Молитва Александры федоровны

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва александры федоровны - подобранную специально для Вас!

Царица Александра, возможно, была вдовой одного из императоров, предшественников Диоклетиана, при котором она и пострадала. Ей молятся о даровании крепкой веры, о помощи в преодолении искушений и гонениях.

Царства земнаго славу презревши, Единаго Христа, нас ради распятаго, возлюбила еси и, Того мужественне исповедающи, венцем мученическим увенчалася еси, всеблаженная царице Александре. Темже и ныне Престолу Царя славы на Небесех предстоящи, молися о спасении душ наших.

О, священная жено, мужественнейшая исповеднице и преславная людей защитнице славная царице Александро! Милостиво призри на нас, подданных верных твоих, от земного жития сего, скверного, прелюбодейного и грешного, его преславно в житии твоем отреклася еси, малое сие моление тебе приносящих! Не возгнушайся греховных язв, а наипаче малодушия нас, грешных раб твоих, к падшему миру сему привлаченных! Умоли Господа нашего Иисуса Христа, просветити разум наш светом истины и любви Христовой и Тому Одному служити. Сподвигни на молитву о нас, недостойных и грешных, славного великомученика Георгия Победоносца, с нимже ты Царю всех предстоиши, и буди вкупе с ним славной защитницей нашей, да славной вашей помощью охраняемы, сподобимся избежати всех бед и напастей лукавого жития сего и тако, сетей его избежав, достигнути тихой гавани спасения нашего и вкупе с вами вовеки славити неизреченной милосердие Царя и Создателя нашего во веки веков. Аминь.

На заре становления христианства подвиги во время веры совершали не только мужчины, но и женщины. Одной из них была жена римского императора Диоклетиана — Александра, тайно исповедовавшая новую Веру.

В начале IV века императором Римской империи был Диоклетиан — гонитель и мучитель христиан. Он являлся главным мучителем Святого Георгия Победоносца. Из его жития стало известно имя жены императора, тайно исповедовавшей христианство.

Царица Александра была свидетельницей многих чудес, которые были явлены в ответ на молитвы великомученика Георгия. Видя стойкость, мужество и силу духа святого воина, принимающего страдания за свою Веру, жена императора пробилась сквозь толпу зевак к месту истязаний бывшего римского воина, упала в его ногах и публично призналась в приверженности христианской церкви.

О времени смерти венценосной мученицы до сегодняшнего дня ведутся споры специалистов. Одна из версий гласит, что Диоклетиан, придя в ярость, повелел казнить вместе с мучеником Георгием Победоносцем и свою жену. По пути к месту казни измученная царица присела у стены дома и тихо умерла. Эти события происходили в 303 году.

Однако современные исследователи считают, что мученическую смерть Александра Римская приняла в 314 году. В XX веке появилась версия о мнимой смерти римской царицы и её бегстве в Сирию, где она жила вместе со своей дочерью святой великомученицей Валерий до 314 года.

После подписания Миланского соглашения, дарующего право исповедовать жителям Римской империи любую веру, включая христианство, Александра и Валерия решают вернуться в родные края. Однако правитель западных римских земель — Лициний — на деле продолжал преследовать христиан. Он приказал казнить мать и дочь. Их обезглавили, а тела бросили в море.

Интересно: в ранних источниках Александра не называется женой императора Диоклетиана. Историки XX века отождествили христианскую святую мученицу с женой римского правителя Приской, которая также тайно исповедовала новую Веру.

Иконография святой мученицы царицы Александры Римской включает в себя несколько распространенных типов:

  • поясные единоличные изображения;
  • индивидуальные иконы в полный рост;
  • многофигурные иконографические композиции.

На большинстве изображений святая облачена в царские одежды. Голову венчает корона. Правая рука императрицы занята крестом, а левая либо прижата к груди, либо обращена ладонью к зрителям. Чаще всего единоличные изображения царицы располагаются на золотом фоне. На некоторых икона на заднем плане виднеются городские стены и река.

Многофигурные композиции с участием святой мученицы Александры можно увидеть в следующих музеях и храмах:

  • мозаичное изображение в полный рост в иконостасе Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге;
  • мозаика в церкви Спаса на Крови;
  • икона Св. Николая Чудотворца и Св. царицы Александры Римской в Эрмитаже;
  • икона «Избранные святые», хранящаяся в музее древнерусского искусства имени Андрея Рублёва.

Мученицу Александру в молитвах просят о следующем:

  • о даровании мужества и решимости в различных сложных ситуациях;
  • о защите от злых помыслов и агрессивных действий;
  • о защите от предательства и обмана;
  • о спасении души;

А также у святой можно просить помощи в семейных ссорах, установлении органичных супружеских отношений, сохранении взаимопонимания и уважения между супругами.

Икона святой Александры не является оберегом или магическим предметом, поэтому необязательно вешать её над кроватью девочек, нареченных этим именем, или носить с собой. Икону любого размера размещают в удобном для молитвы месте.

Получить помощь и защиту святой покровительницы можно только путём искренней молитвы. Перед молитвой следует очистить свои душу и мысли от зла, простить близким людям все обиды и открыть сердце добру, спокойствию и смирению.

Особого почитания в России святая Александра удостоилась в конце XIX — начале XX века. Её имя носили жёны императоров Николая I и Александра II. Обе дамы отличались благочестивым и спокойным нравом, были образцовыми супругами и матерям. Они много времени уделяли благотворительности и помощи обездоленным людям.

При их правлении было построено множество храмов, посвященных царственной великомученице:

  • церковь при женском монастыре в Иркутске (1855-1880 годы постройки);
  • церковь св. Александры Римской в Иркутске (1910);
  • храм, возведённый на Бабигонских высотах недалеко от Петербурга (1854);
  • Путиловский храм в Петербурге (1901-1906).

Интересно: жена Николая II — Александра Фёдоровна, принявшая мученическую смерть от рук большевиков в 1918 году, в начале XX века была канонизирована в лике святых.

Икона святой мученицы царицы Александры Римской призвана напоминать о мужестве и силе духа защитников христианской Веры. Молитва ей укрепляет силу духа, дарует мужество и стойкость.

От мук душевных нет мне спасу!
Не расстаюсь с иконостасом.
И днем, и ночью, как в бреду,
К тебе я, Господи, иду,
А сердце чувствует беду!

Не помути мне, Боже, разум!
Спаси родных моих всех разом!
С тобой тревогами делюсь,
Тебе без устали молюсь,
Я за семью свою боюсь!

Читайте так же:  Отливание на воск молитвы

Зачем судьба такая злая?
Спаси мне мужа Николая!
Как тяжела моя стезя,
И изменить ничто нельзя —
Жена я русского царя!

Который год во мне кручина
За жизнь болезненного сына,
За жизнь любимых дочерей —
Не испытай судьбы моей,
Спаси мне всех моих детей!

Двух старших Ольгу и Татьяну
И, повзрослевшую так рано,
Посередине дочь Марию,
И младшую Анастасию,
И самый младший Алексей —
Ты хоть надежду мне посей!

Возьми всё, что у меня есть:
Богатство, славу, мою честь
и, если ты на свете есть,
То где ты есть? — мне покажись,
Ведь я иду к тебе всю жизнь!

Как странно все на этом свете,
Зачем здесь я и мои дети?
Все невозможно превозмочь,
А ты не хочешь мне помочь
И от меня уходишь прочь!

И коль создал ты мир для пыток —
С меня достаточно попыток!
Судьбы тяжелой колесо,
Устала думать я про всё —
Тогда зачем на свете всё.

Святая Александра — супруга императора Николая II, принявшая мученическую смерть вместе со всей царской семьей.

Александра Федоровна была младшей дочерью герцога Людвига Гессен-Дармштадтского и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1894 году стала супругой российского императора Николая II и перешла из протестантизма в православие.

Была глубоко верующим человеком, вела духовный дневник, который был впоследствии опубликован. Несмотря на знатное происхождение, была воспитана в простоте и трудолюбии, также воспитывала и своих пятерых детей.

Во время Первой мировой войны работала медсестрой в лазарете Царского Села. После отречения императора Николая II от престола в 1917 году, как и ее муж, отказалась покинуть Россию, сказав: «Я лучше буду поломойкой, но я буду в России». Святая Александра была расстреляна в Екатеринбурге вместе с мужем, детьми и слугами по приказу большевистского правительства.

Память: Память в воскресный день 25 января / 7 февраля, либо в ближайший воскресный день, предшествующий или последующий 25 января (Новомученики и исповедники Российские), Третья неделя по Пятидесятнице (Собор Петербургских святых), 4 / 17 июля

Семья Царственных Страстотерпцев: император Николай, императрица Александра, царевны Мария, Ольга, Татьяна и Анастасия и царевич Алексей – удивительная и благочестивая семья, которая смогла достойно и мужественно пронести свой «ипатьевский» крест. Им молятся о семейном благополучии, любви между супругами, о правильном воспитании детей, о сохранении целомудрия и чистоты, о доброй невесте или женихе. Царственную семью просят о молитвенной помощи в болезнях, скорбях, гонениях, заточении.

Царственные Страстотерпцы: император Николай, императрица Александра, царевны Мария, Ольга, Татьяна и Анастасия и царевич Алексей. Икона

Днесь, благовернии людие, светло почтим седмерицу честную царственных страстотерпец, Христову едину домашнюю Церковь: Николая и Александру, Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. Тии бо, уз и страданий многоразличных не убоявшеся, от богоборных смерть и поругание телес прияша и дерзновение ко Господу в молитве улучиша. Сего ради к ним с любовию возопиим: о святии страстотерпцы, гласу покаяния и стенанию народа нашего вонмите, землю Российскую в любви к Православию утвердите, от междоусобныя брани сохраните, мир мирови у Бога испросите и душам нашим велию милость.

Избраннии Царем царствующих и Господем господствующих от рода царей Российских, благовернии мученицы, муки душевныя и смерть телесную за Христа приимшии и венцы Небесными увенчавшиися, к вам, яко покровителем нашим милостивым, с любовию благодарне вопием: радуйтеся, царственнии страстотерпцы, за Русь Святую пред Богом усерднии молитвенницы.

Царства земнаго лишение, узы и страдания многоразличныя кротко претерпел еси, свидетельствовав о Христе даже до смерти от богоборцев, страстотерпче великий Боговенчанный царю Николае, сего ради мученическим венцем на небесех, венча тя с царицею и чады и слуги твоими Христос Бог, Егоже моли помиловати страну Российскую и спасти души наша.

Надежда царя мученика с царицею и чады и слуги укрепи, и к Твоей любви окрыли, будущий им покой предвозвестивши, тех молитвами, Господи, помилуй нас.

Величаем вас, святии царственнии страстотерпцы, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

О, святая седмерице, царственнии страстотерпцы, Николае, Александро, Алексие, Марие, Ольго, Татиано и Анастасие!

Вы, союзом любве Христовы связуеми, дом ваш, яко малую церковь, благочестно устроили есте и смирением себе посреде земнаго величия украсили есте. В годину же братоубийственныя брани и гонений безбожных во отечестве нашем, все упование на Бога возложивше, образ терпения и страдания всей земли Российстей явили есте и, молящеся о мучителех, клевету, узы и изгнание, глумление, насмеяние и оболгание, убиение и телес поругание мужественне претерпели есте. Сего ради от земнаго царствия к Небесному прешли есте и теплии ходатаи о нас явилися есте.

О, святии угодницы Божии! Молитеся о нас Богу, да Церковь в единомыслии и твердей вере соблюдет, страну нашу миром и благоденствием оградит и от междоусобныя брани и разделения избавит, власть предержащую умудрит, воинство мужеством украсит, народ от разорения сохранит, супруги христианския в верности и любви укрепит, чада в благочестии и послушании возрастит, и вся ны купно с вами сподобит воспевати Пречестное и Великолепое имя Живоначальныя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Царства земнаго лишение, узы и страдания многоразличныя кротко претерпел еси, свидетельствовав о Христе даже до смерти от богоборцев, страстотерпче великий Боговенчанный Царю Николае. Сего ради мученическим венцем на небесех венча тя с Царицею, чады и слуги твоими Христос Бог. Его же моли помиловати страну Российскую и спасти души наша.

Мирликийскому предстателю подражатель, благоверный Царю Николае Вторый чудотворец показался еси. Христово бо Евангелие исполнив, положил еси душу твою за люди твоя и спасл еси неповинныя, паче же повинныя от смерти. Сих ради мученическою кровию освятился еси, яко великомученик Церкви Христовы.

О святый великий Российский Царю и страстотерпче Николае! Вонми гласу моления нашего и вознеси ко Престолу всевидящаго Господа стенания и воздыхания народа Русскаго, некогда богоизбраннаго и благословеннаго, ныне же падшаго и от Бога отступившаго. Разреши клятвопреступление, доселе тяготеющее над народом Русским. Тяжко бо согрешихом, отступивше от Царя Небеснаго, оставльше веру православную на попрание нечестивых, преступльше клятву соборную и не возбранивше убиению твоему, Семьи твоея и верных слуг твоих.

Читайте так же:  Какую можно читать молитву чтобы росли огурцы

Не бо послушахом повеления Господня: «Не прикасайтеся помазанным Моим» паки же Давиду глаголющу: «Иже прострет руку на Помазанника Господня, не Господь ли поразит его?» И се ныне достойная по делом нашим приемлем, тяготеет бо даже до дне сего на нас грех царския крови пролития.

Доныне оскверняются святыни наши. Блуд и беззаконие не оскудевают от нас. Чада наши преданы на поругание. Вопиет к небу кровь невинная, на всякий час в земле нашей проливаемая.

Но виждь слезы и сокрушение сердец наших, каемся бо, якоже киевляне некогда пред князем Игорем, ими умученным; якоже владимирцы пред князем Андреем Боголюбским, ими убиенным, и просим: умоли Господа, да не отвратится от нас до конца, да не лишит народ Русский великаго избранничества Своего, но да подаст нам разум спасения, во еже восстати нам из глубины падения сего.

Имаши бо, Царю Николае, дерзновение велие, ты бо кровь свою пролиял еси за народ свой, и душу положил еси не токмо за други, но и за враги своя. Сего ради предстоиши ныне в Невечернем Свете Царю Славы, яко верный слуга Его. Буди нам ходатай и заступник, и охранитель. Не отвратися от нас, и не остави нас на попрание нечестивых. Даруй нам силы на покаяние, и правосудие Божие приклони на милосердие, да не погубит нас до конца Господь, но да вся простит и милостивно помилует, и спасет землю Русскую и народ ея. Да избавит же Отечество наше от постигших бед и напастей, возродит веру и благочестие, восставит же престол Царей православных, еже сбытися пророчествам угодников Божиих. И да прославят люди Русские по всей вселенней всехвальное имя Господне и верно послужат Ему до скончания века, воспевая славу Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Величаем тя, страстотерпче святый Царю Николае, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Члены ц арской с емьи после государственного переворота, названного впоследствии февральской буржуазной революцией 1917 года, были арестованы, а после октябрьской социалистической революции доставлены под конвоем в Екатеринбург, где более полугода провели в ожидании своей участи. Все это время специальная комиссия под общим руководством Якова Свердлова пыталась подготовить показательный суд над императором , но так и не смогла найти в его деятельности нарушений закона. Тогда было принято утвержденное Лениным решение расстрелять Российского с амодержца и е го близких без суда.

Это пророческое предсказание было записано и вложено в конверт с наложением личной печати Императора Павла I и с его собственноручной надписью: «Вскрыть потомку нашему в столетний день моей кончины». Павел Петрович скончался в ночь с 11 на 12 марта (старого стиля) 1801 года. Конверт с его письмом хранился в особой комнате Гатчинского дворца. Все Государи знали об этом, но никто не дерзнул нарушить волю предка. Государю Николаю Александровичу через сто лет в 1901 году выпал жребий вскрыть таинственный ларец и узнать, что в нем столь тщательно охранялось.

В утро 12 марта 1901 года и г осударь и г осударыня были очень оживлены и веселы, собираясь из Царскосельского Александровского дворца ехать в Гатчину вскрывать вековую тайну. К этой поездке они готовились как к праздничной интересной прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение. Поехали они веселы, но возвратились задумчивые я печальные, и о том, что обрели они в этом ларце, никому ничего не сказали. Только после этой поездки г осударь стал поминать о 1918 годе, как о роковом годе и для него лично, и для д инастии, и для России.

Пророчество монаха Авеля подтвердил Серафи́м Саро́вский, всея России чудотворец, по инициативе Императора Николая Второго канонизованный Российской Православной Церковью в 1903 году. Около 1825 года он написал книгу предсказаний роду Романовых и передал ее Императору Александру I. Позднее Александр III обнаружил рукопись в полицейском архиве. Содержание ее и по сей день толком неизвестно. Разные источники точно передают лишь небольшой отрывок: «Будет Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и его Самодержавия. Все восставшие погибнут, а Бог Царя возвеличит».

Последняя фраза вроде бы пророчествовала светлое будущее для р усского ц аря. Однако впоследствии выяснилось, что она была дописана в департаменте полиции, чтобы утешить ц аря и не давать повода для волнений.

Но Серафим Саровский предвидел и это. В 1903 году Священный Синод принял решение канонизировать Саровского старца. Торжества были назначены на лето. Царская семья отправилась в Саров в полном составе. Там Николая Второго ждал сюрприз.Престарелая вдова секретаря святого Серафима вручила ц арю письмо, собственноручно написанное и запечатанное старцем в последний год его жизни. Серафим Саровский предвидел полицейские правки своей книги предсказаний и решил отправить в будущее дублирующее послание. Содержание текста так и осталось неизвестным. Но по свидетельствам очевидцев, «когда Государь прочитал письмо, он горько и безутешно заплакал».

Наступил 1917 год – как пророчествовали Авель и Серафим Саровский, царь был свергнут с трона . Началось его восхождение на Голгофу. В продолжение нескольких этапов заключения – сперва в своем дворце в Царском Селе, затем в доме губернатора в Тобольске, и, наконец, в ипатьевском «Доме Особого Назначения» – в Екатеринбурге, семью подвергали оскорблениям, насмешкам и лишениям. Царская семья все претерпевала со стойкостью, христианским смирением и полным принятием воли Божией. Они искали утешения в молитве, богослужениях и духовном чтении.

Дипломатическими усилиями европейских держав Царская Семья могла уехать за рубеж, спастись, как спаслись многие из высокопоставленных подданных России. Ведь даже из места первоначальной ссылки, из Тобольска, можно было поначалу бежать. Поначалу Николаю Второму и его семье предлагалось эвакуироваться за границу. Они бы могли загрузить свою царскую яхту «Штандарт» золотом и другим скарбом и тихонько отплыть, допустим, в Данию или Англию. Но Николай Александрович и Александра Федоровна отвергли такую возможность. Британский консул Рестон пытался тайно содействовать освобождению Романовых и в Екатеринбурге. По его инициативе разрабатывался план ночного похищения с емьи; белые офицеры с фальшивыми документами пытались проникнуть в дом Ипатьева. Но ц арь отказался от такой свободы. Почему?

Читайте так же:  Молитва при возвращении домой

Святая Царица Александра — дважды, если можно так сказать, мученица, потому что после ее убиения в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге последовали десятилетия космополитической клеветы на ее имя. Эта клевета была сильно раздута страстными попытками богоборцев и христоубийц переписать человеческую историю. Те же, кто пытался честно говорить о Русской Царской Семье, уничтожались силами зла. Но правду невозможно утаить.
Святая Александра Феодоровна была праведной женщиной еще до своего мученичества, и обстоятельства ее жизни, преодоление трудностей и искушений подобны тем, что переживает всякий из людей.

Императрице Александре Федоровне было всего 46 лет, когда она вместе с семьей была расстреляна в Екатеринбурге в 1918 году.
Канонизация святой страстотерпицы Царицы Александры Феодоровны состоялась на Архиерейском Соборе в августе 2000 года.

Слава Богу, сохранился Духовный дневник святой Царицы-Мученицы Александры — сокровище, пребывавшее долгое время под спудом. Дневник раскрывает правду о светлой ее душе, и является открытием не столько историческим, сколько религиозным. (Духовный дневник святой Царицы-Мученицы Александры https://azbyka.ru/fiction/sad-serdtsa-dukhovnyj-dnevnik/).

СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА-СТРАСТОТЕРПИЦЕ ЦАРИЦЕ АЛЕКСАНДРО, ВСЕ ЦАРСТВЕННЫЕ МУЧЕНИКИ-СТРАСТОТЕРПЦЫ, простите нас грешных за грехи и беззакония наши! Яко у престола Божиего предстоите, молите Бога о нас, о детях наших, о духовном спасении России.

Источник:
Из воспоминаний «Анна Вырубова — фрейлина Государыни», Из воспоминаний А.А. Танеева (Вырубова) «Страницы моей жизни», Флигель-адъютанта А, Мордвинова, камердинера Волкова

Днесь, благовернии людие, светло почтим/ седмерицу честную царственных страстотерпец,/ Христову едину домашнюю Церковь:/ Николая и Александру,/ Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию./ Тии бо, уз и страданий многоразличных не убоявшеся,/ от богоборных смерть и поругание телес прияша/ и дерзновение ко Господу в молитве улучиша./ Сего ради к ним с любовию возопиим:/ о святии страстотерпцы,/ гласу покаяния и стенанию народа нашего вонмите,/ землю Российскую в любви к Православию утвердите,/ от междоусобныя брани сохраните,/ мир мирови у Бога испросите// и душам нашим велию милость

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Избраннии Царем царствующих и Господем господствующих/ от рода царей Российских,/ благовернии мученицы,/ муки душевныя и смерть телесную за Христа приимшии/ и венцы Небесными увенчавшиися,/ к вам, яко покровителем нашим милостивым,/ с любовию благодарне вопием:/ радуйтеся, царственнии страстотерпцы,// за Русь Святую пред Богом усерднии молитвенницы.

О святый страстотерпче царю мучениче Николае!

Господь тя избра помазанника Своего, воеже милостивно и право судити людем твоим и хранителем Церкве Православныя быти. Сего ради со страхом Божиим царское служение и о душах попечение совершал еси. Господь же, испытуя тя, яко Иова Многострадальнаго, попусти ти поношения, скорби горькия, измену, предательство, ближних отчуждение и в душевных муках земнаго царства оставление.

Вся сия ради блага России, яко верный сын ея, претерпев, и, яко истинный раб Христов, мученическую кончину прием, Небеснаго Царства достигл еси, идеже наслаждаешися Вышния славы у Престола всех Царя, купно со святою супружницею твоею царицею Александрою и царственными чады Алексием, Ольгою, Татианою, Мариею и Анастасиею. Ныне, имея дерзновение велие у Христа Царя, моли, да простит Господь грех отступления народа нашего и подаст грехов прощение и на всякую добродетель наставит нас, да стяжим смирение, кротость и любовь и сподобимся Небеснаго Царствия, идеже купно с тобою и всеми святыми новомученики и исповедники Российскими прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

1. Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь – жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве.

2. День свадьбы нужно помнить всегда и выделять его особо среди других важных дат жизни. Это день, свет которого до конца жизни будет освещать все другие дни. Радость от заключения брака не бурная, а глубокая и спокойная. Над брачным алтарем, когда соединяются руки и произносятся святые обеты, склоняются ангелы и тихо поют свои песни, а потом они осеняют счастливую пару своими крыльями, когда начинается их совместный жизненный путь.

3. По вине тех, кто поженился, одного или обоих, жизнь в браке может стать несчастьем. Возможность в браке быть счастливыми очень велика, но нельзя забывать и о возможности его краха. Только правильная и мудрая жизнь в браке поможет достичь идеальных супружеских отношений.

Цесаревич Николай Александрович и принцесса Алиса Гессенская после помолвки (Кобург, апрель 1894)

4. Первый урок, который нужно выучить и исполнить, это терпение. В начале семейной жизни обнаруживаются как достоинства характера и нрава, так и недостатки и особенности привычек, вкуса, темперамента, о которых вторая половина и не подозревала. Иногда кажется, что невозможно притереться друг к другу, что будут вечные и безнадежные конфликты, но терпение и любовь преодолевают все, и две жизни сливаются в одну, более благородную, сильную, полную, богатую, и эта жизнь будет продолжаться в мире и покое.

5. Еще один секрет счастья в семейной жизни – это внимание друг к другу. Муж и жена должны постоянно оказывать друг другу знаки самого нежного внимания и любви. Счастье жизни составляется из отдельных минут, из маленьких, быстро забывающихся удовольствий от поцелуя, улыбки, доброго взгляда, сердечного комплимента и бесчисленных маленьких, но добрых мыслей и искренних чувств. Любви тоже нужен ее ежедневный хлеб.

6. Бойтесь малейшего начала непонимания или отчуждения. Вместо того, чтобы сдержаться, произносится неумное, неосторожное слово – и вот между двумя сердцами, которые до этого были одним целым, появилась маленькая трещинка, она ширится и ширится до тех пор, пока они не оказываются навеки оторванными друг от друга. Вы сказали что-то в спешке? Немедленно попросите прощения. У вас возникло какое-то непонимание? Неважно, чья это вина, не позволяйте ему ни на час оставаться между вами.

Читайте так же:  Благодарственная молитва родителям

7. В устройстве дома должен принимать участие каждый член семьи, и самое полное семейное счастье может быть достигнуто, когда все честно выполняют свои обязанности.

Николай II и Александра Феодоровна в часы досуга

8. Когда увядает красота лица, потухает блеск глаз, а со старостью приходят морщинки или оставляют свои следы и рубцы болезни, горе, заботы, любовь верного мужа должна оставаться такой же глубокой и искренней, как и раньше. Нет на земле мерок, способных измерить глубину любви Христа к Его Церкви, и ни один смертный не может любить с такой же глубиной, но все же каждый муж обязан это сделать в той степени, в какой эту любовь можно повторить на земле. Ни одна жертва не покажется ему слишком большой ради его любимой.

9. Каждой жене следует знать, что, когда она в растерянности или затруднении, в любви своего мужа она всегда найдет безопасный и тихий приют. Ей следует знать, что он ее поймет, будет обращаться с ней очень деликатно, употребит силу, чтобы ее защитить. Ей никогда не следует сомневаться в том, что во всех ее затруднениях он ей посочувствует. Надо, чтобы она никогда не боялась встретить холодность или укор, когда придет к нему искать защиту.

10. Верной жене не нужно быть ни мечтой поэта, ни красивой картинкой, ни эфемерным созданием, до которого страшно дотронуться, а нужно быть здоровой, сильной, практичной, трудолюбивой женщиной, способной выполнять семейные обязанности, и отмеченной все-таки той красотой, которую дает душе высокая и благородная цель.

11. Некоторые жены думают только о романтических идеалах, а повседневными своими обязанностями пренебрегают и не укрепляют этим свое семейное счастье. Часто бывает, когда самая нежная любовь погибает, а причина этого – в беспорядке, небрежности, плохом ведении домашнего хозяйства.

12. Никакие сокровища мира не могут заменить человеку потерю ни с чем не сравнимых сокровищ – его родных детей. Что-то Бог дает часто, а что-то только один раз. Проходят и снова возвращаются времена года, расцветают новые цветы, но никогда не приходит дважды юность. Только один раз дается детство со всеми его возможностями. То, что вы можете сделать, чтобы украсить его, делайте быстро.

13. Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей – не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни.

14. Душа пишет свою историю на теле.

15. Пока живы родители, ребенок всегда остается ребенком и должен отвечать родителям любовью и почтением. Любовь детей к родителям выражается в полном доверии к ним. Для настоящей матери важно все, чем интересуется ее ребенок. Она так же охотно слушает о его приключениях, радостях, разочарованиях, достижениях, планах и фантазиях, как другие люди слушают какое-нибудь романтическое повествование.

16. Родители иногда грешат чрезмерным беспокойством или неумными и постоянно раздражающими увещеваниями, но сыновья и дочери должны согласиться с тем, что в основе всей этой чрезмерной заботливости лежит глубокая тревога за них.

Император и императрица читают телеграммы с пожеланиями выздоровления цесаревича наследника Алексея

17. Тяжелая работа, трудности, заботы, самопожертвование и даже горе теряют свою остроту, мрачность и суровость, когда они смягчены нежной любовью, так же, как и холодные, голые, зазубренные скалы становятся прекрасными, когда дикие лозы обвивают их своими зелеными гирляндами, а нежные цветы заполняют все углубления и трещины.

18. В жизнь каждого дома, раньше или позже, приходит горький опыт – опыт страданий. Могут быть годы безоблачного счастья, но наверняка будут и горести. Поток, который так долго бежал, подобно веселому ручейку, бежащему при ярком солнечном свете через зимние луга среди цветов, углубляется, темнеет, ныряет в мрачное ущелье или низвергается водопадом.

19. Никто не знает, какое святое таинство происходит в младенце, которому всего лишь час суждено прожить на этой земле. Он не напрасно его проживает. За этот короткий час он может совершить больше, оставить более глубокий след, чем иные, проживая долгие годы. Многие дети, умирая, приводят своих родителей к священным стопам Христа.

20. Есть горе, которое ранит еще больше, чем смерть. Но любовь Бога может превратить любое испытание в благословение.

Проект «Николай II и Александра Федоровна. Слова о любви» направлен на утверждение семейных ценностей в российском обществе, а также донесение до людей правдивой информации о жизни царской семьи.

На протяжении более чем ста лет личная жизнь семьи последних Романовых остается мишенью для мифов и спекуляций. Между тем, реальная история их супружеской жизни, основанной на вере, любви и взаимоуважении, может служить образцом семейных отношений для наших современников.

«Мои усердные молитвы следуют за тобой днем и ночью. Пусть Господь хранит тебя, пусть Он оберегает, руководит и ведет тебя, и приведет тебя здоровым и крепким домой. Благословляю и люблю тебя, как редко когда-либо был кто любим», – это только одна из составляющих проект цитат, с которыми москвичи могут познакомиться на улицах столицы.

Предполагается, что проект «Николай II и Александра Федоровна. Слова о любви» со временем станет примером доступного и позитивного способа раскрыть неизвестные и полузабытые страницы российской истории.

Императрица Александра Фёдоровна (+1918)

Алекса?ндра Фёдоровна (Фео?доровна, урождённая принцесса Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская, нем. Victoria Alix Helena Louise Beatrice von Hessen und bei Rhein, Николай II называл её также Аликс – производное от Алиса и Александра; 6 июня 1872, Дармштадт – 17 июля 1918, Екатеринбург) – российская императрица, супруга Николая II (c 1894 года). Четвёртая дочь великого герцога Гессенского и Рейнского Людвига IV и герцогини Алисы, дочери английской королевы Виктории.

Родилась в городе Дармштадте (Германская империя) в 1872 году. Была крещена 1 июля 1872 года по лютеранскому обряду. Данное ей имя состояло из имени её матери (Алиса) и четырёх имён её тёток. Крестными родителями были: Эдуард, принц Уэльский (будущий король Эдуард VII), цесаревич Александр Александрович (будущий император Александр III) с супругой, великой княгиней Марией Фёдоровной, младшая дочь королевы Виктории принцесса Беатриса, Августа Гессен-Кассельская, герцогиня Кембриджская и Мария Анна, принцесса Прусская.

Читайте так же:  Молитва Матроне о зачатии и беременности

От королевы Виктории Алиса унаследовала ген гемофилии.

В 1878 году в Гессене распространилась эпидемия дифтерии. От неё умерли мать Алисы и её младшая сестра Мэй, после чего большую часть времени Алиса жила в Великобритании в замке Балморал и Осборн-хаусе на острове Уайт в, стране с парламентской монархией. Алиса считалась любимой внучкой королевы Виктории, которая называла её Sunny («Солнышко»).

В июне 1884 года, 12?и лет, Алиса впервые посетила Россию, когда её старшая сестра Элла (в православии – Елизавета Фёдоровна) сочеталась браком с великим князем Сергеем Александровичем. Вторично она прибыла в Россию в январе 1889 года по приглашению великого князя Сергея Александровича. Пробыв в Сергиевском дворце (Петербург) шесть недель, принцесса познакомилась и обратила на себя особое внимание наследника цесаревича Николая Александровича.

В начале 1890?х годов против брачного союза Алисы и цесаревича Николая были родители последнего, надеявшиеся на его брак с Еленой Луизой Генриеттой, дочерью Луи-Филиппа, графа Парижского. Ключевую роль в устройстве брака Алисы с Николаем Александровичем сыграли усилия её сестры, великой княгини Елизаветы Фёдоровны, и супруга последней, через которых осуществлялась переписка влюблённых. Позиция императора Александра и его супруги изменилась ввиду настойчивости цесаревича и ухудшающегося здоровья императора; 6 апреля 1894 года манифестом было объявлено о помолвке цесаревича и Алисы Гессен-Дармштадтской.

8 (21) марта 1917 года, после Февральской революции, в соответствии с постановлением Временного правительства Александра Фёдоровна вместе с дочерями была заключена под домашний арест генералом Л. Г. Корниловым в Александровском дворце. Вместе с ней осталась Ю. А. Ден, которая помогала ей ухаживать за великими княжнами и А. А. Вырубовой. В начале августа 1917 года царская семья была по решению Временного правительства выслана в Тобольск. В апреле 1918 года они по решению большевиков были перевезены в Екатеринбург.

Александра Фёдоровна была убита вместе со всей семьёй и приближёнными в ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге.

Почему царица Александра Федоровна канонизирована наравне с великой княгиней Елисаветой Федоровной?

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

Мученичество как полнота жертвенного подражания Иисусу Христу, очищая и освящая человека, действительно, соединяет людей в едином сонме святых, хотя жизненный путь нередко бывает не одинаков. Св. мученик Трифон с самого юного возраста блистал внутренней чистотой. Вонифатий же до своего святого мученичество прошел через серьезные нравственные искушения. Можно привести немало и других примеров.

Что касается отношений царицы с сестрой Елизаветой — это область общения очень близких и любящих людей. Нам, не стоящим на их духовно-нравственной высоте, не должно входить в нее с оценками, чтобы не ошибиться.

Какими чувствами жила царица узница, открывает нам ее духовный дневник 1917 года (Дневниковые записи. Переписка, М., 1998):

— Радость спасения рождается из скорби раскаяния. Пепел великих бедствий удобряет почву жизней человеческих, и добродетели произрастают на ней в изобилии. После великой скорби жизнь для вас становится в тысячу раз важнее. И плодами вашей любви кормятся многие другие (с.401).

— Только та жизнь достойна, в которой есть жертвенная любовь (с.402).

— Никогда не падайте духом и не давайте падать духом другим (с.403).

— Нужно в человеке видеть лучшее, что в нем есть, и уметь находить красоту и добро в жизни каждого, если мы хотим вдохновлять людей на развитие лучших их качеств (с.404).

— То укрепит нашу веру и поможет нам верить во время страданий и испытаний, если поймем, что нет ничего бесцельного, нет ничего случайного, ничего, созданного нам во вред, а все задумано, чтобы помочь нам стать благороднее и жить более полной, более счастливой жизнью (с.405).

— В одной вещи мы всегда должны быть уверены — в том, что Бог посылает нам страдания, потому что любит нас (с.405).

Остается сказать о чудесах и знамениях от икон царственных мучеников. Это подтвержденный факт. Протоиерей Александр, настоятель храма Рождества Христова в Краснодаре недавно вручил мне изображение царственных мучеников, чудесно отобразившееся на внутренней стороне стекла киота, в котором находилась икона царской семьи. Икона была направлена в комиссию по описанию чудесных знамений при Московской Патриархии. Около года она исследовалась в Москве в: Институте криминалистики ФСБ РФ, Экспертно-криминалистическом центре МВД РФ, Лаборатории Института общей физики АН РФ с применением современного оборудования и новейших методов. Ученые факт изображения подтвердили, но объяснить не смогли. Есть и другие примеры чудес.

Проект направлен на утверждение семейных ценностей, а также донесение до людей правдивой информации о жизни святой Царской семьи.

Как известно, на протяжении более чем ста лет личная жизнь семьи последних Романовых остается мишенью для компрометирующих мифов и спекуляций. Между тем, реальная история их супружества, основанная на вере, любви и взаимоуважении, может служить образцом семейных отношений для наших современников.

Фото Екатерины Черкасовой

Если вы заинтересованы в реализации подобного проекта в своей епархии, городе, приходе и т.д. или видите какие-то иные пути его реализации, мы будем рады обсудить это с вами. Контакты для связи: [email protected].

Eto primer hristjanskoi semji.obrazec nam gresnim.kak nado zit v brake.i bit scastlivim.tolko s bogom

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Господа, братья и сёстры, подскажите, пожалуйста. Ведь поданные в этой статье выдержки из писем очень интимны! Мы же не читаем чужие письма? Отчего же мы делаем это здесь? А ведь авторы этих слов — ещё и святые в придачу…

Молитва Александры федоровны
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here