День особой молитвы о Божьем творении

На данной странице вы найдете детальное описание: день особой молитвы о божьем творении - подобранную специально для Вас!

(13 июля 2015 года Священный Синод Русской Православной Церкви определил ежегодным днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября и утвердил Чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит в этот день ежегодно совершать во всех храмах Русской Православной Церкви. Совершается после Литургии).

Диа́кон: Благослови́, влады́ко… (Начало обычное)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа, сла́ва Тебе́ Бо́же. (Три́жды)

Хор: Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас;/ вся́каго бо отве́та недоуме́юще,/ сию́ Ти моли́тву, я́ко Влады́це, гре́шнии прино́сим:// поми́луй нас.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

И́же дре́вле в Вавило́не го́рдыя *язы́ки [народы] порази́вый, Го́споди, пра́веднаго Твоего́ *преще́ния [гнева] изба́ви ны./ Пощади́ гре́шныя лю́ди Твоя́,/ я́же стяжа́л еси́ Твое́ю Кро́вию;/ не преда́ждь нас поги́бели от дел рук на́ших,/ ино́го бо, ра́зве Тебе́, Бо́га не ве́мы,/ и воззови́ погиба́ющим:// Аз есмь с ва́ми, и никто́же на вы.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Милосе́рдия две́ри отве́рзи нам,/ благослове́нная Богоро́дице,/ наде́ющиися на Тя да не поги́бнем,/ но да изба́вимся Тобо́ю от бед:// Ты бо еси́ спасе́ние ро́да христиа́нскаго.

Проки́мен и чте́ние Апостола:

Чтец: Бра́тие, ве́мы бо, я́ко вся тварь с на́ми совоздыха́ет и сболе́знует да́же доны́не: не *то́чию [только] же, но и са́ми (мы) нача́ток Ду́ха иму́ще, и мы са́ми в себе́ воздыха́ем, *всыновле́ния [усыновления от Бога] *ча́юще [ожидающе], избавле́ния те́лу на́шему. Упова́нием бо спасо́хомся. Упова́ние же ви́димое, несть упова́ние: е́же бо ви́дит кто, что и упова́ет? А́ще ли, его́же не ви́дим, наде́емся, терпе́нием ждем. *Си́це [так] же и Дух спосо́бствует нам в не́мощех на́ших: *о чесо́м [о чем] бо *помо́лимся [молиться], я́коже подоба́ет, не ве́мы, но Сам Дух хода́тайствует о нас воздыха́нии неизглаго́ланными. Испыта́яй[ющий] же сердца́ *весть [знает], что есть мудрова́ние Ду́ха, я́ко по Бо́гу *припове́дует [жалуется, вопиет] о святы́х.

Иере́й: От Ма́тфе́я Свята́го Ева́нгелия чте́ние.

Хор: Сла́ва, Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.

Сотвори́вый мир и вся, *я́же [что] в нем, Го́споди, приими́ покая́ние на́ше и во вре́мя *потре́бно [необходимое] посли́ земли́ дождь и благорастворе́ние возду́хов [благоприятный воздух], умири́ стихи́и, да грех на́ших ра́ди не му́чается и не стра́ждет тварь, мо́лим Ти ся, услы́ши и ми́лостивно поми́луй.

Дело́м[ам] го́рдых проти́вящийся, Го́споди, дела́ рук на́ших испра́ви, да не обратя́тся на главы́ на́ша (дела наши) и не погубя́т *ны [нас] беды́ и напа́сти, но при́зри на *смире́ние [уничижение] на́ше и низпосли́ благода́ть и мир, мо́лим Ти ся, услы́ши и ми́лостивно поми́луй.

Да не стра́ждет творе́ние Твое́, Го́споди, лихои́мств и беззако́ний ра́ди на́ших, но да сохрани́тся неврежде́нно от всех наве́т вра́жиих, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.

Еще́ мо́лимся о е́же не помяну́ти беззако́ний и непра́вд люде́й Свои́х и отврати́ти от нас весь гнев Свой, пра́ведно на ны дви́жимый, и не погуби́ти мир сей гла́дом, жа́ждею и ины́ми беда́ми, но сохрани́ти его́, и нас пощади́ти, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.

Иере́й: Услы́ши ны, Бо́же, Спаси́телю наш, упова́ние всех конце́в земли́ и су́щих в мо́ри дале́че, и ми́лостив, ми́лостив бу́ди, Влады́ко, о гресе́х на́ших, и поми́луй ны. Ми́лостив бо и Человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Диа́кон: Го́споду помо́лимся.

МОЛИТВА о благостоя́нии ми́ра:

Иере́й: Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же Вседержи́телю, сотвори́вый не́бо и зе́млю со все́ю *ле́потою [красотою] их, просвети́вый день све́том со́лнечным и нощь *уясни́вый [озаривший] заря́ми [отблесками] о́гненными, вся́кия тва́ри Тво́рче; созда́вый от земли́ челове́ка, отпа́вшаго же (его) и преда́вшаго Тя *назда́вый [воссоздавший] *па́ки [вновь] Честно́ю Кро́вию Единоро́днаго Сы́на Твоего́!

При́зри [милостивно, любовно взгляни] с Небесе́, Бо́же, и виждь, *я́ко [как] се́тует земля́, и древеса́ и *бы́лие [трава] изчеза́ют, зве́рие и ско́ти, и пти́цы небе́сныя погиба́ют за нече́стие живу́щих на ней (людей). Сего́ ра́ди в покая́нии припа́даем и вопие́м Ти, да не погуби́ши мир Твой и нас со беззако́ньми на́шими, но да́руй обраще́ние безу́мным сыно́м челове́ческим и спасе́ние им, и тва́ри им покоре́нной.

Благослове́н еси́, Го́споди, пото́пом омы́вый при Но́и грех челове́ческий! Да́руй нам пото́ки сле́зныя и омове́ние скверн на́ших, да обрати́мся от злых дел, хище́ний и непра́вд на́ших, во е́же храни́ти *достоя́ние [наследие, имение] Твое́.

Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же Вседержи́телю, при Ло́те попали́вый[ший] ме́рзости Содо́мския и Гомо́ррския и очи́стивый[ший] Зе́млю Обетова́нную от скверн их! Да́руй исправле́ние извраще́нным и *стропо́тным [кривым, развращенным] умо́м[ам] и сердца́м челове́ческим, да позна́ют путь Твой.

Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же Вседержи́телю, И́же прише́ствием Возлю́бленнаго Сы́на Твоего́ обнови́вый и очи́стивый всю тварь! Да́руй, да уве́руют лю́дие всем се́рдцем и просла́вят Тя, и Единоро́днаго Сы́на Твоего́, и Уте́шителя Ду́ха Свята́го, да челове́ки и стихи́ями и все́ю тва́рию сла́вится пречестно́е и великоле́пое И́мя Святы́я Тро́ицы во ве́ки веко́в.

Иере́й: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Хор: Честне́йшую Херуви́м и Сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.

Иере́й: Сла́ва Тебе́, Христе́ Бо́же, Упова́ние на́ше, сла́ва Тебе́.

Хор: Сла́ва, и ны́не. Го́споди, поми́луй. (Трижды) Благослови́.

Иере́й: Христо́с, и́стинный Бог наш, моли́твами Пречи́стыя Своея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́лует и спасе́т нас, я́ко Благ и Человеколю́бец.

6 сентября 2015 г., в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, в день памяти свт. Московского Петра, сщмч. Евтиха и день особой молитвы о Божием творении, иерей Алексий Елагин совершил Божественную литургию.

Таинство покаяния (исповеди) совершил иерей Вячеслав Назаров.

За богослужением пел хор под управлением регента Татианы Архиповой.

По окончании Божественной литургии был совершен молебен о Божием творении, который, согласно постановлению Священного Синода (13.07.2015, журнал № 41), надлежит совершать во всех храмах Русской Православной Церкви ежегодно в первое воскресенье сентября.

После богослужения отец Алексий обратился к собравшимся с пастырским словом, в котором призвал бережно относится к окружающему нас миру, который так премудро устроил Господь.

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI). Икон Божией Матери: Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Бахчисарайской, Чухломской (1350), Сурдегской (1530) и Тупичевской (XVII).

Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

Читайте так же:  Молитвы ко причащению православное

На трапезе разрешается рыба.

На утрене величание: «Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Ангели, успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на Небо».

На литургии вместо «Достойно» – «Ангели, успение. Побеждаются естества уставы. » (до отдания).

В канун праздника Успения Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя
Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение храма Державной иконы Божией Матери в Чертанове г. Москвы
Святейший Патриарх Кирилл осмотрел деревянные храмы в деревнях Ворзогоры и Подпорожье Архангельской области
В день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Соловецком монастыре

Священный Синод на заседании 13 июля 2015 года в Санкт-Петербурге установил (журнал № 41) день особой молитвы о Божием творении.

Члены Синода утвердили представленный Синодальной богослужебной комиссией чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит совершать во всех храмах Русской Православной Церкви ежегодно в первое воскресенье сентября.

Архипастырям и пастырям в первое воскресенье сентября Синод постановил посвящать проповедь заботе о Божием творении.

Сохраняя приверженность общеправославным решениям, Архиерейский Собор 2013 года принял концептуальный документ «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии». Этим документом стимулируется активность духовенства и мирян в экологической сфере.

Высший Церковный Совет обсуждал в своих заседаниях от 17 февраля и от 25 июня 2015 года предложения Церковно-общественной природоохранной организации при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества, созданной в развитие намерений, выраженных Архиерейским Собором 2013 года в упомянутом документе. В частности, было предложено установить день особой молитвы о Божием творении.

Согласованная на встрече Предстоятелей Православных Церквей 2008 года дата — 1 сентября — в странах канонического присутствия Русской Православной Церкви ознаменована началом учебного года в церковных и светских учебных заведениях, молебными пениями об учащихся, и совмещение двух значимых дней не представляется уместным. Следует также отметить, что по воскресным дням в храмы приходит существенно больше людей, и проведение того или иного празднования или молебного пения имеет более широкий масштаб. В связи с этим было предложено установить днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября.

Он будет отмечаться во всех храмах Русской православной церкви в первое воскресенье сентября. Соответствующее решение было принято на заседании Священного синода, прошедшем накануне в Санкт-Петербурге.

В Синодальной богослужебной комиссии был разработан «чин молебного пения о сохранении творения Божия», который вчера был утвержден членами Синода, сообщает Патриархия.ru. Иерархам и священнослужителям в день молитвы о Божием творении рекомендовано посвящать свои проповеди проблемам заботы об окружающей среде.

Вопросы экологии уже не в первые поднимаются на высоком церковном уровне. Так, в программном документе Русской православной церкви, «Основах социальной концепции», принятых в 2000 году, они были выделены в главу «Церковь и проблемы экологии». Архиерейский Собор 2013 года принял концептуальный документ «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии».

Идея установления особого дня для молитвы об окружающем мире была заимствована из современной практики Константинопольского Патриархата, где этот день отмечался 1 сентября. Однако, как сказано в синодальном документе, в этот день по традиции в России и других странах, входящих в каноническую территорию Русской православной церкви, начинается учебный год в школах и вузах, и совмещение этих двух важных поводов Синод посчитал неуместным. Поэтому и была выбрана переходящая дата — первое воскресенье сентября: «по воскресным дням в храмы приходит существенно больше людей, и проведение того или иного празднования или молебного пения имеет более широкий масштаб», — говорится в документе.

Священный синод утвердил сразу две молитвы о благосостоянии мира — более пространную и краткую. Ниже приводятся тексты обеих молитв.

Молитва о благостоянии мира

Благословен еси, Господи, Боже Вседержителю, сотворивый небо и землю со всею лепотою их, просветивый день светом солнечным и нощь уяснивый зарями огненными, всякия твари Творче, создавый от земли человека, отпавшаго же и предавшаго Тя, наздавый паки Честною Кровию Единороднаго Сына Твоего!

Призри с Небесе, Боже, и виждь, яко сетует земля, и древеса и былие изчезают, зверие и скоти, и птицы небесныя погибают за нечестие живущих на ней. Сего ради в покаянии припадаем и вопием Ти, да не погубиши мир Твой и нас со беззаконьми нашими, но даруй обращение безумным сыном человеческим и спасение им и твари им покоренной.

Благословен еси, Господи, потопом омывый при Ное грех человеческий! Даруй нам потоки слезныя и омовение скверн наших, да обратимся от злых дел, хищений и неправд наших, во еже хранити достояние Твое.

Благословен еси, Господи, Боже Вседержителю, при Лоте попаливый мерзости Содомския и Гоморрския и очистивый Землю Обетованную от скверн их! Даруй исправление извращенным и стропотным умам и сердцем человеческим, да познают путь Твой.

Благословен еси, Господи Боже Вседержителю, Иже пришествием Возлюбленнаго Сына Твоего обновивый и очистивый всю тварь! Даруй, да уверуют людие всем сердцем и прославят Тя и Единороднаго Сына Твоего и Утешителя Духа Святаго, да человеки и стихиями и всею тварию славится пречестное и великолепое Имя Святыя Троицы во веки веков. Аминь.

Вторая молитва

Господи, Боже Вседержителю, Содетелю и Творче всяческих, покрываяй водами превыспренняя Своя, всю землю древесы многовидными и животными различными наполнивый, и животворяяй ю, да вся тварь благодарит Тя, Изряднохудожника. Ты еси Иже и человека сотворивый по образу и подобию Твоему, и в мире сем поставивый, во еже возделывати и хранити его.

Не отврати лица Твоего и ныне, Господи Человеколюбче, зря мир Твой расхищаемь от беззаконий и страстей наших. Яко сетует земля, древеса и былие исчезают, зверие и скоти, и птицы небесныя погибают за нечестие сынов человеческих.

Молимся Ти, Всемилосердый Боже, помилуй ны, исполни сердца наша светом Твоего богоразумия и приими покаяние наше, да возделываем мир Твой во благо душам и телесем нашим и во славу Пресвятаго Имени Твоего, Тебе бо подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Помимо дня молитвы о Божьем творении как восточные православные, так и западные католические, протестантские церкви приняли решение посвятить молитве о сохранении творения и установлению устойчивого миропорядка период с 1 сентября о 4 октября. Это время было названо Периодом творения. Дата 4 октября была выбрана не случайно: это день памяти св. Франциска Ассизского в католической церкви. Именно св. Франциск в западной христианской традиции считается покровителем экологов. Он также известен благодаря Гимну брату Солнцу. В 2015 г. Папа Римский Франциск официально учредил 1 сентября как всемирный день молитвы о сохранении Божьего творения.

Читайте так же:  Молитва на семейное благополучие и достаток

Так, христианские церкви востока и запада вместе празднуют День молитвы о Божьем творении и по сегодняшний день. Ежегодно 1сентября православные церкви востока слышат послание Патриарха Константинопольского на начало Нового церковного года, в котором особо подчеркивается роль христианства в сохранение природы. А в 2015 г. появилось и первое послание папы Франциска на 1 сентября, что стало также традицией для западных христиан.

В связи с тем, что в странах канонического присутствия Русской Православной Церкви дата 1 сентября ознаменована началом учебного года в церковных и светских учебных заведениях, молебными пениями об учащихся, на заседании Священного Синода от 13 июля 2015 было предложено установить днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября. В этот день во всех храмах Русской Православной Церкви совершается чин молебного пения о сохранении творения Божия. Также Священный Синод постановил Архипастырям и пастырям в первое воскресенье сентября посвящать проповедь заботе о Божьем творении.

В Беларуси День молитвы о Божьем творении на протяжении многих лет вспоминается во время семинара, посвященного этому Дню. Инициатором проведения подобных семинаров было Объединение молодежи Белорусской Православной Церкви (ОМБПЦ). Последние несколько лет семинар проводится совместно с направление «Церковь и охрана окружающей среды» Центра экологических решений. Мы призываем все епархии проводить такие семинары и актуализировать проблемы экологии среди молодежных братств, мотивируя их принимать участие в церковно-экологической деятельности. Инициация и участие в церковно-экологической деятельности – это один из видов социального церковного служения.

Поделиться «Что такое День молитвы о Божьем творении»

4 сентября 2016 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения кафедрального собора Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске и Божественную литургию в новоосвященном храме.

По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл возглавил молебен о сохранении творения Божия, который совершается в первое воскресенье сентября.

Ежегодный день особой молитвы о Божием творении был установлен решением Священного Синода от 13 июля прошлого года (журнал № 41). В этот день во всех храмах Русской Православной Церкви совершается чин молебного пения о сохранении творения Божия.

Перед началом молебна Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся в храме:

«Каждое первое воскресенье сентября, в соответствии с постановлениями высшей церковной власти нашей Церкви, посвящается молитве о сохранении Божиего творения.

Творение — это все, что нас окружает, это природа, звери, воздух, чистая вода, это то, что человек может погубить безвозвратно, если стремление обладать бОльшим, если жадность человеческая победят. Если победа греха состоится, то и все Божие творение, весь мир Божий будет разрушен, и необязательно войнами, а просто потому, что человек, греховный человек, всегда будет потреблять гораздо больше, чем ему нужно. Вот на это греховное потребление и расходуются ресурсы земли, а в результате загрязняются воздух и вода, исчезают дикие животные. Стремясь жить как можно лучше, мы губим самое драгоценное, что Бог нам дал, — Землю.

Все больше и больше людей понимают нравственные причины так называемого экологического кризиса. И Церковь, сознавая греховные причины разрушения окружающей среды, призывает всех своих чад ежегодно в первое воскресенье сентября молиться о сохранении Божиего творения. Вот и сейчас мы совершим здесь краткое молебное пение и испросим у Господа сил жить так, чтобы не идти против Его воли, не разрушать мир, который Он создал, жить так, чтобы окружающая нас природа также могла жить, чтобы человек, господствуя над природой, не уничтожал ее и верил, что Господь по молитвам Церкви поможет многим и многим людям осознать, что грех против природы — это грех против Бога.

Давайте помолимся о сохранении природы, в том числе дивной природы острова Сахалин, на котором вы живете, чтобы ни промышленная экспансия, ни добыча полезных ископаемых, ни другая хозяйственная деятельность не разрушили этого удивительного, Богом данного уголка мира, в котором так много всего и который может быть такой замечательной и богатой частью нашей земли. Помолимся о сохранении Божиего мира. Аминь».

Священный Синод решением от 13 июля 2015 года утвердил в первое воскресенье сентября во всех храмах совершать чин молебного пения о Божьем творении, а пастырям посвящать свою проповедь заботе о Божьем творении.

Молебное пение носит сугубо покаянный характер и священники просят принять наше покаяние и послать во время благопотребно все, что нужно в данный момент и умирить стихии, чтобы творения Божии не страдали.

В Никольском храме с. Мансурово в воскресенье служение молебна возглавил настоятель храма протоиерей Вадим Сорокин. В проповеди священнослужитель подчеркнул, что Господь создал для нас удивительный и прекрасный мир, который мы должны сохранять, а не разрушать. Многолетний опыт трудов прихожан Никольского храма доказывает, как можно изменить некогда запущенную и засоренную территорию в «отблеск рая на земле». На территории храма удалось соблюсти главный принцип садово-паркового искусства русских монастырей – стремление к красоте и простоте, искусное сочетание полезного и идеального, учет функционально-пространственной и эстетической взаимосвязи церкви с природой.

Чин краткого молебного пения о сохранении творения Божия, совершаемый в первое воскресенье сентября в День молитвы о Божьем творении.

Благословен Бог наш:

Царю Небесный:

Видео (кликните для воспроизведения).

Трисвятое по Отче наш:

Псалом 103-й.

Бог Господь: глас 6:

Помилуй нас, Господи, помилуй нас,/ всякаго бо ответа недоумеюще,/ сию Ти молитву, яко Владыце,/ грешнии, приносим, помилуй нас.

Иже древле в Вавилоне гордыя языки поразивый, Господи,/ праведнаго Твоего прещения избави ны./ Пощади грешныя люди Твоя,/ яже стяжал еси Твоею Кровию;/ не предаждь нас погибели от дел рук наших,/ иного бо, разве Тебе, Бога не вемы,/ и воззови погибающим:/ Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

И ныне, Богородичен:

Милосердия двери отверзи нам,/ Благословенная Богородице,/ надеющиися на Тя, да не погибнем,/ но да избавимся Тобою от бед,/ Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Прокимен, глас 1: Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Стих: Господи, услыши молитву мою, и вопль мой. Апостол к Римляном, зачало 98 (глава 8, 22-27). Аллилуиа, глас 4: Боже, ущедри ны и благослови ны. Стих: Просвети лице Твое на ны, и помилуй ны.

Евангелие от Матфеа, зачало 100.

Помилуй нас, Боже:

Еще молимся о Великом Господине:

Еще молимся о богохранимей стране нашей:

Сотворивый мир и вся, яже в нем, Господи, приими покаяние наше и во время потребно посли земли дождь и благорастворение воздухов, умири стихии, да грех наших ради не мучается и страждет тварь, молимтися, услыши и милостивно помилуй.

Читайте так же:  Молитва на благосостояние в семье

Делом гордых противящийся, Господи, дела рук наших исправи, да не обратятся на главы наша и не погубят ны беды и напасти, но призри на смирение наше и низпосли благодать и мир, молимтися услыши и милостивно помилуй.

Да не страждет лихоимств и беззаконий ради наших творение Твое, Господи, но да сохранится неврежденно от всех навет вражиих, молимтися, услыши и помилуй.

Еще молимся о еже не помянути беззаконий и неправд людей Своих, и отвратити от нас весь гнев Свой, праведно на ны движимый, и не погубити мир сей гладом, жаждею и иными бедами, но сохранити его и нас пощадити, молимтися услыши и помилуй.

Услыши ны, Боже:

Благословен еси, Господи, Боже Вседержителю, сотворивый небо и землю со всею лепотою их, просветивый день светом солнечным и нощь уяснивый зарями огненными, всякия твари Творче, создавый от земли человека, отпавшаго же и предавшаго Тя, наздавый паки Честною Кровию Единороднаго Сына Твоего!

Призри с Небесе, Боже, и виждь, яко сетует земля, и древеса и былие изчезают, зверие и скоти, и птицы небесныя погибают за нечестие живущих на ней. Сего ради в покаянии припадаем и вопием Ти, да не погубиши мир Твой и нас со беззаконьми нашими, но даруй обращение безумным сыном человеческим и спасение им и твари им покоренной.

Благословен еси, Господи, потопом омывый при Ное грех человеческий! Даруй нам потоки слезныя и омовение скверн наших, да обратимся от злых дел, хищений и неправд наших, во еже хранити достояние Твое.

Благословен еси, Господи, Боже Вседержителю, при Лоте попаливый мерзости Содомския и Гоморрския и очистивый Землю Обетованную от скверн их! Даруй исправление извращенным и стропотным умам и сердцем человеческим, да познают путь Твой.

Благословен еси, Господи Боже Вседержителю, Иже пришествием Возлюбленнаго Сына Твоего обновивый и очистивый всю тварь! Даруй, да уверуют людие всем сердцем и прославят Тя и Единороднаго Сына Твоего и Утешителя Духа Святаго, да человеки и стихиями и всею тварию славится пречестное и великолепое Имя Святыя Троицы во веки веков. Аминь.

Господи, Боже Вседержителю, Содетелю и Творче всяческих, покрываяй водами превыспренняя Своя, всю землю древесы многовидными и животными различными наполнивый, и животворяяй ю, да вся тварь благодарит Тя, Изряднохудожника. Ты еси Иже и человека сотворивый по образу и подобию Твоему, и в мире сем поставивый, во еже возделывати и хранити его.

Не отврати лица Твоего и ныне, Господи Человеколюбче, зря мир Твой расхищаемь от беззаконий и страстей наших. Яко сетует земля, древеса и былие исчезают, зверие и скоти, и птицы небесныя погибают за нечестие сынов человеческих.

Молимся Ти, Всемилосердый Боже, помилуй ны, исполни сердца наша светом Твоего богоразумия и приими покаяние наше, да возделываем мир Твой во благо душам и телесем нашим и во славу Пресвятаго Имени Твоего, Тебе бо подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Премудрость.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Честнейшую Херувим:

Прочая и обычный (малый) отпуст.

Священный Синод на заседании 13 июля 2015 года в Санкт-Петербурге установил (журнал № 41) день особой молитвы о Божием творении.

Члены Синода утвердили представленный Синодальной богослужебной комиссии чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит совершать во всех храмах Русской Православной Церкви ежегодно в первое воскресенье сентября.

Архипастырям и пастырям в первое воскресенье сентября Синод постановил посвящать проповедь заботе о Божием творении.

Сохраняя приверженность общеправославным решениям, Архиерейский Собор 2013 года принял концептуальный документ «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии». Этим документом стимулируется активность духовенства и мирян в экологической сфере.

Высший Церковный Совет обсуждал в своих заседаниях от 17 февраля и от 25 июня 2015 года предложения Церковно-общественной природоохранной организации при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества, созданной в развитие намерений, выраженных Архиерейским Собором 2013 года в упомянутом документе. В частности, было предложено установить день особой молитвы о Божием творении.

Согласованная на встрече Предстоятелей Православных Церквей 2008 года дата — 1 сентября — в странах канонического присутствия Русской Православной Церкви ознаменована началом учебного года в церковных и светских учебных заведениях, молебными пениями об учащихся, и совмещение двух значимых дней не представляется уместным. Следует также отметить, что по воскресным дням в храмы приходит существенно больше людей, и проведение того или иного празднования или молебного пения имеет более широкий масштаб. В связи с этим было предложено установить днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября.

Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 13 июля 2015 г. журнал № 41, первое воскресенье сентября определено считать днем особой молитвы о Божием творении.
Во всех храмах Русской Православной Церкви ежегодно в первое воскресенье сентября будет совершаться молебное пение о сохранении Творения Божия.
Архипастыри и пастыри в этот день будут посвящать проповедь заботе о Божием творени.

Сохраняя приверженность общеправославным решениям, Архиерейский Собор 2013 года принял концептуальный документ «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии». Этим документом стимулируется активность духовенства и мирян в экологической сфере.

Высший Церковный Совет обсуждал в своих заседаниях от 17 февраля и от 25 июня 2015 года предложения Церковно-общественной природоохранной организации при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества, созданной в развитие намерений, выраженных Архиерейским Собором 2013 года в упомянутом документе. В частности было предложено установить день особой молитвы о Божием творении.

Согласованная на встрече Предстоятелей Православных Церквей 2008 года дата — 1 сентября — в странах канонического присутствия Русской Православной Церкви ознаменована началом учебного года в церковных и светских учебных заведениях, молебными пениями об учащихся, и совмещение двух значимых дней не представляется уместным. Следует также отметить, что по воскресным дням в храмы приходит существенно больше людей, и проведение того или иного празднования или молебного пения имеет более широкий масштаб. В связи с этим было предложено установить днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября.

13 июля 2015 года в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
В заседании принял также участие Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, постоянный член Священного Синода.
Члены Священного Синода имели суждение об установлении дня особой молитвы о Божием творении (журнал № 41).

Читайте так же:  Молитвы в ведической культуре

Священный Синод постановил:
1. Определить ежегодным днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября.
2. Утвердить представленный Синодальной богослужебной комиссии чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит совершать во всех храмах Русской Православной Церкви ежегодно в первое воскресенье сентября.
3. Архипастырям и пастырям в первое воскресенье сентября посвящать проповедь заботе о Божием творении.

6 сентября по решению Священного Синода и благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви впервые будет совершаться молебен «О сохранении творения Божия». С чем связано такое решение комментирует ответственный по взаимоотношениям Церкви и Общества Каменской епархии иеромонах Гавриил (Горин):

— Как известно, на своем заседании 13 июля 2015 г. в Санкт-Петербурге Священный Синод под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла принял постановление об учреждении дня особой молитвы о Божием творении. Отныне ежегодно во всех храмах Русской Православной Церкви в первое воскресенье сентября будет совершаться молебен «О сохранении творения Божия».

Исстари Русская Православная Церковь имеет особое попечение о проповеди ответственного и рачительного отношения человека к творению Божию — окружающему нас миру.

Тема экологии не раз поднималась на Общецерковных форумах и собраниях различного уровня. Так в частности она получила свое развитие в следующих документах: «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» и «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». И наконец, свое концептуальное оформление, она получила в документе «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии», принятом Архиерейским Собором 2013 года.

Поэтому логичным развитием экологической тематики является принятие Священным Синодом в июле этого года нового практико ориентированного документа «Методические рекомендаций об участии Русской Православной Церкви в природоохранной деятельности» и учреждение дня общецерковной молитвы «О сохранении творения Божия».

В вышеуказанных методических рекомендациях четко сформулировано, как отношение Церкви к окружающему миру, так и к современным экологическим проблемам, а также определен формат церковного участия в природоохранной деятельности и дан ответ на вопрос: почему Церковь говорит об экологии?

Согласно текста документа, во-первых, читаем: «Мир есть творение Божие, данное в удел человеку, дабы он хранил и возделывал его, владычествовал в нем. После грехопадения Земля была проклята за грех прародителей, и человек стал добывать пропитание тяжкими трудами. С момента наступления промышленной эпохи человечество стало причинять мировой окружающей среде значительный урон».

Во-вторых, «Церковь видит корни экологических проблем в оскудении нравственной и культурной стороны жизни общества … неумеренность, алчность, стяжательство, бескультурье являются прямыми источниками нынешней сложной экологической ситуации в мире».

В-третьих, «Вопросами экологии нельзя манипулировать, используя эту тему как инструмент в политической борьбе и экономической конкуренции или как способ удовлетворения корыстных интересов отдельных лиц и общественных групп. В такого рода случаях Церковь оставляет за собой право воздерживаться от сотрудничества в экологических и смежных проектах».

И наконец, в-четвертых, документ прямо отвечает на поставленный вопрос о том, что общего у Церкви и экологии. Наше участие в природоохранной деятельности — это и есть забота о творении Божием, это есть естественное проявление нашей христианской веры и жизни по ней.

В ряде Поместных Церквей практика совершения подобных молебствий уже существует. С этого года и мы сможем приобщиться к этой общеправославной молитве «О сохранении творения Божия».

6 сентября в воскресение в нашем храме проводилось торжественное Богослужение. В этот день в храме собрались наши прихожане чтобы воздать молитвы ко Господу. Особенно торжественно было от того, что в этот день Святая Церковь празднует память Святителя Петра , митрополита Московского.

По благословению Святейшего Патриарха этот день был объявлен днем особого моления о Божием творении. Святая Церковь напоминает своим чадам об ответственности за данной нам Богом Природе. О том, что мы должны заботится о окружающей среде. Относиться с должным вниманием к экологии. Мы отслужили молебен , за которым молились о помощи Божией в сохранении живой природы на Земле.

После Богослужения настоятель храма поздравил просфорницу храма Александру с днем рождения. Весь приход пел многая и благая лета нашей Александре.

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI). Икон Божией Матери: Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Бахчисарайской, Чухломской (1350), Сурдегской (1530) и Тупичевской (XVII).

Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

На трапезе разрешается рыба.

На утрене величание: «Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Ангели, успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на Небо».

На литургии вместо «Достойно» – «Ангели, успение. Побеждаются естества уставы. » (до отдания).

Такое решение было принято на заседании Священного Синода от 13 июля 2015 года. В заседании принимал участие митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси. История празднования дня творения в православных церквях начинается с 1989 г., когда Константинопольский Патриарх Дмитрий I предложил 1 сентября сделать особым днем молитвы о сохранении творения Божия. В его послании от 1 сентября 1989 г. говорилось: «Поэтому настоящим Патриаршим посланием мы просим весь христианский мир совместно с Матерью Христовой Церковью, Вселенским Патриархатом, ежегодно в этот день возносить молитвы и мольбы к Создателю всего и в благодарение за великий дар творения, и с просьбою о сохранении и защите творения». В 1992 г. 15 марта в празднование Торжества Православия Предстоятели всех Поместных Православных Церквей также обратились с призывом посвятить 1 сентября — день начала церковного года, молитве о спасении творения Божия.

Однако дата 1 сентября в странах канонического присутствия Русской Православной Церкви ознаменована началом учебного года в церковных и светских учебных заведениях, молебными пениями об учащихся. Поэтому на заседании Священного Синода от 13 июля 2015 было предложено установить днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября. В этот день во всех храмах Русской Православной Церкви будет совершаться чин молебного пения о сохранении творения Божия. Также Священный Синод постановил Архипастырям и пастырям в первое воскресенье сентября посвящать проповедь заботе о Божием творении.

Среди определяющих документов по теме экологии стоит упомянуть «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятые Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. В 2008 году эта тема была поднята в документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В том же году в Турции состоялась встреча Предстоятелей Поместных Православных Церквей, по итогам которой был принят итоговый документ «Послание Предстоятелей Православных Церквей», в котором тема экологии особо освещается. Важный документ также был принят на Архиерейском Соборе 2013 г.: «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии».

Поделиться «Праздник Творения. Первое воскресенье сентября будет днем особой молитвы о Божием творении»

Читайте так же:  Взбранной воеводе победительная молитва

День особой молитвы о Божием творении появился в церковном календаре в прошлом году, он был утвержден решением Священного Синода от 13 июля 2015 года. В решении сказано, что в первое воскресенье сентября во всех храмах необходимо совершать чин молебного пения, а пастырям посвящать свою проповедь заботе о Божьем творении.

В Свято-Вознесенском Архиерейском подворье в воскресенье после поздней Литургии служение молебна возглавил клирик подворья протоиерей Александр Филькин. Вместе с ним за богослужением молились прихожане храма, пришедшие в этот день в храм.

Бог создал для нас этот удивительный и прекрасный мир, который нас окружает. Красота и порядок устройства мира должна была напоминать нам о Боге. Адамово грехопадение привело в этот мир тление, результатом которого являются болезни и смерть. В наше время человечество в своем стремлении изменить мир изрядно изменило природные условия. Загрязнения, техногенные катастрофы, вырубки лесов приводят к необратимым изменениями на планете Земля. Но если человек страдает справедливо за свои грехи, то безгрешные твари Божии: животные, рыбы, растения — терпят страдания безвинно. Молебное пение носит сугубо покаянный характер и священнослужители просят от лица всей Церкви принять наше покаяние и послать во время благопотребно все, что нужно в данный момент и умирить стихии, чтобы творения Божии не страдали. В молитве, которая произносится в конце молебна, есть такие слова:

«Посмотри с Небес, Боже, как сетует земля, как исчезают леса и трава, как звери и птицы небесные погибают, за нечестие людей, живущих на земле, и сего ради в покаянии припадаем и вопием, да не погуби мир Твой и нас со беззакониями нашими, но даруй обращение безумным сынам человеческим и спасение им и твари им покоренной».

В этот же день в соборе состоялась панихида, в которой были помянуты жертвы террористических актов.

6 сентября 2015 г. в Никольском храме п. Добринка клирик иерей Михаил Шершнев отслужил молебен о сохранении творения Божия.

Настоятель храма и благочинный Добринского ЦО протоиерей Александр Адоньев произнес проповедь о значении молитвы для сохранения окружающей среды.

Священный Синод на заседании 13 июля 2015 года в Санкт-Петербурге установил (журнал № 41) день особой молитвы о Божием творении.

Члены Синода утвердили представленный Синодальной богослужебной комиссии чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит совершать во всех храмах Русской Православной Церкви ежегодно в первое воскресенье сентября.

В особых молитвах и песнопениях этого молебна говорится о покаянии за те грехи неправильного, варварского, хищнического отношения к творению Божию, которые совершило человечество, и говорится о сохранении этого творения, ныне переживающего вместе с человечеством, и в значительной степени именно благодаря его грехам, многие и многие страдания.

Многие спросят: почему Церковь говорит об экологии? Разве это не часть светских дискуссий и дебатов, к которым верующие люди, согласно позиции некоторых общественных деятелей и некоторых публицистов, не должны иметь отношение? В документе очень ясно говорится, что наше участие в заботе о творении Божием, наши суждения по экологически значимым темам — это часть нашей веры и часть нашей жизни по вере. Наша экологическая озабоченность прямым образом проистекает из того, что мы христиане, из того, что мы хотим именно как христиане жить, говорить, действовать.

И Церковь, конечно же, понимает, что экологические проблемы нельзя разрешить лишь мелкими делами, отдельными экологическими акциями — субботниками и иными локальными поступками. Все эти поступки очень хороши, и их нужно осуществлять, но нужно и называть — прямо, пророчески, иногда обличительно — те глобальные общественные и экономические тенденции, которые порождают экологический кризис. Говорить о причинах важно. Мы не можем своими малыми делами их устранить, но мы можем их назвать и добиться того, чтобы наш голос был достаточно слышим.

Вот что об этом говорится в документе, принятом Священным Синодом: «Церковь видит корни экологических проблем в оскудении нравственной и культурной стороны жизни общества — человечество стало потреблять природные богатства в значительно большей степени, чем это необходимо для благополучного существования. Неумеренность, алчность, стяжательства, бескультурье являются прямыми источниками нынешней сложной экологической ситуации в мире».

Мы должны говорить правду о том, что является причиной нынешних экологических проблем — это человеческий грех, неправедно устроенная общественная система, в рамках которой материальные блага, часто в значительной степени превышающие по своему объему и характеру то, что реально нужно человеку, объявляются единственной ценностью, а прекрасный созданный Богом мир, в том числе живые существа, населяющие этот мир, объявляются чем-то малозначимым. При этом иногда лицемерно обращается внимание на локальные экологические проблемы, которые могут быть выгодно использованы против того или иного государства или использованы в коммерческой борьбе, но очень мало говорится о глубинных причинах экологического кризиса.

В связи с этим, кстати, в документе сказано следующее: «Существует большое многообразие форм экологической и природоохранной деятельности, однако не всегда Церкви уместно в них участвовать. Для отдельных представителей политической элиты или лиц, стремящихся войти в эту социальную категорию, экологические акции могут быть лишь инструментом общественного позиционирования и манипулирования рейтингами популярности у населения».

Видео (кликните для воспроизведения).

Будем надеяться, что вместе нам удастся не просто сказать, что христиане думают об экологическом кризисе и о путях его преодоления, но и сделать что-то для того, чтобы Божие творение — окружающая нас природа, животные, растения, и весь созданный Богом мир — чувствовали не только скорбь от совершаемого нами греха, но и наше участие в жизни природы, участие, облегчающее страдания и наполняющее Божие творение полнотой бытия.

День особой молитвы о Божьем творении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here