Православие о ночной молитве

На данной странице вы найдете детальное описание: православие о ночной молитве - подобранную специально для Вас!

Со слезами молись ночью, так, чтоб никто не ощутил, что ты молишься, — и обрящешь благодать (авва Евагрий, 89, 615).

Великое дело — среди глубокой ночи, когда спят все люди, звери и скот, когда господствует глубочайшая тишина, тебе одному бодрствовать и дерзновенно беседовать с общим всех Владыкою (свт. Иоанн Златоуст, 45, 758).

Сладок сон? Но нет ничего слаще молитвы (свт. Иоанн Златоуст, 45, 758).

. Научимся неотступно и постоянно прилежать к молитве, и днем и ночью, и особенно ночью, когда никто не смущает, когда ум спокоен, когда великая тишина и нет никакого волнения в доме, никто не препятствует нам заняться молитвою и не отвлекает от нее, когда возбужденная душа может обстоятельно высказать все Врачу душ (свт. Иоанн Златоуст, 47, 322).

Преклони колена, воздыхай, моли Господа твоего быть милостивым к тебе; Он особенно преклоняется (на милость) ночными молитвами, когда ты время отдохновения делаешь временем плача (свт. Иоанн Златоуст, 52, 248—249).

. Растения восстанавливают свои силы. во время ночи; тогда особенно и душа еще более их принимает в себя росу. Что днем накаляется солнцем, то освежается ночью. Ночные слезы лучше всякой росы нисходят и на пожелания и на всякое пламенное разжжение, и не попускают потерпеть ничего вредного. Если она не будет питаться этой росою, то будет сожигаться во время дня (свт. Иоанн Златоуст, 52, 250).

Поверь мне, не столько огонь истребляет ржавчину (металла), сколько ночная молитва — ржавчину грехов наших (свт. Иоанн Златоуст, 52, 250).

Всякая молитва, которую совершаем ночью, да будет в очах твоих досточестнее всех дневных деяний (прп. Исаак Сирин, 58, 173).

Если намерен ты предать душу свою на дело молитвы, очищающей ум, и на пребывание в бодрствовании ночью, чтобы приобрести светлый разум, то удаляйся от зрения мира. (прп. Исаак Сирин, 58, 284).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Как молиться за людей крещенных не по полному чину?

Можно ли молиться за родных и близких в Церкви, если они люди нецерковные?

Если они не противники Бога, то можно молиться.

Что лучше — поставить свечу о здравии или написать записку в алтарь?

Когда мы пишем записку в алтарь, то человек поминается церковной (общей) молитвой на самой главной службе — Божественной Литургии. Это имя поминается вселенской Церковью. Допустим, имя человека упомянут по радио городскому пли союзному, а могут и на весь мир. Но этот мир земной — временный, а тот мир — небесный, вечный. Ничего в жизни нет выше, как помянуть имя на Божественной Литургии.

Как молиться за тех, кто Бога не хулил, но и в церковь не ходил?

Если человек был добрым, жил по совести, но в церковь не ходил — не был воспитан в религиозном духе, за него молиться можно. А если он хулил Бога, не признавал Его, в Церкви его поминать нельзя, только дома в домашних молитвах. И отпевать такого человека нельзя. Отпевание — это маленькая канонизация во святые; «со святыми упокой», — просят Господа об усопшем во время отпевания. Как же причислять человека к лику святых, если он хулил святых и Бога; допусти такого человека в Царство Божие, он там всех разгонит! Когда мы молимся за усопших, надо помнить, что молитва — это не только слова, это и состояние души, и если мы молимся за такого человека, то состояние его души влияет на состояние нашей, мы как бы принимаем в себя его душу. И если душа усопшего грязная, очень плохо и тяжело бывает нам после молитвы за него.

Можно ли молиться за некрещеных?

Только дома. Просите Господа, чтобы Он привел их к вере, чтобы они приняли крещение и стали настоящими христианами.

Можно ли молиться за священника, ушедшего в Зарубежную Церковь?

Можно молиться о том, чтобы Господь вразумил его, чтобы он вернулся из раскола в лоно Церкви Православной. Все, кто уходит в Зарубежную Церковь являются раскольниками. Они своим переходом подчеркивают, что в Российской многострадальной Церкви благодати нет, нет спасения, нет Христа. Они почему-то уверены, что найдут спасение в крохотной (по количеству людей) Зарубежной Церкви. Нашей Церковью всегда управлял Сам Христос, больше никто над Церковью не властен, потому уходить из нее — это преступление.

У меня тяжело больна мама. Мне хочется, чтобы она спаслась. Что нужно для этого сделать?

Я хочу вам рассказать, как готовят себя в потусторонний мир монахи. Они, если чувствуют, что исход души скоро, начинают готовить себя к самому главному событию всей жизни. Соборуются, а перед этим Таинством исповедуются за всю жизнь (как бы заново всю жизнь переживают), часто причащаются, со всеми примиряются. Если есть у них какие-нибудь вещи, раздают их с просьбой о молитвенной памяти.

Во время сна слышу голос: «Господь тебя не примет, пока свою дочь не приведешь к вере». Что это значит?

Это значит, надо стараться за дочь усиленно молиться, чтобы она пришла к вере. Господь говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7,7). Как молиться за дочь? Можно своими словами, от сердца просить Господа, Матерь Божию, Святых угодников, читать Псалтырь и на «Славах» поминать, можно на Евангелии поминать на главах, подавать на Божественную Литургию, если крещеная.

Таких часов, когда чтение книг Священного Писания простым смертным не рекомендуется или запрещается, не существует. Это ложное мнение прельщенного бесами человека. Святые отцы советуют всем уделять часть ночного времени на молитву и чтение Писаний (что есть разновидность молитвы). По их мнению ночная молитва сильнее и полезнее дневной. Ночные условия, когда грешный мир спит (разумеется не в местах типа Лас-Вегаса), наиболее благоприятствуют молитве. Конечно, и нападений от бесов бывает больше. Но дело здесь не в ночи или часах, а в пользе. Бесы всегда особо нападают, когда видят что человек улучает пользу для своей души.
Итак, не слушай безумные и богохульные утверждения обольщенных людей. Бог, находящийся вне пределов времени (т.е. для Него нет дня или ночи), доступен любому человеку всегда и в любое время.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

У многих накапливаются после прошедшего дня негатив, усталость, совершаются мыслимые и немыслимые грехи, попадают под воздействие плохих людей. Все это и не только отражается на вашем сне. Он будет тревожным, прерывистым. А может, вы и вовсе не сможете уснуть под их тяжестью. Краткие молитвы на сон грядущий помогут спать благим сном.

Читайте так же:  Молитва при болезни аллергии

Вы можете прочесть одну или несколько, можете молиться своими словами, обращаясь к святым и Царям Небесным. Если у вас совсем нарушен сон из-за различных причин, будь то даже стрессы, то рекомендуется читать все молитвы на сон грядущий. Читать стоит каждый вечер. Ничто вас не должно отвлекать и прерывать. Обращайтесь к Матери Божьей, к Ангелам Хранителям, Царям Небесным, Иисусу Христу, Пресвятому Духу, Богородице Марии и др. святым ликам.

О чем же молиться перед сном? Что можно просить? Мы ответим вам на эти вопросы. Можно молиться:

  • о спасении души и тела;
  • просить заступления (защиты);
  • просить о прощении грехов;
  • блаженный сон подарить;
  • избавить от врагов и пагубного воздействия;
  • отогнать сатану от себя;
  • о послании ангела мирного;
  • о целомудренной жизни и послушании;
  • об избавлении вечных мук;
  • об избавлении искушения и малодушия;
  • чтобы подарил благую мысль;
  • о терпении и покаянии;
  • чтобы уберегал вас от плохих людей и их воздействия на Вас.

Молитесь не только тогда, когда у вас проблемы и несчастья, а каждый Божий день. В молитвах благодарите о прожитом дне, ведь это важно. Просите покровительства у Бога, когда ложитесь спать. Желаемое пребудет к действительно верующему человеку.

Существует Молитвослов, в котором есть все прошения, и именно их необходимо читать перед сном. Для монахов – Православный молитвослов. Не только по вечерам нужно молиться, а и утром. Обязательно каждый день. Отнеситесь к этому с полной серьезностью и ответственностью.

Если Вы прежде не молились, начните с пяти молитв и каждые десять дней добавляйте еще по одной. Читайте осмысленно, не торопясь, вдумывайтесь в каждое слово. Искренне и от чистого сердца она должна идти. Бывают такие случаи, когда у Вас не остается сил и времени читать полное правило. Запомните, что лучше коротко и вдумчиво помолиться, чем торопясь, «для галочки». Такое скорочтение будет большой ошибкой.

Вот одно из прошений к Господу о хорошем сне:

«Боже вечный и Царю всякаго создания, сподобивый мя даже в час сей доспети, прости ми грехи, яже сотворих в сей день делом, словом и помышлением, и очисти, Господи, смиренную мою душу от всякия скверны плоти и духа. И даждь ми, Господи, в нощи сей сон прейти в мире, да востав от смиреннаго ми ложа, благоугожду пресвятому имени Твоему, во вся дни живота моего, и поперу борющия мя враги плотския и безплотныя. И избави мя, Господи, от помышлений суетных, оскверняющих мя, и похотей лукавых. Яко Твое есть царство, и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Кто такой Андрей Ткачев? С тысяча девятьсот девяносто третьего года по две тысячи пятый он был священником в Георгиевском храме. С две тысячи шестого — настоятель киевского храма Агапита Печерского, с две тысячи седьмого он стал настоятелем каменного храма Луки Крымского. В две тысячи четырнадцатом переехал в Россию служить в храме Воскресения Словущего.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют молитвой. Основное обращение – молитва Господу о прощении – искупление греха перед другим человеком, воспитание силы прощения.

Чтобы отмолить свои грехи важно посещать храм Господний. Присутствовать на Богослужениях. Но, самое главное, на самом деле хотеть получить от Всевышнего снисхождение благодати в виде прощения грехов. Господь Бог прощает всех и отпускает им грехи, но только тем, кто показывает ему свое незыблемое желание получить прощение, всепоглощающую веру и отсутствие лихих помыслов.

За время своего пребывания на планете Земля человек изо дня в день совершает большое количество грехов исходя из разных обстоятельств и причин, главные из которых – слабость, неумение подчинить свою силу воли, что бы противостоять множеству соблазнов, которые нас окружают.

Всем известно придание Иисуса Христа: «Из сeрдцa исхoдят промышления злaя, и сквeрнят чeлoвeкa». Именно таким образом в подсознании человека рождаются греховные мысли, которые перетекают в греховные действия. Не стоит забывать о том, что каждый грех берет свое начало лишь со «злых помыслов».

Одним из распространенных способов искупить грехи является подаяние милостыни и пожертвований тем, кто в этом нуждается больше, чем ты. Именно через данное деяние человек может выразить свое сострадание к обнищавшим и милосердие к ближнему.

Другой способ, который поможет освободить душу от греха – молитва об отпущении грехов, которая идет от самого сердца, про искреннее покаяние, о прощении совершенных грехов: «И мoлитвa вeры иcцeлит хворающего, и вoccтавит его Господь; и если он сотворил грeхи, oни прocтятcя и искупятся eму» (Иак.5:15).

В православном мире существует чудотворная икона Богородицы “Умягчении злых сердец” (иначе — “Семистрельная”). Издавна перед этой иконой верующие христиане просят о прощении греховных деяний и примирении враждующих.

Среди православных верующих распространены 3 молитвы о прощении грехов:

«Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя».

«Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».

Умение человека прощать и просить о прощении – это способности сильного и милосердного человека, ведь Господь Бог совершил величественный акт прощения, Он не только простил все грешивших людей, но и был распят за грехи человеческие на кресте.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Читайте так же:  Молитва оберегающая в дорогу

В мире нет людей, которые никогда в жизни не чувствовали страх, тревогу, боязнь, волнение или иные подобные чувства. Что заложено в понятии страх? Тут мы увидим, что в этом понятие заложено много ложных чувств и для него совершенно нет никаких причин.Перед страхом все люди равны. Ведь это ощущение чего-то негативного или нехорошего в нашей жизни.

От навязчивых мыслей человек начинает замыкаться в себе и перестает радоваться жизни. Хуже всего, это то, что такие наши переживания не помогают нам решить нашу проблему и избавится от волнения и страха, а только усугубляют ситуацию.

В каждом живом организме заложен ген самосохранения, благодаря которому человек инстинктивно пытается уберечь себя от неурядиц жизни. И когда у нас возникает чувство тревоги, то это вполне естественно. Но бывает и такое, когда фобии не дают нормально жить, думать, именно в этот момент следует задуматься о помощи свыше. Такую защиту может обеспечить молитвенное обращение к Высшим Силам .

Фобии у каждого человека свои. Одни переживают от появления мышей или пауков, другие боятся замкнутого пространства, света, шума.

Такое чувство можно разделить на пять категорий:

  1. Пространственный. Этот тип связан с неприятным ощущением в закрытом или открытом помещение или в большом количестве людей.
  2. Свободный. Это наиболее опасная фобия, так как при ней люди ощущают тревогу от всех окружающих предметов.
  3. Социальный. Ощущение дискомфорта перед большой публикой.
  4. Страх живых существ.
  5. Ощущение, которое связано с определенным объектом.

Еще делят на такие как: по природе происхождения, по возрасту. Отдельно выделяют боязнь смерти. Эта тревога обостряется в тот момент, когда происходит что-то плохое с близкими людьми и человек постепенно погружается в состояние депрессии.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

От тревоги и страха на душе могут помочь молитвенные тексты. Необходимо помнить, что они должны быть прочитаны с определенными правилами.

  • Чтение необходимо проводить регулярно
  • Если приступ фобии необходимо снять сиюминутно, то читать нужно вслух. Именно тогда все слова будут услышаны и четко выговоренны.
  • Короткие молитвы от страха и тревоги необходимо выучить наизусть.
  • При чтение сконцентрируйте внимание на опасности, и Вы сможете найти способ решения тревожной ситуации.
  • Во время чтения можно представить образ страха и в уме его уничтожать.
  • Также можно использовать свечи, огонь которых прекрасно успокаивает и концентрирует.
  • Но основным правилом есть вера. Только искренняя вера поможет Вам, а Господь услышит и поможет просящему.

Просьба о помощи у святых поможет не только успокоится, но и сосредоточится и найти верное решение в сложившийся ситуации.

К одной из действенных молитв от тревоги относят псалом «Живые помощи». Часто его используют против страха:

«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».

Благотворное влияние от тревоги на душе имеют и слова «Отче наш», молитвы Честному Кресту Господню, песни Богородице. Систематическое их чтение помогает укрепить дух, а также поставить мощную защиту.

Искренняя вера в положительный исход, регулярные просьбы и благодарности помогут Вам избавится от дурных мыслей.

Смотрите еще и видео с молитвой от страха:

Святые отцы православной церкви придавали ночной молитве особый смысл, считая её одним из самых мощных и полезных методов очищения и озарения души.

Святой Иоанн Златоуст заключал: «Господь особенно приклоняется на милость ночными молитвами», а прп. Исаак Сириянин говорил: «Всякая ночная молитва полезнее тебе всех дневных подвигов».

Однако церковнослужители сходятся во мнении, что мирянам, в отличие от иноков, не стоит молиться ночью, поскольку это действо сопряжено с опасными искушениями, с которыми человеку неподготовленному весьма непросто справится. Но, а если всё-таки у человека есть неиссякаемое желание молиться именно ночью, делать это можно только по благословению его личного духовника.

Путь мирянина и монаха — это две разных стези человеческой жизнедеятельности, с отличиями в образе жизни, попечениях и молитвенных совершенствованиях. Не связанные тесными родственными и супружескими узами монахи, не знают хлопот, сопряженных с заботой о близких людях, их умы не заняты многочисленными мирскими проблемами, они не ощущают дефицита времени, категорически не хватающего работающему человеку.

У каждого монаха есть личный духовник, следящий за его духовным развитием и наставляющий в молитвенных практиках.

Иноки живут в собственном мире, зависимом от определённой дисциплины, с чёткой иерархией подчинения и распорядком дня, позволяющим молиться в разное время суток.

Именно поэтому большинство трудов святых отцов, повествующих о правилах молитв, были адресованы инокам, исходя из их особого ритма бытия в монастырях.

Св. Игнатий Брянчанинов пишет: «Монахи суть те христиане, которые оставляют все по возможности земные занятия для занятия молитвою — добродетелию, высшею всех добродетелей, чтоб посредством нее соединиться воедино с Богом…»

Традиция ночных молитв восходит к временам становления христианства, когда прятавшиеся от преследования подвижники Христа, только в темное время суток могли безбоязненно возносить свои ежедневные молитвы. Делать им это было не трудно, во-первых, в силу невероятного духовного порыва, и, во-вторых, из-за особенности жизненного уклада – в жарких южных странах, с территории которых начала распространяться эта религия, люди привыкли отдыхать днем, чтобы прохладными ночами заниматься делами. Впоследствии эта практика была усвоена монастырями и постоянные ночные моленья стали частью жизни иноков.

Читайте так же:  Молитва Святой чье имя носишь

Необычная мощь ночной молитвы состоит, в том, что при её совершении ум человека однозначно сосредоточен на общении с Богом, а в душе воцаряется покой, навеянный как глубинным пониманием слов мольбы, так и зарождающимися в душе благодарностью, покорностью, умилением и любовью.

Св. Златоуст видел её мощь в следующем: «Ночью и ум свободнее можно вознести к Богу, и ночные молитвы к покаянию обратят вас, и их паче дневных послушает Бог. Если ты ночью выйдешь из дома, то заметишь вообще молчание; и твоя душа становится в это время чище, и ум твой легче на молитву».

Для того чтобы человек мог совершать ночную молитву его воля должна быть обращена к Богу, тело энергичным и собранным, совесть освобождена покаянием, сердце очищено от страстей, а ум отстранен от суеты, но этих обстоятельств очень трудно добиться мирянину, вовлечённому в суматоху современной жизни.

Неподготовленный к ночной молитве обыватель может стать легкой добычей бесов, которые, по мнению Н. Пестова, по непонятным пока причинам «имеют наибольшую власть над миром и иногда мешают в молитве различными «страхованиями» (наведение чувства боязни, страха, ужаса, непонятными звуками, стуками и, наконец, различными явлениями и видениями)».

Видео (кликните для воспроизведения).

Его словам вторит религиозный писатель С. Нилус, описавший произошедший в Оптиной пустыне печальный случай, когда готовившийся принять монашеский постриг молодой человек вопреки запрету духовника совершал самовольные молитвы в ночное время. В результате после очередного ослушания «послушник» выбежал голый из кельи и забежал в храм, где совершалось богослужение. Забравшись на св. Престол он бесновался и выделывал неподобства, а видевшие это монахи не могли ничего поделать, поскольку были обуяны непонятным сковывающим страхом. Лишь иеромонах после недолгого замешательства сбросил обезумевшего с Престола и передал его в руки врачам, которые констатировали у него психическое расстройство, из-за чего он провел остаток жизни в соответствующей клинике.

В книге «Монастырь в миру» прот. Валентин Свенцицкий пишет: «Не надо молиться поздно. До 12 часов ночи молитва должна быть кончена, и молящийся должен отойти ко сну. Мы не знаем всех тайн невидимого мира. Не всё нам открыто, и не всё ведомо. Неведомо нам и то, почему именно в эти поздние часы, после 12-ти, тёмные силы особенно чувствуют своё могущество и нападают на душу с особенной яростью».

Молитва в ночные часы делает душу человека восприимчивее как для доброго, так и для дурного, именно поэтому бесам легче проникать в неё, искушать человека утончёнными соблазнам, тешить его слух ложнми откровениями, разжигать горделивые помыслы и затягивать в заманчивые споры.

В этом же издании отмечено, что зачастую демоны, чтобы обмануть молящихся обретают облик ангелов света, о которых писал и архиепископ Василий (Кривошеин).

В книге «Ангелы и бесы в духовной жизни» он приводит слова преподобного Антония Великого, рассказывавшего своим ученикам об ухищрениях нечистой силы, желающей согнать христианина с праведного пути.

Именно различение, настоящих ангелов света от прикидывающихся ими бесов есть основная проблема, сопровождающая ночную молитву. Мирянин не знакомый со всеми хитростями дьявола может легко поддаться на его уловки, поскольку распознавание этих двух духов идёт не на инстинктивном, а на интуитивном уровне. Именно поэтому Антоний настаивает: «Должно молиться… чтобы получить дар различения духов, дабы, как написано, мы не веровали бы всякому духу», а в мирской жизни у человека нет столько свободного времени, чтобы посвящая себя постоянным молитвам научиться противостоять влиянию тёмных сил.

О том, что мирянам не нужно посвящать ночь молитвам имеются строки в одном из писем преподобного Амвросия Оптинского: «Спрашиваешь, как приучить питомицу твою к серьезным занятиям… Предложи сперва, чтобы из дня сделали день и из ночи — ночь; а когда в этом будешь иметь успех, тогда можно будет думать и о другом».

Уставший за день организм работающего человека нуждается в восстановлении сил, посредством непрерывного сна, а ночные молитвы непременно разбивают его на отрезки мнимого бодрствования и возможной релаксации.

Блаженный Феодорит Кирский отмечал: «Смотрение Божие… дало… сон сладкий и продолжительный, который может успокоить тело после усталости и сделать его более крепким для трудов следующего дня».

При ведении активного образа жизни у человека должен быть правильный режим сна, а постоянные пробуждения на ночные молитвы способны разбалансировать его психику и нанести непоправимый вред.

«Мы обыкновенно каждый день молимся утром и вечером. Среди дня из нынешних христиан редкие молятся, а ночью всего меньше. А между тем, по слову Апостола, который заповедует нам непрестанно молиться (1 Сол. 5, 17), хорошо бы и днем уделять несколько времени на молитву и ночью также. Скажем в настоящий раз о ночи.

Достоподражательный пример ночной молитвы находим еще в Ветхом Завете. Полунощи, говорит Давид, востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея (Пс. 118, 62). Находим и в Новом Завете, в Апостолах. В полунощи, читаем в книге Деяний Апостольских, Павел и Сила молящеся, пояху Бога (Деян. 16, 25). Сам Господь Спаситель наш в ночное время любил уединяться для молитвенных бесед с Богом Отцом Своим. Все святые в ночное время молились. Творить ночную молитву заповедуют нам также св. отцы. Возьмем в настоящий раз для нашего научения св. Златоуста.

Итак, братие, и на ложе в нощех будем искать Господа (Песн. 3, 1), и в ночном уединении постараемся творить дела не тьмы, а света. Ведь если и Господь в ночное время промышляет о нас, если Его любовь не знает для нас покоя и в ночи, и тогда бодрствует над нами, как мать над своим младенцем в колыбели; то неужели и мы, как дети, не отзовемся на эту любовь Господа, и хотя малое время в нощи не посвятим на беседу с Ним? К этой беседе, и для нашей же пользы, видь Он, наконец, и Сам возбуждает нас. Что спите, — говорит, — воставше молитеся, да не внидете в напасть (Лук. 22, 46). Пусть же посему и в ночи сердце и ум наш бодрствуют и внимают тому, как сладкий глас Господа, зовущий к беседе с Ним, ударяет в двери душ наших (Песн. 5, 2). Аминь.»

Молиться ночью можно только по благословению? Такой вопрос часто задают протоиерею Свято-Авраамиевской Церкви (г. Болгар) Владимиру Головину. Его силами было возобновлено чтение молитв по соглашению в этом храме. Естественно, если прихожан этот аспект духовной жизни волнует, разъяснить его батюшка должен. Мнение представителя Православной Церкви и рекомендации приводятся в статье.

Отец Владимир говорит, что молитва — это основа духовной жизни. Поэтому многих мирян интересуют формы и методы такого обращения к Богу.

Читайте так же:  Трудно читать молитвы

1. Постоянство и регулярность. Необходимо начинать и заканчивать каждый день молитвой;

2. Соблюдение правильной последовательности:

сначала желательно принести покаяние за свои грехи;

затем поблагодарить Господа за то доброе, что имеешь, и то злое, от чего Он тебя уберёг;

3. Далее — читать молитвы святых отцов. После чего добавлять по выбору свои.

«Молитва ночью — это некое особое обращение к Господу. Силы в ней больше. Потому что читается она с одновременным приношением определённой жертвы Богу,»- говорит о. Владимир.

За день у человека накапливается усталость. Уже под вечер ему хочется спать. Но он встаёт ночью на молитву. Это уже:

совершение усилия над собой;

преодоление определённой трудности;

Поэтому Господом такое моление благословляется особо. Да и сосредоточиться на словах молитвы в ночной тишине проще. Не мешает дневная суета.

Но существует и второй аспект этого вопроса. Что такое полночь? Святые отцы рассматривают этот термин не как временной интервал, а как духовное состояние — сгусток греха, тьмы и безбожия в этом мире.

В это время тёмные силы воздействуют на человека с особой силой. Противостоять им не каждый способен. Поэтому, как говорят святые отцы, если человек не готов к такому подвигу, не нужно его брать на себя.

Исходя из того, что не всякому желающему по силам такой подвиг, читать молитвы ночью желательно по благословению. Предварительно посоветоваться со своим духовником. Если такового нет, то — просто с батюшкой.

И дерзать делать это тому, у кого:

есть не только такая возможность, но и

имеется насущная духовная необходимость молиться не только за себя, а и за кого-то из кровных родственников.

Опасаться необходимо ещё одной крайности. Гордыни — этого самого страшного греха. Данное предостережение касается мирян, которые участвуют не только в ночных бдениях, но и в дневных.

Дело в том, что кое-кто при частом чтении молитв начинает много мнить о себе. Представляется великим молитвенником, имеющем с помощью постоянного обращения к Богу большие возможности.

Нужно остерегаться такого проявления греха.

На самом деле с помощью молитвы мы сами ничего не можем изменить. Только Господь через наше обращение даёт нам определённые блага или нет. Мы — только просители. Всё зависит от Бога.

И на просьбу загордившегося мирянина Он может не ответить. Даже сделать наоборот. Как бы часто молитва из уст такого человека не звучала.

Всё-таки, как рекомендует протоиерей Владимир Головин, лучше придерживаться общепринятых традиций и молиться не ночью, а днём.

Вопрос от Галины:
Благословите, о. Константин !Спасибо за Ваши ответы. Не всегда есть возможность купить хороший молитвослов, а в интернете много противоречивых ответов и сайтов, поэтому стараешься обращаться к Вам за советом. Хочется побольше узнать о православии ради детей и внуков, потому что уже понятно многим какие нас ждут времена. Скажите, пожалуйста, почему говорят, что ночью лучше всего читать молитвы и какие молитвы хорошо читать ночью? Храни Вас всех Господь и Царица Небесная за ваши труды.

монах Константин:
Господь да благословит всех нас молитвами святых Своих!
Галина, ночная молитва ценна не сама по себе. Дело в том, что ночью отсутствуют внешние поводы к отвлечению и внутренний настрой человека способствует внимательной, сосредоточенной молитве. Нужно ценить молитву не по времени молитвы, а по ее качеству. То есть не «где» и «сколько», а «как». Качество молитвы определяется тем, сколько было в молитве внимания, покаяния, благоговения, смирения, а паче всего — сколько было в ней любви к Богу и ближнему.
Чтобы не дать место диаволу, ищущему соблазнить молящегося помыслами тщеславия, надмения и гордыни, приступать к ночной молитве нужно с благословения духовника.

Итак, и на ложе в нощех будем искать Господа (Песн. З, 1), и в ночном уединении постараемся творить дела не тьмы, а света. Ведь если и Господь в ночное время промышляет о нас, если Его любовь не знает для нас покоя и в ночи, и тогда бодрствует над нами, как мать над своим младенцем в колыбели; то неужели и мы, как дети, не отзовемся на эту любовь Господа, и хотя малое время в нощи не посвятим на беседу с Ним? К этой беседе, и для нашей же пользы, ведь Он, наконец, и Сам возбуждает нас.

Свт. Артемона, пресвитера Лаодикийского (303). Прмц. Марфы (1941). Мч. Крискента, из Мир Ликийских. Мц. Фомаиды Египетской (476).

Деян., 12 зач., IV, 23-31. Ин., 16 зач., V, 24-30.

Господь спасает от клеветы невинных и наказывает виновных

Люди, пришедшие во глубину зол, совершая со всеми предосторожностями какое-либо злое дело, часто думают, что при совершении ими преступления никто их не видел, и потому они свободны за свой грех от всякой ответственности. Но они жестоко ошибаются. От всевидящего и правосудного Господа они не уйдут, и Он так или иначе найдет их и накажет, а невинно пострадавших из-за них оправдает и их невинность откроет.

Сщмч. Мартина исп., папы Римского (655). Св. Александра исп., пресвитера (1941). Мчч. Антония, Иоанна и Евстафия Литовских (1347). Мч. Ардалиона (305—311). Мчч. 1000-и Персидских и Азата скопца (ок. 341).

Виленской иконы Божией Матери.

Деян., 13 зач., V, 1-11. Ин., 17 зач., V, ЗО -VI, 2.

Слово Божие заповедует нам размышлять о смерти. Поминай, говорит оно, последняя :3 твоя. А как поминать? Очень страшно. В самом деле, вот мы видим себя в смертный час цо распростертыми на одре болезни, борющимися с смертью, с оцепеневшими членами, объя- ?2 тыми смертельным холодом, с языком, окованным цепями смерти, с неподвижными и как бы покрытыми густым туманом очами, пред которыми все начинает исчезать. Вот представляем наших ближних и друзей, стоящих окрест нас и усугубляющих в нас страх и раскаяние своими вздохами и обильными слезами. Вот весь мир пред нами исчезает; мы сами навсегда лишаемся земных отличий и достоинств наших, сопровождаемся в гроб одними только делами нашими, и должны вскоре предстать перед Богом. Что может быть страшнее такой думы? Так думать можно, пожалуй, и в тяжкое уныние придти. Что же делать? Да можно думать о смерти с другой точки зрения, более отрадной.

Твоего, Христа Бога нашего, да примет душу мою с миром, и да не предана будет миро- держцу тьмы века сего». Потом преподобный многие часы молился о своем братстве; по молитве преподал всем мир и благословение и затем с молитвою предал честную душу свою в руки Господа месяца июля в двенадцатый день.

Представляя себе эту и другие, подобные сей, кончины святых, по ним будем располагать и свои думы о смерти нашей собственной. И понятно, что подобные думы о кончине истинно христианской и безотрадными быть не могут, ибо в них мысль невольно будет представлять нам и ближайшее соединение наше с Господом в загробном мире и наслаждение благами вечными в Его небесных обителях. Но не забывайте при этом и то, что дума думой, а дело делом, и от думы до дела еще весьма далеко. Можно и должно, конечно, и думать, и желать кончины истинно христианской, но в то же время и не получить ее, ибо все в руке Господней. А ежели так, то, конечно, с размышлением о кончине мирной необходимо и просить таковую от Господа. Поэтому и будем просить ее: будем просить, чтобы Он дал нам кончину христианскую, безболезненную, непостыдную, мирную и добрый ответ на страшном суде Его.

Читайте так же:  Молитва помощь в продаже дома

Ann. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67). Сщмч. Александра пресвитера (1930). Мцц. Василиссы и Анастасии (ок. 68). Мчч. Месукевийских — Сухия и дружины его: Ан- :з дрея, Анастасия, Талале, Феодорита, Ивхириона, Иордана, Кондрата, Лукиана, Мимнено- цЦ са, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Фоки, Доментиана, Виктора, Зосимы (100—130). Мч. -2 Саввы Готфского (372).

Деян., 15 зач., V, 21-33. Ин., 19 зач., VI, 14-27.

Изречения Святых Отцев, высказывания и цитаты священников, монахов, старцев, цитаты из Священного Писания

Высказывания, цитаты Святых Отцев, священников, монахов, старцев как ныне живущих, так и почивших! Цитаты из Святого Писания!

Очень ценно молится в 3 часа ночи.Обычно многие просыпаются в это время, ибо голос Ангела хранителя будит, но очень немногие молятся. повернутся на другой бок и опять спят. А Господь взыскивает за такое небрежение к молитвенному часу. Если уж проснулся, так поревнуй о молитве, прочитай хотя лежа:» Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа. » или » Милосердия двери», » Взбранной Воеводе», или Богородице Дево, радуйся». Это благой час Царицы Небесной, и она вознаградит верных Ей.

Схиигумен Савва Остапенко

Мир всем!
Совет схиигумена ценный, я так делаю, когда нет сна ночью.
Но он не подходит ко всем подряд, нужен совет духовного человека, чтобы себе не навредить.

У меня это получается непроизвольно, даже странно как-то.Теперь всегда буду читать молитвы.

Я слышал илии читал, что к таком подвижничеству желательно приступать по благословению, без него оно чревато самомнением и искушениями.

О ночной молитве можно найти в книге «Современная практика православного благочестия» Пестова Н.Е, 2 том. Там много положительного о ней сказано, но есть такая.

Я слышал илии читал, что к таком подвижничеству желательно приступать по благословению, без него оно чревато самомнением и искушениями.

О ночной молитве можно найти в книге «Современная практика православного благочестия» Пестова Н.Е, 2 том. Там много положительного о ней сказано, но есть такая ремарка:
«По непостижимым для нас законам во время ночи (преимущественно от 12 до 2 часов утра) темная сила имеет наибольшую власть над миром и иногда мешает в молитве различными «страхованиями» (наведение чувства боязни, страха, ужаса, непонятными звуками, стуками и, наконец, различными явлениями и видениями).»

По моим грешным помыслам считаю что, без благословения этот путь опасен как для психики, так и для Спасения.

“Не надо молиться поздно. До 12 часов ночи молитва должна быть кончена, и молящийся должен отойти ко сну. Мы не знаем всех тайн невидимого мира. Не всё нам открыто, и не всё ведомо. Неведомо нам и то, почему именно в эти поздние часы, после 12-ти, тёмные силы особенно чувствуют своё могущество и нападают на душу с особенной яростью. Но люди духовной жизни заметили это. В миру, где такой разгул бесовщины, ночные часы – излюбленные часы предающихся страстям. Люди становятся одержимыми в эти часы. Они теряют образ и подобие своё. Исчезает грань между действительностью и фантазией. Дьявол в эти часы собирает свою жатву.

Ночная молитва поэтому особенно ценится и является особенно трудным подвигом. Ибо и на молитву в эти часы особенно сильно нападает враг, и труднее единоборство с ним. Но неопытному пагубно вступать в это единоборство. Ему надлежит отходить ко сну рано, после вечерней молитвы, отдав себя под защиту ангела своего хранителя.”

“Ночная молитва имеет свои особые трудности. Двоящиеся мысли всего сильней сказываются именно на ночной молитве.

Достигнув третьего молитвенного правила, человек приблизился к состоянию единства. Но проверь ночною своею молитвою, чтобы не было оно кажущимся.

Ночью демоны склонны, пользуясь двойственностью, вести споры в недрах человеческой души. Надо остерегаться вступать в пустые внутренние словопрения. Надо гнать их. Вопросы оставлять без ответов. И не соблазняться добрыми намерениями в этих внутренних спорах посрамить врага.

Ночное молитвенное правило должно быть коротким – не более трёхсот молитв. Дабы не воспользовались злые силы ослаблением внутреннего внимания, столь возможного при повышенности всех духовных состояний ночью.

Особенность ночной молитвы заключается в характере искушений. Ночью они более духовны. Больше всего искушают демоны на ночной молитве высотой молитвенных состояний. Внушают горделивые мысли. О необычайных духовных дарованиях молящегося. Услаждают неблагодатными поддельными откровениями. Принимают вид ангела света. Всё это гони от себя именем Господа нашего Иисуса Христа. Всё это – ночные томления души нашей, ней освободившейся от власти страстей.

Когда отступят от души тёмные силы, отравляющие её утончёнными соблазнами, скажется благотворное значение ночной молитвы. Поэтому и демоны так сильно влияют на душу ночью, что на ночной молитве душа делается открытее и доступнее. Но она делается открытее как для злого, так и для доброго. Когда злое отступит, доброе даст плоды во сто крат.

Ночью в душе тише, чем днём. А чем тише в душе, тем слышнее Господу. Ночью молитва легче переходит от внешних слов внутрь сердца и становится духовной молитвой. На ночной молитве, когда без слов взывает душа одним сердечным воздыханием, укрепляется и возрастает дух молитвенный. Ночным молитвенным правилом достигнется то, чего не может дать молитва дневная: как бы призрачность и лёгкость душевной нашей оболочки.

Если ночное правило начато во благовремении, оно сильно подвинет молящегося на молитвенном пути, приближая к вожделенной сердечной молитве.”

Видео (кликните для воспроизведения).

из книги прот. Валентина Свенцицкого “Монастырь в миру”.

Православие о ночной молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here