Молитва игнатия брянчанинова в страсти печали

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва игнатия брянчанинова в страсти печали - подобранную специально для Вас!

К святому Игнатию обращаются с молитвами за помощью в исцелении от телесных и душевных болезней.

О великий и пречудный угодниче Христов, святителю отче Игнатие!

Милостиво приими молитвы наша, с любовию и благодарением тебе приносимыя!

Услыши нас сирых и безпомощных, к тебе с верою и любовию припадающих и твоего теплаго предстательства о нас пред Престолом Господа Славы просящих.

Вемы, яко много может молитва праведника, Владыку умилостивляющая.

Ты от лет младенческих Господа пламенно возлюбил еси и Ему Единому служити восхотев, вся красная мира сего ни во чтоже вменил еси.

Ты отвергся себе и взем крест твой, Христу последовал еси.

Ты путь узкий и прискорбный жития иноческаго волею себе избрал еси и на сем пути добродетели великия стяжал еси.

Ты писаньми твоими сердца человеков глубочайшаго благоговения и покорности пред Всемогущим Творцом исполнял еси,

грешников же падших мудрыми словесы твоими в сознании своего ничтожества и своея греховности, в покаянии и смирении прибегати к Богу наставлял еси, ободряя их упованием на Его милосердие.

Ты николиже притекавших к тебе отвергал еси, но всем отец чадолюбивый и пастырь добрый был еси.

И ныне не остави нас, усердно тебе молящихся и твоея помощи и предстательства просящих.

Испроси нам у человеколюбиваго Господа нашего здравие душевное и телесное, утверди веру нашу, укрепи силы наша, изнемогающия во искушениих и скорбех века сего, согрей огнем молитвы охладевшая сердца наша,

помоги нам, покаянием очистившимся, христианскую кончину живота сего получити и в чертог Спасов преукрашенный внити со всеми избранными и тамо купно с тобою покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков.

о « скорбях: страданиях и болезнях »

Все святые признавали за непреложную истину, что тот, кто проводит жизнь бесскорбную, — забыт Богом [ Письмо 204 ] .

Горькие врачества полезны нам в нашем состоянии падения [ 2. 119. 2001 ] .

… Скорби ради Христа уже сами по себе составляют источник радости [ 2. 335. 2001 ] .

… Только потому считаем тяжкими земные скорби, что не изучили мучений адских [ 3. 122. 2006 ] .

Никакой произвольный [ добровольный ] подвиг, никакое произвольное лишение и злострадание не могут принести той пользы душе, какую приносят ей посылаемые Богом невольные скорби. Всякий произвольный подвиг не чужд самомнения и тщеславия, более или менее явных; но подвиг, в который возводится душа скорбью, посылаемою Богом, свободен от упомянутых тонких и гибельных страстей. Этим подвигом приносится душе обильное смиренномудрие, доставляется ей истинное покаяние [4. 361. 2002] .

Милосердый Господь, дарующий путь спасения и самоё спасение произволяющим [ свободно желающим ] спастись, да укажет Вам подобающий путь. В наше время предоставлено спасаться наиболее терпением скорбей [Письмо 100] .

Скорбями обучается каждый человек, которого благоволил Бог приблизить Себе. Скорби действуют подобно , извергая из внутренности зло и обличая его перед подвижником, да исцелится покаянием [Письмо 528] .

Потерпи и узришь милость Божью! За всю жизнь твою, с самого младенчества твоего, были попущены тебе скорби. Это признак, как утверждают святые Отцы, особенного Промысла Божьего. Бог хочет сделать тебя участницей вечного блаженства и подаёт тебе чашу спасительную скорбей. Успокойся и молись [Письмо 380] .

Во время напастей не ищи помощи человеческой; не трать драгоценного времени, не истощай сил души твоей на искание этой бессильной помощи. Ожидай помощи от Бога: по Его мановению в своё время придут люди и помогут тебе [1. 509. 2006] .

Общая безнравственность приготовляет отступничество в огромных размерах. Спасающийся, да спасает свою душу! Нынешним подвижникам предоставлен путь скорбей, внешних и внутренних, как самый благонадёжный [Письмо 540] .

Я провёл всю жизнь в болезнях и скорбях, как тебе известно: но ныне не будь скорбей — не́чем спастись. Подвигов нет, истинного монашества — нет, руководителей — нет: одни скорби заменяют собою всё. Подвиг сопряжён с тщеславием: тщеславие трудно заметить в себе, тем более очиститься от него; скорбь же чужда тщеславия, и потому доставляет человеку богоугодный невольный подвиг, который посылается Промыслителем нашим сообразно произволению… [Письмо 569] .

Святые Отцы советуют благодарить Бога за те скорби, которые посылаются нам, и исповедовать в молитве нашей, что мы достойны наказания за грехи наши. Таким образом, принимаемая скорбь непременно послужит нам в очищение грехов наших и в залог вечного блаженства [Письмо 438] .

Скорби — особо удел нашего времени, которому в удел не даны ни подвиг мученичества, ни подвиг монашества. Участь наша, христиан времени последнего, участь скорбей, по–видимому мелочных, ничтожных. Весы у Бога! Пред Ним, на Его весах всякая скорбь ничтожна, всякая скорбь маловажна, как бы велика она ни была: потому что осенение Его силы и благодати может обратить величайшую скорбь в величайшее наслаждение. Так и маленькая скорбь имеет пред Ним всю ценность, никак не менее великой скорби. Всё зависит от Его благодати, — а Он милостиво от человека приемлет всякую скорбь, принимаемую с благодарением, с покорностью, с славословием [Письмо 99] .

Тесен и прискорбен путь, ведущий в Царство Небесное. Из числа скорбей его суть и болезни, которыми тело и душа очищаются от греховного тления. Тот, перед очами которого — Крест Христов, утешается в болезнях своих болезнями Искупителя. Тот, кто, взирая на грехи свои, счёл себя достойным вечных мук, радуется, когда ему приключатся болезни в этой жизни [ Письмо 119 ] .

Болезненностью восполняются подвиги. Болезнь — готовое спасение, когда больной удаляется от дурных слов, помышлений и мечтаний; когда он предаётся воле Божьей; когда благодарит за болезнь, удаляющую его от мира; чего бы он не сделал единственно по собственному произволению [ Письмо 271 ] .

Больной не может быть вполне причислен к живым, потому что он живёт полужизнью, какою–то тенью жизни. Самые душевные способности его цепенеют, не действуют так, как им должно было бы действовать. Ныне не страдают христиане от оков и мечей; потерпим мучение от болезней и других скорбей. Всякому времени даны своего рода страдания: нашему времени даны страдания мелочные. Претерпим их. Весы и мзда у Бога [ Письмо 113 ] .

Тебе! Ты бьешь всякого, кого приемлешь, и наказуешь всякого, кого возлюбишь! 1 Отдаюсь всецело в волю Твою: твори с созданием Твоим благоугодное Тебе.

Благодарю, славословлю Тебя, Боже мой, благодарю, славословлю Тебя, всемогущий Врач мой! Изливай на меня милость Твою и даруй исцеление немоществующей душе моей, с благодарением и славословием Тебе, с покорностию и преданностию воле Твоей несущей спасительное бремя временных страданий: Ты возлагаешь это бремя на тех рабов Твоих, которым Ты предназначил в удел спасение, вечные блаженства.

Читайте так же:  Молитва о завершении дела

Игнатий (Брянчанинов) свт. Полное собрание творений. Т. 4. – М.: Паломник, 2002.

о « духовной борьбе и унынии »

«…Если человек оставляет дела,
преумножающие праведность,
то оставляет и дела, охраняющие её».

(Преп. Исаак Сирин. Сл. 21)

Будь храбр, сражайся мужественно, стойко, упорно. От лености не предавай победы врагу. После поражения — не унывай; — снова за меч, и — на сраженье! Язвы, полученные в бою, цели покаянием. Вот регул для невидимой душевной борьбы. Кому Господь захочет даровать духовное преуспеяние, — попускает борьбу [ Письмо 187 ].

По нашему времени борьба не столько жесто́ка, сколько тонка. Борец сделался необыкновенно опытен, как бы какой гомеопат, и, видя, что булавки и иголки смертоносны, при ловком действии ими, а шуму не делают, по неприметности их, — оставил мечи и копья, породившие мучеников, в покое. Но хотя для бо́льшей части людей и неприметна тягость нынешней борьбы, однако она явна Премудрому Богу, Который и нынешним победителям, по великой благости Своей, уготовал венцы [ 7. 263. 2007 ].

Надо смотреть на борьбу хладнокровнее, как бы она происходила в ком другом, а не в тебе. Такой взгляд на свою борьбу делается тогда, когда человек возложит попечение о себе — на Бога… Состояние борьбы необходимо: оно доставляет уму драгоценную опытность и приводит к истинному глубокому покаянию [ 7. 258. 2007 ].

Лучше не видеть борьбы от невнимания к ней и от внимания к молитве, чем, оставляя внимание к молитве и молитву, вдаваться в рассматривание борьбы, превышающее наши силы, и от этого мнимого рассматривания приходить в высокоумие, которое неразлучно с мнением… Будь перед Богом как единая цельная язва и моли о исцелении и спасении, не обращая большого внимания на борьбу и не удивляясь пришествия её, как бы совершающемуся вне порядка [ 7. 265. 2007 ].

Как ты не должен сообщать другим своих борений и искушений душевных; так не должен выслушивать борений и искушения других [ Письмо 157 ].

Вот оружия, которые святое безумство проповеди Христовой вручает рабу Христову для борьбы с сынами Енаковыми — мрачными помыслами и ощущениями печали, являющимися душе в образе страшных исполинов, готовых стереть её, поглотить её:

1–е — слова: «Слава Богу за всё».

2–е — слова: «Господи! предаюсь Твоей Святой Воле! да будет со мной Воля Твоя».

3–е — слова: «Господи! Благодарю Тебя за всё, что Тебе благоугодно послать на меня».

4–е — слова: «Достойное по делам моим принимаю; помяни меня, Господи, во Царстве Твоём» [ Письмо 114 ].

Надо борения побеждать на их месте, а не оставлением места, от чего борения только укрепляются. Взойдите в себя, постарайтесь увидеть множество согрешений Ваших, причём умалятся в очах Ваших согрешения ближнего… Поминайте в молитвах Ваших оскорбивших Вас, да исцелеете от страшного недуга вражды к ближнему [ Письмо 126 ].

«Помыслы, происходящие от демонов, прежде всего,
бывают исполнены смущения и печали.…
Знай, брат, что всякий помысел,
которому не предшествует тишина смирения,
не от Бога происходит, но явно от левой стороны».

(Преп. Варсонофий Великий)

Осуждать себя полезно: это приводит к смирению. Засуждать себя вредно: это ввергает в уныние и расслабление [ Письмо 538 ].

«Да будет имя Божье благословенно от ныне и до века!» Да не очень заглядывайся на обстоятельства жизни: не стоя́т они, — идут, быстро мчатся, сменяются один другим. И сами мы мчимся к пределу вечности! А кто заглядится на обстоятельства, кому они представятся недвижущимися, — удобно впадает в уныние. Кто же видит, что всё летит, и сам он летит, тому легко, весело на сердце [ Письмо 113 ].

… Отвергнув всякое сомнение и двоедушие, неотступно пребывай молитвой при Господе, повелевшем « всегда молиться и не унывать» (Лк. 18. 1) , т. е. не приходить в уныние от тесноты молитвенной, которая, в особенности сначала, тягостна, невыносима для ума, привыкшего блуждать повсюду [ 1.130. 2006 ].

Никакими мелочами не связывайте себя и не засуживайте себя по причине мелочных погрешностей и проступков. То и другое служит источником смущения и уныния. Мелочные погрешности, в которые впадает ежечасно каждый человек, врачуются ежечасным покаянием пред Богом, покаянием, состоящим из немногих слов при сочувствии им сердца. Нередко оказывается возможным слово покаяния произнести только умом: и этого достаточно, лишь бы они произнесены были со вниманием [ Письмо 282 ].

Свойственно нашему падшему сердцу рождать из себя разные греховные пожелания. От этого не должно приходить в уныние: должно врачевать страстные проявления и увлечения покаянием и исправлением себя [ Письмо 292 ].

От грехов остерегайся, в сделанных по немощи и увлечению раскаивайся, не позволяя себе при раскаянии приходить в недоуменье и уныние, а безгрешности от себя не жди. [ Письмо 526 ].

Итак, не должно считать странным, видя себя в скорбях, не должно предаваться унынию; напротив того, должно благодарить Бога за скорби, как за знак избрания к блаженной вечности [ Письмо 381 ].

Если же когда увлечёшься и согрешишь в чём по свойственной всем людям немощи, — не предавайся унынию. Напротив того, немедленно прибегай с раскаянием ко Господу, моли Его, чтоб простил тебя — и простит тебе. Христос с тобою. Молись о мне, многолюбящем тебя о Господе [ Письмо 107 ].

Печаль – чувство грусти, скорби, душевной горечи. В своем втором значении – забота, беспокойство.

Чаще всего печаль появляется в душе человека, который имеет глубокую привязанность ко всему земному. Прп. Иоанн Лествичник пишет: «Если кто возненавидел мир, тот избежал печали. Если же кто имеет пристрастие к чему-либо видимому, то еще не избавился от нее; ибо как не опечалиться, лишившись любимой вещи?» (Леств.2:7).

Печаль бывает полезной для нас, когда возникает от покаяния в грехах.

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин пишет о следующих причинах возникновения печали:

1) от предшествующего гнева;

2) от неисполнения желаний;

6) из-за страха за свою участь [1].

«Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2Кор.7:9-10).

Главные средства борьбы с печалью – молитва со слезами и созерцание будущих благ.

1) Средствами борьбы с печалью являются: молитва, милосердие и нестяжательность по слову прп. Иоанна Лествичника (Леств.26:195).

2) Кто возненавидел мир – тот избежал печали. (Леств.2:7).

3) Размышления о будущих благах и блаженстве в раю.

5) Есть особая молитва, текст которой составил Свят. Игнатий Брянчанинов:

Читайте так же:  Молитва о молодом человеке

Господи! Предаюсь Твоей святой воле! Буди со мной воля Твоя.

Господи! Благодарю Тебя за все, что Тебе благоугодно послать на меня.

Достойное по делам моим приемлю; помяни мя, Господи, во Царствии Твоем» [2].

[1] Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.115.

[2] Игнатий Брянчанинов, епископ. Письма о подвижнической жизни. М.: Крутицкое патриаршее подворье. 1995. с.70.

[3] Илья Шугаев, свящ. Брак, семья, дети. М.: Издательский совет РПЦ. 2004. с.11.

Молитва преследуемого человеками святителя Игнатия Брянчанинова

Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцеления изъязвленных грехами моих души и тела! Помилуй и спаси те орудия, которые Ты употреблял для моего врачевания: тех людей, которые наносили мне оскорбления. Благослови их в этом и будущем веке! Вмени им в добродетели то, что они делали для меня! Назначь им из вечных твоих сокровищ обильные награды.

О письмах святителя Игнатия Брянчанинова Среди эпистолярного наследия русских старцев особо выделяются письма духовного писателя и аскета святителя Игнатия Брянчанинова177. Уже первое знакомство с ними показывает, что автор их сохраняет высокий стиль своих больших

МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ (СОСТАВЛЕНА СВЯТИТЕЛЕМ ИГНАТИЕМ БРЯНЧАНИНОВЫМ)

МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ (СОСТАВЛЕНА СВЯТИТЕЛЕМ ИГНАТИЕМ БРЯНЧАНИНОВЫМ) Как молиться о собственном спасении, о даровании любви к БогуБлагодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною!Благодарю Тебя за все скорби

§ 1. Основы духовной жизни [1] (по творениям святителя Игнатия Брянчанинова) Существо любой религии заключено в духовной жизни, которая является наиболее сокровенной ее стороной. Вхождение в эту жизнь требует не только ревности от человека, но и знания законов духовной

Молитва преследуемого человеками (Составлена святителем Игнатием Брянчаниновым) Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцеления

Молитва преследуемого человеками Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцеления изъязвленных грехами моих души и тела!Помилуй и спаси те

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ святителя ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА Том III Паломникъ Москва2006 по Р. Х. По благословению архиепископа Тернопольского и Кременецкого СЕРГИЯ Составление и общая редакция А. Н. СтрижевТретий том Полного собрания творений святителя Игнатия

К истории рода Святителя Игнатия Брянчанинова [1234] Брянчаниновы принадлежали к тому среднему российскому дворянству, трудами которого на протяжении веков собиралось, обустраивалось, создавалось великое государство, носившее название Российской Империи.Древо рода

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ святителя ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА Том IV МоскваПаломникъ2002 по Р. Х. По благословению архиепископа Тернопольского и Кременецкого СЕРГИЯ Составление и общая редакцияА. Н. СтрижевНастоящий том Полного собрания творений святителя Игнатия

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ святителя ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА Том V 2003 по Р. Х.По благословениюархиепископа Тернопольского и КременецкогоСЕРГИЯСоставление и общая редакцияА. Н. СтрижевПятый том Полного собрания творений святителя Игнатия Брянчанинова содержит

Письма святителя Игнатия Брянчанинова к Н. Н.

Письма святителя Игнатия Брянчанинова к С. И.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ святителя ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА Том VI МоскваПаломникъ2004 по Р. Х.По благословениюархиепископа Тернопольского и КременецкогоСЕРГИЯСоставление и общая редакцияА. Н. СтрижевШестой том Полного собрания творений святителя Игнатия

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ святителя ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА Том VII ПаломникъМОСКВА2007 по Р. Х.По благословениюархиепископа Тернопольского и КременецкогоСЕРГИЯСоставлениеО. И. ШафрановаОбщая редакцияА. Н. СтрижевСедьмой и восьмой тома Полного собрания творений

Переписка святителя Игнатия Брянчанинова с архиереями

Аудиозапись вечернего богослужения в день памяти свт. Игнатия Брянчанинова. Москва. Сретенский монастырь. 12 мая 2016 г. — возпроизвести или скачать

Православия поборниче, покаяния и молитвы делателю и учителю изрядный, архиереев богодухновенное украшение, монашествующих славо и похвало: писании твоими вся ны уцеломудрил еси. Цевнице духовная, Игнатие Богомудре, моли Слова Христа Бога, Егоже носил еси в сердце твоем, даровати нам прежде конца покаяние.

Избранник возлюблен Христови явился еси, Тому скорбьми многими и молитвою непрестанною прилепився, благодать Духа Святаго стяжав, учитель изряден людем был еси. Поминай нас, святителю Игнатие, богоносе Российский, да учении и молитвами твоими покаяние спасительное обрящем и любовию сердечною Христу усвоимся.

Аще и совершал еси стезю жития земнаго, святителю Игнатие, обаче непрестанно зрел еси законы бытия вечнаго, сему поучая ученики словесы многими, имже последовати и нам, святче помолися.

О предивный угодниче Христов, святителю отче Игнатие! Приими сие малое, обаче от любящих и чтущих тя сердец, приносимое ти моление и избави нас твоим всемощным предстательством от всякия скорби, болезни и печали, согрей охладевшия души наша огнем веры и любве к Богу, даруй нам прежде конца покаяние, буди нам к Царствию Небесному путевождь, да тамо с тобою и со всеми угодившими Богу во веки веков поем Ему: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа!

(Этот кондак читается трижды, затем читается 1-й икос «Избранный Небесным Царем. » и 1-й кондак «Архангели и Ангели удивляхуся. «)

Проект целиком и полностью благотворительный и не преследует коммерческих целей.
Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и всячески помогает в развитии проекта и в частности службу доставки «букет.рф».
хостинг и поддержка сайта
контакты

Детально: молитва игнатия брянчанинова — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Полное собрание и описание: молитва игнатия брянчанинова о терпении для духовной жизни верующего человека.

Произношение данной молитвы Игнатия Брянчанинова звучит так:

«Дом души — терпение: потому что она живет в нем; пища души — смирение: потому что она питается им» (Цветособрание святого Илии, гл.62, Добротолюбие, ч.4), — сказал святой Илия Евдик.

Точно: питаясь святою пищею смирения, можно пребывать в святом дому терпения. Когда же недостанет этой пищи, то душа выходит из дому терпения. Как вихрь похищает ее смущение, уносит, кружит. Как волны подымаются в ней различные страстные помыслы и ощущения, потопляют ее в глубине безрассудных и греховных размышлений, мечтаний, слов и поступков. Душа приходит в состояние расслабления, мрачного уныния, часто приближается к пропастям убийственного отчаяния и совершенного расстройства.

Хочешь ли неисходно пребывать в святом дому терпения? — Запасись пищею, необходимою для такого пребывания: стяжи и умножай в себе помышления и чувствования смиренные. Вид смирения, приуготовляющий к терпению скорбей пред пришествием их и способствующий к благодушному терпению скорбей по пришествии их святыми отцами, назван самоукорением.

Самоукорение есть обвинение себя в греховности, общей всем человекам и в своей частной. При этом полезно воспоминать и исчислять свои нарушения Закона Божия, кроме блудных падений и преткновений, подробное воспоминание которых воспрещено отцами, как возобновляющее в человеке ощущение греха и услаждение им (Филофея Синайского, гл.13, Добротолюбие, ч.2).

Читайте так же:  Молитвы ежедневные Богородице

Заметили орфографическую ошибку в тексте? Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Симфония по письмам святителя Игнатия (Брянчанинова)

(см. также: Добродетель). Дело твое совершенно не удалось, слава Богу! Бог знает, что делает. Никто у Бога не забыт, и над каждым бдит недремлющее око Божие и строит все к его пользе. Итак, положись на Бога и оставь излишнее желание, которое тебе приносит враг, чтобы смутить тебя.

Знаю, что трудно и очень трудно тебе бывает. Но что делать? Нет другого средства, кроме терпения и благодарения Богу, на нас пристально смотрящему. Зачем же ты сердишься при твоих занятиях? «Помысли, – говорит Великий Варсонофий, – что все земные занятия пройдут, а терпение, которое окажешь при этих занятиях, – то останется с тобою, пойдет за гроб и оправдает или осудит тебя перед Богом. Смотри не погубляй этого хлеба насущного (т.е. терпения), который тебе понадобится на дорогу от земли на небо». Точно понадобится!

Пишешь, что ныне лишена совершенно внутренней радости. Иногда благодать Божия утешает человека, а иногда скрывается, а все это делает по премудрейшему Своему усмотрению, а потому все таковые случаи и перемены должно переносить с терпением и почитать себя недостойной радости или утешения духовного. В свое время опять ощутишь отраду.

Также не должно человеку отчаиваться, как бы велики грехи его ни были, ибо человек спасается не своими добрыми делами – единой верой в Христа Спасителя, а делами должно доказывать свою веру. Подумай, что «и оный великий Петр плакася горько» (см.: Мф. 26, 75 ).

Средства переменить местожительство теперь не предвидится (разве что состроит Господь непредвидимо), и потому должно укрепиться всевозможным терпением и благой надеждой. Зачем ты отчаиваешься? Или считаешь Бога немилостивым? Как можно! Он-то и есть само добро. Надейся на Него и крепись. Не забывай молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Молитва эта может совершаться при всех занятиях, сверх того, отгоняет скверные помыслы и разливает в нас веселье.

Благодарю тебя за добрейшее письмо твое. Хотя я не видел тебя здесь очами телесными, но вижу очами души. Бог да подкрепит тебя, да дарует тебе нести крест твой с терпением и надеждой. Все мы создания – не что другое. Отдадим себя в руки Создателя – да творит с нами то, что Ему угодно. Я хотел заехать к тебе, но время так коротко, что мне невозможно этого сделать. Так-то будем поживать в пустынях: я в Сергиевской, а ты в пустыне Масли…., будем же молиться об исцелении наших душевных и телесных недугов, предаваясь воле Божией.

Христос, поправший Своей смертью смерть человеков и Воскресением Своим даровавший воскресение всем верующим в Него, уже одержал победу и над всеми скорбями твоими, а с Христом одержала и ты эту победу. Терпи великодушно яростные волны, терпи великодушно напор свирепых ветров, терпи силой веры – и Христос приведет тебя в свое время в покой свой. По множеству болезней, которые тебя посещают в этой временной жизни, великие утешения ожидают тебя в вечной жизни.

Посылаемые Господом земные скорби суть залог вечного спасения, почему их должно переносить с терпением, а терпение тогда изливается в душу человека, когда человек за свои скорби благодарит и славословит Создателя. Мы здесь, на земле, – странники: и хорошее, и худое положение человека мимоидет, яко сон. Сокровище наше – Господь.

Помни, что Господь заповедал душу стяжать в терпении; сказал о благоугождающих Ему, что они плод творят в терпении. Невозможно разом исправиться. Надо терпеть себя – свои недостатки – и мало-помалу, с постоянством, исправлять их, не унывая от падений, свойственных всякому человеку. Святой Исаак Сирский, великий наставник монашествующих, утверждает, что и святые не были изъяты от перемен, что непеременяемость и беспогрешность есть несбыточная мечта. Помни это – такое воспоминание будет воодушевлять тебя твердостно и мужественно в деле Божием.

Время скорби – время терпения! Скорбь – попущение Божие, которое должно переносить с покорностью и благоговением, отдавая справедливость правосудию Божию и признавая себя достойным скорби. Из такого душевного настроения можно молить Бога о помиловании с надеждой быть услышанным. Признание правосудия Божия в попущениях Божиих с молитвой о помиловании превосходно изложено в молитве трех святых Отроков иудейских, ввергнутых в разожженную печь Вавилонскую. Эта молитва помещена в книге пророка Даниила.

Мне совестно было бы писать о терпении скорбей, если бы я сам не находился в скорби.

Искушение, постигшее тебя, есть не что иное, как искушение, которое, по милости Божией, мимо идет. Этим искушением свидетельствуется избранный тобой путь. В делании терпения имеются свои меры и степени.

Совершенные сохраняют совершенное молчание при обвинениях, соответствующее степени их самоотвержения, и терпят все последствия такого молчания, как, например, святые Андрей и Симеон, Христа ради юродивые. Тебе это делание не только нейдет, как превышающее меры твои, но и крайне душевредно, потому что тебе не выдержать его. На отзыв сделай печатный отзыв без разгорячения; дай отзыву силу фактами; дело же поведи законно и с твердостью, призвав помощь Божию. С сердечными чувствами злобы и мщения поборись. Именно при таких случаях и притупляется памятозлобие борьбой с ним; ничем не затрагиваемое, оно остается жить в сердце непримеченным. Очищение твоего имени необходимо для тебя и для твоего сына, по Вашему положению благочестивых мирян. И апостол Павел просил суда и апелляции у Кесаря. Успокойся, батюшка мой, Господь не оставит тебя.

Раб Христов не может быть врагом чьим-либо

2. Любодеяние (блудное разжжение, блудные ощущения, принятие нечистых помыслов и беседа с ними, блудные мечтания и пленения, нехранение чувств (особенно осязания), сквернословие и чтение сладострастных книг, грехи блудные естественные и противоестественные).

3. Сребролюбие (любовь к деньгам, имуществу, желание обогатиться, размышление о средствах к обогащению, мечтание богатств, опасения старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания, корыстолюбие, неупование на Промысл Божий, пристрастие к различным тленным предметам, суетная любовь к подаркам, присвоение чужого, жестокосердие к нищим, воровство, разбой).

4. Гнев (вспыльчивость, принятие гневных помыслов, мечтание отмщения, возмущение сердца яростию, помрачение ею ума, непристойный крик, спор. Брань, жестокие колкие слова, рукоприкладство, убийство, злопомнение, ненависть, вражда, мщение, клевета, осуждение, возмущение и обида на ближнего).

5. Печаль (огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случившееся, малодушие, нетерпеливость, скорбь на ближнего, ропот. Отречение от креста).

Читайте так же:  Молитва заговор от долгов

6. Уныние (леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве, оставление молитвы и душеполезного чтения, невнимание и поспешность в молитве, небрежение. Неблагоговение, праздность, многоспание, празднословие, кощунство, забвение заповедей Христовых, нерадение, лишение страха Божия, ожесточение, нечувствие, отчаяние).

7. Тщеславие (искание славы человеческой, хвастовство, желание и искание земных и суетных почестей, любовь к одежде, роскоши, стыд исповедывать грехи и сокрытие их перед духовником, лукавство, самооправдание, прекословие, лицемерие, ложь, лесть, зависть, унижение ближнего, бессовестность, переменчивость нрава).

8. Гордость (презрение ближнего, предпочтение себя всем, дерзость, омрачение, дебелость ума и сердца, склонность их к земному, хула, неверие, лжеименный разум (ереси), непокорность Закону Божию и Церкви, чтение еретических книг, последование своей плотской воле, колкое насмешничество, потеря простоты, любви к Богу и ближнему, невежество и финал — смерть души).

Читайте также:

На заставке фрагмент картины: Иероним Босх. Чревоугодие (фрагмент картины “Семь смертных грехов и Четыре последние вещи”, 1475-1480)

Михаил, для Вас слова свт. Игнатия Брянчанинова о Антонии Великом из “Отечника”.

196. Ловец диких зверей пустыни пришел для ловли в гору аввы Антония. Увидев, что Авва утешает братию, он соблазнился этим. Старец, желая успокоить его и показать, что нужно иногда предоставлять братии некоторое послабление, сказал ему: вложи стрелу в лук твой и натяни его. Охотник сделал это. Старец сказал: еще натяни. Охотник натянул лук туже. Старец опять говорит ему: натяни еще более. Охотник отвечал: если сверх меры натянуть лук, то он переломится. На это авва Антоний сказал: так бывает и в деле Божием. Если будешь сверх меры напрягать силы братии, то они скоро отпадут от дела Божия; необходимо по временам давать им послабление. Ловец, услышав это, выразил свое согласие и пошел от старца с большею пользою, а братия, утвердившись в правильном воззрении на свой подвиг, разошлись по келлиям[153].

Владимир, а прп. Антоний Великий считал по-другому

Зачем из 6-й главы убрали ШУТКИ? Они там есть. Между празднословием и кощунством. Святитель Игнатий называл шутки и смех постыдными грехами. Это голый факт.

lonelier
Здесь по сути все основное, на что должны обращать верующие при подготовке к исповеди и исповедовать, от чего желать избавится. А не программа минимум для начинающего. Как я понимаю нужно по силам стараться избегать греха и страстей, каяться и причащаться (это будет давать силы и помощь от Бога), осознать свою немощь справится с ними самостоятельно, просить у Бога помощи, снова исповедовать и смирятся.
Святые тоже нуждались в исповеди и причащались как мирские люди и монахи.

Я ещё совсем ребёнок и особо ничего не смыслю в этом, особо не углублялся в это, хотя должен был, но свои пять копеек вставлю.
По правде я не особо понимаю, это каким же надо быть существом, как надо вести себя чтобы быть “чистым”. Во всех этих 8-и страстях перечислено много того, что присутствует даже у религиозного человека в обыденной жизни.. Мне кажется, что человек, без какого либо греха, и не человек вовсе.
Без греха не было бы жизни, как мне кажется.
Я юн, в моей голове ветер и я мало что понимаю во всём этом, всё написанное мной можно оспорить, но я уверен в своих словах.

Надо жить в новом завете а не ветхом

МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ (СОСТАВЛЕНА СВЯТИТЕЛЕМ ИГНАТИЕМ БРЯНЧАНИНОВЫМ)

МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ (СОСТАВЛЕНА СВЯТИТЕЛЕМ ИГНАТИЕМ БРЯНЧАНИНОВЫМ)

Как молиться о собственном спасении, о даровании любви к Богу

Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною!

Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцеления изъязвленных грехами моих души и тела!

Помилуй и спаси те орудия, которые Ты употреблял для моего врачевания: тех людей, которые наносили мне оскорбления. Благослови их в этом и будущем веке! Вмени им в добродетели то, что они делали для меня! Назначь им из вечных твоих сокровищ обильные награды.

Что же я приносил Тебе? Какие благоугодные жертвы? Я приносил одни грехи, одни нарушения Твоих Божественнейших заповеданий.

Прости меня. Господи, прости виновного пред Тобою и предчеловеками! Прости безответного! Даруй мне увериться и искренно сознаться, что я грешник! Даруй мне отвергнуть лукавые оправдания! Даруй мне покаяние! Даруй мне сокрушение сердца! Даруй мне кротость и смирение! Даруй любовь к ближним, любовь непорочную, одинаковую ко всем, и утешающим и оскорбляющим меня! Даруй мне терпение во всех скорбях моих! Умертви меня для мира! Отьими от меня мою греховную волю и. насади в сердце мое Твою святую волю, да творю ее единую и делами, и словами, и помышлениями, и чувствованиями моими.

Тебе за все подобает слава! Тебе единому принадлежит слава! Мое единственное достояние — стыдение лица и молчание уст. Предстоя Страшному суду Твоему в убогой молитве моей, не обретаю в себе ни . единого доброго дела, ни единого достоинства и предстою, лишь объятый отвсюду бесчисленным множеством грехов моих, как бы густым облаком и мглою, с единым утешением в душе моей: с упованием на неограниченную милость и благость Твою. Аминь.

Глава 8. Молитва Любое ощущение – это молитва Вопрос: Если наша молитва не влияет на решения Творца, то выходит, мы сами не влияем на ход событий? Или все же каким-то образом влияем?Ответ: Любое ощущение человека, даже такое, которое он сам не ощущает, которое проскакивает

МОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХ ДЕТЯХ МОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХ ДЕТЯХ (СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДОБНЫМ АМВРОСИЕМ ОПТИНСКИМ)

МОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХ ДЕТЯХ МОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХ ДЕТЯХ (СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДОБНЫМ АМВРОСИЕМ ОПТИНСКИМ) Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они

МОЛИТВА ВДОВЫ О ЗАЩИТЕ, О ПОМОЩИ, О ПРОСВЕЩЕНИИ МОЛИТВА ВДОВЫ О ЗАЩИТЕ, О ПОМОЩИ, О ПРОСВЕЩЕНИИ И УМЯГЧЕНИИ ОБИДЧИКОВ (СОСТАВЛЕНА СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕЙ ОЛЬГОЙ)

МОЛИТВА ВДОВЫ О ЗАЩИТЕ, О ПОМОЩИ, О ПРОСВЕЩЕНИИ МОЛИТВА ВДОВЫ О ЗАЩИТЕ, О ПОМОЩИ, О ПРОСВЕЩЕНИИ И УМЯГЧЕНИИ ОБИДЧИКОВ (СОСТАВЛЕНА СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕЙ ОЛЬГОЙ) О премилостивый Господи Боже мой Иисус Христос, прилпе душе моя по Тебе, и мене прият десница

МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО (СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДОБНЫМ ГАВРИИЛОМ СЕДМИЕЗЕРСКИМ) Пресвятая Богородице Дево, жива сущая и по смерти спасающая присно наследие Твое, услыши воздыхание души моей, призывающей Тебя на помощь!Сниди с небесе, прииди и коснися ума и сердца

Составлено Святителем Игнатием Брянчаниновым Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери Божия Матерь, Приснодева Мария есть высшее существо из всех сотворенных разумных существ, несравненно высшее самых высших Ангелов, Херувимов и Серафимов, несравненно

Читайте так же:  Избавление от долгов и кредитов молитва

Молитва преследуемого человеками (Составлена святителем Игнатием Брянчаниновым) Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцеления

Молитва преследуемого человеками Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцеления изъязвленных грехами моих души и тела!Помилуй и спаси те

XV Переписка святителя Феофана Затворника со святителем Игнатием № 1 [74] Письмо святителя Феофана Затворника Ваше Преосвященство,Милостивейший Архипастырь!Искреннюю приношу благодарность Вашему Преосвященству за дорогой подарок Ваш. — Он и без подарения подарок

Да просветится пред человеками, по примеру апостолов и преемников их, и твой свет, заимствованный тобой от света Божественной истины

Да просветится пред человеками, по примеру апостолов и преемников их, и твой свет, заимствованный тобой от света Божественной истины Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Мф. 5, 16Созидай брата, спасай его

2.1. Господь Иисус Христос — «посредник между Богом и человеками» (1 Тим. 2, 5) После изгнания первых людей из Рая Бог, по милосердию Своему, дал им надежду на спасение. Бог обещал, что «семя жены сотрет главу змия» (Быт. 3, 15). Свт. Филарет Московский пишет: «На что указывается

3. И сказал Господь (Бог): не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками (сими), потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет

3. И сказал Господь (Бог): не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками (сими), потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемыми человеками (сими). » Очевидно, тут идет продолжение предыдущего повествования: там

Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов) Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении, сподобивый в Кане галилейстей честный показати брак Твоим пришествием, Сам ныне рабы Твоя (имена) яже благоволил еси сочетатися друг другу в мире и единомыслии

Молитва преследуемого человеками святителя Игнатия Брянчанинова Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцеления изъязвленных грехами

Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского) Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ревности ради к Тебе, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевуй, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам,

Победы преследуемого В этом преследовании победителем неизменно оказывается преследуемый, но его победы носят особый характер, как это видно из нижеследующего текста: И вышел Давид оттуда и жил в безопасных местах Ен-Гадди. Когда Саул возвратился от Филистимлян, его

Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день) Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы

Главные страсти и противоположные им добродетели По творению святителя Игнатия (Брянчанинова) «В помощь кающимся»

Главные страсти и противоположные им добродетели

По творению святителя Игнатия (Брянчанинова) «В помощь кающимся»

Не возмущайся, не приходи в недоумение, когда увидишь в себе действие какой-либо страсти. Когда восстанет страсть, подвизайся против нее, старайся обуздать и искоренить ее смирением и молитвою.

Чревообъядение, или Чревоугодие

Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, всякое нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее жизни и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности Богу, Церкви, добродетели и людям.

Глава 8 На пути боевой добродетели Следуя путем ушу, прежде воспитывай характер и искренность души, очищай сознание и пестуй добродетель и лишь затем изучай приемы. Мастер Хо Юаньцзя (начало XX века) Сила и мудрость «Большая сила побуждает к великой мудрости» — в этом

Качество боевой добродетели Боевая добродетель всегда оборачивалась истинной душевной щедростью мастера, проявлялась в его готовности рассказывать людям о непреходящих ценностях бытия. Один из известных отечественных китаеведов академик В. М. Алексеев очень точно,

Переосмысление канонов боевой добродетели в XX веке К началу XX века некоторые традиционные каноны удэ начали заметно переосмысливаться. Менялось время, менялось отношение к боевым искусствам, для многих ушу как способ приобщения к трансцендентным истинам было уже

23. ГЛАВНЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ Вера, Надежда и ЛюбовьНе следовало бы ставить “надежду” на втором, но на первом месте, ибо надежды являются результатом размышлений человека. Люди надеются слепо или несознательно, благодаря внутренним скрытым Божественным каменщикам, которые

5.2.3. Великий практик добродетели Третий великий признак заключается в том, что вы становитесь великим практиком добродетели, потому что каждое действие ваших тела, речи и ума неотделимо от десяти благих деяний. Даже во сне вы создаете благую карму. Все благие достоинства

Размышления на тему святителя Григория Палама «Дева-Матерь является как бы единственной границей между тварным и несотворенным Божеским естеством. И все, видящие Бога, познают и Ее – как место Невместимого. И все, восхваляющие Бога, воспоют и Ее после Бога. Она – причина

Огласительное слово на Пасху святителя Иоанна Златоуста Кто благочестив и боголюбив – насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный – войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, – прими ныне динарий! Кто работал с

Учение о страсти Бойся встретить Звезду персикового цвета. » Даже просветленные монахи грезят о ней во сне, не в силах заснуть, бросают свою обитель, уходят в мир, лишаясь крова и поддержки, без ма­лейшей надежды встретить ее во Вселенной или хотя бы увидеть ее еще раз. Но

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Глава 6. Пороки и добродетели Мы рассмотрели практически все стороны мирской жизни, но до сих пор приводили преимущественно общие правила, позволяющие мудро и решительно действовать в любой ситуации. Однако поведение каждого человека уникально, ибо зависит от его личных

Молитва игнатия брянчанинова в страсти печали
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here