Молитва Ефрема сирина полная

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва ефрема сирина полная - подобранную специально для Вас!

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Живота моего – жизни моей, дух праздности – склонность к празности или лени, уныние – безнадежность, любоначалие – властолюбие, то есть любовь начальствовать и властвовать над другими, празднословие – произношение пустых слов (пустословие), а также дурных и бранных слов, не даждь ми – не дай мне.

Целомудрие – здравомыслие, благоразумие, а также чистота и непорочность души, смиренномудрие – сознание своего несовершенства и недостоинства перед Богом, и когда не думаем о себе, что мы лучше других (смирение), терпение – терпение нужно при перенесении каких-либо неудобств, лишений и несчастий, а также нужно для того, чтобы начатое хорошее дело довести до конца, любве – любовь (к Богу и ближним).

Ей, Господи – о, Господи, даруй мне зрети – дай мне видеть, осознавать.

Под братом здесь подразумевается всякий другой человек.

Яко благословен еси – потому что Ты достоин прославления.

Моли́тва Ефре́ма Си́рина – покаянная молитва, составленная в IV в. преподобным Ефремом Сириным (сирийцем), которая читается на богослужениях Великого поста:

Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. (Земной поклон)
Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́. (Земной поклон)
Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь. (Земной поклон)
Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго. (12 раз, с поясными поклонами)
(Молитва читается полностью ещё раз с одним земным поклоном в конце) .

Живота моего — жизни моей; Даждь — дай; Ей, Господи — О, Господи; Даруй мне зрети — дай мне видеть, осознавать; Яко — поскольку; Еси — есть.

В Великом посту эта молитва читается в храме на Часах в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений; также в первые три дня Страстной седмицы. В эти же дни она включается в домашнее молитвенное правило. По субботам и воскресениям эта молитва не читается
В Великую среду в конце литургии на «Буди имя Господне…» молитва преп. Ефрема Сирина читается в последний раз. Начинаются особые богослужения Страстной седмицы.

В Рождественский пост молитва прп. Ефрема Сирина читается во дни, когда совершается вседневное богослужение, не отмеченное в Типиконе знаком. См. Типикон. Месяцеслов: 14 ноября.

Авторство молитвы принадлежит великому христианскому подвижнику, святому преподобному Ефрему Сирину.

В своё время Ефрем был призван к служению Богу особым вмешательством свыше — Сверхъестественным Откровением.

До этого времени он вёл довольно легкомысленную, в нравственном отношении, вольготную жизнь. Однажды его посадили в темницу по ложному обвинению в соучастии в краже скота, который, в действительности, был расхищен дикими волками.

Здесь его посетил некий таинственный муж, который засвидетельствовал, что хотя в настоящее время он, Ефрем, содержится в камере незаслуженно, однако высшая справедливость в этом всё-таки есть.

Муж посоветовал ему задуматься и освежить память, после чего узник-Ефрем, последовав совету, вспомнил, как однажды, он, ради бесшабашной забавы и юношеской шалости, выпустил из загона корову, принадлежавшую бедняку. В результате корову настиг хищный зверь, отчего и без того трудная, скорбная жизнь бедняка наполнилась дополнительными трудностями и страданиями. Тогда виновник не понёс наказания.

Затем Ефрему было обещано тем же мужем, что справедливость относительно того дела, по которому он обвинен, восторжествует, что и произошло. Истинный преступник был выявлен и наказан (им оказался пастух, не уследивший за стадом), а Ефрем был отпущен на свободу.

После этого случая он стал иначе смотреть и на свою личную жизнь, и на Божественный Промысл в целом, а затем, отложившись от суеты мира, обратился к подвижничеству.

Тема глубокого покаяния и благодарности Богу за все Его милости переживалась в сердце святого всю его дальнейшую жизнь.

Особый смиренный, покаянный настрой, характерный для истинного последователя Христова, выражен им и в молитве, известной под его именем.

Эта молитва хотя и кратко, но вместе с тем ёмко и выразительно отображает одни из наиболее важных прошений, с которыми верующим, сознающим свою духовную нищету, стремящимся преодолеть страсти и пороки, необходимо обращаться к своему Господу, Подателю жизни и всяческих благ ( Иак.1:17 ).

В дни поста её уместно читать потому, что в этот период христианин должен прилагать особые усилия к преображению своей жизни. Но это достижимо лишь при содействии Божьем ( Ин.15:5 ). Поэтому мы и молим Его о прощении, просим помощи в тех, в частности, прошениях, которые очерчены текстом молитвы святого Ефрема.

Настольная книга священнослужителя: «Сопоставляя великопостное богослужение с богослужением Рождественского поста, следует отметить, что по Церковному уставу в некоторые его дни положено петь «Аллилуиа», то есть строй богослужения в эти дни в точности соответствует великопостному: часы, молитва Ефрема Сирина, поклоны. Всего по Уставу петь «Аллилуиа» в течение Рождественского поста положено одиннадцать раз: 19, 26 и 29 ноября и 1, 2, 3, 8, 14, 16, 18 и 19 декабря. Богослужение в эти дни, так же как и во время Великого поста, носит существенно покаянный характер.

В течение Рождественского поста положен также целый ряд торжественных служб. В чередовании праздничных и покаянных дней и заключается существенная особенность богослужения Рождественского поста, отличающая его от других дней церковного года, и в особенности от Великого поста».

Что означают слова: «дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми»? Неужели Господь является подателем духа грехов и страстей?

Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. (Земной поклон)

Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́. (Земной поклон)

Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь. (Земной поклон)

Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго. (12 раз, с поясными поклонами)

(Ещё раз читается молитва, с одним земным поклоном в конце)

Читайте так же:  Молитвы чтобы сын работал

Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́. Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь. (Земной поклон)

Святой Ефрем Сирин известен в христианском мире, как толкователь Священного писания. Им было составлено много молитв и песнопений, которые и сегодня очень востребованы Церковью. Но самая известная молитва Ефрема Сирина — это известная покаянная великопостная молитва. Она считается главной молитвой в период в Великого Поста. Очень важно читать эту молитву, осознавая ее смысл.

Преподобный Ефрем Сирин известен православным, как выдающийся подвижник и авторитетный толкователь Священного Писания. Современники называли пророком Сирийским. Считается, что он родился в первые годы четвертого столетия в северо-восточной части Месопотамии, в городе Низибии или его окрестностей. Как рассказывал сам святой, его предки были очень бедными людьми и жили только с милостыни. Но уже деды и родители стали земледельцами и перестали бедствовать. Это был незнатный род, который был известен своими христианскими добродетелями. Дети в семье воспитывались в полном почтении к вере и страхе Божьем за грехи.

Господь Бог еще в первые годы жизни дитя показал его великое будущее в знаменательном видении родителям. Оно объясняло, само имя Ефрем, что в переводе значит плодоносный. В знамении было показано, что на языке мальчика выросло огромное виноградное дерево, которое своими ветвями закрыло всю землю. Причем, чем больше птицы съедали плодов, тем их становилось больше.

Но, несмотря на это, юность Ефрема была довольно бурной и совсем не благочестивой, он часто был близок к греховному падению. Причиной этого было его неверие в благой промысл Божий, который управляет всем в окружающем в мире. Все это привело к тому, что убежденность в случайности жизненных событий, чуть было не погубила будущего святого. Но Господь не бросил его и показал ему необычным образом, насколько сила Божьего промысла велика.

В определенный период своей жизни Ефрем решил отправиться в бесцельное путешествие, которое вполне можно приравнять к бродяжничеству. Во время этого ему пришлось заночевать в поле в гостях у гостеприимного пастуха, с которым они весело провели время, увлекшись большим количеством алкоголя. Когда они спали, овец утащили волки. Утром хозяева обвинили чужака-бродягу в воровстве и привели его к судье, хотя Ефрем пытался объяснить ситуацию. Но вслед за ним привели мужчину, пойманного на прелюбодеянии с женщиной. Поскольку у судьи было мало времени, он перенес рассмотрение дел на другой день и отослал обвиняемых в тюрьму. Там в это время находился еще один заключенный, подозреваемый в убийстве. Всех людей в темнице объединяло то, что все они были оговорены и не совершали преступлений.

Арестованные оставались в тюрьме долгое время и не имели возможности оправдаться. На восьмой день Ефрему во сне явилось видение.

Некто, явившись, поведал ему следующее:

Проснувшись Ефрем стал вспоминать свою прожитую жизнь и понял, насколько много неблаговидных поступков он совершил. Одно из ярких воспоминаний было связано с тем, как он выгнал из загона корову бедного человека с целью подшутить над ним. Но она вынашивала теленка и очень быстро обессилила от ночного холода. А волки, воспользовавшись этим, растерзали ее.

Потрясенный своими размышлениями, Ефрем поделился ими с другими заключенными. Это также произвело на них большое впечатление. Каждый из них вспомнил в жизни свой проступок, который был связан с нынешними событиями. После того как все арестованные раскаялись, случилось так, что в суд попали истинные виновники тех преступлений, которые вменялись им. После разбирательства все они были оправданы и выпущены с тюрьмы, а настоящие виновные понесли наказание. Именно после этого Ефрем уверовал, что случайностей в жизни не бывает. На всю оставшуюся жизнь к нему пришло понимание того, что за каждый совершенный греховный поступок придется расплачиваться.

После этого Ефрем стал отшельником, поселившись в пустыне. Его духовным отцом, который помог ему постичь Промысел Божий, а также обрести смирение и покорность, стал известный епископ Низибийский святой Иаков. Позже Ефрем поселился в монастыре недалеко от города Едессы. Со временем он стал проповедником и духовным наставником для монахов. Все чаще к нему за советом стали также обращаться миряне, которым он никогда не отказывал в помощи. Прожил Ефрем Сирин более ста лет.

Умер святой в уединении, написав в собственном завещании следующее:

Помимо своей подвижнической деятельности, святой Ефрем Сирин постоянно изучал Слово Божье, черпая в нем душевную мудрость. Господь даровал ему способность к учительству, поэтому со временем к нему стали приходить люди, которые хотели получить от него полезные наставления. Преподобный учил всех пришедших к нему покаянию, вере и благочестию. Много язычников, слушая его проповеди, приняли христианство.

Ефрем Сирин был очень образованным человеком, за свою жизнь написал более тысячи богословских трудов, стихов и сделал огромное количество переводов Священного Писания. Много трудов Преподобного связано с объяснением Пятикнижия Моисея. Святой Ефрем написал известные молитвы к Пресвятой Троице, Сыну Божьему, Пресвятой Богородице. Он написал также песнопения, которые используются на Рождество Христово, Крещение, Святое Воскресение. Широко известны и его погребальные песнопения.

В многочисленных богословских творениях Преподобного встречается описание жизни сирийских подвижников. В них всегда акцентируется внимание на том, что главное место должна занимать молитва, а затем труд на общую пользу и обязательное послушание. Все труды Ефрема Сирена направлены на то, чтоб донести до человека мысль в необходимости покаяния.

Поэтическое наследие содержит очень много распеваемых гимнов. Сегодня сохранилось около 400 трудов, которые были объединены по темам в различные сборники еще в 5 веке. Все молитвенные работы наполнены божественной благодатью, любовью и чистотой.

Известная покаянная молитва Преподобного, которая имеет название по первым ее словам «Владыко живота моего» читается с понедельника по пятницу в конце каждой службы в Великий Пост.

Существуют определенные правила чтения этой молитвы, которых обязательно нужно придерживаться, а именно:

  • При первом чтении после каждого прошения делается земной поклон;
  • Затем мысленно 12 раз читается молитва: «Боже, очисти меня, грешного», во время которой выполняются поясные поклоны;
  • Затем вновь читается молитва, которая заканчивается одним земным поклоном.
Читайте так же:  Прочитать молитву символ веры

Текст великопостной молитвы звучит следующим образом:

Сила этой молитвы в том, что в ней перечисляются все отрицательные и положительные факторы покаяния. Осознав важность их, каждый человек способен излечить свою душу убрать преграды, которые мешают общению с Богом.

В первой части молитвы акцентируется внимание на следующем:

  • Основным недугом человеческой души является праздность, лень и беспечность. В этом случае человек отказывается этого, чтобы повернуть жизнь к лучшему. Пассивность тянет человека вниз и толкает на грехопадение.
  • Плодом праздности является уныние, когда теряется смысл жизни, что уже само по себе является большим грехом. В душу человеческую заползает мрак и забирает все его душевные силы.
  • Еще одним грехом является любовь к власти, когда человек стремится жить за счет других, искусно управляя ими. Это последствие праздного образа жизни и лени.
  • На фоне неправильного отношения к жизни может развиться пустословие, когда слова не будут соответствовать своему предназначению. Важно понимать, что слово способно спасти и убить, оно может вдохновить и отравить, оно может создать как положительное, так и отрицательное. Когда слово меняет свое божественное назначения, оно становится праздным.

Далее звучит мольба даровать целомудрие, которое является понятием противоположным праздности. Собранность и целеустремленность помогают человеку жить праведной жизнью. Чудесным плодом целомудрия является смирение, которое можно считать победой над самим собой. Нужно понимать, что все в этой жизни в руках Божьих, поэтому все происходящее нужно воспринимать смиренно. В Святом Писании сказано, что Бог смиренным дарует благодать. Естественно такой жизненный подход требует терпения. И чем человек терпимее, тем ближе он находится к Богу. Венцом благополучия и праведной жизни является любовь и в ней нуждается каждый живущий на земле.

В конце молитвы звучит просьба помочь осознать все прегрешения. И только после этого дано будет понять, что собственные грехи намного тяжелее грехов близких людей. Поэтому и звучит в молитве просьба о даровании силы не осуждать других за грехи их.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Во время Великого Поста ежедневно кроме субботы и воскресенья читается молитва Ефрема Сирина. Она считается великопостным символом и очень выделяется среди других песнопений и гимнов.

Эта небольшая по объему молитва была написана в 4 веке христианским святым Ефремом. Уникальна она тем, что смогла объединить все положительные и отрицательные качества в жизни человека. В ней говориться о том, что основной грех — праздность, так как она отравляет духовность человека. Именно он влечет за собой некие последствия:

  • любовь к власти — если не направить все свои мысли к Господу и не ставить вечные цели перед собой, можно превратиться в самовлюбленного человека. Это приведет к использованию других личностей для достижения собственных желаний;
  • уныние — опасность заключается в том, что такое состояние отрицает оптимистическое отношение к жизни,что приводит к самоубийству духовности и даже физического тела;
  • празднословие — умение говорить является великим Божьим даром, но часто люди могут сквернословить и употреблять эту благодать для лжи и клеветы..

Молитва начинается из покаяния этих грехам, после чего обязательно нужно совершить поклон. Далее в молитве идет прошение о положительных целях:

смирение — способность полюбить себя, свою жизнь и умение жить по правде и с чистыми мыслями;

терпение — умение бережно относить ко всему окружающему, быть целомудренным и снисходительным;

целомудрие — призвано помочь человеку определять наиболее ценные вещи в жизни, выстраивая правильную иерархию;

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

любовь — дар, который характеризует всю готовность к вере и служению Богу.

И в самом конце текста указывается на самый страшный грех — гордыню. Идет мольба избавиться от осуждений ближнего своего и возможность сознать свои грехи.

После каждого прошения кладется поклон. Читается молитва в конце богослужения дважды. Молитва Ефрема Сирина «Господи Владыко» имеет следующий текст:

Господи и Владыко живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия
и празднословия не даждь ми.
(Земной поклон)
Дух же целомудрия, смиренномудрия,
терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
(Земной поклон)
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя
прегрешения и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков
Аминь.
(Земной поклон)
Боже, очисти мя, грешную (грешного).
12 раз с поясными поклонами

Очень важно, по мнению святого Ефима, молиться ха своих врагов и недругов. Избавление души верующего человека от гнева, зла и обиды — залог формирования чистоты душевной и возможности оградить себя от злого влияния в дальнейшем. В таком случае рекомендую к прочтению молитву «О ненавидящих и обидевших нас». Текст ее приведен ниже:

Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне!
Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды!
Ничего злого не сотвори с ними за недостойнаго раба Своего; но по неизреченному милосердию Своему и по безмерной благости Своей ни в этой жизни, ни в будущем веке да не потерпят они зла за меня, грешнаго!
Освяти их милостью Своей и осени благодатью Своей, Всеблагой, потому что пред всеми благословен Ты во веки веков. Аминь.

Эту молитву рекомендуют к прочтению трижды в день на протяжении всей жизни. Именно так можно обеспечить себе неподступность сил зла.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Смотрите еще видео с молитвой святого Ефрема:

Эта покаянная смиренная молитва читается во время Великого поста и занимает особое место среди великопостных молитв. Простая и не длинная молитва особым образом отображает все моменты покаяния и цель – избавления от тех нелицеприятных качеств, к избавлению от которых следует стремиться.

Написана молитва Ефремом, называемым Сириным, еще в IVв, ее, как одну из главных, читают во время Великого поста. Причем ее произносит не чтец и не диакон, только священник.

Начинают чтение молитвы со вторника масленичной недели, затем: в среду и в пятницу — на Сырной седмице, на протяжении всей Четыредесятницы, все дни кроме суббот и воскресений (первые 40 дней поста, при соблюдении строгого воздержания), 3 первых дня на Страстной седмице. Предписано ее чтение в этот период и в храме, и во время домашних молитв.

Читайте так же:  Молитвы анафоры что это

Данную молитву читают во время кратких богослужений (на часах) – первом (после утренней службы), третьем и шестом (перед литургией) и девятом (вначале всенощного бдения).

Читая эту молитву, святой отец, произнося каждое из трех содержащихся в ней прошений, совершает земной поклон. За ним эти поклоны повторяют молящиеся. После этого, 12 раз произносит, сопровождая каждый раз поясным поклоном:

И снова повторяет полностью молитву Ефрема Сирина, завершив ее одним земным поклоном.

Слова молитвы священник произносит вслух, громко.

Так же громко вслух, совершая поклоны, молитву следует читать дома.

Ефрем – автор этой молитвы, по преданию был рожден в Сирии (поэтому его и называют Сирин).

Будучи сыном землевладельца, он пришел к Христу не сразу, изначально молодой человек вел веселую и греховную жизнь. Но однажды случай поменял его мировоззрение.

Ефрем был несправедливо обвинен в преступлении – краже овец, и оказался в тюрьме.

Он этого деяния не совершал – овцы были съедены дикими волками. Однако, прислушиваясь к рассказам заключенных, он начал узнавать в тех преступлениях, за которые они были осуждены, собственные грехи. И понял, что получает наказание на прошлые проступки.

По другой версии легенды, к заключенному Ефрему явился загадочный посетитель и напомнил ему о другом проступке, совершенном ранее, заставив задуматься – возможно в ситуации есть высшая справедливость и юноша получает наказание за прошлый проступок? Ефрем для забавы выпустил из загона корову, принадлежавшую бедняку. Скотину, бывшую большим подспорьем в нелегко жизни этого бедняка, растерзал дикий зверь, и пострадавшему от шалости Ефрема бедняку пришлось совсем несладко и без того в полной неурядиц жизни. В тот раз виноватый не был наказан.

Ощутив угрызения совести, парень полностью изменился. Он стал вести праведную жизнь, занялся подвижничеством, отрешившись от всех окружающих соблазнов. Он стал признанным поэтом, его толкования Священного писания и молитвы переводились на множество языков при жизни святого.

Он всю дальнейшую жизнь переживал и развивал в своих произведениях тему огромной благодарности Творцу и глубокое покаяние за все человеческие грехи.

Слова молитвы:

«Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смирения, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю! Даруй ми зрети моя прогрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

В словах молитвы есть особый настрой, смирение и покаяние, наиболее подходящий для поддержания смиренного душевного состояния, необходимого в дни Великого поста. В каждой из коротких, но точных фраз молитвы отражено стремление приблизиться к Господу путем отрешения от грешных стремлений и направления к праведному поведению.

Просьба не давать овладеть человеком духу праздности – желание избавиться от лени, которая присуща в разной степени всем людям, и из-за которой часто теряются, не развиваются таланты, дарованные свыше. Эти пропадающие таланты и знания могли бы послужить во славу Господа и на пользу другим людям, но из-за лености и праздности они этой пользы не приносят.

Уныние мешает человеку служить Богу и другим людям, реализовывать свои таланты.

Любоначалие – стремление к власти, противоречащее кротости и смирению, которые лежат в основе духовного роста человека. Желание властвовать над другими может превратиться в презрение, отсутствие уважения и сочувствия к другим людям.

Празднословие можно считать за дополнение лени, праздности. Когда ведутся лишь пустые разговоры, не направленные на совершение полезных для окружающих поступков.

Все вместе эти качества, от которых просит Господа избавить нас Ефрем Сирин, ведут к духовному падению, очерствению и, в результате, потере истинного, божественного смысла жизни, заключения человека в греховном, порочном существовании.

В противовес качествам, от которых Ефрем просит избавления, чтобы возродить истинно христианское поведение и состояние духа, он просит Господа даровать такие светлые качества, как любовь, смирение, терпение и терпимость к другим людям.

Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

(12 раз с поясными поклонами)

И ещё раз всю молитву полностью с одним земным поклоном в конце.

Молитва Ефрема Сирина – покаянная. Ее автор, преподобный Ефрем Сирин, был сирийцем по происхождению и жил в IV веке. После себя этот святой оставил многочисленные толкования на Священное Писание, проповеди и поучения. Ефрем Сирин написал гимны и молитвы, которые еще при его жизни перевели на греческий язык. Впоследствии они вошли в современное богослужение.

Вот как эта молитва переводится на некоторые современные славянские языки:

Господи и Владыка жизни моей! Не дай мне склонности к лени, к беспечности, к властолюбию и пустословию. Чистоту же души, смирение, терпение и любовь пошли мне, рабу Твоему. Да, Царь Господи, дай мне видеть мои собственные грехи и не осуждать брата моего; ибо благословен Ты в веки вечные. Аминь.

Господи і Владико життя мого, дух лінивства, безнадійності, владолюбства і марнослав’я не дай мені. Дух же доброчесності, смиренномудрості, терпіння і любові даруй мені рабу Твоєму. Так, Господи Царю, даруй мені бачити провини мої і не осуджувати брата мого, бо Ти благословен єси на віків. Амінь.

Panie i Władco żywota mego! Nie dawaj mi ducha próżniactwa, zniechęcenia, chciwości, panowania i gadatliwości, Za to obdarz mnie, Twego sługę, duchem wstydliwości, skromności, cierpliwości i miłości, O, Panie i Królu! Spraw, abym widział moje przewinienia I nie potępiał brata mego. Albowiem Tyś łogosławiony jest na wieki wieków. Amen.

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:

Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

Читайте так же:  Молитва за израиль

Подробнее об этом стихотворении А.С. Пушкина читайте здесь

Когда начинается Великий пост, верующие люди, пришедшие в церковь, слышат большое количество различных молитв. Но молитва Ефремов Сирина звучит намного чаще всех остальных. Необходимо читать эту молитву два раза в течение одного дня, это является обязательным условием. Но молитва звучит не каждый день, по субботам и воскресеньям ее читать не нужно.

Во время первого чтения данной молитвы человек делает земной поклон после каждого прошения. Затем ему необходимо повторить 12 раз: «Боже, очисти меня грешного», при этом нужно делать небольшие поклоны. Далее снова следует прочесть всю молитву и сделать один земной поклон.

Молитва Преподобному Ефрему Сирину необходима для покаяния. В ней указаны все грехи, что люди совершают чаще всего и все те, которые являются очень страшными, они мешают человеку каяться. О чем просят в молитве:

  • очень часто люди проводят беспечно свое время или просто ленятся что-то сделать, это считается грехом, люди в этой молитве просят о прощении. Ведь каждый человек наделен Господом каким-либо уникальным талантом, который он должен использовать для блага человечества;
  • молитва Ефрему Сирину направлена на то, чтобы человек избавился от гнева, стал более терпеливым и ему были прощены его грехи;
  • также люди просят избавиться от злых и пустых разговоров, которые они периодически делают;
  • читая молитву Ефрема Сирина в пост, люди хотят приобрести терпения, ибо грех делает людей нетерпеливыми.

Иногда люди не понимают, почему эта, на первый взгляд, простая и небольшая молитва занимает такое высокое место в богослужении в пост. Ответ достаточно прост, в молитве Преподобного Ефрема Сирина были собраны все позитивные, а также негативные элементы покаяния. Также читая данную молитву, человек определяет для себя список подвигов.

Главной целью подвигов является освобождение человека от какого-либо недуга, который мешает нормальной жизни, препятствует ему вступить на путь обращения к Богу. Наиболее распространенным недугом считается: лень, праздность, небрежность.

Эти негативные качества плохо влияют на человека, они тянут его вниз, тем самым он не только отдаляется от бога, но лень, нерадение постоянно мешают человеку, что-то изменить в своей жизни в положительную сторону. Когда читают молитву Ефрема Сирина, прихожане просят у Господа прощения за все те грехи, которые они сделали.

Еще одним сильным недугом является – уныние. Многие духовные учителя считают данную проблему главной опасностью для человеческой души. Когда человек находится в этом неблагоприятном состоянии у него пропадает возможность адекватно оценивать ситуацию и видеть что-то хорошее, все сводится к негативу.

Большинство верующих людей придерживаются общего мнения, что в таком случае человеком начинает управлять дьявол, ведь он лжец, который преподносит человеку неправильную информацию о Боге и о всем мире в целом, наполняя весь его мир тьмой. Читая молитву Ефрема Сирина, люди просят, чтобы к ним никогда не пришло такое состояние, и они могли по полной ощущать все краски жизни.

Последним недугом является любоначалие – это излишняя любовь к власти. Любоначалие возникает у человека вследствие наличия двух вышеописанных недугов, которые извращают понимание человека. Он через власть желает возмездия в отношении к другим людям, стараясь подчинить их себе.

Человек должен каждый день обращать внимание на то, что он делает, как он проживает свою жизнь. Но именно в период поста необходимо сосредоточиться, определить свои грехи и сделать все возможное, чтобы исправить свои недостатки.

В период поста человек должен приложить еще больше усилий, чем обычно, чтобы преобразить свою жизнь в лучшую сторону. Но, для достижения этой цели необходимо Божие содействие именно для этого люди и читают данную молитву.

Господи и Владыко живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия
и празднословия не даждь ми.
(Земной поклон)
Дух же целомудрия, смиренномудрия,
терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
(Земной поклон)
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя
прегрешения и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков
Аминь.
(Земной поклон)
Боже, очисти мя, грешную (грешного).
12 раз с поясными поклонами

Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне!
Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды!
Ничего злого не сотвори с ними за недостойнаго раба Своего; но по неизреченному милосердию Своему и по безмерной благости Своей ни в этой жизни, ни в будущем веке да не потерпят они зла за меня, грешнаго!
Освяти их милостью Своей и осени благодатью Своей, Всеблагой, потому что пред всеми благословен Ты во веки веков. Аминь.

Читая молитву Ефрема Сирина, люди просят избавить их от уныния, излишней любви к власти и лени, так как это считается тяжелыми грехами. Именно в период Великого поста человек должен максимально сильно обращать внимание на все деяния, что он делает.

Читать молитву необходимо только с чистым сердцем и благими намерениями. Необходимо также помнить, что ее произносят только по будним дням, в субботу и воскресенье – читают другие молитвы.

Великим постом каждый день – с вечера воскресенья по пятницу читается удивительная молитва Ефрема Сирина.

Молитву, которую предание приписывает одному из великих наставников духовной жизни, св. Ефрему Сирину, можно действительно назвать великопостной молитвой, т. к. она особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Поста.

Господи и Владыко живота моего,

Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю!

Даруй ми зрети моя прегрешения,

И не осуждати брата моего

Яко благословен еси во веки веков.

Молитва Ефрема Сирина читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней, как мы увидим позже, отличаются от общего великопостного строя). При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: “Боже, очисти мя, грешнаго”, — с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва Ефрема Сирина, после которой кладется один земной поклон.

Читайте так же:  Короткая проповедь о молитве

Почему эта короткая и простая молитва занимает такое важное место во всем великопостном богослужении?

Потому что в ней перечисляются особым, свойственным только этой молитве образом все отрицательные и положительные элементы покаяния и определяется, так сказать, список наших индивидуальных подвигов. Цель этих подвигов, прежде всего, — освобождение от какого-нибудь основного недуга, направляющего всю нашу жизнь и препятствующего нам вступить на путь обращения к Богу.

Основной недуг — праздность, лень, нерадение, небрежность. Это — та странная лень и пассивность всего нашего существа, что тянут нас всегда “вниз”, а не поднимают “вверх”, что постоянно убеждают нас в невозможности, а потому и нежелательности что-либо изменить. Это поистине глубоко вкорененный в нас цинизм, который на каждый духовный призыв отвечает: “зачем?” и благодаря которому в течение всей нашей жизни мы растрачиваем данные нам духовные силы. “Праздность” — корень всех грехов, потому что она отравляет духовную энергию у самых ее истоков.

Плод праздности — уныние, в котором все учителя духовной жизни видят величайшую опасность для души. Человек во власти уныния лишен возможности видеть что-либо хорошее или положительное; для него все сводится к отрицанию и пессимизму. Это воистину дьявольская власть над нами, т. к. дьявол прежде всего лжец. Он лжет человеку о Боге и о мире; он наполняет жизнь тьмою и отрицанием. Уныние — это самоубийство души, потому что, если человек находится во власти уныния, он совершенно неспособен видеть свет и стремиться к нему.

После всего этого — празднословие. Только человек среди всех созданных Богом тварей получил дар речи. Все святые Отцы видят в этом “отпечаток” Образа Божия в человеке, потому что Сам Бог явлен нам как Слово (Ин. 1,1). Но, будучи высшим даром, он в то же время и наибольшая опасность. Выражая действительно саму сущность человека, его самоисполнение, он именно благодаря этому может стать средством падения, самоуничтожения, обмана и греха. Слово спасает и убивает; слово вдохновляет, и слово отравляет. Правда выражается словом, но и дьявольская ложь пользуется словом. Обладая высшей положительной силой, слово поэтому имеет огромную отрицательную силу. Оно создает положительное и отрицательное. Когда слово отклоняется от своей божественной природы и назначения, оно становится праздным. Оно “подкрепляет” дух праздности, уныния и любоначалия, и жизнь превращается в сущий ад. Слово становится тогда действительно властью греха.

Покаяние, таким образом, направлено против этих четырех проявлений греха. Это препятствия, которые надо удалить. Но только Один Бог может это сделать. Поэтому первая часть этой великопостной молитвы — крик из глубины человеческой беспомощности. Затем молитва переходит к положительным целям покаяния. Их тоже четыре.

Целомудрие! Если не придавать этому слову, как это часто делают, только его сексуальное, побочное значение, то его надо понимать как положительную противоположность духа праздности. Праздность, прежде всего, означает рассеяние, разделение, изломанность наших мнений и понятий, нашей энергии, невозможность видеть вещи, как они есть, в их целом. Противоположность праздности и есть именно целостность. Если обычно считают целомудрие добродетелью, противоположной сексуальному развращению, то это происходит только благодаря тому, что изломанность нашего существования нигде так себя не выражает, как в сексуальном разврате, в отчуждении жизни тела от жизни духа, от духовного контроля. Христос восстановил в нас целостность, восстановил настоящую иерархию ценностей, приведя нас обратно к Богу.

Первый чудесный плод этой целостности или целомудрия — смирение. Мы уже говорили о нем. Оно, прежде всего, – победа правды в нас самих, уничтожение всей той лжи, в которой мы обычно живем. Одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем. Вот почему сказано, что Бог смиренным дает благодать и противится гордым.

За целомудрием и смирением естественно следует терпение. “Падший” в своей естественной природе человек — нетерпелив, т. к., не видя самого себя, он скор на суд и осуждение других. Это понятия обо всем неполные, изломанные, искаженные. Поэтому он судит обо всем согласно со своими вкусами и со своей точки зрения. Он равнодушен ко всем, кроме как к самому себе, поэтому он хочет, чтобы жизнь для него стала немедленно удачной.

Терпение поистине божественная добродетель. Господь терпелив не потому, что Он “снисходительно” к нам относится, но потому, что Он видит реально самую глубину вещей, которую мы по своей слепоте не видим и которая открыта Ему. Чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу.

Наконец, венец и плод всех добродетелей, всех усилий и подвигов есть любовь, та любовь, которая, как мы уже сказали, может быть дана одним Богом. Это тот дар, который является целью всего духовного подготовления и опыта.

Все это сведено воедино в последнем прошении великопостной молитвы Ефрема Сирина, в котором мы просим: “видеть свои прегрешения и не осуждать брата своего”. В конце концов, перед нами стоит одна опасность: гордыня. Гордость — источник зла, и зло — источник гордости. Недостаточно, однако, видеть свои прегрешения, потому что даже эта кажущаяся добродетель может обратиться в гордость. Писания святых Отцов полны предостережением против этого вида ложного благочестия, которое на самом деле, под прикрытием смирения и самоосуждения, может привести к дьявольской гордыне. Но когда мы “видим наши грехи” и “не осуждаем брата своего”, когда, другими словами, целомудрие, смирение, терпение и любовь соединяются в нас в одно целое, тогда и только тогда наш главный враг — гордость — уничтожается в нас.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва Ефрема сирина полная
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here