Молитва на новолетие православие текст

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва на новолетие православие текст - подобранную специально для Вас!

30 ноября 1917 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, на заседании Отдела О богослужении, проповедничестве и храме, были приняты следующие положения (см. «Богословские труды», сб. 34, с. 334—335):

«Привнесение службы “начала инди́кта, си́речь новаго лета” в богослужение 1 января весьма желательно. Означенная служба в значительной своей части может быть объединена с последованием новогоднего молебного пения. В таком случае существующее в русской богослужебной практике молебное пение на Новый год должно быть переработано в чин уставного молебна с каноном. ».

Новогодний молебен.

Начальный возглас Благословенно Царство, после обычных предначинательных молитв — Прииди́те, поклони́мся, и читается псалом 64-й.

Диакон произносит великую ектению «Миром Господу помолимся», дополненную прошениями из существующего чина новогоднего молебна.

Поется Бог Господь со стихами и тропарь индикта.

Читается канон «новому лету»

(из службы 1 сентября), с припевами: Милостиве Господи, услыши молитву раб Своих, молящихся Тебе.

Прокимен, глас 4-й: Велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа́. Стих: Хвали́те Господа, яко благ псалом.

По 9-й песни канона поем Достойно есть.

Читается Трисвятое по Отче наш. поется тропарь индикта, Слава, и ныне — кондак индикта.

После ектении священник читает молитву:

Владыко Господи Боже наш, Источниче жизни и безсмертия, всея твари видимыя и невидимыя Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, и управляяй всяческая премудрым и всеблагим Твоим Промыслом. Благодарим о щедротах Твоих, яже удивил еси нас в мимошедшее время живота нашего, молим Тя, всещедрый Господи! Благослови венец наступающего лета Твоею благостию. Подаждь свыше благая Твоя всем людем Твоим, здравие же, спасение и во всем благое поспешение. Церковь Твою Святую, град сей и вся грады и страны от всякаго злаго обстояния избави, мир и безмятежие тем даруй. Тебе, Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном, Всесвятым и Животворящим Твоим Духом, во Едином Существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и Пресвятое Имя Твое воспевати да сподобиши.

Отпуст: «Иже времена и ле́та в Своей власти положи́вый, Христос, Истинный Бог наш. » и поется многолетие.

Также и тропари, глас тот же:

Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в рай же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и духом, вся исполняяй, Неописанный.

Вся исполняяй – все Собой исполняя. Неописанный – несказанный (не поддающийся описанию).

+ Тропарь в самых кратких словах дает поразительный образ полноты Божества – Христос, неразлучно пребывающий с Отцем и Духом, покоится телом во гробе, сходит душою во ад и изводит души праведных, и по неложным Своим словам разбойнику, ныне же пребывает с ним в раю (Лк. 23, 43) – и, наполняя Собою все, приводит Вселенную к полноте, исполняет дело спасения.

Апостол Павел, приводя стих псалма, говорит: Сказано: вошед на высоту, пленил плен и дал дары человекам (Пс. 67, 19). А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Низшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы исполнить все (Еф. 4,8-10).

Яко Живоносец, яко рая краснейший, воистинну и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения.

Вышняго освященное Божественное селение, радуйся, Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в женах еси, Всенепорочная Владычице.

Краснейший – прекраснейший. Вышняго – Всевышнего. Селение – жилище.

+ Яко Живоносец, яко рая краснейший… Гроб Христов предстает пред нами носителем Жизни (Живоносцем), прекраснейшим, чем рай, сверкающим более, чем любой царский чертог! (Обратите внимание: подлежащее в этом предложении – то, о чем говорится – это именно гроб Христов, «Христе» — обращение, мы говорим Христу о Его гробе)

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды)

В дни Пасхальной седмицы и даже вплоть до отдания Пасхи перед трапезой поется (или читается) тропарь Пасхи, а после трапезы – задостойник Пасхи.

Задостойник (припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона): Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе трихдневен от гроба, и мертвых воздвигнувый; людие, веселитеся.

Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе; Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего.

Вопияше – возгласил. Паки реку – я повторю. Красуйся – радуйся, наслаждайся. Рождества Твоего – Рожденного Тобою.

+ Светится, светится, новый Иерусалиме… Под новым Иерусалимом разумеется новозаветная Церковь Христова. Ликуй ныне и веселися, Сионе… Под Сионом (гора на южной стороне Иерусалима, где был дом царя Давида, а в последствии и горница Тайной вечери, и сошествие Святого Духа на апостолов) в Новом Завете, по толкованию блаженного Иеронима, разумеются святые: они, стоя на вершине добродетелей, образуют собою Сион, о котором сказано: Основание его на горах святых. Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова (Пс. 86, 2).

Канон Пасхи – творение преподобного Иоанна Дамаскина.

В канун Нового года христианская церковь искренне поздравляет всех людей и желает укрепления веры, проявления благочестия, а также счастья родным и близким. Приход праздника необходимо рассматривать как возможность подтвердить верность Господу и дисциплинированно продолжать путь к Рождеству (важнейшему торжеству).

Православная молитва на Новый год, официально подтвержденная церковью, содержит великую благодарность Всевышнему и добросердечный посыл на следующий годичный цикл.

О благодарности в молитве:

Праздник Новолетия в православной традиции отмечался 1 сентября (по ст. ст.). Отцы церкви установили торжество в память об окончательном освобождении христианского вероисповедания. В 1700 г. Петр Великий перешел на европейское исчисление, поэтому новый годичный цикл стали отмечать 1 января.

Несмотря на то что этот праздник не входит в перечень церковных торжеств, верующие люди способны наполнить его духовностью, молитвенно обращаясь к Богу и смиренно прося о благословении.

Известно, что этот святой скончался, молитвенно сложив пальцы правой руки так, как принято сегодня. Этот факт служил авторитетным доказательством истинности жеста в период противостояния с церковным расколом.

Если христианин присутствует в компании светских людей, это можно расценивать как миссионерство (религиозная деятельность, обращающая к вере). От поведения и поступков зависит отношение окружающих к самой Церкви. Правильная миссионерская деятельность привлекает людей для служения Господу.

Со светскими людьми можно разговаривать не только о Боге и вере, им интересно слушать об урожаях, здоровье детей и близких, о домашних делах. Важен дружеский контакт со всеми присутствующими. Человек, умеющий создать и поддержать разговор, творит по-настоящему праздничную атмосферу на Новый год, не нарушая при этом Рождественский пост.

Читайте так же:  Старинные молитвы к Богу

В этот день верующие посещают божественные литургии и праздничные службы, молитвами просят о счастье и здоровье.

Однако прошение о колоссальном богатстве здесь совсем неуместно. Новый год — семейное торжество. После литургии и песнопения в церкви следует собраться со своими близкими за праздничным столом. Однако угощения должны согласовываться с рождественским постом. Не дарите дорогие вещи, важнее внимание и искренность.

1 января каждый может читать православные молитвы, прося Всевышнего о благополучии и здоровье. Празднование характеризуется подведением итогов уходящего цикла и планированием очередных благочестий.

Важно! В Новый год, который не относится к списку церковных торжеств, верующий способен проводить миссионерскую деятельность, а также наполнять окружение благодарностью и смирением.

Новогодняя молитва Господу

Святый Небесный Отец.
Ты есть наш Отец и Бог и мы взываем к Тебе!
Прости нас за наши пригрешения ведомые и неведомые в старом году. Помоги нам оставить всё старое и ветхое в старом году и одень нас в новые белые одежды Иисуса Христа, дабы совестно нам было марать их. Обнови наш разум и познание Тебя единственного Бога и Сына твоего Иисуса Христа, в котором мы и призваны. Дай тем, кто имеет дерзновение назвать себя Твоим сыном или дочерью, не постыдиться упованием к Тебе, а тем кто не имеет — заиметь.
Отец, Дух твой говорит мне, что наступает время прославить Иисуса Христа, чтобы Отец прославился в Сыне.
Благослови нас, детей твоих на год Новый, дабы приблизиться нам к Тебе и Ты приблизился к нам!
Иисус, настало то время, когда мы понимаем, что Ты в Отце, а мы в Тебе и Ты в нас. (Иоанна14.20)
И пусть будет всё не так как мы хотим, но как ты хочешь.
Ведь твоё есть Царство, Сила и Слава во веки!
Аминь!

Молитва в день Нового Года

Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей, Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения. Дозволь нам провести сей год и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи Святую Вселенскую Церковь, которую Ты Сам основал, и спасительною жертвою святoго Тела и пречистой Крови освятил. Отечество наше возвыси, сохрани и прославь; долгоденствие, здравие, изобилие плодов земных и благорастворение воздухoв дай нам; меня, грешного раба Твоего, всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигнули Царства Твоего Небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими. Аминь.

Молитва перед началом всякого дела

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Достойно есть – следует, должно. Яко воистинну – поистине, по справедливости (яко – как). Блажити – восхвалять. Присноблаженную – всегда блаженную (присно – всегда). Пренепорочную – самую непорочную, вполне безгрешную. Честнейшую Херувим – достойную большей чести, чем Херувимы. Славнейшую без сравнения Серафим – заслуживающую несравненно большего прославления, чем Серафимы. Без истления – без нарушения чистоты. Сущую – действительную.

Херувимы (по-древнееврейски это слово означает «излияние мудрости») и Серафимы («пламенеющие») – высшие Ангелы, ближайшие к Богу.

+ Вторая половина молитвы – «Честнейшую Херувим…» (она до сих пор и самостоятельно употребляется в богослужении) – сложена в VIII веке святым Космой, епископом Маиумским… По преданию, песнь эта была сложена им в Великую Пятницу, день, особо скорбный для Божией Матери. Пресвятая Богродица после этого явилась преподобному и с радостным лицом сказала: «Приятны Мне песни твои, но эта приятнее всех других; приятны Мне те, которые поют духовные песни, но никогда Я так близко не бываю к ним, как когда поют они эту новую песнь твою». Слова Честнейшую Херувим восходят к похвальному слову Богоматери Ефрема Сирина: «Честнейшая Херувимов, несравненная пред всеми небесными воинствами…»

В Х веке эта избранная Богоматерью песнь получила еще более чудесное начало.

В одном из монастырей Святой Горы Афон послушник молился в своей келье. В дверь постучали, вошел незнакомый, прекрасным видом инок и присоединился к песнопению. Когда афонский послушник собрался начать величание Богоматери «Честнейшую Херувим…», гость остановил его и пропел иное, неизвестное начало: «Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего», и уже к этим, неизвестным дотоле, словам прибавил окончание: «Честнейшую Херувим».

Умилился афонский инок и дивным словам, и звуками ангельского голоса, и стал просить незнакомца- инока, чтобы он написал ему начало заветной песни. Но в келье не оказалось ни пергамента (на котором писали до изобретения бумаги), ни чернил. Тогда гость попросил принести каменную плиту и концом пальца написал на плите пропетые им слова. Подавая плиту изумленному иноку, он сказал: «Отныне всегда так пойте и вы, и все православные христиане» — и стал невидим. Тогда инок понял, что его посетил Ангел Божий.

С тех пор осталась в Церкви эта удивительная молитва, в которой к вдохновенному творению человеческому присоединилась песнь ангельская: с 980 года песнопение по соборному определению Церкви стало петься в новой, полной редакции.

Примечание. От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона:

Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся!

Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе; Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего.

Читайте так же:  Молитва чтобы не осуждать

Это замечание относится и к молитвам на сон грядущим.

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас, Аминь.

31 декабря 2018 года Его Преосвященство епископ Рославльский и Десногорский Мелетий в сослужении духовенства города Рославля совершил молебен на новолетие в Преображенском соборе Спасо-Преображенского монастыря города Рославля.

Молебен на новолетие служится для того, чтобы молитвой встретить наступающий год и поручить свою жизнь и жизнь своих близких Господу, а Господь Своим чадам даровал мирный и благой год.

Традиционное молебное пение на гражданское новолетие совершается ежегодно. Чин молебного пения, совершаемый в храмах в этот день, заимствован из чина молебна, положенного на начало индикта — церковного нового года (новолетия), который Русская Православная церковь отмечает 14 сентября (1 сентября по старому стилю). В основе новогоднего молебна – молитвенное призывание помощи Божией и благословения на весь грядущий год и благодарение Господа за все Его милости и щедроты, дарованные нам в прошедшем году.

Молитва — неотъемлемая часть жизни православного христианина. Все святые отцы нашей Церкви уделяют особое внимание молитве, как общению с Богом. К сожалению, современные люди очень часто ассоциируют молитву с неким магическим действием. От вычитки определенного текста ожидается исполнение желаний, как от какого-то заговора или заклинания. Нужно понимать, что такое отношение является кощунством.

Молитва — это разговор человека с Богом, глубокий и очень личный.

Поэтому очень важно учиться молиться правильно. В данном разделе нашего сайта собраны статьи, которые объясняют суть и смысл православных молитвословий в разных обстоятельствах жизни.

Для того чтобы разобраться в том, что такое православная молитва, недостаточно просто открыть молитвослов и прочитать готовый текст. Нужно понимать суть и основы христианства. В этом разделе вы найдете статьи на важные темы, касающиеся становления человека, как христианина.

Для того, чтобы новоначальному христианину не запутаться в обилии текстов в любом православном молитвослове, нужно определить, какие молитвы наиболее необходимы. Это может быть ежедневное утреннее и вечернее правило, обращения к любимым святым, Богородице. В этом разделе сайта собраны те молитвы, которые наиболее часто произносятся православными в различных житейских ситуациях.

Чтение акафистов — особый вид обращения к Богу.

Акафист — это радостная, благодарственная молитва, поэтому она приносит мир и спокойствие в душу человека.

Акафисты читаются и в храме, на богослужениях, и дома. Сборники с этими текстами можно приобрести в церковных лавках. В данном разделе сайта вы можете найти самые любимые многими верующими тексты.

Святые угодники Божии — наши большие Небесные заступники. Люди, которые вели подвижническую жизнь, сподобились после смерти находится рядом с Богом.

Молитвы верующих христиан ко святым помогают во многих бедах и скорбях.

Православные семьи часто имеют любимых святых, иконы которых держат в домашних иконостасах. Перед этими образами и читают к ним молитвы, которые вы можете увидеть в этом разделе сайта.

В православии семья часто называется Малой Церковью. Семейная жизнь — поистине высокое богоугодное служение.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Верующие семьи не мыслят своей жизни без молитвы и Бога. Через Таинство венчания на верующих супругов сходит Божественная благодать, которая помогает построить действительно прочный и крепкий союз.

Молитвы о счастии в браке, о беременности и детях, о любви вы сможете найти в этом разделе сайта.

Для того, чтобы брак был счастливым, об этом необходимо молиться Господу. Далеко не все находится в руках человека, поэтому без упования на Бога нельзя построить счастливую семью. Необходимые молитвы о браке и супружеских отношениях вы найдете в этом разделе.

Рождение детей — хоть и не единственная, но очень важная часть жизни православной семьи. Молитва родителей о своих чадах имеет особую силу перед Богом и будет всегда услышана, если возносится с искренней верой и чистым сердцем. В этом разделе сайта вы найдете молитвы о даровании детей, о благополучном исходе беременности, об успешной учебе детей и их благополучии.

Найти искреннюю и чистую любовь хочет, наверное, каждый человек. Верующих людей отличает то, что они во всем уповают на Бога и верят, что все блага исходят от Него. Многие молодые люди свидетельствуют о том, что нашли свою любовь и смогли создать семью после того, как начали искренне просить Господа о даровании такого счастья. Ниже вы найдете православные молитвы о любви и скорейшем поиске любимого.

Христианское отношение к болезням предполагает смирение и принятие воли Божьей о человеческой жизни.

Многие верующие свидетельствуют о том, что благодушное перенесение болезней принесло им большие духовные дарования.

В то же время нет ничего плохого в желании иметь крепкое здоровье, и любой верующий человек может просить Господа об исцелении. Ниже вы найдете самые распространенные молитвы о здравии, используемые верующими христианами.

В практике православия используется большое количество молитвословий, которые помогают верующим людям найти свой путь к Господу. Для того чтобы понимать, когда и кому нужно молиться, стоит разобраться в сути православия. Этот раздел сайта познакомит вас с молитвами о прощении грехов, основными молитвами о живых и усопших.

Слово «страсть» имеет общий корень со словом «страдание». Человек, который подвергается действию страстей в душе — это несчастный человек, страждущий. Страсти высушивают душу человека, лишают его радости жизни, уводят от Бога.

Весь опыт православной веры направлен на преодоление страстей, которые и приводят ко всем грехам в жизни.

В этом разделе сайта вы найдете статьи и молитвы, которые помогут понять, как бороться со страстями в своей душе.

Не бывает ни одного человека, в жизни которого не случались бы неприятности и беды. Верующих людей отличает то, что в любой скорби они обращаются за помощью к нашему Небесному Отцу, как подателю всех благ. Господь дарует большие утешения всем верующим в Него, которые молятся с чистым сердцем. Ниже вы сможете найти молитвы, которые помогают преодолеть искушения и пережить скорбные дни.

Кроме просительных молитв к Богу, в которых мы молим о подаче каких-либо земных или духовных благ, православные христиане обращаются к Господу со словами благодарности.

Святые отцы считают благодарственные молитвы более важными, чем просительные.

В суете жизни мы часто забываем, что Господь подает нам все необходимое в этой жизни и забываем Его благодарить. Ниже находятся молитвы, которыми верующие люди выражают свою благодарность ко Господу за все имеющиеся блага.

Читайте так же:  Преподобный парфений киевский молитвы и наставления

Смерть для православного христианина — вовсе не конец всему, а важный переход в Вечность. Поэтому особое значение имеют погребальные молитвы и прошения за умерших родных и близких. Эти тексты и толкование их значения и важности вы найдете в данном разделе сайта.

Защита Родины от врагов для православного человека всегда считалась богоугодным делом.Православных воинов благословляли на битвы, молились за них и просили для них победы у Господа. Молитвы о мире сегодня становятся особенно актуальны, поскольку во многих странах идут войны. Именно такие молитвы собраны в этом разделе сайта.

Во все времена путешествующие люди находились под особым Божьим благословением. Эта традиция идет с тех времен, когда поход в другую страну был сложен и опасен, и многие паломники, которые отправлялись поклониться христианским святыням, могли не вернуться домой. Сегодня стало путешествовать намного проще, но православному христианину все равно важно молиться в любой дороге. Как это правильно делать, расскажет данный раздел сайта.

Христианство — религия очень многогранная, и невозможно охватить ее несколькими темами.Православный человек стремится к молитве везде и всегда, в любой момент своей жизни. В данном разделе сайта собраны статьи и молитвы, которые можно использовать в самых разных житейских обстоятельствах.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

и жизни будущаго века. Аминь.

Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло. Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день, по Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца. И снова грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Признаю одно Крещение для прощения грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Символ веры не является в собственном смысле молитвой — обращением к Богу, Богородице, ангелам или святым. Это краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских соборах. Весь Символ веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как ее еще называют, догмат нашей православной веры: 1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.Символ веры читается в числе утренних и вечерних молитв, а также поется верующими во время Литургии Верных — самой главной и важной части Божественной Литургии. Поэтому он всегда включается в молитвословы как молитва.

Смотреть (нажать на изображение)

Вышла в свет книга «Храмы над Окой»

История Никольского храма села Комарёво

Смотреть (нажать на изображение)

Смотреть (нажать на изображение)

Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).

Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Сщмч. Маркелла, еп. Апамейского (ок. 389).

Сщмч. Василия, архиеп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея Померанцева и мч. Алексия Зверева (1918); сщмч. Владимира Цедринского пресвитера (1918); сщмчч. Владимира Смирнова и Николая Толгского пресвитеров, прмч. Елевферия Печенникова, прмцц. Евы Павловой игумении, Евдокии Перевозниковой и мч. Феодора Захарова (1937); прп. Александра Уродова исп. (1961).

Икон Божией Матери, именуемой «Беседная» (1383), и Нарвской (1558).

2 Кор., 172 зач., II, 14 – III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23–28, и за среду (под зачало): 2 Кор., 173 зач., III, 4–11. Мф., 96 зач., XXIII, 29–39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

С этого дня по отдание Успения, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Преукраше́нная Божественною славою. ».

Православные христиане собираются в храмах 31 декабря, в канун Нового года, для того, чтобы молитвой встретить наступающий год и поручить свою жизнь и жизнь своих близких Милосердному Господу в надежде, что Отец наш Небесный приклонит милость ко всем Своим чадам и дарует им мирное и благое новолетие.

Традиционное молебное пение на гражданское новолетие ежегодно совершается и в нашем Троицком храме. Чин молебного пения, совершаемый в православных храмах в этот день, заимствован из чина молебна, положенного на начало индикта — церковного нового года (новолетия), который Русская Православная церковь отмечает 14 сентября ( 1 сентября по старому стилю). В основе новогоднего молебна – молитвенное призывание помощи Божией и благословения на весь грядущий год и благодарение Господа за все Его милости и щедроты, дарованные нам в прошедшем году.

Если Вы не смогли побывать на молебне и поучаствовать в общей молитве, можно начать новый год с домашней молитвы, которую мы приводим ниже.

Молитва в день Нового года

Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения.

Читайте так же:  Молитвы утренняя и вечерняя

Дозволь нам провести сей год и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи Святую Вселенскую Церковь, которую Ты Сам основал в Иерусалиме, и спасительною жертвою святого Тела и пречистой Крови освятил.

Отечество наше возвыси, сохрани и прославь; долгоденствие, здоровье, изобилие плодов земных и благорастворение воздуха дай нам; меня, грешного раба Твоего, всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигнули Царства Твоего Небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими. Аминь.

1 сентября (14 сентября по новому стилю) Православной Церковью празднуется церковное новолетие (начало церковного года), называемое также Началом индикта.

В VI в., в царствование Юстиниана I (527–565), в христианской Церкви вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам (от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений (по мнению В. В. Болотова индиктионы имели египетское происхождение). Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г.

В Византии церковный год не всегда начинался с 1 сентября — и на латинском Западе, и на Востоке было хорошо известно мартовское летосчисление (когда началом года считается 1 марта или 25 марта (дата праздника Благовещения)). В целом, торжественное празднование новолетия 1 сентября можно считать поздневизантийским явлением.

В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного (Лк 4, 16–22). В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. В Менологии Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам христианам этот святой праздник» (PG. 117. Col. 21). И доныне в Православной Церкви 1 сентября за литургией читается именно это евангельское зачало о проповеди Спасителя.

То же Евангелие читалось Патриархом и в особом чине летопроводства — праздничной службе, совершавшейся 1 сентября. Знаменательно, что Евангелие читал сам Патриарх — в практике Константинопольской Церкви в поздневизантийское время Патриарх сам читал Евангелие, кроме этого случая, лишь трижды в году: на утрене Великой пятницы (первое из 12 Страстных Евангелий) и на литургии и вечерне первого дня Пасхи.

Согласно Типикону Великой церкви и византийским служебным Евангелиям, чин летопроводства имеет следующий порядок: после утрени архиерей с процессией под пение «большого» Трисвятого исходит на городскую площадь. Когда процессия достигнет площади, диакон возглашает ектению, и поются 3 антифона. После антифонов архиерей произносит возглас, благословляет трижды народ и садится на седалище. Далее следуют прокимен и Апостол; по Апостоле архиерей, благословив трижды народ, начинает чтение Евангелия. Затем произносятся литийные прошения; по окончании прошений и главопреклонной молитвы певцы начинают петь тропарь 2 гласа: Всея твари Содетелю. , и процессия идет в храм для совершения Божественной литургии.

Отметим интересные особенности, содержащиеся в московском и новгородском чинах (подробнее см.: Там же. С. 114–116). Во время чтения паремий протопоп совершал чин водоосвящения до момента погружения креста. Затем, после чтения Евангелия, святитель погружал крест в воду при пении тропаря: Спаси, Господи, люди Твоя. и омывал иконы губой, омоченной в освященной воде, после чего читались молитва Патриарха Филофея Константинопольского: Владыко Господи Боже наш. и главопреклонная молитва. В московском печатном чине описывается, кроме того, обряд пришествия царя к действу (в Москве чин совершался на соборной площади Московского Кремля, и царь чаще всего прибывал туда уже после прихода Патриарха с крестным ходом, но иногда мог приходить и вместе с ним), его встречи и поздравительной речи к нему Патриарха. В Новгороде служащий святитель обращался с поздравлением к воеводам и народу с произнесением «титла» о царском многолетнем здравии.

Киевский чин отличался от московского и новгородского. В нем не указаны крестный ход на площадь, водоосвящение и омовения икон. Чтение Евангелия совершалось в храме, не было паремий и Апостола. Лития совершалась пред храмом: сначала дважды обходили храм с крестным ходом при пении стихир, в третье обхождение останавливались пред каждой стороной храма, и диакон произносил ектению; перед западной стороной святитель читал молитву. Обряд поздравления также не указан в киевском чине.

Прекращение совершения чина летопроводства связано с изданием Петром I указа о переносе начала гражданского нового года на 1 января. В последний раз чин был совершен 1 сентября 1699 г. в присутствии Петра, который, сидя на установленном на кремлевской соборной площади престоле в царской одежде, принимал от Патриарха благословение и поздравлял народ с новым годом. 1 января 1700 г. церковное торжество ограничилось молебном после литургии, чин же летопроводства не совершался.

С тех времен празднование церковного новолетия 1 сентября не совершается с былой торжественностью, хотя Типикон доныне полагает этот день малым Господским праздником «Начала индикта, сиречь новаго лета», соединенным с праздничной службой в честь прп. Симеона Столпника, память которого выпадает на эту же дату.

В сея́ тва́ри Соде́телю,/ времена́ и ле́та во Свое́й вла́сти положи́вый,/ благослови́ вене́ц ле́та бла́гости Твоея́, Го́споди,/ сохраня́я в ми́ре лю́ди и град Твой// моли́твами Богоро́дицы и спаси́ ны.

В Вы́шних живы́й, Христе́ Царю́,/ всех ви́димых и неви́димых Тво́рче и Зижди́телю,/ И́же дни и но́щи, времена́ и ле́та сотвори́вый,/ благослови́ ны́не вене́ц ле́та,/ соблюди́ и сохрани́ в ми́ре град и лю́ди Твоя́,// Многоми́лостиве.

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

1/14 сентября – начало Инди́кта – церковное Новолетие.

Решение начинать Новый год 1 сентября (по старому стилю) было принято на I Вселенском соборе в 325 году. Это было сделано в память о двух событиях. Во-первых, в 313 году византийский император Константин Великий Миланским эдиктом законодательно даровал христианам полную свободу исповедовать свою веру. За год до этого, 1 сентября 312 года, император Константин разбил своего противника Максентия. После этой победы прекратились гонения на христиан. Во-вторых, в память новогодней проповеди Спасителя в синагоге Назарета – города, где он вырос. Это было в тот день, когда иудеи праздновали Рош а-Шана́ (перевод: глава [начало] года, или Новый год).

Читайте так же:  Молитва в продолжение дня

Что значил этот день для древних иудеев? Рош а-Шана́ – всегда приходится на первое число месяца Тишрэ́я – это день сотворения первого человека – Адама, шестой день творения. В этот же день Адам нарушил запрет и состоялся суд над ним – ради его исправления и возвращения на путь к Творцу, исполнению Его Воли. В праздничный день Рош а-Шана́, согласно преданию, все мысли и поступки человека рассматриваются и взвешиваются Всевышним. В тот же день Небесный суд выносит справедливый приговор. Творец в любом случае желает не смерти человека, а его исправления. Наступивший год может стать последним годом его жизни, а может – новой возможностью для его исправления и утверждения Добра в мире. Этот праздник также известен под названием Йо́м Труа́ – День трубного звука. В этот день, призывая к покаянию, трубят в полый бараний рог – шофа́р. Примечательно, что слово «шофа́р (שופר – в иврите слова пишутся и читаются справа налево) происходит от корня «шипе́р» (שפר), что означает «исправление», «улучшение».

И именно в этот день – день призыва к покаянию, исправлению и улучшению – Иисус из Назарета вошел в синагогу и прочитал слова пророка Исаии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать. проповедовать лето Господне благоприятное» (Ис. 61:1-2; Лк. 4:18-19). Тогда Христос впервые засвидетельствовал о том, что исполняются ветхозаветные пророчества о пришествии Мессии, что пришел конец Ветхого Завета и начался Новый. Поэтому считается, день церковного Новолетия – благоприятное время для начала пути духовного спасения. Кстати, на праздничном богослужении Новолетия читается отрывок из Евангелия, описывающий именно этот эпизод. Оптинские старцы рекомендовали с Новолетия, помолившись о помощи Божией, начинать ежедневное чтение Библии. Согласно их правилу, если в день читать одну главу из Евангелия, две главы из Апостола и три главы из Ветхого Завета, то за весь год Новый Завет будет прочитан четыре раза, а Ветхий Завет – один раз.

Интересно, что учебный год в Средневековой Руси начинался не с 1-го сентября, а три месяца спустя 1 декабря на память пророка Наума. И незадачливый школяр, отправляясь к учившему его за горшок каши дьячку, представлял его тяжелую десницу и бормотал рифмованную молитву: «Пророк Наум, наставь на ум». И в Римской империи, и на Руси наступление Нового года праздновалось первого марта. Александрийские ученые обосновали эту традицию тем, что Бог, по их расчетам, завершил творение мира именно первого марта, в пятницу, которая предшествовала дню отдохновения – субботе.

Первое сентября, сменившее привычное 1 марта в России в 1363 году, а в Римской Империи в царствование Константина Великого, – дань гражданской византийской традиции. С 1492 года на Руси отмечали Новолетие как церковно-государственный праздник. Главное торжество совершалось в Москве на Соборной площади Кремля. Происходило это так. Сооружался помост, с которого митрополит и великий князь возвещали об окончании года и поздравляли народ. Митрополит святил воду и кропил князя и стоявших вокруг горожан, и все поздравляли друг друга. В Новолетие было принято первый раз представлять народу наследника престола, когда он достигал совершеннолетия (14 лет). Будущий князь выступал с помоста с публичной речью. Именно в Новолетие 1598 года на царство венчался Борис Годунов.

На Руси Новый год праздновали 1 сентября до тех пор, пока великий реформатор Петр I не захотел внести изменения в календарь. В 1699 году Петр повелел отмечать Новолетие 1 января, как это было принято в Европе. Но церковная традиция отмечать Новолетие 1 сентября сохранилась и до сегодняшнего дня. Кстати, учебный год в церковно-приходских школах всегда начинался с Новолетия. Впоследствии эта традиция, естественно, распространилась и на все другие учебные заведения.

С понятием Инди́кта или простого Индиктио́на связано еще одно понятие – Пасхалии, Великого Индиктио́на или, как его называли на Руси, Миротворного Круга. Великий Индиктио́н, в отличие от простого, не является хозяйственной величиной. Это период времени продолжительностью в 532 года – такое число получится, если солнечный круг, состоящий из 28 лет, помножить на лунный круг, состоящий из 19 лет (28×19=532). По истечении этого цикла все времена церковные, месяцы, числа, дни недели, а также фазы луны будут следовать в таком же порядке, в каком они следовали в предшествовавшем периоде. Это определяет пасхальный цикл, а вместе с ним и весь церковный календарь. Календарь – это, в первую очередь, ритм, который связывает индивидуальную жизнь человека с мирозданием. Вместе с этим, календарь – это еще и историческая память человечества. Удовлетворяя этим двум потребностям, Великий Миротворный Круг включает Всемирную историю в Священную историю Церкви.

Всякий новогодний праздник – довольно условная дата. Астрономы знают, что все точки земной орбиты абсолютно равноправны, и совершенно безразлично, какую из них принять за начало отсчета. Но то, что безразлично для астрономов, подчас имеет большое значение для людей – те исторические события, в память которых мы выбираем ту или иную дату. Дата может говорить о мирской суете, а может напоминать о Боге и вечности. Первое сентября Юлианского календаря (14-е – по новому стилю) – имеет, как можно видеть, свою богатую историю и глубокий духовный смысл – вот почему Православная Церковь бережно хранит эту дату. Ближайший к 1 сентября большой праздник – Рождество Богородицы. Это хронологически самый ранний из праздничных сюжетов, именно с него и начинается годовой цикл церковных праздников.

Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, благослови венец лета благости Твоея, Господи, сохраняя в мире люди и град Твой молитвами Богородицы и спаси ны.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В вышних живый, Христе Царю, всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю, Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый, благослови ныне венец лета, соблюди и сохрани в мире град и люди Твоя, Многомилостиве.

Молитва на новолетие православие текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here