Печерские Святые мощи и молитвы

На данной странице вы найдете детальное описание: печерские святые мощи и молитвы - подобранную специально для Вас!

I. Упоминаются во 2-й Кассиановской редакции «Патерика», подвизались и погребены в Лавре:

А) Феодосий игумен (мощи почивали в Дальних пещерах; в 1091 г. обретены и перенесены в престольный лаврский храм, где в 1240 г. укрыты под спудом);

Б) Остальные Святые этой группы почивают в Ближних пещерах:

II. Не упоминаются во 2-й Кассиановской редакции, подвизались и погребены в Лавре:

51. Авраамий трудолюбивый
52. Авраамий затв.
53. Алексий затв.
54. Анастасий диакон
55. Анатолий
56. Григорий иконописец
57. Елладий затв.
58. Илия Муромец (воин, прототип героя былин)
59. Исаия чудотворец
60. Иоанн постник
61. Лука эконом
62. Макарий
63. Нектарий
64. Онисим затв.
65. Онуфрий молчаливый
66. Савва
67. Сергий послушливый
68. Сильвестр
69. Сисой затв.
70. Феофан постник
71. Феофил затв.
72. Дионисий, архиеп. Суздальский (1385; постриженник Лавры; мощи либо скрыты, либо встревожены при вражеских нашествиях).

ПРЕСТОЛЬНЫЙ УСПЕНСКИЙ СОБОР (под спудом):

118. Павел Святитель, митрополит Тобольский (ум.1770; выходец из Лавры, окончил в ней свои дни, находясь на покос)
119. Петр Могила Святитель, митрополит Киевский

III. Упоминаются во 2-й Кассиановской редакции, подвизались в Лавре, но не погребены в ней:

а) 120. Илларион, митрополит Киевский (чтится в числе Печерских Святых как один из основателей Лавры);
б) остальные Святые этой группы — Святители домонгольского времени, бывшие выходцами из Лавры:
121-122. Герман и Никита Новгородские
123-124. Исаия и Леонтий Ростовские
125. Лаврентий Туровский
126. Лука Белгородский
127. Марин Юрьевский
128. Мина Полоцкий
129. Николай Переяславский
130. Стефан Владимирский
131. Феоктист Черниговский.

IV. Не подвизались в Лавре:

132. Иоанн, Первомученик Русский, сын варяга Феодора (убит в 983 г. киевлянами-язычниками)
133. Иулиания, княжна Ольшанская (ум. не позднее 1540 г.; мощи почивали под спудом возле Успенского собора, обретены нетленными в нач. XVII в. и оставлены в указанном храме; при пожаре 1718г. обгорели и перенесены в Ближние пещеры)
134. Меркурий, еп. Смоленский

135. Евфросиния Полоцкая (преставилась в XII в. в Иерусалиме, откуда мощи были перенесены в Киев, в 1910г. — в г. Полоцк; в Лавре оставлен гроб Преподобной с частицей руки)
136. Феофил, архиеп. Новгородский (ум.1485 г.; страдая недугом, ехал к святыням лаврских пещер и преставился в виду Киева на левом берегу Днепра)
137. Младенец, убиенный Иродом за Христа (часть мощей принесена в Лавру в 1620 г. Иерусалимским патриархом Феофаном)
138. Климент, еп. Римский (глава принесена в 988 г. из Херсонеса Таврического в Киев и первоначально находилась в Десятинной церкви)

139. Михаил, митрополит Киевский (современник Св. князя Владимира; мощи почивали в Десятинной церкви, откуда перенесены в Ближние пещеры; с 1730 г. — в Успенском соборе).
140. Владимир, Равноап. князь Киевский (глава обретена Св. Петром Могилой при раскопках руин Десятинной церкви; в конце 30-х гг. ХХ в. вывезена из Успенского собора на обследование в Ленинград и бесследно исчезла)
141. Стефан Архидиакон, Первомученик (указательный перст принесен в Лавру в нач. XVIII в. из Молдавского Нямецкого монастыря Романским архиеп. Пахомием, который жил в Печерской обители на покое)

V. Не упоминаются во 2-й Кассиановской редакции, подвизались в Лавре, но не погребены в ней:

На планах пещер XVII-XIX вв. и в ряде других документов упоминаются еще некоторые Печерские Святые. Их имена не приводятся здесь, т.к. автор этих строк еще продолжает исследование соответствующих источников.

Дата публикации: 31.12.2004

О преподобнии отцы наши и великие чудотворцы: Корнилие, Марко, Ионо и мати Вассо! Смиренно припадающе к вам и коленопреклонше молящеся пред ракою мощей и пречистым образом вашим, просим: не отвратите лица вашего от молящихся с сердцем сокрушенным и смиренным, умолите Господа сил, да сохранит мирну страну нашу, обитель же сию да укрепит и всем, подвизающимся в ней, дарует спасение вечное.

Помозите нам, угодницы Божии, создать храм благолепен в сердцах наших и украсить сей храм добродетельми, да жительствует в нем Господь! Оградите нас стеною молитв ваших от греховных стрел и искушений, да богоугодне зде на земли поживем и вечное Царство унаследим, хваляще Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и в безконечныя веки. Аминь!

О преподобнии и богоблаженнии отцы наши Никандре, Иоакиме, Онуфрие, Корнилие, Савво, Евфросиние, Серапионе, Илларионе, Марко, Ионо, Вассиане, Дорофее, Мартирие, Василие, Иоасафе, Досифее, Харитоне, Игнатие, Харалампие, Памфиле, Ниле, Феофиле, Иакове, Авраамие, Корнилие, Иоанне, преподобная мати наша Вассо и прочие чудотворцы Псковские! Приимите ныне нас, к вам усердно молящихся и припадающих ко святым иконам вашим, духом же на небесех предстоящий Святей Троице со Ангелы и преподобных отец лики, молитеся о нас, чадех ваших (имена), отцы, да избавимся всяких скорбей, болезней, бед и обстояний и благочестне поживем в настоящем житии, ходяще в заповедех и оправданиях Господних безпорочно. Испросите нам грехов прощение, телесем здравие и вечное спасение, яко да вашим предстательством спасаеми, славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

«Негоже волновать Господа о чём бы то ни было, кроме как о спасении души своей. Не о теле просите, не о здравии, не о животе своём заботьтесь, — всё сие есть тлен пустой, в желаниях ненасытный. Ибо нет прошения более достойного, чем прошение о спасении души своей».

Святой Агапит Печерский Врач безмездный. Его чудотворные мощи по сей день покоятся в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Святой Агапит Печерский, будучи монахом, положил начало врачебной практике при Печерском монастыре, его почитают как первого Лекаря Киевской Руси. Однако его лечение не ограничивалось избавлением от недугов тел людских. Многие люди получили от него (как при его жизни, так и после его смерти) уникальную, невидимую глазу простого смертного, целительную помощь и поддержку в своей жизни. Интересные сведения об Агапите Печерском, о его жизни и деятельности, описаны во втором томе книги «Сэнсэй», а также в книге «АллатРа».

Агапит учил монахов истинному служению Богу. Он говорил, что «золото» и «монах» вещи несовместимые. Человек не может служить двум господам: либо он служит Богу, либо богатству земному, то есть дьяволу. Третьего не дано. Монах же за все свои деяния истинно ожидает награды только от Бога в том мире, а не здесь от людей. Злато же есть сор для души и искушение для помыслов. Это есть скверна, которую жаждут многие, но которая на самом деле есть обман призрачный. Истинная ценность для монаха в молитве искренней о душе своей. Не о сытости пуза своего и здравии тела нужно заботиться. Ибо сколько бы ты ни ел, рано или поздно всё равно проголодаешься. И каково бы ни было твоё здоровье, рано или поздно плоть твоя всё равно умрёт. Душа же вечна. И только она достойна заботы истинной. Как говорил Агапит, монах молится по сердечному желанию за всех людей, но весь смысл монашества — это служить Богу и вымолить у Него спасение для своей души».

Читайте так же:  Молитва при рождении дочери

«Агапит заложил духовную обитель, где на протяжении всего её существования никто и никогда не подсчитывал, сколько людей исцелились от смертельных заболеваний, и, слава Богу, до сих пор продолжают исцеляться. Но это не суть важно. Главное то, что многие приобрели там духовное здоровье, что гораздо важнее физического. По большому счёту, благодаря Агапиту, его мощам, в коих сохранилась целительная сила Духа Святого, Киево-Печёрский монастырь прославился в веках.

Человек может дать Богу только свою веру и искреннюю молитву. Большего он ничего дать Богу не может. Ибо всё, что окружает человека, есть творение Божье. И негоже давать Хозяину в дар его же собственность. Ведь Богу, кроме Любви и Веры, ничего от человека не нужно! Что может дать малый ребёнок Родителю своему, чтобы возрадовать сердце Его? Только Любовь свою и Уважение…

Пока ты жив, человек, у тебя есть шанс вымолить вечность в любви Божьей для души своей. И пока у тебя есть этот ШАНС, иди к Агапиту в святую неделю и моли перед Духом Святым только о душе своей. Ибо тело твоё бренно, оно есть прах. И все заботы земные — пусты. Но помни, человек, что обещаешь перед Богом в прошении своём, — исполняй! Ибо Он, как всякий родитель, не терпит лжи, прощает, но не доверяет потом ».

Отче мой Истинный,

На Тебя Единого уповаю,

И молю Тебя, Господи,

Лишь о спасении души своей,

Да будет воля Твоя Святая

Укреплением моим на пути сиём,

Ибо жизнь без Тебя — мгновенье пустое.

И лишь в служении Тебе жизнь Вечная.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре, одном из известнейших храмов мира, находится огромный мужской монастырь, имеющий многовековую историю, основой которой стали старцы – великие праведники своего времени. Обитель ни разу за всю свою продолжительную жизнь не была закрыта, её не сломили войны и гонения власти. Она по праву считается шедевром христианской культуры, ибо в ней воедино слились незыблемая красота и величественная духовность православия.

Само название монастыря напрямую связано с пещерами, которые находятся в нём. 1473 год ознаменовался освящением пещерной церкви Успении, что была выкопана из песчаника в холме преподобным Ионой. Этот же год, по преданию, является датой основания монастыря, а холм, в котором находятся церковь и пещеры, называется Святой горой.

Комплекс монастырских пещер состоит из ближних и дальних:

  • ближние – протяжённостью около 15 м. В них же находятся гробницы с мощами великих преподобных;
  • дальние – состоят из 7 подземных галерей-улиц протяжённостью около 200 м, к которым примыкает пещерная церковь Воскресения Христова (конец 6-й улицы). Также эти пещеры являются кладбищем монастыря. На нём захоронены останки известнейших людей православной культуры.

Так существуют и определённые правила погребения:

Хоронят их в гробах, которые размещены в стенах пещер, и не засыпают землёй. Всего число захоронений колеблется около цифры в десять тысяч человек.

Великая история монастыря вылилась в его не менее величайшем наследии, ибо только благодаря этому он смог сохранить древние монашеские традиции и соединить их с цветом мирового старчества.

В конце XX века в нём осуществляли свою деятельность ныне прославленные в лике святых:

  • митрополит Вениамин;
  • иеросхимонах Симеон;
  • архимандриты Иоанн и Алипий;
  • схиигумен Савва;
  • иеросхимонах Михаил;
  • валаамские старцы и другие подвижники Божьего Слова.

Также в храме находятся величайшие святыни православной религии, известные во всём мире:

  • мощи преподобных Марка, Ионы, Вассы, Корнилия, Лазаря, Симеона и мученицы Татианы;
  • иконы Божией Матери “Успение Пресвятой Богородицы” и “Умиление”, икона Николая Чудотворца.

Монастырь во все времена привлекал к себе паломников со всего мира. Некоторые ехали, дабы увидеть великие святыни, а многие – за советом мудрых старцев.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Одним из них был Лазарь Прозорливый, который восстал из гроба на третий день после смерти и ещё 16 лет прожил, повторяя: “Смерть грешников люта”. Однажды император Александр I пожелал встретится с ним, и старец говорил с ним о том, что нужно служить примером для своих подданных, ибо жизнь любого человека на земле недолга.

Особо почитаемым старцем храма был канонизированный преподобный Симеон. Он был известен благодаря своим чудодейственным возможностям исцелять тело и душу человека, даже временить приход кончины.

Также в почёте у православных людей всегда находился старец-исповедник Иоанн. За утешением и мудрым советов к нему при жизни приезжали люди из разных стран.

Наиболее известными старцами Псково-Печерского монастыря сегодня являются:

Тихон в Псково-Печерском монастыре находится с 1995 года. Став выходцем из семьи священнослужителей, он также всю свою жизнь посвятил этому благородному и праведному делу. Его путь к Господу был насыщен смирением и покаянием в делах:

  • представитель братии храма;
  • монах;
  • иеродиакон;
  • иеромонах;
  • помощник келаря и благочинного;
  • выпускник Духовной Семинарии;
  • преподаватель духовного училища;
  • наместник монастыря;
  • выпускник духовной академии со степенью кандидата богословия.

Его дела на протяжении духовного становления отличались своей праведностью и благочестием, а вклад в развитие православной культуры переоценить невозможно. И всё же главным полем деятельности для него остаются люди, которые нуждаются в его помощи и поддержке. Тысячи прихожан ежедневно приходят к старцу за мудрым слово, дабы обрети долгожданное спокойствие и смирение.

Старец Никон. В Псково-Печерском монастыре сегодня он также занимает очень важное место. Его дорога жизни была не менее тернистой, но всегда рядом с ним находился Господь, который и указал ему истинное предназначение.

Деяния Никона всегда были направлены на духовное образование православного народа: своими проповедями он пытается исцелить души и направить людей по праведному пути. Богослужения, которые он проводит и в которых принимает участие, – это красивые и духовное богатые мероприятия, цель которых – дать человеку самому осознать, понять и принять Бога в душе.

Старцы Псково-Печерского монастыря – это поистине великие люди прошлого и настоящего, потому что в их словах – вера и правда, а в делах – доброта и благодать. Они – оплот православной религии, и их значение для её дальнейшего развития огромно.

Читайте так же:  Вечернюю молитву когда читать

Добраться до монастыря на сегодняшний день не составляет особого труда, так как к нему регулярно ездят экскурсионные автобусы. Но если уж духовной целью является совершение паломничества самостоятельно, то удобнее всего будет сделать это следующим образом:

  • из Москвы или Петербурга добраться поездом до Пскова;
  • от Пскова до старого города Печоры, близ которого и находится храм;
  • далее – к самому монастырю (дорогу знает каждый, кто живёт в этой местности).

И следует помнить, то дорога к храму – это путь к Богу. И его нужно пройти каждому христианину.

Смотрите видео о Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре:

Со времен детства каждый человек слышал о подвигах славного русского богатыря Ильи Муромца. Для христиан станет удивительной новостью тот факт, что Илья Муромец – не просто былинный, сказочный герой, а настоящий богатырь, живший на Руси. Мало того, непобедимый воин вел христианский образ жизни и за свои подвиги на почве христианской веры причислен к лику святых.

Мощи святого Ильи Муромца – христианская святыня, хранящаяся в пещерах Киево-Печерской Лавры, и поныне приходит на помощь христианам по горячим молитвам у могилы преподобного.

Исторические сведения не сохранили подробности о жизни былинного героя. Объяснить этот факт можно исходя из того, что выходец из народа не мог быть увековечен в истории народа. Это было прерогативой только князей и богатых граждан Руси. Богатырь родился в семье крестьян в Муромском крае. До 30 лет Илья жил с парализованными ногами и был исцелен сверхъестественным образом.

По народному сказанию дом парализованного силача посетили старцы, которые попросили у Ильи воды, приказав парализованному принести ее самому. Некогда немощный богатырь встал, принес воду и по приказу старцев выпил ее, наполнившись невероятной силой.

Современные историки произвели исследования мощей преподобного Илии Муромца и подтвердили, что у богатыря есть изменения в костях ног, это подтверждает сведения о 30-летнем параличе силача. Во время болезни юноша не озлобился, всегда был терпелив, смирен, уважителен к старшим.

Историки связывают его монастырскую жизнь с именем Ильи Печерского, жившего в пещерах Киево-Печерской Лавры в конце двенадцатого века.

В записях Киево-Печерских монахов мало говорится о подвигах Ильи Печерского, который возрастал под духовным наставничеством Преподобного Поликарпа, он наставлял инока на пути укрепления христианской веры.

Важно! Факт нетленности святых мощей и захоронение около преподобных священников говорит о том, что это был поклонник Христа, наделенный огромной Божьей милостью.

Еще святой богатырь известен под именем Чеботок, так стали кликать его после одной битвы, перед которой он надел один сапог, а второй не успел и стал ним отбиваться от врага. Во время набега врага силач в первых рядах вставал на защиту Печерского монастыря, в одном из боев был смертельно ранен.

Ближние Пещеры Лавры стали последним пристанищем былинного воина и русского святого в 1188 году.

С того времени идет полемика, Илья Печерский и Илья Муромец этот один и тот же человек ли разные люди.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

По свидетельству паломника XIII века, видевшего нетленные мощи святого, у того была пробита рука, прикрывающая сердце. Очевидно, что увидев летящее копье, воин-инок автоматически прикрыл сердце рукой, но это не спасло его от смертельной раны.

В 1988 году Межведомственной комиссии Министерства здравоохранения УССР была проведена экспертиза нетленных мощей богатыря. Открытия поразили самих исследователей. Погибшему воину было 45-50 лет, в районе его сердца имеется глубокий след от копья, а пальцы правой руки сложены по православию для нанесения на чело крестного знамения.

Во время Никоновских бунтов XVII-XIX веков именно этот факт использовали православные для оправдания трехперстного крещения.

Важно! В 1643 году богатырь и инок Илья Муромец был канонизирован. Мощи его почти 4 века к тому времени оставались нетленными, что является особой благодатью Господней. Печерским архимандритом Варлаамом было установлено празднование памяти Собора святых отцов Ближних пещер 1 января.

В пещеры Киево-Печерской Лавры к гробнице святого воина чаще всего приходят с просьбами о защите военных, солдат срочной службы, правоохранителей, что особенно актуально в современном мире.

В 1998 году в Подмосковье появился Храм святого Илии Муромца, которые построили военные на своей территории в честь покровителя русского воинства. Частичка святых мощей, а именно средний палец руки хранится в Муромском монастыре на родине святого.

Читайте о других православных святых:

Православная церковь и войско российское почитает богатыря-монаха.

Спасо-Преображенский монастырь, хранитель частицы мощей святого воина Илии Муромца, можно посетить в любое время и помолиться в отдельной комнате, где все экспонаты посвящены памяти великого воина – монаха.

К мощам святого часто обращаются больные, страдающие проблемами с позвоночником и ногами.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В жизни каждого рано или поздно случаются такие ситуации, когда человек, даже тот который не верит в чудеса идет в церковь и преклоняется святым, надеясь на чудо. С одной стороны, это может указывать на укрепление веры. А с другой стороны каждый должен понимать, что без веры чуда не бывает. Говоря о святых нужно отметить, что в православном мире достаточно большое количество святых, перед которыми преклоняются веряне и молятся с просьбами. Одним из самых почитаемых является Святой Агапит Печерский.

Преподобный Агапит Печерский родом из Киева. Жил в XI веке. Преподобный был родом из Любеча, что находится недалеко от Чернигова. Был пострижеником св. горы Афонской. Когда он пришел в Киев, для поселения выбрал одну из пещер в лесистые горы, которая находился рядом с рекой Днепр. Подвижническая жизнь собрала родом с ним достаточно большое количество людей, желавших жить под его руководством и проводить иноческую жизнь. Это и было началом создания Киево-Печерского монастыря.

Агапит Киево-Печерский желал получить исцеление души через пострижение в ионический чин. После того, как он добился желаемого он очень рьяно служил. Он последовал ангелоподобному житию преподобного Антония. Агапит руководствовался его наставлениями. Так случилось, что преподобный стал свидетелем как Антоний исцелял болящих своей молитвой. Причем он скрывал свое дарование, вручая лекарственные травы от своей пищи.

Наблюдая за происходящим Агапит начинал соревноваться в подвигах. Когда кто-то заболевал из братии он оставлял свою келию и шел служить к болящему. Он его укладывал, выносил на руках на прогулки и молился о его исцелении. Его молитва исцелила не одного человека. Об исцелениях быстро распространилась молва по всему Киеву и к нему стали приходить болящие люди со всего города, чтобы он их исцелил.

Читайте так же:  Какую молитву читать Николаю Чудотворцу чтобы мощи помогли

В тоже время в Киеве жил врач армянин. У него был иной дар. Когда он смотрел на болящего он вмиг мог назвать не только насколько серьезная болезнь, но и с точностью назвать дату смерти. Когда он видел тяжело больного и знал, что скоро наступит его кончина, то он отказывался его лечить. Однажды смертным недугом заболел князь Всеволод. Армянин поверг его в отчаяние и предсказал его смерть через 8 дней.

Князь был принесен в Киево-Печерскую лавру к преподобному Агапиту. Преподобный сотворил для него молитву, дал ему целебных трав, которые и сам употреблял и произошло чудо, князь исцелился. Армянину такое содеяние не понравилось, и он приказа Агапита отравить. Но ему это не удалось.

Когда сильно заболел Агапит к нему пришел тот самый врач армянин и предсказал смерть через три дня. Но преподобный сказал, что Господь его заберет к себе только спустя три месяца, на что врач дал обет, что если его предсказание не исполнится, то он пойдет служить в монастырь. Преподобный Агапит Печерский врач безмездный умер через три месяца в 1095 году. Армянин после его смерти пришел к игумену Печерского монастыря и покаялся, после чего принял постриг.

Нужно отметить, что преподобного почитают и сегодня. С его личностью связанно очень много тайн и разных догадок. Но скорее всего, что все они, наверное, так и останутся не разгаданными. Его все знают, как первого врача Киевской Руси.

Итак, май 2016 года.
Как добраться до Киева, думаю писать не стоит. Я предпочёл железнодорожный транспорт. От главного вокзала (Киев-Пассажирский) проще всего добираться до Лавры таким образом: с вокзала сразу на метро, ехать до ст. Арсенальная. Затем на автобусе 24 или троллейбусе 38, или маршрутном такси 470 и 520 до остановки «улица Цитадельная» (перед ней будет остановка «Киево-Печерская Лавра», но выходить на ней не нужно, если только Вы не собираетесь прямо с сумками и чемоданами начать посещение соборов; поэтому нужно доехать до следующей остановки, оттуда ближе до гостиниц).Стоимость проезда в метро 4 гривны, а автобусе, троллейбусе и маршрутном такси 3 гривны.

В Лавре на сегодня (май 2016 г.) есть 3 гостиницы. Бронировать места следует заранее по телефону. Здесь информация о гостиницах и телефоны для бронирования: http://lavra.ua/index.php?option=com_content&task=view& > Гостиницы расположены в корпусах 54, 56 и 58. Я жил в той, которая в корпусе 54, прямо напротив вышеуказанной церкви. Там имеются номера 2-, 3-, и 4-местные. 1-й этаж — мужской, 2-й — женский, 3-й не помню.

Стоимость за 1 сутки на 1 человека: в 3- и 4-местном — 130 гривен, в 2-местном — 150 гривен. В номере только всё самое необходимое: кровати и прикроватные тумбы, вешалки, стол, чайник, чашки. Чисто, уютно. На этаже имеется туалет (несколько кабин, расположен в конце коридора) и душевая (тоже несколько кабин но в отдельном от туалета помещении). С горячей водой проблем нет.
Если нужен холодильник, то нужно обратиться к администратору, он даст ключ от помещения, где есть холодильник.
В 56-м корпусе, насколько я понял условия похуже немножко. А в 58-м есть номера повышенной комфортности, если кому надо.
Бронирование осуществляется не более чем на 3 суток. На больший срок не бронируют. С чем это связано — не понятно. Но уже по заселении, можно попросить, чтобы продлили срок.

На территории Лавры есть несколько трапезных. Еда вкусная (маленькая заметка: я к пище не привередлив, поэтому за всех утверждать не стану). Если у вас пост, то можно спросить, что есть постного, вам подскажут.
Самое вкусное, что я там пробовал, было пирожное «Муравейник», совсем не постное, но более вкусного пирожного, кажется, я нигде не ел больше.

Стоимость одного приёма пищи, состоящего из 1-го, 2-го блюда, гарнира, салата, десерта и чая варьируется в пределах 80-90 гривен. Соответственно, если аппетит умерить, то можно уложиться и в 50. Маленькое неудобство: трапезные все закрываются в 19:00, то есть до окончания вечернего богослужения. Так что, нужно выбирать, или есть до службы, что неудобно, или запасаться едой, чтобы поесть потом в номере.

В гостинице в 5:30 утра вас разбудит звон в колокольчик, чтобы Вы не проспали к ранней Литургии. Но, разумеется, если Вы планируете поспать подольше, то никто вас не повлечёт «за шиворот» в храм.
В Лавре совершается обычно от 2 до 7 (ни разу такого количества не видел ни в одном монастыре!) литургий в разных храмах (начало от 5:30 до 9:00). Под воскресенье служится даже 2 всенощных бдения в разных соборах (тоже ни разу такого не видел). Исповедь совершается обычно и во время вечерней службы и на Литургии. Но, только утром исповедь начинается за 30 минут до чтения часов.
Меня очень впечатлило всенощное бдение под воскресенье в Успенском соборе, самом большом соборе Лавры. Пели 2 хора, антифонно, поочередно, из-под самого купола. Очень торжественно и красиво. После службы все желающие могли помочь в уборке храма

.

Ещё очень впечатлила ранняя Литургия в пещерах, то есть в подземной пещерной церкви. В Лавре вообще 6 пещерных Церквей. Наверно так и молились древние христиане, в катакомбах.
А сколько в Лавре наземных храмов — я сбился со счёта.

Совершаются также молебны (нужно смотреть расписание). В церкви Живоносный источник совершаются молебны с одеванием шапки прп. Марка-гробокопателя, того самого, который воскрешал мёртвых.

Пещеры — особое место в Лавре. Они представляют собой сеть подземных лабиринтов, в которых находятся мощи преподобных Киево-Печерских отцов и подземные церкви. Есть две таких цепочки лабиринтов — Ближние и Дальние пещеры. Ближние называют Антониевыми, а Дальние — Феодосиевыми. Вообще, прп. Антоний начал подвижничество там, где ныне находятся Дальние пещеры. Но потом, он поставил своим ученикам игумена, прп. Никона, и удалился в другое место (Ближние пещеры). После Никона игуменом был прп. Феодосий. Поэтому такие названия и закрепились за этими пещерами. Заблудиться в пещерах конечно нельзя: везде есть указатели и за посетителями присматривают блюстители пещер. Пещеры открыты для посещения с 9:00 до 16:00, но если служится Литургия в Пещерах, то открываются раньше.
Медленно проходя по пещерам и прикладываясь к Св. мощам, и молитвенно обращаясь к преподобным отцам, понимаешь и чувствуешь душой, что они, в прямом этого слова, живее всех живых.

Мощей преподобных Антония и Феодосия в пещерах не ищите, их там нет. Основатели Лавры и наставники иноков, как при жизни убегали от людской славы, так и после своей телесной смерти продолжают делать то же самое. Мощи прп. Антония так и не были обретены, а об обретении мощей прп. Феодосия повествует прп. Нестор-летописец, в «Повести временных лет». Согласно ему, они были обретены в 1071 г., в их обретении и сам прп. Нестор принимал самое непосредственное участие. Но в ХIII веке, при нашествии на Киев Батыя, мощи были спрятаны, а потом место их положения было забыто.
Тем не менее в Пещерах вы можете посетить келии прп. Антония и Феодосия, в которых установлены кенотафы (символические гробы, в которых нет Св. мощей).

Читайте так же:  Сильная молитва от алкогольной зависимости

Ещё, в Лавре есть два колодца, Антониев и Феодосиев. Лаврское предание говорит, что их выкопали сами преподобные. Здесь можно набрать воды. Естественно, для этого не нужно спускать ведро на верёвке. На месте колодцев стоят часовенки, а вода из колодцев подаётся насосом, и набирается с помощью обычных кранов, выведенных на внешнюю сторону часовен. Пустые бутылки продаются здесь же.

Про туристов, нацистов и русский язык

Небольшое дополнение.
Про Святую великомученицу Варвару и раскольников.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Уже из слова «целебник» становится понятным то, что святой угодник Божий помогает людям в устранении всяческих недугов. Но давайте более подробно разберемся в том, когда именно читается молитва преподобному Ипатию Печерскому целебнику, а также в чем он помогает.

О нем известно не так уж и много информации. Самое основное, что можно выделить, это то, что он очень строго придерживался поста, питаясь только хлебом и водой, а также постоянным молитвенным бдением.

Есть некоторые сведения о том, что спал он очень мало и длительное время проводил за молитвами. Длительное время своей жизни он отдал на то, чтобы служить больным. За такое самопожертвование Господь наградил его даром исцеления. Многие больные говорят о том, что молитва при кровотечениях Ипатию Печерскому способна помочь даже в самых сложных ситуациях. Больные с разными недугами внимают к нему за помощью.

Здоровье всегда ценится превыше всяческих прочих мирских ценностей. Особенно обращаем мы внимание на это во время болезней. Часто за решением наших проблем мы обращаемся к высшим силам. Молитвы святому целебнику помогают при:

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

  • нехватке материнского молока;
  • бесплодии;
  • кровотечениях, особенно женских;
  • сложных жизненных ситуациях;
  • потере веры;
  • усомнении в собственных силах.

Те, кто желают преклонится перед мощами, могут сделать это в Киево-Печерской Лавре, где они покоятся в Дальних пещерах. Частичка мощей есть и в Петро-Павловском кафедральном соборе города Симферополя. Найти лик с изображением святого можно в некоторых храма, но он не особо распространен.

Дни почитания Ипатия 13 апреля и 10 сентября. Те, кто обратятся к нему в эти даты, обязательно будут услышаны и вознаграждены выздоровлением.

С молитвенным обращением к святому чаще всего обращаются женщины в моменты болезней. Также перед ликом Ипатия произносятся прошения для прекращения кровотечений. Искренние, идущие от сердца слова, способны сотворить чудо.

Помимо молитвенных обращений, у святого лика читают и тропарь с акафистом преподобному Ипатию Печерскому.

Безначальнаго онаго и тихаго места, идеже несть печали, ни воздыхания, достигнути, преподобне, желая, не дал еси себе зде покоя нимало, но присно день и нощь в делах всяких и жестоком житии трудолюбно подвизающися, пребываеши, тем желаемаго получил уже, Ипатие, молися о душах наших.

Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Ипатие, моли непрестанно о всех нас. Величание преподобному.

Ублажаем тя, преподобне отче Ипатие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.»

Смотрите еще видео рассказ о святом Ипатие Печерском:

15 марта (переходящая) – 2-я Неделя Великого поста

Во 2-ю неделю Великого поста празднуется Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских, почивающих в Ближних (преподобного Антония) и Дальних (преподобного Феодосия) пещерах. Канон, вошедший в службу этого праздника, составлен иеромонахом Мелетием Сиригом во второй половине XVII века.

Собор преподобных отцов Киево-Печерских, почивающих в Ближних пещерах, празднуется отдельно 28 сентября/11 октября. Ранее эта общая память совершалась в первую субботу по отдании праздника Воздвижения Честного Креста, т. е. после 21 сентября/4 октября. Установление празднования общей памяти преподобных, почивающих в Антониевой пещере, в субботу по отдании праздника Воздвижения Честного Креста относится к 1670 году. При возобновлении пещер, поврежденных землетрясением, было открыто несколько мощей древних подвижников и устроен храм в честь Воздвижения Животворящего Креста.

В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения Животворящего Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора преподобных Ближних пещер было перенесено на 28 сентября/11 октября в соответствии с совершаемым 28 августа/10 сентября празднованием памяти Собора преподобных Дальних пещер. Предполагают, что канон преподобным отцам, почивающим в Ближних пещерах, составлен святителем Димитрием, митрополитом Ростовским. Известно, что ему принадлежит 2-й канон службы преподобным Антонию и Феодосию на 2/15 сентября.

В Собор преподобных отцов Ближних пещер входят:

Кроме перечисленных святых, среди Печерских преподобных известно 30 угодников Божиих, от которых сохранились мироточивые главы. В службе преподобным отцам Ближних пещер на 28 сентября/11 октября упоминаются также преподобный Ефрем священник (песнь 9-я, тропарь 4-й), о котором иеромонах Афанасий Кальпофийский в 1638 году писал, что его нетленное тело, облаченное в священнические одежды, лежит напротив святых мощей прп. Илии Муромца; прп. Евстафий, бывший в миру златарем (песнь 7-я, тропарь 3-й).

В «Описании иеромонаха Афанасия Кальпофийского» 1638 года указывались еще святые, чьи мощи почивали открыто: прп. Иероним, затворник и чудотворец, прп. Меладий, святой старец и чудотворец, прп. Пергий, святой старец, прп. Павел, инок чудесно-послушливый. В древних рукописных святцах сохранились имена иереев: прп. Мелетия, прп. Серапиона, прп. Филарета, прп. Петра. В одном из ответвлений Ближних пещер 24 мая 1853 года на сводах были найдены надписи XI века: «Господи, помози рабу Своему Феодосию и Феофилови, аминь, многа лета»; «Иванов гроб пещерника – Иван грешный се де жил и есть»; на дубовой дощечке: «Иван пещерник». Так открылись новые имена Печерских отцов: Феофил, Феодосий и Иоанн.

Собор преподобных отцов Киево-Печерских, почивающих в Дальних пещерах, празднует угодников Божиих, подвизавшихся в основном в XIII–ХV веках. Помимо общей памяти 28 августа/10 сентября, каждый преподобный имеет свою память:

Во 2-м тропаре 9-й песни канона иеромонаха Мелетия Сирига упоминаются святители: Леонтий, епископ Ростовский (обретение мощей в 1164 г.; память 23 мая/5 июня); Стефан, епископ Волынский († 1094; память 27 апреля/10 мая); Герман, епископ Новгородский (1078–1096, память 10/23 февраля); Нифонт, епископ Новгородский († 1156; память 8/21 апреля); Марин, вероятно, епископ Юрьевский (1091–1095); Евфимий и Лаврентий – неизвестно какие епископы; Симон, или Симеон (в светильне службы на 28 сентября/11 октября между иерархами упоминаются Симеон, а не Симон), не Суздальский епископ, а епископ Переяславский, окончивший свою жизнь мученической смертью, как видно из канона иеромонаха Мелетия Сирига (песнь 9-я, тропарь 3-й).

Читайте так же:  Молитва на церковно славянском

На старинной иконе Печерских святых изображен в святительском одеянии «святый Симеон, епископ Переяславский». По летописям, святитель Симон окончил свои дни страдальчески при нападении татар на Переяславль в 1339 году; Дионисий, архиепископ Суздальский († 1385; память 26 июня/9 июля).

Священномученик Макарий, митрополит Киевский († 1497; память 1/14 мая) (канон иеромонаха Мелетия Сирига, песнь 9-я, тропарь 4-й). Мощи его почивают в соборе в честь святого равноапостольного князя Владимира.

Святые мученики Антоний, Иоанн, Евстафий, Виленские мученики († 1347; память 14/27 апреля) (канон иеромонаха Мелетия Сирига, песнь 7-я, славник).

Святая равноапостольная Ольга (в Святом Крещении Елена) († 969; память 11/24 июля); святой равноапостольный Владимир (в святом крещении Василий) († 1015; память 15/28 июля) и чада его святые благоверные Борис (в святом крещении Роман), князь Ростовский († 1015; память 24 июля/6 августа), и Глеб (в Святом Крещении Давид), князь Муромский († 1015; память 5/18 сентября). (Канон иеромонаха Мелетия Сирига, песнь 1-я, славник). В каноне на 28 сентября/11 октября они также упоминаются (песнь 9-я, тропарь 6-й). В служебниках и других церковных книгах, печатанных в Киево-Печерской лаврской типографии, вместе со святыми Борисом и Глебом воспоминается святой благоверный великий князь Игорь Киевский и Черниговский († 19 сентября 1147 года; перенесение мощей 5 июня 1150 г.), но в обоих канонах Печерским святым имя его не находится.

Святая великомученица Варвара († ок. 306; память 4/17 декабря), честные мощи которой почивают в Киевском соборе в честь святого равноапостольного князя Владимира, прославляется в службе на 28 сентября/11 октября вместе с прп. Евфросинией Полоцкой († 1173; память 23 мая/5 июня) и праведной девой Иулианией Ольшанской (обретение мощей в XVI в., память 6/19 июля) (песнь 9-я, слава).

Нет сомнения, что известны далеко не все имена преподобных отцов Киево-Печерских. В икосе службы на 28 сентября/11 октября об этом сказано так: «Восхвалити по единому, кто возможет святыя Твоя, Блаже, изочту их и паче песка умножатся. Но Сам, Владыко Христе, исчитаяй множество звезд и всем имена нарицаяй, яви им мольбы наша».

Киево-Печерская Лавра: с ожиданием новых чудес

Вот уже многие века «намоленные» святыни Лавры, обладающие чудодейственной силой, дают надежду и силу страждущим, исцеляют больных и убогих. Это одно из самых уникальных мест на земле, где происходят явления, пока еще не доступные человеческому разуму.
Для православных христиан Киево-Печерская Лавра имеет, пожалуй, такое же значение, как Ватикан для католиков или Мекка для мусульман. Именно здесь, на крутом берегу Днепра, возле мощей прославленных святых, многие из которых непосредственно принимали участие в формировании государства Российского, ясно ощущаешь причастность к истории своей страны. Несмотря на то, что сейчас это священное место стало территорией другого государства…

При посещении Лавры богомольцы, паломники и туристы в первую очередь стремятся посетить пещеры. Место это очень необычное. Пещеры имеют много ходов, некоторые из них – в рост человека, а кое-где такие низкие, что надо нагибаться. Даже сейчас, когда стены укреплены и освещены, ходить в одиночестве там немного жутковато. И представить себе жизнь монахов, годами живших в темноте и безмолвии, наедине с собой и Богом, нам, сегодняшним, просто невозможно…
В пещерах есть также подземные церкви, в которых периодически проходит служба. Вдоль стен коридоров в особых нишах установлены раки с мощами, висят потемневшие таблички с указанием имени и времени погребения святого.
В Киево-Печерской Лавре хранятся мощи более 120 Божьих угодников, проведших жизнь в лишениях, слезах покаяния, посте и молитве за наш мир. Их нетленные тела по сей день подают молящим милость Божью, исцеление и надежду.
Вот имена снискавших особую благодать в целительстве святых, которых чаще всего просят о помощи.

Феодосий. Утвердил иноческое житие, ввел общежительный студийский устав монастыря и прославил Печерскую Лавру подвигами и чудесами. Его просят обо всем.
Агафон чудотворец. Был хорошим целителем и имел дар пророчества; предсказал день своей кончины. Ему молятся об исцелении от недугов.
Ипатий целебник. К обычному монашескому подвигу добавил продолжительную молитву ночью, питался лишь хлебом и водой, при этом самоотверженно ухаживал за больными, лечил возложением рук. Тот, кто приходит с верой к его мощам, получает исцеление.
Арсений трудолюбивый. И днем, и ночью был в труде и молитве. У него просят хорошую работу.
Григорий чудотворец. Исцелял больных сырыми овощами и травами, которыми питался. Дарует исцеление.
Лонгин вратарь. Предвидел дела и мысли людей. Тех, кто приходит в Лавру с добрыми намерениями, ободряет, а злых нещадно обличает и приводит к покаянию.

В одной из подземных церквей Киево-Печерской Лавры находятся мироточивые главы лаврских святых. Биологи пытались определить состав этой благоуханной маслянистой жидкости. Оказалось, в ней содержатся высокоочищенные масла примесей белков, имеющих органическое происхождение. Подобные соединения, присущие живому организму, искусственно синтезировать невозможно.

Входя на территорию Лавры через центральные ворота, вы проходите под аркой старинной Троицкой церкви, которая единственная уцелела за многие века в почти первозданном виде. Считается, что если человек проходит под ней дважды – заходя на территорию Лавры и выходя оттуда – он становится чище, избавляется от грехов.
В церкви во имя иконы Божьей Матери «Живоносный Источник» служится молебен о здравии. По окончании на каждого молящегося надевают шапочку преподобного Марка Гробокопателя, мощи которого хранятся в Ближних Пещерах. Многим это дарует исцеление и счастливые перемены в судьбе. Рядом с церковью находятся источники преподобных Антония и Феодосия Печерских. Проистекающая здесь святая вода помогает избавиться от болезней, исцеляет душу и тело.
В храме Всех Преподобных Печерских перед иконой «Пантанасса» проходит молебен с чтением акафиста. Верующие говорят, что после этого исцеляются даже онкологические больные.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Другие статьи раздела УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ:

Печерские Святые мощи и молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here