Псалом 17 текст молитвы на русском

На данной странице вы найдете детальное описание: псалом 17 текст молитвы на русском - подобранную специально для Вас!

1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

2 Да скажет ныне [дом] Израилев: [Он благ,] ибо вовек милость Его.

3 Да скажет ныне дом Ааронов: [Он благ,] ибо вовек милость Его.

4 Да скажут ныне боящиеся Господа: [Он благ,] ибо вовек милость Его.

5 Из тесноты воззвал я к Господу,- и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь.

6 Господь за меня — не устрашусь: что сделает мне человек?

7 Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих.

8 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека.

9 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей.

10 Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их;

11 обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их;

12 окружили меня, как пчелы [сот], и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их.

13 Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня.

14 Господь — сила моя и песнь; Он соделался моим спасением.

15 Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу!

16 Десница Господня высока, десница Господня творит силу!

17 Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни.

18 Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня.

19 Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа.

20 Вот врата Господа; праведные войдут в них.

21 Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением.

22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла:

23 это — от Господа, и есть дивно в очах наших.

24 Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!

25 О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!

26 Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня.

27 Бог — Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника.

28 Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя, [буду славить Тебя, ибо Ты услышал меня и соделался моим спасением].

29 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал:

Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!

Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.

Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня. В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.

Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался Бог; поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него. Наклонил Он небеса и сошел, — и мрак под ногами Его. И воссел на херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных. От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.

Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные. Пустил стрелы Свои, и рассеял их, множество молний, и рассыпал их. И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего. Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих; избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня. Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою. Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня, ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим; ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал. Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне; и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно, с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его, ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.

Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою. С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену.

Бог! — Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него. Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего? Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь; делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня; научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.

Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня. Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои. Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их; поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои, ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня; Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня: они вопиют, но нет спасающего; ко Господу, — но Он не внемлет им; я рассеваю их, как прах пред лицом ветра, как уличную грязь попираю их.

Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне; по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною; иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих.

Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего, Бог, мстящий за меня, и покоряющий мне народы, и избавляющий меня от врагов моих!

Ты вознес меня над восстающими против меня и от человека жестокого избавил меня. За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему, величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его вовеки.

Дирижеру хора. Псалом Давида, слуги Господа, который он воспел Господу, когда Господь избавил его от рук всех его врагов и от руки Саула. Он сказал:

– Я люблю Тебя, Господи, сила моя!

твердыня моя и мой избавитель,

Он – мой щит и рог моего спасения, моя крепость.

К Господу воззову, достойному хвалы, –

захлестнула стремнина гибели.

Цепи мира мертвых обвили меня,

В бедствии своем я Господа призвал;

Из Своего храма Он услышал мой голос;

крик мой дошел до ушей Его.

Задрожала земля, сотряслась,

пошатнулись основания гор,

задрожали, потому что разгневался Он.

Дым вырвался из Его ноздрей,

огонь пожирающий из уст Его,

сыпались от Него горящие угли.

Он расторг небеса и сошел,

под ногами – мглистые тучи.

Он воссел на херувима и полетел,

воспарил Он на крыльях ветра.

Мраком покрыл Себя, словно пологом,

окружил Себя тучами дождевыми.

От сияния перед Ним разгорались огненные угли

падал град, и сверкали молнии.

Господь возгремел на небесах;

Читайте так же:  Молитвы о супружеской верности

Всевышний подал Свой голос –

с градом и огненными углями.

Он пустил Свои стрелы и рассеял врагов,

множество молний – и разбил их.

Тогда открылись источники моря,

и обнажились основания земли

от мощного дыхания ноздрей Твоих.

С высоты Он склонился и взял меня;

Он извлек меня из глубоких вод.

Он избавил меня от могучего врага,

от ненавистников моих, слишком сильных для меня.

В день бедствия моего они на меня ополчились,

но Господь был моей опорой.

Он вывел меня на безопасное место,

Он избавил меня, потому что я угоден Ему.

Воздал мне Господь по праведности моей,

по чистоте моих рук наградил меня,

ведь я хранил пути Господа

и не сделал зла, отвернувшись от Бога моего.

Все законы Его предо мной;

я повелений Его не оставил.

Я был непорочен перед Ним

Воздал мне Господь по праведности моей,

по чистоте моих рук перед глазами Его.

с беспорочным Ты поступаешь беспорочно,

но с коварным – по его лукавству.

но унижаешь тех, чьи глаза надменны.

Ты светильник мой зажигаешь ;

Господь, мой Бог, озаряет мрак мой.

С Твоей помощью я сокрушаю войско,

с Богом моим поднимаюсь на стену.

Ведь кто Бог, кроме Господа?

И кто скала, кроме нашего Бога?

Бог опоясывает меня силой

Он делает ноги мои, как ноги оленя,

так что гнут они бронзовый лук.

Ты вручил мне щит спасения Твоего,

и поддерживает меня правая рука Твоя;

Твоя милость меня возвеличивает .

Ты расширяешь мой шаг подо мной,

чтобы ногам моим не оступиться.

Я преследовал врагов моих и настиг,

я не повернул назад, пока не истребил их.

Я сокрушил их, и им не встать;

Ты препоясал меня силой для битвы;

Ты поверг к моим ногам восставших на меня.

Врагов обратил Ты ко мне спиной,

и я истребил ненавидящих меня.

но не было никого, чтобы спасти их –

к Господу взывали, но Он не ответил им.

Я стер их в порошок, в пыль, носимую ветром;

я топтал их, как уличную грязь.

Ты избавил меня от мятежа народа;

Ты сделал меня главой чужеземцев.

Народы, которых я не знал, служат мне,

покоряются, едва обо мне услышав;

чужеземцы раболепствуют предо мной.

и выходят, дрожа, из своих крепостей.

Жив Господь! Хвала моей скале!

Да будет превознесен Бог моего спасения!

Он – Бог, Который мстит за меня,

Который народы мне покоряет

и избавляет меня от моих врагов.

Ты вознес меня над моими противниками,

от жестоких людей спас меня.

За это буду славить Тебя, Господи, среди других народов;

имени Твоему воспою я хвалу.

Своему царю Он дарует большие победы

и милость являет Своему помазаннику Давиду

a) 17:3: Рог был символом могущества, власти и силы.

b) 17:11: Херувим – один из высших ангельских чинов.

c) 17:13: Разгорались огненные угли – или: «сверкали молнии».

d) 17:29: Светильник здесь символизирует жизнь Давида. Другой перевод: «Ты, Господь, – мой светильник».

e) 17:36: Или: «я превозношусь, когда Ты отвечаешь».

1 Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал:

2 Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!

3 Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой,- скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

4 Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.

5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; 6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.

7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от [святаго] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.

8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог]; 9 поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.

10 Наклонил Он небеса и сошел,- и мрак под ногами Его.

11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.

13 От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.

14 Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.

15 Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их.

16 И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.

17 Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих; 18 избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня.

19 Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою.

20 Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

21 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня, 22 ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим; 23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал.

24 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне; 25 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно, 27 с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его, 28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.

29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.

30 С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену.

31 Бог! — Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него.

32 Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?

33 Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь; 34 делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня; 35 научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.

36 Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня.

37 Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.

38 Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их; 39 поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои, 40 ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня; 41 Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня: 42 они вопиют, но нет спасающего; ко Господу,- но Он не внемлет им; 43 я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их.

44 Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне; 45 по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною; 46 иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих.

47 Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего, 48 Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы, 49 и избавляющий меня от врагов моих! Ты вознес меня над восстающими против меня и от человека жестокого избавил меня.

Читайте так же:  Молитва беременной девушки

50 За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему, 51 величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его во веки.

1 Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2 Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.

3 Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться.

4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать [святый] храм Его, 5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.

6 Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.

7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.

8 Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи.

9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! 10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.

11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; 12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.

13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.

14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 17

Подробная надпись, соответствующая в русской Библии стиху 1, свидетельствует о том, что этот псалом был Давидом написан как песнь благодарения Господу за то, что избавил его от руки Саула и дал одержать победы над окружавшими Израиль племенами язычников. Обращает на себя внимание обилие метафор в этом псалме, более всего из жизни природы. С некоторыми изменениями Пс. 17 записан во 2-ой книге Царств (глава 22).

А. Давид воспевает величие Господа (17:2-4)

Пс. 17:2-4. «Твердыней», «скалой», «щитом» Бог называется в Библии многократно. Рог спасения моего. На древнем Востоке рога символизировали силу животных. Отсюда эта метафора.

Б. Давид о своем избавлении свыше (17:5-30)

Пс. 17:5-7. Нехарактерном для него языке образов псалмопевец делает краткий «исторический экскурс», вспоминая о времени, когда враги окружали его со всех сторон, грозя ему смертью Эти полчища нечестивых людей он называет «потоками беззакония» (стих 5). В тесноте своей, т. е. в бедственных своих обстоятельствах, он воззвал… к Богу и был услышан (стих 7).

Пс. 17:8-16. Богоявление в ответ на вопль его Давид изображает в серии метафор, взятых из природы; во всей этой картине можно видеть как символику силы Божией, так и действие этой силы в устрашающих природных явлениях, которые Давиду оказались в помощь (конкретных указаний на это в Библии нет).

В стихе 8 — описание сильнейшей грозы, возможно, и землетрясения, которые свидетельствовали о гневе Божием, Земля содрогнулась в глубине своих недр, куда, по древневосточным представлениям, уходили «корнями» своими горы (сдвинулись основания гор).

Дым в стихе 9 — это тучи; огонь и горячие угли — образы молний. В стихе 10 — образ «схождения» Бога на тучах (мрак под ногами Его).

Шестикрылые серафимы — служебные духи Божии, на которых (в представлениях древних), как и на крыльях ветра, стремительно передвигается Господь (стих 11).

Мрак в стихе 12 -это опять-таки грозные тучи, в которые окутал Себя Господь. Но сияние, исходящее от Всевышнего, заставляет их «бежать прочь» (стих 13).

Раскаты грома уподобляются гласу Божиему; падает град, сверкают молнии (стих 14). В стихе 15 -молнии, пронзающие тучи. Посредством их Господь разогнал, рассеял врагов Давида.

Гиперболической метафорой в стихе 16 явились источники вод, «открылись основания вселенной» — Давид хочет сказать, что потоки хлынувших на землю вод были так сильны, что «обнажилось дно моря», ибо воды его полностью вышли из берегов.

Заметим, что драматическое описание «вхождения» Бога в земное бытие (е терминах грозных природных явлений) весьма характерно для Библии. Сравните с обстоятельствами получения евреями закона у горы Синай (Исх. 19:16-18), а также с записанным в Иис. Н. 10:11; Суд. 5:20 и 1-Цар. 7:10. Схожие образы часто встречаются и при описании Божиего «вмешательства» в видении его пророками (к примеру, Ис. 29:6; 30:27; 64:1; Авв. 3:3-4).

Пс. 17:17-20. Свое избавление из среды ненавидящих его, которые были сильнее его, Давид сравнивает со спасением из пучины вод (из вод многих; стих 17); воды часто являются в Библии символом бедствий «Вывести на пространное место» (стих 20) и значит «избавить». Давид знает, что Бог спас его, потому что благоволит к нему.

Пс. 17:21-25. Эта часть начинается (стих 21) и заканчивается (стих 25) почти одинаково. Псалмопевец говорит, что Господь… воздал ему и вознаградил его по правде его (то же, что внутренняя порядочность, или непорочность; стих 24) и по чистоте рук его (подразумевается достойное поведение в согласии с Божиими заповедями (стих 23), справедливые поступки, боязнь согрешить).

Пс. 17:26-30. В стихах 26-27 продолжение мысли о справедливости Божиего воздаяния. С каждым из людей Он поступает в соответствии с его характером и поведением: милостиво — с милостивым и искренно — с… искренним, с лукавым же по лукавству его. Соответственно, Давидов светильник Он «возжигает», т. е. не дает у гаснуть светильнику его жизни (стих 29). В стихе 30 — образ побед, которые Бог дает одерживать Давиду: с Ним он «восходит на стену» осажденного им вражеского города.

В. Давид описывает помощь ему Господа и радуется благословениям Его (17:31-51)

Пс. 17:31-32. Славословя единого истинного Бога, Который есть Господь, псалмопевец повторяет (сравните стих 3), что Он — щит (защита) всех уповающих на Него.

Пс. 17:33-46. Здесь главная мысль та, что всем, чего Давид достиг, он обязан Богу. Господь наделяет Своего помазанника силой (стихи 33,38-40,43) и указывает ему верный путь (стих 33); Он учит его сражаться и дает одерживать победы (стих 35. 41; вторая фраза в стихе 35 означает, что Давид сгибал руками бронзовый лук); это Он возвеличил Давида (стих 34 «поставил его на высотах»: также стих 36, 44-46). «Широкая поступь» в стихе 37 — образ успешной завоевательной политики Давида, который твердо стоит на отвоеванной земле (не колеблются ноги мои); также стих 39-43. И мятежные выступления внутри страны (стих 44) подавил Давид, благословляемый Богом. Который поставил его и «над иноплеменниками» (чуждым ему народом), и теперь они заискивают и трепещут перед могучим еврейским царем (стихи 44-46).

Пс. 17:47-51. Песнь благодарения, эту торжественную победную песнь, Давид заканчивает обещанием и впредь славить Господа, живого Бога — реального помощника Своим верным, их защитника и избавителя.

После каждой одержанной им победы царь Давид возносил торжественные благодарения Богу, Которого славил как Бога истинного не только перед еврейским народом, но и в присутствии язычников; он и впредь обещает петь имени Его между иноплеменниками (стих 50). Заметим, что стих 50 апостол Павел воспринял как указание на распространение в будущем учения Христа в среде язычников (Рим. 15:9). Последние слова Псалма 17 (» и потомству его во веки») соответствуют пророчеству, которое дано было Давиду через Нафана (2-Цар. 7:12-16).

Читайте так же:  Какие молитвы на день рождения

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

С огреши́х к Тебе́, Спа́се, я́ко блу́дный сын: приими́ мя, О́тче, ка́ющагося, и поми́луй мя, Бо́же.

Слава: Зову́ к Тебе́, Христе́ Спа́се, мытаре́вым гла́сом: очи́сти мя я́коже о́наго и поми́луй мя, Бо́же.

И ныне: Богоро́дице, не пре́зри мя тре́бующа заступле́ния Твоего́: на Тя бо упова́ душа́ моя́, и поми́луй мя.

Г о́споди, поми́луй (40) и молитва:

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

1 Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал:

2 Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!

3 Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой,- скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

4 Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.

5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня;

6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.

7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от [святаго] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.

8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог];

9 поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.

10 Наклонил Он небеса и сошел,- и мрак под ногами Его.

11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.

13 От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.

14 Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.

15 Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их.

16 И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.

17 Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих;

18 избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня.

19 Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою.

20 Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

21 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня,

22 ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим;

23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал.

24 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне;

25 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно,

27 с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его,

28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.

29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.

30 С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену.

31 Бог! — Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него.

32 Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?

33 Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь;

34 делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня;

35 научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.

36 Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня.

37 Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.

38 Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их;

39 поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои,

40 ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня;

41 Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня:

42 они вопиют, но нет спасающего; ко Господу,- но Он не внемлет им;

43 я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их.

44 Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне;

45 по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною;

46 иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих.

47 Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего,

48 Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы,

49 и избавляющий меня от врагов моих! Ты вознес меня над восстающими против меня и от человека жестокого избавил меня.

50 За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему,

51 величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его во веки.

Этот псалом приводится в 2Цар.22 с большими изменениями. Надписание псалма совпадает с указанием исторической книги на время его происхождения – по окончании гонений Саула и после многочисленных побед Давида над соседними языческими народами, упрочивших спокойствие в его государстве от нападений внешних врагов. Название Давидом себя «раб ом» Иеговы отвечает тому месту псалма, где он свидетельствует о своей полной невинности пред Богом и всегдашнем следовании Его заповедям (ст. Пс.17_21–25).

Возлюблю Господа, который спас меня от опасностей, угрожавших смертью (1–6). На мой зов о помощи Господь явился в грозном величии, когда вся природа помогала Ему сокрушить моих врагов (7–16). Он вызвал меня на свободу за то, что я никогда не отступал от Его заповедей и был пред Ним непорочен (17–25). Господь и с каждым поступает так, как он того заслуживает (26–28). Господь хранил меня во всю жизнь, был несокрушимым для меня орудием, поражавшим как внутренних моих врагов, так и внешних, которых я обратил в тыл и города которых разрушил (29–46). Жив Господь и да будет превознесен мой Помощник и Избавитель, которого я буду славить не только во всю свою жизнь, но и в потомстве (47–51).

Пс.17:3 . Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

«Господь – . рог спасения моего» . Сравнение взято с животных, у которых их рога служат средством защиты и через них проявляется сила животного. Как рога для животного, так Бог являлся орудием, защищавшим Давида от врагов.

Пс.17:5 . Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня;

«Объяли меня муки смертные» – со всех сторон окружали опасности, грозившие смертью. – «Потоки беззакония» , с евр. «потоки Валиалэ». Это название означает человека дурного т. е. меня окружили люди, целые потоки нечестивых людей и злых.

Читайте так же:  Сильные молитвы православные за детей

Пс.17:7 . В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от [святаго] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.

«В тесноте» – в тяжелых обстоятельствах.

С 8 ст. Давид описывает очень картинно оказанную ему Богом помощь, когда вся природа подчинялась Его велению и шла на защиту гонимого праведника.

Может быть указанные здесь проявления Божественной силы являются только образами, какими хотел Давид обозначить Его господство над всем миром и людьми, а может быть он разумел здесь факт действительной помощи ему Бога, проявленной в действиях сил и явлений природы. В борьбе с какими врагами и когда была оказана Давиду такая помощь, в исторических книгах указаний нет.

Пс.17:8 . Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог];

Изображение сильной грозы. – «Основания гор» – от удара грома тряслась земля в своих глубоких недрах, до которых, по воззрениям древних, доходили корни, основания гор.

Пс.17:9 . поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.

«Дым от гнева Его» , «огонь поядающий» и «горячие угли» – образы туч и молнии.

Пс.17:10 . Наклонил Он небеса и сошел, – и мрак под ногами Его.

Обычный образ явления Бога ветхозаветному человеку – в тучах и облаках, поэтому «наклон ение небес. и мрак под ногами Бога» – появление тучи.

Пс.17:11 . И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

Херувимы – небесные бесплотные духи, ближайшие и самые быстрые исполнители Его воли, почему обыкновенно их изображали с 6-ю крылами. Здесь выражение «воссел на херувимов» – объясняется последующим – «понесся на крыльях ветра» , т. е. туча приближалась с необыкновенной быстротой.

Пс.17:12 . И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.

Эта туча была местом пребывания Бога, как шатер служит местом обитания человека, см. 10 ст.

Пс.17:14 . Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.

Удары и раскаты грома – грозный глас Божий.

Пс.17:16 . И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.

«Открылись основания вселенной» – обнажилось дно морей. Этим выражением – гиперболой Давид хотел обозначить силу потоков дождя, обилие воды: ее было так много, что как бы вода вылилась из всех морей и затопила землю.

Пс.17:17 . Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих;

«Извлек меня из вод многих» . – Вода здесь, как часто в Библии, означают многочисленные бедствия: Бог освободил меня от них.

Пс.17:20 . Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

«Вывел меня на пространное место» – освободил из тесноты, бедствий, дал свободу.

Пс.17:21 . Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня,

«Воздал мне Господь по правде моей» – по моей внутренней чистоте, чистоте мыслей и побуждений, «по чистоте рук» – по чистоте поступков.

Пс.17:22 . ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим;

«Хранил пути Господни» – не отступал от повеления, назначенного Богом человеку.

Пс.17:26 . С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно,

Пс.17:27 . с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его,

Господь с каждым поступает соответственно тому, что он заслуживает: чистого, праведного Он награждает, а лукавого карает.

Пс.17:33 . Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь;

«О пояс ать» – приготовить к занятиям, к делу. Господь опоясал Давида силою – дал ему средства победить врагов. «Устро ить. верный путь» – указывать надежный путь, безошибочные средства к достижению цели.

Пс.17:34 . делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня;

«На высотах моих поставляет меня» – та высота, могущество, которых я достиг сейчас, есть дело Божественной помощи.

Пс.17:37 . Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.

«Расширяешь шаг мой» – расставляешь ноги, даешь твердо стоять.

Пс.17:44 . Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне;

«Избавил. от мятежа народа» – указание на внутренние усобицы, происходившие в царстве Израильском при воцарении Давида.

Пс.17:50 . За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему,

«Славить Тебя, Господи, между всеми иноплеменниками» , точнее – пред всеми иноплеменниками. Каждая победа Давида заканчивалась торжественным благодарением Бога, в котором Давид пред всеми людьми как из своего народа, так и из пленников-язычников не скрывал имени Иеговы, но открыто воспевал Его, как единого истинного Бога.

В этих словах Ап. Павел видит указание на проповедь учения Христа среди язычников (см. Рим. 15:9 ).

Пс.17:51 . величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его во веки.

«Потомств о. во веки» , это то, которое было открыто Давиду через пророка Нафана (см. 2Цар. 7:12–16 ).

Услышь, Господи, правду, внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых. От Твоего лица суд мне да изыдет; да воззрят очи Твои на правоту.

Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои. В делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя. Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои.

К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; приклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои. Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих на Тебя от противящихся деснице Твоей.

Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня от лица нечестивых, нападающих на меня, — от врагов души моей, окружающих меня: они заключились в туке своем, надменно говорят устами своими. На всяком шагу нашем ныне окружают нас; они устремили глаза свои, чтобы низложить меня на землю; они подобны льву, жаждущему добычи, подобны скимну, сидящему в местах скрытных.

Восстань, Господи, предупреди их, низложи их. Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим, от людей — рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в этой жизни, которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты и оставят остаток детям своим.

А я в правде буду взирать на лицо Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим.

Библейская книга Ветхого завета — Псалтирь, или Псалтырь (от греч. ψαλτήριον (псалтерион) — музыкальный инструмент) является одной из главных книг христианина. Книга состоит из 151 псалма самой разной направленности, от прославления Бога и молитв на каждый случай жизни до Песни любви.
Для верующих псалтырь — настоящий кладезь текстов для совершения молитв и религиозных обрядов. Для исследователей и лингвистов современный псалтырь и древний псалтирь дают прекрасную возможность сравнить два вида текста (современный и церковно-славянский), тщательно изучить, как изменяется язык с течением времени.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Псалом № 17 (начало кафизмы и со Славой) слушать:

8 И подви́жеся, и тре́петна бысть земля́, и основа́ния гор смято́шася и подвиго́шася, я́ко прогне́вася на ня Бог.

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI). Икон Божией Матери: Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Бахчисарайской, Чухломской (1350), Сурдегской (1530) и Тупичевской (XVII).

Читайте так же:  Молитва о одобрении кредита

Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

На трапезе разрешается рыба.

На утрене величание: «Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Ангели, успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на Небо».

На литургии вместо «Достойно» – «Ангели, успение. Побеждаются естества уставы. » (до отдания).

Псалом 17: Сила, воскресившая Христа из мертвых

Подсказку о том, что данный псалом может подразумевать Господа Иисуса Христа, мы извлекаем из того факта, что стих 50 цитируется в Рим. 15:9 в качестве упоминания о Нем:

«За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему». При дальнейшем изучении вопроса мы убеждаемся, что были правы. Действительно, во всем этом псалме говорится о Господе Иисусе Христе. В нем образно описываются Его смерть, воскресение, вознесение, Второе пришествие и царствование во славе.

Больше нигде в Виблии мы не встречаем такого живописного повествования о грандиозной битве, происходившей в незримом мире во время воскресения нашего Спасителя. Но мы поговорим подробнее об этом позже.

17:1-4 Песнь начинается с вознесения хвалы Господу за то, что Он услышал и не оставил безответными молитвы Своего возлюбленного Сына. Отметим образные выражения, которые употребляются для описания силы, поддержки, безопасности и спасения, которые приходят от Господа: крепость моя. твердыня моя. Избавитель мой. скала моя. щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

17:5-7 Смерть стремительно подступает к страдающему Спасителю. В череде разворачивающихся один за другим образов Он описывает, что словно бы скован узами, потрясен ударами набегающих волн, опутан сетями, окружен множеством гибельных ловушек. В таком отчаянном положении остается одно: молиться Богу. Христос не просил избавить Его от необходимости умереть; в конце концов, ради этого Он и пришел в этот мир (Ин. 12:27). Но молится Он о спасении от смерти. «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти» (Евр. 5:7).

В тесноте подступивших смертных мук Христос верит, что молитва Его будет услышана и отвечена. В оставшейся части псалма раскрыто, как умоляющие стоны Еммануила из Гефсимании и с Голгофы подвигли вступиться за Него все силы Всемогущества. «Голос слаб и одинок», писал Ф. В. Майер, «но ответ сотрясает творение».

17:8-16 Когда мы доходим до стихов 8-20, они звучат так, будто разразилась война. Именно это и происходило при воскресении Христа. Началась битва Бога с полчищами ада. Сатана и все его бесы стянулись к гробу близ Иерусалима в решимости добиться, чтобы Господь Христос никогда не воскрес из мертвых. Их успех, состоявший в факте распятия Христа, обратился бы в ничто, если бы Сын Божий после этого воскрес из мертвых. Поэтому они окружили запечатанный гроб Спасителя.

Тогда Бог наклонил небеса и сошел с них, являя облик величайшего могущества, которое когда-либо видел мир. Позднее апостол Павел говорил о действии «державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых» (Еф. 1:19, 20). Величественней, чем та мощь, что сотворила вселенную, чем та сила, что избавила Израиль от рабства в Египте, Божия сила воскресения обратила тем первым пасхальным утром в бегство все начальства, господства и злых духов.

При явлении Бога земля сотрясается. Гнев Его внушает благоговейный ужас, что передается описанием: поднялся дым из Его ноздрей, из уст Его вулканическим потоком низвергался огонь поядающий, и горячие угли летели на Его врагов. Когда Он сошел с небес, восседая на облаке, напоминающем херувимов, землю окутал мрак, и разразилась свирепая буря: множество молний с раскатами грома и град обрушились на врага, сминая его, мощным залпом. Как и при пересечении Чермного моря, воды морей и рек расступились в ужасе перед исполинским извержением ярости Всемогущего.

17:17-20 С изумительной образностью описано, как Бог громил, разил и уничтожал врага, пока тот не отступил, полностью разбитый. Тогда Бог склонился и вывел Христа из все еще запечатанного гроба. Аллилуия! Христос воскрес! Бог не только воскресил Его из мертвых, но и свершил Его торжествующее вознесение над царством врага и прославил Его одесную престола Своего. Тем самым, как говорит Павел,

Бог, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2:15).

17:21-31 Здесь мы встречаем некоторые пояснения относительно тайны Воскресения. Существовала определенная моральная необходимость в том, чтобы Бог воскресил Господа Иисуса. Эта необходимость вытекала из безгрешной и безупречной жизни Христа, из Его неуклонной преданности воле Своего Отца, из совершенства Его подвига на Голгофском кресте. Такие атрибуты Бога, как свойства Его праведности, непременно требовали, чтобы Он вознес Спасителя из могилы к могуществу бесконечной жизни. Именно на это указывает величественное изречение: «Христос воскрес из мертвых славою Отца» (Рим. 6:4). Такое качество Бога, как Его слава, сделало Воскресение нравственно необходимым в качестве воздаяния за совершенную собственную праведность Христа.

Несмотря на то, что Давид написал строки стихов 21-31, они, по сути дела, не могут полностью относится к нему самому. Скорее, он говорил пророчески, по вдохновению от Святого Духа, о Том, Кто будет и его Сыном и его Господом (Мф. 22:41-46).

17:32-43 В следующих стихах описывается Второе пришествие Христа. Это будет «явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» (2 Фес. 1:7, 8). При этом Он «облечен в одежду, обагренную кровью. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя» (Отк. 19:13, 15).

Здесь Христос предстает, главным образом, в качестве Господа воинств. Это вполне согласуется с другими текстами Писания, которое учит, что Христос, когда вернется на землю, придет, прежде всего, для того, чтобы «сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд. 1:15).

Подготовленный к брани Богом Отцом (17:32-37), Христос преследует и полностью уничтожает Своих врагов (17:38-43).

17:44-46 Восторжествовав над врагами, Христос установил Свое Царство на земле и правит как Царь царей и Господь господствующих. Он стал главою иноплеменников, всех остальных народов мира. Искупленный Израиль и искупленные языческие народы искренне принимают праведную власть прославленного Христа. Иноплеменники изображают покорность.

17:47-51 Псалом кончается так же, как начинался, – песней хвалы Богу за Его чудесную поддержку Господу Иисусу. Бог предначертал великую победу Своему царю и сотворил милость помазаннику Своему, Своему Сыну.

Мы тоже должны славить Его между иноплеменниками и петь имени Его за то, что Он совершил.

Псалом 17 текст молитвы на русском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here