом помогает человеку понять, что он движется не в том направлении. Кто-то понимает и останавливается. Однако часто в сознание молящегося такими «молитвами» всеивается мысль, что раз идет такая брань, значит, он на верном пути, надо усиливать молитву и воевать. Но на самом деле нигде у святых отцов мы не находим учения о том, что обязательным признаком правильной молитвы является восстание на тебя падших духов. Дальше может наступить затишье в этой брани, человек думает, что он победил. От этого он испытывает гордость, потом у «молитвенника» могут появиться «благодатные состояния» и видения, которыми он начинает руководствоваться. Все это чистая бесовщина и погибель души человека, выйти из такого состояния уже очень трудно.

— Батюшка, возвращаясь к прочтению молитв «по количеству»… Но ведь часто встречается, что священники благословляют читать канон, акафист или какие-то молитвы определенное количество раз. Разве это неправильно?

— Духовники действительно порой благословляют определенное количество молитв — например, Иисусову молитву сто раз. Но здесь важна причина, важен мотив: в данном случае это делается исключительно из одного соображения — чтобы дать человеку меру духовного труда. Священник видит, что меньше этому человеку будет мало — труда не почувствует, а больше будет вредно — в прелесть может впасть. Никакой магии в этом нет, это чисто практическое соображение. А уже дальше в среде духовно нетрезвенных христиан этому числу начинает приписываться магическое значение.

Преподобный Антоний Великий приводил замечательный пример: чтобы выстрелить из лука, тетиву нужно натянуть в меру. Если не дотянешь — стрела не полетит, перетянешь — лук лопнет. Так и в молитве нужно находить золотую середину.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В январе 2016 года в AppStore появилось мобильное приложение «Молитвослов с аудио для всех», разработанное Миссионерским отделом Московской епархии совместно с издательством «Никея». О том, зачем нужен в телефоне и зачем делать еще одно приложение с молитвословом, поразмышляем в данной заметке.

Инок с горящей свечой в полумраке перед иконами, неспешно читающий молитвы по молитвослову, — такой образ чаще всего возникает в голове, когда мы говорим о молитве. И человек, ушедший от реальности в светящийся экран своего смартфона, беспрерывно тыкающий по нему пальцем, — такой образ у нас с молитвой не ассоциируется никак.

Можно ли молиться, используя телефон? Если вдуматься, то можно.

Лучше всего, когда есть возможность зажечь свечу, спокойно встать перед иконами… Но далеко не все такой возможностью обладают. Работа, долгая дорога, семейные обязанности, накопленная усталость, любимые домочадцы и многие другие обстоятельства дня часто не оставляют шансов ни начать день с молитвы, ни закончить. Конечно, это всё отговорки, но из таких обстоятельств подчас складывается жизнь.

Возможность иметь с собой молитвослов и молиться при любом освещении, в любых обстоятельствах: ночью в комнате, где все спят, в транспорте , способствует молитве.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6:6).

Молиться, вычитывать молитвы, или слушать молитвы

Молитва — это состояние души, когда человек сердечно обращается к Богу. Обращаться можно в любых обстоятельствах, можно своими словами, можно словами составленных молитв. Но нередко бывает так, что сердце человека холодно, а правило совершать надо. Тогда нужно принуждать себя. Но способствует сердечной молитве и молитва своими словами, и такой совет мы встретим у многих святых. Хорошо бывает молиться совместно с , особенно супругам вместе с детьми.

Современные мобильные устройства позволяют не только читать, но и слушать молитвы, а это бывает очень нужно, например, когда у человека плохое зрение или когда человек находится на работе, которая не дает возможности отвлекаться на чтение. Наверное, нехорошо постоянно делать себе такие послабления, но и переставать этого молиться тоже не лучше. Тем более что в храмовом богослужении прихожане в основном слушают молитвы и соучаствуют в них.

В молитвослове есть еще одна полезная функция — для молитвенных правил можно одновременно слушать молитвы и следить за текстом, который подсвечивается в процессе. Это удобно и для начинающих, и помогает вниманию меньше рассеиваться во время молитвы.

Еще одно приложение с молитвословом?

Приложений с молитвословом в AppStore больше десятка. Однако среди них не нашлось идеального, более того, по некоторым складывается впечатление, что их делали совсем неверующие люди, не понимающие, что такое молитвослов и зачем он нужен. Причин делать собственное приложение накопилось несколько:

С планшетом на службе в храме?

Есть хорошая практика для начинающих христиан следить за богослужением по книге, ведь поначалу во время службы не всё понятно, а участие в богослужении должно быть осознанным. Телефон или планшет — это ведь и книга с подсветкой.

Но для того, чтобы не смущать прихожан, я бы посоветовал предупредить окружающих или сотрудников храма, что вы будете следить по тексту за службой, чтобы лучше в ней разобраться. А еще посоветовал бы включить Авиарежим, чтобы случайно не раздался сигнал телефонного вызова или сообщения смс.

Некоторое время еще уйдет на добавление новых молитвословий, потом надо будет остановиться, ведь количество — не значит качество.

Сейчас разрабатывается аналогичное приложение для устройств под управлением Android, ведь там аналогичная ситуация с приложениями.

Священник Димитрий Березин, председатель Миссионерского отдела Московской епархии

Я грозно и строго отвечу на греховный вопрос, касающийся того, а допустимо ли читать православную молитву с телефона. Находясь при этом дома.

Дорогие мои. Людям свойственно экономить драгоценное время. Вечно торопясь за бесовскими щедротами, о духовном частенько мы забываем.

Сам по себе вопрос рождается из неуемного стремления побыстрее отделаться. Сейчас найду в интернете молитву, единожды прочту связанный текст.

Читайте так же:  Молитвы на покров

А потом начну удивляться, дескать, почему Господь Бог мне благодатью не ответил. Очень Вас прошу серьёзно, а не топорно относиться к религиозному православию.

— Не стоит читать молитвенный текст ни со смартфона, ни с телефона. Поступит звонок, и Вы отвлечетесь, прерветесь, и вновь займетесь привычными делами.

— Любые молитвы, в том числе и опубликованные на нашем сайте, необходимо переписать на чистый бумажный лист. Допускается вдумчивое и неторопливое чтение в уединенной обстановке, когда ничего не сумеет Вам помешать. Согласитесь, что телефон – это средство связи, а не источник полезной информации.

— Вы сами того не ведаете, как смартфон Вас постоянно искушает. Когда Вы читаете молитву, очи взирают на устройство, благодаря которому Вы, скажем, азартно играете и ведёте развязанную переписку. Так происходит рассеянность ума, и в голову врезаются греховные помыслы.

— Обнаружив православную молитву в сети интернет, не стоит её распечатывать на принтере. Крайне важно самолично записать текст обыкновенной шариковой ручкой.
И, наконец, позвольте мне дерзкое сравнение. Сами ответьте на поставленный вопрос. Можно ли читать православную молитву, коряво начертанную на грязном заборе? Тоже самое касается и Вашего телефона.

Да, этот вопрос очень часто задают. На самом деле телефон – тот же носитель. Мы не читаем с папируса или пергамента. Чаще всего это бумага, наш основной источник. Но телефон также является источником информации. Если нет другой возможности (особенно это происходит в дороге, когда человек забыл молитвослов), почитать по телефону молитву можно. В этом никакой опасности нет. Может быть, стоит избегать читать молитвы в храме по телефону. Бывает, люди не прочитали молитвы ко Причастию, стоят в храме и читают их на литургии. Вот тут я рекомендовал бы не брать телефон. А в дороге спокойно можно пользоваться этим, потому что важен настрой, ваша молитвенная концентрация и, конечно же, молитвенное состояние, а не то, с чего Вы читаете.

Я скажу свою точку зрения, не могу за всех говорить. Настоятель в каждом храме по-своему решает этот вопрос. Мое личное мнение: все-таки надо не следить по книжке, а внимательно смотреть на иконостас, на то, что делает священник. В то же время концентрироваться на молитве, на своих мыслях, начинать из них вычищать все суетное, чтобы отложить всякое земное попечение. Лучше до или после литургии взять эту литературу. Мы советуем нашим прихожанам читать заранее Апостол, Евангелие. Когда человек приходит на литургию, ему уже легче воспринимать этот текст. Почему бы не посмотреть всю литургию, действия священника, что они означают. Тем более литургия повторяется. Особых различий нет. Поэтому я бы старался все-таки отложить следование по книге за Божественной литургией. Это отвлекает. Все-таки это не урок, а Божественная литургия, здесь должно быть что-то другое.

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Этот день в истории. 28 августа

28 августа. А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его

28 августа. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Читаем Апостол. 28 августа

Всенощное бдение, Храм Христа Спасителя, г. Москва, 27 августа 2019 г.

В чем помогает икона Святой Троицы?

— Святая Троица помогает во всем, потому что это и есть Церковь: Церковь небесная и Церковь земная в одном лице. Святая Троица помогает выйти из Содома .

Можем ли мы претендовать на какие-то особые дары Святого Духа?

— Если мы не будем претендовать на особые дары, то мы не можем говорить, что занимаемся апостольским служением. Благодать одна, а дары Святого Духа разные. Но я .

Как сохранить после причастия прекрасное чувство умиротворения?

— Некоторые люди говорят: «Вот я благодать получаю, но не успел выйти из храма, как она уходит». Бывает по-разному у всех. Но такая проблема существует: как .

— Господь дает власть апостолам совершать таинства. Апостолы впоследствии передадут эту власть епископам, а епископы священникам. Вот, собственно, это есть Единая Святая Соборная Апостольская Церковь.И на .

© 1999-2019 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Вопрос задан:
29 сентября 2016

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

«Молитве задержания» приписывается происхождение из сборника молитв, составленных афонским старцем Пансофием в 1848 году. Такое название она получила от своих прошений, в которых автор просит Бога и святых «задержать и замедлить»все злые намерения различных недоброжелателей по отношению к читающему. Хотя эта молитва и имеет некоторые сходства с каноническими церковными молитвами, но по сути своей, она является апокрифом, и включает в себя элементы магического мировоззрения, народных поверий и суеверий. Её прошения вступают в противоречие с заповедями Евангелия и аскетическим опытом Святых. Этой «молитве» Рецензионная комиссия Украинской Православной Церкви отказала в грифе «рекомендовано» для публикации в «Полном православном молитвослове на всякую потребу», издательства Почаевской Лавры. Поэтому, чтение «Молитвы задержания» православными христианами не может быть признано полезным. Но, чтобы не быть голословным, предложу для анализа некоторые её элементы.

Молитва никак не может быть составлена в 19 веке, так — как содержит в себе смешение церковно-славянского и русского языковых стилей:«И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении; вся благая начинания наши и желания; погубить жителей тоя деревни, где жила». В молитвенных прошениях употребляется то звательный падеж:«Господи; Владычице; архистратиже Михаиле», то именительный:«преподобный великий Еллий; блаженный Лаврентий».

В тексте «Молитвы задержания» присутствуют фразы, смысл которых темен: задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании; ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнатимя из града сего и погубитимя. Здесь неясно, почему замыслы врагов о погублении человека или его изгнании нужно только приостановить и задержать до благовремения, а не совсем разрушить. В другом же месте говорится о том, что злые хотения и требования всех осуждающих нужно именно разрушить. Эта несогласованность может свидетельствовать о том, что текст молитвы составлялся поспешно. Сами прошения, такие, как, опасение увольнения с работы, изгнания из града и беспокойство за сохранность дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его, не могут соответствовать потребностям монаха Афонской горы 19 века. Здесь на лицо явный современный небрежный «новодел».

В тексте молитвы нет ни слова о покаянии, ни одного прошения об избавлении от грехов. Напротив, автор уверен в своей «праведности». Как указывал святитель Игнатий (Брянчанинов), истинная молитва возможна лишь у тех христиан, сердца которых исполнены чувством покаяния. Молитва должна исходить «из сердца, наполненного нищеты духа; из сердца сокрушенного и смиренного». Если же покаяние не положено в основание молитвы, если оно не сделалось «душою и целью молитвы», то молящемуся грозит опасность подвергнуться прелести.

Читайте так же:  Сильная молитва на здоровье всей семьи

В «Молитве задержания» господствует дух злопамятности. Истинно же церковные молитвы пронизаны духом любви. Так, Церковью нам даны молитвословия «О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы» и «О ненавидящих и обидящих нас». И, конечно, в них нет человеконенавистнических просьб о наведении духовной слепоты на глаза врагов.

В народе «Молитва задержания» воспринимается как «молитва от порчи», т. е. как защита от вредоносного колдовства. Самого слова «порча» в тексте «Молитвы задержания» нет. Но, насколько можно понять, именно вредоносное колдовство подразумевается в молитве под бесовскими чарами, направленными на то, чтобы досадити субъекту молитвы и погубити его и достояние его. И вы, всисвятии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубитимя и достояние мое. «Церковь не верит в то, что человека можно испортить. Человек может только сам себя испортить. Если он живет греховной жизнью, если он допускает смертные грехи, если он не борется со своими вредными привычками, он может испортить себя и испортить жизнь окружающих людей», — говорит по этому поводу, митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

Цель «Молитвы задержания» — создать магическую «защиту», преграду для действий «врагов». Такую же цель преследуют все вообще магические тексты. Характерно, что в «Молитве задержания», молитвы святого должны оградить дом наподобие магического круга: «И Ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования». Иначе говоря, в «Молитве задержания» эпизод из жития преподобного Еллия Египетского, переосмыслен в категориях мифо-магического сознания.

Роднит «Молитву задержания» с магическими текстами и сосредоточенность на земном благополучии, забота о сохранности достояния.«И ты, преподобный великий Еллий Египитский…Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования».

Таким образом, «Молитва задержания», вступает в противоречие с православным вероучением, в частности, с церковным пониманием цели и сущности молитвы. В Православии достаточно других душеспасительных молитв, которые мы можем читать, не опасаясь прелести.

На главную страницу Задать свой вопрос священнику

Есть такой сайт, на который может опираться любой православный христианин, т.к. он одобрен самим нашим Патриархом. Этот сайт называется «Закон Божий» В нем есть специальный раздел, который называется «Вопрос священнику».Привож­ у для вас ответ священника, который отвечал как я понимаю, с благословения иерархов нашей церкви:

Как мы видим, кто-то злостно ввел автора вопроса в заблуждение. Можно читать молитвы со смартфона, лишь бы с душой. А бывает и так, что совет такой дает не очень грамотный прихожанин один другому, хотя его никто не благословлял свои собственные домыслы выдавать за мнение православной церкви.

Грех ли, что я сказала, что мне не понравилось, как кормили в монастыре? Можно ли молиться лежа и читать молитвы с телефона?

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Ну как сказали, так и сказали, тут ничего особенного нет. Бывает.
Молитву совершать желательно стоя или сидя, но не лёжа. Лёжа, когда уже совсем нет сил, или человек прикован к постели. Положение нашего тела всё-таки влияет на качество молитвы. И не только молитвы, но и всякого другого дела (читать лёжа, например, не рекомендуется).

православное интернет-издание в Гагаузии

Да, этот вопрос очень часто задают. На самом деле телефон – тот же носитель. Мы не читаем с папируса или пергамента. Чаще всего это бумага, наш основной источник. Но телефон также является источником информации. Если нет другой возможности (особенно это происходит в дороге, когда человек забыл молитвослов), почитать по телефону молитву можно. В этом никакой опасности нет. Может быть, стоит избегать читать молитвы в храме по телефону. Бывает, люди не прочитали молитвы ко Причастию, стоят в храме и читают их на литургии. Вот тут я рекомендовал бы не брать телефон. А в дороге спокойно можно пользоваться этим, потому что важен настрой, ваша молитвенная концентрация и, конечно же, молитвенное состояние, а не то, с чего Вы читаете.

Я скажу свою точку зрения, не могу за всех говорить. Настоятель в каждом храме по-своему решает этот вопрос. Мое личное мнение: все-таки надо не следить по книжке, а внимательно смотреть на иконостас, на то, что делает священник. В то же время концентрироваться на молитве, на своих мыслях, начинать из них вычищать все суетное, чтобы отложить всякое земное попечение. Лучше до или после литургии взять эту литературу. Мы советуем нашим прихожанам читать заранее Апостол, Евангелие. Когда человек приходит на литургию, ему уже легче воспринимать этот текст. Почему бы не посмотреть всю литургию, действия священника, что они означают… Тем более литургия повторяется. Особых различий нет. Поэтому я бы старался все-таки отложить следование по книге за Божественной литургией. Это отвлекает. Все-таки это не урок, а Божественная литургия, здесь должно быть что-то другое.

В наших силах помочь дальнейшему развитию сайта «Православная Гагаузия»!

С каждым днем все больше и больше людей посещают и читают наш сайт.

Если Вы спросите, чем лично можете помочь в развитии сайта? Ответим — это посещать его, советовать друзьям и знакомым, делиться в социальных сетях новостями сайта. Ведь чем больше посетителей на сайте, тем больше стимула для дальнейшей работы над ним.

А если у Вас есть возможность помочь сайту финансово, то будем признательны и благодарны за помощь! Например, 10-15 лей для семьи – немного. Для развития сайта – много.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Православная Гагаузия» — это ежедневные статьи на сайте, собственные фото и видео, хостинг и домены. Чтобы вы могли понять, почему мы просим вашей помощи.

Можно ли в церкви читать молитву с телефона
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here