Утренние и вечерние молитвы по старообрядческий

На данной странице вы найдете детальное описание: утренние и вечерние молитвы по старообрядческий - подобранную специально для Вас!

Молитвы утренние читают схиархимандрит Илий, иеродиакон Илиодор

Молитвы утренние читает архимандрит Алексий (Поликарпов)

Молитвы утренние читает игумен Амвросий (Ермаков)

Молитвы утренние читает протоиерей Артемий (Владимиров)

Молитвы утренние читает игумен Флавиан (Матвеев)

Молитвы утренние читает иеродиакон Пахомий (Брусков)

Молитвы утренние читает монах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Вечерние молитвы читают архиепископ Павел (Лебедь), иеродиакон Кирилл (Борисевич)

Вечерние молитвы читают схиархимандрит Илий, иеродиакон Илиодор

Вечерние молитвы читает архимандрит Алексий (Поликарпов)

Вечерние молитвы читает игумен Амвросий (Ермаков)

Вечерние молитвы читает протоиерей Артемий (Владимиров)

Вечерние молитвы читает игумен Флавиан (Матвеев)

Вечерние молитвы читает иеродиакон Пахомий (Брусков)

Вечерние молитвы читает монах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Утром, вставши от сна, еще на постели, перекрестись с молитвою:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго.

Вставши с постели и умыв лице свое, а вечером, отходя ко сну, встань с благоговением пред святыми иконами и, взирая на них, мысль свою устремляя к невидимому Богу и его святым, истово, не спеша, ограждая себя крестным знамением и кланяясь, произноси с умилением молитву мытаря:

Боже, милостив буди мне грешному (поклон). Создавыи мя, Господи, и помилуй мя (поклон). Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго (поклон).
Достойно есть, яко воистину блажити Тя Богородице, присно блаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую воистину серафим, без истления Бога Слова рождьшую, сущую Богородицу, Тя величаем (поклон всегда земной).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу (поклон). И ныне и присно и во веки веком, аминь (поклон).
Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови (поклон).

Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, и святаго Ангела моего хранителя, и всех ради святых, помилуй и спаси мя грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь. (поклон земной, без крестнаго знамения.

Эти молитвы называются «началом» или «приходными и исходными поклонами» потому, что они совершаются в начале и после всякого молитвенного правила.

После этого повтори молитву мытаря с поклонами:
Боже, милостив буди мне грешному (поклон). Создавыи мя, Господи, и помилуй мя (поклон). Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (поклон).

И с благоговением начинай утренние молитвы.

За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь (поклон всегда поясной). Перекрестись и говори трижды:
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе всяческих ради.

Далее: Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже благо сотворих пред Тобою (поклон), но избави мя от лукаваго, и да будет во мне воля Твоя (поклон), да неосужденно отверзу уста моя недостойная и восхвалю имя Твое святое: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веком. Аминь (поклон).
Обведенные чертой молитвы вечером не читаются.

Далее перекрестись и читай:
Царю небесныи, Утешителю, Душе истинныи, Иже везде сыи и вся исполняя, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, душа наша.
Святыи Боже, Святыи Крепкии, Святыи Безсмертныи, помилуй нас (трижды с поклонами). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша. Владыко, прости беззакония наша. Святыи, посети и исцели немощи наша, Имене Твоего ради. Господи помилуй (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком. Аминь. Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущныи даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй нас. Аминь. Господи помилуй (12 раз).

Если утро — читается:
От сна востав, благодарю Тя, Всесвятая Троице, яко многия ради благости и долготерпения не прогневася на мя грешнаго и лениваго раба Твоего, и не погубил еси мене со беззаконии моими, но человеколюбствова. И в нечаянии лежаща, воздвиже мя утреневати и славословити державу Твою непобедимую. И ныне, Владыко, Боже Пресвятыи, просвети очи сердца моего и отверзи ми устне поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем. Воспевати же и славити пречестное и великолепое имя Твое: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веком. Аминь.

Если вечер:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне, и присно, и во веки веком. Аминь.

Далее, как утром, так и вечером, читай:
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (поклон). Приидите, поклонимся Христу, Цареви и Богу нашему (поклон). Приидите, поклонимся и припадем к самому Господу Исусу Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).

Ограждая себя благоговейно крестным знамением, произносим СИМВОЛ ВЕРЫ — слова святых отец Первого и Второго Вселенского собора (крестное знамение без поклона):

Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа, Исуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, а не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечшася. Распятаго за ны при Понтийстем Пилате, страдавша и погребенна. И воскресшаго в третии день по писаниих. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию несть конца. И в Духа Святаго, Господа истиннаго и Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. И во едину святую соборную и апостольскую Церковь. Исповедую едино Крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвым. И жизни будущаго века. Аминь.

Читайте так же:  Молитва о перемене в жизни

Потом молись о здравии правящего епископа, духовного отца, родителей, родственников и близких, по три раза произнося с поклонами о здравии и о спасении:

Милостиве Господи, спаси и помилуй раб Своих (поклон) (называй имена, за кого молишься). Избави их от всякия скорби, гнева и нужды (поклон). От всякия болезни душевныя и телесныя (поклон). И прости им всякое согрешение, вольное и невольное (поклон). И душам нашим полезная сотвори (поклон).

Потом помолись за упокой духовных отцов, родителей и близких, и за кого имеешь усердие, по три раза произнося с поклонами:
Покой, Господи, душа усопших раб Твоих (поклон) (называй имена, за кого молишься). И елика в житии сем яко человецы согрешиша, Ты же, яко Человеколюбец Бог, прости их и помилуй (поклон). Вечныя муки избави (поклон). Небесному царствию причастники учини (поклон). И душам нашим полезная сотвори (поклон).

Заканчивая молитвы, говори:
Господи, или словом, или делом, или помышлением согреших во всей жизни моей, помилуй мя и прости мя, милости Твоея ради (поклон земной). Все упование мое к Тебе возлагаю, Мати Божия, сохрани мя во Своем си крове (поклон земной). Упование ми Бог, и прибежище мое Христос, и покровитель ми есть Дух Святыи (поклон земной).
Достойно есть, яко воистину блажити Тя Богородице, присно блаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую воистину серафим, без истления Бога Слова рождьшую, сущую Богородицу, Тя величаем (поклон всегда земной).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу (поклон).И ныне и присно и во веки веком, аминь (поклон). Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови (поклон).

И отпуст:
Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй и спаси мя грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

И, наклонившись до земли, без осенения себя крестным знамением, читай прощение:
Ослаби, остави, отпусти, Боже, согрешения моя, вольная и невольная, яже в слове и в деле, и яже в ведении и не в ведении, яже во уме и в помышлении, яже во дни и в нощи, вся ми прости, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Оканчиваются сии молитвы обычным семипоклонным началом (смотри «приходные и исходные поклоны» в начале).

По окончании молитв, как утром, так и вечером, ограждаясь своим нательным крестом, говори: Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, благослови и освяти, и сохрани мя силою Живоноснаго Креста Твоего.

После этого целуй крест.
И читай молитву Кресту, перекрестясь:

Да воскреснет Бог, и разыдутся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его, яко исчезает дым, да исчезнут. Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменающихся крестным знамением, и да возвеселимся рекуще: радуися, Кресте Господень, прогоняя бесы силою на Тебе пропятаго Господа нашего Исуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, и давшаго нам Крест Свой Честныи на прогнание всякаго супостата.
О! Пречестныи и Животворящии Кресте Господень, помогай ми, с Пресвятою Госпожею Богородицею, и со всеми святыми небесными силами, всегда и ныне и присно и во веки веком. Аминь.

Кому могут быть полезны молитвы в аудиоформате:
Безусловно, всем людям с плохим зрением или больными глазами.
Находящимся в пути (эти молитвы можно будет записать себе на плеер и прослушивать).
Домохозяйке, которая так закрутилась с детьми, по хозяйству, что у нее просто нет времени встать и спокойно помолиться. Можно включить эти молитвы и делать некоторые домашние дела, а умом пребывать с Господом. В таком случае самые обычные дела, суета житейская, для нас станут духовно полезными.
Другое дело, что злоупотреблять этой возможностью мы не должны. Заменять личную молитву прослушиванием записи – не очень хорошее дело. Здоровый человек может заменить личную молитву прослушиванием молитвы в записи только в форс-мажорных обстоятельствах. Но если наша личная молитва дополняется, восполняется прослушиванием, это можно только приветствовать.
Бог да поможет нам не отлучаться от Него умом по возможности никогда.

Во время Светлой Седмицы в качестве утреннего и вечернего правила используют Часы Пасхи .

Малый, семипоклонный начал:

Бо́же, ми́лостив бу́ди мне́, гре́шному (поклон).
Созда́выи мя́, Го́споди, и поми́луй мя́ (поклон).
Без числа́ согреши́х, Го́споди, прости́ мя́ (поклон).

Досто́йно есть, я́ко вои́стину блажи́ти Тя́ Богоро́дице, при́сно блаже́нную и пренепоро́чную, и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую вои́стину серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждьшую, су́щую Богоро́дицу Тя́ велича́ем (земной поклон).

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свя́тому Ду́ху (поклон).
И ны́не и при́сно и во́ веки веко́м, ами́нь (поклон).
Го́споди поми́луй, Го́споди поми́луй, Го́споди благослови́ (поклон).

И отпуст:
Го́споди Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, си́лою Честна́го и Животворя́щего Креста́, и свята́го а́нгела моего́ храни́теля, и все́х ра́ди святы́х, поми́луй и спаси́ мя́, я́ко Бла́г и Человеколю́бец, ами́нь (земной поклон без крестнаго знамения).

Перед возгласом вновь помолись 3 поклона:

Бо́же, Бо́же ми́лостив бу́ди мне́, гре́шному (поклон).
Созда́выи мя́, Го́споди, и поми́луй мя́ (поклон).
Без числа́ согреши́х, Го́споди, прости́ мя́ (поклон).

03.06.2010 01:00 | Автор: Павел | | |

Утром, еще на постели, перекрестись с молитвою:

Го́споди (на голову), Ису́се Христе́ (на живот), Сы́не Бо́жии (на правое плечо), поми́луй мя гре́шнаго (на левое плечо).

Лица женского пола должны произносить вместо “грешнаго” “грешную”; также и во всех молитвах следует делать склонение по своему роду.

Если молятся несколько человек и молитвы читает старший, то в большинстве молитв (за исключением молитвы мытаря, псалмов и иных молитв с установленным текстом) «мя», «моея», «меня» и т.д. заменяется на «нас», «наших», «нас» соответственно, слово «грешнаго» не читается (например, «Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас», «Святыи славныи великомучениче и победоносче Георгие, моли Бога о нас» и т.п.).

Читайте так же:  Молитва за здравие детей во имя Иисуса

Встав с постели и умыв лице свое, а вечером, отходя ко сну, встань с благоговением пред святыми иконами и, взирая на них, мысль свою устремляя к невидимому Богу и Его святым. Истово, не спеша, orраждая себя крестным знамением и кланяясь, произноси с умилением молитву мытаря:

УСТАВ ЧАСОВ, ПАВЕЧЕРНИЦЫ И ПОЛУНОЩНИЦЫ ВО ВСЮ СВЕТЛУЮ СЕДМИЦУ

Семипоклонный начал (вместо «Достойно есть» «Светися, светися»).

За моли́тв святы́х оте́ц наши́х, Го́споди Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй нас (поклон). Ами́нь.

Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию на́ смерть наступи́, и гро́бным живо́т дарова́ (трижды, пением, на глас 5).

Воскресе́ние Христо́во ви́девше, поклони́мся Свято́му Го́споду Ису́су, еди́ному Безгре́шному (поклон). Кресту́ Твоему́ покланя́емся Христе́ (поклон), и свято́е воскресе́ние Твое́ пое́м и сла́вим. Ты бо еси́ Бог наш, ра́зве бо Тебе́ ино́го не зна́ем, имя́ Твое́ нарица́ем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся свято́му Христо́ву Воскресе́нию (поклон), се бо прии́де Креста́ ра́ди ра́дость всему́ ми́ру; всегда́ благослови́м Го́спода и пое́м Воскресе́ние Его́: распя́тие бо претерпе́, и сме́ртию смерть разруши́ (трижды).

Предвари́ша у́тро я́же с Мари́ею, и обрето́ша ка́мень отвале́н о́т гроба, слы́шаху от А́нгела, И́же во́ свете присносу́щнем Су́щаго с ме́ртвыми не ищи́те, я́ко челове́ка. Ви́дите гро́бныя пелены́, тецы́те и ми́ру пропове́дите: я́ко воста́ Госпо́дь, умертви́выи сме́рть; я́ко Той есть Сын Бо́жии, спаса́яи род челове́ческии.

Аще и во́ гроб сни́де, Безсме́ртне, но а́дову разруши́в силу и воскре́се, я́ко победи́тель, Христе́ Бо́же. Жена́м мироно́сицам ра́дость провеща́в и Свои́м апо́столом мир дарова́; И́же па́дшим подая́ воскресе́ние.

Во́ гробе с пло́тию, во а́де же с душе́ю, я́ко Бог, в раи́ же с разбо́йником, и на престо́ле бе́яше Христе́, со Отце́м и Ду́хом, вся исполня́я, Неопи́санныи.

Слава. Яко живоно́сец, я́ко рая́ зело́ красне́йшии вои́стину, и вся́каго черто́га ца́рска яви́ся светле́йши, Христе́ гроб Твой, исто́чник на́шему воскресе́нию.

И ныне. Вы́шняго освяще́нно Бо́жие вселе́ние ра́дуися, Тобо́ю бо даде́ся ра́дость Богоро́дице, вопию́щим Ти: благослове́на Ты в жена́х, Пренепоро́чная Влады́чице.

Также, Господи помилуй (40). Слава, и ныне. Честнейшую херувим. Именем Господним благослови, отче.

За моли́тв святы́х оте́ц наши́х, Го́споди Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй нас (поклон). Ами́нь.

Христос воскресе.. (полностью, трижды).

И отпу́ст: Воскресы́и из ме́ртвых, Го́споди Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, си́лою честна́го и Животворя́щаго Креста́, и святы́х сла́вных и всехва́льных апо́стол, и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец, ами́нь.

Не крестясь, поклонись до земли и читай прощение: Ослаби, остави, отпусти, Боже.

Поднявшись, читай: Ненавидящих и обидящих нас, прости, Господи.

Господи помилуй (трижды), и обычные исходные поклоны.

Что такое утренние и вечерние молитвы и почему они так важны в жизни каждого православного христианина? Многие святые отцы называют эти ежедневные молитвы духовной гигиеной, необходимым минимумом для начинающего верующего. С помощью этих молитв и особенно за счет их регулярного и добросовестного чтения миряне становятся ближе к Господу, очищаются духовно, учатся смирению, покаянию и благодарности. Трудно переоценить их значимость, особенно в современном мире.

В православии есть такой термин – молитвенное правило. Так называются совокупности молитвенных текстов, предназначенных для утренних и вечерних чтений. Эти обязательные молитвы можно найти в каждом молитвослове. Среди них «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся», «Царю небесный», «Символ веры» и другие. Молитвенное правило было сформировано еще несколько столетий назад, и с тех пор стало ориентиром для православных верующих.

Молитвенное правило подразделяется на полное, то есть общее для всех, и краткое, индивидуальное (оно обсуждается с духовником и назначается с его благословения, в случаях, например, болезни, дефицита сил, высокой загруженности на работе и т.д.). Есть еще разновидность краткого молитвенного правила от святого Серафима Саровского. Согласно нему, если верующий находится в крайне слабом состоянии или сильно ограничен во времени, то можно прочесть лишь следующие молитвы: трижды «Отче наш», трижды «Богородице Дево, радуйся» и единожды «Символ веры».

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Богородице Дево, ра­дуй­cя, Благодатная Ма­рие, Господь с Тобою: благословенна Ты в же­нах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

И жизни будущаго века. Аминь.

Утромполагается молиться сразу после пробуждения, до трапезы и начала трудового дня, а вечером можно выбрать любое время, главное, чтобы все работы в текущем дне были окончены.

Молитва должна совершаться в уединенном месте, перед иконой, с зажженной лампадой или свечой. Сначала нужно перекреститься и совершить несколько поклонов. Затем настроиться, сосредоточиться и начать читать молитвы по тому порядку, который указан в молитвослове. Читать можно как вслух, так и про себя. Молитвы о близких, обращения к Господу, сказанные своими словами — все это тоже обязательная часть молитвословия.

Важно поблагодарить Господа и испросить Его благословения перед предстоящими жизненными испытаниями.

Очень важно понимать значение каждого слова, которое произносится в молитвах. Для этой цели существуют переводы молитв с церковнославянского на русский в толковых молитвословах, их стоит изучить, чтобы чтение было осознанным.

Читайте так же:  Молитвы утренние валаамского монастыря

Важно молиться с чистым сердцем, в котором нет горечи, зла, обиды, раздражения. Если верующий ощущает эти эмоции, от них необходимо избавиться. Одним из способов будет помолиться о здравии того, кто обидел. Это очистит душу, усмирит пыл и настроит на благодатный лад.

Как правило, при определенной практике, чтение утренних и вечерних молитв занимает в среднем по 20 минут. Но в настоящее время миряне столкнулись с проблемой. В нашем современном мире, когда темп жизни настолько высокий, что дефицит времени ощущается на каждом шагу, православным верующим, начинающим практиковать ежедневные чтения, бывает трудно найти время для молитв в своем плотном графике. Как правило, с утра люди спешат на работу, а вечером валятся с ног от усталости. И на чтение молитв с вдумчивым, сосредоточенным подходом не остается времени. А молитвы важно читать искренне, с усердием.

Произносить текст скороговоркой, формально – это никому не нужно и даже вредно в беседе с Богом.

В таком случае нужно перестраивать свое дневное расписание, находить другое время для молитв, часть молитв допустимо даже читать на работе или по дороге. Но это все надо обязательно обсуждать со своим духовником или священником, у которого вы регулярно исповедуетесь. Иногда батюшка может разрешить читать не полный объем молитв. Главное в утренних и вечерних молитвах – правильный настрой, сосредоточенность, посыл к Господу от самого сердца.

Почему так важно совершать утренние и вечерние молитвы ежедневно? Священнослужители всегда говорят, что этот обряд тренирует волю, делает верующего сильнее в духовном отношении и не позволяет забыть о Боге и необходимости соблюдения заповедей. И особенно важен он для начинающих православных христиан.

Старообрядческая Литургия и Водоосвящение

Старообрядческая моленная на Старом Форштадте

Хор певчих старообрядческих приходов Сибири

Бабушка Марфа читает молитву 84 года Беспоповцы семеи ские

молитва Символ веры поют староверы безпоповцы

Русские старообрядцы продолжают хранить древние традиции новости

Архиерейская старообрядческая литургия Old Believers Bishop S Divine Liturgy

четки лествица Александр Акулов

Старообрядческая Литургия Иоанна Златоуста The Old Believers Liturgy Of John Chrysostom

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как молиться за старообрядцев и людей некрещёных

Отче Наш иже еси на небесех Старообрядцы Lipoveni Old Believers

Лиговская старообрядческая община Санкт Петербурга Хор

Можно ли православным молиться за старообрядцев

День Ангела старообрядцы Митрополит Корнилий

Молитвы утренние читает монах Свято Троицкой Сергиевой Лавры Утренние молитвы тект Для мирян

Вечер Духовных Песнопений Старообрядцы Lipoveni Old Believers

ПАСХА Старообрядческий Храм 16 04 2017

Уймонские староверы С молитвой 2009

Можно ли молиться за старообрядцев прот Владимир Головин

Посещение храма старообрядцев и лютеранскои кирхи

МОЛИТВА БОГУ НА ИСЦЕЛЕНИЕ

Царю Небесный знаменный распев глас 6 и Старообрядцы Lipoveni Old Believers

ВЕНЧАНИЕ Старообрядцы 14 09 14 Старообрядцы Lipoveni Old Believers

В лабиринтах веры Старообрядческая община

Святой розарий Тайны радостные

Святой розарий Тайны светлые

Великое славословие старообрядцы

Херувимская песнь демественного роспева старообрядцы Znamenny Demestvenny Chant

Святой розарий Тайны славные

МОЛИТВА Важные азы для каждого Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачёвым

СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА КОНСЕРВАЦИЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ

Мария Климова Духовный стих христиан старообрядцев У купца была дочь Синяя птица STAROVE RU

Сбор денег старообрядческая Церковь м Белорусская

Вечерние МОЛИТВЫ во время ВЕЛИКОГО Поста

Святой розарий Тайны скорбные

Утренние МОЛИТВЫ во время ВЕЛИКОГО Поста

Старообрядцев сжигали Где милосердие

Лидер старообрядцев митрополит Корнилий освятил новый храм в Крыму

Богородице Дево радуйся старообрядцы знаменный роспев Znamenny Chant

Опыт соборной молитвы мусульманами

Рогожская старообрядческая казачья станица Песня Темный вечер непогожий

Хвалитны стихеры на подобен Все возложше старообрядцы

СЛУШАТЬ Акафист преподобному Серафиму Саровскому Чудотворцу Ακάθιστος

Молебен св Анне Кашинской

Hram Sulina Sf Petru Si Pavel 2013

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Старообрядческая Молитва в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Старообрядческая Литургия и Водоосвящение длительностью 38 мин и 23 сек, размер файла 50.52 MB.

Клип Желаю Что Бы Вы Все Были Здоровы

Поздравительное Видео Для Бабушки

Goblins From Mars Enough Bass Boosted Hq

Пинпоинтер Из Пирата Версия

Gender Bender Comics Tg Tf Tg Transformation Stories Transgenders Mcf Boy To Girl Grum

Моя Машка Теперь Первоклашка

Sexy Qizlar 2018 A Z E R Hd Official

Марина Кравец Секса Не Будет Камеди Клаб Пародия

Вывезли В Лес Красавица И Чудовище Выпуск 58

Олег Есенин Рассмеши Комика Выиграл 50 000 Гривен

Жанболат Пен Жазира Әке Мен Ана

Johnyboy Высшая Особь Минус

Yashasin Jey Hind Kino Uzbek Tilida 2018

Смерть Итачи Правда О Жизни Итачи

Amv Туда Где Нет И Следа Туда Где Верят Словам Аниме Клип

Песня Под Гитару О Службе На Флоте Поёт Олег Шатов

Tom Clancy S Rainbow Six Siege Operation Wind Bastion Nomad Trailer 2018

Солнце Светит Прямо В Глаз Когда Едешь В Школу

Современный церковный старообрядческий Устав (христиан старообрядцев, признающих священство, что не касается безпоповцев) строится главным образом на уставах дораскольной русской Церкви, которые в свою очередь восходят к Уставу Иеруаслимского монастыря, известного на Руси в виде сборника «Церковное Око», составленного преподобным Афанасием Высоцким. По сути, весь богослужебный русский устав и основывается на разных вариациях этого монастырского устава.

Устав (Око церковное)
Читайте так же:  Сильная молитва после операции

Монастырский устав господствует как в храмовой, так и в домашней молитве. Это в первую очередь касается ежедневного богослужебного круга. Всех чинопоследований богослужения дня — семь: вечерня, павечерница, полунощница, утреня и первый час, третий, шестой и девятый часы. Литургия — эта божественная и священнейшая из служб служба, не находится в числе семи богослужений дня, но есть служба особенная. В древности все эти семь богослужений дня служились в определенное каждому время. Однако со временем, ради удобства молящихся, они были соединены в последования, совершаемые, как правило, утром и вечером.

Разумеется, полноценно совершать ежедневный дневной круг Богослужения можно только в монастыре. В приходских храмах дневной круг Богослужения совершается лишь в некоторые дни: воскресенья, дни праздников и памятных дат, отдельные дни поста. То же самое касается и домашней молитвы. Редко кто имеет возможность совершать ежедневное Богослужение, полностью следуя монастырскому уставу. В данном случае предпочтительно совершение как можно более полного, приближенного церковному богослужению в дни, когда таковое совершается в приходских храмах. В остальные же дни допустимо более краткое молитвенное правило.

Если в домашних условиях невозможно хранить все специализированные богослужебные книги, есть возможность исполнять Богослужебный круг иным способом. В этом случае Богослужение исполняется чтением Псалтыри или одной Исусовой молитвой с поклонами. В современных изданиях старообрядческих молитвенников указывается, что за Вечерню читается одна-две кафизмы (кафизма — глава Псалтыри, состоящая из нескольких псалмов), за великопостную Павечерницу (Нефимон) — одна-две кафизмы, за Полунощницу — одна-две кафизмы, за утреню — от трех до пяти кафизм, за первый час — одна кафизма, за Часы — две-три кафизмы.

Также Богослужение предлагается исполнять Исусовой молитвой (а также другими краткими молитвами Богородице, святым) с поклонами земными и поясными, в зависимости от усердия:

  • за вечерню — 100–200 поклонов;
  • за Павереницу — 50–100 поклонов;
  • за Утреню — 200–400 поклонов;
  • за Первый час — 50–100 поклонов;
  • за Часы — 200–300 поклонов.

В сборнике преп. Кирилла Белозерского на замену дневному Богослужебному кругу предлагается читать половину Псалтыри в день (10 кафизм). Если же нет Псалтыри или человек неграмотен, преподобный рекомендует молиться 3000 молитв за половину Псалтыри или 6000 молитв за всю Псалтырь. Кафизма приравнена к 300 Исусовым молитвам.

Однако не стоит забывать, что все эти указания касаются иноческой жизни. Дабы не переусердствовать или, наоборот, не забросить молитву, но адекватно приспособить домашнее молитвенное правило под свой трудовой и семейный график, требуется совет духовного отца.

Простите отцы и братия, возможно не в той теме пишу.
Может у кого нибудь есть, в формате МР3, молитвы утренние и вечерние? Буду очень благодарен.

Получается, что нет.
Тогда , если не трудно, напишите кто как молится утром, вечером, до еды и после.
Простите Христа ради.

Тогда , если не трудно, напишите кто как молится утром, вечером

Утром Полуночницу, вечером Павечерницу, можете в храме тайком на диктофон их записать

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.

можете в храме тайком на диктофон их записать

Оглашенный я. Далековато стою, однако.

Оглашенный я. Далековато стою, однако.

Перед службой заложите включенный диктофон у аналоя

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.

нехристям низяяя таково действо совершать.

Никола Хох, оглашенные стоя в притворе только на «оглашенные изыдите». Изыдите подразумевает движение из храма в притвор. А вообще чего их записывать то? Открываете часовник, и читаете. Читать надо просто на одной ноте, опускаясь на тон или полу-тон в начале предложений. Манеру, я думаю, вы уже не раз слышали в храме. Для полунощницы и павечерницы устава знать не надо. Как написано, так и читать.
Можно еще дважды в день читать чин 12ти псалмов.

А до «оглашенные изыдите» я стою возле дверей.

Изыдите означает то, что пребывать оглашенным с верными более нельзя и надо выйти в притвор. Значит до этого они пребывали вместе.

Изыдите означает то, что пребывать оглашенным с верными более нельзя и надо выйти в притвор. Значит до этого они пребывали вместе.

это я уже знаю

Для полунощницы и павечерницы устава знать не надо. Как написано, так и читать.

В том то и дело.. что надо.

Иначе это будет «не ЦС язык», а тарабарский.
Во времена Кирилла и Мефодия — наречие Солуника, знали большинство славянских племен, сим обуславливалась легкость чтения.
Потом же — ‘Чтецов’.. прежде допустить ко чтению — обучали.. всем премудростям сего чтения.
В общем — сначала надо почитать хотя бы общие правила — потом уже пытаться «что то» произносить вслух на ЦС языке, а Никола «их» судя по всему.. не знает.
Учиться надо, хотя бы mp3 внимательно слушать, с грамотным ЦС чтением.

Простите, может не по теме скажу.Про молитвенное правило.

А все старообрядцы утром читают полунощницу, а утром павечерицу? Есть какие-то еще варианты?
Я вот тут нашел вот такие молитвы:
http://www.rpso.ru/content.php?page=ltvezgiv_rus& > Это что за чин такой? вместо или как дополнение?

Никто не может ответить? Никто не знает, что ли?

Это произвольный набор молитв для новоночальных,т.к. называемый большой начал + запевы с поклоны, молитвы за живых, мертвых. Вообще надо иметь ввиду, что в старообрядчестве кроме павечерницы и полунощницы принято молиться хотя бы вечерню и часы, естественно по псалтыри.

Предлагаем Вашему вниманию избранные работы участников конкурса «Вера и религия в современной России», не вошедшие в итоговый сборник, но отмеченные модераторами и кураторами проекта.

Автор работы — Павел Александрович Кузьминых, студент IV курса богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Работа была написана в 2013 году, по результатам участия в экспедиции летом 2012 года (совместно с Н.В. Литвиной, с.н.с. Архива РАН, и О.Б. Христофоровой, кандидатом культурологии, докторантом ИВГИ РГГУ). Специфика исследования состоит в том, что оно находится на стыке трёх научных дисциплин – религиоведения, литургического богословия и этнографии.

Исследуемый регион географически расположен в Западном Предуралье, на Верхнекамской возвышенности. Топоним Верхокамье «приобрел широкую известность в исторических и художественных памятниках уже во второй четверти XVIII века» . В сответствии с современным административно-территориальным делением к Верхокамью можно отнести населенные пункты следующих районов – Верещагинского и Сивинского (Пермский край) и Кезского (Удмуртия). Расположение этих земель охватывает территорию примерно 60х60 км.

Читайте так же:  Молитвы о аборте

Верхокамье было открыто для научного сообщества летом 1973 года. Изучение с самого начала велось специалистами разных направлений – историками, археографами, музыковедами, фольклористами, лингвистами, этнографами. За десятки лет работы было выявлено свыше 2000 памятников кириллической письменности.

Отряд экспедиции, в которой довелось участвовать, состоял из трех человек. В состав входили также Н.В. Литвина (с.н.с. Архива РАН) и О.Б. Христофорова (кандидат культурологии, докторант ИВГИ РГГУ). «В поле» участники экспедиции находились с 30 июня по 13 июля 2012 года. Было опрошено около 40 человек, в основном «соборных» (активных носителей традиции). Также участники экспедиции находились в качестве наблюдателей дважды на крещении староверов-беспоповцев, на службе старообрядцев белокриницкого согласия (на Иванов день), на соборном молении на память апостолов Петра и Павла (у беспоповцев). Материалы экспедиции зафиксированы на аудионосители (службы, интервью), фотоаппарат (почти 700 снимков), ежедневно велись записи полевого дневника.

В области нашего исследования лежит практика именно соборных старообрядцев. Численность соборных как ядра общины весьма невелика – 5-10 человек. Иногда в одной деревне могут распологаться одновременно два собора – максимовский и дёминский (п. Северный Коммунар, с. Сепыч). В других местах – произошло либо слияние, либо там компактно проживают представители лишь одного согласия. Мирские осознают причастность к своей общине, но жить «по-соборному» стремятся немногие. Чаще всего «в собор» приходят после пенсионного возраста, «положить начал» – значит, полностью принять образ жизни, наполненный множеством регламентаций и запретов.

Путем интервьюирования информантов (староверов-соборных) были получены материалы, которые можно использовать в качестве источников по литургическому праксису верхокамских поморцев. Общая картина в схематичном виде представлена в таблице.

Как видно из вышеприведенной таблицы, практика совершения келейной молитвы у верхокамцев отличается разнообразием и инвариантностью (в зависимости от времени года, которое напрямую влияет на повседневный хозяйственный и бытовой уклад крестьянина-земледельца; по моделям совершения молитвенного культа и пр.). Однако можно сразу выделить, что первенствующее положение занимает традиция отправления службы по лестовке. Подобное «лествичное моление» встречается в древнерусских памятниках, предназначалось оно для келиотского типа богослужения для одного или нескольких монахов. История такого келейного правила (Исусова молитва по лестовке) «имеет свои корни в традициях древних отшельников, обитателей пустынь» .

В ходе экспедиции присутствовать на соборном богослужении у беспоповцев нам довелось один раз – в поселке Фабрика «Северный Коммунар» (Сивинский район Пермского края) на день памяти апостолов Петра и Павла, у дёминских старобрядцев. Можно вывести некоторые заключения, проиллюстрировав их отличительными особенностями верхокамского соборного типа совершения служб.

Во-первых, яркой особенностью соборных молений беспоповцев является отсутствие постоянного места для молитвы (часовни или молебного дома). Службы, совершаемые соборными в великие праздники или по случаю (поминки, новоселье и пр.), проходят в домах тех староверов (как соборных, так и мирских), которые пригласят к себе на молитву. Чаще мотивацией к приглашению служит вариант № 2, т.е. по какому-либо случаю.

Во-вторых, в контексте учения в среде беспоповцев о замирщении выделяется в богослужебном праксисе четкая дифференциация «соборные – мирские». Мирские на молении так же, как и соборные, могут активно участвовать в службе, а именно – петь, читать, творить поклоны, всё, кроме совершения крестного знамения, даже двуперстного(!). Правом креститься обладают только соборные, т.е. те, кто «под началом».

В-третьих, выявляя атрибутивные характеристики соборного (и келейного тоже) богослужения, можно прийти к заключению о предельной аскетичности традиционного верхокамского праксиса. Проявляется это в образе совершения молитвы (по лестовке), акционарных действиях (земные поклоны, стояние во время многочасовых богослужений), одежде участников богослужения и остальном.

Также из области паралитургических явлений имеет место быть в Верхокамье обязательная общинная трапеза по окончании молитвенного труда. Гастрономический рацион питания, конечно же, подчинен при этом ритму церковного календаря. Отличительной чертой «соборных» трапез является наличие множества яств (порой доходит до 10 блюд). Но пищу молельщики принимают исключительно из своих, маленького размера «соборных» чашек (у каждого – индивидуальная), которые после трапезы заворачиваются в полотенце и уносятся с собой.

Еще одним паралитургическим действием является пение духовных стихов по окончании службы. Функция духовного стиха – влияние молитвенной практики на исполнение духовных стихов – подтверждается музыковедческим исследованием .

Следует упомянуть об одном литургическом феномене, с которым призывали бороться в XVII веке «боголюбцы» из «кружка ревнителей древлего благочестия» и который сохранился как рудиментарная форма у верхокамских беспоповцев. Речь идет о многогласии – способе исполнения литургических текстов, при котором одна часть их выпевается, а другая – читается „втай“ (т.е. шепотом, про себя). В Верхокамье подобным образом читают канон.

Сначала поются ирмосы, затем одна чтица читает тропари канона втай, а остальные соборные в это же время поют молебные запевы (например, Святии апостоли Петре и Павле, молите Бога о насъ ).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как видно, старообрядческая беспоповская практика Верхокамья насыщена разнородными элементами литургической реальности. Многие из этих элементов можно считать архаичными (многогласие, „чётная“ культура), некоторые впитали в себя традиционный пласт богослужебных текстов (как например, пение духовных стихов), отдельные феномены являются порождением уже Нового времени (хождение по домам), но и они заполнили свою нишу в конструкции обрядов и обычаев верховьев Камы.

Утренние и вечерние молитвы по старообрядческий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here